Как написать мотивационное письмо на форум

На этой странице представлены примеры мотивационных писем с использованием шаблонов MS Word. Используйте готовые макеты, чтобы визуально привлечь внимание читателя вашего письма.

Прежде чем приступить к выбору шаблона и оформлению, подготовьте качественный контент для своего письма. Сильное мотивационное письмо — это как трейлер нового фильма. Что должен сделать читатель вашего письма? Открыть — прочитать – пригласить на собеседование. Поэтому мотивационное письмо должно быть не только визуально привлекательным, но сообщать только полезную информацию и показывать мотивацию отправителя.

У мотивационного письма для подачи документов в Вуз, заявки на стажировку или на участие в конкурсе на замещение вакансии в компанию – есть две цели:

Первая цель – убедить специалистов по подбору персонала, почему вы заинтересованы в работе именно в этой компании или в обучении именно в этом Вузе, т. е. показать свою мотивацию.

Вторая цельобъяснить, почему вы им подходите

Прочитайте статью «Мотивационное письмо VS Сопроводительное письмо», чтобы научиться писать профессиональные деловые письма. Вы сможете ознакомиться со структурой и планом написания, прочитать больше примеров мотивационных писем для разных позиций, узнать главные правила и секреты электронной переписки с HR-менеджерами.

Как оформить мотивационное письмо: 8 лайфхаков

№1. Добавьте заголовок и подзаголовок

Заголовком может быть название позиции/вакансии, а подзаголовком — название ВУЗа/компании/отдела/направления/специализации. 

№2. Используйте семейства  шрифтов без засечек

Вы можете выбрать Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Open Sans, Roboto, PT Serif, Arimo. Для написания основного текста выберите 10-12-й размер шрифта (кегль), поля — 2, 5 см, 1,5 интервал, чёрный цвет. Для написания заголовков и подзаголовков подойдут декоративные шрифты и 16-20 размер шрифта. 

№3. Разделите текст на абзацы и не делайте большое количество абзацев

Без абзацев письмо будет выглядеть как набор бессвязных предложений. Поэтому после написания текста – разделите его на абзацы. Абзац – связный фрагмент текста, состоящий из одного или нескольких предложений, который сообщает одну мысль. Абзацы создают ощущение порядка и легкого чтения. Текст письма, разделенный на абзацы, выглядит простым и упорядоченным. Они помогают ориентироваться в тексте. Это хороший способ управлять вниманием читателя: небольшой текст читать проще и быстрее. Поэтому вместо 7-9 абзацев на одной странице лучше разместить 3-4.

№4. Не делайте абзацы одинаковой длины

Если в почти в каждом абзаце у вас собирается слишком много информации — это первый признак потока сознания (естественный поток мыслей — это плохо для мотивационного письма). Сделайте абзацы разной длины. Например, можно расположить абзацы по длине в такой последовательности: короткий — средний — длинный — средний — короткий. Акцент на важной информации сделайте в самом коротком абзаце в верхней или нижней части листа.

№5. Правильно оформляйте абзацы в тексте

Выделяйте абзацы либо красной строкой, либо вертикальным отступом (пробелом), но не одним и другим одновременно. В представленных примерах мотивационных писем все абзацы в тексте выделены только с помощью красной строки.

№6. Структурируйте перечень

Оформить перечень научных работы и публикаций можно с помощью маркированного списка с тире (-) или наборным знаком: точка, квадрат, ромб, звездочка и т. д. Например,

      •  
      •  
      •  
      •  

Не используйте нумерованные списки. Цифры усложняют восприятие текста. Например, 

      1.  
      2.  
      3.  
      4.  

№7. Не используйте Caps Lock

Слова, напечатанные только заглавными буквами (например, МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО) — грубое нарушение правил делового письма и электронной переписки. Поэтому никогда и нигде не пишите так.

№8. Разместите в верхней части письма логотип 

Загрузите в файл фото логотипа ВУЗа или компании, в которую хотите отправить документы или резюме. Таким образом вы продемонстрируете свою мотивацию на порядок выше остальных кандидатов. 

Примеры мотивационных писем

Для просмотра мотивационного письма кликните на изображение и выберите в крайнем нижнем углу экрана «Посмотреть в полном размере».

Мотивационное письмо для подачи заявки на стажировку в юридическую компанию

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в юридическую компанию

Мотивационное письмо стр.1

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку

Мотивационное письмо стр. 2

Мотивационное письмо для подачи заявки на участие в конкурсе на позицию специалиста по работе с клиентами

Пример мотиваицонного письма на вакансию в компанию

Мотивационное письмо стр. 1

Мотивационное письмо в компанию

Мотивационное письмо стр. 2

Мотивационное письмо для отправки отклика в компанию на вакансию младшего тестировщика

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в компанию

Мотивационное письмо стр. 1

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в компанию

Мотивационное письмо стр. 2

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

  • Об авторе
  • Последние записи

Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Мотивационное письмо способно стать для вас путёвкой в светлое будущее. Лайфхакер поможет составить его правильно и не упустить свой шанс.

5 секретов успешного мотивационного письма

Участие в волонтёрских проектах, учёба или практика за границей, получение гранта для научного исследования — куда бы вы ни отправляли заявку, в качестве дополнения вам понадобится написать мотивационное письмо, или Personal Statement. Но не стоит воспринимать этот обязательный пункт как очередное испытание.

Грамотно составленное мотивационное письмо играет ключевую роль при отборе кандидатов. Это ваш шанс дополнить информацию по самым важным позициям в резюме: о вашем образовании, опыте, намерениях и целях.

Лайфхакер делится секретами, которые помогут так рассказать о себе на одной странице А4, чтобы ваша кандидатура выгодно выделялась из сотен или даже тысяч соискателей.

1. Мотивационное письмо должно быть вашим

Письмо, сопровождающее вашу заявку, должно быть особенным, поэтому не пытайтесь использовать чужие мысли и подстраивать их под себя. Стоит ознакомиться с примерами, но не более. При составлении придерживайтесь стандартной структуры: вступление, основная часть, заключение.

Представьтесь, расскажите в двух предложениях о себе, но не переписывайте резюме, особенно если оно входит в пакет документов. Идеально, когда первые абзацы сразу удерживают внимание. В основной части сделайте акцент на выбранной программе и вашей мотивации.

