Как написать медицинскую статью для публикации

■

КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ • HOW TO WRITE MEDICAL ARTICLE

ХИСАМОВ А.А. KHISAMOV A.A.

Как написать медицинскую статью? Структура медицинской статьи

How to write medical article? Structure of medical article

Цитирование: KHISAMOV A.A. How to write medical article? Structure of medical article. Malignant Tumours 2016: 1: ХХ-ХХ.

DOI: 10.18027/2224-5057-2016-1-ХХ-ХХ

Резюме

На сегодняшний день необходимо признать, что наша страна остается достаточно изолированной от международного медицинского сообщества, а количественный вклад, то есть число статей, опубликованных в международных медицинских изданиях, непропорционально мал, несмотря на значительный клинический и научный опыт. Поэтому так важно знать как грамотно изложить результаты своих исследований в медицинской статье. Одним из необходимых компонентов таких статей является их структура. В данной работе автор попытается осветить вопросы построения медицинской статьи.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Хисамов Артур Альбертович, врач-хирург ГБУЗ МКНЦ ДЗМ, e-mail: a.khisamov@mknc.ru

Постепенно медицинский мир отошел от догматики, присущей медицине ушедшего века, которая характеризовалась больше импрессивным характером как в лечении, так и в изобретении новых методов лечения. Наша страна также вступила в эру доказательной медицины, когда лечение пациентов должно проводиться только проверенными и показавшими свою эффективность и безопасность методами.

Abstract

Today, we must concede that our country remains relatively isolated from the international medical community, and the quantitative contribution, ie the number of articles published in international medical publications disproportionately small, in spite of the considerable clinical and scientific experience. It is therefore important to know how to properly present the results of their research in the medical article. The structure is one of the essential components of such articles. In this paper, the author tries to highlight the issues of building of a medical article.

CONTACT INFORMATION

Arthur A. Khisamov, MD, surgeon, Moscow Clinical Scientific Center, e-mail: a.khisamov@mknc.ru

Но в то же время, к сожалению, экономические издержки и частое реформирование как страховой системы, так и системы здравоохранения в нашей стране зачастую не позволяют клиническим специалистам внедрить в лечебный процесс действительно эффективное лечение. Получение знаний о таких методах лечения, доступ к информации и понимание сути доказательной медицины и уровней доказательности, а значит способность критически ана-

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА KEY WORDS

написание медицинской статьи, медицинская статья medical writing, medical article

лизировать публикуемые научные работы и возможность внедрять эффективное лечение — являются необходимыми условиями действительно эффективного лечебного процесса.

Научное исследование является необходимым условием для совершенствования методов диагностики и лечения, на основе научных работ разрабатываются национальные рекомендации и руководства.

Так в чем же состоят основные задачи медицинского исследования? Логично было бы допустить, что это попытка занять достойное положение среди других трудов. Но для достижения этой цели необходимо соответствовать некоторым требованиям.

Основное — то, что называется в отечественной литературе «научная новизна». Действительно, зачем начинать новое исследование, посвященное методу лечения/диагностики, эффективность или неэффективность которого уже была доказана в мета-анализах или рандомизированных контролируемых исследованиях. Для этого исследователем должен быть проведен скрупулезный анализ имеющейся на данный момент литературы по данному вопросу, прежде всего зарубежной, что в свою очередь требует знание иностранного языка.

Вторым условием является воспроизводимость результатов в клинической практике. Читатели должны точно понимать как, что и с кем сделал исследователь, чтобы это можно было применить в повседневной работе. Еще одним необходимым условием является честность авторов. Как нетрудно догадаться, она заключается в точности сбора данных и расчетов. К сожалению, в отечественной литературе наблюдается та нехорошая тенденция, которая была присуща западным статьям до 90-х годов ХХ века, и заключается она в незнании и непонимании медицинской статистики, которая является необходимой в планировании, проведении и подведении итогов исследования. Если авторы не обладают этими знаниями, следует прибегнуть к помощи специалиста, имеющего подобный сертификат, это позволит избежать правовых последствий в случае применения методики, которая может нанести вред пациентам.

Также необходима сбалансированность между точностью работы и краткостью изложения. В настоящее время в качественных медицинских публикациях исключается применение лирических отступлений и философских измышлений.

Залогом успешного написания медицинской статьи является следование определенной логической структуре повествования, которое позволяет читателю четко ориентироваться в содержании (как бы ведет читателя через текст) и найти нужную ему информацию, не читая статью полностью, т.е. экономит время читателя. Если принять во внимание, что у практикующего клинициста, загруженно-

го в значительной мере бумажной работой, постоянно не хватает времени, и тот факт, что пространство научного журнала ограничено, именно определенная структура статьи позволяет правильно расставить приоритеты в написании материала. Такой структурой в западной литературе стала конструкция «IMRAD» (Introduction, Methods, Results And Discussion). Помимо основной части, в состав статьи входит название, заголовок (Title), аннотация (Summary, Abstract), заключение (Conclusion), список литературы (References), таблицы (Tables) и рисунки (Figures). .

Первой статьей, построенной по данному принципу, стала работа Луи Пастера «Études sur la bière», увидевшая свет в 1876 году. Однако научным миром в качестве стандарта эта структура была принята лишь в 1970-х годах, когда в 1972 году и затем в 1979 году Американский национальный институт стандартов опубликовал стандарт ANSI Z39.16-1972 (Preparation of Scientific Papers for Written or Oral Presentation) [Wu J. Improving the writing of research papers: IMRAD and beyond //Landscape Ecology.- 2011.Т. 26.- № . 10.- С. 1345-1349].

Ниже мы остановимся на каждом из пунктов структуры статьи.

ЗАГОЛОВОК (TITLE)

Не менее важен, чем другие части медицинской статьи. Должен отражать суть исследования. То есть не должен противоречить каждой части статьи и аннотации. Заголовок должен четко очерчивать границы исследования: читатель должен понять, какой метод диагностики/лечения исследуется и у какой группы пациентов. Пример. Заголовок № 1. Рак поджелудочной железы. Заголовок № 2. Неоадъювантная химиотерапия при раке поджелудочной железы.

Заголовок № 3. Неоадъювантная химиотерапия у пациентов с погранично-резектабельнымраком поджелудочной железы.

Заголовок № 4. Неоадъювантная химиотерапия у пациентов старческого возраста с погранично-резектабель-ным раком поджелудочной железы. В данном примере видно, что рамки заголовка исследования постепенно сужаются от Заголовка № 1 до Заголовка № 4.

Касательно англоязычных статей, очень важно использовать нужное время глагола. Например, использование времени present simple указывает на силу утверждения, в то время как past simple уменьшает силу утверждения, как бы очерчивая его границы, подсказывая потенциальному читателю, что это утверждение относится исключительно к этому исследованию.

КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ • HOW TO WRITE MEDICAL ARTICLE

Пример. Заголовок № 1. Preoperative antibiotic prophylaxis is associated with lower incidence of woundinfection. Заголовок № 2. Preoperative oxacillin was associated with lower incidence of wound infections.

В данном примере видна разница между силами утверждения в Заголовках № 1 и № 2. Прочитав первый, мы понимаем, что автор безапелляционно утверждает, что предоперационная антибиотикопрофилактика снижает частоту послеоперационных раневых инфекций, в то время как второй говорит, что в исследовании, проведенном автором, оксациллин снижает частоту раневой инфекции.

В заголовке авторы должны исключить упоминания принадлежности к какому-либо институту или лечебному учреждению, а также стараться не использовать пунктуацию и аббревиатуры. Исключение составляют заголовки, содержащие вопрос, но тогда в названии должен быть короткий ответ: да/нет. Касательно аббревиатур, их использование уместно, если они являются общепризнанными. Пример. Заголовок № 1. Результаты лечения колорек-тального рака на базе Национального онкологического института ДЗМ.

Заголовок № 2. Влияет ли предоперационная антибиотикопрофилактика на частоту раневой инфекции? Да. Заголовок № 3. Оперативное лечение ГЭРБ у пациентов, ранее получавших лекарственную терапию. Первый заголовок содержит название лечебного учреждения, а также аббревиатуру, чего следует избегать. Во втором задается вопрос, но затем следует короткий ответ, раскрывая результаты исследования. В третьем заголовке использована общепринятая аббревиатура гастроэзофагеальной рефлюксной болезни.

АННОТАЦИЯ (SUMMARY, ABSTRACT)

В настоящее время все медицинские статьи должны иметь аннотацию. Большинство читателей имеет доступ лишь к ней, поэтому авторы должны уделять достаточно внимания ее написанию. Необходимо помнить, что аннотация идет неразрывно с названием статьи, поэтому авторам следует избегать повторения в ней названия. Обычно она состоит из 75-300 слов, однако всегда следует уточнять требования конкретного журнала, поэтому предложения должны быть точными и нести только необходимую информацию (исключать промежуточные результаты). В состав аннотации входят следующие разделы: цель/введение/контекст (aim, objective, introduction, background, context), методы (methods), результаты (results), заключение (conclusion), а также ключевые слова. Несколько другие требования предъявляются к аннотации клинических исследований. Здесь

можно использовать аббревиатуры, однако, как и в самой статье, их необходимо расшифровывать при первом появлении в тексте. Аннотации не должны содержать названия институтов/клиник, ссылок на источники литературы, таблицы и рисунки.

