Мантра Ом Намах Шивайя
Ом намах Шивайя (ॐ नमः शिवाय) – мантра, посвященная Господу Шиве. Это одна из самых важных мантр в шиваизме и мощная индуистская мантра. Мантра Ом намах Шивайя имеет тысячелетнюю историю и упоминается в Яджурведе в гимне Шри Рудрам.
Там мантра появляется без начального Ом в восьмом гимне Намакам (ТС 4.5.8.1) в Тайттирия Самхите (ТС 4.5, 4.7) Кришна Яджурведы.
Намах Шивайя ча Шиватарайа ча (नमः शिवाय च शिवतराय च)
- Значение мантры Ом намах Шивайя
- Как читать мантру Ом Намах Шивайя
- Преимущества и польза повторения Ом намах Шивайя
- Разница между «Ом намах Шивайя» и «Ом Шивайя намах»
- Слушать мантру «Ом намах Шивайя»
Значение мантры Ом намах Шивайя
Санскрит: ॐ नमः शिवाय
Транскрипция: om namaḥ śivāya
Транслит: Ом Намах Шивайя
Значение: Я приветствую тебя, о Господь Шива. Шива это высшая реальность, высшее Сознание, наше внутреннее Я находящееся за пределами материальной личности. Мы приветствуем и приглашаем проявиться в этом мире самих себя. Шива почитается как высшая реальность, внутреннее Я.
Ом – звук творения. Первая вибрация, возникшая из пустоты и тишины, существовавших до творения.
Намах – буквально означает поклон, это также выражение почтения.
Шивайя – Шива или внутреннее Я.
В шиваитской традиции Сиддханта Намах Шивайя рассматривается как Панча бодха таттва Господа Шивы – универсальное единство пяти элементов.
На – Земля
Мах – Вода
Ши – Огонь
Ва – Воздух
Йя – Небо или эфир
Это означает, что «вселенское сознание едино». Эти пять элементов проявляют Источник Вселенной согласно философии индуизма.
«НА» проявляется в первой чакре (Муладхара) – место основания, которое воплощает в себе заземленность и прочность, стихия этой чакры – земля. Эта точка на эмоциональном плане связана с проблемами выживания, с правом принадлежать и иметь. Точка Муладхара чакры находится у основания позвоночника, у мужчин в основании промежности, у женщин меду яичниками.
«MA» поднимается на уровень второй чакры (Свадхистана), представленной водной стихией и отражающей вопросы сексуальности и творчества, право чувствовать и желать. Точка Свадхистхана чакры расположена на уровне немного ниже пупка.
«ШИ» поднимается на уровень третьей чакры (Манипура). Эта чакра находится на уровне солнечного сплетения. Её элемент – огонь, а эмоциональные проблемы сосредоточены вокруг темы личной власти, права действовать и проявлять свою власть, отстаивать границы.
«ВА» поднимается ещё выше, к четвертой чакре (Анахата) которая находится на уровне груди. Стихия – воздух. Эта чакра первой выходит за пределы трех нижних плотностей животной души и открывает путь любви, право любить и быть любимым.
«Я» резонирует в пятой чакре (Вишудха) которая находится на уровне горла и связана с эфиром и пространством. Этот центр касается вопросов, связанных с самовыражением, правом говорить и быть услышанным.
Пять букв «Намах Шивая» также представляют
На – скрытая благодать Бога
Мах – Мир
Ши – Шива
Ва – откровение милости Бога
Йа – Атман или душа.
Как читать мантру Ом Намах Шивайя
Мантра Ом намах Шивая не связана с ритуалами или церемониями , только простое повторение и концентрация. Вы можете практиковать эту мантру где угодно.
Для того, чтобы воспевать панчакшару (пятислоговую) мантру Ом Намах Шивая, сядьте, закройте глаза и постарайтесь сконцентрировать свой ум, сделав его однонаправленным.
Старайтесь держать свое тело, разум и мысли неподвижными.
Продолжайте мантру Ом Намах Шивая без остановки.
Когда вы вдыхаете, воспевайте Ом Намах Шивая, а когда вы выдыхаете, снова воспевайте Ом Намах Шивая в уме.
Мантру следует произносить очень медленно. Синхронизируйте свое дыхание с пением Ом Намах Шивая.
С этой практикой вы также вдыхаете и выдыхаете энергию Ом Намах Шивая, поскольку она также пронизывает воздух. Именно так выполняли интенсивную духовную садхану в древние времена. Это также известно как медитация с мантрой».
Единственное, что нужно быть внимательными, сосредоточенными и тело должно находиться в вертикальном положении.
Повторение мантры снова и снова приведёт вас к более глубокой концентрации. Но чтобы получить истинную пользу от мантры, необходимо концентрироваться на своем Внутреннем Я, искать связи со своей личной глубинной сутью во время повторения мантры.
Традиционно Ом Намах Шивайя повторяют 108 раз в день, отсчитывая бусины рудракши на четках.
Преимущества и польза повторения Ом намах Шивайя
Повторение мантры Ом Намах Шивайя ведёт к состоянию трансцендентности, то есть к переживанию опыта выходящего за рамки чувств физического тела. Его значение огромно, так вы исцеляетесь от негативных эмоций и мыслей, накопленных в течение жизни.
Когда вы повторяете “Ом Намах Шивайя”, вы посылаете в Космос положительную энергию, которая возвращается к вам увеличенной в десятикратном размере. Какое влияние оказывает на нас мантра Шиве.
1. Помогает найти путь к цели и прояснить взгляд на вещи.
2. Развивает интеллект, и тем самым помогает преуспеть в жизни.
3. Устанавливает гармоничный баланс между Истинным и Ложным Эго и успокаивает наш ум.
4. Защищает от негативных энергий и связывает нас с позитивом
5. С точки зрения астрологии эта мантра сводит к минимуму негативное влияние планет на натальную карту.
6. Помогает нам понять себя, почувствовать свое истинное Я и раскрыть личный потенциал.
7. При произношении мантры энергия пробуждается в высшем центре, а затем опускается к основанию и снова поднимается вверх, очищая пять элементов, 7 чакр и связанные с ними эмоциональные проблемы.
Разница между «Ом намах Шивайя» и «Ом Шивайя намах»
Обе мантры, «Ом намах Шивайя» и «Ом Шивайя намах», посвящены Махадеву, Господу Шиве. Хотя кажется, что они похожи, все-таки есть небольшое различие в их значении. Даже при простом произношении заметна разница в ритме. В ведической традиции звучание и последовательность звуков имеет большое значение.
Ом намах Шивайя – Стхула Панчакшара Мантра – повторяется для достижения мирских целей.
Ом Шивайя намах – Сукшма Панчакшара Мантра – повторяется для достижения мокши – освобождения.
Существует такое объяснение разницы этих двух мантр. Каждая из букв имеет значение.
«На» представляет нашу гордость, «Ма» представляет собой загрязнения нашего разума, «Ши» представляет Господа Шиву, «Ва» представляет богиню Шакти, «Йа» представляет Атму – душу. И, когда мы говорим «Шивайя намаха», Атма, представленная «Йа», находится посередине. С одной стороны – гордость и нечистые мысли, представленные соответственно «На» и «Ма». По другую сторону от «Йа» находятся Господь Шива и богиня Шакти, представленные «Ши» и «Ва».
Нам решать, к чему мы будем стремиться и какие действия совершать. Пойдем ли мы по пути искушения? Или мы обратимся к Божественному в нас?
