Как написать мелодию под вокал

Учимся писать музыку к песням с нуля –
8 профессиональных приёмов создания красивой мелодии

Подумайте о своей любимой песне. Что вы вспоминаете в первую очередь? Конечно, основную мелодию. Это важная и запоминающаяся часть композиции. Кажется, что придумать оригинальную мелодию крайне сложно, ведь бытует мнение, что в мире музыки уже все хорошие комбинации использованы. Действительно, сочинение мелодии – трудоемкий творческий процесс, но вовсе не невозможный! В данной статье мы расскажем о способах генерации новых идей и как написать музыку к песне, даже не имея музыкального образования.

Что такое мелодия?

Мелодия — это последовательность нот, сыгранных или спетых в музыкальном произведении. Простой мотив может состоять из одной музыкальной фразы – нескольких коротких нот и ничего более. Есть большое количество примеров сложных мелодий, подобных тем, которые вы слышите, например, в джазе.

как написать музыку к песн

Даже базового владения музыкальным инструментом достаточно, чтобы сочинить мелодию

Иногда слушатели путают понятия «мотив» и «мелодия». Они действительно похожи по некоторым характеристикам, но их нельзя смешивать. Мелодия – основная идея трека. Мотив или фраза – короткая музыкальная идея. Это могут быть несколько нот, помещенных в определенном порядке или ритме. Мотив часто повторяется, незначительно меняясь в течение песни.

Мелодия состоит из двух основных компонентов: высоты звука и длительности. В теории музыки каждая нота вибрирует на своей собственной частоте, которая определяет ее высоту – насколько «высоко» или «низко» она звучит. Продолжительность относится к тому, как долго она удерживается. Например, четвертная нота длится одну четверть продолжительности такта, написанного за 4/4 времени.

Ликбез по основным музыкальным терминам

Прежде, чем переходить к описанию приемов, остановимся на основных терминах, которые будут упоминаться. Если вы совсем новичок, эти простые определения помогут вам быстрее разобраться, о чем идет речь ниже.

  • Аккорд – одновременное звучание нескольких звуков разной высоты.
  • Тональность – привязка музыкального звучания (лада) к определенному участку мелодии.
  • Лад – система взаимоотношений звуков, создающая звуковой эффект.
  • Гамма – звуки лада, расположенные в порядке высоты.
  • Минор и мажор – виды ладов. Мажорный лад подходит для создания веселой и бодрой мелодии, минорный – для меланхоличных баллад.

8 способов написания запоминающейся мелодии

Мы немного разобрались в музыкальной теории. Пора узнать, как придумать мелодию, которая идеально ляжет на созданные стихи и полюбится слушателям.

№1. Создайте план

Многие композиторы предпочитают писать произведения в свободной форме, однако иногда последовательность лучше сказывается на продуктивности. Сначала определите тип создаваемой мелодии и музыкальную форму, т.е. распорядок частей и разделов. Можете составить графический контур.

графический контур песни

Составьте примерный план будущей мелодии

Экспериментируйте: попробуйте сначала написать припев новой песни и в дальнейшем исходить от него. Подумайте, какой куплет и проигрыш лучше подойдут к созданному куску.

Попробуйте создать отрывки, комбинируя ноты мажорной или минорной гаммы. Они составляют основу большинства поп-мелодий и подходят для песни, которая легко «застрянет» в голове.

Не забудьте включить пиковую ноту. Это высокая нота, которая появляется в песне только один раз. Убедитесь, что она попадает в диапазон голоса певца. Вы можете «сыграть против правил» и сделать ее самой низкой по тональности в композиции. Обдумайте кульминацию и где она будет находиться.

№2. Найдите вдохновение

Не бойтесь брать за референс любимые песни или популярные мелодии разных жанров. Это не означает, что вы можете полностью украсть чужое творение. Попробуйте проанализировать музыкальное произведение и понять, что сделало ее популярной. Позаимствуйте концепцию и примените ее к создаваемой композиции.

Еще один вариант – максимально измените готовую песню. Попытайтесь заменить все аспекты произведения на абсолютную противоположность – поменяйте тональность, перепишите аккорды в другой очередности. Загрузите трек на ПК в программу для создания музыки, проиграйте в обратном порядке, нарежьте куски из разных дорожек и смикшируйте. Трансформируйте произведение так, чтобы подогнать под свой уникальный авторский стиль.

№3. Подберите аккорды

Начните процесс написания с импровизации. Вы можете добиться прекрасных результатов простым перебором клавиш на пианино или гитарных струн. Запишите звук с помощью микрофона, чтобы в дальнейшем использовать в работе наиболее удачные сочетания аккордов и нот.

Не знаете, с чего начать писать музыку, а гитарный перебор не вдохновляет? Начните с мелодии из одного такта. Скопируйте его на вторую полосу и измените одну вещь. Это может быть плавный переход в другую ноту, незначительное скольжение высоты тона, изменение длительности. Продублируйте мелодию из двух тактов на третью и четвертую полосы. Измените некоторые аспекты. Теперь у вас есть небольшая мелодия.

Лучше всего использовать эту стратегию для мелодии с 4 или 8 барами. Следуйте личному вкусу – иногда может сработать и более длинные, и короткие вариации.

№4. Добавьте ритмические вариации

При написании мелодий важно уделить внимание ритму. Ритмическая последовательность нот придает мелодиям особую вибрацию и характер. Вы можете управлять им, размещая ноты по горизонтальным дорожкам в программе для создания музыки на ПК.

создание своей музыки

Не бойтесь экспериментировать с ритмикой мелодии

Чтобы создать мелодию по ритму, используйте синкопу – ритмическое смещение. Оно изменяет ноты по образцу, который отклоняется от обычного ожидаемого ритмического рисунка. Благодаря этому песня становится неординарной и отличается от подобных композиций того же жанра. Данный прием привлечет внимание слушателей, ожидающих развитие песни по привычному образцу.

