Как написать на титульном листе профессор

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульным листом в курсовой работе называют первую выходную страницу издания, на которой помещены основные сведения о нём — фамилия автора, название, место и год издания и др.

Вы можете задаться вопросом, почему титульный лист так важен в вашей курсовой работе и как он может повлиять на ваш итоговый балл.

Тем не менее, правильно отформатированная титульная страница показывает, насколько вы внимательны к деталям и ответственны при подготовке задания.

Что такое титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и является основным источником информации.

Достаточно хорошей обложки, чтобы пробудить интерес преподавателя и заставить его / её читать дальше. С другой стороны, если титульный лист написан плохо, это заставит преподавателя потерять интерес в самом начале.

Это означает, что самое важное при подготовке титульного листа курсовой работы — не то, что написано, а то, как оно написано.

ГОСТ к оформлению титульного листа и требования преподавателей

Стандартные требования включают ряд параметров, которые применяются к работе «по умолчанию».

  • Шрифт: согласно ГОСТ использовать нужно Times New Roman кегель для основного текста 14.
  • Междустрочный интервал одинарный на титульном курсовой.
  • Выравнивание по центру общей информации происходит.
  • Словосочетание размер от 23 до 25 кегля «Курсовая работа» и полужирное начертание.
  • Информации о студенте и преподавателе выровнено строго по правому краю.
  • Поля: правое поле равно 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 3 см, верхнее – 3 см, левое – 3 см.
  • Отступы между кафедрой и видом работы, между темой и информацией об авторе, между информацией о преподавателе и городом в 2-3 строки.

Для правильного оформления титульного листа в качестве справочного материала необходимо использовать:

  • ГОСТ 2.105-95 ЕСКД скачать

Инструкция по оформлению титульного листа

Титульный лист должен содержать:

1) Вышестоящая организация, в подчинении которой в данный момент находится вуз, Полное название вуза на момент выполнения курсовой работы (можно найти в официальных документах или на сайте

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

2) Факультет и кафедра, отвечающие за дисциплину, по которой готовится курсовая работа

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

3) Надпись КУРСОВАЯ РАБОТА. Название вашей курсовой работы должны быть написаны в центре страницы. Не забудьте взять название в кавычках «КУРСОВАЯ РАБОТА», оформляется, полужирным начертанием примерно можно выбрать с 23 по 25 кегля.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

4) Название дисциплины в соответствии с учебным планом и тему курсовой работы

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

5) Надпись Выполнил и Ф.И.О. студента (полностью):

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

6) Надпись студент группы и вписать свою группу:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

7) Надпись Научный руководитель Учёная степень руководителя (если есть) : кандидат … наук / доктор … наук Учёное звание руководителя (если есть) или его должность: ассистент / старший преподаватель / доцент / профессор Ф.И.О. научного
руководителя (полностью)

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

8) Город, в котором будет проходить защита курсовой работы Год, в котором была представлена к защите курсовая работа

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

На первой странице (титульном листе) номер страницы не ставится

Все эти требования могут показаться несущественными, но, поверьте или нет, они сильно влияют на внешний вид вашей титульной страницы.

Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного листа?

Оформление титульного листа является важным аспектом любой курсовой работы и является частью проверки курсовой работы на соответствие ГОСТам. Если преподаватель принял работу с неправильным титульным листом, он не имеет права понижать за это оценку, так как эта работа была проверена и одобрена.

Ответ да — баллы снижаются. Все зависит от преподавателя и насколько «неправильного» оформлен титульный лист. Некоторые преподаватели если студент не ходил на лекции будут скрупулезно искать ошибки, но если вы всегда посещали лекции и выполнили курсовую работу в указанный срок, тогда возможно преподаватель — закроет глаза на недочёты, но возможно просто не заметит мелкие недочёты. Если ничто не бросается в глаза, преподаватель не будет долго оставаться на титульном листе. Поэтому чем ответственнее подойдёте  к оформлению титульного листа для курсовой работы, тем больше вероятность того, что маленькие недочеты ускользнут от острого глаза преподавателя.

Примеры титульных листов

У каждого ВУЗа свои правила оформления обратите внимание. Поэтому на сайте своего университета скачайте методические указания и там будут актуальные правила оформления титульного листа!

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МИФИ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МИФИ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа ТГУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа ТГУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МФТИ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МФТИ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа НИУ ВШЭ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа НИУ ВШЭ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа СПбПУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа СПбПУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГИМО
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГИМО

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГТУ им. Н. Э. Баумана
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГТУ им. Н. Э. Баумана

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа НГУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа НГУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа СПбГУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа СПбГУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа РАНХиГС
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа РАНХиГС

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

ТОП-12 ошибок при оформлении титульного листа

  1. Наиболее распространенной ошибкой является нумерация титульной страниц — этого делать нельзя.
  2. Неправильный год, редко студенты с нуля создают титульный лист курсовой работы чаще всего копируют из методички.
  3. Не правильно оформлены инициалы в титульном листе, чтобы избежать неловкой ситуации, вы должны проверить всю информацию о себе и сверить с зачётной книжкой или студенческим билетом.
  4. Точки в конце заголовков. Обратите внимание на правила написания заголовков.
  5. Написание названия учебного заведения не является полным. Не сокращайте, зайдите на официальный сайт учебного заведения и проверьте.
  6. Не забывайте про город и год они находятся в двух нижних строках.
  7. Неправильные поля. Проверьте на вкладке (разметка страницы) и настройте согласто требованиям ГОСТ.
  8. Необходимо помнить, чтобы тема курсовой работы была выделена жирным шрифтом.
  9. Не следует упускать из виду, отступы от левого края они не должны присутствовать на титульном листе.
  10. Проверьте правильность написания кафедры
  11. Проверьте инициалы преподавателя
  12. Проверьте размеры шрифта и сверьте их с образцом титульного листа вашего учебного заведения.

Титульный лист никогда не нумеруется, но учитывается при нумерации и является первой страницей работы.

