Как написать митрополиту тихону

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Тихону, митрополиту Псковскому и Порховскому

Ваше Высокопреосвященство!

3 июля 2021 года Вы обратились к Псковской пастве по поводу вакцинации от коронавируса, утверждая о необходимости вакцинации, в том числе, на личном примере — вакциной Спутник V. Значительная часть Вашего обращения посвящена обвинению людей, сомневающихся в эффективности и безопасности «ковидной» вакцинации, в распространении «массового психоза», который делает людей «подобными зомби»; по-Вашему, люди, пытающиеся донести до других аргументированную позицию о возможных последствиях вакцинации, являются «агентами влияния той самой закулисы, которая, с их же слов, стремится к тому, чтобы уничтожить народ». Вы ссылаетесь на мнение людей, обладающих серьезным духовным авторитетом, но при этом искусственно «притягиваете» их высказывания к ситуации с коронавирусом.
Мое обращение к Вам, Владыка, обусловлено не желанием спорить и переубеждать. Не секрет, что значительная часть православных людей видела и видит в Вас будущего Патриарха, который был бы способен сохранить незыблемость традиций и чистоту православного вероучения – в противовес митрополиту Илариону (Алфееву), практически открыто «дрейфующему» в сторону Ватикана и не раз дававшему повод предполагать наличие определенных планов по реформированию вероучения, богослужения и православной богословской науки.
После Вашего обращения, вероятно, у многих Ваших почитателей «откроются глаза», и они поймут, что никаких особых надежд, связанных с Вами, питать не стоит. Постараюсь объяснить, почему.

Касаясь крайне важного для православных христиан вопроса об использовании для производства вакцины Спутник V эмбриональной клеточной линии, Вы сообщаете: «действительно, в 1973 году, когда создавалась вакцина, как питательная среда (как я понимаю, наверное) была взята какая-то частичка из неродившегося и извергнутого младенца. Но они говорят, что сейчас нынешняя вакцина не имеет никакого отношения к тогдашнему прототипу вакцины. Мы не знаем, так это или нет, по разному говорят (…). Когда я сам прививался Спутником V, никто еще об этом не говорил, было слишком не исследовано это поле».
А ведь с таким важным вопросом можно разобраться, было бы желание! Кто хотел – то знал. А Вы, Владыка, видимо, и знать не хотели…
Информация о том, что клеточная линия «HEK 293» получена из абортивной культуры клеток эмбриональных почек человека, является открытой, официальной, и не нуждается в дополнительном доказывании здесь. Первичные клетки данной клеточной линии взяты из абортированной ткани человеческого плода, а затем модифицированы для того, чтобы они могли размножаться далее вне живой ткани, в специальных средах.
Что говорят об этом сами ученые Центра Гамалеи?
«При производстве российской вакцины от короновирусной инфекции «Спутник-V» использовались клетки, происходящие от абортированного человеческого эмбриона, подтвердил руководитель лаборатории механизмов популяционной изменчивости патогенных микроорганизмов центра им. Гамалеи Владимир Гущин. По его словам, в состав самого препарата эти клетки не входят, передает РИА Новости.
«У нас есть линия, которая в 1973 году была выделена из клеток человека. <…> Чтобы наработать аденовирусные частицы, эти клетки выращиваются», — заявил он на круглом столе, организованном Духовным управлением мусульман Российской Федерации. Речь идет о клеточной линии HEK 293, полученной из почек эмбриона, уточняет агентство.
По словам разработчика, из состава вакцины частицы человеческих клеток удаляются «с помощью хроматографической очистки». «Плюс используются буферные системы для промыва, чтобы там ничего не осталось», — заявил Владимир Гущин. … и т.д.

Два важных вывода: 1) клетки последующих поколений из данной линии все равно остаются «человеческими» — это очевидно и без слов ученого, ведь новые клетки, которые «рождаются» от исходных, даже через сотни поколений не перестают быть человеческими; 2) присутствие «человеческих» клеток в основе производства вакцины совсем не эфемерно – их даже приходится «фильтровать», чтобы они не попали в конечный состав! Ввиду неизвестности степени чистоты такой очистки (100-процентная эффективность вообще крайняя редкость в таких процессах!) остается только гадать, в каком проценте доз Спутника V физически оказались человеческие абортивные клетки.
Я не понимаю, почему прививка такой вакциной оказалась приемлемой для Вас как православного христианина, и вдвойне – как авторитетного пастыря! Позиция Церкви по данному вопросу однозначна — она была сформулирована в соборно принятых «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», и подтверждена Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства на онлайн-конференции Комитета по охране здоровья Государственной Думы в октябре 2020 г.: «Этически недопустимым представляется наличие в составе препаратов для иммунопрофилактики компонентов, полученных с использованием клеточных линий, полученных из эмбриональных тканей человека».
На что можете сослаться Вы в противовес указанному суждению?
Видимо, ни на что, поскольку предпочли «замолчать» эту сторону вопроса, и порассуждать о законности или незаконности аборта 1973 года, как будто это принципиально меняет картину…
Вы называете вакцинирование «реальной и безопасной защитой».
Между тем, у здравомыслящего человека, умеющего работать с разными источниками информации и анализировать полученные сведения, скорее всего возникнут сомнения в эффективности и безопасности навязываемой нам «защиты», учитывая:
— сомнительный механизм действия Спутника: аденовирусный вектор, которых в одной дозе несколько миллиардов (!), встраивается в клетки организма, которые начинают вырабатывать вирус — как отреагирует организм, чьи клетки станут фабриками по производству вируса?
— неизвестность отдаленных последствий (о массовой вакцинации было объявлено задолго до планового окончания третьего этапа клинических испытаний);
— заявления о дальнейшем применении противоречивы (версии: «достаточно одного раза»/«нужна ревакцинация», «нужна ревакцинация Спутником/нужна ревакцинация другой вакциной» «иммунитет может быть пожизненный»/«иммунитет на полгода» и т.д.), причина понятна –полноценных исследований нет, никто не знает о последствиях;
— история других разработок Центром Гамалеи вакцин по тому же «векторному» методу, которые за долгие годы не получили одобрения (вакцины от гриппа, ближневосточного респираторного синдрома MERS); а тут по экстренному протоколу одобрен Спутник, и он, конечно же, «абсолютно эффективен и безопасен»;
— постоянные утверждения о том, что смерти после вакцинации, о которых сообщали СМИ, не связаны с ней, поскольку «после не значит вследствие»; при этом умалчивают, что временная связь побочных эффектов, в том числе внезапной смерти, с вакцинацией – это тоже связь, которая признается в медицинской нормативной документации и требует расследования, просто «сверху» дано указание все отрицать, не допуская даже намека на негатив.
Только что утверждены Временные Методические рекомендации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против Covid-19″ ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России. Смотрим п.2.16: «до сих пор не известно до конца, в какой степени она {вакцина} предохраняет от заражения вирусом и предотвращает его передачу другим людям». Это официальная позиция Минздрава — о рекламируемых Вами вакцинах вообще мало что известно!
Прискорбно, что в обращении Вы не сочли возможным высказаться по широко обсуждаемому вопросу открытого принуждения к вакцинации, осуществляемого во многих регионах России. Зато Вы безапелляционно, со ссылкой на о.Иоанна (Крестьянкина), оценили духовное состояние сомневающихся в вакцинации как состояние «людей, в которых посеяны подобные плевелы лжи: смятение, смущение и неразбериха. Вот что в душах этих людей». Практически поставили диагноз дистанционно!

То, что Вы «безусловно благословили делать профилактические прививки против смертельно опасной болезни — ковида», это еще полбеды. Вы также высказали угрозу тем священникам, которые «отвращают свою паству, своих знакомых от профилактических прививок», полной канонической ответственностью в случае, если «кто-то из тех, кто не сделал себе прививку благодаря тому, что вы разубедили их это делать, не дай Бог, тяжело заболеют или умрут». В лучших традициях политического сыска Вы угрожаете, что «в больнице обязательно станет известно, что они не прививались именно потому, что им не благословил это делать тот или иной священник — человек будет болеть и объяснять врачу мотивацию своих поступков».
Во-первых, может это Вас удивит, но объяснять врачам мотивы отказа о прививки заболевший человек совершенно не обязан. Тем более неясно, в какой форме и на каком основании Вы планируете получать «доносы» о том, какой именно священник повлиял на решение человека не прививаться – выписки из истории болезни, телефонограммы, приватное «стукачество» медработников?
Я не берусь судить, что является основной причиной Вашего поведения – страх смерти (что удивительно для монашествующего, во всем уповающего на волю Господа) или политические игры (поддержка «линии партии» на тотальную вакцинацию в обмен на поддержку Вас как будущего Патриарха). Важнее, что, грозя инакомыслящим каноническими карами, Вы будете нести ответственность в случае, если поверившие Вам будут попадать в больницы, тяжело болеть, и, к сожалению, умирать в большем соотношении, чем не вакцинированные. Есть большая вероятность такого развития событий.
Ваша позиция мало отличается от провокационной позиции митрополита Илариона (Алфеева), который заявил, что «не желающие вакцинироваться от коронавируса берут на себя грех, который придется отмаливать всю жизнь» … . Вот Вы и раскрылись как единомышленники. Вероятно, многие православные, верившие в возможность оздоровления Церкви под Вашим началом, сделают из Вашего обращения необходимые выводы.
Подвести итог хотелось бы Вашей цитатой: «Люди, которые безответственно распространяют подобные измышления и слухи (…), делают все, чтобы смерть и болезни распространялись и распространялись по нашей земле. Понятно, они скажут: «мы этого не хотим». Но по делам их узнаете их.»
По Вашему обращению, Владыка, многие люди узнали Вас…
Ведь, как Вы сказали, «Время пустых слов кончилось».

