Как написать мотивирующее письмо сотрудникам

Мотивирующее письмо — традиционный формат общения между топ-менеджментом компании и персоналом. Правильные посылы способны сблизить два «полюса» иерархии: по статистике, сотрудники, с которыми руководители общаются регулярно, демонстрируют большую вовлеченность в общее дело.

Мировые лидеры не стесняются писать много и по разным поводам. Упомянутый Илон Маск с разной долей успеха дирижирует настроем сотрудников с помощью электронной почты и открытых обращений на сайтах своих компаний. А бывший генеральный директор PepsiСo Индра Нуйи отправляла более 400 писем в год родителям своих менеджеров.

Великие корпоративные письма — предмет интереса ученых, а попадая в сеть, эти тексты расходятся на мемы и цитаты. Так, знаменитые «цветные письма» бывшего главы «Евросети» Евгения Чичваркина и фразы оттуда вроде «гроши режут сталь» считаются образцом живой антикризисной коммуникации.

Как составить мотивационное письмо

Иногда при приеме на работу, среди прочих документов, требуются мотивационное письмо. Чаще всего, соискатели не всегда понимают, что такое мотивационное письмо и как именно его составить. В результате мотивационные письма составляются неправильно, либо резюме отправляется без какого-либо сопровождения.

Так для чего же нужны эти мотивационные письма, как правильно их составлять?

Мотивационное письмо является приложением к традиционному резюме, где вы в свободной форме описываете то, что было бы неуместно обозначить в «жестком» формате резюме.

На западе практика написания мотивационных писем очень распространена, у нас в стране работодатели по разному относятся к этому явлению. Чаще всего мотивационное письмо требуется при соискании должности в российских представительствах международных компаний, крупных российских холдингах. (Следует помнить, что мотивационные письма, которые подают вместе с другими документами при поступлении в иностранные учебные заведения, составляются несколько иначе.)

Преимущество мотивационного письма заключается в том, что оно может охарак­те­ри­зовать претендента лучше, чем все прочие предоставленные им документы. Поэтому при формулировании письма весьма ответственно отнеситесь к представленной вами информации.

Специалисты, занимающиеся профессиональным консультированием, рекомендуют соблюдать ряд правил, которые позволят вам подготовить документ должным образом.

  1. Что же должно включать в себя правильно составленное мотивационное письмо? Прежде всего, мотивационное письмо должно быть именным, то есть адресованным конкретному лицу (HR-менеджеру, руководителю подразделения и т.п.). В начале письма нужно поздороваться и написать, почему вы обращаетесь в эту компанию. Например, сослаться на вакансию, размещенную на таком-то сайте, либо указать, что вы слышали о программе по приему молодых специалистов в эту фирму.

    Мотивационное письмо не должно по объему превышать одного листа размера А4. Очень важно правильно указать в графе «адресат» наименование компании, должность, поскольку неряшливость или невнимательность соискателя могут обернуться против него. Также следует избегать ошибок или опечаток: сотрудники, занимающиеся подбором персонала, крайне придирчиво относятся к подобным недочетам.

  2. В верхней части письма обязательно укажите должность, на которую вы претендуете. Укажите информацию об образовании, профессиональном опыте. И самое основное, необходимо обосновать, почему думаете, что это место подходит именно вам. Например: «Имеющийся опыт проведения презентаций продукта, сбора информации о клиенте и навыки общения с менеджерами всех уровней, позволили мне добиться высоких результатов. Внимательно изучив круг обязанностей и требования, предъявляемые Вами к позиции, предполагаю, что мой опыт и полученные навыки, позволят достичь высоких результатов Вашей компании, а мне продолжать расти в профессиональном и финансовом планах».

    Продемонстрируйте работодателю, что вы знакомы со спецификой деятельности компании, и какую пользу принесете именно вы. Хорошее впечатление всегда производит то мотивационное письмо, в котором специалист по подбору персонала сразу же может найти всю интересующую его информацию, что позволит ему сэкономить время на перелистывании ваших документов в поиске указания специальности, среднего балла в аттестате и прочей информации.

  3. Избегайте шаблонных характеристик при описании себя (целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный). Для работодателя это свидетельство того, что вы не потрудились выделить действительно ваши уникальные качества. Кроме того, вместо «оценивания» себя лучше описывать конкретные успехи и достижения, чего вы достигли на предыдущем месте работы. В случае отсутствия опыта работы, акцент нужно сделать на знания и навыки, которые вы получили в период прохождения практики: какие задачи перед вами стояли, как вы с ними справились, чему научились. Таким образом, в мотивационном письме акцент делается не столько на опыт и навыки (которых у соискателя пока что мало), а на мотивацию.

  4. Крайне важно грамотно обсуждать вопрос о заработной плате, безусловно, работодатель хотел бы услышать от вас конкретную сумму, это значит, что вы хорошо разбираетесь в вопросе и знаете свою стоимость на рынке труда.

Итак, основные требования к резюме и письму мотивации — краткость, четкость и логичность изложения. Вся информация о вас будет проверяться еще много раз — на собеседовании, в процессе работы и т. д. Поэтому важно не только уметь составлять резюме и мотивационное письмо, но и продуктивно работать.

