Как написать музыку не зная нот

Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы

Дата: 03.08.2018 16:19 |

Автор: Павел Уоллен
|
Категория: Аранжировка

как писать мелодии, аккорды и музыку без знания нот и музыкальной школы

Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы

Привет, всем музыкантам и начинающим, кто столкнулся с трудностями в понимании нот, гармонии и музыкальной теории в целом. И особый посыл в этом видео тем, кого успели напугать тем, что нужно либо закончить музыкальную школу, либо читать бесконечные «многотомники» по теории музыки, чтобы уметь писать мелодии, гармонии и в целом музыку… это убеждение и им подобные нужно просто начать яростно стирать в своей голове, потому что ваши проблемы на этом этапе решаются намного быстрее и гораздо проще чем Вы думаете.

Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:

У кого мелодии и гармоничные идеи сейчас не получаются, и вы хотите писать электронную музыку, да и музыку в целом, важно понять 2 момента:

  • Не нужно сейчас ни каким образом париться насчет своего сведения, обработки, мастеринга, современных семплов или синтезаторов. Так как вопрос музыкальной основы прежде всего необходим в своем понимании, но необходимы как раз именно основы. И да, без этого понимания основ, вам ни куда дальше не уйти, ну максимум куда вы уйдете это в жанр техноtechno.
  • Вопрос гармонии может быть не такой веселый, как практичное создание музыки и подбор инструментов, т.е. аранжировка, но он прямо связан с ней и лежит в ее основе. И 95% мелодий, и гармоний в треках, что вы слышите у своих кумиров это результат всего лишь понимания тех основ музыкальной теории — не более и в изучении при должном напоре и практике это отнимет у вас от 1 недели до месяца в зависимости от вашего желания и рвения.

Если вы совсем ленивый, вам даже не нужно знать правильные названия всех нот и аккордов, а просто лучше в них ориентироваться и знать основные правила игры на поле Piano Roll или может быть на MIDI клавиатуре.

Я начну с самых простых принципов, чтобы максимально рассеять весь мрак в вашей голове относительно нот и гармонии, и ближе к концу я расскажу Вам о том, зачем вы все пришли сюда: как без напрягов писать мелодии или гармонии в любом оттенке – гармонию для танцевальной и жизнерадостной House композиции, серьезную и эпичную гармонию для транса композиции или же брутальную и агрессивную мелодию для Trap, Dubstep или Drum’n’Bass.

Как управлять настроением аудитории слушателей, используя только базовые принципы и понятия в гармонии. И превращать свои простые такие радостные оттенки, в эпичные и серьезные, да и вообще, как изначально писать если хочется крутые и цепляющие гармонии и мелодии.

Самые основы гармонии и нот

Клавиши фортепиано или Piano Roll для вас может выглядеть очень сложно и запутанно, если мы смотрим на нее в первый раз, но если посмотреть и напрячься больше 2 минут, то мы распознаем не симметричный шаблон, 2 и 3 черные клавиши (дающие нехитрым вычислением 5), семь белых клавиш, которые в двух моментах не разделяются черными…

Получилось 12 клавиш в повторяющемся потом шаблоне, по всей клавиатуре или Piano Roll.

Шаблон этот называется октава и по высоте все октавы разные, но ноты в них повторяются абсолютно одинаковые.

Первичный и важнейший момент, который нужно понять всем начинающим, кто не хочет отдать 5 или 6 лет своей жизни музыкальной школе это дворовым языком выражаясь – по каким кнопкам «жать», а по каким лучше не стоит.
А нам стоит «жать», как правило в пределах реализации одной вашей идеи в треке, только по 7 клавишам из 12 в одной октаве. И как найти эти 7 клавиш теперь?..

Так вот, если вы «дофига» начинающий, то следует всегда начинать понимать логику нот и страшного слова тональностей с белых клавиш фортепиано, то есть До Ре Ми Фа Соль Ля Си, важно их пронумеровать и даже запомнить немного номер каждой из ступеней.

Обратите внимание на так называемый «код» отступов по всем 12 клавишам, так чисто на будущее для интереса:

2-2-1-2-2-2-1 (Т-Т-п-Т-Т-Т-п-)

Не симметрично, как и вся система, и в этом уже есть гармония, музыкальность и что-то беззаботное и веселое, если вы попробуете что-то сыграть по этим клавишам, начиная с первой ступени «ДоС»
и если вы поймете простой «шаг 2» как образуются простые аккорды, то вы сможете уже составлять достаточно клевые и жизнерадостные гармонии.

