Как написать мотивирующий текст

Мотивирующие тексты

Сейчас копирайтинг имеет массу форм, и копирайтерами называют как опытных специалистов, тексты которых приносят десятки тысяч долларов прибыли, так и новичков, только закончивших регистрацию на бирже и гордо именующих себя «генераторами контента». Каждая форма имеет свои особенности, и в каждой есть конкретная задача, решение которой гарантирует успех. Сегодня мы рассмотрим особую категорию текстов, освоение которой связано с успехом непосредственно и позволяет манипулировать Вашей целевой аудиторией с максимальной эффективностью. Итак, тексты, которые задевают за живое и заставляют людей идти за Вами. Тексты, которые позволяют Вам собирать вокруг себя единомышленников, благодарных Вам за то, что Вы делаете. Наконец, тексты, которые возносят Вас на олимп признания, покоряя людские сердца. Словом, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о мотивирующих текстах и принципах их создания…

Мотивирующий текст, продающий текст – в чем разница?

Разница между мотивирующим и продающим текстом, конечно, условна, но она есть. Обратите внимание: цель продающих текстов – продать товар или услугу. Задача мотивирующих текстов – вдохновить читателя, создать в нем мотив и оказать двойное воздействие:

  1. Заставить его проникнуться высокой степенью доверия к автору
  2. Подвигнуть его на выполнение тех или иных действий, выгодных автору

Примечательно то, что читатель после прочтения текста принимает решение о своей деятельности сам. Во всяком случае, он так думает, даже не подозревая, что им манипулируют.

Встает вполне логичный вопрос: если читатель все делает сам, но текст ничего не продает, зачем тогда такой текст создают и почему он стоит так дорого? Ответ прост: такие тексты пропитывают аудиторию доверием к Вам. Как результат, читатели воспринимают Вас как своего друга, следуют Вашим рекомендациям, и покупают товары или услуги, которые Вы рекомендуете. Подобного рода тексты нашли широкое применение в email-маркетинге.

Таким образом, получается, что продающий текст – это одна из разновидностей мотивирующего, поскольку в нем идет мотивация к покупке. При этом у мотивирующих текстов могут быть и другие цели: подсадить читателя на пробную версию чего-либо, заставить зарегистрироваться, подписаться на рассылку, перевести аудиторию в следующую фазу психологической обработки и т.д.

Принципы создания мотивирующих текстов

В отличие от чисто продающих, мотивирующие тексты не всегда создаются в соответствии с той или иной моделью (например, моделью AIDA). Вместо этого в мотивирующих текстах используется тонкая психологическая подстройка, позволяющая добиваться максимального отклика.

Стоит также отметить, что мотивирующие тексты могут создаваться не только для того, чтобы люди читали их, но и для того, чтобы их зачитывали в формате речи перед аудиторией, вдохновляя ее и вызывая в ее сознании резонанс.

Принцип №1 Родственность душ

Люди очень часто проникаются доверием, когда общаются с человеком, который не просто готов предложить им решение их проблем, но который понимает их проблемы, их состояние, а в идеале – прошел через то же, что и они. Объясняется это просто: чем больше точек соприкосновения, тем выше степень доверия, и тем сильнее влияние текста.

Самый наглядный пример — когда человек рассказывает, что он был простым заурядным банковским клерком, но очень не хотел всю жизнь перекладывать бумажки от звонка до звонка, нашел свой путь, основал собственную компанию, и любой может добиться тех же результатов, стоит только начать, поверить в себя и действовать. Многих, на самом деле, истории чужого успеха интригуют и вдохновляют, поскольку для многих мечта о финансовой независимости является заветной, и вера в ее осуществление открывает в человеке второе дыхание.

Принцип №2 Игра на зависти и других пороках

У каждого человека есть свои недостатки. Один врет, другой – пьет, не просыхая, третий ленив, четвертый – слишком горд, пятый – завистлив… Перечислять можно сколько угодно, но большинство людей объединяет одна черта: все хотят получать всё, не прилагая для этого никаких усилий. Конечно, такой исход, по определению, невозможен, но, тем не менее, большая часть человечества не теряет в него надежды и смиренно ждет, когда манна небесная снизойдет на их головы. Не верите? Посмотрите сами: один ждет, когда его неоспоримые достоинства будут замечены начальством, и он пойдет на повышение. Вторая ждет принца на белом коне, отвергая всех «недостойных». Третий искренне считает, что, если бы у него был бы начальный капитал, то он создал бы финансовую империю или стал высокопоставленным чиновником… И так далее…

Самое забавное, что пороков гораздо меньше, чем людей на свете, и люди с общими изъянами как раз становятся целевой аудиторией для очередного мотивирующего текста.

Например, вспомните, как часто Вы видели тексты, описывающие баснословный успех игры школьников на Форексе и открывшимися перед ними возможностями. Многие считают несправедливым, что одни получают все, ничего не делая, а другие должны вкалывать всю жизнь, но при этом оставаться ни с чем, и многих это не только бесит, но и подталкивает к «нужным» действиям.

Принцип №3 Углубление в проблему

Этот принцип использует очень мощный, развернутый акцент на проблеме, чтобы вызвать в читателей праведный гнев и ответную реакцию, как эмоциональную, так и деятельную. Очень популярен в речах, когда оратор нагоняет возмущение среди масс той или иной несправедливостью, а затем призывает аудиторию к активным действиям.

Как правило, в мотивирующих текстах, в основе которых лежит этот принцип, содержится подробное описание проблемы, характерной для целевой аудитории. К примеру, зима, гололед, а эксплуатационная служба не проявляет никаких действий для уменьшения степени опасности падения. С одной стороны, в тексте можно было бы просто упомянуть о том, что на улице небезопасно, но это было бы не так эффективно. С другой стороны – можно во всех деталях раскрыть последствия самых неудачных падений с переводом вины на эксплуатационную службу и призывами пойти и поставить все точки над «i» всем дружным сообществом жильцов района.

Принцип №4 Солидарность

Как ни крути, а люди были, есть и будут социальными существами. Это инстинкт, и он присущ большинству. Людям нужно принадлежать к какой-то общности и иметь единомышленников, в противном случае они чувствуют себя незащищенными, уязвимыми или, что еще хуже, никому не нужными. Когда Вы, как автор текста, искренне поддерживаете позицию читателя, Вы в его сознании становитесь «своим», а, следовательно, вызываете доверие. Более того, на подсознательном уровне если Ваша позиция изначально совпадала с позицией читателя, то все, что Вы ему говорите (в разумных пределах) на подсознательном уровне начинает восприниматься человеком как его собственные мысли, что дает Вам широкий простор для манипуляций.

Конечно, для того, чтобы поддерживать чью либо позицию, нужно взвесить все за и против, а также изучить читателя досконально, однако и отдача от использования этого принципа может быть весьма и весьма высокой.

Принцип №5 Авторитет и секреты

Авторитетные люди пользуются доверием по умолчанию. К примеру, если уважаемый биржевой брокер напишет в личном письме, что покупка акций определенной фирмы в определенный момент позволит купившему сколотить целое состояние, то это будет очень мощным мотивирующим текстом для его целевой аудитории.

По сути, это будет ничем иным как раскрытым секретом. К слову, секреты оказывают на читателей поистине магическое влияние и мотивируют многих по умолчанию, даже когда о действии не говорится прямо.

Резюме

Мотивирующие тексты оказывают на читателей сильное психологическое влияние и, как правило, создаются с учетом приведенных в статье принципов. При этом они не обязательно требуют от аудитории сделать что-либо сразу же: в некоторых случаях конечная цель текста прячется в нескольких этапах пошагового воздействия.



Из-за чего возникают сложности?
 В поисках подходящего примера мотивационного письма, можно пролистать не один десяток страниц «Яндекса». А ведь от него зависит судьба поступления в вуз или магистратуру, если у прочих кандидатов равные шансы.



