Загрузить PDF
Загрузить PDF
Писать красками облака трудно, если не знать правильной техники. Выполненные неверно, они будут казаться слишком тяжелыми. Краску нужно наносить легкими движениями, а как именно, зависит от ее типа. Из этой статьи вы узнаете, как писать облака в разных техниках: акрилом, акварелью и маслом.
-
1
Вначале создайте фон. Пишете ли вы голубое небо c плавными переходами или же восход, сначала изобразите фон, а уже затем – облака.[1]
-
2
Начните сухой кистью. Это значит – не мочите кисть перед началом работы. Налейте на палитру белой краски. Возьмите немного белого на кисть.[2]
-
3
Решите, где вы хотите расположить облака. Вы можете писать пейзаж, тогда облака будут только в верхней части. Однако, возможно, небо с облаками займет всю вашу картину.
-
4
Нанесите белую краску легкими движениями кисти. Мягкими закругленными движениями нанесите краску на холст. Давление на кисть должно оставаться слабым.[3]
-
5
Напишите края облаков. Сделайте облака больше и пышнее. Постарайтесь делать это кистью, на которой почти не осталось краски. Такая техника сделает облака более воздушными и перистыми по краям.[4]
-
6
Подождите, пока белая краска высохнет. Тогда легче будет добавить тени снизу.[5]
-
7
Добавьте тени. Смешайте серую краску для теней. Вы можете выбрать цвет ближе к фиолетовому – для него понадобится синяя, розовая и коричневато-красная краски. Можете также создать свою комбинацию цветов, чтобы получить серый нужного вам оттенка.[6]
-
8
Воспользуйтесь другой сухой кистью. Возьмите на кисть капельку серого. Промокните излишки. Легко касаясь кистью нижней стороны облаков, придайте им глубины.[7]
-
9
Ближе к горизонту облака должны быть мельче. На расстоянии объекты кажутся меньше, так что ближе к линии горизонта изобразите облака более мелкими и менее четкими. Чтобы сделать их очертания неясными, берите на кисть еще меньше краски.[8]
Реклама
-
1
Убедитесь, что смешали достаточно насыщенные краски. При высыхании акварель становится почти в два раза светлее. Так что в момент нанесения на бумагу цвета должны быть ярче, чем вам нужно получить в результате.[9]
-
2
Слегка смочите бумагу. Кистью нанесите на бумагу чистую воду, чтобы немного ее увлажнить.[10]
-
3
Добавьте немного охры внизу. В нижней части неба тонким бледным слоемнанесите желтую охру.[11]
-
4
Наберите кистью ультрамарина и воды. Пусть цвет будет достаточно темным. Проведите полосу в самой верхней части неба.[12]
-
5
Ниже проведите еще одну полосу, более светлую. Наберите кистью еще воды. Возьмите еще ультрамарина. Проведите полосу ниже первой, слегка перекрывая ее. Сделайте ее светлее, чем первый слой.[13]
-
6
Продолжайте добавлять все более светлые слои. Идея в том, что книзу небо должно постепенно становиться все светлее. Оттенок в самом низу будет смесью бледно-желтого и бледно-голубого, так как ранее вы уже нанесли на эту часть листа охру желтую.[14]
-
7
Вытрите кисть. Промойте кисть водой, затем насухо вытрите ее бумажным полотенцем.[15]
-
8
«Покатайте» кисть по небу. Сухая кисть впитает в себя часть пигмента, и на листе останутся белые места – облака. В процессе вы можете придать облакам желаемую форму.[16]
-
9
Снова вытрите кисть. Изобразив одни облака, вам снова нужно вытереть кисть, и лишь затем переходить к следующим. Иначе кисть больше не впитает краску, а, наоборот, окрасит бумагу.[17]
-
10
Добавьте немного теней. Для этого возьмите насыщенный оттенок (например, смесь красного и ультрамарина) и нанесите его на нижнюю часть облаков с одной стороны. Другую сторону оставьте белой, чтобы показать, где на облако падает свет.[18]
-
11
Помните, что работать надо быстро. Акварель быстро сохнет, так что нужно спешить, чтобы этот эффект удался.[19]
Реклама
-
1
Напишите фон. В зависимости от времени суток, вы можете выбрать светлый голубой или темный серовато-фиолетовый. Напишите весь фон широкими, равномерными мазками.[20]
-
2
Дайте краске высохнуть. Если вы этого не сделаете, облака частично смешаются с цветом фона.[21]
-
3
Наметьте облака. Сухой кистью нанесите немного белого и черного на фон. Обозначьте основные места, где вы будете изображать облака.[22]
-
4
Следующим слоем более светлыми красками изобразите облака. Придайте им форму. Действуйте круговыми движениями, чтобы создать эффект облаков.[23]
- Для создания более светлых оттенков в процессе добавьте белого к первоначальному цвету.
