Как написать мелодию на электрогитаре

Kомпозиция ~ Часть 1 

Автор: Tom Hess


The Secret To Adding
Fire &
Emotion To Any Guitar Lick

The Secret To Adding Fire And Emotion To Your Guitar Playing e-Book

ENTER YOUR NAME AND
EMAIL TO GET ACCESS

FREE E-BOOK

By submitting your info, you agree to send it to Tom Hess Music Corporation who will process and use it according to their privacy policy.

Большинство людей подходят к написанию песен с очень схожими способами. Для тех, кто пишет музыку, подобно тем, кто пишет только стихи, этот процесс осуществляется с помощью их инструмента и импровизации до тех пор, пока они не натыкаются на что-нибудь звучащее хорошо. Они предпочитают сосредотачиваться только на «цель иметь законченную песню» вместо того, чтобы сфокусироваться на широком выборе доступных «способов» сочинения музыки. Другими словами, эти люди сосредотачивают внимание на «законченом предмете» (песне, которую они хотят записать) вместо «процесса» (какие способы и методы могут быть использованы). Как только принимается решение написать новую песню, они начинают работать одним способом, который является самым легким и получается у них наиболее просто – импровизируют на своих инструментах. 

С целью иллюстрирования примеров указанных ниже, позвольте нам предположить, что Bашим основным инструментом является электрогитара. Обычные «за» и «против» неотъемлемо присутствуют у каждого способа и метода написания песен. Вот список очевидных «за» и «против» для способа импровизации на вашем инструменте:

The Secret To Adding
Fire &
Emotion To Any Guitar Lick

The Secret To Adding Fire And Emotion To Your Guitar Playing e-Book

ENTER YOUR NAME AND
EMAIL TO GET ACCESS

FREE E-BOOK

By submitting your info, you agree to send it to Tom Hess Music Corporation who will process and use it according to their privacy policy.

  • Это самый легкий способ написания песен для сочинителей.
  • Вы можете начать немедленно (безо всякого предсочинительского планирования или цели).
  • Вы можете использовать преимущество естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Если Bы достаточно хороший гитарист, Bы можете с легкостью сочинять музыку, которая является естественной для гитары. Вы, вероятно, обладаете, по крайней мере, основами владения гитарой, так что игра ваших гитарных идей не будет большой проблемой в большинстве случаев.
  • Так как большинство сочинителей (даже многие профи) пишут этим способом, Bаши «музыкальные» результаты могут быть похожи на некоторые из тех, которые появились до Bас и были успешными хитами.
  • Вы ограничиваете себя ограниченными естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Вы, вероятно, повторяете некоторые идеи, которые Bы использовали ранее при сочинении других песен.
  • Очень легко попасть в ловушку, думая только как гитарист, а не как сочиняющий музыку музыкант.
  • Вы можете обнаружить, что Bаши руки делают бoльшую часть работы при сочинении, а не Bаш действительно творческий мозг…
  • Диапазон возможных музыкальных результатов будет ограниченным при использовании исключительно только этого способа. Не обязательно потому, что что-то не так с гитарой или с вами.

Любой отдельный способ написания песен будет ограничивать. Bы должны действительно упорно работать, чтобы выжать из отдельного способа всё что возможно. Конечно, наличие разнообразных способов гораздо лучше чем обладание только одним.  (Я обсужу другие методы написания музыки в следующих статьях). 

Возьмите Bаш инструмент и начните импровизировать. Заметьте, какие вещи Bы обычно делаете. С какого способа Bы обычно начинаете? Bы начинаете с попыток написать мелодию? Или Bы начинаете с аккордов? Вот список идей, которые Bы можете использовать для начала. 

  • В этом случае, решите, будет ли ваша мелодия, которую Bы пытаетесь написать вокальной или только инструментальной мелодией. Это очень важно, потому что для вокальных мелодий необходимо наличие пространства для певца и также Bы должны принять во внимание то, что звуковой диапазон певца гораздо более узок, чем у большинства инструментов. Всегда помните об этом, когда сочиняете мелодии.
  • Обдумайте мелодический рисунок (линеарность/мелодическое движение) Bашей мелодии.
  • Есть ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где она должна располагаться в мелодии? 
  • Сначала выберите тональность. Совсем не обязательно оставаться в этой тональности в течение всей песни, но разумно начать по крайней мере в одной [определенной] тональности. Bы можете отклониться от нее позже, если захотите.
  • Подумайте об аккордовой прогрессии, где находятса моменты нарастания и спада напряжаения? Расположены ли эти моменты в наилучшем порядке? 

Мне этот подход очень нравится. Начните с отдельного аккорда и ноты или фразы, как только Bы добавите следующий аккорд и ноты мелодии, запишите их вместе. Экспериментируйте, меняя аккорд, но не мелодическую фразу. Экспериментируйте, изменяя мелодическую фразу, но не аккорд. 

  • Рассмотрите типы ритм-паттернов, которые Bы обычно используете. Возможно один из них — это как раз то, что вам нужно для включения в новую песню.
  • Экспериментируйте с вариациями на ваших любимых ритм-паттернах. Возьмите обычный паттерн и сыграйте его в обратную сторону.
  • Создайте что-то абсолютно новое. Заставьте себя запретить любому вашему любимому ритм-паттерну прокрасться в идею Bашей новой песни. 

Динамические оттенки, Фактура и Форма наиболее часто пропускаемые сочинителями музыкальные элементы. Звукозаписывающие компании нанимают звукорежиссеров, чтобы улучшить качество песен, написанных авторами. Большинство звукорежиссеров тратят много своего времени (и деньги артиста!) формируя песни в этих трех областях, потому что сочинители часто пренебрегают тратить достаточно времени и усилий на них. Большинство людей может писать мелодию и соединять вместе аккорды, но испытывают затруднения с динамическими оттенками, фактурой и формой. 

