Как написать на валберис чтобы вернули деньги

Официальная позиция Wildberries по поводу возврата товаров часто менялась за лето. То платят за возвраты только те, у кого низкий процент выкупа, то все (а за крупногабаритный товар – целую тысячу рублей), то анонсируется и начинает работать программа лояльности. Все метания Wildberries на тему мы аккуратно собираем в этот материал.

В январе 2023 в WB решили отменить проверку по браку. Об этом читайте в материале «Wildberries поменяли правила возврата – проверки товара больше нет». 

Здесь же рассмотрим возможность не платить за возврат товаров на маркетплейсе.

Чтобы разобраться со всеми особенностями Wildberries, советуем купить курс по маркетплейсам, где вы получите исчерпывающую информацию и ответы на все свои вопросы.

Право взимать плату за возврат товаров прописано в пункте 4 статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей». Там буквально сказано следующее:

«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

Но это касается только качественного товара, независимо от того, понравился и подошел ли он покупателю (фотографии и видео не всегда могут передать особенности вещей, например, запах и тактильные ощущения). Но факт того, что товар некачественный, нужно сначала доказать. Случаи с браком более понятны и прозрачны, но и здесь нужно знать, как действовать, чтобы маркетплейс не удержал с вас деньги, словно вы вернули нормальную вещь без предусмотренных законом причин.

Возврат качественных товаров на Wildberries делается проще некуда – достаточно сказать работнику пункта выдачи заказов (ПВЗ), что это вы брать не будете. В случае же с некачественными или бракованными вещами все гораздо сложнее. Главное, не спешить и не дать сотруднику ПВЗ оформить возврат по упрощенной схеме, как просто непонравившейся товар или возврат по несоответствию.

Вот история из жизни. Покупатель заказал чехол на смартфон Samsung, а ему пришел чехол на Xiaomi:

Сразу же на прилавке выдачи замечаю эту проблему, сотрудница говорит «да, нет проблем, сейчас сделаем возврат по несоответствию». Все сделали, никаких документов по этому поводу, конечно же не оформлялось так как такое не предусмотрено (а зачем, ведь все же электронно фиксируется?). В итоге через пару дней возвращают стоимость за вычетом 100 рублей «за возврат». Отличная работа.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как оформить возврат брака на «Вайлдберриз»

Не спешите тут же в ПВЗ возвращать товар – работник пункта, как уже говорилось, оформит платный возврат.

Вместо этого примите товар и приступайте к оформлению брака. Зайдите в свой профиль на Wildberries и кликните на раздел «Проверка товара». Далее создайте заявку и выберите товар из списка того, что вы покупали на маркетплейсе.

Для оформления возврата лучше использовать телефон и сразу загружать фото и видео в форму

Вы попадете в форму, которую следует заполнить фотографиями и видеороликами – все поля подписаны, и проблем с тем, куда и что загружать, не возникнет:

Возврат товара на Вайлдберриз

Для оформления возврата лучше использовать телефон и сразу загружать фото и видео в форму

Ждать ответа Wildberries придется несколько дней (до 10), но в случае получения положительного решения вы уже можете нести вещь в ПВЗ и отправлять его продавцу бесплатно. Вам даже доплатят, если вы докажете, что доставка бракованного товара до ПВЗ стоила вам денег.

Если же заявку отклонили, то можно заполнить новую, но снять видео и фото товара иначе, чтобы брак или низкое качество были более заметными.

Действовать по этой схеме следует и в случае, если купленная вещь сломалась в течение 14 дней с момента покупки. Поэтому не спешите выкидывать его упаковку.

Описанная схема срабатывает, и в сети есть немало рассказов людей о том, как они возвращали бракованные товары на Wildberries – все по описанной схеме. И вот финал одной из подобных историй:

Первоначально моя заявка была отклонена, – пишет Ника, – в данном случае обязательным условием было наличие видео, подтверждающего дефект, я же изначально отправила только фото… И вот я переоформила заявку на возврат – добавила видео, где видно, что пылесос не включается, и через двое суток пришел ответ. Возврат одобрен! Так что теперь отправляюсь в пункт выдачи.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Зачем возвращать брак на Wildberries по этой схеме

Ради 20, 50 или даже 1000 рублей тратить время на возврат товара по такой схеме может не захотеться, но сделать это стоит: мы описали единственный способ снять брак с продажи. В противном случае, он весьма вероятно отправится следующему покупателю.

