Как написать мошеннику от лица полиции

Если говорить об интернет-мошенничестве, о хищении денежных средств через Интернет, когда пострадавший не видит преступника, преступление можно отнести к краже. В 2018 году были внесены изменения в Уголовный кодекс, была расширена статья 158 хищение чужого имущества с банковского счета или с банковской карты.

Если говорить о мошенничестве, то чаще всего мы говорим о 2 части 159 ст. УК РФ (причинение значительного ущерба), если это преступление средней категории тяжести; о 158 ст. УК РФ (хищение с банковского счета) — это уже тяжкое преступление.

Сегодня существует множество видов мошенничества. Один из самых распространенных — когда владельцу банковской карты звонит неизвестный гражданин и представляется сотрудником кредитной организации, держателем карты которой и является гражданин. Под различными предлогами они пытаются завладеть деньгами, то есть вводят в заблуждение человека, который сам переводит средства.

Еще один вариант — преступник старается выпытать коды доступа и данные от счета для дальнейшего хищения средств. Уловки здесь практически всегда одни и те же: абонент представляется сотрудником банка, говорит, что с вашего счета пытались перевести деньги. Затем он предлагает приостановить эту операцию, для чего просит идентификационные данные. При получении сведений, конечно же, они не приостанавливают операцию, а просто похищают денежные средства.

Чтобы не стать жертвой мошенничества, следует помнить:

  1. У большинства держателей карты подключено мобильное оповещение, и любая операция через Интернет требует подтверждения. Если вам приходит разрешение на подтверждение, а вы никакой операции не делали — это мошенники.
  2. Если вам звонит человек и представляется сотрудником банка, то настоящий специалист уже располагает информацией о клиенте: паспортные данные, контактные номера, кодовое слово, которое вы называете при заполнении анкеты на карту. И он никогда не попросит пароли или логины, ПИН-коды, потому что это запрещено регламентом любого банка. И если внимательно читать сообщения с разовыми кодами, которые приходят на телефон, там всегда написано НИКОГДА и НИКОМУ не сообщать эти данные.

Обман в интернет-магазинах. Мне прислали не тот телефон, что я заказывала. Что делать?

В этом случае нужно заявлять в полицию. Вы воспользовались непроверенным интернет-сайтом. Деньги вам никто не вернет. Ведь практически все посылки в нашей стране идут «Почтой России», а там регламентом не предусмотрен возврат денежных средств. Только с разрешения отправителя, до которого вы, естественно, уже не дозвонитесь. Цель таких схем одна: продают телефон за 11 тысяч рублей, а кладут в посылку за 500 рублей и тот не рабочий. Тут в любом случае обращаться в полицию, потому что вы стали жертвой мошенников. Могу только порекомендовать пользоваться проверенными интернет-магазинами и не переходить по неизвестным ссылкам.

Заказали в тур-фирме путевки, но они ничего не прислали в назначенный срок. Как быть?

Для начала нужно проверить: это может быть не мошенничество, а гражданско-правовые отношения. В первую очередь, необходимо узнать почему не прислали: опечатка адреса, перепутали адрес, форс-мажорные обстоятельства. Они должны быть прописаны в договоре. Если все эти моменты известны и они не подходят под ситуацию, стоит обращаться в полицию, потому что скорее всего это мошенники. Проверенная надежная тур-фирма вернет деньги при уважительной причине, либо объяснит ситуацию и предложит альтернативу.

Оплатил вещь на Авито, а её не отправили. Что делать?

Это один из распространенных способов мошенничества. Что здесь нужно делать? Просто не оплачивать товар, пока он не окажется у вас в руках. Только так. Потому что по факту, вы не видели товар, вы даже не можете быть уверены в его существовании. Чаще всего такие мошенники уточняют, что на этот товар много покупателей и если вы его очень хотите, нужно прислать предоплату. Вы ее переводите — на этом и конец истории. Поэтому оплата только после получения товара. Иначе придется писать заявление в полицию.

Пострадавший и мошенник проживают в разных городах и регионах. Возможно ли пострадавшему подать заявление по факту мошенничества по месту жительства пострадавшего?

Заявление нужно писать в территориальное отделение полиции. Там сотрудник уточнит все обстоятельства и все детали мошенничества, которыми вы обладаете. Даже если мошенник представляется как человек из другого города, по его описанию будет проведена проверка, вплоть до подключения сотрудников из другого региона.

Перевел знакомому деньги через банк. Не могу вернуть обратно. Что делать?

Это чисто гражданско-правовые отношения. Они не регулируются правоохранительными органами. Это не относится к мошенничеству. Если не получается решить этот момент самостоятельно, то подается заявление в суд.

Работодатель не выплатил зарплату. Что делать?

Этим вопросом занимается следственный комитет Российской Федерации. Если работодатель не платит зарплату, то вы пишете заявление в следственный комитет, который проведет соответствующую проверку и примет решение о возбуждении административного дела.

Могу ли я написать анонимное заявление о мошенничестве?

Нет, не можете. Заявление должно исходить от конкретного лица. Анонимные заявления не рассматриваются. Потому что любое заявление требует проверки и изучения, а, значит, беседы с самим заявителем.

Если вы стали жертвой обмана, придется сообщить об этом правоохранительным органам. Некоторые считают, что необходимо обращаться в прокуратуру. Сотрудники прокуратуры могут принять заявление, но затем передадут его в полицию. Поэтому при совершении обмана лучше сразу обратиться в полицию для принятия срочных мер.

Уголовный кодекс РФ называет мошенничеством кражу чужого имущества при помощи лжи и втирания в доверие.

Пострадавшее от преступления лицо добровольно передает свое имущество злоумышленнику, поддавшись на хитрые уловки. Уголовно-наказуемым деянием считается также интернет-мошенничество.

