Как написать ми бемоль мажор

v-mp

музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей. За основу взяты буквы латинского алфавита, а также некоторые слова из того же языка.

Для названия тональности, как вы знаете, используются два элемента: имя тоники и имя лада. Иногда даже так и говорят, что «ТОНАЛЬНОСТЬ = ТОНИКА + ЛАД». Эта схема действует и при буквенном обозначении тональностей. Сначала называется тоника, затем прибавляется слово, которое должно определять лад.

Какой буквой обозначить тонику?

Про то, как обозвать тонику, вы можете почитать вот тут. Вкратце напомню, что тоникой может стать практически любой звук – основная ступень или её производный вариант (диез, бемоль). Для буквенной записи музыкальных звуков нам понадобятся первые восемь знаков латинского алфавита (a b c d e f g h) и суффиксы –is (диез) и –es (бемоль). Зарисуйте себе такую табличку-шпору:

 обозначение нот по буквенной системе

Обратите внимания на исключения из правил (отмечены звёздочкой *):

1)    нота си-бемоль любит повыпендриваться, поэтому ей положена отдельная буква, и не какая-нибудь, а буковка b – вторая алфавитная;

2)    ля и ми бемоли настолько ревнивы, что второй гласной буквы рядом с собой не терпят – их записывают просто as и es.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ. Если тональность мажорная – то название тоники пишут с заглавной (большой) буквы, если минорная – со строчной (малой).

Как обозначить лад?

буквенное обозначение мажорных и минорных тональностейМажорный лад обозначается словом dur (дур), а минорный лад – словом moll (моль). Эти сокращённые латинские слова durus (твёрдый) и mollis (мягкий), которые приспособили для нужд музыкальной теории.

Примеры: C-dur, c-moll – до мажор и до минор Es-dur, es-moll – ми-бемоль мажор и ми-бемоль минор; Fis-dur, fis-moll – фа-диез мажор и фа-диез минор.

ЕНТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!

Расскажу я вам сказку…. Однажды к тетё Любе в гости пришли самые ленивые музыканты, чтобы угоститься фирменной тётиной Любиной шубой над селёдкой. Как назло ленивых музыкантов всех разом разморило, и едва усевшись за стол, они поникли головами и задремали. Когда они проснулись, их ждало горькое разочарование: какая-то ДУРНАЯ МОЛЬ скушала всю шубу над селёдкой. С тех пор музыканты порешили, что без дур и молей жить проще… Ой, дурацкая сказка получилась, простите)))

В общем, при буквенном обозначении тональностей можно слова dur и moll не писать, лишь бы выполнялось ПРАВИЛО ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ (смотреть выше).

Мы тут со сказкой отвлеклись немножко от темы, я напомню: разбирали буквенное обозначение тональностей. Суть, надеюсь, уловили. Кстати, про буквенное обозначение звуков можно не только почитать подробнее вот здесь, но ещё и посмотреть прикольный видео-урок. Вот он:

Понарвился материал? Заяви об этом всему миру! Нажми “Мне нравится!”. Чтобы быть в курсе новых клёвых статеек – подписывайся на обновления вот этой странички в контакте – http://vk.com/mus_education

June 9 2017, 23:54

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Таблица обозначений тональностей

Таблица обозначений тональностей

до-бемоль мажор           Ces-dur           C-flat major       7 ♭
ля-бемоль минор as-moll A-flat minor 7 ♭
соль-бемоль мажор Ges-dur G-flat major 6 ♭
ми-бемоль минор es-moll E-flat minor 6 ♭
ре-бемоль мажор Des-dur D-flat major 5 ♭
си-бемоль минор b-moll B-flat minor 5 ♭
ля-бемоль мажор As-dur A-flat major 4 ♭
фа минор f-moll F minor 4 ♭
ми-бемоль мажор Es-dur E-flat major 3 ♭
до минор c-moll C minor 3 ♭
си-бемоль мажор B-dur B-flat major 2 ♭
соль минор g-moll G minor 2 ♭
фа мажор F-dur F major 1 ♭
ре минор d-moll D minor 1 ♭
до мажор C-dur C major нет
ля минор a-moll A minor нет
соль мажор G-dur G major 1 #
ми минор e-moll E minor   1 #
ре мажор D-dur D major 2 #
си минор h-moll B minor 2 #
ля мажор A-dur A major 3 #
фа-диез минор fis-moll F-sharp minor 3 #
ми мажор E-dur E major 4 #
до-диез минор cis-moll C-sharp minor   4 #
си мажор H-dur B major   5 #
соль-диез минор gis-moll G-sharp minor 5 #
фа-диез мажор Fis-dur F-sharp major   6 #
ре-диез минор dis-moll D-sharp minor   6 #
до-диез мажор Cis-dur C-sharp major   7 #
ля-диез минор ais-moll A-sharp minor   7 #

В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.

