Как написать математическую сказку

В школе учащимся 3,4,5 и более старших классов могут задавать подготовить проект «Математическая сказка», где ребенку предлагают самому придумать сказку, где главными героями будут выступать математические понятия: цифры, знаки, геометрические фигуры, уравнения.

  • Математические сказки
    • Сказка про цифры и знаки
    • Страна Математика
    • Сказка про НУЛЬ
    • Сказка про Единицу (ОДИН)
    • Сказка про цифру ДВА
    • Сказка про цифру ТРИ
    • Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ
    • Сказка про цифру Пять
    • Сказка про цифру ШЕСТЬ
    • Сказка про цифру СЕМЬ
    • Сказка про цифру ВОСЕМЬ
    • Сказка про цифру Девять
    • Сказка «Страна чисел»
    • Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр
    • Приключения в городе Цифры
    • Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)
    • Сказка про геометрические фигуры
    • Сказка про путаницу в городе знаков
    • Сказка об углах
    • Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»
    • Сказка о координатной плоскости
    • Сказка о положительных и отрицательных числах
  • Как оформить проект

Проект можно оформить в виде рисунка, книжки, презентации и даже фильма!

Математические сказки

Примеры математических сказок, придуманных с детьми при выполнении проекта по математике в 3 классе

Сказка про цифры и знаки

В одном очень большом городе с названием «Математика», на арифметической улице жила-была маленькая цифра. А звали ее единица. Жила она в большом прямоугольном доме. Там было много других цифр. Больших и маленьких. Среди них были и Десятки, и Сотни, а на верхнем этаже жила даже Тысяча. Она была очень важна и всегда поглядывала на всех свысока.
Однажды во дворе собрались несколько маленьких цифр. Это были друзья Единицы: Двойка с волнистым хвостиком, модница Восьмерка и толстяк Нолик. Они весело играли в классики, прыгая по расчерченным клеткам. Вдруг к ним во двор въехал автомобиль. Из дома вышла важная Тысяча, села в него и уехала.
— Интересно, куда она поехала, — спросила единица, — я хочу посмотреть. А давайте пойдем гулять. Говорят, на том конце города живут даже Миллионы.
— Да, я однажды их видел, — проговорил Нуль .- Они такие огромные. Может быть, мы их увидим еще раз.
И друзья отправились в путь. Они шли по геометрической улице и по алгебраической. Вокруг были прямоугольные и квадратные дома, а крыши на них были треугольные. Но вот они вышли на площадь Круга и увидели большой, высокий дом. К этому дому подъезжали автомобили и оттуда выходили важные цифры: сотни и тысячи, и даже миллионы. Маленькие цифры от удивления замерли на месте.
— А что это за здание? — Спросила двойка и встряхнула хвостиком.
— Почему они туда все идут? А можно и нам попасть туда?
— Это здание называется школа. Там изучают цифры — ответили на ее вопросы Знак Плюс и Знак минус.
— Простите, а вы кто? — спросили их цифры.
— Я Знак Плюс. Я работаю в этом здании над увеличением чисел. А вот и мой товарищ. Его зовут Знак минус. Он числа уменьшает. Но вы не бойтесь его. В нашем городе просто так менять цифры нельзя, во всем должен быть порядок. А хотите, мы расскажем вам историю, которая произошла с нами вчера?
— Да, очень хотим! – закричали цифры-малыши.
— Вот, слушайте. Мы-друзья не разлей вода. Вчера вечером делать было нечего. Мы сидели и решали задачки. Вдруг минус вскочил и закричал на весь наш дом:
— А ты знаешь, что я нужнее тебя?!
— Это почему же?
— Потому, что я у всех все забираю! И этим горжусь!
— Ты не гордишься, а хвастаешься! — Сказал Плюс. — Это я лучше тебя!
— Нет я!
— Нет я!
Так мы долго спорили, пока Плюс не сказал:
— Минус, пойдем к Равно, он решит нашу проблему.
Мы пошли к Равно, но его не было дома. Соседи сказали, что он пошел на собрание. Тогда мы пошли к себе домой, а по дороге и забыли, что поссорились.
— А теперь, малыши-цифры, вам пора домой. Вы же ушли из дома без разрешения, а так делать нельзя. Вы дорогу сами найдете или вас проводить?
— Мы сами, дружно закричали цифры-малыши и побежали домой. Мимо прямоугольных и квадратных домов, на свою арифметическую улицу.

Страна Математика

Можно использовать как одну большую сказку, а можно и разделить на маленькие: сказку про цифру 1, сказку про цифру 2, цифру 3 и т.п.

Есть немало стран на свете, больших и малых, далеких и близких. И есть среди них несколько сказочных, волшебных, необычных. Одна из таких стран — Математика. Находится она так далеко, что не доедешь до нее автобусом, не домчишь поездом, не доплывешь кораблем, не долетишь самолетом. Только мыслью да умом можешь побывать там.

Живут в этой стране числа, цифры. Знаки, геометрические фигуры и геометрические тела. И живут они дружно, без ссор, потому что придерживаются давно установленных математических законов и правил.

Размещена страна Математика на ровной местности, которая поделена синими линиями на ячейки так же, как ученическая тетрадь. Есть в стране город нулей, город единиц, город двоек, город троек, город четверок, город п»ятірок, город шестерок, город семерок, город восьмерок, город дев»ларьков, город десяток. И в каждом городе происходят свои события, свои истории…

Сказка про НУЛЬ

В стране Математика есть городки, где проживают числа. Мыслью перемещаемся в город ноль. Домики в нем похожи на фасолинки или яйца. И обитают у них нули.
Странно, почему они такие пухленькие, кругленькие? Они же ничего не едят. Да и есть у них нечего. И ни посуды, ни предметов быта, ни мебели они не имеют. И ничем нули не занимаются. Ни фабрик, ни заводов, ни школ, ни библиотек в городе нет.
И любят нули, когда к ним в гости приходят числа из других городов. Нолики вежливо приветствуют гостей, приглашают на пешую прогулку по улицам города. Все прогуливаются и дышат ночным не загрязненным свежим воздухом.
Нули очень воспитаны. Они никогда не становятся в паре впереди другого числа. И ходят по улицам двухзначные числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Сказка про Единицу (ОДИН)

А вот избушка — клеточка единицы. В этой избушке одна комната. Все в ней на своем месте. Посреди комнаты стоит один стол, возле него — один стул, в уголке у окна – одна кровать, возле него – одна тумбочка. А на стене висит одна полка, где лежит одна книжка. Она зовется «Математика».

Единица читает ее один раз в сутки – перед сном. Когда уснет единица, то видит цветные сны о вкусных фруктах из дальних стран.
Вот на подносе лежит один банан, один ананас, один апельсин, один лимон, один арбуз. А главное то, что этими плодами единица может поделиться с сестрицами – единицами. Но вот пропел первый петух — сон исчез. Пора за работу браться.

Сказка про цифру ДВА

Знает каждый, что число 2 обозначается двойкой. Похожа двойка на уточку: круглая головка, вытянутая шейка, изогнутый хвостик. Кажется, что вот цифра скажет: «Кря-кря!»

Как уточка, двойка любит воду: дважды в день купается она в двух мисках. В одной мисочке налита вода с солнечными зайчиками. Во второй мисочке – вода с вечерними звездочками. И дважды двойка чистит зубы: утром и вечером. Вытирается она двумя полетцами: один для головки и шейки, а второе для хвостика. Вот какая опрятная двойка!

Сказка про цифру ТРИ

Тройка очень гордится тем, что похожа на большую букву «З» или на два месяца, которые объединились рожками. Верхний, меньший, полуовал всегда катается на нижнем, большем. И покрикивает: «Тр-тр-тр!»
Как-то третьего дня недели пошла Тройка в лес за грибами. Недолго бродила по лесным тропинкам, а корзина уже полная. Лежат в нем три боровика, три лисички, три опенка, три сыроежки, три подберезовика. Видела тройка три мухомора и брать не стала, потому что знала, что они ядовитые.

Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ

Четверка — физкультурница. Она любит выполнять упражнения утренней гимнастики с флажками. Поэтому и сама похожа на флажок, только без верхней горизонтальной линии.
Все упражнения делает четверка четко и точно: четыре наклона вперед, четыре наклона влево и вправо, четыре приседания, четыре прыжка на одной ноге. У четверки, как известно, одна нога. От физических тренировок стоит она крепко.
Советует четверка всем заниматься спортом, потому что спорт -это здоровье.

Сказка про цифру Пять

Знаете, с кем дружит пятерка? Догадались? Она – подружка пяти пальцев человека. Их 5 на правой руке, 5 на левой руке, 5 на правой ноге, 5 на левой ноге.
На зиму малышни пятерка плетет мягкие перчатки. Первая избушка для большого пальца, вторая – для указательного, третья – для среднего, четвертая – для безымянного, а пятая – для мизинчика. Тепло и уютно пальчикам в перчатках!

Сказка про цифру ШЕСТЬ

Однажды число 6 пошло странствовать. В первый день дня побывала в гостях у Понедельника, второй день – у Вторника, третий день пришка к Среде, четвертый день – к Четвергу, в пятый день пришла к Пятнице, шестой день – к Субботе.

Нигде не задержалась шестерка более одних суток, а вот у Субботы пробыла аж 6 дней. Там они научились петь 6 песен о дружбе, рассказывать 6 стихов о природе, рисовать 6 рисунков о зверятах, показывать 6 фокусов. Когда возвращалась Шестерка домой, то пригласила Субботу к себе в гости.

Сказка про цифру СЕМЬ

У числа семь очень необычная избушка. Дверь в ней открывается лишь тогда, когда скажешь: «семь, семь, откройся!».
Однажды пошла Семерка в лес по землянику. А в это время волк-хищник вышел на охоту. От голода он напрочь разозлился. И потому, когда увидел Семерку, зарычал и бросился на нее. Семь начала убегать по утоптанной тропинке. А волк вот-вот догонит ее.
Но произошло чудо  -вмиг семерка поднялась в воздух и понеслась от зверя, как на крыльях. Семёрка подняла глаза и увидела, что ее подхватили и несут семь букашек и жучков: солнышко, пчела, оса, шмель, майский жук, жук-олень, жук-носорог.
А вот и избушка. Семёрка воскликнула: «семь, семь, откройся!». Дверь распахнулась и спасители влетели с Семёркой в дом.
Сморенный, голодный волк долго бродил возле домика. Добрая Семёрочка пожалела волка и бросила ему из окна 7 кусочков хлеба. Зверь съел их, поблагодарил 7 раз и довольный вернулся в лес.

Сказка про цифру ВОСЕМЬ

В одном сказочном городке в восьмиэтажном доме жили 8 пекарей. И взрослые, и дети уважали их за то, что умели пекари изготавливать изделия из теста причудливой формы.
Пекарь, который жил на первом этаже, выпекал бублики, пекарь со второго этажа – печенье, с третьего этажа – булочки с четвертого этажа – пиццу, с пятого – круглые буханки хлеба, с шестого – пампушки, с седьмого – пирожные, с восьмого – торты.

Сказка про цифру Девять

У Березовой рощи в щегольском доме жила себе девятка. Издавна она влюблена в цветы. С утра и до вечера без устали работала на клумбах.
А их было у нее аж девять. Росли там желтые тюльпаны, белые нарциссы, фиолетовые флоксы, синие ирисы, красные пионы,
Розовые георгины, оранжевые лилии, вишневые мальвы.
В саду дев»ятка ухаживала 9 кустов роз, жасмина, сирени, шиповника, бузины, калины, малины, крыжовника, смородины.

Сказка «Страна чисел»

Было это очень давно. За двадцать земель от нашего края раскинулась страна Чисел. А ее жители обитали в домиках, напоминавших треугольники, квадраты, конусы. Интересно было то, что ни один житель страны не имел друга. А не давал им подружиться злой колдун ноль. Он всегда сеял между цифрами ссору, ложь и хаос. А делал он это потому, что не был он натуральным числом. И вот однажды в страну пожаловала принцесса Единица. Она смогла подружиться с каждым числом и образовала натуральный ряд чисел. Вот так у каждой цифры появился друг.

Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр

Однажды в королевстве Цифр случилось несчастье-заболела королева Двенадцать. И в свое отсутствие поставила главной на трон свою младшую сестру Двойку. А она создала в королевстве хаос. Цифры отказывались работать друг с другом, и от этого нельзя было составить ни одного примера, уравнения или задачи. Отрезки и линии поссорились с метрами и сантиметрами, а лучи вовсе отказались выходить из своих домиков. И вот однажды отважные и храбрые мушкетеры: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили спасти королевство от хаоса и ссор. В замке воцарились покой, взаимопомощь и дружба между цифрами. Королевство было спасено, оно стало еще сильнее и богаче. Королева Двенадцать этому очень обрадовалась и быстро выздоровела.

Приключения в городе Цифры

В стране математики был город Цифры. А жильцов в нем было всего лишь десять. Самым старшим был круглый ноль. Но он был таким старым, что поселился в самом дальнем доме города и никуда оттуда не выходил. Остальные цифры жили по периметру большой квадратной площади. Четные цифры жили с одной стороны, а нечетные — с другой. И все они уважали единицу, потому что, хоть она и была самой худой и маленькой, но с ней можно было проводить все простые математические операции — прибавлять, вычитать, умножать и делить. Прошло несколько лет и Единица так возгордилась своим положением, что ходила по городу с задранной головой и все должны были с ней здороваться. Девять других цифр не знали, как это изменить. Ведь они все это затеяли давным — давно. Они пошли к нулю спрашивать совета. Сначала бежала двойка. А чего бежала? Потому что похожа была на лошадь. Вот только с коротенькими ножками, поэтому бег очень напоминал прыжки. Дальше важно переваливалась Тройка, она была похожа на игрушку — неваляшку, но немного поломанную. Больше похожей на игрушку была восьмерка. Четверка, словно перевернутый стул, Но ее длинные ноги несли свою хозяйку очень быстро. Семерка была похожа на большую птицу. Видимо, журавля. Словно близнецы, сзади направлялись шестерка и девятка. Вот только одна была отражением другой. А Пятерка? Она шла позади двойки. Она и не знала, на что она была похожа. Цифры собрались перед домом Нуля. А что он сказал: — Важны все цифры, и хоть Единица — самая популярная цифра, но она ничто без остальных. Сама единица не составит все числа в мире. Поэтому хочу предложить перестать с ней разговаривать. А для единицы это станет уроком. Несколько дней цифры не обращали внимание на самую маленькую жительницу города. А единице из-за этого стало очень одиноко. Никто с ней не здоровался, никто не разговаривал. Поэтому на следующее утро эта напыщенная цифра сама начала со всеми здороваться. Ведь все цифры нужны.

Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)

Жила в одной стране жила -была мама Математика и было у нее две дочери – Алгебра и Геометрия. Две сестры всегда спорили, кто важнее другой. Однажды мать не выдержала и сказала:

— Не нужно ссориться, вы обе важны. Смотри, Алгебра, ты имеешь дело с уравнениями, с числами и буквами. А теперь представь себе дорогая, сможешь ли ты написать число десять без круга (нуля)?

— Нет, мама!

— А ты, геометрия, сможешь решить свои задачи без чисел?

— Нет, мама!

— Вы обе мои доченьки, обе важные, обе нужные. И одна дополняет другую.

Алгебре с сестрой стало стыдно и они попросили друг у друга прощения. Ведь поняли, что одна без другой не могут существовать. 

Сказка про геометрические фигуры

На краю света очень давно была страна Математика. А была она совсем маленькой. Всего несколько городов. И города в этой стране были особенными. В одном жили цифры, в другом знаки, в третьем геометрические фигуры. Вот эта история происходила именно в третьем городе.

Каждая фигура, которая здесь жила, была уникальной. И никто из жителей этого города никогда не хотел занять место другой. У Треугольника было больше всего сторонников, ведь именно из треугольников можно сделать квадрат, прямоугольник или ромб. Даже напыщенная Трапеция с уважением относилась к старому и мудрому Треугольнику. А его младшие поклонники Квадрат, Ромб и Прямоугольник всегда спрашивали у старого учителя совета. С другой стороны улицы жили Круг, Овал и Эллипс.

