Как написать на арабском хадис

хадис

  • 1
    хадис

    Русско-Арабский словарь > хадис

См. также в других словарях:

  • Хадис — сообщения о различных эпизодах жизни пророка Мухаммада; его высказывания, переданные устным или письменным путем. В этом смысле слово «хадис» приближено по своему значению к слову «сунна». В Коране слово «хадис» упоминается в аятах 18: 6 и 20: 9… …   Ислам. Энциклопедический словарь.

  • ХАДИС — [арабск.] в исламе (ИСЛАМ): предания о делах и словах Мухаммада; собрание таких текстов (обработанных в IX в.) составляет наряду с Кораном (КОРАН) основу религиозного учения мусульман. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. хадис (араб.) в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ХАДИС — (арабское), предание о поступках и изречениях Мухаммеда. Совокупность хадисов, признанных достоверными, составляет Сунну. Основная часть хадиса возникла в конце 7 начале 8 вв …   Современная энциклопедия

  • ХАДИС — (араб.) предание о поступках и изречениях Мухаммеда. Совокупность хадисов, признанных достоверными, составляет сунну. Основная часть хадисов возникла в кон. 7 нач. 8 вв …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХАДИС — Событие, явление; состояние дел; то, что произошло, имело место. Новый, абсолютно новый. Разговор, беседа; рассказ; известие, новость. Изречения, высказывания пророка Мухаммета Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов …   Словарь личных имен

  • хадис — сущ., кол во синонимов: 1 • сказание (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Хадис — (араб. хадiJ рассказ ) священное и закономерноемусульманское предание. История X. и обзор хадиных сборников см. в 1 т. Истории мусульманства А. Крымского, гл. V …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Хадис — Ислам Столпы Ислама …   Википедия

  • Хадис — (араб.), предание о поступках и изречениях Мухаммеда. Совокупность Хадис, признанных достоверными, составляет Сунну. Основная часть Хадис возникла в конце VII  начале VIII вв. * * * ХАДИС ХАДИС (араб.), предание о поступках и изречениях Мухаммеда …   Энциклопедический словарь

  • Хадис — Мусульманские предания, описывающие какие либо исторические или вымышленные периоды жизни Муххамеда. Источником хадисов первоначально являлись рассказы сподвижников Муххамеда, а затем из преемников. При записи хадисов большое внимание уделялось… …   Религиозные термины

  • Хадис аль-Кудси — Богооткровенные хадисы, которые отличаются от остальных сообщений тем, что они исходили непосредственно от Аллаха. То есть, смыслы этих хадисов исходили от Аллаха, но воспроизводил их пророк Мухаммад своими словами, благодаря полученному… …   Ислам. Энциклопедический словарь.

ContDict.ru > Русско арабский словарь и переводчик

Вход 
Регистрация

й

ё

ъ

ь

Русская клавиатура

Русско-арабский словарь

Перевод «хадис» на арабский язык: «الحديث»

Хадис

حديث شريف

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Пожалуйста, исправьте перевод и/или сообщите о нарушениях, ошибках, грубой лексике:

 
Плохой пример
 
Ошибки в тексте
 
Грубая лексика
 
Другое
Комментарий:

Докажите, что вы не робот:

Зарегистрированные пользователи могут исправлять переводы! Зарегистрируйтесь или войдите на сайт для этого.


Пожалуйста, помогите другим пользователям с корректировкой их текстов:

Йон — шерсть, перевод с татарского;
Юн — стругай ( если вариант твёрдого произношения);
Юн —

Русский

مكيف

Арабский

weight control
السيطرة على الوزن

it helps suppress appetite
أنه يساعد قمع الشهية

Thank you

Арабский

تشير الأعصاب المخية النخاعية إلى طور الأعصاب المختلطة، التي احتوت الألياف (العصبية) الحسية كما

Арабский


Пожалуйста, помогите c переводом:

вершина разума стирает границы возможностей

Русский-Арабский

вершина разума размывает границы возможностей

Русский-Арабский

все, что ни делается-все делается к лучшему
все, что ни делается-все к лучшему

Русский-Арабский

лько бог мне судья

Русский-Арабский

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!


Популярные направления онлайн-перевода:

Английский-Русский Арабский-Русский Латынь-Русский Немецкий-Русский Сербский-Русский Татарский-Русский Турецкий-Русский Узбекский-Русский Хорватский-Русский Чешский-Русский



en ru uk pl cs sk sr hr bg ro hu fr de nl da sv fi es ca pt it he ar id ms ko el tr ja zh th vi 

© 2023 ContDict.ru — контекстный словарь и переводчик
Privacy policy
Terms of use
Contact

ResponsiveVoice-NonCommercial licensed under (CC BY-NC-ND 4.0)


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «хадис» на арабский

nm

حديث m

قال صلى الله عليه وسلم

النبي

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم

بن

الترمذي

الحسن


Мой отец (Абу Хатим) сказал: «Этот хадис — ложь!»



«قال أبي: هذا حديث منكر».


Однако этот хадис слабый и не может использоваться в качестве доказательства.



ومع ذلك، هذا الحديث ضعيف، وبالتالي لا يمكن استخدامه كدليل.


Также мы часто видим, как люди читают намаз с чрезмерно подвернутыми штанинами, опираясь на хадис пророка: «Все, что ниже щиколоток — в огне».



سوف نتكلم عن المناظر التي رآها النبي — صلى الله عليه وسلم — في النار؛ لعل عيناً تدمع، ومذنب يتوب، وعاصٍ يستغفر.


Об этом свидетельствует хадис Ибн Масуда, переданный в «ас-Сахихе»: «До переселения в Абиссинию мы приветствовали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он совершал намаз, и он отвечал нам.



حين نسلم على النبي ï·؛ بقولنا: «السلام عليك أيها النبي» فإننا ندعو الله تعالى أن يحفظ نبيه ويكلأه بالعناية، وهذا في حياته ظاهر، وأما بعد مماته، فبسلامة قبره من النبش والأذى.


И некоторые ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан» .



قال بعض العلماء: هذا الحديث أصل في تهنئة الناس بعضهم بعضا بشهر رمضان .


Забрать Коран не то же самое, что забрать знания, в доказательство этому другой хадис: «Это времена, когда лишаются знаний.



فإن قبض العلم ليس قبض القرآن بدليل الحديث الآخر: «هذا أوان يقبض العلم».


Так вот, во-первых, хадис обладает степенью хасан (хороший), и приводится в Муснаде имама Ахмада (1/84).



فنقول أولاً: الحديث ثابت بإسناد حسن وهو مرويّ في مسند الإمام أحمد (1/84).


Можно ли относить этот хадис к ситуации в наше время: в некоторых странах, в частности у нас, на Мальдивах, пятничную молитву переносят на определенное время?



وهل يمكن تنزيل هذا الحديث على واقعنا المعاصر حيث يتم في بعض البلدان، من ضمنها بلدنا (المالديف)، تأخير صلاة الجمعة الى وقت معين؟


Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис.



قال أبو حاتم: ثقة صدوق حسن الحديث.


145520: Если ли различие между терминами «хадис» и «сунна»?



145520: هل هناك فرق بين مصطلح الحديث و السنة ؟


Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший редкий, и мы знает его только по этому пути».