-
5
Добавьте кое-где цвет фона. Если вы хотите точнее очертить контур облаков, воспользуйтесь краской, которой писали небо, чтобы изменить форму из краев.[24]
-
6
Добавьте блики кремовой краской. Чтобы наиболее освещенные участки не выглядели слишком резкими по сравнению с другими цветами, используйте белый с небольшим оттенком или кремовый. Нанесите его местами в соответствии с формой облаков, подчеркивая их верхнюю сторону.[25]
Реклама
Советы
- Не используйте слишком много краски, когда пишете облака.
- Наносите краску мелкими круговыми движениями. Эффект получится лучше, чем от широких движений.
Реклама
Предупреждения
- В зависимости от типа краски, пятна от нее могут остаться на коже или на одежде. Для занятий живописью надевайте старую одежду или фартук.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 22 136 раз.
Была ли эта статья полезной?
-
Заказы -
ВойтиВойдите, чтобы покупать с персональной скидкой и получать специальные предложения
-
Корзина
- Мастер-Классы
- Журнал
- Вебинары
- Ярмарка Талантов
- BIG SALE
-
Главная
-
Журнал
-
Мастер-Классы
-
Два способа рисования туч и облаков масляными красками: видеоурок
Два способа рисования туч и облаков масляными красками: видеоурок
- Сложность: средняя
Два способа написания освещенных туч, облаков масляными красками.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
💬
Комментировать
0
👍
Нравится
37
Следите за творчеством мастера
(Перевод статьи Robie Benve “10 Tips on Painting Skies and Sunsets” )
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.
Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
- Важность мягких краев
- Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- Воздушная перспектива
- В небе нет чисто белого цвета
- Не становитесь заложником фотографии
- Используйте кисти больших размеров
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Густые слои краски и лессировки
- Линейная перспектива в облаках
- Изображение облаков как твердых объектов
1. О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.
“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
3. Воздушная перспектива
Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.
Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.
Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:
- чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
- вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
- по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.
Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.
Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.
Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.
4. В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
5. Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
6. Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.
На фото – прекрасный облачный день.
8. Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
Robie Benve “Featherlike”
9. Линейная перспектива в облаках
Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.
Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.
Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.
Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.
10. Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Создание неповторимых рисунков в комнате, где будут находиться дети или просто сделать уникальный дизайн жилого помещения, значит украсить стены, потолок красивыми панно с изображениями природы, которое будет отлично дополнять небо, белые облака и яркое солнце. Перед началом работы следует понимать, как рисовать облака маслом.
Декорирование помещений с применением масляных красок и нанесением на стены и потолок рисунков, фресок началось еще в древние времена пожило до наших дней. На данный момент существует довольно обширная палитра, которая позволяет создавать вполне реалистичные изображения. Для получения необходимых цветов и необходимых оттенков, достаточно смешать несколько вариантов цветной краски или добавить определенное количество натурального, при необходимости химического красителя.
Как правильно рисовать небо и облака?
Неотъемлемой частью создания различных изображений являются определенные техники создания рисунков:
- Мягкая прорисовка контуров облаков;
- Более насыщенный серый цвет, будет подчеркивать центральные части перистых, кучевых облаков на основном рисунке;
- Облака не наносятся чистым белым цветом (картина или панно не будут естественными);
- Прорисовка контура, его закрас, производятся только тонкими кистями.
Для того, чтобы полностью понять, как рисовать облака маслом, необходимо учитывать указанные моменты, что даст возможность сделать качественный, реалистичный рисунок.
Перед тем, как наносить краску на стены, потолок, следует провести подготовительные работы, после нанесения изображения, вскрывается стена небольшим слоем лака, позволяет сохранить яркость красок длительное время.Подготовительные работы, перед нанесением краски на стены, потолок это такие мероприятия:
- Зачистка и шпаклевка стены, потолка;
- Шлифовка штукатуренного участка;
- Нанесение узора или картины;
- Высыхание красок;
- Окончательная прорисовка наиболее мелких фрагментов;
- Нанесение защитного слоя лака.
Если возникает вопрос, как рисовать облака маслом на холсте, то для такого изображения применяются только небольшие кисти. Таким образом можно будет создать более воздушное изображение, которое будет напоминать естественные формы.
Для того, чтобы создать визуально реалистичное изображение, края облаков прорисовываются смесью красок, для более темного оттенка (должен быть светло серого цвета).