В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.

В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.

noty-na-latinskom

Начинающие музыканты рано или поздно столкнуться с условными обозначениями нот буквами. Знания буквенных обозначений тональностей и нот необходимо на всех уроках в музыкальной школе, для игры аккордовых последовательностей к песне, ноты буквами записываются в музыкально-теоретических пособиях (гаммы, аккорды, ступени, тональности).

На самом деле все просто: за отправную точку берем ноту ля и от нее выстаиваем латинский алфавит. Таким образом получаем:

Название нот на латинском

A — ля

B — си бемоль

С — до

D — ре

E — ми

F — фа

G — соль

H — си

Обозначение диезов и бемолей буквами

Диез (#) — к букве, обозначающей ноту, приписываем is. Например:  фа-диез — Fis, ре-диез — Dis. 

Бемоль (b) — к букве, обозначающей ноту, приписываем  es. Например: ре бемоль —  Des, соль-бемоль Ges. Си бемоль уже обозначен, к букве B дописывать ничего не надо. Нота ми бемоль записывается Es, ля бемоль — As.

Буквенное обозначение тональностей

bukvennoe-oboznachenie-tonalnostej

Если требуется написать мажор,  буквы будут большими. Если минор — маленькими.

Таким образом

До мажор — С dur, Си бемоль мажор — B dur, Фа диез мажор — Fis dur

Ля минор — a moll, си минор — h moll, ми бемоль минор — es moll

October 10 2007, 21:30

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Музыка на бумаге. Мажорная гамма.

Немного теории для начала. Гамма – это последовательность звуков, идущих в порядке постепенного повышения или понижения и образующих определённый звукоряд в пределах октавы.

Мажорная гамма состоит из восьми нот, причём последняя нота дублирует первую, но расположена на октаву выше. При записи гамм, ни одна из линий, равно как и ни одно междустрочие нотоносца не могут быть пропущены. С этим связана одна из особенностей обычных мажорных гамм: они содержат либо диезы, либо бемоли, но никогда в их составе не встречаются оба знака одновременно.

В гамме различают семь ступеней (а нот, как уже говорилось, восемь: последняя нота гаммы это опять первая ступень). Ступени гаммы нумеруются римскими цифрами и у каждой есть своё название:
I: тоника
II: нисходящий/верхний вводный тон
III: верхняя медианта
IV: субдоминанта
V: доминанта
VI: нижняя медианта, субмедианта
VII: восходящий/нижний вводный тон

Мажорная гамма имеет следующее строение: тон тон полутон тон тон тон полутон. Чтобы построить мажорную гамму, нужно взять за основу (тонику) любую ноту и поднять её на тон выше – это будет вторая ступень гаммы. Затем, согласно шаблону, поднять вторую ноту на тон – это будет третья ступень, третью ноту поднять на полтона – это будет четвёртая ступень гаммы и так далее.

А теперь, наконец, мажорные гаммы как они есть.

До мажор
MajorScale(C)

Ре мажор
MajorScale(D)

Ми мажор
MajorScale(E)

Фа мажор
MajorScale(F)

Соль мажор
MajorScale(G)

Ля мажор
MajorScale(A)

Си мажор
MajorScale(B)

Ре-бемоль мажор
MajorScale(DFlat)

Ми-бемоль мажор
MajorScale(EFlat)

Фа-диез мажор
MajorScale(FSharp)

Ля-бемоль мажор
MajorScale(AFlat)

Си-бемоль мажор
MajorScale(BFlat)

Самая оригинальная гамма здесь — это, конечно, фа-диез мажор. Мало того, что она почти полностью состоит из диезов, так ещё и нота фа записывается как ми-диез. Правила такие.

*Music within.*

мажорная гамма на основе E ♭

ми-бемоль мажор

ми-бемоль-мажор c-minor.svg
относительная тональность до минор
Параллельная тональность ми-бемоль минор
доминантная тональность си-бемоль мажор
субдоминанта ля-бемоль мажор
компонентные высоты
E ♭, F, G, A ♭, B ♭, C, D

ми-бемоль мажор (или тональность ми-бемоль ) — мажорная гамма, основанная на E ♭, с высотой тона E ♭, F, G, A♭, B♭, C и D. Его подпись ключа имеет три квартиры : B, E и A. Его относительный минор — до минор, а его параллельный минор — это E ♭ минор (или энгармонически D♯ минор ).