Слушать мантру «Ом намах Шивайя»
Автор статьи: Татьяна Славинская
-
Мантры Шиве. 10 сильных шиваитских мантр -
Karpura Gauram (карпура гаурам) -
Шлока «Намасте Асту Бхагаван» -
Шантакарам — мантра Вишну -
Рудраштакам (Шива Стути)
Подписаться
Оставить комментарий с помощью аккаунта
7 Комментарий
Старые
Новые
Наибольшее количество голосов
Посмотреть все комментарии
Спасибо!
Ответить на
Lira Lira
5 месяцев назад
На благо!
Благодарю.
Ответить на
Andrii
5 месяцев назад
На благо!
Как долго нужно читать мантры и в какое время лучше?
Ответить на
Алла
5 месяцев назад
Здравствуйте, Алла. Мантры лучше всего читать утром. Есть мантры такие как Гаятри мантра, их поют каждое утро. Мантру Ом Намах Шивайя вы можете петь когда угодно. Вам нужно изучить всю информацию о той мантре которую хотите повторять. Обычно мантры поют до достижения результата, важно не подходить к чтению мантры потребительски. Когда вы читаете мантру, вы помогаете пробудиться вашим собственным способностям. Вы сами можете определить как долго вы хотите читать мантру. Вы можете также все плоды чтения мантры направить на совершение чего-то благоприятного и читать в течение определённого периода или до результата.
Благодарю 🙏
-
Индуизм -
Шива -
Мантры -
Йога -
Книги -
Календарь
-
Всё о сериале -
Смотреть сериал -
Гид по сериям -
Актёры -
Действующие лица -
Интервью -
Гимны и песни -
Цитаты из сериала -
Отзывы о сериале -
Ответы на вопросы
-
Образы Шивы -
Фан-арт -
Слушать музыку -
Скачать сериал
From Wikipedia, the free encyclopedia
Om Namah Shivaya (Devanagari: ॐ नमः शिवाय;[1] IAST: Om Namaḥ Śivāya) is one of the most popular Hindu mantras and the most important mantra in Shaivism. Namah Shivaya means «O salutations to the auspicious one!», or “adoration to Lord Shiva». It is called Siva Panchakshara, or Shiva Panchakshara or simply Panchakshara meaning the «five-syllable» mantra (viz., excluding the Om) and is dedicated to Shiva. This Mantra appears as ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’ in the Shri Rudram Chamakam which is a part of the Krishna Yajurveda[2] and also in the Rudrashtadhyayi which is a part of the Shukla Yajurveda.
Origin of the mantra[edit]
This mantra is present in the Shri Rudram Chamakam, which is part of the Krishna Yajurveda.[3] Shri Rudram Chamakam is taken from two chapters in fourth book of Taittiriya Samhita (TS 4.5, 4.7) of Krishna Yajurveda. Each chapter consist of eleven anuvaka or hymns. Name of both chapters are Namakam (chapter five) and Chamakam (chapter seven) respectively.[4] The mantra appears without the initial Om in the eighth hymn of Namakam(TS 4.5.8.1) as Namaḥ śivāya ca śivatarāya ca (Sanskrit: नमः शिवाय च शिवतराय च). This means «Salutations unto Śiva the auspicious one, unto Śivatara the one than whom none more auspicious can exist».[5][3][6]
This mantra also appears in the Rudrashtadhyayi, a part of the Shukla Yajurveda. In the Rudrashtadhyayi, the mantra appears in the 5th chapter (also known as Namakam) verse 41.[7][8]
Translations among different traditions[edit]
Namah Shivaya means «Adoration to Lord Shiva»; this is preceded by the devotional syllable «Om».
In Siddha Shaivism and Shaiva Siddhanta Shaivism traditions, Namah Shivaya is considered as Pancha Bodha Tatva of Lord Shiva and his universal oneness of five elements:[9]
- Na sound represents earth[9]
- Ma sound represents water[9]
- Śi sound represents fire[9]
- Vā sound represents Pranic air[9]
- Ya sound represents sky or ether[9]
Its total meaning is that «universal consciousness is one».[9]
The five-syllable (Panch Akshara) form, omitting the Om
In Shaiva Siddhanta, the five letters also represent:[9]
- Na is the Lord’s concealing grace[9]
- Ma is the world[9]
- Śi stands for Shiva[9]
- Vā is His revealing grace[9]
- Ya is the Ātman or soul[9]
The Tirumantiram (a scripture in Shaiva Siddhanta) announces that «His feet are the letter Na. His navel is the letter Ma. His shoulders are the letter Śi. His mouth, the letter Vā. His radiant cranial center aloft is Ya. Thus is the five-lettered form of Shiva.»: Tirumantiram 941. TM[10][11]
In different scriptures[edit]
- The Mantra appears as ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’ in the Shri Rudram Chamakam which is a part of the Krishna Yajurveda. Thus predates the use of Shiva as a proper name, in the original context being an address to Lord Rudra (later Shiva), where Shiva retains its original meaning as an adjective, meaning «auspicious, benign, friendly», a euphemistic epithet of Rudra.[9]
- The mantra appears in the Rudrashtadhyayi which is a part of the Shukla Yajurveda.[12]
- Whole Panchakshara Stotra is dedicated to this mantra.[13][14]
- Tirumantiram, a scripture written in Tamil language, speaks of the meaning of the mantra.[15]
- It appears in the Shiva Purana in the chapter 1.2.10 (Shabda-Brahma Tanu) and in its Vidyeshvara samhita and in chapter 13 of the Vayaviya samhita of the Shiva Purana as Om Namaḥ Śivāya. It is also referenced many times throughout the Śiva Purana as the «5 syllable Mantra» and «6 syllable mantra» when including Om.
- The Tamil Saivaite hymn Tiruvacakam begins with the five letters ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’.
Usage[edit]
Traditional 108+1 Rudraksha mala used for chanting Om Namah Shivaya Mantra
This mantra is repeated verbally or mentally, drawing the mind in upon itself to Lord Shiva’s infinite, all-pervasive presence. Traditionally it is repeated 108 times a day while keeping count on a strand of rudraksha beads. This practice is called japa yoga. It is freely sung and chanted by everyone, but it is most powerful when given by one’s guru. Before this initiation which is called mantra diksha, the guru will usually require a period of study. This initiation is often part of a temple ritual, such as a puja, japa, homa (fire ceremony), dhyana or and while smearing vibhuti. The guru whispers the mantra into the disciple’s right ear, along with instructions on how and when to chant it.[9]
Intended effect[edit]
This mantra is associated with qualities of prayer, divine-love, grace, truth, and blissfulness. When done correctly, it allegedly calms the mind and brings spiritual insight and knowledge. It also keeps the devotee close to Shiva and within His protective global fellowship.
Traditionally, it is accepted to be a powerful healing mantra beneficial for all physical and mental ailments. Soulful recitation of this mantra brings peace to the heart and joy to the Ātman or soul. Many Hindu teachers consider that the recitation of these syllables is sound therapy for the body and nectar for the Ātman.[16][failed verification] The nature of the mantra is the calling upon the higher self; it is the calling upon Shiva.
In popular culture[edit]
The mantra has gained wider use outside India as a result of Siddha Yoga, founded by Swami Muktananda, in which it is the main mantra used for meditation and chanting.[17]
In the film Eat, Pray, Love: One Woman’s Search for Everything Across Italy, India and Indonesia (2007), Elizabeth Gilbert explained that the first chant provided by her guru was «Om Namah Shivaya.»[18] Gilbert wrote that this meant «I honor the divinity within me.»[19]
See also[edit]
- Jangam
- Mahamrityunjaya Mantra
- Om Namo Narayanaya
References[edit]
- ^ «OM namah Shivaya in russian».