Влияет ли возврат брака на статистику клиента Wildberries

Увы, да. Возвращая товар по любой причине, вы снижаете свой процент выкупа. Это может привести к еще более высокой плате за возврат товаров.

Сколько хранится заказ на Wildberries и как продлить этот срок

Сколько хранится заказ на Wildberries и как продлить этот срок

Как вернуть деньги с личного кабинета Валберис?

Перейдите в раздел «Баланс» в личном кабинете на сайте магазина. Нажмите на кнопку «Вернуть деньги» под опцией «Доступный остаток». Вы перейдете к форме оформления возврата. Если реквизиты на сайте еще не указаны, то вам предложат ввести все необходимые данные в специальной форме.

  1. Как сделать возврат денег на Вайлдберриз в Личном кабинете?
  2. Как заставить Wildberries вернуть деньги?
  3. Как с баланса Вайлдберриз вернуть деньги на карту?
  4. Как получить деньги с Вайлдберриз?
  5. Как вернуть деньги за отмененный заказ на Вайлдберриз?
  6. Как отменить заказ на Вайлдберриз и вернуть деньги?
  7. Куда обращаться если Вайлдберриз не хочет возвращать деньги?
  8. Как связаться со службой поддержки Wildberries?
  9. Что делать если не вернули деньги за товар на Вайлдберриз?
  10. Как быстро Вайлдберриз возвращает деньги на карту?
  11. Когда можно вывести деньги с Вайлдберриз?
  12. Что значит Оплата с баланса на Вайлдберриз?
  13. Что делать если не возвращают деньги за товар?
  14. Что будет если отменить заказ в Wildberries?
  15. Когда ВБ начисляет деньги?
  16. Сколько удерживает Вайлдберриз за возврат?
  17. Почему Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат?
  18. Как быстро происходит возврат денег на карту сбербанка?
  19. Куда обратиться с жалобой на Вайлдберриз?
  20. Что нельзя вернуть Wildberries?
  21. Почему платный возврат на Wildberries?
  22. Где находится Баланс Вайлдберриз?
  23. Как получить 500 рублей на Вайлдберриз?
  24. Как посмотреть возврат на Вайлдберриз?
  25. Почему Вайлдберриз снимает 50 рублей?
  26. Как вернуть деньги с Валберис если не пришел товар?

Как сделать возврат денег на Вайлдберриз в Личном кабинете?

Чтобы вернуть товар по браку, перейдите в личный кабинет на сайте и выберите раздел обратной связи. Нажмите на кнопку для проверки товара, затем на окошко «Возврат после оплаты по браку». Создайте заявку и выберите товар, на который будет оформляться экспертиза.

Как заставить Wildberries вернуть деньги?

Нужно обязательно написать обращение в поддержку Wildberries через личный кабинет, в котором укажите свой телефон и артикул товара, за который вам должны вернуть деньги. Сделайте принтскрин для доказательства того, что обращение было.

Как с баланса Вайлдберриз вернуть деньги на карту?

Для начала нужно войти в личном кабинете во вкладку «Баланс» и ознакомиться с еженедельным отчетом — там будут отображаться все средства, доступные к выводу. Вы можете перевести деньги на свою карту сразу после формирования отчета, или сделать это в любой другой момент — очень удобно!

Как получить деньги с Вайлдберриз?

Откройте приложение Wildberries; в личном кабинете нажмите «Задать вопрос»; после этого — «Возврат денег»; пишете сообщение и отправляете.

Как вернуть деньги за отмененный заказ на Вайлдберриз?

Способы возврата товара

Самостоятельный — в фирменные пункты самовывоза Wildberries. Почта России (если отказ произошел не по вине магазина, пересылку оплачиваете вы). С помощью курьера (только в крупных городах, где есть пункты самовывоза). Стоимость этой услуги сейчас составляет 200 рублей.