Но самыми интересными фигурами города, которых все очень любили за веселый нрав, были Сердце и Звездочка. Эти подружки не давать скучать никому в городе. Были они неразлучными и все дни и вечера проводили на улице. Днем сравнивали облака с фигурами, а вечером наблюдали за небесными звездами и спорили, какая из них сияет ярче.

Вот так и проходила жизнь в этом городке, пока однажды утром не случилось беды. Круг решил зайти к своему соседу Эллипсу, а того не оказалось дома.

— Где же он может быть? — спрашивали друг друга фигуры на площади города.

— Куда он делся?

— Его и заменить нельзя. Из двух кругов никогда не получится эллипса. Да и из Овала тоже. Разве что он поправится, — сказал круг.

— Вывод один. Надо идти и искать нашего товарища, — сказал  Треугольник.

— Но где? Но как? — захлопотали Сердце и Звездочка.

— За городом, — ответил Треугольник.

Все собрались у местных ворот. Никто из фигур уже и не припоминал, что творится за пределами их города. Они же так давно здесь поселились.
Но идти долго не пришлось. В нескольких шагах от ворот фигуры увидели Эллипса. Все так обрадовались, что бросились ему навстречу.

— Где же ты был? — спрашивали друзья. — Как же мы без тебя?

И вот что рассказал им Эллипс. Он был местным ученым и очень любил читать. Вот в Истории Математики несколько дней назад он нашел сообщение о старом Угле, который принимал участие в создании их города, а затем переселился в лес, где имел возможность видеть разных животных. Вот Эллипс и решил проверить, правда ли все это.

— И как, нашел? — поинтересовались Звездочка с подругой.

Даже Трапеция заинтересованно нагнулась в сторону Эллипса.

— Так. Но дорога до того леса так длинна и трудна, что Угол предложил мне заночевать у него. И я согласился, — ответил тот. — Дедушка Угол много чего интересного мне рассказал, поэтому я и задержался. Теперь я буду чаще его навещать.
— Хорошо, что ты вернулся, — сказали фигуры и пошли на площадь города.
Им еще надо дослушать рассказ Эллипса до конца. Но это можно сделать и вблизи родного дома.

Сказка про путаницу в городе знаков

В одном из городов Математики жили знаки. Нет, не разделительные, как в стране, и не дорожные. А математические. Жителей здесь было немного. Главными знаками были Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Другие математические знаки, если и были таковые, жили не здесь. Но дело не в этом. Однажды знаки взбунтовались.

— Мне надоело делать только одно действие, — кричало Сложение.

— Из-за меня число только увеличивается, — говорило Умножения.

— А я только всех делю, — тихо сказало Деление.

— Это ничего, ни у кого из вас в конце не бывает нулей, — вздохнуло Вычитание.

И тут неизвестно у кого из знаков возникла мысль о неразберихе. Да не обычной, а такой, что неизвестно когда и какой знак где окажется. С этого все и началось. Когда кто-то из детей или взрослых хотел прибавить числа, иногда они вычитались, а иногда даже делились. Поначалу это вызывало лишь смех. Но впоследствии люди начали сетовать на цифры и числа. А те же не виноваты ни в чем. Да еще и сами благодаря путанице со знаками запутались, что им делать: умножаться ли, вычитаться ли. И так бы, может, продолжалось еще очень долго, если бы эта неразбериха не надоела самим знакам. Они снова собрались на главной площади города. — Все, я больше так не могу. У меня в голове все запуталось. Я снова хочу лишь делить, — сказало Деление.

— Полностью вас поддерживаю, — добавило Сложение.

— И я, и я! — закричали хором Умножение и Вычитание. С тех пор все стало на свои места. Люди снова полюбили математику, потому что числа и знаки всегда стояли на своих местах и делали все правильно. Цифры перестали сердиться на знаки. Те же так слезно просили прощения. А сами знаки… Им самим нравился порядок.

Сказка об углах

В королевстве геометрических фигур жил себе один человек по имени Угол. У него было три сына: прямой, Тупой и острый. Хотя сыновья были одной красоты, имели у себя два луча с общим началом, но согласия между ними не было.

Прямой угол был очень честен, откровенен, справедлив, всегда говорил правду в глаза. Двигался он ровно с прямой спиной гордой походкой.

Тупой угол был очень толстый и неповоротливый. Во время шествия его спина наклонялась назад и он часто падал. Поэтому он вел спокойный образ жизни и был очень вялый и ленивый.

Острый угол все время был наклонен вперед, ходил так, будто, пригибался. Он мог пробраться в любое место, был оживлен и активен. Его еще называли «сыщик».

Во время споров, которые часто происходили между братьями, каждый доказывал свои преимущества. Больше всего хвастался самый молодой-острый угол: «Я чаще всего нужен всем! Острое лезвие у ножа, у ножниц острые зубы в людей и животных, острые клювы у птиц, да и в геометрических фигурах меня больше всего, потому что треугольник имеет всегда хотя бы два острых угла».

Здесь Прямой угол не выдержал и заявил, что именно он больше всего нужен людям, ведь без него стол не удержится прямо, и дом развалится, когда косо поставленные стены, и шкаф упадет на пол, если ее дверь не будут прямыми.

Долго думал тупой угол, чтобы оправдать свое существование. Ведь, треугольники бывают только с одним тупым углом и то, очень редко, а найти свою пользу в квартире он так и не смог, зато выйдя на улицу увидел себя на крышах домов, на колесах автомобилей.

Услышав споры братьев отец сказал: «Все вы очень нужны людям, поэтому идите и ищите свое место среди людей. Старшим среди вас будет прямой угол, ибо он наиболее нужен всем».

Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»

В тридевятом царстве в математическом государстве жили-были углы — этакие любопытные существа. Как и люди, имели они одну, хоть и не очень большую голову, две руки, которые могли в любой миг стать длиннее. Вот и протягивали они их без конца и края. Но не было у тех углов ног. А так хотелось пройтись, мир увидить и себя показать. Что уж они только не придумывали: и до кучи ютились и за руку брались, да никак не могли сдвинуться с места. Но еще больше их угнетало то, что не имели они родственников, каждый жил сам по себе. И если маленькие углы хоть немного могли с собой пообщаться, то большим и пузатым было это не под силу.

Жил в том королевстве царь, да такой уж толстый, что у него не только руки, но и глаза торчали в разные стороны так, что никогда друг друга и не видели. А о том, как уж трудно было тому царю, то ни в сказке сказать, ни пером описать.

Как-то услышал он новость, что легко похудеть можно. И начал прибегать к разным хитростям. Но ничего у него не получалось. Впал он в отчаяние, да так неподвижно и оставался лежать и день и ночь.

И начали маленькие углы царство свое спасать. Клич бросили: «кто — царя развлечет, тот полцарства получит». Услышал об этом лучик. Прыткий такой, бегал по свету, странствовал по царству, фигуры разные выделывал. О мастерстве его знали в королевстве. И решил он помочь бедным углам.

Стал над пузатым царем и задумался: «И полцарства мне не помешает, и братьев себе наживу». Так и прошел прямо по середине, чтобы случайно не обидеть ни одну, ни вторую половину. Вмиг полегчало бедному царю, да так, что тот больше не захотел. Признал что от лучика в царстве больше пользы. Пусть он царствует.

И зажили они вкупе: два брата-углы, одинаковые, как две капли воды. А такой нежный, хрупкий лучик, который от того, что много добрых дел сделал и талантлив был, превратился в красавицу девушку, будто бисером вышитую.

И назвали ее необычным именем – биссектриса. И стала она навеки верной и справедливой сестрицей углам. Где бы она ни прошла, всегда пополам делит, никого не обидит, слишком уж учтива и воспитана.

Сказка о координатной плоскости

В Древнем математическом городе жил почтенный математик Декарт. Все его очень уважали и почитали, ведь по древним преданиям именно он построил этот величественный загадочный город.

Королевой этого города была координатная плоскость. Для Ее Величества был построен великолепный дворец. Дворец был очень большим, поэтому ради порядка королева совершала ежедневный обход своих владений и начинала его с комнаты, которая называлась начало.

