Как написать марине ахмедовой

Marina Akhmedova — канал Marinaslovo — 73 135 подписчиков
Marina Akhmedova
Marina Akhmedova — канал @Marinaslovo Авторский канал Марины Ахмедовой Член Совета по правам человека при президенте РФ, главный редактор ИА Regnum, автор журнала «Эксперт» категория «‎Блоги, Блогеры, Звезды»

@Marinaslovo
73 135 подписчиков
канал

Авторский канал Марины Ахмедовой
Член Совета по правам человека при президенте РФ, главный редактор ИА Regnum, автор журнала «Эксперт»

канал «Marina Akhmedova»
публичная ссылка: @Marinaslovo добавлен
в каталог 14 октября 2020 года
в категорию «Блоги, Блогеры, Звезды». На канал подписано 73 135 человек. Язык обнаруженный на канале: Русский. Дата создания канала: 3 августа 2017 года. Последнее обновление информации(аватар, название, описание) в каталоге: 27 февраля 2023 года.

Открыть

Информация

Ссылка t.me: https://t.me/Marinaslovo
Подписчики: 73 135
Категория: Блоги, Блогеры, Звезды
Языки: Русский
Дата создания: 3 августа 2017 года в 19:06

ℹ️ Что бы подписаться на канал «Marina Akhmedova»
У вас должен быть установлен телеграм.
▫️ Если просматриваете эту страницу через устройство на котором установлен мессенджер,
то просто нажмите эту ссылку (или кнопку «открыть» выше)
и должно появиться окно выбора приложения телеграм.
▫️ Если у вас открыта страница на устройстве на котором не установлен мессенджер,
вы можете присоедниться к каналу с помощью QRCODE.
▫️ Вы можете найти канал через поиск в телеграм. Для этого введите в поиск логин
«Marinaslovo» или название «Marina Akhmedova». Если не получается
найти канал, вы можете отправить публичную ссылку @Marinaslovo в сохраненные
сообщения и перейти по ней.

Когда откроется канал нажмите снизу кнопку «Присоединиться» (JOIN).

Отзывы о канале «‎Marina Akhmedova»‎ @Marinaslovo

Рекомендуем

Взгляните на эти телеграм ресурсы, похожие на канал @Marinaslovo, они тоже могут вас заинтересовать.

Василий Соликамский @malewsee

Василий Соликамский @malewsee


@malewsee

ВПОЛНЕ УРАВНОБЕШЕННЫЙ🔞
Если зашёл-подпишись🐺🔥
Инста: https://www.instagram.com/malewsee/
TikTok: https://www.tiktok.com/@malewsee

БЕЗРУКОВ

Самые красивые девушки ❤️

Самые красивые девушки ❤️


@samie_krasivie_devushki

Рассказываем о самых красивых девушках рунете: стримерши, блогерши и знаменитости.
Всё прилично!
Сотрудничество: @semen921

SASHA BELAIR

SASHA BELAIR


@ab_chat

Для своих. Александра Белякова♥️
Саша Белэйр 🎵✌🏼

За любую рекламу и обсуждаете политики — БАН навсегда 😲

Чат вакансий: @abdigital

Мой Инст: https://instagram.com/sashabelair/

Мой YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCp5WlB4H7E0

Сергей Лазарев

𝐟𝐨𝐫 𝐲𝐨𝐮𝐫 𝐬𝐭𝐨𝐫𝐢𝐞𝐬💌

𝐟𝐨𝐫 𝐲𝐨𝐮𝐫 𝐬𝐭𝐨𝐫𝐢𝐞𝐬💌


@storiesinstaa

– i saw galaxies in your eyes))🤍

insta page; https://instagram.com/mybeautifulpage.x 🎀

вопросы ; @irmvx🤛🏼
реклама ; @maliic ❣️

Лолита Милявская

Mary Gu

Какая милаха ▫️ Русские стримерши ▫️ Блогершы ▫️ ТикТокершы ▫️ Ютубершы ▫️ Инстаграм модели

Какая милаха ▫️ Русские стримерши ▫️ Блогершы ▫️ ТикТокершы ▫️ Ютубершы ▫️ Инстаграм модели


@kakaya_milaha

Канал «Какая милаха» — рассказываем о красивых русских стримершах, ютубершах, тиктокершах и instagram моделях. Рассказать о блогерше: @tg_privet_bot
По рекламе: @semen921

Как писать интересно о хороших людях, которые занимаются хорошими делами? Как сделать, чтобы текст не отпускал? Лекция известного мастера Марины Ахмедовой построена как разбор двух ее репортажей:

«В огненной печи» – о проекте помощи бездомным в Тюмени, и

«44 размер человечности» – о работе Ангара Спасения (тоже проект помощи бездомным) в Москве.

Журналистские приемы, выстраивание сюжета, тактика в процессе общения с героями – эти и другие секреты журналистской кухни в лекции Марины Ахмедовой. Смотрите полную запись лекции, а для удобства мы подготовили подробные тезисы в виде тайм-лайна:

5.53 – Как написать интересный репортаж, когда, казалось бы, ничего интересного не происходит. Пандемия: репортаж по телефону (спойлер – так лучше не делать!)

11.40 – Главный страх репортера – одна говорящая голова. Почему одного главного героя недостаточно. Если журналист поговорил с одним человеком, он еще ничего не сделал.

12.25 – Как добраться до внутреннего мира героя. Прием «горячее-холодное»: резкая смена темы в процессе интервью

20.47 – История отверженного брата: что лежало в основании проекта помощи бездомным в Тюмени. Увидеть внутренний конфликт героя – это значит, что с героем работа целиком и полностью проделана.

25.04 – Я собрала все факты, теперь нужно найти сценки и зарисовки, из которых я буду собирать этот текст.

26.30 – Андрей Александрович, ну пусти нас, пожалуйста, переночевать! – Да вы же пьяные, не пущу. Как выстроить композицию текста

28.02 – Что делать, если автор понимает: из собраного материала не выстраивается тот цельный живой организм, каким является репортаж. Герой – многодетный отец, у него 8 детей. Надо ли это брать в репортаж? Почему не все (даже интересные) детали жизни героя нужны в репортаже.

35.03 – Баланс эмоциональных сцен в тексте. Когда мы даем эмоциональную сцену в начале, читатель ждет, что в конце текста будет сцена с более высоким эмоцинальным градусом. Удивление читателя.

40.57 – Хороший репортаж мы смотрим как кино.

1.11.06 – Второй пример репортажа. «Ангар спасения» – это каркасная палатка, в которой бездомные могут согреться, получить медицинскую помощь и поесть. Как быть, если руководитель проекта уже дал 100 интервью о проекте и читатель все это уже где-то читал? Журналист решает поработать в Ангаре волонтером. Из кого можно сделать главного героя репортажа?

1.14.49 – Капля гноя становится краеугольным каплем в деле благотворительности.

1.16.31 – Главная мысль репортажа, в которую журналист поначалу не поверил – «мы тут не бездомных спасаем, мы души свои спасаем». Встреча с героиней. Журналист пытается сделать доброе дело, но хеппи-энда не получается.

1.24.35 – Журналист внезапно понимает, что даже ангел с небес не мог бы остановить человека, который сам не хочет спастись. В итоге та мысль, которая сперва была отвергнута, ложится в основу репортажа.

