Как написать мистический триллер

Найти книги по писательскому и сценарному мастерству не так уж и сложно, поэтому я прочитала их немало. Однако, чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем сильнее становится в потребность в специализированной, «жанровой» литературе, которая объясняла бы основные законы жанра, описывала бы сложившиеся штампы, наиболее типичных героев и ожидания (и неожидания) аудитории. К сожалению, книг о том, как написать хоррор и триллеры, на русском очень мало.

Почти вся литература на эту тему лежит на Амазоне на английском языке (если не считать «Пляски смерти» Стивена Кинга). Можно найти отдельные статьи на разных сайтах, но не всегда это помогает. Зачастую их переписывают друг у друга, поэтому найти что-то действительно оригинальное сложно.

Этой статьей я открываю серию заметок из личного опыта написания мистических триллеров. Здесь будут описаны мои открытия (aka инсайты), интересные фрагменты из прочитанных книг по сценарному мастерству и все остальное, что может пригодится всем, кто хочет узнать, как написать хоррор.

Чем отличаются мистика, хоррор и триллер

разница между хоррором триллером и мистикой как написать книгу советы для писателей

По-моему, большей путанницы, чем между этими жанрами, нет. Поэтому перед тем, как написать хоррор или мистический триллер, нужно разобраться в их особенностях.

  • Мистика. Нельзя сказать, что это отдельный жанр. Чаще всего это лишь инструмент, позволяющий ввести в историю паранормальные элементы. Например, сверхъестественные способности, потусторонние силы и другие странности. Мистика не обязательно должна быть пугающей, например роман и одноименный фильм «Милые кости» — это чистой воды мистика, но цель этой истории совсем не в том, чтобы напугать.
  • Хоррор. Цель этого жанра — вызвать у читателя чувство страха, заставить воображение разыграться. Для этого используются всем известные символы и существа: пустые дома, кошмары, зомби и привидения. Хоррор часто использует мистику как один из инструментов, но не обязательно. Иногда угрозу может нести обычный человек, например, маньяк-психопат. Кстати, недавно я опубликовала статью Как написать ужасы: полное руководство по созданию хоррора, в которой описала все, что на данный момент известно об этом жанре и у нас, и за рубежом.
  • Триллер. Центральное понятие этого жанра — саспенс. Рассказчик должен поддерживать атмосферу неопределенности, напряжения и постоянной угрозы. Читатель до самого конца оставается в подвешенном состоянии и не знает, как в следующую секунду повернется история. Триллер часто скрещивается с хоррором или детективом, однако возможны и другие, более неожиданные комбинации.

Как видно, мистика, хоррор и триллер преследуют разные цели, однако их соединение усиливает чувство напряжения и страха. Это рождает желание дочитать книгу до конца, поэтому часто они соединяются в одном произведении. Каждый писатель сам определяет пропорции: кто-то может писать чистый хоррор, кто-то комбинирует его с триллером. Подробнее об особенностях этих жанров я писала в статье Внешние и внутренние жанры: путеводитель для писателей.

Я определяю свой жанр как мистический триллер, то есть у меня центральными элементами выступают саспенс и мистика, а цели напугать читателей я перед собой не ставлю (что не отменяет того факта, что кому-то моя история может показаться страшной).

Основные элементы хоррора и мистического триллера

Как написать хоррор триллер и мистическую историю основные элементы жанров советы для писателей

В этом разделе я описываю свой личный опыт в написании подобных историй, поэтому на 100% истинность не претендую. Итак, как написать хоррор или мои маст-хэвы для создания мистического триллера и ужасов:

Плоская арка героя

Если ты изучаешь писательское мастерство, то точно знаешь, что в конце истории в характере главного героя должно произойти серьезное изменение. Он должен стать не таким, каким был изначально. Я так и пыталась сделать при планировании своей истории, и никак не понимала, почему, блин, ничего не выходит. Насыщенный сюжет был, а вот изменений в главной героине не предвиделось.

К счастью, в этот момент я решила прочитать одну книгу из своих запасов, и выбор пал на работу Кэти Уэйланд «Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя». Она буквально перевернула мое понимание сценарного мастерства, потому что оказалось, что герой необязательно должен меняться.

В некоторых случаях он остается собой, а вот другие персонажи и мир вокруг него меняются. Такой способ построения арки персонажа особенно уместен во всех историях, где речь идет про выживание (хоррорах, триллерах, боевиках), а также в некоторых комедиях.

Постоянное присутствие невидимой опасности

Главный враг жанров хоррора и триллера — очевидность. Как только опасность приобретает четкие очертания, а причина загадочных явлений обнаруживается, сюжет теряет свою напряженность. Горы трупов и реки крови — это не то, что заставляет сердце сжиматься от страха. Омерзительный монстр — всего лишь монстр, с которым можно разделаться подручными средствами.

Для создания напряженной атмосферы нужно, чтобы никто не знал, откуда исходит опасность: ни герои, ни читатели. И даже автор не всегда должен знать.Опасность — это что-то затаившееся в темных углах, в шелесте листьев безлунной ночью, в отражении зеркала в полной темноте.

Я сейчас не говорю о том, что в истории не должно быть маньяков, монстров, зомби, вампиров, призраков и прочей нечисти, но не всегда им стоит проявляться открыто. А лучше всего, если причина всех проблем как можно дольше будет скрыта (если это возможно): героев и читателей неопределенность должна мучить как можно дольше.

Крючки в конце каждой главы

Если человеку не удается прочитать книгу за один присест, он обычно дочитывает до конца главы и прерывается. Твоя цель — не дать этого сделать. Конец главы должен быть моментом максимального напряжения, и здесь разрешается использовать любые методы: неожиданные открытия, повисший в воздухе вопрос, резкие повороты сюжета.

В идеале подобный ритм нужно выдерживать на протяжении всей истории, но крючки в конце главы — это обязательная программа-минимум. Нужно всегда оставлять читателя с вопросом: «Что же будет дальше?».

Неожиданные сюжетные повороты

Не могу сказать, что это черта исключительно хорроров и триллеров — сюжетные повороты необходимы любой истории, но для данных жанров они должны быть максимально неожиданными. Они должны переворачивать все представления, которые были у читателей раньше. Герои шли все время по ложному следу, главный антагонист оказался по совместительству протагонистом, персонажи пытались спастись, но их действия только приблизили их гибель? Отличный пример такого построения сюжета в кино — детективный триллер «Китайский квартал».

Часть сюжетных поворотов нужно планировать с самого начала, особенно тот, что будет в конце, но не стоит забивать на это дело уже при написании истории. Нужно использовать любую возможность перенаправить историю в другое русло.

Здесь я хочу остановиться и сделать важное примечание. Большинство читателей знает об устройстве произведения только из уроков литературы, однако к тому времени, когда они дойдут до твоей книги, у них за плечами будут сотни, а то тысячи историй. Читатели умны и проницательны, они за версту чуют любые попытки автора напустить тумана и запутать их, поэтому создание сюжетных поворотов — самая сложная задача. Необходимо балансировать на тонкой грани, чтобы не раскрыть важную информацию раньше времени даже легким намеком, но и не запутать все настолько, что никто вообще ничего не поймет.

Какой совет я могу дать в этом случае? Пиши уверенно. Держи в голове все, что раскроется в дальнейшем, оставляй небольшие намеки-зацепки, но не акцентируй на них внимание. Пусть это будут обрывки фраз, жесты, предметы. Но до тех пор, пока правда не раскрылась, пиши так, будто и ты не знаешь ее. Если ты планируешь действительно мощный поворот, читатели и так будут шокированы, так что нечего заигрывать с ними, пытаясь намекнуть на что-то невероятное, что произойдет дальше.