Как отменить заказ на Вайлдберриз и вернуть деньги?

В приложении Вайлдберриз также можно отменить для этого в карточке товара на правом верхнем углу кликнуть 3 точки (,,,), далее Появится дополнительное меню с выбором действий. Если еще есть такая возможность, вы увидите пункт «Отменить доставку». Нажмите на него. Выбрать пункт «Отменить доставку».

Куда обращаться если Вайлдберриз не хочет возвращать деньги?

Сделать это можно одним из способов: написать в раздел «Задать вопрос» («Обращения»). Однако из-за большого числа обращений ответ придется подождать; написать в Telegram-чат Wildberries для покупателей.

Как связаться со службой поддержки Wildberries?

Звонок на номер 88001007505 является бесплатным, стоимость набора на остальные региональные номера зависит от условий действующего тарифного плана.

Что делать если не вернули деньги за товар на Вайлдберриз?

Если возникает задержка с возвратом денежных средств, необходимо обратиться в службу поддержки через обращения или чат поддержки на сайте. Клиенты также в праве обратиться в комитет по защите прав потребителей», — сказано в сообщении.

Как быстро Вайлдберриз возвращает деньги на карту?

Срок возврата денег — десять дней со дня обращения покупателя.

Когда можно вывести деньги с Вайлдберриз?

Теперь на крупнейшем маркетплейсе России выводить деньги можно не ранее чем через три дня после их начисления на баланс.

Что значит Оплата с баланса на Вайлдберриз?

Мы тестируем новый сервис, который значительно повысит удобство пользования онлайн-платформой: пользователи смогут получать моментальные перечисления на баланс, что позволит им не «замораживать» средства до их фактического получения от банка, а сразу тратить на новые покупки.

Что делать если не возвращают деньги за товар?

Если магазин не возвращает деньги за товар, не имея на это законных оснований, то покупатель может пожаловаться: руководству компании; в Роспотребнадзор; в суд.

Что будет если отменить заказ в Wildberries?

Wildberries

Штраф за отмену заказа в вайлдберриз для поставщика прописан в оферте Wildberries и зависит от стоимости товара со скидкой. Обратимся к оферте, размещенной на портале каждого поставщика. Здесь указано, что штраф составляет 35% от стоимости товара, но не менее 100 рублей.

Когда ВБ начисляет деньги?

Но продавцам следует знать и помнить, что согласно оферте Wildberries, деньги селлерам должны поступать не позднее чем через 14 дней после того, как покупатель оплатил и получил заказ. Просрочка по оплате более чем в 14 дней может стать полноценным основанием для подачи иска в суд.

Сколько удерживает Вайлдберриз за возврат?

Маркетплейс Wildberries пересмотрел условия возврата товара, который не подошёл, не понравился или стал не нужен покупателю. Теперь за эту услугу придётся платить на 50% больше. Кроме того, были ужесточены лимиты выкупа, при которых возврат будет бесплатным.

Почему Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат?

При расчете стоимости возврата товара Wildberries учитывает заказанные вами товары за последние два года. Если сумма выкупа менее 23 тысяч рублей, а процент выкупа меньше 20%, то возврат каждого товара обойдется в 100 рублей.

Как быстро происходит возврат денег на карту сбербанка?

По законодательным требованиям банки должны зачислять средства на карту покупателя в срок до 30 рабочих дней после поступления заявления в банковскую систему. На практике в большинстве случаев деньги возвращаются на карту в течение 1-5 дней после выполнения возврата.

Куда обратиться с жалобой на Вайлдберриз?

Sales@wildberries.ru — эта почта существует для делового документооборота с WB. Кроме того, можно обратиться со своим требованием или проблемой на горячую линию Wildberries по телефону 8 (800) 100-75-05.

Что нельзя вернуть Wildberries?

Рассмотрим подробнее, какой у Wildberries список невозвратных товаров.Если доставляет курьер:

  • мебели (в том числе садовой);
  • элементов медоборудования, например, диагностических приборов;
  • непродовольственные химвещества;
  • ювелирных украшений;
  • книг и газет;
  • полотенец и халатов;
  • нижнего белья, колготок, чулок;
  • животных;

Почему платный возврат на Wildberries?