Напишите о ваших целях и о том, как участие поможет вам их достичь.

Впишите свои цели в глобальный контекст, укажите, чем ваше участие в программе может быть полезно вашей стране, университету или фирме. А затем расскажите о ваших способностях, чтобы доказать, что вы не только хотите, но и можете достичь желаемого.

В заключении стоит упомянуть, чем вы можете быть полезны фонду или организаторам программы или почему разделяете их ценности и хотите быть в их команде. Это поможет понять, зачем нужно инвестировать именно в вашу кандидатуру. Завершите письмо коротким рассказом о ваших планах после обучения или практики: как вы станете реализовывать поставленные цели.

Пишите о себе только правду. Проверьте, что вы полностью подходите по указанным критериям отбора, и будьте уверены, что вам действительно нужно участвовать.

2. Письмо должно соответствовать программе, на которую вы подаёте заявку

Внимательно прочитайте требования учебной программы или стажировки. Убедитесь, что письмо отражает ваш искренний интерес.

Представьте, что вас уже выбрали: какие курсы станете посещать? Как программа поможет раскрыть ваш потенциал?

Если вы подаёте заявку на обучение в разные университеты, то и мотивационное письмо должно быть каждый раз новым. Даже если специальность одинаковая, структура курсов или сфера научных исследований может значительно отличаться.

Комиссии нужно понять, почему вы заинтересованы в участии, как данная программа поможет вам стать лучше и почему ваш выбор не случаен. Вполне возможно, ваши планы изменятся, когда вы получите грант. Но подробное описание доказывает, что вы подходите к выбору осознанно, а не просто хотите воспользоваться преимуществами участника.

3. Письмо должно выделяться

Теперь ваша задача — доказать, что вы тот самый кандидат. Вы можете иметь бесконечно длинные списки достижений и обладать серьёзным опытом, но перед комиссией сотни заявок и очень мало времени. Чтобы она захотела изучить вашу заявку детально, нужно её в этом убедить.

Простого перечисления навыков и намерений недостаточно: продемонстрируйте ваше огромное желание участвовать, вашу страсть к выбранной сфере. Расскажите, что вам меньше 25, а вы уже получили второе образование, участвовали в международных проектах.

Позвольте вашим недостаткам стать достоинствами.

Например, если вы не стажировались за рубежом, это также можно использовать в свою пользу: вернувшись после участия в программе, вы будете другим человеком, более открытым и гибким.

Подкрепите ваши сильные стороны конкретными примерами. Если вы пишете, что готовы усердно работать, упомяните ваш самый успешный проект. Главное, чтобы ваши аргументы последовательно убеждали комиссию: весь накопленный опыт будет очень полезен именно в данной программе. Пишите кратко и логично, избегайте шаблонов: пусть текст будет вашим, это сделает его живым и запоминающимся.

4. Мотивационное письмо должно быть дипломатичным

Многие фонды и организации, выдающие гранты, принадлежат какой-либо политической партии или продвигают определённые ценности. У каждого человека есть своё мнение, и организаторы его безусловно оценят.

Однако в мотивационном письме не стоит резко выражать свои взгляды или занимать крайние позиции по острым вопросам.

Дискутировать с организаторами и другими участниками вы сможете, когда станете участником программы. Кто знает, может быть, ваши взгляды ещё изменятся? А вот знакомство со спецификой организации, её миссией и проектами, может помочь вам понять, какой именно человек требуется для этой программы, и стать им.

5. Составление успешного письма требует времени

И ещё один важный секрет: не оставляйте написание письма на последние дни до дедлайна, иначе страх не успеть не даст вам сосредоточиться на содержании и сконцентрироваться на работе. Будьте уверены: за один вечер, вы, скорее всего, ничего хорошего не напишете. Вам может понадобиться дополнительное время, чтобы отредактировать письмо или вовсе его переписать. Вдохновение обязательно посетит вас, стоит только начать.

Письмо написано? Отложите его ненадолго, а после проверьте себя, ответив на несколько вопросов.

  1. Сформулировал ли я кратко и понятно, куда именно я подаю заявку, какое место хочу получить?
  2. Смог ли я доступно объяснить свою мотивацию? Почему я хочу участвовать, как выбранная программа расширит мои личные и профессиональные перспективы?
  3. Можно ли понять из моего письма, что отличает меня от других кандидатов?
  4. Достаточно ли конкретны и кратки примеры, которыми я подкрепляю свои достоинства?
  5. Какое впечатление оставит моё письмо обо мне?
  6. Есть ли в письме грамматические, синтаксические, фактические и иные ошибки? Нет ли расхождений с резюме?

Если вы переживаете, что недостаточно объективны к себе, попросите кого-то из ваших друзей взглянуть со стороны. Может быть, вы найдёте контакты людей, которые уже участвовали в данной программе. Попробуйте расспросить их об особых требованиях к соискателям и других подводных камнях.


Делитесь в комментариях своим опытом и секретами написания мотивационных писем. Какую роль в вашей судьбе сыграло мотивационное письмо?

Мотивационное эссе -это документ, который прилагается к заявлению при поступлении в вуз или на работу. За границей -это один из важнейших документов, который требуется при приеме, наряду с резюме. В России практика написания мотивационных писем прижилась пока не везде. Не все вузы и работодатели требуют его написания.

В небольшом эссе поступающий (на учебу или на работу) рассказывает о собственных достижениях, целях и интересах. Ему предстоит продемонстрировать свою уникальность, убедить оппонента в том, что тому нужен именно автор данного письма. Ниже читатель узнает о нюансах и ознакомится с примерами мотивационных писем.

Содержание:

  1. Что такое мотивационное письмо
  2. Как написать мотивационное письмо
    • Цель
    • Формат
    • Структура
    • Оформление
  3. Примеры писем
    • Для участия в проекте
    • Для учебы за границей
    • Для поступления в магистратуру
    • Для университета
    • На стажировку
  4. Шаблон для написания мотивационного письма

Что такое мотивационное письмо

Мотивационное письмо — это небольшое эссе (около 500-1200 символов) в котором в свободной форме абитуриент рассказывает о том, почему он выбрал учебное заведение и специальность, а также о своих преимуществах перед другими кандидатами. На мотивационное письмо возлагается задача -убедить приемную комиссию в том, что вуз нуждается именно в таком студенте. Чаще всего этот документ требуется при поступлении на постдипломные программы и необходим для получения гранта или стипендии. Если мотивационное письмо пишется для поездки на учебу или работу за границу, то в нем используется тот же язык, на котором будет проходить обучение.