С уважением к Вашем сану р.Б. Владимир Меркулов»

Задай вопрос митрополиту

На городском портале vOrle.ru стартовала «Интернет-конференция» с митрополитом Орловским и Болховским Тихоном.


Задай вопрос митрополиту

Вопросы принимаются с 1 по 14 июля при помощи электронной формы.

Чтобы оставить обращение, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться на портале. Митрополит Орловский и Болховский Тихон ответит на вопросы о духовной жизни и традициях, воспитании и веры, а также на другие волнующие орловцев темы. Ответы будут опубликованы на странице «Интернет-конференции» в течение недели после сбора обращений.

Митрополит Орловский и Болховский Тихон (в миру — Виктор Григорьевич Доровских) родился 8 апреля 1959 года в Воронеже в семье рабочих. Крещен в младенчестве. Получил высшее образование по специальности инженер-техник в Воронежском политехническом институте. В 2003 году пострижен в монашество с наречением имени Тихон в честь святителя.

Первое время был штатным священником Воскресенского кафедрального собора города Южно-Сахалинска, затем секретарем Южно-Сахалинской и Курильской епархии. В 2004 году его возвели в сан игумена, а в 2010-м — в сан архимандрита. В том же году решением Священного Синода был избран епископом Южно-Сахалинским и Курильским, а в 2014 возведен в сан архиепископа. С апреля 2019 года возглавляет Орловскую митрополию.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Уважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.

Копия всем митрополитам, епископам, игуменам, служащим в рамках юрисдикции Русской Православной Церкви и находящимся на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, РПЦЗ, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Монголии, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии.

…Кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других упрямей и вздорней:

он лучше дело всё погубит,

и рад скорей посмешищем стать света,

чем у честных и знающих людей

спросить иль выслушать разумного совета.

Иван Крылов — Щука и кот (Басня)

Ваше Высокопреосвященство Владыка Тихон!

Сообщество православных мирян решило обратиться с открытым письмом к Вам, поскольку мы внимательно изучили Вашу позицию в отношении массовой вакцинации, проводимой в нашей стране, изложенную в видеоролике, опубликованном 05-07-2021 на YouTube-канале TV-СПАС с названием «О вакцинации. Экстренное обращение митрополита Тихона Шевкунова». https://www.youtube.com/watch?v=WhTxQzAVj0I&t=1449s

Видя Ваше искреннее желание изменить ситуацию во вверенной Вам митрополии в сторону снижения заразившихся и умерших новой формой ОРВИ под названием КОВИД, не можем не обратить внимание на ряд неточностей, ложных высказываний и неканоничных тезисов, с точки зрения общецерковных канонов и Устава Русской Православной Церкви.

На первой минуте Вы выражаете обеспокоенность тем, что эпидемия КОВИД-19 усилилась во всём мире, в России и на Псковщине. Но, согласно статистике, которую обнародовала ВОЗ, коронавирус — не самая большая проблема органов здравоохранения.

В списке самых опасных заболеваний коронавирусная инфекция, несмотря на приобретенную репутацию, занимает только 17-ю позицию. В первую тройку «лидеров-убийц» среди заболеваний входят: туберкулез, гепатит В и пневмония. Смертность в мире в 2020 году в сумме по этим заболеваниям превышает 7,6 тыс. человек в день (по обновлённым данным : 09.01.21 11:14).

МИРОВАЯ СТАТИСТИКА.

Всего смертей от «ковид» на сегодня: 1 915 892.

Случаев заражения на сегодня: 89 036 370.

Смертность: 2.2%.

При этом в 2020 году в мире было совершено около 43 миллионов абортов, а с начала 2021-го – уже почти 3 миллиона.

В 2020 году в мире было произведено 42,6 миллионов абортов, что намного превысило общее число людей, умерших в результате других основных причин смерти, сообщает The Christian Post.

Так, согласно данным справочного веб-сайта Worldometer, который отображает статистические данные, полученные от Всемирной организации здравоохранения, в ушедшем году аборты стали ведущей причиной смертности в мире!!! И при этом, владыка, Вы пугаете нас модным ОРВИ со смертностью в 30 раз меньшим? Может быть, Вы неверно составили шкалу приоритетов Вашего милосердия?

Если говорить о Псковской земле в историческом контексте, то только в 1352 году по предположениям ученых в Пскове от чумы умерло без малого 25 тысяч человек, а пострадал почти каждый. Случаи исцеления считались чудом. В конце 16 века по той же причине погибло почти все коренное население, а город выжил только за счет переселенцев. Но наши предки понимали духовные причины эпидемий и не удивительно, что за 14–16 века в связи с эпидемиями в Пскове возведены 12 храмов. Если сравнить ковид с другими болезнями и пандемиями, которые пережило человечество и любимая Вами Псковщина, то становится очевидным, что, пожалуй, ни одна вирусная инфекция не вызывала такого общественного резонанса и не была так «распиарена», как эта, далеко не самая опасная.

Тем не менее, Вы говорите, что смертность от ковида сейчас самая высокая за полтора года. Но даже если это в какой-то мере соответствует действительности, разве это не показатель того, что меры, принятые и властью светской и властью церковной по борьбе с вирусом, оказались не просто бесполезными, но и опасными?

Паника — это половина болезни… в свое время говорил Авиценна. В наши дни идет истерическое нагнетание обстановки из всех официальных СМИ. По сути, нагнетается массовый психоз. Паника, как считают психологи, оказалась не менее опасна, если не опаснее, чем само заболевание. Страны мира закрыли границы, объявили карантины, ввели штрафы, пропуска, самоизоляцию и прочие ограничения. В результате заметно изменилась психология людей — люди перестали выходить из дома, при встречах шарахались друг от друга.

В конце января, когда история с коронавирусами еще только начиналась, появилось знаменитое видео из Уханя, где заразившиеся люди замертво падают на улицах. Аналогичное видео из Италии было растиражировано и многократно показано миллионам телезрителей. Но! Фото и видео гробов с умершими от коронавируса в Италии оказались фейком. На самом деле эти фотографии сделаны в 2013 году. 3 октября, недалеко от острова Лампедуза, затонуло «судно» с эмигрантами, погибло 368 человек. Но фото и видео гробов, которые многократно тиражировали в соцсетях и даже интернет изданиях как шокирующие доказательства масштабов эпидемии, сделали своё дело в нагнетании паники во всём мире. (https://newizv.ru/news/society/19-03-2020/vnimanie-falshivka-v-sotssetyah-razoshelsya-fotofeyk-o-grobah-v-italyanskom-bergamo ).

Подобный же эффект вызвало лживое паническое письмо жительницы Италии российского происхождения Полины Головушкиной, якобы раскрывающее правду о ситуации с коронавирусом в Италии. Позже ложь этой дамы была обличена, но коронавирус в СМИ из обычного болезнетворного вируса превратился в ментальное оружие против населения планеты.

Показательно то, что письмо стало распространяться среди отечественных блогеров и СМИ 26 марта 2020 года. А уже 29 марта Святейший Патриарх Кирилл в проповеди сослался на письмо некой дамы из Италии, в котором перечислил все эти фейки от Полины Головушкиной. В результате ссылок на ложную информацию, Патриарх Кирилл издал указ об отстранении прихожан от Пасхальных служб весной 2020 года.

Руководитель отделения лечения пограничных расстройств и психотерапии Центра имени Бехтерева Минздрава РФ Татьяна Караваева заявила, что во время пандемии коронавируса в России увеличилось число граждан с психическими расстройствами. В разных регионах страны прирост составил от 10 до 30% процентов. Лидером по количеству обращений к психиатрам стал Санкт-Петербург — там оно увеличилось на треть…

Владыка, Вы не раз говорили и повторили в этом видео, что идёт «третья мировая война», и мы понесли значительные потери. Но не является ли ложная информация с целью нагнетания паники оружием, направленным против народа России?

В конце третьей минуты Вашего видеообращения Вы произносите фразу, которая произвела огромное смущение среди верующих людей. Вы заявляете: «Ничто эту болезнь не остановит кроме вакцинации…».