- ^ Satguru Bodhinatha, Veylanswami (2017). What Is the Namaḥ Śivāya Mantra? from the «Path to Siva» Book. USA: Himalayan Academy. pp. chapter 16. ISBN 9781934145722.
- ^ a b Kercan, Vojko. «Śrī Rudram» (PDF). Veda Union.
- ^ «Sri Rudram». Hindupedia. Retrieved 10 October 2019.
- ^ «Rudram» (PDF). vedaunion. p. anuvaka 8 of Namakam at page-22.
- ^ «sri-rudram» (PDF). skandagurunatha.org. p. 4.
- ^ «RUDRASTADHYAYI». www.archive.org.
- ^ «Introduction to rudrashtadhyayi». www.shreemaa.org. Retrieved 10 October 2019.
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o Veylanswami, Bodhinatha (2016). «What Is the Namaḥ Śivāya Mantra?». Path to Siva. Himalayan academy. p. 16. ISBN 9781934145739.
- ^ Dancing with Siva. Himalayan Academy. 1997. ISBN 978-0945497479.
- ^ Dancing with Siva. Scriptural Verses, Maṇḍala 28: Affirmations of Faith,403 Tirumantiram 941. TM: Himalayan Academy. 1997. ISBN 978-0945497479.
{{cite book}}
: CS1 maint: location (link) - ^ «rudrashtadhyayi». p. Check first verse’s second line. There you can see namah shivaya written in Sanskrit.
- ^ «Pachakshara stotram».
- ^ «shiva panchakshara stotra».
- ^ «Dancing with Siva».
- ^ http://www.yogavidya.com/Yoga/ShivaSamhita.pdf[bare URL PDF]
- ^ Martin, André (2017). Par l’oreille du coeur: Quand un musicien rencontre l’enseignement d’Arnaud Desjardins (in French). Dervy. p. 30. ISBN 979-10-242-0321-8.
Ashram de Swami Muktananda … Et puis, quelle surprise de retrouver le mantra Om Namaha Shivaya
- ^ Elizabeth Gilbert (2007). Eat, Pray, Love. p. 133. ISBN 9780143038412.
- ^ «Other Prayers: Aum Namah Shivaya Mantra». www.AradiaGoddess.com. Retrieved 9 September 2010.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Om Namah Shivaya (Devanagari: ॐ नमः शिवाय;[1] IAST: Om Namaḥ Śivāya) is one of the most popular Hindu mantras and the most important mantra in Shaivism. Namah Shivaya means «O salutations to the auspicious one!», or “adoration to Lord Shiva». It is called Siva Panchakshara, or Shiva Panchakshara or simply Panchakshara meaning the «five-syllable» mantra (viz., excluding the Om) and is dedicated to Shiva. This Mantra appears as ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’ in the Shri Rudram Chamakam which is a part of the Krishna Yajurveda[2] and also in the Rudrashtadhyayi which is a part of the Shukla Yajurveda.
Origin of the mantra[edit]
This mantra is present in the Shri Rudram Chamakam, which is part of the Krishna Yajurveda.[3] Shri Rudram Chamakam is taken from two chapters in fourth book of Taittiriya Samhita (TS 4.5, 4.7) of Krishna Yajurveda. Each chapter consist of eleven anuvaka or hymns. Name of both chapters are Namakam (chapter five) and Chamakam (chapter seven) respectively.[4] The mantra appears without the initial Om in the eighth hymn of Namakam(TS 4.5.8.1) as Namaḥ śivāya ca śivatarāya ca (Sanskrit: नमः शिवाय च शिवतराय च). This means «Salutations unto Śiva the auspicious one, unto Śivatara the one than whom none more auspicious can exist».[5][3][6]
This mantra also appears in the Rudrashtadhyayi, a part of the Shukla Yajurveda. In the Rudrashtadhyayi, the mantra appears in the 5th chapter (also known as Namakam) verse 41.[7][8]
Translations among different traditions[edit]
Namah Shivaya means «Adoration to Lord Shiva»; this is preceded by the devotional syllable «Om».
In Siddha Shaivism and Shaiva Siddhanta Shaivism traditions, Namah Shivaya is considered as Pancha Bodha Tatva of Lord Shiva and his universal oneness of five elements:[9]
- Na sound represents earth[9]
- Ma sound represents water[9]
- Śi sound represents fire[9]
- Vā sound represents Pranic air[9]
- Ya sound represents sky or ether[9]
Its total meaning is that «universal consciousness is one».[9]
The five-syllable (Panch Akshara) form, omitting the Om
In Shaiva Siddhanta, the five letters also represent:[9]
- Na is the Lord’s concealing grace[9]
- Ma is the world[9]
- Śi stands for Shiva[9]
- Vā is His revealing grace[9]
- Ya is the Ātman or soul[9]
The Tirumantiram (a scripture in Shaiva Siddhanta) announces that «His feet are the letter Na. His navel is the letter Ma. His shoulders are the letter Śi. His mouth, the letter Vā. His radiant cranial center aloft is Ya. Thus is the five-lettered form of Shiva.»: Tirumantiram 941. TM[10][11]
In different scriptures[edit]
- The Mantra appears as ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’ in the Shri Rudram Chamakam which is a part of the Krishna Yajurveda. Thus predates the use of Shiva as a proper name, in the original context being an address to Lord Rudra (later Shiva), where Shiva retains its original meaning as an adjective, meaning «auspicious, benign, friendly», a euphemistic epithet of Rudra.[9]
- The mantra appears in the Rudrashtadhyayi which is a part of the Shukla Yajurveda.[12]
- Whole Panchakshara Stotra is dedicated to this mantra.[13][14]
- Tirumantiram, a scripture written in Tamil language, speaks of the meaning of the mantra.[15]
- It appears in the Shiva Purana in the chapter 1.2.10 (Shabda-Brahma Tanu) and in its Vidyeshvara samhita and in chapter 13 of the Vayaviya samhita of the Shiva Purana as Om Namaḥ Śivāya. It is also referenced many times throughout the Śiva Purana as the «5 syllable Mantra» and «6 syllable mantra» when including Om.
- The Tamil Saivaite hymn Tiruvacakam begins with the five letters ‘Na’ ‘Ma’ ‘Śi’ ‘Vā’ and ‘Ya’.
Usage[edit]
Traditional 108+1 Rudraksha mala used for chanting Om Namah Shivaya Mantra
This mantra is repeated verbally or mentally, drawing the mind in upon itself to Lord Shiva’s infinite, all-pervasive presence. Traditionally it is repeated 108 times a day while keeping count on a strand of rudraksha beads. This practice is called japa yoga. It is freely sung and chanted by everyone, but it is most powerful when given by one’s guru. Before this initiation which is called mantra diksha, the guru will usually require a period of study. This initiation is often part of a temple ritual, such as a puja, japa, homa (fire ceremony), dhyana or and while smearing vibhuti. The guru whispers the mantra into the disciple’s right ear, along with instructions on how and when to chant it.[9]
Intended effect[edit]
This mantra is associated with qualities of prayer, divine-love, grace, truth, and blissfulness. When done correctly, it allegedly calms the mind and brings spiritual insight and knowledge. It also keeps the devotee close to Shiva and within His protective global fellowship.