Удобно для создания более воздушных контуров, пользоваться губкой, которая позволит растушевывать грубые контуры и придать им легкость. Все большие элементы необходимо прокрашивать несколько раз, дождавшись просыхания нижнего слоя. Таким образом будет получаться наиболее глубокое изображение и более естественные цвета.
Основа рисунка предварительно наносится на стены, потолок при помощи мела или самыми тонкими кистями.
Также одним из неотъемлемых элементов, который должен присутствовать на изображении облаков, являются тени. Этот элемент наносится на рисунок в самом конце, для этого наиболее целесообразно воспользоваться небольшими грубыми кистями.
Способ рисования облаков
Еще одним из самых простых способов нанесения рисунков любой сложности на разные поверхности, является использование трафарета. Однако при работе с таким предварительно подготовленным рисунком следует быть максимально аккуратным, так как при плотном намокании бумажного трафарета рисунок может смазаться и работа будет испорчена. Перед нанесением рисунка при помощи трафарета следует нанести и просушить основной фон, на который будет наноситься следующее изображение для получения целостной картины.Для удачной работы, специалисты рекомендуют использование пластиковых трафаретов.
Таким образом для преображения помещений и создания картин, где есть небо с облаками, можно обратиться к профессионалам или сделать свой интерьер уникальным самостоятельно. Для таких работ наши художники используют такие инструменты:
- Кисти разной толщины;
- Валики цельные или профильные;
- Губка, которой производится растушевка краски на поверхности для придания изображениям легкости, воздушности и равномерного прокраса.
Мастера нашей художественной школы помогут воплотить в жизнь самые смелые фантазии и сделать внутренние работы, связанные с нанесением оригинальных рисунков по готовым эскизам или фотографиям. Рисунки, панно выполняются на различных поверхностях, дополнительно согласованных с заказчиком. Также возможно написание картин маслом с использованием современных технологий.
Для того, чтобы заказать декорирование помещений или картину, сделанную нашими мастерами, достаточно обратиться по телефону к менеджерам компании, которые помогут определиться с выбором необходимого рисунка, смогут посоветовать наиболее практичный вариант декора, исполненный нашими художниками.
Download Article
Download Article
Painting clouds can be difficult if you don’t know the right technique. If done wrong, they can look too heavy. It takes a light touch, and how you do it depends on the type of paint you are using. In this article, you’ll find techniques to create clouds in acrylic, watercolor, and oil paints.
-
1
Create the background first. Whether you are creating a graduated blue sky or a sunrise, create the background before adding in the clouds.
-
2
Start with a clean, dry brush. That is, don’t add any water to the brush before you use it. Pour out white paint on your palette. Add a little bit of white to the brush.
Advertisement
-
3
Decide where you want your clouds to go. You can do a landscaped painting with clouds just at the top. Alternatively, you can have the clouds be the whole painting.
-
4
Brush the white on in light strokes. In gentle curving motions, brush the white onto the canvas. Keep the pressure light.
-
5
Expand the edges. Push the edges of the cloud out with your brush. Try to create the edges when you’re running out of paint. That technique will give the clouds softer, feathery edges.
-
6
Wait for the white to dry. It will make it easier to add the shading underneath.
-
7
Add shading. Create a grey for the shading. You can create a dark purple to use for grey with a deep blue, a rosy color, and a brown-red color. You can also create your own grey combination.
-
8
Use a different dry brush. Add a tiny bit of the grey to the brush. Wipe off any excess. Gently brush the underside of the clouds to give them depth.
-
9
Make the clouds smaller near the horizon. Things off in the distance look smaller, so make your clouds smaller and fuzzier as you approach the horizon. To make them fuzzier, add even less paint to your brush when you create them.