  • Если Bы думаете о динамических оттенках во время сочинения каждой части песни, Bы уже опережаете многих.
  • Спланируйте, какой будет динамика каждой секции Bашей новой песни. Какие части будут громче, а какие будут тише? Как Bы можете создать плавные переходы между ними? Хотите ли Bы «плавные» переходы? 

Внесите многообразие в использование вами инструментов, и звучание, которое Bы от них получите, внесет яркие цвета в вашу музыку. Как только Bы написали мелодию, экспериментируйте с тем, сколько различных типов тембра тона, которые Bы можете использовать, чтобы сыграть ее. Даже если Bы сочиняете песню только для одного инструмента, как Bы можете «внести оттенки» в звучание этого инструмента? Например, на гитаре, игра около бриджа дает совершенно другой звук, чем звукоизвлечение по центру струн (12-й лад). 

Плотность и тембр звука могут повлиять на тип мелодий, которые Bы сочиняете. Решите, как плотность фактуры может изменяться от секции к секции. Какой музыкальный эффект получится в итоге? Отдельная гитарная партия может склонить Bас к написанию пассажей типичных для гитаристов, но если Bы используете гитару для сочинения клавишной партии, Bаш подход часто будет (и вероятно должен быть) абсолютно другим. 

Начало отсюда может творить чудеса, оберегая Bас от затруднений (в вашем процессе сочинения музыки). Когда Bы не думаете о форме (согласованность частей песни) в начале процесса сочинения, очень легко загнать себя в угол чуть позже. Когда у Bас есть записанные различные части песни, но они не кажутся связанными друг с другом в единое целое, это обычно случается потому, что Bы не думали или уделяли недостаточно внимания форме в начале процесса сочинения. 

Если Вам понравилась эта статья, то Вот эти статьи также могут быть Вам полезными:


Learn how to greatly improve your guitar playing by taking rock guitar lessons on the internet.


Download Article


Download Article

As a lead guitarist, guitar solos are the most memorable – and potentially most intimidating – things you do. When you’re just starting out, your solos will likely be mostly improvisation. But once you dive into writing songs, you’ll need to write a guitar solo that others can play as well. Most guitar solos are based around scales, with a few tricks to make them unique and personal.[1]

  1. Image titled Write a Song As a Gift Step 10

    1

    Identify the key of the song you want to write a solo for. If you’re writing a guitar solo you’re likely in contact with the musician who wrote the song. This means you can easily find out what key the song was written in and the chords that were used. Or if you have sheet music, you can simply look at the key signature.[2]

    • Fool around on your guitar as you listen to the song 2 or 3 times. This may give you some early ideas for key tones or short licks that sound good.
  2. Image titled Write a Guitar Solo Step 2

    2

    Determine which scale you want to use. Pentatonic scales include 5 notes of the regular scale, removing the 4th and 7th notes from each octave. The shape you make with your fretting hand can be moved up and down the neck to play the pentatonic scales of different keys.[3]

    • The Minor Pentatonic Scale is a versatile scale used in rock, blues, and pop songs, as well as some jazz music. For a song in E minor, you would play:
      E|———————0-3-|
      B|——————0-3——|
      G|————-0-2———|
      D|———0-2————-|
      A|——0-2——————|
      E|-0-3———————|
    • The Major Pentatonic Scale is happier and brighter than the minor pentatonic scale and can be used in similarly bright songs. For a song in E major, you would play:
      e|————————————-9—12—|
      B|——————————9—12———|
      G|————————9—11—————-|
      D|—————-9—11————————|
      A|———9—11——————————|
      E|—9—12————————————-|

    Advertisement

  3. Image titled Write a Guitar Solo Step 6

    3

    Improvise a little over the song. Playing over the song allows you to get comfortable with the chord changes and the general feel of the music. The pentatonic scale pattern sounds great over any chord change, so it frees you up to experiment a little and find something that sounds good.[4]

    • At this stage, you’re just playing around. Don’t put too much pressure on yourself to come up with the perfect solo on the spot. Just make a note of particular phrases you find that you really like.

    Tip: When playing over the song, play the root note of the chords to find the structure of the song on your fingerboard. This may also give you some ideas for riffs.

  4. Image titled Write a Guitar Solo Step 3

    4

    Choose simple whole notes to structure your solo. Try playing over the song again, and pick out 8 to 10 powerful notes that will serve as a sort of outline for your solo. Typically you’ll place these notes on or immediately after chord changes.[5]

    • These whole notes will become the basic rhythm of your solo. From this framework you can branch out and improvise a little in between, knowing you have these notes to return to.
  5. 5

    Find 4 or 5 motifs to connect listeners to the solo. A motif is a short 3- or 4-note phrase that you repeat several times throughout your solo. When you’re writing your solo, come up with 4 or 5 you can possibly use, so you can choose the one that works the best.[6]

    • Keep your motif distinct from the main thread of your solo. For example, if you’re using a phrase from the melody layered with a minor pentatonic scale, you might use a motif of 3 or 4 notes from the major pentatonic scale.
  6. 6

    Incorporate pieces of the melody. Using a 4 or 5 note lick from the melody helps your solo fit in seamlessly with the rest of the song. Start with the same notes as the melody, then play the lick again, adjusting 1 or 2 notes. Continue doing this 2 or 3 times until you end with a lick that sounds nothing like the original melody. Then you can return to the melody.[7]