ВВЕДЕНИЕ (INTRODUCTION)

Является неотъемлемой частью научной работы. Цель: заинтересовать читателя, обозначить тот разрыв, что существует между знаниями целевой аудитории и тем, с чем автор хочет ознакомить читателя. Во введении кратко описывается состояние проблемы на данный момент и делается предположение, что работы, оценивающие методы диагностики/лечения, описываемые в статье, не опубликованы. Последним предложением должно быть выдвижение гипотезы, либо обозначение целей исследования (например: «в нашей работе мы сравнили влияние лечения по схеме Х с влиянием лечения по схеме Y на отделенную выживаемость пациентов с колоректальным раком»). Еще один тонкий момент заключается в том, что вступление позволяет ознакомиться со стилем изложения автора, что нельзя недооценивать. Поэтому наличие литературных способностей нивелируется требованием к следованию определенной структуре и изложению сухих фактов. Объем введения должен быть пропорционален специфичности тематики, описываемой в статье — чем специфичнее вопрос, тем короче должно быть введение.

МЕТОДЫ (METHODS)

В разделе «Методы» должны быть приведены лишь сухие факты, выраженные в цифрах. Нужно избегать комментариев, интерпретаций — их следует приберечь для раздела «Дискуссия». Здесь автору необходимо привести детальную информацию о популяции, на которой проводилось исследование (пол, возраст, диагноз, индекс массы тела, анамнез и т.п.), о методе диагностики/лечения (дозировка препарата, режим его введения, аппаратура, на которой проводилось исследование/лечение, объем операции, порядок применения лечебных/диагностических методов и т.п.). Необходимо описать, с помощью каких методов производился анализ полученных результатов (статистические методы, пакет программного обеспечения). Автору нужно избегать повторения данных, приводимых в тексте, и данных, содержащихся в таблицах и рисунках. Обязательно привести данные, которые были утеряны (сколько пациентов было включено в протокол, сколько получили лечение, сколько не получили лечение и почему, количество пациентов, контакт с которыми был утерян, либо

невозможность добыть необходимую информацию). Также необходимо осветить этические моменты: необходимо утверждение, что исследование одобрено локальным этическим комитетом, либо Ученым советом института, и подчеркнуть, что все пациенты, вошедшие в исследование, дали письменное согласие на участие в нем. Все персональные данные пациентов должны быть удалены, а если исследование проводилось на животных, то нужно указать, что права животных были соблюдены. Также необходимо раскрыть существующие конфликты интересов, в том числе связи с индустрией (фармацевтическими компаниями), указать полученные авторами гранты на исследование.

РЕЗУЛЬТАТЫ (RESULTS)

Требования, предъявляемые к результатам, по сути такие же как и к методам. Здесь должны быть приведены только результаты диагностики/лечения и ничего более. Также следует избегать комментариев и интерпретаций. Результаты должны отвечать на цель или гипотезу, поставленную в последнем предложении утверждения. Не следует приводить результаты, которые не входят в задачи исследования. Необходимо также привести результаты пациентов, которые были исключены или не включены в исследование. Все цифры, приводимые в статье, нужно проверить самым тщательным образом, так чтобы было полное соответствие данным, приведенным в «методах». В этом разделе следует максимально использовать таблицы, рисунки, диаграммы, графики, но необходимо помнить о требованиях, предъявляемых конкретным журналом, куда автор отправляет статью.

ДИСКУССИЯ (DISCUSSION)

Наиболее творческая часть медицинской статьи. Здесь автору необходимо продемонстрировать способность к обобщению, критическому анализу имеющихся источников литературы и сравнению с результатами других авторов. Здесь не следует бояться написать полноценный обзор имеющейся литературы, однако нужно избегать повторения фактов, изложенных во вступлении, а также данных, приведенных в методах и результатах. Первое, с чего следует начать — это ответ на гипотезу или задачу, постав-

ленную во введении. Затем объяснить, каким образом ваши результаты подтверждают ответ на поставленный вопрос и как это соотносится с существующими работами (такие же результаты как в ссылках А, Б и В, и отличаются от результатов в ссылках Г, Д, Е и почему; что обнаружено авторами данной работы, а в других работах не исследовалось; что было исследовано другими авторами, и почему в данной работе это не освещено). Здесь очень важно не быть излишне критичным к другим исследователям, не цитировать лишь то, что подтверждает ваши выводы. Необходимо привести все недостатки и ограничения вашего исследования (например, что исследование ретроспективное, нерандомизированное, имеется большой процент упущенных данных и т.п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (CONCLUSION)

Самый небольшой раздел статьи, который должен состоять из нескольких предложений. В них авторы должны описать, как их результаты вписываются в имеющуюся картину по данному вопросу и чем полезны, возможность внедрения в клиническую практику, а также, как в будущем можно будет избежать недостатков и ограничений данного исследования. Также необходимо коснуться будущих перспектив.

В заключении хотелось бы упомянуть порядок написания статьи. Остановимся на том моменте, когда у авторов уже есть все необходимые данные, все результаты подсчитаны. Их нужно объединить в таблицы, рисунки, графики и диаграммы. Затем приступают к написанию материалов и методов. После этого наступает очередь результатов, затем — введения и дискуссии. В последнюю очередь следует браться за название статьи и аннотацию. Также нужно помнить о сбалансированности между разделами статьи по объему. Так, соотношение введение: методы: результаты: дискуссия должно быть примерно следующим: 10%:20%:20-30%:30-40% (в страницах это будет следующим: 1:2-3:2-3:3-4). Таблиц должно быть 3-6 шт., рисунков не больше 6 шт. Однако всегда следует читать правила для авторов конкретного журнала.

Примечание

Все названия статей и медицинских учреждений являются вымышленными, все совпадения случайны.

ЛИТЕРАТУРА • REFERENCES

1. A SURGEON’S GUIDE TO WRITING AND PUBLISHING. Edited tfm Publishing Ltd., Shifnal, Shropshire, UK. 2001. £21.50.

by M. Schein, J. R. Farndon, A. Fingerhut, editors. 288 pp. ISBN1-903378-01-X.

Современную медицину трудно представить без постоянного внедрения и развития методов диагностики и лечения, разумеется, только проверенных, показавших свою эффективность и безопасность. Главную роль в этом процессе играют научные исследования и публикация их результатов в научных медицинских изданиях. Молодые ученые, только начинающие свой профессиональный путь, нередко сталкиваются со сложностями — с чего начать, как написать первую научную статью, как и где ее опубликовать.

Об этом на вебинаре рассказал профессор кафедры факультетской терапии Южно-Уральского медицинского университета (Россия), доктор мед. наук Василий Чулков.

Зачем публиковаться? Мотивация

 Vasilij Chulkov

Понятно, что молодой специалист, который принял решение развиваться в науке, поступил в аспирантуру, знает, что участие в научных исследованиях и написание научных статей — одна из его непосредственных обязанностей. Количество публикаций в изданиях, входящих в перечень ВАК, — обязательный атрибут при выходе на предзащиту и защиту диссертации.

Написание статей для ученого со степенью и опытом — эффективный способ поддерживать и повышать свой уровень и статус. А зачем участвовать в написании научных статей врачу-клиницисту, который не ставит своей целью стать кандидатом или доктором наук?

Василий Чулков:

Написание статей развивает логическое и критическое мышление, способности анализа и синтеза информации, позволяет научиться мыслить структурно, понятно излагать свои мысли и делать выводы.

Расширяются ваши возможности представить свой опыт, интересные клинические случаи на различных научно-практических конференциях, других престижных профессиональных мероприятиях. Форму участия организаторы определяют, как правило, путем оценки присланных вами тезисов — некачественно написанные могут просто отклонить, в ином случае — предложить постерный доклад или устное выступление, включить в сборник материалов. Все это способствует развитию профессиональных компетенций, повышает самооценку и является профилактикой профессионального выгорания.

Мощный стимулирующий фактор — возможность получения стипендий, премий, грантов. И здесь также необходимо умение грамотно и логично изложить цели и задачи, чтобы заинтересовать экспертов своим проектом. Кроме того, одним из основных требований грантополучателей является представление промежуточных и окончательных результатов исследований в научных медицинских изданиях.

Василий Чулков:

Написание медицинских научных статей — специфический поэтапный процесс, и его можно освоить самостоятельно, но работать над первой статьей лучше под руководством научного руководителя или наставника.

Начать проще всего с написания тезисов, то есть кратких публикаций, отражающих результаты вашего исследования или успешного клинического случая. Отправляйте их для участия в научно-практических конференциях, форумах, конгрессах.

Второй шаг — расширение материала до формата научной статьи. Этот формат предусматривает определенные требования к разделам, содержанию, стилю, объему.

В научном медицинском издании могут быть опубликованы: оригинальная статья, обзорная статья, клинический случай, редакционная статья, эссе, письмо в редакцию, рекомендации или консенсусные документы.

Разделы, которые включает оригинальная статья: заголовок; структурированное резюме с ключевыми словами; введение (краткая ориентация читателя в отношении проблемы, ее актуальности, целей и задач исследования); материал и методы исследования; результаты исследования; обсуждение; заключение; источники литературы.  

Структура статьи, объем (число знаков) общего текста и отдельных разделов, количество цитируемых источников литературы, иллюстрации, формат подачи (печатный или электронный вариант либо через форму на сайте) — все эти требования различны в разных изданиях, и эту информацию нужно тщательно изучить перед написанием и отправкой статьи.

Соблюдение требований редакции

Василий Чулков:

Самые серьезные требования предъявляются к публикациям в международных научных рецензируемых журналах. В частности, например, авторы статей должны отвечать критериям авторства, сформулированным международным комитетом редакторов медицинских журналов ICMJE.