1.27.19 – Если я взялась за тему, тему надо делать. Что такое журналистское упорство.

1.28.27 – Как правильно писать фандрайзинговые посты. Истории не бывает без героя, а для того, чтобы герой вызвал эмоцию у читателя, он должен приблизиться к нему.

1.36.52 – Почему Марина Ахмедова сама расшифровывает аудиозаписи.

1.39.19 – Хороший репортаж – это не просто две стороны конфликта, но и поиск чего-то третьего, сверхидеи. Если в репортаже нет вечного, а только актуальное, то это плохой репортаж.

1.42.49 – Как журналисту развить в себе эмпатию.

1.46.09 – Диктофон или блокнот? Как быть, если диктофон не записал.

1.54.23 – Как писать о конфликтах: эмпатия должна распространяться не только на положительных героев.

Марина Ахмедова – российский писатель, журналист и общественный деятель. Работала специальным корреспондентом, затем – заместителем главного редактора журнала «Русский репортер». В настоящее время публикуется в издании «Эксперт». Интересы Марины Ахмедовой как репортера – самые широкие. В ее портфолио есть публикации о бездомных, о защите животных, проблемах женщин в республиках Северного Кавказа, жизни умирающих сел средней полосы России, интервью с политиками, деятелями искусств, работниками благотворительного сектора. В 2014-2015 годах в качестве военного корреспондента работала в зоне вооруженного конфликта на востоке Украины. Является автором восьми книг, в числе которых – шесть романов. С ноября 2020 года входит в состав Совета по правам человека.

Это третья лекция в нашем курсе «Православная социальная журналистика. Молодой взгляд».  С сентября по декабрь 2021 года мы встречаемся в Москве, в пространстве «Благосфера», и обсуждаем самые насущные вопросы современной социальной журналистики.  Приглашаем всех желающих!

⚡️Эксклюзив

RT связался с родными бойца, которого они узнали на видео бурятского танкиста с передовой в Угледаре.

Речь идёт об Андрее из села Джида в Бурятии, которого спас автор ролика. Мужчина лежал, отвернувшись от камеры, но семья узнала его по телосложению. По словам близких, он был единственным призванным из Джиды Андреем.

«Просто страницу листала в «Одноклассниках», и я увидела своего мужа. Танкист этот молодец, говорит: «Я ему укол поставил, ногу перебинтовал, первую помощь оказал». Вы не поверите, как я счастлива. Я молиться буду за этого танкиста», — рассказала супруга бойца.

По словам женщины, Андрея Ф. призвали 23 сентября. Ранее он служил в погранвойсках в Хабаровском крае, а до мобилизации работал на железной дороге.

Мужчина не рассказывал семье, где находится. Последний раз он выходил на связь две недели назад.

На горячей линии супруге Андрея сообщили, что он находится в полевом госпитале в зоне СВО.

🟩

Подпишись — RT на русском

Что бы сейчас ни происходило в Брянской области по лекалам Басаева, а нападать на детей, это именно басаевщина — все это в том числе следствие обмена азовцев. Нельзя быть такими мягкотелыми, ни в чем

Десятилетнего раненого мальчишку, который вывел двух девочек из обстрелянной машины через лес, надо наградить. Он — наш маленький герой

Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo

Сегодня в Брянской области украинские ДРГ напали на машину, которая везла в школу детей. Сразу запахло 2000-ми, когда на территории России действовали террористы. Так и ждёшь, что в запрещённых сетях вот-вот начнут, как тогда, писать: «Так украинцы борются за свою свободу!» За свою свободу, нападая на детей, борются только террористы, и сегодня террористический оскал затвердел на лице Украины: она стреляла в детей.

Это такой рубеж, переступив через который Украина уже не сможет говорить, будто она не террорист. Террорист. Вот доказательства. Но, если вы заметили, она уже этого звания не боится. Её состояние вышло на новый уровень. Раньше, начиная с 2014-го, она пряталась от обвинений в обстрелах. Рассказывала о взорванных кондиционерах, уверяла, будто республиканские армии сами обстреливают свои республики. А теперь — нет. И что же произошло?

На прошлой неделе Украина убила сотрудников скорой в Донецке. Обычное дело для неё — стрелять в гражданских. Но этот случай не похож на другие. Снаряд попал в жилой дом в Донецке. Не в военный объект, а в дом, где гражданские живут. Ранение получила женщина. На помощь к ней выехали пожарные и медики. Через дрон украинские военные наблюдали за попытками врачей спасти раненого человека, видели всё отчётливо, но прицельно направили вторую порцию снарядов в них. Украинцы не просто осознанно убили медиков и раненую женщину, но и выложили в сеть видео, на котором преступление запечатлено. Как будто сами предоставили доказательства для Трибунала.

Многие в России задались вопросом: «Зачем? Зачем, зачем выкладывать доказательства собственных преступлений?! В чём смысл?» Смысла нет, но причины у этого нового состояния Украины есть. Их две. Первая: «победителей» не судят. Стрелявшие нисколько не сомневаются в том, что уже этим летом они будут загорать в Крыму. Все в ВСУ в этом не сомневаются. Что ж, тем болезненней будет разочарование.

Вторая причина страшней. Украина не только перестала прятать своё истинное лицо — она получила доказательства того, что у Европы и Америки оно такое же. Она совершила немало преступлений за восемь лет развязанной ею войны. Европа с Америкой её не осуждали, но всё-таки дистанцировались от украинских преступлений. А в 2022-м дистанцироваться перестали. В сети появлялись жестокие кадры для просмотра: Украина казнит мирных жителей, Украина казнит безоружных российских пленных. Европа с Америкой не только её не одёрнули — они предоставили ей ещё больше оружия для преступлений.

Так что Украина действует в полной свободе от моральных норм в однородной среде себе подобных. Более того, слитые в сеть доказательства преступлений говорят и о том, что само украинское общество перешло на новый уровень и даже ради приличия не заговорит, что гражданских нельзя прицельно убивать.

Вот только «Победителей не судят» — фраза хоть и расхожая, но сильно устаревшая. Она появилась во времена других войн, не оснащённых такой технологической начинкой. В тех прежних войнах, в которых родилось это выражение, никто не снимал на видео преступлений. Они действительно оставались под спудом побед и только в памяти самих преступников. Но сегодня эта фраза не работает — есть доказательства, значит, будет и суд. Какой угодно, пусть даже народный или исторический. Но он будет. И видео о расстрелянных медиках ляжет в основу Трибунала.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

🟩

Подпишись на канал «Специально для RT»

В сети узнали в члене ДРГ, устроившей теракт в Брянской области, актёра, который снимался вместе с Ксенией Собчак.

RT выяснил, что на фото участников РДК присутствует москвич Кирилл Канахин (известен также под фамилией Родонский). Его позывной — Solar Cross, или Солнечный Крест (свастика).

Некоторое время он жил в Петербурге, где работал в йога-центрах и фитнес-клубах. В 2015 году его задержали на марше памяти Бориса Немцова и назначили ему административный арест на восемь суток.

Спустя три года Канахин (Родонский) уехал на Украину и вступил в признанный террористическим в РФ полк «Азов». Находясь в Киеве, он пытался найти спутницу жизни в паблике «Знакомства магов и эзотериков».