    • Gradually changing the notes balances the new with the old, taking your listeners on a journey with your solo and then bringing them back to where they started.
    • Consider how the mood changes as you alter notes. For example, if you drop a couple of notes to minor tones, the phrase starts to sound ominous and you build tension before bringing it back around.
  7. 7

    Structure your solo as a story with a beginning, middle, and end. Start slow, including short phrases or pieces of the melody. Gradually build tension and drama through the middle, working up to the ending climax of your solo.[8]

    • Typically you want to end triumphantly, with the best phrase of the solo or a particularly fast set of notes. Then the other musicians will come back in to play the rest of the song where they left off.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Guitar Solo Step 9

    1

    Use hammer-ons and pull-offs to play notes faster. Hammer-ons and pull-offs are two essential techniques to use if you’re soloing on guitar. With a hammer-on, you basically tap the string with your finger on a higher fret to play another note without strumming. A pull-off is the reverse, when you remove a finger on a higher fret so that the string plays a lower note.[9]

    • When done correctly, the 2 notes slur together, creating a smoother sound. And since you don’t have to strum each note separately, you can play much faster.
    • Combine the techniques and go back and forth between 2 notes for several beats to create a sort of trill in your solo. This works well at the end of phrases.
  2. Image titled Create a Unique Guitar Technique Intro

    2

    Mix in chords to bring power and drama to your solo. It’s commonly understood that lead guitarists play single notes rather than chords – but there’s no rule that says you can never play a chord just because you’re the lead guitarist. Use chords to add body to root notes in your solo or emphasize a particular phrase.[10]

    • For example, if you used whole notes to build the basic outline of the structure of your solo, you could play some or all of those notes as chords, then fill in with single notes in between.
  3. Image titled Write a Guitar Solo Step 11

    3

    Bend strings at the end of phrases. To bend a string, fret it with 2 fingers and pull it across the fingerboard. As the string gets tighter, the pitch will go up. Pull from your wrist to bend the string, using your fingers as levers. This puts less pressure on your fingers and wrist by distributing the effort.[11]

    • Don’t try to bend a string if it’s not in tune. You could break the string.
    • If you’ve never bent strings before, it’s a technique that will take some practice to get right. Play the note you want to bend, then the note you want to bend the string to. That way you’ll know when you’ve bent it far enough.
  4. Image titled Create a Unique Guitar Technique Step 9

    4

    Use vibrato to add emotion to your solo. Vibrato is a technique similar to string bending, except that you gently move the string up and down for a slight variation in pitch. Lock your fretting finger against the neck of your guitar to get a good pivot point, then wobble that finger up and down after strumming the note.[12]

    • Vibrato is more difficult on the outside strings, since you don’t want to pull the strings off the side of the neck.
    • Experiment with your vibrato, doing it at different speeds and bending the string at different distances. A small, slow vibrato is typically more appropriate for ballads while bending the string further and faster works well with rock songs.
  5. Image titled Write a Guitar Solo Step 8

    5

    Throw in ideas borrowed from other guitarists. Listen to guitarists you admire and watch their solo technique. If you see something you like, practice it and try to emulate it. The same goes for motifs or riffs that capture your attention.[13]

    • Simply copying others won’t make you a great guitarist. Once you’ve learned how to emulate someone else’s idea, play around with it and try to make it your own. All guitarists have influences, but the greatest have a signature style that builds on their influences rather than mimicking them.

    Tip: Borrowing a classic riff will bring a spark of recognition from your listeners, and can also bring a little humor to your solo – particularly if the feel of the riff is at odds with the overall feel of the song.

  6. Advertisement

  1. Image titled Be a Good Guitar Player Step 2Bullet1

    1

    Kick off with a string bend and a pick scrape. Many rock guitar solos start out with the classic wail produced by a bent string. As the sound from the bend starts to fade, scrape the 2 lower strings with your pick to add some power to your solo.[14]

    • To make the pick scrape sound best, start below your pickups and run your pick up the 2 lowest strings. Leave some space between your fingers and the edge of your pick so your pick maintains flexibility.
  2. Image titled Build Speed on the Guitar Step 3

    2

    Play a phrase from the melody in a different octave. Using this intro technique allows your solo to flow naturally from the song itself. Choose a phrase from the melody that you like and play it a couple of octaves higher, or a couple of octaves lower than it’s played in the song.[15]

    • Playing a phrase from the melody a couple of octaves lower can give your solo a more ominous tone while raising it a couple of octaves produces a brighter tone.
    • If you start with a phrase from the melody, you might also want to use a few notes from that same phrase as a motif running throughout your solo.

    Variation: Experiment with playing the phrase in a different mode than the song. For example, if the song is in G Major, you might start your solo with a phrase from the melody played in G Minor.

  3. 3

    Run up and down the pentatonic scale. Start your solo on a root note of the accompanying chord being played, then follow with the next 4 notes in the pentatonic scale for that key. Play the same 5 notes from highest to lowest to bring your solo back to its base.[16]

    • Practice with different rhythms to make this simple opening more interesting for your listeners.[17]
  4. Image titled Create a Unique Guitar Technique Step 4

    4

    Combine opening techniques to add personal flavor. Once you’ve become familiar with different opening techniques, work on combining 2 or more to create a distinctive signature opening. There’s no right or wrong way to do this – experiment until you find something you like.[18]

    • For example, you might start with a string bend, then pick scrape and move into a few bass notes of a phrase from the melody.
    • Listen to acclaimed professional guitarists as much as you can to get ideas for what combinations work well together.
  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Listen to solos written by famous guitarists you admire. Pay attention to the structure of the solo and how it tells a story. Learn how to play their solos to pick up some tricks you can incorporate into your own solos.[19]

  • Practice writing solos by putting on songs you like and improvising over them.