У королевы было 2 дочери. Старшую звали Абсцисса. Ее комнаты размещались влево и вправо от Начала. Меньшую звали Ордината. Она владела комнатами вверх и вниз от начала. Каждая дочь имела свою золотую стрелу, которой имели право стрелять: только вправо, а Ордината только вверх. Сестры гуляли только по своим комнатам, а встречались лишь в Начале, а потом снова разошлись.

Когда сестры подросли им захотелось изучить всю территорию владений их мамы, а не только двигаться вправо и влево, вверх и вниз. Королева разрешила им выходить за пределы своих комнат, но лишь с ее разрешения в определенные места. Каждый день королева назначала дочерям место встречи таким образом: если Абсцисса отступит два шага вправо, а Ордината три шага вверх, а затем будут двигаться по перпендикулярных прямых, то встретятся у волшебного озера, а если Абсцисса пойдет на три шага влево, а Ордината вниз на четыре шага, то попадут во время встречи на волшебную поляну. Таким образом с помощью королевы Координатная Плоскость дочери изучили все особенности их бесконечной территории.

Позже королева разрешила дочерям самостоятельно двигаться по плоскости, оставляя свои координаты-абсциссу(х) и ординату (у).

Сказка о положительных и отрицательных числах

Давно это было. За морями, за океанами, в дремучем непроходимом лесу жило племя натуральных чисел. Вождя племени звали Эном. Племя натуральных чисел жило дружно, ибо все его жители выполняли лишь одну функцию – они считали все предметы, встречавшиеся вокруг них. Но когда они пересчитали все деревья, кусты, животные по нескольку раз, жить им стало невыносимо скучно. Собравшись на большой совет они решили исследовать окружающие территории, потому что возможно они в этом лесу не одни?

И вот они отправились исследовать окрестные территории. Недалеко от числа 1 они обнаружили большое круглое озеро (число 0). Набравшись смелости они решили переплыть его и оказались на противоположной стороне этого озера. Но когда они вышли из озера, то поняли, что вода в озере необычная, потому что у каждого из них появился знак минус. Оглядевшись вокруг, они заметили, что таких, как они жителей здесь есть очень много и все они по внешнему виду очень похожи на них, но носят перед собой, какой-то странный знак минус. Эти жители называли себя отрицательными числами. Они рассказали, что их основная работа – все вычитать. И вот они узнали, что превратили свою местность в пустыню.

Положительные числа научили отрицательные числа складывать и выполнять другие арифметические действия. Племя натуральных чисел, противоположных им чисел и 0 объединили в одно большое племя «целые числа». Его правителя назвали Зетом.

После этого положительные и отрицательные числа приглашали друг друга в гости. Но, чтобы отрицательным числам перебраться на территорию положительных чисел они должны были переплыть большое озеро при этом, сменившись на противоположные. Если положительные числа хотели посетить отрицательные числа, то они также переплывали через это озеро и менялись на противоположные.

Говорят, что племя целых чисел очень дружное и охотно выполняет все математические задачи.

Как оформить проект

Для создания своих иллюстраций при разработке презентации к проекту можете использовать:

  • Трафареты и шаблоны цифр

Распечатать или скачать трафарет цифры

Распечатать или скачать трафарет цифры

  • Шаблоны с глазками, чтобы «оживить» участников сказки

  • Изображения углов разных градусов

  • Шаблоны геометрических фигур

  • Скачать примеры презентаций

Примеры оформления и картинки к проекту

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.

Сегодня будем сочинять математические сказки.

Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.

Мы начинаем.

И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.

Математическая репка

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.

Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.

«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».

Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».

Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.

Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.

«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»

Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».

Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.

Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.

«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»

«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»

«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.

«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.

Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.

А в лесу к тому времени стемнело.

Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.

«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»

«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал  тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».

Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.

Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец  у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»

«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».

«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.

«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».

«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.

«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.

Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!

Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.

Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.

Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.

«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, —  вот это фокусы!»

«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.

Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.

Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.

Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».

«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.

Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.

Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.

До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.

Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.

«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.

«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».

Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.

Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.

Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))

Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.

Вот и сказке конец.

Волшебно? Еще бы!

А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.

Сказка про хитрый Квадрат

Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.

Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.

«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»

Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
  • «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
  • «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
  • «Легкий способ умножения на 11»

На сегодня все!

Желаем успехов в учебе!

Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».

Статья на тему «Создание математической сказки на уроках математики»

Без уважения к математике — мудрейшему творению древности не может  быть перспективных технологий и экономического благополучия в стране.

Перед школой стоят задачи повышения общего уровня знаний  обучающихся, подготовке их к дальнейшему образованию  и самообразованию. В основе обновления образования, его перестройки лежит проблема развития творческой личности, которая предполагает полное обеспечение возможностей для самораскрытия и самосовершенствования. Школьному предмету — математике должна быть  отведена  ведущая роль в развитии других  дисциплин, а также в учебном плане.

Обучение математике определяется  многими факторами, но ведущая роль принадлежит учителю: его позиции в обучении, его методам обучения, его профессионализму, той атмосфере, которая создается в классе на уроке, отношениям между учителем и учеником.

Современное обучение  требует активного общения обучающихся и их совместной  работы с одноклассниками, учителем, совместного творчества, увлечения самим познавательным  процессом, развития ума и творческих способностей.

Учителю необходимо так строить учебный процесс, чтобы ученик сам захотел добывать  знания, чтобы работа его имела  смысл  и,  наконец, чтобы ученик работал на уроке не только головой, но и руками. Отношение учителя и ученика строятся на равных. Учитель направляет деятельность ученика. Сам же ученик должен иметь право на свободный поиск, который не всегда  может  заканчиваться удачей, но это будет его путь в добывании знаний. Ученик получает право на самооценку – самое ответственное, самое серьезное и самое трудное право.

Знание ученика – это точка отсчета учебы. С развития знаний начинается учебный процесс.

В процессе учебы мы сталкиваемся с простой истиной: никто не хочет учиться, но все хотят много знать и многое уметь. Задача учителя состоит в том, чтобы побудить  у ребенка понимание того, что учиться просто необходимо и что одного желания много знать, недостаточно, нужно приложить огромные усилия, силу воли, терпение, чтобы эти знания добыть.

В течение всего обучения в школе ученик  нанизывает знания, как бусинки,  на нить и  нужно, чтобы нить эта не оборвалась.

Каждый урок, проводимый в школе, должен сделать детей способными прожить момент поиска знаний, научить применять  их в нестандартных ситуациях, чтобы при выходе из школы  ученик  смог  сам конструировать знания.

Психологи утверждают, что ребенок осознает себя как личность только тогда, когда он сам активно участвует в учебном процессе, когда он сам описывает свои  действия, мысли и описывает их не только для себя, но и для многих других.

На всех предметах в школе мы пишем, пишем. Но для кого мы это делаем?

Оказывается все, что мы пишем, решаем, адресовано лишь одному – учителю, а это  постепенно утрачивает желание писать. Чтобы оценить творческую работу, в которой обучающийся что-то сочиняет, пишет, нужен более широкий круг  читателей. Для развития творческих  способностей к математике, считал  академик  Колмогоров,  необходимо  выйти  за пределы математики и развивать  у ребенка общекультурные интересы: к музыке, искусству. Математическое  развитие невозможно без повышения общей культуры. Работая  в школе много лет учителем математики, познакомилась и изучила  многие передовые педагогические технологии:                                

  • технологию проблемно – развивающего обучения, которая является инструментом для развития мышления и формирования творческой деятельности, поддержания интереса к предмету, играющую роль  мотива к учебной деятельности;
  • технологию нестандартного ведения урока: « делать большие и маленькие открытия на учебном материале урока» (опыт А.Окунева  в книге « Спасибо за урок, дети!»)
  • технологию ведения творческих мастерских, направленную на раскрепощение мысли ученика, на создание на уроке атмосферы творчества, совместного труда учителя и учащегося.  А.Окунев кн. «Учить не уча!»

Готовлю и провожу творческие мастерские в различных классах, по различным темам. Использую  элементы творческих мастерских на уроках.

Технология сочинения математических сказок повышает интерес к математике.

Работа по созданию математических сказок кропотливая и сложная, она  должна сочетаться с другими формами ведения урока, содержательно дополняя их.