Простые аккорды в их простейшем виде, да и еще по белым клавишам ни чего сложного из себя не представляют. Если перед вами клавиатура или подобная ей визуализация, то берем свою роскошную пятерню – ставим таким образом, от любой ноты чтобы получился шаблон – «3 одновременно нажатые клавиши – через одну (разрешеннуюбелую) и получаем аккорд.

Аккорда, который, если вы вдруг хотите знать его имя называется нотой, с которой вы начали. Именно вот такой шаблон 3 ноты жмем одновременно через 1 разрешенную ноту, этим же пользуемся, если просто работаем в Piano roll любого секвенсора.
Если пишем по белым клавишам и хотим получать позитивные жизнерадостные танцевальные гармонии и идеи, то начинаем с первого аккорда в этой системы До Ре Ми Фа Соль ля Си – С аккорда ДО.

Можно уже пытаться написать «хитовую» гармоническую последовательность аккордов для своей идеи, которую потом модно будет обыграть мелодией сверху по тем же нотам.

Вы сразу заметите много чего интересного, что, например, не все последовательности аккордов звучат круто и содержательно и вообще интересно, и что один из 7 получившихся во всей этой системе аккордов звучит подозрительно не современно для танцевальной музыки, поэтому он в 95% случаев вообще не используется как аккорд. Поэтому у вас есть 6 смело рабочих аккордов в мажорной тональности ДО.

Популярная форма – это уже определенная последовательность из первого и выбранных других 3-х аккордов, в сумме последовательность из 4-х аккордов и затем повторить их снова и снова, может быть в следующем повторении поменять последний аккорд.

Избавлю вас от частой ошибки начинающих сразу – чрезмерно логичная и очень частая в попытках, начинающих получить что-то эмоциональное последовательность из ступеней аккордов подряд вверх – не оканчивается успехов, чаще вообще от первой ступени придется отступать ниже и далее только пробы.

Как писать цепляющие прогрессии аккордов

Теперь самый главный момент – что делать если мне хочется писать максимально «хитовые» и серьезные мелодии и гармонии для Progressive House, Trance, Dubstep, Future House, Future Bass и еще кучи жанров… То для этого такой вот схеме нужно пройти небольшую всего – лишь трансформацию.

Все, что было до этого – те правила игры по нотам и схема от первой взятой ноты «ДоC»– Тон-Тон-ПолуТон-Тон-Тон-Тон-ПолуТон. В музыке называется схема мажор, и если мы взяли и отступали этой схемой от ноты «ДоC», то появляется страшное слово – тональность и получается, что тональность «ДО-МАЖОР».

Но все популярные треки и добрые 70-80% электронной и танцевальной музыки пишутся не в мажорной структуре и не в подобном настроении, как многие могли заметить, а в минорных тональностях, то есть вот в какой схеме, и кстати не чего страшного, например, если вы уже сейчас написали в жизнерадостной мажорной структуре, на ваш взгляд хит – после просмотра этого ввидео ы можете несколькими движениями превратить его в серьезную, либо задумчивую гармонию, которая чувствуется как правило глубже, круче и эпичнее, ну поэтому это и самое интересное, не правда ли…

Смотрим на нашу клавиатуру или Piano Roll. И теперь для получения нового кода отступов и правил игры на этом поле. Нам нужно от старой схемы опустить на полутон; 3-ю, 6-ю и 7-е ступени.

Те партии из аккордов, что мы исполняли теперь зазвучат намного серьезнее, где-то грустнее и эпичнее. Плюс вы заметите что нам вернулся аккорд на 7-й ступени (которую мы на этот раз понизили), но получается похожий странно дисгармоничный для электронной музыки аккорд, но уже на второй ступени. Поэтому в миноре все также всегда рабочих простых аккордов 6, вторая ступень использоваться будет максимально редко.

Но как же это трудно теперь вычислять по каким белым можно рисовать по какими нет, и по каким черным можно по каким нет – так же придется вычислять и запоминать!

Лайфхак для этого, чтобы не париться и видеть разрешенные ноты тональности в FL Studio в 12 или 20-й версии, это в Piano Roll вкладка Helpers-Scale Highlighting, и там то мы и можем выбирать Root Note (корневую ноту начала отсчета) и схемукод лада – Major или Minor Natural.

