Как написать минус fl studio

На чтение 6 мин Просмотров 6к. Опубликовано 14.03.2015
Обновлено 11.07.2017

Привет читатель блога bigsong.ru. В этой статье мы продолжим курс обучения по Fl Studio и сегодня рассмотрим как происходит создание реп минуса. В Реп индустрии есть свои стили и направления. Бывают Gangsta Rap, Hardcore Rap, West Coast Rap, Old school и многие другие. Но в этом уроке мы рассмотрим инструментальный хип-хоп. Его в народе еще называют лирический рэп.

Содержание:

  1. Итак, существует 2 способа создания Реп минуса:
  2. Давайте рассмотрим что нам нужно будет сделать для создания Рэп минуса:
  3. Составим качественную Драм партию.
  4. Пропишем цепляющую мелодию.
  5. Прописать интересную и правильную Бас линию.
  6. Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.
  7. Динамически все правильно выставить в плейлисте.

Итак, существует 2 способа создания Реп минуса:

  • Первый способ заключается в написании всех инструментов, аккордов, бита самостоятельно.
  • Второй способ подразумевает использование готовых инструментальных партий т.е. сэмплов, лупов. Этот способ начал использоваться изначально в рэп стиле. Сэмплы брали из песен других исполнителей, вырезая отрывки инструментов и грамотно их составляли вместе, прописывая ему бит. Этот метод мы тоже рассмотрим, но только в следующих уроках.

А в этой статье мы разберем первый способ так как я предпочитаю его. И потому что я рекомендую научиться самому писать аккорды, так как это очень сильно поможет в дальнейшем, когда к сэмплу нужно будет написать аранжировку или вторую мелодию для припева, а также чтобы реп минус получился разнообразным.

Давайте рассмотрим что нам нужно будет сделать для создания Рэп минуса:

  1. Составить качественную драм партию.
  2. Прописать цепляющую мелодию.
  3. Прописать интересную и правильную бас линию.
  4. Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.
  5. Динамически все правильно выставить в плейлисте.

Перед тем как дальше читать скачайте этот проект. И проверяйте каждый проделанный шаг, ну а после сделайте свой реп минус.

В этом проекте я буду использовать стандартные семплы, инструменты и дополнительный vsti плагин Edirol.HQ.Orchestral. Он также лежит в архиве с проектом. Его нужно будет установить. Как это сделать прочитайте здесь -> как установить VST плагин для FL Studio, если не знаете.

Итак, разберем все по порядку, но перед этим давайте выставим темп треку. Поставим 80 bpm. Нажмите правой кнопкой мыши на место темпа и выберите 80 bpm.

sozdanie_minusa

Составим качественную Драм партию.

Для этого нам нужно будет правильно подобрать к биту Kick, Hat, Clap или Snare. Нужно на слух определить гармоничную составляющую при подборе. А, то есть чтобы они вместе отлично друг друга дополняли.

Смотрите на рисунок ниже. Заметьте, как чередуются Kick, Clap или Snare. Clap или Snare должны начинаться с красных квадратов. Ну а Kick можно расставить так, чтобы был ритм. Можете повторить или набросать свой бит. В моем случае я использовал 2 Kick и 2 Snare, чтобы звук инструментов лучше подошел.

Теперь нам нужно растянуть паттерн на 2 такта, измените в оранжевом окошке число на 8. Нажмите левой кнопкой мышки и потяните вверх.

sozdanie_minusa_1

Чтобы минус нам не надоело слушать, нужно сделать несколько драм партий. В этом проекте я сделал 4 партии, где в основном играют 2 партии и 2 партии на переходы. Посмотрите в проекте.

sozdanie_minusa_4

В красном прямоугольнике играет основная драм партия. Другие 2 партии на переходы.

Пропишем цепляющую мелодию.

Чтобы прописать мелодию для лирического рэп минуса нужно выбрать инструмент. В моем случае я выберу пианино Fl Keys.

sozdanie_minusa_2

Можно его настроить так как вам надо. Все настройки я уже объяснял в этой статье — разбираем vst плагин Fl-Keys в Fl Studio. Но думаю для начала этого делать не нужно.

У него уже есть готовые шаблоны. Можно подобрать какой вам нужно.

sozdanie_minusa_3

Выберем следующий паттерн и перейдем в piano roll. Здесь мы и будем прописывать цепляющую мелодию для лирического рэп минуса. Вот тут знание аккордов нам бы не помешало, но для начала просто повторите за мной.

sozdanie_minusa_5

Пропишем мелодию на 8 тактов. Можно сделать и больше чтобы разнообразить мелодию, но для начала сделаем на 8 тактов.

sozdanie_minusa_6

После того как прописали мелодию переходим к следующему паттерну и пропишем бас.