Из жития святого Григория Чудотворца, которое было написано святым Григорием Нисским сто с лишним лет спустя, известно о событиях, получивших название Киприанова чума. В житии говорится, что жители города Неокесария, где епископствовал святой Григорий Чудотворец, массово обращались в христианство, устрашенные зрелищем языческих храмов, забитых трупами тех, кто пришел туда в надежде на исцеление.

Дело было не в том, что мольбы, обращенные к Асклепию и Аполлону, не приносили желаемого избавления. Христиан эпидемия тоже не щадила.

«Нынешняя болезненная язва поражает наших наравне с язычниками», — признавался святой Киприан. Но христиане тех времён демонстрировали совершенно иное отношение к жизни и смерти, чем приверженцы старых языческих культов и часть священноначалия современной Православной Церкви. Вместо того, чтобы оплакивать смерть, они воспринимали ее как встречу с Богом и «спасительное изшествие из мира», пользуясь выражением святого Киприана. Вместо того, чтобы спасать свою жизнь любой ценой, они продолжали заботиться о заболевших и умирающих.

Сегодня некоторые священники, епископы и митрополиты, в числе которых и Вы, владыка, проповедуют спасительность некой вакцины или вакцин от болезни в разы менее опасной, чем чума, подменяя милость Божию силой экспериментально непроверенной жидкости. Но разве забыли Вы слова Святого Писания «…во власти Господа Вседержителя врата смерти»? (Пс. 67, 21).

Мы понимаем, что давно прошли те времена, когда моровое поветрие останавливали крестными ходами и молебнами, уповая на милость Господа нашего Иисуса Христа, но всё же слышать от митрополита о том, что только вакцинация остановит болезнь — выходит за рамки нашего понимания православной веры и нравственности.

В конце 80-х годов прошлого века специалисты Украинской АН проводили такие эксперименты. К св. Киево-Печерской лавре подносили штаммы разных болезнетворных микробов и вирусов. По мере приближения к святыне их жизнедеятельность все более и более тормозилась, а в самой лавре они погибали. Так мощи Печерских святых и по их блаженной кончине оказывали такое целительное действие! Но в 2020–21 годах нашего века в братском Псково-Печерском монастыре прихожан без голубых масок на лице выгоняют из храмов и не пускают помолиться у святых мощей подвижников из-за опасности заразиться модной болезнью. Не удивимся если в святых пещерах Вы, владыка, откроете пункт вакцинации, и люди, уважающие Ваше мнение и сан выстроятся в очередь… Но это уже будут люди, исповедующие иную религию! Религию, где спасение приходит к людям не через Крестную Смерть и Воскресение нашего Господа Иисуса Христа, а через рукотворный коктейль, созданный на основе клеток убитого в утробе матери ребёнка.

Если Вы подтверждаете сказанные ранее слова о том, что эпидемию может остановить только вакцинация, то призываем милость Божию, чтобы всемогущий Господь и Целитель не остановил Вас до покаяния в тяжком грехе маловерия.

Рассуждая о суевериях и страхах православных людей, противящихся вакцинации, Вы зачитываете слова святого старца Иоанна Крестьянкина:

«Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Старец говорил о принятии ИНН, паспорта, пенсионного удостоверения, налоговой карточки.

Действительно были и есть люди, которые сжигали свои паспорта, найдя в них «число зверя», отказывались принимать ИНН. Но почему-то Вы не зачитали и такие слова всероссийского старца отца Иоанна, Вашего духовника.

«Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху… Писать прошения о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем. Ведь получали же мы в свое время паспорта и были все в системе учета государственного, так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарю — кесарево, а Божие — Богу».

Очевидно, что отец Иоанн понимал суть глобальных апостасийных процессов и не благословлял добровольно принимать даже ИНН. Вы же владыка, вопреки словам своего духовника, не только благословляете, но и настаиваете на вакцинации как единственном спасении от вируса. Создаётся впечатление, что Вы либо намерено неверно трактуете слова старца, либо изначально услышали то, что хотели услышать.

С печалью в голосе Вы говорите, что часть православных христиан опасаются этих вакцин, потому что считают, что они могут повредить нашему здоровью. При этом Вы оговариваетесь, что есть большая часть медиков, которая считает вакцинацию от ковида опасной, но вы прислушиваетесь и к тем, и к другим… И эту позицию Вы называете САМЫМ СТРАШНЫМ СОБЛАЗНОМ. А на самом деле, соблазн состоит в том, что Вы категорически и агрессивно не хотите принять и даже услышать мнение профессионалов, отличающегося от Вашего и Ваших друзей из Биг Фармы.

Странно, что Вы цитируете слова отца Иоанна о РАССУЖДЕНИИ С СОВЕТОМ, но при этом не желаете ни рассуждать, ни советоваться с профессионалами, аргументировано выступающими против вакцинации.

Ваша позиция за прививки обоснована тем, что Ваша мама работала в институте Гамалеи и Вы, общаясь с её учениками, свидетельствуете, что это ответственные профессионалы и патриоты нашей страны. Видимо в число этих «ответственных» людей Вы включили и директора Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Александра Гинцбурга?

Напомним Вам, владыка Тихон, что российский центр под руководством А. Гинцбурга не смог внедрить ни одной векторной вакцины за 11 лет! Одна из первых попыток НИИ Гамалеи разработать вакцину против гриппа векторным методом закончилось уголовным делом о хищении 424 миллиона рублей сотрудником центра Гамалеи Рустамом Атауллахановым (https://theins-ru.turbopages.org/theins.ru/s/opinions/ilya-yasnyi/242196 ).

И вдруг, как по приказу появившуюся некую субстанцию с названием «Спутник V», которая не прошла цикл испытаний даже на животных, Вы считаете единственным спасением от эпидемии коронавируса…

В декабре 2020 года академик Гинцбург в эфире у В. Соловьёва заявил, что «Спутник V» даст иммунную защиту на два года. В апреле 2021 года «патриот» пошёл дальше и заявил в СМИ, что надеется на пожизненный иммунитет своего детища. 29 июня этого года Гинцбург сообщил, что вакцинироваться от новой коронавирусной инфекции необходимо каждые полгода. Видимо по совету таких вот «патриотов-профессионалов» Вы лично привились три раза и советуете всем пройти вакцинацию? Но как должны относиться здравомыслящие люди к таким «ответственным и честным» медикам как А. Гинцбург, который запутался в показаниях, а проще говоря, заврался?

Ваш выбор и право подвергать себя любым медицинским экспериментам, если Вам позволяет это делать совесть и сан. Однако, Ваша агрессивная реклама не прошедшей весь цикл испытаний субстанции, способна навредить и уже вредит другим доверчивым людям! А это вопрос уже выходящий за рамки Вашего личного отношения с Богом, а значит, и другой уровень ответственности.

О каком рассуждении и совете разговор, если Вы принципиально игнорируете мнение десятков и сотен профессионалов медиков, которые в один голос говорят, что вакцинация, навязываемая нам в таком виде, НЕДОПУСТИМА, ВРЕДНА И ОПАСНА!

Почему можно доверять, или хотя бы прислушиваться к мнению тех людей, которых Вы назвали «лжецами» и «агентами влияния», в отличие от ваших «честных и ответственных патриотов»? По одной простой причине! Они либо не боятся быть уволенными за правду, либо работают в структурах, напрямую неподконтрольных ВОЗ — частной американской организации открыто и принципиально ведущей политическую, идеологическую и информационную войну против России.

Дорогой владыка, Вы упомянули неких честных и ответственных людей из центра Гамалеи, не назвав их фамилии и должности. С радостью сообщаем Вам, что такие люди в НИИ Гамалеи действительно есть. По крайней мере были. Одной из них является Галина Борисовна Кирилличева — доктор медицинских наук, профессор, иммунолог, ныне монахиня Александра. Она бОльшую часть жизни занималась исследованиями в области воздействия вакцин и иммуномодуляторов на естественный иммунитет, проработала в НИИ Гамалеи 30 лет и наверняка была знакома с Вашей покойной мамой.

Галина Борисовна действительно честный и ответственный человек, искренне переживающий за судьбу России и за физическое и духовное здоровье наших граждан. Но по какой-то непонятной нам причине именно её экспертное мнение в отношении вакцинации Вы не озвучили в своём видео-обращении. А оно заключается в следующем:

— введение вакцины здоровому человеку приводят к тому, что в организме происходят колоссальные неблагоприятные последствия… а вакцинацию детей от коронавируса эксперт назвала настоящим преступлением. Таким образом, Галина Борисовна выступает категорически против данной вакцинации и как врач с многолетним опытом и как монахиня православной Церкви.

Вы же как митрополит и монах православной Церкви, не имеющий специального медицинского образования не смущаясь заявляете, что вакцинация абсолютно безопасна. Вот уж воистину вспоминается басня Крылова «кот и щука»:

«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник…».