Если статья подготовлена коллективом авторов, то указанным критериям должен соответствовать каждый из авторов, каждый из них должен быть ознакомлен и согласен с окончательным вариантом статьи, заверить это своей подписью.

Финансовые отношения, трудоустройство, владение акциями, патенты, оплачиваемые экспертные заключения и пр., иногда даже личные отношения, академическая конкуренция могут рассматриваться как потенциальный конфликт интересов. Умышленное несообщение о конфликте интересов может повлечь юридические проблемы. Также нужно указывать факт финансовой поддержки, если работа, например, проводится за счет гранта.

Для публикации в рецензируемом издании текст статьи обычно представляется в формате Microsoft Word, в нем не должно быть имен авторов, названий учреждений. Эта информация указывается в отдельном файле для того, чтобы процесс рецензирования был объективным и независимым.

Василий Чулков:

Не следует забывать о том, что, принимая оригинальную статью, любая редакция обязательно проверяет ее на плагиат, и если выяснится, что вы уже публиковали свой труд в другом издании (в том числе ненаучном) или же позаимствовали часть текста у других авторов, не указав источники, вы попадете в очень некрасивую ситуацию и испортите свою репутацию.

Если вы не совсем понимаете правила редакции, скачайте несколько статей данного журнала, посмотрите, как оформлены статьи.

Множество рукописей отвергаются только потому, что не соответствуют требованиям журнала. Они даже не попадают в процесс рецензирования.

Авторские права

Авторы научных статей оставляют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.

Также авторы оставляют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы (например, размещение ее в институтском хранилище, публикация в книге) со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.

Василий Чулков:

Кроме того, авторы могут размещать свою работу в интернете, на своем персональном сайте. Считается, что это приводит к продуктивному обсуждению и увеличению ссылок на данную работу (The Effect of Open Access). Таких подходов придерживаются журналы с хорошей репутацией.

При общении с рецензентами Василий Чулков рекомендует соблюдать деловую этику, дипломатичность, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Выбор научного журнала

Василий Чулков:

К сожалению, пишущие научные статьи специалисты часто получают на свою почту спам и рассылки с предложением быстрой публикации в журналах, якобы входящих в международные базы цитирования. Обычно это фейковые издания, подрывающие доверие к науке. И публикация в таком псевдонаучном журнале не только не принесет вам никаких бонусов, но и негативно скажется на вашей репутации.

Международный комитет редакторов медицинских журналов ICMJE обеспокоен растущим числом подобных изданий, позиционирующих себя научными, но не являющихся таковыми. Они полностью или частично искажают процессы редактирования и публикации, принимают и публикуют все присланные материалы, взимая плату. Часто такие издания имитируют форматы и названия признанных научных журналов, вводя в заблуждение авторов и читателей.

Критерии выявления фейковых научных журналов

Владелец издания определяется как редактор каждого журнала, издаваемого организацией, при этом нет ответственного (выпускающего) редактора, нет официального редакционного/рецензирующего совета. Если же они есть, то не представлено никакой академической информации об этих лицах.

Два или более журналов имеют дублирующие редакционные коллегии, члены редколлегии не различаются по географическому признаку (особенно это касается изданий, претендующих на международный уровень охвата). Название журнала не соответствует его миссии, неадекватно отражает его происхождение (например, журнал со словом в названии «немецкий», при этом ни редактор, ни издатель, ни какое-либо аффилированное учреждение не имеют отношения к Германии). В своем спаме или на сайте ложно утверждается об импакт-факторах, индексации в различных ресурсах.

Василий Чулков:

Тщательно перепроверяйте информацию, особенно если за относительно небольшую плату вам предлагают публикацию в короткие сроки. Обращайте внимание на сайт журнала. Журнал должен иметь собственный выделенный URL-адрес и домашнюю страницу.

Каждая размещенная статья доступна как отдельная полнотекстовая, с уникальным URL, или как минимум HTML или PDF. Журнал должен иметь хотя бы один международный стандартный серийный номер ISSN, зарегистрированный и подтвержденный, название журнала должно совпадать с тем, что указано на сайте issn.org. Также должна быть максимально открыта информация о том, когда журнал создан, прошел регистрацию, попал в определенные базы цитирования.

Полезные ресурсы

  • DOAJ — онлайн-каталог, который индексирует и предоставляет доступ к высококачественным рецензируемым журналам с открытым доступом.
  • Web of Science (WoS) — одна из крупнейших в мире поисковых платформ, содержащих реферативные базы академических материалов с учетом их взаимного цитирования. 
  • Scopus — зарубежный автоматизированный сервис, поддерживаемый издательством Elsevier. С 1996 года он отслеживает цитируемость опубликованных научных статей учеными разных отраслей. Система охватывает более 5 тысяч издательств по всему миру и более 18 тысяч изданий.
  • Google Scholar — информационная система, хранилищем информации которой являются все данные, загруженные в интернет. Имеет невысокий рейтинг, удобна для русского пользователя тем, что бесплатна и русифицирована.
  • РИНЦ — общедоступная российская библиографическая база, созданная с целью максимально полно отразить все публикации российских ученых.

Наукометрические показатели: импакт-фактор и квартили

Импакт-фактор (IF) — численный показатель цитируемости статей, опубликованных в данном научном журнале. Чем выше этот показатель, тем выше рейтинг научного издания.Impakt faktorКвартиль (Q , quartile) — степень престижности журнала в международных базах данных Scopus/Web of Science. Всего их четыре: Q1 — самый высокий, Q4 — самый низкий. В Scopus квартилями обладают журналы, которые индексируются в нем 3 года и более. На сайте www.scimagojr.com можно узнать квартиль журнала по Scopus, каждый из квартилей имеет свое цветообозначение.

Василий Чулков:

В России по медицинской тематике нет журналов с Q1, есть два издания с Q2 и достаточно много научных журналов, обладающих Q3 и Q4.

Индекс Хирша — наукометрический показатель, который одновременно оценивает число публикаций и их цитируемость. Его можно определить для ученого, группы ученых, университета или отдельной страны. Формула вычисления для автора: индекс Хирша равен h, если h и более раз процитирована каждая из его N работ. Например, если у автора 10 работ, каждую из них процитировали 10 и более раз, индекс Хирша будет 10.

Если каждая из 10 работ процитирована 5 раз, то 5. Он не может превышать число работ, т. е. если каждая из 10 работ процитирована 20 раз, то индекс все равно 10. Таким образом, одинаковый индекс Хирша могут иметь молодой ученый с небольшим количеством качественных, хорошо цитируемых работ и ученый, у которого много статей, но их не цитируют.

Как повысить индекс цитируемости — индекс Хирша?

По мнению Василия Чулкова, наибольший потенциал цитируемости имеют оригинальные статьи высокого научного и методического уровня, опубликованные в научных изданиях с хорошей репутацией. Только при соблюдении этих условий на вас охотно будут ссылаться и цитировать другие авторы.

Василий Чулков:

Стремитесь публиковаться в научных рецензируемых изданиях, где все публикации проходят тщательную научную экспертизу, в изданиях, поддерживаемых экспертными советами Высшей аттестационной комиссии, входящих в российские и международные базы цитирования.

Для диссертантов важно выбирать не просто журнал, входящий в перечень ВАК. В нем должна быть указана ваша специальность, по которой планируете защищаться, только тогда публикация будет учтена в общем числе публикаций, необходимых для представления к защите. Журнал может быть с высоким рейтингом, с большим количеством специальностей, но если именно вашей в нем нет, то такая публикация не зачтется. Обязательно перепроверяйте этот момент.

  • Старайтесь публиковаться в научных изданиях с высоким импакт-фактором. Шансы на цитирование даже очень достойной качественной статьи сильно снижаются, если она опубликована в журнале с сомнительной репутацией.
  • Публикуйтесь в соавторстве с коллегой, имеющим высокие наукометрические показатели.
  • При публикации очередной статьи делайте ссылки на свои предыдущие публикации, но соблюдайте умеренность. Например, если в вашей статье 10–15 цитирований, то самоцитирований не должно быть больше 2–3. Часто это прописано и в требованиях журнала к статьям.
  • Шансы цитирования повышаются при публикациях в авторитетных международных англоязычных изданиях.
  • Составляйте качественные abstracts (аннотации) c употреблением общепринятой в мировой практике терминологии. Важно, чтобы при переводе на английский они соответствовали употребляемым англоязычным носителям. Особенно это касается аннотаций, они должны быть написаны в стилистике, понятной международному сообществу.
  • При публикации статей в англоязычных изданиях следует давать ссылки на собственные статьи, опубликованные в переводной версии журнала.
  • Обменивайтесь ссылками с коллегами. Если ваши коллеги, например, из соседнего региона занимаются схожей тематикой, вы можете взаимно цитировать друг друга.

Василий Чулков:

Особенно это важно сейчас, в условиях возникших ограничений в международных публикациях. Публикуйтесь в отечественных изданиях, цитируйте их, не умаляйте значимость отечественной науки. Очень часто, особенно в диссертационных исследованиях, приходится видеть список ссылок, содержащих только зарубежных авторов.

При этом есть отечественные ученые, которые занимаются той же проблемой с хорошими результатами, опубликованными в высокорейтинговых изданиях. Но получается, что автор не изучил их опыт или посчитал его неважным. Считаю такой подход неправильным. Надо цитировать коллег.

Этими принципами руководствуются медицинские авторы «Лайфхакера».

Писать о медицине можно по-разному: для профессиональных врачей, для научных журналов, для обычных людей. «Лайфхакер» пишет для последних, то есть для всех тех, у кого нет медицинского образования, но кому важно понимать, что с ним происходит и как поступать в той или иной ситуации. Такие статьи называются научно-популярными.

