Как написать мотивационное письмо для работы

Мотивационное письмо на работу позволяет соискателю донести до потенциального работодателя основную информацию о себе. В процессе поиска работы большой удачей будет получение приглашения на собеседование. Для этого необходимо привлечь внимание кадрового работника, который просматривает резюме. И единственным шансом заявить о своих качествах на данной стадии общения с нанимателем является сопроводительное письмо.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк мотивационного письма на работу .docСкачать образец мотивационного письма на работу .doc

Как составить мотивационное письмо

Для того чтобы письмо точно соответствовало ожиданиям компании, разместившей резюме, соискателю необходимо:

  • подробно изучить предпочтения работодателя по вакантной должности;
  • отметить, какие требования являются важными, а какие второстепенными;
  • определить преимущества и недостатки предлагаемой работы;
  • изучить уровень «серьезности» предприятия;
  • проследить статистику увольнений работодателя.

На основе этой информации кандидат на должность может систематизировать свои данные и изложить их именно в таком порядке, который будет выгоден для конкретной вакансии.

После корректировки резюме под соответствующее объявление можно приступить к написанию предлагающего кандидатуру соискателя текста.

Содержание мотивационного письма

Для того чтобы сопровождающее анкету письмо привлекло внимание потенциального работодателя, в него целесообразно включить:

  1. Вежливое обращение к разместившему вакансию специалисту в форме приветствия (обычно ФИО специалиста указывается в контактной информации). Причем обращение должно иметь адресный характер и исключать такие неопределенные фразы, как: «Пишу по поводу вакансии…», «Обратите внимание на резюме…» и т.д.
  2. Краткую информацию о личных данных (ФИО, возрасте, профессии) откликающегося на объявление лица.
  3. Суть обращения, указание на цель его составления (например: «Направляю резюме на вакансию…»).
  4. Лаконичное описание своей квалификации, знаний, опыта, наиболее важных качеств. Благоприятное впечатление произведут такие характеристики, как трудолюбие, стрессоустойчивость, скрупулезность. В данной части не рекомендуется полностью копировать соответствующие разделы из резюме, а необходимо представить лишь наиболее важные достоинства, которые нужны при исполнении выбранной должности.
  5. Уведомление о своей заинтересованности вакансией. Данный раздел лучше сформулировать таким образом, чтобы передать свое желание сотрудничать именно с указанной компанией, а не с любым пригласившим на собеседование предприятием.
  6. Мотивационное письмо на работу

  7. Указание на то, что для исполнения трудовых функций потенциальному работодателю нужна именно кандидатура соискателя. Можно описать, какого прогресса достигнет предприятие (например: «Именно я выведу вашу компанию на зарубежные продовольственные рынки», «Именно я привлеку крупных клиентов» и т.д.).
  8. Заключительное слово, в котором можно отразить благодарность за рассмотрение резюме и выразить надежду на сотрудничество.
  9. Контактные данные соискателя (номер мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной почты).

Кому передается сопроводительный документ

Сопроводительное письмо вместе с резюме соискателя направляется по электронной почте на адрес компании, разместившей вакансию, или контактного лица. Также эти документы можно принести в офис предприятия, которому требуется новый сотрудник. Для надежности мотивационное письмо рекомендуется составить в 2-х экземплярах: один вручить должностному лицу, на другом попросить проставить отметку о получении. Также можно направить резюме по почте.

Важно! В случае составления письма на бумажном носителе оно обязательно должно быть подписано соискателем.

Направлять резюме лучше всего после звонка работодателю. Иногда вакансии закрываются в течение нескольких часов. В этом случае время на корректировку резюме и составление письма будет потрачено впустую.

Ошибки при составлении

По статистике, только 10% работодателей досконально изучают мотивационное письмо. Поэтому зачастую соискатели не уделяют ему достаточно внимания или вовсе пренебрегают возможностью обратиться к кадровым специалистам потенциального работодателя напрямую. Однако все крупные компании отдают предпочтение именно анкетам с сопровождающими ее текстами. Ведь из таковых можно узнать:

  • о мотивах работника;
  • о его умении излагать свои мысли;
  • об уровне владения письменной речью;
  • о возможном вкладе лица в общее дело предприятия.

