Как написать маленький рассказ

пособие для начинающих авторов

Как написать рассказ:

Разбираясь, как написать рассказ, помните: коротко — не значит легко. Малые формы требуют не меньшей отдачи, чем роман-эпопея. Надеемся, мы вас не напугали, потому что у нас есть подробные рецепты для создания хорошего рассказа.

Как научиться писать рассказы

Костяк любого хорошего рассказа — это:

  • четко выраженная сюжетная линия;
  • наглядность (читатель должен как можно ярче визуализировать написанное);
  • максимум одна проблема, которую нужно разрешить как можно более впечатляющее;
  • персонажей должно быть не много.

Все это нужно изложить максимум на паре десятков страниц, не отпуская читателя до самой последней буквы.
Запомнили? Тогда идем дальше, искать содержание для формы.

Как найти идеи для рассказа

Идеи для творчества мы извлекаем из мира вокруг нас: эмоциональных переживаний, своего опыта или опыта других людей. Идея может прийти даже во сне.

Заведите несколько полезных привычек:

  • Записывайте все, что приходит вам в голову.
  • Будьте в курсе всего актуального: читайте книги и новости, смотрите художественные и документальные фильмы, сериалы. Из них можно почерпнуть идеи для развития сюжета.
  • Вдохновляйтесь изобразительным искусством, прислушивайтесь к своим мыслям, рассматривая картины, инсталляции и фотографии.
  • Записывайтесь на семинары и вебинары профессионалов, обсуждайте литературу на форумах, знакомьтесь с единомышленниками.

Лишних идей не бывает, а идеи, которые не задокументировали, — все равно что мертвые. Записывайте их в блокнот, в приложение на смартфоне, ручкой, карандашом, голосом.

Творческое подсознание не дремлет, но иногда заходит в тупик. Пробежавшись по накопленным заметкам, вы поможете ему выхватить Ту Самую идею, пусть и казавшуюся ерундой на момент записи.

  • Михаил Булгаков оставлял пометки на манжетах рубашки..

  • Анатоль Франс писал на салфетках и не делал культа из бумаги. Он пользовался для набросков скатертями, своей одеждой, визитками, конвертами, документами.

  • Иммануил Кант писал в чужих книгах между строк.

  • Фрэнсис Скотт Фицджеральд писал на обрывках бумаги.

  • СМИ, историческая литература, дневники

От писательского ступора никто не застрахован, но мир вокруг нас не дает расслабиться. Научитесь использовать информацию, которая вас окружает.

Медийное пространство принято ругать, но оно так и ломится от сюжетов! Мировые новости, исповеди YouTube блогеров, ток-шоу, криминальные хроники. СМИ как пещера Алладина, где вместо драгоценностей идеи для рассказов.

Не бойтесь высказываться по остросоциальным вопросам. Полемика — топливо для мыслительного процесса.

Наконец можно в буквальном смысле подглядеть в чужие записи. Не бойтесь, мы не предлагаем нарушить право на тайну переписки. Множество дневников, писем и мемуаров исторических личностей опубликованы официально. Иногда достаточно небольшой заметки или дневниковой записи, чтобы великий человек, сам того не зная, вдохновил начинающего автора.

Рассказ должен показать воображению читателю мини-фильм: хронометраж ограничен, зато история должна запомниться навсегда. Слова — не кадры, но их можно сделать кинематографичным. Помогут визуальные референсы.

Найти их можно на сайтах типа Pinterest или We Heart It. Здесь легко коллекционировать и сортировать изображения, которые ассоциируются у вас с персонажами, сюжетными линиями, атмосферой истории. Правильная картинка придет на помощь «режиссуре».

  • Книги по писательскому мастерству

Опытные авторы не подскажут волшебную формулу писательства, но поделятся своими секретами.

Стоит прочитать:

  • «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Легендарная советская переводчица-литературовед разбирает типичные ошибки писателей и дает советы начинающим. Например, не рекомендует увлекаться заимствованными словами, смешивать стили и «бояться» глаголов.
  • «Живой как жизнь»Корнея Чуковского — книга об истории и культуре слова. Поможет выжечь из текста канцеляризмы, сделать его живым.
  • «Высокое искусство» — здесь Чуковский обстоятельно разбирает ритмику слов, синтаксис, логику повествования и юмор в художественных произведениях.
  • «Как писать книги» Стивена Кинга, пожалуй, одно из самых рекомендуемых пособий для начинающих писателей и не зря. Мастер ужаса и саспенса раскрывает секреты своей впечатляющей продуктивности, учит самокритике и упорству.
  • «50 приемов письма» Роя Кларка — книга о поиске авторского стиля. Подскажет, какие базовые практические навыки стоит оттачивать и совершенствовать.
  • «С первой фразы» Лизы Крон — не только подробное пособие для авторов. Крон объясняет как работают процессы, с помощью которых мы сочиняем истории. В книге есть даже про нейрофизиологию.
  • «Расскажи себя» Елены Трусковой — легкий, интересный и мотивирующий сборник из 30 заданий для начинающих писателей.

Чтобы рассказ стал рассказом, в нем должны быть:

  • главный герой;
  • время действия;
  • сюжет;
  • конфликт;
  • тема.

Считается, что тема должна быть близка автору, но это не обязательное требование. Например, Ганс Христиан Андерсен написал много чудесных сказок для юных читателей, но при этом не слишком любил детей.

И все же авторам-дебютантом будет легче начать с рассказов, основанных на личном опыте. Например:

  • Будни врачей, описанные для немедиков. Правдиво, с толикой профессионального цинизма и огромной долей человечности. (Андрей Ломачинский, «Записки судмедэксперта»);

  • Записки молодых родители, пишущих для других родителей и не только. Честный взгляд на то, как появление ребенка меняет жизнь.(Надежда Папудогло, «Тыжемать»)

  • Мемуары военных и моряков, приправленные уникальным армейским и флотским юмором (Сергей Проценко, «ЧП гарнизонного масштаба»);

  • Воспоминания следователей, криминалистов, частных сыщиков. (Джон Дуглас «Охотник за разумом. Особый отдел ФБР по расследованию серийных убийств»).

  • Истории спортсменов, тренеров, писателей, артистов. (Лучиано Фернике «Футбольные байки»).

  • Истории от представителей профессий, которые многими кажутся специфическими и редкими. (Павел «Паштет» Белянский «Я работаю на кладбище»).

Проще всего описывать отдельные случаи, оформляя их в небольшие рассказы, из которых потом может получиться сборник.

Еще один прием — объединить обычных людей и необычный жанр. Примеры сюжетов:

  • Учительница литературы, выживающая в зомби-апокалипсисе (Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»).

  • Стеснительный фантазер, встречающий в кафе черта в женском обличье (Владимир Набоков «Сказка»).

  • Молодая пара, с которыми начинает разговаривать их еще не родившийся ребенок (Рэй Брэдбери «Помнишь Сашу?»).

  • Книголюб, которому случайно прислали электронную «читалку» из параллельной вселенной (Стивен Кинг «Ур»).

Скорее всего, вы уже в общих чертах представляете себе главного героя. Он должен оставаться в центре повествования от первой до последней страницы: таков принцип рассказа. Поэтому познакомьтесь с персонажем поближе, используя старый, но проверенный способ — анкету.

Четыре главных графы:

  • Внешность и привычки. Иногда достаточно пары-тройки черт. Скажем, упоминания того, что герой грызет ногти или носит только зеленое. И все, он уже не аморфный незнакомец.

  • Поступки. Ничто не говорит о человеке лучше, чем его поступки. Покажите, как герой ведет себя в той или иной ситуации, как реагирует на сюрпризы, неприятные новости, проявление любви и т. д.

  • Речь. У каждого она уникальна. Громко или тихо разговаривает ваш персонаж? Низким или высоким тембром? А может, у него есть акцент? Любимая присказка?

  • Мысли. Иногда они совпадают с тем, что герой говорит вслух. А иногда — нет. К тому же у него наверняка есть тайные воспоминания, желания, надежды и страхи.

Такое описание поможет понять мотивы героя, создаст у читателя ощущение сопричастности, заставит сопереживать, даже если он не во всем согласен с персонажем.

Главного героя нужно противопоставить, а вот чему или кому — решать вам. Вот несколько распространенных примеров конфликта:

  • против другого персонажа;
  • против Бога (богов);
  • против самого себя;
  • против природы;
  • против общества;
  • против техники или технопрогресса.

Чем ярче вы представите себе эпоху, период или мир рассказа, их особенности и нравы, тем лучше построите ландшафт вокруг героя.

Однако не нужно пускаться в подробности и детально описывать место действия. Например, вместо того, чтобы расписывать, как далеко находилась городская церковь и в каком плачевном состоянии пребывала, сразу опишите долгий путь героя к воскресной мессе и покосившийся купол храма, который виден из-за поворота.

Полезно будет изучить или хотя бы получить общее представление о специфической лексике, быте, флоре и фауне местности, в которой происходит действие. Прочтите несколько произведений близких эпох, историческую литературу. Приправьте рассказ реалистичными деталями, которые вызовут интерес и доверие читателя. Например, опишите традиции, которые показались бы странными в наши дни. Сдобрите диалоги словами и выражениями, которые сейчас едва ли услышишь.

Но старайтесь не углубляться в исследования ДО того, как начнете писать рассказ. Запишите заметки вроде «может понадобиться информация о южноафриканских диалектах» или «уточнить, из чего шили платья французские крестьянки в XIX в.», и ищите эту информацию, когда доберетесь до соответствующих сцен.