Шкала ми-бемоль мажор:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Известные композиции в этой тональности
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Характеристики

Тональность ми-бемоль мажор часто ассоциируется со смелой, героической музыкой, отчасти из-за использования Бетховена. Его Симфония Героической, Императорский концерт и Большая соната — все в этой тональности. Также (гипотетическая) 10-я симфония Бетховена находится в тональности ми-бемоль мажор. Но еще до Бетховена Франческо Галеацци определил ми-бемоль мажор как «героический тон, чрезвычайно величественный, серьезный и серьезный: по всем этим характеристикам он превосходит тон К.»

Три из Моцарта Завершенные концерты для валторны и Йозефа Гайдна Концерт для трубы находятся в ми-бемоль мажор, а также Антон Брукнер Четвертая симфония с заметной роговой темой в первой части. Еще одно примечательное героическое произведение в тональности ми-бемоль мажор — «Жизнь героя» Рихарда Штрауса . Героическая тема из движения Юпитера Холста Планеты написана ми-бемоль мажор. Обширная и героическая Восьмая симфония Малера находится в ми-бемоль, и его Вторая симфония также заканчивается в тональности.

Это не означает, что в классический период ми-бемоль мажор использовалась только для напыщенной музыки с медными духами. «Ми-бемоль была ключевой Гайдн, которую чаще всего выбирал для [струнных] квартетов, всего десять раз, и во всех остальных случаях он писал медленную часть в доминантной си-бемоль». Или «сочиняя церковную музыку и оперную музыку ми-бемоль мажор, [Джозеф] Гайдн в этот период часто заменял cors anglais на гобои », а также в Симфонии № 22 ми-бемоль мажор.

Для Моцарта ми-бемоль мажор ассоциировалось с масонством; «Ми-бемоль вызвала величавость и почти религиозный характер».

Элгар написал свою вариацию IX «Нимрод» из вариаций загадки ми-бемоль мажор, относительный тон соль минор, ключ оригинальной темы. Его сильный, но уязвимый характер сделал произведение популярным на похоронах, особенно в Великобритании.

Шостакович использовал гамму ми-бемоль мажор, чтобы саркастически вызвать военную славу в своей Симфонии № 9.

Известные композиции в этой тональности

  • Иоганн Себастьян Бах
    • Виолончельная сюита № 4, BWV 1010
    • Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор «Св. Анны», BWV 552
  • Людвиг ван Бетховен
    • Септет для струнных и деревянных духовых инструментов, соч. 20
    • Симфония № 3, соч. 55 «Eroica»
    • Концерт для фортепиано № 5, соч. 73 «Император»
    • Соната для фортепиано № 4, соч. 7 «Большая соната»
    • Соната для фортепиано № 18, соч. 31/3 «Охота»
    • Соната для фортепиано № 26, соч. 81a «Les Adieux»
    • Секстет для валторн и струнного квартета, соч. 81b
    • Струнный квартет № 10, соч. 74
    • Струнный квартет № 12, соч. 127
  • Макс Брух
    • Шотландская фантазия ми-бемоль мажор, соч. 46
  • Антон Брукнер
    • Симфония № 4, WAB 104 «Романтика»
  • Фредерик Шопен
    • Ноктюрн ми-бемоль, соч. 9, No. 2
    • Этюд ми-бемоль, соч. 10, No. 11 «Arpeggio»
    • Grande valse brillante, Op. 18
    • Andante spianato et grande polonaise brillante, Op. 22
    • Прелюдия ми-бемоль, соч. 28, № 19 «Сердечное счастье»
    • Ноктюрн ми-бемоль, соч. 55, No. 2
  • Антонин Дворжак
    • Струнный квартет Op. 51
    • Струнный квинтет соч. 97
  • Эдвард Элгар
    • Вариации на оригинальную тему, вариация IX «Нимрод»
  • Йозеф Гайдн
    • Струнный квартет, соч. 33 № 2, «Шутка»
    • Симфония № 22, Hob.I: 22 «Философ»
    • Симфония № 103, Hob.I: 103 «Барабанная дробь»
    • Концерт для трубы, Hob.VIIe : 1
    • Соната для фортепиано ми-бемоль, № 59, Hob.XVI / 49
    • Соната для фортепиано ми-бемоль, № 62, Hob XVI / 52
  • Ференц Лист
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 1, S.124
    • Трансцендентальный этюд № 7 «Героическая»
  • Густав Малер
    • Симфония № 8 «Симфония тысячи»
  • Феликс Мендельсон
    • Октет, соч. 20
  • Вольфганг Амадей Моцарт
    • Концерт для фортепиано № 9, K. 271 «Jeunehomme»
    • Концерт для фортепиано № 10 для двух фортепиано, K. 365 / 316a
    • Квинтет для фортепиано и духовых инструментов, K. 452
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 22, К. 482
    • Концертная симфония для скрипки и альта, К. 364 / 320d
    • Симфония № 39, К. 543
  • Франц Шуберт
    • Экспромт ми -квартира, соч. 90 № 2
    • Фортепианное трио № 2 (Шуберт)
  • Роберт Шуман
    • Симфония № 3, соч. 97 «Рейнский»
  • Дмитрий Шостакович
    • Концерт для виолончели № 1, соч. 107
    • Симфония № 9, соч. 70
  • Жан Сибелиус
    • Симфония № 5, соч. 82
  • Джон Филип Соуза
    • Звезды и полосы навсегда
  • Петр Ильич Чайковский
    • Увертюра 1812 года, соч. 49

