Как написать мелодию для бита

Как писать завораживающие и интересные мелодии

Дата: 03.11.2016 22:53 |

Автор: Павел Уоллен
|
Категория: Интересное

Важные детали, которые создают превосходную мелодию из скучной зарисовки.

            Привет, вот самые полезные мелочи, применив которые, вместе со знаниями простой гармонии и правилами взаимодействия нот в тональности, можно даже из самой простой и скучной зарисовки сделать завораживающую и смысловую мелодию для вашей новой композиции.

  1. Длительность нот — ключ к интересной ритмичной мелодии

Если ваш инструмент или тембр синтезатора имеет возможность длительной задержки звучания (достаточный sustain), то всегда пробуйте чередовать длительности нот – короткие длительные, это самым прямым образом влияет на ритмический рисунок в вашей мелодии.

И пусть, где-то это будут супер длительные ноты (до следующей используемой ступени), а где короткие обрывки самое удачное — это сразу после длительно звучащей ноты сделать срыв на короткой.

  1. Чередование разных ритмик сделает мелодию более гипнотической

Как и чередование длительностей нот, чередование ритмик это еще более глобально-важное правило в написание интересной мелодии. Да, простота часто работает, когда мы просто повторяем интересный рисунок, меняя только высоты этих нот. Но мелодия может сильнее влюбляться в себя, когда она интересна ритмически.

Ритмика всегда работала на человеческий слух как гипноз – и в особенности это нахождение нашим чувством ритма разницы в ритмиках – именно поэтому самые интересные и знаменитые мелодии чередуют самые различные виды ритмик.

И самое популярное и гипнотическое чередование – это прямые типы ритмик и синкопированные типы ритмик.

  1. Быстрые переходы в нужных местах дадут мелодии движения и энергии

Самый отличный способ подбавить энергии и движения в мелодию + разнообразить ее – это добавить супер быстрых переходящих штрихов и иногда даже Roll– штрихов между основными или длительными ступенями мелодии. Обычно Roll-эффект ритмика приобретает, при использовании 32-х длительностей нот. Но быстрые переходящие штрихи могут быть по длительности и 16-ми нотами.

*для справки длительность нот — определяется так: сколько таких нот поместиться в один такт bar– (16-ые ноты называются так, потому что таких нот всего можно уместить в такте 16 штук…)

И быстрые перемещения в мелодии хорошо делают свою работу при использовании близких соседних ступеней, переходя поэтапно вниз – вверх или быстрые чередования 2 соседних нот.

Вот такие штрихи можно добавить к мелодии из предыдущего пункта что бы сделать ее более подвижной и энергичной!

  1. Легато скольжение и эффект портаменто – то где тембр сливается с гармонией

Очень часто этот эффект питч слайда в начале каждой ноты (Portamento) или плавное скольжение pitchмежду последующими друг за другом нотами (Legato), приживается и дает вашей главной мелодии той жизни и особенной атмосферы, которой ей как раз и нахватало!

В Sylenth1, к примеру, это сделать очень просто; достаточно всего лишь крутануть ручку «portamento» в сторону к или на середину и поставить переключатель рядом на режим «S» (Slide).

  1. Задержка на одной ступени ноты, дает завораживающий эффект в гармонии

Многие, почему-то, очень долго думают; какое более сложное и оригинальное движение по высотам нот можно придумать в мелодии, чтобы получить супер хит.

Но иногда достаточно простого переходящего штриха с последующей или произошедшей перед ним задержкой на одной лишь только ноте, без разницы повторяя ее каким-то ритмическим штрихом, либо просто оставить ей всю длительность в мелодии до ее следующей ступени.

  1. Остинато. Завораживающий эффект – стадия 2

Самый простой и быстрый способ написать эмоционально-захватывающую мелодию, чаще в жанрах Trance и House.

Это, как и предыдущий пункт, но уже удерживание одного короткого мелодического рисунка в повторении, в то время как поддержка гармонией басовых нот, либо аккордов, прогрессирует и меняется, давая тот самый смысловой и захватывающий контекст для, казалось бы, однообразного рисунка в мелодии.

Но важный момент — не обязательно оставлять повторяющийся рисунок ВСЕГДА совершенно одинаковым, в мелодии должна быть полная свобода творчества, как и везде в музыке…

Если у вас, все же есть проблемы с основами гармонии и музыкальной теории или правилами взаимодействия нот между собой, то рекомендую незамедлительно СКАЧАТЬ наш бесплатный видеокурс по основам гармонии, для свободного написания мелодий и аккордовых партий в электронной музыке, забрать бесплатно прямо сейчас его можно ЗДЕСЬ!

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии

Раскрытие возможностей создания битов в FL Studio: подробное руководство для создателей музыки

Если вы создатель музыки, то наверняка слышали о FL Studio. Это лучшее программное обеспечение для создания битов на рынке, которое используется бесчисленным количеством профессиональных продюсеров и инженеров. FL Studio — невероятно мощная программа, от создания битов до микширования треков, но она также может сбивать с толку тех, кто только начинает с ней работать. Чтобы помочь разобраться в этой сложности, мы составили подробное руководство для создателей музыки, чтобы раскрыть все возможности FL Studio. В этом руководстве вы узнаете не только о том, как создавать биты с помощью программного обеспечения, но и о том, как изменить настройки, и о методах создания собственного уникального звукового ландшафта с нуля. Так что не бойтесь — дайте волю своим творческим сокам, пока мы изучаем все способы использования FL Studio!

FL Studio, также известная как Fruity Loops, самая популярная цифровая звуковая рабочая станция (DAW).

Создание музыкальных битов с помощью плагинов и лупов с loopazon.com — это простой, но эффективный способ создания профессионально звучащих инструментальных треков. Процесс включает в себя выбор набора лупов или отдельных аудиофайлов на веб-сайте Loopazon , а затем аранжировку их в программе DAW FL Studio (Fruity Loops). Этот метод основан на использовании встроенных инструментов FL Studio для преобразования лупов в желаемые аранжировки для трека.

Первым шагом при создании битов с использованием плагинов и лупов является загрузка нужных файлов лупов в программное обеспечение. Это легко сделать, перетащив их в окно плейлиста FL Studio. Как только это будет сделано, каждый отдельный цикл будет отображаться как отдельная дорожка в представлении списка воспроизведения.

Второй шаг — отредактировать каждый трек петли так, чтобы он звучал точно для вашего ритма. Это можно сделать, применяя такие эффекты, как реверберация, задержки, эквалайзеры и многое другое. Кроме того, вы также можете использовать огибающие автоматизации для управления такими параметрами, как уровни громкости во времени, а также растягивать или уменьшать продолжительность воспроизведения цикла. Кроме того, при необходимости вы также можете редактировать отдельные ноты внутри лупа (например, с помощью редактирования MIDI).

Наконец, после того, как все ваше редактирование завершено для каждой отдельной петлевой дорожки, вам нужно будет аранжировать их вместе, чтобы завершить свой бит. Это включает в себя решение о том, где каждый звук должен усиливаться/ослабевать, и соответствующим образом регулировать их относительную громкость для достижения сплоченного общего микса, который отлично звучит вместе. Кроме того, вы также можете применить некоторую компрессию или ограничение на своем мастер-канале, чтобы выделить определенные частоты, которые сделают ваш бит более полным и насыщенным.

Следуя этим шагам, вы сможете быстро и эффективно создавать полноценные музыкальные биты с помощью плагинов и лупов от Loopazon, что приведет к профессиональному звучанию, подходящему для любого количества приложений!