«Научно» значит, что автор должен руководствоваться принципами доказательной медицины. То есть надо досконально изучить авторитетные научные источники и ссылаться на них, а ещё — помнить о том, что решение о лечении принимает только врач с учётом своего опыта и желаний пациента.

Писать популярно — значит в каждой статье отвечать на те вопросы, которые волнуют людей чаще всего: что и почему болит, надо ли идти к врачу, чего ожидать на приёме и получится ли выздороветь самостоятельно.

Зачем вообще писать о здоровье

Потому что эта тема касается каждого. Даже абсолютно здоровому человеку не избежать встречи с ОРВИ. Или головной боли. Или случайной травмы, пусть даже в виде разбитой коленки.

Качественные статьи о здоровье помогают людям:

Восполнять недостаток информации

Понятно, что о любых проблемах со здоровьем лучше говорить с врачом. Но это не всегда возможно.

Иногда визита к специалисту приходится ждать неделю, если не месяц. Или человек живёт в регионе, где до ближайшего врача — сотня километров.

Есть и ещё одна распространённая ситуация: у врача слишком мало времени или он по старой постсоветской привычке вообще не считает нужным что-либо объяснять пациенту.

В таких условиях человек идёт за информацией в интернет и часто натыкается на статьи, советы в которых не имеют никакого отношения к доказательной медицине. Они не помогают, а вредят здоровью.

Важно, чтобы хороших статей, основанных на научном подходе, было больше. Иногда они спасают жизнь.

Принимать своевременные и взвешенные решения

Как бы мы ни доверяли медицине и прогрессу, ответственность за собственную жизнь и здоровье всегда несём мы сами. Даже лучший врач не сможет вылечить того, кто к нему не придёт. Даже самые эффективные лекарства не помогут, если человек откажется их принимать.

Однако людям без медицинского образования бывает сложно решить, надо ли идти к врачу или можно перетерпеть. Действительно ли нужно принимать дорогое лекарство с побочными эффектами или можно вылечиться натуральными бабушкиными средствами.

Нередко человек склоняется ко второму варианту даже в смертельно опасных ситуациях.

Классический пример — инсульт. Острое нарушение мозгового кровообращения иногда похоже на короткий приступ головной боли с головокружением. Человек, который знает признаки инсульта и его возможные последствия, при малейшем подозрении вызовет скорую. Другой же может решить, что ничего страшного не происходит, надо просто прилечь и отдохнуть. Между тем терапевтическое окно (так называют время, в течение которого медицинская помощь наиболее эффективна) при инсульте — всего 3–6 часов. А последствия бездействия всегда печальны.

Другой классический пример — попытка лечить смертельные заболевания вроде рака или СПИДа берёзовыми почками, бобровой струёй, содой или гомеопатическими препаратами.

Хорошие медицинские статьи нужны, чтобы помочь людям принять верное решение и объяснить, почему лечение народными средствами только вредит.

Экономить деньги

Гомеопатия не лечит. Покупать мультивитаминные комплексы бессмысленно. Принимать антибиотики при вирусных инфекциях — попросту опасно. В аптеках продают огромное количество лекарств, которые не имеют доказанной эффективности, то есть не работают.

Знание об этом позволяет людям не тратить деньги на фуфломицины, бессмысленные процедуры и гипердиагностику. А задача хорошего медицинского текста — эти знания дать.

О чём именно писать

О том, что волнует обычных людей. Как правило, это простые околобытовые вопросы. Почему болит тут и зудит там? Отчего не уходит лишний вес? Что делать, если чешется? Что будет делать врач, если прийти к нему с болью в пятке? Можно ли лечиться иглоукалыванием и чаем с мёдом? В конце концов, как убрать лишнюю соль из организма или отбелить зубы в домашних условиях?

Если вы придумали тему, но есть сомнения, действительно ли она актуальна, можно обратиться к сервису «Яндекс.Вордстат». Он даст информацию о том, насколько популярен конкретный запрос в интернете. Чем больше запросов — тем чаще люди сталкиваются с тем или иным нарушением и тем важнее будет статья: она улучшит самочувствие и качество жизни тысяч читателей.

Ещё один способ найти действительно горячую тему — следить за новостями и трендами. Лучше всего искать их на сайтах ВОЗ, национальных сервисах здравоохранения разных стран и тому подобных официальных ресурсах. С новостными статьями в СМИ стоит быть осторожнее: они нередко создаются ради хайпа и неверно интерпретируют исследования. Впрочем, это всегда повод разобраться в вопросе и написать корректно и подробно.

Где брать достоверную информацию

Всего в двух местах — у практикующих экспертов и на проверенных докмедовских ресурсах. Последние обычно на английском, потому что это международный язык науки и даже хорошие российские исследования обязательно публикуются в иностранных научных журналах. Исключением являются разве что российские клинические рекомендации.

Впрочем, это не значит, что англоязычные научные ресурсы абсолютно надёжны. На том же агрегаторе научных статей PubMed, созданном Национальным центром биотехнологической информации США (NCBI), легко можно найти противоречащие друг другу исследования. И это нормально — наука постоянно развивается, ищет новые гипотезы, перепроверяет старые.

Поэтому учёные разработали специальную классификацию доказательств, которую часто изображают в виде пирамиды. В её основании лабораторные опыты, отчёты по случаю и мнения отдельных экспертов — верить каждому нельзя. А наверху — систематические обзоры, основанные на тщательно изученных данных.

Итак, где же брать информацию для статьи? «Лайфхакер» советует перелопачивать источники в таком порядке:

1. В рекомендациях ВОЗ и национальных служб здравоохранения

Существуют организации, которые определяют политику здравоохранения в разных странах и мире. Например, это ВОЗ. Или Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в США. Или Национальная служба здравоохранения (NHS) в Великобритании. Или Минздрав и Роспотребнадзор в РФ.

Они действуют так: берут за основу метаанализы и систематические обзоры и соотносят их с эпидемиологическими данными в конкретном регионе, а также с возможностями системы здравоохранения своей страны. И по итогам решают, что, как и какими доступными способами нужно лечить.

Эту информацию помещают в мировые или национальные гайдлайны и клинические рекомендации для врачей, чтобы на её основе медики принимали решения о терапии и профилактике заболеваний. Правда, иногда национальные рекомендации противоречат мировой практике. Если вы столкнётесь с этим, обязательно упомяните об этом в статье.

2. На сайтах авторитетных медицинских организаций

Как правило, там аккумулируется вся проверенная информация. И пользоваться такими сайтами часто удобнее, чем копаться в клинических рекомендациях. Сюда относятся:

  • Библиотеки частных американских клиник Mayo Clinic и Cleveland Clinic. Там есть статьи чуть ли не обо всех заболеваниях и состояниях, написанные на основе метаанализов и клинических рекомендаций.
  • UpToDate — платная база актуальных и качественных рекомендаций для врачей от независимого сообщества исследователей. Тут можно узнать, что и как сейчас лечат, а что устарело.
  • Medscape — сайт для врачей с очень полезными материалами о заболеваниях, их лечении и многом другом.
  • MedlinePlus — сайт для пациентов от Национальных институтов здравоохранения США.
  • NIH — официальный сайт Национальных институтов здравоохранения США, где есть ссылки на отдельные сайты их институтов и исследовательских центров.
  • Drugs.com— ресурс, на котором можно проверять лекарства.Сайты разных американских академий. Например, офтальмологии и дерматологии.

На все эти ресурсы можно ссылаться с чистой совестью.

3. В систематических обзорах и метаанализах

Обычно такие обзоры делают крупные исследовательские организации — например, Cochrane. Их результаты публикуются в авторитетных медицинских базах данных: British Medical Journal (BMJ), уже упоминавшейся UpToDate и других.

Создают обзоры и метаанализы так. Большая группа учёных с хорошей научной репутацией анализирует все доступные исследования по заданной теме. Выбирает из них наиболее качественные, объединяет, перепроверяет и на основе получившейся сводной информации делает некий масштабный вывод, касающийся эффективности или, напротив, неэффективности исследуемого средства.

В большинстве случаев этот вывод заслуживает доверия. Однако и тут могут быть проблемы. Не исключено, что в метаанализ просочится некоторое количество некачественных исследований, которые повлияют на результат.

Обычно учёные подмечают несоответствия, поэтому в обзорах с подобными багами часто можно увидеть фразу типа «Полученные результаты противоречивы, тема требует дальнейших исследований».

Если такой тезис в систематическом обзоре или метаанализе есть, о нём тоже обязательно нужно сообщать в статье.

4. В отдельных исследованиях

Они могут быть разными, но объединяет их то, что их пока не перепроверяли другие учёные.

Серии случаев, исследования «случай — контроль» заслуживают меньше всего доверия. Первые являются просто отчётами о наблюдениях за пациентами с одинаковым состоянием или лечением. Во вторых к испытуемым добавляется контрольная группа, которая не подвергается воздействию. Такие данные действительно несут в себе ценную информацию. Однако часто содержат много мусора просто потому, что не учитывают огромное количество сторонних факторов, способных повлиять на результат. Например, исходное состояние здоровья человека, за которым наблюдали, или его образ жизни.

Когортные исследования — это когда учёные годами наблюдают за большими группами людей и в результате получают очень много данных. Чаще всего такие исследования рано или поздно оспариваются. Но иногда они меняют мир. Например, одно когортное исследование доказало, что курение убивает.

Рандомизированные контролируемые исследования (РКИ) — это золотой стандарт исследований. Проводя их, учёные стараются учесть максимальное количество разнообразных факторов, которые могли бы повлиять на результат, и свести влияние этих факторов к минимуму.