Интернет-мошенники действует следующим образом:

  • зовут вас поучаствовать в проекте или конкурсе с первоначальным взносом;
  • взламывают личные страницы в соцсетях, чтобы списать со счета деньги;
  • блокируют компьютер вирусными программами, а для снятия блокировки предлагают отправить СМС, после чего списываются деньги;
  • предлагают товар по предоплате;
  • просят перечислить деньги в благотворительный фонд;
  • просят деньги на тяжелобольных детей, взрослых, животных;
  • высылают сообщения о блокировке банковского счета;
  • приглашают в финансовые онлайн-пирамиды.

Отправить заявление о преступлении можно следующими способами:

  • при личной явке в полицию по месту жительства заявителя;
  • через телефон горячей линии;
  • по интернету через портал МВД.

Обратите внимание!

Анонимное заявление не является основанием для возбуждения уголовного дела.

Куда обращаться по факту мошенничества?

Куда писать заявление о мошенничестве в полицию или прокуратуру?

При обнаружении обмана мы рекомендуем срочно писать заявление в территориальное отделение полиции. Если мошенничество произошло в интернете, обратитесь в управление «К» МВД России, которое занимается киберпреступлениями.

Учтите, что увеличить шанс поимки афериста вы можете только быстрой реакцией на происходящее. Не медлите, сообщайте о мошенничестве в полицию как можно скорее!

Как правильно составить заявление о мошенничестве?

Заявление о мошенничестве пишется в свободной форме, но оно должно содержать минимальный стандартный набор реквизитов:

  • ФИО, звание начальника отдела МВД, наименование отдела;
  • адрес отдела, почтовый индекс;
  • данные заявителя – ФИО, адрес с почтовым индексом для направления ответа, указание адреса регистрации и проживания;
  • мобильный телефон для связи;
  • наименование документа «Заявление о преступлении»;
  • суть заявления с изложением обстоятельств обмана, суммы ущерба в денежном выражении, сведения о мошенниках – номера телефонов, даты общения с ними, имеющиеся доказательства, круг лиц, подозреваемых в совершении уголовно наказуемого деяния;
  • вписываете фразу: «Об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ мне известно»;
  • приводите список доказательств, прилагаемых к заявлению, копии документов;
  • дата заявления, подпись с расшифровкой.

В заявлении вы просите возбудить уголовное дело против гражданина такого-то, прислать вам письменный ответ в установленный законом срок.

Если мошенничество совершено в интернете, сообщите в заявлении:

  • электронный адрес сайта-афериста;
  • никнейм злоумышленника в чате или на форуме;
  • номер телефона, на который требовали отправить платное СМС;
  • электронную почту мошенника (если есть);
  • данные электронного счета, на которые просили сделать перевод.

Образец заявления в полицию при обмане со стороны физического лица

При обмане со стороны физического лица вы можете использовать образец заявления в полицию, доступный для скачивания и просмотра.

Образец заявления в полицию о мошенничестве

zayavlenie-v-policiu-o-moshennichestve.docx ≈ 8 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Заявление о преступлении рассматривается в течение 10 дней, по нему выносится решение о возбуждении уголовного дела или об отказе. Отрицательное решение можно обжалось, обратившись:

  • в суд;
  • к руководителю следственного комитета;
  • в прокуратуру.

Обратите внимание!

При обжаловании отказа в возбуждении уголовного дела следует указать причины несогласия с доводами полиции, приложить дополнительные доказательства, копии бумаг, подтверждающих факт мошенничества.

Наиболее эффективным является обжалование отказа в возбуждении уголовного дела в прокуратуру.

Если сумма причиненного мошенником ущерба кажется вам не столь значительной для обращения в полицию, мы рекомендуем все же заявить в правоохранительные органы. Возможно, ваша информация поможет найти преступника, которого давно ищут.

Как написать заявление в суд при обмане со стороны юридического лица?

Если вас обманул индивидуальный предприниматель или организация, нужно направить письменную претензию на юридический адрес компании или по месту регистрации ИП. Если заключен договор, необходимо потребовать его расторжения и возврата денег в полном объеме, а затем обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения и защите прав потребителей.

Обратите внимание!

Такой иск не облагается госпошлиной.

По действующим правилам, в исковом заявлении о защите прав потребителей и взыскании неосновательного обогащения указывают:

  • наименование суда – районный или мировой (если сумма иска до 50 тыс. руб.);
  • сведения об истце – ФИО, адрес регистрации;
  • телефоны – домашний и мобильный для обратной связи;
  • сведения об ответчике, адресе его регистрации из ЕГРИП, юридическом адресе из ЕГРЮЛ;
  • цена иска;
  • фразу об освобождении истца от уплаты госпошлины в соответствии с п.4 ч.2 ст.333.36 НК РФ;
  • текст – указать все факты, обстоятельства обмана со ссылками на закон о защите прав потребителей, ГК, ГПК РФ;
  • после слова «Прошу» исковые требования, например, «взыскать с ответчика неосновательно сбереженные денежные средства в такой-то сумме»;
  • приложения – копии иска по количеству лиц, участвующих в деле, доказательства по делу, например, квитанция о переводе денег на счет организации, переписка с интернет-магазином через электронную почту, скриншоты;
  • дата подачи заявления, подпись с расшифровкой.

Признаки мошенничества

Что такое отдел по борьбе с мошенничеством и как в него обратиться?

Если мошенничество произошло с помощью интернета, оно должно быть наказано. Степень наказания определяется размером ущерба от преступления, поэтому может повлечь для виновного лица штраф, арест, обязательные работы или лишение свободы. Отдел компьютерной информации или «отдел К» МВД занимается борьбой с интернет-мошенничеством. Если вы подаете заявление об интернет-мошенничестве в полицию, сотрудники сами направят ваше заявление в нужный отдел.

При выходе на злоумышленника будет возбуждено уголовное дело. Виновное лицо накажут штрафом, а пострадавшему выплатят компенсацию, размер которой установят в судебном порядке.

Как могут обмануть клиентов в интернет-магазине?