С титульным листом, сделанным должным образом, каждая курсовая работа выглядит более профессионально. Тратьте свое время, чтобы проверить, соответствует ли ваша титульная страница требованиям, и убедитесь, что в ней нет грамматических, языковых или синтаксических ошибок.

Если вы подойдете к оформлению титульного листа курсовой работы ответственно, вы зададите хороший тон для всей курсовой работы и успешно ее завершите.

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Сколько курсовых работ должно быть в году
  6. Какие бывают виды курсовых работ
  7. Как написать курсовую работу самостоятельно
  8. Анализ темы курсовой работы
  9. Структура курсовой работы
  10. Цели и задачи курсовой работы
  11. Объект и предмет курсовой работы
  12. Как описать актуальность темы курсовой
  13. Методы исследования в курсовой работе
  14. Титульный лист для курсовой работы
  15. Как написать аннотацию к курсовой работе
  16. Как написать введение для курсовой работы
  17. Как написать основную часть курсовой работы
  18. Как написать заключение для курсовой работы
  19. Требования к написанию курсовой работы
  20. Как составить план курсовой работы
  21. Объем курсовой работы по ГОСТ
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Как оформить ссылки в курсовой работе
  24. Источники для курсовой работы
  25. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  26. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  27. Как проверить курсовую работу на плагиат
  28. Как написать рецензию на курсовую работу
  29. Недостатки курсовой работы
  30. Написание курсовой работы
  31. Презентация к курсовой работе
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы

Вопрос

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В организационно-распорядительных документах научных, учебных и всех других организаций самым важным является наименование субъекта и объекта управления, т.е. наименование должности в соответствии со штатным расписанием организации и схемой организационной структуры.

Поэтому во всех ситуациях и в документах всех видов, когда документируются внутренний организационный порядок, внутреннее и внешнее взаимодействие первичным всегда является наименование должности и фамилия с указанием инициалов.

Действующий ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методические рекомендации по его применению (Росархив/ВНИИДАД. М., 2018), в которых установлены требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов, не предусматривают обязательности указания ученых степеней и ученых званий (при их наличии) в реквизитах «адресат», «подпись», «резолюция» и др.

Их указание в конкретных управленческих ситуациях может быть проявлением правил этикета, которые сформировались в учебных и научных организациях, а также особенностью личного лингвистического стиля их руководителей. При необходимости в реквизите «подпись» вместе с наименованием должности указывается ученое звание.

Пример 1. Добавление ученого звания к должности в подписи (при оформлении документа на бланке учебного заведения)

При этикетном обращении в реквизите «адресат» после наименования должности указывается ученое звание, что будет подчеркивать особое отношение к компетенции адресата:

Пример 2. Добавление ученого звания к должности в адресате

При составлении списков приглашенных на заседания, при перечислении состава советов, комиссий, комитетов и иных коллегиальных совещательных органов, когда необходимо подчеркнуть высокий уровень квалификации и компетентность их членов, оформляются и наименования должностей, и ученые степени, и ученые звания (при их наличии).

Пример 3. Состав приглашенных в протоколе

Приглашенные: Авилов А.А., ведущий специалист отдела экспертиз ООО «АВС», к.т.н.;

Березкин Б.Б., начальник отдела экспертиз ООО «АВС», д.т.н., профессор <. . .>

По общему правилу, в организационно-распорядительном документе после фамилии, имени и отчества (с указанием или без указания наименования должности) указывают сначала ученую степень, а потом – ученое звание.

В других системах документации (например, научно-исследовательской, учебно-методической и др.) обязательность оформления ученых степеней и ученых званий, подчеркивающих уровни квалификации авторов, устанавливается соответствующими стандартами и правилами, например, на оформление отчета по теме научно-исследовательской работы (отчет по НИР).

Мнение эксперта

Елена Игнатьева, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА

Елена Игнатьева, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА

Следует различать звание по должности (или занимаемую должность) от ученого звания, которое может быть присвоено без назначения на аналогичную должность.

Согласно ЕКС на должность доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности.

О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания – аттестат доцента, профессора. Так что официальные подтверждающие документы для степени и звания называются по-разному.

То есть можно занимать должность профессора, но не иметь такого же звания, подтверждаемого наличием аттестата. И можно, наоборот, обладать званием профессора, иметь соответствующий официальный аттестат, но работать в должности доцента.

«Ученое звание профессора присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

а) имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне;

б) имеет ученую степень доктора наук либо ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору наук…»1.

Таким образом, ученое звание является квалификационной системой в высшей школе и науке (аналогично присвоению категорий и разрядов инженерно-техническому и рабочему персоналу).

При оформлении реквизитов «адресат», «подпись», необходимо придерживаться последовательности:

1) наименование должности,

2) ученая степень,

3) ученое звание.

В адресате ученую степень и звание не сокращают (так же как и должность). Кроме того, люди науки очень трепетно относятся к своим регалиям. Бывали случаи, когда из-за таких вещей отказывали в помощи. Так что сокращение ученой степени и ученого звания допустимо в тексте документа, но не в адресате.

Пример 4

Титульный лист — лицо студенческой работы, которое создаёт первое впечатление. Будет оно хорошим или плохим — зависит от вас. И от того, знаете ли вы, как оформить и как подписывать титульный лист реферата.

Вот о том, как написать титульный лист реферата, мы и расскажем в статье. А ещё покажем примеры титульного листа реферата, чтобы вы точно не ударили лицом в грязь.

Вам останется только подписаться на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе студенческой жизни и других актуальных новостей. А также следить за акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Как составить титульный лист реферата: основные рекомендации + образец

Почему так важно правильно оформить титульную страницу реферата? Если оформление титульника не соответствует правилам, тогда проверяющий, даже не читая текст основной части, развернёт вас на доработку.

Все нормы и стандарты оформления давно прописаны в ГОСТе и в методических рекомендациях вуза. Однако перед тем как начать писать титульный лист реферата, поинтересуйтесь у преподавателя, нет ли у него каких-либо личных предпочтений в оформлении. Вдруг вам попался не особо сговорчивый научный руководитель.

