Как написать мангу для начинающих поэтапно

© ReckLess 

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

© Джон ВуДля начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

© Джон Ву

2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

© Джон Ву

3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

© Джон Ву

4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

страница из книги Стэн Ли, Джон Бускема. Как рисовать комиксы в стиле Марвела. Часть 2. – Новосибирск, "Галатея", 1991.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

страница из книги Стэн Ли, Джон Бускема. Как рисовать комиксы в стиле Марвела. Часть 2. – Новосибирск, "Галатея", 1991.
©  Патрик Шеттлсворт (www.polykarbon.com) 

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.
Страница первая (читать слева направо):

  1. Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
  2. … и внимательно её рассматривает.
  3. Затем кладёт ампулу в сумку.
  4. Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
  5. … а там видеокамера!
  6. Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.
©  Патрик Шеттлсворт (www.polykarbon.com) 

Страница вторая:

  1. Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
  2. Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
  3. Ему это удаётся.
  4. Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
  5. И замечают что-то неладное через стекло в двери.
  6. Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

  1. Молодая девушка отказывается работать.
  2. Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
  3. Девушка совсем не предполагала этого.
  4. Тем временем робот уже целится…
  5. Хозяйка даёт сигнал.
  6. Машина-убийца стреляет в малышку.
раскадровка © ReckLess обводка © ReckLess 

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

Фотошоп
  • Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
  • Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
  • Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
  • Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.

Автор: ReckLess


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Манга — это японские комиксы. Они отличаются от американских своим стилем, который включает в себя большие и выразительные глаза. Но создание манги — это искусство, которое требует времени и творческих способностей. Это статья о том, как создается манга.

Шаги

  1. Изображение с названием Make Manga Step 1

    1

    Исследуйте существующую мангу. Узнайте о разных стилях, таких как сенен и седзе, и о различиях между ними. Разберитесь в используемых техниках.

  2. Изображение с названием Make Manga Step 2

    2

    Научитесь рисовать. Манга рассказывает истории в картинках, и ваша история не сможет никого поразить, если все персонажи будут выглядеть так, словно их нарисовал ребенок. Используя свои знания о стилях манги разработайте свой индивидуальный стиль, вместо того, чтобы работать в уже существующих. Если вы не умеете рисовать, тогда найдите художника, но в таком случае вы должны быть отличным сценаристом, чтобы хороший художник захотел с вами работать.

  3. Изображение с названием Make Manga Step 3

    3

    Напишите сценарий. Как и со всеми типами историй сначала вам нужно хорошо все продумать. Решите, что именно будет происходить в вашей истории. Представьте это в своей голове так, словно это кино или аниме, прежде чем приступать к написанию сценария. Если вы работаете с художником, вам потребуется дать ему точные и яркие описания происходящего, либо базовую раскадровку, чтобы он лучше смог понять ваш сценарий.

  4. Изображение с названием Make Manga Step 4

    4

    Узнайте из чего состоит манга. Во время написания сценария вы уже должны точно знать, как будет выглядеть ваша манга. Если нет, тогда сделайте наброски панелей и скетчей персонажей на бумаге. Если вы работаете с художником, спросите у него, хочет ли он сам сделать это или лучше это сделать вам. Так как на этом этапе вы не касаетесь деталей, то неважно понимает ли художник всю суть сценария или нет, вы еще успеете поправить его, прежде чем он наделает серьезных ошибок. Пока не добавляйте облачка с текстом.

  5. Изображение с названием Make Manga Step 5

    5

    Займитесь деталями. Продумайте персонажей, превратите вашу базовую задумку в произведение искусства. Если у вас есть художник, предоставьте этот этап сделать им. Все еще не время для облачков с текстом.

  6. Изображение с названием Make Manga Step 6

    6

    Отсканируйте страницы.

  7. Изображение с названием Make Manga Step 7

    7

    С помощью графического редактора вроде Adobe Photoshop или GIMP отшлифуйте зарисовки так, чтобы они выглядели профессионально. Графический планшет вам в этом очень сильно поможет, он не уступает в точности карандашу. Опять же, пусть этот этап возьмет на себя художник, если у него есть в этом хоть какой-то опыт.