Advertisement

  • Leave room to breathe in your solo. If you pack in too many techniques and play a lot of notes extremely fast, you can potentially overwhelm your audience.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a guitar solo, start by putting on the song you want to write a solo for and improvising over it with your guitar. Then, choose about 10 whole notes that sound good, and break them up into short 3- or 4-note motifs that you can repeat throughout the solo. You should also incorporate 4 or 5 notes from the melody of the song so your solo blends in seamlessly. Once you have a few motifs and snippets of the melody you want to use, arrange them like a story, with a beginning, middle, and end. To learn how to add flair to your guitar solo, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 379,087 times.

Reader Success Stories

  • Dave P.

    «As a pianist/orchestrator I’m tasked with writing out a guitar solo, originally notated with only chord symbols,…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

As a lead guitarist, guitar solos are the most memorable – and potentially most intimidating – things you do. When you’re just starting out, your solos will likely be mostly improvisation. But once you dive into writing songs, you’ll need to write a guitar solo that others can play as well. Most guitar solos are based around scales, with a few tricks to make them unique and personal.[1]

  1. Image titled Write a Song As a Gift Step 10

    1

    Identify the key of the song you want to write a solo for. If you’re writing a guitar solo you’re likely in contact with the musician who wrote the song. This means you can easily find out what key the song was written in and the chords that were used. Or if you have sheet music, you can simply look at the key signature.[2]

    • Fool around on your guitar as you listen to the song 2 or 3 times. This may give you some early ideas for key tones or short licks that sound good.
  2. Image titled Write a Guitar Solo Step 2

    2

    Determine which scale you want to use. Pentatonic scales include 5 notes of the regular scale, removing the 4th and 7th notes from each octave. The shape you make with your fretting hand can be moved up and down the neck to play the pentatonic scales of different keys.[3]

    • The Minor Pentatonic Scale is a versatile scale used in rock, blues, and pop songs, as well as some jazz music. For a song in E minor, you would play:
      E|———————0-3-|
      B|——————0-3——|
      G|————-0-2———|
      D|———0-2————-|
      A|——0-2——————|
      E|-0-3———————|
    • The Major Pentatonic Scale is happier and brighter than the minor pentatonic scale and can be used in similarly bright songs. For a song in E major, you would play:
      e|————————————-9—12—|
      B|——————————9—12———|
      G|————————9—11—————-|
      D|—————-9—11————————|
      A|———9—11——————————|
      E|—9—12————————————-|

    Advertisement

  3. Image titled Write a Guitar Solo Step 6

    3

    Improvise a little over the song. Playing over the song allows you to get comfortable with the chord changes and the general feel of the music. The pentatonic scale pattern sounds great over any chord change, so it frees you up to experiment a little and find something that sounds good.[4]

    • At this stage, you’re just playing around. Don’t put too much pressure on yourself to come up with the perfect solo on the spot. Just make a note of particular phrases you find that you really like.

    Tip: When playing over the song, play the root note of the chords to find the structure of the song on your fingerboard. This may also give you some ideas for riffs.

  4. Image titled Write a Guitar Solo Step 3

    4

    Choose simple whole notes to structure your solo. Try playing over the song again, and pick out 8 to 10 powerful notes that will serve as a sort of outline for your solo. Typically you’ll place these notes on or immediately after chord changes.[5]

    • These whole notes will become the basic rhythm of your solo. From this framework you can branch out and improvise a little in between, knowing you have these notes to return to.
  5. 5

    Find 4 or 5 motifs to connect listeners to the solo. A motif is a short 3- or 4-note phrase that you repeat several times throughout your solo. When you’re writing your solo, come up with 4 or 5 you can possibly use, so you can choose the one that works the best.[6]

    • Keep your motif distinct from the main thread of your solo. For example, if you’re using a phrase from the melody layered with a minor pentatonic scale, you might use a motif of 3 or 4 notes from the major pentatonic scale.
  6. 6

    Incorporate pieces of the melody. Using a 4 or 5 note lick from the melody helps your solo fit in seamlessly with the rest of the song. Start with the same notes as the melody, then play the lick again, adjusting 1 or 2 notes. Continue doing this 2 or 3 times until you end with a lick that sounds nothing like the original melody. Then you can return to the melody.[7]

    • Gradually changing the notes balances the new with the old, taking your listeners on a journey with your solo and then bringing them back to where they started.
    • Consider how the mood changes as you alter notes. For example, if you drop a couple of notes to minor tones, the phrase starts to sound ominous and you build tension before bringing it back around.
  7. 7

    Structure your solo as a story with a beginning, middle, and end. Start slow, including short phrases or pieces of the melody. Gradually build tension and drama through the middle, working up to the ending climax of your solo.[8]

    • Typically you want to end triumphantly, with the best phrase of the solo or a particularly fast set of notes. Then the other musicians will come back in to play the rest of the song where they left off.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Guitar Solo Step 9

    1

    Use hammer-ons and pull-offs to play notes faster. Hammer-ons and pull-offs are two essential techniques to use if you’re soloing on guitar. With a hammer-on, you basically tap the string with your finger on a higher fret to play another note without strumming. A pull-off is the reverse, when you remove a finger on a higher fret so that the string plays a lower note.[9]

    • When done correctly, the 2 notes slur together, creating a smoother sound. And since you don’t have to strum each note separately, you can play much faster.
    • Combine the techniques and go back and forth between 2 notes for several beats to create a sort of trill in your solo. This works well at the end of phrases.
  2. Image titled Create a Unique Guitar Technique Intro