Сегодня удобно совершать покупки, не вставая с дивана. Но виртуальный шопинг имеет свои особенности: велик риск недобросовестной торговой деятельности. Способов обмана покупателей товаров в интернет-магазинах очень много:

  • вид и качество доставленного товара могут иметь отличия от того, который представлен продавцом в интернете;
  • бракованный товар;
  • неисполнение доставки товара;
  • цена товара выше, чем указано в каталоге;
  • телефоны продавцов оказались вне зоны доступа.

Если товар не подошел по размеру или фасону, возврат или обмен покупки возможен в течение 7 дней. Если интернет-магазин внезапно закрылся, переехал на другой домен, телефон продавцов не отвечает, подобные действия могут быть квалифицированы как обман.

Чтобы наказать мошенника, его нужно найти. Если интернет-магазин не указывает свой ИНН, юридический адрес, его поиск будет затруднен. На квитанции могут быть указаны реквизиты организации, оформившей покупку: название, адрес и ИНН. По этим сведениям можно выяснить местоположение злоумышленника.

Что делать, если обманули пенсионера?

Доверчивых граждан часто ловят возле касс банков. Мошенник жалуется на то, что забыл дома карту или не смог ее оформить, отстал от поезда или иное, просит сделать перевод с вашего счета, а в награду предлагает ту же сумму наличными. Таким образом, вы можете помочь пострадавшему, а дома обнаружить, что купюры фальшивые.

В подобных ситуациях лучший выход – не общаться со «страждущими» лицами, злоупотребляющими доверием граждан. А если вас обманули, срочно звонить в полицию!

Чтобы защитить себя от мошенничества, необходимо внимательно относиться к просьбам чужих людей. Поддаваясь на уловки злоумышленников, доверчивые и добрые люди часто отдают деньги, ценности. Если незнакомые люди просятся в квартиру, предложите им предъявить документы, удостоверяющие их личности, попросите телефон руководства для уточнения их полномочий. Мошенники будут стремиться поскорее покинуть квартиру, если владелец активно выясняет их личности. Не отдавайте чужим людям свои ценные вещи и деньги даже на время.

Если вы попались на крючок мошенника, незамедлительно обращайтесь в территориальное отделение полиции с заявлением о преступлении любым удобным способом.

При быстром реагировании на происшествие у вас имеется шанс вернуть похищенное злоумышленником и наказать его по закону.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 140 УПК РФ заявление о преступлении является поводом для возбуждения уголовного дела.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.
№ 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 г.
№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Правила приема заявлений от потерпевших по общим основаниям регулируются тремя нормативными актами:

— Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утв. приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 (далее — Инструкция МВД о порядке приема заявлений);

— Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утв. приказом СК России от 11 октября 2012 г. № 72;

— Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45 (далее — Инструкция Генпрокуратуры о порядке рассмотрения обращений).

Соответственно территориальные подразделения органов полиции, Следственного комитета и органов прокуратуры являются теми инстанциями, в которые следует обращаться с заявлением о мошенничестве.

В заявлении следует максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах, послуживших основанием для обращения в соответствующие органы.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному круглосуточному приему оперативным дежурным во всех территориальных органах МВД России (п. п. 8, 9 Инструкции МВД о порядке приема заявлений).

На основании ч. 1 ст. 141 УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

Письменное заявление может быть доставлено в соответствующий орган лично, отправлено посредством операторов почтовой связи, а также направлено в виде электронного документа через официальный сайт соответствующего органа.

Если заявление о мошенничестве подается в письменном виде, оно должно быть подписано заявителем (ч. 2 указанной статьи).

Если заявление подано устно, то в этом случае сотрудниками ОВД составляется протокол принятия устного заявления о преступлении (ч. 3 ст. 141 УПК РФ).

Заявление о преступлении не должно быть анонимным, т.к. подобное заявление не является основанием для возбуждения уголовного дела (ч. 7
ст. 141 УПК РФ).

Кроме вышеуказанных нормативных правовых актов, действует Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утв. приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399.

Согласно п. 15 указанного Типового положения в помещениях административных зданий соответствующих органов на стендах или в иных общедоступных местах размещаются образцы письменного заявления о преступлении.

Заявитель вправе приложить к заявлению дополнительные предметы и документы. Информацию о приложениях необходимо отразить в заявлении.

При этом на основании ч. 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения соответствующее должностное лицо вправе истребовать документы и предметы, изымать их и совершать иные необходимые действия в порядке, установленном УПК РФ.

Следовательно, представление дополнительных документов или предметов при подаче заявления не обязательно. Об их наличии можно указать в заявлении и представить по требованию соответствующего должностного лица.

Следует учитывать, что мелкое хищение путем мошенничества (ст. 7.27 КоАП РФ) в отличие от мошенничества, предусмотренного ст. 159 УК РФ, преступлением не является, а признается административным правонарушением.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении также могут являться сообщения и заявления физических и юридических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Правовая группа

Что делать, если перевел деньги мошенникам

Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Открыть профиль

Что делать, если перевел деньги мошенникам, куда обращаться, какие действия предпринять. Обращение в банк, в полицию, можно ли в итоге вернуть свои денежные средства. На Бробанк.ру — важная информация для тех, кто попался на удочку.

  1. Можно ли вернуть деньги, если перевел их мошенникам

  2. Поможет ли обращение в банк

  3. Обращение в полицию

  4. Делаем выводы

Можно ли вернуть деньги, если перевел их мошенникам

Мошеннические хищения средств бывают двух видов:

  1. Если держатель карты сам перевел мошеннику деньги.
  2. Если деньги похищены из-за проблем с безопасностью банка.

Если речь о втором случае, например, если деньги ушли со счета из-за неблагонадежных сотрудников, из-за какого-то вируса, взлома и тому подобное, то здесь виноват банк. В этом случае вернуть украденные средства гораздо проще, тем более если была оформлена специальная страховка на такой случай (все больше банков предлагают ее оформить).