Мотивационное письмо на работу позволяет соискателю донести до потенциального работодателя основную информацию о себе. В процессе поиска работы большой удачей будет получение приглашения на собеседование. Для этого необходимо привлечь внимание кадрового работника, который просматривает резюме. И единственным шансом заявить о своих качествах на данной стадии общения с нанимателем является сопроводительное письмо.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк мотивационного письма на работу .docСкачать образец мотивационного письма на работу .doc

Как составить мотивационное письмо

Для того чтобы письмо точно соответствовало ожиданиям компании, разместившей резюме, соискателю необходимо:

  • подробно изучить предпочтения работодателя по вакантной должности;
  • отметить, какие требования являются важными, а какие второстепенными;
  • определить преимущества и недостатки предлагаемой работы;
  • изучить уровень «серьезности» предприятия;
  • проследить статистику увольнений работодателя.

На основе этой информации кандидат на должность может систематизировать свои данные и изложить их именно в таком порядке, который будет выгоден для конкретной вакансии.

После корректировки резюме под соответствующее объявление можно приступить к написанию предлагающего кандидатуру соискателя текста.

Содержание мотивационного письма

Для того чтобы сопровождающее анкету письмо привлекло внимание потенциального работодателя, в него целесообразно включить:

  1. Вежливое обращение к разместившему вакансию специалисту в форме приветствия (обычно ФИО специалиста указывается в контактной информации). Причем обращение должно иметь адресный характер и исключать такие неопределенные фразы, как: «Пишу по поводу вакансии…», «Обратите внимание на резюме…» и т.д.
  2. Краткую информацию о личных данных (ФИО, возрасте, профессии) откликающегося на объявление лица.
  3. Суть обращения, указание на цель его составления (например: «Направляю резюме на вакансию…»).
  4. Лаконичное описание своей квалификации, знаний, опыта, наиболее важных качеств. Благоприятное впечатление произведут такие характеристики, как трудолюбие, стрессоустойчивость, скрупулезность. В данной части не рекомендуется полностью копировать соответствующие разделы из резюме, а необходимо представить лишь наиболее важные достоинства, которые нужны при исполнении выбранной должности.
  5. Уведомление о своей заинтересованности вакансией. Данный раздел лучше сформулировать таким образом, чтобы передать свое желание сотрудничать именно с указанной компанией, а не с любым пригласившим на собеседование предприятием.
  6. Мотивационное письмо на работу

  7. Указание на то, что для исполнения трудовых функций потенциальному работодателю нужна именно кандидатура соискателя. Можно описать, какого прогресса достигнет предприятие (например: «Именно я выведу вашу компанию на зарубежные продовольственные рынки», «Именно я привлеку крупных клиентов» и т.д.).
  8. Заключительное слово, в котором можно отразить благодарность за рассмотрение резюме и выразить надежду на сотрудничество.
  9. Контактные данные соискателя (номер мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной почты).

Кому передается сопроводительный документ

Сопроводительное письмо вместе с резюме соискателя направляется по электронной почте на адрес компании, разместившей вакансию, или контактного лица. Также эти документы можно принести в офис предприятия, которому требуется новый сотрудник. Для надежности мотивационное письмо рекомендуется составить в 2-х экземплярах: один вручить должностному лицу, на другом попросить проставить отметку о получении. Также можно направить резюме по почте.

Важно! В случае составления письма на бумажном носителе оно обязательно должно быть подписано соискателем.

Направлять резюме лучше всего после звонка работодателю. Иногда вакансии закрываются в течение нескольких часов. В этом случае время на корректировку резюме и составление письма будет потрачено впустую.

Ошибки при составлении

По статистике, только 10% работодателей досконально изучают мотивационное письмо. Поэтому зачастую соискатели не уделяют ему достаточно внимания или вовсе пренебрегают возможностью обратиться к кадровым специалистам потенциального работодателя напрямую. Однако все крупные компании отдают предпочтение именно анкетам с сопровождающими ее текстами. Ведь из таковых можно узнать:

  • о мотивах работника;
  • о его умении излагать свои мысли;
  • об уровне владения письменной речью;
  • о возможном вкладе лица в общее дело предприятия.

Поэтому письмо лучше заполнять в неспешной обстановке, а текст продумывать заранее.

Типичной ошибкой является направление сопроводительного документа не тому лицу, которое указано в обращении. Такое может произойти, если в контактных данных указан один специалист, а рассматривает резюме другой сотрудник.

Поэтому, если точной уверенности в том, кто будет читать мотивационное письмо, нет, лучше употребить безличное обращение («Добрый день!», «Уважаемые господа!» и т.д.).

Не на пользу соискателя пойдет чрезмерное использование в тексте:

  • «водяных» или «общих» формулировок;
  • сомнительных заключений;
  • неконкретных фраз.

Соискателю не стоит, например, высказываться о том, что он не определился в выборе компании, у него был неудачный опыт поиска работы, а также о сомнениях в том, достоин ли он этой должности. Письмо должно основываться на сильных речевых оборотах, которые покажут уверенность кандидата в себе и своем опыте («смогу», «уверен», «сделаю лучше», «подниму продажи» и т.п.).

Сроки хранения мотивационного письма

Согласно Приказу Минкультуры России №558 от 25.08.2010, вся переписка о приеме и учете сотрудников предприятия должна храниться у работодателя в течение 5 лет. Причем сохранность необходимо обеспечить не только переписке с принятыми на работу кандидатами, но и с лицами, не вошедшими в штат предприятия.