№5. Используйте MIDI-клавиатуру

Импровизация на клавишных – лучший способ подстегнуть воображение. Но как сочинить мелодию на фортепиано самому, если вы не особенно хорошо играете на этом инструменте? Используйте MIDI-клавиатуру или подберите мелодию на синтезаторе.

сочинение музыки на синтезаторе

По максимуму задействуйте возможности синтезатора при сочинении мелодии

Транспонируйте MIDI-информацию (например, аккорды или бас) на ля минор или до мажор (только белые клавиши). Зациклите ее на пять минут, нажмите запись и начните импровизировать.

Поиграйтесь с мелодическими идеями. Когда закончите, прослушайте запись. Вы можете обнаружить в нагромождении звуков идеи, которые подойдут для новой песни.

№6. Используйте MIDI-паки

Не знаете, как сочинить мелодию на гитаре, когда идей совершенно нет? Скачайте специальные MIDI-пакеты. Это готовые музыкальные сэмплы, на основе которых можно построить музыкальную композицию. Вы не сможете создать из этих отрывков полноценную песню, но они могут дать толчок для оригинальной идеи.

Многие ди-джеи и начинающие композиторы пользуются ими, поэтому лучше не вставлять их в песню без изменений. Измените тональность по ритму остальных инструментов в песне, отрегулируйте высоту, измените длительность некоторых нот.

№7. Отложите инструменты

Отложить в сторону инструменты и создать вокальную партию – отличный способ сочинить мелодию на стихи. Это хорошее упражнение, чтобы снять творческий блок и подстегнуть креативность. Прочитайте готовые строчки и попробуйте подобрать к тексту песни мелодию, пропевая их в различных вариациях.

как придумать вокальную партию к песне

Уделите особое внимание вокальной партии в песне

Можете скомбинировать этот метод с советом номер 3 и заменить своими стихами известную песню, затем переработать. Включите смартфон и запишите вокальные упражнения. Затем обработайте созданные фрагменты на инструменте или компьютере.

Напев на диктофон – отличный способ создавать песни, если вы не в ладах с нотами или совсем не знаете нотной грамоты. Многие известные хиты создавались таким способом.

№8. Экспериментируйте с компьютерным софтом

Для записи мелодии на компьютер не требуется профессиональная техника. Понадобится лишь специальная программа, помогающая сочинять музыку. АудиоМАСТЕР – удобный редактор для начинающих музыкантов с функциями записи, обработки и микширования.

программа для создания музыки

АудиоМАСТЕР поможет записать мелодию и при необходимости ее улучшить

В программе доступны опции аудиомонтажа: можно соединить или смешать несколько записанных кусков в один фрагмент. У созданного фрагмента можно настроить звучание эквалайзером: усилить басы, подавить посторонние шумы. Также можно сместить высоту тона на заданное количество герц. Присутствует частотный спектр, который поможет изменить плотность звука, настройка реверберации, работа с громкостью и возможность добавлять поверх аудио различные эффекты.

Дополнительные подсказки для новичков

Иногда вдохновение не приходит, а трудолюбие не помогает. В таких ситуациях попробуйте следующие приемы:

  • работайте в полной тишине;
  • попробуйте другой инструмент;
  • переместите ноту вверх или вниз на одну октаву;
  • удалите каждую вторую ноту.

При создании песни способом подбора аккордов:

  • работайте с ритмом аккордовой последовательности;
  • обращайте особое внимание на ноту перед сменой аккорда.

Чего следует избегать:

  1. Излишнего разнообразия. Запоминающаяся мелодия должна повторяться.
  2. Слишком резких изменений в высоте тона и ритме. Последовательность – ключ к успеху.

Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции. Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Практикуйтесь каждый день, вдохновляйтесь признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а АудиоМАСТЕР поможет разобраться, как сочинить музыку на компьютере. Скачайте софт, следуйте указанным советам в статье и создавайте из них яркие композиции.

Вас также может заинтересовать

Комментарии

та несказал бы…я раньше на слух мелодию под басс писал, вроде нормально было, но когда узнал как правильно тональность выбирать,что такое минор и все дела ,треки стали намного живее

нужно на слух определить ноты, послушать само пение и подбирать

всего 7 нот + диезы и бемоли))) на слух подбирай. Либо есть программы которые анализируют ноты акапеллы, исходя из них подбирай под гармонию бас.

7 нот это я так понимаю в FL C1…C7 ??

блин. а где ноты в FL -e ?

открываешь пианорол и в перед

аааа понял ты меня запутал немного)))

Блин, нечаянно свой коммент удалил))…

октавы это растояние между нотами ?
но там столько октав в том фл в акапелле столько же быть не может)

ну, чувак ты жаришь)) ты пианино когда нибуть видел,там че 7 клавиш?

Ноты — это до — C, ре — D, ми — E, фа — F, соль — G, ля — A, си)

там буквы с — это до, d — это ре…как аккорды на гитаре

аааааааааааааааааааааааа)))

есть очень простой метод бери ноты на клавишах и пропевай их что бы попасть с унисон, когда это сумеешь делать по провев слова будешь знать какие ноты

Лучше, удобнее и быстрее на слух. Если слуха нет, то кидай акапеллу в Melodyne и смотри по нотам. Но если изначально по слуху накидать мелодию к акапелле — проблема, то нужно либо бросать это дело, либо развивать слух.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или
войдите, чтобы оставлять комментарии и делать ещё массу прикольных вещей.

У каждой хитовой песни есть одна общая черта — отличная мелодия. Создание запоминающихся мелодий на основе
аккордовой прогрессии
— один из лучших навыков, которым может обладать любой музыкант, поскольку сильная мелодия может легко сделать или сломать песню. Однако освоить искусство написания мелодии может быть непросто, особенно если вы не писали песен в прошлом.