Стоимость возврата установили от 50 до 100 рублей за одну вещь в зависимости от региона. Предполагается, что таким образом компания пытается компенсировать издержки за то, что многие покупатели заказывают большое количество вещей и отказываются от них после примерки.

Где находится Баланс Вайлдберриз?

В кабинете покупателя на Wildberries можно отслеживать баланс карты и все операции, которые по ней проходят: и пополнения, и списания.

Как получить 500 рублей на Вайлдберриз?

При заказе от 2 000 рублей предоставляется скидка 500 рублей с промокодом Вайлдберриз на весь ассортимент!! Любые товары с сайта Вы можете приобрести со скидкой. Отличная скидка на товары для всей семьи. Действие акции ограничено.

Как посмотреть возврат на Вайлдберриз?

Отчёты, в том числе по возвратам, доступны в разделе «Аналитика».

Почему Вайлдберриз снимает 50 рублей?

Согласно новым условиям, клиентам Wildberries придется заплатить 50 рублей за возврат товара, если сумма его выкупа больше 5 тысяч рублей, а процент выше 15. Причем деньги спишут за каждую вещь отдельно.

Как вернуть деньги с Валберис если не пришел товар?

Сделать это можно одним из способов: написать в раздел «Задать вопрос» («Обращения»). Однако из-за большого числа обращений ответ придется подождать; написать в Telegram-чат Wildberries для покупателей.

Ответить

Особенность интернет магазина Wildberries заключается сегодня в том, что все покупки на нем требуют предварительной оплаты. Пока заказ не оплачен, он не будет принят в работу, и не считается оформленным. Поэтому у покупателей нередко возникает вопрос, как вернуть деньги в Вайлдберриз после оплаты, если вы решили отказаться от товаров, или в ситуациях, когда оформляете возврат посылки после ее получения.

Содержание

  • 1 Как вернуть деньги в Wldberries после оплаты до получения посылки
  • 2 Возврат денег Вайлдберриз после получения заказа: пошаговая процедура
  • 3 Всегда ли можно вернуть деньги в Wildberries?

Как вернуть деньги в Wldberries после оплаты до получения посылки

Отказаться от своих покупок можно еще до того, как товары будут отправлены на пункт выдачи. Правда сегодня времени на такой вариант отводится мало – всего 10 минут. Именно в этот период и действует опция по отмене заказа, или частичном удалении позиций из него.

возврат денег вайлдберриз после получения заказа: пошаговая процедура

Резонный вопрос, а что же будет со списанными с банковской карты средствами. Ведь вы внесли полную предоплату за всю продукцию, которая оказалась в заявке. В случае, если вы успеете оформить отмену заказа в ЛК самостоятельно, средства будут возвращены автоматически на ту же банковскую карту:

  • В полном объеме, если вы отказываетесь от всего заказа целиком.
  • Часть суммы, если отменили только некоторые позиции, именно за них и поступит возврат на карточку банка.

Обратите внимание! При оформлении курьерской доставки, отменить заказ в личном кабинете невозможно, сделать это можно только при получении посылки.

В случае, когда вы отменяете заявку сразу же в личном кабинете, деньги вернутся на счет автоматически в течение суток. Чаще всего они поступают в первые часы после отказа.

всегда ли можно вернуть деньги в wildberries

Возврат денег Вайлдберриз после получения заказа: пошаговая процедура

Еще одна ситуация, с которой гораздо чаще сталкиваются покупатели – это оформление возврата товаров. Оно может происходить сразу при получении посылки на ПВЗ, или спустя несколько дней. Вам также не придется писать никаких заявлений, чтобы ваши денежные средства вернули.

Отказываясь от своего заказа, или оформляя его возврат, вы просто передаете посылку сотруднику ПВЗ. Все документы он оформит за вас. В этом случае деньги поступают только после того, как посылка придет обратно на склад, и будет проверена ее комплектация.