До того как стал поддерживать националистические идеи, Кирилл снимался в кино и сериалах. На его счету роли в «Простых истинах», «Клубе» и обеих частях фильма «Никто не знает про секс», в одной из которых играла Ксения Собчак.

Ранее RT рассказывал, что куратором РДК является иноагент и беглый экс-депутат ГД Илья Пономарёв. Одним из членов ДРГ, взявшей на себя ответственность за теракт в Брянской области, был неонацист Денис Никитин.

🟩

Подпишись — RT на русском

Сегодня отчетливо звучит слово «вырусь». Хорошее слово. Сильное. Очень похоже на «выродка». И даже те, кто не знают точного значения этого слова, нутром его чуют. Вырусь – русский, утративший русское и присоединившийся к неруси. Вот кто те люди с русскими именами, фамилиями, с русскими лицами, напавшие сегодня на брянское село.

 Они – не с нами. Они – с нерусью. Как и те русские по крови, что смотались в другие страны и оттуда действуют против нас. Это – самая настоящая вырусь, и больше никак эту человеческую массу не назовешь. И вот мы приходим к тому, что чеченец, осетин, дагестанец, сражающийся сейчас за нашу Родину – русский, хотя в его венах ни капли русской крови, а некий Кирилл Канахин или как его там, позировавший сегодня с желто-голубым флагом в Брянской области – не русский. Выкрест, вырусь и выродок. Он вышел из нашей идентичности, перепрошил русский культурный код в антирусский. Он не имеет больше права называться русским, а чеченец и осетин это великое право имеют, и оно – это русское право – умещает внутри себя право быть чеченцем, осетином, дагестанцем. Но когда нависает угроза над одной большой общностью, пронизанной общим культурным кодом, каждый из представителей малых или больших национальностей нашей великой страны чувствует себя именно русским.

 Это давно уже пора признать, что русский – не право крови. Это – наша принадлежность к большой русской культуре, и не только принятие ее, но и прошивка ею от ног до головы. Всё остальное, как бы Украина ни старалась назвать себя «Русью», право на это не имеет. Быть русским – это черпать из глубин русской культуры и истории. А Украина своим черпаком сразу натыкается на близкое дно в виде Бандеры и отрицания Пушкина. Что тут скажешь? Вырусь она и есть вырусь. 

Блогер Некоглай привез на Украину дроны и автомобиль для ВСУ. Сегодня, когда у нас есть мальчик Федя, как не вспомнить Мальчиша-Кибальчиша и Мальчиша-Плохиша?

0:29

This media is not supported in your browser

VIEW IN TELEGRAM

Шоумен и телеведущий Михаил Ширвиндт назвал «чернью» и раскритиковал за «раболепие» людей, несогласных с его позицией

Ширвиндт выразил поддержку Лии Ахеджаковой и предположил, что «люди просвещённые» его поддержат, а «чернь осудит и проклянёт». Так, по его словам, и произошло.

Ширвиндта возмутили замечания комментаторов о том, почему он восемь лет не реагировал на обстрелы Донбасса со стороны Украины. Он заявил, что у комментаторов «мозг промыт».

Однако под новой записью шоумена ему указали, что нельзя судить о черноте души только по противоположному мнению человека. Подписчики упрекнули Ширвиндта за «грех гордыни». По словам комментаторов, реакция шоумена на позицию, не совпадающую с его собственной, говорит о человеческой слабости.

ООН не может проверить данные об инцидентах в Брянской области, сообщили в офисе генсека. Однако Бучу ООН довольно быстро проверила

В Брянской области появились листовки «Федор – герой России!» Сегодня ночью в общественных местах Брянской области расклеили плакаты, на которых нарисован Федор, прикрывающий собой двух девочек.

Федор пострадал вчера во время атаки ДРГ. Машину, где он ехал, обстреляли, а самого мальчика ранили в грудь. Несмотря на ранение Федор помог двум девочкам выбраться из машины и сбежать. Вечером местные власти сообщили, что пулю извлекли из парня и его жизни уже ничего не угрожает.

Если смотреть на вчерашний день в сухом остатке, то, конечно, на нас, как на жителей страны, пытались воздействовать психологически. В реальности не было такой ситуации в Брянской области, которую нам с утра живописали через вбросы. Многие на эти вбросы повелись. С читателя спрос не велик, он читает и, если не верит, то хотя бы допускает, что все оно так, как пишут. В конце концов, он и есть та самая мишень, в которую целятся стрелы информационных войн. А с телеграм-каналов спрос строже, но именно они и попадаются первыми на удочку. Приманка — просмотры, возможность быть первым, амбиции. И по факту начинается участие в работе против своей страны. В результате сеется паника, и достигается следующая более важная цель — мы начинаем думать, будто мы не сплоченные. Что среди нас самих есть диверсанты, и их довольно много. Были же те диверсанты по происхождению русскими. Мы требуем от президента более жёстких действий в ответ на событие, которое нам кажется ужасающим и масштабным, но события-то в том виде, в каком оно подаётся, на самом деле, нет, оно — провокация. Президент не реагирует, как мы от него ждем, и тогда мы начинаем сердиться на президента.

Вчера в Брянскую область на самой границе зашли диверсанты, совершили преступление, пофотографировались и убежали. Убили беззащитных людей. Но вбросы показали их очень сильными и дерзкими. Способными захватить нашу территорию. А, на самом деле, несколько трясущихся хлопцев спешили после убийств и фотосессии умотать за границу. Мы должны были испытать только ярость из-за убийства наших людей, но ведь кто-то ещё и испытал страх, запаниковал.

Как от этих вбросов защититься? Что делать среднестатистическому человеку — верить или не верить, когда каналы доводят до него жуткие подробности происшествий? Да никак он тут информационно не защитится. Как он может не верить или, по крайней мере, не допускать? И поверит, и допустит, и требуемые эмоции переживет. Ничем тут не помочь. Кроме одного — надо быть сплоченными. Нас ведь хотят разделить. Что бы ни происходило, надо быть вместе

Владимир Путин издал указ о внешнем управлении над предприятиями, срывающими Гособоронзаказ в случае военного положения.
Очень правильный указ

Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @MarinaslovoПевица Брежнева и её супруг Константин Меладзе выставили на продажу особняк в элитном подмосковном посёлке. Первый зампредседателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев призвал не покупать эту недвижимость, объявив бойкот звёздам-предателям.

«Мы живём в правовом государстве, — сказал он, — и, пока тот же Меладзе не признан судом виновным, конфисковать его недвижимость мы не сможем». Он добавил: общество должно понять, что, покупая недвижимость у Пугачёвой и Меладзе, ты потенциально поддерживаешь украинский режим.

В последнее время бывшие звёзды просто сочатся жалобами на жизнь. Макаревич, переселившийся в Израиль, не может оплатить оздоровительные процедуры в местных клиниках, устраивает вернисажи, но денег те не приносят. Панин сам ходит в магазин за туалетной бумагой, за Слепаковым в России долг. Короче, финансово страдающих знаменитостей за границей предостаточно. Многие из них хотели бы продать свою недвижимость, оставшуюся в России. Она повисает на них мёртвым грузом: дом вроде есть, но пользоваться им не можешь, и за обслуживание плати, а денег всё-таки нет. Груз становится ещё тяжелее от одной мысли о том, что пользоваться этой недвижимостью ты уже никогда не будешь: наговорил против страны такого, что возгорелись все мосты. «Продать! Продать! И только продать!»