Как написать мотивационное письмо

Согласно опросам ведущих представителей зарубежных университетов, приемную комиссию не интересуют однотипные письма с перечислением положительных качеств. Напротив, они хотят увидеть то, чего ожидают меньше всего. Это -искренние, уникальные строки.

Цель

Главной целью мотивационного письма является пробуждение заинтересованности у приемной комиссии, а также убеждение в том, что вы являетесь достойной кандидатурой. Поэтому при его составлении важно оставаться самим собой и не прибегать к использованию однотипных, заезженных фраз. По мнению американского профессора Винса Готера, представители университета отдают предпочтение следующим абитуриентам:

  • с выраженным желанием учиться;
  • с грамотной, развитой речью;
  • тем, кто ознакомлен с особенностями ведения обучения;
  • коммуникабельным, готовым к компромиссам и сотрудничеству как с профессорами, так и студентами;
  • способных быстро усваивать новую информацию.

Формат

Разделяют два формата мотивационных писем: эссе в свободной форме и письмо-интервью. В первом варианте абитуриент рассказывает о себе, своих интересах, достижениях, опыте, поставленных целях и т. д. Второй вариант выстраивается на конкретных вопросах и ответах на них. Чаще всего этот вид письма используется при поступлении на магистра делового администрирования, но возможны и другие варианты.

В мотивационном письме формата «вопрос-ответ» могут быть прописаны нестандартные вопросы. Пропускать их нельзя, так как приемная комиссия задает их для того, чтобы подтолкнуть абитуриента к глубокому мышлению и анализу.

Образец мотивационного письма с конкретными вопросами

Образец мотивационного письма

Структура

Несмотря на то, что один из форматов мотивационного письма не имеет определенной структуры, придерживаться некоторых рекомендаций все же стоит. Приведем 3 примера возможного структурирования.

Способ 1:

  1. Вчера — я имею достаточно опыта, чтобы успешно закончить обучение в вузе.
  2. Сегодня — хочу развиваться, а для этого нужны новые навыки и знания.
  3. Завтра — учебная программа вашего университета подходит для достижения моих целей и с ней мне удастся _____.

Способ 2:

  1. Я — перечисляются достижения, увлечения и способности абитуриента.
  2. Вы — программа университета полностью соответствует моим амбициям.
  3. Мы — мои способности в сочетании со знаниями, которые сможет дать ваше учебное заведение, позволят достичь следующих результатов _____.

Способ 3:

  1. Что — какого рода знания абитуриент хочет получить.
  2. Почему — причины выбора определенной специальности.
  3. С какой целью — полученные навыки помогут мне прийти к поставленным целям, я хочу получить _____.

Оформление

Правильно оформленное письмо поможет произвести хорошее впечатление о будущем студенте, поэтому пренебрегать устоявшимися правилами оформления не стоит.

Стандартные требования к оформлению мотивационного письма:

  • формат листа — А4;
  • объем — не более двух страниц (500-1000 символов);
  • стиль шрифта — Times New Roman;
  • цвет шрифта — черный;
  • размер шрифта — 14 кегель;
  • межстрочный интервал — 1,5;
  • выравнивание — по ширине;
  • расстояние между заголовками и текстом — 1 пустая строка.

Некоторые вузы требуют оформления письма по индивидуальным правилам (к примеру, написание от руки), поэтому перед тем как приступать к работе, целесообразно изучить информацию на сайте учебного заведения.

Девушка с блокнотом и ручкой

Примеры писем

Чтобы разобраться с тем, как оформляются мотивационные эссе, рассмотрим несколько образцов на русском языке.

Для участия в проекте

Меня зовут _____. Я заканчиваю обучение в _____ (указывается вуз, факультет, специальность, балл и рейтинг).

Хочу принять участие в проекте «_____» на позиции специалиста по работе с клиентами. С первых дней обучения я прилагала все усилия, чтобы устроиться на работу к вам, так как уверена, что именно у вас сконцентрированы достойнейшие международные практики. А значит, я смогу познать самую суть предмета.

Мне известно, что ваша фирма использует матричную систему управления, позволяющую организовывать более гибкое управление сотрудниками. Благодаря этому, я смогу взаимодействовать с несколькими рабочими группами и получать новые знания.

В 2019 году проходила стажировку в фирме _____. И во время работы продукция вашей компании была основным оборудованием. Я и топ-менеджеры сразу же подметили его высокие технологические характеристики. Своими сильными сторонами считаю умение решать проблемы клиентов, ответственность, аналитический склад ума, а также организационные способности.

Уверена, что ваша компания поможет мне достичь новых высот. Спасибо за время уделенное моему резюме.

Для учебы за границей

Уважаемая приемная комиссия, я _____ заинтересована в обучении в университете _____ (название вуза) по специальности _____. Изучив множество программ из разных учебных заведений, думаю, что именно здесь смогу получить необходимые навыки для того, чтобы стать квалифицированным диетологом.

Считаю, что за годы учебы в бакалавриате я стала достойным кандидатом на место в вашем университете, так как обладаю некоторым опытом в области диетологии, общественного питания и исследований. Также мне доводилось работать с некоторыми диетологами из Медицинского научного центра Университета штата Теннеси и Кулинарного университета Теннеси. Вместе с тем я участвовала в разработке планов питания для молодежного центра.

Чтобы получить дополнительную информацию о моем образовании, пожалуйста, просмотрите резюме. С уважением, _____.

Для поступления в магистратуру

Письмо для поступления в магистратуру имеет легкие пафосные нотки, так как его цель — доказать, что учебное заведение нуждается именно в таком студенте.

Я _____ заканчиваю учебу в бакалавриате на факультете _____. В дальнейшем хотелось бы продолжить свое развитие в _____ (вуз) на курсе магистратуры по _____ (специальность).

Наибольший интерес у меня вызывает современное искусство. В частности, гендерная репрезентация, о которой я пишу во всех диссертациях. Ранее исследовала веймарское искусство. Знания, полученные во время обучения на факультете философии и культурологии, помогли мне по-другому взглянуть на общество. И сейчас я уверена, что степень магистра по культурологии поможет мне объединить все второстепенные интересы с главным — изучением визуальной культуры.