Статьи и советы для писателей, борьба с писательским блоком

Собственный опыт

Я не про встречи с привидениями и маньяками (хотя и это тоже неплохой бэкграунд). Любые истории в жанре хоррора, триллера с элементами мистики — это не просто будоражащие кровь истории про все таинственное и опасное. В первую очередь это попытки сублимировать свои страхи, примириться с мыслью о смерти и пережить всю боль и несправедливость, что есть в мире.

Пиши не просто о призраках — пиши о своих призраках. О тех страхах, которые живут внутри тебя. Визуализируй их, заставь себя встретится с ними через своих персонажей. Если ты боишься темноты, доведи свои фантазии до самого предела: чем она тебя пугает, кто там может скрываться, и что она может с тобой сделать. Если тебя мучает депрессия, представь, как она выглядит и каким образом сводит тебя с ума. Смотри на свои страхи и проблемы не просто как на обстоятельства своей жизни, но как на живых существ со своей волей и разумом.

Немало людей страдает от похожих вещей, поэтому твои истории будут не осознаваться ими буквально, но внутри, на подсознательном уровне, они поймут, про что ты пишешь. А когда они поймут, их посетит чувство страха и напряжения. И тогда твоя книга станет настоящим хоррором или триллером.

Жанры хоррора и мистического триллера ориентируются в первую очередь на внешнее действие: напряженное повествование, неожиданные сюжетные повороты и яркие визуальные образы, а внутреннее развитие и изменение персонажей отходит на второй план. Однако это не означает, что на эту сторону повествования можно забить: никто не запрещает прописывать арки изменения персонажей и раскрывать их внутренний мир. Надеюсь, после моей статьи тебе стало понятней, как написать хоррор и триллер.

А узнать о том, подходят ли эти жанры тебе ты можешь, пройдя небольшой тест на писательскую личность всего из 4 вопросов.

Если тебе нравятся мои статьи, переходи на мою страницу в Boosty — там ты найдешь дополнительные материалы для писателей: советы, идеи для сюжета, шпаргалки, которых нет на моем сайте. Если мои статьи тебе помогли, можешь оставить там же небольшое пожертвование на публикацию одной из моих книг, я буду очень рада 🙂

Как написать триллер: эффективные рекомендации начинающим писателям (видео)

Для российской литературы книга-триллер – не самое частое явление. При этом среди читателей данные произведения весьма популярны – иностранных прозаиков, работающих в этом жанре, у нас в стране читают очень активно. Чтобы найти свое место в пока не сильно занятой нише, нужно разобраться, как написать триллер. Это вам подскажет материал KnigaStudio.ru.

Особенности жанра

Хороший триллер должен вызывать у читателей чувство страха, тревожного ожидания или хотя бы волнения. При этом выбранная автором тематика может быть какой угодно. Книги-триллеры подразделяются на приключенческие, детективные, политические, военные, исторические, фантастические, мистические. Можно написать шпионский или даже романтический триллер – ограничений по теме практически нет.

Главное, чтобы ваша история щекотала нервы, держала в напряжении, заставляла публику не отрываться от чтения в ожидании развязки. Сюжет должен быть интригующим, закрученным, фокусирующимся на неординарных событиях и сильных эмоциях.

Главные герои и злодеи

Как правило, персонажи триллеров очень четко делятся на положительных и отрицательных. У первых может быть полно отталкивающих или просто неприятных черт характера. А точку зрения и методы достижения цели вторых во многих случаях можно если не принять, то понять.

Тем не менее, ваша аудитория должна «болеть» именно за первых. При всем понимании поведения антагониста он должен оставаться для читателей злодеем. Победа над ним должна вызывать радость, а не сочувствие. Поэтому делать главного отрицательного персонажа чрезмерно человечным не стоит.

Структура произведения

Большинство книг-триллеров пишется примерно по одной схеме. По-настоящему талантливые литераторы, конечно, отступают от шаблонов и придумывают что-то свое. Но даже если следовать привычной для жанра структуре, можно сочинить захватывающее, достаточно оригинальное и востребованное массами чтиво – с яркими и необычными действующими лицами, неожиданными сюжетными поворотами, финальным твистом и т.д.

Вот как обычно строится повествование в книгах-триллерах:

    На первых страницах происходит нечто из ряда вон выходящее – из тюрьмы сбегает опасный преступник, террористы похищают ядерные боеголовки, на чердаке старого дома любопытные дети находят загадочную коробку и т.п.

В первых главах читатели знакомятся с ключевым персонажем или персонажами, которые сразу же втягиваются в поиски преступника, переговоры с террористами, выяснение тайны коробки с чердака и т.п.

По ходу сюжета к основным действующим лицам подключаются второстепенные – старые друзья или возлюбленные, родственники, коллеги, просто помощники и т.д. Чаще всего кто-то из второстепенных персонажей становится жертвой антагониста, чтобы главные герои начали действовать активнее и у них появились личные мотивы для борьбы.

Протагонисты преодолевают всевозможные препятствия, пытаются найти и одолеть зло, но раз за разом терпят неудачу. Часто кажется, что антагонист все-таки победит, пока не наступает развязка.

  • Кульминация происходит буквально на последних страницах книжки. Добро побеждает, все загадки разъясняются и, возможно, делается задел на следующую часть.
  • Бывает, что к финалу (особенно если это психологический триллер) герой меняется – преодолевает внутренний конфликт, избавляется от какого-либо комплекса, становится человечнее и т.п. Однако в большинстве произведений жанра акцент на этом не делается. Главное состоит в том, что «наши» победили, а зло наказано. Читатель провел немало волнительных часов за книгой и, если ему действительно понравилось, он обязательно купит продолжение.

    Как написать хороший триллер

    При создании книги-триллера, как правило, используются следующие приемы:

      Сюжет развивается очень стремительно. Быстрый темп практически не снижается от начала до конца, что исключает использование длинных диалогов, а также пространных описаний пейзажей, различных деталей, внутренних переживаний персонажей и т.п.

    Каждая глава заканчивается «на самом интересном месте», вынуждая читателя поскорее продолжить чтение.

    Напряжение нарастает от главы к главе. Поначалу протагонисту угрожают незначительные опасности, постепенно перерастающие в большую угрозу.

    На пути главного героя постоянно возникают какие-то препятствия и сложности.

    Часто читатели осведомлены о происходящем больше, чем положительные персонажи. К примеру, они знают, что под кроватью спрятался злодей, которого герои пока не видят. Ожидание, когда же злодей выползет из своего укрытия и каким образом его одолеют, будет порождать у читающей публики волнение и страх.

    Различные злодеяния нередко показываются от лица того, кто их совершает. Так противостояние антагониста и протагониста усилится, и напряжение в повествовании увеличится.

    Вплоть до финала антагонист одерживает победу, и только в конце положительные персонажи побеждают.

  • Победа протагониста не объясняется случайностью или счастливым стечением обстоятельств. Он должен победить злодея своим интеллектом, силой или как-то еще, но это должна быть именно победа, требующая игры ума, ловкости, умения принимать сложные решения и т.п.
  • Как закончить триллер

    Есть еще один важный момент, касающийся концовки произведения. Практически в любом детективе личность преступника выясняется только в последних главах. В триллере же имя злодея может быть известно уже на первых страницах (только читателю либо и читателю, и героям). А суть сюжета заключается в том, как его поймают.

    Однако едва ли не все современные книжки-триллеры заканчиваются каким-нибудь эффектным твистом в стиле ранних фильмов М. Найта Шьямалана. Но запутывая читателей по ходу действия, чтобы поразить его в конце, не переусердствуйте. Неожиданный финал должен иметь хоть какое-то логическое обоснование. Поэтому перед тем, как отправлять свою рукопись в издательство или выкладывать готовый материал в интернет, еще раз перечитайте весь текст.