Для этого исследования делают:

  • рандомизированными (то есть следят, чтобы участники были подобраны из разных категорий популяции);
  • контролируемыми (это когда участников делят как минимум на две группы, одна из которых является контрольной — то есть, например, получает не препарат, эффект которого исследуется, а плацебо);
  • двойными слепыми (это когда не только участники, но и сами исследователи не знают, кто получил плацебо, а кто — изучаемое средство).

Как мы уже писали, отдельные исследования никто не проверяет. Поэтому тут легко нарваться на спорные утверждения. Чтобы снизить такую вероятность, надо не только обращать внимание на вид исследования, но и проверить:

  • Качество журнала. Хорошие медицинские журналы можно найти в Scopus и Web of Science. На сайте Scientific Journal Rankings можно ввести название нужного вам издания и увидеть всю информацию о нём. А на Retraction Watch можно узнать, не была ли научная статья отозвана, потому что другие учёные нашли в ней неточности, ошибки или явный обман.
  • Наличие спонсоров. Иногда фармкомпании или производители чего-нибудь дают деньги на исследования из любви к науке. Но чаще всё прозаичнее, и они просто надеются доказать, что их продукт просто супер. Так что обязательно ищите информацию о спонсорстве и конфликте интересов. А если её нет, но вам кажется, что данные подозрительно выгодны кому-то, проверяйте информацию о конкретных учёных.

5. У экспертов

На мнение практикующих врачей можно и нужно ссылаться. Хороший врач имеет обширную практику, на основе которой делает свои наблюдения, выбирает тактику лечения и отслеживает, как она работает в реальных условиях. При этом он понимает, что наблюдения одного человека субъективны, их мало, чтобы делать масштабные выводы, а потому постоянно сверяется с позицией медицинского сообщества. То есть он глубоко погружён в свою область, отслеживает новейшие научные публикации, обменивается опытом с коллегами и прекрасно разбирается в российских и иностранных клинических рекомендациях.

Таких врачей, готовых дать комментарии для статьи, проще всего искать в клиниках доказательной медицины, например Docmed или «Рассвет», и в базе EBMd, где невролог, психиатр и автор книг и Расстрельного списка препаратов Никита Жуков собрал противников гомеопатии и фуфломицинов.

Но вполне реально собрать и собственную базу проверенных врачей. Включайте в неё людей только после изучения их профилей на сайтах клиник и в соцсетях. Там не должно быть как минимум призывов лечиться содой, пить противовирусные при ОРВИ и комплексы витаминов для профилактики весеннего авитаминоза.

Если слова конкретного специалиста противоречат данным доказательной медицины, лучше поискать другого эксперта. Или, если вы полностью доверяете собеседнику, просто честно сказать о противоречии в статье.

Как писать медицинские статьи

Так, чтобы вызвать доверие читателя, а не отпугнуть его массивами сложной информации. Иначе человек сбежит на низкокачественный ресурс, который рано или поздно порекомендует ему почистить печень.

Чтобы добиться этого, нужно следовать простым правилам.

Старайтесь представить себе читателя

Кто он? Почему решит кликнуть на заголовок статьи? Что именно его интересует? Насколько он разбирается в теме? Так вы сможете удовлетворить его интерес, правильно отобрать и расположить информацию.

Чаще всего портрет читателя зависит от темы. Так, материал про месячные может прочитать любая женщина, увидевшая его, допустим, в соцсетях. Но, скорее всего, она будет довольно молодой, возможно, менструации у неё недавно. А значит, надо не только и не столько рассказывать про процессы, происходящие в организме. Придётся вспомнить, собрать по знакомым и форумам как можно больше «стыдных и глупых» вопросов и ответить на них.

Другое дело, если вы решите написать о маточном кровотечении. Материал могут читать как женщины, так и беспокоящиеся о них мужчины. Но все они уже столкнулись с проблемой: просто так на статью вряд ли будут тратить время. А значит, в первую очередь надо будет говорить о том, насколько опасно состояние, понадобится ли скорая, при каких симптомах её можно не вызывать.Тут уже не до глупых вопросов.

Структурируйте информацию

Обращайте внимание на подзаголовки: они должны быть информативными и помогать читателю легко ориентироваться в вашем тексте.

Пишите короткими ёмкими абзацами. Избегайте долгих перечислений: если какую-то информацию можно оформить списком — сделайте это.

Пишите просто и понятно

Это значит, что ваш текст не должен быть похожим на учебник для медицинских вузов. Даже о сложных вещах можно рассказать так, чтобы поняла соседка из второго подъезда.

Для этого нужно сначала самому полностью разобраться в вопросе, а потом отфильтровать информацию и объяснить всё на пальцах. Это не значит, что термины всегда под запретом. Оставляйте самые важные и те, что будете использовать в статье не единожды. И обязательно объясняйте их максимально доступным языком.

Идеально — использовать сравнения, метафоры, образы, которые позволят читателю лучше представить себе то, о чём вы пишете. Так, в статье про профилактику варикоза автор «Лайфхакера» сравнил вены с трубами, а мышцы нижних конечностей — с насосами. Получилось наглядно.

Будьте практичными, но в меру

Большинство читателей ищут в медицинских статьях информацию или инструкции, которые можно применить немедленно или в ближайшее время.

Постарайтесь, чтобы ваша статья давала именно такие практичные знания и в ней было поменьше абстракций.

При этом не стесняйтесь рассказывать о механизмах обмена веществ, работы систем организма и тому подобном. Но только в том случае, если они помогают читателю понять, почему важно действовать так, а не иначе. Например, в статье «Что будет, если девушка выпьет виагру» мы посвятили три абзаца… эрекции. Нам нужно было объяснить, что на тех, у кого нет члена, лекарство почти не действует.

Дословно воспроизводить описание из учебника нельзя ни в коем случае. Ваша задача — выдать пересказ, понятный и интересный обывателю, и честно сказать, что это очень упрощённое описание.

Будьте точными

Не обобщайте информацию, не искажайте её и не придумывайте собственные формулировки.

Так, не стоит писать: «Подавляющее большинство людей, принимающих это средство, не замечают побочных эффектов». Лучше выбрать более точную формулировку: «Из 100 тысяч людей среднего возраста, принимавших это средство, с побочными эффектами столкнулись 4,7%».

Будьте честными

То есть говорите читателю, что исследование проводилось на мышах, а не на людях или вообще in vitro (то есть на клетках в пробирке). И обязательно поясняйте, что с живыми людьми всё может получиться иначе.

Если в исследовании участвовало всего 10 человек, это тоже нужно сообщить читателю. С пометкой, что полученной таким образом информации недостаточно для глобальных выводов о пользе или бесполезности того или иного средства.

Если вы перелопатили все источники и нашли информацию о пользе какой-нибудь куркумы только в VerywellHealth и в небольшом исследовании на мышах, нельзя писать «куркума помогает от…». Надо — «куркума, возможно, помогает от… Так считают эксперты VerywellHealth. Возможно, свои выводы они делают, опираясь на исследование на мышах… Серьёзных исследований на людях просто нет».

Ссылайтесь на источники

Чаще говорите о том, откуда берёте данные. Многие люди не замечают ссылок и начинают думать, что информация выдуманная. Так что обязательно используйте обороты в стиле «Как показало недавнее исследование», «Как считают учёные», «Эксперты исследовательского центра Mayo Clinic полагают» и тому подобные. И конечно же, подкрепляйте свои слова ссылками. Так у людей будет меньше шансов неправильно вас понять.

Проявляйте уважение и заботу

Патернализм, назидательный тон и навязывание мнения не помогут вам достичь цели. Помните о том, что читатель сам принимает решения и несёт ответственность за здоровье. Ваша же задача — дать ему максимум информации для этого в спокойной манере, заботливо предвосхитить вопросы, сориентировать в происходящем.

Старайтесь не пугать читателя

Безусловно, информация о том, что вот этот волнующий человека симптом может говорить о раке или другом смертельном заболевании, цепляет.

Но начинать с неё и тем более выносить в заголовок, как правило, не стоит. Среди читателей могут быть люди, у которых от вашего известия попросту опустятся руки. И вместо того, чтобы обследоваться и лечиться, они пойдут на диван «умирать».

Правильнее начать статью с распространённых и не опасных причин того или иного симптома.

Объясняйте, что делать в той или иной ситуации

Недостаточно просто рассказать о теории, важно сориентировать читателя, пояснить, что он может сделать.

Но помните, что вы не имеете права ставить диагнозы онлайн и тем более расписывать схемы лечения. Это может сделать только доктор после осмотра, сбора анамнеза, обследований и прочего.

Всё, что вы можете, — дать читателю информацию о возможных вариантах лечения, и предложить проконсультироваться с врачом.

Перепроверяйте информацию

Ошибки в медицинских статьях недопустимы, ведь они могут навредить здоровью. Поэтому не ленитесь перепроверять каждое утверждение.

Ещё лучше, если перед публикацией вы будете показывать текст научному редактору или эксперту в вопросе, у которого брали комментарии. Человек с медицинским образованием поправит вас, если вы неправильно поняли результаты исследования, и поможет более понятно объяснить информацию читателям.

Что делать после публикации

Это тоже важная часть работы над статьёй.

Следите за комментариями

В них могут прозвучать тревожащие читателей вопросы, которые вы упустили при написании статьи.

Кроме того, со временем статья неизбежно устареет — и кто-то из читателей сообщит, что появились новые данные по теме. За этим тоже нужно следить.