Мы разберем процесс написания мелодии шаг за шагом, чтобы вы смогли создать свою собственную мелодию в кратчайшие сроки. Мы также расскажем, что делает мелодию хорошей и как преодолеть
писательский блок
, чтобы вы могли писать без проблем. Давайте погрузимся в это!

Что такое мелодия?

В своей простейшей форме
мелодия — это последовательность нот
, призванная запомниться слушателю. Интуитивно вы знаете, что такое мелодия. Отличный пример мелодии, которую знают все, — это песня «С днем рождения». Вот как эта мелодия выглядит в формате MIDI:

на что похожа мелодия

Эти ноты имеют определенную структуру, двигаясь в основном ступенчато, чтобы добраться до точки фокуса — высокого «С» или кульминационного «happy», которое все склонны петь немного не в лад на вечеринках по случаю дня рождения.

Но это только одна мелодия. Существует множество отличных способов написания мелодий, и мелодические идеи могут включать в себя множество пропусков, только шаги, длинные ноты, короткие ноты или все, что угодно между ними. Хорошие мелодии легко запоминаются в контексте с остальной частью песни.

Что делает мелодию великой?

Хотя отличные мелодии существуют в разных формах, есть несколько основных моментов, о которых следует помнить, развивая свои навыки написания мелодий. Вот некоторые общие факторы, присущие отличным мелодиям:

Запоминающаяся мелодия — это мелодия, к которой стоит стремиться.

Иногда простые мелодии являются лучшими, поскольку их легко запомнить каждому. Лучшие мелодии отлично запоминаются и намеренно повторяют фразы, чтобы придать им запоминающийся характер. Хорошая мелодия — это та, которую вы можете взять с собой.

Великие мелодии имеют некую дугу.

Как и песни, большинство мелодий имеют четкое начало, кульминационный момент и конец. Мелодия состоит из лирической фразы или мелодической фразы, которая несет энергию через смену нот, проходя через шкалу. Отличные мелодии имеют четкую форму и фокусную точку, помогающую передать их послание.

Сильные мелодии работают в рамках шкалы.

Чаще всего вы хотите, чтобы выбранная вами мелодия попадала в ту шкалу, в которой вы работаете. Отличные мелодии часто выделяют три или четыре ноты, которые являются самыми сильными в определенной шкале.

Что делает мелодию слабой?

В мире музыкального образования так же важно знать, что делать, как и знать, чего не делать. Вот некоторые факторы, которые могут сделать мелодию слабой.

Плохая мелодия не концентрируется вокруг гаммы.

При создании мелодии не стоит использовать случайные ноты. Хотя для поэтического эффекта или во время смены аккордов может иметь смысл отойти от традиционной гаммы, чаще всего мелодия остается в тональности, что значительно облегчает воссоединение мелодической фразы с остальной частью песни.

Слабая мелодия не имеет никакой структуры.

Сильные мелодии способны развивать импульс и нести энергию, легко переходя от самой низкой ноты к самой высокой. Сильная мелодия строится на короткой музыкальной идее, которая отличается формой, контрастом и несет в себе главную идею всей композиции.

Обучение по известным мелодиям

Мы можем многое узнать о мелодиях из величайших песен мира. Вот несколько ключевых уроков из известных мелодий.

Сила пошагового движения

Песни, в которых не слишком много пропусков и которые движутся пошагово, могут быть чрезвычайно запоминающимися. Возьмем, к примеру, мелодию из песни «Twinkle Twinkle Little Star». Хотя в начале мелодии есть небольшой пропуск, она все равно переходит в мажорный аккорд, а дальше движется простыми шагами:

пошаговое движение в мелодии

Используйте пентатоническую гамму

Пентатоническую гамму не зря называют «универсальной гаммой». Эта гамма хорошо узнаваема во всех культурах и находит глубокий отклик в нас. Только взгляните на пентатоническую гамму соль мажор в песне «Sweet Home Alabama».

Пентатонические гаммы в мелодии

Создавайте формы с помощью мелодий

Мелодии должны иметь четкую кульминацию, обычно с высокой нотой. Вы можете увидеть работу пошагового движения и фокусную кульминационную ноту в «Оде к радости»:

Учебник по написанию мелодий

Как написать мелодию: Пошаговое руководство

Готовы ли вы начать писать мелодии? Вот пошаговое руководство по написанию запоминающихся мелодий, чтобы вы могли помочь своим песням выделиться в музыкальной индустрии.

  1. Найдите свой масштаб.
  2. Построение на основе аккордовой прогрессии.
  3. Начните с ритма и лирики.
  4. Импровизируйте!
  5. Сначала поработайте над мелодией куплета.
  6. Придумайте несколько вариантов.
  7. Пусть мелодии посидят.
  8. Отредактируйте по мере необходимости.
  9. Промыть и повторить!

как написать мелодию

1. Найдите свой масштаб.

Для того чтобы создать мелодию, которая зацепит, неплохо было бы найти гамму, с которой можно начать. Она может быть основана на аккордовой прогрессии, или вы можете выбрать шкалу, если вы еще не решили, как будет звучать бэк-инструментал.

Вообще говоря, мелодия, созданная на основе мажорной гаммы, будет звучать более радостно, чем мелодия, созданная на основе минорной гаммы. Если вы не знаете, с чего начать, начните с такой простой вещи, как мажорная гамма. Мажорная гамма состоит из всех натуральных нот, или C D E F G A B. Чтобы сделать ее еще более простой, вы можете использовать мажорную пентатоническую гамму, которая звучит как C D E G A.

2. Опирайтесь на аккордовую прогрессию.

После того как вы выбрали ноты, которые собираетесь использовать, возможно, имеет смысл построить мажорную или минорную аккордовую прогрессию, чтобы вам было из чего делать рифф. Если вы не знаете, как строить аккорды, вы можете найти в Интернете общие последовательности аккордов или даже использовать бэк-трек с YouTube.