Поэтому письмо лучше заполнять в неспешной обстановке, а текст продумывать заранее.

Типичной ошибкой является направление сопроводительного документа не тому лицу, которое указано в обращении. Такое может произойти, если в контактных данных указан один специалист, а рассматривает резюме другой сотрудник.

Поэтому, если точной уверенности в том, кто будет читать мотивационное письмо, нет, лучше употребить безличное обращение («Добрый день!», «Уважаемые господа!» и т.д.).

Не на пользу соискателя пойдет чрезмерное использование в тексте:

  • «водяных» или «общих» формулировок;
  • сомнительных заключений;
  • неконкретных фраз.

Соискателю не стоит, например, высказываться о том, что он не определился в выборе компании, у него был неудачный опыт поиска работы, а также о сомнениях в том, достоин ли он этой должности. Письмо должно основываться на сильных речевых оборотах, которые покажут уверенность кандидата в себе и своем опыте («смогу», «уверен», «сделаю лучше», «подниму продажи» и т.п.).

Сроки хранения мотивационного письма

Согласно Приказу Минкультуры России №558 от 25.08.2010, вся переписка о приеме и учете сотрудников предприятия должна храниться у работодателя в течение 5 лет. Причем сохранность необходимо обеспечить не только переписке с принятыми на работу кандидатами, но и с лицами, не вошедшими в штат предприятия.

Ввиду особой значимости кадровой документации, в случае ликвидации или реорганизации компании работодателя документы передаются в государственные архивы.

Стажировка в крупной компании — шанс быстро взлететь по карьерной лестнице. Но как в условиях жесткой конкуренции получить желаемую должность? Ответ прост — составить мотивационное письмо к резюме. В статье расскажем, как подготовить грамотный документ и обойти других кандидатов.

Содержание

  • Что такое мотивационное письмо и зачем нужно
  • Как составить мотивационное письмо к резюме
  • Рекомендации по созданию мотивационного письма
  • Коротко о главном

Не забудьте о резюме. Чтобы сэкономить время, используйте шаблоны от MyResume:

мотивационное письмо для резюме

Что такое мотивационное письмо и зачем нужно

Ошибки при подборе персонала грозят компании серьезными финансовыми и репутационными рисками, поэтому HR-менеджеры внимательно относятся к мотивации соискателей. Горящие глаза и вдохновенность делом порой имеют большее значение, чем навыки и стаж. Ведь обучить профессиональному мастерству можно практически любого, а вот привить желание работать — нет. Задача соискателя — убедить рекрутера в серьезности своих намерений. Как раз для этого и необходимо мотивационное письмо.

«Я скорее найму человека с энтузиазмом, чем того, который все знает».
Джон Рокфеллер

Мотивационное письмо (англ. motivational letter или motivational essay) — короткое эссе, в котором соискатель раскрывает свое стремление работать по выбранному профилю в конкретной компании.

Считается, что, если условия на новом месте удовлетворяют потребности специалиста, он будет работать хорошо и не убежит при первой возможности. Мотивационное письмо к резюме помогает рекрутеру сделать вывод о серьезности намерений кандидата, соответствии его внутренних устремлений той должности, на которую он претендует.

Как правило, мотивационное письмо входит в пакет документов для прохождения стажировки, но иногда его запрашивают и при отборе кандидатов на позиции в штат.

Если вы планируете проходить стажировку в иностранной компании, подготовьте эссе на местном или международном языке, например, на английском.

Как составить мотивационное письмо к резюме

При написании эссе лучше придерживаться классической структуры, чтобы текст не выглядел полотном без логических связей.

Motivational letter должно отвечать на 3 главных вопроса:

Кто я и чем занимаюсь в профессиональном плане?
Почему хочу работать именно в этой компании?
Почему я лучший кандидат на эту должность?

Проанализируйте свою мотивацию и подготовьте ответы. Подумайте, что привлекает вас в направлении, которым занимается организация. Докажите сначала себе, а потом и другим, что вы идеальный претендент на должность. Максимально конкретизируйте информацию.