Как подготовить?
 При подготовке мотивационного письма не нужно ударяться в пространные описания вида «я родился, рос, учился…». Помните, что это эссе на 500 слов. Самые удачные и вдохновляющие примеры – далее.

В статье рассказывается:

  1. Что такое мотивационное письмо
  2. 5 основных этапов составления мотивационного письма
  3. Советы по оформлению мотивационного письма
  4. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Что такое мотивационное письмо

Мотивационное письмо стилистически относится к деловой переписке. Оно призвано достичь конкретной задачи. А именно: соискатель рабочего или учебного места выражает заинтересованность в нем, представляет мотивы и кратко говорит о себе. Язык этого письменного обращения зависит о того, в какой стране находится вуз или компания, в которые вы его направляете.

Ознакомление с мотивационным письмом не должно занять много времени у адресата. Постарайтесь взять за пример лаконичный образец объемом в 500 знаков максимум. В тексте вам предстоит раскрыть следующие вопросы:

  • По какой причине вас заинтересовала именно эта компания или учебное заведение?
  • В чем ваше преимущество перед другими кандидатами на данное место?
  • Какой вклад как профессионал или студент вы сможете внести в развитие данной организации?
  • Чего вы хотите добиться на данном поприще, каковы ваши амбиции?

К примеру, мотивационное письмо в университет может стать ключевым фактором, который повлияет на принятие решения в вашу пользу. Постарайтесь уделить внимание всем деталям: от содержания и грамотного написания до дизайна.

Что такое мотивационное письмо

Что такое мотивационное письмо

Так ли важно уметь правильно составлять мотивационное письмо для поступления на учебу? В качестве примера приведем мнение профессора английского языка и литературы Университета Северной Айовы Винс Готер. Он уверен, что мотивационное письмо способно многое рассказать об абитуриенте, и приводит пример того, как правильно составленный текст может подчеркнуть все положительные черты абитуриента. Итак, как должен выглядеть студент мечты?

  • Он рассматривает учебу как приоритетную жизненную задачу.
  • Хорошо владеет языком, на котором ему предстоит проходить курс обучение.
  • Владеет глубокими знаниями по профилю. В мотивационных письмах в институт важно приводить конкретные примеры: полученные призы, грамоты. Также не будет лишним упоминание научных терминов, данных статистики и т.д. Главное, делать это к месту и пользоваться только проверенной информацией.

Скачать файл

  • Обладает достаточными навыками для решения сложных задач, достижения поставленных целей в срок и с хорошими результатами.
  • Умеет выстраивать эффективную коммуникацию с сокурсниками и преподавательским составом. Данное качество не влияет напрямую на успешность обучения, но очень желательно при решении некоторых задач.
  • Он способен проявить себя как достойный выпускник учебного заведения. Подтвердить свои гипотетические будущие успехи можно рекомендательными письмами и высокими оценками с предыдущего обучения.

5 основных этапов составления мотивационного письма

Мотивационное письмо для поступления (в магистратуру, на стажировку и т.д.) — это ваша визитная карточка. Мало следовать примеру и набросать его за пару часов до отправления, формально соблюдая все пункты образца. К созданию мотивационного письма на работу или другое место, где проходит отбор, следует подойти серьезно. К примеру, работу над его созданием можно разбить на следующие этапы:

Этап 1. По примеру изучите правила написания мотивационного письма

Найдите пример оформления мотивационного письма и ознакомьтесь со всеми правилами, установленными данным учебным заведением. У каждого вуза свои требования. Узнать их можно на официальном сайте или в приемной комиссии. Ключевые моменты, которые важно уточнить, это:

  • максимально и минимально допустимый объем текста;
  • язык;
  • тематика;
  • главные вопросы, которые важно обозначить: по какой причине вас заинтересовал именно это вуз/учебный курс; каковы ваши наработки по данной теме; опыт деятельности в волонтерских движениях; карьерные притязания.
Повышение мотивации к обучению: что мешает и как исправить

Читайте также

Этап 2. Определитесь с целью

Постановка цели — важнейший этап любого дела. Понимая, ради чего вы предпринимаете те или иные действия, вы можете структурировать свои мысли и подчинять каждый шаг конечному результату.

На примере мотивационных писем в школу или университет вы уже поняли, что их цель состоит в том, чтобы разрекламировать себя как хороший товар, представить все преимущества, подкрепить их фактами и заинтересовать покупателя в приобретении.

Но как любой рекламный ролик (если продолжать аналогию), ваше мотивационное письмо должно, прежде всего, привлечь внимание и запомниться. Забудьте о стандартных пунктах, превращающих ваше эссе в curriculum vitae (жизнеописание): место и дата рождения, образование, интересы и т.д. Но как тогда рассказать о себе и своей индивидуальности? Не напрямую.

Некоторые учебные заведения в качестве примера написания мотивационного письма дают список нетривиальных вопросов. Для поступления в аспирантуру или для заявки на грант они также прекрасно подойдут. Среди них следующие:

  • В чем ваша уязвимость, которая может стать помехой для успешного прохождения курса?
  • Вам приходилось отстаивать собственное мнение, отличное от позиции остальных членов коллектива? Это помогло вам повысить уверенность в себе и усилить лидерские позиции?
  • Какое открытие или достижение могло бы навсегда вписать ваше имя в историю науки?
  • Если количество предоставленных рекомендаций меньше требуемого, напишите, пожалуйста, чем это объясняется.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 19861 pdf иконка

  • Вам приходилось делать непростой нравственный выбор? Что помогло вам принять решение?
  • Вы могли бы вспомнить ситуацию, в которой вы потерпели неудачу (в личной жизни или учебной деятельности). Вы вынесли из этого полезный урок? Какой именно?
  • Какое самое интересное исследование, опыт вам приходилось проводить?
  • С кем из людей, живущих ныне или уже умерших, вам хотелось бы встретиться? О чем бы вы с ними говорили?

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Это примеры лишь некоторых вариантов раскрытия темы через ответы на необычные вопросы. Они помогут вам и при составлении мотивационного письма на стажировку или для конкурса, будучи объединены в единый текст. Также любой из них может стать отправной точкой для эссе, раскрывающего вас как личность и профессионала.

Этап 3. Подберите подходящий формат

Хорошая новость в том, что все уже придумали. Остается лишь выбрать. Формы подачи информации, отвечающие целям в данном случае, это: «что-почему-с какой целью», «я-вы-мы», «вчера-сегодня-завтра».

«Что-почему-с какой целью»:

  • что — что намерены изучать;
  • почему — почему сделали выбор в пользу данного университета и специальности;
  • с какой целью — какую цель вы ставите перед собой, как данное образование приведет вас к ней.

«Я-вы-мы»:

  • я — кратко о вашем круге приоритетных интересов, успехов в профессиональной сфере, полученных навыках;
  • вы — что конкретно привлекло вас в данном курсе обучения;
  • мы — как именно образование, полученное в данном учебном заведении, приведет вас к задуманному.

«Вчера-сегодня-завтра»:

  • вчера — какой багаж знаний у вас за спиной и как вы готовились к поступлению;
  • сегодня — для чего вы поступаете в наш университет;
  • завтра — какую роль в вашем будущем сыграет обучение в этом ВУЗе.

Этап 4. Решите, какой будет структура письма

Любой пример мотивационного письма, который вы найдете в Интернете, будь оно направлено для ходатайства о стипендии или в компанию-работодателя, будет не больше одной страницы. Куда бы вы ни адресовали мотивационное письмо — в ВШЭ или другой востребованный вуз — жюри этих учебных заведений получает сотни подобных обращений. Примером может служить эссе, взяв в руки которое, член приемной комиссии поймет, что вы умеете лаконично излагать мысли и уважаете его время.