Как составить план рассказа

Сначала набросайте «скелет» рассказа. Тезисно опишите место действия, главного и второстепенны героев, завязку, конфликт, препятствия на пути его решения, неожиданные обстоятельства, кульминацию, развязку, финал.

Теперь набросайте абрис истории. Достаточно шести пунктов:

  • От чьего лица будет вестись повествование.

  • Какой будет первая сцена.

  • Каким будет переход от введения к основной проблеме.

  • Какой окажется кульминация.

  • Чем разрешится (и разрешится ли) проблема.

На основе такого плана приступайте к полноценному черновику рассказа.

Идея:
Современный человек начинает жить по законам, описанным в древней книге. Он переосмысливает реальность, меняет привычки, но у всего есть своя цена.

План:

  • Описание унылого быта рядового студента-троечника из провинции, мечтающего о легких деньгах и славе.

  • Небольшое лирическое отступление в прошлое: унизительное воспоминание из детства, которое невозможно забыть.

  • Поездка с группой на экскурсию, находка — древняя книга заклинаний и правил, открывающая секреты успеха и богатства.

  • Описание внутренней борьбы героя: скепсис, моральные метания, затем решение испытать книгу.

  • Книга работает. Герой меняет окружение, вычеркивает из жизни сперва тех, кто считал его лузером, затем тех, кто всегда его преданно любил.

  • Книга продолжает действовать. Герою наперебой предлагают престижную работу, его окружают новые восторженные друзья, в него влюбляется недосягаемая раньше красавица.

  • Монолог о произошедшем, о переменах, о новых, глобальных целях.

  • Книгу крадут. После долгих поисков герой находит пропажу только за тем, чтобы выяснить: книга всегда была подделкой, фикцией, которая действовала как эффект плацебо.

  • Главный герой выбрасывает книгу, пытается помириться с незаслуженно обиженными близкими. Уезжает в путешествие. Последняя сцена: книгу находит бомж и увлеченно начинает ее читать.

С чего начать писать рассказ

К счастью, рассказ — не здание: заложить фундамент сюжета важно, но начать строить можно хоть с окон и камина, а окружить их стенами уже позже. Описывайте отдельные сцены как пожелаете, только не забывайте про план, по которому их нужно будет выстроить в крепкую историю.

Но для начала определите тип повествования:

  • Простой — сюжет развивается линейно (возникла проблема, человек ее решает, происходят события, встречи, финал — развязка).

  • Кольцевой — начало и конец истории формально сходятся в одной и той же точке. Но между ними ярко выражен контраст, ведь события истории изменили героя.

  • Револьверный — одно и то же событие рассматривается со стороны разных лиц.

  • Шарнирный — идущий прямо сюжет, насыщенный деталями, резко поворачивается, малозначительные детали сливаются воедино, финал потрясает.

  • Остросюжетный — ситуации показываются динамично, каждая строка удерживает читателя, происходят яркие события, произведение читается «на одном дыхании».

  • Запутанный — много лиц, событий, внешних факторов. Они переплетаются в сложный интересный сюжет, а в финале начатые линии завершаются.

  • Точечный — описываются разные события, определенные детали, личности. Формируется общая картина, создается объемное ощущение, понимание взаимосвязей между персонажами.

Первые страницы повествования не должны быть скучными, банальными, сбивающими с толку. Избегайте:

  • длинных описаний природы и погоды;
  • знакомства со всеми персонажами разом;
  • безымянных диалогов;
  • отсутствия главного героя;
  • слишком подробного описания главного героя;
  • начала по будильнику;
  • вычурности и клише.

Но это не значит, что нельзя рисковать. Первая сцена должна впиться в читателя и утянуть за собой. Например, первый абзац «Перекурщиков» Стивена Кинга:

«Пирсон попытался закричать, но шок лишил его дара речи, и из горла вырвался лишь сдавленный хрип — так иной раз стонут во сне. Он набрал полную грудь воздуха, чтобы предпринять вторую попытку, но чьи-то пальцы, как железные щипцы, сжали его левую руку повыше локтя».

С первых же строк мы получаем: имя главного героя, интригу, присутствие второго персонажа, пока что безымянного.

Как написать свой рассказ, если нет вдохновения? Вдохновение, конечно, вещь хорошая, но ветреная. Не идите у нее на поводу. У вас уже есть наработки, записанные идеи, наброски. Уделяйте работе с ними хотя бы два часа в день. Даже если «нет настроения», и процесс кажется вам механическим.

Вдохновение часто приходит во время писательства, как аппетит — во время еды.

  • Например, Жорж Санд ежедневно писала до 11 часов. А если заканчивала роман в 10:30, то тут же начинала новый, над которым работала оставшиеся полчаса.

Не возбраняется выдать сразу несколько страниц единым порывом, оседлав музу. Все лишнее можно будет выскоблить позже, на этапе редактуры. Но осторожно: после такого стайерского забега есть риск «перегореть» на неопределенный период.

Готовый рассказ можно (и даже нужно) отдать на вычитку профессиональному редактору-корректору. Но и провести собственную редактуру обязательно.

Многие писатели, вопреки распространенному мнению, советуют перечитать свой рассказ сразу же. Скорее всего, на этом этапе вам все понравится. Но первые шероховатости уже будут заметны: правьте их сразу же.

А вот теперь нужно отложить написанное где-то на неделю.

Вторая вычитка окажется куда более глубокой и тщательной. И не очень приятной: вы будете хвататься за голову при виде кучи ошибок, опечаток, нестыковок. Вам захочется уничтожить написанное и забыть о писательстве навсегда. И это — совершенно нормальное чувство (если вы, конечно, не глубоко убежденный в своей гениальности нарцисс).

Переборите себя. Прочтите рассказ вслух: возможно, даже под запись, чтобы получить другое восприятие. Искорените слова-паразиты, повторы, клише, соедините логические разрывы.

  • Финал романа «Прощай, оружие» Хемингуэй переписывал 39 раз.

  • Стивен Кинг всегда сокращал свои рассказы, убирая «слова-бездельники», оставляя «только мясо«.

  • Современники Достоевского отмечали его трудолюбие — автор переписывал начисто черновики, подсчитывал количество строк и всегда сдавал аккуратные рукописи в типографию.

Не бойтесь: совершенства не существует, и гнаться за ним бессмысленно. А вот хорошие рассказы — существуют, и ваш имеет все шансы стать одним из них.

Была ли данная статья полезна для Вас?


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Для многих писателей короткие рассказы — просто идеальный стиль работы. Тогда как сочинение романа может представлять собой титаническую задачу, практически каждый в состоянии придумать и, что более важно, оформить на бумаге небольшой рассказ. Как и в случае с романом, содержание короткого рассказа должно занимать и увлекать читателя. С правильным подходом к выбору идей, подготовке чернового варианта рукописи и последующему его редактированию у вас успешно получится написать собственный небольшой рассказ в кратчайшие сроки.

  1. Изображение с названием Write a Short Story Step 1

    1

    Придумайте основной сюжет или сценарий. Подумайте над тем, о чем будет рассказывать ваша история и что произойдет в рассказе. Поразмышляйте о том, к чему вы хотите обратиться или что желаете проиллюстрировать. Решите, каким будет ваш подход или точка зрения на происходящие в рассказе события.[1]

    • Например, можно начать с простого сюжета, в котором главный герой получает плохие новости или ему наносит нежеланный визит какой-нибудь друг или родственник.
    • Также можно прибегнуть к более сложному сюжету, например, когда главный герой просыпается в параллельном мире или узнает чью-то самую страшную тайну.
  2. Изображение с названием Write a Short Story Step 2

    2

    Сконцентрируйтесь на описании особенностей характера главного персонажа. В большинстве рассказов встречается один или максимум два главных героя. Постарайтесь придумать такого главного героя, у которого есть четкая цель или стремление, но который при этом полон противоречий. Не нужно останавливать свой выбор на явно хорошем или плохом персонаже. Наделите своего героя интересными чертами и чувствами, чтобы его образ был достаточно сложным и гармоничным.[2]

    • В качестве прототипов главного героя можно использовать реальных людей, которых вы знаете по жизни. Либо можно понаблюдать за незнакомцами в общественных местах и взять их за основу для своего главного героя.
    • Например, главным героем может быть юная девочка-подросток, желающая защитить своего брата от школьных хулиганов, но при этом стремящаяся хорошо влиться в школьный коллектив. Или же главным героем может быть одинокий мужчина в возрасте, решившийся близко подружиться со своей соседкой и в результате узнавший о ее криминальной деятельности.
  3. Изображение с названием Write a Short Story Step 3

    3

    Придумайте центральный конфликт для своего персонажа. В любом хорошем рассказе обязательно присутствует центральный конфликт, в котором главный герой сталкивается с каким-либо вопросом или проблемой. Конфликт необходимо представить читателю в самом начале рассказа. Сделайте жизнь главного героя трудной и тяжелой.[3]

    • Например, у главного героя может быть желание или стремление, которое у него никак не получается реализовать. Или же герой может попасть в плохую или даже опасную ситуацию, и ему будет необходимо решить, каким образом выжить в таком положении.
  4. Изображение с названием Write a Short Story Step 4

