Как написать мотивированный отказ для аккредитации

Один из этапов периодической аккредитации медработников — оценка портфолио, которое включает данные об обучении и отчет о профессиональной деятельности специалиста за отчетный период. Необходимо указать пройденные курсы повышения квалификации с выданными удостоверениями, а также информацию о программах неформального образования. В отчет включают сведения о работе по специальности за последние пять лет. Руководителю необходимо согласовать документ или написать мотивированный отказ в отчете о проф деятельности.

Когда отчет не нужно согласовывать?

Согласование отчета не требуется:

  • для индивидуальных предпринимателей;

  • для руководителей медицинской организации;

  • если медицинский специалист временно не работает;

  • если руководителей отказывается подписать отчет о профдеятельности.

В указанных случаях медицинскому работнику необходимо направить несогласованный отчет.

Причины отказа в подписании отчета о профессиональной деятельности

Среди распространенных причин отказа в согласовании:

  1. На протяжении отчетного периода специалист работал в другом медучреждении и только недавно устроился в новую организацию. Поэтому руководитель не может согласовать отчет в других местах. В таком случае главный врач пишет мотивированный отказ.
  2. В течение отчетного периода медик работал сразу по нескольким специальностям в организации. При этом на момент подачи заявки на аккредитацию специалист работал только по одной специальности. В таком случае согласовать отчет по второй специальности не выйде — требуется также подать мотивированный отказ.

Как написать мотивированный отказ в отчете о профессиональной деятельности?

Руководитель пишет отказ на отдельном листе в свободной форме на имя работника. Необходимо указать причину отказа в согласовании отчета о профдеятельности. Пример текста:

Некрасова Лидия Петровна, в согласовании вашего отчета о профессиональной деятельности для периодической аккредитации отказываю, так как в течение отчетного периода (с 02.02.2016 по 02.06.2022 год) вы работали в другом медицинском учреждении. Информация, указанная в вашем отчете за этот период, не может быть подтверждена нашей организацией.

Мы подготовили образец мотивированного отказа.

Мотивированный отказ — как подписать?

Документ требуется подписать у руководителя организации или его уполномоченного заместителя. Также ставится печать организации.

Мотивированный отказ — не причина отказать медицинскому специалисту в аккредитации. Несогласованные отчеты направляются в аккредитационную комиссию.

«Институт Медицинского Образования» предоставляет услугу по подготовке портфолио для периодической аккредитации. Если не хочется тратить время на оформление документов, свяжитесь с менеджером центра ДПО по телефону.

Наличие стажа по аккредитуемой специальности за последние 5 лет

Медицинское или фармацевтическое образование получено в Российской Федерации

Особенности:
К прохождению периодической аккредитации допускаются педагогические и научные работники, осуществляющие практическую подготовку обучающихся, а также научные работники, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 144 часов

или

Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 74 часов + сведения об образовании, подтвержденные на портале НМФО с суммарным срок освоения не менее 70 часов за отчетный период

Сведения об освоении программ повышения квалификации  и сведений об образовании, подтвержденных на портале НМФО за отчетный период заносятся в Портфолио, заполняемое по образцу, рекомендуемому приказом Минздрава России 2021, № 1081н.

Обязательное заполнение всех граф портфолио.

Должен содержать результаты работы в соответствии с выполняемыми трудовыми функциями.

На титульном листе согласовывается руководителем (или его уполномоченным заместителем) и заверяется печатью организации.

Отчет может быть не согласован руководителем в случае:

наличия мотивированного отказа в его согласовании, подписанного руководителем

если аккредитуемый является временно не работающим, индивидуальным предпринимателем или руководителем организации

Заполнение всех граф рекомендуемого образца

Обязательно наличие даты заполнения и личной подписи аккредитуемого

Наименование специальности в соответствии с номенклатурой специальностей (Приказы Минздрава России 2015 г. № 700н, 2008 г. № 176н)

Удостоверяющего личность (паспорт)

В случае изменения фамилии, имени, отчества — документа, подтверждающего факт изменения

Последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста

Трудовой книжки или иных документов, подтверждающих наличие стажа по аккредитуемой специальности

Страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании

Диплома ординатуры/интернатуры или профессиональной переподготовки

если для аккредитуемой специальности определено квалификационными требованиями — приказы Минздрава России 2016 г. № 707н, 2015 г. № 83н

Удостоверений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период

Рекомендуется проверить наличие сведений о представляемых документах на официальном сайте ФРДО. В случае отсутствия сведений необходимо представить надлежащим образом заверенные копии документов.