Прописать интересную и правильную Бас линию.

Здесь нам нужно как можно интереснее и правильнее прописать бас линию. Все делается на слух и поэтому нету ни каких рекомендаций.

Для баса мы будем использовать стандартный плагин 3x Osc. Загружаем его. О том, как его настроить можете посмотреть тут.

Также пропишем его на 8 тактов. И переходим к следующему пункту.

sozdanie_minusa_7

Незабываем переходить на следующий паттерн.

Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.

В этом пункте мы задержимся. Здесь нам нужно сделать классную аранжировку или вторую мелодию для припева.

Но перед этим сделаем Pad для объемности минусу. Делаем это для того чтобы минус не звучал тускло. Я использовал 2 плагина один стандартный Fruity Soundfont Player и внешний Orchestral.

sozdanie_minusa_8

На заметку. Громкость канала Pads нужно уменьшить. Громкость не должна выделяться, а просто играть на фоне мелодии. Настраиваем на слух.

Pad у Fruity Soundfont Player

Создание Рэп минуса

Pad у Orchestral. Инструмент я выбрал скрипку.

sozdanie_minusa_10

Для аранжировки я использовал другой инструмент под названием Autogun. В нем очень много пресетов и я просто выбрал на слух более менее подходящий и написал вот такую мелодию.

Создание Рэп минуса

Для припева я использовал этот же плагин, но другой пресет. Мелодию использовал с основной мелодии.

Динамически все правильно выставить в плейлисте.

Здесь раскройте всю свою фантазию и выставляйте все как вы сами думаете, но придерживайтесь к шаблонности. Об этом я также писал в статье — основы создания рэп минуса в Fl Studio. Для сравнения смотрите на наш проект.

Также здесь можно использовать различные vst эффекты, сделать автоматизацию и еще очень много различных фишек что сделает ваш минус очень ярким и интересным. Их мы рассмотрим в следующих статьях.

В этом проекте, я использовал crash для переходов совместно с битом специально приготовленном для переходов и сделал автоматизацию громкости всего минуса и отдельных элементов.

Создание Рэп минуса

Ну вот мы и рассмотрели один из вариантов как происходит создание реп минуса. Надеюсь было все понятно, но если я что-то упустил или вы что-либо не поняли, то напишите в комментариях. Ну а пока можете прослушать, что получилось.

Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:
План:
1. Написание мелодии — Подробное описание в статье.
2. Написание баса — Подробное описание в статье.
3. Написание барабанной партии — Подробное описание в статье.
4. Желательно иметь VST Инструменты — Подробное описание в статье.
PS. Желательно иметь версию FL Studio не ниже 10.

Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:

1. Написание мелодии.

Есть такая замечательная программа как Guitar Pro 5. Она любой гитарный аккорд перелаживает на Пианино или на оборот. Так вот, если вы играете на гитаре, то вам не составит труда придумать мелодию, переложить её с помощью G. Pro 5 на Piano roll в FL Studio.

Если вы не играете на каком либо инструменте, то это не беда, делаете так: Запрашиваете Piano roll на какой либо выбранный вами инструмент, в левом верхнем углу, открывшегося окна жмём на стрелку (Piano roll options), выбираем Chord. Появляется громадный список любых аккордов, любой тональности. Выбираете тот который вам по нраву, и просто пишите партию. Только потом через этот же путь не забудьте отключить выбранный аккорд.

Если вас не получается уже ничего придумать, то это тоже не беда. Возвращаемся к Guitar Pro 5. Для этой программы можно скачивать проекты почти любых песен. Берёте вашего любимого исполнителя, ищите проект этой песни, скачиваете, открываете его с помощью Guitar Pro 5. И вот, ура. Ваша песня разбита по нотам. Теперь перенесите её в Piano roll, и изменяйте под себя. (Я этим способом не пользуюсь, так как мелодию придумываю за 10 мин максимум.)

2. Написание баса.

Первый способ написание баса, это просто скопировать написанную партию мелодии, и опустить её на несколько тональностей, чтоб звук был как можно ниже (до разумных пределов).

Второй способ, это подгонять бас под партию барабанов, а желательно под бочку или Kick.

Помните что самую главную роль полноценного по звучанию минуса, играет именно бас, иначе музыка будет сырой.

3. Написание барабанной партии.

Я заметил что в основном все пишут стандартные партии ударных. Не бойтесь экспериментировать, особенно с бочкой (Kick) и хетами (Hats). Ведь чем интересней партия, тем минус звучит красивее и интересней.

4. Желательно иметь VST Инструменты:

DrumPad – Библиотека всех возможный ударных, все барабанные партии я пишу в нём.