Ввиду особой значимости кадровой документации, в случае ликвидации или реорганизации компании работодателя документы передаются в государственные архивы.

Когда компания растёт в ускоренном темпе, часто встречается проблема коммуникации сотрудников. Как сделать так, чтобы все всё знали, периодически выныривали из рутины и ощущали себя частью большого дела — бесплатно и малой кровью? Подробнее об этом читайте в нашем руководстве!

Письмо целиком можно (и нужно) прочитать здесь

Когда команда состояла из 10+ человек — не было никаких проблем. Мы представляли собой уютное ламповое комьюнити. Программисты знали о новых клиентах, менеджеры уточняли в курилке даты выхода обновлений, а в лифте делились фотками домашней живности и выполненными планами.

Проблемы начались, когда число участников команды перевалило за три десятка. Тревогу забили, как только поняли, что менеджеры узнают о новых фичах продукта после их выхода, а три одинаковых задачи одномоментно находятся в процессе у трех разных сотрудников.

А ещё (самое страшное) у нас пропал вайб. Ребята просто закрывали задачки, а ощущение Общего Дела перестало существовать.

Пишите письма!

Срочно был нужен простой, но эффективный инструмент для коммуникации! Пораскинув мозгами и покурив интернет, мы исключили все офлайновые механики. Долгие и тщательные поиски инструмента привели к тому, что мы решили писать письма команде.

Так мы бы закрыли сразу несколько целей:

— ребята будут в курсе рабочих событий

— смогут получше узнать друг друга

— сами собой сгенерятся поводы для обсуждений и тусовки по интересам

Итак, чтобы внедрить такой инструмент, нам было нужно:

— найти онлайн-площадку для размещения

— вычленить ответственных и инициативных сотрудников

— решить, что вообще писать в письме

— и определиться, кто его будет собирать, верстать и пинать забывших скинуть текст

С площадкой разобрались быстро. Как начали публиковаться на «Outline», так там и остались.

Сложнее дела обстояли с ответственными и инициативными. Мы думали, что каждый руководитель напишет свой кусочек и потом мы просто сведём их в один текст.

Не тут-то было! Не все ребята вовлеклись в идею. Мы даже собрали классификацию сотрудников по поведению. А кто ты, когда надо написать письмо?

— Пессимист: «нам нечего писать, всё плохо(…»

— Скромный и благородный: «у всех всё круто, а у нас рутина»

— Амбициозная пантера: «Я написала только самое важное (отправляет док на 20 страниц)»

— Котик с лапками: «я не умею писать, я умею только говорить мяу»

— Пожарники с перманентно горящими дедлайнами: «вот вам три строчки, больше писать некогда»

— Заботливая душечка: «ох, как же ребята справятся, у них стооолько задач!..»

Со скрипом мы выпустили пару писем, а потом началась пандемия. Мы до сих пор считаем, что именно в этот период письма укрепились. Более того, их стали ждать!

Они стали именно той связующей ниточкой, которая объединила команду. Ведь когда ты находишься не в офисе, ты выпадаешь из контекста, и ощущение, что делаешь Большое Общее Дело — пропадает. Сидишь весь грустный по уши в рутине.

Давайте обо всем по порядку.

Беда не приходит одна

🤔 «А что писать-то?»

Сначала делились только профессиональными успехами. Это выглядело, как пластиковый дом для Барби — со всех сторон один успешный успех и великолепие. Живыми людьми даже и не пахло. Постепенно ребята оттаивали, и включали в письма всё больше факапов. Это стало хорошим поводом для бесед: «А вот у тебя было вот так… Я обычно делаю по-другому…».

Сейчас структура письма выглядит так:

— фейлы: что не получилось

— планы на будущее: делимся, чтобы команда понимала, куда мы движемся

— благодарности — самая любимая часть у ребят)

— мероприятия из корпоративной культуры и досуг

— мемчики, забавные истории

😲 «Это не занимает 30 минут!»

Мы начитались материалов от коллег по этой теме. Ребята везде пишут, что это занимает примерно полчаса. Да вот фигушки! У нас на это уходит от 3-х до 5-и часов. Примерно. И то, если весь материал уже прислали.

😬 «Инициатива наказуема»

Сейчас письма собираю я , продукт Аня. Я предложила, мне и делать) Но вынашиваю идею о том, чтобы делегировать процесс другим сотрудникам. Постоянно этим должен заниматься кто-то один. Ведь пока вникнешь во все нюансы процесса — письмо уже протухнет. И завоняет)

Чего?

Того! Если письмо не выложить в срок — все новости из него станут неактуальными. Никто не будет читать лонгрид за май в июле. Потому что в июне уже столько интересного произошло…

🤫 «Мне нечего написать!»

Иногда приходилось идти ногами в кабинеты и брать интервью. Итоговый текст не согласовывали, а выкладывали на свое усмотрение. В процессе мы иногда фантазировали, что приколем их к пробковой доске иголками и просто выпытаем из них всё.

Что имеем — храним

Письма — это крутой инструмент, который создает из разобщенных сотрудников комьюнити со своим микроклиматом.

В день выходе лонгрида ребята гораздо более вдохновлённые. Ведь когда ты читаешь о новостях и свершениях коллег — ты сразу вспоминаешь об общей цели. Ты больше не один на один с рутиной, ты — часть Общего Дела!