Но в стране есть люди, призывающие не только не покупать эту недвижимость, но и конфисковать её в пользу СВО. Мы довольно часто слышим такие разговоры. И тут возникает важная развилка для нашей страны.

Права человека — это всё-таки величайшее достижение нашей общей человеческой цивилизации. Какой бы непредсказуемой эта цивилизация ни выглядела сейчас. Мы долго шли к этим правам — через неимоверные страдания людей, через бойни, средневековые смертные казни, через неуважение к чужой частной собственности. И прав депутат: конфискация чужого имущества без суда и следствия, без признания вины — это отступление от достигнутого. И тут вопрос совсем не в том, заслуживают ли беглецы такой кары. Он в другом: а не слишком ли много будет чести предателям, когда из-за них мы откажемся от прав человека, к которым шли веками? И ведь ещё не факт, что мы сумеем их восстановить в обозримом будущем.

Нужно просто создавать здоровый контекст, то есть такую иммунную среду в обществе, которая бы сама, без всяких запретов, без попрания конституционных прав делала бы невозможной покупку недвижимости у таких людей. Одна мысль о том, что твои деньги, заплаченные за особняк, пойдут на поддержку ВСУ, на убийство наших мужчин, должна быть противна до содрогания. И тогда будет противно даже переступать пороги этих домов, пронизанных малодушием живших в них людей.

Здоровый контекст сам проявит звёзд, героев и предателей. Но такие состояние и умонастроение общества не должны рождаться из запретов или нарушения прав. Запреты и бессильны их родить. Запреты хороши для дикарей, не имеющих даже примитивной моральной базы. Но мы-то не дикари. У нас есть неисчерпаемый культурный контекст, он сам нам подскажет. И если мы в него войдём добровольно, без нарушения чужих прав и в нём заживём, то прав депутат Гусев: дворцы наших бывших звёзд обветшают и рухнут, никому не нужные. А их руины станут памятниками предательства.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

🟩

Подпишись на канал «Специально для RT»

Марина Ахмедова

«У меня четкая позиция: это наша земля, и мы никому ее не отдадим»

Репортаж из Белгородской области. Октябрь 2022 года.



«Хороший чиновник должен быть немного волонтером»

Глава Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин — о конкуренции искусственного интеллекта с человеческим, о преодолении пропасти между вузами и рынком труда, а также о том, что творится в душе у госслужащего, когда он становится эффективным

Александр Щербак/ТАСС

«Поезд сегодня ночью»

Дмитрий Афанасьев, мобилизованный, учитель, руководитель исполкома Народного фронта Калужской области (до 24:00 28 сентября 2022 года), депутат Заксобрания Калужской области: «На этом этапе я хочу быть с родиной там, где опасней



Надо читать

Артем Геодакян/ТАСС

«Здесь сейчас русский народ»

Никита Буранов, мобилизованный, главный редактор портала «История.РФ»: «Другой России у нас нет и, к сожалению или к счастью, не будет



Надо читать

МИНОБОРОНЫ РФ/ТАСС

Кто добудет победу

Двадцать первого сентября президент Владимир Путин объявил частичную мобилизацию. Но даже та часть общества, которая с февраля активно поддерживала спецоперацию, задалась вопросом: нужна ли она? Люди, вполне понимавшие цели СВО и внешние причины ее вынужденного начала, все-таки спрашивали: «А почему я?», «А почему мой муж? Мой сын?»



Надо читать

Марина Ахмедова

Донецкая Антарктида

«Да, я гражданский, но боже мой… война — моя повседневность. Я выхожу из дома — танк едет.
Я выхожу на дорогу — ребята тащат боевой комплект



Надо читать

Судные дни

В ДНР проходят суды над взятыми в плен в ходе боевых действий иностранными наемниками, несколько уже были приговорены к смертной казни



Марина Ахмедова

обозреватель журнала «Эксперт»

16 августа 2022, 12:29

Надо читать

Марина Ахмедова

«Если не застанете, ищите нас в списках»

Что чувствуют и о чем думают воины Донбасса, входя в освобожденные донецкие села.



Надо читать

Освобожденные и Освободители

Как мир приходит на землю Донбасса.



Надо читать

СЕРГЕЙ БОБЫЛЕВ/ТАСС

«Они вывели всех своих и начали расстреливать больницу»

«Это танк украинский. С этой стороны стрелял. Это было за день до их отъезда. Они очень об этом сожалели. Сказали: извините, у нас команда»



Надо читать

Сергей Бобылев/ТАСС

Элитный патриотизм

Заезжая в Мариуполь, начинаешь слышать, как останавливается сердце. Это – страх. Исключительно за свою жизнь. Появляются вопросы – «А что именно я здесь делаю? Почему я здесь?»

Марина Ахмедова

Железные нежелезные

Репортаж из Донбасса.



Надо читать

ВАЛЕНТИН СПРИНЧАК/ТАСС

Кто я?

Сегодня, когда решение о признании принято спустя восемь лет бесплодных попыток России принудить официальный Киев к миру, мне хочется четко, на русском, не виляя в стороны, сказать: да, у меня теперь есть ответ на вопрос «кто я?»



Иллюстрация: ИГОРЬ ШАПОШНИКОВ

Нетипичный Обнинск

Как российский город захлебывается от новых мигрантов.



Невеселый русский хакер

Интервью с хакером Павлом Ситниковым, ставшим фигурантом уголовного дела, связанного в том числе с утечкой персональных данных из департамента информационных технологий



ВАЛЕРИЙ ШАРИФУЛИН/ТАСС

Межнациональный расчет

Российский рынок труда привлекает в страну миллионы мигрантов. Существует и стойкий миф,
что без мигрантов трудовых ресурсов России не хватит



Надо читать

zabota365.ru

Тревога тревожной кнопки

В Санкт-Петербурге уже не один год работает служба социального сопровождения пожилых людей – тревожная кнопка «Системы Забота»

Стоглавое российское телевидение

Или почему жители ДНР и ЛНР сочли российский сериал предательством.

ВАЛЕРИЙ ШАРИФУЛИН/ТАСС

Вакцинальный синдром: почему человечество испугалось прививки

Почему государство не делится информацией о нежелательных эффектах после вакцинации от коронавируса? Возможно, оно само ею не владеет



Надо читать

Биография

Марина Ахмедова известна как автор ярких материалов о конфликте на Северном Кавказе, ее репортажи и книги номинировались на престижные литературные премии. Сейчас она работает в должности главного редактора агентства Regnum.

Детство и юность

Марина Ахмедова родилась 11 февраля 1977 года в Томске. Воспитанием ребенка занимались бабушки. В ранние годы биографии отец отправил ее в Дагестан, для того чтобы дочь выучила родной язык. Уже в зрелом возрасте журналистка с содроганием вспоминала этот эпизод из детства: ей было тяжело привыкнуть к другой культуре. Спустя два месяца она вернулась в Томск.

Марина получила филологическое образование, но не собиралась идти в журналистику. По воспоминаниям девушки, она в детстве перечитала всю библиотеку отца, но ничего в тех книгах не поняла. У ребенка сложилось мнение, что писатели — это особенные люди, которые живут совсем другой жизнью.