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Структура мотивационного письма хорошо знакома всем, кто работал с текстами или учился писать сочинения. Как известно, базовое построение письма включает:

  • введение,
  • основную часть,
  • заключение.

Введение. Как пример, представьте, что вы являетесь членом жюри и читаете мотивационные письма для конкурса. Что бы вас зацепило, удивило, заставило улыбнуться?

Начинайте с главного, с эмоции, впечатления. К примеру, в начале мотивационного письма на грант для научного исследования можно написать: «При получении Нобелевской премии я обязательно назову имена своих профессоров и скажу пару лестных слов о нашем Университете». Чувство юмора, искренность, простота, но не панибратство.

И старайтесь придерживаться двух ориентиров:

— ложь недопустима. Фальшь оттолкнет;

— не забывайте, что мотивационное письмо — не пост в соцсети. Вы обращаетесь к людям, которых не знаете, деловая переписка обязывает оставаться в границах нейтральности.

Основная часть. Самое время раскрыть карты и изложить все, о чем мы писали выше: в чем ваша сила и преимущества, чем вас привлек данный вуз, каким представляете ваше взаимовыгодное сотрудничество и т.д. Вес вашим словам добавят факты.

Например, при составлении мотивационного письма с просьбой о назначение стипендии, бессмысленно расписывать свои редкие таланты и способности, которые помогут вам прекрасно учиться и делать успехи в науке. Приведите перечень побед в олимпиадах, конкурсах, участия в научных работах, средний балл по профильным предметам и т.д.

Будет не лишним показать, что вы цените труд преподавателей и личный вклад каждого из них в науку. Можно между делом сослаться на работу авторства одного из профессоров.

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Заключение. Финальной точкой мотивационного письма должно быть ваше заверение, что в любой момент вы прибудете на очное собеседование, чтобы ответить на дополнительные вопросы. Форма может быть не такой прямолинейной. А, например, «С радостью изложил бы другие свои мысли по этой теме на вашем семинаре».

Этап 5. Перечитайте и внесите правки

Сохраните готовое мотивационное письмо и забудьте о нем примерно на сутки. Затем приступите к проверке. Пройдитесь по следующим ключевым параметрам:

  • Вступление должно привлечь и заинтересовать незнакомого человека, но никак не озадачить или оттолкнуть.
  • Речевые и грамматические ошибки абсолютно недопустимы.
  • Очистите текст от информации, не имеющей прямого отношения к теме.
  • Для легкости восприятия вашего письма изъясняйтесь простыми предложениями без множества причастных и деепричастных оборотов.
  • Одна мысль — одно ее выражение. Помните о краткости.
  • Заключение, как и вступление, должно соответствовать нормам деловой переписки, но при этом иметь свое лицо.

pdf иконка

Точный инструмент «Колесо компетенций»

Для детального самоанализа по выбору IT-профессии

pdf иконка

Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют

Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый

doc иконка

Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога

Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех

Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.

Только до 6 марта

Осталось 17 мест

После внесения правок перечитайте текст 3-4 часа спустя.

Для скачивания есть примеры мотивационных писем:

Советы по оформлению мотивационного письма

Часто допускается свободная форма. С одной стороны, это дает вам пространство для маневра, с другой — вызывает множество вопросов. Ответим на часть из них и дадим несколько советов по правильной организации текста.

  • Обозначайте начало текста и его частей заголовком и подзаголовками

Будет уместно отметить вакансию и отдел компании, интересующие вас, или факультет и специальность вуза.

Развитие эмоционального интеллекта как способности понимать чувства людей

Читайте также

  • Выбирайте шрифты без засечек

Наиболее подходящие из них: Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Open Sans, Roboto, PT Serif, Arimo. Размер для основных частей 10-12 (кегль), полуторный интервал, поля 2,5 см, цвет черный. Декоративные шрифты подойдут для выделения названий частей, размер 16-20.

  • Поделите текст на абзацы, но не частите

В отдельный абзац заключайте одну смысловую часть. Прежде всего, это облегчает визуальное восприятие при чтении. Текст выглядит воздушным и структурированным. Адресат сможет легко вернуться к нужному месту. Начинать с новой строки каждое предложение, конечно, не стоит. Если мы говорим об одной странице, то ограничьтесь 3-5 абзацами.

  • Оставляйте абзацы разного объема

Рисунок текста в мотивационном письме будет гармонично смотреться, если, например, распределить абзацы по размеру в следующем порядке: короткий — средний — длинный — средний — короткий. При этом самую важную информацию разместите в коротких абзацах начала или конца вашего делового письма. Если замечаете дефицит коротких и средних частей, значит, не очень получилось выразить мысли лаконично. Вернитесь к корректуре.

  • Обозначайте абзацы грамотно

Самый простой способ: сделать отступ с помощью клавиши Tab. Также можно задать формат абзаца в настройках документа или отрегулировать его с помощью инструмента линейка.

Советы по оформлению мотивационного письма

Советы по оформлению мотивационного письма
  • Делайте списки легко читаемыми

Так как цифры утяжеляют текст и мешают быстрому чтению, откажитесь от них. Маркированные перечни предпочтительнее. Применяйте для их создания тире или специальные значки (звездочки, ромбы, точки, квадраты и т.д).

  • Никакого Caps Lock

Заглавные буквы, которыми написаны слова целиком — моветон в деловой переписке. Нигде, даже в заголовках, их быть не должно.

  • Добавьте на бланк письма логотип компании или значок вуза

Таким образом вы продемонстрируете свою погруженность в тему, лояльность и заинтересованность. Поместить его можно в верхнюю часть листа, над текстом.

Какой бы ни была цель вашего мотивационного письма — получение гранта на исследование или проект, назначение на должность, поступление на престижный курс обучения — все советы по его созданию одинаково актуальны. Пользуйтесь примерами, но оставайтесь собой. Лаконичность, грамотность, индивидуальность, правильное оформление и красивая подача мыслей приблизят вас к успеху.

Разбираем основные виды мотивационных постов для ВК и других соцсетей, показываем примеры и рассказываем, что учесть при написании подобного контента.

Каким бывает мотивационный контент

Мотивационные посты можно разделить на 2 большие категории:

  • Вдохновляющая мотивация – про красивые слова и настрой. Автор поста рисует красивую картинку будущего и верит в успех читателей.
  • Практическая мотивация – автор поста делится личным опытом, инструментами и советами, как ставить цели и достигать их.

Два подхода к мотивационному контенту: вдохновляющий и конкретный

Два подхода к мотивационному контенту: вдохновляющий и конкретный 

Вдохновляющая мотивация – это чаще всего цитаты и аффирмации к энергии космоса. Они строятся на установках в стиле «марафона желаний» – если что-то захотеть, это непременно случится. Причем делать ничего не нужно – все придет само, главное – верить.

Практическая мотивация базируется на опыте автора контента. Задача – показать, что путь к цели может быть тяжелым, но «у меня пара мыслей, как сделать его проще».

Мотивационная цитата и полезный мотивационный пост. Забавно, что аудитория может докопаться до содержания обоих :–)

Мотивационная цитата и полезный мотивационный пост. Забавно, что аудитория может докопаться до содержания обоих :–)

Итого: практический мотивационный пост помогает человеку начать двигаться к цели и не дает готовых решений, вдохновляющий – задает правильный настрой.

Естественно, спрос есть на оба типа контента. Аккаунты с цитатами и «запросами к космосу» могут быть даже популярнее, чем профиль эксперта-эйчара, который мотивирует людей менять профессию и учиться. Идеально, когда сочетают оба подхода – пост одновременно создает настрой и дает полезную информацию.

Чтобы добиваться нужных результатов с помощью контента, рекомендуем прочитать статью «Методы контент маркетинга: новые и старые, но эффективные».