قال أبو عِيسَى التِّرمِذي: هذا حديثٌ حسنٌ، إلاَّ أنَّ الطُّفَاوي لا نعرفُهُ إلاَّ في هذا الحديثِ، ولا نعرفُ اسْمَهُ.


Ан-Насаи сказал: «Я не знаю никого, кто бы пересказывал этот хадис, кроме Абу Давуда (он имел в виду аль-Хафари).



قال أبو عبد الرحمن: لا أعلم أحداً روى هذا الحديث غير أبي داود الحَفَرِيّ وهو ثقة، ولا أحسَب هذا الحديث إلا خطأ، والله أعلم.


Этот хадис указывает на достоинства пятницы и ее высокий статус по сравнению с другими днями.»



هذا الحديث الجليل يدل على فضائل يوم الجمعة ومكانتها العالية في ما يتعلق الأيام الأخرى


Слово хадис означает «рассказ» или «новость».



كلمة «الهاجادا» تعني السرد أو الرواية.


Подобно тому, как хадис, в котором сказано


Что же происходит в душе каждого из нас, когда мы читаем или слышим этот хадис?



ماذا يخطر ببال كل منا حينما نسمع أو نقرأ كلمة كبري ؟


Возьмем следующий хадис, который присутствует в шиитских книгах



❌حديث مكذوب موجود في كتب الشيعة


Хороший хадис, который приводит Абу Дауд и другие мухаддисы.



رواه أبو داود وغيره بإسناد حسن.


Однако говори: «А достоверен этот хадис


Перед тем, как упомянуть хадис, мы хотели бы привести некоторые научные факты, заимствованные у геологического американского агентства, согласно последним данным в сфере воды и количества выпадающих дождей за год.



ولكن قبل أن نذكر الحديث المعجز، نود أن نذكر بعض الحقائق العلمية كما جاءت على وكالة الجيولوجيا الأمريكية وفق آخر ما كشفه العلماء في مجال علم المياه وكمية الأمطار المتساقطة كل عام.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 194. Точных совпадений: 194. Затраченное время: 13 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400

Donna Rosa

Мудрец

(14336)


9 лет назад

1)»сетуют сыны Адама на судьбу, но они забывают, что я и есть судьба. »

Не знаю. Не могу ничего вспомнить похожего на арабском.

2)»по истине, моя милость побеждает мой гнев»

لما خلق الله الخلق كتب في كتابه فهو عنده فوق العرش إن رحمتي تغلب غضبي

(حدثنا قتيبة بن سعيد حدثنا المغيرة يعنى الحزامي عن أبي الزناد عن الأعرج عن أبي هريرة أن النبي صلى الله عليه وسلم قال لما خلق الله الخلق كتب في كتابه فهو عنده فوق العرش إن رحمتي تغلب غضبي )

suh22

Гений

(50198)


9 лет назад

1) может не стоит чушь нести?
2) к хадисам это не имеет никакого отношения
3) по ходу, вы даже понятия не имеете, что такое хадис и где у него иснад
4) значит, читать вы умеете, а переводить нет.. . ну-ну
5) если вам кажется, что выучив 28 букв арабского алфавита вы можете читать, то вы глубоко заблуждаетесь
6) и уж тем более, ориентироваться по русской транскрипции, какие там харфы
7) есть большие сомнения, что вы знаете, что это такое — вам, похоже, кажется, что это такое красивое слово для букв
8) мораль: если что надо, спрашивайте по-человечески, а не выёживайтесь на темы, в которых вы ни бельмесы не смыслите

Татьяна NBМастер (1484)

9 лет назад

во 1х, это хадисы, что такое иснад и что такое матн,я знаю. здесь я не писала иснад, т.к. меня сейчас он не интересует.
да, по русской транскрипции сориентироваться будет сложно, но если я увижу эти хадисы на арабском, то по звуковому значению харфов и по русской транскрипции, я смогу понять, что это тот самый хадис. переводить я не умею, т.к. только начала учить арабский, и пока могу только читать практически все, хотя мне еще требуются огласовки для чтения.
это точно хадисы,т.к. мне их зачитывал преподаватель на курсах по введению в хадисоведение(преподаватель ИСАА МГУ прошу заметить), но т.к я только начала учиться, я не запомнила как они звучат на арабском, поэтому и ищу сейчас. так что не надо ту. если вы не знаете, как это пишется на арабском, то нечего и влезать, ОК?

suh22
Гений
(50198)
Фарид что ли? и как же вам хадисоведение читают без знания языка! ржунимагу.

  • Хади́с (араб. الحديث‎) — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадис — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка.

    Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально может переводиться как «новый» или как «беседа», «предание», «рассказ».

Источник: Википедия

  • хади́с

    1. религ. предание о словах и действиях пророка Мухаммада Примерно то же, что показал нам процитированный выше суфийский хадис, можно увидеть, если сравнить первое чудо Христа по Корану с первым чудом, совершённым Им по Евангелию. Юрий Максимов, «Понятие чуда в христианстве и в исламе», 2001 г. // «Альфа и Омега» (цитата из НКРЯ)

  • Хади́с

    1. мужское имя Моего друга зовут Хадис.

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова попоститься (глагол), попостится:

Синонимы к слову «хадис&raquo

Предложения со словом «хадис&raquo

  • В некоторых хадисах пророк подробно рассказывает о взаимоотношениях соседей.
  • Арабский собиратель хадисов, который подвергся гонениям со стороны халифа аль-Мамуна и стал одним из первых мучеников ислама, основанного на шариате.
  • За это время он тщательно изучил не менее 600 тысяч хадисов, из которых отобрал для своей книги всего 7563.
  • (все предложения)

Понятия со словом «хадис»

  • Хади́с (араб. الحديث‎) — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадис — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка.

  • Терминоло́гия хади́са (англ. مصطلح الحديث) — наука об основах и правилах, руководствуясь которыми можно определить степень приемлемости текста (матна) или иснада (цепь передатчиков) хадисов.

  • (все понятия)

×òî òàêîå «Õàäèñ»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

Õàäèñ
(àðàáñêèé, áóêâàëüíî — ðàññêàç)
        ïðåäàíèå, îñíîâàííîå íà ñëó÷àå èç æèçíè èëè êàêîì-ëèáî èçðå÷åíèè Ìóõàììåäà è åãî ñïîäâèæíèêîâ. Èññëåäîâàíèÿ È. Ãîëüäöèåðà è Õ. Ñíóê-Õþðãðîíüå ïîêàçàëè, ÷òî áîëüøåé ÷àñòüþ Õ. ñîçäàâàëàñü â êîíöå 7 — íà÷àëå 8 ââ., êîãäà âûÿñíèëîñü, ÷òî ïðåäïèñàíèÿ Êîðàíà íå ìîãóò ðàçðåøèòü âñåõ ïðàâîâûõ è ýòè÷åñêèõ ïðîáëåì ìóñóëüìàíñêîãî îáùåñòâà.  9—10 ââ. äåñÿòêè òûñÿ÷ Õ. áûëè ñãðóïïèðîâàíû ïî òåìàì è çàôèêñèðîâàíû â 6 ðóêîïèñíûõ ñáîðíèêàõ. Ýòîò ñâîä ïîëó÷èë íàçâàíèå «Ñóííà» è ñòàë îäíèì èç èñòî÷íèêîâ ìóñóëüìàíñêîãî ïðàâà. Êàæäûé Õ. ñîñòîèò èç îñíîâíîãî òåêñòà (ìàòí), ïåðåäàþùåãî åãî ôàêòè÷åñêîå ñîäåðæàíèå, è «îïîðû» (èñíàä), ãäå ïåðå÷èñëÿþòñÿ ëèöà, ÷åðåç êîòîðûõ ýòîò òåêñò äîø¸ë äî ñîñòàâèòåëÿ. Èç 6 êàíîíè÷åñêèõ ñáîðíèêîâ Õ. íàèáîëåå àâòîðèòåòíûìè ñ÷èòàþòñÿ äâà ò. í. «Äîñòîâåðíûõ», ñîñòàâëåííûõ àëü-Áóõàðè (810—70) è àí-Íèøàïóðè (817—74). Õ. îêàçàëè çíà÷èòåëüíîå âëèÿíèå íà ðàçâèòèå àðàáñêîé ëèòåðàòóðû.