Титульник реферата: правила оформления и содержание

Прежде чем перейти к практической части и пошагово показать, как оформляется титульный лист реферата, давайте подтянем теорию. А именно изучим, какие параметры оформления соблюдать и что необходимо размещать на самом титульнике.

Титульный лист реферата: основные параметры

Как правильно написать титульный лист реферата? Нужно выставить принятые размеры полей:

  • правое — не менее 1,5 см;
  • левое — 3 см;
  • верхнее и нижнее — по 2 см.

Стоит уточнить размеры полей у преподавателя, так как его требования могут отличаться от общепринятых университетских и даже ГОСТовских. Заранее обратитесь и узнайте у него, как сделать титульный лист для реферата, чтобы он принял его с первого раза.

Правила оформления титульника в реферате: нумерация и шрифт

Как должен выглядеть титульный лист реферата? Должен ли он содержать нумерацию? Это важные вопросы, на которых стоит сделать особый акцент.

Отсчёт хоть и начинается с титульного листа, но цифру «1» не проставляю. Важный момент — в реферате также не нумеруют и вторую страницу, на которой располагают содержание. Нумерацию, как правило, начинают с введения, проставляя цифру «3».как оформлять титульный лист реферата в университете

Как оформлять титульный лист реферата в конкретном вузе или колледже, стоит уточнять на кафедре. Потому что некоторые учебные заведения или отдельные преподаватели могут требовать нумерацию со второй страницы.

Какой же шрифт выбрать для оформления титульного листа реферата? Не надо долго думать. Как правило, при написании реферата используют стандартный шрифт — Times New Roman. А размер выбирают 14 или 16 кегля.

Титульный лист в реферате: содержание

Как делается оформление полей в реферате, мы увидели. Теперь важно понять, какую информацию должен содержать титульный лист:

  • название университета;
  • полное наименование кафедры;
  • наименование дисциплины;
  • тематику научной работы;
  • данные студента (ФИО, курс, номер группы, форма обучения);
  • данные проверяющего преподавателя;
  • город, где учится студент;
  • год выпуска документа.

Титульный лист в реферате: содержание

Как делать титульный лист для реферата: этапы создания

Запомнили важные правила оформления, теперь пошагово рассмотрим, как создать титульник реферата. Для начала условно поделим лист А4 на 4 части — верхнюю, центральную, правую и нижнюю. В каждой из них необходимо придерживаться определённых требований.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Оформляем шапку титульного листа

В первой части вверху страницы заглавными буквами по центру пишем: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке указываем название университета и ниже название кафедры в кавычках. Выравнивание выбираем по центру.

как написать титульный лист

Чтобы не сделать ошибок в шапке титульного листа реферата, необходимо скопировать нужный текст из других учебных документов колледжа или вуза.

Прописываем центральную информацию

Во второй части располагается самая важная информация: центральная тема. Поэтому стоит быть особо внимательными и ничего не перепутать.

Располагайте информацию по центру: здесь пишем заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ», а после него указываем дисциплину и собственно тему.

как правильно написать титульный лист реферата

Оформляем информацию о студенте и руководителе

Третий блок нужно выровнять по правому краю. Здесь пишут данные студента и проверяющего. Должность преподавателя указываем в обязательном порядке:

как правильно написать титульный лист реферата

Обязательно уточните, как звучит полная должность преподавателя, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Указываем место и год создания реферата

Нам осталась последняя, четвертая часть реферата. Её оформляем в самом низу страницы и выравниваем по центру. Здесь необходимо указать город и год выпуска реферата.

Если реферат сдаётся в конце декабря, тогда указываем следующий год.

Важно помнить, что точка нигде не ставится. Вот как выглядит эта часть титульного листа реферата:

как написать титульный лист реферата

Реферат титульный лист: образцы для студента

Ну и по традиции, рекомендуем вам изучить образцы титульных листов реферата по ГОСТу 2023 для колледжа и вуза, которые мы специально собрали для вас.

Общий шаблон титульного листа реферата

 Общий шаблон титульного листа реферата

Скачать шаблон готового титульного листа реферата (Word);

Пример титульного листа реферата по физкультуре

Пример титульного листа реферата по физкультуре

Скачать титульный лист реферата по физкультуре в формате Word.

Реферат на английском языке: титульный лист

А если вам необходимо создать реферат на английском, используйте для титульного листа следующий шаблон:

Реферат на английском языке: титульный лист

Скачать титульный лист реферата на английском в формате Word.

Что создать свою обложку, вы можете просто скопировать нужный титульный лист реферата и подставить свои данные.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы точно знаете, как правильно заполнить и оформить титульный лист для реферата в техникуме, колледже или университете. Вы же понимаете, что правильно написать титульный лист реферата — наука несложная. Но если вам не хочется утруждаться и самим корпеть над «титульником» или самим рефератом, то студенческий сервис сделает это за вас.

Что такое титульный лист курсовой работы?

Титульный лист курсовой работы (обложка, титулка) – это первая страница курсовой работы, отражающая данные об университете, теме работы, авторе, научном руководителе и городе написания. Данная информация необходима для поиска и обработки документа.

Для справки. Впервые титульный лист появился в книге “Bulla cruticiata” (1463 год, автор Петер Шеффер), намного позже в научных работах.

Большинство вопросов с титульным листом возникает при оформлении курсовой работы. В настоящее время титульный лист для НИР (научно-исследовательских работ, в том числе, курсовых) стандартизировался в ГОСТах, о которых и пойдет речь далее.

ГОСТ требования к оформлению титульного листа 

Для правильного оформления титульного в качестве справочного материала нужно использовать:

К стандартным требованиям относится ряд параметров, применяющихся к научным работам «по умолчанию».

Перечень требований ГОСТ:

  1. Шрифт: следует применять Times New Roman, при этом кегль равен 14.
  2. Междустрочный интервал на титульном курсовой одинарный.
  3. Выравнивание общей информации происходит по центру.
  4. Словосочетание «Курсовая работа» выделяется 24 кеглем и полужирным начертанием.
  5. Информации о студенте и преподавателе подвергается выравниванию по правому краю.
  6. Поля: правое поле равно 1 см, верхнее – 2 см, нижнее имеет такой же отступ, как и верхнее, левое – 3 см.
  7. Отступы в 2-3 строки присутствуют между кафедрой и видом работы, между темой и информацией об авторе, а также между информацией о преподавателе и городом.