Другие неподконтрольные ВОЗ ученые утверждают, что об эффективности вакцины не следует говорить до завершения клинических испытаний, которые, по официальным данным портала «государственный Реестр лекарственных средств»( https://grls.rosminzdrav.ru/ ), должны закончиться лишь 31 декабря 2022 года!

Очевидно, что поспешная массовая вакцинация вызвана, прежде всего, политическими и экономическими причинами, а не заботой о здоровье людей. Вот уж воистину, где дьявольское поспешение, по словам Святого Преподобного Макария Великого. Это к разговору о «третьей мировой войне» и кто на чьей стороне воюет.

Когда Вы ссылаетесь на неких врачей, которые убедили Вас привиться третий раз в связи с агрессивностью так называемого Индийского штамма, Вы, очевидно, даже не поставили под сомнение компетентность этих специалистов, рискуя своим здоровьем. Но оставьте право нам прислушиваться к мнению не Ваших друзей, чад или родственников, а специалистов с мировым именем.

Вот мнение нобелевского лауреата в области медицины за открытие ретровируса ВИЧ Люка Монтанье в интервью создателем новой серии документального фильма о коронавирусе Hold-Up. «Когда мы смотрим на кривые ВОЗ с момента начала вакцинации в январе кривые заражений взлетают вверх. А также количество смертей, в том числе молодых людей, от тромбоза… Эта непростительная историческая ошибка. Однажды мы подведем этому итоги», — сказал ученый, — поскольку именно вакцинация породила появление мутаций SARS-CoV-2».

Если в этих словах мирового светила есть хотя бы 50 процентов правды, то кампанию вакцинации смело можно назвать преступлением, в котором Вы являетесь соучастником — и как агитатор, и как жертва.

Поразительно, что Вы пытаетесь оправдать вакцину с точки зрения нравственных и этических аспектов. Точнее оправдать внедрение в свой организм генномодифицированных клеток убитой в 1973 году в Нидерландах девочки. Речь идёт о HEK 293 (англ. Human Embryonic Kidney 293) — клеточной линии, полученной из эмбриональных почек человека.

На официальный запрос православного активиста о наличии абортивной линии в вакцинах НИИ им. Гамалеи пришёл поразительный по лукавству ответ всё того же «ответственного патриота» А. Гинцбурга, который следует разобрать подробно.

«Уважаемый Николай Николаевич! В ответ на Ваше письмо сообщаем, что при разработке вакцины «Спутник-V» абортивный материал не использовался и не мог использоваться. В настоящее время работа проводится с трансформированной клеточной линией без какого-либо абортивного материала.

При производстве векторных вакцин, предназначенных для профилактики вирусных заболеваний, во всем мире используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена в 1973 году трансформацией аденовирусом абортивной культуры клеток эмбриональной почки человека. Нам неизвестно, что послужило для нее исходным материалом. В ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи» Минздрава России она поступила в 1981 году из Института генетики Университета г. Кельна, ФРГ.

В соответствии с пределом Хейфлика все клетки, делящиеся в клеточной культуре, умирают приблизительно после 50 делений. Поэтому уже к 1981 году все клетки, взятые из исходного материала, в линии НЕК 293 отсутствовали, и утверждение о связи этой линии с абортивным материалом равносильно утверждению о ее происхождении от неандертальца. Оба утверждения абсурдны, не говоря уже о том, что в конечном продукте под названием «Спутник V» какой-либо человеческий материал полностью отсутствует и не может там присутствовать по определению.

С уважением,

Директор ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи»

А. Л. Гинцбург».

В самом начале Гинцбург пишет, что при разработке вакцины «Спутник-V» абортивный материал не использовался и не мог использоваться, но уже в следующем абзаце «патриот», ссылаясь на «весь мир» как бы намекает, что клеточная линия НЕК 293 таки используется и что это абортивный материал эмбриональной почки человека. Но тут же забывает о том, что написал на строчку выше и пошло пытается отказаться от написанного. «Нам неизвестно, что послужило для нее исходным материалом». То есть материал абортивный, но из чего берут абортивный материал в Гамалеи не знают. По Вашим словам, владыка, не знаете и Вы. А мы знаем! Знают все те, кого Вы, ничтоже сумняшеся, называете «агентами влияния, лжецами и недоброжелателями».

Клеточная линия изначально произошла от абортированного плода женского пола в январе 1973 года канадским ученым Фрэнком Грэмом (FrankGraham), проходившим постдокторантуру в лаборатории профессора Алекса ван дер Эба (AlexvanderEb) в Лейдене, Нидерланды. Это был 293-й эксперимент, номер которого вошел в название линии. «HEK» расшифровывается как «humanembryonickidney» (эмбриональная почка человека). Руководитель исследований доктор Алекс Ван Дер Эб заявлял в 2001 году следующее:

«Почка была от плода, с неизвестной семейной историей, полученная, вероятно, в 1972 году. Точная дата сейчас не известна. Плод, насколько я помню, был совершенно нормальным. Все было в порядке. Причины аборта мне неизвестны».

Откровенной ложью рассчитанной на малообразованных христиан псковской глубинки является заявление Гинцбурга о делении клеток в «клеточной культуре» в соответствии с пределом Хейфлика. Даже домохозяйка из города Дно Псковской епархии может найти в интернете информацию о том, что такое «ПРЕДЕЛ ХЕЙФЛИКА» (Предел или лимит Хейфлика — граница количества делений соматических клеток, названа в честь её открывателя Леонарда Хейфлика). Несложно также узнать, что линия НЕК 293 и стала всемирно востребованной и принесла миллионные прибыли создателям именно из-за того, что на 293 попытке её авторы нашли способ ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕДЕЛ ХЕЙФЛИКА и сделали линию постоянно делящихся клеток мутантов.

Уважаемый Владыка,

Ваши слова о том, что «на момент первой вакцинации «Спутником V» никто об этом не говорил, так как это поле было слишком неисследованным», являются показательными. Как после сказанного можно Вам доверять в принципе, если Вы подтвердили, что добровольно в свой организм вкололи НЕИССЛЕДОВАННЫЙ И НЕИЗУЧЕННЫЙ коктейль? Но вместо покаяния в преступной халатности в отношении к своему организму Вы стали пытаться оправдывать содеянное тем, что в Нидерландах в 1973 году были официально запрещены аборты, а разрешили их только в 1981 году. «Скорее всего, это был выкидыш…», говорите Вы, слегка смущаясь, на камеру. Увы, дорогой Владыка, это был именно АБОРТ, то есть преднамеренное убийство ребёнка в утробе матери! Ситуация в Нидерландах в те годы не лишена серьёзного внутреннего парадокса. Дело в том, что аборты в стране законодательно разрешены только в 1984 году. Но в многочисленных учреждениях здравоохранения всегда можно было легально и официально прервать нежелательную беременность. В 1969 году был создан Нидерландский фонд по медицинскому прерыванию беременности (Stimezo Nederland), а уже с 1972-го в стране повсеместно существовали специализированные клиники и специалисты высочайшего класса. Большая часть абортов проводилась на ранних сроках под местной анестезией. Правительство и суды на это просто закрывали глаза.

Вы подтвердили, что на официальный запрос Русской Православной Церкви в институт Гамалеи о наличии абортивного материала в вакцине «Спутинк V» пришел такой ответ: «При создании вакцины «Спутник V» использовалась клеточная линия HEK 293 (Human Embryonic Kidney), но в самой вакцине этой линии нет», — сообщил руководитель лаборатории механизмов популяционной изменчивости патогенных микроорганизмов в НИЦЭМ имени Гамалеи Владимир Гущин. «Речь идет о клетках, которые получены из человеческих абортированных эмбрионов, поэтому против их применения выступает Русская православная церковь». При этом он заверил, что в самой вакцине этой клеточной линии нет. «С помощью хроматографической очистки вирусная частица избавляется от следов человеческой клетки», — пояснил специалист. «Плюс используются буферные системы для промыва, чтобы там ничего не осталось», — уточнил Гущин.

А вот мнение независимого эксперта. Молекулярный биолог Елена Калле утверждает, что стопроцентная очистка невозможна и остатки ДНК абортированной в Голландии девочки попадают в организм вакцинируемого. Да и существенным недостатком хроматографической очистки является содержание вирусного препарата в высокомолярном растворе хлористого цезия, являющемся токсичным продуктом, несовместимым для применения человеку и другим биологическим объектам… (https://findpatent.ru/patent/246/2465327.html)

Нравственную оценку применению вакцин с абортивной линией клеток даёт известный учёный, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков. В комментарии на документ ватиканской Конгрегации вероучения, допускающий использование в некоторых вакцинах против КОВИД-19 клеточных линий абортированных эмбрионов, восклицает: «Ужас в том, что документ ватиканской Конгрегации вероучения прокладывает путь к каннибализму. Употребление в медицине трупов убиенных младенцев ‒ это возводится в норму».