Õàäèñ — ÕÀÄÈÑ (àðàáñêîå), ïðåäàíèå î ïîñòóïêàõ è èçðå÷åíèÿõ Ìóõàììåäà. Ñîâîêóïíîñòü õàäèñîâ, ïðèçíàííûõ äîñò… Ñîâðåìåííàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

Õàäèñ — ÕÀÄÈÑ (àðàá.) — ïðåäàíèå î ïîñòóïêàõ è èçðå÷åíèÿõ Ìóõàììåäà. Ñîâîêóïíîñòü õàäèñîâ, ïðèçíàííûõ äîñòîâ… Áîëüøîé ýíöèêëîïåäè÷åñêèé ñëîâàðü

Сборники высказываний и учений Мухаммеда

Хадис (или ; Арабский : حديث ʾḥādīṯ Арабское произношение:, множ. aḥādīth, أحاديث, aḥādī, арабское произношение:, буквально означает «разговор» или «дискурс») или Athar (арабский : أثر, Aar, буквально означает «Традиция») в исламе относится к тому, что мусульмане считают записью слов, действий и молчаливого одобрения исламского пророка Мухаммеда. Хадисы были названы «использованием» исламской цивилизации, и в рамках этой религии авторитет хадисов как источника религиозного закона и морального руководства уступает авторитету Корана (которые мусульмане считают словом Бога, явленного своему посланнику Мухаммаду). Библейский авторитет в отношении хадисов исходит из Корана, который предписывает мусульманам подражать Мухаммаду и подчиняться его суждениям (в таких стихах, как 24:54, 33:21 ). Хотя количество аятов, относящихся к закону, в Коране относительно невелико, хадисы дают указания по всему, начиная с религиозных обязательств (например, Гусль или Вуду, омовения для намаза молитва), правильным формам приветствия и важности милосердия к рабам. Таким образом, «основная масса» правил шариата (исламского права) происходит от хадисов, а не из Корана.

хадис — это арабское слово, обозначающее такие вещи, как речь, отчет, счет, повествование. В отличие от Корана, не все мусульмане верят, что рассказы хадисов (или, по крайней мере, не все хадисы) являются божественным откровением. Хадисы были записаны последователями Мухаммеда не сразу после его смерти, а спустя много поколений, когда они были собраны, сопоставлены и составлены в большой корпус исламской литературы. Пришли бы разные сборники хадисов, чтобы различать разные ветви исламской веры. Есть много современных мусульман (некоторые из которых называют себя коранистами, но также известны как Покорные), которые считают, что большинство хадисов на самом деле являются создателями нашей эры 8-м и 9-м веках, которые ложно приписываются Мухаммеду.

Некоторые хадисы содержат сомнительные и даже противоречивые утверждения, установление подлинности хадисов стало основной областью исследования в исламе. В своей классической форме хадис состоит из двух частей: цепочки рассказчиков, передавших отчет (иснад), и основной текст сообщения (матн). Мусульманские священнослужители отдельные и юристы классифицируют хадисы на такие категории, как сахих («достоверный»), хасан («хороший») или даиф («слабый»). Однако разные группы и разные ученые могут классифицировать хадис по-разному.

Среди суннитского ислама ученых термин хадис может в себя не только слова, советы, практики и т. Д. Мухаммеда, но также и его сподвижников. В шиитском исламе хадисы являются воплощением сунны, слов и действий Мухаммада и его семьи Ахль аль-Байт (Двенадцать Имамы и дочь Мухаммада, Фатима ).

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Определение
    • 2.1 Отличие от сунны
    • 2.2 Отличие от другой литературы
  • 3 Непророческие хадисы
  • 4 Хадисы и Коран
    • 4.1 Важность хадисов, дополнительных Коран
  • 5 Компоненты, школы, типы
    • 5.1 Воздействие
    • 5.2 Типы
    • 5.3 Компоненты
    • 5.4 Различные школы
  • 6 История, традиции и использование
    • 6.1 История
    • 6.2 Шиитские и суннитские текстовые традиции
      • 6.2.1 Масштабы и природа суннитской традиции
      • 6.2.2 Масштабы и характер в шиитской традиции
    • 6.3 Современность использование
  • 7 Исследования и аутентификация
    • 7.1 Биографическая оценка
    • 7.2 Масштаб передачи
    • 7.3 Анализ текста
    • 7.4 Терминология: допустимые и недопустимые хадисы
    • 7.5 Критика
  • 8 Критика
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитирование
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 литература
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

На арабском языке существительное adīth (حديث IPA: ) означает «отчет», «отчет» или «повествование». Его арабское множественное число — анадит (أحاديث ). Хадис также относится к речи человека.

Определение

В исламской терминологии, согласно Хуану Кампо, термин хадис относится к сообщениям о заявлении или действиях Мухаммеда или его молчаливом одобрении или критика чего-либо, сказанного или сделанного в его представлении.

Специалист по классическим хадисам Ибн Хаджар аль-Аскалани говорит, что предполагаемое значение хадиса в религиозной традиции приписывается Мухаммеду, но это не найдены в Коране.

Ученый Патрисия Кроун включает в свое определение хадиса отчеты других людей, кроме Мухаммеда: «короткие отчеты (иногда всего одну или две строки), в записано, что такое ранняя цифра, такая как как сподвижник пророка или самого Мухаммеда, сказал или сделал в конкретном случае, с префиксом цепочки передатчиков «.» в наши дни хадис почти всегда означает хадис от самого Мухаммада «.

Однако, согласно проекту цифровой библиотеки шиитского ислама Ахлул Байт, «… когда нет четкого коранического утверждения, нет и хадиса, с которым согласились бы мусульманские школы…. Шииты… относ к Ахлул-Байт [семье Мухаммеда] для получение Сунны Пророка »- подразумеваемая, что в то время как хадис ограничивается« Традициями «Мухаммеда, шиитская сунна опирается на высказывания и т. д. из Ахлул-Байт, то есть имамов шиитского ислама.

Отличие от сунны

Слово сунна также используется в нормативном обычая Мухаммеда или ранней мусульманской общины..

Джозеф Шахт представленный хадис как «документацию» сунны.