На титульном листе курсовой работы по ГОСТу должна быть информация о: министерстве образования и науки; названии учебного заведения; факультете; кафедре; виде работы; ее теме; студенте (для этого используется порядок: полное имя, курс, группа); преподавателе (в следующем порядке: звание, затем научная степень, должность руководителя и его полное имя); городе; годе написания.

Важно знать. Помимо ГОСТов следует внимательно изучить методичку, так как в некоторых вузах. Требования к оформлению могут незначительно отличаться от стандартных (смотрите примеры ниже).

Пошаговая инструкция по оформлению титульного листа 

Шаг 1. Создаем «шапку»: указываем министерство образования, через абзац полное название вуза, а затем факультет и кафедру.

Создаем шапку

Создаем шапку

Шаг 2. Далее следует словосочетание «Курсовая работа», как правило, полужирным начертанием 24 кегля.

Шаг 3. Следующий пункт – это тема. Выделяется полужирным шрифтом 16 кегля.

Шаг 4. Всю написанную информацию необходимо выровнять по центру.

Выравнивание по центру

Выравнивание по центру

Шаг 5. Далее следует информация о студенте и научном руководителе, которая выравнивается по правой стороне.

Информация о студенте

Информация о студенте

Шаг 6. Следующий пункт – город.

Шаг 7. Ниже – год.

Шаг 8. Город и год выравниваются по центру и опускаются в самый низ титульного листа.

Город и год

Город и год

Шаг 9. Проверяется тип и кегль шрифта, соответствие полей, интервал между строк.

Титульный лист готов. В качестве заключительного шага необходимо взять образец и посмотреть, что отличается визуально.

Титульный лист курсовой работы 10 различных вузов (примеры)

Обратите внимание, что все листы оформлены по разному. Это не ошибка автора статьи. Это системная проблема ВУЗов России. Не смотря на существование ГОСТ-стандартов, методисты часто ошибаются при составлении методических указаний для студентов.

Снижают ли оценку за неправильный титульный лист?

Ответ однозначен – снижают. Все зависит от преподавателя и от степени «неправильности» оформления. Одни будут скрупулезно выискивать ошибки, другие закроют на них глаза. Третьи попросту не заметят их. Если ничего не бросится в глаза, проверяющий долго не задержится на титульном листе. Так что чем более ответственно студент подходит к вопросу, тем выше вероятность, что мелкие недочеты ускользнут от зоркого глаза преподавателя.

ТОП-10 ошибок при оформлении титульного листа 

Ошибка 1. Наиболее частая ошибка – нумерация титульной страницы. Подбивая творение под стандартные параметры, не следует забывать, что у «лица» работы исключительное право не быть пронумерованным.

Ошибка 2. Как ни странно, но частой ошибкой является неправильный год. Редко студенты с полного нуля создают титульный лист курсовой. Чаще – просят у старшекурсников прошлогодний. И одна небольшая цифра все время ускользает от внимания.

Ошибка 3. Третья ошибка не совсем относится к оформлению. Во избежание неловкой ситуации следует трижды проверить всю информацию о себе и, тем более, о научном руководителе. Ошибка в фамилии или «недооценка» научной степени преподавателя способна испортить общее впечатление похуже всех недочетов оформления.

Ошибка 4. Точки в конце фраз. Нужно обратить внимание, что их нет.

Ошибка 5. Написание названия учебного заведения не в полном виде.

Ошибка 6. Не следует забывать про расположение. Город и год находятся на двух нижних строчках.

Ошибка 7. Следующая ошибка – неправильные поля.

Ошибка 8. Необходимо помнить о выделении темы курсовой работы полужирным начертанием.

Ошибка 9. Отсутствие выделения вида и темы работы шрифтом большего кегля.

Ошибка 10. Не следует упускать из внимания, что абзацный отступ от левого края не должен присутствовать на титульном листе.

Внимание. Перед тем, как распечатать титульный лист, рекомендуется проверить и исключить наличие в нем наиболее частых ошибок.

Ниже приведен готовый шаблон титульного листа курсовой работы, оформленный по всем стандартам ГОСТов.

Образец титульного листа курсовой

Образец титульного листа курсовой

doc Скачать образец титульного листа курсовой работы (ГОСТ 2018-2019 гг.)

Подведем итоги

Создание титульного листа курсовой работы – очень важный, но при этом совсем не трудоемкий процесс. Глядя на образец и пользуясь пошаговой инструкцией, любой студент без труда сможет оформить титульный лист с учетом всех требований ГОСТов.

P.S. Титульный лист никогда не нумеруется, но учитывается при нумерации и является первой страницей работы (в оглавлении титулка также не указывается).

Учёные степени и звания следует сокращать в соответствии с рекомендациями Министерства науки РФ.