К сведению! При изготовлении одобренных Ватиканом вакцин используется всё та же абортивная линия НЕК 293!!! Но для нас настоящий ужас заключается в том, что с папой Франциском в легализации каннибализма публично соревнуется митрополит Русской Православной Церкви!

Останки любого человека должны уважаться и не считаться «отходами» и просто «биоматериалом», иное отношение является преступлением перед человеческой личностью. Медицинская польза не должна оборачиваться поощрением абортов и эвтаназий, ткани и органы могут изыматься только с согласия пациента или его представителей, прочие же останки с уважением погребаются. Такова позиция по этому вопросу Русской Православной Церкви, которую недавно подтвердил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства о. Федор Лукьянов.

Приводим прямую цитату о. Федора из онлайн-конференции, организованной Комитетом по здоровью Госдумы в октябре 2020 г. ( смотрите его выступление с 2:32:40 ):

«Этически недопустимым представляется наличие в составе препаратов для иммунопрофилактики, — это очень важно именно с точки зрения Русской Православной Церкви, — компонентов, полученных с использованием клеточных линий, полученных из эмбриональных тканей человека», — отметил священник, далее конкретно назвав клеточную линию HEK-293 как пример абортивной фарминдустрии.

Надеемся, Владыка, Вы понимаете, что в данном случае публично выступаете против официальной позиции Русской Православной Церкви, так как эти положения, прописанные в Основах социальной концепции РПЦ, никто не отменял.

Далее Вы цинично пытаетесь оправдать убийство ребенка в утробе матери в 1973 году в Нидерландах тем, что в медицине бывают спасения жизней людей с помощью пересадки органов убитых людей. В этом отношении в нашей Церкви тоже всё обозначено и заявлено. «Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви XII. Проблемы биоэтики).

То, что публично заявляете Вы, это, по сути, одобрение и косвенное участие в убийстве невинного ребенка, что является нарушением шестой заповеди. Жизнь — это дар, данный людям Богом, и человек не вправе распоряжаться ей и обрывать её, а так же улучшать своё здоровье и продлевать жизнь тела за счёт смерти человека, невинно убиенного даже в автокатастрофе, а уж тем более в преднамеренном аборте.

Не всё так однозначно говорите Вы, оправдывая собственное соучастие в убийстве ребёнка, но, слава Богу, в нашей Церкви прописано всё однозначно. И преступно митрополиту по своему усмотрению превратно толковать официальную позицию Церкви, выработанную на основе заповедей нашего Господа Иисуса Христа.

Вы оправдываете осложнения после вакцинации тем, что Вам пояснил хирург, главный врач Псковской городской больницы, а также депутат от партии Единая Россия Псковского областного Собрания Алексей Николаевич Васильев. Оказывается, «заражение могло произойти за несколько дней до вакцинирования, как Вы говорите «человек получил порцию этого вируса, общаясь с больным, но проявление болезни ещё не наступило. И человек, считая себя здоровым, приходит вакцинироваться, а выработка иммунитета вакциной ещё не произошла. Таким образом, человек заболевает». В таком случае Ваши соратники и друзья Васильев и Гинцбург обязаны представить изумлённой публике инструмент определения заражения, которое никак клинически и симптоматически не проявляется и в формате организованного ковидобесия называется «БЕССИМПТОМНЫМ ковидом». Если такого инструмента или теста нет, то признать заражённым ковидом можно любого человека и списать на этот казус любое осложнение или смерть после вакцинации, что вы и делаете.

По мнению швейцарского ученого Бэда Штадлера коронавирус — это обычное сезонное заболевание, а бессимптомных носителей не существует: у этих людей есть иммунитет к возбудителю COVID-19 и заразить других они не могут. Но Вас не интересует мнение профессионалов, которое не вписывается в схему, сконструированную вашими единомышленниками.

Так же, видимо по информации, полученной от Алексея Николаевича Васильева, Вы говорите, что человек может заболеть между двумя прививками. «Так как ещё не выработан достаточный иммунитет и человек заболевает». У Вас иммунитет не выработался и после второй прививки, и Вы сделали третью. Судя по Вашей вере в спасительность вакцинации, Вы сделаете, и четвёртую, и пятую… Ведь сказано «по вере вашей да будет вам»… (Мф. 9, 29.) Но это Слова о вере в нашего Бога, а не во всемогущество «СпутникаV».

А вывод Вы делаете из сказанного поразительный. Оказывается, вакцинироваться необходимо, так как идет ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.

Вы утверждаете, что люди, противящиеся прививкам, по каким-либо причинам распространяют сплетни и духовные «наночипы». Вы их называете «зомби». «Такой человек начинает агрессивно распространять вокруг себя эту информацию и почитает за свой долг, просто даже чесотка какая-то у него, чтобы обязательно поделиться этой информацией со своим ближним, заразить его этим, если можно сказать, духовным «наночипом». Это просто такие рукотворные бесы, которые люди передают друг другу. А потом оказывается, что информация-то не проверенная, что все это ерунда».

Дорогой Владыка! После Вашей тирады вспоминаются слова из Священного Писания: «И сказал Нафан Давиду: ты – тот человек, [который сделал это]» (2-я книга Царств 12, 7–9).

Именно Вы, Владыка, делитесь непроверенной и ложной информацией по следующим категориям.

1. Наибольшее число жизней россиян унесли болезни систем кровообращения, онкология, болезни нервной системы, органов пищеварения, органов дыхания, а также инфекционные и паразитарные заболевания. Вклад COVID-19 в общие цифры окажется на уровне статистической погрешности. По состоянию на 15 апреля 2020 года, коронавирусом заболели 24 490 россиян, умерло 198 человек. Это менее 1% всех скончавшихся за прошлый год в РФ от пневмонии (23 352 человек) и менее 0,4% всех летальных исходов от всех респираторных болезней (58 тыс).

Именно Вы распространяете ложную информацию об ужасной эпидемии, хотя судя по статистике её нет. Пугаете смертями, число которых не превышает статистическую погрешность! Нагнетаете панику и провоцируете рост психических отклонений у населения, которое доверяет Вам как архипастырю!

2. Христос, явившись среди людей, чтобы врачевать их духовные недуги, никогда не отказывал и тем, кто просил Его об избавлении от немощей плоти. Он не признавал телесные страдания необходимой составляющей человеческой жизни. Не оставаясь непреклонным или равнодушным к таким мольбам, а, напротив, даруя исцеление всем, взывавшим к Нему, Он тем самым показывал необходимость исцеления телесных недугов и подавал пример адекватного отношения к ним. При этом Он говорит о Самом Себе как о враче: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31); конечно, ы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя (Лк. 4, 23). И множество исцелений, совершенных Им и подробно описанных в Евангелиях, свидетельствуют о том, что Он явился как врач не только для души человеческой, но и для плоти.

Вы как архиерей Православной Церкви не призываете к обращению своей паствы к Врачу душ и телес, но искажая суть православного вероучения подменяете силу Господа некой «вакцинацией» утверждая, что только она может остановить эпидемию!

3. «Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом» — говорил Ваш духовник великий старец России отец Иоанн Крестьянкин.

Но Ваши рассуждения, Владыка, исключают мнение людей в отношении вакцинации, имеющих другую точку зрения! Вы не воспринимаете альтернативное мнение братьев христиан и профессионалов в области медицины, а попирая принцип Соборности нашей Церкви навязываете свою точку зрения, считая её единственно верной и безупречной!

4. Ученые утверждают, что об эффективности вакцины вообще не следует говорить до завершения клинических испытаний, хотя не исключают, что поспешная регистрация вызвана прежде всего политическими причинами. При этом не полностью протестированная вакцина может провоцировать ответ организма против вируса, но непонятно, как долго эта защита сохранится. Не исключен и так называемые ADE-эффект, когда привитые люди переносят болезнь тяжелее, чем все остальные. Институт Гамалеи не довел до конца ни один свой громкий проект. Зато у Гинцбурга и окружения хорошо получается публично лгать, лукавить и имитировать научные успехи в глазах высшей власти — что с Эболой, что с нынешним коронавирусом.

Академик Александр Григорьевич Чучалин: «…Вы имеете полное право получить всю интересующую вас информацию – а в противном случае такого согласия не давать. Так вот, на этом фоне меня удручает позиция некоторых наших учёных, которые выступают с безответственными заявлениями об уже готовых вакцинах. Это Сергей Владимирович Борисевич, главный вирусолог Вооруженных сил, и академик Александр Леонидович Гинцбург, директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи».

Вы доверяете людям, которые публично лгут и вводят людей в заблуждение, становясь соучастниками преступления, так как ложь от создателей вакцины — это преднамеренное втягивание населения в медицинский эксперимент, запрещённый Нюрнбергским кодексом — международным документом, возбраняющим проведение медицинских опытов над людьми.

5. В разработках ряда вакцин используются клеточные линии, полученные из органов нерожденных детей, убитых посредством аборта. Таковой является клеточная линия НЕК-293, созданная в 1973 году — основой для нее были ткани почки девочки, абортированной в Нидерландах годом раньше. Эту клеточную линию используют при изготовлении вакцины «Спутник V».