Другой источник (Джозеф А. Ислам) проводит различие между этими двумя высказываниями:

В то время как «Хадис» — это устное сообщение, которое якобы заимствовано из Пророка или его учений, «Сунна» (вполне дословно y: образ жизни, поведение или пример) обозначает преобладающие обычаи определенного сообщества или народа…. «Сунна» — это практика, которая передается сообществу из поколения в поколение в массовом порядке, в то время как хадисы — это отчеты, собранные более поздними органами, зачастую удаленными от источника на столетия…. Практика, содержащаяся в хадисах, вполне может рассматриваться как сунна, но не обязательно, чтобы у сунны был подтверждающий хадис, подтверждающий ее.

Некоторые источники (Халед Абу Эль Фадл ) ограничивают хадис устными сообщениями с делами Мухаммада и сообщениями о его сподвижниках, являющимися частью сунны, но не хадисами.

Отличие от другой литературы

Исламские литературные классификации, аналогичные хадисам (но не сунне), — это магхази и сира. Они отличались от хадисов, что были организованы «относительно хронологически», а не по тематике.

  • Сират (буквально «путь» или «поведение»), биографии Мухаммеда, написанные с середины восьмого века. Подобные сочинения, называемые Магхази (буквально «набег»), предшествовали сиратской литературе, в которой основное внимание уделялось военным действиям Мухаммеда, но также включали невоенные аспекты его жизни. Таким образом, значения терминов частично совпадают, хотя магхази предлагает общие биологические аспекты.

Другие «традиции» ислама, связанные с хадисами, включая:

  • хабар (буквально новости, информация, мн. Ахбар) может использовать его для обозначения преданий о сподвижниках Мухамммеда. и их преемниках из следующего поколения, в отличие от хадисов, которые соответствуют как традиции о Мухаммеде. сам. Другое определение (Ибн Варрака) представляет их как «анекдоты или отчеты» из раннего ислама, которые «включают простые утверждения, высказывания авторитетных ученых, святых или государственных деятелей, отчеты о событиях и рассказы об исторических событиях, все разной длины от». строчку на несколько страниц ».
  • И наоборот, атар (след, след) обычно относится к преданиям о сподвижниках и преемниках, хотя иногда и имеет отношение к преданиям о Мухаммеде.

Непророческий хадис

Джозеф Шахт цитирует хадис Мухаммеда, который используется «для оправдания упоминания» в исламском праве сподвижников Мухаммеда как религиозных авторитетов: «Мои товарищи подобны путеводным путеводным звездам». Согласно Шахту (и другим ученым) в самых первых поколениях после смерти Мухаммеда, использовались хадисы от Сахаба («сподвижники» Мухаммада) и Таби’уна («преемники« сподвижников »)« было правилом », в то время как использование мусульманами хадисов самого Мухаммеда было« исключением ». Шахт кредиты аш-Шафии — основатель шафиитской школы фикх (или мазхаб ) — с установлением принципа использования хадисов Мухаммеда для исламского права и подчеркивание «от других лиц не имеет значения перед традициями Пророка, независимо от того, не подтвердить или опровергнуть его», «передача хадисов кого-либо еще, передача хадисов

; если бы другие люди знали о предании от Пророка, они бы следовали ему ».

Это привело к «почти полному пренебрежению» традициями от сподвижников и других.

Сборники хадисов иногда смешивают хадисы Мухаммеда с сообщениями других. Муватта Имам Малик обычно описывается как «самый ранний письменный сборник хадисов», но высказывания Мухаммеда «С высказываниями сподвижников» (822 хадиса от Мухаммеда и 898 от других подсчетам одного издания). Во введении к хадисам Абд аль-Хади аль-Фадли Китаб посещается как «первая книга хадисов Ахль аль-Байт (семья Мухаммеда), написанная по авторитету Пророка.

Хадисы и Коран

Важность хадисов, дополнительных Коран

Среди аятов, приведенных в качестве доказательства, что Коран мусульман «воздерживаться от того, что [Мухаммад] запретить, подчиняться ему и принимать его постановления «в дополнение к повиновению Корану, являются:

  • » И все, что Посланник (Мухаммад (САВ)) дает вам, принимайте это, и все, что он запрещает вам, воздерживайтесь (от этого) и бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах суров в наказании »[аль-Хашр 59: 7]
  • « Скажи: «Повинуйся Аллаху и повинуйся Посланнику, но если ты отвернешься, он (Посланник Мухаммад (SAW)) несет ответственность только за возложенные на на него обязанности (например, передать Послание Аллаха), а вы за то, что возложены на вас. Если вы послушаетесь его, вы верное руководство. Обязанность Посланников состоит только в том, чтобы ясно передать (послание) (т.е. проповедовать простым способом) »[ан-Нур 24:54]
  • « Мы не отправляли Посланника, но чтобы нам повиновались Оставление Аллаха » [ан-Ниса ‘4:64]
  • «Но нет, клянусь вашим Господом, они не могут Веры, пока не сделают вас (о Мухаммад (САВ)) судьей во всех спорах между ними, и не находят в себе сопротивление вашим решениям и принимают (их) с полным подчинением »[ан-Ниса ‘4:65].

Литература хадисов, используемая сегодня, основанная на устных сообщениях, распространенных после смерти Мухаммед. Хадисы оценивались и собирались в большие собрания в течение 8-го и 9-го веков, поколений после смерти Мухаммеда <, отличие от Корана, хадисы не записывались сразу же при жизни Мухаммеда или сразу после его смерти. 167>после окончания эпохи Рашидунского халифата, более чем в 1000 км (620 миль) от того места, где жил Мухаммед.

«Много тысяч раз« многочислен нее Корана В этих стихах хадисы описываются как слои, окружающие «ядро» исламской веры (Коран). Хорошо известные, широко распространенные хадисы составляют узкий внутренний слой, простирающимся наружу.

Отчеты о поведении Мухаммеда (а иногда и его товарищей), собранные составителями хадисов, включая подробности ритуальных религиозных практик, таких как пять намазов (обязательных исламских молитв), которые не встречаются в Коране, Но также и повседневного поведения, такие как манеры за столом, одежда и поза. Мусульмане также считают хадисы важными инструментами понимания для понимания упомянутых в Коране, но не объясненных, что является источником тафсира (комментариев, написанных на Коран).

Некоторые важные элементы, которые сегодня считаются неотъемлемой частью исламской практики и веры, не регистрируются в Коране, но сообщаются в хадисах. Поэтому мусульмане обычно утверждают, что хадисы требуют требования для истинной и надлежащей практики ислама, поскольку они дают мусульманам тонкие детали исламской практики и веры в тех областях, о Коран молчит. Примером могут служить обязательные молитвы, которые предписываются Кораном, но объясняются в хадисах.

Подробная информация о предписанных движениях и словах молитвы (известных как ракат ) и о том, сколько раз они должны быть выполнены, можно найти в хадисах. Однако хадисы различаются по этим деталям, и, следовательно, намаз по-разному выполняется различными хадисистскими исламскими сектами. Коранисты, напротив, считают, что если Коран молчит по какому-то вопросу, то это потому, что Бог не считал его детали важными; и что некоторые хадисы противоречат Корану, что свидетельствует о том, что некоторые хадисы представляют собой искажения, а не дополнение к Корану. (Суннитов, шиитов и других мусульман, которые следуют сунне, значительно меньше числа коранистов.)