Журналистика и творчество

После переезда в Москву Марина устроилась на работу в издательскую компанию секретарем, она писала заметки в медицинскую газету. Начинающий журналист в своих статьях затрагивала темы секса, публиковала материалы под псевдонимом. Однако такая монотонная и низкооплачиваемая работа не устраивала девушку. Она отправляла резюме в различные организации и в итоге оказалась в издательском доме «Секрет фирмы».

Ахмедова поднимала провокационные темы, которые обычно пытаются обходить стороной. Марина Магомеднабиевна писала про наркоманию и терроризм, известность пришла к ней после серии публикаций о гендерном неравноправии на Северном Кавказе. Кроме того, она осуждала излишнюю жестокость силовых ведомств Дагестана по отношению к участникам вооруженного подполья, написала открытое письмо главе республики Рамазану Абдулатипову:

«Может быть, пойдя на мировую, проведя амнистию, вы спасете больше десятка жизней героев моего репортажа. Они — люди, и они еще живы, и если они хотят мира, по-человечески ли это — не дать им такой возможности?»

В 2014 году Ахмедова отправилась в Донбасс в качестве военкора, ее материалы выходили в интернет-изданиях «Спектр.Пресс» и «Украина.ру». Позднее она издала сборник «Уроки украинского», который вошел в список запрещенной литературы в Украине. Журналистке был запрещен въезд на территорию страны.

Заместитель главного редактора журнала «Русский репортер» Марина Ахмедова

Заместитель главного редактора журнала «Русский репортер» Марина Ахмедова / Фото: «ВКонтакте»

В 2017-м Марина получила должность заместителя главного редактора журнала «Русский репортер», где до этого числилась в штате специальным корреспондентом. Перезапуск проекта оказался неудачным, и Ахмедова ушла в издание «Эксперт». Параллельно уроженка Томска публиковала материалы на собственном сайте, активно занималась продвижением аккаунта в социальной сети «ВКонтакте» и завела телеграм-канал.

Часть репортажей вошла в основу книг, опубликованных Ахмедовой. Изначально в библиографии писателя доминировало увлечение темой Северного Кавказа, особенно ярко эта тенденция прослеживалась в романах «Дневник смертницы. Хадижа» и «Дом слепых». В 2015 году была издана книга «Пляски бесов», мистическое произведение о жизни украинских крестьян.

В 2020 году журналистка вошла в состав Совета по правам человека в России, занималась освещением проблем насилия над женщинами и детской преступности. Кроме того, она запомнилась дебатами по поводу признания медиа СМИ-иноагентами:

«Журналистское сообщество должно как-то саморегулироваться. И все-таки не считать пропаганду журналистикой. В журналистском сообществе должна существовать самоцензура, и пропаганда должна называться пропагандой. Государственная в том числе» .

Личная жизнь

Сейчас Ахмедова живет в Москве. О личной жизни журналистки в открытых источниках минимум информации. В социальных сетях женщина освещает конфликт в Украине, публикует фотографии героев репортажей. Любит путешествовать.

В молодости Ахмедова работала волонтером в приюте для животных, участвовала в благотворительных акциях. У Марины сложилась репутация зоозащитницы, в 2017 году она посещала Якутск и выступала против отстрела бродячих собак. Журналистка уверена, что в России должен появиться закон о персональной ответственности хозяев за оставленных на улице домашних питомцев.

Марина Ахмедова сейчас

В ноябре 2022 года Ахмедову назначили на должность главреда информационного агентства Regnum. На этом посту она сменила Модеста Колерова, который заявил о рейдерском захвате помещения редакции. Бывший специальный корреспондент журнала «Эксперт» не собирается менять политику издания, планируя увеличить количество тем о конфликте в Украине.

Интересные факты

  1. В журналистику Марина попала случайно — ее отправил на интервью редактор медицинской газеты, у которого не оказалось под рукой свободных людей.
  2. Ахмедова выступает за закрытие дельфинариев в России.
  3. Роман «Крокодил», опубликованный в 2014 году, содержит большое количество обсценной лексики и рассказывает историю о двух девушках-наркоманках.
  4. Работая военным корреспондентом в Донбассе, Марина возила с собой набор платьев, которые надевала перед интервью.
  5. В 2016 году на журналистку подал в суд муниципальный депутат Кирилл Тихонков, которому не понравилась интервью с его бывшей женой, где женщина рассказала о попытках бывшего мужа забрать общего ребенка.
На прошлой неделе в Ростове прошел всероссийский проект для журналистов и фотографов «Медиаполигон». Спецкор «Русского репортера» Марина Ахмедова провела на нем мастер-класс, а после пообщалась с «Нацией».

Марина Ахмедова — российский писатель и журналист, военкор. Затрагивает в своих репортажах темы терроризма и наркомании. Автор 7 книг.

Марина Ахмедова. Автор фото: Алексей Пивоваров

Марина Ахмедова. Автор фото: Алексей Пивоваров

— Все же откройте секрет: в каком журнале до «Русского репортера» вы вели колонку о сексе?
— Да это даже не колонка была, а просто ряд статей. Такой ликбез, и не прямо про секс, а про секс-игрушки, например. Еще про красоту писала. Это был журнал Cosmopolitan и еще какой-то, я его сейчас не вспомню, это давно было.

— Работали в глянце, а потом — «РР»: Кавказ, наркоманы, Украина. Почему и как произошло это превращение из Кэрри Брэдшоу в военного журналиста?
— Открылся «РР», а мне нужна была работа. Мне предложили попробовать как внештатнику. Я написала один репортаж про жиголо, его опубликовали, и меня сразу пригласили на работу. Мне просто повезло, я туда попала случайно. Там действительно были замечательные авторы, по сравнению с ними я была никем. И мою фамилию никто не знал, потому что для глянца я писала под псевдонимом. Я еще не умела писать репортажи, и это был только третий месяц существования журнала, там тоже не очень понимали, в каком ключе его развивать. Тогда на редколлегиях говорили о том, что нужно найти «дух Русского Репортера», но никто не мог нормально объяснить тогда, что это значит. Действовали на ощупь. Мы должны были писать о России и ее людях, находить позитивные истории. А какие еще журналы были, которые писали о людях? «Огонек», может быть. И мы все вместе искали этот дух. К нам пытались устроиться именитые авторы, и они действительно писали хорошие тексты, но чего-то в этих текстах не хватало, того самого духа.

С донецкими шахтерами


— Сейчас уже можно дать определение этому духу?

— Часто вспоминаю: мы ездили на Кубу с российскими писателями и одним из приглашенных был Захар Прилепин. Он рассказывал, как однажды пришел домой и застал свою маму в слезах. На вопрос «Что случилось?» она ответила: «Да, вот, сынок, перечитала «Тихий Дон» и как будто с родней повидалась». Мне кажется, что в героях наших репортажей люди узнают самих себя. Понимают, что мы все — одна большая дружная страна, и что у нас кроме каких-то чернушных историй есть и позитивные примеры, есть просто нормальные люди, которые хотят быть честными, хотят делать жизнь в стране лучше. Тот же почтальон, про которого меня спрашивали на «Медиаполигоне». Деревенский почтальон, который получает очень маленькую зарплату, но, тем не менее, когда он забирает пенсию для стариков из заброшенных деревень, в тот же день проходит огромное количество километров в любую погоду, чтобы отнести им эти деньги. А также закупает по их просьбе продукты, кладет в рюкзак и несет на своих плечах, потому что к ним в деревни магазин приезжает только раз в неделю. Он несет за них ответственность. Он такой же старик, но понимает, что люди уже могли остаться без еды, без лекарств, без дров. Ему за это нет никакого вознаграждения, но он считает, что так правильно.