Ваш вуз предлагает уникальную программу, с помощью которой я смогу организовать собственное исследование культуры в нескольких областях одновременно. Искренне надеюсь на положительный ответ.

Для университета

В настоящее время я _____ являюсь учеником 11 класса. Учусь в школе №45 г. Краснодара. Родился здесь же в ____ году. Семья моя небольшая и состоит всего из двух человек: меня и мамы. В свободное время читаю книги, посещаю тренировки по футболу, а также изучаю английский и французский языки.

С ранних лет интересовался биологией. Нравилась возможность познавать самого себя. С течением времени увлечение становилось все сильнее, поэтому начал посещать дополнительные занятия и с удовольствием решать сложные генетические задачи. Хочу отметить, что в моем классе очевидных лидеров нет, но, если того потребуют обстоятельства, я смогу продемонстрировать организаторские и лидерские способности. Кроме того, я усидчивый, терпеливый и с легкостью осваиваю новую информацию. Родственники уверены, что я стану хорошим врачом и это является еще одним стимулом для меня. Моя мама тоже медик и 2 года назад к нам пришла соседка с просьбой проконсультировать ее. Я быстро сориентировался и дал правильные советы, которые удивили окружающих.

Хочу пойти по стопам мамы и спасать человеческие жизни. И, чтобы достичь поставленной цели, мне нужны знания, которые сможет дать ваш университет. Спасибо за уделенное время.

На стажировку

Я _____ хочу подать заявление на вакансию стажера. В 2022 году заканчиваю учебу в _____ (вуз, специальность, средний балл, академический рейтинг).

Мечтаю быть частью вашей компании с тех пор, как посетил семинар и увидел насколько высокий уровень корпоративной культуры. Также считаю, что стажировка в вашей фирме поможет мне получить достаточное количество опыта в юриспруденции, чтобы начать путь к построению успешной карьеры.

Во время обучения в вузе я участвовал в конференциях и конкурсах. Мои статьи были опубликованы в журнале _____. Кроме того, я окончил курсы английского языка и владею им в совершенстве. Ранее проходил стажировку в следующих компаниях: _____. Опыт, полученный во время работы на должности помощника юриста, помог мне понять, с какими проблемами может столкнуться фирма и как при их решении важна сплоченность коллектива.

Активная социальная позиция помогла мне развить следующие навыки:

  • сбор и анализ информации;
  • оформление процессуальных документов;
  • поиск аргументов и контраргументов;
  • подготовка презентаций.

Готов работать с полной отдачей и не останавливаться на достигнутом. Благодарю за уделенное время.

В эссе, которое пишется с целью подачи заявления на стажировку, обязательно должны упоминаться предыдущие места стажировок.

Шаблон для написания мотивационного письма

Письменное обращение к приемной комиссии не имеет утвержденных шаблонов и структур. Но в его содержании обязательно должны упоминаться биографические данные, причины выбора учебного заведения и специальности, а также рассказ о планах. Пишется документ от первого лица.

Примерный шаблон мотивационного письма:

  1. Перед тем как начать описывать собственные достижения, необходимо заполнить шапку, где указываются адрес учебного заведения, факультет, специальность и название документа.
  2. Затем следует краткая автобиография потенциального студента: где родился, учился, чем интересуется, чего достиг и хочет достичь в дальнейшем.
  3. После этого начинается главная, основная часть с повествованием о том, каким образом полученные навыки и знания в университете помогут достичь поставленных задач.
  4. Заканчивается письмо благодарностью приемной комиссии за уделенное время, а также подписью абитуриента.

Излишне длинные и «сухие» письма чаще всего остаются недочитанными.

Написание мотивационных писем для участия в проекте, для поступления в магистратуру и другие имеют одну и ту же цель, но могут быть оформлены по-разному. Таким образом, выделяется два формата мотивационных эссе: в свободной форме и в виде теста. Первый вариант не имеет четкой структуры, но за годы его существования появились некоторые рекомендации по оформлению, которых стоит придерживаться.

Что такое мотивационное письмо

Мотивационное письмо (МП) — небольшой рассказ о себе, который требуется при приеме на работу, оформлении заявки на грант или поступлении в магистратуру. В зависимости от страны учебного заведения или работодателя, мотивационное письмо может быть и на английском языке. Уложившись в 500 слов (иногда меньше) в свободной форме, вы должны рассказать:

  • почему хотите попасть в этот вуз или компанию;
  • почему должны выбрать вас, а не другого кандидата с таким же образованием и похожим резюме;
  • что вы дадите работодателю или учебному заведению;
  • какие цели ставите перед собой.

По мотивационному письму эйчар или приемная комиссия решает, кого брать к себе. Поэтому важно продумать каждый этап составления: от правильно расставленных запятых, до визуального оформления.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена работы

Шаг 1. Определите цель

Не начинайте писать, пока не ответите, для чего вы это делаете.

Цель мотивационного письма — познакомиться с приемной комиссией, если поступаете в вуз, или эйчаром, если претендуете на рабочее место. Это знакомство должно «продавать». Продумайте, чем вы заинтересуете получателя письма.

Шаг 2. Выберите формат

МП пишут в трех форматах: «вчера-сегодня-завтра», «я-вы-мы» или «что-почему-с какой целью». Рассмотрим все форматы на примере мотивационного письма абитуриента для поступления в вуз.

«Вчера-сегодня-завтра»:

  • вчера — что умеете и какие навыки освоили для обучения в выбранном вузе;
  • сегодня — почему вы хотите поступить в этот университет;
  • завтра — каких целей собираетесь достичь и как в этом поможет обучение.

«Я-вы-мы»:

  • я — описание личных достижений, навыков, интересов;
  • вы — разбор преимуществ программы обучения;
  • мы — как ваши навыки и учебная программа помогут достичь цели.

«Что-почему-с какой целью»:

  • что — что хотите изучать;
  • почему — почему эта специальность и этот вуз;
  • с какой целью — чего ждете от выбранной программы и как она поможет достичь целей.

Шаг 3. Определитесь со структурой письма

МП должно уместиться на одну страницу. Приемная комиссия получает десятки или сотни писем, поэтому когда в руки попадает документ на несколько страниц, скорее всего, он не будет прочитан. Чтобы уложиться в формат небольшого эссе, напишите структурированное письмо.