    4

    Придумайте интересное место действия. Еще одним ключевым элементом короткого рассказа является место действия, или то место, в котором происходят основные события рассказа. Для короткого рассказа можно выбрать одно центральное место действия и дополнить детальным описанием определенные эпизоды с участием персонажей. Выберите такое место действия, которое будет интересно вам самим и которое у вас получится представить в интересном свете перед читателями.[4]

    • Например, местом действия рассказа может стать обычная школа вашего родного города. Или же история рассказа может развиваться в небольшой марсианской колонии.
    • Постарайтесь не перенагружать короткий рассказ слишком большим разнообразием мест действия, чтобы не запутать читателя. Для одной небольшой истории обычно вполне достаточно одного или двух мест действия.
  5. Изображение с названием Write a Short Story Step 5

    5

    Подумайте о конкретной теме. Многие короткие рассказы строятся на конкретной теме и раскрывают ее с точки зрения автора или главного персонажа. Для рассказа можно взять одну из таких обширных тем, как любовь, мечта или утрата, и раскрыть ее с точки зрения своего главного персонажа.[5]

    • Также можно сконцентрироваться на более узкой теме, например, любовь между братьями и сестрами, стремление к дружбе или утрата родителей.
  6. Изображение с названием Write a Short Story Step 6

    6

    Запланируйте эмоциональную кульминацию в рассказе. Во всех хороших коротких рассказах есть захватывающий момент, в котором главный герой достигает наивысшей эмоциональной точки. Кульминация обычно происходит во второй половине рассказа или даже ближе к концу. В кульминационный момент главного героя могут переполнять чувства, он может чувствовать себя в западне, в отчаянии и даже терять контроль над собой.[6]

    • Например, эмоциональная кульминация может наступить тогда, когда одинокий мужчина вступит в конфронтацию с соседкой по поводу ее криминальной деятельности. Или же кульминационный момент может наступить тогда, когда девочка-подросток, наконец, вступится за своего брата перед лицом школьных задир.
  7. Изображение с названием Write a Short Story Step 7

    7

    Подумайте о конце с неожиданным поворотом или сюрпризом. Набросайте идеи различных вариантов концовок, которые могли бы удивить, шокировать или заинтриговать читателя. Избегайте банальных финалов, где читатель может отгадать концовку раньше времени. Дайте читателю почувствовать ложное чувство уверенности в том, что он знает, чем закончится эта история, а затем перенаправьте внимание читателя на другого персонажа или другую ситуацию, чтобы шокировать его.[7]

    • Постарайтесь избежать стандартных уловок для концовки своего рассказа. В попытке удивить читателя не полагайтесь на клише и всем знакомые повороты сюжета. Постепенно нагнетайте напряжение и неопределенность по ходу истории, чтобы в конце читатель испытал потрясение.
  8. Изображение с названием Write a Short Story Step 8

    8

    Почитайте примеры коротких рассказов. Поймите, что именно делает короткие рассказы успешными и интересными для читателя, посредством ознакомления с рассказами опытных писателей. Почитайте рассказы различных жанров, начиная от литературной фантастики и заканчивая научной фантастикой и фэнтези. Обратите внимание, как авторы используют образ главного героя, тему, место действия и сюжет рассказа для того, чтобы их история стала невероятно эффектной. Например, можно почитать нижеуказанные произведения:

    • «Дама с собачкой» Антона Павловича Чехова[8]
      ;
    • «Давно хотела тебе сказать» Элис Манро;
    • «Дорогой Эсме с любовью и всякой мерзостью» Дж. Д. Сэлинджера[9]
      ;
    • «И грянул гром» Рэя Брэдбери[10]
      ;
    • «Снег, зеркало, яблоко» Нила Геймана;
    • «Горбатая гора» Энни Прул[11]
      ;
    • «Мечты на мертвом языке» Грейс Пейли;
    • «Окно» Джейн Орвис;
    • «Израиль» Хунота Диаса;
    • «Леле» Эдвидж Дантики.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Short Story Step 9

    1

    Подготовьте сюжетный план. Организуйте свой короткий рассказ в соответствии с сюжетным планом из пяти частей: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, угасание событий и развязка. Используйте этот план как основу написания рассказа, чтобы в нем можно было четко выделить начало, середину и концовку.[12]

    • Также можно попробовать воспользоваться методом снежного кома, когда сначала дается описание рассказа одним предложением, затем описываются отдельные части рассказа, подготавливается описание всех героев истории и готовится список сцен с их участием.
  2. Изображение с названием Write a Short Story Step 10

    2

    Придумайте цепляющее начало. В начале рассказа должно присутствовать действие, конфликт или необычная картина, которая привлечет внимание читателя. Представьте читателю главного героя и место действия прямо в первом абзаце. Настройте читателя на ключевую тему и идейную задумку истории.[13]

    • Например, такое начало, как «В тот день мне было одиноко…» не только не говорит совсем ничего о рассказчике, но и ничем не заинтересовывает читателя.
    • Вместо вышеупомянутого примера можно попробовать начать рассказ примерно так: «В тот день, когда меня бросила жена, я постучал в дверь своей соседки, чтобы попросить у нее сахара для торта, который я не собирался печь». Такая линия описания знакомит читателя с прошлым конфликтом, наличием жены и текущим напряжением ситуации, складывающейся между рассказчиком и соседкой.
  3. Изображение с названием Write a Short Story Step 11

    3

    Придерживайтесь одного ракурса повествования. Короткие рассказа обычно излагаются от первого лица, и такой ракурс повествования остается неизменным. Это помогает придать истории четкий фокус и перспективу. Также можно попробовать написать рассказ от третьего лица, однако, этим можно дистанцироваться от читателя.[14]

    • Иногда встречаются рассказы от второго лица, в которых автор использует местоимение «ты». Это обычно делается в том случае, когда применение второго лица является существенно важным для писателя, как в повести Теда Чана «История твоей жизни» или в рассказе Хунота Диаса «Вот почему ты ее потерял».
    • В большинство коротких рассказов пишется с применением прошедшего времени, но рассказ можно написать и в настоящем времени, чтобы придать истории более живую атмосферу.
  4. Изображение с названием Write a Short Story Step 12

    4

    Используйте диалоги, чтобы лучше раскрыть характер персонажа и дальнейшее развитие сюжета. Диалоги в коротких рассказах всегда должны выполнять более одной функции. Убедитесь в том, что диалог сообщает читателю что-нибудь о том персонаже, который говорит, и дополняет собой историю развития сюжета. Включите в диалог такие пояснения, которые будут раскрывать персонажа, а также придадут сцене с диалогом больше напряжения и конфликта.[15]

    • Например, вместо того чтобы открывать диалог фразой «Привет! Какие у тебя новости?», попробуйте написать: «Эй, подруга, что случилось?» — или: «Где же ты пропадал? Сто лет тебя не видел!»
    • Постарайтесь иногда дополнять диалоги словами типа «она запнулась», «прошипел я» или «он прокричал», но не злоупотребляйте ими. Например, вместо того чтобы писать «— Где ты пропадал? — задала она вопрос…», можно написать «— Где ты пропадал? — требовательно спросила она…» или «— Где ты пропадал? — заорала она».
  5. Изображение с названием Write a Short Story Step 13

    5

    Включите чувственное детальное описание места действия. Подумайте о том, что чувствует, слышит, ощущает на вкус и запах, а также видит главный герой. Опишите место действия с точки зрения человеческих чувств, чтобы оно ожило в глазах читателя.[16]

    • Например, здание старой средней школы можно описать как «гигантское, похожее на фабрику строение, от которого пахнет потной спортивной формой, лаком для волос, разбитыми мечтами и мелом». Или же можно описать небо над крышей своего дома как «белую простыню, покрытую густой серой дымкой от пожаров, которые расползлись с утра по близлежащему лесу».
  6. Изображение с названием Write a Short Story Step 14

    6

    Закончите описанием развязки. Развязка не обязана быть прямой и очевидной. Она может быть представлена тонким намеком на то, что персонажи начинают меняться и иначе смотреть на вещи. Развязку можно сделать открытой для домыслов или завершенной и ясной.[17]

    • Также ее можно дополнить интересной сценой или диалогом, который отражает изменения, которые произошли в характере персонажа.
    • Например, рассказ можно закончить тем, что главный герой сдает свою соседку полиции, несмотря на то, что этим он навсегда теряет ее дружбу. Или же история может закончиться описанием сцены, как главная героиня помогает своему окровавленному брату дойти до дома как раз к ужину.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Short Story Step 15

    1

    Перечитайте свой рассказ вслух. Прислушайтесь к тому, как звучит каждое предложение, особенно в диалогах. Посмотрите, насколько плавно идет повествование от абзаца к абзацу. Выявите и подчеркните любые корявые предложения и фразы, чтобы потом отредактировать их.