«Безусловно, недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер» (Основы социальной концепции РПЦ XII.7. Трансплантология).

Вы открыто выступаете вразрез с утверждёнными документами нашей Церкви о недопустимости использования абортивной линии НЕК 293 в рекламируемых Вами вакцинах.

Вы вводите людей в заблуждение, говоря о духовной и физической безопасности вакцинации, если доказано, что в истоках находится убийство плода, а вакцину испытывают на людях под страхом увольнения с работы.

Во времена Федора Тирона христиане отказались вкушать и принимать продукты, окроплёнными идоложертвенной водой с кровью убитых животных и возможно людей, предпочитая умереть от голода, но не участвовать в языческом жертвоприношении.

Вы, будучи архиепископом Православной Церкви, призываете, под страхом наказания, участвовать христианам в принятии в свое тело генномодифицированных клеток абортированного ребёнка.

В заключение Вашего обращения Вы как архиерей Псковской епархии, несущий ответственность за вверенную Богом паству, безусловно, благословляете прислушаться ко всем рекомендациям Государственной санитарной службы России, и делать профилактические прививки против смертельно опасной болезни — ковида. Но при этом заявляете, что священники или монахи должны будут понести полную каноническую ответственность за отказ и отвращение от вакцинации.

Такое публичное заявление, сделанное Вами в здравом уме и с полной ответственностью, даёт нам право расценивать Вашу позицию как объявление войны традиционалистам, пытающимся отстоять дарованную Богом свободу!

Святитель Григорий Нисский (394 г.) называет предотвращение войны величайшим благодеянием, за которое Господь дарует двойную награду, «ибо сказано: блаженны миротворцы, а миротворец тот, кто дает мир другим».

В такой ситуации мы, православные миряне, реагируем на Ваш вызов не с целью ответить злом на зло, но с желанием обличить Вашу агрессию, предотвратить войну и провоцируемый Вами раскол. В связи с этим требуем:

1. отозвать Ваше публичное «благословение» «делать профилактические прививки» против ковида»;

2. публично принести покаяние за нарушение вероучения Русской Православной Церкви по вопросу о недопустимости применения православными христианами лекарств, сделанных с использованием тканей абортированных младенцев;

3. публично принести покаяние за совершение Вами греха соучастия в насильственном детоубийстве (аборте);

4. публично принести покаяние за то, что многие православные христиане, в том числе священники, послушав Ваши неоднократно произнесенные слова о вакцинации, привились вакциной «Спутник V», созданной с использованием тканей убитого во чреве младенца;

5. публично предоставить документы Священного Синода, либо указы Святейшего Патриарха Кирилла, уполномачивающие Вас выступать по вопросам вакцинации и заболевания «ковид» от лица Русской Православной Церкви;

6. озвучить на основании каких правил и канонов Вы собираетесь наказывать священников, не благословляющих вакцинироваться;

7. если такие правила и каноны существуют и будут Вами публично предоставлены, призываем применить эти правила к себе как к митрополиту, за благословение на вакцинацию, и её последствия, приведшие к осложнениям и смертям. К примеру, за смерть известного Псково-Печерского блаженного Николая Анатольевича Олимпова, который по свидетельствам очевидцев умер на пятый день после второй прививки.

На сегодня не благословляет своих членов принимать какие-либо вакцины от COVID Украинская Православная Церковь МП, Молдавская Православная Церковь МП, а также многие официальные представители ислама, буддизма и иудаизма.

Основания для такого решения в Израиле более чем весомые. «После начала вакцинации сильно выросла смертность» – заявили по результатам анализа инженер Хаим Ятив и доктор Эрве Селигман, входивший в исследовательскую группу по новым инфекционным и тропическим болезням медицинской школы Университета Экс-Марселя.

Именно смертями от вакцины они объясняют рост официальной смертности от коронавируса, наблюдаемый с декабря 2020 года. С 19 января от коронавируса на момент анализа умер 1271 человек, из них 660 были вакцинированы (52%). Вакцинация самых пожилых людей привела к резкому росту их смертности. «Прививки вызвали больше смертей, чем коронавирус вызвал бы за тот же период», — заявили Ятив и Селигман.

В связи с этим требуем публично извиниться перед епископами, священнослужителями и мирянами огромной части Соборной и Апостольской Православной Церкви и представителями других традиционных религий за то, что Вы публично назвали верующих людей, отрицающих вакцинирование экспериментальными жидкостями — лжецами, провокаторами и агентами влияния!

Подобные оскорбительные слова провоцируют не только раскол в Православной Церкви, но и разжигают межнациональную рознь и религиозную нетерпимость, что противоречит обновлённой Стратегии Национальной Безопасности РФ в части Защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти. (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001) (Пункт 13) Защита российского общества от внешней идейно-ценностной экспансии и внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, недопущение распространения продукции экстремистского содержания, пропаганды насилия, расовой и религиозной нетерпимости, межнациональной розни.

В связи с вышеизложенным обращаемся в Священной Синод и к Святейшему Патриарху Кириллу с заявлением о привлечении Вас к ответственности за канонические правонарушения и превышение полномочий митрополита Русской Православной Церкви.

Просим всех архиепископов, епископов, игуменов и священнослужителей, разделяющих позицию митрополита Псковского и Порховского Тихона Шевкунова в отношении массовой вакцинации воздержаться от публичных высказываний, агитации, а тем более угроз и прещений, до появления согласованного решения Священного Синода и Святейшего Патриарха по этим вопросам.

Смиренно просим всех митрополитов, епископов и архиепископов русской Православной Церкви, занимающих взвешенную и христианскую позицию по вопросам вакцинации и в целом ковидной кампании, в связи с непростой ситуацией в мире, возвысить свой голос и соборно обозначить свою позицию в духе христианской любви согласно правилами, канонами и указами Православной Церкви!

Дорогой Владыка Тихон, надеемся, что Всемилостивый Господь вразумит Вас и приведет к осознанию, что единственным Спасителем и Владыкой жизни и смерти является Господь наш Иисус Христос и только причастие Святых Христовых Тайн приближает человека ко спасению и жизни вечной, чего не может дать ни вакцинация, ни другое рукотворное средство, создание коего основано на человеческой гордыне, стяжательстве и лукавстве мира сего.

Желаем Вам, беря на себя ответственность за вакцинацию, не быть соблазном для верующих, помня евангельские слова Спасителя: «Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17, 1).

«А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк. 9, 42).

17.07.2021 — в день памяти святых Царственных Страстотерпцев

— Координатор собора православных мирян Артюх Анатолий Артурович, Санкт-Петербург.

Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович)

Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович)

Дата рождения:
2 июля 1958 г.
Дата хиротонии:
24 октября 2015 г.
Дата пострига:
1991 г.
День ангела:
9 октября
Страна:
Россия
Биография:

Родился 2 июля 1958 г. в Москве в семье служащих.

В 1982 г. окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «Литературная работа». В том же году поступил в Псково-Печерский монастырь трудником, затем послушником.

В августе 1986 г. митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом переведен в  Издательский отдел Московского Патриархата, для работы по подготовке празднования тысячелетия Крещения Руси.

В июле 1991 г. в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Московского. В том же году Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха.

В 1993 г. назначен настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, которое расположилось в стенах бывшего Сретенского монастыря.

В 1995 г. возведен в сан игумена и назначен наместником Сретенского ставропигиального мужского монастыря.

В 1998 г. возведен в сан архимандрита.

В 1999 г. назначен ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного в дальнейшем в Сретенскую духовную семинарию.

С марта 2001 г. ― председатель монастырского хозяйства ― сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском р-не Рязанской обл.

В 2004 г. экстерном закончил Сретенскую духовную семинарию.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 29) назначен сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 7) назначен ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре.

Распоряжением Президента РФ Д.А. Медведева от 16 марта 2010 г. включен в состав Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

С 31 мая 2010 г. — руководитель Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом. 

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Егорьевский».

Наречен во епископа 23 октября 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

С октября 2015 г. по июль 2018 г. — управляющий Западным викариатством г. Москвы.

Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. (журнал № 57) назначен председателем Патриаршего совета по культуре.

Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. (журнал № 20) назначен Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, с сохранением должности председателя Патриаршего совета по культуре.

17 мая 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

19 мая 2018 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла освобожден от обязанностей наместника Сретенского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 64) назначен священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря г. Печоры и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области.

Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. (журнал № 50) назначен и.о. ректора новообразованной Псково-Печерской духовной семинарии.

***

Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Председатель Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ (с июля 2012 г.).

Место работы:

Комиссия по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом

(Руководитель)
Место работы:

Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы

(Сопредседатель)
Епархия:

Псковская епархия

(Правящий архиерей)
Место работы:

Патриарший совет по культуре

(Председатель)
Место работы:

Успенский Псково-Печерский мужской монастырь

(Священноархимандрит)
Место работы:

Псковская митрополия

(Глава митрополии)
Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского.

