Как написать министру просвещения

Написать обращение

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со
следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на
рассмотрение в Минпросвещения России.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную
форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного
документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного
документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального
закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы,
ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет
сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые
документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности
двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из типов допустимых
форматов: txt, pdf, tiff, jpg, jpeg, png

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минпросвещения России.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной
способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером
переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием
технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в
сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

  • до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
  • от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
  • свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста
обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка
на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его
рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11
Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы
судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей.
Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга
лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации
обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие
интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем
обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

Справочная информация

Справочная служба

+7 (495) 539-55-19
пн-чт: 9:00–18:00, пт: 9:00–16:45, без обеда

Электронная почта Минпросвещения России

Факс Минпросвещения России

+7 (495) 587-01-13

Контакты для представителей СМИ

+7 (495) 587-01-10, доб. 3622
пн-чт: 9:00–18:00, пт: 9:00–17:00, без обедаЭлектронная почта: press@edu.gov.ru(заявления и обращения граждан и организаций, поступившие по данному адресу, не рассматриваются)

Почтовый адрес

127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2

Экспедиция
(приём корреспонденции)

ул. Каретный Ряд, д. 2
+7 (495) 587-01-10, доб. 3070
График приёма документов:
пн–чт: 9:00–18:00,
пт: 9:00–16:45,
обед: 12:00–12:45

Обращения граждан

Общественная приёмная
(узнать статус вашего обращения)

Ответственный за организацию приема граждан – начальник отдела работы
с обращениями граждан и организаций и архива Трипольская Ирина Юрьевна

В целях охраны здоровья граждан и в связи с угрозой распространения
коронавирусной инфекции личный приём граждан в помещениях Минпросвещения России временно
ограничен. При этом в Минпросвещения России предусмотрена возможность проведения личных
приемов граждан в режиме видеосвязи по предварительной записи и в соответствии
с графиком личного приема уполномоченными лицами Министерства.

По возможности рекомендуем направлять обращения в адрес Минпросвещения России путем
заполнения электронной формы на официальном сайте Минпросвещения России.

+7 (495) 587-01-19
пн-чт: 9:00–18:00, пт: 9:00–16:45, обед: 12:00–12:45
+7 (495) 587-01-10, доб. 3823
Электронное обращение

Подать устное обращение

+7 (495) 587-01-36

Реквизиты министерства

Полное наименование

Министерство просвещения Российской Федерации

Сокращённое наименование

Минпросвещения России

Перечень источников доходов

Дополнительные контакты

Подведомственные организации

Региональные органы управления образованием

Телефоны приемных комиссий педагогических университетов

Последнее обновление: 14 февраля 2023, 16:53

Родители имеют полное право защищать права и интересы своих детей, в том числе путем подачи претензии в любые органы власти. Поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации можно обращаться с индивидуальной или коллективной жалобой.

Однако не следует сразу писать обращение в Министерство просвещения, в таком случае оно вернется в местный отдел департамента образования, а кроме того, увеличится срок его рассмотрения на дополнительные 7 дней. Первоначально лучше обратиться в администрацию образовательного учреждения. Также в школах существуют специальные комиссии, которые рассматривают споры, возникающие в связи с образовательным процессом. Если попытка урегулировать ситуацию не удалась, то можно подать жалобу в местный отдел департамента образования. Только в том случае, если и там конфликт не решен, или результат не удовлетворяет заявителя, можно писать обращение в Министерство просвещения.

Законодательно не определен перечень нарушений, в случае которых можно обращаться с претензией. Таким образом, любые несоблюдения прав и свобод ребенка или его родителей – повод писать жалобу. Среди возможных причин можно выделить следующие основные:

  1. Оказываются некачественные образовательные услуги. Это может быть некомпетентность преподавательского состава или конкретного учителя, нарушение установленных законом стандартов и требований, часто отмененные или сокращенные уроки и т. д.
  2. Нарушаются санитарные, противопожарные и другие нормы и правила. Это не только грубое нарушение прав и интересов учащихся, но и реальная угроза для их жизни.
  3. Предъявляются многочисленные требования к родителям, в том числе незаконные регулярные сборы на ремонт, учебники и т. д.
  4. В отношении ребенка совершается насилие, допускаются угрозы и оскорбления, а также если учитель допускает предвзятость, завышает требования к конкретному ученику.