    • Проверьте, что рассказ соответствует сюжетному плану и в нем присутствует явный конфликт, окружающий главного героя.
    • Чтение вслух также поможет вам выявить орфографические, грамматические и синтаксические ошибки.
  2. Изображение с названием Write a Short Story Step 16

    2

    Отредактируйте рассказ, чтобы сделать его понятным и гармоничным. В большинстве случаев короткие рассказы ограничиваются 1000–7000 слов или 1–10 страницами текста. Не бойтесь сокращать отдельные эпизоды или вычеркивать целые предложения, чтобы сократить историю и сделать ее более насыщенной. Оставьте в повествовании только те детали и моменты, которые существенно важны для той истории, которую вы пытаетесь рассказать.[18]

    • Когда дело касается коротких рассказов, обычно применяется правило «чем короче, тем лучше». Не оставляйте предложения, которые ни о чем не говорят, или сцены, не имеющие какой-то иной цели помимо той, что вам нравится, как звучит их описание. Будьте безжалостны в вопросе сокращения рассказа, чтобы он включил в себя ровно столько информации, сколько будет достаточно.
  3. Изображение с названием Write a Short Story Step 17

    3

    Придумайте интересное название. Большинство редакторов и читателей в первую очередь обращают внимание на заголовок, чтобы принять решение, захотят ли они прочитать рассказ. Выберите для своего рассказа интригующее или интересное название, которое будет побуждать читателя прочитать сам рассказ. В качестве заголовка к рассказу также можно использовать его тему, определенную зрительную сцену или имя главного героя.[19]

    • Например можно считать неплохим примером заголовок рассказа Элис Манро «Давно хотела тебе сказать», так как он является выдержкой слов главного персонажа рассказа и обращается напрямую к читателю посредством местоимения «ты», свидетельствующего о том, что автору есть чем поделиться с читателем.
    • Заголовок рассказа Нила Геймана «Снег, зеркало, яблоко» также неплох, так как он представляют читателю сразу три объекта, которые интересны сами по себе, но при этом становится еще более интересно, как они связаны между собой в рассказе.
  4. Изображение с названием Write a Short Story Step 18

    4

    Позвольте кому-нибудь еще прочитать и покритиковать ваш рассказ. Покажите рассказ друзьям, родственникам и ровесникам. Спросите, считают ли они вашу историю эмоционально оживленной и интересной. Будьте открыты для конструктивной критики, так как она поможет вам сделать рассказ еще лучше.

    • Также можно вступить в группу начинающих писателей и показать свой короткий рассказ на одной из встреч. Или же можно организовать вместе с друзьями свою собственную группу начинающих писателей и читать друг другу свои рассказы на собраниях группы.
    • Получив отзывы третьих лиц, необходимо в очередной раз отредактировать черновой вариант рукописи, чтобы финальная версия рассказа была представлена в наилучшем виде.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 195 231 раз.

Была ли эта статья полезной?

Бытует мнение, что писательскую карьеру нужно начинать с малых форм: рассказов, новелл, очерков. Это утверждение не лишено смысла, поскольку в малых формах прозаических произведений легче выдержать фабулу, не допустить фактических ошибок и избежать противоречий в сюжетной линии. Многие классики писали свои большие романы, прославившие их в веках, на основе ранее написанных рассказов, очерков или повестей. Например, всемирно известный и многими любимый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был и вовсе написан на основе ранее написанных и изданных автором фельетонов «Самогонное озеро» и «Три вида свинства». То есть мистический роман вырос из кратких сатирических прозаических произведений. И это далеко не единичный случай. Иногда ранее написанные рассказы целиком вплетаются автором в канву произведения, как в роман Достоевского «Братья Карамазовы» вплетен рассказ «Легенда об Инквизиторе». Но надо понимать, что и малые формы требуют большого писательского труда, иногда даже более кропотливой работы, чем объемное произведение.

Так как написать рассказ? Вспомните рассказы Чехова — чем короче произведение, тем более насыщенным должен быть язык, более четкой и выдержанной должна быть идея. Работа над малой формой, а в частности над рассказом, требует постоянной вычитки, вычеркивания лишнего, «отжима воды». В рассказе не будут уместны пространные лирические отступления, к которым так склонны молодые авторы.

Чтобы не запутаться в собственных идеях и представлениях о том, каким должно получится произведение, не надеяться только на вдохновение и божественное озарение, что само по себе хорошо, но только на них хороший текст не построишь, хотя бы в начале творческого пути автору нужна некая схема-подсказка, гид по тому, как написать хороший рассказ. Вот несколько пунктов, следование которым поможет вам откинуть лишнее и не забыть о важных моментах.

Как написать рассказ от Penfox

Как составить рассказ

Один

1. Первая стадия, на которой зарождается рассказ, проявляется сама необходимость его написания — это возникновение замысла.

Замысел литературного произведения — это изначальная идея, выросшая из жизненного опыта автора, его мировоззрения или воображения. Источником замысла может стать политическая жизнь страны, наблюдения за животным миром, пережитые чувства, прочитанная и переосмысленная книга. Работу без замысла не начинал ни один известный автор. Одним из сильнейших примеров авторского замысла является «Человеческая комедия» Бальзака. Решив раскрыть миру культуру и порядки, «блеск и нищету» французского общества в период реставрации монархии и правления Бурбонов, Оноре де Бальзак разработал сложнейшую концепцию, написал 137 обособленных произведений (с наличием сквозных героев, путешествующих из книги в книгу), работал над своей «комедией» 26 лет. И сумел выдержать свой замысел до конца.

Начинающему автору лучше не браться за такие сложные концепции, отложить масштабные замыслы на время, когда его перо уже будет отточено. Научиться выбирать соотносимый с масштабами малых форм замысел можно у Чехова, Куприна. Есть классические «три кита» российской прозы: маленький человек, лишний человек, новый человек. Попытайтесь описать один день одного из этих архетипов русской классики, пропустив через призму своего восприятия. Получится как минимум психологично, научитесь оттачивать характеры, а как максимум — дойдете до большой идеи, которую сможете воплотить в своем дальнейшем творчестве.

Два

2. Когда у автора есть замысел, можно приступать к работе. Но «приступать к работе» — это вовсе не значит, что можно уже садиться и писать. Нет, для начала нужно отобрать материал, хорошо изучить то, о чем хотите писать.

В идеале, начинающему писателю лучше выбрать тематику рассказа, максимально близкую ему. Если Вы медик — пишите про врачей и пациентов, если школьник — про школьную жизнь. Это поможет избежать фактических ошибок, да и интереснее писать о том, в чем разбираешься. Опасность такого подхода только в том, что начинающий автор может случайно написать не художественный рассказ, а статью на профессиональную тему. Не забывайте, что пишите для широкой публики, не углубляйтесь в детали, если этого не требует замысел, не переусердствуйте с профессиональной лексикой.

Если же Вы решили выбрать не характерные для Вас время, локацию, тему, то придется на какое-то время обложиться литературой (не художественной, а научной) и, например, прессой тех времен, о которых пишите. Почему нужно брать конкретно исторические и специализированные научные труды и публицистику, а не художественные произведения по теме? Все просто, это поможет избежать соблазна подражать мастеру пера, не замылить собственный взгляд на вещи.

Если Вам кажется не особо нужной такая предварительная подготовка, то придется удивиться — абсолютно все классики — прозаики работали именно так. Можно написать бульварный лубочный роман не прибегая к источникам, а хороший рассказ так не пишется. Большая часть писателей сидели месяцами над книгами, чтобы разобраться в вопросе, а некоторым приходилась даже ехать в то место, о котором они хотели написать, чтобы уловить настроение, оценить локацию лично. Михаил Пришвин, например, в своих рассказах о животных руководствовался личными наблюдениями, которые старательно записывал. Чтобы подарить миру один рассказ про птиц, он мог месяцами наблюдать за их жизнью, фотографировать и записывать.

После того, как замысел сформулирован, материалы для его выражения найдены, усвоены и осмыслены, можно переходить непосредственно к написанию рассказа.

Три

3. Начать написание рассказа нужно с составления плана. При этом под планом подразумевается не только последовательность сюжетных событий, но и формулирование целей написания, основной идеи, описания основных героев и их пути развития. Под целью подразумевается то, как вы хотели бы воздействовать своим произведением на читателя. Если развлечь, то ставьте целью насыщенный сюжет. Если хотите донести какой-то концепт, идею, то четко пропишите как и какими средствами. Это нужно прежде всего самому автору. Если вы хотите написать рассказ о философии дао и четко поставили для себя это целью, то уже не станете опираться на сюжетность, а посвятите больше внимания аллегоричности и, например, отточите краткий, но емкий диалог. Грамотно поставленная цель и зафиксированная идея сами подскажут средства написания. Далее расписываем последовательность событий в рассказе. Если возникнет желание нарушить линейность композиции и поменять пункты плана местами, то лучше это сделать уже после того, как напишите черновой вариант. Это поможет не запутаться в хронотопе собственного же произведения.

Пример плана рассказа

Предположим, возникает идея написать рассказ о декабристах, ссылаемых в Сибирь, но не о самом факте или их жизни в Сибири, а о сложной дороге по необжитым территориям.

Цель: написать социально-бытовой, философский рассказ об этапе декабристов в Сибирь;

Идея: декабристы преодолевают долгий путь до места ссылки и строят планы на будущее;

План

План:

  • описание одного из декабристов и его болезни, заработанной в ужасных условиях этапа в Сибирь;
  • небольшое лирическое отступление об условиях, бытовая зарисовка;
  • больной декабрист не знает доберется ли он до места, где ему теперь придется жить, небольшое размышление;
  • разговор с товарищем о политике и о том, что дальше;
  • размышление о том, что Сибирь, которая будет местом их ссылки, не кажется каторгой, когда он рискует до нее не добраться, а кажется скорее оазисом в пустыне;
  • момент, в котором главный герой предположительно умирает в тишине, но это максимально не точно;
  • за тонкой дощатой перегородкой в момент предположительной смерти два декабриста говорят о том, что природа в России сурова, чтобы быть хорошей декорацией суровой жизни.