Сокращение Полное написание
Учёные степени
д-р архитектуры доктор архитектуры
д-р биол. наук доктор биологических наук
д-р ветеринар. наук доктор ветеринарных наук
д-р воен. наук доктор военных наук
д-р геогр. наук доктор географических наук
д-р геол.-минерал. наук доктор геолого-минералогических наук
д-р искусствоведения доктор искусствоведения
д-р ист. наук доктор исторических наук
д-р культурологии доктор культурологии
д-р мед. наук доктор медицинских наук
д-р пед. наук доктор педагогических наук
д-р полит. наук доктор политических наук
д-р психол. наук доктор психологических наук
д-р социол. наук доктор социологических наук
д-р с.-х. наук доктор сельскохозяйственных наук
д-р техн. наук доктор технических наук
д-р фармацевт. наук доктор фармацевтических наук
д-р физ.-мат. наук доктор физико-математических наук
д-р филол. наук доктор филологических наук
д-р филос. наук доктор философских наук
д-р хим. наук доктор химических наук
д-р экон. наук доктор экономических наук
д-р юрид. наук доктор юридических наук
канд. архитектуры кандидат архитектуры
канд. биол. наук кандидат биологических наук
канд. ветеринар. наук кандидат ветеринарных наук
канд. воен. наук кандидат военных наук
канд. геогр. наук кандидат географических наук
канд. геол.-минерал. наук кандидат геолого-минералогических наук
канд. искусствоведения кандидат искусствоведения
канд. ист. наук кандидат исторических наук
канд. культурологии кандидат культурологии
канд. мед. наук кандидат медицинских наук
канд. пед. наук кандидат педагогических наук
канд. полит. наук кандидат политических наук
канд. психол. наук кандидат психологических наук
канд. социол. наук кандидат социологических наук
канд. с.-х. наук кандидат сельскохозяйственных наук
канд. техн. наук кандидат технических наук
канд. фармацевт. наук кандидат фармацевтических наук
канд. физ.-мат. наук кандидат физико-математических наук
канд. филол. наук кандидат филологических наук
канд. филос. наук кандидат философских наук
канд. хим. наук кандидат химических наук
канд. экон. наук кандидат экономических наук
канд. юрид. наук кандидат юридических наук
Учёные звания
доц. доцент
проф. профессор
Другие звания
ст. науч. сотр. старший научный сотрудник
мл. науч. сотр. младший научный сотрудник
акад. академик
чл.-кор. член-корреспондент

Ссылки:

  • http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102093661

как написать титульный лист реферата, как написать реферат

Написание титульного листа реферата
всецело и полностью зависит от требований конкретного учебного заведения. Везде
свои нормы и свои заморочки. Поэтому, чтобы не переделывать работу из-за лишней
или недостающей запятой на первом листе, лучше узнать у преподавателя
требования кафедры или попросить образец.

Важно учесть все:
шрифт, размер шрифта, интервалы, поля, рамки и др. И, как бы ни хотелось приукрасить
свое творение, нужно постараться не отступать от заданных параметров.


Что должно быть написано на титульном листе реферата

Министерство, которому подчиняется ВУЗ: не все ВУЗы подчиняются министерству образования. Некоторые (например, медицинские) подчиняются министерству здравоохранения. Кроме того, названия министерств различаются в разных странах.


Полное название ВУЗа


Название факультета, кафедры, для которой пишется реферат


Тема реферата 


Автор реферата: Фамилия, инициалы студента, курс, факультет, номер группы



Кто проверяет работу: Фамилия инициалы преподавателя, ученая степень (кандидат наук, доктор наук), звание (доцент, профессор), должность (ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры, профессор кафедры, заведующий кафедрой и т.п.)


Город и год, когда написан реферат.


Маленькое замечание: Если пишете свои имя и отчество полностью, то точно также пишите имя-отчество преподавателя, без сокращений. Чтобы никого не обидеть. 

При оформлении
титульного листа нужно быть очень внимательным и не допускать никаких опечаток.
Особенно в фамилиях и инициалах людей, от которых зависит судьба студента которые будут проверять работу, иначе это
может плохо кончиться.

Например, меня однажды
угораздило перепутать фамилию заведующего кафедрой (титульник оформлял в
полчетвертого утра). В итоге исправлений красной ручкой в работе было чуть ли
не больше, чем печатного текста. Но все закончилось благополучно.

Поэтому советую дважды
или трижды проверить содержание титульника на предмет ошибок. «Лицо» реферата
должно быть безукоризненным
.
И еще один момент – титульный лист лучше
составлять либо в начале, либо в середине рабочего процесса, когда внимание еще
не ослабло. 

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сокращение ученых степеней и званий по всем правилам

При составлении списка литературы для диссертационных работ и статей в некоторых требуется указать не только имя автора, но и ученую степень. Для этого используются сокращения, которые должны быть написаны в определенной форме.

В 2012 году был введен соответствующий ГОСТ Р 7.0.12-2011, регламентирующий сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Существует также более краткий вариант сокращений, принятый Российской академией наук.

Рекомендованный способ

При написании нужно ориентироваться не только на принятое сокращение ученых степеней по ГОСТу. В соответствии со стандартом ученые степени пишутся так: кандидат – канд.; доктор – д-р.

Далее указывается сокращенное название предмета и слово «наук». Например: канд. филол. наук; канд. геол.-минерал. наук; д-р с.-х. наук. Некоторые из предметов необходимо указывать полностью, они являются исключениями: д-р теологии, канд. культурологии, д-р архитектуры, канд. искусствоведения. При написании исключений слово «наук» опускается. Все слова пишутся с маленькой буквы.

По рекомендации Минобрнауки РФ звания и степени сокращаются до нескольких букв, например степень кандидат указывается одной буквой «к». Очевидно, что правильно сокращенная ученая степень должна быть понятна для восприятия и не вводить читателя в заблуждение. Типичные ошибки связаны с сокращением степени до трех букв, например к.ф.н.

Под этой аббревиатурой может скрываться как кандидат философских, так и филологических, фармацевтических, физических наук. Кроме того, авторы часто пропускают точки и тире в сокращениях, что тоже неверно и может исказить правильную трактовку аббревиатуры.

Ученые звания указываются следующим образом: доцент – доц.; профессор – проф. Другие сокращения званий научных работников нужно писать так: член-корреспондент – чл.-кор., академик – акад., старший научный сотрудник – ст. науч. сотр., младший научный сотрудник – мл. науч. сотр. В случае, если ученый имеет не только степень, но и звание, то они перечисляются по порядку. Например: канд. филол. наук, проф.

Официальные сокращения ученых степеней и званий носят рекомендательный характер. Нарушения написания не несут для автора серьезных проблем, однако могут быть восприняты негативно редакторами и членами диссертационного совета. При сдаче работы необходимо сверить правильность написания сокращений с требованиями ГОСТа.

Источник

Сокращение степени доктора наук и звания профессора

Когда в тексте речь идет о профессоре или докторе наук, авторы используют сокращение. Писать всё название целиком нецелесообразно, особенно несколько раз подряд. Существует два варианта, как можно сократить названия степеней и званий. Первый является официальным, список аббревиатур содержится в ГОСТ 7.12-93. Описанные в документе сокращения пишут в официальных документах и бумагах. Второй вариант предлагает РАН. Перечень аббревиатур можно найти на официальном сайте Академии. Эти сокращения более привычны и удобны, но неофициальны. В документации не используются.