Будьте готовы обновить контент

Не бойтесь вносить в статью изменения, если они действительно нужны.

О том, что статья была обновлена, стоит отдельно сообщать в начале или конце текста — так читатель будет уверен, что получает самую актуальную информацию.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Процесс написания научного труда по медицине подобен написанию прочих научно-исследовательских работ. Схожесть заключается в том, что для этого вам придется пользоваться надежными источниками информации, писать в четком и организованном стиле и предоставлять веские доводы по сделанным вами заключениям. Исследовательская работа может представлять собой научные данные, собранные вами для изучения проблемы исследования. Если вы узнаете, какой формат следует выбрать, как правильно ссылаться на различные источники и в каком стиле следует писать, вы сможете написать информативную и достойную научную работу.

  1. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 1

    1

    Выберите тему. Вероятно, у вас уже есть общее представление, о чем вы хотите написать. Сузьте эту область до конкретной темы, принимая во внимание текущие исследования. Найдите исходную информацию по своей теме и определите возможные источники, которые вы можете использовать. Попросите своего руководителя поделиться своими мыслями и соображениями по этому поводу.

    • Выберите тему, которая действительно вас интересует, чтобы сделать процесс исследования более интересным.
    • Выберите тему, где вопросы остались без ответа и предложите свое решение.
  2. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 2

    2

    Решите, какую научную работу вы хотите написать. Формат научной работы сильно зависит от того, какой тип научного труда вы собираетесь написать. Это также влияет на тип исследования, которое вам придется провести.

    • Количественные исследования состоят из первоначальных изысканий, проведенных автором работы. В таких научных работах должны находиться следующие разделы: Гипотеза (или Предмет исследования), Прошлые результаты, Метод, Ограничения, Результаты, Обсуждение и Применение.
    • Обобщающая работа представляет собой обзор и анализ уже изданного труда. Авторы находят слабые и сильные стороны исследования, применяют его к конкретной ситуации, а затем указывают направление для дальнейшего исследования.
  3. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 3

    3

    Проведите тщательное исследование своей темы. Расспросите людей, обладающих конкретными знаниями или опытом по данному вопросу. Найдите надежные источники, поддерживающие ваши идеи. Ваша научная работа настолько же достоверна, насколько достоверными являются используемые вами источники. Идеальными источниками информациями являются научные журналы, базы данных и книги.

    • Ведите запись используемых источников. Запишите всю информацию, которая вам понадобится для отсылки к источнику: имя автора, название статьи, название книги или журнала, название издателя, издание, дата издания, номер тома, номер издания, номер страницы и все остальное, что имеет отношение к вашему источнику. Различные программы, вроде Endnote, помогут вести запись используемых источников.
    • Во время чтения не забудьте делать подробные примечания. Перефразируйте информацию своими словами или, если вы копируете информацию прямо из статьи или книги, укажите, что это прямые цитаты, заключив информацию в кавычки. Это поможет вам избежать плагиата.
    • Храните записи, соотнося их с правильным источником.
    • Ваш руководитель или библиотекарь смогут помочь найти подходящие источники информации.
  4. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 4

    4

    Упорядочите свои записи. Во время написания работы вам будет легче найти нужную информацию, если вы упорядочите свои записи по теме. Использование оцифрованных записей позволит вам легче найти конкретную информацию и быстро упорядочить исходные данные.

    • Храните свои записи в папке или в цифровом виде на компьютере.
    • Начните создавать общий план своей работы, используя для этого собранные данные.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 5

    1

    Составьте план своей работы. Упорядочите так, чтобы он был понятен и легко читаем. Решите, какую информацию лучше всего разместить под каждым заглавием или разделом и не забудьте приобщить свои источники. Составление плана – это хорошее начало для написания научной работы.

    • Начните с основных тезисов, а затем добавьте найденные заметки, которые поддерживают ваши идеи.[1]
    • План – это лишь базовая структура вашей работы. Не переживайте, если вам придется его несколько раз перестроить, чтобы он получился правильным.
    • Попросите других взглянуть на ваш план и посоветовать что-то касательно расстановки его частей.
    • Стиль написания должен соответствовать публике, для которой вы пишите данную работу, и при необходимости должен быть изменен.[2]
  2. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 6

    2

    Определите формат, в котором должна быть написана работа. Прежде чем начать, проверьте методические рекомендации и требования по оформлению. В каждом журнале и учреждении существуют разные требования по длине и стилю написания научного труда. Длина вашей работа, скорее всего, будет предопределена заранее. Если же нет, старайтесь написать не менее 10-20 страниц.

    • Используйте стандартный шрифт и размер шрифта, например, Times New Roman 12 размера.
    • Интервал должен быть двойным.
    • При необходимости составьте титульный лист. Во многих учебных учреждениях требуют наличие титульного листа. Укажите основную тему, колонтитул (сокращенный вариант основной темы), имя автора, название предмета и семестр.
  3. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 7

    3

    Соберите все данные воедино. Разделите работу на логические разделы, предопределенные типом научной работы. Если это количественное исследование, оно должно включать в себя вышеупомянутые разделы (то есть Гипотеза, Предыдущие результаты и так далее). Если же это качественное исследование, разделите свою работу на основные моменты и излагайте их соответственно.

    • Разбейте информацию на разделы и подразделы. В каждом разделе речь должна идти об отдельном тезисе.
    • Включите в разделы цифровые данные или таблицы, поддерживающие вашу основную мысль.
    • Если это количественное исследование, укажите методы, которыми вы воспользовались для получения этих результатов.
  4. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 8

    4

    Напишите анализ и заключение. Скажите читателям, что вы обнаружили, чем это важно для области исследования и какие будущие изучения можно провести для продвижения этого исследования. Старайтесь не повторять информацию, которая уже упоминалась в работе ранее.

    • Четко изложите и приведите основные тезисы своей научной работы.
    • Скажите, какой вклад внесло это исследование в область и почему оно важно.[3]
    • Выделите возможные применения своей теории, если в этом есть необходимость.
    • Предложите будущие направления развития, основанные на представленном вами исследовании.[4]
  5. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 9

    5

    Напишите вводную часть. Вводную часть следует писать после того, как будет готова основная часть вашей работы. Это необходимо для того, чтобы понять, что сюда необходимо включить, чтобы читатель смог понять вашу работу. Ознакомьте читателя с темой вашей научной работы. Напишите, почему вы решили написать эту работу и что читатели могут ожидать в результате ее прочтения.[5]

    • Напишите, почему проблема, описанная в вашей работе, столь актуальна и важна.
    • Обсудите, что в настоящее время известно и чего не хватает в вашей области исследования.
    • Укажите цель своей работы.
  6. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 10

    6

    Напишите резюме. В резюме кратко излагается вся статья. Здесь вы должны выделить основные моменты и позволить читателю понять, какая информация содержится в вашей работе. Пишите резюме в самом конце, уже после написания самой работы, чтобы должным образом подвести итог всему написанному.[6]

    • Выделите цель работы и основные выводы.
    • Укажите, почему ваши выводы столь важны.
    • Резюме статьи излагайте кратко.
    • Резюме обычно состоит из одного абзаца с объемом в 250-500 слов.
  7. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 11

    7

    Во время написания статьи не забывайте ссылаться на источники. Чтобы избежать плагиата и отдать должное авторам за их идеи, вы обязаны ссылаться на первоначальные источники. Вам будет намного легче добавлять ссылки во время написания работы, нежели после него, когда будете рыться во всех источниках, пытаясь определить, откуда вы взяли ту или иную идею.

    • Если вам не было сказано, какое оформление должны иметь ссылки, тогда используйте стиль Американской медицинской ассоциации.
    • Вставляйте ссылку в конце предложения, чтобы указать, что вы используете идею другого человека. Ставьте их везде в своей работе, где это необходимо. Ссылки должны содержать фамилию автора, год издания и номер страницы.
    • Составьте список использованной литературы и добавьте его в конце работы.
    • Чтобы упростить процесс добавления ссылок, воспользуйтесь специализированными программами.
  8. Изображение с названием Write a Medical Research Paper Step 12

    8

    Отредактируйте свою работу. Вы должны быть уверенны в том, что ваша работа логически упорядочена и хорошо читаема.

    • Несколько раз перечитайте свою работу, чтобы убедиться, что она имеет логическую структуру.
    • Просмотрите работу на наличие орфографических и грамматических ошибок.
    • Следуйте предоставленным рекомендациям по оформлению работы.
    • Дайте другим почитать вашу работу, дабы убедиться в ее понятности и отсутствии ошибок. Если нужно, внесите правки.

    Реклама

Советы

  • Попросите своего руководителя вам помочь, если вы застряли или запутались в каком-то разделе своей работы. Преподаватели знакомы со стилем и структурой научных работ и могут подсказать, какой литературой воспользоваться.
  • Следуйте советам своего руководителя. Иногда преподаватели изменяют некоторые части научной работы, дабы они лучше подходили под их задание.
  • Ежедневно выделяйте время для написания своей работы.

Реклама

Предупреждения

  • Не занимайтесь плагиатом. Плагиат – это использование чьей-то работы, слов или идей и их представление как своих собственных. При написании научной работы очень важно ссылаться на все свои источники. Для этого вы можете воспользоваться внутренними ссылками и списком использованной литературы.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 10 666 раз.

Была ли эта статья полезной?

Научные статьи по медицине помогут будущему врачу окончательно определиться с направлением будущей профессиональной деятельности, донести общественности результаты проведенных экспериментов.