3. Начните с ритма и текста.

Иногда проще разобраться с текстом и
ритмом
, прежде чем положить первую ноту на мелодию. Попробуйте произносить различные фразы поверх зацикленных аккордов и посмотрите, что получится. Возможно, вы обнаружите, что одна фразировка работает лучше, чем другая.

4. Импровизируйте!

Большая часть работы по обучению написанию мелодии является интуитивной. Достаньте свои голосовые заметки или записывающее устройство и начните играть или петь ноты в пентатонической гамме или другой гамме на созданной вами фонограмме. Если у вас есть заданный ритм или текст, вы можете начать включать и их.

5. Сначала поработайте над мелодией куплета.

Бывает проще сначала поработать над мелодией
куплета песни
, поскольку на мелодию припева оказывается такое сильное давление, что она должна быть просто великолепной. Попробуйте сначала написать мелодию куплета. Возможно, вы обнаружите, что вы естественным образом перейдете к написанию новой мелодии для припева, когда поймете контекст куплета.

6. Придумайте несколько вариантов.

Не существует единственно верного способа придумать мелодию. Потратьте время на то, чтобы придумать различные варианты мелодии. Попробуйте различные кульминации на высоких нотах, немного измените ритм или даже попробуйте различные тексты.

7. Дайте мелодии посидеть.

Прежде чем остановиться на какой-то конкретной мелодии, дайте своим вариантам мелодий отстояться. Когда вы вернетесь, вы сможете увидеть, какие мелодии остались в вашей голове, а какие не прижились.

8. Отредактируйте при необходимости.

Многие мелодии в музыке не идеальны при первом написании, поэтому не торопитесь редактировать их, если это необходимо. Работайте над мелодией до тех пор, пока она не будет звучать профессионально, отточенно и запоминающе. В конце концов, отличные мелодии могут сделать или сломать музыку.

9. Промыть и повторить!

Чтобы стать замечательным автором мелодий, нужна практика. Чем больше вы будете писать мелодии, тем легче это будет получаться. Найдите время для практики этого навыка и экспериментируйте с различными рабочими процессами написания мелодий, чтобы выяснить, что лучше всего подходит именно вам.

5 советов по написанию отличных мелодий

Написание мелодий может быть непростой задачей, но с помощью нескольких советов вы сможете быстро найти идеальную мелодию припева для своей музыки. Вот несколько советов, которые используют музыканты для создания сильных мелодий в отличных песнях.

  1. Найдите время, чтобы вдохновиться.
  2. Сначала найдите аккорды или другие части.
  3. Используйте генератор мелодий.
  4. Учитесь, слушая.
  5. Мастерская ваших мелодий.

советы по написанию мелодий

1. Найдите время, чтобы вдохновиться.

Иногда лучшим способом
победить писательский блок
или перестроить песню, застрявшую на плохой мелодии, является поиск вдохновения. Когда вы слушаете свои любимые песни, обратите особое внимание на структуру мелодии песни. Обратите внимание, как в великой песне мелодия и ритм переплетаются друг с другом, и часто используйте мотивное письмо, чтобы помочь мелодии стать более запоминающейся.

2. Сначала найдите аккорды или другие части.

Помните, что не все мелодии приходят одинаково. В некоторых песнях вы можете начать с мелодий аккордов. В других на первом месте может оказаться мелодия
припева
или даже текст песни сам по себе. Позвольте себе экспериментировать с различными процессами, чтобы найти лучшую мелодию для каждого конкретного трека. Иногда инверсия процесса может стать тем толчком, который необходим для написания
лучшей музыки
.

3. Используйте генератор мелодий.

Существует множество инструментов
MIDI
и генераторов мелодий, на которые обязательно стоит обратить внимание. Хотя вы не хотите полностью полагаться на эти инструменты, вы можете использовать их для вдохновения, заимствуя лишь пару нот или придумывая альтернативную мелодию для вашей песни. Если вы действительно застряли, эти генераторы могут стать удивительной искрой вдохновения.

4. Учитесь, слушая.

Как и все остальное, написание мелодий — это навык, на развитие которого требуется время. Учитесь, переслушивая свои собственные песни. Какие мелодии самые сильные? Почему? Возьмите идеи из вашей собственной музыки и некоторых ваших любимых песен и верните их в
процесс написания песен
.

5. Поработайте над мелодиями.

Не все хорошие вещи даются легко. Иногда вам придется поработать с вашей первоначальной мелодической идеей, чтобы найти лучшую. Если вы не совсем довольны своей мелодией, попробуйте поэкспериментировать с редактированием по одной ноте за раз или
написать другой текст
. Поверьте, что иногда доработка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы помочь вашей мелодической фразе встать на свое место.

Научиться писать и играть мелодии не всегда просто, но это необходимый навык для любого человека в музыкальной индустрии. Надеемся, что это руководство облегчило вам написание собственных мелодий для вашей музыки. Наслаждайтесь магией написания песен!

Как наложить голос на минусовку: запись и сведение вокала с музыкальным сопровождением для новичков

4.6 Оценок: 8 (Ваша: )

Обычно музыкальная часть и вокальная партия сводятся в профессиональной студии «вживую», то есть одновременно записывают голос вокалиста и оркестр. Однако независимыми музыкантам, особенно если они только начинают свою карьеру, сложно получить доступ к профессиональной звукозаписывающей технике. В этой статье мы расскажем, как наложить голос на музыку при помощи аудиоредактора и добиться качественного результата в домашних условиях.

Что такое «минус» и где его взять

«Минус» – это музыкальное сопровождение песни без партии вокалиста. Любителям караоке хорошо известен этот термин, так как они поют как раз под «минусовку». Стоит отметить, что качественный минус очень сложно получить в домашних условиях без профессиональных программ. Поэтому, если вы не создаете оригинальный трек, а хотите записать кавер на популярную песню, советуем найти подходящий минус в интернете.