Базовая структура:

  1. введение,
  2. основная часть,
  3. заключение.

Введение

У этой части письма две задачи: познакомить и зацепить. Если после представления вы напишете банальность в стиле: «Давно мечтал учиться в вашем вузе…» — вас не запомнят, потому что так пишут все.

Чтобы привлечь внимание приемной комиссии, начните с истории. Например, абитуриент пишет мотивационное письмо в университет для поступления на факультет бизнеса.

Пример банального и вовлекающего вступления

Пример банального и вовлекающего вступления

Два важных правила:

Правило 1. Не врите — опытный человек легко заметит ложь в тексте.

Правило 2. Не перебарщивайте с креативом — всё-таки это официальный документ.

Основная часть

Раскрывает суть сообщения, доказывает мотивацию к поступлению.

Расскажите о талантах, опыте, навыках. Но каждое преимущество докажите.

Пример

Допустим, абитуриент пишет мотивационное письмо в магистратуру филологического университета. В перечислении достоинств он написал: «пишу грамотно». Это слабое утверждение. Сильное преимущество должно подтверждаться: «пишу грамотно — сдал ЕГЭ по русскому языку на 97 баллов».

Покажите, что вы знаете о вузе больше остальных. Можете найти статью профессора и упомянуть о ней — написав, что материал произвел впечатление и вы хотите учиться у этого профессора.

Заключение

В конце оставьте призыв к действию.

Пример

«В любой день готов прийти на собеседование. Жду вашего письма или звонка».

Шаг 4. Оформите письмо

Грамотное оформление — важная часть составления МП. Если вуз или компания просят оформлять документ по правилам — следуйте им. Если строгих ограничений нет — выделите письмо среди остальных.

Сравните два письма с одинаковым текстом, но с разным оформлением. Какое письмо прочитали бы первым?

Пример письма с оформлением и без него

Пример письма с оформлением и без него

Если не дружите с «Фотошопом», сделайте письмо в онлайн-редакторе, например, Canva, где есть готовые шаблоны для оформления.

Шаг 5. Отредактируйте и проверьте

Оставьте написанное письмо на день, потом начинайте редактировать. В тексте не должно быть: креативного вступления;

  • грамматических и пунктуационных ошибок;
  • лишних фактов, которые не касаются работы или программы обучения;
  • сложных предложений — их лучше делить на несколько простых;
  • повторов: краткость — сестра таланта;
  • банального заключения.

После редакции отложите письмо хотя бы на 3–4 часа, потом прочитайте вслух еще раз.

Внимание! Не пишите мотивационное письмо в последний день перед отправлением.

9 советов, которые сделают письмо лучше

  1. Не используйте Caps Lock — он ассоциируется с повышенным тоном.
  2. Не вставляйте больше одной цитаты — читатель хочет узнать о вас, а не мыслях других людей.
  3. Пишите в официальном стиле, но не слишком формальном. Текст должен легко читаться.
  4. Для каждого вуза или работодателя — новое письмо.
  5. «Продавайте» себя в меру — пишите о достижениях, которые относятся к вашей специализации: нет смысла рассказывать, что вы забили триста голов за школьную футбольную команду, если хотите получить работу программиста.
  6. Не шутите — не зная, кто прочитает текст, нельзя спрогнозировать, реакцию на шутку.
  7. Не пишите «вы» с прописной буквы, если не обращаетесь к конкретному человеку.
  8. Поменьше «Я» в тексте. Начинать предложение можно и без местоимения: не «я сдал ЕГЭ на 100 баллов», а «сдал ЕГЭ на 100 баллов».
  9. Если не знаете, что писать, используйте полезные фразы.

Полезные фразы для мотивационного письма

Полезные фразы для мотивационного письма

Видео о том, как писать мотивационное письмо

Примеры мотивационных писем

Мотивационное письмо на английском для прохождения стажировки

Мотивационное письмо на английском для прохождения стажировки

Образец мотивационного письма на работу

Образец мотивационного письма на работу

Мотивационное письмо на получение стипендии

Мотивационное письмо на получение стипендии

Мотивационное письмо на учебу

Мотивационное письмо на учебу

Тем, кто прежде не сталкивался с этим жанром, написать мотивационное письмо на русском или иностранном языке бывает сложно.

В нашей статье мы собрали основные рекомендации относительно того, как написать эффективное мотивационное письмо, которое вызовет интерес комиссии и ясно расскажет, почему вы заинтересовались тем или иным вузом или вакансией.

Типы мотивационного письма

Мотивационное письмо — вид сопроводительного документа, который требуется при приёме на работу, рассматривается как часть заявки на обучение в магистратуре или получение образовательного гранта.

Советы, как написать мотивационное письмо, незначительно различаются в зависимости от того, какова его конечная цель:

  • мотивационное письмо в университет (или другое учебное заведение);
  • мотивационное письмо для получения гранта;
  • мотивационное письмо для приёма на работу.

В целом принципы составления этих писем достаточно похожи.

Типы мотивационного письма

Типы мотивационного письма

Как написать мотивационное письмо в университет

Сегодня многие из ведущих вузов России позаимствовали опыт западных коллег и всё чаще при поступлении в магистратуру требуют не только представить определенный пакет документов, но и написать мотивационное письмо для поступления. Оно оценивается наряду с результатами вступительных экзаменов и помогает комиссии понять, насколько абитуриент заинтересован в поступлении, что движет им при выборе учебного заведения и конкретного профиля обучения.

Мотивационное письмо для поступления в вуз обычно бывает двух типов:

  • мотивационное письмо – эссе в свободной форме;
  • мотивационное письмо – структурированное эссе, в котором нужно ответить на конкретные вопросы.

Среди обязательных пунктов структурированного эссе обычно встречаются следующие:

  • обоснование выбора магистратуры конкретного вуза;
  • информация о векторе и сфере научных интересов абитуриента;
  • сведения о планах по реализации полученных знаний в будущей профессиональной деятельности;
  • информация о ключевых достижениях и заслугах поступающего.

Мотивационное эссе этого типа обычно является более простым, т.к. оно уже подразумевает наличие определённой структуры — у соискателя есть готовый план, по которому ему нужно составлять письмо.