Зачем нужны научные статьи по медицине

Публикация научных статей – обязательное условие для последующей защиты исследовательской работы по медицине. Основная задача соискателя – составить грамотный, систематизированный документ с указанием основных положений и полученных результатов для дальнейшего применения на практике.

Примечание. Для составления данных документов, авторам разрешается использовать отчеты по НИР. Непосредственное участие в рамках определенного гранта станет неоспоримым преимуществом при публикации в рецензируемых изданиях.

Рекомендации по составлению структуры статей по медицине

Стандартная структура научных статей по медицине состоит из 7 частей: заголовок работы, аннотация, введение, методы исследования, результаты экспериментов, дискуссия, заключение.

Заголовок

В заголовке научной статьи по медицине отражается краткая информация о сути исследования. Основная задача правильно-составленного заголовка – это полное соответствие всем частям работы и четкое очерчивание границ проведенного исследования. Такой подход позволяет читателю составить объективную картину о изучаемой методике лечения/диагностики конкретного заболевания и анализируемых группах пациентов (возраст, критерии оценки, этиология/патогенез и т.д.).

Заголовок научной статьи по медицине не должен содержать аббревиатуры и узкоспециализированную терминологию. Это правило касается и упоминания здравоохранительной организации, в которой работает автор работы.

В медицинских научных статьях на английском языке важно придерживаться правильной формы глагола. Сила утверждения отображается временем presentsimple. Для создания четких границ и, соответственно, уменьшения силы утверждания по конкретному вопросу, рекомендуется использовать время pastsimple.

Аннотация

Аннотация – важный элемент любой научной статьи по медицине. Текст этого документа составляется в неразрывной связи с заголовком работы, но без дублирования ее названия. Рекомендуемая длина аннотации – 80-300 слов (точные рекомендации по длине необходимо уточнить у научного журнала).

Какая информация содержится в аннотации медицинской научной статьи?

  • Цель работы
  • Введение
  • Контекст работы
  • Методы исследования
  • Описание полученных результатов
  • Заключение
  • Ключевые слова по теме работы

Аббревиатуры, указанные в аннотации, расшифровываются после первого упоминания в тексте работы. Запрещается упоминать точные названия клинических институтов, клиник, таблицы, рисунки и ссылки на использованные литературные источники.

Введение

Как и заключение, является важной, неотъемлемой составляющей научной работы по медицине. Основная задача введения – вызвать интерес читателя к представленной информации, ознакомить со степенью различия общепринятых медицинских норм с нововведениями, предлагаемыми автором документа.

Что указывается во введении?

  • Краткая суть рассматриваемой медицинской проблемы
  • Тезисное описание разработанных авторских методов диагностики/лечения заболевания
  • Выдвижение научной гипотезы, постановка цели, задач исследования

Объем введения прямо пропорционален специфичности тематике медицинского исследования. Если направление узкоспециализированное, введение составляется в очень краткой форме.

Методы исследования

Эта часть научной статьи по медицине содержит сжатые статистические факты в формате таблиц, графиков, диаграмм без развернутых комментариев и др. интерпретаций.

Какая информация содержится в данном разделе?

  • Детальная информация об исследуемой группе пациентов (возраст, пол, диагноз, анамнез, индекс массы тела и т.д.) и методике лечения/диагностики. Автор научной статьи указывает названия препаратов, их дозировку, режим введения инъекций/прием таблеток, описывает использованное медицинское оборудование, хирургические вмешательства и др. методы лечения/диагностики рассматриваемого заболевания.
  • Описание методов анализа полученных результатов исследования (включая особенности программного обеспечения).
  • Список утерянных данных в ходе экспериментов. Сюда входит информация об общем количестве пациентов, числе испытуемых, отказавшихся от лечения (с обязательным указанием причины), пациентов с утерянным контактом и т.д.
  • Описание этической стороны исследований. Автор подтверждает добровольное участие всех пациентов наличием соответствующей документации со стороны локального этического комитета или ученого совета исследовательского института.
  • Указать гранты, патенты на исследования (при наличии).

В разделе не указываются персональные данные исследуемых пациентов. При описании указанной информации, автор не дублирует данные, указанные в тексте, в графический материал по теме научной статьи (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы и т.д.).

Результаты исследований

Требования к оформлению результатов исследования аналогичны требованиям к описанию методологии медицинского исследования. Автор в сжатой форме приводит итоги диагностики/лечения группы испытуемых без дополнительных интерпретаций и комментариев по проделанной работе.

Как оформить результаты исследований?

  • Итоги исследований соответствуют научной гипотезе статьи и цели работы.
  • Полученные значения перепроверяются несколько раз до полного соответствия данным, указанным в разделе «Методы исследования».
  • Результаты необходимо приводить в наглядном формате: максимальное использование таблиц, графиков, схем, диаграмм в соответствии с требованиями редакционной коллегии выбранного журнала.

Результаты исследования, не упомянутые в задачах научной статьи, не указываются в этом разделе.

Дискуссия

В творческой части научной статьи по медицине, автор критически анализирует и обобщает суть рассмотренных информационных источников по исследуемой теме работы. Рекомендуется составить полноценный литературный обзор без ненужного повторения фактов, указанных во вступительной части статьи и описании методов исследования.

Что указывается в разделе «Дискуссия»?

  • Информационные данные по результатам, соответствующим гипотезе и списку задач, описанных во введении документа.
  • Аргументированное обоснование достоверности, результативности полученных итогов экспериментальных медицинских исследований/диагностик, проведенных автором работы.

Отсутствие излишней критичности к другим исследователям – основное правило при составлении этого раздела работы. Рекомендуется аргументировано отобразить все достоинства/недостатки проведенного исследования – это увеличит авторитет научной статьи у читателей журнала.

Заключение

Небольшой раздел научной статьи по медицине. Рекомендуемая длина заключения – несколько предложений. Автор описывает способы применения полученных результатов исследования в теорию/практику рассматриваемого вопроса, возможные перспективы внедрения в клиническую практику, возможные методы доработки и т.д.

Где и как лучше опубликовать научные статьи по медицине

для чего нужны научные статьи по медицине

Для публикации медицинских статей подойдут рецензируемые журналы, соответствующие выбранному профилю специальности (рекомендуемый код 76.00.00 – Медицина и здравоохранение).

Рекомендуемый список целей/задач издательства, облегчающий выбор необходимого периодического издания.

  1. Повышение квалификационного уровня преподавателей в медицинских вузах, врачей, научных сотрудников.
  2. Публикация инновационных результатов в выбранной медицинской отрасли (клинические исследования и т.д.).
  3. Разработка новых методов лечения/диагностики распространенных заболеваний или усовершенствование старых способов.
  4. Улучшение эффективности современного медицинского образования
  5. Совершенствование рецензирования/редактирования статей в области здравоохранения.

После ознакомления с вышеуказанным перечнем, соискателю будет проще определить необходимую специализацию рецензируемого издания и его соответствующий ВАК-код.

Данное правило не распространяется на международные научные издания Scopus, Web of Science, а также медицинские журналы, не входящие в ВАК-список.

Советы по публикациям будущим врачам

советы по публикациям будущим врачам

Учащимся интернатуры/докторантуры рекомендуется публиковать свои исследовательские статьи в любом из сборников Медицинских образовательных или научных институтов. Такие издания помогут молодым исследователям заявить о себе в научном обществе, а также получить признание среди массовой аудитории.

Если цель соискателя – повысить публикационную активность (индекс цитирования), рекомендуется опубликовать научные статьи в журналах РИНЦ. Это правило касается материалов конгрессов, конференций и симпозиумов. Чем больше список публикаций, тем быстрее ученого заметят, по достоинству оценив результаты проведенных ним исследований.

Была ли полезна статья?

Спасибо, ваш ответ принят

В сети лежит очень интересный доклад на редкую тему – как правильно написать статью в журнал. Автор – уважаемый и продвинутый доктор-онколог Жуков Н.В. Видеозапись можно посмотреть здесь.
Не хочу показаться брюзгой, но не думаю, что студентов учат тому, как правильно презентовать свои мысли и результаты своей работы. Вряд ли и большинство врачей представляет себе, как пишется статья в журнал и что нужно сделать, чтобы она выглядела прилично.
В общем, я снова сделала расшифровку доклада (как и раньше с докладом Д. Строяковского). Мой друг, циник и грубиян Семенчук, обзывает это «мартышкиным трудом».
    Но вдруг кому-то нужно? Вдруг где-то сейчас бродит по интернету наш врач или, возможно, юный аспирант с горящими глазами, который ведет какую-нибудь научную работу? Которому есть чем поделиться с миром? Трезвый, пытливый и к мировой славе стремящийся? Но который просто не уверен пока в своем умении складно формулировать и правильно расставлять буквы? Так заходи, читай, если ты не инопланетянин!
    Под катом начало, будет продолжение.

Как правильно написать статью в медицинский журнал по результатам исследования
Докладчик: Николай Владимирович Жуков
ФГБУ МНИОИ им. П.А. Герцена МЗ РФ, ФГБУ ФНКЦ ДГОИ им. Д. Рогачева МЗ РФ, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, Общество онкологов-химиотерапевтов (RUSSCO).

     Тема моего сегодняшнего доклада: «Общие принципы написания статей и тезисов в медицинский журнал». Это действительно будут общие принципы, то есть это будет не высшая математика, а скорее арифметика. Но без знания арифметики тяжело заниматься высшей математикой.
    Мне кажется, это крайне важная тема по той причине, что публикации являются конечной целью большинства исследований. Если вы не опубликовали свои результаты, то кроме вас о них никто не узнает, и они не могут принести пользу.