Но для тех, кто не хочет пользоваться такими подсказками, здесь все нормально – есть еще и выход быть серьезным и эпичным продюсером в пределах всеми любимых белых клавиш.

Если вы отсчитаете тем же способом «тон-полутон» интервалы от ноты, которая называется первой буквой алфавита в принципе – «АЛя», то вы получите тот же код лада минор, и поэтому все белые клавиши, если начинать от вот этой ноты, дают нам помимо «До мажора» еще и «Ля минор», то есть нумерация ступеней для нас смещается, если мы базируемся, своей корневой нотой на другой ступени и начинается от нее.

И для кого-то удивительно для кого-то не очень, но да, и веселый мажор и серьезный минор имеют в составе одни и те же ноты и даже одни и те же аккорды, так как еще и тот самый не выгодный для электронной мейнстрим музыки аккорд на 7й ступени мажора, как раз находиться на второй ступени минор, пазл собирается и здесь.

Вся разница в том, что мы как музыканты зададим в роли тоники (корневой нотой) и «домашнего» т.е. первого аккорда.

Вот такая вот параллельность в тональностях, дает нам очень классную возможность еще проще управлять настроением в нашей музыке.

И таким образом на мажор и минор можно ссылаться и переходить, то туда, то сюда – прямо в контексте вашей одной композиции, так как все составляющие ноты и аккорды одинаковые. Да и даже часто не важно считаете ли вы, что вы играете в миноре или параллельном ему мажоре, важно какой аккорд вы акцентируете как «домашний».

Очень легендарный уже пример – это композиция Tim Berg – Bromance, которая начинается как бы в мажорной тональности… но заканчивается и долго акцентирует – аккорд Ля минор.

И вот таких вот именно практичных закономерностей, из простых основ вытекает очень много, с помощью которых вы можете получать подобные идеи и мелодии.

Помните, что гармония — это важная основа и она первична в создании музыки, пренебрегать ею это всегда означает де-мотивировать себя в процессе обучения созданию музыки, так как результатом вашей идеи вы будите очень недовольны и кто захочет реализовывать изначально не нравящуюся идею.

Спасибо за ваше время и внимание – впереди еще целая серия обучающих видео по гармонии и музыкальной теории – оставайтесь с нами чтобы познавать ее только с практичной стороны. До скорого!

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии

Получай первым обновления блога!

Благодарю за поддержку моего блога

Присоединяйся к нам ВКонтакте!

Подписывайся наш канал YOUTUBE

Блог

Можно ли писать музыку, не зная нот?

Доброго времени суток, уважаемые любители качественной танцевальной музыки. Меня зовут Юрий Алексеевич, я фронтмен всемирно известной группы Электроды. В этот раз хотелось бы затронуть тему музыкальной грамотности и выяснить, можно ли писать музыку, не зная нот. Мы не будем брать в расчёт такие простые музыкальные стили, как Trance, которые можно писать даже в FL Studio, речь пойдёт о гораздо более сложных направлениях. Хочется сказать за себя: лично я знаю все ноты, поэтому, имею возможность оценить проблему с верхотуры, сделать на 100 процентов правильный вывод.
Для начала нам надо разобраться в природе музыки. Музыка представляет из себя ритм, ноты и длительность звучания этих нот. То есть, понимаете, да? Ноты! Чисто теоретически они уже важны, без них в музыке не обойтись. Именно поэтому сейчас появились такие музыкальные направления, в которых нет мелодии (deep house, progressive trance и другие, похожие друг на друга стили). Это все недостаток опыта. 
Такие музыканты, как Avicii, Martin Garrix, Hardwell, Tiesto, часто приводимые многими начинающими музыкантами в пример, не имеют музыкального образования. Оно и слышно. Вся их музыка построена на сочетании ударных с незатейливыми звуками. Подобную музыку вы и сами можете собирать, тут все дело в распиаренности артистов. Если у вас есть деньги на раскрутку, будете тоже приводиться в пример другими начинающими музыкантами. Ведь все эти новомодные стили развиваются благодаря интернету, люди слушают и понимают, что смогут сделать подобное, начинают проверять кто как пишет, изучать аспекты сведения, а тем временем, иностранные артисты зарабатывают много просмотров и становятся популярными. Но, повторюсь, к музыке это не имеет ни какого отношения.
А вот взять к примеру классику: Бетховен, Бах, Чайковский — все эти люди имели музыкальное образование и знали ноты как и я, поэтому, спустя долгое время их продолжают слушать. Не думайте что это какое-то совпадение, раньше к изучению музыкальной грамоты подходили очень серьёзно. Как расставить ноты, чтобы звучало красиво, где увеличить длительность, чтоб передать трагедию произведения, как изобразить гнев — все это можно сделать только хорошо изучив вопрос. 
В наше же время основной упор делается на бочку и снейр, их делают максимально громкими. Спросите почему? Этой хитрости, на самом деле, стоит отдать должное. Диджеи таким образом активируют первобытный инстинкт. Они ловко углядели что любители музыкальных направлений, типа Trance, Progressive Trance, Uplifting Trance обладают отличной ритмичностью, которая была присуща первобытным людям, танцевавшим под ритмы барабанов перед важным событием. Поэтому сейчас подобные фестивали собирают под своей крышей немалое количество любителей подобных мероприятий. Все это, конечно же, к музыке ни какого отношения не имеет.
Вернёмся к главному вопросу: можно ли писать музыку, не зная нот? Я уверен, что это сделать невозможно. Настоящую музыку, сделанную профессионалом слышно сразу, её оценит любой, а не какие-то отдельные любители непонятных звуков. Поэтому, призываю всех пойти отучиться в каком-нибудь учебном заведении, а уже потом сравнить свои возможности до и после. 