Nexus – Идеальный синтезатор, подходит для всего. Выдаёт идеальные бас партии. Написание любой красивой мелодии или качевой, начиная классическими инструментами и заканчивая клубными (электронными).

Kontakt 5 – С набором хороших библиотек, это идеальный инструмент.

Всё удачи, основные азы я описал, надеюсь, что вам поможет.

PS. Желательно иметь версию FL Studio не ниже 10.


Читать Как написать хороший минус в FL Studio — Часть 2 (Мастеринг)

Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).

Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.

При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».

Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.

Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).

Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.

Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».

Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept».

Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):

… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):

Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).

Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.

В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.

Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.

Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.

Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).

Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Будет ли вам интересно познакомиться с другими приемами работы в FL Studio?


42.86%
Да, отличный формат
126


35.37%
Да, только еще бы добавить аудио для каждого из шагов
104


10.88%
Да, но стоит задуматься о видео-формате уроков
32


10.88%
Нет, такое не очень интересно
32

Проголосовали 294 пользователя.

Воздержались 54 пользователя.

Раскрытие возможностей создания битов в FL Studio: подробное руководство для создателей музыки

Если вы создатель музыки, то наверняка слышали о FL Studio. Это лучшее программное обеспечение для создания битов на рынке, которое используется бесчисленным количеством профессиональных продюсеров и инженеров. FL Studio — невероятно мощная программа, от создания битов до микширования треков, но она также может сбивать с толку тех, кто только начинает с ней работать. Чтобы помочь разобраться в этой сложности, мы составили подробное руководство для создателей музыки, чтобы раскрыть все возможности FL Studio. В этом руководстве вы узнаете не только о том, как создавать биты с помощью программного обеспечения, но и о том, как изменить настройки, и о методах создания собственного уникального звукового ландшафта с нуля. Так что не бойтесь — дайте волю своим творческим сокам, пока мы изучаем все способы использования FL Studio!

FL Studio, также известная как Fruity Loops, самая популярная цифровая звуковая рабочая станция (DAW).

Создание музыкальных битов с помощью плагинов и лупов с loopazon.com — это простой, но эффективный способ создания профессионально звучащих инструментальных треков. Процесс включает в себя выбор набора лупов или отдельных аудиофайлов на веб-сайте Loopazon , а затем аранжировку их в программе DAW FL Studio (Fruity Loops). Этот метод основан на использовании встроенных инструментов FL Studio для преобразования лупов в желаемые аранжировки для трека.

Первым шагом при создании битов с использованием плагинов и лупов является загрузка нужных файлов лупов в программное обеспечение. Это легко сделать, перетащив их в окно плейлиста FL Studio. Как только это будет сделано, каждый отдельный цикл будет отображаться как отдельная дорожка в представлении списка воспроизведения.

Второй шаг — отредактировать каждый трек петли так, чтобы он звучал точно для вашего ритма. Это можно сделать, применяя такие эффекты, как реверберация, задержки, эквалайзеры и многое другое. Кроме того, вы также можете использовать огибающие автоматизации для управления такими параметрами, как уровни громкости во времени, а также растягивать или уменьшать продолжительность воспроизведения цикла. Кроме того, при необходимости вы также можете редактировать отдельные ноты внутри лупа (например, с помощью редактирования MIDI).

Наконец, после того, как все ваше редактирование завершено для каждой отдельной петлевой дорожки, вам нужно будет аранжировать их вместе, чтобы завершить свой бит. Это включает в себя решение о том, где каждый звук должен усиливаться/ослабевать, и соответствующим образом регулировать их относительную громкость для достижения сплоченного общего микса, который отлично звучит вместе. Кроме того, вы также можете применить некоторую компрессию или ограничение на своем мастер-канале, чтобы выделить определенные частоты, которые сделают ваш бит более полным и насыщенным.

Следуя этим шагам, вы сможете быстро и эффективно создавать полноценные музыкальные биты с помощью плагинов и лупов от Loopazon, что приведет к профессиональному звучанию, подходящему для любого количества приложений!

Введение в FL Studio и его возможности. Обзор того, что такое FL Studio и почему это программное обеспечение для создания битов для профессионалов.

FL Studio — это мощная цифровая звуковая рабочая станция (DAW), которая обычно используется для создания битов. Он имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс и включает в себя широкий спектр плагинов, эффектов и инструментов, которые делают битмейкинг более эффективным и действенным. FL Studio предлагает полный контроль над всем производственным процессом от начала до конца: его можно использовать для создания звуков с нуля, микширования аудиоклипов, редактирования музыкальных сэмплов, формирования звука отдельных инструментов, записи вокала или других живых выступлений, а также мастер-треков. в настоящее время.