Advertisement
-
1
Make sure you have enough paint in your mix. The paint will dry about half as light as it first looks on the paper. So it should look a little brighter than is natural when you’re first painting.[1]
-
2
Lightly dampen the paper. Paint clean water across the paper, making it slightly damp.[2]
-
3
Add a bit of yellow ocher at the bottom. Gently paint in a light coating of yellow ocher near the bottom of the sky.[3]
-
4
Fill your brush with ultramarine and water. Make it fairly dark. Paint across the top of the canvas with it.[4]
-
5
Paint a lighter swath underneath the first. Add more water to your brush. Add more of the ultramarine. Paint underneath the top color, slightly overlapping. Make it lighter than the first layer.[5]
-
6
Keep adding lighter layers. You want to create a fading effect towards the bottom layer. The bottom layer should be a mix of pale yellow and a light bit of blue, as you already painted the bottom yellow ocher.[6]
-
7
Dry off your brush. Wash the brush in the water, then dry it out on a paper towel.[7]
-
8
Roll the brush across the sky. The dry brush will pick up the pigment and color from the page, leaving white areas for clouds. As you roll, you can curve the brush slightly to create the look of clouds.[8]
-
9
Dry the brush again. Between clouds, you will need to dry off the brush again. Otherwise, the brush will leave paint rather than absorbing it.[9]
-
10
Add some grey. Using a strong grey (such as a purely mix of red and ultramarine), brush it on the underside of one part of the cloud. Leave the other side in white to show where the light is hitting it.[10]
-
11
Remember to work quickly. Watercolors dry quickly, so you must work fast to create this effect.[11]
Advertisement
-
1
Create a background. Depending on the time of day, you could choose a light blue or a dark greyish purple. Paint the whole background in broad, even strokes.
-
2
Let the oil paint dry. If you don’t let it dry, you’ll pick up the background paint in the clouds.[12]
-
3
Sketch out the clouds. Using a dry brush, add some white and black to the background color you used. Sketch out the basic areas where the clouds will go with the brush.[13]
- Think of clouds as boxes that have perspective so you can make them look like they have depth.[14]
- Think of clouds as boxes that have perspective so you can make them look like they have depth.[14]
-
4
Layer over the clouds in lighter colors. Create shapes in the lighter colors. Work in circles to create cloud effects.[15]
- To create lighter colors, add white to the original paint color as you go.
-
5
Add in patches of the background color. If you want to outline the clouds, you can add in areas of the background color.[16]
- Most shadows in clouds are still lighter in color and value than the sky.[17]
- Most shadows in clouds are still lighter in color and value than the sky.[17]
-
6
Add highlights in a cream color. You don’t want the final highlights to be too stark against the other colors, so use an off-white or cream. Brush it around the shapes you created earlier, highlighting the tops of the clouds.[18]
Advertisement
Add New Question
-
Question
how do i paint clouds with acrylic paint
Rosie V.
Community Answer
You should use a rounded brush. Don’t put too much paint on, a small amount should do the trick. Start by doing very soft circles and continue to move the brush in a circular motion as you move it outwards. Make it into any shape you want! It’s your painting, so do whatever you feel looks good.
-
Question
The water could damage the paper if you do not put an even layer. Are there any ways to prevent this from happening?
Lauren Fisher
Community Answer
If you’re painting using watercolours, you can buy paper that is especially made for watercolours. The water doesn’t damage this type of paper.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Use small circular motions. It will create a better effect than large motions.
-
Don’t use too much paint when painting your clouds.
Advertisement
-
Depending on the type of paint you use, it may stain your skin or your clothes. Wear old clothes or an apron.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To paint clouds in acrylic, start by dipping a clean, dry brush in white acrylic paint. Next, brush the paint onto your canvas in light, gentle strokes where you want your clouds to be. Then, push out the edges of the clouds with your brush for a soft, feathery effect. After letting the paint dry, dip another clean brush in grey paint to add shading to your clouds and make them look more realistic. To learn how to paint clouds using oil paints or watercolors, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 175,431 times.
Reader Success Stories
-
B. J. Redmond
Jan 8, 2019
«I painted a Maltese dog romping on clouds. (My dog died last fall.) I was uncertain how to make the cloud for her,…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Painting clouds can be difficult if you don’t know the right technique. If done wrong, they can look too heavy. It takes a light touch, and how you do it depends on the type of paint you are using. In this article, you’ll find techniques to create clouds in acrylic, watercolor, and oil paints.
-
1
Create the background first. Whether you are creating a graduated blue sky or a sunrise, create the background before adding in the clouds.
-
2
Start with a clean, dry brush. That is, don’t add any water to the brush before you use it. Pour out white paint on your palette. Add a little bit of white to the brush.
Advertisement
-
3
Decide where you want your clouds to go. You can do a landscaped painting with clouds just at the top. Alternatively, you can have the clouds be the whole painting.
-
4
Brush the white on in light strokes. In gentle curving motions, brush the white onto the canvas. Keep the pressure light.
-
5
Expand the edges. Push the edges of the cloud out with your brush. Try to create the edges when you’re running out of paint. That technique will give the clouds softer, feathery edges.
-
6
Wait for the white to dry. It will make it easier to add the shading underneath.
-
7
Add shading. Create a grey for the shading. You can create a dark purple to use for grey with a deep blue, a rosy color, and a brown-red color. You can also create your own grey combination.