Если же речь о первой ситуации, когда гражданин самостоятельно перевел деньги мошеннику, все гораздо сложнее. Чтобы вернуть свои кровные, придется еще потрудиться, доказывая факт преступления. И доказывать придется в правоохранительных органах.

Если держатель карты перевел деньги мошеннику самостоятельно, то вернуть их будет трудно

Если перевел деньги мошенникам, на практике вернуть их крайне сложно. Придется обращаться в правоохранительные органы и доказывать факт мошенничества. Если сумма потери небольшая, большинство пострадавших принимают решение оставить все как есть.

Поможет ли обращение в банк

Стандартно мошеннические переводы отправляются на банковские карты, оформленные на подставных лиц, и на электронные кошельки Киви, которые вполне реально оформить на левые данные. Мошенники никогда не используют собственные реквизиты, если дело поставлено на поток. Что касается карт, часто они оформляются на лиц, ведущих асоциальный образу жизни (достаточно дать им 500 рублей, и они на все согласны). Поэтому даже теоретически выйти на реального мошенника нереально.

Первое, что приходит на ум пострадавшему, — обратиться в банк, в который он отправил деньги. У вас есть номер карты, на которую вы отправили деньги, и первые 6 чисел этого номера — идентификатор банка. Вбейте эти числа в поисковую систему или воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом, который определяет банк по первым шести числам карточки.

https://brobank.ru/wp-admin/post.php?post=334580&action=edit

Вам нужно позвонить на горячую линию банка и узнать, можно ли получить какую-то помощь от финансовой организации. У каждого банка разный регламент на такой случай. Один сразу откажет (законно), другой постарается помочь.

Что важно знать в таких ситуациях:

  1. Если человек самостоятельно перевел деньги на карту мошенника, для банка это обычная транзакция, обычный перевод. А переводы не возвращаются обратно по желанию отправителя. Если деньги ушли, то ушли.
  2. Можно сколько угодно просить банк открыть вам данные человека, на которого оформлена та карточка, но ни один банк никогда не разгласит вам эти данные, так как они являются банковской тайной.
  3. Чаще всего банк скажет, что помочь вам ничем не может и посоветует обращаться в полицию.

Если бы можно было просто так возвращать отправленные на карты деньги, сказав, что отправил их мошеннику, преступлений было бы гораздо больше. Например, покупатель купил на Авито пальто и перевел деньги продавцу на карту. А завтра покупатель заявил банку о мошенничестве и вернул перевод — остался и с пальто, и с деньгами.

Если вы перевели мошенникам деньги на карту, обратиться в банк стоит, но надеяться на возврат средств невозможно. Это реально только в двух случаях:

  1. Если деньги по каким-то причинам зависли по технической ошибке и еще не ушли получателю.
  2. Если на реквизиты получателя уже поступали жалобы на мошеннические действия, и они были заблокированы. В этом случае деньги также висят в системе.

В большей степени обращение в банк — это помощь другим людям, которые захотят перевести деньги мошеннику. Банк все же проверит транзакции с той картой и может заблокировать ее до выяснения обстоятельств.

Необходимо как можно скорее обратиться в банк и полицию

Электронная система Киви также говорит о том, что может вернуть перевод только в том случае, если он был отправлен на несуществующие реквизиты и зависли в системе. Если же кошелек или карта Киви существующие, система не сможет снять с них деньги и перенаправить вам.

Обращение в полицию

Если рассматривать, можно ли вернуть деньги, если перевел их мошенникам, то это реально только в случае обращения в полицию и возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Если пострадавших будет много, добиться доведения дела до конца будет проще.

Скорее всего, при обращении в банк у вас примут заявления и скажут, что рассмотрят его в течение какого-то срока. Лучше не ждать окончания этого срока и сразу обращаться в полицию. Вряд ли банк примет решение в вашу пользу, а вы только потеряете деньги.

Как обратиться в полицию:

  1. Предварительно можете позвонить по телефону горячей линии МВД 8-800-222-74-47, вам подскажут, куда и с чем подойти.
  2. Обращаетесь в МВД по месту жительства. Дежурный примет вас, выслушает и поможет составить заявление. Вы получите талон, подтверждающий принятие. Приложите к заявлению все, что у вас есть для доказательства того, что в результате обмана вы перевели деньги мошенникам.
  3. Стандартно на рассмотрение заявления уходят до 3 рабочих дня, после чего выносится решение — возбудить уголовное дело или отказать в его возбуждении. Если понадобится сбор дополнительных сведений, этот срок будет увеличен.
  4. Если уголовное дело возбуждено, начнутся следственные мероприятия. Следователь сделает запрос в банк и получит информацию о владельце карты. Дальше начинается его поиск.
  5. Если мошенник будет найден, и преступление доказано, он получит наказание, а вы вправе обратиться в суд и взыскать с него свои деньги.

Может показаться, что все довольно просто, но на деле это совершенно не так. Даже если дело возбудят, не факт, что мошенника, которому вы перевели деньги, в итоге вообще найдут. Чаще всего преступление совершено из другого региона или даже из другой страны, реквизиты оформлены на подставных лиц, похищенные деньги могут по цепочке переводиться с одного счета на другой. В итоге раскрываемость таких дел крайне низкая.

А если даже реального мошенника найдут, еще нужно пройти следующую стадию — попытаться отсудить у него свои деньги. Суд-то встанет на вашу сторону, так как вы — потерпевший в рамках уголовного дела, но не факт, что у преступника есть деньги, которые он может вернуть вам и другим пострадавшим.

Делаем выводы

Если вы перевели деньги мошенникам на карту или электронный кошелек, в первую очередь обратитесь в банк или платежную систему. Шансов на то, что у вас получится вернуть деньги, крайне мало. Единственный вариант — если они по каким-то причинам зависли в системе.

Процесс возвращения денег может затянуться на долгое время

Реально вернуть деньги можно только путем обращения в правоохранительные органы. Если дело о мошенничестве будет возбуждено, если преступник будет найден, вы сможете попытаться взыскать с него ущерб. Но готовьтесь к долгому пути и помните, что нет никаких гарантий, что у мошенника будет что вам отдавать.