Создание математических сказок предполагает не только  умение фантазировать  на математические темы, но и владение грамотной русской речью, а также, правильное применение математических понятий. Увлеченно сочиняя сказку, дети не замечают, что учатся, познают и запоминают новое непроизвольно.

Поэтому  основной акцент написания математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения  самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию.

Работа по созданию сказок увлекательна, она требует эмоционального настроя, требует работы головы, души и рук, как ученика так и его учителя.

Обычно работу по формированию умения сочинять математические сказки я начинаю с чтения одной из сказок Феликса Кривина  или  с пересказа  сказки учителем.

Потом предлагается учащимся  на первых этапах работы со сказкой – воспроизвести ее, записав в тетради, а затем уже — предлагать желающим придумать свою сказку. Домашнее задание написать сказку  является нетрадиционным для урока математики и поэтому вызывает живой интерес  у ребят. Каждому хочется проверить: а сможет ли он сам реализовать свой творческий замысел, как оценит сказку учитель, как отнесутся к его работе одноклассники?  Все это повышает ответственность и самооценку ученика.

Дети с нетерпением ждут урока, на котором будут их сказки прочитаны и оценены.

Учителю  необходимо очень осторожно и тонко оценивать  особенно первые попытки по написанию сказок.

Когда учитель положительно  оценивает рождение новой мысли, нового взгляда на ситуацию и обращает на это внимание  одноклассников, то у ребенка  возникает понимание сопричастности  к рождению новой мысли.

Учитель должен сказать детям, что  он верит в их силы, вместе с ними разделяет удачу каждого, всегда готов помочь детям, направить их работу.

Создание творческих заданий как сочинение математической сказки является совместным творчеством ученика и учителя.

Не случайно Л.Н.Толстой писал: « Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет  только подражать, копировать; так как мало таких,  которые бы, научившись копировать, умели бы сделать что-то самостоятельно».

Банальность мысли рождается от привычки  копировать,  от механически принятого стандарта, а  это  враждебно всякому  творческому  началу.

Дети видят мир по-своему, каждое явление  для них — открытие, и слова, которыми ребенок называет увиденное,  почти всегда звучат поэтично и оригинально.

Создание сказок – один из самых интересных для детей видов творчества, и в то же время – это важное средство умственного развития и расширение словарного запаса.

Чем больше ребенка волнует слово, тем лучше  оно запоминается,  и сказки запоминаются как бы сами собой. От такого запоминания   память становится крепче и острее.

В последние годы в школах растет число обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья. Эти дети  обучаются совместно с детьми, занимающимися по основным образовательным программам.

Учителю необходимо построить работу на уроке так, чтобы и те и другие  дети чувствовали себя комфортно и получали знания в полном объеме.

Очень сложно вести  уроки в интегрированном классе, особенно когда половина обучающихся с ОВЗ (7вида).

Сколько вопросов возникает по организации каждого этапа урока, сколько перепробовано различных методов, приемов по организации  учебной деятельности с таким составом обучающихся.

Начало урока в интегрированном классе — один из самых важных его этапов.

На каждый отдельный вид работы нужен определенный настрой. Для этого существует процедура « входа в урок» —  психологически настрой  на действие, который  должен вызвать эмоциональный отклик у детей, поставить их с условие необходимости разрешения ситуации или решения задачи.

Большую пользу в этом  могут сыграть различные формы изложения мысли, в том числе и сочинение математических сказок.

Готовясь к открытому уроку для своих коллег, решила показать им занятие по сочинению сказки на учебном материале с опорой на знания обучающихся, их опыт, смекалку, сообразительность.

( презентация урока « Волшебный треугольник» в 5 классе)

Там, где  находится место математической сказке, царит хорошее настроение.

Творческий процесс, знакомый ребенку с самого раннего детства, и умение работать, без которого творчество невозможно, создают условия необходимые для успешной учебы в школе. Создание условий, которые бы обеспечивали ребенку успех в школе, ощущение радости учебного труда – одно из главных условий  становления личности ребенка.

Ученика нужно хвалить за маленький шаг вперед, вселить в него веру в успех. Даже самые маленькие достижения  порождают в нем уверенность, желание мыслить, творить, действовать. Творчество ребенка становится востребованным. Это позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют  развитию математического мышления и стимулируют мыслительный процесс, который приносит радость познания. Детский ум, детская душа, детское сердце творит сказку непроизвольно, органично.

Ученик верит в чудеса, верит в волшебство.

Он работает с радостью и увлечением, у него крепнет желание не просто учиться, а учиться хорошо.

 А это является одним из главных критериев оценки учительского труда.

Основное направление развития школы сегодня –
это поворот обучения к человеку, его
психологическим особенностям. Математика не
всем дается легко, поэтому иногда пропадает
интерес к изучению математики. Математические
знания, умения, навыки основной массе учащихся
нужны, но в меру. Не все дети одарены в
математическом смысле. Немало есть путей
достижения психологической комфортности. Один
из них – путь гуманизации математического
образования. Гуманизация обучения здесь
понимается как максимальный учет
психологических особенностей, склонностей и
интересов ребенка. Учеба должна быть в радость,
ученику должно быть интересно, понятно и
комфортно.

Основной задачей обучения в традиционной школе
считается передача учащимся некоторых знаний.
Все методики, используемые в традиционной школе,
рассчитывались на идею о том, что учащимся
достаточно получить новые знания, освоить
учебные умения и до автоматизма отработать
необходимые при освоении данного предмета
навыки. Знания считались основным элементом,
развивающим человека. Стремление передать
подрастающему поколению большой объем знаний не
является плохим, однако при такой ориентации
только на знания, не учитывались индивидуальные
особенности учащихся и их интересы. Гуманизация
требует изменений отношений в системе
“учитель-ученик” — связей сотрудничества.

Создание математических сказок – одно из
средств гуманизации математического
образования. Обучаться математике необходимо, но
мысль должна идти “изнутри”. Нормальный,
здоровый ребенок (не вундеркинд) может
невероятно многое. Каждому хочется радости
творчества, самостоятельных размышлений.
Ребенок быстро теряет изначальную гениальность,
если взрослые, ленясь, не ценят и не развивают его
ум.

Там, где находится место сказке, там всегда
царит хорошее настроение. Творческий процесс,
знакомый ребенку с раннего детства, и умение
работать, без которого творчество невозможно,
создают стереотипы, так необходимые для успешной
учебы в школе. Дети любят учиться хорошо.
Никакого насилия над личностью ребенка, только
личный интерес, только личная увлеченность,
которая дает возможность осознать свою личную
значимость.

С психологической точки зрения успех — это
состояние радости, удовлетворение от
плодотворно выполненной работы. На основе этого
формируются новые, более устойчивые мотивы
творческой деятельности, повышается уровень
самооценки. Если успех в творчестве постоянен, то
освобождаются скрытые возможности личности,
которые сопровождаются огромной энергией
творческой деятельности.

С педагогической точки зрения ситуация успеха
– это организованное сочетание условий, при
которых создается возможность достичь высоких
результатов как отдельного ученика, так и всего
класса в целом. Это достигается при
целенаправленной, планируемой работе педагога. Главной
целью учителя является создание для каждого
ученика ситуации успеха.
Даже разовое
переживание успеха может изменить
психологическое самочувствие ребенка, изменить
его взаимоотношения с одноклассниками,
отношение к учебной деятельности. Надежда на
успех живет в каждом ребенке, но не каждая
надежда сбывается. Успех приходит только к тому,
кто прилагает силы. Для одного ребенка ожидание
успеха привычно, для другого эпизодично, а для
третьего — единично. Создателями такого
состояния являются как сами дети, так и их
учителя. Учитель оставляет после себя, может
быть, более прочные вещи, чем кто-либо другой. Он
воспитывает, формирует личности в большом
коллективе класса, и то, что он создал, будет
передаваться в следующие поколения, детям
нынешних детей. Каждый учитель –
индивидуальность, и методы подхода к учащемуся у
каждого учителя свои. Причем личность,
индивидуальность учителя оказывает сильное
воздействие на его учеников. Многое зависит и от
отношения учителя к творческим работам детей, от
диалогического общения педагога и ученика (в
смысле равноправности и заинтересованности
обеих сторон во мнениях друг друга). Сказки
помогают учителю узнать, чем живет ученик, о чем
мечтает, о чем страдает. Сказка дает учителю
возможность найти путь к сердцу ученика.