    Убедитесь, что все развешенные вами по ходу сюжета крючечки, ружья и подсказки ведут в правильном направлении. Тогда концовка будет удивлять именно своей неожиданностью, а не натянутостью и нелепостью.

    Некоторые подробности о триллере как о литературном жанре смотрите также в этом видео:

    Источник статьи: http://knigastudio.ru/blog/articles/kak-napisat-triller-dejstvennye-sovety-nachinayushchim-avtoram-video

    Как написать триллер

    Триллер порождает сильные эмоции, возбуждение, чувство тревоги и ожидания. Он щекочет нервы и держит в напряжении.

    «Триллеру свойственно прощупывание физических и эмоциональных пределов жизни, упоение опасностью, осознание её роковой притягательной силы». Росс Макдональд

    Чем же отличается триллер от детектива?

    В триллере речь идет о преступлении или катастрофе, которая должна вот-вот случится, если герой не предотвратит его. Читатель часто знает кто злодей, иногда даже следит «из-за его плеча» за тем, как тот совершает зло. Читатели, в отличие от главного героя, на шаг впереди него и знают то, что задумал злодей.

    Виды триллеров

    Существуют такие виды триллеров: шпионские, детективные, судебные, политические, полицейские, военные, медицинские, романтические, исторические, приключенческие, религиозные, мистические, научно–фантастические, «хай–тек».

    Приемы, которые используются при написании триллеров

    • Сюжет должен развиваться стремительно, события – чередоваться в быстром темпе.
    • Напряжение должно постоянно нарастать.
    • Поднимайте ставки – от небольшой опасности к прямой угрозе жизни.
    • На пути героя препятствия и осложнения.
    • Преимущество то на стороне героя, то на стороне антагониста.
    • Покажите зло, которое совершает злодей, от его лица, это часто добавляет напряжения.
    • Сделайте тех, кому будет нанесен вред, близкими читателю через их личную историю. Пусть катастрофа затронет жизнь персонажей, которые будут убиты.
    • Оставьте герою луч надежды в безвыходной, казалось бы, ситуации. Но луч надежды оказывается иллюзией. Враг непобедим. И тогда герой находит союзника.
    • Крючки, загадки – заканчивать главу или раздел романа на интриге, чтобы читатель хотел узнать, что же произойдет дальше.
    • Кульминация в триллере происходит в самом конце: либо герой останавливает врага, либо враг убивает героя.
    • Счастливый конец герой должен выбороть. Это не должны быть счастливые обстоятельства или случайность.

    Универсальные формулы триллеров

    Альфред Хичкок говорил, что ожидание порождает страх. Читатель должен находиться в состоянии ожидания чего-то страшного. Вот три рецепта от Хичкока для успешного триллера:

    1. Читатель знает что-то, что должно произойти (видит притаившегося в шкафу монстра), но герой не знает об угрозе и напряженность строится на том, как выживет герой, когда это плохое все–таки с ним случится.
    2. Читатель не видит, откуда исходит угроза и он, вместе героем, удивляется, когда монстр выскакивает из шкафа.
    3. Читатели знают, что должно произойти преступление, и задача героя – предотвратить это. Читатель испытывает острые ощущения словно бы участвуя в событиях с главным героем.

    Идеи для триллеров

    • Гонка против времени – ограничение по времени (где-то заложена бомба, дедлайн).
    • Ваш герой обнаруживает тайный заговор врагов (например, тайная политическая или преступная организация).
    • Злодей нашел у героя его слабую точку и играет с ним в «игры разума». Герою придется преодолеть эту психологическую слабость для того, чтобы остановить злодея от совершения преступления.
    • Преступление должно произойти. Или преступление уже произошло и снова будет повторяться в больших масштабах. Только герой может остановить его. Например, есть много триллеров о серийных убийцах, которые убивают по крайней мере, один раз в начале книги, и, если убийцу не остановят, он будет совершать их снова. А возможно даже более серьезные преступления.
    • Герой пытается остановить катастрофу (медицинскую, ядерную, экологическую, политическую), которая готова выйти из-под контроля.
    • Герой участвует в драматическом судебном процессе и за пределами зала суда сталкивается с тяжелым выбором.

    Персонажи

    В триллерах персонажи четко делятся на положительных и отрицательных.

    Герой должен быть активным участником событий, а не наблюдать за событиями, которые разворачиваются вокруг него.

    В результате всех испытаний, что он пережил, герой должен измениться и вырасти над собой к концу романа. Эти изменения и должны помочь герою в финале победить антагониста.

    Строение романа

    Предпосылки к конфликту или поворотный пункт. Переход главного героя от повседневной жизни к вовлечению в события, чтобы их решить. Конфликт. Осложнения. Самый темный час, когда все кажется конченым. Финальное сражение и развязка.

    • Роман может начинаться с напряжения и конфликта. Первое предложение должно сразу же цеплять читателя на крючок. И предисловие (если оно есть) должно быть достаточно напряженным.
    • Первая глава – повествовать об обыденной жизни героя, прежде чем он втянется в действие или окажется в напряженной ситуации.
    • Историей управляет злодей. Надо показывать точку зрения как героя так и злодея, чередуя сцены с их участием.
    • В отличие от детективов, читатель, а иногда и герой, с самого начала знают кто убийца или антагонист. Цель героя остановить антагониста.
    • Основное преступление еще не совершено. Триллеры, как правило, имеют дело с жизнью и смертью в ситуациях, часто на глобальном или национальном уровне. Герой должен «спасти и/или сохранить мир», хотя изначально он не может знать о масштабах проблемы.
    • События должны развиваться с головокружительной скоростью, но с редкими затишьями, когда герой добивается небольшого успеха или добавлять эпизод не-действия, когда герой решает какой-то свой внутренний конфликт. Это замедление усиливает напряженность и действует в качестве точки отсчета перед новыми неприятностями. Но подобные замедления не используются часто. Обычно в триллерах решения принимаются на лету, в разгаре действий.
    • Напряжение и постоянные конфликты – конфликт через каждую сцену, в диалоге, в действии, событии. Конфликт должен перерасти (измениться) и стать масштабнее на протяжении романа. Так же возможно пересечение с другими конфликтами, неожиданное повороты и ответвления сюжета.
    • Акцент на конфликтах и действии означает, что описания, экспозиция, технические детали и прочие отвлекающие элементы должны быть сведены к минимуму. Но некоторые авторы не придерживаются этих правил, чтобы описать артефакты, аспекты религии или другие детали, которые должны знать читатели.
    • Кульминация обычно происходит в самом конце. Концовка должна разъяснить все загадки, свести все концы воедино. Добро побеждает зло. Главный герой поднимается над собой и узнает что-то о себе или о человечестве.