Как быть, если нужно сократить ученую степень и звание? Какой вариант выбрать? Какая из предложенных аббревиатур подходит для официальных бумаг? Вариантов сокращений немало, но есть самые распространенные и общепринятые. Им-то и посвящена данная статья. Рассмотрим вопрос сокращений на примере докторских степеней.

Как правильно сокращать докторские степени по отраслям наук

Получить звание профессора могут исключительно высококвалифицированные специалисты. Претенденты должно соответствовать установленным требованиям. В число критерий для присвоения звания относят стаж работы педагогом, число выпущенных аспирантов, публикаций научных трудов, изданных учебных пособий. Как правило, доктора ми становятся ученые, которые занимаются исследованиями и изучением юридических, биологических, экономических, технических и других наук. Получить докторскую степень можно после успешной защиты диссертации на врачебную тему.

В документах ученые звания и степени должны писаться одинаково. Унификация сокращений содержится в ГОСТ 7.12-93. Именно этими правилами руководствуются при написании аббревиатуры. Чаще всего от каждого слова берется по первой букве. Но есть ряд исключений, и тогда в аббревиатуре содержится намного больше букв. К примеру, доктор архитектуры пишут, как д-р архитектуры. Научная область указывается целиком (слова «искусствоведение» и «культурология» тоже не сокращаются). А вот в случае с доктором экономических наук ситуация выглядит иначе: «д-р экон. наук».

Что касается ученых званий, используются следующие аббревиатуры:

Сокращение степеней согласно рекомендациям РАН

Как сокращать вместе со званием профессора

Если нужно указать ученое звание, применяются выше описанные правила. Они помогут сократить название научной степени. А вот что касается звания, тут всё очень просто. Аббревиатура термина «профессор» выглядит так – «проф.».

В официальных документах приходится совмещать педагогические позиции. Через запятую после первого сокращения пишется «проф.». К примеру, если человек имеет звание профессора и является доктором юридических наук, картина будет следующей: «д-р юрид. наук, проф.» (соблюдены требования ГОСТ). С точки зрения РАН, тот же пример будет выглядеть по-другому: «д.ю.н, проф.».

Этот принцип используется для сокращения всех остальных ученых степеней. Если человек – кандидат, а не доктор, применяются аналогичные правила. Более широко этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Полный перечень научных отраслей и сокращений довольно обширный. Постарайтесь не допустить ошибок при написании, особенно если имеете дело с официальными документами и бумагами. Если в тексте будут недочеты, документацию могут не принять. Избежать негативных последствий вам поможет ГОСТ 7.12-93. Он содержит рекомендуемый список аббревиатур, которые признаны официальными сокращениями. Именно они используются чаще всего, когда нужно правильно написать ученую степень и звание. В неформальной обстановке удобнее говорить так, как предлагает РАН.

Источник

Поиск ответа

Как правильно: лучший город Земли (земли)?

Ответ справочной службы русского языка

На Ваш вопрос отвечает Наталья Владимировна Кузнецова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и общего языкознания Тюменского государственного университета, которая занималась исследованием проблем употребления прописной буквы в слове земля.

Судя по всему, восприятие слова (З,з)емля в значении ‘весь мир, место жизни и деятельности людей’ быстро меняется. В советских песенниках и сборниках нот (во всяком случае, доступных мне) слово земля в названии известной песни «Лучший город земли», исполнявшейся М. Магомаевым, печатали со строчной буквы. И не только в этой фразе. Например, в песне «Битва за Москву» есть строки: Только б ты осталась лучшим на планете, Самым справедливым городом земли; в издании «Песня-86: песни для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна, гитары). Вып. четвертый», вышедшем в издательстве «Советский композитор», слово земля в этой песне напечатано со строчной. Пример интересен тем, что в соседней строке есть слово планета, но это никак не повлияло на редактора или корректора. Сейчас же носители русского языка, в том числе те, кто размещает тексты песен на сайтах, пишут Земля в таких контекстах с прописной.

В современных словарях прямо указано, что Земля с прописной буквы пишется только в «астрономическом» или «геологическом» смысле (Лунаспутник Земли, внутреннее строение Земли) и т. п. Возможно, следует пойти за практикой письма и допустить, что и в «человеческом» смысле это слово можно начинать с прописной. Но пока словари этого не допускают.

«Надо(,) чтобы у профессоров и доцент ов зарплаты были на уровне грузчиков». Нужна ли выделенная запятая? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В деловой речи существует ряд наименований лиц мужского пола, к которым нет параллельных соответствий женского рода. К ним относятся:

Параллельные названия для обозначения лиц женского пола закрепились в тех случаях, когда данная специальность (профессия, род занятий и т. д.) в равной мере связана и с женским и с мужским трудом, например: акушер – акушерка, лаборант – лаборантка, летчик – летчица, преподаватель – преподавательница, продавец – продавщица, студент – студентка, учитель – учительница и мн. др. То же в области искусства, спорта, при обозначении лиц по их отношению к общественной организации и т. д.: артист – артистка, комсомолец – комсомолка, писатель – писательница, спортсмен – спортсменка.

Однако, несмотря на свободное образование подобных названий в форме женского рода, они используются не во всех стилях речи. Так, в официально-деловом стиле предпочтительно сохранять форму мужского рода, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности; ср. в документе-справке: «А. В. Петрова работает лаборантом на кафедре физики» (в обиходной речи – лаборантка Петрова); «Л. И. Николаева является преподавателем английского языка» (в обиходной речи – преподавательница Николаева). Ср. бытовое: заведующая отделом Никитина и официальное: управляющий трестом Никитина.

Проверить интересующие Вас слова Вы можете в электронных словарях на нашем портале. Помета «разговорное» или отсутствие слова в словаре указывают на ограничения в словоупотреблении.

Нужна ли запятая между наименованиями учёной степени и учёного звания: например, кандидат технических наук, доцент Иванов И.И. или кандидат технических наук доцент Иванов И.И.