Адаптация текста под конкретную вакансию — отличный способ показать высокую мотивацию. Осведомленность о деятельности организации и ее продуктах станет вашим преимуществом. Изучите сайт и страницы работодателя в соцсетях. Обратите внимание на подачу. Какая она: игривая, креативная, четко структурированная, формальная? Почитайте о миссии фирмы и корпоративной культуре. Продемонстрируйте в письме, что вы поддерживаете ценности организации и выбрали вакансию не наугад.

Пример удачной подстройки эссе под условия вакансии

«Ваша компания создает инновационные проекты в той сфере, которая представляет для меня большой интерес. В течение трех лет я специализируюсь на подготовке нестандартных решений для банковского сектора. Работа у вас даст мне возможность применить на практике свои знания и приобрести бесценный опыт».

В письме должна прослеживаться четкая структура. Чаще всего текст пишется по классическому шаблону:

  1. Вступление — абзац из 3-4 предложений. Хорошо, если текст в этом разделе будет персонализированным. Обратитесь к HR-менеджеру по имени-отчеству, представьтесь. Расскажите, чем занимаетесь, на какую вакансию претендуете.
  2. Основная часть — «тело» письма, в котором кандидат «продает» себя. Здесь стоит написать о достижениях (в учебе, на прежнем месте работы) и мотивах к трудоустройству. Говоря об успехах, лучше использовать глаголы совершенного вида: «Получил результат…», «Добился 17 % увеличения прибыли» и т. д.
  3. Заключение и призыв к действию — блок для подведения итогов. Добавьте к стандартному «С уважением…» фразу, которая подтолкнет рекрутера к дальнейшему общению с вами. Например, можно написать так: «С удовольствием расскажу вам подробнее о себе по телефону или при личной встрече».

Если работодатель не указал в объявлении требования к оформлению документа, используйте общепринятые параметры: кегль 12, шрифты Times New Roman или Arial, междустрочный интервал 1,5. Оптимальный объем текста — ½-2 страницы формата А4.

Рекомендации по созданию мотивационного письма

Упоминайте в документе только о том, что касается конкретной профессии и вакансии. Если вы устраиваетесь в юридический отдел, не нужно рассказывать об опыте работы продавцом одежды. Используйте доступный язык: недвусмысленные предложения, простые и понятные фразы. Избегайте сложных терминов, канцелярита, жаргонных слов.

На изучение письма и принятие решения менеджеры по найму тратят считаные минуты, поэтому пишите по существу. Помните, что краткость — сестра таланта.

Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Упоминайте о талантах и преимуществах, а не ограничениях и проблемах. Покажите вашу ценность для компании.

Избегайте обобщений. Ориентируйтесь на критерии отбора персонала, принятые в организации. Одни компании ищут «молодых и активных», другие — специалистов с солидным стажем. В мотивационном письме сделайте акцент на том, что хочет услышать работодатель.

мотивационное письмо к вакансии

Если в вакансии нет конкретных требований к кандидатам, обратите внимание на то, как компания позиционирует свою команду в рекламных буклетах и на сайте.

Образец мотивационного письма к резюме:

Уважаемый Павел Григорьевич!

Меня зовут Алина Федорова. Подаю заявку на вакансию стажера. Сейчас заканчиваю 3 курс НИУ ВШЭ по направлению «Финансовый менеджмент». Учусь хорошо — успеваемость по студенческому рейтингу составляет 98%. Готовлю дипломную работу на тему «Методы оценки инвестиционной привлекательности проектов».

Хочу стать частью команды ООО «ФинСтрой» — ведущей организации в той отрасли, где я мечтаю расти профессионально. В 2021 посещала презентации компании. Заинтересовалась деятельностью предприятия, миссией, направлением развития, была впечатлена корпоративной культурой.

Считаю стажировку в вашей компании лучшей возможностью для карьерного старта. Хочу использовать этот шанс для применения своих знаний на практике, наработки навыков и приобретения опыта, которые необходимы в финансовом менеджменте.