-
8
Use a different dry brush. Add a tiny bit of the grey to the brush. Wipe off any excess. Gently brush the underside of the clouds to give them depth.
-
9
Make the clouds smaller near the horizon. Things off in the distance look smaller, so make your clouds smaller and fuzzier as you approach the horizon. To make them fuzzier, add even less paint to your brush when you create them.
Advertisement
-
1
Make sure you have enough paint in your mix. The paint will dry about half as light as it first looks on the paper. So it should look a little brighter than is natural when you’re first painting.[1]
-
2
Lightly dampen the paper. Paint clean water across the paper, making it slightly damp.[2]
-
3
Add a bit of yellow ocher at the bottom. Gently paint in a light coating of yellow ocher near the bottom of the sky.[3]
-
4
Fill your brush with ultramarine and water. Make it fairly dark. Paint across the top of the canvas with it.[4]
-
5
Paint a lighter swath underneath the first. Add more water to your brush. Add more of the ultramarine. Paint underneath the top color, slightly overlapping. Make it lighter than the first layer.[5]
-
6
Keep adding lighter layers. You want to create a fading effect towards the bottom layer. The bottom layer should be a mix of pale yellow and a light bit of blue, as you already painted the bottom yellow ocher.[6]
-
7
Dry off your brush. Wash the brush in the water, then dry it out on a paper towel.[7]
-
8
Roll the brush across the sky. The dry brush will pick up the pigment and color from the page, leaving white areas for clouds. As you roll, you can curve the brush slightly to create the look of clouds.[8]
-
9
Dry the brush again. Between clouds, you will need to dry off the brush again. Otherwise, the brush will leave paint rather than absorbing it.[9]
-
10
Add some grey. Using a strong grey (such as a purely mix of red and ultramarine), brush it on the underside of one part of the cloud. Leave the other side in white to show where the light is hitting it.[10]
-
11
Remember to work quickly. Watercolors dry quickly, so you must work fast to create this effect.[11]
Advertisement
-
1
Create a background. Depending on the time of day, you could choose a light blue or a dark greyish purple. Paint the whole background in broad, even strokes.
-
2
Let the oil paint dry. If you don’t let it dry, you’ll pick up the background paint in the clouds.[12]
-
3
Sketch out the clouds. Using a dry brush, add some white and black to the background color you used. Sketch out the basic areas where the clouds will go with the brush.[13]
- Think of clouds as boxes that have perspective so you can make them look like they have depth.[14]
- Think of clouds as boxes that have perspective so you can make them look like they have depth.[14]
-
4
Layer over the clouds in lighter colors. Create shapes in the lighter colors. Work in circles to create cloud effects.[15]
- To create lighter colors, add white to the original paint color as you go.
-
5
Add in patches of the background color. If you want to outline the clouds, you can add in areas of the background color.[16]
- Most shadows in clouds are still lighter in color and value than the sky.[17]
- Most shadows in clouds are still lighter in color and value than the sky.[17]
-
6
Add highlights in a cream color. You don’t want the final highlights to be too stark against the other colors, so use an off-white or cream. Brush it around the shapes you created earlier, highlighting the tops of the clouds.[18]
Advertisement
Add New Question
-
Question
how do i paint clouds with acrylic paint
Rosie V.
Community Answer
You should use a rounded brush. Don’t put too much paint on, a small amount should do the trick. Start by doing very soft circles and continue to move the brush in a circular motion as you move it outwards. Make it into any shape you want! It’s your painting, so do whatever you feel looks good.
-
Question
The water could damage the paper if you do not put an even layer. Are there any ways to prevent this from happening?
Lauren Fisher
Community Answer
If you’re painting using watercolours, you can buy paper that is especially made for watercolours. The water doesn’t damage this type of paper.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Use small circular motions. It will create a better effect than large motions.
-
Don’t use too much paint when painting your clouds.
Advertisement
-
Depending on the type of paint you use, it may stain your skin or your clothes. Wear old clothes or an apron.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To paint clouds in acrylic, start by dipping a clean, dry brush in white acrylic paint. Next, brush the paint onto your canvas in light, gentle strokes where you want your clouds to be. Then, push out the edges of the clouds with your brush for a soft, feathery effect. After letting the paint dry, dip another clean brush in grey paint to add shading to your clouds and make them look more realistic. To learn how to paint clouds using oil paints or watercolors, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 175,431 times.
Reader Success Stories
-
B. J. Redmond
Jan 8, 2019
«I painted a Maltese dog romping on clouds. (My dog died last fall.) I was uncertain how to make the cloud for her,…» more