Что на это думаете вы? Оставляйте свои мнения в комментариях.

Программа TS-WIDI Pro является бесплатной и предназначена для тех, кто увлекается созданием музыки. В частности, созданием музыки в формате миди. Найти эту программу можно на сайте audioto.com/rus. Работали над ней программисты Алексей Егоров и Степан Андреенко. Все точные данные взяты из справки к программе.

Программа после инсталляции занимает очень мало места — около 1.7 Мб. Требования к ней позволяют использовать второй пентиум, для нормальной работы нужно 5 Мб свободного места на диске, но рекомендуют около 100. Короче говоря, её потянет любой современный компьютер.

Чем же хороша эта программа? Тем, что с её помощью можно создавать музыкальные композиции, не имея ни специального образования, ни представления о нотах. Музыкальный слух, конечно, необходим. Но, думаю, что человек, не имеющий музыкального слуха, не имеет и тяги к подобному виду творчества.
Программа русифицирована и это облегчает работу. Её пользовательский интерфейс очень удобен для пользователей, все значки ассоциативно понятны, не нужно ломать голову над выбором, куда же нажимать.

Работа программы заключается в распознавании музыки и записи её в нотах, в формате миди-файла. Можно также сохранять записанные с микрофона звуки в формате wav, но для этого есть более удобные редакторы звука. Например, Adobe Audition, которую можно использовать как для записи звука, так и для работы над ним. При этом она поддерживает не один формат и вдобавок ко всем заслугам она — неплохой аудио-конвертер.

Начинаем работать с программой. Для начала поработаем с готовыми музыкальными файлами. Возьмём какую-нибудь композицию с несложной аранжировкой. Чем больше нагромождения звуков в композиции, тем тяжелей будет программе распознавать ноты. Лучше всего подходит классика — Бетховен, например. Это говорит о том, что классика неоспоримо «the very best».

Итак, открываем программу, жмём на иконку «открыть аудио-файл» и в стандартной папке «образцы музыки» выбираем 9 симфонию Бетховена. И тут вдруг мы сталкиваемся с небольшой трудностью: формат аудио windows media программой не поддерживается. Тогда, используя Adobe Audition, конвертируем нужный файл в формат mp3 и открываем композицию. Она разворачивается в виде графического изображения, как в любой аудио-программе. Прослушиваем музыкальное произведение и с помощью левой кнопки мышки выделяем понравившийся нам кусок. Затем на открывшемся окне композиции жмём на иконку с изображением нот и получаем файл в миди-формате.