В процессе обучения я уделяла пристальное внимание именно той теме, которой придется заниматься на стажировке: проводила исследования, опросы, анализ рынков. Мои статьи по профильному направлению публиковались в журнале об инвестициях «ИнвестПрофи».

С удовольствием расскажу о себе подробнее при личной встрече.

С уважением, Алина Федорова.

[Контакты]

 Подведем итоги

Опыт далеко не всегда является главным критерием при отборе персонала. Все больше рекрутеры обращают внимание на желание кандидата работать в компании.

Мотивационное письмо к вакансии позволяет заявить о своих целях.

Подойдите основательно к составлению документа. Наметьте структуру. Описывайте блоки, не забывая придерживаться правил делового тона. Перед отправкой работодателю текст нужно вычитать. Уберите повторяющиеся по смыслу предложения и лишнюю информацию. «Отожмите воду». Проверьте содержание на грамотность: исправьте ошибки и опечатки.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (7 голосов)

Загрузка…

Привет! На связи Елена Травина – ведущий менеджер по подбору IT- и Digital-специалистов в рекрутинговом агентстве RealHR.

Сегодня я расскажу про сходства и различия мотивационного и сопроводительного писем, а затем покажу, как их писать, чтобы получить нужный отклик у работодателя вашей мечты.

Эти два понятия действительно легко перепутать, да и не вполне очевидно, зачем они нужны и на каких этапах карьерного пути их использовать.

Давайте разбираться вместе :)

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это анонс к вашему резюме (конечно, при условии, что резюме у вас уже сформировано, материалов про составление резюме в сети очень много). Это записка, в которой вы как кандидат можете показать свою заинтересованность и максимальное соответствие требованиям вакансии.

Зачем писать сопроводительное письмо?

– показать, насколько вам интересна эта работа;

– дать понять, что вы идеально соответствуете формальным требованиям вакансии;

– расширить и уточнить опыт, описанный в резюме;

– даже если вы не соответствуете какому-то из требований, здесь у вас есть возможность аргументировать, чем вы сможете компенсировать этот навык.

Итак, что важно учесть, если вы решили идти в атаку на работодателя мечты и взялись написать сопроводительное письмо.

Как не надо:

  • Использовать шаблонные письма, штампы и канцеляризмы;
  • Копировать весь раздел “Опыт работы” или, что еще хуже, все резюме целиком;
  • Излишне остроумничать и хвастаться своими достижениями;
  • Писать с ошибками;
  • Писать слишком длинный текст (15 небольших предложений – это максимум);
  • Отправлять во все компании копипаст сопроводительного письма (для каждой нужен индивидуальный подход).

Как надо:

  • Обратитесь по имени к специалисту компании, если оно вам известно;
  • Покажите свою осведомленность о компании (ценности, корпоративная культура, требования вакансии);
  • Расскажите, чем будет полезен ваш опыт и знания;
  • Обратите в письме внимание на скрытую в вакансии информацию-подсказку.

План сопроводительного письма:

«Приветствие. Уважаемый HR-менеджер!
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «Х».
Вступление. Расскажите, чем вас заинтересовала эта вакансия и почему вы хотите работать в данной компании.
Основная часть. Напишите в каждом блоке свои опыт и знания, опираясь на требования, описанные в вакансии.

1. Опыт работы
2. Образование (указываете, если соответствует требованиям вакансии. В случае, если образование не подходит, не включайте эту информацию в сопроводительное письмо)
3. Профессиональные навыки
4. Технические навыки
5. Портфолио

Завершение. Ответьте на вопрос: «Почему вы полезны для этой роли?» Подчеркните еще раз, что вы подходите под требования вакансии и вам созвучны цели/миссия/дух компании.
Подпись. Поблагодарите за внимание и уделенное время
Оставьте свои контакты для связи.