    2

    Mix in chords to bring power and drama to your solo. It’s commonly understood that lead guitarists play single notes rather than chords – but there’s no rule that says you can never play a chord just because you’re the lead guitarist. Use chords to add body to root notes in your solo or emphasize a particular phrase.[10]

    • For example, if you used whole notes to build the basic outline of the structure of your solo, you could play some or all of those notes as chords, then fill in with single notes in between.
  3. Image titled Write a Guitar Solo Step 11

    3

    Bend strings at the end of phrases. To bend a string, fret it with 2 fingers and pull it across the fingerboard. As the string gets tighter, the pitch will go up. Pull from your wrist to bend the string, using your fingers as levers. This puts less pressure on your fingers and wrist by distributing the effort.[11]

    • Don’t try to bend a string if it’s not in tune. You could break the string.
    • If you’ve never bent strings before, it’s a technique that will take some practice to get right. Play the note you want to bend, then the note you want to bend the string to. That way you’ll know when you’ve bent it far enough.
  4. Image titled Create a Unique Guitar Technique Step 9

    4

    Use vibrato to add emotion to your solo. Vibrato is a technique similar to string bending, except that you gently move the string up and down for a slight variation in pitch. Lock your fretting finger against the neck of your guitar to get a good pivot point, then wobble that finger up and down after strumming the note.[12]

    • Vibrato is more difficult on the outside strings, since you don’t want to pull the strings off the side of the neck.
    • Experiment with your vibrato, doing it at different speeds and bending the string at different distances. A small, slow vibrato is typically more appropriate for ballads while bending the string further and faster works well with rock songs.
  5. Image titled Write a Guitar Solo Step 8

    5

    Throw in ideas borrowed from other guitarists. Listen to guitarists you admire and watch their solo technique. If you see something you like, practice it and try to emulate it. The same goes for motifs or riffs that capture your attention.[13]

    • Simply copying others won’t make you a great guitarist. Once you’ve learned how to emulate someone else’s idea, play around with it and try to make it your own. All guitarists have influences, but the greatest have a signature style that builds on their influences rather than mimicking them.

    Tip: Borrowing a classic riff will bring a spark of recognition from your listeners, and can also bring a little humor to your solo – particularly if the feel of the riff is at odds with the overall feel of the song.

  6. Advertisement

  1. Image titled Be a Good Guitar Player Step 2Bullet1

    1

    Kick off with a string bend and a pick scrape. Many rock guitar solos start out with the classic wail produced by a bent string. As the sound from the bend starts to fade, scrape the 2 lower strings with your pick to add some power to your solo.[14]

    • To make the pick scrape sound best, start below your pickups and run your pick up the 2 lowest strings. Leave some space between your fingers and the edge of your pick so your pick maintains flexibility.
  2. Image titled Build Speed on the Guitar Step 3

    2

    Play a phrase from the melody in a different octave. Using this intro technique allows your solo to flow naturally from the song itself. Choose a phrase from the melody that you like and play it a couple of octaves higher, or a couple of octaves lower than it’s played in the song.[15]

    • Playing a phrase from the melody a couple of octaves lower can give your solo a more ominous tone while raising it a couple of octaves produces a brighter tone.
    • If you start with a phrase from the melody, you might also want to use a few notes from that same phrase as a motif running throughout your solo.

    Variation: Experiment with playing the phrase in a different mode than the song. For example, if the song is in G Major, you might start your solo with a phrase from the melody played in G Minor.

  3. 3

    Run up and down the pentatonic scale. Start your solo on a root note of the accompanying chord being played, then follow with the next 4 notes in the pentatonic scale for that key. Play the same 5 notes from highest to lowest to bring your solo back to its base.[16]

    • Practice with different rhythms to make this simple opening more interesting for your listeners.[17]
  4. Image titled Create a Unique Guitar Technique Step 4

    4

    Combine opening techniques to add personal flavor. Once you’ve become familiar with different opening techniques, work on combining 2 or more to create a distinctive signature opening. There’s no right or wrong way to do this – experiment until you find something you like.[18]

    • For example, you might start with a string bend, then pick scrape and move into a few bass notes of a phrase from the melody.
    • Listen to acclaimed professional guitarists as much as you can to get ideas for what combinations work well together.
  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Listen to solos written by famous guitarists you admire. Pay attention to the structure of the solo and how it tells a story. Learn how to play their solos to pick up some tricks you can incorporate into your own solos.[19]

  • Practice writing solos by putting on songs you like and improvising over them.

Advertisement

  • Leave room to breathe in your solo. If you pack in too many techniques and play a lot of notes extremely fast, you can potentially overwhelm your audience.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a guitar solo, start by putting on the song you want to write a solo for and improvising over it with your guitar. Then, choose about 10 whole notes that sound good, and break them up into short 3- or 4-note motifs that you can repeat throughout the solo. You should also incorporate 4 or 5 notes from the melody of the song so your solo blends in seamlessly. Once you have a few motifs and snippets of the melody you want to use, arrange them like a story, with a beginning, middle, and end. To learn how to add flair to your guitar solo, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 379,087 times.

Reader Success Stories

  • Dave P.

    «As a pianist/orchestrator I’m tasked with writing out a guitar solo, originally notated with only chord symbols,…» more

Did this article help you?

Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный гитарный рифф. Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам, как написать отличный гитарный рифф.

Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил. Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф – важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней. Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам, которые помогут писать более качественные гитарные партии.