В процессе сочинения математических сказок у
детей вырабатывается привычка мыслить
самостоятельно, стремление к знаниям, они лучше
ориентируются в необычной ситуации, проявляют
творчество, фантазию, особенно те, кто в другое
время просто бы не реагировал на урок. Увлекшись,
дети не замечают, что учатся, познают, запоминают
новое и это новое входит в них естественно. Нужно
рассматривать приобщение к творческой
деятельности в тесной связи с другими видами
учебной деятельности. Создание математических
сказок предполагает не только умение
фантазировать на математические темы, но и
умение владеть грамотной русской речью. Домашнее
задание написать математическую сказку является
нетрадиционным для урока математики и поэтому
вызывает живой интерес у детей.

Обычно работа с детьми по созданию сказок
начинается с чтения одной из известных
математической сказок. Далее можно предложить
желающим сочинить свою сказку, пояснив, что
ценность работы будет заключаться в том, чтобы в
сюжетную линию были, например, включены свойства
чисел или геометрических фигур. Необходимо
напомнить структуру сказки, несмотря на то, что
дети изучают это на уроках литературы в 5 классе.

Написать математическую сказку берется каждый,
но не все и не у каждого получается удачно. Дети с
нетерпением ждут урока, на котором их сказки
будут прочитаны вслух. Обычно зачитываются
две-три сказки, в которых есть законченность
сюжета и необычные персонажи. Приведу примеры
сказок, написанных учениками.

1. “Жили — были два треугольника. Они ходили
вместе в школу и сидели за одной партой. Однажды
они решили сшить себе новые костюмы. Пошли в
ателье, где с них сняли мерки. Оказалось, что у них
соответствующие стороны попарно равны. Они
встали рядом: и соответствующие углы у них также
оказались равными. Отсюда работники ателье
сделали вывод: эти треугольники равны. Теперь,
играя в прятки, они встают друг за другом, и
совпадают”. (“Треугольники”, Мельникова
Валентина, 8 класс).

По содержанию сказки становится понятно, что
ребенок усвоил понятия соответствующих сторон и
углов треугольника, равных треугольников,
признак равенства треугольников по трем
сторонам и научился данные понятия и признак
применять творчески.

2.“ Жили – были три дроби: 3/6, 1/2 и 6/12. Они были
сестрами-близнецами, но об этом не знали. Однажды
у дроби 3/6 было день рождения. И она пригласила
своих подружек- дробей: 1/2 и 6/12. Пригласила и
друга: правило по сокращению дробей. Подружки
преподнесли свои подарки имениннице и с
нетерпением ждали, а что же подарит правило? Друг
сказал: “Мой подарок будет таким: я тебя
сокращу”. И прочитало свое заклинание-правило:
“Деление числителя и знаменателя на их общий
делитель, отличный от единицы, называют
сокращением дроби”. И тогда дробь 3/6 стала дробью
1/2. Подружка 6/12 тоже попросила, правило сократило
и ее на 6, и она тоже стала дробью 1/2. А третью
подружку, дробь 1/2, правило не смогло сократить,
потому что эта дробь была несократимой. И поняли
подружки, что они сестры-близнецы. (“Сокращение
дробей”, Хамматов Руслан, 6 класс).

По содержанию этой сказки видно, что ребенок
понимает, что одно и тоже число можно записывать
по-разному, умеет сокращать обыкновенные дроби,
знает понятие несократимой дроби.

Часто учащиеся при написании математических
сказок допускают фактические ошибки. Особенно
много ошибок дети допускают при сочинении сказок
о числах и цифрах, так как часто путают эти
понятия. Свойственно это и взрослым, так как в
школьном возрасте они так же нечетко усвоили эти
понятия. Когда я встречаю подобные ошибки в
выступлениях известных людей, то мне становится
не по себе. Поэтому большое удовольствие, мне, как
учителю математики, доставила сказка “Подружки 1
и 0”.

Жили-были в городе числа и цифры. Среди них жили
единичка и нолик. Они очень хотели учиться в
школе, но их не брали, так как они маленькими были.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо
держаться вместе. И получилось из них число 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу. В
городе их все стали уважать. Вот так и стали жить
вместе цифры 1 и 0, или число 10”. (Полуян Рустам, 6
класс).

Иногда по форме ученические сказки не уступают
сказкам известных авторов, а по математическому
содержанию порой бывают даже глубже и
интереснее. Не хочется умалять достоинства
сказок, на которых мы (и учитель, и дети) учились
главному: создавать математические сказки.
Наверное, просто дети умеют мыслить более
нестандартно. Например, сказке Феликса Кривина
“Величина”
мало, чем по содержанию уступает “Сказка
про нуль” Анастасии Шингирий, ученицы 6 класса.

Сравним их.

“Величина”.

Позавидовала Единица Десятке. “Конечно, с
такой кругленькой суммой, как этот ноль (не
совсем понятно, что автор подразумевает под
суммой — М.Р.Р.)
я бы тоже кое-что значила!”

Поэтому, когда Единице удалось, обзавестись
нолем, она не поставила его сзади себя, как
Десятка, а выставила наперед – пусть, мол, все
видят!

Получилось очень внушительно: 0,1.

Потом какими-то способами Единица добыла еще
один ноль. И тоже выставила его наперед. Глядите,
дескать, какие мы: 0,01.

Единица стала входить во вкус. Она только и
думала, как бы скопить побольше нолей, и после
долгих стараний ей удалось собрать их в большом
количестве.

Теперь Единицу не узнать. Она стала важной,
значительной. Куда до нее какой-то Десятке!

Теперь Единица выглядит так:

0,00000000001.

Вот какой величиной стала Единица!”

А теперь сказка школьницы.

“Жил-был на свете Нуль. Вначале он был
маленьким-премаленьким, как маковое зернышко.
Нуль никогда не отказывался от манной каши и
вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры
1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым,
внушительным.

— Быть ему главным, — пророчили все вокруг.

А Нуль важничал и раздувался, как индюк.

Поставили Нуль как-то впереди Двойки, да еще
запятой отделили от нее, чтобы подчеркнуть его
исключительность. И что же? Величина числа вдруг
уменьшилась в десять раз! Поставили Нуль впереди
других чисел – то же самое.

Удивляются все. А кое-кто даже начал
поговаривать, что у Нуля только внешность, а
содержание никакого.

Услышал это Нуль и загрустил… Но грусть беде не
помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался,
становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а
результат все тот же.

С завистью поглядывал теперь Нуль на другие
числа: хоть и неброские с виду, а каждая что-то
значит. Некоторым даже удавалось вырасти в
квадрат или в куб, и тогда они становились
важными числами. Попробовал и Нуль подняться в
квадрат, а потом и в куб, но ничего не получилось
– он оставался самим собой. Бродил Нуль по белу
свету, несчастный и обездоленный. Увидел он
однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и
потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль
подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о,
чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры
приветливо посмотрели на него: ведь он в десять
раз увеличил их силу”.

Ребенку-автору удалось совместить в своей
сказке два правила: умножение и деление на
десять; в то время как в сказке Феликса Кривина
идет речь только об одной операции: делении на
десять. Кроме этого девочка показала, что она
знает правила возведения ноля в квадрат и куб.

Учитель должен положительно оценивать первые
удачные попытки учеников по созданию сказок.
Самостоятельная работа детей должна оцениваться
искренно и предметно, чтобы и сам автор, и другие
дети поняли, чем вызван восторг учителя. Учитель
должен показать детям, что он верит в их силы, что
он вместе с ними разделяет удачу каждого. Иногда,
в необходимых случаях, можно помогать детям,
направлять их работу, но в меру. Нередко
приходиться встречаться с тем, что попытки
ребенка сочинять наталкиваются на преграду
“непослушного” слова, отсутствие богатого
словарного запаса, примитивность построения
фразы. Ребенок чувствует, что у него что-то
получается не так, и он начинает испытывать от
своего сочинительства вместо радости
разочарование. Тут, конечно, надо ребенку помочь.
Лучше если это будут не прямые поправки.
Творческое задание не имеет правильного ответа,
оно всегда открыто. В решение его проявляется
личность автора, поэтому учитель не может знать
заранее, что и как может сделать его ученик, ведь
это другая личность. Ребенку необходима оценка
его работы. И тут правилом должно стать
отсутствие категоричности в содержании того, что
говорит учитель ребенку. Разбирая и оценивая
детскую работу, необходимо делать это в такой
форме, что бы ученик имел возможность остаться
при своем мнении (за исключением фактических
ошибок), если не будет убежден учителем
окончательно. Ребенку необходима благоприятная
эмоциональная атмосфера, доброжелательный
интерес к его творчеству.