Порядок подачи письменного обращения

Согласно ФЗ №59 от 02.05.2006, при оформлении письменного обращения отправитель должен указать следующую информацию:

  1. Наименование органа власти – Министерство просвещения РФ. Можно также написать ФИО должностного лица, которому предназначена жалоба, или его должность.
  2. ФИО заявителя.
  3. Почтовый адрес гражданина, по которому должен поступить ответ на обращение.
  4. Суть жалобы. Необходимо кратко и емко описать причину жалобы, сослаться на законы, которые оказались нарушены. Писать следует по существу, не злоупотребляя эмоциями, а описывая исключительно факты.
  5. Выдвигаемые требования. Отправитель должен указать, какие действия он просит предпринять. Можно написать, что требуется разобраться в ситуации и принять необходимые меры.
  6. Поставить подпись, ее расшифровку и дату написания.
  7. Составить список вложений. Чтобы рассмотрение не затянулось, лучше сразу предоставить все имеющиеся материалы. Это могут быть копии обращений в нижестоящие инстанции и их письменные ответы, показания свидетелей, фото-, аудио-, видеоматериалы и другие доказательства.

Образец письменного обращения в Министерство просвещения РФ можно посмотреть по ссылке.

Жалоба не будет рассматриваться в том случае, если:

  • она анонимная, то есть не указана фамилия отправителя;
  • нет указания на обратный почтовый адрес, по которому можно отправить ответ;
  • содержатся ненормативная или оскорбительная лексика, а также угрозы в отношении должностного лица, которому она предназначена;
  • текст не читается.

Отправитель будет проинформирован о невозможности рассмотреть его обращение в следующих случаях:

  • ответ на жалобу подразумевает разглашение государственной тайны или иной тайны, которая охраняется федеральными законами;
  • ранее уже поступали жалобы с описанием той же конфликтной ситуации, на них давался ответ, а в данном обращении не указаны новые сведения;
  • на рассмотрение выносятся вопросы, не входящие в компетенцию Министерства просвещения РФ.

Способы подачи

Есть несколько способов для подачи обращения. Заявитель может выбрать любой, наиболее удобный лично для него. Возможны следующие варианты:

  1. Отправить письмо по почте. Рекомендуется выбрать письмо с уведомлением. В таком случае можно быть уверенным, что оно дошло до адресата, а также, зная дату его получения, можно рассчитать, в течение какого времени поступит ответ.
  2. Записаться на прием и отдать жалобу лично. Для этого можно позвонить в общественную приемную по телефонам, указанным на официальном сайте. При личном обращении при себе необходимо иметь паспорт. В ходе приема можно сделать как устное заявление, которое будет зафиксировано в личной карточке, так и отдать письменное, которое будет рассмотрено в обычном порядке.

Также можно подать жалобу на официальном сайте Министерства просвещения РФ. Для этого требуется:

  1. Зайти на сайт.
  2. В правом верхнем углу выбрать «Подать обращение».
  3. Ознакомиться с информацией по написанию электронного обращения и нажать кнопку «Написать обращение».
  4. Заполнить информацию о персональных данных, а также указать адрес электронной почты, на которою должен прийти ответ. Нажать кнопку «Написать письмо».
  5. Изложить суть обращения и нажать «Отправить».

Порядок и сроки рассмотрения письменного обращения

Согласно ФЗ №59 от 02.05.2006, жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

Зарегистрировать письменное обращение обязаны в течение трех дней с момента его поступления в Министерство просвещения.

В исключительных случаях, а также когда для принятия решения по обращению требуется оформлять запрос в другие инстанции, срок может быть продлен, но не более, чем на тридцать дней. В этом случае заявителю поступит соответствующее уведомление.

Какие могут быть последствия?

В установленные законом сроки подготавливается ответ на письменное обращение гражданина, который включает в себя аргументированный ответ со ссылками на законодательство, разъяснение всех вопросов, которые затрагивались в жалобе. В том случае, если в удовлетворении отказывается, указываются данные органа власти, в котором можно обжаловать решение.