Введение в FL Studio и его возможности. Обзор того, что такое FL Studio и почему это программное обеспечение для создания битов для профессионалов.

FL Studio — это мощная цифровая звуковая рабочая станция (DAW), которая обычно используется для создания битов. Он имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс и включает в себя широкий спектр плагинов, эффектов и инструментов, которые делают битмейкинг более эффективным и действенным. FL Studio предлагает полный контроль над всем производственным процессом от начала до конца: его можно использовать для создания звуков с нуля, микширования аудиоклипов, редактирования музыкальных сэмплов, формирования звука отдельных инструментов, записи вокала или других живых выступлений, а также мастер-треков. в настоящее время.

По своей сути FL Studio позволяет пользователям упорядочивать ноты в паттерны, которые можно накладывать друг на друга для формирования сложных ритмов или мелодий. Вы можете проявить творческий подход, добавляя такие эффекты, как компрессия, эквалайзер, реверберация и задержка к отдельным инструментам или группам инструментов; создавайте собственные паттерны ударных с помощью встроенной драм-машины; используйте инструменты автоматизации, чтобы добавить движение и текстуру; и смешайте несколько стеблей в один связный трек. Помимо создания битов с помощью MIDI-контроллеров или традиционных акустических инструментов, FL Studio также поддерживает виртуальные инструменты, такие как синтезаторы и сэмплеры, которые позволяют вам еще больше расширить возможности звукового дизайна.

Широкий набор функций, предлагаемых FL Studio, делает его идеальным выбором как для начинающих, так и для профессиональных продюсеров. Его интерфейс легко настраивается, поэтому вы можете адаптировать его к своему рабочему процессу — вы даже можете настроить цвета графического интерфейса! Благодаря мощному набору функций в сочетании с простотой использования FL Studio быстро стала одной из самых популярных DAW среди современных музыкантов. Так что, если вы ищете способ создавать биты профессионального качества в кратчайшие сроки — тогда вам подойдет FL Studio!

Советы по началу работы с FL Studio — Главная страницаособенности и настройки, как установить и открыть программу, разобраться в пресетах и каналах

Создание битов в FL Studio — это эксперименты и создание потрясающих звуков. Программное обеспечение поставляется с широким набором встроенных пресетов и каналов, которые предназначены для того, чтобы предоставить вам отличную отправную точку для создания собственной музыки. Благодаря огромному набору инструментов, доступных в программе, легко начать быстро создавать биты.

Когда вы впервые откроете программу, вас встретит множество пресетов инструментов и звуков. Эти пресеты позволяют быстро создавать новые треки или изменять существующие. Вы также можете перетаскивать сэмплы из библиотеки в окно проекта, чтобы начать создание трека. Работая с каждым элементом отдельно, вы можете создавать слои звука, которые объединяются вместе, образуя более сложные композиции.

Следующим шагом будет работа над последовательностью вашего трека. Это включает в себя аранжировку каждого элемента, такого как ударные, бас и соло, таким образом, чтобы все они хорошо сочетались друг с другом. Встроенный секвенсор упрощает эту задачу, предоставляя множество возможностей для нарезки семплов и создания из них паттернов. Вы также можете рисовать кривые автоматизации прямо на экране, чтобы контролировать изменение элементов во времени, чтобы добавить текстуру и глубину в ваш микс.

Как только ваш трек готов, пришло время свести его. С FL Studio у вас есть доступ к расширенным функциям мастеринга, таким как эквалайзер, компрессия, реверберация, задержка, эффекты хоруса и многое другое, что позволяет вам уникальным образом формировать общий звук вашего трека. Как только все будет звучать правильно, экспортируйте свой проект в файл MP3 или WAV, чтобы другие тоже могли им насладиться!

Техники создания битов — основные шаги по созданию битов, советы по звуковому дизайну и аранжировке, советы по программированию ударных.

Создание битов — это навык, требующий как творческого подхода, так и техники. Хотя творческий процесс звукового дизайна и аранжировки варьируется от продюсера к продюсеру, есть несколько основных шагов, с которыми должны быть знакомы все продюсеры при создании битов. Первым шагом является поиск или создание подходящего ритм-трека. Если вы начинаете с нуля, это может включать в себя программирование ударных на MIDI-контроллере, воспроизведение ритмов на акустическом инструменте или создание ритма путем зацикливания и наложения сэмплов. Когда у вас есть ритм-трек, следующим шагом будет добавление таких элементов, как басовые партии, мелодии, пэды, вокальные партии и другие текстуры для создания желаемой аранжировки. Кроме того, важно учитывать, как каждый элемент будет работать вместе, чтобы создать связную структуру песни.

При создании звуков для вашего бита важно сосредоточиться на методах звукового дизайна, таких как частотная модуляция, искажение и сжатие, чтобы сохранить интерес. Также важно практиковаться в принятии решений, чтобы вы могли принимать решения о том, что лучше всего подходит для каждой части песни, не усложняя ситуацию. Наконец, при микшировании и мастеринге вашего бита важно обращать внимание на панорамирование баланса между инструментами, а также на настройку соответствующих уровней для всего микса.

Следуя этим основным шагам по созданию битов, вы сможете легко создавать мощные ритмические композиции. Помните, что в создании музыки нет правил, поэтому не бойтесь экспериментировать с разными техниками, пока не найдете то, что подходит вашему стилю!

Микширование треков в FL Studio — обзор процесса микширования, рекомендации по работе с эквалайзерами, компрессорами и другими эффектами

Микширование треков в FL Studio — важная часть производственного процесса, и если все сделано правильно, это может стать полезным опытом. При микшировании ваших треков важно использовать правильные инструменты для работы, такие как эквалайзеры, компрессоры и другие эффекты. Прежде чем вы начнете микшировать, важно добиться хорошего баланса между всеми вашими треками, установив уровни. Это даст вам лучшее представление о том, как звучит каждый трек сам по себе, прежде чем обрабатывать какие-либо дополнительные эффекты или автоматизацию.

После балансировки треков начните добавлять эквалайзеры, чтобы сформировать частотный спектр каждого трека. Это одна из самых фундаментальных частей микширования, которая может помочь добиться ясности и детализации каждого инструмента или источника звука. Компрессоры — еще один важный инструмент для микширования, который может помочь в управлении динамикой, добавлении панча и обеспечении лучшего соответствия отдельных инструментов в миксе. Другие эффекты, такие как реверберация, задержка и хорус, также могут использоваться для создания более богатого и динамичного микса. Наконец, производители часто используют автоматизацию для внесения незначительных изменений с течением времени, таких как исчезновение инструментов или боковая цепочка определенных элементов в определенные моменты времени. При должной практике и самоотверженности любой может научиться микшировать свои треки с помощью FL Studio.

Заключение

Создание битов FL Studio может быть невероятно полезным и веселым занятием.опыт. Если вы хотите начать работу, первым шагом будет понимание уникальных функций и возможностей программного обеспечения. FL Studio имеет широкий спектр функций, которые позволяют пользователям создавать высококачественные треки с нуля в кратчайшие сроки. Благодаря удобному интерфейсу легко найти инструменты, необходимые для создания сложных звуков и ритмов. От секвенсора ударных до мастеринга вокала FL Studio предоставляет все необходимые инструменты прямо у вас под рукой.