Traditionally, it is accepted to be a powerful healing mantra beneficial for all physical and mental ailments. Soulful recitation of this mantra brings peace to the heart and joy to the Ātman or soul. Many Hindu teachers consider that the recitation of these syllables is sound therapy for the body and nectar for the Ātman.[16][failed verification] The nature of the mantra is the calling upon the higher self; it is the calling upon Shiva.
In popular culture[edit]
The mantra has gained wider use outside India as a result of Siddha Yoga, founded by Swami Muktananda, in which it is the main mantra used for meditation and chanting.[17]
In the film Eat, Pray, Love: One Woman’s Search for Everything Across Italy, India and Indonesia (2007), Elizabeth Gilbert explained that the first chant provided by her guru was «Om Namah Shivaya.»[18] Gilbert wrote that this meant «I honor the divinity within me.»[19]
See also[edit]
- Jangam
- Mahamrityunjaya Mantra
- Om Namo Narayanaya
References[edit]
- ^ «OM namah Shivaya in russian».
- ^ Satguru Bodhinatha, Veylanswami (2017). What Is the Namaḥ Śivāya Mantra? from the «Path to Siva» Book. USA: Himalayan Academy. pp. chapter 16. ISBN 9781934145722.
- ^ a b Kercan, Vojko. «Śrī Rudram» (PDF). Veda Union.
- ^ «Sri Rudram». Hindupedia. Retrieved 10 October 2019.
- ^ «Rudram» (PDF). vedaunion. p. anuvaka 8 of Namakam at page-22.
- ^ «sri-rudram» (PDF). skandagurunatha.org. p. 4.
- ^ «RUDRASTADHYAYI». www.archive.org.
- ^ «Introduction to rudrashtadhyayi». www.shreemaa.org. Retrieved 10 October 2019.
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o Veylanswami, Bodhinatha (2016). «What Is the Namaḥ Śivāya Mantra?». Path to Siva. Himalayan academy. p. 16. ISBN 9781934145739.
- ^ Dancing with Siva. Himalayan Academy. 1997. ISBN 978-0945497479.
- ^ Dancing with Siva. Scriptural Verses, Maṇḍala 28: Affirmations of Faith,403 Tirumantiram 941. TM: Himalayan Academy. 1997. ISBN 978-0945497479.
{{cite book}}
: CS1 maint: location (link) - ^ «rudrashtadhyayi». p. Check first verse’s second line. There you can see namah shivaya written in Sanskrit.
- ^ «Pachakshara stotram».
- ^ «shiva panchakshara stotra».
- ^ «Dancing with Siva».
- ^ http://www.yogavidya.com/Yoga/ShivaSamhita.pdf[bare URL PDF]
- ^ Martin, André (2017). Par l’oreille du coeur: Quand un musicien rencontre l’enseignement d’Arnaud Desjardins (in French). Dervy. p. 30. ISBN 979-10-242-0321-8.
Ashram de Swami Muktananda … Et puis, quelle surprise de retrouver le mantra Om Namaha Shivaya
- ^ Elizabeth Gilbert (2007). Eat, Pray, Love. p. 133. ISBN 9780143038412.
- ^ «Other Prayers: Aum Namah Shivaya Mantra». www.AradiaGoddess.com. Retrieved 9 September 2010.
На чтение 11 мин Просмотров 2.8к.
В ведических учениях встречается большое количество различных мантр на все случаи жизни. Короткие, состоящие всего из пары слогов, и длинные, требующие тщательного заучивания, молитвы помогают обращаться к Высшим силам, призывают их благосклонность и защиту. Есть и универсальные мантры, разрешенные для чтения в любых ситуациях. Среди них особо выделяется «Ом Намах Шивайя» – значение мантры и сила ее звучания способны пробудить в человеке истинное зрение и подарить ясность ума.
Содержание
- История появления священного текста «Ом Намах Шивайя»
- Значение и перевод
- К кому обращена мантра
- Разница между «Ом Намах Шивайя» и «Ом Шивайя Намах»
- Сила мантры
- Воздействие мантры «Ом Намах Шивайя»
- Преимущества мантры
- Как пользоваться мантрой «Ом Намах Шивайя»
- Уместность использования
- Частота повторов
- Добавление личных звуков
- В каких практиках используется
- Чтение мантры «Ом Намах Шивайя»
- Как правильно слушать мантру «Ом Намах Шивайя»
- Практика мантры «Ом Намах Шивайя»
- Медитация с бусами
- Другие варианты
- Чего можно добиться регулярной практикой
История появления священного текста «Ом Намах Шивайя»
Согласно трактату «Шримад Бхагаватам», все во Вселенной возникло из разных частей Создателя, благодаря Ему люди и боги поселились в рожденном мире.
Традиционно Великий Творец представляется в трех ипостасях: Брахма (сотворение мироздания), Вишну (поддержание мира) и Шива (разрушение). Однако последнее олицетворение Махадева, чье имя в переводе означает «милостивый», не является символом зла или темных сил.
Шива знаменует собой разрушение всего отжившего, увядшего, ложного ради освобождения пространства для новой жизни. Без уничтожения исчерпавших себя материй невозможно начало следующего витка цикличной Вселенной.
Значение и перевод
Дословно формулу можно перевести как «Склоняюсь перед Шивой» или «Отдаю себя во власть Всевышнего».
Звук «Ом» – первоначальный, с ним родилась Вселенная. Он используется во многих индуистских молитвах одновременно как приветствие и как воззвание к Космосу, выражает желание открыться Высшей мудрости.
Вторая же часть представляет собой пятислоговую аффирмацию, значение которой по-разному трактуют в ведических учениях.
Так, в первом переводе слова мантры означают:
- «Намах» – дословно «поклонение».
- «Шива» – имя божества.
- «Йа» – человеческая суть, душа.
Другое толкование рассматривает каждый слог в отдельности, соотнося их с основными элементами мироздания:
- «На» – земля;
- «Мах» – вода;
- «Ши» – огонь;
- «Ва» – воздух;
- «Йа» – небо, эфир.
К кому обращена мантра
Как гласит текст мантры, она обращена к последней, завершающей ипостаси Великого Создателя – Шиве, богу-разрушителю. Однако взывают к нему не для реализации коварных и злых планов. Тот, кто обращается к Брахману с темными помыслами, скорее навлечет на себя его гнев и кару, чем получит помощь.
У Шивы просят защиты, здоровья и долголетия, прозрения и ясности сознания и души. Еще одно название этой молитвы – «Агхора Мантра», т. е. «мантра бесстрашия».
Разница между «Ом Намах Шивайя» и «Ом Шивайя Намах»
В индуистских традициях большое значение придается не только смыслу слов, но и ритму и интонации прочтения молитв.
Обе мантры являются воззванием к Шиве, инициирующему трансформацию мира и управляющему временем, однако преследуют разные цели.
- «Ом Намах Шивайя» – помогает в достижении целей мирских. Иногда ее называют «Стхула Панчакшара Мантра».
- «Ом Шивайя Намах» – молитва для обретения освобождения (Мокши). Ее иначе именуют «Сукшма Панчакшара Мантра».
Во втором варианте при перестановке слов меняется и восприятие смысла, заключенного в них:
- «На» – человеческая гордыня;
- «Мах» – загрязнение, помутнение разума;
- «Ши» – Великий Шива;
- «Ва» – Шакти, Божественная Матерь;
- «Йя» – душа (Атма).
В этом случае слог «Йя» стоит посередине, по одну сторону от него боги-прародители, по другую – дурные помыслы и гордыня. Произнося мантру, молящийся осознает выбор, который предстоит его Атме.