лично или заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе:

для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование

125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

для лиц, имеющих среднее медицинское образование

107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2

с помощью личного кабинета ФРМР

Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

По каким поводам происходит деловая переписка

В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-отказа .docСкачать образец письма-отказа от сотрудничества .docСкачать образец письма-отказа от участия в мероприятии .docСкачать образец письма-отказа от предложения о работе .doc

Как оформить отказ

Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

Общие сведения о деловом письме

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

На имя кого писать

Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Кто должен подписать

В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

Как отправить письмо

Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).

Письмо-отказ от сотрудничества

Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

  1. В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
  2. Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
  3. При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
  4. В заключение подпишите письмо и датируйте.

Образец письма-отказа от сотрудничества

Письмо-отказ от участия в мероприятии

При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

Образец письма-отказа от участия в мероприятии

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

Образец письма-отказа от предложения о работе

Хотели подать документы на аккредитацию по правилам приказа № 1081? Не получится. Минздрав отменяет его действие с 1 января 2023 года. Что изменилось и как теперь нужно подавать документы в ФАЦ- читайте в нашей статье.

Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.

Минздрав отменил действие приказа № 1081н раньше времени

Министерство здравоохранения РФ продолжает менять правила аккредитации медработников. Так, 1 января 2023 года вступит в силу приказ № 709н, который заменит собой предыдущие требования.

Это значит, что пройти аккредитацию по уже привычным правилам, утвержденным приказом № 1081н, не получится из-за изменения многих пунктов.

Как мы уже разбирали, новое положение об аккредитации направлено упростить процедуру подачи документов в федеральный аккредитационный центр, а также закрепить требования к специалистам с иностранным образованием.

Напомним, что этапы медицинской аккредитации остались прежними:

  • первичная аккредитация;
  • первичная специализированная аккредитация;
  • периодическая аккредитация.

Специалисты нашего учебного центра «Проф-Ресурс» уже успели найти некоторые несостыковки — например, с аккредитацией немедиков. А значит, есть вероятность в скором времени ожидать новых правок.

А пока разберемся в изменениях подробнее.

Внимание! Новые правила аккредитации медиков будут действовать на протяжении 6 лет — с 1 января 2023 года до января 2029 года.

Как изменятся правила аккредитации врачей и медсестер с 2023 года

Обучение в 144 часа и НМО

Главное остается неизменным — баллы НМО по-прежнему необязательны, поскольку у них сейчас есть альтернатива.

Поэтому для прохождения аккредитации медикам достаточно пройти обучение в объеме 144 часа, набрать которые можно:

  • на курсах повышения квалификации по медицине общим объемом 144 ак.ч.;
  • на курсах ПК, но объемом не менее 72 часов (ранее было 74), и оставшиеся — на портале НМО баллами.

Пройти обучение вы можете в нашем учебном центре «Проф-Ресурс» дистанционно. Для уточнения информации обращайтесь к нам по телефону или оставляйте данные в форме обратной связи.

Немедикам теперь тоже нужно проходить периодическую аккредитацию

Одно из самых важных изменений 2023 года — специалисты с немедицинским образованием теперь тоже включены в систему аккредитации.

Как и было ранее, первичная специализированная аккредитация (ПСА) нужна для специалистов со стажем менее 5 лет и в случае получения первичного допуска к практике на медицинских должностях.

Теперь же, если стаж «немедика» более 5 лет, ему нужно проходить периодическую аккредитацию.

Но, как мы и говорили, в этом есть некоторая проблема — они не могут указать действие о наличии медицинского сертификата, потому что он не выдавался.

А значит вопрос об оформлении портфолио для немедицинских специалистов остается пока что открытым.

Подробнее читайте в статье «Прохождение аккредитации для немедицинских работников с 2023 года».

Аккредитация для специалистов с иностранными дипломами

Если до этого в приказе № 1081н медработники с дипломами иностранных государств исключались из процедуры прохождения аккредитации, то теперь они снова должны ее проходить:

  • первичную аккредитацию — лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование (бакалавриат, специалитет, среднее профессиональное образование);
  • первичную специализированную — лица с иным образованием и «немедики».

Учитываются квалификационные требования

Снова делается уклон на соответствие специальности, по которой нужна аккредитация, и занимаемой должности согласно приказам Минздрава:

  • № 707н — для высшего образования;
  • № 83н — для среднего образования;
  • № 541 — единый квалификационный справочник.

Внимание! Аккредитацию нужно проходить даже педагогическим и научным работникам, если они ведут медицинскую деятельность в рамках практической подготовки студентов.

Список документов и их отправка в ФАЦ

Теперь документы на периодическую аккредитацию можно подавать только двумя способами:

  • через личный кабинет ФРМР — является приоритетным;
  • почтой России — только лишь при условии, что данные о специалисте отсутствуют в регистре.

Список документов для отправки в ФАЦ в 2023 году
Весь список документов смотрите в нашей статье «Подробная инструкция как медработникам пройти аккредитацию по новым правилам с 2023 года».