Слайд: Что есть публикация?
– Результаты исследования или обзор в журнале (или приложении к журналу);
– Абстракт или постер на конгрессе;
– Глава в книге или монография;
– Протокол исследования или отчет о проведенном исследовании;
– Презентация на конгрессе;
– Индексируемые интернет-ресурсы;
– Диссертационная работа или реферат.

      Что же есть публикация? Существует достаточно много вариантов того, что может быть напечатано на бумаге по результатам исследований или обзора. Но мы будем рассматривать лишь два варианта: результаты исследования (обзор в журнале и абстракт) или постер на конгрессе. То есть то, что формально является конечным результатом клинического исследования либо поиска и генерации идеи в том случае, если речь идет об обзоре литературы.
      Тем людям, которые занимаются редакторской деятельностью, приходится сталкиваться с тем, что уровень тех публикаций, которые присылаются (несмотря на хорошие идеи и результаты исследования), не соответствует требованиям, предъявляемым к публикациям и, следовательно, не позволяет донести мысль исследователя и результаты исследования до аудитории – тех людей, для которых эта публикация предназначена.

Слайд: Когда последний раз вы читали статью в медицинском журнале?
– Не существует вида прозы более трудного для понимания и более скучного для чтения, чем СРЕДНЯЯ научная статья (Dr Francis Crick, 1994. The Astronishing Hypothesis).
– А зачем мне эти книжки читать – я на писателя учусь, а не на читателя (Анекдот советских времен).

Вспоминая старый анекдот советских времен о том, «зачем читать эти книжки – я на писателя учусь, а не на читателя», отмечу, что читателем тоже тяжело быть, если уровень статьи не соответствует требованиям, целям и задачам.

Слайд: Зачем это нужно вам?
Публикации нужны для:
– Возможности защиты диссертации;
– Отчета по НИР;
– Узнаваемости среди коллег/престижа;
– Получения грантов;
– Возможности «застолбить» тему;
– Возможности поделиться своими мыслями;
– Для заработка денег.

    Зачем эта информация нужна вам? Публикации нужны для защиты диссертации, когда вы вынуждены иметь определенное количество публикаций, отчета по научно-исследовательской работе, узнаваемости среди коллег или для престижа. Это та вещь, которая важна для самоуважения.
     Если вы подаете на какой-нибудь грант, наличие публикации, которая дает предварительные результаты ваших исследований, позволяет увеличить шанс на получение этого гранта. Если у вас действительно получилось что-то новое и оригинальное, иногда даже публикация в отечественном, но переводном журнале позволяет вам «забить» эту тему, показать свой приоритет. Публикация дает возможность поделиться своими мыслями и предоставить коллегам информацию о своих размышлениях, найти единомышленников. Кроме того, это возможность заработать деньги, так как существуют и платные публикации.

Слайд: Перед тем, как начать — вспомните, что публикации:
– Общедоступны (через индексирование, циркуляцию журналов, on-line доступ они будут доступны для большинства желающих на протяжении длительного времени);
– Постоянны и неизменны (вы не сможете переписать или отозвать обратно то, что уже опубликовано);
– Являются источником для «вторичных» публикаций (другие статьи, промо-материалы компаний, монографии).

     Перед тем, как совершить первые шаги или отправить свою публикацию, необходимо помнить, что статьи в журналах общедоступны всем через индексирование, циркуляцию журналов, онлайн. А это определенная степень ответственности за ту информацию, которую вы предоставили. Если вы что-то написали и это принято и уже опубликовано, то вы не сможете потом изменить статью, за исключением каких-то мелких ошибок или опечаток, которые даются в журнале как исправления. Кроме того, публикации являются источником для «вторичных» публикаций – на вас будут ссылаться. Исходя из той информации, которой вы предоставили, другие авторы будут строить свое представление о данной области. Если ваша презентация оказалась не совсем правдивой или неправильной, то люди будут исходить из заведомо неверной информации. В зависимости от качества того, что вы предоставляете, это формально является и плюсом, и минусом.
    Помните, что публикации проверяемы и критикуемы. Их могут посмотреть ваши коллеги, любой человек может написать письмо в редакцию с вопросом, как же так получилось. Это определенная доля ответственности.
Поэтому первый вопрос, который вы себе задаете – зачем вам нужна эта публикация и что вы можете сказать? Вы, может быть, знаете «как», но ключевой вопрос – «зачем».

Слайд: Кто стоит на страже доброго имени журнала?
Научная составляющая:
– главный редактор,
– редакционная коллегия,
– рецензенты.
Грамматика, оформление:
– литературный редактор.

      Что нужно сделать для того, чтобы создать успешную презентацию? Честно говоря, это простая арифметика. Вы должны понимать, что даже при недостатке публикующихся, нормально пишущих авторов, все равно журнал имеет определенные критерии отбора. На страже доброго имени журнала стоят главный редактор, редакционная коллегия, рецензенты, которые будут читать статью, и соответственно вы должна соблюдать как минимум формальные требования издательства. Оно будет отбирать то, что вы написали, оценивать.

Слайд: Если вам действительно НУЖНА эта публикация, потрудитесь прочитать правила для авторов:
– Допустимый объем публикации;
– Необходимые разделы публикации;
– Требования к статистическим тестам;
– Прилагаемые документы;
– Требования к иллюстрациям;
– Требования к ссылкам;
– Размер и тип шрифта…

        Перед тем, как подать статью в журнал (особенно это касается зарубежных журналов), потрудитесь прочитать правила для авторов. К ним относятся допустимый объем, необходимые разделы, требования к статистическим тестам, прилагаемые документы, требования к иллюстрациям и прочее. Это первый фильтр. Если ваша публикация не соответствует формальным требованиям журнала, то она скорей всего будет отвергнута, за исключением небольших нюансов.

Слайд: Вам простят, но попросят исправить или исправят сами:
– Шрифт Cambria вместо требуемого Times New Roman;
– 11-й размер шрифта вместо 12-го;
– НЕПРАВИЛЬНОЕ выделение заголовков;
– Ошибки в нумерации таблиц;
– Несоответствие ссылок ГОСТу…
– ИСКЛЮЧЕНИЕ – абстракты (тезисы), где жестко задан объем и структура текста.

Скорей всего, вам простят, если вы использовали другой шрифт и его размер, не так выделили заголовки, за исключением абстрактов и тезисов, для которых предъявляются жесткие формальные требования по объему и стилю написания.

Слайд: Вам, возможно, простят (но обязательно попросят исправить):
– Немногочисленные ошибки в статистике и/или терминах;
– Жаргонизмы;
– Не общепринятые сокращения;
– Иллюстрации, дублирующие текст;
– Несколько неточностей в цитировании;
– Превышение допустимого объема статьи;
– Опечатки и даже грамматические ошибки

В случае если ваша статья действительно интересна и нова!

Слайд: Но никогда не будет принята статья, которая:
Понятна и интересна только самому автору
– пренебрегает доступными источниками литературы, «не согласными с мнением автора»;
– требует трехкратного прочтения каждого абзаца;
– пытающаяся охватить 25 тем одновременно;
– содержащая скачки мысли;
– название не соответствует заключению, литературный обзор не соответствует ничему, а в материалах и методах описывается совсем не то, что анализируется в результатах.

Но поверьте мне, никогда не будет принята статья даже в отечественный журнал, не говоря уже о зарубежных изданиях, которая понятна и интересна только самому автору. Тогда, когда человек пренебрегает доступными источниками литературы, которые «не согласны» с мнением автора. Тогда, когда для прочтения и понимания каждого абзаца, нужно дважды или трижды его прочесть, потому что он написан таким языком, который заставляет рецензента или редактора сломать голову. Тогда, когда есть скачки мысли, нелогично изложен материал, не прослеживается мысль. В принципе, никогда не будет принята статья, которая интересна самому автору и больше никому.

Слайд: Первое впечатление трудно переломить.
Если вы не очень опытный автор:
– Перечитайте свою статью ЦЕЛИКОМ перед тем, как отправить ее в журнал;
– Попросите коллег прочитать статью и высказать свое мнение;
– Сравните ее с уже опубликованными статьями по этой же теме.

     Нужно помнить о том, что первое впечатление достаточно трудно переломить. То есть если статья пришла в таком виде исходно, потом она попадет к тому же самому рецензенту. И если человек составил первое представление об авторе как о том, кто не уважает ни рецензента, ни аудиторию, чтобы прислать статью такого качества, то его повторные попытки тоже будут отвергнуты.

Слайд: Пишите для читателя, не для себя!
– Вы прекрасно знаете тему (надеюсь);
– Она вам интересна (возможно);
– Предпосылки и выводы кажутся вам очевидными и простыми;
– У вас написана диссертация, из которой можно «нарезать» несколько статей и вам очень нужна эта публикация.

А читателям, возможно, так не кажется!

     Главный принцип – помните, для кого вы пишете. Вы пишете для читателя, а не для себя. Вы должны понимать, кто является конечной аудиторией вашей статьи. Понятно, что вы прекрасно владеете темой, хотя иногда бывает не так, она вам, возможно, интересна. Вам кажется, что предпосылки и выводы абсолютно очевидны и просты. Часто возникает ситуация, когда у вас уже написана диссертация, из которой вам просто хочется «нарезать» несколько кусков для того, чтобы получить достаточное количество публикаций для защиты. Но эти ясность и понятность могут быть далеко не очевидны для читателей.
To be continued.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать медицинскую научную статью
  • Как написать медицинскую диссертацию
  • Как написать медитацию самостоятельно правильно
  • Как написать медитативную музыку
  • Как написать мединститут