Очень важно развивать эмоциональную
отзывчивость детей. Бывают случаи, когда ребенок
индифферентен, глух к переживаниям другого
человека. Пробудить в нем чувства можно лишь
тогда, когда чужие переживания становятся его
собственными, т.е. когда он начинает сопереживать
происходящим событиям. Иногда дети создают
сказки, в которых не выполнено главное условие
математической сказки – нет сюжетной линии,
связанной с математическими понятиями, но такие
сказки, тем не менее, ценны своим сопереживанием
другому человеку.

Несколько лет тому назад я преподавала
математику в одном из шестых классов. Учился в
этом классе и Егор, которому нравилась девочка из
этого же класса. Девчушка была рыжая-прерыжая.
Рыжими были волосы, рыжими были конопушки,
казалось, что даже глаза у нее были рыжими. Мама
ее звала Огонечком. Ох уж и доставалось ей от
одноклассников за эту рыжину, но она терпеливо
сносила все дразнилки со стороны детей. Трудно
представить, что происходило у девочки в душе на
самом деле. По всей видимости, Егор решил помочь,
хоть каким-то образом, ее душевным переживаниям.
В итоге возникла эта сказка, которая и была
зачитана на одном из уроков.

Сказка “Рыжий город”.

Жил-был ноль, он был рыжим-рыжим. Все цифры его
дразнили, кроме 9. Ноль очень переживал и, в конце
концов, решил уйти из дома, все равно куда. Лег он
пораньше спать, и вот видит сон: будто бы из дома
он уже ушел, и идет, куда глаза глядят. Вдруг
смотрит – ворота стоят, а на них написано: “Добро
пожаловать в Рыжий город!”. Вошел он и …ахнул. В
этом удивительном городе все было
рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам
и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги
повисли. Рыжие числа ловили в рыжих реках рыжих
рыб и раков. По радио звучал “Рыжий вальс”. И все
рыжие-прерыжие числа радостно улыбались.

Тут к нулю подошла рыжая-прерыжая 9: “ Почему ты
такой грустный?”.

“А меня все рыжим дразнят. Рыжий, рыжий,
конопатый, убил дедушку лопатой”,- грустно
ответил ноль.

“Какой же ты глупенький, — засмеялась девятка. А
ну-ка, посмотри на солнышко. Какого оно цвета?”.

“Ну, рыжего”, — робко ответил ноль.

“И мы – рыжего! Значит, мы все – маленькие
солнышки. Да этому же радоваться надо!”.

И тут ноль неожиданно проснулся. Выбежал он во
двор, а числа тут как тут: “Рыжий, рыжий,
конопатый!”. А ноль только тихо рассмеялся и
хитро подмигнул рыжему солнышку. (Тихомиров
Егор, 6 класс
).

Да, эта сказка не содержит в себе
математической информации, ее никак нельзя
оценить с помощью отметки, но мне кажется, что она
ценна тем, что учит детей сопереживанию.

А некоторые сказки меня настораживают,
например, вот эта.

“Сказка по математике 6 – 8 =?”.

Однажды я стала невольным свидетелем разговора
двух мальчишек.

Первый: Антон, привет! Ты про вычитание слыхал?
Второй (с удивлением): Да!?
Первый: А ты вычитать умеешь?
Второй: Конечно.
Первый: Из любого числа любое вычесть сможешь?
Второй: Смогу, конечно. А что?
Первый: Сколько будет 6 – 4?
Второй: 6 – 4 = 2.
Первый: 6 – 6?
Второй: 6 – 6 = 0.
Первый: А сколько будет 6 – 8?
Второй: 6 – 8? Хм… А что ты вычитаешь?
Первый: Ну, например, деньги.
Второй: Если у тебя есть 6 долларов, то и 4, и 6
долларов отнять можно…Но отнять 8 долларов из 6
просто невозможно.
Первый: Предположим, что у меня и 4 доллара отнять
никому не удастся. Разве, что я сам отдам…
Значит…, такой пример “6 – 8 =?” не имеет смысла?
Второй: Может и имеет. Вот я вчера ходил в магазин
за “Клинским”. У меня с собой как раз было 6
долларов, а бутылка пива стоит 8 долларов. Пиво
мне не дали. Видимо пример этот про деньги?
Первый: Может быть и про деньги, а может и еще про
что-нибудь…

А вы как думаете?

Это собственно даже не волшебная сказка. Скорее
это отпечаток с нашей сегодняшней жизни,
вибрация души ребенка. Формально, вроде бы, и
выполнено требование учителя – поставлен вопрос
о существовании отрицательных чисел. Однако о
чем еще эта “сказка”, написанная 12-летней
девочкой? О долларах, о пиве… или о желаниях и
мыслях ребенка?

Цель нашего воспитания – вырастить творческую
личность, которая сможет развить и претворить в
жизнь все свои способности. Банальность
мышления – основной тормоз в развитии
творческой личности.
Л. Н. Толстой писал:
“Если ученик в школе не научится сам ничего
творить, то в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, так как мало таких,
которые бы, научившись копировать, умели сделать
самостоятельно приложение этих сведений”.
Банальность мысли рождается от привычки
копировать, от механически принятого стандарта,
враждебного всякому творческому началу. Ребенку
чужда банальность мышления. Напротив, дети
всегда видят мир по-своему, каждое явление для
них открытие, и слово, которым ребенок называет
увиденное, почти всегда оригинально и даже
поэтично. Ребенок не стыдится своего незнания и,
активно познавая мир, находит удивительно свежие
слова, отражающие его восприятие мира. А если не
знает, не понимает, то не стыдится спрашивать.

Знаменитый польский педагог Януш Корчак писал,
что нам нужно “тянуться, вставать на цыпочки”
для общения с ребенком. Большинство наших
педагогических просчетов происходит оттого, что,
во-первых, мы заведомо уверены, что ребенок знает
гораздо меньше нас, во-вторых, что мы хотим
сотворить его по образу и подобию своему.

Сочинение сказок, действующими лицами которых
становятся математические объекты – один из
способов развития творческой личности учащихся.
Дети готовы и хотят создавать свой мир, населяя
его своими героями. Сможет ли ребенок не пустить
в свои сказки ненависть и ложь, поймет ли он, что
главное предназначение человека – созидание –
все это зависит от учителя.

Чем бы в дальнейшем не занимались нынешние
ученики, хочется видеть их творческими,
интеллектуально развитыми личностями. В
соответствии с этим хотелось бы строить работу
на уроке. Любые методики должны сочетаться с
гуманистическим подходом к детям. Приобретение
математической культуры возможно не только для
индивидов, наделенных математическими
способностями. Никакая методика не должна
унижать достоинство ученика, доминировать над
собственными потребностями ребенка.

помогите сочинить математическую сказку

15 января 2016 19:34

Блин, очередной проект для первоо класса, от которого я фигею, в моей голове ничего не рождается, так как я ненавижуматематику, надо сочинить сказку на математическую тему, помогите плиззз

Комментарии

Мармеладина

Вот вконтакте нашла

В некотором королевстве Математика жили- были цифры. Жили они дружно, были очень трудолюбивы, много считали и умножали богатство своей страны. Цифры много работали, складывали, умножали, всё делили поровну и были при этом очень счастливы.

Но вот однажды цифра ноль решила провозгласить себя королём. Стал этот король очень жестоким и злым, унижал все остальные цифры. Терпели цифры, терпели и решили проучить короля Нуля. Когда наступила тёмная ночь, они сложили все свои вещи и ушли в ближайший лес. Там они спрятались то своего жестокого короля.