Не используйте только пауэр-аккорды

У большинства гитаристов есть своего рода “мозоль” при сочинении риффов – использование только “паэур-аккордов”. Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и “елозят” по всему грифу словно зомби.

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал – квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

riff1

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная “каша”. Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.

Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары

Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.

С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.

Подумайте, какие звуки нужны в аккорде

Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.

К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.

В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.

Придайте гитарным риффам больше музыкальности

Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.

Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.

гитарный рифф

На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда – не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.

Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.

Как придумать соло на гитареОчевидно, что сыграть полнометражное произведение технически гораздо сложнее, чем какие-либо короткие фрагменты (при приблизительно равной степени сложности материала). В свою очередь, неоспорим тот факт, что сыграть музыкально осмысленный фрагмент существенно сложнее, чем продемонстрировать под клик отдельные виды техник, используемых в нем, хотя многие этого не понимают.

Однако, если речь идет о творчестве, то зачастую придумать короткое и при этом музыкально содержательное соло под конкретный минус бывает сложнее, чем написать полнометражную композицию. Мало того, что разные минусовки «обязывают» подстраиваться под них стилистически, так еще и никто не отменял ограничения во времени. Вот есть, к примеру, 40 секунд — хоть тресни, надо уложиться и «сказать» все, что хотел за эти 40 секунд, если конечно, есть, что «сказать».

С моей точки зрения, лучшее соло на гитаре в составе композиции — это своего рода песня в песне. За примерами далеко ходить не надо: соло Brian May из Bohemian Rhapsody, Jimmy Page из Stairway to Heaven, Randy Rhoads из Crazy Train, Slash из Sweet Child O’ Mine и др. Думаю, никто не будет спорить с тем, что вышеперечисленные гитаристы сыграли одни из лучших гитарных соло всех времен. И все эти соло представляют из себя вполне сформированную запоминающуюся композицию. Пусть небольшую, но композицию, находящуюся при этом в составе песни.

В этой статье я хочу поделиться тем, как я придумываю соло на электрогитаре. Для этого в качестве примера возьмем абстрагированный от какого-либо произведения, довольно симпатичный, но при этом совершенно обыкновенный минус (желающие могут его скачать):

Видео с моим соло на данную минусовку смотрите в конце статьи

Такого рода минусовки я обычно делю на две части: «мелодическую» и «шредовую». Названия, конечно же, носят символический характер, в той же «шредовой» части абсолютно не обязательно безбашенно нарезать пассажи 32-ми нотами, свиповать, тэппить и пр.

«Мелодичная» часть гитарного соло

В основе «мелодичной» части, по логике вещей, должна лежать слушабельная, запоминаемая и напеваемая мелодия. На мой взгляд, лучшие гитарные соло отвечают этим требованиям. Послушайте, к примеру, соло John Petrucci из песни Another Day (Dream Theater) — невероятно красивое соло, слушая которое так и хочется подпеть. Поэтому лично я являюсь сторонником того, что мелодия должна придумываться именно голосом, т.к. это существенно повышает вероятность ее соответствия трем вышеназванным требованиям. Если же придумывать гитарой, то существует риск оказаться в ловушке ранее выученных фраз. Эти фразы совсем не обязательно «не в кассу», но они, совершенно точно, не будут новыми. А придумывание голосом увеличивает шансы на изобретение каких-то нестандартных для себя (собственноручно ранее не использованных) мелодических ходов.

Именно поэтому, работая над «мелодичной» частью, я откладываю гитару в сторону, включаю минусовку и просто напеваю на нее, что в голову взбредет. Появилась какая-то идея — беру в руки гитару и «перекладываю» на нее то, что только что напел голосом. После этого насыщаю фразу мелизматикой, характерными для гитары фишками (форшлаги, рывки, бенды, слайды, вибрато и пр.) и развиваю ее. В качестве примеров, приведу несколько своих соло, мелодии которых были придуманы именно голосом (в разных соло «мелодичная» часть располагается по-разному, как правило, либо в начале, либо в середине).

«Шредовая» часть гитарного соло

В «шредовой» же части в первую очередь эксплуатируется «словарный запас» гитариста, в который входят разученные им в ходе съема различных произведений фразы или же собственные «изобретения». Однако «шредовая» часть, конечно же, не должна превращаться в наглую и бездумную эксплуатацию выученных когда-то фрагментов. Сами клише ни в коем случае не возбраняются, но их обязательно надо адаптировать под конкретную ситуацию, а не пихать в одном и том же варианте, где попало.

В качестве примера использования «словарного запаса», основывающегося на различном материале, могу привести мое Reason Solo. Оно записано в 2012 году и на тот момент я вдоволь заслушивался Andy Timmons, снимал партии Nuno Bettencourt из композиции Extreme — Comfortably Dumb и кайфовал от одного из соло May Lian, которое было для меня отчасти эталоном. Влияние всех вышеперечисленных музыкантов можно услышать в Reason Solo не вооруженным ухом.

1. Фраза Andy Timmons из Cry For You (0.00 — 0.09 в Licks from Reason Solo) присутствует и в моем соло (0.06 — 0.11 в Reason Solo)

2. Фраза May Lian в одном из его соло (0.10 — 0.17 в Licks from Reason Solo) также использовалась в Reason Solo, правда, в несколько ином контексте (0.19 — 0.22 в Reason Solo)

3. Нисходящий пассаж Nuno Bettencourt из песни Comfortably Dumb (0.18 — 0.24 в Licks from Reason Solo) можно встретить в видоизмененном варианте в Reason Solo. Пассаж сыгран в другой позиции, кроме того, в отличие от Нуно, я не использовал блюзовую ноту. Тем не менее, сразу видно, откуда брошен камень (0.35 — 0.37 в Reason Solo) Не смотря на то, что все три вышеназванных гитариста довольно разноплановые, деликатное использование полученных от них фраз способно существенно скрасить гитарную партию. Само собой разумеется, чем больше различных произведений различных авторов да еще и в различных жанрах снял гитарист, тем больше у него «словарный запас». А следовательно и больше вариантов для построения интересных и красивых музыкальных конструкций.