Автор фильмов:

  • «Псково-Печерская обитель», получившего в ноябре 2007 г. на XII Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж» (Ярославль) гран-при;
  • «Гибель империи. Византийский урок», получившего премию Российской киноакадемии «Золотой орел» за 2009 г.
Награды:

Церковные:

  • 2008 г. ― орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2008 г. — орден равноап. кн. Владимира III ст. «во внимание к трудам в деле восстановления единства с Русской Зарубежной Церковью»;
  • 2010 г. — орден прп. Нестора Летописца (УПЦ);
  • 2017 г. ― орден блгв. кн. Даниила Московского I ст.;
  • 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
  • 2021 г. — орден блгв. кн. Александра Невского II ст.

Светские:

  • 2003 г. ― национальная премия им. П.А. Столыпина «Аграрная элита России» в номинации «Эффективный собственник земли» и особый знак «За духовное возрождение села»;
  • 2006 г. ― премия «Лучшие книги и издательства года» «за издание религиозной литературы»;
  • 2007 г. ― орден Дружбы «за заслуги в сохранении духовных и культурных традиций, большой вклад в развитие сельского хозяйства»;
  • 2008 г. ― премия «Лучшая книга года-2007»;
  • 2008 г. ― премия газеты «Известия» «Известность»;
  • 2022 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст.;
  • лауреат национальной премии «Человек года» за 2008 и 2009 гг.
E-mail:
pskov@mpatriarchia.ru
Web-сайт:
https://pravpskov.ru

Публикации на портале Патриархия.ru

Митрополит Псковский Тихон: В России проходит самая тихая и успешная антиалкогольная кампания — цифры впечатляют! [Интервью]

Интервью епископа Егорьевского Тихона «Российской газете» [Интервью]

Епископ Егорьевский Тихон: «Наша задача — сделать историю актуальной» [Интервью]

Епископ Егорьевский Тихон: Мы должны вместе сохранить Европу христианской [Интервью]

Стереотипы прошлые и нынешние [Интервью]

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Книга для меня — часть священнического дела» [Интервью]

Архимандрит Тихон (Шевкунов): О воле Божией, современных монастырях, роскоши и скуке [Интервью]

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Любая книга священника — это часть его дела, его пастырского послушания» [Интервью]

Формы обращения к духовенству

Белое духовенство Монашествующее (черное) духовенство Обращение Указание адресата
  Патриарх Ваше Святейшество, Святейший Владыка Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси (имя)
Митрополит, архиепископ Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка, 

Владыка (имя)

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), митрополиту / архиепископу (указание кафедры)
Епископ Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, 

Владыка (имя)

Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя), епископу (указание кафедры)
Протоиерей, протопресвитер Архимандрит, игумен Ваше Высокопреподобие, 

отец (имя)

Его Высокопреподобию, архимандриту / игумену / протоиерею (имя)
Игумения Досточтимая матушка, 

матушка (имя)

Настоятельнице (название) монастыря игумении (имя)
Иерей Иеромонах Ваше Преподобие, 

отец (имя)

Его Преподобию, иеромонаху / иерею (имя)
Диакон (протодиакон, архидиакон) Иеродиакон Отец диакон, 

отец (имя)

Иеродиакону / диакону / архидиакону (имя)

«Святой отец» — такое обращение к представителю православного духовенства некорректно.

«Батюшка» — разговорная, неофициальная форма обращения к священнослужителю. Не используется по отношению к архиерею, диакону, иноку.

У Церкви, как и у любого другого института общества, существуют свои правила и нормы. Важно понимать, что церковный этикет имеет большое значение. Поэтому, прежде чем ознакомиться с правилами написания официального обращения к митрополиту, необходимо вникнуть в основы религиозного этикета. Для каждого посещающего Божий храм также будет полезным лучше разобраться в иерархии священнослужителей, чтобы мы понимали, к кому именно и с какой просьбой следует обращаться.

русская церковь

Основы церковного этикета

Почему стоит знать нормы вежливого обращения и общения в Церкви? Ответ прост — пренебрежение правилами этикета может вызвать некоторые проблемы. Во-первых, человек может не знать, как стоит обращаться к священнослужителям или в какой форме составить то или иное письмо. Во-вторых, неподобающее поведение может вызвать негативную реакцию со стороны всех остальных, кто посещает храм. Также знание правил религиозного этикета воспитывает в человеке терпимость к другим и вырабатывает правильное поведение.

миряне на службе у храма

Основой именно церковного этикета и его отличительной чертой является основополагающая связь с почитанием Бога. В современном мире давние традиции в большинстве своем утеряны в силу их запрета в двадцатом веке. Поэтому, перед тем как изучить правила обращения к митрополиту в письме, стоит часть времени посвятить и основным нормам поведения в церкви.

Иерархия церковных санов

Прежде всего при посещении храма мы обращаемся к работникам церкви. Значит, знание духовных санов можно назвать началом изучения церковного этикета.

служители православной церкви

Итак, в православии принято разделять всех служителей Церкви на три ступени иерархии.

  • Диаконат — лица, которые проходят обучение и находятся на начальной ступени духовенства. Они не имеют права сами совершать церковные таинства, а выступают в роли помощников священников. К ним относятся протодиаконы и диаконы (иеродиаконы и архидиаконы, если говорить о монашестве).
  • Священство (священники) — люди в Церкви, которые соответственно своему чину могут совершать священные таинства. Иереи, протоиереи, протопресвитеры — список чинов священников. В монашестве им соответствуют иеромонахи, игумены и архимандриты.
  • Архиереи (епископы) — это люди, которых относят к высшей иерархической ступени в духовенстве. Именно они возглавляют епархии. К ним относятся епископы и архиепископы, митрополиты и патриархи.

Способы обращения к представителям духовенства

Патриарх Всея Руси

Изначально обращение на «ты» было принятым и считалось вежливой формой общения даже с представителями церкви и монархии. Но с восемнадцатого века, начала эпохи европеизации нашего государства, более уместной стала форма «Вы». В то же время к каждому религиозному чину свойственно обращаться в должной формулировке (как в речи, так и в письме).

  • приветствие Патриарху — «Ваше Святейшество»;
  • обращение к Митрополиту (Архиепископу) — «Ваше Высокопреосвященство»;
  • адресование Епископу — «Ваше Преосвященство».

К архиереям также можно употреблять слово «Владыка». И этот вариант будет верным.

У священников свои титулы и формы обращения. Но общей для них будет «Отец». Этот вариант употребляется зачастую в устной речи. В письменной же необходимо выразить почитание, указав «Ваше Высокопреподобие» для двух высших санов священства и «Ваше Преподобие» для низших.

Для проявления своего уважения к служителю церкви следует при обращении добавлять «Благословите!» Так мы должны поступать, когда приходим в храм и приветствуем священника.

При этом такое обращение не обязательно употреблять только в пределах церкви. Если встретить священника в обыденной жизни и при желании поговорить с ним, начать диалог можно с той же фразы: «Благословите…». От повседневной одежды статус батюшки и его благословение не изменится.

Прихожане тоже требуют вежливости

В Церкви все люди считаются одной семьей: и священнослужители, и обыватели, каждый из которых пришел со своей просьбой и молитвой. Поэтому к прихожанам обращаются, употребляя нарицательные имена членов семьи. То есть к женщине мы обращаемся «матушка» или «сестра» (в зависимости от возраста). К мужчинам соответственно «отец» или «брат». Почему старших мужчин не называют «батюшка»? — Это слово употребительно к священникам, и корректнее его использовать именно по отношению к ним.

Правила религиозного этикета Православной Церкви. Одежда

женщина в церкви

Для посещения храма стоит придерживаться более спокойных и нейтральных тонов в одежде. Неуместным будет обычная повседневная одежда: яркие майки и футболки, бриджи и шорты. Мужчинам стоить приходить в брюках, джинсах и рубашке или однотонной кофте, свитере; девушкам лучше надеть юбки ниже колена (без броских принтов и цветов). Перед тем как войти в церковь, мужчины должны снимать головные уборы. Девушки по правилам обязаны приходить в платках (также спокойных оттенков).

Действия до начала богослужения

Перед ступенями, ведущими ко входу в церковь, есть небольшая площадка, называемая папертью. Именно на ней надо в первый раз перекреститься и поклониться. Второй раз окрестить себя следует непосредственно перед дверьми храма.

Приходить необходимо заранее, чтобы было достаточно времени купить свечи и поставить их к нужным образам, совершив у каждого «приложение». Это означает, что человек должен трижды перекреститься, прикоснувшись губами к иконе после второго раза.

Свет церковных свечей

Перед началом богослужения можно поставить несколько свечей к иконам. Но когда человек приходит в храм, он может растеряться, не зная, куда и в каком порядке ставить свечи.