как вернуть деньги в wldberries после оплаты до получения посылки

Если все вернулось в надлежащем виде, в личном кабинете в разделе «Финансы» появится операция с присвоенным статусом «Возврат». Здесь будет указана сумма, которая поступит на вашу банковскую карту. Стандартный срок возврата денег составляет от 5 до 14 дней. Приходят они на привязанную в профиле банковскую карту, так что ошибок при возвратах не случается.

Иногда сумма может оказаться меньше, чем вы оплатили изначально. Это происходит в связи с тем, что за возврат товаров удерживается сбор доставки. Но если вы успели отказаться от товаров до того, как они были отправлены вам, то получите всю заплаченную вами сумму.

всегда ли можно вернуть деньги в вайлдберриз

Всегда ли можно вернуть деньги в Wildberries?

В России действует закон «О защите прав потребителей». Именно этот документ дает возможность отказываться от покупок, и возвращать их продавцу. Однако в нем обозначено несколько ситуаций, когда вернуть товары, а значит, и получить деньги за них не получится:

  • Закончился гарантийный срок на приобретенный товар, или в гарантии нет талона с печатью.
  • На товаре обнаружены следу эксплуатации. Возвращены покупки без ярлыков, а их упаковка потеряна.
  • Товар вообще не подлежит возврату. Такой список можно уточнить в законе, а также на сайте WB. Вернуть можно только те товары, в которых есть явный брак при их получении.

После отправки купленного товар обратно в магазин его проверят сотрудниками Wildberries в течение 14 дней. Если продукция соответствует всем требования по возврату, то ожидайте зачисления денег на карту.

Заказывая товары через интернет, велика вероятность того, что посылка не оправдает ожиданий. Популярной торговой площадкой в России является интернет-магазин Wildberries. Возврат денег – стандартная процедура при возвращении товара на склад продавца в случае брака или несоответствия описанию. Как производится возврат денег на Вайлдберриз, какие сроки, причины задержки и прочие ответы на популярные вопросы.

Содержание

  1. Когда можно вернуть деньги в Вайлдберриз
  2. Возврат товара после оплаты
  3. Отмена заказа на сайте
  4. Отмена доставки
  5. Когда нельзя вернуть средства за товар
  6. Куда можно вернуть свои деньги
  7. Возврат на карту банка
  8. Наличный расчет
  9. Личный счет клиента на сайте
  10. Сроки возврата денег в Вайлдберриз
  11. Заявление на возврат денежных средств
  12. Причины задержки выплаты
  13. Что делать, если Вайлдберриз не возвращает деньги?
  14. Обращение к юристам
  15. Жалоба в Роспотребнадзор
  16. Обращение в Союз Потребителей
  17. Отзывы клиентов о возврате денег

Когда можно вернуть деньги в Вайлдберриз

Покупатель имеет полное право на возврат денег в установленные законом случаи. Средства возвращаются на карту (счет), с которого производилась оплата. Возврат возможен с момента подтверждения и оплаты посылки, до истечения гарантийного срока продукции, который устанавливается магазином, производителем или законодательством.

Возврат товара после оплаты

Получив товар в пункте выдачи Вайлдберриз, возврат денег осуществляется посредством подачи заявки, создать которую можно любым из перечисленных способов:

  • оформление онлайн, с использованием личного кабинета;
  • воспользовавшись услугами курьера (представителя Wildberries);
  • в фирменном пункте выдачи.

Возврат денег производится по ранее указанным реквизитам, после подтверждения заявки.

Отмена заказа на сайте

Если покупатель ошибочно оформил поставку или передумал приобретать ту или иную позицию из списка, можно отменить заказ на сайте в течение получаса. Доступны следующие виды отмены.

  1. Полная отмена. В личном кабинете найти раздел «Покупки» и найти доставку, которую необходимо отменить. Нажав кнопку подробнее, отмена будет доступна.
  2. Частичная отмена. Также найти общий заказ, и навести курсор на товар, подлежащий отмене – появится кликабельная ссылка «Отменить доставку».

Возврат денег может занять до 10 календарных дней, но обычно перечисление средств занимает не более 3 суток.

Отмена доставки

Если покупатель оформил доставку курьером – отменить ее не представляется возможным. Для того чтобы забрать посылку в пункте выдачи, необходимо отследить момент прихода и забрать товар до того, как он будет передан курьерской службе.