Как выбрать тему для мотивационного поста

Главное в мотивационном посте – показать путь к цели через череду препятствий и закончить позитивным выводом. Это может быть как сравнение фото «до спортзала» и «после спортзала», так и история переезда в другую страну.

Мотивационный контент можно использовать в любой сфере, но органично он смотрится в следующих нишах:

  • коучинг и личностный рост;
  • образование;
  • спорт;
  • психология.

Все эти темы объединяет одно – аудитория потенциально подписывается на аккаунты спортивных тренеров, психологов и коучей с целью изменить свою жизнь. Часто ей не хватает мотивации, а контент помогает создать эту мотивацию. Профит очевиден – правильно замотивированная аудитория активнее лайкает посты и покупает продукты аккаунта.

Чтобы придумать тему мотивационного поста, нужно сначала разобраться, зачем нужна публикация:

  • для рекламы и продажи;
  • для вовлечения пользователей.

Рекламный мотивационный пост обычно ставит проблему и подводит к решению через продукт. Например: тема поста – «Как начать выполнять поставленные цели», призыв к действию – записаться на консультацию.

Вовлекающий мотивационный пост направлен на повышение активности. Здесь важнее раскрыть личность автора, рассказать историю и зацепить аудиторию темой. Тема может быть такой: «Как я научился плавать в 30 лет».

На коммерческих аккаунтах обычно используют вдохновляющий мотивационный контент: цитаты, афоризмы, фразы. Эксперты и блогеры предпочитают практический.

Пример мотивационного поста во ВКонтакте от бегового портала

Пример мотивационного поста во ВКонтакте от бегового портала

Далее – примеры мотивационных постов для 3 направлений: целеполагание, работа и спорт. Еще больше идей для постов есть у нашего телеграм-бота «Геннадия» – он не только подскажет, о чем написать, но и подберет хештеги по фото и слову.

Мотивационные посты про достижение цели

Эти темы для мотивационных постов объединяет идея правильной постановки целей в жизни.

Биография

В чем суть: показать мотивацию через личную историю.

Мотивационный пост, который строится из жизненных выводов автора. Юрист может рассказать, почему он стал заниматься этой профессией, спортсмен – о том, что заставляет его каждый день ходить на тренировку. Мотивация через биографию работает, когда цепочку преодоления проблем показывают в стиле «как закалялась сталь» или «у меня всегда был стержень».

Автор пишет, что всегда знал, чего хочет

Автор пишет, что всегда знал, чего хочет

Заметка для себя

В чем суть: составить пост про личную мотивацию.

Этот мотивационный пост про достижение цели обращен не к подписчикам, а к себе – автор составляет заметку, которая мотивирует лично его. По стилю похоже на пост-знакомство, потому что так автор себя презентует.

 Такие заметки хороши тем, что не претендуют на истину в последней инстанции

 Такие заметки хороши тем, что не претендуют на истину в последней инстанции 

Разоблачение

В чем суть: пойти от обратного и не обещать золотых гор.

Есть такой разряд мотивационных постов, которые часто используют сетевики – «не читай этот пост, если не хочешь зарабатывать миллион рублей в минуту удаленно». А дальше – все те же обещания получать кучу денег.

Хороший вариант – когда автор приходит к таким умозаключениям на основе своей опыта. Говорит о том, что в бизнесе у каждого свой путь и нужно стремится не к деньгам, а к делу, которое определит жизнь.

Автор объясняет, что у каждого предпринимателя – свой путь

Автор объясняет, что у каждого предпринимателя – свой путь

Практика

В чем суть: дать подписчикам инструменты для постановки целей.

Автор рассказывает про инструменты для оптимизации работы, говорит о том, что поможет ставить цели, а не пытается вдохновить на действия.

Блогер делится способом постановки цели по системе SMART

Блогер делится способом постановки цели по системе SMART

Лайфхак

В чем суть: поделится личным способом мотивации.

Еще один пример мотивационного поста для вовлечения не про вдохновение, а про практику. Автор делится с аудиторией лайфхаком, как поставить цель или навести порядок в голове.

Блогер советует несколько техник, которые помогут определить нужные цели

Блогер советует несколько техник, которые помогут определить нужные цели

Цели на год

В чем суть: поставить самому себе цели на год или рассказать, как это делать.

Принято начинать новую жизнь с 1 января или с понедельника. Рассказать про цели – хороший способ мотивировать не только аудиторию, но и себя.

Цели на год должны быть реалистичными

Цели на год должны быть реалистичными

Мотивационные посты для работы

Эти посты посвящены работе и карьере.

Разбор

В чем суть: предложить решение часто встречающихся проблем.

Вариант полезного поста, где эксперт поднимает волнующую тему для подписчиков и дает советы от своего лица. Эйчар может рассказать, как правильно мотивировать себя на поиск работы.

Разбор мотивации от эксперта

Разбор мотивации от эксперта

Причина

В чем суть: перечислить факторы мотивации в работе.

Вариант поста-спасибо, только благодарность направлена клиентам, проектам, сотрудникам. Объединяет такой пост мысль «эти вещи мотивируют меня работать».

Мотивационный пост о том, что клиенты, проекты и сложные задачи делают нас лучше

Мотивационный пост о том, что клиенты, проекты и сложные задачи делают нас лучше

Фокусировка на частном

В чем суть: показать, что стремление к большему – не всегда хорошо.

Пример мотивационного поста о работе, который не пытается продать мечту, а говорит о практичном подходе. Вместо того чтобы мотивировать человека расширять бизнес или брать больше клиентов, такой пост сосредоточит внимание на важности ворк-лайв баланса.

Лучше сделать много и недорого, чем корпеть над чем-то сложным очень долго

Лучше сделать много и недорого, чем корпеть над чем-то сложным очень долго

Мой путь

В чем суть: показать процесс трансформации через карьеру.

Вариант поста-биографии, только про карьеру и работу. Задача – показать путь изменения и роста в профессиональном плане.

Пост в ВК про карьеру

Пост в ВК про карьеру 

Мотивационные посты про спорт и похудение

Спорт и похудение сами по себе – это всегда про достижение целей и преодоление себя: пробежать полумарафон, привести тело в порядок, взять вес. Даже фотография без подписи из спортзала – это уже мотивационный пост. Далее – еще примеры других форматов.

Вывод

В чем суть: показать, как спорт изменил жизнь.

В спорте результат приходит не сразу, но со временем человек начинает замечать изменения и делится ими с подписчиками.

Мотивационный пост в ВК можно подкрепить музыкой – это здорово передает настрой

Мотивационный пост в ВК можно подкрепить музыкой – это здорово передает настрой

Дневник

В чем суть: поделиться наблюдениями во время занятий спортом.

Мотивационные посты о спорте могут быть разными, зависит от цели. Спортивный тренер поднимает тему потребностей людей и на 3 примерах развивает мысль. Это пример вовлекающего контента, который побуждает написать комментарий.

Пример мотивационного поста в формате дневника

Пример мотивационного поста в формате дневника

Мотивация записаться на занятие

В чем суть: показать, что первый шаг для мотивации – это прийти в спортзал.

Другой пример, когда через мотивационный пост продается услуга. Так сделал детская спортивная школа, которая предлагает родителям записать своих детей в спортивные секции.

Здесь мотивация заниматься спортом направлена на аудиторию, которая хочет привить ребенку дисциплину

Здесь мотивация заниматься спортом направлена на аудиторию, которая хочет привить ребенку дисциплину 

Если хотите научиться запускать рассылки, прогревать и продавать во ВКонтакте, приходите на 14-дневный практический курс «Рассылки, чат-боты и автоворонки ВКонтакте» от SMM.school. Это самое актуальное руководство по автоматическим инструментам для продвижения бизнеса в ВК на данный момент.

До и после

В чем суть: мотивировать аудиторию, показывая результаты тренировок.