По своей сути FL Studio позволяет пользователям упорядочивать ноты в паттерны, которые можно накладывать друг на друга для формирования сложных ритмов или мелодий. Вы можете проявить творческий подход, добавляя такие эффекты, как компрессия, эквалайзер, реверберация и задержка к отдельным инструментам или группам инструментов; создавайте собственные паттерны ударных с помощью встроенной драм-машины; используйте инструменты автоматизации, чтобы добавить движение и текстуру; и смешайте несколько стеблей в один связный трек. Помимо создания битов с помощью MIDI-контроллеров или традиционных акустических инструментов, FL Studio также поддерживает виртуальные инструменты, такие как синтезаторы и сэмплеры, которые позволяют вам еще больше расширить возможности звукового дизайна.

Широкий набор функций, предлагаемых FL Studio, делает его идеальным выбором как для начинающих, так и для профессиональных продюсеров. Его интерфейс легко настраивается, поэтому вы можете адаптировать его к своему рабочему процессу — вы даже можете настроить цвета графического интерфейса! Благодаря мощному набору функций в сочетании с простотой использования FL Studio быстро стала одной из самых популярных DAW среди современных музыкантов. Так что, если вы ищете способ создавать биты профессионального качества в кратчайшие сроки — тогда вам подойдет FL Studio!

Советы по началу работы с FL Studio — Главная страницаособенности и настройки, как установить и открыть программу, разобраться в пресетах и каналах

Создание битов в FL Studio — это эксперименты и создание потрясающих звуков. Программное обеспечение поставляется с широким набором встроенных пресетов и каналов, которые предназначены для того, чтобы предоставить вам отличную отправную точку для создания собственной музыки. Благодаря огромному набору инструментов, доступных в программе, легко начать быстро создавать биты.

Когда вы впервые откроете программу, вас встретит множество пресетов инструментов и звуков. Эти пресеты позволяют быстро создавать новые треки или изменять существующие. Вы также можете перетаскивать сэмплы из библиотеки в окно проекта, чтобы начать создание трека. Работая с каждым элементом отдельно, вы можете создавать слои звука, которые объединяются вместе, образуя более сложные композиции.

Следующим шагом будет работа над последовательностью вашего трека. Это включает в себя аранжировку каждого элемента, такого как ударные, бас и соло, таким образом, чтобы все они хорошо сочетались друг с другом. Встроенный секвенсор упрощает эту задачу, предоставляя множество возможностей для нарезки семплов и создания из них паттернов. Вы также можете рисовать кривые автоматизации прямо на экране, чтобы контролировать изменение элементов во времени, чтобы добавить текстуру и глубину в ваш микс.

Как только ваш трек готов, пришло время свести его. С FL Studio у вас есть доступ к расширенным функциям мастеринга, таким как эквалайзер, компрессия, реверберация, задержка, эффекты хоруса и многое другое, что позволяет вам уникальным образом формировать общий звук вашего трека. Как только все будет звучать правильно, экспортируйте свой проект в файл MP3 или WAV, чтобы другие тоже могли им насладиться!

Техники создания битов — основные шаги по созданию битов, советы по звуковому дизайну и аранжировке, советы по программированию ударных.

Создание битов — это навык, требующий как творческого подхода, так и техники. Хотя творческий процесс звукового дизайна и аранжировки варьируется от продюсера к продюсеру, есть несколько основных шагов, с которыми должны быть знакомы все продюсеры при создании битов. Первым шагом является поиск или создание подходящего ритм-трека. Если вы начинаете с нуля, это может включать в себя программирование ударных на MIDI-контроллере, воспроизведение ритмов на акустическом инструменте или создание ритма путем зацикливания и наложения сэмплов. Когда у вас есть ритм-трек, следующим шагом будет добавление таких элементов, как басовые партии, мелодии, пэды, вокальные партии и другие текстуры для создания желаемой аранжировки. Кроме того, важно учитывать, как каждый элемент будет работать вместе, чтобы создать связную структуру песни.

При создании звуков для вашего бита важно сосредоточиться на методах звукового дизайна, таких как частотная модуляция, искажение и сжатие, чтобы сохранить интерес. Также важно практиковаться в принятии решений, чтобы вы могли принимать решения о том, что лучше всего подходит для каждой части песни, не усложняя ситуацию. Наконец, при микшировании и мастеринге вашего бита важно обращать внимание на панорамирование баланса между инструментами, а также на настройку соответствующих уровней для всего микса.

Следуя этим основным шагам по созданию битов, вы сможете легко создавать мощные ритмические композиции. Помните, что в создании музыки нет правил, поэтому не бойтесь экспериментировать с разными техниками, пока не найдете то, что подходит вашему стилю!