Ответ справочной службы русского языка

Да, это однородные приложения. Запятая нужна.

Скажите пожалуйста, при перечислении званий и ученых степеней, напр. Герой России, кандидат экономических наук и др, слова кандидат, доцент пишутся с маленькой буквы? спасибо огромное

Ответ справочной службы русского языка

Профессора университета И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров и доцент Н. Н. Николаев являются экспертами научных фондов. Нужно ли двоеточие перед перечислением фамилий ученых? С уважением, AGM

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли признать сочетание » доцент кафедры энергетики и электронной техники МГУ» наименованием должности? Требуется ли запятая: » доцент кафедры энергетики и электронной техники МГУ кандидат технических наук Иван Прохоров»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, можно. Между наименованием должности и ученой степени запятая не ставится.

Мы очень надеемся, что вы сможете помочь в решении проблемы, связанной с подготовкой к изданию сборника научных статей. К сожалению, ответ не удалось найти в Интернете…

Чем регламентируется порядок упоминания авторов перед статьей, если авторов у статьи несколько?

Ситуация: есть несколько авторов. В исходном тексте, отданном на редактирование, они располагались следующим образом:

П.П. Петров,
доцент С.С. Сидоров,
К.К. Козлов,
кандидат технических наук, профессор И.И. Иванов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЮЧИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Может ли автор-составитель корректировать порядок указания авторов в соответствии с общим принципом расположения авторов, который был определен редакционным советом сборника изначально? Но определен устно, без письменного соглашения.

Редакционным советом было принято решение располагать авторов, ориентируясь на ученые степени, звания, должности. Кроме того, такой способ оформления помогает избежать «рваных строк» (каждый автор на каждой строке, все строки выровнены по правому краю), текст смотрится красиво с эстетической точки зрения.

В отредактированном варианте список авторов перед заглавием статьи выглядел так:

Кандидат технических наук, профессор И.И. Иванов,
доцент С.С. Сидоров,
П.П. Петров,
Т.Т. Тишин

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЮЧИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Данное решение можно считать целесообразным при подготовке сборника? Согласно одному из главных принципов редактирования (единообразие элементов текста), такой подход был применен ко всем статьям без исключения. Ведь некорректно в одной статье указывать авторов по алфавитному порядку, в другой – ориентируясь на ученые степени и звания, в третьей – на должности и т.д.?

Можно ли считать изменение порядка авторов в статье, отданной на редактирование, серьезной ошибкой, как если бы в фамилии было изменено окончание, неправильно были бы указаны инициалы?

Считается, что все авторы, указанные перед заглавием статьи, в равной степени значимы, принимали участие в ее написании? И то, что человек указан третьим, а не первым в порядке упоминания, не говорит о том, что он внес минимальный вклад в труд?

Очень надеемся, что ваш ответ поможет нам разрешить конфликтную ситуацию.

Ответ справочной службы русского языка

Решение может быть принято редакцией, выпускающей сборник.

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание со строчной. Может быть, оформить так: «Чудо-центр»?

Я неноситель языка, не проживаю в России. Поэтому у меня возник такой вопрос: Насколько распространены в современном официальном и разговорном языках формы «наша директор», «наша доцент » и тому подобные, когда говорят о женщинах?

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление встречается часто, но допустимо только в разговорной речи. Подробно см. в «Письмовнике».

Добрый день! Правомерно ли использование слова «Бакалавриант» для обозначения студента бакалавриата, по аналогии с «Магистрант» (студент магистратуры) и «Аспирант»? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Запятая в обоих случаях не нужна.

Я вам только что задал вопрос,

«Моя фамилия Погребняк. Это украинская фамилия, а они вроде как не склоняются. Некоторые люди склоняют мою фамилию, пишут Погребняка, Погребняку, Погребняком. Разве это возможно? Ведь фамилия то не склоняется, или всё же склоняется?»

Ваш ответ, то что моя фамилия склоняется меня совершенно не удовлетворил, т.к. я всю жизнь ходил с несклоняемой фамилией и это мне твердили от школы до Университета, причём филологи в Университете это тоже подтверждали, а они там бакалавры, доцент ы, доктора были, они что все ошибались?

Если вы всё-таки настаиваете на своём, то приведите примеры как бы моя фамилия склонялась.

Например, машина принадлежит Александру Погребняку. Фотография Саши Погребняка. Написано Погребняком. Так что ли будет?

С уважением, Погребняк 🙂

Ответ справочной службы русского языка

Да, правильно именно так: машина принадлежит Александру Погребняку. Фотография Саши Погребняка. Написано Погребняком (вариант фотография Саши Погребняк возможен, но это будет означать, что речь идет о девочке Саше Погребняк). Бакалавры, доцент ы, доктора тоже могут ошибаться 🙂 Откройте любой справочник по русскому языку, в котором есть раздел о склонении имен и фамилий, и Вы в этом убедитесь.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, необходимо ли разделять запятыми определения в подобных предложениях:
_Анна Новикова, профессор(?) доктор биологических наук, утверждает: «Цитата»_.
_Ирина Иванова, доцент кафедры зарубежной литературы(?) кандидат филологических наук: «Цитата»_.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны: Анна Новикова, профессор, доктор биологических наук; Ирина Иванова, доцент кафедры зарубежной литературы, кандидат филологических наук.

скажите пожалуйта, как пишется семинар вели два доцент а или двое доцент ов?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Надо ли ставить запятую при написании должности и звания сотрудника? Например: капитан, командир отделения И.И. Иванов.
Где надо ставить инициалы, перед или после фамилии? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Но: полковник медицинской службы, член-корреспондент АМН, профессор И. П. Петров — распространенное приложение, обозначающее воинское звание, не стоит непосредственно перед фамилией.

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется сокращенно доктор техн ических наук?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Пожалуйста, ответьте, правильно ли написана следующая фраза (поскольку здесь идут неоднородные приложения, то запятые не нужны?):
«Директор института доктор техн ических наук профессор Иванов».
Спасибо за Ваш ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Доктор культурологических наук – д. кл. н. (источник: www.sokr.ru). Точки ставятся.