  8. Изображение с названием Make Manga Step 8

    8

    При желании добавьте цвета и тени. Если вы намерены выполнять большой объем работы в течение недели, вам скорее всего не захочется работать с покраской, но манга, ограниченная одним выпуском, либо небольшой по объему графический роман будут лучше выглядеть в цвете.

  9. Изображение с названием Make Manga Step 9

    9

    Добавьте облачка с текстом и звуковые эффекты в графическом редакторе. Не переусердствуйте. Не раскрашивайте облачка с текстом и избегайте засилья эффектов. Если вы работаете с художником, вы можете предложить ему заняться более сложными эффектами, но с добавлений облачков с текстом может справится каждый.

  10. Изображение с названием Make Manga Step 10

    10

    Попытайтесь добиться публикации своей работы одним из следующих способов:

    • Проще всего будет сделать это с помощью сайтов вроде Comicgenesis.com и опубликовать свою работу в виде бесплатного вебкомикса, но таким образом деньги вы будете получать только с продажи мерчендайза и пожертвований. Не самый лучший подход, если вы собираетесь стать настоящим мангакой. Мангака, работающий на полную ставку, обычно получает в среднем $30000-$35000 в год. Очевидно, что чем больше ваша известность, тем больше вам будут платить.
    • Найдите издателя в своей стране. Если это ваша первая работа, то это самый лучший вариант. Вы можете подумать, что ваша манга не будет продаваться, так как ее автором не является японец, но учитывая рост популярности манги по всему миру вы можете быть удивлены результатом.
    • Если же вы решили издаваться в Японии, то приготовьтесь к разочарованиям. Стать мангакой в Японии очень непросто, хотя и не невозможно. Попробуйте участвовать в конкурсах, которые организуют издатели журналов манги. Это самый простой способ добиться результата в области создании манги в Японии.

    Реклама

Советы

  • Обдумывая сюжет определитесь с жанром. Поймите на какую аудиторию рассчитываете. Например, если вы собираетесь писать с расчетом на аудиторию подростков-мальчиков, вам нужно будет добавить в сюжет как можно больше действия и «крутых» персонажей, но если вы пишете для подростков-девочек, вам нужно ориентироваться на что-то более мирное и милое. Не ограничивайте себя жанровыми стереотипами, но будьте осторожны при их смешивании. Бессмысленное появление инопланетян в романтическом сюжете будет выглядеть странно, но если речь идет о манге вроде Kashimashi, где они являются частью сюжета, тогда у вас нет в этом никаких преград.
  • Подходите творчески и грамотно к процессу добавления основных и второстепенных персонажей. Вплетайте персонажей в сюжет, но добавляйте новых, только если без них сюжет совсем никак не сможет обойтись. Например, без семьи главного героя.
  • Вы не сможете получить рабочую визу в Японии, только потому что хотите стать мангакой. Но если ваш возраст — 18-25 лет, то вы сможете получить визу Working Holiday, которая позволит вам работать в Японии на протяжении одного года, и если вам удастся за это время найти издателя, вы сможете оформить и рабочую визу. Если ваш возраст выходит за пределы допустимого, то вам придется действовать через свои связи.
  • Вам не нужно красить всю мангу, достаточно и первых нескольких страниц, остальные оставьте черно-белыми. В большинстве случаев именно так все и поступают.
  • Обязательно определите возрастной рейтинг для своей манги, иначе дети могут получить доступ к тому, что на них совершенно не рассчитано.
  • Знайте пределы. Не растягивайте сюжеты слишком сильно, иначе они могут быстро наскучить (если только вы не добавляете боевые сцены). Также не делайте слишком продолжительных диалогов, так история наскучит еще быстрее.
  • Попытайтесь опубликовать что-нибудь в своей стране. В противном случае вы вряд ли получите поддержку у японских издателей.