Существует довольно много сайтов, где выкладывают караоке-версии популярных песен. Качественные минусы можно найти на следующих ресурсах:

  • X-minus.me – можно найти подходящий трек и сразу изменить тональность;
  • Minus1.ru – много русских и зарубежных песен, разделенных по тематикам;
  • Zaycev.net – популярный аудио-сайт также имеет раздел с минусовками;
  • Backingtrackx.com – кроме музыки, можно также найти тексты песен и спеть караоке онлайн;
  • Netminusa.ru – имеется также обширная билоиотека текстов.

как наложить слова на музыку в домашних условиях

Интерфейс сервиса Zaycev.net

Когда вы найдете подходящий трек, можно приступать к сведению вокала и музыки.

Подготовка к сведению вокала и музыки

Итак, как наложить слова на музыку в домашних условиях без профессиональных систем DAW? Для начала следует определиться с некоторыми нюансами.

Голосовой файл или запись?

Когда уже есть готовый музыкальный фон, определитесь, как вы хотите свести дорожки. Существует два способа:

  • Наложить записанный заранее голосовой файл на минус;
  • Записать голос прямо в программе.

Первый вариант удобен тем, что вы можете репетировать песню сколько угодно. Вам даже не понадобится микрофон – можно напеть песню на телефон с хорошим качественным диктофоном.

Во втором способе вы будете делать запись на микрофон, а значит, можете не беспокоиться о качестве звукозаписи. Даже самое бюджетное звукозаписывающее устройство дает более качественный звук, чем диктофон смартфона.

В этом случае советуем прослушивать песню параллельно через наушники с телефона, так как большинство программ захватывает звуки системы. Следовательно, она запишет одновременно с вокалом и минус, если вы слушаете его на компьютере. В этом случае пострадает качество музыкального фона.

запись голоса через микрофон

Чем лучше техника, тем качественнее звук

Как выбрать аудиоредактор

Для записи и сведения понадобится удобный звуковой редактор для новичков, в котором найдутся нужные функции: запись аудио, редактирование, эквалайзер.

Пользователи, которые не хотят устанавливать дополнительный софт, могут наложить вокал на минусовку онлайн. Однако сайты обычно предлагают две отдельные услуги: запись и сведение. Каждый раз придется сохранять файл на компьютер и снова загружать в сеть, так что процедура займет в два раза больше времени.

Поэтому мы рассмотрим работу с программой АудиоМАСТЕР. Этот редактор на русском языке удобнее, чем Adobe Audition или Audacity, и включает в себя все нужные инструменты. Скачать дистрибутив редактора можно бесплатно, после чего дважды кликните по инсталлятору для установки.

Накладываем голос на минусовку в программе АудиоМАСТЕР

Надо отметить, что наложение голоса на фоновую музыку – не такая сложная задача, как может показаться новичку. В АудиоМАСТЕРЕ для этого понадобится несколько действий.

Загрузите музыкальный файл

Запустите редактор и кликните по кнопке «Открыть файл». Найдите на компьютере фонограмму и импортируйте в программу. Файл откроется в режиме редактирования, так что при необходимости вы можете обрезать дорожку или изменить тональность.

Это бывает нужно, если выбранный трек не подходит под ваш голос, например, вы хотите переложить песню, которую исполняет мужчина, на женское соло или наоборот.

запись звуковой базы

Загрузите музыкальную базу, если хотите предварительно исправить ее

Запишите голос

Если у вас нет готового файла с вокалом, не беспокойтесь: АудиоМАСТЕР – отличная программа для записи песен под минусовку. Чтобы записать голос, запустите редактор подключите микрофон и нажмите красную кнопку записи в нижней части программы.

АудиоМАСТЕР автоматически считывает подключенное звукозаписывающее устройство. Вы можете использовать не только микрофон, но даже наушники, подключенные к микрофонному разъему. Чтобы самостоятельно указать источник, раскройте список «Выберите устройство записи звука». После этого нажмите «Начать новую запись».

Программа позволяет записывать трек частями – если вы хотите передохнуть, просто нажмите паузу. Также вы можете полностью остановить процесс и начать заново. Чтобы не потерять запись и снова открыть трек в редакторе, после завершения кликните «Сохранить».

распознание устройств записи

Редактор автоматически считывает подключенное устройство записи

Редактор создаст новый проект в отдельной вкладке. После этого его можно отредактировать: подавить шумы или щелчки, вырезать паузы или неудачные моменты, добавить эхо или реверберацию для более объемного звучания.

Одна из проблем при сведении голосового файла и минуса – после того, как дорожки накладываются друг на друга, их нельзя отредактировать отдельно. Поэтому, если во время записи вы не делали паузы в местах, где звучит музыкальный проигрыш, исправьте это в редакторе. Поставьте курсор на нужном отрезке, откройте пункт меню «Правка» и выберите «Вставить тишину». В окне настроек укажите длительность промежутка в миллисекундах.

наложить голос на музыку

Вставьте тихие участки там, где будет музыкальный проигрыш

Трек нужно экспортировать как отдельный музыкальный файл. Раскройте пункт «Файл» и выберите «Сохранить как». В окне опций подберите выходной формат. Нам нужно максимальное качество, поэтому выберите WAV.

сохраняем запись голоса

Сохраните аудиозапись в высоком качестве

Наложите вокальную партию на минус

Найдите в главном меню редактора пункт «Монтаж». Раскройте его и кликните по строчке «Смешать файлы».

монтаж аудиофайла

Режим объединения склеивает дорожки, смешивание — накладывает друг на друга

В открывшемся окне нажмите на знак плюса и подгрузите файл вокальной партии с компьютера, а также заново импортируйте фонограмму. Кликнув по кнопке «Настройки», вы можете отрегулировать дополнительные установки нового проекта: число аудиоканалов влияет на объемность звука, а частота и четкость – на качество звучания. По умолчанию редактор ставит оптимальные значения, поэтому вы можете оставить их без изменений.