В результате написания плана необходимо получить подобную, почти кинематографичную, раскадровку.

Что еще должно быть?

  • локации (если брать приведенный выше пример, то это поселения этапа, находящиеся по Сибирскому тракту, пункты отдыха на этапах);
  • имена — в художественном, а не конкретно-историческом рассказе лучше не брать имена реальных личностей, а придумать (если брать тот же пример, то сообразно действующих персонажей назвать любыми дворянскими именем-фамилией, не вызывающими ассоциаций, но в рассказе упомянуть реальных исторических лиц — это придаст достоверности) или воспользуйтесь нашем генератором имен для персонажей.

Как написать рассказ?

Само написание рассказа не так наполнено нюансами, как подготовка, тут уже территория творчества, но нюансы эти все же есть.

Во-первых, если вы взялись писать рассказ, то пишите его каждый день. Подберите для написания время, когда сможете посвятить написанию не меньше 3-4 часов в день. Но, особенно по началу, не следует писать сутками. Хорошие мысли покидают уставшую голову, поэтому занимайтесь учебой, работой, домашними делами или просто гуляйте, но держите наготове блокнот или ноутбук, чтобы записать неожиданный и интересный ход — пока вы занимаетесь сторонними делами мозг не перестает работать над произведением. Возникшие в течение дня мысли отсортировывайте, не все они обязательно подойдут вашему рассказу.

Во-вторых, пытайтесь не использовать заезженных, всем поднадоевших ходов в плане сюжета и языка. Самый известный штамп сюжета — это, пожалуй, дождь, который льет когда главному герою грустно. Возможно такой ход был интересным, когда был использован впервые, а теперь уже является примером дурного вкуса. Речевые штампы работают также. Когда-то сказанное было хорошо и красиво, но потом это повторили тысячи раз и очарование словесного образа разрушилось, оставив только непонимание, почему у главного героя подбородок обязательно «волевой», слезы исключительно «скупые» и можно ли этого как-то избежать.

«Вычитка» и редактирование

Когда рассказ готов, его нужно отложить на дней 5-10 и забыть о нем, попытаться максимально не думать. Можно писать что-то другое. Когда пройдет какое-то время, рассказ придется прочитать очень много раз. И будьте готовы к тому, что каким бы идеальным он вам не показался, спустя какое-то время в нем, будто сами по себе, появятся огрехи в стиле и сюжете. Исправляйте штампы на оригинальные конструкции, вырезайте целые куски текста — лучше меньше, чем лишнее.

Ну и, конечно же, будьте добрее к себе. Первые произведения даже у самых гениальных писателей не блистательны. Главное — это проделанная работа и что второе произведение писать будет точно проще.

Попробуйте написать свой первый рассказ у нас на penfox 😉

Новинки из жанра рассказ

  • Гатта06.03.2023

    –Гляди, ведьма идёт! –Да не смотрите так на неё! Мне бабка сказывала, что она такое проклятие может наложить, что никто не снимет. –Враки! –Чего?.. –Враки! Как же она наложит, если она немая? А?…

  • Цветущая ветвь 

    Автор: Nazika Kubanova

    05.03.2023

    В жизни каждого человека семья играет очень важную роль и это известно каждому из нас. Что вы чувствуете, когда слышите это слово, что вы представляете за завесой этой фразы? Конечно, у всех возникает…

  • Неудачное утро. Глава первая.

    Автор: E.R

    05.03.2023

    Утро у Сергея Ивановича не задалось, он шел по улице не торопясь, и размышлял какие проказни его ждут от учеников  Не заметно для него, под те же самые размышления начался урок  -кхм, записываем…

  • Неудачное утро. Глава третья 

    Автор: E.R

    05.03.2023

    Школа почти опустела, только угрюмый охранник осматривал кабинеты на признаки жизни, каждый его шаг на фоне нагнетающей тишины казался оглушительно громким и разносился эхом по коридорам. Его внимание привлекла темная тень, нервно вздрагивающая…

  • Неудачное утро. Глава вторая 

    Автор: E.R

    05.03.2023

    Класс! Тишина!! Прошёлся по кабинету оглушающий крик, он даже зацепил внимание Сергея Ивановича, который явно понимал что если директор школы в классе,то это не предвещает ничего хорошего.Как оказалось по итогу директор приходил к…

Короткий рассказ: как написать, инструкция для новичков

Автор Лемондэй в 03.08.2019. Опубликовано Писателям, Творчество

В отличие от романа, рассказ – небольшая история. При этом его художественная важность является не менее весомой. Хорошо написанная краткая история может быть более увлекательной, чем объемный роман.

Для кого-то написание короткого рассказа занимает несколько часов, кому-то необходимо пару дней. В любом случае, такого рода сочинение требует профессионализма, серьезного подхода и подготовки. Итак, далее мы рассмотрим этапы написания короткого рассказа, их особенности, предоставим полезные советы, которые помогут вам осилить мастерство краткости.

Как написать краткий рассказ

В процессе работы над литературным произведением (будь то рассказ, роман, либо поэма) выделяют три главных этапа:

  • подготовительный;
  • непосредственно написание;
  • этап редактирования.

Упуская один из этих пунктов, глупо надеяться на хороший результат. Выполняя каждый из заданий поочередно, шаг за шагом, получаем целостное полотно увлекательной истории.

Далее поговорим об основах, базовых принципах написания рассказа. Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая поможет наметить дальнейший вектор работы.

  1. Пишем введение. Тут описываем главных персонажей, место и время действия, погодные условия, пейзажи и т.д.
  2. Первичное происшествие. Отвечаем на вопрос: «Что послужило началом развития событий?»
  3. Развиваем сюжетную линию. Описываем все события, которые привели к переломному моменту произведения, к кульминации.
  4. Пишем кульминацию – наиболее напряженный, динамичный момент, который решает ход истории.
  5. Завершаем развитие сюжета. Подводим рассказ к логическому завершению.
  6. Оканчиваем историю с помощью развязки. Решаем конфликт.

Важно! Прежде, чем взяться за написание художественного текста, необходимо обязательно подготовиться: определить тему, проблематику произведения, продумать персонажей, написать план. Итак, далее поговорим о подготовительном этапе.

Этап подготовки

Подготовка – важнейший этап написания художественного произведения. Конечный результат напрямую зависит от того, насколько тщательно, грамотно и скрупулезно все было продумано с самого начала. Подготовка условно делится на 3 части:

  • подбор материалов;
  • работа над структурой текста;
  • написание плана.

Каждый из этих этапов можно проводить как письменно, расписывая все детали, подробности, так и в уме. Все зависит от опыта и уровня мастерства автора. Новичкам советуем все же не лениться, и разобрать эти составляющие в письменном виде.

Стоит отметить, что прежде чем взяться за работу, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Какая цель преследуется? Рассказ пишется с намерением развлечь, вызвать определенные эмоции, или донести мораль?
  • Тема и главная идея сочинения?
  • Кто будет центральным персонажем?

Как видите, первый вопрос нацелен на расстановку приоритетов. Если это развлекательный рассказ, то особое внимание обращается на сюжет. Он должен быть неожиданным, насыщенным. Если цель – вызвать поток мыслей читателя, сделать какие-то выводы – необходимо подобрать таких персонажей, чтоб максимально четко донести свое послание. Нужно наделить их особыми качествами, обращая внимание на детали. Также, важно сопоставить задумку с предполагаемым сюжетом. Необходимо решить, или соответствует будущий текст тем задачам, которые мы изначально преследуем. Если нет – правим сюжет, либо меняем цели.

Например, если вы пытаетесь донести понятие дружбы, подчеркнуть ее важность и значимость в жизни каждого человека, а задуманный сюжет напоминает любовный треугольник, где нет намека на понимание и сострадание – определитесь. Либо вы ставите во главе тему любви, либо подбираете более подходящий сюжет.

Теперь самое время набросать план короткого рассказа. Делается это очень просто. Достаточно указать идею, и кратко описать ход развития событий. Новички должны писать более детально, а с опытом план составляется схематично, сжато.

Обратите внимание на возможные трудности в процессе подготовки. Это могут быть нечеткие переходы между сценами, отсутствие имен, названия объектов, другие детали. Постарайтесь заполнить эти пробелы еще до написания произведения. Итак, чем лучше вы постараетесь на этом этапе, тем проще вам будет создавать свой шедевр.

Выбор идей

Этот пункт является неотъемлемой частью подготовки текста рассказа. Разберем его отдельно, более детально погружаясь в процесс. Прежде, чем вы приступите к написанию короткого рассказа, у вас должны быть готовы следующие составляющие.

  1. Основной сюжет. Продумаете, запишите то, что будет происходить по ходу развития событий. Как было указано ранее, определитесь с тем, что пытаетесь донести читателю, каким образом это реализуете.
  2. Образ главного персонажа. Продумайте характеристику, особенности. Чтобы создать гармоничный образ, наделите его чувствами, интересными чертами. Можете использовать реальных персонажей из жизни как прототипы.
  3. Центральный конфликт. Это тот вопрос или проблема, с которым сталкивается главный герой. Должен присутствовать в каждой интересной захватывающей истории. Представляется зрителю ближе к началу текста.
  4. Место действия. Один из ключевых элементов короткого рассказа. Это место, где развиваются все события, описанные в истории. Обычно, бывает одно центральное место действие, которое детально описывается. Советуем выбрать необычное место, чтоб можно было представить его читателю в необычном свете.
  5. Конкретная тема. Можно взять одну из глобальных тем: любовь, дружба, семья, деньги, и раскрыть ее с точки зрения автора, либо через образ главного персонажа. Также, можно сконцентрироваться на более узкой тематике, например, достижении определенной мечты.
  6. Эмоциональная кульминация. Присутствует в каждом хорошем рассказе. В момент кульминации главный герой может потерять контроль над собой, им овладевают эмоции. Это пик эмоционального напряжения. Следует продумать кульминационный момент ближе к концу сочинения.
  7. Интересная концовка. Стоит избегать банального, предсказуемого финала. Чтоб не ошибиться, и достойно завершить свой шедевр, можно заранее набросать несколько примеров интригующих, и даже шокирующих концовок. Можете дать читателю уверенность, что он знает, чем окончится рассказ, затем кардинально поменять вектор.