Микширование треков в FL Studio — обзор процесса микширования, рекомендации по работе с эквалайзерами, компрессорами и другими эффектами

Микширование треков в FL Studio — важная часть производственного процесса, и если все сделано правильно, это может стать полезным опытом. При микшировании ваших треков важно использовать правильные инструменты для работы, такие как эквалайзеры, компрессоры и другие эффекты. Прежде чем вы начнете микшировать, важно добиться хорошего баланса между всеми вашими треками, установив уровни. Это даст вам лучшее представление о том, как звучит каждый трек сам по себе, прежде чем обрабатывать какие-либо дополнительные эффекты или автоматизацию.

После балансировки треков начните добавлять эквалайзеры, чтобы сформировать частотный спектр каждого трека. Это одна из самых фундаментальных частей микширования, которая может помочь добиться ясности и детализации каждого инструмента или источника звука. Компрессоры — еще один важный инструмент для микширования, который может помочь в управлении динамикой, добавлении панча и обеспечении лучшего соответствия отдельных инструментов в миксе. Другие эффекты, такие как реверберация, задержка и хорус, также могут использоваться для создания более богатого и динамичного микса. Наконец, производители часто используют автоматизацию для внесения незначительных изменений с течением времени, таких как исчезновение инструментов или боковая цепочка определенных элементов в определенные моменты времени. При должной практике и самоотверженности любой может научиться микшировать свои треки с помощью FL Studio.

Заключение

Создание битов FL Studio может быть невероятно полезным и веселым занятием.опыт. Если вы хотите начать работу, первым шагом будет понимание уникальных функций и возможностей программного обеспечения. FL Studio имеет широкий спектр функций, которые позволяют пользователям создавать высококачественные треки с нуля в кратчайшие сроки. Благодаря удобному интерфейсу легко найти инструменты, необходимые для создания сложных звуков и ритмов. От секвенсора ударных до мастеринга вокала FL Studio предоставляет все необходимые инструменты прямо у вас под рукой.

Чтобы начать создавать биты с помощью FL Studio, важно ознакомиться с его функциями секвенсора. Это включает в себя обучение созданию паттернов с использованием режимов Piano Roll и Step Sequencer. Как только вы освоите эти два основных инструмента, вы можете начать добавлять такие элементы, как ударные, басовые партии, аккорды и другие музыкальные произведения по мере необходимости. Вы также можете использовать MIDI-клавиатуры и контроллеры для простого наложения инструментов или вокала.

Ключом к созданию отличных битов в FL Studio является экспериментирование. К счастью, в Интернете доступно множество ресурсов с советами и рекомендациями по многим возможностям программного обеспечения. Сюда входят учебные пособия, объясняющие, как создавать базовые паттерны ударных или более сложные звуки синтезатора. Продолжая экспериментировать с набором функций программного обеспечения, не стесняйтесь исследовать различные музыкальные жанры, а также создавать свои собственные уникальные звуковые ландшафты с нуля! Возможности поистине безграничны, когда дело доходит до создания музыки с помощью FL Studio, так что не забывайте получать удовольствие во время обучения!

В заключение, FL Studio — это идеальное программное обеспечение для создания битов с передовыми функциями и настройками, предлагающее бесчисленные возможности и очень интуитивно понятный рабочий процесс. Его можно использовать для создания треков профессионального качества за считанные минуты, особенно при использовании различных методов, обсуждаемых здесь. Мы надеемся, что это руководство в блоге дало несколько полезных советов и советов о том, как начать работу с FL Studio. Те, кто продолжает экспериментировать и исследовать, узнают еще больше о том, что он может предложить. Так что, если вы хотите заняться производством музыки или стать опытным продюсером, FL Studio — отличное место для начала. Если вам интересно узнать, почему FL Studio является самой популярной цифровой звуковой рабочей станцией среди профессионалов, или открыть для себя более продвинутые функции программного обеспечения, тогда читайте больше здесь!

Содержание

  • Использование программы FL Studio
    • Установка плагинов
    • Добавление сэмплов
    • Создание музыки
    • Запись голоса
    • Сведение и мастеринг
    • Создание ремикса
  • Заключение

Как пользоваться FL Studio

FL Studio — это профессиональная программа для создания музыки, заслужено признанная одной из лучших в своей сфере и, что немаловажно, активно используемая профессионалами. При этом, несмотря на принадлежность к профи-сегменту, пользоваться данной цифровой звуковой рабочей станцией вполне свободно сможет и малоопытный пользователь.