Результатом рассмотрения может стать создание специальной комиссии, которая проверит факт нарушения и разберется в вопросе, либо назначается проверка образовательного учреждения, либо дело передается в прокуратуру. Решение зависит от того, какая проблема затронута в жалобе.

В том случае, если заявитель указывает заведомо ложные сведения, то уже с него по решению суда могут быть взысканы расходы на рассмотрение его обращения.

Вы здесь: Главная Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) Адрес и телефон. Написать жалобу.

Направление обращения в адрес Минпросвещения России

  1. Устные обращения граждан в виде телефонограмм в Минпросвещения России направляются по каналам электрической связи по телефону: +7 (495) 587- 01-36
  2. Обращения граждан в письменной форме могут быть переданы в Минпросвещения России лично гражданами на приеме у заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Минпросвещения России или по адресу: ул. Каретный Ряд, д. 2, Москва, 127006 (экспедиция Минпросвещения России, Общественная приемная Минпросвещения России).График работы экспедиции Минпросвещения России и Общественной приемной Минпросвещения России:
    • понедельник, вторник, среда, четверг​​ — с 9.00 до 17.30;
    • пятница ​​​​​​​- с 9.00 до 16.30;
    • обеденный перерыв ​​​​​- с 12.00 до 12.45.
  3. Обращения граждан в письменной форме могут быть направлены в адрес Минпросвещения России телеграммой, факсограммой, почтовым отправлением, доставкой средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской связи, через почтовый ящик, находящийся в здании Минпросвещения России по адресу: ул. Каретный Ряд, д. 2, Москва, 127006.
  4. Обращения граждан в форме электронного документа могут быть направлены:
    • путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте Минпросвещения России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
    • по адресу электронной почты Минпросвещения России: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Общественная приёмная (узнать статус вашего обращения)  +7 (495)587-01-19 (пн.-чт.: 9:00-18:00, пт.: 9:00-16:45, обед: 12:00-12:45)

Справочная служба тел. +7 (495) 539-55-19 (пн.-чт.: 9:00-18:00, пт.: 9.00-16.45, без обеда)

Горячая линия методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения  +7 (800) 200-91-85

Бесплатный телефон горячей линии Департамента образованияПоказать номер   Добавить комментарий

Министерство образования постоянно находится на связи с гражданами, юридическими лицами и прессой. Связаться с представителями исполнительной власти можно по телефонам, через заявку на сайте или по электронной почте. Специалисты ответят на вопросы касательно поступления, проверки документов, лицензирования и т. д.

Содержание

  1. О Министерстве образования РФ
  2. Горячие линии министерств школьного и высшего образования
  3. Другие способы контакта с Министерствами образования и просвещения
  4. Сайт
  5. Соц. сети
  6. Электронная почта

О Министерстве образования РФ

Министерства образования и науки уже нет как такового. В 2018 году орган был разделен на две организации: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Последнее получило сокращение «Минобрнауки».

Министерство просвещения отвечает за школы, училища и техникумы; социальную защиту, опеку и воспитание несовершеннолетних.

Вторая организация регулирует вопросы в сфере высшего образования и научной деятельности в целом (инновации, высокие технологии и т. д).

Горячие линии министерств школьного и высшего образования

Горячая линия Минобрнауки (для студентов и преподавателей вузов):

8 (800) 222-55-71

По этому номеру можно отправлять жалобы касательно социальной и юридической защиты студентов (из профессиональных либо высших учебных заведений). Звонок на этот и последующие номера бесплатный.  Звонить можно с 9:00 до 17:00 по МСК в любой день недели.

Номер министерства образования, где проконсультируют по поводу поступлений:

  1. 8 (800) 301-44-55 – для будущих студентов.
  2. 8 (495) 197-86-79 – для членов приемных комиссий.
  3. 8 (985) 727-61-10 – прием иностранцев на обучение.

Официальные номера Минпросвещения (для школ и училищ):

  1. +7 (495) 984-89-19 – для специалистов муниципалитетов, которые регулируют вопросы образования на местах.
  2. +7 (800) 200-91-85 – дистанционное образование, горячее питание в школах и доп. пособия классным руководителям.
  3. +7 (977) 978-29-69 – для студентов и преподавателей в профессиональных учебных заведениях.
  4. +7 (800) 444-35-38 – вопросы, которые касаются организации детского отдыха.