Строго прописанных правил на этот счет нет, но верным все же будет придерживаться сложившихся традиций.

Сначала свеча ставится к иконе, почитаемой храмом, в который пришел человек. Далее можно пройти к образам тех, чьим именем каждый был назван. В заключение уже можно ставить свечи за здравие родных и близких, а также за упокой душ уже умерших.

Пишем письмо митрополиту

написание письма

В жизни каждого верующего бывают моменты, когда возникает необходимость обращаться к представителям духовенства высших санов. И если нет возможности встретиться лично, то вполне можно написать письмо, отправив его непосредственно нужному человеку. Такое, к примеру, обращение к митрополиту будет верным шагом, потому что ответ священнослужителя обязательно придет. Каждый работник церкви, конечно, заботится о нуждах мирян, но и само письмо должно быть оформлено подобающим образом.

Если вы уже определились с темой или просьбой и четко представляете цель письма, то можно приступать к написанию.

Начинать письмо следует с обращения к митрополиту. Оно пишется в правом верхнем углу. При этом в официальной форме указывается титул священника:

Его Высокопреосвященству

Митрополиту (звание по кафедре и имя)

Далее идет основная часть текста. Обращение к митрополиту православной церкви, как и при личной встрече, начинается с просьбы о благословении. После уже можно излагать свои мысли. Они должны выражаться в грамматически правильном оформлении. При этом не допускается употребление каких-либо оскорблений, брани или угроз.

Если это письмо — обращение к митрополиту с просьбой, то она должна быть выражена в четкой и понятной форме. Не стоит писать о том, в чем не уверен, потому что это только отнимет время и вряд ли принесет результат. Если же в письме человек поздравляет митрополита, то выражать свои чувства можно открыто и искренне.

Так выглядит образец обращения к митрополиту в официальном письме.

Его Высокопреосвященству

Митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу

Ваше Высокопреосвященство, отец Кирилл, благословите.

Прошу Вашего благословения на отпевание усопшего (полное имя человека), который греховно покончил жизнь самоубийством.

(Следует также указать, в каких обстоятельствах самоубиение).

К письму прилагается копия свидетельства о смерти и крещении умершего.

Жду Вашего ответа и заранее благодарю Ваше Высокопреосвященство.

В конце текста можно поблагодарить священнослужителя за его труд и духовную помощь мирянам.

ДУША – встреча с Господом
ПРАВОСЛАВНЫЙ СБОРНИК ДЛЯ ВСЕХ
_________________________________________________­_________________
Св-во о рег. ПИ № ТУ 54-00382, от 28.07.2011 г. Гриф СИНФО РПЦ: № 217, от 12.07.2012 г.
Адрес редакции: 633010, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Карла Маркса 15, кв. 75
Mail: dusha.65@bk.ru, тел. 8 963 942 9657

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Тихону
Митрополиту Новосибирскому и Бердскому

редактора православного сборника
«Душа – встреча с Господом»
диакона Олега Рыжкова

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Ваше Высокопреосвященство,
Дорогой, многоуважаемый, Владыко святый!

Обращаюсь к Вам в открытом письме, так как через Вас надеюсь быть услышанным и всеми здравомыслящими силами российского общества.
Повод обратиться именно к Вашему Высокопреосвященству и через Вас к другим людям достаточно серьезный, чтобы воспользоваться таким способом.

Являясь главным редактором одного из крупнейших в России православных печатных изданий, которое теперь уже известно и популярно во всей нашей многонациональной и многоконфессионнальной стране, я дерзну поразмышлять о том, что происходит в России на примере Новосибирской области и нашего издания. Так как любой регион – это отражение всего государства.

Мы все видим, что в России, да и не только в ней, определенную часть общества вновь стали обуревать революционные идеи, помыслы о бунте, свержении власти и установлении какого-то нового порядка. Везде это происходит по-разному. Абсолютно по всему миру лоббируется идея свобод и нравственных ценностей, противоречащих традиционному устроению человеческого сообщества, в котором во всех религиях никогда не было места разврату, содомии, убийству своих собственных детей и другим безобразиям.

В России более, чем в других регионах мира, эти традиционные ценности и духовно–нравственное состояние общества в целом, сохранились благодаря Церкви, которая за прошедшее тысячелетие взрастила и объединила в нашем народе способность мирно жить и сосуществовать вместе, несмотря на многообразие этносов, религий и культур.
И вот сейчас кому-то в очередной раз неймется разобщить наш народ, расколоть государство и Церковь, разделить и рассорить всех и вся и ввергнуть Россию в очередной бунт, который может оказаться не только ее концом, но и концом всего мира.

Складывается ощущение, что те силы, которые являются как раз противниками перспектив разобщения и раскола, которые выступают за мирное сосуществование всех народов, призывают к терпимости, любви и добру по отношению друг ко другу, но в то же время выступают против растления общества, сохранения устоявшихся традиций, духовно–нравственных и семейных ценностей, подвергаются сильнейшему давлению со стороны разных государств, сообществ и некоторой части самого российского общества, в том числе и обладающей определенными полномочиями.
Ярким примером такого давления является наш сборник, который уже на протяжении двух лет подвергается преследованиям со стороны представителей новосибирской власти.
В 2015 году в нашем сборнике была опубликована статья известнейшего во всем христианском мире египетского проповедника и священника Захария (Ботроса). Мною были даны комментарии к этому материалу о причинах возникновения таких организаций как ИГИЛ (запрещенная в России организация) и рассуждения о Коране и мусульманстве. Статья была аналитической и ни она сама, ни мои комментарии, никакого отношения к экстремизму не имели. О чем говорит само ее название: «Я люблю мусульман, поэтому говорю им о Христе».

Но по жалобе одного уважаемого муфтия Следственным комитетом была назначена экспертиза на предмет экстремизма, которая не выявила никаких нарушений, и последовал отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Церковь тоже не нашла никаких нарушений российского законодательства и этических норм, но со стороны СИНФО РПЦ мне было объявлено предупреждение и выражено пожелание писать больше о любви и о том, что нас объединяет, а не разъединяет. Все замечания я принял, согласился с ними и больше никогда не трогал эту сложную тему.

Но по каким–то непонятным для меня причинам областная новосибирская прокуратура вот уже на протяжении двух лет продолжает последовательное преследование нашего издания, что явилось еще одной причиной написать это обращение. За это время были одна за другой назначены уже три религиоведческо-лингвистическо-психологические экспертизы и по их результатам вынесены три отказа в возбуждении уголовного дела по одной и той же публикации. 10 ноября сего года в очередной раз областная новосибирская прокуратура отменила решение Следственного комитета и снова назначила новую, четвертую, экспертизу.
По удивительному совпадению, после каждого отказа в возбуждении уголовного дела меняется следователь и все начинается заново.

В то же время интернет-пространство, различные ток-шоу на ведущих телеканалах, печатные и другие СМИ просто кишат такими радикальными и экстремистскими высказываниями, печатными и видеоматериалами, что просто ужас, и никому до них дела нет.
Посмотреть и послушать только одного лидера ЛДПР Владимира Вольфовича – уже, простите, уши вянут.
Повесить, расстрелять, выгнать, депортировать, быдло и прочее… – это обычные слова в самых ведущих светских СМИ, которые совершенно свободно и без всяких последствий звучат из уст множества медиа-персон, в адрес Президента, Святейшего Патриарха, РПЦ и других религиозных и национальных групп.

О чем это говорит? Мне кажется, что все это целенаправленная деятельность деструктивных сил на раскол в нашем обществе, особенно в преддверии президентских выборов. И это не только либерально-оппозиционная прослойка, но и некоторые представители всех ветвей власти, которые желают, чтобы и в России начались процессы, схожие с европейскими. То есть когда президентами становятся содомиты, когда в школах детям начинают преподавать порнографию, когда теряется национальная идентичность и все становятся жующей и получающей от жизни все животной массой.
Чтобы все это стало явью, кому-то очень не терпится организовать новую революцию в России. Чтобы подготовить ее, необходимо распалить и расколоть общество. А значит необходимо уничтожить тех, кто призывает к обратному, то есть к миру, терпению, смирению и любви. А особенно тех, кто имеет веский голос. Таким голосом является сейчас и наш сборник.

Смиренно прошу Вас, Ваше Высокопреосвященство, а в Вашем лице обращаюсь и ко всем россиянам: обратите внимание на мое обращение. Помогите и защитите тех, кто еще сеет добро и любовь. Кто еще идет к Богу и пытается нести Его слово в этом надвигающемся хаосе злобы и растления.
В данный момент и наше издание нуждается в защите. Не погубите то, что еще зеленеет.

С упованием на Бога и Ваше милосердие.

Главный редактор сборника «Душа – встреча с Господом

Диакон О. Г. Рыжков
12.11.2017 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать митрополиту кириллу
  • Как написать мистическую историю
  • Как написать мистический триллер
  • Как написать мистический рассказ
  • Как написать мистический детектив