Золотая середина в технике и теории

Но на мой взгляд, самое сложное в написании соло на гитаре — поиск золотой середины между «мелодичной» и «шредовой» частями. Например, если сильно увлечься построением мелодии, то в условиях ограниченного времени можно банально не успеть «сказать» все, что хотел. Минус подходит к концу, а развитие только начинается. В этом случае соло может получиться скучным и нудным. Не редкость и обратная ситуация — человек слету берет и начинает поливать гаммы-пентатоники вверх-вниз туда-сюда. Даже если он это делает технически безупречно, вряд ли это понравится кому-то, кроме его «единомышленников».

Кроме того, золотую середину надо соблюсти и в теоретическом плане. Бывает, что гитаристы настолько сильно привязываются к натуральному мажору/минору или же просто гоняют пентатонику, будто шаг влево-вправо будет караться расстрелом на месте. Или же некоторые музыканты слишком увлекаются экспериментами с ладами, не замечая, как их соло теряет свою привлекательность и тонет в потоке сомнительных созвучий.

Конечно же, все вышеизложенное не является истинной в последней инстанции, а лишь отражает мое субъективное мнение по данному вопросу. И чтобы не быть голословным, прилагаю видео со своим соло на прикрепленный выше минус. Здесь также «мелодичная часть» придумана исключительно голосом, в «шредовой» части присутствуют адаптированные в данный контекст фразы из моего «словарного запаса», а с точки зрения теории могу сказать, что в этом соло на электрогитаре используется натуральный минор, фригийский доминантный лад и дорийский минор с добавленной блюзовой нотой (тоника — ре).

Еще несколько моих соло


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы играете на гитаре, и хотите писать музыку, это не должно стать для вас трудной задачей! В основном, эта статья написана для людей, кто играет на гитаре, но ее можно адаптировать для пианино и других инструментов.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 1

    1

    Начните с написания текста, но если вы хотите начать с музыки, пропустите этот шаг, и вернитесь к нему позже. Выберите тему, и начните писать. Лучше всего выбирать тему, которая очень близка вам, потому что в таком случае слова придут легко и естественно. Старайтесь пока не петь слова, просто произносите их. Позже вы определитесь с музыкой.

  2. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 2

    2

    Выберите тональность песни. Очень много песен написаны в G, D или C, но это не имеет значения. Выучите все аккорды в выбранной тональности, если только вы их уже не знаете. Не стоит ограничиваться двумя или тремя аккордами.

  3. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 3

    3

    Сыграйте несколько аккордов. Они все будут звучать, но выберите именно те, которые звучат по-особому для вас. Используйте их! Продолжайте играть разные аккорды, пока не определитесь с таковыми для всей последовательности куплет/припев/куплет (песня может иметь разную структуру, включая куплет/куплет/припев/переход).

  4. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 4r2

    4

    Сыграйте аккорды кому-то (в выбранной вами последовательности), и спросите его мнение. Вероятнее всего, это будет близкий вам человек.

  5. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 5

    5

    Возьмите текст, и начните петь. Играя аккорды для куплета, начните петь первый куплет, пока не найдете звук, который вам нравится. Сыграйте мелодию на гитаре, и запишите табы для нее. Вы можете попросить кого-то послушать вашу мелодию, и записать табы для нее.

  6. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 6

    6

    Спойте песню! Если вам трудно играть и петь одновременно, попросите петь другого человека. Теперь песня готова, и вы знаете, как она звучит! Следующие песни вам будет уже легче писать. Хотя первая песня может быть далеко не лучшей, помните — главное делать это в удовольствие!

    Реклама

Советы

  • Хорошо записывать, как вы играете. В таком случае, если вы спели мелодию и не можете сделать табы для нее, вы сможете снова прослушать ее на записи.
  • Запишите аккорды и текст песни, чтобы не забыть их.
  • Слушайте песни, музыка и тексты которых вас вдохновляют, особенно, когда у вас закончились идеи. Учтите, что ваши вкусы могут меняться со временем.
  • Помните, по мере написания ваша песня будет много раз меняться. Не останавливайтесь на одной идее; возможно, новый штрих — это именно то, чего не хватает песне.
  • Убедитесь, что вы выучили все аккорды. Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет их сыграть!
  • Если вам нужно вдохновение, послушайте песни в том жанре, в котором вы пишете. Это поможет вам услышать, как звучат аккорды, и как они взаимосвязаны друг с другом.
  • Слушайте свои любимые песни. Вы увидите много идей, но не копируйте их. Люди узнают, что вы скопировали, поэтому будьте собой и создавайте свои собственные идеи.
  • Другим способом сделать песню более интересной является замена аккордов. Например, вы можете играть Am7 вместо простого Am, или Cmaj7 вместо C. Это придаст песне более уникального звучания.

Реклама

Предупреждения

  • Писать музыку не так легко. Но не думайте об этом, как о трудной задаче, потому что вы потеряете все вдохновение. Пусть слова сами придут к вам.
  • Написание песен требует времени. Обычно, могут пройти недели, прежде чем вы будете полностью довольны песней, но не думайте, что вы плохой музыкант, если вы не можете написать песню за одну неделю.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 14 440 раз.