Сила мантры
Короткая и мощная аффирмация поможет практикующему ее улучшить многие сферы своей жизни:
- призовет покровительство Высших сил;
- оздоровит дух и тело, наполнит их мощью;
- откроет сознанию доступ к космической мудрости, подарит тайные знания.
Воздействие мантры «Ом Намах Шивайя»
Регулярное вдумчивое повторение шиваитских молитв открывает Высшим силам путь через тело человека. Энергия Кундалини, проникая через верхнюю чакру Сахасрару, проходит вниз через остальные падмы, вплоть до самой нижней – Муладхары.
Таким образом, энергетические центры всего тела очищаются и наполняются силами самого мироздания.
Преимущества мантры
Важным преимуществом данной аффирмации является тот факт, что использовать ее может любой человек. Не имеют значения опыт в молитвенных песнопениях, в йоге, уровень подготовки молящегося. Не важна также и его приверженность ведическим учениям – даже новичкам под силу применение этой могущественной мантры.
Как пользоваться мантрой «Ом Намах Шивайя»
Практика мантры иначе называется джапа-йогой. Дословно понятие «джапа» переводится как «повторение». Оно лежит в основе всех медитативных практик. Мантры – это не волшебное заклинание, которое достаточно прочесть лишь раз. Это регулярные и чаще всего продолжительные занятия, помогающие ввести разум в особое, возвышенное состояние и открыть его для божественной мудрости.
Уместность использования
Большинство тибетских мантр рекомендуется читать только в особой обстановке, в уединении, предварительно подготовив тело и ум. В подготовку входит очищение (как физическое, так и духовное) и настройка организма и разума с помощью йоги и дыхательных упражнений.
Однако уникальность мантры, обращенной к Шиве, заключается в том, что ее допустимо читать и в иных ситуациях: в транспорте, на рабочем месте, в поездке и т.п. Для этой аффирмации важнее настрой молящегося, а не внешние обстоятельства.
Частота повторов
Традиционно число повторений должно быть кратно 3. Максимальная длина цикла – 108 прочтений. В день таких медитаций можно провести неограниченное количество раз.
Не стоит расстраиваться, если в начале практики не удается достичь заветных 108 повторов. Шива ценит искренность и усердие, а не истязание себя. Если же длительное чтение утомляет молящегося, мантра превращается в неприятную обязанность, а ее эффективность снижается.
Добавление личных звуков
Молитва состоит из простых фонетических сочетаний, так что можно не опасаться исказить ее смысл неверным прочтением.
Встречаются различные варианты произношения первого слога «Ом»: «Аум» или «Бум». Это не считается ошибкой, только особенностью прочтения.
Поскольку дословно мантра переводится как «Я поклоняюсь Шиве», допустимо добавить в нее и имя молящегося.
В каких практиках используется
Практикующий не обязан быть последователем индуистских традиций. Даже если он принадлежит к иной религии, это не станет препятствием для пения мантры Шиве. Подобные сочетания звуков используются не только в ведических школах – по всему миру можно встретить похожие молитвенные формулы.
Чтение мантры «Ом Намах Шивайя»
Эффективнее всего читать мантру на рассвете – восходящее солнце является мощным источником энергии, способной многократно усилить могущество звуков.
Согласно индуистским учениям, чем тише произносится молитва, тем больше силы она имеет, поскольку с уменьшением громкости чтение мантры становится действием более личным, интимным.
Новичкам стоит первое время читать молитву во весь голос, чтобы привыкнуть к ее звучанию и уловить верный ритм. По мере накопления опыта в практиках можно переходить на пение шепотом. Продвинутые йогины могут также повторять мантру про себя – этот уровень считается самым непростым для активации обращения к божествам.
Как правильно слушать мантру «Ом Намах Шивайя»
Если по каким-то причинам личное чтение мантры недоступно – это не повод отказываться от прославления Великого Шивы и обращения к нему. Даже прослушивание молитвы в записи принесет ясность уму и умиротворение телу. Важно лишь правильно настроиться и слушать осознанно, воспринимая каждый звук.
Не лучшей идеей будет просто включить мантру, подобно музыке, во время выполнения повседневных дел.
Необходимо вникать в звуковые вибрации, чтобы они воздействовали на разум, организм и окружающее пространство.
Практика мантры «Ом Намах Шивайя»
Одним из обязательных условий для любых медитативных практик является регулярность, постоянство. Не стоит пытаться читать подряд все известные мантры. Подобная техника создает лишь хаос, но не приносит пользы. Лучше сосредоточиться на одной формуле и практиковать ее в течение минимум 21 дня.
Не следует также переключаться с обращения к одному божеству на призыв к другому. Если для медитаций была выбрана мантра Шивы, то нельзя на следующий день взывать к Ганеше или иному богу. Высшие силы сочтут это неуважением и могут разгневаться на молящегося.
Медитация с бусами
Все разновидности мантр допустимо читать с использованием четок (бусин). Однако они обязательно должны быть изготовлены из натуральных материалов, т. к. пластик не накапливает энергию.
Некоторые посвященные считают, что для поклонения разным богам нужно применять различные четки. С Шивой традиционно ассоциируют малу (четки) из рудракши. В переводе название этого растения означает «слезы Рудры», а само оно считается деревом Шивы. Согласно легенде, однажды Шива медитировал, чтобы отвратить людей от греховных помыслов и совершения злых поступков. Но, завершив занятия, он увидал, что человечество продолжает предаваться недостойным деяниям и мыслям. Тогда из глаз его пролились слезы, и там, где они упали на землю, выросло дерево, названное рудракшей.
Чаще всего четки насчитывают 108 бусин, каждая из которых соответствует одному повторению мантры. Держат малу в правой руке, которую рекомендуется накрыть непрозрачной тканью на время молитвы. Это необходимо для того, чтобы разум мог сосредоточиться на песнопении, а не на движениях пальцев.
Другие варианты
Помимо традиционной молитвы в позе лотоса, практиковать чтение молитвенных аффирмаций можно и более продвинутым способом – с применением асан йоги. Это не только поможет лучше сконцентрироваться, но и нормализует течение энергии (Праны) в теле.
Будут полезны следующие позы в положении стоя:
- Тадасана – ноги твердо стоят на полу, спина и плечи выпрямлены, живот и таз подтянуты. Руки опущены вдоль тела, пальцы разжаты и обращены вниз, к земле. Взгляд устремлен прямо. Повторять молитву господу Шиве нужно не менее 30 секунд, можно и больше.
- Падангустасана – из предыдущей асаны следует сделать наклон вперед, чтобы корпус оказался параллелен полу. Руками при этом надо попытаться дотянуться до пальцев ног. Обязательно нужно следить за дыханием, произнося мантры в этом положении. Время в асане – 20 секунд или больше.
- Уттхита Триконасана – для выполнения этой асаны понадобится поставить ноги на ширину плеч и развести руки в стороны. После этого следует сделать наклон, потянувшись правой рукой к правой ноге, левая рука при этом поднимается над головой. Взгляд направляется на левую ладонь. Задержаться в этой позиции нужно на 20 секунд, после чего повторить зеркально для второй руки.
Тем, кто предпочитает выполнять песнопения сидя, подойдут такие асаны:
- Сукхасана – практикующему надо сесть, скрестив ноги. Руки потребуется вытянуть над головой, соединив ладони. Спину нужно держать максимально прямо, но неприятных ощущений допускать не стоит. Возносить молитву Шиве следует на протяжении 7 вдохов и выдохов.