Номер приемной Московского департамента образования и науки:

+7 (495) 366-66-80

В выходные не звонить. В будние дни – только до 18:00 по московскому времени. Звонок платный в соответствии с вашей тарификацией.

Другие способы контакта с Министерствами образования и просвещения

Рассмотрим другие каналы связи со специалистами.

Сайт

Официальный сайт Минобрнауки РФ:

minobrnauki.gov.ru

Что с помощью него можно сделать:

  1. Написать письмо в министерство высшего образования РФ: www.minobrnauki.gov.ru/ru/r…. Перед заполнением анкеты ознакомьтесь с правилами обратной связи. Введите ФИО, адрес. В тексте обращения укажите тему и детали ситуации. При необходимости прикрепите фото или текстовый файл.
  2. Изучить справочную информацию и самостоятельно найти ответ на популярный вопрос: — faq.educom.ru.
  3. Узнать все актуальные контакты Министерства высшего образования РФ, в том числе адреса для отправки и приема писем.

Для поступающих в вуз есть отдельный сайт со всей необходимой информацией:

priemvuz2020.ru/

Написать жалобу в департамент образования города Москвы можно через электронную приемную:

www.mos.ru/feed…

Написать обращение в Минпросвещения:

open.edu.gov.ru/appe…

Соц. сети

Ссылки на официальные группы Минобрнауки:

  1. Instagram:
  2. ВКонтакте:
  3. Одноклассники:
  4. Facebook:
  5. YouTube:
  6. Telegram:

Группы Минпросвещения:

  1. ВКонтакте:
  2. Facebook:
  3. Одноклассники:
  4. Instagram:
  5. YouTube:

Группы департамента образования в столице:

  1. Facebook:
  2. ВКонтакте:
  3. Twitter:

В сообществах и каналах публикуются новости в сфере образования. Здесь же можно писать комментарии под постами и видео. Делиться мнением и оставлять жалобы.

Электронная почта

У Минобразования РФ есть несколько адресов электронной почты:

  1. press@minobrnauki.gov.ru – для корреспондентов.
  2. info@minobrnauki.gov.ru – для юридических лиц. Можно оставить жалобу или задать вопрос.

Электронная почта Минпросвещения:

info@edu.gov.ru

Электронная почта департамента образования Москвы:

  1. donm@mos.ru – для юридических лиц.
  2. press-dogm@mos.ru – для СМИ.

Можно задавать те же вопросы, что и на горячую линию, если они несрочные.

Вопросы школьного и высшего образования решают в разных организациях: Минпросвещения и Минобрнауки соответственно. Перед тем как звонить, выберите нужный номер – для каждого вопроса своя горячая линия. Также можно связаться со специалистами через электронную приемную. Она есть на сайте каждого министерства. Если вопрос несрочный, отправьте электронное либо обычное письмо. Последнее можно принести в приемную лично.

Сталкиваясь с образовательными организациями на любом уровне, начиная от детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями, рано или поздно мы становимся свидетелями и даже жертвами изъянов отечественной системы образования: неэтичного поведения педагогов и преподавателей, некачественных образовательных услуг, удручающего состояния зданий образовательных учреждений, коррупции и т.д. Эта статья будет полезна как родителям дошколят и школьников, так и студентам: расскажем, как и в каких ситуациях можно обратиться в департамент образования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Структура органов образования в России
    • Федеральные органы власти
    • Территориальные органы власти
  • Как составить и подать жалобу?
    • Подача жалобы
  • Сроки рассмотрения
  • Заключение эксперта

Структура органов образования в России

Департаментами (или министерствами) образования называют государственные структуры различных уровней. Чтобы понимать, куда именно нужно обращаться в Вашем случае, нужно знать, какие вообще существуют органы государственной власти, регулирующие и контролирующие сферу образования, а также какие вопросы им подведомственны.

Федеральные органы власти

При реформировании системы органов исполнительной власти в 2018 году произошло важное для системы образование изменение: Министерство образования и науки разделилось на два отдельных правительственных органа: Министерство высшего образования и науки и Министерство просвещения.