Чтобы начать создавать биты с помощью FL Studio, важно ознакомиться с его функциями секвенсора. Это включает в себя обучение созданию паттернов с использованием режимов Piano Roll и Step Sequencer. Как только вы освоите эти два основных инструмента, вы можете начать добавлять такие элементы, как ударные, басовые партии, аккорды и другие музыкальные произведения по мере необходимости. Вы также можете использовать MIDI-клавиатуры и контроллеры для простого наложения инструментов или вокала.

Ключом к созданию отличных битов в FL Studio является экспериментирование. К счастью, в Интернете доступно множество ресурсов с советами и рекомендациями по многим возможностям программного обеспечения. Сюда входят учебные пособия, объясняющие, как создавать базовые паттерны ударных или более сложные звуки синтезатора. Продолжая экспериментировать с набором функций программного обеспечения, не стесняйтесь исследовать различные музыкальные жанры, а также создавать свои собственные уникальные звуковые ландшафты с нуля! Возможности поистине безграничны, когда дело доходит до создания музыки с помощью FL Studio, так что не забывайте получать удовольствие во время обучения!

В заключение, FL Studio — это идеальное программное обеспечение для создания битов с передовыми функциями и настройками, предлагающее бесчисленные возможности и очень интуитивно понятный рабочий процесс. Его можно использовать для создания треков профессионального качества за считанные минуты, особенно при использовании различных методов, обсуждаемых здесь. Мы надеемся, что это руководство в блоге дало несколько полезных советов и советов о том, как начать работу с FL Studio. Те, кто продолжает экспериментировать и исследовать, узнают еще больше о том, что он может предложить. Так что, если вы хотите заняться производством музыки или стать опытным продюсером, FL Studio — отличное место для начала. Если вам интересно узнать, почему FL Studio является самой популярной цифровой звуковой рабочей станцией среди профессионалов, или открыть для себя более продвинутые функции программного обеспечения, тогда читайте больше здесь!

Готовы ли вы научиться искусству создания битов? Создание собственных ритмов может показаться пугающим, но, обладая небольшим количеством базовых знаний о создании музыки, вы сможете приступить к работе в кратчайшие сроки. Независимо от того, являетесь ли вы опытным музыкантом или совсем новичком в мире создания музыки, мы расскажем, как именно делать биты.

Ниже мы расскажем о том, что нужно для создания музыки, как делать биты, а также поделимся несколькими советами экспертов по созданию битов, которые помогут вам на вашем музыкальном пути. Давайте начнем!

Что нужно для создания битов

Итак, что вам нужно для создания битов? Вот некоторые из основных строительных блоков музыкального производства. Каждый музыкант должен иметь эти элементы в своем инструментарии для создания музыки.

DAW или оборудование для создания битов

Самым важным инструментом для музыкальных продюсеров, несомненно, является цифровая аудио рабочая станция, иначе называемая DAW.
Среди популярных DAW можно
назвать Pro Tools, Ableton Live, FL Studio, Cubase и Logic Pro. Также расширяется выбор
программ для создания ритмов, доступных для смартфонов
, включая Garageband или BandLab.

Если вы предпочитаете аппаратное оборудование программному, вы можете начать процесс создания битов на отдельном устройстве, таком как AKAI MPC или Roland SP-404. Если вы выберете этот путь, имейте в виду, что вам могут понадобиться базовые возможности цифровой аудио рабочей станции для микширования вашего трека.

MIDI-контроллер

Базовый MIDI-контроллер, такой как
MIDI-клавиатура
, не обязательно нужен для создания битов, но он может значительно облегчить работу. Эти устройства предназначены для музыкальных продюсеров, чтобы играть на виртуальных инструментах и сэмплах с помощью адаптируемой аппаратной части. MIDI-контроллеры также могут быть сопоставлены с параметрами автоматизации, что упрощает процесс создания живой музыки в цифровом формате. Рассмотрите варианты начального уровня, такие как AKAI MPK Midi или Novation Launchpad Mini.

Пакеты с образцами

Пакеты сэмплов, несомненно, определяют звучание ваших творений. При создании музыки вам захочется иметь в наличии множество различных сэмплов, чтобы у вас было все необходимое для воплощения вашего замысла в жизнь.

Ваша DAW, вероятно, поставляется с несколькими встроенными пакетами сэмплов. Эти пакеты великолепны, но также стоит подумать о загрузке других звуков, чтобы создать более уникальную коллекцию как артист. Вы можете получить сэмплы с таких сайтов, как
BPM Create
или
Splice
. Есть также бесплатные звуки, доступные на таких сайтах, как
Freesound
.

Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс
помогает записывать живые звуки, такие как вокал или партии инструментов, непосредственно в DAW с уменьшенной задержкой или слышимой задержкой. Интерфейсы также могут содержать аудиовыходы, позволяющие воспроизводить музыку через аудиомониторы или студийные наушники. Они также могут подавать фантомное питание на конденсаторные микрофоны или аудиооборудование, нуждающееся в дополнительной поддержке. Отличным выбором начального уровня является любой интерфейс из
серии Focusrite Scarlett
.

Студийные мониторы или наушники

Вам понадобится что-то, что поможет вам объективно услышать ваши ритмы во время их создания. Студийные мониторы могут обеспечить вам точную интерпретацию ваших песен. Также неплохо приобрести пару студийных наушников для использования в те часы, когда вы не хотите разбудить соседей.

Обратите внимание, что не стоит использовать любые наушники, которые валяются у вас под рукой, особенно наушники Bluetooth. Многие наушники, предназначенные для повседневного прослушивания, имеют усиление низких или высоких частот. Хотя это может улучшить ваши впечатления при прослушивании уже обработанных треков, они
искажают
истинное восприятие песни. Следовательно, наушники для повседневного прослушивания — не лучший выбор для
процесса
записи, производства,
микширования
и
мастеринга
.

Менталитет музыканта

Независимо от того, создаете ли вы ритмы для инди-попа или хип-хопа, для создания собственных ритмов вам необходимо обладать сильным музыкальным мышлением. Важно понимать, что многим продюсерам требуются годы, чтобы создать свою лучшую музыку. Ваши первые несколько битов, конечно, не будут лучшими, но помните, что они все равно являются ценной частью процесса.

Создание ритма от начала до конца — процесс нелегкий, но очень полезный. Постарайтесь быть терпеливым к себе и упорно преодолевать более сложные части производства. Помните, что учиться создавать музыку будет все легче и легче.

Как сделать биты за 7 шагов

Готовы ли вы создавать музыку? Без лишних слов, вот как построить свой первый ритм за семь простых шагов.

1. Определите свой план игры

Прежде чем начать создавать свой бит, необходимо собрать все необходимые инструменты и, самое главное, составить план игры. У продюсеров, создающих ритмы для инди-рока и хип-хопа, будут совершенно разные подходы и звуковые влияния.

Может оказаться полезным прослушать несколько композиций, похожих на песню, которую вы хотите создать. Хотя вы никогда не захотите полностью копировать элементы из песни, вы, безусловно, можете извлечь пользу из сильной точки отсчета в процессе создания музыки.

Процесс создания битов у всех разный, и это нормально! По мере продвижения по пути создания музыки вы поймете, что лучше всего подходит именно вам. В данной демонстрации мы будем создавать базовый инди-поп бит. Мы будем использовать Ableton Live и переключимся в режим просмотра временной шкалы, нажав Tab при открытии новой сессии:

составление геймплана ударов

Выберите BPM или темп в левом верхнем углу, который соответствует вашему видению.
Различные музыкальные жанры обычно покоятся на определенных темпах
, но пока вы учитесь делать ритмы, позвольте себе экспериментировать по своему усмотрению! В моем случае я придерживался стандартного темпа Ableton Live, который составляет 120 BPM в размере 4/4. Помните, что если вы не хотите начинать с нуля, вы также можете найти в Интернете шаблоны проектов для любой DAW для вдохновения или начала работы.