А еще мы используем старые письма для онбординга новых сотрудников. Это позволяет быстро проникнуться командным вайбом, заочно со всеми познакомиться и быстрее влиться в рабочий процесс. А в продолжение оптимизации коммуникаций мы создаем базу знаний компании.

О ней расскажем в следующий раз!

А как у вас с микроклиматом? Вообще, считаете ли вы это важным? Жените отделы между собой, или ребята, как трава в поле?

Стажировка в крупной компании — шанс быстро взлететь по карьерной лестнице. Но как в условиях жесткой конкуренции получить желаемую должность? Ответ прост — составить мотивационное письмо к резюме. В статье расскажем, как подготовить грамотный документ и обойти других кандидатов.

Содержание

  • Что такое мотивационное письмо и зачем нужно
  • Как составить мотивационное письмо к резюме
  • Рекомендации по созданию мотивационного письма
  • Коротко о главном

Не забудьте о резюме. Чтобы сэкономить время, используйте шаблоны от MyResume:

мотивационное письмо для резюме

Что такое мотивационное письмо и зачем нужно

Ошибки при подборе персонала грозят компании серьезными финансовыми и репутационными рисками, поэтому HR-менеджеры внимательно относятся к мотивации соискателей. Горящие глаза и вдохновенность делом порой имеют большее значение, чем навыки и стаж. Ведь обучить профессиональному мастерству можно практически любого, а вот привить желание работать — нет. Задача соискателя — убедить рекрутера в серьезности своих намерений. Как раз для этого и необходимо мотивационное письмо.

«Я скорее найму человека с энтузиазмом, чем того, который все знает».
Джон Рокфеллер

Мотивационное письмо (англ. motivational letter или motivational essay) — короткое эссе, в котором соискатель раскрывает свое стремление работать по выбранному профилю в конкретной компании.

Считается, что, если условия на новом месте удовлетворяют потребности специалиста, он будет работать хорошо и не убежит при первой возможности. Мотивационное письмо к резюме помогает рекрутеру сделать вывод о серьезности намерений кандидата, соответствии его внутренних устремлений той должности, на которую он претендует.

Как правило, мотивационное письмо входит в пакет документов для прохождения стажировки, но иногда его запрашивают и при отборе кандидатов на позиции в штат.

Если вы планируете проходить стажировку в иностранной компании, подготовьте эссе на местном или международном языке, например, на английском.

Как составить мотивационное письмо к резюме

При написании эссе лучше придерживаться классической структуры, чтобы текст не выглядел полотном без логических связей.

Motivational letter должно отвечать на 3 главных вопроса:

Кто я и чем занимаюсь в профессиональном плане?
Почему хочу работать именно в этой компании?
Почему я лучший кандидат на эту должность?

Проанализируйте свою мотивацию и подготовьте ответы. Подумайте, что привлекает вас в направлении, которым занимается организация. Докажите сначала себе, а потом и другим, что вы идеальный претендент на должность. Максимально конкретизируйте информацию.

Адаптация текста под конкретную вакансию — отличный способ показать высокую мотивацию. Осведомленность о деятельности организации и ее продуктах станет вашим преимуществом. Изучите сайт и страницы работодателя в соцсетях. Обратите внимание на подачу. Какая она: игривая, креативная, четко структурированная, формальная? Почитайте о миссии фирмы и корпоративной культуре. Продемонстрируйте в письме, что вы поддерживаете ценности организации и выбрали вакансию не наугад.

Пример удачной подстройки эссе под условия вакансии

«Ваша компания создает инновационные проекты в той сфере, которая представляет для меня большой интерес. В течение трех лет я специализируюсь на подготовке нестандартных решений для банковского сектора. Работа у вас даст мне возможность применить на практике свои знания и приобрести бесценный опыт».

В письме должна прослеживаться четкая структура. Чаще всего текст пишется по классическому шаблону:

  1. Вступление — абзац из 3-4 предложений. Хорошо, если текст в этом разделе будет персонализированным. Обратитесь к HR-менеджеру по имени-отчеству, представьтесь. Расскажите, чем занимаетесь, на какую вакансию претендуете.
  2. Основная часть — «тело» письма, в котором кандидат «продает» себя. Здесь стоит написать о достижениях (в учебе, на прежнем месте работы) и мотивах к трудоустройству. Говоря об успехах, лучше использовать глаголы совершенного вида: «Получил результат…», «Добился 17 % увеличения прибыли» и т. д.
  3. Заключение и призыв к действию — блок для подведения итогов. Добавьте к стандартному «С уважением…» фразу, которая подтолкнет рекрутера к дальнейшему общению с вами. Например, можно написать так: «С удовольствием расскажу вам подробнее о себе по телефону или при личной встрече».

Если работодатель не указал в объявлении требования к оформлению документа, используйте общепринятые параметры: кегль 12, шрифты Times New Roman или Arial, междустрочный интервал 1,5. Оптимальный объем текста — ½-2 страницы формата А4.

Рекомендации по созданию мотивационного письма

Упоминайте в документе только о том, что касается конкретной профессии и вакансии. Если вы устраиваетесь в юридический отдел, не нужно рассказывать об опыте работы продавцом одежды. Используйте доступный язык: недвусмысленные предложения, простые и понятные фразы. Избегайте сложных терминов, канцелярита, жаргонных слов.

На изучение письма и принятие решения менеджеры по найму тратят считаные минуты, поэтому пишите по существу. Помните, что краткость — сестра таланта.

Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Упоминайте о талантах и преимуществах, а не ограничениях и проблемах. Покажите вашу ценность для компании.

Избегайте обобщений. Ориентируйтесь на критерии отбора персонала, принятые в организации. Одни компании ищут «молодых и активных», другие — специалистов с солидным стажем. В мотивационном письме сделайте акцент на том, что хочет услышать работодатель.

мотивационное письмо к вакансии

Если в вакансии нет конкретных требований к кандидатам, обратите внимание на то, как компания позиционирует свою команду в рекламных буклетах и на сайте.

Образец мотивационного письма к резюме:

Уважаемый Павел Григорьевич!

Меня зовут Алина Федорова. Подаю заявку на вакансию стажера. Сейчас заканчиваю 3 курс НИУ ВШЭ по направлению «Финансовый менеджмент». Учусь хорошо — успеваемость по студенческому рейтингу составляет 98%. Готовлю дипломную работу на тему «Методы оценки инвестиционной привлекательности проектов».

Хочу стать частью команды ООО «ФинСтрой» — ведущей организации в той отрасли, где я мечтаю расти профессионально. В 2021 посещала презентации компании. Заинтересовалась деятельностью предприятия, миссией, направлением развития, была впечатлена корпоративной культурой.

Считаю стажировку в вашей компании лучшей возможностью для карьерного старта. Хочу использовать этот шанс для применения своих знаний на практике, наработки навыков и приобретения опыта, которые необходимы в финансовом менеджменте.

В процессе обучения я уделяла пристальное внимание именно той теме, которой придется заниматься на стажировке: проводила исследования, опросы, анализ рынков. Мои статьи по профильному направлению публиковались в журнале об инвестициях «ИнвестПрофи».

С удовольствием расскажу о себе подробнее при личной встрече.

С уважением, Алина Федорова.

[Контакты]

 Подведем итоги

Опыт далеко не всегда является главным критерием при отборе персонала. Все больше рекрутеры обращают внимание на желание кандидата работать в компании.

Мотивационное письмо к вакансии позволяет заявить о своих целях.

Подойдите основательно к составлению документа. Наметьте структуру. Описывайте блоки, не забывая придерживаться правил делового тона. Перед отправкой работодателю текст нужно вычитать. Уберите повторяющиеся по смыслу предложения и лишнюю информацию. «Отожмите воду». Проверьте содержание на грамотность: исправьте ошибки и опечатки.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (7 голосов)

Загрузка…



Из-за чего возникают сложности?
 В поисках подходящего примера мотивационного письма, можно пролистать не один десяток страниц «Яндекса». А ведь от него зависит судьба поступления в вуз или магистратуру, если у прочих кандидатов равные шансы.



Как подготовить?
 При подготовке мотивационного письма не нужно ударяться в пространные описания вида «я родился, рос, учился…». Помните, что это эссе на 500 слов. Самые удачные и вдохновляющие примеры – далее.

В статье рассказывается:

  1. Что такое мотивационное письмо
  2. 5 основных этапов составления мотивационного письма
  3. Советы по оформлению мотивационного письма
  4. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Что такое мотивационное письмо

Мотивационное письмо стилистически относится к деловой переписке. Оно призвано достичь конкретной задачи. А именно: соискатель рабочего или учебного места выражает заинтересованность в нем, представляет мотивы и кратко говорит о себе. Язык этого письменного обращения зависит о того, в какой стране находится вуз или компания, в которые вы его направляете.

Ознакомление с мотивационным письмом не должно занять много времени у адресата. Постарайтесь взять за пример лаконичный образец объемом в 500 знаков максимум. В тексте вам предстоит раскрыть следующие вопросы:

  • По какой причине вас заинтересовала именно эта компания или учебное заведение?
  • В чем ваше преимущество перед другими кандидатами на данное место?
  • Какой вклад как профессионал или студент вы сможете внести в развитие данной организации?
  • Чего вы хотите добиться на данном поприще, каковы ваши амбиции?

К примеру, мотивационное письмо в университет может стать ключевым фактором, который повлияет на принятие решения в вашу пользу. Постарайтесь уделить внимание всем деталям: от содержания и грамотного написания до дизайна.

Что такое мотивационное письмо

Что такое мотивационное письмо

Так ли важно уметь правильно составлять мотивационное письмо для поступления на учебу? В качестве примера приведем мнение профессора английского языка и литературы Университета Северной Айовы Винс Готер. Он уверен, что мотивационное письмо способно многое рассказать об абитуриенте, и приводит пример того, как правильно составленный текст может подчеркнуть все положительные черты абитуриента. Итак, как должен выглядеть студент мечты?

  • Он рассматривает учебу как приоритетную жизненную задачу.
  • Хорошо владеет языком, на котором ему предстоит проходить курс обучение.
  • Владеет глубокими знаниями по профилю. В мотивационных письмах в институт важно приводить конкретные примеры: полученные призы, грамоты. Также не будет лишним упоминание научных терминов, данных статистики и т.д. Главное, делать это к месту и пользоваться только проверенной информацией.

Скачать файл

  • Обладает достаточными навыками для решения сложных задач, достижения поставленных целей в срок и с хорошими результатами.
  • Умеет выстраивать эффективную коммуникацию с сокурсниками и преподавательским составом. Данное качество не влияет напрямую на успешность обучения, но очень желательно при решении некоторых задач.
  • Он способен проявить себя как достойный выпускник учебного заведения. Подтвердить свои гипотетические будущие успехи можно рекомендательными письмами и высокими оценками с предыдущего обучения.