    Психологический триллер, особенности

    • Сюжет сосредоточен больше на главном герое романа, его внутренних переживаниях и его эмоциональном противостоянии с антагонистом. Эмоциональное напряжение – это движущая сила повествования.
    • У героев психологического триллера может быть измененное восприятие действительности, они могут быть безумны или больны психическими расстройствами. А можно просто показать некоторую внутреннюю борьбу героя, с элементами контроля над человеческим разумом. Все зависит от эффекта, которого вы хотите достичь.
    • Создайте сильные характеры. У героя и антагониста должны быть эмоциональные проблемы, которые мешают им достичь своих целей. Антагонист в психологическом триллере может быть даже не человеком, а внутренним демоном героя.
    • В психологическом триллере акцент делается на мыслях и переживания персонажей, а не на действии. Их может беспокоить: собственная уязвимость, болезнь, терзать мысли, страхи (универсальные и свои личные), подозрения, воспоминания. Также в таком триллере может присутствовать психологическая манипуляция антагониста (он знает слабости главного героя и использует их).
    • Герои психологического триллера ведут себя как обычные люди в ситуациях, которые испытывают их до предела. Эти ситуации могут разворачиваться даже в их собственной голове, а не быть просто внешними факторами или событиями.
      Что, например, произойдет, если в мире, который нам привычен, который мы хорошо знаем, что-то вдруг изменилось? Что может быть страшнее просыпаться каждое утро и не помнить, кто вы? Или быть пойманными на острове как в ловушке, где вы сойдете с ума? Но более пугающе вдруг понять, что все это не реально, что вы просто сумасшедший, живущий в мире своих иллюзий.
    • Сам персонаж может быть более важен чем сюжет. Необходимо понять и тщательно разработать характер главного героя.
    • Напишите сильную предысторию, которая пояснит истоки эмоциональных проблем персонажей, их эмоционального взаимодействия. Лучше написать полную историю для всех персонажей.
    • Конфликт в психологическом триллере проявляется через ум и навыки главных героев. Победить герой должен с помощью своего разума, а не физических усилий.
    • Акцент на мотивацию и ум героя, но можно добавить и элементы драмы, тайны и ужасов. Мотивы и намерения важнее, чем технические аспекты и совершенное преступление.
    • В ситуации «жизнь или смерть», угроза может касаться как жизни героя, так и представлять опасность для его рассудка, внутренней идентичности, его значимости.
    • Пусть антагонист играет в кошки-мышки с главным героем. Пусть эксплуатирует эмоциональные слабости героя, который, преодолев их, побеждает антагониста. Или герой находит эмоциональную слабость антагониста и использует ее.
    • В психологическом триллере раскрываются такие темы как смерть, реальность, восприятие, личность, смысл существования, цели. Одна или несколько тем должны присутствовать обязательно.
    • История должна развиваться вокруг героя и антагониста, их точек зрения и сцен с участием каждого в отдельности.
    • Покажите как меняется герой в процессе этой борьбы, как преодолевает себя (препятствия) и благодаря этому побеждает зло.

    «Типичный психологический триллер, вместо того, чтобы развиваться, словно бы сжимается в себя. Напряжение возрастает вместе с увеличением страданий героев, они как ночные бабочки, что летают вокруг лампы, которая их убивает. Через небольшое время для них не существует ничего за пределами их собственной муки.»
    «Психологический триллер представляется, как спираль: в первых главах он описывает небольшой мирок, который постепенно уменьшается до самого кульминационного момента. Этот метод помогает концентрации, потому что читатель сосредотачивается на мелочах, так же, как страдающий герой. Казалось бы, что лучшим начальным пунктом для такого типа повестей было бы спокойное начало, но это не совсем так. Можно начать в любом месте, если только ты увеличиваешь напряжение, постепенно сужая круг.» Лесли Грант-Адамсон «Как написать детектив».

    Триллеры
    Дафна дю Морье «Ребекка», Дин Кунц «Ангелы-хранители», Робин Кук «Хромосома-6», «Мозг», Деннис Лехэйн «Таинственная река», «Остров проклятых», Си Джей Уотсон «Прежде чем я усну», Софи Ханна «Маленькое личико», «Солнечные часы».

    Источник статьи: http://www.dlya-sebya.com/news/kak-napisat-triller

    CawYPFC4LA

    «Напугай меня!»
    или
    «Пишем мистику и ужасы».

    Подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали.
    Стивен Кинг.

    Писать мистику и ужасы сейчас модно. Но, к сожалению, как раз это и снижает уровень качества. Пишут все, кому не лень, и кто во что горазд. Но ведь это не так-то просто. Вот задайтесь вопросом, а как часто вам попадаются произведения в этих жанрах, от которых по спине мурашки, и от собственной тени шарахаться начинаешь? А ведь именно страх – критерий, по которому в первую очередь стоит судить хороший хоррор. С мистикой несколько иначе, но соответствующая атмосфера и здесь не менее важна.

    Давайте для начала разберемся, что есть что.

    Литература ужасов («хоррор» или просто «ужасы») – жанр, призванный вызывать у читателя страх. В повествовании речь может идти как о сверхъестественных созданиях, фантастических монстрах, так и об обычных людях.

    Мистика – жанр, в основе которого лежит столкновение со сверхъестественным. В отличие от хоррора не обязательно предполагает целью вызывать чувство страха. Как правило, мистика выступает определением при другом жанре: все в тех же ужасах или драмах, романах и прочем.

    Триллер – для этого жанра характерен так называемый эффект «саспенс» (от анг. suspense – неопределенность). Здесь превалирует давление и воздействие на психику.

    Особняком стоит «черный юмор» или «комедия ужасов». Это своеобразный жанр-пародия. Но к сожалению, действительно интересные работы попадаются не часто. Писать юмор сложно само по себе. Писать качественный «черный юмор», на мой взгляд, сложнее на порядок, если, конечно, вы хотите получить в результате не пошлый низкопробный стёб.

    Ну а теперь перейдем непосредственно к написанию.

    Ориентиры для автора

    Сначала хотела включить это как один из пунктов, но пришла к выводу, что из списка он несколько выбивается. А не упомянуть об этом не могла.

    Дорогие авторы, если вы собираетесь писать в жанре, потрудитесь и что-то стоящее прочитать. Заостряю на этом внимание, потому что, так или иначе, многие ориентируются больше на фильмы, нежели на литературу, а как раз отсюда и ноги растут у неимоверного количества наиглупейших штампов. Ведь кинематограф и литература совершенно разные вещи. Фильм строится на многих составляющих: сценарий, режиссура, актерский состав, музыкальное сопровождение, качество съемки, спецэффекты. У книги есть только слово, возможно, иллюстрация. Всё! Вы не можете приложить к тексту фотографии и диск с парой треков, полностью забив на описания. Хотя, если брать такой фактор, как актерский состав, то в фанфикшене есть его аналог – имена героев, что у всех на слуху. Но тут та же история, что порой бывает и с фильмами: клюнул на имя актера, а посмотрел фильм – переплевался. А все потому, что, кроме имен, порой ничего и нет.

    Кстати, довольно неплохой вариант – взять в основу реальную историю. Таких историй уйма, а обыграть-то можно как угодно. Это своеобразная реклама – на пометку «Основано на реальных событиях» многие клюют. Но для читателя это только приманка, для автора же – каркас, на котором он будет строить свое произведение, и важно его не сломать.

    А еще не надо бояться экспериментировать. Я вообще склоняюсь к тому, что фантазия человека неограниченна. Нужно пробовать, ошибаться, переигрывать и переписывать. В противном случае сложно чего-то добиться.

    Итак, я постаралась выделить составляющие, на которые автору необходимо обратить внимание. Собственно, все они важны и в других жанрах, но сейчас мы рассмотрим их именно с точки зрения хоррора и мистики.

    1. Матчасть.

    Матчасть – наше все. Это то, с чего нужно начинать и не сметь забывать. Но почему-то она, наоборот, часто хромает. А ведь, по сути – как можно писать о том, чего не знаешь? И не в том плане, что ты сам никогда не сталкивался с этим в жизни, а просто не потрудился поискать информацию. У всех есть интернет, и при желании все можно найти. Есть, конечно, темы сложные, бывает и мало информации – в таком случае можно попробовать найти людей сведущих, возможно поработать с книгами, журналами, газетами, если есть такая возможность и необходимость.

    К сложным темам вполне можно отнести медицину. Информации по ней много, но разобраться самому во всех нюансах нереально. Человек, непосредственно имеющий с этим дело, сразу увидит все ваши ляпы, поэтому самым удачным, на мой взгляд, будет найти консультанта.