Вследствие данного разделения госорган под привычным нам названием Минобрнауки стал регулировать лишь вопросы высшего профессионального образования и научной деятельности. Все остальное досталось Минпросвещению, а именно:

  • дошкольное и школьное образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • дополнительное образование детей и взрослых;
  • детские оздоровительные о образовательные лагеря и другие формы детского отдыха.

Таким образом, писать в Министерство образования России по поводу проблем в детских садах, школах и колледжах бесполезно – такие жалобы будут перенаправлены в Министерство просвещения.

Компетенция и контакты Минобрнауки

В федеральное министерство образования можно обратиться только с теми вопросами, которые относятся к его компетенции, а именно:

  • аттестация вузов;
  • перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования;
  • дистанционные образовательные технологии (для всех образовательных учреждений, не только вузов);
  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования;
  • порядок разработки примерных основных образовательных программ высшего образования;
  • прохождение обучающимися практики и т.д.

С полным перечнем полномочий Минобрнауки можно ознакомиться в Положении о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2018 г. № 682.

Отправить жалобу в Минобрнауки РФ можно следующими способами:

  • передать лично по адресу: 125009, г. Москва, Брюсов пер., д.21 (часы приема: Пн.-Чт.: 09:00-18:00; Пт.: 09:00-16:45);
  • отправить почтой по адресу: 125993, Тверская ул., д.11, г. Москва, ГСП- 3;
  • воспользоваться электронной формой обращения на официальном сайте Министерства образования.

Телефон для справок по обращениям +74955471316. Также в министерстве действует горячая линия по обеспечению правовой и социальной защиты студентов, где можно получить консультацию по интересующему вопросу: 8 (800) 222-55-71.

Компетенция и контакты Минпросвещения

В Министерство просвещения РФ можно обратиться по следующим вопросам:

  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
  • порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ;
  • федеральный перечень учебников, допущенных к использованию;
  • порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности образовательной организации;
  • порядок применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания;
  • порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
  • другие вопросы, отнесенные к компетенции министерства Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 884.

Обратиться в Министерство просвещения РФ можно следующими способами:

  • отправить обращение по почте или отнести лично по адресу: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2 (график приема документов: пн.-чт.: 9:00-18:00, пт.: 9:00-16:45, обед: 12:00-12:45);
  • отправить электронное обращение на адрес электронной почты info@edu.gov.ru или через форму на официальном сайте.

Узнать статус своего обращения можно по телефону: +7 (495) 587-01-19. Также в рамках Министерства Просвещения РФ действуют телефоны горячих линий по вопросам среднего профессионального образования, детского отдыха, горячего питания в школах и т.д. Ознакомиться с полным списком контактов министерства можно на сайте.

Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) призвана следить за качеством образовательных услуг. Предметом жалобы может служить:

  • несоответствие образовательных программ государственным стандартам;
  • нарушение порядка лицензирования образовательных учреждений;
  • несоответствие квалификационным требованиям учителей и преподавателей;
  • нарушения при проведении ЕГЭ или ОГЭ;
  • недостаточная оснащенность школ учебниками и другим школьным инвентарем и т.д.

Перед обращением непосредственно в сам Рособрнадзор следует подать жалобу в региональный орган власти, исполняющий обязанности Рособрнадзора. Найти контакты контрольного органа в своем регионе можно здесь. Так, в Москве действует Управление по контролю и надзору в сфере образования в структуре Департамента образования, находящееся по адресу: 129010, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр.1 (телефон для справок +7(499) 231-0008).

Если территориальный орган не помог с решением проблемы, можно написать письмо в сам Рособрнадзор:

  • лично или по почте: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-45;
  • отправив электронное обращение на почту pochta@obrnadzor.gov.ru или на официальном сайте.

Территориальные органы власти

Обращение в федеральное министерство – уже крайняя мера. Жаловаться нужно начинать с руководителя образовательного учреждения, и затем уже переходить к контрольным органам различных уровней. При этом, вышестоящим органом власти жалоба не будет принята без предварительного обращения в нижестоящий орган. Поэтому жаловаться нужно в следующем порядке.

Для дошкольного, школьного и среднего профессионального образования:

  • руководитель образовательного учреждения;
  • муниципальный отдел образования;
  • департамент образования региона;
  • Рособрнадзор или Министерство просвещения.