2. Постройте свой барабанный паттерн

Чтобы научиться создавать ритмы, необходимо начать с изучения паттернов ударных. Вы можете построить базовый барабанный ритм, используя наборы ударных, сэмплы ударных или живую запись ударных с помощью интерфейса. Для простоты мы будем использовать одну из стоковых ударных установок Ableton Live под названием «Ichor kit».

Для этого мы можем выбрать ударные в окне проекта и дважды щелкнуть по комплекту, который приземлится на загруженную MIDI-дорожку следующим образом:

шаблон барабана для создания ритмов

Дополнительные MIDI- и аудиодорожки можно создать, щелкнув правой кнопкой мыши в режиме просмотра временной шкалы или нажав Command-T или Command-Shift-T. Когда вы откроете ударную установку, вы можете индивидуально продемонстрировать каждый загруженный звук, нажав кнопки mute, play или solo, и настроить сэмплы в окне установки:

Это пространство также позволяет регулировать общее звучание комплекта с помощью встроенных эффектов. Вы также можете поменять звуки сэмплов на свои собственные, если, например, вы предпочитаете один звук ударной установки вместо ударной установки.

Хотя мы будем использовать ударную установку, вы также можете перетаскивать образцы ударных непосредственно на временную шкалу на отдельные звуковые дорожки для альтернативного рабочего процесса. Барабанные установки работают по MIDI. Чтобы начать создание ритма, дважды щелкните на загруженной MIDI-дорожке на временной шкале, чтобы создать MIDI-клип.

Отключите выбор «Loop» в меню клипа. Вы можете отрегулировать длину клипа, щелкнув и перетащив его концы. Это должно выглядеть следующим образом:

создание ритма

Чтобы настроить сетку в
MIDI-секвенсоре
, щелкните правой кнопкой мыши и выберите различные фиксированные сетки. Это позволит вам использовать различные вариации нот (например, 1/4 соответствует четвертной ноте, 1/8 — восьмой ноте и т.д.).

создание ритма midi настройки

Для этой демонстрации я собираюсь создать базовый ритм «четыре на пол». В этом базовом ритме кик-барабан будет звучать в начале каждого такта 1, 2, 3, 4 в размере 4/4. Замедлительный барабан будет падать на 2 и 4 такты, а хай-хэт или звук типа шейкера будет ударять по каждой восьмой ноте. Если у вас нет глубокого понимания базовой
лексики теории музыки,
не расстраивайтесь!

Вы можете просто скопировать приведенную ниже выкройку:

шаблон для создания ритма

Я также добавил звук «Маршевого барабана» в такте 1 и восьмую ноту перед тактом 3, но это не обязательно. Далее отрегулируйте скорость (ниже пианино) и длительность (щелкните и перетащите ноты на нужную длину) некоторых нот, чтобы создать более живое, органичное ощущение:

Пока что наш ритм звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

Довольно здорово, правда? Стоит также отметить, что новички могут легко перетащить барабанную петлю на временную шкалу и перейти к следующему шагу. Нет ничего плохого в использовании барабанной петли, если это облегчит вам создание ритма. Как только у вас получился простой ритм, пора двигаться дальше!

3. Добавьте басовую линию

Теперь, когда вы узнали, как построить барабанный грув, пришло время создать басовую линию. Когда речь идет о создании ритма, бас-линия, ударные и вокальная мелодия, вероятно, являются движущими силами вашей песни. Даже если вы не планируете
записывать вокал
, вы все равно захотите уделить много внимания басовой линии и барабанам.

В этом примере мы будем использовать стоковый бас Ableton Live под названием «Super Sub Drone Bass». Я также добавлю немного эффекта Ableton Live «overdrive» к басовой линии, чтобы придать ей больше зернистости. Чтобы загрузить дорожку программного инструмента, откройте новую MIDI-дорожку и выберите нужный виртуальный инструмент. Басовые линии могут быть использованы для того, чтобы наметить основную аккордовую прогрессию песни, или же они могут иметь более отчетливое звучание.

После загрузки MIDI-трека вы можете вписать ноты прямо в пианоролл или сыграть басовую линию с помощью MIDI-клавиатуры. Я решил опробовать несколько басовых линий, прежде чем остановиться на наиболее понравившейся и записать ее в Ableton Live. Я добавил немного
компрессии боковой цепи
, чтобы басовая линия лучше сочеталась с ударными, но это всего лишь мои личные предпочтения:

басовая линия для создания ритма

Вот как звучит ритм на данный момент с басовой линией и барабанным рисунком:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

4. Рассмотрите некоторые аккорды

Изучая, как делать биты, вы быстро узнаете, что некоторые жанры вообще не требуют аккордов. Тем не менее, большинство поп-музыки
включает в себя аккордовую прогрессию
, поэтому мы продолжим в том же духе!

Вы можете добавить аккорды в ритм, загрузив любой из ваших
виртуальных инструментов
на MIDI-дорожку. Затем сыграйте аккордовую прогрессию, соответствующую тональности вашей песни (в данном случае это Bb мажор!):

аккорды

Кроме того, вы можете просто экспериментировать с нотами, которые хорошо звучат. Даже если вы не разбираетесь в теории музыки, большинство из нас интуитивно понимают, какие ноты имеют смысл вместе. Я добавил аккордовую прогрессию, используя «Grand Piano» из запаса Ableton Live, и добавил немного
реверберации
и
задержки
. С барабанами и басом ритм звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

Если вы застряли на этом шаге в процессе создания ритма, обратите внимание, что в качестве альтернативы можно загрузить образцы полных аккордовых прогрессий. Вы также можете использовать пакеты MIDI-аккордов, которые позволяют перетаскивать готовые MIDI-шаблоны аккордов на временную шкалу и сопрягать их с любыми виртуальными инструментами по вашему выбору.

5. Экспериментируйте с образцами

Сэмплы — один из лучших инструментов, помогающих научиться делать биты. Они не только могут быть
использованы в качестве законченных петель
, но и являются собственными мелодическими элементами, которые могут сделать хороший бит отличным! Я собираюсь добавить пару аудиосэмплов на отдельные дорожки на временной шкале Live. Обратите внимание, что вам, возможно, придется изменить тональность сэмплов в большую или меньшую сторону, чтобы они соответствовали тональности вашей песни:

образцы для изготовления битов

Сэмплы, барабан, бас и аккорды вместе звучат следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

6. Автоматизация дополнений и эффекты

Поздравляем! Вы успешно завершили самый сложный процесс создания ритма. Теперь, когда у вас есть базовая основа вашего ритма, пришло время добавить дополнительные эффекты и автоматизацию, чтобы создать более интересный опыт прослушивания.

Например, мне показалось, что эти вокальные сэмплы могли бы быть немного интереснее. Я решил сгруппировать их вместе (выделив треки и удерживая Command-G) и обработать их с помощью имеющейся в Ableton задержки «ethereal canyon» и сайдчейна:

автоматизация производства битков

Сейчас это звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

Вы также можете добавить автоматизацию путем фильтрации, изменения длительности эффекта и экспериментирования с различными параметрами. Я автоматизировал дорожку ударных, чтобы получить затухающий звук и тонкую автоматизацию реверберации.