Компоненты, школы, типы

Влияние

Хадис оказал глубокое и противоречивое влияние на тафсир (комментарии Корана). Самый ранний комментарий Корана, известный как Тафсир ибн Аббас, иногда приписывается соратнику Ибн Аббасу.

Хадисы легли в основу шариата (системы религиозного права, составляющей часть исламской традиции) и фикха (исламской юриспруденции). Хадисы лежат в основе того, почему не существует единой системы фикха, а скорее совокупность параллельных систем в исламе.

Большая часть истории раннего ислама, доступная сегодня, также на основе хадисах, хотя и подвергается сомнению из-за отсутствия основ в первичных источниках и внутренних противоречий в доступных вторичных материалах.

Типы

могут быть хадисами qudsi (священными хадисами), которые некоторые мусульмане считают словами Бога (арабского : Аллах ) — или хадис шариф (благородный хадис), которые являются собственными высказываниями Мухаммада.

Согласно ас-Сайид аш-Шариф аль-Джурджани, хадис кудси отличается от Корана тем, что первые являются «выражено словами Мухаммада», тогда как последние являются «прямыми словами Бога «. Хадис кудси не обязательно должен быть сахих (звуковой хадис), но может быть даиф или даже мауду.

Примером хадиса кудси является хадис Абу Хурайры, который сказал что Мухаммад сказал:

Когда Бог установил Сотворение, Он поклялся Себя, записав в Свою книгу, которая положена вместе с Ним: Моя милость преобладает над Моим гневом.

В шиитской школе мысли существуют две основные точки зрения: Хадис: Взгляд Усули и взгляд Ахбари. Ученые-усули подчеркивают важность научного изучения хадисов с использованием иджтихада, в то время как ученые Ахбари принимают все хадисы из четырех шиитских книг как достоверные.

Компоненты

Два основных элемента сообщения хадиса текст (матн), содержат фактическое повествование, и цепочка рассказчиков (иснад), который документирует путь, по которому сообщение было передано. Иснад был попыткой задокументировать, что хадис на самом деле пришел от Мухаммеда, мусульманские ученые с восьмого до наших дней никогда не переставали повторять мантру «Иснад своей религии — если бы не иснад, любой мог бы сказать все, что они хотели». Иснад означает «поддержка», и он назван так из-за того, что специалисты по хадисам полагаются на него при определении подлинности или слабости хадиса.

Первыми, кто услышал хадис, были товарищи, которые сохранили его, а передали своим последователям, кого они слышали, они слышали его, а передали своим последователям. Итак, товарищ мог сказать: «Я слышал, как Пророк говорил то-то и то-то». Пророка »». довавший за ним сказал: «Я слышал, как кто-то сказал:« Я слышал, как Сподвижник сказал: «Я слышал Пророка…» » «и так далее.

Разные школы

Разные ветви ислама к разным сборникам хадисов, хотя один и тот же случай можно найти в хадисах в разных сборниках:

  • Суннитская ветвь ислама, канонические сборники хадисов — это шесть книг, из которых Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим обычно имеют самый высокий статус. Другие книги хадисов: Сунан Абу Дауд, Джами ат-Тирмизи, Аль-Сунан ас-Сугра и Сунан ибн Маджах. Однако Малики, одна из четырех суннитских «школ мысли» (мазхабов ), традиционно отвергают Сунана ибн Маджаха и утверждают канонический статус Муватта Имама Малика.
  • В двунадесятнической шиитской ветви ислама каноническими сборниками хадисов являются Четыре книги : Китаб аль-Кафи, Ман ла йахдуруху аль- Факих, Тахдиб аль-Ахкам и аль-Истибсар.
  • В ветви Ислама Ибади основным каноническим собранием является Тартиб ал -Муснад. Это расширение более ранней коллекции Джами Сахих, которая сохраняет свой собственный канонический статус.
  • Исмаилиты секты шиитов используют Дайм аль- Ислам как сборники хадисов.
  • Секта Ахмадия обычно полагается на суннитские каноны.
  • Некоторые второстепенные группы, известные под общим названием коранисты, полностью отвергайте авторитет сборников хадисов.

В целом разница между шиитскими и суннитскими сборниками заключается в том, что шииты отдают предпочтение хадисам, приписываемым семье Мухаммада и его ближайшим соратникам (Ахль ал-Байт ), в то время как сунниты не принимают во внимание семейную линию при оценке хадисов и сунны, рассказанных одним из двенадцати тысяч сподвижников Мухаммеда.

История, традиции и использование

История

Традиции Жизнь Мухаммеда и ранняя история ислама передавались в основном устно в течение более ста лет после смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мусульманские историки говорят, что халиф Усман ибн Аффан (третий халиф (халиф) из Рашидунского халифата, или третий преемник Мухаммеда, который ранее был секретарем Мухаммеда), как правило, считается призвать мусульман записывать хадисы, как Мухаммед предлагал некоторым своим последователям записывать свои слова и действия.

Труды Усмана были прерваны его убийством руками пострадавших солдат в 656. Нет источников выживают непосредственно из этого периода, поэтому мы зависим от того, что более поздние авторы рассказывают нам об этом периоде.

Согласно британскому историку арабского мира Альфреду Гийому, «несомненно», что «было несколько небольших сборников» хадисов » собраны во времена Омейядов ».

В исламском праве использование хадисов в том виде, как они понимаются сейчас (хадисы Мухаммеда с документами, иснады и т. д.), пришли постепенно. По мнению таких ученых, как Джозеф Шахт, Игнац Гольдзихер и Дэниел В. Браун, ранние школы исламской юриспруденции использовали постановления Сподвижников Пророка, постановления халифы и практики, которые «получили всеобщее признание среди юристов той школы». На смертном одре халиф Умар поручил мусульманам искать руководства в Коране, первых мусульман (мухаджирун ), которые эмигрировали в Медину с Мухаммадом, жителями Медины, которые приветствовали и поддерживали мухаджирун ( ансар ), люди пустыни и защищенные христианские общины евреев и людей (ахл аль-дхимма ).

По мнению ученых Харальда Моцки и Даниэля В. Браун: самые ранние исламские правовые рассуждения, дошедшие до нас, были «практически свободными» от хадисов », но постепенно, в течение века хиджры « проникновение и включение пророческих хадисов в исламскую юриспруденцию »стало

Именно Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аль-Шафини (150-204 гг. хиджры), известный как аш-Шафи’и, одобрительный авторитет хадиса Мухаммад, так что даже Коран «нужно было интерпретировать в свете традиций (т.е. хадисов), а не По словам ученого Дэниела Брауна) для (как выразился аш-Шафи’и) «авторитетно доказывал», что сунна стоит «на равных с Кораном». приказ Пророка — повеление Бога ».