Мотивационное письмо

Мотивационное письмо – это эссе, которое призвано помочь молодым специалистам или студентам при поступлении в ВУЗы, в магистратуру, при получении грантов (иностранные ВУЗы запрашивают у абитуриентов такое письмо) или получении стажировки. Наверняка видели в американских фильмах, как школьник мечтает о лучшем колледже штата и сочиняет какое-то невероятно важное письмо, от которого зависит вся его жизнь, так вот это оно, то самое мотивационное письмо 😊

Обычно мотивационное письмо предполагает, что у вас еще нет опыта, а значит, нет и резюме. Однако есть и исключения – в некоторые иностранные компании можно попасть на работу только при условии написания мотивационного письма, и это правило работает даже для опытных специалистов с впечатляющим послужным списком.

Много интересных материалов по теме можно найти в блоге проекта Aplic.io про обучение за рубежом, в частности, рекомендаций для подготовки и множество полезной литературы.

Когда еще могут запросить мотивационное письмо:

– При трудоустройстве на первую работу, или если вы решили кардинально поменять сферу деятельности;

– Вакансии, где предполагается кастинг (например, вакансия “ведущий YouTube канала”).

Как не надо:

  • Использовать шаблонное письмо для всех компаний и ВУЗов – если вам действительно важен результат, дайте себе время написать что-то уникальное, это чувствуется, правда 😊
  • Пытаться казаться другим человеком. Среди сотен писем самые высокие оценки всегда получает искренность.
  • Дублировать очевидные факты о себе. Помните, что комиссия или работодатель видела ваше CV и документы, они уже имеют перед глазами ваш «портрет». Мотивационное письмо дает кандидату возможность привлечь к себе внимание и рассказать о себе что-то новое.

Как надо:

  • Будьте собой, но сохраняйте дистанцию. Некоторые искренние кандидаты рассказывают в письме очень личные вещи, такие как: проблемы с алкоголем/наркотиками, психологические проблемы. Безусловно, никто не ищет супергероев и не ожидает, что вы идеальны. Это неплохо – иметь свою историю, но рискованно для такого формата. Есть более безопасные способы достичь цели.
  • Соблюдайте субординацию, будьте доброжелательным и дружелюбным, но не фамильярным, оставайтесь в рамках делового общения.
  • Постарайтесь быть креативным и составить цепляющее начало. Оно должно характеризовать вас как человека — может быть, это какая-то важная ситуация, которую вам довелось пережить, или ваш жизненный принцип.

Структура мотивационного письма такая же, как у сопроводительного письма.

Формат может быть как письменным, так и в коротком видеоформате.

Можно оформить мотивационное письмо при помощи различных редакторов, например, таких, как Canva.

Объем небольшой, как правило, 500 слов. Дайте себе возможность высказаться, не упустить важных деталей, но пишите из расчета не более 5-7 минут на вдумчивое прочтение.

Будьте внимательны! У каждой приемной комиссии есть свои требования к мотивационному письму, будь то формат или объём письма или обязательные вопросы. Досконально изучите требования и следуйте им при написании письма.

План мотивационного письма:

Приветствие. «Уважаемый(ые) члены комиссии!
Вступление. Представьтесь, расскажите, где вы учитесь и на какую программу обучения претендуете.
Основная часть. В этом блоке отразите ответы на вопросы: «Почему вам интересна выбранная программа и этот ВУЗ», «Что вы уже знаете и умеете по выбранной специальности», «Чем вы будете полезны университету».
Поделитесь своей историей.
Завершение. Ответьте на вопрос: «Как это обучение поможет вам в дальнейшем?» Поделитесь своими планами и шагами после обучения.
Подпись. Оставьте свои контакты.
С уважением,
Ф. И.

Телефон

Email»

Подводим итоги, в чем разница:

Сопроводительное письмо является кратким дополнением к вашему резюме. С его помощью вы можете добавить немного «души» к сухим фактам из резюме. Его задача — показать рекрутеру ваш опыт и знания в выгодном ракурсе, подсветить какие-либо пункты резюме и убедить, что вы отлично подходите на конкретную вакансию.

Мотивационное письмо же рассказывает о вас подробнее, раскрывает вашу мотивацию учиться по выбранной программе. Предполагается, что у вас еще нет резюме, профессиональных достижений, но есть амбиции и конкретные цели, к которым вы идете при помощи образования.