Если мы говорим от лица спортивного зала или тренера, один из лучших способов сделать мотивационные посты про похудение – показать результат. Для этого подходит формат «до/после».

Покажите результат на фото – и даже текст не нужен

Покажите результат на фото – и даже текст не нужен

Презентация

В чем суть: показать, что если смог автор поста, сможет и подписчик.

Мотивационные посты про похудение могут идти через презентацию жизненных принципов автора аккаунта.

Такие посты помогают эксперту чаще обращаться к аудитории

Такие посты помогают эксперту чаще обращаться к аудитории

Отчет

В чем суть: показать еду или результат тренировки.

Вариант для «вечного» контента – показывать блюда из диеты или скриншоты с умных браслетов после тренировок. Главное – делиться наблюдениями и личными выводами.

В ВК есть целые группы, где подписчики выкладывают свои фотоотчеты

В ВК есть целые группы, где подписчики выкладывают свои фотоотчеты 

Демотивация

Суть: спустить читателя с небес на землю и дать ему реальную мотивацию.

Еще один реверсивный подход, когда тренер не обещает результатов здесь и сейчас, а мотивирует другим – «если преодолеешь этот тяжелый путь, действительно будешь сильным».

Пост сначала убирает ложные ожидания у аудитории и только потом переходит к сути

Пост сначала убирает ложные ожидания у аудитории и только потом переходит к сути

Как сделать мотивационный пост

Мотивационный контент – это не разовый постинг, а скорее регулярная публикация. В идеале нужно выявить потребности аудитория и составить список, который станет готовым контент-планом. С планированием публикаций поможет наш сервис автопостинга SMMplanner. В нем можно настроить выход постов в одном или нескольких аккаунтах на разных площадках, даже в Телеграме.

А сейчас перейдем к основным требованиям к тексту и оформлению. Есть 2 основных момента – визуал и заголовок.

Хорошая картинка к посту может дополнять или даже противоречить теме публикации.

Визуал-дополнение и визуал-противопоставление

Визуал-дополнение и визуал-противопоставление

В первом варианте визуал вводит дополнительного персонажа – рыбу, которая в шутку подтверждает поговорку. Во втором он противопоставлен смыслу – красивая картинка интерьера сталкивается с обратной по смыслу надписью.

Не стоит забывать про первое предложение, которое выступает заголовком. У него несколько задач:

  • привлечь внимание;
  • заинтриговать;
  • внести ясность.

Есть несколько техник, которые помогут это сделать. Можно начать с вывода поста, чтобы привлечь внимание:

  • не смог пробежать полумарафон, но зато познакомился с интересными людьми;
  • закрыл бизнес и ушел на фриланс;
  • перестал пользоваться соцсетями и ничего не потерял.

Заинтриговать:

  • мне потребовалось несколько лет, чтобы понять простую мысль;
  • был в гневе от того, что не получалось зарабатывать много;
  • понял, что духоподъемные цитаты никак не связаны с реальной жизнью.

Важно: интригу легко превратить в кликбейт – это когда заголовок не сочетается с темой и создает ложные ожидания у читателей. Не делайте так – будет негатив.

Внести ясность:

  • что мотивирует меня идти на работу каждое утро;
  • как я перестал волноваться о невыполненных целях;
  • причины моей личной мотивации.

Чтобы правильно написать мотивационный пост, обратите внимание на:

  • Проблематику. Если ее нет, нет и темы для поста. Проблема должна исходить из тех областей, где у читателей возникают сложности с мотивацией. Хорошая проблематика – как выучить язык, плохая проблематика – как поесть.
  • Примеры. Чем больше реальных примеров, тем лучше. Даже если незначительны, они в любом случае будут уникальны, а уникальный опыт – это то, что привлекает людей.
  • Уверенность автора. За каждым словом должен стоять подтвержденный жизненный опыт. Фальшь чувствуется сразу.
  • Пользу. Если после прочтения у читателя в голове останется каша из мотивирующих слов, не будет ни комментариев, ни продаж. У хорошего мотивационного поста должен быть практический вывод.
  • Ненавязчивость. Чем больше обещать успех, богатство, славу, 100 % победы – тем меньше веры в содержание поста и в самого автора.

Главное

Основные тезисы про мотивационный контент:

  • Бывает вдохновляющий и практический.
  • Подходит аудитории, у которой есть проблемы с постановкой целей в разных сферах: спорт, работа, учеба, саморазвитие.
  • Помогает настроить аудиторию на достижение целей и в перспективе вовлечь или продать услуги.
  • Задача поста – показать путь как преодоление препятствий и позитивно закрепить эту установку в финале.
  • Путь можно показать как визуально – до и после, так и с помощью текста.
  • В тексте важны картинка и заголовок, которые привлекут внимание.
  • Сам текст лучше работает, когда поднимает реальную проблему, дает пользу. В нем есть примеры, автор чувствует себя уверенно и не пытается навязать свое мнение.

Теперь вы знаете все необходимое и сможете делать вовлекающие мотивационные посты, мы в вас верим! Читайте больше о типах контента и продвижении в соцсетях в нашем блоге.

Спичрайтинг – написание речи для выступления, – востребован больше, чем может показаться на первый взгляд. Его используют не только знаменитости на церемонии вручения премии Оскар и высокопоставленные политики на мероприятиях государственного значения. Особенно если речь идёт о подвиде спича – мотивационном. В корпоративных целях, на семейных вечерах, в кругу друзей – такая мотивация нужна всегда и везде.

Когда и зачем мотивировать других

Аналогично мотивации в спорте, нужно мотивировать коллег, подчинённых, партнёров, клиентов и всех-всех, кто связан с вашим В2В или В2С бизнесом. Особенно важно мотивировать людей в непростые времена, когда их очевидно уже настигли или ожидают трудности. Хорошая речь способна помочь аудитории здраво подготовиться к вызовам судьбы и стойко с ними справиться. 

Иногда решение достаточно тривиальное: полноценный сон, хорошее питание и наличие реальных успехов от вашей работы. Но в большинстве случаев человеку жизненно необходимо услышать советы, поддержку или просто мотивирующие слова, чтобы продолжить идти без остановок к цели. 

Силу мотивации невозможно переоценить. Например, она тесно связана с боязнью неудачи. Так, исследователи изучили поведение студентов и выявили такие результаты: 

70% выполняют любую задачу лучше и охотнее при позитивном настрое, при этом ограничение в сроках и повышенная сложность задач не несёт негативного характера;

44% чувствуют ухудшение своего отношения к работе, если до этого у них был неудачный опыт выполнения задания;

47% склонны переоценивать свои возможности, если их успехи и неудачи чередуются; 

40% выражают готовность к непродуманному риску. 

Таким образом, негативно влияет обе ситуации: отсутствие мотивации и чрезмерное её количество. Оттого рациональные мотивационные спичи так необходимы в мире: они окрылят неуверенных и подзарядят их бодростью, вернут на землю тех, кто чересчур переоценил свои возможности. 

Мотивационная речь может быть написана когда и для кого угодно. Хотите взбодрить друга после неудачного собеседования? Стремитесь помочь коллеге справиться с трудностями? Планируете выступить в своей альма-матер на встрече выпускников? Мотивационная речь органично впишется в любую ситуацию. 

Зачастую мотивационная речь подразумевает определённую задачу. Независимо от обстоятельств, слушателей и мероприятий, она обязана изменить восприятие людьми их собственных трудностей или опасений в будущем. Таким образом мотивационный спич отличается от других видов, например, официального, протокольного, поздравительного и проч.



Как написать мотивационный спич

Начните написание мотивационной речи с размышлений. Вспомните, какие события в жизни привели лично вас в состояние «0% мотивации». Спикер, который будет озвучивать текст, может не иметь такого опыта, но автор обязан. Для четкого понимания ожиданий слушателей ему необходимо знать лично, что такое демотивация и как перейти на противоположную сторону. 