Отмена доставки возможна при ее задержке, для этого необходимо дождаться обозначенной даты прихода и если продукция еще в пути, то кнопка «Отменить доставку» станет активной. Вайлдберриз производит возврат денег во всех случаях одинаково – до 10 дней.

Когда нельзя вернуть средства за товар

Законодательством РФ предусмотрены случаи, когда магазин имеет полное право ответить отказом по заявке на возврат.

  • Продукция надлежащего качества, но потеряна упаковка, имеются явные признаки эксплуатации.
  • Вышел гарантийный срок. Производители дают гарантию на товар, важно сохранить гарантийный талон, обязательным условием является наличие оттиска печати и даты продажи. Если гарантия производителя отсутствует изначально, законом предусмотрен минимальный срок эксплуатации – 2 года.
  • Товар надлежащего качества, из списка невозвратных товаров. Можно вернуть только по факту получения или при обнаружении брака. В противном случае возврат денег будет невозможен.

Куда можно вернуть свои деньги

Магазин предусмотрел только один способ возврата – банковский перевод. Рассмотрим подробнее.

Возврат на карту банка

Средства перечисляются на счет, с которого производилась оплата. Но как вернуть деньги с Вайлдберриз на карту, если покупатель потерял ее или завел новую? Необходимо составить запрос и отправить его на официальную электронную почту Вайлдберриз, с просьбой перевести средства по указанным реквизитам.

Наличный расчет

Оплата наличными невозможна, ранее покупатель мог рассчитаться по чеку после примерки и не оплачивать покупку в случае отказа. На данный момент интернет-магазин Wildberries предусматривает только 100% предоплату и безналичный расчет. Не все заказчики довольны таким нововведением, т.к. судя по отзывам, у большинства клиентов возникают проблемы с возвратом денег в Вайлдберриз.

Личный счет клиента на сайте

На данный момент – отсутствует. Личный счет имел как преимущества, так и недостатки. Из преимуществ можно выделить моментальное зачисление средств, при одобрении заявки на возврат. Но если покупатель не собирался заказывать продукцию в последующем, деньги приходилось выводить на карту, посредством дополнительного обращения в службу поддержки. Общий срок вывода достигал 30 дней.

Сроки возврата денег в Вайлдберриз

Отзывы на сайтах говорят о том, что возврат денег на Вайлдберриз не всегда осуществляется в соответствии с регламентом площадки. Служба технической поддержки часто ссылается на возникновение проблем у банка, транзакцию и т.д.

После одобрения заявки, Wildberries сразу отправляет средства в банк. Перечисление занимает до 10 календарных дней, но в большинстве случаев срок составляет не более 3 суток. Сроки действительны только в том случае, если карта не утеряна, а счет не заблокирован.

Заявление на возврат денежных средств

Если покупатель заблокировал счет, сменил банк или реквизиты, необходимо написать заявление и отправить его на официальную почту Вайлдберриз: sales@wildberries.ru.

заявление вайлдберриз на возврат средств

Скачать бланк заявления

Как оформить заявление?

  1. Кому и от кого в верхнем правом углу. Кому – генеральному директору (уточнить ФИО и юридическое наименование организации). От кого – ФИО (как указанно в личном кабинете), паспортные данные.
  2. Общее описание. Необходимо указать, когда приобретался товар, дату, сумму (прописью), номер договора купли-продажи, заключенного в электронном виде.
  3. Прописать причину смены реквизитов.
  4. Указать реквизиты – можно взять выписку из расчетного счета в банке и приложить к заявлению.
  5. Обязательная фраза в конце заявления: банковские реквизиты верны, перевод по указанным реквизитам подтверждаю.
  6. Заключение: поставить дату заполнения, подпись и расшифровку.

Причины задержки выплаты

Если Вайлдберриз не вернул деньги за возврат товара, не стоит сразу составлять исковое заявление. Изначально проводится досудебное решение вопроса, если пренебречь данной процедурой – иск может быть отозван.