    2. Герои и монстры

    Штампы, штампы, штампы! А всему виной «любимые» наши фильмы. Оттуда продолжают перекочевывать в литературу супермены местного разлива со знаниями хорошего военного и излишне любопытные и завывающие не хуже пожарной сирены дамочки в неглиже, у которых чувство самосохранения отсутствует по определению. Из-за таких героев ни фильмы смотреть не интересно, ни книги читать. Люди все разные, нельзя штамповать одинаковых, да к тому же глупых, шаблонных персонажей – стремитесь придавать им индивидуальность.

    Далее: тварюшки и иже с ними. Злодеев человеческого происхождения, которые маньяки, здесь не берем – они у нас вместе с первыми. Поговорим об иных созданиях. Какое же тут многообразие! На первый взгляд. Но присмотришься и понимаешь, как это все приелось: вампиры, оборотни, призраки, всякая живность, которая не прочь полакомиться человечинкой, инопланетные твари различных вариаций и прочие. Конечно, на расцвете жанра оригинальничать было проще, скажете вы. Но ведь многие из тех самых первопроходцев до сих пор актуальны и заставляют трепетать от ужаса, не позволяя более молодым своим последователям себя обскакать. Наверное, это должно о чем-то говорить. Думаю, тут немаловажно, как и в каком свете вы преподнесете привычного персонажа. Ведь и столь любимых многими вампиров можно показать с неожиданной стороны, нужно просто не оглядываться на то, что было, а посмотреть на них самостоятельно. Ведь по сути то, у каждого человека свой взгляд, свое восприятие – даже если мысли наши могут быть схожи, они никогда не идентичны. И это здорово, и на этом нужно играть!

    3. Повествование.

    Для мистики и триллера оно уместнее постепенно нагнетающее – здесь важно напугать не резко выпустив из-за угла какую-нибудь жуткую тварюшку, а методично доводя читателя до нужной кондиции. А вот в ужасах медленное, напряженное повествование как раз сменяется резкими стремительными поворотами сюжета. Но не стоит усердствовать с «тварюшками из-за угла» – прием слишком банален и ожидаем. Пробуйте вводить в сюжет нечто более оригинальное – то, чего читатель не ожидает. Потому что хоррор все же должен быть более динамичен, в то время как мистика может быть построена на одной лишь атмосфере.

    4. Описания.

    Текст ни в коем случае не должен быть «сухим», потому что ни о каком страхе тогда и речи быть не может.

    Хорошо делать подробные, но не чрезмерные описания. Читатель не должен забыть, что происходит, пока ему рассказывают о каждой зазубринке на орудии убийства.

    Безусловно, хорошо, если вы знаете, о чем пишете, но художественный текст – не учебник анатомии, и неправильно, если он пестрит научными терминами (это касается и любой другой сферы). Текст должен быть доступен для понимания читателю, ничего не сведущему в теме. Ведь он хочет «видеть» то, о чем говорит автор, а не довольствоваться непонятным словом, за которым прячется нечто неведомое. А если он не понимает чего-то, то и полной «картинки» не увидит.

    Есть в хорроре такое понятие, как «мясо». Думаю, никому не требуется объяснять, что это. Так вот, его количество, по идее, ничем, кроме вашей фантазии, не ограничено. Но! Читатель не так уж жаждет видеть море крови и расчлененку, за которыми стоит привычный нам уже маньяк или очередная тварюшка. Бессмысленная резня – никому не интересна. Так что для дела посмаковать «мясо» вы можете, но увлекаться и превращать произведение в краткий экскурс патологоанатома-самоучки тоже не стоит – как бы сложно это ни было, но всегда важно найти золотую середину. Вывод: расчленять и потрошить тоже нужно осмысленно.

    Что касается мистики в чистом виде (если она не в дуэте с хоррором), кровища и «мясо» не приветствуются. Мистика – она более хрупкая и строится на более тонком уровне, грубость сломает ее, превратит в обычную жесть. Здесь страх больше не перед физической болью и страданиями – здесь страх на уровне подсознания. Чувство отчаяния, загнанности, обреченности, неизвестности! – вот то, что должен ощутить читатель. Но не забываем, что мистика не обязана быть мрачной и пугающей – она может быть и тихой, светлой. Только в любом случае никуда не должен исчезнуть морок загадочности, неизвестности и легкого холодка по коже.

    5. Атмосферность.

    Из предыдущего пункта непосредственно вытекает как раз-таки атмосферность.

    Процитирую своего знакомого автора: «нужно умело создать атмосферу ужаса, сделать так, чтобы читатель поверил во все это, и тогда страшной покажется даже корявая палка».

    Создать соответствующую атмосферу для литературы ужасов, вероятно, более важно, чем в каком-либо другом жанре. Ведь именно она должна пугать читателя в первую очередь. Есть и тут немало штампов: куклы, клоуны, заживо похороненные и прочее, но недостаточно просто о них сказать – нужно сделать это так, чтобы стало страшно. Ведь есть люди, которые боятся тех же кукол, или, например, страдают клаустрофобией или другими фобиями, а им порой достаточно упоминания о предмете собственных страхов. Так вот, задача автора – написать так, чтобы стало страшно не только тем, кто заведомо боится, но и всем, кто будет читать.

    Не забываем, что атмосфера в мелочах. Никому никогда не станет страшно, если Вы распишите происходящее в двух словах, обозначающих действия героев. Пишите так, как видите и что видите. «Сухость» и немногословность не уместны – не рапорт же с места преступления составляете. Атмосфера, она создается порой незначительными на первый взгляд словами и фразами, ненавязчиво и словно случайно оброненными. Создается качественными описаниями – уместными, понятными и не чрезмерными.

    6. Реалистичность. «Эффект присутствия».

    Да, именно так. И то, что вы пишите о тентаклеобразном монстре или о милом привидении, не отменяет этого требования. В произведении должен быть реализм в той мере, чтобы у читателя не возникло сомнений, что все описанное может действительно где-то происходить. Необходимо заставить читателя поверить. Он должен ощутить себя участником событий, почувствовать то, что чувствует герой – не только испытать какой-то абстрактный страх, а увидеть, услышать, ощутить ВСЁ!

    Данный пункт тесно связан с пунктом №1, потому что только знание матчасти позволит сделать события реалистичными, а героев – живыми. Даже когда вы создаете свой мир и своих существ, вы на что-то опираетесь, от чего-то отталкиваетесь – и любое изменение в «исходном материале» должно иметь причины и быть объяснено. Только тогда читатель вам поверит.

    7. Неизвестность

    «Это человеческая сущность – бояться неизвестного», – опять же цитирую.

    Избегайте предсказуемости. Хоррор построен на страхе, а самый большой страх – это неизвестность. Согласитесь, ведь неинтересно читать, когда заранее знаешь, что дальше произойдет и чем все закончится. Зато какие ощущения, когда на протяжении всей книги не спадает напряжение, и не знаешь, чего ожидать в следующий миг!

    8. Концовка

    Опять же, непринципиально про ужасы, но многие высказали недовольство концовкой, и я к ним присоединяюсь.

    Во-первых, стандартная ситуация, когда выживают парень с девушкой, иногда кто-то один. Во-вторых, окончание с непрозрачным намеком на неограниченное число продолжений, то бишь тварюшка глазик открыла или чихнула, показав нам, что она еще живее всех живых. Все умерли «и да земля им будет пухом» — тоже не лучший выход, хотя, конечно, зависит от ситуации. Давать конкретные советы по написанию концовки вряд ли возможно – у каждой истории свой финал, его нужно суметь найти и увидеть самому.

    От меня только пожелание многим: дорогие авторы, не сливайте концовку! Не нужно торопиться, ставить себе рамки и сроки — Вас никто не подгоняет. Завязку и кульминацию порой написать сложнее всего остального, хотя это может быть лишь пара строк, но крайне важно сделать это хорошо. Первая должна заинтересовать читателя, вторая – доказать, что он не зря потратил время на чтение вашей работы. И добиться этого – ваша задача.