В целом, обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве рационально, если вы отправили мошеннику крупную сумму. Если же речь о небольшой, сначала можно попытаться обратиться в банк, и если ничего не получится сделать, смириться с потерей. Но тут уже вам решать, что лучше именно для вас.

Частые вопросы

Как вернуть деньги, если перевел их мошеннику с карты Сбербанка?

Сбербанк указывает на то, что если его клиент добровольно перевел деньги мошенникам, то банк ничего не сможет сделать. Поэтому единственное, что вы можете сделать, — обратиться полицию.

С моей карты исчезли деньги, что делать?

Если ни вы, ни ваши близкие, имеющие доступ к карте и банкингу, не трогали эти деньги, вам необходимо заблокировать карту и как можно быстрее обратиться к банку. Далее последует разбирательство.

Пользуются ли мошенники картами Сбербанка?

Больше всего доверия вызывают именно карты Сбербанка, чем и пользуются мошенники. Они оформляют их на какого-то, чаще всего на асоциальных лиц, и используют для преступных целей.

Почему банк не говорит, кому я перевел деньги?

По закону банк не имеет права разглашать такую информацию.

Есть ли смысл обращаться в полицию из-за хищения денег мошенниками?

Есть, если речь о критически важной для вас сумме или если вы хотите всеми путями восстановить справедливость и готовы потратить на это много времени.

Комментарии: 12

Мошенничество относится к одному из наиболее изощренному способу правонарушения. Преступник намечает не только присвоить чужие деньги или вещи, но придумывает, как с помощью обмана войти в доверие к намечаемой жертве.

Если гражданин оказался в сетях мошенника, нужно немедленно обратиться в полицию. Как правило, большая часть мошенников уверены, что пострадавший не будет обращаться к правоохранительным службам и продолжают претворять в действие свои мошеннические схемы. Для пресечения деятельности мошенников, необходимо подать заявление в полицейское отделение.

Форма заявления

Форма заявления

Утвержденной формы заявления законодательными нормативами РФ не предусмотрено. В то же время, практика и нормы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан о мошенничестве, обязаны соответствовать документам подобного рода.

Форма заявления не отличается от аналогичного стандартного документа и содержит три блока:

  • «Шапку».
  • Основной текст.
  • Подпись и дата составления.

1) В «Шапке» отображается:

  • Название полицейского отдела, с отражением Ф.И.О. его начальника. В дежурном отделе должен быть стенд, где размещены образцы заявлений. При отсутствии такого стенда Ф.И.О. начальника отделения можно узнать у дежурного сотрудника.
  • Сведения о заявителе, с указанием:
  • Его Ф.И.О.
  • Адреса проживания.
  • Контактного телефона.

2) К основному тексту придется отнестись ответственно. Дело в том, что автор заявления сразу предупреждается об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Поэтому, составляя заявление о мошенничестве, необходимо отобразить факты таким образом, чтобы подозреваемый не обвинил обратившегося гражданина в клевете. При изложении сути сообщения понадобиться соблюсти определенную последовательность действий, а именно:

  • Набросать план сообщения.
  • Изложить факты неправомерных действий в хронологической последовательности.
  • Перечислить фигурантов. При этом, информацию о них, необходимо излагать только в том варианте, если они удостоверяются документально. В крайнем варианте нужно использовать формулировку, к примеру, «Ф.И.О. со слов».
  • Отдельно отразить свидетелей, могущих удостоверить факт мошенничества.
  • Обозначить ценности, присвоенные подозреваемым мошенником, с подробным изложением их характеристик, чтобы идентифицировать их принадлежность пострадавшему лицу.
  • Изложить прочие подробности.

3) В конце написанного документа нужно поставить дату его составления и подпись заявителя.

Примечание. Если у заявителя возникнут трудности при составлении заявления, дежурный полицейский поможет составить его.

Основания для подачи заявления

Основания для подачи заявления

Основанием для подачи заявления о мошенничестве может стать наличие достаточных сведений, свидетельствующих на признаки преступления, согласно ч. 2 ст. 140 уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ. Согласно данному кодексу, под понятием мошенничество предполагается присвоение обманным путем прав на чужое имущество или использование доверия гражданина в преступных целях.

При выявлении таких фактов пострадавшему лицу необходимо написать заявление в полицию. Полиция не имеет право отказать в регистрировании такого обращения соответствующим образом. Заявление может быть подано, как в письменном виде, так и устно. При этом, устное обращение о мошенничестве оформляется протоколом с обозначением реквизитов заявителя и документов, удостоверяющих его личность. Составленный протокол обязан подписываться заявителем.

Надо отметить, что согласно законодательству РФ, наказание за мошеннические действия достаточно суровые.

Как подать заявление о мошенничестве в полицию?

Как подать заявление о мошенничестве в полицию?

Как уже было отмечено ранее, мошенничество предполагает присвоение чужого имущества путем обманных действий или использование доверия в корыстных целях (ст.159 УК РФ).

Если человек стал жертвой мошеннических схем, рекомендуется, как можно быстрее, обратиться в правоохранительные структуры. Необходимо направить заявление немедленно после выявления данного факта, не теряя время на самостоятельное разбирательство и оценивание события. Например, при выявлении правонарушения, требуется вызвать наряд полиции для осмотра места преступления, не трогая предметы и не покидая место события до приезда полицейских. В подобных обстоятельствах заявление можно написать прямо на месте преступления.

Процедура вручения заявления о мошенничестве довольно простая. Его можно вручить в полицию или в прокуратуру удобным способом для пострадавшего, в том числе:

  1. При личном посещении дежурного отделения полиции или прокуратуры.
  2. Отослать по почте заказным отправлением с извещением о передаче адресату.
  3. Воспользовавшись интернетом.