Для вузов:

  • ректору вуза;
  • Рособрнадзор или Минобрнауки.

В исключительных случаях, когда в действиях сотрудников образовательного учреждения содержатся признаки преступления, имеет смысл обратиться сразу в Следственный комитет РФ, минуя вышеперечисленные инстанции.

Муниципальный отдел образования

Муниципальный отдел (департамент) образования наиболее приближен к непосредственной работе образовательных учреждений:

  • ведет очереди в садики и школы, выдает путевки;
  • решает вопросы о переводах в другие образовательные учреждения;
  • следит за организацией образовательной деятельности, детского отдыха в каникулярное время, а также детского спорта;
  • обеспечивает надлежащее качество условий пребывания детей в образовательных учреждениях.

Если имеется организационная проблема, которую не получилось решить на уровне образовательного учреждения: конфликты с педагогами, проблемы с записью в сады и школы, недостаточная оснащенность образовательного учреждения, — можно обратиться в отдел образования своего населенного пункта. В крупных городах, поделенных на районы, отдел образования, как правило, имеется в каждом районе. Узнать контакты отдела образования можно через муниципальную администрацию.

Важно! Настоятельно рекомендуем Вам перед обращением в органы власти ознакомиться с соответствующими СанПиНами, где описаны требования к помещениям, организации питания, режиму дня и т.д. Это позволит лучше понять, какие именно нарушения допущены в работе образовательного учреждения.

Региональный департамент образования

Департамент (министерство) образования региона наделено следующими полномочиями:

  • лицензирование и аккредитация образовательных учреждений;
  • контроль за деятельностью образовательных учреждений;
  • подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

В региональный департамент также можно обратиться практически по любому вопросу, связанному с организацией образовательного процесса, если жалоба в муниципальный отдел образования на дала результата. Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.

Как составить и подать жалобу?

Результат рассмотрения жалобы во многом зависит от того, как она составлена и аргументирована. Так, добиться привлечения к ответственности жестоко обращающегося с детьми педагога без подтверждающих свидетельских показаний или видеозаписей вряд ли удастся. Поэтому перед составлением жалобы нужно собрать все имеющиеся доказательства и найти конкретные нормы закона, нарушенные сотрудниками образовательного учреждения. Выбор доказательств и законодательных норм во многом зависит от конкретной ситуации, поэтому перед подготовкой обращения рекомендуем проконсультироваться с юристом.

Оформление жалобы должно соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Без соблюдения всех правил, содержащихся в данном законе, жалоба не будет принята к рассмотрению. Кроме того, есть и другие нюансы составления, возникшие в результате сложившихся обычаев ведения юридической документации.

Учитывая изложенное, при составлении жалобы в департамент образования лучше придерживаться следующего порядка:

  1. В правом верхнем углу документа составляется его шапка (если жалоба будет подаваться в бумажном виде). В ней должны быть указаны полное наименование госоргана-получателя и при возможности – ФИО соответствующего должностного лица. Также заявитель указывает свои достоверные личные данные: ФИО, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, куда должен быть направлен ответ. Анонимные жалобы органами государственной власти не рассматриваются.
  2. Суть обращения. Какие именно действия обжалуются, ФИО ответственных сотрудников, какие имеются доказательства, куда уже обращались с этой проблемой. В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае она может быть оставлена без рассмотрения. Кроме того, при написании нужно придерживаться делового стиля изложения, емко и лаконично описывать обстоятельства жалобы, соблюдать хронологический порядок. Также лучше не отходить от темы обращения, не делать лирических отступлений и исключить эмоциональную составляющую.
  3. В заключительной должна быть сформулирована просьба к госоргану: привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности, обеспечить школу учебниками, привести качество питания в соответствие с нормативами и т.д.
  4. Составляется список документов-приложений.
  5. В бумажном варианте жалобы ставится дата и подпись.

Чтобы иметь представление о том, как выглядит претензия в отдел образования, можно ознакомиться с нашим образцом.

Подача жалобы

В любой орган власти жалобу можно подать лично, почтой или электронный способом, однако важно сделать это правильно, чтобы письмо не потерялось, а Вы получили на него ответ.