Это звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

7. Создание композиции и вариаций

Как только у вас есть хороший ритм, вы можете превратить его в полноценную песню. Создайте полноценный трек,
экспериментируя с зацикливанием
определенных фрагментов, добавляя небольшие звуковые детали и создавая отдельные части песни:

создание композиции для ритма

Конечно, изучение того
, как писать песни
, несомненно, поможет в этой части процесса. Вы также можете послушать чужую песню и подражать ее песенной структуре, взяв за основу свою собственную. Если вы сомневаетесь, доверьтесь своим ушам! Если вы можете заставить песню звучать хорошо, значит, у вас все получится, несмотря ни на какие «правила»!

Это ни в коем случае не полная песня, но у вас должны быть инструменты, необходимые для создания завершенных ритмов! Вот окончательный вариант ритма в его нынешнем виде:

Ваш браузер не поддерживает

аудио

элемент.

7 советов по изготовлению битов, которые помогут вам улучшить свою игру на производстве

Теперь, когда вы создали свой первый бит, следующим шагом, несомненно, будет создание другого трека! Вот несколько важных советов по созданию музыки, которые помогут вам развить свои навыки начинающего продюсера и музыканта.

Сделайте тонну ударов

Создание битов — это вопрос практики. Вопрос не в том, получится
ли

у вас
потрясающая песня
, а в том,
когда

. Если вы найдете время, чтобы последовательно создавать ритмы и экспериментировать с различными жанрами, вы обязательно станете отличным продюсером.

Иногда приходится просеивать некачественную музыку, чтобы найти свой голос как артиста и продюсера. Помните, что каждый созданный вами трек помогает вам расти как продюсеру и музыканту, поэтому даже если вы не в восторге от каждой созданной песни, это все равно стоит затраченных усилий.

Искать информацию

Лучшие продюсеры не ждут, пока информация сама придет к ним, они ищут ее. Вы диктуете свой успех как музыкант. Поэтому, если вы решите регулярно осваивать новые навыки и выходить за рамки привычных жанров, вы научитесь гораздо быстрее, чем продюсер, который придерживается только того, что ему удобно. Не забывайте, что вначале все трудно, но с терпением и практикой все будет постепенно становиться легче.

Сотрудничайте с другими продюсерами

Если вы хотите сделать карьеру в музыкальной индустрии, вам необходимо научиться сотрудничать и налаживать связи с другими продюсерами. Это не только поможет вам повысить свой продюсерский уровень, но и поможет создать свою сеть — это жизненно важная часть создания музыки. Попробуйте бросить себе вызов и сотрудничать с продюсерами, которые более опытны, чем вы, или создают стиль, который вам менее знаком.

Если вы планируете выступать в качестве артиста, вам также стоит начать играть вживую. Существует слишком много талантливых продюсеров, которым не удается воплотить свой материал в интересном живом выступлении. Если вы начнете выступать раньше, это поможет вам понять, на какие элементы аудитория реагирует больше всего, что, в свою очередь, может помочь вам в творческом процессе.

Экспериментируйте с другими жанрами

В то время как некоторые продюсеры специализируются на одном жанре, некоторые из лучших пробовали свои силы во многих. Если вам нужно бросить вызов или вы просто хотите развивать свою группу как продюсер, вы обязаны экспериментировать с другими жанрами.

Если вы не знаете, с чего начать, поищите бесплатные учебники по созданию музыки на таких ресурсах, как YouTube. Информация находится там, если вы готовы ее искать.

Создавайте последовательно

Как уже говорилось, постоянство — ключевой фактор. Если вы не делаете музыку регулярно, вам будет гораздо труднее совершенствовать свои навыки как продюсера. Постарайтесь взять на себя ответственность и составить график производства, который будет удобен для вас. Также может помочь наличие партнера по работе.

Будь то другой музыкант, надежный друг или вторая половинка, попросите их следить за вашей музыкой. Информирование о своих музыкальных планах поможет мотивировать вас на новые свершения.

Используйте творческие ограничения

Иногда самое сложное в создании музыки — это начать. Производство музыки — это здорово и может быть удивительным, поскольку возможности безграничны, но бывают моменты, когда безграничные возможности могут показаться изнурительными.

Если вы обнаружите, что застряли как художник, попробуйте создать задачу или творческое ограничение, которое поможет вам создавать биты. Это может быть что-то простое, например, крайний срок для ваших битов или вызов самому себе — сделать бит, используя только сэмплы или записанные вживую инструменты. Попробуйте подтолкнуть себя и посмотрите, как растет ваше мастерство создания битов!

Веселитесь!

Слишком часто мы забываем, что создание музыки должно приносить удовольствие! Нет никакой гарантии, что вам понравится каждый последний трек, но это нормально. Искусство — это самоисследование и эксперименты. Возможно, на этом пути вы наткнетесь на радиохит, но это не главное!

Опытные звукорежиссеры знают, что в создании битов есть много утомительных моментов, но именно эти волшебные моменты создания музыки стоят того. Создание песен — не малый подвиг, похлопайте себя по спине за это музыкальное путешествие!

Создавать музыку нелегко. Однако, немного потренировавшись, вы наверняка овладеете искусством создания битов в кратчайшие сроки. Надеемся, это руководство покажет вам, что создание битов — это просто вопрос практики, как и любой другой навык. Наслаждайтесь созданием битов!

На чтение 4 мин Просмотров 36.3к. Опубликовано 14.01.2014
Обновлено 22.10.2018

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

Перед тем как написать реп минус не нужно забывать про темп в этом стиле. У всех направлений музыки есть свой определенный темп. Об этом можете прочитать здесь — что такое темп.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в плейлисте вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит — в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.

beat_in_fl_studio

  • Бас — дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad — нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument — это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 — это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора. создания рэп минуса

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал — это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы. Сэмплы — это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в плейлисте.

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars — это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.

создания рэп минуса
Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать:

1. Качественную драм партию
2. Хорошую цепляющую мелодию
3. Интересную и правильную бас линию
4. Классную аранжировку или вторую мелодию
5. Динамически правильно оформить минус в плейлисте.

На этом я завершаю статью про основы создания рэп минуса в Fl Studio. Надеюсь вам было все понятно, но если появились вопросы, то задавайте в комментариях ниже.

Красивые мелодии для твоих треков

Расскажу вам о том, как легко и просто подобрать красивые мелодии для твоих треков. Как создаются гармоничные лиды, секвенции, риффы? Существуют некоторые секреты и фишки, которые сильно облегчают процесс подбора мелодий для новых композиций. Они всегда срабатывают, и именно про них я рассказываю в видео. 

Смотри видеоверсию данного урока

Какие существуют типы мелодий? Чаще всего, в электронной музыке существуют несколько типов мелодической передачи и у них есть свои названия. Некоторые из них сегодня рассмотрим. 

Секвенции. Sequence.

Секвенции — это небольшая мелодия, которая повторяется. Зацикленный мелодический отрезок, который повторяется под разные аккорды. Чаще всего, секвенции могут играть на разных ступенях, но также они могут повторять мелодию, играя каждый цикл повторений от одной ступени. 

Лиды. Lead.

Лиды — категория тембров. Лид — это солирующий мелодический элемент, происходит от слова «лидер». Обычно монофонический, играет главную тему произведения. Чаще всего, это самая яркая и запоминающаяся часть мелодии. Можно представить лид, как лидирующую часть всей гармонии. Лиды лидируют на фоне других мелодических элементов трека, композиции. Еще его можно представить в виде визитной карточки всей композиции, трека. По нему легко угадываются треки и знаменитые композиции. 