Все чаще на работных сайтах работодатель просит при отклике ответить на ряд важных для него вопросов в сопроводительном письме, потому важно отнестись к этому этапу ответственно.

И несмотря на то что среди кандидатов бытует мнение, что мы, рекрутеры, не читаем сопроводительные письма, это далеко не так.

Хорошо написанное письмо обязательно выделит вас в конкурсе на вакансию.

Ну а я надеюсь, что после прочтения статьи вы станете чаще использовать этот инструмент и получите долгожданный оффер!

Что такое мотивационное письмо

Мотивационное письмо (МП) — небольшой рассказ о себе, который требуется при приеме на работу, оформлении заявки на грант или поступлении в магистратуру. В зависимости от страны учебного заведения или работодателя, мотивационное письмо может быть и на английском языке. Уложившись в 500 слов (иногда меньше) в свободной форме, вы должны рассказать:

  • почему хотите попасть в этот вуз или компанию;
  • почему должны выбрать вас, а не другого кандидата с таким же образованием и похожим резюме;
  • что вы дадите работодателю или учебному заведению;
  • какие цели ставите перед собой.

По мотивационному письму эйчар или приемная комиссия решает, кого брать к себе. Поэтому важно продумать каждый этап составления: от правильно расставленных запятых, до визуального оформления.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена работы

Шаг 1. Определите цель

Не начинайте писать, пока не ответите, для чего вы это делаете.

Цель мотивационного письма — познакомиться с приемной комиссией, если поступаете в вуз, или эйчаром, если претендуете на рабочее место. Это знакомство должно «продавать». Продумайте, чем вы заинтересуете получателя письма.

Шаг 2. Выберите формат

МП пишут в трех форматах: «вчера-сегодня-завтра», «я-вы-мы» или «что-почему-с какой целью». Рассмотрим все форматы на примере мотивационного письма абитуриента для поступления в вуз.

«Вчера-сегодня-завтра»:

  • вчера — что умеете и какие навыки освоили для обучения в выбранном вузе;
  • сегодня — почему вы хотите поступить в этот университет;
  • завтра — каких целей собираетесь достичь и как в этом поможет обучение.

«Я-вы-мы»:

  • я — описание личных достижений, навыков, интересов;
  • вы — разбор преимуществ программы обучения;
  • мы — как ваши навыки и учебная программа помогут достичь цели.

«Что-почему-с какой целью»:

  • что — что хотите изучать;
  • почему — почему эта специальность и этот вуз;
  • с какой целью — чего ждете от выбранной программы и как она поможет достичь целей.

Шаг 3. Определитесь со структурой письма

МП должно уместиться на одну страницу. Приемная комиссия получает десятки или сотни писем, поэтому когда в руки попадает документ на несколько страниц, скорее всего, он не будет прочитан. Чтобы уложиться в формат небольшого эссе, напишите структурированное письмо.

Базовая структура:

  1. введение,
  2. основная часть,
  3. заключение.

Введение

У этой части письма две задачи: познакомить и зацепить. Если после представления вы напишете банальность в стиле: «Давно мечтал учиться в вашем вузе…» — вас не запомнят, потому что так пишут все.

Чтобы привлечь внимание приемной комиссии, начните с истории. Например, абитуриент пишет мотивационное письмо в университет для поступления на факультет бизнеса.

Пример банального и вовлекающего вступления

Пример банального и вовлекающего вступления

Два важных правила:

Правило 1. Не врите — опытный человек легко заметит ложь в тексте.

Правило 2. Не перебарщивайте с креативом — всё-таки это официальный документ.

Основная часть

Раскрывает суть сообщения, доказывает мотивацию к поступлению.

Расскажите о талантах, опыте, навыках. Но каждое преимущество докажите.

Пример

Допустим, абитуриент пишет мотивационное письмо в магистратуру филологического университета. В перечислении достоинств он написал: «пишу грамотно». Это слабое утверждение. Сильное преимущество должно подтверждаться: «пишу грамотно — сдал ЕГЭ по русскому языку на 97 баллов».