Внимание! Новое положение об аккредитации медработников также изменило шаблоны всех документов (заявление, портфолио, отчет). Поэтому, если вы будете подавать документы после 1 января, проверьте шаблоны на соответствие новым требованиям.

Портфолио для специалистов с категорией

Изменились требования к заполнению портфолио для специалистов, имеющих квалификационную категорию. Его наполнение будет зависеть от года присвоения этой категории.

Так, если категория получена в год прохождения аккредитации или за год до нее, меняется пакет документов для подачи:

  • отчет о профессиональной деятельности не нужен;
  • а вот копию выписки о присвоении категории необходимо будет предоставить.

Получается, что портфолио будет состоять только из сведений об образовании за отчетный период — информация о прохождении курсов повышения квалификации и набранных баллах НМО.

В других случаях перечень документов не меняется.

Изменился порядок согласования отчета для руководителей и ИП

Раньше отчеты руководителей и индивидуальных предпринимателей отправлялись несогласованными, однако для них порядок согласования изменился.

Теперь ИП и руководители проходят аккредитацию в аккредитационной подкомиссии или в некоммерческих организациях (НКО).

А значит отчеты руководителей организаций, подведомственных федеральному органу государственной власти, должны быть согласованы учредителем этой организации.

Отчеты же руководителей организаций, подведомственных региональному органу государственной власти, а также частных организаций и индивидуальных предпринимателей могут быть:

  • согласованы руководителем регионального органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья;
  • поданы в несогласованном виде без мотивированного отказа.

Выбор, как именно подавать отчет, остается за аккредитуемым.

Порядок аккредитации для нетрудоустроенных врачей и медсестер

Новое положение об аккредитации также уточнило порядок для специалистов, которые временно не трудоустроены.

Для них также действуют основные требования, среди которых:

  • обучение в 144 часа;
  • оформление портфолио для медицинской аккредитации;
  • предоставление отчета о проф. деятельности без согласования;
  • прохождение аккредитации в аккредитационной подкомиссии;
  • отчетный период ведется со дня выдачи последнего сертификата или свидетельства об аккредитации.

А вот новые требования:

  • отчетный период завершается датой увольнения и период без работы не засчитывается;
  • при подаче документов через ФРМР (если сведения внесены) нужно указать дату увольнения как дату отчетного периода;
  • портфолио может оцениваться НКО, если нет сформированной аккредитационной подкомиссии или в такой подкомиссии есть конфликт интересов.

Напоминаем! Если вы хотите сменить профессию или у вас был перерыв в стаже более 5 лет, вам необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки для медработников, как, например, в нашем учебном центре «Проф-Ресурс».

Ответы на вопросы об аккредитации 2023 от «Проф-Ресурс»

  • Как узнать, есть ли личный кабинет ФРМР?

— Для этого вы можете либо обратиться в отдел кадров, либо самостоятельно зайти на сайт ФРМР и ввести СНИЛС. Если пишет, что не найден пользователь — значит вас нет в регистре и документы нужно будет отправлять почтой.

  • Обязательно ли отправляться на курсы повышения квалификации и очно учиться? А если мне это неудобно?

— Нет, необязательно. Вы можете выбрать обучение ПК и в дистанционном формате, как в нашем учебном центре.

  • Правильно ли я понимаю, что если есть ЛК ФРМР, то документы подавать нужно только через ФРМР?

— Да, все верно. Если сведения о вас есть в федеральном регистре медицинских работников, то подача документов на медицинскую аккредитацию с 1 января осуществляется только через личный кабинет.

  • Если у меня сертификат по терапии от 2018 года заканчивается в декабре 2023 года и был перерыв в работе 1,5 года, мне нужно пройти 144 часа сертификационного цикла и работать дальше?

— Обучение в 144 часа вам действительно нужно пройти, но сертификационных циклов больше нет — вместо них аккредитация. После обучения нужно будет отправить документы на медицинскую аккредитацию в ФАЦ и после этого уже приступить к работе.

Напоминаем, наш центр дополнительного профессионального образования «Проф-Ресурс» проводит не только дистанционное обучение для медработников, но и оказывает помощь в прохождении аккредитации и наборе баллов НМО.

По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону, в онлайн-чате или оставляйте данные в форме обратной связи.


Читайте также:

📌 Подробная инструкция как медработникам пройти аккредитацию по новым правилам с 2023 года
📌 Новый личный кабинет ЕГИСЗ: как медработникам подавать документы на аккредитацию с 2023 года
📌 Как руководителю согласовать портфолио медработника в личном кабинете ФРМР
📌 Прохождение аккредитации для немедицинских работников с 2023 года

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать молиться
  • Как написать молитву сыну
  • Как написать молитву своему богу
  • Как написать молитвенную нужду
  • Как написать молебен спиридону тримифунтскому образец