Итак, эти 5 советов помогут копирайтеру написать искренний мотивационный спич: 

1)  Определите месседж текста

Буквально с первый предложений вашей речи аудитория должна понять, о чём вы собираетесь говорить. Когда спич будет произнесён, люди обязаны понять, что спикер хотел донести. Если ваша цель – мотивировать аудиторию выполнить конкретное действие, нужно чётко объяснить, чего вы от неё ожидаете. 

Поэтому в тексте должен быть только один ключевой месседж. Вспомогательных может быть больше, но именно ключевая идея обязана прослеживаться в каждом предложении и нести единый смысл. 

2)  Используйте сторителлинг

Люди любят истории, а спикеру они помогают поддерживать интерес в глазах аудитории. При написании мотивационной речи у вас есть 2 способа включить историю в свой текст: 

– во-первых, вы в силах использовать сторителлинг как инструмент для оригинальной презентации своей темы и ключевого месседжа, а также достижения максимальной заинтересованности аудитории;

– во-вторых, вы можете использовать точную структуру сторителлинга, чтобы донести свою мысль слушателям, задействуя экспозицию, завязку, кульминацию, развязку и эпилог. 

3)  Чувствуйте свою аудиторию

Если у вас есть возможность, изучите своих вероятных слушателей как можно подробнее. Дайте самому себе ответы на такие вопросы: 

– Кто они?

– Почему они будут заинтересованы в вашей речи? 

– Как вы можете разогреть и поддержать их внимание?

Именно благодаря тесному знакомству с ЦА вы сумеете написать такую речь, которая построить коммуникативную связь между вами. 

4)  Используйте действенные выражения

Добавьте в свою речь позитивные слова, на которые люди правильно реагируют. Избегайте клише, стандартных оборотов, заезженных выражений и всего того, что их беспощадно раздражает. 

В одних случаях подойдёт официально-деловой стиль, в других – эмоциональный и дружественный. Придерживайтесь выбранного месседжа и учитывайте особенности своей аудитории. 

5)  Завершайте спич мотивацией

Хорошая мотивационная речь не заканчивается благодарностью за внимание. Ваша задача – сделать мягкий вывод, который станет последним толчком в мотивации аудитории. Отличный знак, если слушатели захотят задать вопросы, начнут обсуждать ваше выступление между собой и проявлять прочую активность. 

Чтобы достичь такого результата, активно используйте в своей мотивационной речи риторические вопросы, стройте диалоги, насыщайте её историями – всячески поощряйте интерес аудитории. 

Мотивационные речи могут приобретать совершенно разные формы: длинный или короткий спич, небольшая ободряющая записка, честный текст на сайте. Но у всех есть кое-что общее: обоснованность. Нельзя просто взять и замотивировать аудиторию пустыми словами. Наоборот, в вашей речи должны быть удачные, сильные и конструктивные слова по делу. Именно в таком случае ваш спич сможет коснуться сердец тех, кто сейчас испытывает отчаяние. 

Мотивация в бизнесе и спич

Согласно исследованиям организации Madison Performance Group, немотивированные или недостаточно мотивированные сотрудники могут стоить компании до 200 000 долларов в год. Достаточно крупная сумма, чтобы ею рисковать, не так ли? Тем не менее, по статистике Kelly Services, только 52% работодателей уделяют внимание мотивации сотрудников. 

Если сотрудник работает ответственно и усердно, это позитивно влияет на качество производимого товара или оказываемой услуги, а значит и на общий успех бизнеса. Поэтому внутренняя корпоративная мотивация – большой сегмент для работы в компании.  

В ТОП мотивирующих факторов сотрудников вошли следующие: 

– уровень оплаты труда и социальный пакет (64%);

– интересная работа (40%);

– комфортные условия труда и атмосфера в коллективе (36%);

– карьерный рост (33%).

В число дополнительных факторов входят: 

– публичное признание успеха сотрудника (33%);

– корпоративные тренинги (32%);

– корпоративные праздники (14%).



На фоне такого внимания к мотивации сотрудников развилось большое количество мифов. На деле ни мощная мотивационная речь, ни разные материальные бонусы не являются панацеей. Эксперты WISP составили список самых распространённых мифов в вопросах мотивации: 

Миф №1. Правильная мотивация может решить все проблемы сотрудника.

Опровержение: только комплекс действий способен дать нужный результат, и мотивационные речи – только часть.

Миф №2. Дух соперничества – лучшая основа для мотивации.

Опровержение: добрая и рациональная конкуренция эффективна до тех пор, пока она не становится ключевым и единственным способом мотивировать людей. 

Миф №3. Вместо мотивации лучше использовать денежные поощрения.

Опровержение: высокая оплата труда не решит проблемы профессионального выгорания, некомфортной обстановки работы и прочие проблемы. 

Миф №4. Мотивировать можно любого человека.

Опровержение: при написании мотивационной речи вы учитываете особенности слушателей. Не все поддаются на словесные убеждения, поэтому нужно пробовать разные формы мотивации. 

Миф №5. Нет нужды мотивировать всех, стоит сосредоточиться на неэффективных сотрудниках.

Опровержение: мотивация необходима и более, и менее успешным людям, чтобы не допустить профессионального выгорания и чувства безысходности. 

Таким образом, мотивационные речи не смогут кардинально изменить работу людей, но в комплексе с хорошими условиями труда стремительно повышают эффективность сотрудников. 

Резюме

Написать мотивационный спич – испытание на прочность вашим жизненным знаниям, навыкам в копирайтинге, личному опыту. В такую речь нужно вложить всё, чтобы суметь донести до людей свою поддержку и помочь им двигаться дальше по намеченному пути.


В мои первые месяцы учебы в финансовой магистратуре в Щвейцарии все без конца обсуждали, куда подаваться на летнюю стажировку. Мой универ – University of St. Gallen – в списке топ-3 ВУЗов для найма у любого европейского банка, поэтому проблем ни у кого особо не возникало, и к концу октября у всех моих однокурсников было по два-три предложения в офисы банков в Цюрихе, Лондоне и Франкфурте. У всех, кроме познавших проклятье «стран третьего мира».

В Швейцарии такой формулировкой юридически обозначают все страны, не входящие в ЕС+ (расширенный вариант Евросоюза). Для граждан этих стран другие правила найма, а значит и более сложный процесс, который нужно пройти сотрудникам HR для оформления стажировки.

К концу октября у меня и двух моих русских подруг, закончивших бакалавриат трёх Московских универов – МГУ, МГИМО и Вышки, – было по сотне подач и по столько же отказов.

Мой любимый отказ пришёл мне ровно через 7 минут после подачи с формулировкой «After careful consideration of your application..» («После тщательного изучения вашей подачи …»).

Сейчас, конечно, уже смешно, но тогда мы очень стрессовали. И понимали, что если все-таки пройдём робота, отсеивающего наши подачи, мотивационное письмо должно задеть все струны души читающего HR и заставить его выйти из зоны комфорта и пойти ради нас на более сложный процесс найма.

Оттачивая мастерство написания мотивационных писем, я вынесла для себя несколько ключевых характеристик killer motivation для любой ситуации, будь то вакансия мечты, стажировка, МБА, грант или премия:

1. Структура и логика

Что хочет увидеть в письме читающий? Я ставлю себя на её место: скорее всего, это 25-ая мотивация за час, она просто хочет быстро найти ответы на свои вопросы. Выбираю три ключевых вопроса и начинаю каждый абзац с простого ответа на них. Дальше раскручиваю и дополняю деталями, если будут нужны – пойдёт читать дальше. Нет – легко пробежит по тексту и отфильтрует нужное.