Прослушав его, понимаем, что стоит покопаться в настройках программы. Потому что-то, что мы услышали, совсем не похоже на оригинал. Удаляем миди-файл и смотрим настройки. Параметры распознавания заключают в себе много функций. Не имея музыкального образования, тональность и размер нот трогать пока не станем, но сразу увидим большой выбор инструментов. По умолчанию всегда стоит № 1 — акустический рояль. Ищем другие, пробуем различные варианты и подбираем звук, наиболее подходящий для нашего слуха и на наш вкус. В моей программе их 127, но в более современной версии может быть больше.

Звучание подобрали, исходный mp3-файл можно удалять, он нам уже не нужен (хотя есть возможность синхронно прослушать оба файла и выявить ошибки программы). А вот с нотами у нас небольшая нестыковка. Музыку мы слышим, и она нам явно понравилась, но откуда-то выскакивают лишние ноты, вызывающие диссонанс. Или некоторых нот не хватает, что гармонии тоже не добавит. Избавиться от этой нестыковочки несложно.

На окошке созданного нами миди-файла жмём иконку с нарисованной ноткой, и открывается окно нотного редактора. Он устроен по принципу «piano Roll»: это графическое изображение нотного стана, где горизонтальная ось представляет собой время, а вертикальная соответствует тональности разной высоты. Включаем «проиграть», слушаем и наблюдаем за бегущей красной чёрточкой. Лишние ноты найти довольно просто. Чаще всего это ноты высокой тональности или низкой, они выбиваются из ровного строя композиции. (Нет надобности говорить, что низкие ноты вылавливать лучше в наушниках). Остаётся лишь заметить расположение ноты и удалить её, выделив её левой кнопкой мыши и нажав «delete» на клавиатуре.

Есть вариант попроще — давим на иконку с изображением ножниц (это режим стирания) и удаляем ненужные ноты простым нажатием левой кнопки мыши. Для того чтобы добиться желаемого результата, прослушивать приходится не один раз (бывает и так, что композиция, которую хочется подправить, до чёртиков надоедает). Чтобы вернуться в режим редактирования (добавления нот), нажимаем соседнюю с ножницами кнопку, похожую на курсор, и добавляем ноты так же, как и стирали.

Добавлять ноты сложнее, чем удалять. Для этого нужно точно знать, какой звук мы хотим добавить, и иметь хотя бы отдалённое понятие о гармонии, приходится долго экспериментировать. Если нота поставлена неверно, то есть она создаёт диссонанс, то лучше её сразу удалить, чтобы потом снова не выискивать как блоху. Здесь также можно обойтись без музыкального образования, но слух просто необходим, воображение тоже приветствуется. Ноты вставляются тем же нажатием левой кнопки мыши.

Стараемся избегать самых высоких нот, они, как правило, не вписываются в композицию. Расположение их на нотном стане довольно логично — высокие тона сверху, низкие снизу, ошибиться невозможно. Кроме того, что мы можем удалять и добавлять ноты, есть возможность сдвигать их во времени, менять длительность, склеивать ошибочно разделённые программой ноты — и всё это одной левой кнопкой мыши!

Нам теперь знакомы основные принципы работы в программе TS-WIDI Pro. О том, как подкрасить нашу композицию и сделать её полифонической, мы поговорим в следующий раз.

Валерий Цуркан (г. Сызрань)

Soft-экзотика. Программа TS-WIDI Pro

   Давно замечено — почти любую свою мечту можно осуществить при помощи персонального компьютера. Нужно лишь знать, чего ты конкретно хочешь и, исходя из этого, искать подходящую программу. Если раньше пределом мечтаний было использовать ПК только как печатную машинку и калькулятор, то сейчас возможности электронной техники практически безграничны. Это говорит о том, что люди, занимающиеся своим любимым делом, не стоят на месте, что они в постоянном поиске. К счастью для рядовых пользователей, среди разработчиков софта есть много людей творческих, желающих создать нечто интересное, а главное, умеющих воплощать свои желания в жизнь. Ими движет здоровое любопытство, и они часто задают себе вопрос: «А что, если…?» Они — великие фантазеры, нашедшие практическое применение своему богатому воображению. Наверняка многим из них не раз говорили — «брось свои чудачества, занимайся делом», но их это не останавливало, и вот кое-кто стал ведущим специалистом, а кто-то «сломался» и работает в какой-нибудь шараге простым программистом.

    Те из них, кто сумел сохранить в себе часть детства, научились активно использовать воображение в своем ремесле. Именно они и являются основными создателями качественного софта. Большинство доброкачественных программ созданы под лейблами раскрученных производителей. Но не все хорошие программы являются продуктами только известных компаний. Встречаются малознакомые имена, об одном из которых я сейчас и попытаюсь рассказать.