загрузка минуса и голоса

Загрузите оба файла: музыкальный фон и вокал

После этого нажмите «Применить». Программа автоматически смикширует дорожки и создаст новый проект.

совмещение аудиофайлов

Аудиоредактор создаст новый проект с совмещенной дорожкой

Отредактируйте трек после сведения

Теперь вы можете дополнительно отредактировать трек: добавить эффекты, настроить звучание в эквалайзере, вырезать кусок из песни, отрегулировать громкость и многое другое. Инструменты редактирования находятся в левой колонке, к каждому дается понятная краткая инструкция. Программа позволяет менять музыкальный файл полностью или отдельными отрывками.

редактируем свою песню

Свободно меняйте созданную песню в редакторе

Сохраните песню

Готово! Теперь вы знаете, как наложить голос на минусовку на компьютере. Осталось лишь сохранить результат на жесткий диск. Для этого пройдите уже знакомый путь «Файл» – «Сохранить как» и выберите вариант экспорта. Программа включает в себя самые популярные аудиоформаты для разных целей:

  • MP3 – для создания файла небольшого размера оптимального звучания. Подходит для экономии дискового пространства и отправки по электронной почте.
  • WAV, WMA – для наилучшего качества. Создает крупный файл, поэтому сохраняйте для прослушивания на ПК или записи на диск.
  • AAC – максимально сжимает песню, при этом качество лучше, чем у мп3. Этот формат довольно редкий и не читается некоторыми плеерами и телефонами.
  • FLAC – оптимальное соотношение качество/размер. Проблема та же, что у AAC: расширение не очень популярно и может не прочитаться проигрывателем.

экспорт аудио

Выберите подходящий формат аудио

Заключение

Конечно, в домашних условиях вы не сможете добиться такой кристальной чистоты звука как при профессиональной звукорежиссуре. Но, если вы записываете голос не просто на телефон поверх минусовки, а подходите к делу серьезно, вы можете добиться вполне достойного результата.

Не забывайте, что при помощи подходящей аппаратуры можно исправить большинство недостатков. Именно поэтому АудиоМАСТЕР хорош для начинающих пользователей. Это не только программа для наложения голоса на минус, она также поддерживает быстрое удаление дефектов на записи, создание аудиоэффектов на домашнем компьютере, изменение тональности песни под ваш тембр и многое другое. Скачайте бесплатный инсталлятор редактора с нашего сайта, если хотите быстро и с легкостью освоить аудиомонтаж с нуля.

Как написать мелодию на текст песни

Если Вы предпочитаете сочинять песню исходя из готового текста, то возможно для Вас большую проблему составляет создание мелодии и аккордового сопровождения для Ваших текстов.

Многие в этом случае ищут соавторов и работают в паре. Однако Вы можете самостоятельно написать отличные мелодии для Ваших текстов, если будете следовать рекомендациям о которых мы поговорим ниже.

Особенность написания мелодии из текста является то, что в этом случае мелодия имеет первостепенно значение, в отличие от аккордовой последовательности. Это объясняется тем, что как правило в хорошем тексте уже заложены яркие образы, которые необходимо подчеркнуть именно в мелодическом движении.

Для начала Вы можете создать схематичную прогрессию аккордов, а в последствии Вы можете ее поменять. Но на первом этапе это хороший инструмент для работы над мелодией.

Возьмите любую базовую прогрессию и начинайте.

1. Прочитайте текст вслух несколько раз.

Попробуйте варьировать темпы — быстрый, средний, медленный. Прочувствуйте ритм вашего стиха. Он может дать вам импульс для построения фразировки. Очень часто внутри текста уже заложенное определенное ритмическое движение и прообраз фразировки, не стоит ими пренебрегать.

2. Оцените эмоциональный посыл каждой строчки по 10 бальной шкале.

Простое описание может быть оценено в 1 или 2 бала. Яркие фразы и образы — например — я кричу, но ты не слышишь в 9 или даже 10 баллов. Это даст вам более ясное понимание того, какие художественные средства необходимы для подчеркивания текста мелодией. Здесь нужно учитывать базовые правила написания текстов и помнить о том, что мелодия и в целом аранжировка должна помогать тексту и уж точно не противоречить ему.

3. Для каждой части песни напишите 2-3 слова которые характеризуют ее наиболее четко и ясно.

Это те слова, которые привлекут внимание аудитории при прослушивании вашей песни. Они должны емко, четко и лаконично показывать идею, суть куплета или припева.

4. Найдите кульминацию каждой части текста. Это должно быть одно слово.

Кульминация текста поможет вам при построении кульминации в мелодии.

5. Перейдите к музыке.

Играйте первый аккорд из прогрессии и пойте приму аккорда. ( Для С мажора С для A минора A и т. д.). Попробуйте изменить лад. На данном этапе ваше задача найти нужный ритм, поэтому интонации могут быть максимально простыми.

6. Начните читать ваш текст на этой ноте.

Акцентируйте важные слова более долгими длительностями. Поймаете нужный ритм стихотворения и перенесите его в мелодию

7. Теперь попробуйте сыграть прогрессию и изменять ноту в мелодии в зависимости от аккорда.

Здесь можно положиться на слух. Придерживайтесь выбранного ритма. Экспериментируйте с длинной аккордов и их сменой

8. Обозначьте эмоциональный посыл.

Пойте мелодию под выбранную прогрессию используя схему:
Для строчек с баллам 1-3 используйте тонику в мелодии, для строчек 3-5 терцию, для 7-8 квинту, а для 9-10 высокую тонику

9. Создайте скачки на словах отмеченных в пункте 3.