- Вирасана – для выполнения этой асаны ноги ставят на ширину плеч и садятся на колени, опустив ягодицы на стопы. Руки при этом лежат на коленях, спина выпрямлена. Задержаться в этом положении можно до тех пор, пока не появится дискомфорт. Дыхание ровное, глубокое.
Чего можно добиться регулярной практикой
Регулярные занятия по чтению мантр благотворно влияют и на сознание, и на тело молящегося:
- избавляют от ложных убеждений, дарят ясность ума;
- наделяют интуитивными способностями, развивают интеллект и творческий потенциал;
- помогают найти ответы, обрести свой путь;
- даруют защиту от негативных внешних воздействий, прогоняют проблемы, призывают благоволение самого Шивы;
- укрепляют здоровье и продлевают жизнь.
Ежедневно обращаясь к божествам с чистым сердцем и добрыми помыслами, молящийся может обрести внутренний покой и гармонию, настроить свой организм на совершенствование природных способностей. Не имеют значения пол, возраст или опыт практикующего, важны лишь его искренность и готовность к принятию божественной мудрости.
Мантры
Все о мантре Ом Намах Шивайя
Содержание
- Особенности
- Текст
- Кому подойдет?
- Как читать?
Трудно переоценить значение самой основной и самой важной мантры, которая всегда была неотъемлемой частью одного из ответвлений индуизма. Индуизм в данном случае не означает одну из индийских религий. Термин применяется как собирательный для всех направлений, появившихся на Индийском субконтиненте.
Особенности
Формирование религиозного направления, у которого более миллиарда приверженцев, уходит корнями в глубокую древность – к ведийской, хараппской и дравидийской цивилизациям. Поэтому индуизм как совокупность самых вариабельных религиозных мировоззрений, систем и философских воззрений стоит на третьем месте по числу приверженцев и исповедующих, но лидирует по возрасту среди земных религий.
- В Индийском пантеоне есть огромное количество Богов, но главными считаются только три из них, обладающие возможностью управлять мировым вечным циклом творения. Несмотря на то что у каждого из них есть создавшие особую школу приверженцы, новый цикл невозможен без участия всех трех Богов.
- Созидатель Брама, хранитель Вишну и Шива-разрушитель – три бога, постоянно обновляющие мир выполнением своих основных функций.
- Отсюда представление о трех Богах, как о триаде, единстве тримурти и о Шиве (как об одном лике Верховного Творца, а не о темной силе или о злом Боге). Без разрушения невозможно ни новое созидание, ни его сохранение.
- Сторонники Шивы уверены, что именно ему принадлежит основополагающая роль в замкнутом и вечном цикле. Неслучайно в переводе с санскрита индуизм переводится как вечная жизнь или вечная религия.
Мантра Ом Намах Шивайя, или Панчакшара, Агхора-мантра, называется еще мантрой шести слогов или Шадакшара. Она считается одной из самых древних и важных заклинаний индуизма и не теряет актуальности на протяжении десятков столетий. В Шиваизме, получившем распространение не только в Индии, но и в Непале, Шри-Ланке, это основная и самая священная мантра, а Шиваизм, по мнению некоторых религиоведов, – самая древняя из всех существующих религий индуизма.
Творящая чудеса – это не буквальный перевод названия, а благоговейное отношение верующих к ее способностям. Многократное повторение этого давно сформировавшегося заклинания создаёт во вселенной вибрации. Звуки, входящие в словесную формулу, вступают во взаимодействие с первоэлементами, которых в индуизме насчитывается пять. Кроме привычных земли, воды, огня и воздуха, есть еще акаша (первоначальный импульс или эфир).
Многократно создаваемые вибрации направляются на создание определенной формы – ипостаси Шивы в облике Махешвары. В глазах приверженцев шиваизма Шива – не разрушитель, а всемогущий и благой. Связываясь с пятью стихиями, создаваемые вибрации одновременно активизируют Панчамукху или Панчанану – ипостась Шивы, которая обладает пятью ликами.
Многие Священные Писания не только восхваляют величие этой мантры, но и считают, что именно с ней открывается суть Вед, которая скрыта в Шри Рудрам.
Текст
Основные толкования Панчакшары-мантры сводятся к двум направлениям. Сторонники первого уверены, что Намах употребляется в значении ограниченной человеческой души, а имя Шива означает не призыв к пятиликому Богу, а к мировому духу – Параматману. Прибавление окончания йа идентифицирует человеческую душу (дживу) с Параматманом. Начало шестисложного заклинания предназначено для разрушения иллюзии – Майи, полностью скрывающей истинную природу окружающего мира и обеспечивающей одновременно его многообразие. Это толкование творящей чудеса индуистской мантры называется джняни – знание или истинное знание.
Толкование бхакти – более позднее, датированное временами активизации реформаторских течений в индуизме. Сторонники этой трактовки уверены, что Намах – это сокращение слова, в переводе обозначающего «не для меня», а Шивайя — это адресация Богу, для которого произносится мантра. Первый по порядку слог – название всего мира, так что в буквальном переводе получается, что читающий утверждает принадлежность живого и неживого мира верховному богу – Шиве.
Прямой же перевод, по мнению верующих, означает просто поклонение Благому, каковым у всех приверженцев шиваизма считается Шива.
Тома исследований, посвященных самой священной и почитаемой мантре у всех, кто исповедует Шиваизм, не привели к созданию единого мнения о ее природе и значении. Приверженцы разных школ уверены в необходимости специального посвящения (дикши) для ее произнесения и в том, что такая надобность отсутствует. Посвященные уверены, что многократное повторение приведет к отсутствию иллюзий и видению совершенной Вселенной, которую создал Всемогущий Шива.
Есть вариант произнесения без слога Ом, который тоже трактуется двояко. Одни уверены, что он подразумевается, а Намах Шивайя – просто тонкая форма Панчакшары. Другие убеждены, что Намах Шивайя – не только священное имя Бога, но и таинственная сущность всех четырех Вед. Поэтому произносящий получает облегченное сердце и слезотечение из просветлённых глаз.
Одним из вариантов толкования считается соединение в мантре сокращений из названий пяти элементов, где на – это земля, мах – вода, ши – огонь, ва – воздух, а йя обозначает эфир или первоначальный импульс (акашу).
Кому подойдет?
Если придерживаться точки зрения сторонников шиваизма, не считающих необходимым проведение дикши (специального посвящения) для получения права на чтение всемогущей и творящей чудеса мантры, то подойдет она любому человеку. Ее может использовать принадлежащий к разным национальностям и расам и даже исповедующий любую религию. Произнесение великого абсолюта, формулы мироздания позволит человеку:
- разрушить за время произнесения свой внутренний, неправильно устроенный мир, сменив его на новый, оптимальный;
- получить власть над своими чувствами и над элементами Вселенной, которые он по незнанию считает неподвластными себе;
- исполнить заветные желания и открыть свой ум для знаний;
- усилить духовный и материальный потенциал, обрести здоровье через покровительство Благого Шивы;
- открыть третий глаз, уйти от пагубных пристрастий, дурных людей и привязанностей, грехов и греховных помыслов.
Несмотря на современную уверенность в отсутствии необходимости соблюдать предписанные ранее правила (неважны, по мнению таких некомпетентных людей, ни время суток, ни количество, ни даже самостоятельное прочтение – предлагается слушать мантру в записи), они все-таки имеют огромное значение. Оптимально при этом сидеть на Рудракше (дереве, которое растет в Гималаях в 4 утра). Сторонники необходимости дикши уверены, что формула бесплодна без ритуала и без веры.