Реклама

Предупреждения

  • На первом месте стоит сюжет. Манге, в которой на первом месте стоит качество рисунка, почти гарантировано грозит провал.
  • Старайтесь не менять сюжет после того, как начался процесс отрисовки, особенно если вы работаете с художником.
  • Если вашу работу не примут, то это еще не конец. Узнайте в чем проблема, исправьте ее и попробуйте снова.
  • Будьте готовы к тому, что денег вы будете получать немного. Если вы не публикуетесь на еженедельной основе, то платить вам будут один или два раза в год. Если у вас есть семья, то занимайтесь мангой в свободное от основной работы время, либо к работе должен быть готов ваш партнер.

Реклама

Что вам понадобится

  • Нотная бумага (специальная бумага, подходящая по размеру под создание комиксов)
  • Ластик
  • Карандаш
  • Линейка
  • Компьютер
  • Сканер
  • Графический редактор
  • Не обязательно — графический планшет (если вы планируете много работать на компьютере)
  • Не обязательно — музыка (хороший фон направит ваши творческие мысли в нужное русло)
  • Не обязательно — компас (для рисования окружностей)
  • Не обязательно — набор трафаретов (для рисования форм определенного размера)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 99 587 раз.

Была ли эта статья полезной?

Манга — это вид японского комикса. Этот жанр рисунка начал развиваться с 1950 года. Сейчас это один из самых популярных жанров комикса. Создавать такие комиксы по силам каждому человеку. Тогда возникает вопрос: «Как научиться рисовать мангу?». Это несложно, самое главное следовать инструкциям и больше практиковаться.

Основы обучения рисованию манги

Персонаж из японского комикса

В начале своего творческого пути человек должен ознакомиться с готовыми комиксами. Также перед тем, как научиться рисовать мангу с нуля, необходимо посмотреть японскую мультипликацию. Она покажет, как должны выглядеть персонажи и какой должна быть сюжетная линия. После прочтения манги человек сможет понять, в чем отличие японских и американских комиксов.

Как научиться рисовать мангу (для начинающих)?

Карандаш для рисования

После ознакомления с жанром таких комиксов необходимо переходить к практике. Однако не нужно спешить переходить к обучающим книгам. Для начала человеку необходимо попытаться нарисовать персонажей самому. Необходимо стараться создавать свой стиль, а не копировать уже готовые работы. Если в обучающих книгах есть пошаговая инструкция, то нужно, опираясь на нее, рисовать своих героев. Например: глаза, голова, волосы и так далее не должны быть похожими на творение автора литературы.

Человек может создать свой стиль, основываясь на творчестве другого художника. Однако чтобы научиться рисовать аниме мангу, не нужно копировать чужие работы. Практикуясь, человек начнет формировать своих индивидуальных героев. Чужое творчество здесь служит лишь отправной точкой.

Составление сюжета

В самом начале без сценария никак не обойтись. Лучше всего прописать его от начала до конца, учитывая все реплики и события. Это нужно, чтобы в дальнейшем человек знал, что необходимо рисовать. Важные моменты сценария:

  • Совсем не обязательно писать большие сюжеты, однако нужно отметить, что будет происходить, и что герои будут говорить.
  • Во время процесса составления можно делать небольшие зарисовки. В дальнейшем это пригодится, если у человека пропадет вдохновение.
  • Когда пишется сценарий, необходимо делать пометки сцен. Также нужно продумать внешний вид главных героев.
  • Человек должен определиться, в каком стиле он будет рисовать. Выбор нужно делать между цветными или черно-белыми комиксами.
  • Формат. На этапе составления сюжета необходимо выбрать формат. Для небольших сцен подойдет простой А4, а для более глобальных А3.

После написания сценария уже можно приступать к следующим шагам. Главное проработать эту часть создания комикса максимально четко и подробно. Каждый кадр должен иметь свое описание. Также все главы должны быть связанны между собой. В противном случае человеку придется много раз переделывать мангу.