Как начать мотивационное письмо

Начать мотивационное письмо любого типа лучше всего с краткой презентации: представить данные о своём предыдущем образовании и сфере интересов, оформить краткое резюме своих достижений (публикации, участие в конференциях, методическая работа).

Далее в обоих видах мотивационного письма (в структурированном эссе этот пункт прописан, в свободном – подразумевается его обязательное наличие) необходимо отразить основную мысль такого письма – почему вы хотите поступить в конкретное учебное заведение на конкретную программу.

«Узел» — главная часть мотивационного письма.

Основная мысль мотивационного письма для учёбы должна стать определенным «узлом», который свяжет личность абитуриента и выбранное им направление обучения. Ключевая особенность данного узла в том, что он не должен быть банальным, т.е. не должен говорить только о вашем «увлечении» или финансовой стороне будущей специальности, которую вы получите после выпуска.

«Я хочу поступить в магистратуру по профилю «Английская филология», т.к. с детства увлекаюсь изучением английского» или «Я хочу поступить в магистратуру по профилю «Английская филология», т.к. переводчик – это престижная профессия и они много зарабатывают» — примеры тех самых банальностей, которые не привлекут внимание комиссии к вашему письму.

Чтобы сделать действительно интересный «узел», «зацепить» приёмную комиссию, вам нужно отразить связь между вашей жизнью и вашими намерениями продолжить учёбу в данном вузе, а также продемонстрировать конечную цель – чего именно вы хотите достичь, работая в выбранной сфере.

Образец мотивационного письма

Это может выглядеть следующим образом:

«В школьные годы я принимала участие в постановках английского театра, и это показало мне всю красоту английского языка, заставило заинтересоваться его семантикой и грамматикой. Свои навыки и умения в области английской филологии, полученные на уровне бакалавриата в соответствующем вузе, я бы хотела развить и отшлифовать в магистратуре. Я уверена, что после её окончания смогу стать квалифицированным переводчиком – человеком, который выступает посредником между разными культурными пространствами, помогает людям разных национальностей слышать и понимать другу друга».

В такой формулировке есть всё необходимое: она в небанальной, «личной» форме объясняет интерес к языку, рассказывает о предыдущем образовании, а также демонстрирует представление соискателя о своей будущей профессии, т.е. показывает непосредственно его мотивацию.

Как правильно составлять мотивационное письмо

Как правильно составлять мотивационное письмо

Как обосновать выбор вуза

Другим важным элементом мотивационного письма в институт должно стать обоснование выбора конкретного вуза. Приёмная комиссия должна понимать, что именно абитуриент ценит в их учебном заведении, кроме всё тех же банальностей: «престижа», «долгой истории», «квалифицированного преподавательского состава».

Чтобы сделать этот раздел письма конструктивным, необходимо ознакомиться с описанием выбранной вами магистратуры, её учебной программой.

После этого вы сможете оперировать конкретными данными: «Изучив различные варианты магистратур, я выбрала именно данный вуз, т.к. в его магистерской программе предусмотрено наличие в учебном плане таких важных для меня дисциплин, как «…»; а фундаментальная теоретическая подготовка органично сочетается с широкой базой практики, где можно приобрести необходимый опыт, применить полученные знания и умения».

Именно эти пункты являются решающими при анализе мотивационного письма комиссией, поэтому им следует уделить максимальное внимание. Конечно, определённую важность имеет и оформление мотивационного письма: оно должно быть выдержано в деловом стиле, написано классическим чёрным шрифтом, в тексте рекомендуется использовать шрифтовое выделение важной информации.

Мотивационное письмо для получения гранта

Мотивационное письмо для получения гранта в целом строится по той же схеме. Вам также необходимо нащупать и отразить «узел», который свяжет ваши стремления с возможностями, предоставляемыми грантом. В таком типе письма основное внимание должно быть уделено решению проблем, которому будет способствовать получение гранта.

Небольшой совет: если вы претендуете на обучение за рубежом и являетесь соискателем стипендиального гранта, необходимо указать, что иностранное образование поможет вам стать квалифицированным специалистом в соответствующей области, которые так нужны вашей родной стране.

Мотивационное письмо для работодателя

Что касается мотивационного письма для приёма на работу, его ключевым «узлом» должна стать ваша связь как специалиста с выбранной организацией. В письме стоит отразить ваш предыдущий профессиональный опыт, актуальные знания и навыки, которые делают вас подходящим кандидатом для соответствующей вакансии, (т.е. то, чем вы будете полезны компании).

Как и в случае с вузом, обязательно следует указать, почему вы выбрали именно эту организацию, что вас в ней привлекает: интересная сфера занятости, возможность профессионального роста и саморазвития, решение важных производственных проблем и пр. (не стоит указывать лишь уровень зарплаты или условия работы). Кроме того, в таком письме следует обозначить ваши карьерные перспективы в компании: какие точки роста вы видите на этой работе.

Если всё же приведенные в статье советы не помогли, и вы сомневаетесь в своих силах, написать эффективное мотивационное письмо вам поможет студенческий сервис. Не пренебрегайте услугами профессионалов, ведь их помощь поможет вам получить качественное образование в престижном вузе или работу мечты.

Как написать мотивационное письмо.png

Если вы собираетесь поступать в престижный вуз или подаете документы на стажировку, то нужно написать мотивационное письмо, чтобы комиссия имела представление о том, кто вы такой и какие у вас цели и взгляды на этот мир.

Мотивационное письмо

Это эссе, написанное на тему «Кто я? И почему вы должны меня взять?».

Казалось бы, расхваливать себя мы умеем лучше всего, но здесь этого недостаточно. Бахвальство – это не то, что нам нужно. В этой статье мы научимся писать мотивационное письмо, чтобы после него иметь только положительный результат.

Из чего состоит мотивационное письмо?

Благодаря мотивационному письму комиссия будет принимать свое решение. И именно от него зависит пригласят ли вас на следующий этап – личное интервью. В письме следует написать о своих успехах и достижениях. Также укажите, почему вы выбрали именно этот вуз или компанию, напишите парочку хвалебных слов, но не перегибайте палку. Упомяните о навыках, которые хотите приобрести во время учебы/стажировки и как они пригодятся вам в будущем.