Покажите, что вы знаете о вузе больше остальных. Можете найти статью профессора и упомянуть о ней — написав, что материал произвел впечатление и вы хотите учиться у этого профессора.

Заключение

В конце оставьте призыв к действию.

Пример

«В любой день готов прийти на собеседование. Жду вашего письма или звонка».

Шаг 4. Оформите письмо

Грамотное оформление — важная часть составления МП. Если вуз или компания просят оформлять документ по правилам — следуйте им. Если строгих ограничений нет — выделите письмо среди остальных.

Сравните два письма с одинаковым текстом, но с разным оформлением. Какое письмо прочитали бы первым?

Пример письма с оформлением и без него

Пример письма с оформлением и без него

Если не дружите с «Фотошопом», сделайте письмо в онлайн-редакторе, например, Canva, где есть готовые шаблоны для оформления.

Шаг 5. Отредактируйте и проверьте

Оставьте написанное письмо на день, потом начинайте редактировать. В тексте не должно быть: креативного вступления;

  • грамматических и пунктуационных ошибок;
  • лишних фактов, которые не касаются работы или программы обучения;
  • сложных предложений — их лучше делить на несколько простых;
  • повторов: краткость — сестра таланта;
  • банального заключения.

После редакции отложите письмо хотя бы на 3–4 часа, потом прочитайте вслух еще раз.

Внимание! Не пишите мотивационное письмо в последний день перед отправлением.

9 советов, которые сделают письмо лучше

  1. Не используйте Caps Lock — он ассоциируется с повышенным тоном.
  2. Не вставляйте больше одной цитаты — читатель хочет узнать о вас, а не мыслях других людей.
  3. Пишите в официальном стиле, но не слишком формальном. Текст должен легко читаться.
  4. Для каждого вуза или работодателя — новое письмо.
  5. «Продавайте» себя в меру — пишите о достижениях, которые относятся к вашей специализации: нет смысла рассказывать, что вы забили триста голов за школьную футбольную команду, если хотите получить работу программиста.
  6. Не шутите — не зная, кто прочитает текст, нельзя спрогнозировать, реакцию на шутку.
  7. Не пишите «вы» с прописной буквы, если не обращаетесь к конкретному человеку.
  8. Поменьше «Я» в тексте. Начинать предложение можно и без местоимения: не «я сдал ЕГЭ на 100 баллов», а «сдал ЕГЭ на 100 баллов».
  9. Если не знаете, что писать, используйте полезные фразы.

Полезные фразы для мотивационного письма

Полезные фразы для мотивационного письма

Видео о том, как писать мотивационное письмо

Примеры мотивационных писем

Мотивационное письмо на английском для прохождения стажировки

Мотивационное письмо на английском для прохождения стажировки

Образец мотивационного письма на работу

Образец мотивационного письма на работу

Мотивационное письмо на получение стипендии

Мотивационное письмо на получение стипендии

Мотивационное письмо на учебу

Мотивационное письмо на учебу

Здравствуйте! Меня зовут Антон.

Впервые о вашем агентстве я услышал три года назад, когда вы провели конференцию в Новосибирске. Потом я приехал в Москву ради ваших курсов по графическому дизайну — а дальше искра, буря, безумие.

Сейчас я senior designer в инхаус-команде Новосибирска, но готов переехать в Москву, если для меня найдется место в вашей команде.

Я уверенно владею Adobe Photoshop, Illustrator и InDesign, мультимедийными программами вроде After Effects и Maya, знаю основы HTML и CSS, умею в карандашный рисунок и типографику.

Внимательно читаю ТЗ, не забиваюсь в угол на брифингах, спокойно коммуницирую с заказчиком и не боюсь правок. Готов признавать ошибки и исправлять их, гуглить и обращаться за помощью, учиться новому и совершенствовать скиллы.

Ниже прикрепляю резюме. Если мои навыки могут быть для вас интересны, я буду рад ответить на вопросы и готов выполнить тестовое задание.

Спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мотив песни
  • Как написать московское время сокращенно
  • Как написать московское время на английском
  • Как написать московский часовой пояс
  • Как написать московская область на латинице