Важно! Призываем вас читать. Если хотите реализовать себя как писатель коротких рассказов, поймите, что делает таких людей успешными. Для этого прочтите самые популярные рассказы разных жанров: от фэнтези, до небольших поучительных историй. В процессе чтения обращайте особое внимание на то, как раскрыта тема, на образ главного персонажа.

Начинаем писать: черновой вариант рассказа

  1. Подготовка сюжетного плана. Сюда входит пять составляющих: экспозиция, завязка, развитие и угасание событий, развязка. Это – основа структуры вашего рассказа.
  2. Напишите захватывающее начало. Говорят: « Как корабль назовешь, так он и поплывет». В художественном произведении важную роль играет начало действия, которое должно захватить внимание, пленив читателя. С первых строк пытайтесь настроиться на тему сочинения.
  3. Придерживайтесь одного стиля изложения. Для этого определитесь с целевой аудиторией. Если ваш рассказ для школьников – он должен быть написан максимально просто. Не вводите специальных слов, терминов, которые понятны лишь узкому кругу читателей. Если выбрали повествование от первого лица – придерживайтесь этой задумки от начала, и до конца.
  4. Развивайте события. После того, как вы имеете интересное начало, самое время приступить к развитию событий. Четких границ между частями рассказа не должно быть видно, все должно плавно перетекать, динамично развиваться, создавая целостною картину. Рекомендуем оживлять повествование диалогами, чтобы ярче раскрывать персонажей.
  5. Включите детали. В ходе развития событий также важно описывать места действия. В случае с короткими рассказами, события, в основном, происходят в одном месте. Опишите его как можно четче, уделяя особое внимание деталям. Вызовите у читателя яркие зрительные и слуховые образы. Это поможет оживить описание.
  6. Напишите развязку. Заключительный этап произведения. Концовка должна решить конфликт, поставить логическую точку, завершить повествование. Иногда, писатели применяют приемы намеков, неоконченных предложений. Оставить финал открытым – значит дать читателю почву для домыслов, заставить его фантазию работать.

Процесс редактирования

  1. Перечитайте свою историю вслух. Сделайте это медленно, вдумчиво, внятно. Особое внимание обратите на строение предложений, их согласование, грамматические ошибки. В этом могут помочь также специальные программы по проверке грамматики. Также, следите за повествованием, насколько оно плавно перетекает от абзаца к абзацу, нет ли противоречий, несовместимости деталей. Главное – ответьте на вопрос: «Соответствует ли конечный итог целям, изначальной идейной задумке?»
  2. Отредактируйте. Если вы пишете короткий рассказ, он зачастую содержит до семи тысяч символов. Не бойтесь в процессе исправления черновика сокращать, и даже убирать целые абзацы. Убрав все лишние моменты, вы сможете сделать свой текст более насыщенным. Ведь, как говорил Антон Павлович Чехов: «Искусство писать – это искусство сокращать».
  3. Придумайте цепляющее название. Как правило, название рассказа приходит автору уже после написания. Когда текстовое полотно целостно, вы можете более четко подобрать подходящий заголовок. Он должен быть интригующим, цеплять чувства людей. Согласитесь, первое, на что читатель обращает внимание – это название. От него во многом зависит, станет ли человек читать ваше творение.
  4. Попросите оценку со стороны. Попросите друзей или родственников перечитать ваш текст. С пониманием относитесь к критике, если она обоснована, прислушайтесь к советам. Также, можно обратиться к совету профессионалов или начинающих писателей. Существует множество форумов, где каждый желающий может поделиться своей историей, и получить отзывы.

Итак, основные этапы написания рассказа – подготовительный, процесс написания и редактирования. Мы разобрали каждый из них детально. Поэтому, благодаря нашему материалу, вы можете смело приступать к написанию своего шедевра. Надеемся, наша теория поможет воплотить ваши желания писать на практике. Желаем удачи!


Download Article


Download Article

Stories for children have risen in popularity with the Harry Potter series, as well as recent celebrity children’s stories. Writing a children’s story allows you to use your imagination to create an engaging story, reach a lot of young, potential readers, and think like a kid again.

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 1

    1

    Understand the structure and form of a children’s story. There are strict industry standards for word count in books for children. There are several types of children’s stories, including:

    • Picture books: These books are made for children up to age eight and average 500-1000 words. Picture books contain an image on every page and are published in larger trim sizes, 8.5” x 11”. These books can be written at a higher reading level than the age of the intended audience, as they are often read to a child by an adult.
    • Easy reader books: These books are made for children ages five to nine and are usually 50-2500 words. The word count will depend on the publisher and the reading level of the intended reader.
    • Chapter books: These are short novels for children ages seven to ten and are typically 10,000-12,000 words.
    • Middle grade novels: These books are made for children ages eight to twelve and hover around 20,000-25,000 words.
    • Young adult novels: These books are made for children ages twelve and up and are usually 35,000 to 45,000 words.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 2

    2

    Read examples of children’s stories. Focus on examples of children’s stories that are at the reading level you would like to write for. If you’re interested in creating picture books, head to your local library and go through the picture books section for possible examples and models. Easy reader books and middle grade novels are often written in a series, with multiple titles that revolve around a main character. Some good examples of children’s stories include:

    • Where the Wild Things Are, by Maurice Sendak. This 1963 picture book is one of the most well known and beloved children’s stories.
    • Eloise in Moscow, by Kay Thompson. This easy reader book is the fourth in a series about the adventures of six-year old Eloise.[1]
    • Charlotte’s Web, by E.B. White. A classic chapter book that touches on major themes like grief and the wonders of friendship.
    • Charlie and the Chocolate Factory, by Roald Dahl. A classic middle grade novel with a cast of eccentric characters and an engaging plot.
    • The Hunger Games, by Suzanne Collins. A well known young adult series, comprised of three novels that follow the trials and tribulations of Katniss Everdeen.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 3

    3

    Analyze the examples. Choose one to two examples of books that are written in your chosen reading level. As you read through them, ask yourself several questions:

    • Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
    • What genre does the book fall into? The Hunger Games would be considered a dystopian young adult novel, which is part of the science fiction genre. In dystopian novels, the setting is a futuristic universe where an oppressive societal control and the illusion of a perfect society are maintained through totalitarian control.[4]
      In The Hunger Games, this is the Capitol, led by the oppressive Professor Snow, which is opposed by Katniss.
    • Is there a positive message, theme, or moral in the book? In Charlotte’s Web, the moral of the book centers on the friendship between the spider, Charlotte and the pig Wilbur. Loyalty is also a big theme of the book, as Charlotte and Fern try to figure out a way to save Wilbur from being slaughtered.[5]
    • How does the writer make the main character interesting and engaging for readers? In Charlie and the Chocolate Factory, the main character, Charlie Bucket is a sympathetic protagonist. He is unassuming and respectful towards the other characters, lives a poor and undernourished life, and seems deserving of a golden ticket to Mr. Willy Wonka’s chocolate factory.
    • Is there an unexpected twist or payoff at the end of the book? In Charlie and the Chocolate Factory, the unexpected twist at the end of the books occurs when Charlie is the last child standing after a day in Mr. Wonka’s factory. It is then revealed the entire visit has been a test to find Mr. Wonka’s successor as the owner of the factory.[6]
    • How does the writer use word choice and simple language in the book? Compare a picture book, such as Where the Wild Things Are, to a young adult book, such as The Hunger Games. Note how the picture book uses an image on each page, as well as only one or two sentences per a page, to tell a story. A young adult book has no images, and uses long blocks of text, broken up by dialogue, and separated into chapters. As well, a picture book will only use very simple words and terms for a pre-school reading level, while a young adult novel will use marginally complex words and terms for a grade 10-12 reading level.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 4

    1

    Choose your genre. There are many types of fiction, from fairytale to fantasy to historical fiction to horror to humor. Some writers begin with a story idea or a character first, rather than a genre. But it can help to pick your genre before outlining your story idea. Popular genres for children’s stories include:[7]

    • Fables, which are stories that have a moral ending. Many fables for children use animals and inanimate objects to portray a theme or moral. For example, The Thomas the Tank Engine book series.
    • Folktales, which are stories about commonplace events and characters that seek to explain things in life like nature, or the human condition. There may be make believe elements, like talking animals or natural elements like trees or rivers, as well as supernatural elements. For example, Dragonology: The Complete Book of Dragons.[8]
    • Historical fiction, which are stories that portray a time period or historical event. For example, a young adult novel about the life of Abraham Lincoln called Chasing Lincoln’s Killer.[9]
    • Modern fantasy, which are imaginative tales that require young readers to accept elements and story lines that clearly cannot be true. They require readers to suspend their disbelief and engage with talking animals, elements of science fiction or the supernatural. For example, Charlotte’s Web or Alice in Wonderland.
    • Dystopian tales, which are a form of science fiction that uses an exaggerated worst-case scenario to critique a current trend, societal norm, or political system. For example, The Hunger Games or The Divergent series.
    • Realistic fiction, which are books written around contemporary issues or real-world situations. This genre is similar to historical fiction, but it is based in current events. For example, a young adult novel about terrorism in America or race issues in the deep South.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 5