В 851 году философская школа рационалистов Мутазила потеряла популярность в хали фате Аббасидов. Мутазилы, для которых «судьей истины… был человеческий разум», столкнулись с традиционалистами, которые искали истины в буквальном значении Корана и хадисов. Хотя Коран был официально составлен и утвержден, хадисы — нет. Одним из результатов было то, что количество хадисов начало «умножаться в подозрительно прямую зависимость от их полезности» по сравнению с цитатами из хадисов (Традиционные цитировали хадис, предупреждающий не прислушиваться к мнению людей вместо шариата; Ханафиты процитировал хадис, в котором говорится, что «в моейине восстанет человек по имени Абу Ханифа [основатель ханафитов], который будет ее путеводным светом». «Фактически, один согласованный хадис предупреждал, что« будут фальсификаторы, лжецы, которые принесут вы. хадисы, ни вы, ни ваши предки не слышали, остерегайтесь их ». Кроме того, количество хадисов выросло. Хотя Малик ибн Анас приписал Мухаммеду всего 1720 заявлений или деяний, это больше не было необычно найти людей,

Столкнувшись с огромным корпусом разнообразных традиций, поддерживающих разные взгляды по множеству спорных вопросов, ротиворечат друг другу — исламские ученые аббат Асид стремился подтвердить хадис. Ученые должны были решить, какому хадису следует доверять как достоверному, а какой был изобретен в политических или теологических целях. Для этого они использовали техник, которые сейчас мусульмане называют наукой хадисов.

Шиитские и сунские текстовые традиции

Суннитские и шиитские сборники хадисов различаются, потому что ученые из этих двух традиций отличаются друг от друга как к надежности рассказчиков и передатчиков. Рассказчики, встали на сторону Абу Бакра и Умара, а не Али, в спорах о лидерстве, последовавших за смертью Мухаммеда, считают ненадежными Шииты; предпочтение отдается рассказам, публикация которого является Али и семья Мухаммеда, а также их сторонники. Суннитские ученые доверяют таким рассказчикам, как Аиша, которые шииты отвергают. Различия в сборниках хадисов приводит к различиям в практике поклонения и законах шариата и укрепили разделительную линию между двумя традициями.

Масштабы и характер суннитской традиции

В снитунской традиции количество таких текстов составляет от семи до тринадцати тысяч, но количество хадисов намного больше, потому что несколько иснадов разделяют один и тот же текст считается хадисом. Если, скажем, десять товарищей запишут текст, сообщающий об одном эпизоде ​​из жизни Мухаммеда, исследователи хадисов могут считать это десятью хадисами. Так, у Муснада Ахмада, например, более 30 000 хадисов, но в это число входят тексты, которые повторяются, чтобы зафиксировать небольшие вариации в тексте или в цепочках повествований. Выявление рассказчиков различных текстов, сравнение их повествований одних и тех же текстов для определения наиболее достоверных сообщений текста, так и репортеров, которые наиболее правдоподобны в своих сообщениях, занимали экспертов по хадисам на протяжении 2-го века. В III веке ислама (с 225/840 по 275/889) знатоки хадисов составили краткие труды, в которых записано от двух до пяти тысяч таких текстов, которые, по их мнению, были наиболее убедительными. задокументированы или наиболее широко распространены в мусульманском научном сообществе. В 4 и 5 веках эти шесть работ широко широко комментировались. Эта вспомогательная литература сделала их изучение отправной точки для любого серьезного изучения хадисов. Кроме того, Бухари и Муслим, в частности, утверждали, что собирают только самые надежные хадисы. Эти более поздние ученые проверили свои утверждения и так что сегодня они считаются наиболее надежными сборниками хадисов. К концу V века Ибн аль-Кайсарани формально стандартизировал суннитский канон на шесть основных работ, очертание которых сохраняется и по сей день.

веками появилось несколько различных категорий коллекций. Некоторые из них носят более общий характер, например muannaf, muʿjam и jāmi и некоторые более важные, характерные либо рассматриваемые темами, как сунан (ограниченные юридически-литургические традиции), либо его состав, например arbaīniyyāt (собрание из сорока хадисов).

Масштабы и характер шиитской традиции

Мусульмане-шииты, если вообще когда-либо используют шесть основных сборников хадисов суннитами, поскольку они не доверяют многим суннитикам и передатчикам. У них есть своя обширная хадисная литература. Самыми известными сборниками хадисов являются Четыре книги, которые были составлены тремя авторами, известными как «Мухаммеда». Четыре книги: Китаб аль-Кафи Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни ар-Рази (329 хиджры ), Ман ла йахдуруху аль-Факих Мухаммад ибн Бабуя, а также Ат-Тахдиб и Аль-Истибсар — оба написаны шейхом Мухаммадом Туси. Клерикалы-шииты также используют расширенные коллекции и комментарии более поздних авторов.

В отличие от суннитов, большинство шиитов не считают ни одно из своих собраний хадисов сахих (достоверным) в целом. Следовательно, каждый отдельный хадис в конкретном сборнике необходимо исследовать отдельно, чтобы определить его подлинность. Однако школа Ахбари считает все хадисы из четырех достоверных книг.

Важность хадисов в шиитской школе мысли хорошо задокументирована. Это может быть зафиксировано Али ибн Аби Талибом, двоюродным братом Мухаммеда, когда он передал, что «Кто бы ни был из наших шиитов (последователей), знает наш шариат и выводит слабых последователей из тьмы невежества на свет знания (хадис), который мы (Ахль аль-Байт) подарили им, он в Судный день придет с короной на голове. Он будет сиять среди людей, собравшихся на равнине воскресения ». Хасан аль-Аскари, потомок Мухаммеда, поддержал это повествование, заявив: «Тот, кого он вывел в мирской жизни из тьмы невежества, может удержать свой свет, чтобы быть взятым из тьмы мира. равнина воскресения в сад (рай). Тогда все те, кого он учил в мирной жизни чему-нибудь доброму, или открыл в своем сердце замок невежества, или устранил свои сомнения, выйдут наружу ».

Что касается сохранения точности при записи хадисов, было документально подтверждено, что Мухаммад ал-ир, правнук Мухаммеда, сказал: «Лучше сдерживаться в сомнительном вопросе, чем вступать в разрушение. Лучше не рассказывать хадис, чем рассказывать хадис, который вы не изучили досконально. На каждой правде есть реальность. Над всем правильным есть свет. Все, что согласуется с книгой Аллаха, вы должны принять, а все, что не согласуется, вы должны оставить в покое ». Аль-Бакир также одобрил беззаветную преданность Ахль аль-Байта соблюдение традиций Мухаммеда в разговоре с Джабиром ибн Абд. Аллах, старый сподвижник Мухаммада. Он (Аль-Бакир) сказал: «О Джабир, если бы мы говорили с тобой, исходя из наших мнений и желаний, мы были бы среди тех, кто погиб. Мы говорим вам о хадисах, которые мы ценим от Посланника Аллаха. О, Аллах, даруй Мухаммаду и его семье компенсацию, достойную их услуги в твоем деле, так же, как они дорожат своим золотом и серебром ». Кроме того, было передано, что Джафар ас-Садик, сын аль-Бакира, сказал следующее относительно хадиса: «Вы должны записать его; вы не запомните, пока не запишите это ».