— Но у вас бывают и другие герои, которых сложно назвать нормальными. Например, екатеринбургские наркоманы из репортажа «Крокодил».
— Бывают. Да, их не назовешь нормальными, но в то же время это люди. Когда я приехала в Екатеринбург, меня предупреждали: «Смотри, это не люди, они вообще никаких эмоций не испытывают». Но я прожила с ними неделю и видела их эмоции. Они такие же люди, как все остальные. Да, попавшие в беду. Да, возможно, их не получится от этой беды уже спасти, но надо пытаться. Очень важно показать, что это не отбросы, что если мы откажемся их спасать, то откажемся вообще от идеи гуманизма. Если человечество откажется от идеи гуманизма, то, в конце концов, оно будет уничтожено.

— Люди, ежедневно встречающиеся с бедой, начинают реагировать на нее иначе, нежели обыватели. Полицейские, медики. Говорят, они черствеют, становятся циниками. Но ведь иначе, если все пропускать через себя, очень быстро можно выгореть, спиться, сойти с ума. Как с этим справляетесь вы?
— Не могу сказать, что я постоянно испытываю эмоции. Недавно я была в Дагестане и видела людей в отделении полиции, которые пожаловались на то, что их пытают током. Они передали мне телефонные номера своих родственников. Я с ними связалась, и ситуация сдвинулась. Этих людей начали вытаскивать из-под пыток. Если я при встрече с ними испытала чувство жалости, то в процессе помощи эти эмоции ушли. Что могла, я для них сделала. А чаще бывает, что я вообще не испытываю никаких эмоций, но умом понимаю, что человеку надо помочь.
Журналистика начинает сращиваться с благотворительностью, и соцсети помогают эту благотворительную помощь оказывать. Я приезжаю к человеку, фотографирую, разговариваю, понимаю, что может вызвать сострадание у моих читателей. Я описываю историю и указываю номер счета. Как правило, помощь поступает.

С главным редактором «Русского репортера» Виталием Лейбиным. Донецк, 2015

С главным редактором «Русского репортера» Виталием Лейбиным. Донецк, 2015


— А если вы не можете помочь?

— Значит, не могу. И я не буду из-за этого сильно мучиться. Если я использовала все средства, и ресурс исчерпан, я понимаю, что вынуждена отстраниться от этой ситуации. Когда мы приехали в Донецк, чтобы помочь семье, в которой один ребенок погиб, второй остался инвалидом, а мать получила ранения, выяснили, что их уже забрали в Ростов на реабилитацию. К нам вышла их соседка и сказала: «Что же, вы помогаете только тем, кто пострадал от обстрела? Вот у меня муж болен раком, и у нас нет лекарств». Я написала пост, мы очень быстро, буквально за два дня, собрали деньги и послали лекарства, которых не было в Донецке. Но ему еще нужно было срочно делать операцию. Я обратилась к знакомым, которые могли мне помочь связать этого человека с медучреждениями. Когда они посмотрели снимки, сказали, что в России ему не помогут. Возможно, где-нибудь в Германии или Израиле… Но я не могу собрать через фейсбук такие гигантские деньги. Помогла два раза с лекарствами, что-то большее было невозможно.


— Чего вы больше всего боялись, когда работали в екатеринбургских наркоманских притонах и на войне на Украине? Я спрашиваю не о каком-то глобальном страхе — понятно, всегда страшно за свою жизнь в такие моменты. Скорее о сиюминутном ужасе.

— Мне кажется, что в такие опасные моменты, когда кто-то может погибнуть, человек испытывает гораздо больше страдания от того, что он не может защитить своих близких. Погибнуть, конечно, страшно. Боишься, что в тебя прилетит снаряд, что будет больно, что можешь остаться калекой, но если бы там находились мои близкие, семья, тогда эти обстрелы были бы для меня невыносимы. Так что по сравнению с коренными жителями Донецка я была в выигрышном положении. Я там была одна. А когда ты сам по себе, умереть, как мне кажется, не так уж и страшно. Я, правда, никогда об этом не думала.
Но один раз мне было очень страшно. Мы приехали на базу батальона «Восток», там отпевали молодого парня, ополченца. Я была с фотографом Димой Беляковым. Если б не Дима, я бы вообще никуда не поехала в тот день. Было начало февраля 2015 года. Весь Донецк был просто погружен в смерть. Люди сидели по домам в подвалах, в очередь накануне прилетел снаряд, погибло 12 человек.

С бойцами чеченского батальона «Смерть». Донбасс, конец 2014 года

С бойцами чеченского батальона «Смерть». Донбасс, конец 2014 года

Родители хоронили этого ополченца на кладбище в Марьинке, а это, извините, линия фронта. И Дима решил ехать снимать похороны. Мы не знали, куда едем, просто сели в машину с водителем и поехали за «газелью» с гробом. И я уже чувствую по пути, что мы не в ту сторону движемся, не в безопасную. Я говорю: «Слушай, Дима, а как ты считаешь, нам действительно важно ехать, да?». Дима тут как завопит на меня: «Ты журналист или кто? Или баба какая-то? Если тебе не нравится, можешь выйти из машины, а мне не мешай работать». А мы уже Петровку проезжали, не очень-то мне хотелось выходить. Приехали на кладбище. А там только мать, отец и сестра этого парня, никто больше не решился ехать. И их сопровождали бойцы батальона «Восток», встали с автоматами, я думаю: «Ну, все». Там рядом украинские позиции, сейчас как по нам влупят. Я подошла к военным и говорю: «Простите, а вам не кажется, что если вы сейчас будете салют давать, по нам начнут стрелять?». Они говорят — все возможно. Но возможно, что и не попадут. В какой-то момент я не выдержала, побежала и просто закрылась в машине. В машине музыка играла, Майкл Джексон, и у меня возникла иллюзия, что я в безопасности. И тут подходит водитель, стучится: «Если вам кажется, что вы спрятались, то я вам должен сказать, что машина — это самое небезопасное место. Если куда и прилетит, то скорей всего сюда». Я себя выскребла из этой машины и ждала, пока все это закончится. Показалось, что они его долго хоронят. И я потом отметила, что мне не было никогда так страшно, как в тот раз. Не знаю, почему. Может, потому, что это было на кладбище, или что люди переживали горе. И вроде надо отдать дань уважения этому горю, и все-таки своя жизнь дороже.

— Можно назвать эту командировку самой страшной?
— Да нет. Потом я пошла в спа-салон, приняла ванну с гидромассажем и на следующий день поехала в Октябрьский. Там тоже стреляли.