Как читать?
Современная трактовка предполагает возможность произнесения магической формулы для создания вибраций во Вселенной в любое время и с любой интонацией. Однако все же есть определенные рекомендации, позволяющие быстро добиться результатов. Теоретически ее можно петь, произносить громко, шепотом, читать вслух или повторять многократно про себя.
Однако следует запомнить правила, которым нужно обязательно следовать.
- Новообращенные адепты мантры, творящей чудеса, получат результат при громком и ритмичном повторении. Для этого, как и во время пения, необходимо следить за дыханием и ритмической акцентуацией.
- Ом Намах Шивайя может повторяться многократно, но обязательно кратное 3 количество раз – от 3, 6 и 9 до трех миллионов.
- Джапа означает чтение в количестве 108 раз, но только вместе с медитацией и при непрерывном цикле. Для этого используются специальные четки, которые позволяют молящему не сбиться и прочитать положенное количество раз. Человек может повторять джапу столько раз, сколько посчитает необходимым для выполнения задуманного и самосовершенствования.
- Для тех, кто хочет приобщиться к мантре, творящей чудеса, есть записи в самых разных вариантах. Он может выбрать тот, что отвечает его сердцу и эмоциям.
Необходима концентрация на собственном голосе, но она появится только после того, как человек обретет смелость произносить священный стих довольно громко, отчетливо, чтобы на звуки заклинания откликались телесные и духовные вибрации. Затем можно начинать духовые практики – концентрацию на чакрах, третьем глазе. Сейчас в виртуальном пространстве есть записи любой продолжительности, записанные разными исполнителями. Можно легко найти подходящую.
Ом Намах Шивайя — пятисложная мантра — одна из самых популярных и распеваемых мантр индуизма. Это декларация зависимости от Бога, Шивы. Считается, что эта мантра способна даровать освобождение от круговорота рождения и смерти.
(русские субтитры)
Было бы ошибкой недооценивать значение и силу этой мантры. Когда мы напеваем ее с преданностью, мы открываем наши сердца и умы для связи с Божественным. Это соединение может привести к глубокой трансформации нашей жизни.
Что такое мантра «Ом Намах Шивая» и что она означает?
Мантра «Ом Намах Шивая» — это знаменитая индуистская мантра, дарующая освобождение от круговорота рождения и смерти. Эта мантра является декларацией зависимости от Бога, Шивы. Если произносить ее с преданностью, она может помочь нам соединиться с Божественным, что приведет к глубокой трансформации нашей жизни.
Буквальное значение мантры — «Я кланяюсь Шиве» или «Я почитаю Шиву». Слово Шива или Господь Шива — основное индуистское божество, олицетворяющее разрушение и трансформацию. Его часто изображают как повелителя животных и говорят, что он обитает в Гималаях. Слоги представляют следующее: Ом или Аум — мантра посвящения, Намах — поклон или почтение, Шивая — Господь Шива, где «ая» в конце слова означает «чтобы» или «для».
Ом Намах Шивайя — самая важная мантра в индуизме, служащая мощным инструментом самопреобразования, который помогает установить связь с нашим высшим «Я».
Сила мантры и ее способность даровать освобождение
Мантра Ом Намах Шивайя — это мощный инструмент для самопреобразования, который может помочь нам соединиться с нашим высшим «Я». Считается, что это мощная мантра, которая может дать освобождение от цикла рождения и смерти. Если произносить ее с преданностью, она поможет нам установить связь с Божественным и произвести глубокую трансформацию в нашей жизни.
Воспевание Ом Намах Шивайя
Существует множество способов напевать мантру «Ом Намах Шивая». Один из популярных способов — произносить мантру 108 раз. Вы также можете произносить ее несколько раз каждый день или в течение определенного времени. Вы можете использовать бусины мала, чтобы повторять 108 раз, держа их в правой руке.
Скандирование мантры может принести много пользы. Оно может помочь успокоить ум и сосредоточить внимание. Оно также может помочь создать ощущение мира и спокойствия. Кроме того, чтение мантры может помочь установить связь с Божественным и привести к трансформации нашей жизни.
Если вы новичок в напевании мантры, лучше всего начать с небольшого количества повторений. Постепенно вы можете увеличивать количество повторений мантры по мере того, как вам будет становиться все более комфортно.
Важность преданности при воспевании мантры
При произнесении мантры Ом Намах Шивая очень важно иметь преданность. Преданность — это чувство глубокого уважения и любви к Богу или божественному. Именно это помогает нам соединиться с Божественным и ощутить силу мантры.
Когда мы напеваем мантру с преданностью, мы открываем наши сердца и умы для связи с Божественным. Это соединение может привести к глубокой трансформации нашей жизни. Эта связь с божественным может помочь нам обрести свое истинное «я» и достичь освобождения от круговорота рождения и смерти.
Преданность является неотъемлемой частью воспевания мантры Ом Намах Шивайя. Она помогает нам сосредоточить свое внимание и соединиться с Божественным. Когда мы произносим мантру с преданностью, мы можем ощутить ее силу и преобразующее воздействие на нашу жизнь.
Часто задаваемые вопросы об Ом Намах Шивая
Что происходит, когда вы напеваете «Ом Намах Шивайя»?
Когда вы воспеваете Ом Намах Шивайя, вы открываете свое сердце и разум для связи с Божественным. Это соединение может привести к глубокой трансформации вашей жизни.
В чем сила «Ом Намах Шивай»?
Сила Ом Намах Шивай заключается в том, что она может помочь нам соединиться с божественным и принести трансформацию в нашу жизнь.
Воспевание с преданностью может помочь нам найти свою истинную сущность и достичь освобождения от цикла рождения и смерти.
Что означает Хари Ом Намах Шивая?
Хари Ом Намах Шивая означает «Я кланяюсь Шиве» или «Я почитаю Шиву». Господь Шива — главное индуистское божество, олицетворяющее разрушение и трансформацию, часто изображаемое как повелитель животных, обитающих в Гималаях.
Могу ли я тихо напевать «Ом Намах Шивайя»?
Да, вы можете произносить мантру Ом Намах Шивайя беззвучно. Беззвучное пение мантры может помочь успокоить ум и сосредоточить внимание. Это также может помочь создать ощущение мира и спокойствия. Кроме того, беззвучное чтение мантры может помочь установить связь с Божественным и привести к трансформации нашей жизни.
Почему мантры повторяются 108 раз?
Мантры часто повторяются 108 раз, потому что считается, что это священное число. Считается, что число 108 представляет собой абсолютную реальность Вселенной.
Считается, что она также представляет сердечную чакру, которая ассоциируется с любовью и состраданием. Произнесение мантры 108 раз может помочь открыть сердечную чакру и позволить нам испытать больше любви и сострадания в нашей жизни.
При произнесении мантры 108 раз важно сосредоточиться на значении мантры и своем намерении ее произнести. Произнесение мантр с намерением может помочь вам принять участие в глубоком духовном опыте и соединиться с Божественным.
В чем разница между «Ом Намах Шивайя» и «Намах Шивайя»?
Разница между Ом Намах Шивайя и Намах Шивайя заключается в том, что Ом Намах Шивайя — это полная мантра. Она включает в себя священный слог Ом, который представляет собой абсолютную реальность Вселенной.
Намах Шивайя — это мощная мантра, но она не включает в себя священный слог Ом.