К вопросу-ответу № 223717 (о том, нужна ли запятая между приложениями «член редколлегии журнала доктор медицинских наук, профессор Гарвардского университета»). Задавая этот вопрос, я не сомневался в том, что наименования ученых степеней и ученых званий считаются однородными и запятая между ними нужна (см. «Справочник по пунктуации Розенталя», параграф 11, пункт 1, пример: » доктор техн ических наук, профессор»), сомнения вызывало отсутствие запятой в первой части конструкции, после «журнала». Вы же рекомендуете в моем примере не ставить запятые нигде! Может, здесь действует какое-то другое правило, которого я не знаю? Подскажите, какое. Или (с каждым может случиться) ошибается ваш специалист? Мне очень важно получить ответ без проволочек: журнал на выходе!

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Учёная степень и звание: как не ошибиться в должности преподавателя

Чтобы правильно оформить титульный лист учебной работы, нужно указать название вуза, предмет, ФИО и группу студента, а также не ошибиться в данных преподавателя. Обычно трудности возникают, когда нужно написать его учёную степень и звание, поэтому сегодня мы раскроем секреты иерархии в научном мире.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Больше лайфхаков, которые помогут учиться в колледже и вузе мы собрали в информационном телеграм-канале. А для тех, кто любит экономить, сделали специальную группу с акциями и скидками.

Учёная степень и звание: определения, разница

Узнаем, что означают эти понятия и чем одно отличается от другого.

Учёная степень

Учёная степень — квалификация, которая отражает уровень научно-исследовательской деятельности человека.

Решение о присуждении степени принимает диссертационный совет, соответственно, получить степень, можно только подготовив и защитив кандидатскую или докторскую диссертацию.

Учёное звание

Учёное звание — категория, которая отражает профессиональные достижения сотрудника в научно-педагогической работе.

Учёные звания присваивает Минобрнауки: соискатель направляет туда документы, которые подтверждают, что он соответствует квалификационным требованиям.

Научные звания и степени по возрастанию

Теперь расскажем об иерархии учёных степеней и званий.

Учёные степени в порядке возрастания в России

В РФ присуждают две учёные степени:

Степени дополняются названием сферы деятельности, к которой относится научная работа соискателей: например, кандидат физико-математических наук, доктор исторических наук и пр. В полное название также входит номер и название специальности в рамках отрасли: например, доктор технических наук по специальности 05.13.10 «Управление в социальных и экономических системах».

Учёные звания в порядке возрастания

Учёных званий в России тоже существует 2:

Наличие степени кандидата наук не делает её обладателя автоматически доцентом (также, как и докторской — профессором).

Чтобы получить учёное звание, нужно иметь не только степень, но и определённый стаж преподавательской деятельности, статьи в научных изданиях и пр.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Получение степени — важный момент в жизни учёного

Вопросы об учёной степени и звании

Ответим на самые популярные вопросы об этих категориях.

Научная степень или учёная степень?

Согласно нормативным документам, правильным считается вариант «учёная степень». Формулировку «научная степень» иногда употребляют в разговорной речи.

Бакалавр — это учёная степень или нет?

Бакалавр является не учёной степенью, а уровнем высшего образования.

Интересно, что в других странах, где действует Болонская система, бакалавр считается учёной степенью.

Магистр — это учёная степень?

Магистр также считается образовательным уровнем, а не учёной степенью.

Но после магистратуры можно поступить в аспирантуру или оформить соискательство, подготовить кандидатскую и получить степень кандидата наук.

Доцент — это должность или учёная степень?

Доцент — учёное звание, а не степень. Этим же словом называется одна из должностей преподавательского состава в вузах.

Для присвоения звания доцента нужно иметь от 5 лет стажа научно-педагогической работы, кандидатскую степень и минимум 20 профильных публикаций.

При этом, чтобы занимать должность доцента, необязательно получать такое учёное звание: достаточно иметь степень кандидата наук.

Профессор — это должность или учёная степень?

Также, как и в случае с доцентом, профессор — учёное звание или должность преподавателя. Такую должность могут занимать педагоги со степенью кандидата или доктора наук.

Звание профессора обычно присваивают докторам наук, но если у кандидата есть необходимый научно-педагогический стаж (от 10 лет) и определённое количество публикаций (зависит от специальности), он также может его получить.

Учёная степень Учёное звание
Кандидат наук (присуждается после защиты кандидатской диссертации) Доцент (степень кандидата наук, от 5 лет стажа, 20 публикаций)
Доктор наук (присуждается после защиты кандидатской диссертации) Профессор (степень кандидата или доктора наук, от 10 лет стажа, кол-во статей зависит от специальности)

Академик — это учёная степень или звание?

Понятие «академик», по сути, ближе к званию, чем к степени, но формально считается скорее титулом. Академиком может стать выдающийся учёный, доктор наук, чей вклад в конкретную отрасль является значительным для её дальнейшего развития.

В России 4 государственных академии:

В каждой из них академики избираются пожизненно.

Сокращения учёных степеней и званий по ГОСТу 2021

На титульном листе любой учебной работы студент должен указывать ФИО, степень и должность преподавателя, который проверяет работу, или того, под чьим руководством она выполнена. В таких случаях используются сокращения. Они регламентированы ГОСТом 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке». Согласно этому документу:

Кроме того, сокращается специальность, по которой присвоена степень. Например: канд. биол. наук (кандидат биологических наук), д-р мед. наук (доктор медицинских наук). С полным перечнем сокращений научных степеней и званий можно ознакомиться по ссылке.

Теперь вы знаете, какие бывают учёные звания и степени и чем они отличаются и сможете оформить титульный лист учебной работы, не ошибившись в степени и должности преподавателя.

А если не уверены, что сможете подготовить реферат, курсовую или диплом, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты не оставят вас наедине с учебными проблемами.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется доцент в титульном, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется доцент в титульном», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать на тетради обложки
  • Как написать на телефоне днс
  • Как написать на телефон доверия
  • Как написать на телеканал спас
  • Как написать на телеканал нтв