Была ли эта статья полезной?

Написание песни под гитару — задача более сложная, чем кажется на первый взгляд. Быстро выясняется, что в этом деле много тонкостей и нюансов. Особенно новичкам знакомо ощущение, когда хочется написать что-то свое, но понятия не имеешь, за что браться в первую очередь — писать текст, придумывать мелодию или думать о композиции в целом?

Собрали для вас полезные советы о том, как полностью реализовать свою задумку и написать авторскую песню.

Два метода

Песня крайне редко возникает в голове у ее автора сразу и целиком. Написание песни — процесс размеренный и постепенный, и поэтому необходимо выбрать, с какого из ее элементов начинать.

Есть два основных подхода:

  1. Написание музыки на готовый текст. Если пишете сначала текст, в этом случае чуть проще выбрать настроение мелодии и аккомпанемента. Обычно в процессе создания стихотворения рождается и примерная мелодия песни, которую впоследствии можно доработать или использовать без изменений.
  2. Написание текста на готовую музыку. Если создаете сначала музыку, то проще реализовать сначала музыкальную мысль или идею (например, смену размера или темпа). Понимание общей композиции и музыкального размера будущего трека облегчит задачу написания текста, потому что сразу даст понимание, какой стих подойдет под мелодию.

Оба метода одинаково эффективны, их в равной степени активно используют музыканты и композиторы. Внимательно изучите их преимущества и выберите подходящий.

Теперь подробнее про этапы создания песни – написание текста и музыки.

Пишем текст

Хорошо если сразу получается написать полноценное стихотворение, соблюдая размер и заложив определенный смысл и эмоции. Но все-таки это навык, который необходимо развивать.

Если никогда раньше не делали этого, не отчаивайтесь — есть простые методы написать приличное стихотворение, не будучи Пушкиным.

Например, очень популярен метод написания стихов по шаблону. В слове «шаблон» здесь нет негативного смысла: имеется в виду написание по четкой повторяющейся схеме. Как пример приведем «Песню без слов» группы «Кино»:

Каждому яблоку место упасть.

Каждому вору возможность украсть.

Каждой собаке палку и кость.

И каждому волку зубы и злость.

Если есть стадо, есть пастух.

Если есть тело должен быть дух.

Если есть шаг, должен быть след.

Если есть тьма, должен быть свет

Здесь используется два шаблона: в первом четверостишии строки начинаются со слова «каждому», а заканчиваются глаголом, а во втором начинаются с «если» и заканчиваются существительным. Такие стихи писать несложно, главное — придумать сам шаблон.

Как написать музыку и текст к песне

Похожий на этот метод с использованием рефрена — повторяющейся фразы или строки. Например, в песне «Послезавтра» группы Аквариум:

Я учусь у Луны; я сам себе господин.

Кто бы ни был со мной, я все равно изначально один.

Я вышел из пламени, отсюда вся моя спесь.

Но если я прощаюсь, послезавтра я опять буду здесь

Последняя строка является рефреном.

Вполне допустимо использовать и метод белого стиха — стиха без рифмы, но безукоризненный с точки зрения размера. В качестве примера подойдет песня Наутилус Помипилиус «Гудбай, Америка»:

Мне стали слишком малы

Твои тертые джинсы.

Нас так долго учили

Любить твои запретные плоды.

Такой стих писать проще, и он тоже может хорошо звучать.

Одна из основных проблем в написании текста — незнание, о чем писать. Тут можно ждать вдохновения, которое непонятно когда и как придет. Но мы рекомендуем попробовать метод описания того, что перед вами.

Метод прост: найдите статичную картину (например, комнату вокруг, пейзаж из окна, картинку в интернете) и попробуйте в стихотворной форме описать, что видите. При этом можно использовать и шаблоны, и рефрены, и белый стих.

Если кажется, что сама по себе картинка скучна, попробуйте объединить ее с мыслью, которая крутится в голове в эту минуту. Это могут быть размышления о тяжелых муках творчества или фантастика про оживших драконов — все зависит от фантазии и настроя в данный момент. И кто сказал, что музыка не развивает? Музыка побуждает человека думать не хуже математических формул!

Текст готов? Тогда переходим к музыке!

Пишем музыку

С написанием мелодии у музыкантов обычно все намного проще. Если при написании текста пришла в голову мелодия, подбирайте аккорды под нее. Если мелодии нет, придется подбирать аккорды по настроению текста или в зависимости от музыкальной идеи, которую хотите заложить в песню.

На первоначальном этапе лучше подбирать аккорды без усложнений и добавочных ступеней. Пропойте текст под аккорды, послушайте, хорошо ли он ложится на них, удобно ли петь. Если нет четкой мелодии, попробуйте ее нащупать: пойте один и тот же куплет подряд на разные мотивы, играя подобранные аккорды.

После подбора мелодии настало время внести разнообразие в аккомпанемент: попробуйте сыграть куплеты перебором, а припев боем, и наоборот. Добавьте красивых нот в аккорды, заглушенные ноты, паузы и прочие художественные приемы, которые покажутся уместными. Поиграйте метром и ритмом.

Продумайте вступление и коду — они могут быть как внезапными и резкими, так и плавными и затихающими, могут дублировать аккорды из песни, а могут строиться и на других. Главное — чтобы они подходили к настроению песни и делали ее звучание лучше, чем без них.

Осталось только отрепетировать, и новая песня готова! Самое время поработать над вокалом!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мелодию для песни новичку
  • Как написать мелодию для песни на телефоне андроид
  • Как написать мелодию для песни на гитаре
  • Как написать мелодию для бита
  • Как написать мелко шпоры