В разбомбленной школе. Никишино, ДНР

В разбомбленной школе. Никишино, ДНР

— Помимо страшного есть ведь и смешное — смешное может случиться даже в самой жуткой ситуации. Говорят, так мозг защищает — находит в кошмаре что-то смешное. С вами же бывало и такое?
— Нет-нет. Я знаю, люди по-разному реагируют на опасность. Некоторые застывают и не могут пошевелиться, либо собираются и что-то начинают делать. Я ко второму типу отношусь. Я была несколько раз под обстрелами, когда прямо по нам стреляли. И буквально наводя по мне, потому что я была в ярком платье. Я была с группой военных, и они пытались оттуда выбраться, ползли по кладбищу. Я никогда до этого не ползала по земле и уж тем более в длинном платье. И, тем не менее, я очень быстро собралась и делала все то, что делали они. Они не очень-то в тот момент обо мне заботились, но мой инстинкт самосохранения меня подталкивал. Слету понимала команды. Например, «слушаем воздух» — это значит, не двигаемся. «Ползем», «бежим». Я вообще была одной из первых, кто добежал до транспортного средства (смеется). Но нет, тогда я не смеялась.

— Какая командировка на сегодняшний день главная в вашей карьере?
— Все командировки хорошие. Если командировка неинтересная, то ты не привезешь хороший репортаж, а мне кажется, что за последние годы я привозила все-таки хорошие репортажи. Если она неинтересная, ее надо сделать интересной. Недавно я ездила в Азербайджан и писала там про удинов — это люди, которые живут в небольшом поселке Нидж, их всего по всему миру осталось 10 тысяч человек. А в этом поселке их около 4 тысяч. Мне говорили, что это единственные христиане в Азербайджане, окруженные исламским миром. Туда присылали журналистов, и всем было сложно написать на эту тему. Когда меня встретили в аэропорту, водитель и фотограф сказали: «Марина, там писать реально не о чем». Мне, конечно, стало интересно, справлюсь я или нет. Меня сразу привели в церковь, я поговорила со священником, спросила, где тут происходит жизнь — «ну, не знаем». Я вспомнила, что мы проезжали чайхану, и там заседало практически все мужское население. Пришла туда, представилась, и все старички оживились, стали рассказывать мне всевозможные истории. Я выяснила, что когда-то они были лунопоклонниками, и очень много от тех времен сохранилось в пословицах, в быту. На следующий день они уже стали мне показывать свои языческие святилища в лесу. Это было очень интересно. Я выяснила, что они некрещеные и вообще полуязычники. Я даже убедила человек семь взрослых мужчин пройти обряд крещения и сама присутствовала при этом, такие эмоции испытала.

Удины принимают крещение. Село Нидж, Азербайджан

Удины принимают крещение. Село Нидж, Азербайджан


— А как вообще разговорить человека, который не хочет с тобой откровенничать?

— Я никогда не лезу. Что касается тех похорон, в Марьинке, я не вела себя там как журналист, я же понимаю, что приехали бедные пожилые родители. Они не в том состоянии, чтобы к ним подходить и задавать вопросы. Иногда, конечно, работа заставляет, но в том случае не было необходимости. Что бы они мне сказали? Как им больно? Мне было просто достаточно стоять рядом и наблюдать. Описывать, что я видела, слышать, о чем товарищи их сына говорили с ними. Тут наблюдатель в более выгодной позиции, чем журналист, который нахраписто лезет к убитым горем людям. В то же время, невозможно, видя горе других людей, не проникнуться их настроением. Стоя рядом с ними, я тоже плакала. Мне было жалко этих родителей. Отец сам подошел ко мне и начал рассказывать про своего сына. Мне не пришлось его спрашивать. Очень часто мы, журналисты, боимся подходить и тревожить людей, которые переживают горе, своими вопросами, но все зависит от того, как ты это делаешь. Когда были взрывы в Волгограде перед сочинской Олимпиадой (три крупных теракта в октябре и декабре 2013 года, 41 погибший, больше 100 раненых. — «Нация»), меня отправили туда, чтобы я написала о погибших. А это можно сделать, только пообщавшись с их самыми близкими людьми. Я туда летела и не представляла, как я сейчас буду подходить к мамам погибших. А оказалось, что они сами хотят со мной говорить. Потом стало ясно: пока они говорят о погибшем, в них живет иллюзия, что он еще рядом. А вот когда перестают о нем спрашивать, они острее переживают его отсутствие. Когда журналисты разъезжаются, люди опускаются на дно депрессии.


— А если нет трагичной ситуации, и это просто закрытые люди?

— Придется тратить много времени. Однажды я поехала в Дагестан, чтобы написать о чабанах, которые пасли овец. Когда ехала, мне казалось, что они все философы. Они же созерцают звезды, сидят в горах, их жизнь размеренна и проста. Чем еще заняться, как не размышлениями о смысле жизни? Оказалось, мало того, что они по-русски почти не говорят, так еще и на все мои вопросы просто молча на меня смотрели. В первый день я потерпела фиаско, на второй была в отчаянии, ничего не получалось. Если они и хотели со мной разговаривать, то только о том, что шерсть стоит дешево, и они не могут на этом заработать, что на мясе теперь тоже не заработаешь, а им нужны деньги, чтобы содержать отару, что субсидий никаких нет. Завалили меня бытовыми проблемами. И только на третий день, когда я уже всех достала, но они ко мне привыкли, и я воспринималась как бесплатное приложение к отаре овец, мы пошли с одним чабаном на соседнюю гору и, наконец, разговорились. И он мне сказал: «Ты же не знаешь, в той стороне есть село заброшенное. Там жила женщина, которая любила смотреть на звезды. И один раз она загадала желание, чтобы с неба шел не снег, а мука. И в этом селе люди стали жить прекрасно, но они стали относиться к хлебу без уважения. Однажды пришел в это село путник, посмотрел и проклял это село: «Пусть вы все окаменеете». И теперь в этом селе все из камня: люди, животные, дома». Я ему говорю: «А почему он так жестоко с ними поступил?» — «Ну, как, они же сами виноваты. Перестали работать, потому что хлеб падал с неба». Я спрашиваю: «А зачем человеку работать?» И он стал думать и объяснять, и, в конце концов, оказалось, что этот чабан, его зовут Вашалав, — просто кладезь легенд и интересных историй. Когда мы вернулись, и другие чабаны прониклись. Оказалось, они не пустые люди, которым нечего рассказать, а просто не так быстро и легко раскрываются. Бывает, что не срабатывает. Ничего не помогает, что ни делай. А бывает, человеку и сказать нечего. И как ни бейся, ничего не вытащишь из него.

Музей «Донди-Юрт», Чечня

— Вы же вообще не собирались в журналистику идти?
— Да, это не входило в мои планы.


— А что входило?

— Я хотела работать красивой женщиной. Серьезно. Женой там какой-нибудь. И чтобы мне давали денег (смеется). Но не получилось. Пришлось зарабатывать самой. И в процессе выяснилось, что единственное, что я умею делать хорошо — это писать.

— Получается зарабатывать? Могут ли хорошие репортажи в российских СМИ позволить журналисту жить безбедно?
— Сейчас все сложнее и сложнее. Особенно если ты считаешь, что не можешь опуститься до маленького гонорара, потому что создаешь очень качественный продукт, и есть всего несколько человек в твоей сфере, которые могут создать такой же продукт. Но все меньше и меньше спроса на это. Меньше остается платежеспособных заказчиков. Ты не можешь снижать планку, и в тоже время снижается количество заказов. Сейчас журналистика в финансовом смысле переживает не самые лучшие времена. Журналисты не живут хорошо. А я считаю, что жизнь должна быть комфортной для того, чтобы ты мог создать качественный продукт.