Просто позвольте мелодии двигаться более широко именно на этих словах

10. Кульминация.
Самая высокая нота должна приходиться на слово из пункта 4. Подойдите к нему плавно либо ярким скачком

Что даст Вам такой подход?

В первую очередь генерацию идей. Если Вы не знаете с чего начать идите по этим 10 шагам и возможно Вы начнете чувствовать мелодию, слушать ее и дальнейшие действия уже не пригодятся.

В любом случае, следуя этой схеме Вы получите какой-то эскиз, с которым можно будет работать дальше. Вы можете изменить прогрессию, проработать мелодию и ее интонации, сделать развитие и т. д.

Есть стих, как написать музыку…

Все музыканты по-разному подходят к творческому процессу создания песни.

Один пишет музыку, на которую пытается наложить слова.

Другой, наигрывая музыкальное произведение, рождает стих: строку за строкой.

Третий берет готовый рифмованный или прозаический фрагмент текста, подбирает простейшую музыкальную аранжировку и начинает ее расширять, дополнять, улучшать и развивать, пока та не превращается в полноценное произведение искусства.

Четвертый долго вникает в музыкальные наработки, пытаясь пережить те или иные чувства, визуализировать образы и прийти к готовой идее будущей песни.
Есть стих, как написать музыку на стихи
Написание песни – процесс творческий, поэтому, содержит массу индивидуальных и уникальных техник, подходов, приемов, которые для каждого музыканта будут различными.

Но как быть, если есть стих?

Как написать музыку под готовые слова, например, известного поэта, друга или подруги? Попробуем разобраться!
Есть стих, как писать музыку

Есть стих, как написать музыку…

Кстати, написание музыки под готовые тексты – очень распространенный прием в среде музыкантов.

Более того, для отдельных творческих личностей такой подход является единственно приемлемым и доступным.

Ведь многое здесь зависит от личных предпочтений и индивидуальности музыканта!

Стоит заметить также, что для написания музыки на стихи неплохо бы владеть хоть одним музыкальным инструментом и диктофоном (нужен, чтобы записывать наброски будущей песни, не отвлекаясь на написание нот или запись аккордов).

Пишем музыку на стихи: пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо подобрать подходящий текст (стих или прозу).

Важно понимать, что аранжировкой можно дополнить вообще любой текст, даже если в нем отсутствует рифма! При этом новичкам-музыкантам проще начинать с несложных стихов, имеющих строгий ритм слога и рифму.

Так, отдельные стихотворения с легкостью ложатся на музыку, в то время как с другими словами это несколько затруднительно.

Найти хороший стих, который уже «напрашивается» на музыкальную подложку – половина всего вашего успеха.

Если же текст выбрать нельзя (например, вам его дала подружка, отказаться нельзя), придется проявить интуицию, творческие способности и немножко хитрости.

При работе со сложными текстами рекомендуется отыскать в них ритмическую основу или искусственно подвести стих под такое основание.

Говоря проще, стих или текст должен легко вписываться в рамки размерностей такта, что несложно реализовать, например:

— отстукивая ритм ногой или рукой;
— поэкспериментировав с метрономом;
— попробовав различные варианты драм-секций в разных скоростях.

Если говорить о секциях ударных, то их несложно найти в современных гитарных процессорах, музыкальных компьютерных программах и редакторах. В крайнем случае, для понимания размера и ритма будет достаточно вашей интуиции, чувства ритма и настукивания ногой или рукой.

ВАЖНО – текст (стих или проза) должен распределиться по ритмическим отрезкам фиксированной или изменяющейся величины.

Для новичков лучше работать с ровными ритмами, т.к. сложные доли запутают вас окончательно. Поэтому, можно для начала потренироваться «на кошках» — на простых и ровных стихотворениях русских классиков.

2. Монотонная песня и однообразный поток текста никому не интересен и часто утомляет.

Если мы пишем композицию, которая будет понятна всем и каждому, а не только единичным эстетам с перевернутым мировоззрением, неплохо разобраться с динамикой подачи стихотворения.

Речь в данном случае о том, что отдельные фрагменты текста станут вступлением, другие – припевом, третьи – куплетами песни, четвертые – будут использованы где-нибудь еще.

Одни фрагменты будут звучать тише, другие – громче.

Одни фрагменты будут ровными и размеренными, другие – станут эмоциональными, сильными, резкими и т.д.

Говоря проще, ваша будущая песня должна быть динамичной, а не монотонной! Это важно.

Исходя из «движения» и «течения» текста (стихотворения), предстоит обеспечить отдельным фрагментам соответствующую музыкальную подложку (аранжировку). Т.е. изначально такая работа проводится со стихами, а после переносится в музыку.

3. Когда ритмика и общая динамика будущей песни определена, переходим к работе с музыкальным инструментом.

Здесь нам предстоит сугубо творческая и индивидуальная деятельность, которую начинаем:

  • с подбора первых аккордов;
  • с выбора оптимальной тональности (минорной или мажорной);
  • с записи отдельных участков-черновиков на диктофон или бумагу.

Примечание: мы уже говорили, что для написания музыки важно владеть музыкальным инструментом (хоть каким-нибудь), иначе, результатом будет дилетантство.

Касательно аккордовых последовательностей и переходов, куплетов, припевов, вступлений и других тонкостей дать советы сложно, т.к. все определяется:

  • личными вкусами и предпочтениями;
  • уровнем игры на инструменте;
  • опытом музыканта;
  • знаниями музыканта;
  • желаемым стилем музыки;
  • индивидуальными особенностями.

Для тех, кто не умеет играть на музыкальных инструментах: пытайтесь подобрать, напеть и записать на диктофон мелодию, которую после можно будет показать знакомым музыкантам.

ВАЖНО: записывайте все ваши попытки, т.к. даже запоминающиеся мелодии очень быстро выветриваются из головы и забываются!

4. Для тех музыкантов, у кого получилось создать наброски аранжировки, следующим шагом будет их развитие, дополнение, корректировка и правка.