Современное употребление

Сорок хадисов Имама Навави преподавалось в мечети-медресе султана Хасана в Каире, Египет

Основные секты считаются хадисы важными дополнениями и разъяснениями к Корану, священной книга ислама, а также разъяснения вопросов относящихся к исламской юриспруденции. Ибн ас-Салах, специалист по хадисам, описал отношения между хадисами и другими вопросами религии, говоря: «Это наука, наиболее распространенная по отношению к другим наукам в их различных отраслях, в частности к юриспруденции, наиболее часто используемой. из них ». «Предполагаемое значение слова« другое ». «Здесь есть науки, относящиеся к религии», — объясняет Ибн Хаджар аль-Аскалани, «Толкование Корана, хадисы и юриспруденция. Наука хадисов стала самой распространенной из-за необходимости, проявленной каждой из этих трех наук. Необходимость в науке хадисов очевидна. Что касается коранического экзегезы, то предпочтительный способ объяснения речи Бога — это то, что было принято как утверждение Мухаммеда. Тот, кто на это смотрит, должен отличать приемлемое от неприемлемого. Что касается юриспруденции, то юрист нуждается в цитировании в качестве доказательства приемлемого, за исключением последнего, чего-то, что возможно только с использованием хадисов ».

Исследования и аутентификация

Согласно Бернарду Льюису, «в ранние исламские века не могло быть лучшего способа продвигать дело, мнение или фракцию, чем цитировать соответствующее действие или высказывание. Пророка «. Чтобы бороться с этими подделками, была разработана тщательно продуманная наука изучения хадисов для проверки подлинности хадисов, известная как илм аль-джарх или илм аль-дирайах

В исследованиях хадисов используется ряд методов оценки, разработанных ранними мусульманскими учеными для определения достоверности отчеты приписываются Мухаммеду. Это достигается за счет

  • отдельных рассказчиков, участвующих в передаче,
  • масштаба передачи отчета,
  • анализа текста отчета и
  • маршрутов

На основе этих критериев были разработаны различные классификации хадисов. Самой ранней всеобъемлющей работой по изучению хадисов была Абу Мухаммада аль-Рамахурмузи аль-Мухаддис аль-Фасиль, в то время как другой важной работой была аль-Хаким ан-Найсабури Ма’рифат ‘улум ал-хадис. Улум ал-хадис Ибн ас-Салаха считается стандартным классическим справочником по изучению хадисов. Некоторые школы методологии хадисов применяют до шестнадцати отдельных тестов.

Биографическая оценка

Биографический анализ (‘ilm al-rijāl, букв. «Наука о людях», также «наука Асма аль-Риджал или ‘илм аль-джарва аль-таадил (« наука дискредитации и аккредитации »), в которой подробно изучаются детали передатчика. Это включает анализ их даты и места рождения; семейные связи; учителя и ученики; религиозность; моральное поведение; литературная продукция; их путешествия; а также дата их смерти. На основе этих критериев оценивается надежность (thiqāt) передатчика. Также определяется, действительно ли человек мог передавать отчет, составленный из их современности и географической близости к другим передатчикам в цепи. Примеры биографических словарей включают: Абд аль-Гани аль-Макдиси ‘s Аль-Камаль фи Асма’ аль-Риджал, Тахдиб аль-Тахдиб Ибн Хаджара аль-Аскалани и а Тадхкират аль-хуффаз л-Захаби.

Шкала передачи

Хадисы по важным вопросам, которые необходимо было пройти через ряд независимых цепочек, это было известно как шкала передача инфекции. Сообщения, прошедшие через множество надежных передатчиков во многих иснадах, вплоть до их сбора и транскрипции, известны как мутаватир. Эти отчеты считаются наиболее авторитетными, поскольку они проходят по такому множеству разных маршрутов, что сговор между всеми передатчиками становится невозможным. Отчеты, не соответствующие этому стандарту, известны как аахад и бывают нескольких разных типов.

Анализ текста

Согласно Мухаммаду Шафи, хадисы, иснад которых был тщательно изучен, были их текст или матн исследованы на предмет

  • противоречия Корана
  • противоречие надежному хадису
  • , имеющее смысл, будучи логичным,
  • являющимся отчетом о важности человека ( или отдельных лиц), которая передается только через их сторонников или семью и не подтверждается сообщениями из других независимых каналов.

Однако Йозеф Шахт утверждает, что «вся техническая критика традиций… в основном основан на критике иснадов «, которые он (и другие) считает неэффективными в устранении мошеннических хадисов.

Терминология: допустимые и недопустимые хадисы

После оценки хадисы можно разделить на категории. Две категории:

  • >aīḥ (достоверный, достоверный),
  • aʿīf (слабый);

Другие классификации включают:

  • asan (хорошо), что относится к другому отчету aī страдает от незначительных недостатков или слабого отчета, усиленного из-за множества других подтверждающих отчетов;
  • mawḍūʿ (сфабриковано),
  • munkar (осуждено), которое является отчетом, отклоненным из-за наличия ненадежный передатчик, противоречащий другому более надежному рассказчику.

И сахих, и хасаны считаются приемлемыми для использования в исламском правовом дискурсе.

Критика

Критики жаловались, что, вопреки приведенному выше описанию, где исследуется матн, процесс аутентификации хадисов «ограничивался тщательным изучением цепочки передатчиков, которые рассказывали При условии, что цепочка была непрерывной, а ее отдельные звенья считались заслуживающими считывающими доверительными отношениями людьми, хадисался обязательным законом. не поддавалось какой-либо юридической или исторической критике », — согласно ученому Н. Дж. Коулсону.

Критика

Основные моменты внутриусульманской критики литературы по хадисам основывается на исповедании, как их подлинности. критика хадисов также основана на теологических и философских исламских основаниях аргументов и критики.

Что касается ясности, имам Али аль- Рида п ередал, что «В наших хадисах есть муташаби (неясные), похожие тем, что в аль-Коране, а также мухкам (ясные), подобно хадисам аль-Корана. Вы должны относить неясные к ясным ».

Мусульманские ученые давно подвергают сомнению хадисную литературу на протяжении всей истории ислама. Западные ученые также стали активными в этой области, начиная с 1890 года, но чаще с 1950 года.

См. Также

  • Терминология хадисов
  • Исламское почитание
  • Список фетв
  • Список авторов и комментаторов хадисов
  • Устная Тора
  • Мир ему (мир ему и благословение)
  • Пророческая биография
  • Священное предание
  • Шариат
  • Тафсир

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Берг, Х. (2000). Развитие экзегезы в раннем исламе: аутентичность мусульманской литературы периода становления. Рутледж. ISBN 0-7007-1224-0.
  • Браун, Дэниел У. (1996). Переосмысление традиций в современной исламской мысли. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521570778. Проверено 10 мая 2018 г.
  • Браун, Джонатан А.С. (2004). «Критика канона протохадисов: корректировка Сахихайна Ад-Даракутни». Журнал исламских исследований. 15 (1): 1–37. doi : 10.1093 / jis / 15.1.1.
  • Браун, Джонатан А.С. (2007). Канонизация аль-Бухари и Муслима (PDF). Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 9789004158399. Проверено 3 октября 2017 г.
  • Браун, Джонатан А.С. (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (основы ислама). Публикации Oneworld. ISBN 978-1851686636. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: Проблема и варианты толкования наследия Пророка. Oneworld Publications. ISBN 978-1780744209. Проверено 4 июня 2018 г.
  • Lucas, C. (2004). Конструктивные критики, хадисная литература и формулировка суннитского ислама. Brill Academic Издатели. ISBN 90-04-13319-4.
  • Мухий ад-Дин Абу Закарийя Яхья бин Шараф ан-Навави (1975). Эр-Рияд ас-Салихин [Сады праведников]. Маухаммад Зафулла Хан, переводчик. Нью-Йорк: Olive Branch Press. Дата обращения 18 мая 2018.
  • Робинсон, К.Ф. (2003). Исламская историография. Cambridge University Press. ISBN 0-521-62936-5.
  • Робсон, Дж. «Хадис». В PJ Bearman; Th. Bianquis; CE Bosworth ; E. van Donzel; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия ислама Интернет. Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912.
  • Сентурк, Реджеп (2005). вательная социальная структура: анатомия сети передачи хадисов, 610-1505. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804752077.
  • Сваруп, Рам (1983). Понимание ислама через хадисы. Нью-Дели: Голос Индии. ISBN 9788185990736. Проверено 3 октября 2017 г.