И остался король Ноль жить один. Королевство его стало приходить в упадок. Никто не умножал, не прибавлял, все трудолюбивые цифры исчезли. Загрустил король и понял, что без всех цифр ничего не может. Решил пойти в лес и попросить у всех цифр прощения. Так и сделал, вернул все цифры в государство. И стали все жить счастливо и весело. Ведь ноль только с остальными цифрами что-то значит.

Жили-были в одной деревушке две маленькие Единички – девочки-двойняшки. Родители их неожиданно умерли и оставили сестричек Единичек одних. Тяжело им жилось без родителей, а тут еще в доме, что стоял рядом с их избушкой, поселилась вредная-превредная старуха Двойка.Невзлюбила она Единичек и постоянно к ним придиралась. Стоит разыграться Единичкам, горбатая старуха тут как тут, стучит клюкой, ругается: «Чего шумите, покоя не даете?». Сядут сестрички песенки попеть – опять бабуся ковыляет, согнувшись, к их домику: «Чего раскричались, спасу от вас нет!». Боялись сестрички Единички лишний раз из избушки свои остренькие носики высунуть.
Но однажды вечером в их дверь постучали. На пороге стояли два юноши. Они попросили у сестричек разрешения переночевать в их домике, так как очень устали после долгого пути. Сестрички приветливо встретили гостей, обогрели, накормили, вежливую беседу с ними повели. Гости сказали, что они пажи великой королевы Математики. Она отправила их с поручением – решить тяжбу в одном из городов королевства. А зовут их Плюс и Равно. Не успели гости закончить свой рассказ, а тут стук в дверь… Опять старуха Двойка на пороге: «Что тут у вас за разговоры на ночь глядя?». Худенькие Единички со страхом прижались друг к другу. «Э! – сказали гости. – Да у вас тут тоже непорядок, но дело поправимо, входи в избу». Не успела старуха опомниться, а Плюс уже ухватил одной рукой одну Единичку, а второй – другую, а Равно встал между ними и старухой. И вдруг…
Лицо бабуси разгладилось, расплылось в улыбке: «Внученьки мои, сиротинушки, а я ведь не так просто к вам заглянула, пришла забрать вас из ветхой избы в свой дом. Хватит вам одним куковать, перебирайтесь ко мне. Втроем и сытней и веселей».
С тех пор появилась у Единичек бабушка – любящая и заботливая. Они и до сих пор живут вместе дружно и счастливо. А в королевстве Математики царит полный порядок.

Чудо-знаки.
Жили-были Плюсик и Минусик. Плюсик всегда всё приплюсовывал себе, и поэтому у него всего всегда хватало. И сам он был толстеньким и румяным. В доме у него все полки были переполнены разными разностями. А Минусик, наоборот, всё от себя отталкивал, хоть и сам того не хотел. Он очень мечтал быть таким, как Плюсик. Он старался изо всех сил, но у него ничего не получалось. В доме у него было пусто, да и сам он был худой – кожа да кости.
Дети, жившие во дворе, старались дружить с Плюсиком. А Минусику говорили:
-Что с тобой дружить? От тебя одни убытки. И примеры с тобой решать сложнее, чем с Плюсиком. Без тебя неплохо обойдёмся.
Однажды на уроке учительница задала решить детям задачу. Как ни пытались дети её решить с помощью Плюсика, ничего у них не получалось. Плюсик, грустно вздохнув, сказал:
-Не всегда полезно складывать. Иногда нужно и вычитать. Не обойдёмся без Минусика!
Пришлось детям помириться и подружиться со знаком Минус. После этого задачки стали решаться. А Минусик, хоть и остался таким же худеньким, стал счастливым и больше не завидовал Плюсику.

15 января 2016 19:53

Ответить

0

жизньхороша

15 января 2016 19:57

Ответить

0

Юлия

жизньхороша

но с инета сейчас большинство спишет.

15 января 2016 22:59

Ответить

0

Лиса

Жили были цифры. Однажды стали цифры ссориться, решать кто важнее, кто главнее четные или нечетные. Ссорились ссорились, а в это время где-то на далеком острове предстояло первокласнце Софии решить задачку:»В корзине лежит несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок в корзине, если все их можно раздать поровну двум ИЛИ трем детям?»

А так как цифры путались, ругались и разбегались, девочка никак не могла прийти к правильному решению.

Тогда София решила отправиться в страну цифр взяв с собой своего младшего братишку

15 января 2016 19:40

Ответить

0

жизньхороша

15 января 2016 19:55

Ответить

0

жизньхороша

15 января 2016 19:58

Ответить

0

Лиса

жизньхороша

дети мешают дописать

15 января 2016 21:23

Ответить

0

жизньхороша

Лиса

Если будет возможность дописать, буду благодарна

15 января 2016 22:24

Ответить

0

Лиса

жизньхороша

Братишка еще не знал ничего о цифрах. Он хотел скорее попасть в эту чудесную страну и познакомиться с ними. Но когда София и Гордей прибыли в страну цифр, они оба были поражены. Кругом царил разгром- последствия нерешенных задачек и примеров. Два с половиной кота ( из задачки» На крыше сидели три кота, один прыгнул на другую крышу, сколько котов осталось на крыше ?»)Коты жалобно мурлыкали и просили разобраться с цифрами, поскорее помирить их.

Гордей и София поспешили в центр города, где сейчас собрались все цифры.

Настоящая война развернулась на улицах этого славного города. Цифры кричали, ругались не подбирая слов и даже дрались

-Цифры, вы что с ума посходили? -воскликнул Гордей — Я думал, вы хорошие, вы интересные, вы полезные, а вы, а вы… и он расплакался.

София хотела бы его успокоить, но не знала как.

Цифры увидели детей остановили бой и подошли.Вы будете нас судить. Кто главнее, кто важнее.

— Не будем — воскликнул категорично Гордей.

-Будем- будем, пообещала София.

Она что-то прошептала на ушко брату и он согласился загадочно улыбаясь.

И вот одевшись в мантию и цилиндр, как настоящие судьи дети стояли перед цифрами готовые их судить.

-Значит так, сказала София.- Все цифры важны, и все цифры главны и все равны по значимости между собой. Вот посмотрите на бедных котов из задачки, что вы с ними сделали своими распрями! А их между прочим дома котята голодные ждут.А я двойку завтра получу потому что не решила задачку.

-Какую еще задачку?-спросили цифры

В корзине лежит несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок в корзине, если все их можно раздать поровну двум ИЛИ трем детям?- прочитала условия задачи София.

Цифры переглянулись, перешептались и согласились. не хорошо получилось как-то. Мы обязательно помиримся и не будем больше ссориться. А вы возвращайтесь домой и решайте правильно задачки и получайте, обязательно, только хорошие оценки!

Все стало возвращаться на свои места и цифры,и коты, и крыши. И дети вернулись домой.

София принялась за решение своей непростой задачки. Как думаете, какой правильный ответ в задачке которую решала София? Поможем ей получить хорошую оценку?

16 января 2016 08:48

Ответить

0

жизньхороша

Лиса

Дага, как я могу вас отблагодарить, давайте хоть денежку на телефон кину, вы меня спасли!

16 января 2016 19:38

Ответить

0

Лиса

жизньхороша

16 января 2016 19:39

Ответить

0

Ольга

сказку на математическую тему — это что такое? жили были цифры и звали их 1, 2, …, 9, 0? так что-ли?

или задача должна быть?

15 января 2016 19:39

Ответить

0

Юла

Отталкивайтесь от того, какие темы они уже прошли.Что тут сложного?

15 января 2016 19:37

Ответить

0

ЛЮБИМАЯмужем

с решением задачи или чего?)

что бы там числа были, больше, меньше?

15 января 2016 19:36

Ответить

0

Екатерина

О боже как же задолбали эти проекты!!! Нет слов…

15 января 2016 19:36

Ответить

0

Наталья

вот это программа сейчас в первом классе.

15 января 2016 19:35

Ответить

0

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать математическое выражение на языке паскаль
  • Как написать математический пример на компьютере
  • Как написать математический корень
  • Как написать математический диктант
  • Как написать математические знаки которых нет на клавиатуре