2. Чистота языка

Краткость и ясность дополняют предыдущий пункт. Язык должен быть чистым, без лишних, ничего не несущих за собой слов, без пустых неуместных эпитетов и профессиональных терминов. Читающий мотивацию человек может их не знать или знать лучше, поэтому я стараюсь не грузить его дополнительной работой по пониманию того, что же я имела ввиду. Красивые фразы дополняют текст, но не служат его стержнем. На мой личный вкус, красоту нужно добавлять там, где горят глаза. А это в следующем пункте.

3. Эмоции

Когда написан сухой каркас мотивации, я добавляю эмоций. Они нужны в тех частях, которые меня драйвят и ради которых я хочу новую работу/попасть на событие/инвестировать год жизни в получение МБА. Эти дополнения должны быть естественными и настоящими, не фальшивыми универсальным фразами.

Я часто пишу про мои долгосрочные цели, про мои ценности или убеждения, подтверждая это опытом или примерами из жизни. Например, подаваясь на событие для женщин-лидеров, можно рассказать про блог с этой тематикой или случай, который особенно поразил и побудил что-то изменить. Прогресс и результат не важны в этой части, тут важны намерение и ваша человечность и честность.

4. Изюминка

Я воспринимаю мотивацию как первое свидание. Моя задача – очаровать (пункт 3), при этом показав достаточную очарованность собеседником (компанией/программой). Поэтому я считаю дурными тоном писать не персонифицированное письмо. Здесь речь не про очевидную замену названий и имён, а про настоящую индивидуализацию. Тот, кто будет читать письмо, инвестирует время и силы, даёт шанс автору. Поэтому я всегда стараюсь зацепить чем-то, что свойственно именно этой компании или этой программе. Маленьким фактом, который бьется с моим пунктом 3 и который показывает, что я инвестировала время в понимание бизнеса или задач программы. Например, рассказать про проект компании, получивший премию за достижения в устойчивом развитии (если совпадает с ценностями из пункта 3), или книгу профессора программы, на которую подаюсь.

5. Целостность

Самое главное, что в письме не должно быть ничего лишнего и не должно быть белых пятен. Любая информация должна иметь цель нахождения в письме и вписываться в общий нарратив, который должен логично приводить читающего к тому, что вы и компания – идеальная пара по всем параметрам. И даже если не по всем, первая влюбленность у вас точно есть, а с этим уже можно работать.

Наверное, для меня влюбиться в процесс написания мотиваций было способом борьбы со стрессом от отказов и единственным вариантом заставить себя написать 101-ую. Она-то и привела меня на мой первый консалтинговый проект, который и запустил мою карьеру (подробнее об этом проекте, немках и редбуле читайте тут). Во многом благодаря тому первому опыту мне удалось поработать на проектах в Латинской Америке, Африке, Европе, СНГ и Китае, переехать жить в Нидерланды, и сотрудничать с множеством международных организаций, включая ВЭФ и ООН.

Так что, как бы вам ни надоели мотивационные письма, уметь продавать себя в них совершенно незнакомым людям – универсальный навык, который откроет очень много дверей.

Надеюсь, эти советы по крутым мотивационным письмам будут полезны и помугут вам получить работу мечты. Больше о построении карьеры на моём канале в телеграме Девочка в Карьере.

На этой странице представлены примеры мотивационных писем с использованием шаблонов MS Word. Используйте готовые макеты, чтобы визуально привлечь внимание читателя вашего письма.

Прежде чем приступить к выбору шаблона и оформлению, подготовьте качественный контент для своего письма. Сильное мотивационное письмо — это как трейлер нового фильма. Что должен сделать читатель вашего письма? Открыть — прочитать – пригласить на собеседование. Поэтому мотивационное письмо должно быть не только визуально привлекательным, но сообщать только полезную информацию и показывать мотивацию отправителя.

У мотивационного письма для подачи документов в Вуз, заявки на стажировку или на участие в конкурсе на замещение вакансии в компанию – есть две цели:

Первая цель – убедить специалистов по подбору персонала, почему вы заинтересованы в работе именно в этой компании или в обучении именно в этом Вузе, т. е. показать свою мотивацию.

Вторая цельобъяснить, почему вы им подходите

Прочитайте статью «Мотивационное письмо VS Сопроводительное письмо», чтобы научиться писать профессиональные деловые письма. Вы сможете ознакомиться со структурой и планом написания, прочитать больше примеров мотивационных писем для разных позиций, узнать главные правила и секреты электронной переписки с HR-менеджерами.

Как оформить мотивационное письмо: 8 лайфхаков

№1. Добавьте заголовок и подзаголовок

Заголовком может быть название позиции/вакансии, а подзаголовком — название ВУЗа/компании/отдела/направления/специализации. 

№2. Используйте семейства  шрифтов без засечек

Вы можете выбрать Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Open Sans, Roboto, PT Serif, Arimo. Для написания основного текста выберите 10-12-й размер шрифта (кегль), поля — 2, 5 см, 1,5 интервал, чёрный цвет. Для написания заголовков и подзаголовков подойдут декоративные шрифты и 16-20 размер шрифта. 

№3. Разделите текст на абзацы и не делайте большое количество абзацев

Без абзацев письмо будет выглядеть как набор бессвязных предложений. Поэтому после написания текста – разделите его на абзацы. Абзац – связный фрагмент текста, состоящий из одного или нескольких предложений, который сообщает одну мысль. Абзацы создают ощущение порядка и легкого чтения. Текст письма, разделенный на абзацы, выглядит простым и упорядоченным. Они помогают ориентироваться в тексте. Это хороший способ управлять вниманием читателя: небольшой текст читать проще и быстрее. Поэтому вместо 7-9 абзацев на одной странице лучше разместить 3-4.

№4. Не делайте абзацы одинаковой длины

Если в почти в каждом абзаце у вас собирается слишком много информации — это первый признак потока сознания (естественный поток мыслей — это плохо для мотивационного письма). Сделайте абзацы разной длины. Например, можно расположить абзацы по длине в такой последовательности: короткий — средний — длинный — средний — короткий. Акцент на важной информации сделайте в самом коротком абзаце в верхней или нижней части листа.

№5. Правильно оформляйте абзацы в тексте

Выделяйте абзацы либо красной строкой, либо вертикальным отступом (пробелом), но не одним и другим одновременно. В представленных примерах мотивационных писем все абзацы в тексте выделены только с помощью красной строки.

№6. Структурируйте перечень

Оформить перечень научных работы и публикаций можно с помощью маркированного списка с тире (-) или наборным знаком: точка, квадрат, ромб, звездочка и т. д. Например,

      •  
      •  
      •  
      •  

Не используйте нумерованные списки. Цифры усложняют восприятие текста. Например, 

      1.  
      2.  
      3.  
      4.  

№7. Не используйте Caps Lock

Слова, напечатанные только заглавными буквами (например, МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО) — грубое нарушение правил делового письма и электронной переписки. Поэтому никогда и нигде не пишите так.

№8. Разместите в верхней части письма логотип 

Загрузите в файл фото логотипа ВУЗа или компании, в которую хотите отправить документы или резюме. Таким образом вы продемонстрируете свою мотивацию на порядок выше остальных кандидатов. 

Примеры мотивационных писем

Для просмотра мотивационного письма кликните на изображение и выберите в крайнем нижнем углу экрана «Посмотреть в полном размере».

Мотивационное письмо для подачи заявки на стажировку в юридическую компанию

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в юридическую компанию

Мотивационное письмо стр.1

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку

Мотивационное письмо стр. 2

Мотивационное письмо для подачи заявки на участие в конкурсе на позицию специалиста по работе с клиентами

Пример мотиваицонного письма на вакансию в компанию

Мотивационное письмо стр. 1

Мотивационное письмо в компанию

Мотивационное письмо стр. 2

Мотивационное письмо для отправки отклика в компанию на вакансию младшего тестировщика

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в компанию

Мотивационное письмо стр. 1

Пример мотивационного письма для подачи заявки на стажировку в компанию

Мотивационное письмо стр. 2

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

  • Об авторе
  • Последние записи

Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Стажировка в крупной компании — шанс быстро взлететь по карьерной лестнице. Но как в условиях жесткой конкуренции получить желаемую должность? Ответ прост — составить мотивационное письмо к резюме. В статье расскажем, как подготовить грамотный документ и обойти других кандидатов.