Почему мы поем «Ом Намах Шивайя» во время занятий йогой?
Студенты и преподаватели распевают «Ом Намах Шивайя» на занятиях йогой, потому что это мощная мантра, которая может помочь соединить нас с Божественным. Произнесение этой мантры из пяти слогов может способствовать трансформации нашей жизни и изменениям во внутреннем мире. Кроме того, произнесение Ом Намах Шивайя может помочь создать ощущение мира и спокойствия.
Мантра Ом Намах Шивайя появляется в начале почти каждой практики йоги или практики, связанной с йогой, как посвятительная мантра для учеников и учителей, позволяющая приблизиться к вселенскому единству.
РЕСУРСЫ ЧАКРЫ АНАХАНЫ
ЧАКРА ВИКИС
Чакры
Корневая чакра
Сакральная чакра
Чакра солнечного сплетения
Сердечная чакра
Горловая чакра
Чакра третьего глаза
Коронная чакра
Символы чакр
Цвета чакр
Камни для чакр и кристаллы для чакр
БЛОГИ ЧАКРА
Медитация на чакры
Как открыть третий глаз
Как разблокировать чакры
Аффирмация чакр
Что такое чакры
Ом Намах Шивайя
Намасте Значение
Ресурсы:
Что такое Ом Намах Шивайя? -Определение из Йогапедии
Важность и преимущества воспевания мантры Ом Намах Шивая | Искусство жить в Индии
Значение и сила бус Ом Намах Шивая | Джапа Мала
Ом Намах Шивая — значение и его важность
Ом Намах Шивая ( Деванагари : ॐ नमः शिवाय ; IAST : Ом Намах Шивайя) — одна из самых популярных индуистских мантр и самая важная мантра в шиваизме . Намах Шивая означает «О, приветствие благоприятного!» Или «поклонение Господу Шиве». Это называется Шива Панчакшара , или Шива Панчакшара, или просто Панчакшара, что означает «пятисложная» мантра (то есть, исключая Ом ) и посвящен Господу Шиве . Эта мантра появляется как «На» Ма »и» «Ва» и «Йа» в гимне Шри Рудрам, который является частью Кришна Яджурведы, а также в Рудраштадхьяи, который является частью Шукла Яджурведа
Происхождение мантры
Эта мантра присутствует в гимне Шри Рудрам, который является частью Кришна Яджурведы . Гимн Шри Рудрама взят из двух глав четвертой книги Тайттирия Самхита (TS 4.5, 4.7) Кришна Яджурведы . Каждая глава состоит из одиннадцати ануваков или гимнов. Названия обеих глав — Намакам (пятая глава) и Чамакам ( седьмая глава) соответственно. Мантра появляется без начального Ом в восьмом гимне Намакама (TS 4.5.8.1) как Намах шивайа ча шиватарайа ча ( санскрит : नमः शिवाय च शिवतराय च ). Это означает: «Приветствия Шиве, благоприятному, Шиватаре, тому, кто не может существовать более благоприятным».
Эта мантра также появляется в Рудраштадхьяи , части Шукла Яджурведы . В « Рудраштадхьяи» мантра появляется в 5-й главе (также известной как Намакам), стих 41.
Переводы из разных традиций
Намах Шивая означает «Поклонение Господу Шиве»; ему предшествует слог преданности « Ом ».
В традициях сиддха-шиваизма и шайва-сиддханта-шиваизма Намах Шивая считается Панча-бодха-татвой Господа Шивы и его универсальным единством пяти элементов:
-
Звук Na представляет землю
-
Звук Ма представляет воду
- Śi звук представляет собой огонь
- Звук ва представляет пранический воздух.
- Я. звук представляет небо или эфир
Его общий смысл состоит в том, что «универсальное сознание — одно».
Пятисложная форма (Панч Акшара) без Ом
В Шайва-сиддханте пять букв также обозначают:
- На — скрывающая благодать Господа
- Ма это мир
- Śi означает Шива
- Ва — Его открывающая милость
- Я это Атман или душа
Тирумантирам (священное писание в Shaiva сиддханте) объявляет , что «Его нога буква Na. Его пупок письмо Ма. Его плечи письмо Ši. Его рот, письмо Va. Его сияющий черепной центр вьсоте является Я.. Таким образом , есть пятибуквенная форма Шивы »: Тирумантирам 941. TM
В разных писаниях
- Мантра появляется как «На» Ма »« Ши »« Ва »и« Йа »в гимне Шри Рудрам, который является частью Кришна Яджурведы . Таким образом, предшествует использованию Шивы в качестве имени собственного, в исходном контексте, являющегося обращением к Господу Рудре (позже Шиве), где Шива сохраняет свое первоначальное значение как прилагательное, означающее «благоприятный, доброжелательный, дружелюбный», эвфемистический эпитет Рудры. .
- Мантра появляется в «Рудраштадхьяи», которая является частью Шукла Яджурведы .
- Вся Панчакшара Стотра посвящена этой мантре.
- Тирумантирам , писание, написанное на тамильском языке , говорит о значении мантры.
- Он появляется в Шива Пуране в главе 1.2.10 (Шабд-Брахма тан) и в Vidyeshvara самхите и в главе 13 Ваявии самхита в Шива Пуране как Омы нам Шивайя. Он также много раз упоминается в Шива-пуране как «5-слоговая мантра» и «6-слоговая мантра», если в нее входит Ом.
- Гимн тамильских шиваитов « Тирувачакам» начинается с пяти букв «На» Ма »и» «Ва» и «Я».
использование
Традиционная 108 + 1 рудракша мала, используемая для повторения Ом намах Шивая мантра
Эта мантра повторяется устно или мысленно, увлекая ум к бесконечному, вездесущему присутствию Господа Шивы. Традиционно ее повторяют 108 раз в день, считая нитку бусин рудракши . Эта практика называется джапа-йогой . Его свободно поют и воспевают все, но сильнее всего его дает гуру. Перед этим посвящением, которое называется мантра дикша , гуру обычно требует некоторого времени для изучения. Это посвящение часто является частью храмового ритуала, такого как пуджа , джапа , хома (церемония огня), дхьяна или смазывание вибхути . Гуру шепчет мантру на правое ухо ученика вместе с инструкциями о том, как и когда ее повторять.
Предполагаемый эффект
Эта мантра связана с такими качествами, как молитва, божественная любовь, благодать, истина и блаженство. Когда все сделано правильно, это якобы успокаивает разум и приносит духовную проницательность и знания. Это также держит преданного близко к Шиве и в его защитном глобальном сообществе.
Традиционно считается, что это мощная исцеляющая мантра, полезная при всех физических и психических недугах. Душевное повторение этой мантры приносит мир в сердце и радость Атману или душе. Многие индуистские учителя считают, что чтение этих слогов является звуковой терапией для тела и нектаром для Атмана. Природа мантры — это призыв к высшему «я»; это призыв к Шиве.
Современные разработки
Мантра получила более широкое распространение за пределами Индии в результате Сиддха-йоги , основанной Свами Муктанандой , в которой она является основной мантрой, используемой для медитации и пения.
В фильме « Ешь, молись, люби : одна женщина ищет все в Италии, Индии и Индонезии» (2007) Элизабет Гилберт объяснила, что первым пением, которое дал ее гуру, было «Ом намах Шивая». Гилберт писал, что это означало: «Я почитаю божественное во мне».
Смотрите также
- Махамритьюнджая мантра
- Шри Рудрам Чамакам
- Вибхути
- Джангам