При обращении в любую правоохранительную структуру потребуется предъявить свой паспорт. Заявление регистрируется дежурным сотрудником ведомства и по нему будет начато расследование.

Как написать заявление в полицию о мошенничестве?

Как написать заявление в полицию о мошенничестве?

Невзирая на то, что утвержденного шаблона для составления заявления по поводу мошенничества нет, структура такого документа должна соответствовать общепринятому образцу, принятому правоохранительными службами. Документ составляется на простом листе бумаги формата А4. Как правило, такое заявление содержит следующие разделы:

1) Информативный раздел – «шапка» заявления.

В этом разделе понадобиться обозначить данные:

  • Адресата, которому направляется заявление (полное наименование ведомства).
  • Заявителя, с указанием:
  • Ф.И.О. полностью.
  • Адреса проживания.
  • Контактного телефонного номера.

Перечисленные данные размещаются в правой верхней части листа. При этом, надо иметь ввиду, что в подобном документе реквизиты должностного лица отображать не обязательно, а вот сведения о заявителе обязаны быть полными, для обеспечения обратной связи.

Ниже по центру строки необходимо отобразить название документа, с кратким обозначением темы.

2) Описательный раздел.

  • Это наиболее важный блок заявления. Поэтому, от правильного его составления будет зависеть успешность расследования преступления.
  • Здесь понадобиться подробно описать неправомерные действия, изложив, как можно больше фактов, которые будут способствовать проведению расследования. Описание следует осуществлять в свободном стиле, деловым слогом, соблюдая хронологическую последовательность произошедшего события.
  • Лучше, если заявление будет составлено дома в спокойной атмосфере, чтобы не упустить малейшие детали произошедшего.

3) Заключительный раздел.

  • Здесь отображается просьба заявителя о проведении расследования произошедших событий со ссылкой на законодательную норму (ст. 159 УК РФ). Обычно выражение просьбы начинается со слова «Прошу». При этом, если заявитель не уверен в том, что неправомерные действия можно классифицировать, как мошенничество, можно не ссылаться на законодательство РФ, а лишь выразить просьбу об осуществлении расследования.
  • Важным пунктом в данном разделе является непременное обозначение того, что заявитель знает об ответственности за предоставление недостоверных показаний, согласно ст. 306 УК РФ.
  • После составленного текста понадобиться перечислить приложенные документы к заявлению (при их наличии), обозначить дату составленного бланка и поставить свою подпись с расшифровкой фамилии.

О том, как заполнить бланк обращения в полицию, рекомендуется посмотреть видео

(Видео: «Заявление в полицию»)

Что должно быть в заявлении?

Что должно быть в заявлении?

Заполняя бланк обращения о мошенничестве, требуется соблюсти общепринятую структуру документа. Для его правильного составления рекомендуется воспользоваться образцами, которые обычно размещены в полицейском отделении на стенде. При этом, заявление обязано содержать следующую информацию:

1) «Шапку», размещенную в правой верхней части листа, где отображаются реквизиты адресата, куда подает документ заявитель, и данные о заявителя с указанием:

  • Ф.И.О.
  • Адреса нахождения.
  • Контактов.

2) Описание произошедшего события, с перечислением фигурантов, присутствовавших при преступлении.

3) Прошение, где выражается просьба о расследовании неправомерных действий и возбуждения уголовного дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество» …».

4) Заключение с перечислением приложенных документов, обозначением даты регистрирования заявления и подписи заявителя.

Какие документы приложить к заявлению?

Какие документы приложить к заявлению?

К письменному обращению о мошенничестве понадобиться приложить документы, подтверждающие факт мошенничества. Таким документами могут быть:

  1. Квитанции, подтверждающие безналичное перечисление.
  2. Договор, оказавшийся фальшивым.
  3. Аудио-/видео пленки, подтверждающие обман.
  4. Копии распечаток телефонных разговоров, электронной переписки.
  5. Данные о свидетелях.
  6. Прочие документы, свидетельствующие о введения заявителя в заблуждение или использования его доверительного отношения.

Примечание. За дачу ложных показаний заявитель может подвергнуться ответственности по ст. 306 УК РФ, регламентирующей:

  • Штраф до 120 000 рублей или в размере годового дохода.
  • Исправительный труд или лишение свободы до 2-х лет.
  • Если доносчиком сфабрикованы улики, то в этом случае ему могут наложить штраф до 300 000 рублей или лишить свободы до 6-ти лет.

Образец заявления о совершении преступления (мошенничества) 2023 года

Скачать образец, бланк

Образец

  • Заявление в полицию о мошенничестве физического лица
  • Заявление в полицию о мошенничестве юридического лица
  • Коллективное заявление в полицию

Бланк

  • Заявление в полицию о мошенничестве физического лица
  • Заявление в полицию о мошенничестве юридического лица
  • Коллективное заявление в полицию

Как подать заявление в полицию по факту о мошенничестве через Интернет?

Как подать заявление в полицию по факту о мошенничестве через Интернет?

Заявитель не всегда обладает возможностью личного посещения полицейского подразделения для вручения заявления о мошенничестве. Это может быть в результате:

  1. Нахождения потерпевшего в больнице после преступления.
  2. Боязни за свою жизнь.
  3. Прочих причин, независящих от него.

Однако, такое прошение можно отослать в полицию, используя интернет, через портал «Госуслуг или через официальный сайт МВД. Такая форма запроса в полицию имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

  • Отсутствие привязки к режиму деятельности правоохранительных служб.
  • Домашняя обстановка, обеспечивающие спокойное изложение событий.
  • При заболевании заявителя.
  • Сокращение времени на подачу заявления.

Минусом можно считать:

  • Заявитель должен быть зарегистрирован, с чем могут возникнуть сложности.
  • Сбои при функционировании интернет-портала.
  • Отсутствие или плохая интернет-связь.

Как подать заявление в милицию о мошенничестве через Госуслуги?

Как подать заявление в милицию через Госуслуги?