Если сложно самому продумать структуру письма, воспользуйтесь готовым планом от команды Студворк:

  • Вступление (напишите свое имя, место учебы и на какой курс желаете поступить);
  • Почему вы выбрали этот вуз/компанию? Какие преимущества здесь есть перед другими?
  • Какие навыки и таланты у вас есть для учебы/стажировки в этом вузе/компании?
  • Что вам даст эта учеба/стажировка? Какие навыки вы планируете приобрести и как собираетесь их использовать в дальнейшем.
  • Какую пользу вы принесете вузу/компании? Что в вас есть такого, чего нет у других?
  • Завершение письма с призывом к действию.

Попробуйте воспользоваться планом, когда начнете писать письмо и у вас получится составить приятное для чтения эссе.

Мотивационное письмо на работу и стажировку

В пространстве интернета часто встречаются такие вакансии, которые требуют мотивационного письма для принятия на работу. Из-за незнания, как писать письмо, соискатели упускают прекрасную возможность устроиться на работу мечты или попасть на стажировку, которая принесет большие перспективы.

  • Чтобы написать отличное письмо нужно изучить требования компании к соискателю. Оцените свои возможности и не пишите ложных фактов. Лучше укажите, что вы трудолюбивы и готовы учиться всему новому, чем приукрасите свои способности, а на практике вас раскусят.
  • Пишите письмо в официально-деловом стиле. Не нужно фамильярничать с будущим руководителем. Покажите, что вы компетентный сотрудник и не пересекаете статусные границы.
  • Напишите о своем опыте, квалификациях и знаниях, чтоб руководитель наиболее полно ознакомился с вашей кандидатурой и принял верное решение.
  • Обязательно упомяните о своей заинтересованности в вакансии и о том, какой вклад вы можете принести компании.
  • В конце стоит написать о готовности встретиться лично и обсудить нюансы должности. Этим вы покажете, что готовы идти на контакт.

Мотивационное письмо в вуз и магистратуру

От этого письма не будет зависеть поступление, так как комиссия в первую очередь смотреть на баллы, которые вы получили на экзамене. Но мотивационное письмо может быть плюсом при принятии окончательного решения.

  • Здесь стоит писать о своих достижениях: участие в конференциях, публикации статей, научные работы, спортивные или творческие награды.
  • Упомяните о своем желании учиться именно в этом вузе, именно на этом факультете. Напишите о том, как мечтали поступить и теперь у вас есть такая возможность. Но не стоит навязываться и слезно просить, чтоб вас приняли.
  • Покажите комиссии, что вы можете пригодиться факультету.

Грамотное оформление своих навыков в письме будет большим плюсом для зачисления.

Мотивационное письмо для учебы за границей

Учеба за границей несет большие перспективы. Но попасть в уз мечты достаточно сложно. Одним из важных документов для иностранного вуза является мотивационное письмо.

  • В письме нужно написать о себе, своих достижениях и интересах.
  • Укажите ваши сильные стороны, которые могут быть интересны иностранному вузу.
  • Не забудьте написать о знании языка и что вы готовы посещать лекции и семинары на иностранном языке.

Иностранные вузы трепетно относятся к мотивационным письмам и студент, у которого будет самое грамотное и полное письмо имеет выоские шансы для зачисления.

pismo.jpg

Соблюдение требований

На сайте вуза/компании обычно указаны все требования, которые предъявляются к письму. Если сказано, что нужно написать не больше 500 слов, то так и сделайте. Вы должны попасть точно в цель, когда будете следовать всем правилам.

Если у вуза/компании есть дополнительные вопросы, то постарайтесь дать на них ответы в своем письме, чтобы в дальнейшем не было проблем.

Как написать мотивоционное письмо правильно

Предлагаем несколько простых советов, которые помогут справиться с написанием отличного мотивационного письма.

Дружеский стиль письма

Не злоупотребляйте канцеляризмами. Ваше письмо должно быть с дружеским настроем.

Пишите в разговорном, но не фамильярном стиле с элементами делового. Повествование должно быть непринужденным и легким.

Не стоит использовать сложные конструкции предложений с причастными и деепричастными оборотами. А также избегайте слов, которые вы в повседневной речи не употребляете. Не стоит вываливать на комиссию весь словарь Даля.

Интересное вступление

Вам необходимо заинтересовать комиссию. А для этого нужно написать не скучное начало. Попробуйте написать так, чтобы ваше письмо не погрузило читателей в сон, а наоборот, привело в чувства.

Например:

«Меня зовут Алина, и летом я получаю степень магистра по истории литературы. Я бы хотела помогать другим странам в освоении литературного наследия России, ведь в этих трудах еще столько неизвестного. Чтобы внести вклад в развитие академического чтения на Дальнем Востоке, мне нужно приобрести навыки восточного языкознания, коммуникации и риторики. В этом мне поможет ваша компания.»

Ничего лишнего

Не стоит комиссию отправлять в плавание по вашим воспоминаниям и рассказывать о каждой детали вашей жизни. Да, получение грамоты за самую красивую снежинку в первом классе – это здорово, но вряд ли пригодится, когда вы будете писать письмо о приеме в вуз/компанию.

Пишите только о тех достижениях, которые сформировали вас как личность, а навыки, которые вы приобрели, помогут в работе.

Покажите свои знания об университете/компании

Расскажите, чем вас заинтересовал вуз/компания. Какие курсы интереснее всего послушать и какие лекции посетить. Над какими проектами вы хотели бы поработать. Комиссия оценит вашу заинтересованность.

Навязывайтесь аккуратно

Навязываться в письме – это нормально. Но важно соблюсти тонкую грань и удержаться на ней. Не нужно рассказывать о том, как вы бы замечательно смотрелись в научной лаборатории вуза, а команда по футболу будет занимать с вами только призовые места. Обязательно напишите, что ждете очного собеседования, но не нужно умолять о том, чтобы вас зачислили.

Оригинальное заключение

«С наилучшими пожеланиями» – так заканчивается 95% всех мотивационных писем. Попробуйте заинтересовать и призвать к действию комиссию, чтобы они обязательно вам перезвонили. Обратите на себя внимание в заключительной строчке. Напишите, например: «с нетерпением жду нашей встречи, чтобы подробнее обсудить все детали и рассказать о своей деятельности» или «надеюсь, что следующий учебный год я начну в вашем вузе». С таким заключением комиссия точно не пропустит ваше письмо.

Внимательная проверка

Перечитайте ваше письмо несколько раз и проверьте его на ошибки. Все предложения должны быть построены правильно, а абзацы логически соединены. Грамотное письмо – это дополнительный плюс.