  1. Если обращение будет подаваться лично, нужно прийти в госорган с двумя его экземплярами: один будет сдан в канцелярию, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно заявителю. Данный экземпляр следует хранить у себя на случай, если нужно будет обращаться в вышестоящие органы власти.
  2. По почте жалобу лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь возможность отслеживать ее доставку и получить доказательство ее получения в виде вернувшегося уведомления.
  3. При подаче электронной жалобы нужно внимательно ознакомиться с правилами оформления, которые обычно пишут перед заполнением формы обращения: максимальное количество знаков, допустимые типы файлов для приложений и т.д.

Главное – перед подачей еще раз проверить, чтобы был указан почтовый или электронный адрес для дачи ответа, в противном случае обращение не будет рассмотрено.

Сроки рассмотрения

Порядок рассмотрения обращений на любом уровне происходит в соответствии с вышеупомянутым Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента ее поступления и регистрации. В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка по фактам, изложенным в жалобе, или необходимо запросить дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Если вопрос, изложенный в обращении, не входит в компетенцию органа, в который оно было направлено, то обращение в течение 7 дней перенаправляется в компетентный орган, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. При возникновении проблем при получении образовательных услуг обращаться за помощью следует начинать с руководителя образовательной организации, затем последовательно обращаться в муниципальный, региональный и федеральный департаменты образования. Неправомерные действия со стороны вузов могут быть сразу обжалованы в Рособрнадзор или Минобрнауки.
  2. Минобрнауки контролирует деятельность вузов, а Минпросвещения – детских садов, школ и колледжей. Поэтому и порядки обжалования действий данных учреждений разные.
  3. Любая жалоба должна быть обоснована и составлена в соответствии с требованиями Закона об обращениях граждан. Чтобы сделать обращение в департамент образования максимально эффективным, лучше заручиться поддержкой опытного юриста.

Снежана Погонцева

Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос

Личный прием граждан

Министром просвещения Российской Федерации (далее – Министр) проводится личный прием граждан в помещении Приемной Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к полномочиям Минпросвещения России.

Личный прием граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Минпросвещения России, осуществляется заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Минпросвещения России в соответствии с графиком личного приема граждан в Общественной приемной Минпросвещения России (далее – Приемная).

В целях охраны здоровья граждан и в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции личный приём граждан в помещениях Минпросвещения России временно ограничен. При этом в Минпросвещения России предусмотрена возможность проведения личных приемов граждан в режиме видеосвязи по предварительной записи и в соответствии с графиком личного приема уполномоченными лицами Министерства.

Запись на личный прием осуществляется в Общественной приемной Минпросвещения России по телефону: +7 (495) 587-01-36.

Прием граждан может быть перенесен по согласованию с заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Минпросвещения России. При этом граждане, записанные на личный прием, должны быть уведомлены.

Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если:

При посещении гражданином Приемной в целях обеспечения общественной безопасности в установленном порядке проводится досмотр ручной клади гражданина с использованием технических средств с целью выявления запрещенных и нежелательных предметов и жидкостей для обеспечения безопасности посетителей Приемной и уполномоченных лиц Минпросвещения России.

Запрещается вносить в Приемную вещества и предметы, представляющие потенциальную опасность для посетителей Приемной и уполномоченных лиц Минпросвещения России, а также крупногабаритные вещи и предметы, размеры которых по длине, ширине и высоте превышают 50, 25 и 40 сантиметров и животных.

Не пропускаются в Приемную лица в состоянии алкогольного или иного опьянения, а также в грязной и пачкающей одежде.

Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.

Результаты приема заносятся в карточку личного приема.

Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В тех случаях, когда изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема.

Источник

Как написать и подать жалобу в Министерство просвещения РФ?

Родители имеют полное право защищать права и интересы своих детей, в том числе путем подачи претензии в любые органы власти. Поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации можно обращаться с индивидуальной или коллективной жалобой.

Однако не следует сразу писать обращение в Министерство просвещения, в таком случае оно вернется в местный отдел департамента образования, а кроме того, увеличится срок его рассмотрения на дополнительные 7 дней. Первоначально лучше обратиться в администрацию образовательного учреждения. Также в школах существуют специальные комиссии, которые рассматривают споры, возникающие в связи с образовательным процессом. Если попытка урегулировать ситуацию не удалась, то можно подать жалобу в местный отдел департамента образования. Только в том случае, если и там конфликт не решен, или результат не удовлетворяет заявителя, можно писать обращение в Министерство просвещения.