Заявление в полицию через портал Госуслуги можно направить лишь зарегистрированным пользователям. Процедура регистрации простая и занимает немного времени. Для отсылки заявления нужно зайти по ссылке и выполнить следующее:

  1. Открыть раздел «Безопасность и правопорядок»
  2. Затем нажать на кнопку «Все услуги».

  1. На открывшемся окне нужно будет выбрать услугу «Прием заявлений, сообщений о преступлениях и …».
  2. В появившемся окне выполнить рекомендуемые действия.

Время рассмотрения заявления составляет 30 дней с момента регистрирования обращения.

Как подать заявление в полицию через сайт МВД?

Для заполнения формы о мошенничестве через официальный сайт МФД понадобиться пройти по ссылке:

1) В открывшемся окне нужно будет выбрать Министерство внутренних дел.

Как подать заявление в полицию через сайт МВД?

2) Затем внизу страницы нажать на кнопку «Продолжить».

3) Далее откроется страница с текстом, который нужно прочитать и поставить галочку «Ознакомлен». В данном тексте приведена подробная инструкция по заполнению формы обращения, а также сроков его рассмотрения.

4) После установки отметки об ознакомлении с инструкцией нужно будет щелкнуть по кнопке «Подать обращение».

5) В открывшейся форме понадобиться заполнить все поля, согласно прочитанной инструкции, и нажать на кнопку «Отправить обращение».

6) После отсылки заполненной формы заявление направляется в территориальное ведомство МВД.

Примечание. Уведомление о переадресации заявления пользователю не предоставляется, поэтому заявителю самостоятельно понадобится уточнить такие сведения. Результат рассмотрения обращения заявителя будет сообщен пользователю на протяжении 30 дней.

Сроки рассмотрения заявления в полицию о мошенничестве

Сроки рассмотрения заявления в полицию о мошенничестве

Немаловажным фактором, необходимым для рассмотрения зарегистрированного заявления о мошенничестве, является причина обращения заявителя в полицию. Обычно, такой причиной может быть любое нарушение законодательных норм РФ. На практике, наиболее часто, правоохранительные службы сталкиваются с административными правонарушениями. Поэтому, в зависимости от обстоятельств сроки рассмотрения заявления и принятия мер могут быть различными.

Так, например, любое заявления обязано быть рассмотрено на протяжении 3-х суток с даты его регистрирования. Однако, надо понимать, что не всегда на протяжении указанного периода можно объективно определить оценку ситуации. Ведь для изучения заявления необходимо будет опросить свидетелей и принять верное решение. Поэтому, сроки рассмотрения обращений граждан в полицию могут быть изменены в сторону увеличения на законных основаниях, в соответствии с ч. 3 ст. 144 УК РФ. При увеличении сроков рассмотрения заявления пострадавшего гражданина, сотрудники полиции должны оповестить заявителя об этом, с обозначением причин.

Причинами изменения сроков рассмотрения заявления могут быть:

  1. Потребность дополнительного времени для опроса свидетелей.
  2. Ожидание итогов экспертной оценки.
  3. Недостаточные сведения о произошедшем событии.

В некоторых ситуациях сроки расследования затягивается по причинам, независящим от правоохранительных структур. К примеру, если итоги экспертизы не получены, или лицо, осуществившее правонарушение, находится в розыске, то в этом варианте принятие решения и ответ заявителю может быть отложен на период до 30 суток.

После истечения 30-тидневного периода заявителю непременно обязаны предоставить ответ, в котором должны сообщить ему об удовлетворении его заявления или об отказе в возбуждении уголовного производства, с указанием причины отказа.

Что делать, если откажут в возбуждении дела?

Что делать, если откажут в возбуждении дела?

Надо отметить, что правоохранительные ведомства в любом варианте обязаны зарегистрировать заявление обратившегося человека. Даже, если пострадавшее лицо обращается в полицейский отдел, который не уполномочен решать подобные вопросы, его заявление должны принять и самостоятельно переадресовать в нужное управление.

При отказе в приеме заявления полицейским отделением или при получении ответа с отказом в возбуждении уголовного производства, заявитель вправе подать жалобу в прокуратуру. Если отказ будет получен и от прокуратуры, то в этом варианте можно обратится в суд с исковым заявлением на бездействие работников правоохранительных структур.

Как забрать заявление из полиции о мошенничестве?

Как забрать заявление из полиции о мошенничестве?

Законодательством предусмотрен определенный порядок отзыва заявления гражданина из полиции. Он заключается в следующей процедуре:

  1. Требуется прибыть в полицейское отделение, где было зарегистрировано заявление.
  2. Написать запрос об отзыве ранее зарегистрированного заявления. Запрос составляется на имя следователя, который занимается расследованием по данному обращению или непосредственно на имя начальника отделения полиции.
  3. В ходатайстве об отзыве понадобиться отобразить достоверные причины отзыва написанного раньше обращения.
  4. Дождаться ответа на свой отзыв.

Решение об отзыве заявления о мошенничестве принимает уполномоченный сотрудник полиции. Если отзыв не будет удовлетворен, то согласно предыдущему заявлению дело будет направлено в суд для разбирательства по факту совершенного преступления.

  • Заявление в полицию о мошенничестве: содержание
  • Заявление в полицию о мошенничестве: особенности
  • Заявление в полицию о мошенничестве: сроки рассмотрения
  • Что делать, если откажут в возбуждении дела?
  • Порядок подписания заявления о мошенничестве в полицию

К сожалению, никто из нас не застрахован от того, чтобы стать жертвой мошенников. Современные жулики используют весь доступный арсенал психологических и технических средств. Грамотно составленное заявление в полицию о мошенничестве может помочь быстрее найти и наказать преступников. Для того, чтобы составить заявление в полицию о мошенничестве в Москве, обращайтесь к специалистам нашего портала. По доступной цене они помогут подготовить документ.