Рифф. Riff.

Очень зажигательная часть трека, композиции. Чаще всего, рифы используются в электрогитарах. Риффы отличаются от лидов более ярким, насыщенным звуком. Риффы представляют собой очень интенсивную часть мелодии, которую трудно не заметить в треке. Риффы чаще бывают даже более яркими по звучанию, по сравнению с лидами. 

Пэд. Pad.

По другому он называется «подкладка» для музыки. Это фоновое мелодическое сопровождение трека, композиции, песни. Как таковой, пэд не является прямой мелодией, однако он непосредственно участвует в создании гармонии для трека, и потому его звучание сильно влияет на эффект от восприятия лидов, секвенций и риффов. Это гармонический элемент, многоголосный. Придаёт объём композиции. Чаще в пэдах прописывают аккордовую последовательность, которая задает основную гармонию. 

     Как вы понимаете, все эти элементы, которые задают гармонию для ваших треков, должны максимально точно друг с другом строить, «не лажать», и даже вызывать приятное восприятие от заданной гармонии. И что же делать, если, скажем, у вас нет музыкального образования, а соединять эти элементы музыки вы хотите максимально эффектно? Можно воспользоваться проверенными алгоритмами и схемами, которые значительно облегчают процесс подбора мелодий для ваших треков, не создавая в них много ненужной фальши и дисгармонии. 

А теперь, ознакомьтесь с нижеприведенной шпаргалкой по созданию гармоничных мелодий. Кстати, ее можно скачать, кликнув на картинку. Чуть ниже я привожу пояснения, как ею пользоваться.  

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется. 

Шпаргалка «Красивые мелодии для трека»

Шпаргалка-красивые мелодии для трека-Ris

Изображение JPG 218.3 KB

Если взять 7 ступеней — 7 нот из которых состоит ваша музыка (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) — то в них всегда будут более устойчивые и менее устойчивые ступени. Устойчивые — это такие ноты, которые всегда хочется слушать в мелодии, использование их в мелодии всегда приятно звучит, гармонично. А неустойчивые — вызывают у нас не очень приятные ощущения, и их мы хотим слышать меньше всего. Одним словом, соотношение устойчивых нот к неустойчивым разное. Если мы создадим мелодию только из неустойчивых ступеней, то это будет такая лажа, что вам мало не покажется! Но если создать мелодию только из устойчивых ступеней, то это будет очень гармоничное звучание, которое неплохо слушается, однако, возможно, этой мелодии не будет хватать «перца». Именно потому, есть смысл использовать все ноты-ступени, но в разном соотношении, чего-то больше, а чего-то меньше. 

Итак, давайте разберемся с тем, какие ноты и ступени устойчивые, а какие нет. Если вы посмотрите на картинку-шпаргалку выше, там обнаружите три самые устойчивые ступени — это 1, 3, 5 (они обозначены зеленым цветом). Если вы делаете мелодию в тональности до-мажор (С maj), то это будут ноты «до», «ми», «соль». Однако, в других тональностях это будут другие ноты. Например, в тональности «соль-мажор» (G-maj) это будут ноты «соль», «си», «ре», так как для этой тональности первой ступенью будет нота «соль». А в тональности «фа # минор» (F#min) первой ступенью будет нота «фа #», и соответственно, устойчивыми нотами здесь будут «фа#», «ля», «до#». И по такому принципу со всеми остальными тональностями. Надеюсь, с этим разобрались.  

Идем дальше. У нас обнаружились 3 самые устойчивые ступени-ноты, именно их должно быть больше всего в мелодии. Именно их нужно чаще всего прописывать в ваших лидах, риффах, секвенциях. Однако, на трех нотах далеко не уедешь, мелодия будет скучновато звучать. Поэтому, к этим трём нотам мы призовем ещё две менее устойчивые ступени-ноты — это 2 и 6. В тональности «до-мажор»  — это будут ноты «ре» и «ля» (на шпаргалке обозначены зелёным цветом). У нас в арсенале получилось 5 нот. Между прочим, на этих 5 нотах вы уже весьма далеко уедете. Даже если вы будете писать мелодию используя только эти ступени, то ваша мелодия уже будет звучать красиво, гармонично и по-умолчанию строить с аккордами.  

У нас осталось ещё 2 ноты-ступени, которые являются неустойчивыми — это 4 («фа») и 7 («си») (обозначены красным цветом). Их тоже можно использовать в мелодии, но так мало, чтобы не запортачить нашу мелодию.  

В идеале, соотношение всех нот-ступеней в мелодии, которую вы пишите должно быть следующим: более 50% всех нот в мелодии должны составлять устойчивые ступени, и по остаточному принципу все остальные ноты-ступени. Только тогда ваша мелодия будет красиво строить, не лажать, и вызывать приятные эмоции. 

Сейчас расскажу вам об очень легком способе создать гармоничную и вполне красивую мелодию за 5-10 минут. Попробуйте использовать пентатонику. Дело в том, что «пентатоника» как раз-таки, состоит именно из тех нот-ступеней, которые являются самыми устойчивыми. Сама пентатоника буквально означает «пять тонов». Это значит, нужно играть не 7 нот, как мы привыкли, а только пять. И этими нотами будут 1, 2, 3, 5, 6 ступени — самые устойчивые и самые гармоничные ступени. 

Пентатоника активно используется в современной электронной музыке. Хотя она пришла к нам из древности. Пентатонику всегда можно услышать в китайской музыке, японской, а еще татарской, башкирской и чувашской. Некоторые народные песни и мелодии этих народов до сих пор используют пентатонику  как основной лад для создания музыкальных произведений. 

Теперь попробуйте сделать следующее. Создайте аккордовую последовательность из этой шпаргалки. После этого наложите на нее мелодию-лид по следующей схеме: пропишите (проиграйте) любые белые клавиши на вашем инструменте в рандомном порядке (т.е. как попало), но не используйте 4 и 7 ступени. Т.е. не пишите в мелодии ноты «фа» и «си». Все остальные ноты разбросайте как вам хочется. Если аккордовая последовательность состоит из 4 аккордов, значит вашу мелодию повторите в последних двух аккордах. У вас должно получится следующее, на первые два аккорда играет вами записанная мелодия, а на последних двух аккордах она повторяется один-в-один. И прослушайте, что получилось. Мелодия будет строить с вашими аккордами, так как она написана в пентатонике. В ней можно начинать мелодию с любой ноты лада (с любой из пяти ступеней), и заканчивать на любою из пяти нот. 

Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:
План:
1. Написание мелодии — Подробное описание в статье.
2. Написание баса — Подробное описание в статье.
3. Написание барабанной партии — Подробное описание в статье.
4. Желательно иметь VST Инструменты — Подробное описание в статье.
PS. Желательно иметь версию FL Studio не ниже 10.

Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:

1. Написание мелодии.

Есть такая замечательная программа как Guitar Pro 5. Она любой гитарный аккорд перелаживает на Пианино или на оборот. Так вот, если вы играете на гитаре, то вам не составит труда придумать мелодию, переложить её с помощью G. Pro 5 на Piano roll в FL Studio.

Если вы не играете на каком либо инструменте, то это не беда, делаете так: Запрашиваете Piano roll на какой либо выбранный вами инструмент, в левом верхнем углу, открывшегося окна жмём на стрелку (Piano roll options), выбираем Chord. Появляется громадный список любых аккордов, любой тональности. Выбираете тот который вам по нраву, и просто пишите партию. Только потом через этот же путь не забудьте отключить выбранный аккорд.