Программа TS-WIDI Pro

    Программа TS-WIDI Pro является бесплатной программой и предназначена она для тех, кто увлекается созданием музыки. В частности, созданием музыки в формате миди. Найти ее можно на сайте http://audioto.com/rus. Работали над ней программисты Алексей Егоров и Степан Андреенко. Все точные данные взяты из справки к программе.

    Программа после инсталляции занимает очень мало места, около 1.7 Мб. Требования к ней позволяют использовать второй пентиум, для нормальной работы нужно 5 Мб свободного места на диске, но рекомендуют около 100. Короче говоря, ее потянет любой современный компьютер.

    Чем же хороша эта программа? Тем, что с ее помощью можно создавать музыкальные композиции, не имея образования и не имея никакого представления о нотах. Музыкальный слух, конечно необходим. Но, думаю, что человек, не имеющий музыкального слуха, не имеет и тяги к подобному виду творчества.

    Я еще много лет назад мечтал о чем-нибудь похожем. Вот было бы здорово, думал я, напеть мелодию, а дальше компьютер пусть сам все делает. Ни тебе нот изучать, ни тебе голову морочить бемолями. И вдруг нашел TS-WIDI Pro! Оказывается, моя мечта перестала быть просто мечтой! Но работать со звуком, чтобы добиться хорошего результата приходится все-таки много. Без труда рыбки из пруда не вытащить.

    Программа русифицирована и это облегчает работу. «Лицо» программы, то есть ее пользовательский интерфейс, очень удобно для пользователей, все значки ассоциативно понятны, не нужно ломать голову над выбором, куда же нажимать. Работа программы заключается в распознавании музыки и записи ее в нотах, в формате миди-файла. Можно так же сохранять записанные с микрофона звуки в формате wav, но для этого есть более удобные редакторы звука. Например, Adobe Audition, которую можно использовать как для записи звука, так и для работы над ним, при этом она поддерживает не один формат и вдобавок ко всем заслугам она — неплохой аудио-конвертер.

    Начинаем работать с программой. Для начала поработаем с готовыми музыкальными файлами. Возьмем какую-нибудь композицию с несложной аранжировкой. Чем больше нагромождения звуков в композиции, тем тяжелей будет программе распознавать ноты. Лучше всего подходит классика, Бетховен, например. Это говорит о том, что классика неоспоримо «the very best».

    Итак, открываем программу и жмем на иконку «открыть аудио-файл», и в стандартной папке «образцы музыки» выбираем 9 симфонию Бетховена. И тут вдруг мы сталкиваемся с небольшой трудностью, формат аудио windows media программой не поддерживается. Тогда, используя Adobe Audition, конвертируем нужный файл в формат mp3 и открываем композицию. Она разворачивается в виде графического изображения, как в любой аудио-программе. Прослушиваем музыкальное произведение и с помощью левой кнопки мышки выделяем понравившейся нам кусок. Затем на открывшемся окне композиции жмем на иконку с изображением нот и получаем файл в миди-формате.

    И, прослушав его, понимаем, что стоит покопаться в настройках программы. Потому что то, что мы услышали, совсем не похоже на оригинал. Удаляем миди-файл и лезем в настройки. Параметры распознавания заключают в себе много функций. Не имея музыкального образования, тональность и размер нот трогать пока не станем, но сразу увидим большой выбор инструментов. По умолчанию всегда стоит № 1, акустический рояль. Ищем другие, пробуем различные варианты и подбираем звук наиболее подходящий для нашего слуха и на наш вкус. В моей программе их 127, но в более современной версии может быть больше.