5 основных этапов составления мотивационного письма

Мотивационное письмо для поступления (в магистратуру, на стажировку и т.д.) — это ваша визитная карточка. Мало следовать примеру и набросать его за пару часов до отправления, формально соблюдая все пункты образца. К созданию мотивационного письма на работу или другое место, где проходит отбор, следует подойти серьезно. К примеру, работу над его созданием можно разбить на следующие этапы:

Этап 1. По примеру изучите правила написания мотивационного письма

Найдите пример оформления мотивационного письма и ознакомьтесь со всеми правилами, установленными данным учебным заведением. У каждого вуза свои требования. Узнать их можно на официальном сайте или в приемной комиссии. Ключевые моменты, которые важно уточнить, это:

  • максимально и минимально допустимый объем текста;
  • язык;
  • тематика;
  • главные вопросы, которые важно обозначить: по какой причине вас заинтересовал именно это вуз/учебный курс; каковы ваши наработки по данной теме; опыт деятельности в волонтерских движениях; карьерные притязания.
Повышение мотивации к обучению: что мешает и как исправить

Читайте также

Этап 2. Определитесь с целью

Постановка цели — важнейший этап любого дела. Понимая, ради чего вы предпринимаете те или иные действия, вы можете структурировать свои мысли и подчинять каждый шаг конечному результату.

На примере мотивационных писем в школу или университет вы уже поняли, что их цель состоит в том, чтобы разрекламировать себя как хороший товар, представить все преимущества, подкрепить их фактами и заинтересовать покупателя в приобретении.

Но как любой рекламный ролик (если продолжать аналогию), ваше мотивационное письмо должно, прежде всего, привлечь внимание и запомниться. Забудьте о стандартных пунктах, превращающих ваше эссе в curriculum vitae (жизнеописание): место и дата рождения, образование, интересы и т.д. Но как тогда рассказать о себе и своей индивидуальности? Не напрямую.

Некоторые учебные заведения в качестве примера написания мотивационного письма дают список нетривиальных вопросов. Для поступления в аспирантуру или для заявки на грант они также прекрасно подойдут. Среди них следующие:

  • В чем ваша уязвимость, которая может стать помехой для успешного прохождения курса?
  • Вам приходилось отстаивать собственное мнение, отличное от позиции остальных членов коллектива? Это помогло вам повысить уверенность в себе и усилить лидерские позиции?
  • Какое открытие или достижение могло бы навсегда вписать ваше имя в историю науки?
  • Если количество предоставленных рекомендаций меньше требуемого, напишите, пожалуйста, чем это объясняется.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 19861 pdf иконка

  • Вам приходилось делать непростой нравственный выбор? Что помогло вам принять решение?
  • Вы могли бы вспомнить ситуацию, в которой вы потерпели неудачу (в личной жизни или учебной деятельности). Вы вынесли из этого полезный урок? Какой именно?
  • Какое самое интересное исследование, опыт вам приходилось проводить?
  • С кем из людей, живущих ныне или уже умерших, вам хотелось бы встретиться? О чем бы вы с ними говорили?

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Это примеры лишь некоторых вариантов раскрытия темы через ответы на необычные вопросы. Они помогут вам и при составлении мотивационного письма на стажировку или для конкурса, будучи объединены в единый текст. Также любой из них может стать отправной точкой для эссе, раскрывающего вас как личность и профессионала.

Этап 3. Подберите подходящий формат

Хорошая новость в том, что все уже придумали. Остается лишь выбрать. Формы подачи информации, отвечающие целям в данном случае, это: «что-почему-с какой целью», «я-вы-мы», «вчера-сегодня-завтра».

«Что-почему-с какой целью»:

  • что — что намерены изучать;
  • почему — почему сделали выбор в пользу данного университета и специальности;
  • с какой целью — какую цель вы ставите перед собой, как данное образование приведет вас к ней.

«Я-вы-мы»:

  • я — кратко о вашем круге приоритетных интересов, успехов в профессиональной сфере, полученных навыках;
  • вы — что конкретно привлекло вас в данном курсе обучения;
  • мы — как именно образование, полученное в данном учебном заведении, приведет вас к задуманному.

«Вчера-сегодня-завтра»:

  • вчера — какой багаж знаний у вас за спиной и как вы готовились к поступлению;
  • сегодня — для чего вы поступаете в наш университет;
  • завтра — какую роль в вашем будущем сыграет обучение в этом ВУЗе.

Этап 4. Решите, какой будет структура письма

Любой пример мотивационного письма, который вы найдете в Интернете, будь оно направлено для ходатайства о стипендии или в компанию-работодателя, будет не больше одной страницы. Куда бы вы ни адресовали мотивационное письмо — в ВШЭ или другой востребованный вуз — жюри этих учебных заведений получает сотни подобных обращений. Примером может служить эссе, взяв в руки которое, член приемной комиссии поймет, что вы умеете лаконично излагать мысли и уважаете его время.

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Структура мотивационного письма хорошо знакома всем, кто работал с текстами или учился писать сочинения. Как известно, базовое построение письма включает:

  • введение,
  • основную часть,
  • заключение.