Дайте прочитать письмо друзьям

Вам необходимо узнать мнение о своем письме от друзей или родственников. Эта объективная оценка поможет исправить недочеты и внести правки.

Мотивационное письмо – это творческое задание, благодаря которому вы сможете раскрыть в себе талант рассказчика. Используйте креатив, чтобы получить необычный результат и выделиться среди сотни кандидатов.

Скачать образец мотивационного письма

Предлагаем образец мотивационного эссе для поступления в университет, который вы сможете использовать для составления собственного письма. Главная задача этого документа состоит в том, чтобы убедить приемную комиссию в полной готовности студента приступить к обучению по выбранной им специальности. Он может сыграть решающую роль при борьбе за вакантное место двух кандидатов с одинаковым результатом вступительных экзаменов.

В мои первые месяцы учебы в финансовой магистратуре в Щвейцарии все без конца обсуждали, куда подаваться на летнюю стажировку. Мой универ – University of St. Gallen – в списке топ-3 ВУЗов для найма у любого европейского банка, поэтому проблем ни у кого особо не возникало, и к концу октября у всех моих однокурсников было по два-три предложения в офисы банков в Цюрихе, Лондоне и Франкфурте. У всех, кроме познавших проклятье «стран третьего мира».

В Швейцарии такой формулировкой юридически обозначают все страны, не входящие в ЕС+ (расширенный вариант Евросоюза). Для граждан этих стран другие правила найма, а значит и более сложный процесс, который нужно пройти сотрудникам HR для оформления стажировки.

К концу октября у меня и двух моих русских подруг, закончивших бакалавриат трёх Московских универов – МГУ, МГИМО и Вышки, – было по сотне подач и по столько же отказов.

Мой любимый отказ пришёл мне ровно через 7 минут после подачи с формулировкой «After careful consideration of your application..» («После тщательного изучения вашей подачи …»).

Сейчас, конечно, уже смешно, но тогда мы очень стрессовали. И понимали, что если все-таки пройдём робота, отсеивающего наши подачи, мотивационное письмо должно задеть все струны души читающего HR и заставить его выйти из зоны комфорта и пойти ради нас на более сложный процесс найма.

Оттачивая мастерство написания мотивационных писем, я вынесла для себя несколько ключевых характеристик killer motivation для любой ситуации, будь то вакансия мечты, стажировка, МБА, грант или премия:

1. Структура и логика

Что хочет увидеть в письме читающий? Я ставлю себя на её место: скорее всего, это 25-ая мотивация за час, она просто хочет быстро найти ответы на свои вопросы. Выбираю три ключевых вопроса и начинаю каждый абзац с простого ответа на них. Дальше раскручиваю и дополняю деталями, если будут нужны – пойдёт читать дальше. Нет – легко пробежит по тексту и отфильтрует нужное.

2. Чистота языка

Краткость и ясность дополняют предыдущий пункт. Язык должен быть чистым, без лишних, ничего не несущих за собой слов, без пустых неуместных эпитетов и профессиональных терминов. Читающий мотивацию человек может их не знать или знать лучше, поэтому я стараюсь не грузить его дополнительной работой по пониманию того, что же я имела ввиду. Красивые фразы дополняют текст, но не служат его стержнем. На мой личный вкус, красоту нужно добавлять там, где горят глаза. А это в следующем пункте.

3. Эмоции

Когда написан сухой каркас мотивации, я добавляю эмоций. Они нужны в тех частях, которые меня драйвят и ради которых я хочу новую работу/попасть на событие/инвестировать год жизни в получение МБА. Эти дополнения должны быть естественными и настоящими, не фальшивыми универсальным фразами.

Я часто пишу про мои долгосрочные цели, про мои ценности или убеждения, подтверждая это опытом или примерами из жизни. Например, подаваясь на событие для женщин-лидеров, можно рассказать про блог с этой тематикой или случай, который особенно поразил и побудил что-то изменить. Прогресс и результат не важны в этой части, тут важны намерение и ваша человечность и честность.

4. Изюминка

Я воспринимаю мотивацию как первое свидание. Моя задача – очаровать (пункт 3), при этом показав достаточную очарованность собеседником (компанией/программой). Поэтому я считаю дурными тоном писать не персонифицированное письмо. Здесь речь не про очевидную замену названий и имён, а про настоящую индивидуализацию. Тот, кто будет читать письмо, инвестирует время и силы, даёт шанс автору. Поэтому я всегда стараюсь зацепить чем-то, что свойственно именно этой компании или этой программе. Маленьким фактом, который бьется с моим пунктом 3 и который показывает, что я инвестировала время в понимание бизнеса или задач программы. Например, рассказать про проект компании, получивший премию за достижения в устойчивом развитии (если совпадает с ценностями из пункта 3), или книгу профессора программы, на которую подаюсь.

5. Целостность

Самое главное, что в письме не должно быть ничего лишнего и не должно быть белых пятен. Любая информация должна иметь цель нахождения в письме и вписываться в общий нарратив, который должен логично приводить читающего к тому, что вы и компания – идеальная пара по всем параметрам. И даже если не по всем, первая влюбленность у вас точно есть, а с этим уже можно работать.

Наверное, для меня влюбиться в процесс написания мотиваций было способом борьбы со стрессом от отказов и единственным вариантом заставить себя написать 101-ую. Она-то и привела меня на мой первый консалтинговый проект, который и запустил мою карьеру (подробнее об этом проекте, немках и редбуле читайте тут). Во многом благодаря тому первому опыту мне удалось поработать на проектах в Латинской Америке, Африке, Европе, СНГ и Китае, переехать жить в Нидерланды, и сотрудничать с множеством международных организаций, включая ВЭФ и ООН.

Так что, как бы вам ни надоели мотивационные письма, уметь продавать себя в них совершенно незнакомым людям – универсальный навык, который откроет очень много дверей.

Надеюсь, эти советы по крутым мотивационным письмам будут полезны и помугут вам получить работу мечты. Больше о построении карьеры на моём канале в телеграме Девочка в Карьере.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мотивационное письмо на стипендию
  • Как написать мотивационное письмо на стажировку на работу
  • Как написать мотивационное письмо на практику
  • Как написать мотивационное письмо на обучение
  • Как написать мотивационное письмо на курсы