Если вас не получается уже ничего придумать, то это тоже не беда. Возвращаемся к Guitar Pro 5. Для этой программы можно скачивать проекты почти любых песен. Берёте вашего любимого исполнителя, ищите проект этой песни, скачиваете, открываете его с помощью Guitar Pro 5. И вот, ура. Ваша песня разбита по нотам. Теперь перенесите её в Piano roll, и изменяйте под себя. (Я этим способом не пользуюсь, так как мелодию придумываю за 10 мин максимум.)

2. Написание баса.

Первый способ написание баса, это просто скопировать написанную партию мелодии, и опустить её на несколько тональностей, чтоб звук был как можно ниже (до разумных пределов).

Второй способ, это подгонять бас под партию барабанов, а желательно под бочку или Kick.

Помните что самую главную роль полноценного по звучанию минуса, играет именно бас, иначе музыка будет сырой.

3. Написание барабанной партии.

Я заметил что в основном все пишут стандартные партии ударных. Не бойтесь экспериментировать, особенно с бочкой (Kick) и хетами (Hats). Ведь чем интересней партия, тем минус звучит красивее и интересней.

4. Желательно иметь VST Инструменты:

DrumPad – Библиотека всех возможный ударных, все барабанные партии я пишу в нём.

Nexus – Идеальный синтезатор, подходит для всего. Выдаёт идеальные бас партии. Написание любой красивой мелодии или качевой, начиная классическими инструментами и заканчивая клубными (электронными).

Kontakt 5 – С набором хороших библиотек, это идеальный инструмент.

Всё удачи, основные азы я описал, надеюсь, что вам поможет.

PS. Желательно иметь версию FL Studio не ниже 10.


Читать Как написать хороший минус в FL Studio — Часть 2 (Мастеринг)

В чём отличие снейра от хай-хэта и из чего вообще состоит музыка: лекция саунд-дизайнера и композитора «Мор (Утопия)» Андриеша Гандрабура.

Композитор, музыкальный продюсер, автор саундтреков к «Мор (Утопия)» и другим играм Ice-Pick Lodge, а также основатель музыкальной школы DOS Андриеш Гандрабур, открыл образовательную сцену, которую в парке Горького на «Плюс Даче» организовала команда сервиса по продвижению артистов BandLink и «Яндекс Музыка».

В июле на «Плюс Даче» также пройдет лекция о том, как найти себя в музыкальном бизнесе, а в августе с лекцией о негативных эмоциях выступит IOWA

В своем выступлении Гандрабур рассказал о базовых инструментах, которые нужно освоить, чтобы создавать электронную музыку, мельчайших составляющих звука и основных технических приёмах.

Редакция «Яндекс Музыки» законспектировала лекцию композитора, ну а мы публикуем её — с примерами и всеми пояснениями.

Drums (ударные)

Не секрет, что зарождение музыкального искусства начиналось именно с ритм-секции. У первобытных людей, конечно, не было ни ударной установки, ни продвинутых секвенсоров (DAW), но руками и ногами они создавали первые ритмические рисунки, которые по сей день используются в музыкальном производстве, достаточно вспомнить «We Will Rock You» легендарной группы Queen.

Ключевыми ударными элементами в современном музыкальном производстве являются Kick, Snare и Hat. Этого достаточно, чтобы создать необходимый танцевальный грув и побудить тело к движению. Дело в том, что эти элементы заполняют основные частотные диапазоны — нижний, средний и верхний.

Kick — он же бас-бочка или большой барабан в классической ударной установке. Этот тяжелый низкочастотный стук сложно с чем-то спутать, к тому же он отвечает за самый простой и распространенный приём в танцевальной музыке — «Four on the floor» или «прямая бочка».

Этот бит строгий и последовательный — бочка отыгрывает на каждую долю такта, позволяя слушателям легко следовать ритму и качать головой. При воспроизведении губами получится что-то вроде «туц-туц-туц-туц». Но это лишь один из простейших приёмов, ведь грува можно достичь и неожиданными ломаными ритмами, смещая акценты с сильных долей такта на слабые, таким образом создавая брейкбит.

Snare — малый барабан в ударной установке и самый громкий инструмент в ритмической секции. Выбору подходящего снейра особенно важно уделить внимание, потому что он сильно повлияет на музыкальный стиль будущего трека.

Этот элемент несет в себе больше всего информации, так как заполняет средние и верхние частоты. На таких же частотах располагается и человеческий голос, поэтому наше ухо будет очень явно и точно считывать этот звук. Он сравним с хлопком руками, поэтому вместо snare часто еще используют clap (хлопок).

Расставить snare или clap в ритмическом рисунке очень просто. Под прямую бочку он будет попадать на вторую и четвертую долю такта — «бочка-снейр-бочка-снейр». Такого универсального паттерна уже достаточно, чтобы достичь ощущения драйва в любом темпе и различных музыкальных стилях.

Hi-Hat — это тарелки со стойкой в барабанной установке. Они бывают открытыми (Open) и закрытыми (Closed), в зависимости от этого издавая протяжной звуц «тссс» или короткий «ц ц ц».

Хэты очень влияют на скорость и динамику ритм-секции — чем чаще они звучат в паттерне, тем быстрее кажется трек. Зачастую их используют для разделения куплетов и припевов. А ещё расстановка хэтов открывает большой простор для экспериментов и различных сочетаний.

Стоит отметить, что грамотный подбор сэмплов ударных составляет 50% успеха ритм-секции. Если взять kick из рок-музыки, snare из Future Bass и hi-hat из трэпа — сочетание получится мягко говоря неудачным, хоть и бывают примеры интересных решений.

Начинающим музыкантам следует обратить внимание на сэмпл-паки (Sample Pack) или Drum Kit с тэгами по жанрам. Например, в BandLab они уже вшиты и, как правило, содержат по несколько вариантов каждого элемента ударных и, вероятнее всего, будут сочетаться между собой.

Кстати, необязательно прописывать дорожки ударных по отдельности, ведь помимо сэмпл-паков, существуют ещё и лупы (Loop) — заранее приготовленные сбалансированные шаблонные решения для саунд-продюсеров и музыкантов. Достаточно подобрать луп ударных на свой вкус, кинуть на дорожку, зациклить и можно двигаться дальше.

Percussion (перкуссия)

После того как основа подготовлена, не помешало бы внести разнообразие. Здесь на помощь приходят перкуссионные инструменты. Их очень много и все они разные — тамбурин, бубен, маракасы, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, этот список можно продолжать бесконечно.

Кроме того, проявив находчивость, любой повседневный звук можно превратить в перкуссионный инструмент — будь то хлопок двери или удар сковородкой.

В электронной музыке перкуссионные инструменты придают некую остроту, подвижность и определенную направленность. Зачастую продюсеры используют их готовые лупы, например шейкеры (shaker), чтобы развить динамику в припеве. Прописать свой паттерн уже сложнее, но интереснее, ведь порой можно достичь неожиданных результатов.

Для написания перкуссии используют Piano Roll, где можно регулировать не только расстановку элементов, но и продолжительность их звучания, высоту по нотам и громкости, панораму (лево-право-центр) и так далее. Хорошая перкуссия складывается из мелочей и не сильно выделяется на фоне ведущих ударных инструментов, создавая им вспомогательный фон.