ФЛ Студия имеет привлекательный, простой и понятный интерфейс, а сам подход к творчеству (редактированию аудио, созданию и сведению музыки) реализован в ней легко и доступно. Давайте же более подробно рассмотрим, что и как можно сделать в этой программе.

Сведение и мастеринг музыки в программе FL Studio

Установка плагинов

Первое, с чего следует начинать процесс освоения FL Studio – это установка плагинов, ведь без них программа является чем-то немного большим, чем простой оболочкой. Да, в ней есть немалый набор предустановленных дополнений, но решения от сторонних разработчиков предлагают куда более широкие возможности, значительно больший набор разнообразных музыкальных (виртуальных) инструментов и, что особенно важно в контексте создания собственной музыки – более высокое качество звучания и значительно более гибкие возможности его настройки и изменения.
Выбор папки для установки плагинов в FL Studio
Как и большинство DAW-программ, FL Studio работает с плагинами формата VST, и для нее их существует огромное множество – от минималистичных синтезаторов и сэмплеров до целых музыкальных библиотек, агрегаторов с набором собственных уникальных плагинов по типу Native Instruments Kontakt. Все что от вас требуется – подобрать подходящее решение, скачать его, установить и подключить к цифровой рабочей станции. Узнать о том, как все это делается, какие вообще бывают плагины и где их искать, можно из представленных по ссылкам ниже статей.
NI Kontakt 5 VST-плагин для FL Studio
Подробнее:
Установка плагинов для FL Studio
Лучшие плагины для FL Studio

Добавление сэмплов

Аналогично предустановленным плагинам, FL Studio изначально содержит немалую библиотеку звуков, в числе которых многочисленные сэмплы и лупы разных музыкальных жанров. Все их, конечно же, можно и нужно использовать для создания собственных композиций. Но вам отнюдь не обязательно ограничивать себя исключительно стандартным набором — даже на сайте разработчика есть довольно много сэмпл-паков со звуками различных музыкальных инструментов и в разных жанрах, позволяющих существенно расширить стандартный набор.
Стандартная папка с сэмплами в программе FL Studio
Помимо сэмплов и лупов, доступных на официальном ресурсе Image Line, сэмпл-паки для FL Studio создает огромное количество авторов. Этих библиотек существуют тысячи, если не миллионы. Ассортимент представленных отдельными звуками или фрагментами и доступных для использования музыкальных инструментов, жанров и направлений практически не имеет границ, не говоря уже о возможности самостоятельного создания сэмплов и использовании специальных плагин-сэмплеров, имеющих собственные библиотеки и поддерживающих их расширение. Представленные ниже статьи помогут вам разобраться в теме.
Самостоятельное создание сэмплов для FL Studio
Подробнее:
Как добавить сэмплы
Сэмплы для FL Studio

Создание музыки

Именно для этого FL Studio и предназначена. Создание собственной музыкальной композиции в программе происходит в несколько этапов: сначала музыкальные фрагменты, отдельные их партии «набираются» или записываются на паттернах, количество и размер которых ничем не ограничены, а затем все эти элементы мозаики располагаются в плейлисте. Для непосредственного же создания этих, пока еще отдельных фрагментов законченной композиции используются плагины, сэмплы, виртуальные и даже физические музыкальные инструменты.
Элементы музыкальной композиции в программе FL Studio
Создаваемые элементы «накладываются» друг на друга, дублируются, зацикливаются, умножаются и чередуются, постепенно собираясь в целостный трек. «Нарисовав» на паттернах партию ударных, линию баса, основную мелодию и дополнительные звуки (так называемое музыкальное наполнение), необходимо расположить их в плейлисте, который по своей сути является мультитрековым редактором. На выходе получится готовая музыкальная композиция, которой еще предстоит пройти через сведение и мастеринг (об этом далее). Пошагово и максимально детально эта, одновременно простая и сложная процедура создания собственного творения нами была рассмотрена в отдельном руководстве.
Музыкальная композиция в плейлисте программы FL Studio
Подробнее: Как создавать музыку в FL Studio

Запись голоса

Помимо непосредственно создания музыки, что безусловно является основным назначением ФЛ Студио, в программе можно записывать звук из внешних источников. Это могут быть не только подключенные к компьютеру музыкальные инструменты, но и голос, поступающий в микрофон. Рассматриваемая нами DAW – не лучшее решение для этих целей, но если под рукою нет более узконаправленного, специализированного софта по типу Adobe Audition, и продукт Image Line вполне способен справиться с задачей записи голоса и вокала, особенно, если затем его хорошенько обработать, очистить. Сам же процесс ранее был рассмотрен одним из наших авторов в отдельном материале.
Варианты записи звука в программе FL Studio
Подробнее: Как записать голос в FL Studio