    Совет в окончание. Что бы Вы не писали, всегда старайтесь посмотреть на свою работу как читатель: а понравилось бы Вам это? Потому что очень легко видеть у других ошибки и не замечать их, абсолютно идентичных, у себя.

    Надеюсь, эта статья хоть немного поможет тем, кто пробует или хочет попробовать себя в данных жанрах. Хотелось бы все же видеть больше качественного хоррора и мистики, не написанных под копирку.

    С любовью, ваша Алистер.

    Всё началось с одного конкурса, где искали романы в жанрах мистики и хоррора. И вот я задумала историю на 16+, местами близкую к 18-. В общем, как я пишу обычно.

    Как я билась над идеей

    Кто читает меня давно, знает, что по большей части я пишу о зарубежных героях или героев из иного мира. Текстов про всякую мистику в российских реалиях у меня маловато. Поэтому я решила написать историю именно про наших ребят. Это был некий творческий вызов для меня.

    Разворачивать историю вокруг одного персонажа мне было скучно, поэтому я снова задумала несколько взаимосвязанных героев. Люблю такие истории со времён сериала «LOST» aka «Остаться в живых», когда одна и та же ситуация показывается глазами разных персонажей. Так что сперва их было трое. Но что-то пошло не так 😆

    Тот самый культовый сериал «LOST» aka «Остаться в живых», где много персонажей

    Мне хотелось масштабного конфликта. Такого, чтобы несколько мелких конфликтов объединялись в рамках одного. И тут я вспомнила одну из своих старых задумок про важность творчества – и свою любовь к современным детективам, триллерам про СССР.

    В общем, так я решила сделать «книгу в книге», связать прошлое с настоящим. Вышло примерно в такой пропорции:

    Настоящее время – 61 %

    Прошлое время – 39 %

    Т.е., глав о настоящем времени в 1,5 раза больше, чем глав о прошлом.

    Получилось три героя из настоящего и три героя из прошлого, главы про которых чередуются и взаимосвязаны. Есть детективная линия.

    Мне хотелось добиться именно «сериального» эффекта, особенно, в частях про героев времён СССР. Чтобы, читая, вы видели именно HD-картинку перед глазами. Я старалась добавлять фишек того времени, для бо́льшей атмосферности, хотя, быть может, их надо было куда больше…

    О чём эта книга

    Официальная аннотация выглядит так:

    Кресту семнадцать. Он жаждет рисовать комиксы, а не заниматься семейным бизнесом, и ненавидит отца, бьющего мать. Туман мечтает стать танцором, но живёт с мамой, что страдает раздвоением личности и хочет его убить… А девушка Чиби носит киндер-сюрпризы на могилы детей, играет им на флейте и желает остаться в детстве. Они ещё не знают, что сломанный автобус и ночёвка класса в заброшенном Доме Культуры изменят их жизнь навсегда. Пробудится зловещее Трио, которое обещает им исполнить желания… да только что оно попросит взамен?

    Что ещё будет в книге?

    Будет стекло и поднятие проблем:

    — запрет любимого хобби – когда желаешь творить, как тебе хочется, но это не нравится близким и обществу;

    — конфликт родителей и детей, братьев и сестёр;

    — насилие – в семье и школе;

    — фашизм и не только.

    Фильм «Стиляги» о молодёжном движении в СССР. В моей книге стилягам уделено особое внимание

    Будут неоднозначные герои и странные сущности:

    — стиляги 50-х гг. СССР – принципиальные, вынужденные и те, кто следует их движению из моды;

    — немецкая ведьма со шрамами по всему телу и фашистское кольцо «Мёртвая голова»;

    — ожившие рисунки кровью, летающие голуби-мертвецы и не только.

    То самое кольцо «Мёртвая голова», которое сыграло важную роль в сюжете моей книги

    Как я её писала

    Работала я над книгой ровно 3 месяца, в 2020 году. Этот период включает и вынашивание идеи, и непосредственно написание, и редактирование.

    Сперва я писала регулярно по 2-3 часа в день 6 дней в неделю с января. В конце марта – начале апреля пришлось пахать почти без отдыха, 7 дней в неделю, потому что дедлайн неотвратимо близился, а на работе резко выросла нагрузка.

    Что я вам скажу… Это был персональный творческий ад. Когда, закончив напряжённую умственную работу, ты немножко отдыхаешь – и начинаешь (вынуждаешь, пинаешь себя!) писать до полуночи. В глазах – песчаная буря. Спина отламывается. Шея хрустит, словно крекер. А в голове – бесконечный вопль раненого птеродактиля: «Я НЕ УСПЕВАЮ-А-А-А-А!!!»

    Когда всё, что ты хочешь, – это тупо запрыгнуть на диван, воткнуть наушники и слушать музло, а не это вот всё… Но надо. Надо. НАДО.

    Стресс при написании был большой. Но это сыграло мне на руку: сюжет книги довольно напряжённый, как надо

    Меня спасло только продление дедлайна. Книга далась тяжело. И не могу сказать, что я абсолютна довольна тем, что получилось. Я старалась, чтобы вышло интересно, и всё же кое-какая гордость по этому поводу у меня есть. В любом случае, у меня есть очередная пухленькая книга. Пускай пока что электронная.

    Так что всё не зря.

    Кому интересно, почитать моё «Тёмное трио» можно здесь.


    Download Article


    Download Article

    Thriller novels are written to keep the reader on the edge of their seat. Unlike mystery novels, thriller novels are about preventing a crime before it is committed. They should shock, intrigue, and keep the reader in suspense from beginning to end.

    1. Image titled Write a Thriller Novel Step 1

      1

      Choose a thriller type. There are several different types of thrillers. Choosing a type can help you determine the plot of the novel. The most common types of thrillers are:[1]

      • Psychological thriller: This type of thriller focuses on the psychological motives of the characters in your novel. Psychological thrillers usually include a main character who is mentally disturbed. (Ex. Family problems, the death of relatives, etc.
      • Mystery thriller: This type of thriller focuses on the solving of a mystery, but in a fast-paced, intense environment.(Theft, murder, suicide)
      • Science Fiction thriller: This type of thriller uses a lot of the themes and ideas in the science fiction genre. (Ex. Mutation, zombies, monsters, etc.)
      • Spy thriller: This type of thriller focuses on spies and espionage.(Ex: Assassination, elimination, kidnapping, etc.
      • Military thriller: This type of thriller is based on wars, whether real or fictional.(Ex: Wars, nuclear projectiles, hacking, etc.
    2. Image titled Write a Thriller Novel Step 2

      2

      Brainstorm story ideas. A good thriller comes from a strong story idea. Most thrillers are built around a protagonist who falls victim to another character or has to fight against another character. Sit down and brainstorm story ideas for your novel that are specific to you and your perspective.[2]

      • For example, you may have a story idea about death and rebirth, where a character comes close to death and then reaffirms themselves. Or you may have a story with a hero who prevents a crime.
      • Another option is a story idea where a character prevents a disaster and improves society by solving a problem or dilemma.