Разработка и создание персонажей

Художник думает над сюжетом

После написания сценария наступает самая интересная и сложная часть работы. Здесь нужно, следуя инструкциям из обучающих книг, учиться рисовать героев из манги. Чем больше опыта работы, тем лучше они будут получаться. Важные принципы рисования персонажей:

  • Самое важное – это эскиз. Вначале не нужно наносить много деталей. Необходимо постепенно наполнять различными частями. Например: блики на глазах нужно нарисовать потом, иначе в случае ошибки придется рисовать все заново.
  • Линия движений. Многих персонажей художнику нужно будет рисовать в динамике. Лучше всего это сделать в самом начале. Это может быть кривая, которая проходит через всего героя.
  • Создание скелета. В этом моменте художнику необходимо нарисовать все четко и ровно. После чего можно наносить детали: одежду, мышцы, части тела и так далее.
  • Прорисовка рук. Человеку перед этой частью работы необходимо изучить, как они изображаются и располагаются в манге.
  • Внешность. Это самая важная часть комиксов. Благодаря ей художник передает свой стиль рисования. Необходимо, следуя инструкциям, изучить, как можно изображать эмоции героев.
  • Половой признак. На этом этапе художнику необходимо разобраться, как в манге отличаются женские и мужские тела.
  • Изображение эффектов. В таких комиксах можно передать атмосферу сцены. Например: линии вдоль сцены отражают скорость или эмоциональное потрясение персонажа.

Это самые важные моменты в рисовании героев. У человека, который им следует, больше не будет возникать вопрос: «Как научиться рисовать мангу?». Также благодаря этому художник может разработать собственный стиль. После этого его работы будут иметь оригинальный вид.

Размещение главных героев

Создание "Манги"

Угол зрения – это важная часть в комиксе. Благодаря ему человек может воспринимать сцены позитивно или негативно. Перед тем как научиться рисовать мангу карандашом, человек должен изучить некоторые принципы постановки кадра. Здесь уже нужно экспериментировать, а также художник должен почувствовать себя режиссером. Например: диалог двух мужчин нужно изобразить на первом плане, чтобы сделать акцент на их разговоре. Если нужно показать масштаб каких-то разрушений, то необходимо показывать второй план. Практиковаться в этом помогут работы других художников, однако их стиль лучше не использовать.

Финальная часть рисования

Манга на стадии разработки

Когда все эскизы, реплики и персонажи готовы их необходимо обвести. Практически все художники используют для этого черные ручки или перо с темными чернилами. Нужно стирать линии карандаша и обводить их место перманентным инструментом. В некоторых местах нужно будет дорисовать забытые линии. К этому процессу художник должен подходить максимально ответственно.

Рекомендации

Начинающий художник должен все время совершенствоваться и практиковаться. Для этого необходимо купить альбом для скетчей и рисовать в нем как можно чаще. Постепенно уровень владения пером станет намного лучше. Если кому-то не нравится это творчество, то такого человека слушать не нужно. Лучше просто промолчать и повышать уровень рисунков. Также важная часть обучения — поиск людей со схожими интересами. Они могут рассказать некоторые нюансы и секреты создания манги.

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Страницы из манги Номуры Тадаси

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

Пример раскадровки

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле… Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурки уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально «порчу» их, добавляя детали на видных местах вручную.

Асано Инио, Автор популярных произведений «Oyasumi Punpun», «Solanin».

Предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте

Сакамото Синъити, Автор нашумевшей манги «Innocent».

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно

Ханадзава Кенго, Автор популярной манги «I am a HERO».

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя «I am a HERO» мангака полностью создавал по своим фотографиям.

Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшатся. Они рисуют сейчас

Такахаси Цутому, Автор популярной манги «Skyhigh Shinshou».

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный «тон» уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи «Manben», так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик — опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид «модельки из скетчапа». Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку — крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять…может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает — дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Текст написан специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Для читателей DTF у нас есть специальные скидки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мамочка на английском
  • Как написать мини сочинение план
  • Как написать маслом мокрый асфальт
  • Как написать мамочка любимая моя
  • Как написать мини сказку