Необходимо выяснить причину задержки, стоит помнить, что регламентированный срок возврата денег – 10 дней. Это максимально оговоренный срок, в течение которого можно не предпринимать никаких действий. Основной причиной задержки выступает банк, особенно если возврат пришелся на нерабочие и праздничные дни.

Что делать, если Вайлдберриз не возвращает деньги?

вайлдберриз не возвращает деньги что делать

Пользователи атаковали форумы и социальные сети: Вайлдберриз не возвращает деньги что делать? Предпринимать какие-либо действия необходимо с момента просрочки, по истечении 10 дней. Создать обращение в личном кабинете, описать подробно ситуацию и дождаться ответа. Если специалисты не смогут решить проблему, можно обратиться за помощью сторонних организаций.

Обращение к юристам

Мы окажем первостепенную помощь. Обращение можно составить онлайн, форма свободная. Специалист проконсультирует и даст юридически грамотный ответ, как решить проблему в индивидуальном порядке.

Жалоба в Роспотребнадзор

На официальном сайте, каждый гражданин может заполнить онлайн обращение, которое проходит автоматическую регистрацию. Нет необходимости создавать отдельный текстовый документ. Важно подробно описать возникшую проблему и оставить достоверные личные данные.

жалоба на вайлдберриз в роспотребнадзор

Скачать образец жалобы

Обращение в Союз Потребителей

Официальный сайт не располагает электронным документооборотом и носит исключительно информативный характер. Потребитель может скачать образец претензии, заполнить бланк и отправить заказным письмом на официальный адрес интернет-магазина Вайлдберриз. Возврат денег при официальном обращении производится в 90% случаях.

Отзывы клиентов о возврате денег

Марина г. Воронеж: была напугана сотнями отзывов о задержке выплаты по возврату, сумма была внушительная, заказывала дорогую кожаную обувь за 16 тыс. руб., по факту пришел другой размер. Возврат оформила сразу, деньги пришли через 2 дня.

Алексей г. Нарофоминск: до сих пор не вернули деньги за зарядку на iPhone, на коробке отсутствовал знак ЕАС, что говорит о не оригинальности зарядного устройства. Служба технической поддержки отвечает долго, прошло уже более 3 месяцев.

Отзывы покупателей – неоднозначны, есть как положительные, так и негативные сообщения. Возврат средств на вайлдберриз, явно не доработан. Рекомендуется проверять качество товара по факту получения, перед оформлением читать отзывы реальных покупателей.

( 29 оценок, среднее 2.62 из 5 )

Клиенты одного из самых больших магазинов России Вайлдберриз порой оказываются в следующей ситуации — они отказываются от собственного заказа и хотят вернуть свои деньги за товар. В подобной ситуации у покупателей возникает вопрос, как же можно вернуть средства?

Содержание

  • Возврат денег на Вайлдберриз: нужно ли указывать свои реквизиты?
  • Вайлдберриз: как оформить возврат денег, нужно ли писать заявление?
  • Возврат денег с Вайлдберриз на карту Сбербанка или другую банковскую карту: условия
  • Вайлдберриз — возврат денег наличными: условия
  • Возврат денег на Вайлдберриз: отзывы
  • Видео: Вайлдберриз, Wildberries: плюсы и минусы

Как правило, деньги по возврату перечисляются на счет клиента в течение максимум 10 суток. Но это будет зависеть от конкретного случая. Если покупатель хочет получить деньги на банковский счет, который указан в личном кабинете, он получит деньги спустя 3-е суток. Но есть и иные методы возврата средств, потраченных на сайте магазина Wildberries.

Возврат денег на Вайлдберриз: нужно ли указывать свои реквизиты?

  • Если вы приобрели продукцию на сайте магазина Вайлдберриз и оплатили обновку при помощи карточки онлайн, тогда в системе должны были сохраниться данные, которые касаются вашей банковской карточки или вашего расчетного счета.

Возврат

Возврат
  • Деньги будут перечислены на счет, который участвовал во время покупки того или иного товара магазина Вайлдберриз. Во время возврата денег по безналичному расчету должны обязательно совпадать ваши данные в данными, которые указаны в личном кабинете.
  • Если данные не совпадают, вам необходимо предупредить магазин. Также вы заполните заявление, составленное от руки (необходимый образец данного заявления можно скачать на официальном сайте сети магазинов Вайлдберриз).