      Advertisement

    3. Image titled Write a Thriller Novel Step 3

      3

      Develop engaging characters. Good thrillers will also have interesting, engaging characters to carry the story forward. Your protagonist or main character should be complex and have a detailed backstory, which is the history of a character or their past. Avoid using stock characters in your novel, as this can take all the energy out of the story and make it feel predictable for the reader.[3]

      • Avoid stock characters often found in thriller novels, like the hard-boiled detective, the cold, button-downed FBI agent, or the eager young reporter. Make your characters more complex and specific.
      • For example, you may have a detective that is blind and travels everywhere with a service dog, or an FBI agent who has a shady past and is eager to solve a difficult case. Think about different traits and qualities you can give your characters to make them unique and not a stereotype.
    4. Image titled Write a Thriller Novel Step 4

      4

      Read examples of thriller novels. To get a better sense of the genre, read examples of thriller novels. Try to read a variety of different thrillers and different types of thrillers so you get a sense of what is being published. You may read:[4]

      • The Silence of the Lambs by Thomas Harris
      • The Girl With The Dragon Tattoo by Stieg Larsson
      • Rebecca by Daphne Du Maurier
      • The Talented Mr. Ripley by Patricia Highsmith
      • The Haunting of Hill House by Shirley Jackson
    5. Advertisement

    1. Image titled Write a Thriller Novel Step 5

      1

      Plot out the novel. To make writing the novel much easier, plot out your novel. Use a plot diagram to plot out the novel, making sure you keep the stakes high and the conflict going in the plot. A plot diagram will have exposition, the inciting incident, rising action, climax, falling action, and resolution.

      • You can also use the snowflake method to plot out the novel. The snowflake method consists of a one-sentence summary, a one paragraph summary, character synopses, and a spreadsheet of scenes.
    2. Image titled Write a Thriller Novel Step 6

      2

      Begin with a bang. Start the thriller novel with a scene right in the action. Starting with action will throw the reader into the scene right away and assure them they are in for some major thrills. Introduce the crime or describe the protagonist in a the middle of a dilemma or major issue.[5]

      • Avoid including backstory or exposition in the opening pages of the novel. You can do this later. Start with the most interesting or engaging moments first.
      • For example, you may start a thriller with a description of a killer hunting down a victim. This will immerse the reader in the world of the story right away.
    3. Image titled Write a Thriller Novel Step 7

      3

      Maintain high stakes. As the novel goes on, make sure the stakes are always high for the main character and for the reader. This means putting your main character in situations that are difficult or risky. Keep conflict going between characters. Create obstacles that get in the way of the character solving a crime or achieving what they want. Make the main character’s life full of complications or issues.[6]

      • For example, maybe you have a thriller where a young, eager FBI agent wants to solve a difficult case. You may make it difficult for the agent to achieve their goal by causing evidence to be lost in a fire or by having a witness go missing.
    4. Image titled Write a Thriller Novel Step 8

      4

      Keep the action moving. Do not include any unnecessary information or information that does not further the plot. Make sure the action moves forward continually in the novel and that the pace is always fast. Thriller are at their best when they are action packed and focus more on plot than anything else.[7]

      • For example, rather than include long sections of backstory for your main character, focus instead on getting the main character from scene to scene. Weave in backstory into a scene when necessary and keep the plot moving at all times.
    5. Image titled Write a Thriller Novel Step 9

      5

      Build to an exciting climax. Most good thrillers will have an exciting climax, often three-quarters of the way into the novel. The climax is the moment when the stakes are the highest and the story is at its highest point of suspense and tension. Your main character may confront the antagonist of the novel in the climax. They may solve the main problem or issue in the story. Or they may come to a realization that shifts or changes their world view.

      • For example, the climax of the novel may be the moment your main character unmasks the killer. Or it may be when the main character realizes the solution to a major issue or problem in the story.
    6. Image titled Write a Thriller Novel Step 10

      6

      End on a high note. Wrap up the novel on a high, suspenseful note. Rather than try to wrap up all the loose ends in the book, focus on ending on a scene that will keep the reader guessing. Show the main character making a decisive act in the last scene. Or have the main character come to a realization in the last scene that shows they have changed or shifted in the course of the novel.[8]

      • For example, you may have a long, elaborate foot chase at the end of the novel, with one last scene between the FBI agent and the killer.
    7. Advertisement

    1. Image titled Write a Thriller Novel Step 11

      1

      Read over the first draft. Once you have completed the novel, read over the first draft. Read it out loud to yourself. Notice if the draft moves quickly and efficiently. Check if there are any plot holes. Look for any moments where you can sharpen or deepen your characters.

    2. Image titled Write a Thriller Novel Step 12

      2

      Show the draft to others. You can also get feedback from others on the draft to make it stronger. Show the draft to a writing group or to a writing mentor. Enroll in a thriller writing class and have the draft workshopped there.

      • You can also show the draft to friends and family for their perspective and advice. Be open to constructive criticism, as it will often make the novel stronger.
    3. Image titled Write a Thriller Novel Step 13

      3

      Revise the draft for action, suspense, and plot. Once you have received feedback on the draft, revise it for action, suspense, and plot. Ask yourself, is this scene as suspenseful as it could be? Is there enough action in the novel as a whole? Does the plot make sense and keep readers on the edge of their seat?[9]

    4. Advertisement

    Add New Question

    • Question

      How do you write a good psychological thriller?

      Lucy V. Hay

      Lucy V. Hay is an author, script editor and blogger who helps other writers through writing workshops, courses, and her blog Bang2Write. Lucy is the producer of two British thrillers and her debut crime novel, The Other Twin, is currently being adapted for the screen by Free@Last TV, makers of the Emmy-nominated Agatha Raisin.

      Lucy V. Hay

      Professional Writer

      Expert Answer

    • Question

      What are some examples of thriller books?

      Community Answer

      Some popular thriller books are Gone Girl, Girl on the Train, The Girl with the Dragon Tattoo, The Da Vinci Code, The Bourne Identity, Silence of the Lambs, and The Andromeda Strain.

    • Question

      I want to write a big novel, but I’m worried I won’t have enough material. What should I do?

      Community Answer

      Just write what you can. Once it is done, read it and see if there is anything else you could possibly add. If there isn’t anything else, then do not worry. You don’t need to write a big novel. A book is finished when it is finished.

    See more answers

    Ask a Question

    200 characters left

    Include your email address to get a message when this question is answered.

    Submit

    Advertisement

    Video

    References

    About This Article

    Article SummaryX

    If you want to write a thriller novel, use a plot diagram to draw out your story. Include elements like the opening, the rising action, the climax, and the resolution. Start the story off with some sort of exciting action, then try to keep the stakes high throughout the story. Eventually, the conflict should reach a dramatic confrontation, followed by a resolution. However, don’t be afraid to end your thriller on a suspenseful note, like the antagonist breaking out of prison or the hero heading somewhere unknown. For tips on getting help proofreading your novel, read on!

    Did this summary help you?

    Thanks to all authors for creating a page that has been read 119,819 times.

    Reader Success Stories

    • Amrit RRD

      «It told me the difference between the starting of a mystery and a thriller novel and I came to know about what to…» more

    Did this article help you?


    Download Article


    Download Article

    Thriller novels are written to keep the reader on the edge of their seat. Unlike mystery novels, thriller novels are about preventing a crime before it is committed. They should shock, intrigue, and keep the reader in suspense from beginning to end.

    1. Image titled Write a Thriller Novel Step 1

      1

      Choose a thriller type. There are several different types of thrillers. Choosing a type can help you determine the plot of the novel. The most common types of thrillers are:[1]

      • Psychological thriller: This type of thriller focuses on the psychological motives of the characters in your novel. Psychological thrillers usually include a main character who is mentally disturbed. (Ex. Family problems, the death of relatives, etc.
      • Mystery thriller: This type of thriller focuses on the solving of a mystery, but in a fast-paced, intense environment.(Theft, murder, suicide)
      • Science Fiction thriller: This type of thriller uses a lot of the themes and ideas in the science fiction genre. (Ex. Mutation, zombies, monsters, etc.)
      • Spy thriller: This type of thriller focuses on spies and espionage.(Ex: Assassination, elimination, kidnapping, etc.
      • Military thriller: This type of thriller is based on wars, whether real or fictional.(Ex: Wars, nuclear projectiles, hacking, etc.
    2. Image titled Write a Thriller Novel Step 2

      2

      Brainstorm story ideas. A good thriller comes from a strong story idea. Most thrillers are built around a protagonist who falls victim to another character or has to fight against another character. Sit down and brainstorm story ideas for your novel that are specific to you and your perspective.[2]

      • For example, you may have a story idea about death and rebirth, where a character comes close to death and then reaffirms themselves. Or you may have a story with a hero who prevents a crime.
      • Another option is a story idea where a character prevents a disaster and improves society by solving a problem or dilemma.