Заявление в полицию о мошенничестве: содержание

Мошенничество – это хищение имущества либо денежных средств путём обмана или злоупотреблением доверия (УК РФ Статья 159. Мошенничество). Сотрудник полиции обязан оформить заявление, (Статья 12. Обязанности полиции) в котором должны быть указаны:

  1. Данные потерпевшего : ФИО, номер телефона, адрес проживания, место рождения (УПК РФ Статья 141. Заявление о преступлении);
  2. Данные должностного лица, которому направляется заявление с указанием должности и звания. Обычно заявление заполняется на имя начальника отдела полиции.
  3. Указывается название направляемого документа, в данном случае это «Заявление»;
  4. Далее следует обстоятельно и как можно более подробно изложить суть произошедшего преступления. Обязательно указать точную последовательность своих действий и действий злоумышленника. Обязательно указание времени произошедшего (по часам), всех действующих лиц;
  5. Если есть какие-либо копии документов, имеющих отношение к делу, их также нужно приложить к заявлению в полицию о мошенничестве;
  6. Помощь в составлении должна оказываться сотрудником полиции:
  7. После изложения событий следует указать статью, по которой должно быть возбуждено уголовное дело — УК РФ Статья 159. Мошенничество;
  8. Ставится отметка о том, что заявитель предупреждён о последствиях за заведомо ложный донос (УПК РФ Статья 141. Заявление о преступлении);
  9. На документ ставится дата и подпись;
  10. Если имеются документы, которые приобщены к заявлению, их так же указывают;

ВАЖНО! После написания заявления следует постановление о возбуждении уголовного дела (УПК РФ Статья 146. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения).

Заявление в полицию о мошенничестве: особенности

Заполнение бланка имеет под собой цель возбуждения уголовного дела. Поводом является само заявление (УПК РФ Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела). Важно помнить, что анонимно заявления не принимаются. О преступлении можно сообщить устно, тогда полученные сведенья вносятся в протокол.

ВАЖНО! Если потерпевший не может присутствовать при составлении заявления, то составляется рапорт об обнаружении признаков преступления (УПК РФ Статья 143. Рапорт об обнаружении признаков преступления).

Заявление в полицию о мошенничестве: сроки рассмотрения

Требования к срокам рассмотрения уголовного дела и к принятию любых заявлений закреплены в ст. ст. 144, 145 УК РФ. Заявление о мошенничестве должно быть рассмотрено сотрудником полиции в течение 3 дней. По окончанию данного процесса должно быть принято решение о дальнейших мероприятиях. Если факт правонарушения был подтвержден — возбуждается уголовное дело. При этом заявитель должен быть уведомлен об этом в письменной форме.

Если сотруднику правоохранительных органов необходимо время для сбора дополнительных сведений, срок рассмотрения может быть продлен до 30 дней. Однако категория дел, связанная с мошенничеством, в большинстве случаев возбуждается в течение 3 дней.

Что делать, если откажут в возбуждении дела?

Самая частая причина отказа в принятии заявления в полицию о мошенничестве — заявитель не может доказать сумму причиненного ущерба. Если сотрудник правоохранительных органов не принимает заявление, важно помнить о том, что:

  • Любое действие представителя власти может быть обжаловано в вышестоящие органы;
  • Жалобу на действия сотрудника полиции должны принять в любом случае;
  • В момент отказа следует апеллировать ст.ст. 144, 145 УК РФ (порядок рассмотрения сообщения о преступлении и перечень принимаемых решений по ним).

Порядок подписания заявления о мошенничестве в полицию

Заявление в полицию о мошенничестве подписывается потерпевшим, либо, в отсутствии такового, обратившимся в полицию. Ставится дата и подпись.

Жертвой мошенников может стать каждый. Большинство схем позволяет защититься от злоумышленников, проявив бдительность и способность трезво рассуждать в стрессовой ситуации, но, к сожалению, атаки преступников бывают слишком сильными для неподготовленных людей. Есть и такие способы мошенничества, защититься от которых жертва не может. Это, например, использование доверенности, автоподстава и некоторые другие типы преступлений.

В первую очередь

Если мошенничество связано с банковской картой, в первую очередь нужно:

  • попытаться отменить транзакцию в личном кабинете или в приложении;
  • вне зависимости от результата звонить в банк, набрав номер вручную;
  • просить соединить вас со службой безопасности;
  • следовать инструкциям сотрудников.

Вам предложат перевыпустить карту, данные которой стали известны мошенникам, возможно – сменить пароль личного кабинета, а также написать заявления в различные инстанции. Возможны и другие рекомендации – это зависит от конкретного случая и способа мошенничества.

Обращение в банк очень важно! Оно позволит предотвратить кражу оставшихся денег с вашей карты.

Если банк отказывает в помощи, нужно жаловаться в вышестоящую организацию – Центральный Банк Российской Федерации.

Банк восстанавливает потери клиента только если виноваты его сотрудники. Если человек сам назвал секретные платежные данные (PIN, CVV/CVC код, код из SMS), вины банка в этом нет и по российскому законодательству банк ничего не должен клиенту. Однако информация от службы безопасности может помочь полиции в расследовании.

Заявление в полицию

Сразу после решения срочных вопросов с банком необходимо подать заявление в полицию. Это можно сделать:

  • в ближайшем отделении полиции
  • на сайте МВД своего региона в разделе «Обращения»
  • по телефону 02, 112, 102

Заявление может подать как жертва, так и очевидец преступления.

В отделении полиции после подачи заявления обязаны выдать талон. Если этого не произошло, нужно обратиться в службу собственной безопасности МВД региона, на Горячую линию МВД по бесплатному номеру 8-800-222-74-47 или в прокуратуру.

Дальнейшие действия зависят от того, какой именно тип мошенничества произошел. Подробные алгоритмы действий читайте в других статьях на нашем сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мотивированный отказ от приемки товара
  • Как написать мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг
  • Как написать мотивированный отказ образец
  • Как написать мотивированный отказ для аккредитации
  • Как написать мотивированную претензию