В аварском свадебном костюме. Село Ботлих, Дагестан. Автор фото: Алексей Пивоваров

В аварском свадебном костюме. Село Ботлих, Дагестан. Автор фото: Алексей Пивоваров


— То есть художник не должен быть голодным.

— Абсолютно. У меня, например, просто масса каких-то затрат. Мне нужно много денег на меня одну. Ты должен жить в светлом просторном помещении, иметь возможность позволить себе чашку кофе в кафе. Один маникюр с покрытием шеллаком в Москве стоит до двух тысяч рублей, раз в два месяца идешь к парикмахеру, к косметологу раз в месяц. И я на самом деле не понимаю, почему говорят, что журналист этого не должен делать. Я считаю, что особенно женщина-журналист очень должна за собой следить, потому что от ее внешности тоже многое зависит. Особенно, когда эта женщина приезжает на войну. Всех удивляло, почему я в длинных платьях. Очень просто: чтобы меня успели идентифицировать как женщину. Зачем нужна укладка и ухоженные ногти? Да потому что мужчинам-журналистам на войне гораздо хуже, они попадают в мужской мир, и военные реагируют на них как на мужчин. Могут и побить. А когда из машины выходит ухоженная женщина в красивой одежде, военные просто теряются и не знают, как им реагировать. И любезными пытаются быть, и кокетничать стараются. И ты в результате вьешь из них веревки. Часто бывало, что меня с водителем на блокпосту останавливали, чтобы отругать, а в итоге просто увозили в какое-нибудь интересное место к какому-нибудь командиру или просто давали сопровождение, чтобы «с такой прекрасной девушкой ничего не случилось». Но для того, чтобы ухаживать за собой, нужны деньги. И, естественно, журналисту приходится очень много работать.

— То есть за идею вы работать не будете?
— Почему же? Я работаю за идею. Если говорить о «Русском репортере», то там уже давным-давно финансовый кризис. И в течение нескольких лет ни за один репортаж о войне я не получила денег. Зарабатывала в других местах. Иногда писала о войне на Донбассе для других СМИ за деньги, но все, что я писала оттуда для «РР», оставалось без гонорара. Мы уже несколько лет не получаем в «РР» зарплату. Но, во-первых, о войне нужно было писать, и кто-то должен был это делать. А, во вторых, мы же основали «Русский репортер», мы его любим. Это наш ребенок. Чтобы его спасти, можно поработать и без денег.
Так что я очень даже могу поработать за идею. И сейчас тоже этим занимаюсь. Мы основали с моим партнером Аленой Поповой (она общественный деятель и правозащитник) проект W — сеть взаимопомощи женщинам в трудной ситуации. Это случилось после того, как на меня подал в суд с иском в миллион рублей один муниципальный депутат, потому что я взяла интервью у его жены. Она сама меня попросила об этом. Он забрал у нее ребенка и не позволяет с ним видеться. Тогда я соприкоснулась вообще с этой женской темой, узнала истории мам, которые находятся в такой же ситуации. Мы запустили проект всего несколько месяцев назад, и он пока не приносит дохода. Но у нас действительно есть результаты. Моя героиня проиграла суд, но после нашей публикации выиграла апелляцию, и ребенок теперь должен находиться с ней. Другое дело, что забрать его у человека, который его прячет и сам ходит в окружении десяти охранников, очень сложно.

С правозащитницей Аленой Поповой

С правозащитницей Аленой Поповой

В рамках нашего проекта мы подняли ситуацию с конным заводом в Дагестане. Речь о судьбе единственного конного завода в республике, где живет поголовье ахалтекинцев. Там просто прекратили финансирование, сотрудников заставили написать заявления об увольнении, и ходили слухи, что лошадей собираются отправить на мясокомбинат. Я поговорила с сотрудниками и после того, как на «Эхо Москвы» опубликовали мое открытое письмо в адрес главы Дагестана, меня сразу начали обвинять во лжи. Сразу сняли несколько телесюжетов о том, как все хорошо. Каждая лошадь съедает в день по 6 кг овса. Люди, знакомые с содержанием лошадей, спросят: «Вы их на убой кормите или для скачек готовите?» Потому что лошадь не должна каждый день столько есть. Гражданское общество они успокоили, глава республики пообещал, что завод никто не тронет. А я пообещала, что мы проверим.
И это мы подняли тему женского обрезания в России — ее очень бурно обсуждали, а началось все с моей поездки в Дагестан. Я приехала в село, где практикуется обрезание, и потом написала пост в фейсбуке. Журналисты прочитали, обратились к муфтию, и пошло-поехало. Мы собираемся дальше общаться с местными женщинами, с молодыми людьми. Нам за это не платят, но это не значит, что мы не должны заниматься этим. Работать приходится каждый день.

— На личную жизнь времени не хватает?
— Хватает, естественно. Единственное, на что я могу пожаловаться, — не всегда хватает времени делать именно то, что хочется в данный момент. Например, я сейчас пишу книгу. Я написала половину и застопорилась. Чтобы писать дальше, я должна в нее погрузиться, я не могу писать кусочек сегодня, а еще кусочек — через неделю. А меня дергают со всех сторон — то на пикет нужно поехать, то в суд, еще мы с Аленой ведем каждую неделю передачу на радио. Вопрос даже не во времени, наверное, а в том, что ты входишь в другую энергию. Жалею, что забросила книгу. А близкие у меня всегда на первом месте. Если моя младшая сестра хочет со мной встретиться, а у меня дедлайн, я иду и встречаюсь с сестрой, а дедлайн подождет, ничего страшного.

Пекарня в селе Берикей, Дагестан

Пекарня в селе Берикей, Дагестан

— О чем ваша новая книга?
— Она о Дагестане и дагестанских женщинах. Большая история, она начинается еще до революции, двух семей, которые живут в одном селе. Я рассказываю, как постепенно происходит радикализация молодежи, почему люди уходят в лес, что происходит с образованием, религией. Как и в «Хадиже» (роман Марины Ахмедовой «Дневник смертницы. Хадижа», 2011. — «Нация»), хочу познакомить читателя с человеческими портретами дагестанцев. Таких образом я делаю дагестанцев ближе к другим россиянам. Когда знаешь традиции, уже другими глазами смотришь. Можешь себе объяснить мотивы их поступков и поставить себя на их место. Тут мы возвращаемся к «Тихому Дону» и маме Захара Прилепина. Ведь очень важно узнать в литературных героях себя и своих родственников. Если мои читатели будут узнавать в тех людях, которые живут в далеком горном дагестанском селе, себя и своих близких, то эта часть нашей Родины станет ближе к нам. И снизится градус национализма, который есть в нашем обществе. Да и вообще, это просто интересная семейная сага.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЧЕМ ЖИВЕТ НАША СТРАНА, РАССКАЗАЛ ГЛАВРЕД «РУССКОГО РЕПОРТЕРА» ВИТАЛИЙ ЛЕЙБИН

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мальчику что у меня есть парень
  • Как написать миллион триста тридцать
  • Как написать марии бутиной
  • Как написать мальчику что ты его не любишь
  • Как написать миллион римскими цифрами