Содержание

  • Что такое мотивационное письмо и зачем нужно
  • Как составить мотивационное письмо к резюме
  • Рекомендации по созданию мотивационного письма
  • Коротко о главном

Не забудьте о резюме. Чтобы сэкономить время, используйте шаблоны от MyResume:

мотивационное письмо для резюме

Что такое мотивационное письмо и зачем нужно

Ошибки при подборе персонала грозят компании серьезными финансовыми и репутационными рисками, поэтому HR-менеджеры внимательно относятся к мотивации соискателей. Горящие глаза и вдохновенность делом порой имеют большее значение, чем навыки и стаж. Ведь обучить профессиональному мастерству можно практически любого, а вот привить желание работать — нет. Задача соискателя — убедить рекрутера в серьезности своих намерений. Как раз для этого и необходимо мотивационное письмо.

«Я скорее найму человека с энтузиазмом, чем того, который все знает».
Джон Рокфеллер

Мотивационное письмо (англ. motivational letter или motivational essay) — короткое эссе, в котором соискатель раскрывает свое стремление работать по выбранному профилю в конкретной компании.

Считается, что, если условия на новом месте удовлетворяют потребности специалиста, он будет работать хорошо и не убежит при первой возможности. Мотивационное письмо к резюме помогает рекрутеру сделать вывод о серьезности намерений кандидата, соответствии его внутренних устремлений той должности, на которую он претендует.

Как правило, мотивационное письмо входит в пакет документов для прохождения стажировки, но иногда его запрашивают и при отборе кандидатов на позиции в штат.

Если вы планируете проходить стажировку в иностранной компании, подготовьте эссе на местном или международном языке, например, на английском.

Как составить мотивационное письмо к резюме

При написании эссе лучше придерживаться классической структуры, чтобы текст не выглядел полотном без логических связей.

Motivational letter должно отвечать на 3 главных вопроса:

Кто я и чем занимаюсь в профессиональном плане?
Почему хочу работать именно в этой компании?
Почему я лучший кандидат на эту должность?

Проанализируйте свою мотивацию и подготовьте ответы. Подумайте, что привлекает вас в направлении, которым занимается организация. Докажите сначала себе, а потом и другим, что вы идеальный претендент на должность. Максимально конкретизируйте информацию.

Адаптация текста под конкретную вакансию — отличный способ показать высокую мотивацию. Осведомленность о деятельности организации и ее продуктах станет вашим преимуществом. Изучите сайт и страницы работодателя в соцсетях. Обратите внимание на подачу. Какая она: игривая, креативная, четко структурированная, формальная? Почитайте о миссии фирмы и корпоративной культуре. Продемонстрируйте в письме, что вы поддерживаете ценности организации и выбрали вакансию не наугад.

Пример удачной подстройки эссе под условия вакансии

«Ваша компания создает инновационные проекты в той сфере, которая представляет для меня большой интерес. В течение трех лет я специализируюсь на подготовке нестандартных решений для банковского сектора. Работа у вас даст мне возможность применить на практике свои знания и приобрести бесценный опыт».

В письме должна прослеживаться четкая структура. Чаще всего текст пишется по классическому шаблону:

  1. Вступление — абзац из 3-4 предложений. Хорошо, если текст в этом разделе будет персонализированным. Обратитесь к HR-менеджеру по имени-отчеству, представьтесь. Расскажите, чем занимаетесь, на какую вакансию претендуете.
  2. Основная часть — «тело» письма, в котором кандидат «продает» себя. Здесь стоит написать о достижениях (в учебе, на прежнем месте работы) и мотивах к трудоустройству. Говоря об успехах, лучше использовать глаголы совершенного вида: «Получил результат…», «Добился 17 % увеличения прибыли» и т. д.
  3. Заключение и призыв к действию — блок для подведения итогов. Добавьте к стандартному «С уважением…» фразу, которая подтолкнет рекрутера к дальнейшему общению с вами. Например, можно написать так: «С удовольствием расскажу вам подробнее о себе по телефону или при личной встрече».

Если работодатель не указал в объявлении требования к оформлению документа, используйте общепринятые параметры: кегль 12, шрифты Times New Roman или Arial, междустрочный интервал 1,5. Оптимальный объем текста — ½-2 страницы формата А4.

Рекомендации по созданию мотивационного письма

Упоминайте в документе только о том, что касается конкретной профессии и вакансии. Если вы устраиваетесь в юридический отдел, не нужно рассказывать об опыте работы продавцом одежды. Используйте доступный язык: недвусмысленные предложения, простые и понятные фразы. Избегайте сложных терминов, канцелярита, жаргонных слов.

На изучение письма и принятие решения менеджеры по найму тратят считаные минуты, поэтому пишите по существу. Помните, что краткость — сестра таланта.

Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Упоминайте о талантах и преимуществах, а не ограничениях и проблемах. Покажите вашу ценность для компании.

Избегайте обобщений. Ориентируйтесь на критерии отбора персонала, принятые в организации. Одни компании ищут «молодых и активных», другие — специалистов с солидным стажем. В мотивационном письме сделайте акцент на том, что хочет услышать работодатель.

мотивационное письмо к вакансии

Если в вакансии нет конкретных требований к кандидатам, обратите внимание на то, как компания позиционирует свою команду в рекламных буклетах и на сайте.

Образец мотивационного письма к резюме:

Уважаемый Павел Григорьевич!

Меня зовут Алина Федорова. Подаю заявку на вакансию стажера. Сейчас заканчиваю 3 курс НИУ ВШЭ по направлению «Финансовый менеджмент». Учусь хорошо — успеваемость по студенческому рейтингу составляет 98%. Готовлю дипломную работу на тему «Методы оценки инвестиционной привлекательности проектов».

Хочу стать частью команды ООО «ФинСтрой» — ведущей организации в той отрасли, где я мечтаю расти профессионально. В 2021 посещала презентации компании. Заинтересовалась деятельностью предприятия, миссией, направлением развития, была впечатлена корпоративной культурой.

Считаю стажировку в вашей компании лучшей возможностью для карьерного старта. Хочу использовать этот шанс для применения своих знаний на практике, наработки навыков и приобретения опыта, которые необходимы в финансовом менеджменте.

В процессе обучения я уделяла пристальное внимание именно той теме, которой придется заниматься на стажировке: проводила исследования, опросы, анализ рынков. Мои статьи по профильному направлению публиковались в журнале об инвестициях «ИнвестПрофи».

С удовольствием расскажу о себе подробнее при личной встрече.

С уважением, Алина Федорова.

[Контакты]

 Подведем итоги

Опыт далеко не всегда является главным критерием при отборе персонала. Все больше рекрутеры обращают внимание на желание кандидата работать в компании.

Мотивационное письмо к вакансии позволяет заявить о своих целях.

Подойдите основательно к составлению документа. Наметьте структуру. Описывайте блоки, не забывая придерживаться правил делового тона. Перед отправкой работодателю текст нужно вычитать. Уберите повторяющиеся по смыслу предложения и лишнюю информацию. «Отожмите воду». Проверьте содержание на грамотность: исправьте ошибки и опечатки.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (7 голосов)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать мотивированный отказ от приемки товара
  • Как написать мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг
  • Как написать мотивированный отказ образец
  • Как написать мотивированный отказ для аккредитации
  • Как написать мотивированную претензию