Законодательно не определен перечень нарушений, в случае которых можно обращаться с претензией. Таким образом, любые несоблюдения прав и свобод ребенка или его родителей – повод писать жалобу. Среди возможных причин можно выделить следующие основные:

Порядок подачи письменного обращения

Согласно ФЗ №59 от 02.05.2006, при оформлении письменного обращения отправитель должен указать следующую информацию:

Жалоба не будет рассматриваться в том случае, если:

Отправитель будет проинформирован о невозможности рассмотреть его обращение в следующих случаях:

Способы подачи

Есть несколько способов для подачи обращения. Заявитель может выбрать любой, наиболее удобный лично для него. Возможны следующие варианты:

Также можно подать жалобу на официальном сайте Министерства просвещения РФ. Для этого требуется:

Порядок и сроки рассмотрения письменного обращения

Согласно ФЗ №59 от 02.05.2006, жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также когда для принятия решения по обращению требуется оформлять запрос в другие инстанции, срок может быть продлен, но не более, чем на тридцать дней. В этом случае заявителю поступит соответствующее уведомление.

Какие могут быть последствия?

В установленные законом сроки подготавливается ответ на письменное обращение гражданина, который включает в себя аргументированный ответ со ссылками на законодательство, разъяснение всех вопросов, которые затрагивались в жалобе. В том случае, если в удовлетворении отказывается, указываются данные органа власти, в котором можно обжаловать решение.

В том случае, если заявитель указывает заведомо ложные сведения, то уже с него по решению суда могут быть взысканы расходы на рассмотрение его обращения.

Источник

Написать обращение

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Минпросвещения России.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из типов допустимых форматов: txt, pdf, tiff, jpg, jpeg, png

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минпросвещения России.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

Источник

Как написать министру просвещения

О Министерстве

Документы

Гранты

Контакты

Деятельность

Открытые данные

Открытое Министерство

Пресс-центр

Проекты

menu item bg1

программа экономического стратегического лидерства

Научно-образовательные центры мирового уровня (НОЦ)

nc

Научные центры мирового уровня

ng

Электронная форма обращения

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в электронной форме, ознакомьтесь с полномочиями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Положение о Министерстве науки и высшего образования) и убедитесь, что Ваш вопрос относится к сфере полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Также обращаем Ваше внимание, что ответы на часто задаваемые вопросы в рамках полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации размещены в соответствующем подразделе настоящего сайта «Часто задаваемые вопросы».

ВНИМАНИЕ. Вопросы по школьному образованию, детским садам и колледжам относятся к полномочиям Министерства просвещения Российской Федерации.

Вопросы по контролю и надзору в сфере образования и науки отнесены к полномочиям Рособрнадзора.

Также информируем, что по содержательным вопросам вы можете позвонить в департаменты Министерства по телефонам, указанным в разделе официального сайта Министерства.

Источник

Как написать министру просвещения

О Министерстве

Документы

Гранты

Контакты

Деятельность

Открытые данные

Открытое Министерство

Пресс-центр

Проекты

menu item bg1

программа экономического стратегического лидерства

Научно-образовательные центры мирового уровня (НОЦ)

nc

Научные центры мирового уровня

ng

Электронная форма обращения

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в электронной форме, ознакомьтесь с полномочиями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Положение о Министерстве науки и высшего образования) и убедитесь, что Ваш вопрос относится к сфере полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Также обращаем Ваше внимание, что ответы на часто задаваемые вопросы в рамках полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации размещены в соответствующем подразделе настоящего сайта «Часто задаваемые вопросы».

ВНИМАНИЕ. Вопросы по школьному образованию, детским садам и колледжам относятся к полномочиям Министерства просвещения Российской Федерации.

Вопросы по контролю и надзору в сфере образования и науки отнесены к полномочиям Рособрнадзора.

Также информируем, что по содержательным вопросам вы можете позвонить в департаменты Министерства по телефонам, указанным в разделе официального сайта Министерства.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать манюня
  • Как написать маньяку
  • Как написать манхву
  • Как написать министру здравоохранения казахстана
  • Как написать манифест пример текст