    Звучание подобрали, исходный mp3-файл можно удалять, он нам уже не нужен (хотя есть возможность синхронно прослушать оба файла и выявить ошибки программы). А вот с нотами у нас небольшая нестыковка. Музыку мы слышим, и она нам явно понравилась, но откуда-то выскакивают лишние ноты, вызывающие диссонанс. Или некоторых нот не хватает, что гармонии тоже не добавит. Избавиться от этой нестыковочки несложно. На окошке созданного нами миди-файла жмем иконку с нарисованной ноткой, и открывается окно нотного редактора. Он устроен по принципу «piano Roll», это графическое изображение нотного стана, где горизонтальная ось представляет собой время, а вертикальная соответствует тональности разной высоты. Включаем «проиграть», слушаем и наблюдаем за бегущей красной черточкой. Лишние ноты найти довольно просто. Чаще всего это или ноты высокой тональности или низкой, они выбиваются из ровного строя композиции (нет надобности говорить, что низкие ноты вылавливать лучше в наушниках). Остается лишь заметить расположение ноты и удалить ее, выделив ее левой кнопкой мыши и нажав «delete» на клавиатуре. Есть вариант попроще — давим на иконку с изображением ножниц (это режим стирания) и удаляем ненужные ноты простым нажатием левой кнопки мыши.

    Для того чтобы добиться желаемого результата, прослушивать приходится не один раз (иной раз бывает и так, что композиция, которую хочется подправить, до чертиков надоедает). Чтобы вернуться в режим редактирования (добавления нот), нажимаем соседнюю с ножницами кнопку, похожую на курсор, и добавляем ноты так же, как и стирали. Добавлять ноты сложнее, чем удалять. Для этого нужно точно знать, какой звук мы хотим добавить, и иметь хотя бы отдаленное понятие о гармонии, приходится долго экспериментировать.

    Если нота поставлена неверно, то есть она создает диссонанс, то лучше ее сразу удалить, чтобы потом снова не выискивать как блоху. Здесь так же можно обойтись без музыкального образования, но слух просто необходим, воображение тоже приветствуется. Ноты вставляются тем же нажатие левой кнопки мыши. Стараемся избегать самых высоких нот, они, как правило, не вписываются в композицию. Расположение их на нотном стане довольно логично — высокие тона сверху, низкие снизу, ошибиться невозможно. Кроме того, что мы можем удалять и добавлять ноты, есть возможность сдвигать их во времени, менять длительность, склеивать ошибочно разделенные программой ноты, и все это одной левой кнопкой мыши!

    Можно уменьшить количество ошибок программы при помощи настроек. Открываем окно эквалайзера. Здесь можно заглушить высокие ноты или снизить до нуля громкость басов, которые часто создают много лишнего шума, оставив при этом только мелодические ноты. Далее открываем окно «параметры распознавания», где тоже можно настроить программу, как душе угодно. Можно использовать временной сдвиг басов относительно высоких нот. Если явно слышно, что басовые ноты начинают звучать с запаздыванием относительно высоких, попробуем изменить этот параметр. В том случае, когда некоторые ноты программой проглатываются, можно попробовать отключить фильтр гармоник, увеличив при этом параметр «полифония».

    Добились нужного результата? Но это еще не все! Мы слышим звучание только одного инструмента. Для интересной композиции этого маловато. Тут же, в окне редактора, давим на «параметры новой ноты» и меняем инструмент, можем так же добавить громкость для новых нот, и изменить их длительность. Затем добавляем ноты на слух. Работа долгая, но интересная. Вписывать и удалять придется не один раз. На тот случай, если мы вдруг не успели обработать композицию, ее можно сохранить в формате нотного редактора (TS-WIDI Pro TrueTone File). Кликнув по значку этого файла, мы вызываем нашу программу, сразу открывается недоработанная композиция, и мы со спокойной душой продолжаем заниматься своим делом.

    Для подчеркивания ритма добавляем ударные (можно разных видов), и у нас получается Бетховен в современной обработке. Но, честно говоря, я использую эту программу в основном для создания миди-сэмплов, обрабатываю их я в программе FruityLoops, в ней удобнее работать и с каналами, и с сэмплами.

    Ноты можно обрабатывать при помощи сочетания клавиш. Если какая-то нота нам мешает, но мы не уверены, что удаляем именно лишнюю, то, чтобы проверить сомнения, выделяем ноту и нажатием ctrl и левой кнопки мыши заглушаем ее. Если это не та нота, то тем же действием ее можно озвучить. Пробелом можно запустить воспроизведение и остановить его. А нажатием шифт плюс пробел можно прослушать произведение в замедленной скорости. Если навести стрелку на ноту и нажать шифт плюс левая кнопка мыши, то мы услышим, как эта нота звучит. Выделив ноту и нажав клавишу E, можно изменить ее параметры — громкость, длительность и инструменты. Вообще, сочетание клавиш в программах, это отдельный разговор, на эту тему можно целый роман написать.