Так, настоятельно рекомендуется проработать и продумать каждый фрагмент песни, начиная со вступления и оканчивая последней ее нотой. В вашей песне не должно быть посредственных участков, обязаны присутствовать:

  • вступление;
  • куплет;
  • припев (пусть даже просто музыкальный проигрыш);
  • окончание.

И все эти пункты необходимо рассмотреть по отдельности, ничего не оставляя «как есть» или «как придется». Любая профессиональная музыкальная композиция продумывается от начала и до конца!

Это важно. В процессе написания песни не жалейте времени и сил, т.к. работа впопыхах редко дает качественные результаты.

Последним (завершающим) этапом будет тестирование песни на своих близких: друзьях и товарищах, родственниках и знакомых.

Наиграйте им собственное творение и оцените их реакцию… Если песня вам удалась – ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Если же нет – обязательно пробуйте еще и еще. И помните:

Чтобы написать хорошую песню, нужно сначала написать 10, 100, 1000 плохих.

ВАЖНО: никогда не пишите музыку на текст (стихи или прозу), который лично вам не нравится – ничего хорошего не получится.

как придумать мелодию

Как придумать мелодию? Есть много разных способов – от чисто интуитивных до вполне сознательных. Например, иногда мелодия рождается в процессе импровизации, а иногда создание мелодии превращается в процесс интеллектуальный.

Попробуйте зашифровать в мелодии дату рождения, имя любимой девушки или номер мобильного телефона. Думаете, что это невозможно? Ошибаетесь – всё это реально, только вот проблема заключается в том, чтобы сделать такую мелодию красивой.

 Авторы песен и песенок, причём не только начинающие, нередко слышат от музыкальных продюсеров, издателей и других профессионалов в этой области фразы о том, что мелодия ничем особенным не привлекает, песне не достаёт  цепляющих запоминающихся мотивов. Да и не нужно быть специалистом, чтобы понять, цепляет вас та или иная мелодия или нет. Дело в том, что существуют определённые приёмы того, как придумать мелодию. Находите, узнавайте и используйте эти приёмы, тогда вы сможете сотворить мелодию не простую, а “с характером”, чтобы поражала слушателей с первого раза.

Как придумать мелодию без инструмента?

Для того чтобы придумать мелодию, наличие под рукой музыкального инструмента вовсе не обязательно. Можно просто напевать что-то, положившись на фантазию и вдохновение, а затем, уже добравшись до вашего любимого инструмента, подобрать то, что получилось.

Умение придумывать мелодии именно таким способом очень полезно, ведь интересная идея может посетить вас внезапно и в любом месте. Если же инструмент под рукой, и никто из окружающих не против ваших творческих поисков, то лучше, всё же, пробовать играть разные варианты будущей мелодии. Иногда это может напоминать промывание песка в поисках золота: перед тем, как придумать мелодию, которая вас устроит, вам придётся отсеять множество негодных вариантов.

Тут к месту один совет! Не перестарайтесь – записывайте просто хорошие варианты, не проигрывая одно и тоже 1000 раз в надежде что-то улучшить. Цель такой работы – придумать как можно больше “нормальных”, а не “золотых”, длинных мелодий. Исправить можно и потом! Ещё один советик, поважнее – всё-таки не полагайтесь на вдохновенье, а похдодите к делу рационально. Определитесь с темпом мелодии, её ритмом, а затем уже подбирайте ноты в нужном диапазоне (более узкий, если важна плавность и более широкий, если важен объём).

Чем проще мелодии вы придумываете, тем более вы открыты людям

Простая истина – начинающие авторы часто не в меру усложняют процесс написания мелодии, стараясь впихнуть в одну несчастную мелодию невпихуемое. Не делайте её толстухой! Пусть в вашей мелодии будет что-то одно, но очень яркое. Остальное просто оставьте на потом.

Если получается мелодия, которую тяжело петь или играть (причем часто – даже самому автору), и которую не сможет полностью запомнить слушатель, то результат – никуда не годится. А ведь донесение своих чувств до слушателя – это и есть основная цель сочинителя. Старайтесь, чтобы вашу мелодию было легко напевать, чтобы в ней не было больших и резких скачков вверх или вниз, если конечно вы не стремитесь придумать мелодию, похожую на кардиограмму.

Название песни можно выделить в её мелодии

Самым «цепляющим» местом в тексте песни часто является та его часть, где так или иначе присутствует название. Соответствующая этому месту в тексте часть мелодии так же должна быть выделена. Для этого есть несколько способов:

  • Изменение диапазона (название пропевается с использованием более низких или высоких нот, чем те, которые звучат в других частях мелодии);
  • Изменение ритма (изменение ритмического рисунка в том месте, где звучит название, выгодно подчеркнёт и выделит его);
  •  Паузы (можно вставить короткую паузу непосредственно перед музыкальной фразой, содержащей название).

Сочетание мелодии и содержания текста

Разумеется, в хорошем музыкальном произведении все компоненты гармонируют друг с другом. Чтобы убедится в том, что ваша мелодия подходит словам, попробуйте записать мелодию на диктофон или компьютер. Это может быть как инструментальный вариант, так и а-капелла (обычное «ла-ла-ла»). Затем, слушая мелодию, попробуйте определить, какие чувства она у вас вызывает, и соответствуют ли они тексту.

И последний совет. Если у вас долгое время не получается подобрать удачный мелодический ход; если вы застряли на одном месте и мелодия не продвигается вперёд, то просто отвлекитесь. Займитесь другими делами, погуляйте, поспите и вполне возможно, что озарение посетит вас само собой.

Автор – Алексей Бочкар

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мелодию на электрогитаре
  • Как написать мелодию на текст песни
  • Как написать мелодию на гитаре к словам
  • Как написать мелодию для фонка
  • Как написать мелодию для трека