    2

    Determine the setting of the story. Often, the setting of your story will inform the details of your main character and the genre you are writing for. Think about an area you know well, such as your town or city, or a geographical area you would like to learn more about. You will then need to research certain elements of the setting to ensure it seems believable and clear to your reader.[10]

    • If you are writing historical fiction for children set in a certain time period, you will need to do some research about that time period. If you are writing dystopian fiction or a folktale, you can use your imagination to create a unique and slightly futuristic or supernatural setting.
    • In children’s stories, there is no limit to setting. From a spaceship on Mars to a pirate ship in the Caribbean, all these settings can be used for your story.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 6

    3

    Create an engaging main character. Your protagonist, or main character, is going to act as a guide for your reader as they read your story. Your main character should be interesting and endearing enough that your reader cares what happens to her. Main characters in children’s stories are often the same age as the readers, and are typically other kids or animals. Rarely, adults or inanimate objects are also used as main characters in children’s stories.[11]

    • Consider how you can make your main character unique. For example, maybe they have a special ability or power, such as a photographic memory like Encyclopedia Brown of the Encyclopedia Brown chapter book series, or a strong and powerful personality, like Katniss Everdeen in The Hunger Games.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 7

    4

    Think about the theme or moral of the story. What is the positive message the story is trying to convey to the reader? This could come down to simple morals, like beauty is in the eye of the beholder, the power of friendship, doing unto others as you would want for yourself, or doing the right thing means sacrifice and hard work. Many children’s stories use a simple moral to structure the story and place the main character in a situation that causes them to realize the moral or theme.

    • Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 8

    5

    Create a satisfying twist. A satisfying ending acts as an unexpected surprise that completes the child’s reading experience. Think of it as the cherry on top of a good story. A twist or payoff should occur at the end of the story and be surprising to the reader.[13]

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, Dahl keeps the reader entertained with unique characters, a strange and interesting setting, and situations where characters meet their demise in intriguing ways. By the time the other children have been eliminated through their own greed and gluttony, the reader and Charlie both realize there is only one child left. The payoff then occurs when we find out Mr. Wonka was using the visit to the factory as a test to find his successor and the future owner of the chocolate factory.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 9

    1

    Dive right into the conflict. Make those first several sentences count. Begin with action, dialogue, or a description that sets the mood of the story. Start as close as possible to the story’s catalyst, or the aha moment for the main character. This is the moment where your main character’s life shifts from ordinary to extraordinary and the plot of the story takes off.

    • For example, on the first page of the picture book Imogene’s Antlers, the first sentence starts right in conflict: “On Thursday, when Imogene woke up, she found she had grown antlers.”
    • Imogene’s matter of fact reaction, placed next to the illustrations in the book, create an intriguing image to begin the story.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 10

    2

    Let your main character get in trouble. Part of creating tension and interest in a story is letting your main character make a mistake or get in trouble. This will allow your character to change or shift by the end of the story and keep your reader engaged.

    • Gauge how much trouble your character should get into based on the age group you are writing for. A four year old boy atoning for not eating his vegetables by being forced by his mother to fight to the death? Probably not an appropriate level of trouble. But a 16 year old girl living in a dystopian future where she is forced to fight to the death for her family? More of an age appropriate level of trouble for your main character.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 11

    3

    Don’t let adults solve the child’s problem. When writing for children, one big mistake writers make is allowing adults to come in a solve all the kid’s problems for them. Most child readers want to have a child protagonist who can solve their own issues or use adults only when necessary. Though parents can be involved, they should remain in the background or the peripheral of the main story. Let your main character work out the problem for themselves and don’t rely on authority figures to solve all the issues or provide the answers.

    • Having strong children characters will be empowering for young readers. It tells children that if the child character could work out a solution to a problem, maybe they can too.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 12

    4

    Use description to reveal character. Descriptions should show how your protagonist operates within the setting or how they feel about the other characters. Try to interpret all the details of a setting or scene through the eyes of your main character.

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[14]
      This tells the reader about Charlie’s appreciation of the factory, gives some physical description of Charlie, and shows Charlie’s isolation from the factory, as he can only smell the wonderful chocolate rather than eat it himself.
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 13

    5

    Use realistic dialogue. The dialogue in your story should also match the age and perspective of your main character. If you are writing from the perspective of a seven year old girl, for example, you likely will not be using terms like “utilize” “pontificate” and “summarize”. Instead, you may use basic terms that are easy for a seven year old reader to understand and which seem more likely to come out of a seven year old’s mouth.

    • In Where The Wild Things Are, Sendak gives the monsters a unique voice, and uses punctuation, such as exclamation marks, to mark their speech. However, the monster still use simple terms that are easy for children and adults to understand. For example, “Let the wild rumpus begin!” and “Oh, please don’t go-we’ll eat you up, we love you so!”
  6. Image titled Write Children's Short Stories Step 14

    6

    Keep your reading level in mind when using adjectives and adverbs. A few adjectives and adverbs are fine for children’s books written for a higher age level, from chapter books to young adult. But avoid packing your sentences with modifiers, as strong verbs can often work better than lots of adjectives and adverbs. In children’s stories, especially chapter books and young adult books, writers often use strong verbs to convey physical and emotional qualities of the characters or of a setting or scene.

    • For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[15]
      “A boy, I think from District 9, reaches the pack at the same time I do and for a brief time we grapple for it and then he coughs, splattering my face with blood. I stagger back, repulsed by the warm, sticky spray. Then the boy slips to the ground.”
    • Using verbs like “reaches” “grapple” “stagger” “slips” creates a strong image in the reader’s mind, without confusing them or jolting them out of the story. However, notice that Collins does not use any adverbs, but still creates strong sentences. She appeals to the reading level, without sacrificing any tension in the story.
  7. Image titled Write Children's Short Stories Step 15

    7

    Write to images or visuals. Remember that most children’s stories, particularly picture books and easy reader books, are illustrated. Keep the visuals of the book in mind as you create the story. In many picture books, the illustrations must be just as effective as the words on the page and their should be a strong connection between the images and text.

    • For example, Where the Wild Things Are is known as much for the text and the story as it is for the illustrations, which bring the monsters of Max’s imagination to life for the reader.
  8. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 37,260 times.

Reader Success Stories

  • Martine Arrowsmith

    Martine Arrowsmith

    Apr 21, 2021

    «I write stories for young people directed at tweens and teenagers. I love creating worlds different from the one we…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Stories for children have risen in popularity with the Harry Potter series, as well as recent celebrity children’s stories. Writing a children’s story allows you to use your imagination to create an engaging story, reach a lot of young, potential readers, and think like a kid again.

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 1

    1

    Understand the structure and form of a children’s story. There are strict industry standards for word count in books for children. There are several types of children’s stories, including:

    • Picture books: These books are made for children up to age eight and average 500-1000 words. Picture books contain an image on every page and are published in larger trim sizes, 8.5” x 11”. These books can be written at a higher reading level than the age of the intended audience, as they are often read to a child by an adult.
    • Easy reader books: These books are made for children ages five to nine and are usually 50-2500 words. The word count will depend on the publisher and the reading level of the intended reader.
    • Chapter books: These are short novels for children ages seven to ten and are typically 10,000-12,000 words.
    • Middle grade novels: These books are made for children ages eight to twelve and hover around 20,000-25,000 words.
    • Young adult novels: These books are made for children ages twelve and up and are usually 35,000 to 45,000 words.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 2

    2

    Read examples of children’s stories. Focus on examples of children’s stories that are at the reading level you would like to write for. If you’re interested in creating picture books, head to your local library and go through the picture books section for possible examples and models. Easy reader books and middle grade novels are often written in a series, with multiple titles that revolve around a main character. Some good examples of children’s stories include:

    • Where the Wild Things Are, by Maurice Sendak. This 1963 picture book is one of the most well known and beloved children’s stories.
    • Eloise in Moscow, by Kay Thompson. This easy reader book is the fourth in a series about the adventures of six-year old Eloise.[1]
    • Charlotte’s Web, by E.B. White. A classic chapter book that touches on major themes like grief and the wonders of friendship.
    • Charlie and the Chocolate Factory, by Roald Dahl. A classic middle grade novel with a cast of eccentric characters and an engaging plot.
    • The Hunger Games, by Suzanne Collins. A well known young adult series, comprised of three novels that follow the trials and tribulations of Katniss Everdeen.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 3

    3

    Analyze the examples. Choose one to two examples of books that are written in your chosen reading level. As you read through them, ask yourself several questions:

    • Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
    • What genre does the book fall into? The Hunger Games would be considered a dystopian young adult novel, which is part of the science fiction genre. In dystopian novels, the setting is a futuristic universe where an oppressive societal control and the illusion of a perfect society are maintained through totalitarian control.[4]
      In The Hunger Games, this is the Capitol, led by the oppressive Professor Snow, which is opposed by Katniss.
    • Is there a positive message, theme, or moral in the book? In Charlotte’s Web, the moral of the book centers on the friendship between the spider, Charlotte and the pig Wilbur. Loyalty is also a big theme of the book, as Charlotte and Fern try to figure out a way to save Wilbur from being slaughtered.[5]
    • How does the writer make the main character interesting and engaging for readers? In Charlie and the Chocolate Factory, the main character, Charlie Bucket is a sympathetic protagonist. He is unassuming and respectful towards the other characters, lives a poor and undernourished life, and seems deserving of a golden ticket to Mr. Willy Wonka’s chocolate factory.
    • Is there an unexpected twist or payoff at the end of the book? In Charlie and the Chocolate Factory, the unexpected twist at the end of the books occurs when Charlie is the last child standing after a day in Mr. Wonka’s factory. It is then revealed the entire visit has been a test to find Mr. Wonka’s successor as the owner of the factory.[6]
    • How does the writer use word choice and simple language in the book? Compare a picture book, such as Where the Wild Things Are, to a young adult book, such as The Hunger Games. Note how the picture book uses an image on each page, as well as only one or two sentences per a page, to tell a story. A young adult book has no images, and uses long blocks of text, broken up by dialogue, and separated into chapters. As well, a picture book will only use very simple words and terms for a pre-school reading level, while a young adult novel will use marginally complex words and terms for a grade 10-12 reading level.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 4

    1

    Choose your genre. There are many types of fiction, from fairytale to fantasy to historical fiction to horror to humor. Some writers begin with a story idea or a character first, rather than a genre. But it can help to pick your genre before outlining your story idea. Popular genres for children’s stories include:[7]

    • Fables, which are stories that have a moral ending. Many fables for children use animals and inanimate objects to portray a theme or moral. For example, The Thomas the Tank Engine book series.
    • Folktales, which are stories about commonplace events and characters that seek to explain things in life like nature, or the human condition. There may be make believe elements, like talking animals or natural elements like trees or rivers, as well as supernatural elements. For example, Dragonology: The Complete Book of Dragons.[8]
    • Historical fiction, which are stories that portray a time period or historical event. For example, a young adult novel about the life of Abraham Lincoln called Chasing Lincoln’s Killer.[9]
    • Modern fantasy, which are imaginative tales that require young readers to accept elements and story lines that clearly cannot be true. They require readers to suspend their disbelief and engage with talking animals, elements of science fiction or the supernatural. For example, Charlotte’s Web or Alice in Wonderland.
    • Dystopian tales, which are a form of science fiction that uses an exaggerated worst-case scenario to critique a current trend, societal norm, or political system. For example, The Hunger Games or The Divergent series.
    • Realistic fiction, which are books written around contemporary issues or real-world situations. This genre is similar to historical fiction, but it is based in current events. For example, a young adult novel about terrorism in America or race issues in the deep South.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 5

    2

    Determine the setting of the story. Often, the setting of your story will inform the details of your main character and the genre you are writing for. Think about an area you know well, such as your town or city, or a geographical area you would like to learn more about. You will then need to research certain elements of the setting to ensure it seems believable and clear to your reader.[10]

    • If you are writing historical fiction for children set in a certain time period, you will need to do some research about that time period. If you are writing dystopian fiction or a folktale, you can use your imagination to create a unique and slightly futuristic or supernatural setting.
    • In children’s stories, there is no limit to setting. From a spaceship on Mars to a pirate ship in the Caribbean, all these settings can be used for your story.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 6

    3

    Create an engaging main character. Your protagonist, or main character, is going to act as a guide for your reader as they read your story. Your main character should be interesting and endearing enough that your reader cares what happens to her. Main characters in children’s stories are often the same age as the readers, and are typically other kids or animals. Rarely, adults or inanimate objects are also used as main characters in children’s stories.[11]

    • Consider how you can make your main character unique. For example, maybe they have a special ability or power, such as a photographic memory like Encyclopedia Brown of the Encyclopedia Brown chapter book series, or a strong and powerful personality, like Katniss Everdeen in The Hunger Games.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 7

    4

    Think about the theme or moral of the story. What is the positive message the story is trying to convey to the reader? This could come down to simple morals, like beauty is in the eye of the beholder, the power of friendship, doing unto others as you would want for yourself, or doing the right thing means sacrifice and hard work. Many children’s stories use a simple moral to structure the story and place the main character in a situation that causes them to realize the moral or theme.

    • Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 8

    5

    Create a satisfying twist. A satisfying ending acts as an unexpected surprise that completes the child’s reading experience. Think of it as the cherry on top of a good story. A twist or payoff should occur at the end of the story and be surprising to the reader.[13]

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, Dahl keeps the reader entertained with unique characters, a strange and interesting setting, and situations where characters meet their demise in intriguing ways. By the time the other children have been eliminated through their own greed and gluttony, the reader and Charlie both realize there is only one child left. The payoff then occurs when we find out Mr. Wonka was using the visit to the factory as a test to find his successor and the future owner of the chocolate factory.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 9

    1

    Dive right into the conflict. Make those first several sentences count. Begin with action, dialogue, or a description that sets the mood of the story. Start as close as possible to the story’s catalyst, or the aha moment for the main character. This is the moment where your main character’s life shifts from ordinary to extraordinary and the plot of the story takes off.

    • For example, on the first page of the picture book Imogene’s Antlers, the first sentence starts right in conflict: “On Thursday, when Imogene woke up, she found she had grown antlers.”
    • Imogene’s matter of fact reaction, placed next to the illustrations in the book, create an intriguing image to begin the story.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 10

    2

    Let your main character get in trouble. Part of creating tension and interest in a story is letting your main character make a mistake or get in trouble. This will allow your character to change or shift by the end of the story and keep your reader engaged.

    • Gauge how much trouble your character should get into based on the age group you are writing for. A four year old boy atoning for not eating his vegetables by being forced by his mother to fight to the death? Probably not an appropriate level of trouble. But a 16 year old girl living in a dystopian future where she is forced to fight to the death for her family? More of an age appropriate level of trouble for your main character.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 11

    3

    Don’t let adults solve the child’s problem. When writing for children, one big mistake writers make is allowing adults to come in a solve all the kid’s problems for them. Most child readers want to have a child protagonist who can solve their own issues or use adults only when necessary. Though parents can be involved, they should remain in the background or the peripheral of the main story. Let your main character work out the problem for themselves and don’t rely on authority figures to solve all the issues or provide the answers.

    • Having strong children characters will be empowering for young readers. It tells children that if the child character could work out a solution to a problem, maybe they can too.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 12

    4

    Use description to reveal character. Descriptions should show how your protagonist operates within the setting or how they feel about the other characters. Try to interpret all the details of a setting or scene through the eyes of your main character.

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[14]
      This tells the reader about Charlie’s appreciation of the factory, gives some physical description of Charlie, and shows Charlie’s isolation from the factory, as he can only smell the wonderful chocolate rather than eat it himself.
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 13

    5

    Use realistic dialogue. The dialogue in your story should also match the age and perspective of your main character. If you are writing from the perspective of a seven year old girl, for example, you likely will not be using terms like “utilize” “pontificate” and “summarize”. Instead, you may use basic terms that are easy for a seven year old reader to understand and which seem more likely to come out of a seven year old’s mouth.

    • In Where The Wild Things Are, Sendak gives the monsters a unique voice, and uses punctuation, such as exclamation marks, to mark their speech. However, the monster still use simple terms that are easy for children and adults to understand. For example, “Let the wild rumpus begin!” and “Oh, please don’t go-we’ll eat you up, we love you so!”
  6. Image titled Write Children's Short Stories Step 14

    6

    Keep your reading level in mind when using adjectives and adverbs. A few adjectives and adverbs are fine for children’s books written for a higher age level, from chapter books to young adult. But avoid packing your sentences with modifiers, as strong verbs can often work better than lots of adjectives and adverbs. In children’s stories, especially chapter books and young adult books, writers often use strong verbs to convey physical and emotional qualities of the characters or of a setting or scene.

    • For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[15]
      “A boy, I think from District 9, reaches the pack at the same time I do and for a brief time we grapple for it and then he coughs, splattering my face with blood. I stagger back, repulsed by the warm, sticky spray. Then the boy slips to the ground.”
    • Using verbs like “reaches” “grapple” “stagger” “slips” creates a strong image in the reader’s mind, without confusing them or jolting them out of the story. However, notice that Collins does not use any adverbs, but still creates strong sentences. She appeals to the reading level, without sacrificing any tension in the story.
  7. Image titled Write Children's Short Stories Step 15

    7

    Write to images or visuals. Remember that most children’s stories, particularly picture books and easy reader books, are illustrated. Keep the visuals of the book in mind as you create the story. In many picture books, the illustrations must be just as effective as the words on the page and their should be a strong connection between the images and text.

    • For example, Where the Wild Things Are is known as much for the text and the story as it is for the illustrations, which bring the monsters of Max’s imagination to life for the reader.
  8. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 37,260 times.

Reader Success Stories

  • Martine Arrowsmith

    Martine Arrowsmith

    Apr 21, 2021

    «I write stories for young people directed at tweens and teenagers. I love creating worlds different from the one we…» more

Did this article help you?

Like this post? Please share to your friends:
  • Как написать маленький доклад
  • Как написать письмо на согласование материалов
  • Как написать письмо на пролонгацию договора образец
  • Как написать письмо на премию
  • Как написать письмо на передачу днк на нтв