Введение. Как пример, представьте, что вы являетесь членом жюри и читаете мотивационные письма для конкурса. Что бы вас зацепило, удивило, заставило улыбнуться?

Начинайте с главного, с эмоции, впечатления. К примеру, в начале мотивационного письма на грант для научного исследования можно написать: «При получении Нобелевской премии я обязательно назову имена своих профессоров и скажу пару лестных слов о нашем Университете». Чувство юмора, искренность, простота, но не панибратство.

И старайтесь придерживаться двух ориентиров:

— ложь недопустима. Фальшь оттолкнет;

— не забывайте, что мотивационное письмо — не пост в соцсети. Вы обращаетесь к людям, которых не знаете, деловая переписка обязывает оставаться в границах нейтральности.

Основная часть. Самое время раскрыть карты и изложить все, о чем мы писали выше: в чем ваша сила и преимущества, чем вас привлек данный вуз, каким представляете ваше взаимовыгодное сотрудничество и т.д. Вес вашим словам добавят факты.

Например, при составлении мотивационного письма с просьбой о назначение стипендии, бессмысленно расписывать свои редкие таланты и способности, которые помогут вам прекрасно учиться и делать успехи в науке. Приведите перечень побед в олимпиадах, конкурсах, участия в научных работах, средний балл по профильным предметам и т.д.

Будет не лишним показать, что вы цените труд преподавателей и личный вклад каждого из них в науку. Можно между делом сослаться на работу авторства одного из профессоров.

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Заключение. Финальной точкой мотивационного письма должно быть ваше заверение, что в любой момент вы прибудете на очное собеседование, чтобы ответить на дополнительные вопросы. Форма может быть не такой прямолинейной. А, например, «С радостью изложил бы другие свои мысли по этой теме на вашем семинаре».

Этап 5. Перечитайте и внесите правки

Сохраните готовое мотивационное письмо и забудьте о нем примерно на сутки. Затем приступите к проверке. Пройдитесь по следующим ключевым параметрам:

  • Вступление должно привлечь и заинтересовать незнакомого человека, но никак не озадачить или оттолкнуть.
  • Речевые и грамматические ошибки абсолютно недопустимы.
  • Очистите текст от информации, не имеющей прямого отношения к теме.
  • Для легкости восприятия вашего письма изъясняйтесь простыми предложениями без множества причастных и деепричастных оборотов.
  • Одна мысль — одно ее выражение. Помните о краткости.
  • Заключение, как и вступление, должно соответствовать нормам деловой переписки, но при этом иметь свое лицо.

pdf иконка

Точный инструмент «Колесо компетенций»

Для детального самоанализа по выбору IT-профессии

pdf иконка

Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют

Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый

doc иконка

Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога

Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех

Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.

Только до 6 марта

Осталось 17 мест

После внесения правок перечитайте текст 3-4 часа спустя.

Для скачивания есть примеры мотивационных писем:

Советы по оформлению мотивационного письма

Часто допускается свободная форма. С одной стороны, это дает вам пространство для маневра, с другой — вызывает множество вопросов. Ответим на часть из них и дадим несколько советов по правильной организации текста.

  • Обозначайте начало текста и его частей заголовком и подзаголовками

Будет уместно отметить вакансию и отдел компании, интересующие вас, или факультет и специальность вуза.

Развитие эмоционального интеллекта как способности понимать чувства людей

Читайте также

  • Выбирайте шрифты без засечек

Наиболее подходящие из них: Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Open Sans, Roboto, PT Serif, Arimo. Размер для основных частей 10-12 (кегль), полуторный интервал, поля 2,5 см, цвет черный. Декоративные шрифты подойдут для выделения названий частей, размер 16-20.

  • Поделите текст на абзацы, но не частите

В отдельный абзац заключайте одну смысловую часть. Прежде всего, это облегчает визуальное восприятие при чтении. Текст выглядит воздушным и структурированным. Адресат сможет легко вернуться к нужному месту. Начинать с новой строки каждое предложение, конечно, не стоит. Если мы говорим об одной странице, то ограничьтесь 3-5 абзацами.

  • Оставляйте абзацы разного объема

Рисунок текста в мотивационном письме будет гармонично смотреться, если, например, распределить абзацы по размеру в следующем порядке: короткий — средний — длинный — средний — короткий. При этом самую важную информацию разместите в коротких абзацах начала или конца вашего делового письма. Если замечаете дефицит коротких и средних частей, значит, не очень получилось выразить мысли лаконично. Вернитесь к корректуре.

  • Обозначайте абзацы грамотно

Самый простой способ: сделать отступ с помощью клавиши Tab. Также можно задать формат абзаца в настройках документа или отрегулировать его с помощью инструмента линейка.

Советы по оформлению мотивационного письма

Советы по оформлению мотивационного письма
  • Делайте списки легко читаемыми

Так как цифры утяжеляют текст и мешают быстрому чтению, откажитесь от них. Маркированные перечни предпочтительнее. Применяйте для их создания тире или специальные значки (звездочки, ромбы, точки, квадраты и т.д).

  • Никакого Caps Lock

Заглавные буквы, которыми написаны слова целиком — моветон в деловой переписке. Нигде, даже в заголовках, их быть не должно.

  • Добавьте на бланк письма логотип компании или значок вуза

Таким образом вы продемонстрируете свою погруженность в тему, лояльность и заинтересованность. Поместить его можно в верхнюю часть листа, над текстом.