Дополнительная литература

  • Энциклопедия Сахих аль-Бухари, созданная Арабским виртуальным центром переводов (Нью-Йорк, 2019, Barnes Noble ISBN 9780359672653 )
  • 1000 хадисов кудси: Энциклопедия божественных изречений; Нью-Йорк: Арабский виртуальный центр перевода; (2012) ISBN 978-1-4700-2994-4
  • Халлак, Ваэль Б. (1999). «Подлинность пророческого хадита: псевдопроблема». Studia Islamica (89): 75–90. doi : 10.2307 / 1596086. ISSN 0585-5292. JSTOR 1596086. S2CID 170916710.
  • Коричневый, Дж. (2007). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона. Лейден: Brill, 2007.
  • Готье Х.А. Джойнболл (доктор философии) (2013). Энциклопедия канонических хадисов. archive.org. Лондон и Бостон: Brill. p. 839. doi : 10.1163 / ej.9789004156746. i-804. ISBN 978-900415 6746. OCL С 315870438. Архивировано 22 ноября 2018 г..
  • Лукас С. (2002). Искусство составления хадисов и критики. Чикагский университет. OCLC 62284281.
  • Муса, AY Хадис как Священное Писание: Обсуждения авторитета пророческих традиций в исламе, Нью-Йорк: Palgrave, 2008. ISBN 0-230-60535-4
  • Фред М. Доннер, Рассказы об исламском происхождении (1998)
  • Тоттоли, Роберто, «Хадис», в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре»: Энциклопедия Пророка Божьего (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, том I, стр. 231–236.

Внешние ссылки

Смотрите вверх хадисы в Викисловаре, бесплатном образов.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: хадисами
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хадис.
  • Хадис — Поиск по ключевому слову и поиск хадиса рассказчиком
  • «Хадис». Новая международная энциклопедия. 1905.
  • «Хадис». Энциклопедия Американа. 1920.

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» (Аль-Бухари 6018, Муслим 47)

Мусульманские фразы на арабском

Мусульманские фразы на арабском

الله أكبر

Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)

Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха


الله عالم

Аллаху алим

Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)


عليه السلام

Алейхи салям
(а.с.; a.s.)

Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)


الحمد لله‎

АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)

Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»


الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин

Хвала Аллаху, Господу миров!


السلام عليكم‎‎

Ассаламу алейкум


أستغفر الله‎‎

АстагфируЛлах

Прошу прощения у Аллаха


أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим

Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны



بارك الله فيك

БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)

Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎

БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)


‏وعليكم السلام‎‎

Ва алейкум ассалам


جزاك اللهُ خيرًا

ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)

Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».

При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям


وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا

Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран

Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)


جمعة مباركة

Джума́ муба́рак!

Слова поздравления с благословенной пятницей


عيد مبارك

Ид муба́рак!

Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник


إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Инна Аллаху ма’ассабириин

Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего


إن شاء الله

ИншаАллах

Если на то будет воля Аллаха


يهديكم الله

ЙахдикумуЛлах

Да укажет Вам Аллах правильный путь!


يهديكم الله و يصلح بالكم

ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум

Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!


قدر الله

КадаруЛлах

По предопределению Аллаха


لا إله إلاَّ الله

Ля иляха илля Ллах

Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады


مبروك

Мабру́к!

Поздравляю!


ما شاء الله‎‎

МашаАллах
(Маша’Аллах)

Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить


رضي الله عنه

Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)

Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин

«Радиаллаху анха» – в адрес женщин

«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола

«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей


صلى الله عليه وسلم‎‎

Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)

Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение


سلام الله علیها‎

Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)

Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им


سبحان الله

СубханАллах

Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом


سبحانه و تعالى

Субханаху ва Та’аля

Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха



Мусульманские фразы на арабском

أحبك في الله

(Инни) ухыббу-кя фи-Лляхи

Я люблю тебя ради Аллаха.
«Ухыббу-кя фи-Лляхи» – при обращении к мужчине; «ухыббу-ки фи-Лляхи» – при обращении к женщине


أَحَبَّـكَ الّذي أَحْبَبْـتَني لَه

Ахабба-кя-ллязи ахбабта-ни ля-ху

Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты полюбил меня.
Ответ на вышеупомянутую фразу


في سبيل الله

Фи Сабилил-Лях
(фи сабилиЛлях, фисабилилЛах)

На пути Господа

При копировании этой статьи гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна

Значение слова «хадис»

  • Хади́с (араб. الحديث‎) — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадис — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка.

    Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально может переводиться как «новый» или как «беседа», «предание», «рассказ».

Источник: Википедия

  • хади́с

    1. религ. предание о словах и действиях пророка Мухаммада Примерно то же, что показал нам процитированный выше суфийский хадис, можно увидеть, если сравнить первое чудо Христа по Корану с первым чудом, совершённым Им по Евангелию. Юрий Максимов, «Понятие чуда в христианстве и в исламе», 2001 г. // «Альфа и Омега» (цитата из НКРЯ)

  • Хади́с

    1. мужское имя Моего друга зовут Хадис.

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: акростих — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «хадис»

Предложения со словом «хадис»

  • В некоторых хадисах пророк подробно рассказывает о взаимоотношениях соседей.
  • За это время он тщательно изучил не менее 600 тысяч хадисов, из которых отобрал для своей книги всего 7563.
  • Арабский собиратель хадисов, который подвергся гонениям со стороны халифа аль-Мамуна и стал одним из первых мучеников ислама, основанного на шариате.
  • (все предложения)

Понятия со словом «хадис»

  • Хади́с (араб. الحديث‎) — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадис — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка.

  • Терминоло́гия хади́са (англ. مصطلح الحديث) — наука об основах и правилах, руководствуясь которыми можно определить степень приемлемости текста (матна) или иснада (цепь передатчиков) хадисов.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • В некоторых хадисах пророк подробно рассказывает о взаимоотношениях соседей.

  • За это время он тщательно изучил не менее 600 тысяч хадисов, из которых отобрал для своей книги всего 7563.

  • Арабский собиратель хадисов, который подвергся гонениям со стороны халифа аль-Мамуна и стал одним из первых мучеников ислама, основанного на шариате.

  • (все предложения)
  • сказание
  • сунна
  • дамаск
  • назарей
  • марабут
  • (ещё синонимы…)
  • сборник хадисов
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Склонение
    существительного «хадис»
  • Как правильно пишется слово «хадис»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать на арабском подруга
  • Как написать на арабском папа
  • Как написать на арабском нет
  • Как написать на арабском мусульманка
  • Как написать на арабском мустафа