Bass (бас)

Bass — это ещё один элемент ритм-секции. Он играет только корневые ноты (нижние ноты аккордов), создавая тем самым «фундамент» гармонии. Бас вместе с бочкой берут на себя весь нижний частотный диапазон и работают в тандеме.

В некоторых электронных жанрах, например Dubstep, бас используется, как полноценный музыкальный инструмент, и исполняет все мелодические слои трека. Но для этого потребуются многие часы практики и навыки синтеза.

Если мелодия в треке уже присутствует, то следует подбирать ноты баса под её тональность, прописывая их через Piano Roll. Если мелодии нет, то следует определиться с тональностью самостоятельно и расставлять ноты в её пределах. Возможности тонкой работы в пиано ролле позволят достигнуть чёткого взаимодействия баса с бочкой, что немаловажно для достижения грува.

Когда у вас есть бас и барабаны, в принципе всё — музыка началась. Вы можете смело говорить, что это настоящая танцевальная музыка. Без этих элементов её быть не может. Если убрать какой-то из них, уже будет странно. Bass — это мостик между барабанами, ритмом и гармонией

Андриеш Гандрабур

Pad (пэд)

Ритмическая основа готова, а фундамент гармонии заложен в басовой линии, но всё ещё не понятно, в каком настроении будет звучать трек. Внести ясность помогут пэды — разновидность музыкальной партии, которую можно сыграть как на синтезаторе, так и на традиционных «живых» инструментах.

Это словно подкладка из протяжённых аккордов и тембров, которая отвечает за гармоническую структуру, заполняет пространство композиции и создает дополнительную глубину и объём. В случае с пэдами уже не стоит рассчитывать на готовые лупы — маловероятно удастся найти что-то подходящее.

Обладая навыками синтеза (процесс генерации звука, представленного в виде дискретного сигнала) можно накрутить свой уникальный пэд, но для начала лучше воспользоваться готовыми пресетами в VST-синтезаторах.

Piano Roll позволяет ставить аккорды одним нажатием мышки: таким образом, двигаясь по корневым нотам баса, прописывается аккордовая последовательность (прогрессия).

Кстати, для большей атмосферы пэды можно ещё и леерить. Лееринг подразумевает, что одни и те же аккорды кладутся слоями друг на друга, но используются разные инструменты, для создания насыщенного звучания. Леерить можно практически всё, что угодно, включая барабаны, но только не стоит накладывать несколько слоев баса.

Arpeggio (арпеджио)

Арпеджио — прохождение по нотам гармонии попеременно сверху-вниз или снизу-вверх. Это самый простой способ нанести мелодический орнамент или узор на готовый скелет композиции.

Достаточно открыть арпеджиатор (часто вшит в синтезатор), подобрать подходящий инструмент и зажать одну ноту или аккорд, тогда арпеджиатор доделает всю остальную работу за вас и сыграет перебором следующие ноты гармонии или перебор аккорда.

Pulse Chords (пульсация)

Пульсирующие аккорды — это распространённые элементы в танцевальных жанрах, которые пульсируют вместе с барабанами, придавая больше движения треку и помогая достичь грува. Из инструментов здесь больше всего подойдут клавишные, гитары, синтезаторы — можно попробовать разные варианты.

Секвенсоры позволяют прописать паттерн аккордов и потом менять инструмент, который будет этот паттерн проигрывать. Таким образом, вы услышите, какой из инструментов будет не на своем месте.

Vocals (вокал)

В танцевальной музыке вокальная партия не всегда необходима, но парочка заедающих в голове строк может существенно повысить шансы трека на успех.

Любой современный секвенсор обладает функциональностью для записи голоса напрямую в микс без задержки, но для этого понадобится дополнительное оборудование — внешняя звуковая карта и микрофон. К счастью готовые решения для вокала тоже есть в виде вокальных сэмпл-паков.

Зачастую тексты в таких записях нейтральны по смыслу, но хорошо и качественно исполнены. А проявив находчивость, даже самую неприметную строчку можно засемплировать и модифицировать во что-то интересное. Только новички, увлекаясь процессом, часто забывают, что тональность вокала должна совпасть с тональностью трека.

Структура

Очень важно позаботиться о грамотной структуре композиции. Инструментов много, но не обязательно использовать всё и сразу. У трека должно быть начало, конец и что-то посередине — своего рода сюжет, по которому будет двигаться слушатель.

Стоит начать с малого, например, бас и барабаны, а потом каждые 4-8 тактов добавлять новый элемент. 4 такта — это квадратное мышление танцевальной музыки, понятное и продюсеру, и слушателю на подкорке. Разнообразить структуру можно ямой (breakdown), которая придаст необходимый саспенс перед дропом (drop).

Дроп — самая яркая и мощная часть трека. Именно она заедает в голове у слушателей и отвечает за хитовость, поэтому так важно проработать и оформить грамотную подводку к этому месту.

Mixing (сведение)

Любому треку необходимо хотя бы минимальное сведение. Первое, о чём стоит позаботиться, это баланс громкости инструментов в миксе. Практически не бывает такого, что все элементы с ходу звучат сбалансировано. Порой при успешном балансе громкостей дальнейшее сведение может уже не потребоваться или будет сведено к минимуму. Для сведения чаще всего используют следующий ряд обработок:

  • Equalization — срез определенных диапазонов частот во избежание конфликтов с другими инструментами. Например, если в пэде очень много низа, то это не скажется благоприятно на звучании баса, поэтому следует немного срезать нижние частоты. А приятные частоты наоборот можно выделить и приподнять;
  • Compression — это процесс обработки, задачей которого является сокращение динамического диапазона сигнала (разницы между самыми тихими и громкими звуками), а ещё компрессор поможет склеить несколько слоев инструментов на групповом канале;
  • Saturation/Distortion — насыщают исходный звук новыми гармониками, делая его сочнее, теплее, уникальнее;
  • Reverberation/Delay — пространственная обработка звука, повторяющая исходный сигнал один или несколько раз. Накладывает эффекты эха или отражения звука от различных поверхностей (комната).

Всё это опционально и используется по мере нужды, но чтобы избежать частотных конфликтов эквализацию лучше применять всегда и на всех инструментах.

Mastering/Rendering (мастеринг/рендер)

Прежде чем рендерить трек (переводить в mp3/wav формат), следует его хотя бы минимально отмастерить. Без мастеринга громкость трека будет заметно уступать всем остальным, а сама композиция покажется некачественной.

В большинство секвенсоров плагины для мастеринга уже вшиты и обладают готовыми пресетами, так что для начинающих музыкантов достаточно будет просто подобрать подходящий. Какие-то из них могут обернуть микс в более лоуфайную оболочку, другие — усилить панч нижних частот, насытить верхние. Также увеличить громкость можно компрессором или максимайзером, но не стоит прибавлять громкость обычным ползунком Volume в децибелах. Это частая ошибка новичков, которая может убить весь микс.

Знание этих элементов, умение сочетать их между собой — это основа музыкального продюсирования. Именно эксперименты с разными комбинациями и вариантами звуков помогут начинающим музыкантам создавать новое звучание. Ещё больше этому поможет знание технических приёмов и секвенсоров (DAW). Подробную инструкцию с горячими клавишами и инструментами можно посмотреть на записи лекции после бесплатной регистрации на сайте BandLink в разделе «Курсы».

Подсайт развивается при поддержке «Яндекс Музыки»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мелко шпоры
  • Как написать мелированные волосы
  • Как написать мейл точка ру
  • Как написать между прочим
  • Как написать медузу