    Далее, добившись полного равновесия в нашей музыкальной композиции, мы сохраняем ее в миди-файле (в других форматах программа обработанную музыку не сохраняет, кроме промежуточного файла нотного редактора) и закачиваем в свой телефон, если у нас древняя модель, поддерживающая только мидюшки, чтобы похвастаться перед друзьями — вот, посмотрите, и мы не лыком шиты!

    А если серьезно, то, накропав таких вот сэмплов, можно создать неплохую композицию при помощи программы FruityLoops, она позволяет копировать и вставлять миди-сэмплы в нотной записи и поддерживает, по-моему, неограниченное количества каналов. По крайней мере, мне до ограничений доходить не приходилось, а использовал я около пятнадцати-двадцати каналов различных инструментов. И пусть музыка у меня поучается на любителя, все равно заниматься этим интересно.

    Но чем издеваться над бедным Бетховеном, лучше создавать свою музыку. Я, конечно, понимаю, что из одной композиции этого классика можно насобирать сэмплов на целый альбом попсовых песенок, но плагиат есть плагиат.

    А теперь переходим к самому главному. Как же все-таки написать музыку к своей песне, если у вас нет музыкального образования, если вы не знаете нот, но имеете огромное желание сделать это? Тем более что слова песни давно уже написаны, мелодия кружится в голове, и вы твердо знаете, где и какие инструменты должны звучать. Для этого понадобятся две программы — TS-WIDI Pro и FruityLoops, работающая с лупи-музыкой. Может быть, еще понадобится Adobe Audition для обработки исходного аудио файла.

    Принцип работы тот же, что описан выше. Нам только нужно создать голосовые сэмплы для дальнейшей их переделки в миди-файл. Создавать их можно, как в TS-WIDI Pro, так и в Adobe Audition. Можно так же записывать голосовые партии в стандартной виндоусовской программе «звукозапись», но лучше всего для этого подходит Adobe Audition. Даже если она полностью на английском языке, в ней несложно разобраться.

    Начинаем. Нам известен мотив нашей будущей песни. Остается лишь напеть его в микрофон, а затем загрузить записанный файл в программу и сделать то же самое, что мы делали с Бетховеном. Будет лучше, если мы не станем петь слова песни, а просто промычим ясный мотивчик, так программе легче разобрать ноты. Мелодия обработана и сохранена в формате миди. Далее точно так же создаем несколько инструментальных проигрышей для различных инструментов. При этом абсолютно безразлично, каким будет этот инструмент, хоть пианино, хоть гитара, хоть вертолет (и такой инструмент есть в TS-WIDI Pro!). Нам важна мелодия, в программе FruityLoops, в которую мы загрузим наши сэмплы, огромнейший выбор инструментов. Эта программа тем и замечательна, что в ней можно менять инструменты миди-файлов. Все. Сэмплы готовы. Загружаем их во FruityLoops, подбираем инструменты, подкрашиваем различными барабанами, басовыми проигрышами, и еще бог его знает чем! Несколько раз прослушиваем, наслаждаясь народным творчеством, и сохраняем в формате mp3. Можно так же наложить голос, предварительно записав слова.

    Вот и все! Песня готова. Потом, когда вашу композицию станут раскручивать все радиостанции мира, вдруг окажется, что композитор не может отличить до-диез от си-бемоля и даже не знает, что такое стаккато. И вы обязательно вспомните программу TS-WIDI Pro и скажете спасибо ее создателям.

    Конечно, это не единственная программа, создающая музыку миди. Но, кто знает ,может быть, мы и о других со временем расскажем. Хотя, особенно рассказывать-то будет и нечего — все они работают примерно одинаково, используя похожие алгоритмы. Но, кто знает…

Можно ли писать музыку без знания нот и музыкального образования

alt="как писать мелодии, аккорды и музыку без знания нот и музыкальной школы"

Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком

поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

рекомендуем лучший обучающий материал

что почитать?

Что такое реверберация и какие виды Reverb плагинов существуют

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Что такое сатураторы и для чего они нужны?

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Собираем бюджетный ПК для работы в FL Studio 20 в 2021

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать музыку на компьютере новичку
  • Как написать музыку на компьютере бесплатно
  • Как написать музыку на андроид
  • Как написать музыку к рэпу
  • Как написать музыку к песне на телефоне бесплатно