Сведение и мастеринг

Создание музыкальной композиции – это лишь один из этапов использования FL Studio. Самое сложное и особенно важное начинается после – это процедуры сведения и последующего мастеринга, в ходе которых все звуковые дорожки будут собраны воедино и посредством правильной обработки доведены до целостного, профессионального и попросту качественного звучания без огрехов. Для выполнения всего этого в программе имеется продвинутый микшер, дополнительные плагины, всевозможные «улучшайзеры» звука и еще много чего.
Микшер для сведения и мастеринга треков в FL Studio
Каждая звуковая дорожка, музыкальный инструмент, партия или просто звук отправляются на отдельный канал микшера, где их ждет обработка. В числе доступных эффектов есть эквалайзеры, фильтры, компрессоры, лимитеры, ревербераторы, усилители и прочие средства, после правильного использования которых музыкальное творение зазвучит так, как треки, которые мы привыкли слышать на радио или по ТВ (в плане качества). Непосредственно после сведения следует выполнить мастеринг (если это альбом или EP) или премастеринг (если трек один), в процессе которого обрабатывается уже не каждый отдельный фрагмент композиции, а вся она целиком (или все они).
Использование эффектов для сведения и мастеринга трека в FL Studio
Подробнее: Как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio

Создание ремикса

ФЛ Студио можно использовать не только для создания собственной музыки, но и для изменения (а то и улучшения) уже существующей. С помощью этой программы можно без проблем сделать полноценный ремикс на любую понравившуюся вам композицию. Для достижения профессионального результата потребуются не только прямые руки и уши, но и отдельные, оригинальные аудиодорожки от трека, на который будет делаться ремикс. Нередко необходимые фрагменты предлагают сами авторы произведений, но значительно чаще звуковые компоненты приходится искать самостоятельно на специальных веб-сервисах. Об этом, а также о непосредственной процедуре ремикширования вы можете узнать из представленной по ссылке ниже статьи.
Создание ремикса в программе FL Studio
Подробнее: Как создать свой ремикс в FL Studio

Заключение

Освоив FL Studio и используя в полной мере все предлагаемые ею возможности, вы сможете создавать законченные музыкальные композиции профессионального, студийного качества и, вполне возможно, сумеете превратить хобби в прибыльный бизнес.

robricksan


  • Автор темы
  • #1

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в плейлисте вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:
В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим.

    • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.

beat_in_fl_studio-1024x169.jpg

    • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.

    • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.

    • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.

    • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.


Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.



beat_in_fl_studio_2-1024x547.jpg

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы. Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в плейлисте.

Шаблон рэп минуса.
Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.

beats-and-bars_mini.jpg

Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать:

1. Качественную драм партию
2. Хорошую цепляющую мелодию
3. Интересную и правильную бас линию
4. Классную аранжировку или вторую мелодию
5. Динамически правильно оформить минус в плейлисте.

Надеюсь вам было все понятно, но если появились вопросы, то задавайте в комментариях ниже.

За прошедшие десятилетия массовое искусство серьёзно изменилось. Ушли в прошлое рок-группы классического формата: с вокалистом, гитаристом и ударником. Акустика из концертной основы превратилось в бонус-выступление. Мировыми звёздами становятся сольные исполнители под покровительством композиторов, создающих минусовку в специализированных программах. FL Studio – один из таких продуктов. 

Изначально преобладающее драм-звучание делало Fruity Loops средой исключительно для авторов электронной музыки. В последующие годы произошло усовершенствование продукта. Ныне встроенная аудио-библиотека предполагает сочинение песен любых жанров. Коллекцию можно расширить дополнительными плагинами. Редактор привлекает дебютантов отсутствием необходимости знать нотную грамоту.

 Начинаем с нуля

Изучаемая среда выделяется пёстрым интерфейсом: новички путаются в огромном количестве разделов, окон и кнопок. Краткий получасовой урок поможет разобраться в функционале и чувствовать себя более уверенно. Начало урока включает разбор панели инструментов, позволяющих открыть файл и паттерн (отдельную звуковую дорожку), изменить темп и скорость композиции, сохранить её в нужном формате. Рассказано о подключении синтезатора и использовании клавиатуры в качестве музыкального инструмента.

Объяснены принципы работы с плейлистом и слоями. Ученик получает начальное пространство для творчества, придумывает простейшие мотивы и обрабатывает их. 

Основы за полчаса

Базовые знания станут подспорьем для ухода «в свободное плавание» и развития композиторских навыков путём самостоятельной практики. Теория становится более понятной на конкретных примерах. Автор создаёт проект, и на его базе демонстрирует прописывание отдельных партий и применение спецэффектов. Зритель узнаёт о часто используемых элементах интерфейса.