      Advertisement

    3. Image titled Write a Thriller Novel Step 3

      3

      Develop engaging characters. Good thrillers will also have interesting, engaging characters to carry the story forward. Your protagonist or main character should be complex and have a detailed backstory, which is the history of a character or their past. Avoid using stock characters in your novel, as this can take all the energy out of the story and make it feel predictable for the reader.[3]

      • Avoid stock characters often found in thriller novels, like the hard-boiled detective, the cold, button-downed FBI agent, or the eager young reporter. Make your characters more complex and specific.
      • For example, you may have a detective that is blind and travels everywhere with a service dog, or an FBI agent who has a shady past and is eager to solve a difficult case. Think about different traits and qualities you can give your characters to make them unique and not a stereotype.
    4. Image titled Write a Thriller Novel Step 4

      4

      Read examples of thriller novels. To get a better sense of the genre, read examples of thriller novels. Try to read a variety of different thrillers and different types of thrillers so you get a sense of what is being published. You may read:[4]

      • The Silence of the Lambs by Thomas Harris
      • The Girl With The Dragon Tattoo by Stieg Larsson
      • Rebecca by Daphne Du Maurier
      • The Talented Mr. Ripley by Patricia Highsmith
      • The Haunting of Hill House by Shirley Jackson
    5. Advertisement

    1. Image titled Write a Thriller Novel Step 5

      1

      Plot out the novel. To make writing the novel much easier, plot out your novel. Use a plot diagram to plot out the novel, making sure you keep the stakes high and the conflict going in the plot. A plot diagram will have exposition, the inciting incident, rising action, climax, falling action, and resolution.

      • You can also use the snowflake method to plot out the novel. The snowflake method consists of a one-sentence summary, a one paragraph summary, character synopses, and a spreadsheet of scenes.
    2. Image titled Write a Thriller Novel Step 6

      2

      Begin with a bang. Start the thriller novel with a scene right in the action. Starting with action will throw the reader into the scene right away and assure them they are in for some major thrills. Introduce the crime or describe the protagonist in a the middle of a dilemma or major issue.[5]

      • Avoid including backstory or exposition in the opening pages of the novel. You can do this later. Start with the most interesting or engaging moments first.
      • For example, you may start a thriller with a description of a killer hunting down a victim. This will immerse the reader in the world of the story right away.
    3. Image titled Write a Thriller Novel Step 7

      3

      Maintain high stakes. As the novel goes on, make sure the stakes are always high for the main character and for the reader. This means putting your main character in situations that are difficult or risky. Keep conflict going between characters. Create obstacles that get in the way of the character solving a crime or achieving what they want. Make the main character’s life full of complications or issues.[6]

      • For example, maybe you have a thriller where a young, eager FBI agent wants to solve a difficult case. You may make it difficult for the agent to achieve their goal by causing evidence to be lost in a fire or by having a witness go missing.
    4. Image titled Write a Thriller Novel Step 8

      4

      Keep the action moving. Do not include any unnecessary information or information that does not further the plot. Make sure the action moves forward continually in the novel and that the pace is always fast. Thriller are at their best when they are action packed and focus more on plot than anything else.[7]

      • For example, rather than include long sections of backstory for your main character, focus instead on getting the main character from scene to scene. Weave in backstory into a scene when necessary and keep the plot moving at all times.
    5. Image titled Write a Thriller Novel Step 9

      5

      Build to an exciting climax. Most good thrillers will have an exciting climax, often three-quarters of the way into the novel. The climax is the moment when the stakes are the highest and the story is at its highest point of suspense and tension. Your main character may confront the antagonist of the novel in the climax. They may solve the main problem or issue in the story. Or they may come to a realization that shifts or changes their world view.

      • For example, the climax of the novel may be the moment your main character unmasks the killer. Or it may be when the main character realizes the solution to a major issue or problem in the story.
    6. Image titled Write a Thriller Novel Step 10

      6

      End on a high note. Wrap up the novel on a high, suspenseful note. Rather than try to wrap up all the loose ends in the book, focus on ending on a scene that will keep the reader guessing. Show the main character making a decisive act in the last scene. Or have the main character come to a realization in the last scene that shows they have changed or shifted in the course of the novel.[8]

      • For example, you may have a long, elaborate foot chase at the end of the novel, with one last scene between the FBI agent and the killer.
    7. Advertisement

    1. Image titled Write a Thriller Novel Step 11

      1

      Read over the first draft. Once you have completed the novel, read over the first draft. Read it out loud to yourself. Notice if the draft moves quickly and efficiently. Check if there are any plot holes. Look for any moments where you can sharpen or deepen your characters.

    2. Image titled Write a Thriller Novel Step 12

      2

      Show the draft to others. You can also get feedback from others on the draft to make it stronger. Show the draft to a writing group or to a writing mentor. Enroll in a thriller writing class and have the draft workshopped there.

      • You can also show the draft to friends and family for their perspective and advice. Be open to constructive criticism, as it will often make the novel stronger.
    3. Image titled Write a Thriller Novel Step 13

      3

      Revise the draft for action, suspense, and plot. Once you have received feedback on the draft, revise it for action, suspense, and plot. Ask yourself, is this scene as suspenseful as it could be? Is there enough action in the novel as a whole? Does the plot make sense and keep readers on the edge of their seat?[9]

    4. Advertisement

    Add New Question

    • Question

      How do you write a good psychological thriller?

      Lucy V. Hay

      Lucy V. Hay is an author, script editor and blogger who helps other writers through writing workshops, courses, and her blog Bang2Write. Lucy is the producer of two British thrillers and her debut crime novel, The Other Twin, is currently being adapted for the screen by Free@Last TV, makers of the Emmy-nominated Agatha Raisin.

      Lucy V. Hay

      Professional Writer

      Expert Answer

    • Question

      What are some examples of thriller books?

      Community Answer

      Some popular thriller books are Gone Girl, Girl on the Train, The Girl with the Dragon Tattoo, The Da Vinci Code, The Bourne Identity, Silence of the Lambs, and The Andromeda Strain.

    • Question

      I want to write a big novel, but I’m worried I won’t have enough material. What should I do?

      Community Answer

      Just write what you can. Once it is done, read it and see if there is anything else you could possibly add. If there isn’t anything else, then do not worry. You don’t need to write a big novel. A book is finished when it is finished.

    See more answers

    Ask a Question

    200 characters left

    Include your email address to get a message when this question is answered.

    Submit

    Advertisement

    Video

    References

    About This Article

    Article SummaryX

    If you want to write a thriller novel, use a plot diagram to draw out your story. Include elements like the opening, the rising action, the climax, and the resolution. Start the story off with some sort of exciting action, then try to keep the stakes high throughout the story. Eventually, the conflict should reach a dramatic confrontation, followed by a resolution. However, don’t be afraid to end your thriller on a suspenseful note, like the antagonist breaking out of prison or the hero heading somewhere unknown. For tips on getting help proofreading your novel, read on!

    Did this summary help you?

    Thanks to all authors for creating a page that has been read 119,819 times.

    Reader Success Stories

    • Amrit RRD

      «It told me the difference between the starting of a mystery and a thriller novel and I came to know about what to…» more

    Did this article help you?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мистику детектив
  • Как написать мистеру бисту
  • Как написать миссию проекта
  • Как написать матерные слова на калькуляторе
  • Как написать математическую статью на английском