Какой бы ни была цель вашего мотивационного письма — получение гранта на исследование или проект, назначение на должность, поступление на престижный курс обучения — все советы по его созданию одинаково актуальны. Пользуйтесь примерами, но оставайтесь собой. Лаконичность, грамотность, индивидуальность, правильное оформление и красивая подача мыслей приблизят вас к успеху.

На этой странице представлены примеры мотивационных писем с использованием шаблонов MS Word. Используйте готовые макеты, чтобы визуально привлечь внимание читателя вашего письма.

Прежде чем приступить к выбору шаблона и оформлению, подготовьте качественный контент для своего письма. Сильное мотивационное письмо — это как трейлер нового фильма. Что должен сделать читатель вашего письма? Открыть — прочитать – пригласить на собеседование. Поэтому мотивационное письмо должно быть не только визуально привлекательным, но сообщать только полезную информацию и показывать мотивацию отправителя.

У мотивационного письма для подачи документов в Вуз, заявки на стажировку или на участие в конкурсе на замещение вакансии в компанию – есть две цели:

Первая цель – убедить специалистов по подбору персонала, почему вы заинтересованы в работе именно в этой компании или в обучении именно в этом Вузе, т. е. показать свою мотивацию.

Вторая цельобъяснить, почему вы им подходите

Прочитайте статью «Мотивационное письмо VS Сопроводительное письмо», чтобы научиться писать профессиональные деловые письма. Вы сможете ознакомиться со структурой и планом написания, прочитать больше примеров мотивационных писем для разных позиций, узнать главные правила и секреты электронной переписки с HR-менеджерами.

Как оформить мотивационное письмо: 8 лайфхаков

№1. Добавьте заголовок и подзаголовок

Заголовком может быть название позиции/вакансии, а подзаголовком — название ВУЗа/компании/отдела/направления/специализации. 

№2. Используйте семейства  шрифтов без засечек

Вы можете выбрать Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Open Sans, Roboto, PT Serif, Arimo. Для написания основного текста выберите 10-12-й размер шрифта (кегль), поля — 2, 5 см, 1,5 интервал, чёрный цвет. Для написания заголовков и подзаголовков подойдут декоративные шрифты и 16-20 размер шрифта. 

№3. Разделите текст на абзацы и не делайте большое количество абзацев

Без абзацев письмо будет выглядеть как набор бессвязных предложений. Поэтому после написания текста – разделите его на абзацы. Абзац – связный фрагмент текста, состоящий из одного или нескольких предложений, который сообщает одну мысль. Абзацы создают ощущение порядка и легкого чтения. Текст письма, разделенный на абзацы, выглядит простым и упорядоченным. Они помогают ориентироваться в тексте. Это хороший способ управлять вниманием читателя: небольшой текст читать проще и быстрее. Поэтому вместо 7-9 абзацев на одной странице лучше разместить 3-4.

№4. Не делайте абзацы одинаковой длины

Если в почти в каждом абзаце у вас собирается слишком много информации — это первый признак потока сознания (естественный поток мыслей — это плохо для мотивационного письма). Сделайте абзацы разной длины. Например, можно расположить абзацы по длине в такой последовательности: короткий — средний — длинный — средний — короткий. Акцент на важной информации сделайте в самом коротком абзаце в верхней или нижней части листа.

№5. Правильно оформляйте абзацы в тексте

Выделяйте абзацы либо красной строкой, либо вертикальным отступом (пробелом), но не одним и другим одновременно. В представленных примерах мотивационных писем все абзацы в тексте выделены только с помощью красной строки.

№6. Структурируйте перечень

Оформить перечень научных работы и публикаций можно с помощью маркированного списка с тире (-) или наборным знаком: точка, квадрат, ромб, звездочка и т. д. Например,

      •  
      •  
      •  
      •  

Не используйте нумерованные списки. Цифры усложняют восприятие текста. Например, 

      1.  
      2.  
      3.  
      4.  

№7. Не используйте Caps Lock

Слова, напечатанные только заглавными буквами (например, МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО) — грубое нарушение правил делового письма и электронной переписки. Поэтому никогда и нигде не пишите так.

№8. Разместите в верхней части письма логотип 

Загрузите в файл фото логотипа ВУЗа или компании, в которую хотите отправить документы или резюме. Таким образом вы продемонстрируете свою мотивацию на порядок выше остальных кандидатов. 

Примеры мотивационных писем

Для просмотра мотивационного письма кликните на изображение и выберите в крайнем нижнем углу экрана «Посмотреть в полном размере».

Мотивационное письмо для подачи заявки на стажировку в юридическую компанию

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в юридическую компанию

Мотивационное письмо стр.1

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку

Мотивационное письмо стр. 2

Мотивационное письмо для подачи заявки на участие в конкурсе на позицию специалиста по работе с клиентами

Пример мотиваицонного письма на вакансию в компанию

Мотивационное письмо стр. 1

Мотивационное письмо в компанию

Мотивационное письмо стр. 2

Мотивационное письмо для отправки отклика в компанию на вакансию младшего тестировщика

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в компанию

Мотивационное письмо стр. 1

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в компанию

Мотивационное письмо стр. 2

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

  • Об авторе
  • Последние записи

Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мотивированный отказ от приемки товара
  • Как написать мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг
  • Как написать мотивированный отказ образец
  • Как написать мотивированный отказ для аккредитации
  • Как написать мотивированную претензию