Примечания

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с ми-бемоль мажор на Wikimedia Commons

Б.Калмыков, Г.Фридкин — Сольфеджио. Одноголосие. (1 часть)

27. Тональности Ми бемоль мажор и до минор

Автор Название MIDI
304 Чешская народная песня «Причеши свои золотые волосы» Послушать
305 Русская народная песня «Ай вы, кумушки, домой» Послушать
306 Чешская народная песня «С милым навеки» Послушать
307 Украинская народная песня «Не топила, не варила» Послушать
308 Югославская народная песня «Четыре охотника» Послушать
309 Русская народная песня «Я посею ли, млада» Послушать
310 Словацкая народная песня «Зеленый лужок» Послушать
311 Русская народная песня «У зари-то, у зореньки» Послушать
312 Чешская народная песня «Выглянула из окошечка» Послушать
313 А.Новиков «По морям, по океанам» Послушать
314 Русская народная песня «Тащим балку по леску» Послушать
315 Украинская народная песня «Реве та стогне Днiпр широкий» Послушать

Все номера

Меню

Здесь вы узнаете все ключевые знаки во всех тональностях. А сколько всего тональностей в музыке? Их всего 30, пятнадцать минорных и столько же мажорных. Две тональности без ключевых знаков, это До мажор и ля минор, остальные двадцать восемь тональностей со знаками.

Порядок диезов и бемолей

Диезные тональности: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
Бемольные тональности: си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Знаки во всех тональностях

Достаточно запомнить порядок диезов в мажоре, в миноре порядок такой же, только в обратном порядке.

Знаки во всех тональностях

ТОНАЛЬНОСТЬ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – АНГЛИЙСКОЕ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – НЕМЕЦКОЕ ЧИСЛО ЗНАКОВ КАКИЕ ЗНАКИ
ТОНАЛЬНОСТИ БЕЗ ЗНАКОВ
До мажор // ля минор C // Am C-dur // a-moll нет знаков  
ДИЕЗНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Соль мажор // ми минор G // Em G-dur // e-moll 1 диез Фа
Ре мажор // си минор D // Hm D-dur // h-moll 2 диеза Фа, до
Ля мажор // фа-диез минор A // F#m A-dur // fis-moll 3 диеза Фа, до, соль
Ми мажор // до-диез минор E // C#m E-dur // cis-moll 4 диеза Фа, до, соль, ре
Си мажор // соль-диез минор H // G#m H-dur // gis-moll 5 диезов Фа, до, соль, ре, ля
Фа-диез мажор // ре-диез минор F# // D#m Fis-dur // dis-moll 6 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми
До-диез мажор // ля-диез минор C# // A#m Cis-dur // ais-moll 7 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми, си
БЕМОЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Фа мажор // ре минор F // Dm F-dur // d-moll 1 бемоль Си
Си-бемоль мажор // соль минор Hb // Gm B-dur // g-moll 2 бемоля Си, ми
Ми-бемоль мажор // до минор Eb // Cm Es-dur // c-moll 3 бемоля Си, ми, ля
Ля-бемоль мажор // фа минор Ab // Fm As-dur // f-moll 4 бемоля Си, ми, ля, ре
Ре-бемоль мажор // си-бемоль минор Db // Hbm Des-dur // b-moll 5 бемолей Си, ми, ля, ре, соль
Соль-бемоль мажор // ми-бемоль минор Gb // Ebm Ges-dur // es-moll 6 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до
До-бемоль мажор // ля-бемоль минор Cb // Abm Ces-dur // as-moll 7 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Теперь вы знаете знаки во всех тональностях.

5 699

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мечтаешь
  • Как написать метр шестьдесят
  • Как написать методологический аппарат
  • Как написать методичку для студентов
  • Как написать методичку для педагогов