Мастер-класс по созданию фонограммы

Экспериментируя после разбора технической «начинки», многие начинающие диджеи сочиняют непригодный для танцполов и радиоэфира набор звуков. Появляется закономерный вопрос: «Как получить достойную фонограмму?». В видеоуроке вы становитесь свидетелями созидательного процесса со всеми его сложностями и нюансами. Рождение произведения представлено поэтапно. Основная мелодия подбирается на пиано-звуках. Далее происходит выбор подходящего эквалайзера. К созданному творению добавляется бит. Показано практическое применение микшера и виртуального метронома для сверки такта. На фоне многочисленных гайдов ролик выделяется юмором и креативностью.

Как писать красивые мелодии

Создание песни предполагает написание мелодии, аранжировку, запись вокала и сведение трека. Костяком считается первый этап. Неудачный мотив может испортить весь замысел. Для реализации идеи необходимо соблюдать тональность и ритм, избегать музыкального однообразия и перенасыщения, следить за гармонией. Лектор обозревает типичные ошибки и предлагает способы их исправления. Блогер предлагает заготовки, помогающие записать приятную и запоминающуюся композицию.

Курс по написанию музыки

Во вводном уроке происходит поверхностное знакомство с функциями. Подробно разобраться в них можно только в процессе работы. В следующих занятиях упор сделан на практику. Лектор показывает, как заменить стандартные ударные на пианино или бас. Рассказано об особенностях совершенствования проекта: добавление и копирование нот, изменение их продолжительности, соединение сэмплов в единый плейлист, использование микшера. Для любого музыканта имеет значение обработка треков. Несколько уроков посвящено добавлению эффектов и фильтров для улучшения звучания, встраиванию сторонних плагинов. Написание качественных произведений невозможно без теории музыки. Зрители получают первоначальное представление о нотах, аккордах и гармонии.

Полезные советы

В небольшом ролике собраны советы по качественной работе в FL. Блогер делится способами создания вкладок для сэмплов, их замены и быстрого редактирования. Горячие клавиши и готовые биты ускоряют творческий процесс. Показана новая возможность версии 12.5: теперь можно удалить повторяющиеся паттерны одним щелчком мыши.

Интересные функции

В середине 2018 года свет увидела очередная версия музыкального редактора, получившая порядковый номер 20. Интерфейс сохранил все особенности. Значительные изменения претерпели возможности программы. Видео представляет собой обзор обновлённого функционала: пользователи могут группировать паттерны и окрасить их в определённый градиент цветов, изменять такт отдельных частей трека, сравнивать аранжировки, настраивать сэмплы. Применение каждой их фич показано на практике.

Видеокурс для начинающих

Новая редакция FL Studio 20 вышла относительно недавно, и юзерам доступно малое количество самоучителей. Одним из немногих примеров полноценного русскоязычного гайда по «двадцатке» является авторский курс профессионального веб-разработчика Павла Черепанова. Уроки лаконичны и наглядны. Разъяснены все преимущества ФЛ над другими редакторами. Во вступительном занятии изучается панели быстрого доступа: с целью экономия времени внимание уделено лишь главным кнопкам. Получаемая информация закрепляется во время создания автором танцевальной композиции. Зрители учатся управлять программой через внешние устройства: смартфон и MIDI контроллер.

Запись голоса

Оформление вокальной дорожки – заключительный этап в создании трека. Процесс сопряжён с рядом трудностей. Одна из них – задержка записанного голоса  и сопуствующее эхо. Предлагаются способы правильного наложения вокала на «минус», демонстрируется полезные плагины. Набор пресетов позволяет сделать партию более громкой, объёмной и насыщенной. Фиксация вокала показана как для компьютеров со звуковой картой, так и без неё.

Работа в FL Studio Mobile 3

Зачастую идеи приходят в голову внезапно и далеко от дома, когда нет доступа к компьютеру. Для подобных случаев и разработана модификация ПО для Windows Mobile, iOS и Android. Интерфейс мобильной версии сильно отличается от прототипа: экран планшета или телефона может вместить только окно или с плейлистом, или с паттерном. Переход на нужный раздел производится простым нажатием пальцем. Наличие мастер-трека позволяет отрегулировать громкость и панорамирование, быстро набросать бит и добавить эффекты. 

Возможности приложения подробно проанализированы в кратком гайде. Дополнение малофункционально. Недочёт компенсируется удобством в использовании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать министру просвещения
  • Как написать министру здравоохранения свердловской области
  • Как написать министру здравоохранения нижегородской области официальный сайт
  • Как написать манюня
  • Как написать маньяку