Вайлдберриз: как оформить возврат денег, нужно ли писать заявление?

  • Если вы решили вернуть товар, который приобрели в магазине Wildberries, при этом, обратная доставка у вас будет осуществляться курьером, тогда за услугу вам нужно будет заплатить сумму в размере 200 рублей.
  • Помимо этого, пересылку иными типами транспортных фирм вам тоже придется оплатить, например, если какая-то вещь вам не подошла, либо вы выбрали не тот размер.
  • Магазин может оплатить перевозку продукцию лишь в той ситуации, если товар пришел к вам бракованный или его комплектация не такая, как указано на сайте магазина.

Возврат

Возврат
Причина
Причина

Есть несколько методов, благодаря которым вы сможете получить собственные деньги за возвращенную продукцию обратно:

  • Наличными. Деньги вы берете лично из рук курьера, либо в пункте выдачи товара.
  • Переводом на кредитную карточку.
  • Почтовым переводом.

Вы сможете оформить возврат личных средств, используя личный кабинет на портале интернет-магазина Вайлдберриз. Кроме того, вы можете заполнить заявление. Это делается в пункте самовывоза магазина Вайлдберриз или же при помощи службы поддержки Вайлдберриз комфортным для вас способом. Благодаря вежливым консультантам вы быстро решите собственную проблему.

Для возврата товара и получения собственных средств заполняется и отправляется заявление следующим образом:

  • Скачайте заранее заявление, которое вы можете найти на сайте магазина.
  • Заполните заявление.
  • Сфотографируйте заявление либо отсканируйте его. Прикрепите к обращению на возврат собственных денег.
  • Фотографию либо скан заявления скиньте на электронную почту. Она указана на сайте магазина Вайлдберриз.
  • Оригинал заявления, которое вы заполните, отправьте по почте, указав адрес самого магазина.

Если данные, которые указаны в реквизитах, и данные из личного кабинета не совпадают, вам необходимо обязательно оформить заявление на получение обратно собственных средств.

Возврат денег с Вайлдберриз на карту Сбербанка или другую банковскую карту: условия

Как правило, срок получения обратно собственных средств на пластиковую карточку составляет 7 суток. Но главная проблема, которая может неожиданно возникать у многих клиентов Вайлдберриз – это то, что изначально внесенные деньги перечисляются в автоматическом режиме не на карточку, а на реквизиты, указанные в личном кабинете покупателя. Деньги могут быть использованы на оплату последующих заказов, либо перейти на карточку (если клиент заполнил для возврата денег соответствующее заявление).

На карту

На карту

С самого начала вам придется в личном кабинете внести определенные данные. Это не просто номер вашей карточки, а следующая информация:

  • Реквизиты счета в том банке, услугами которого вы пользуетесь.
  • БИК банковского учреждения.
  • Ваши полные данные (фамилия, имя, отчество).

Данные собственной пластиковой карточки введите в личном кабинете, зайдя в графу «Мои данные». Данное действие считается однократным. Когда вы все заполните правильно, деньги поступят на вашу карточку в автоматическом режиме.

Вайлдберриз — возврат денег наличными: условия

Если вы хотите вернуть деньги, получив наличные на руки, тогда поступите следующим образом:

  • Посетите ближайший пункт самовывоза магазина Вайлдберриз.
  • Получите денежные средства.

При этом, вы должны при себе иметь документ, который подтвердит вашу личность. Это может быть паспорт либо иной документ, который его заменяет. Плюс вам нужно взять бланк-заявление на возврат денежных средств и сообщить код подтверждения (он поступит на ваш мобильный телефон). Кроме того, во время получения денег вы заполните специальные документы.

За наличными требуется прийти в пункт выдачи

За наличными требуется прийти в пункт выдачи

Возврат денег на Вайлдберриз: отзывы

  • Светлана: «Я недавно оформила покупку в интернет-магазине Вайлдберриз. Товар получила очень быстро, но была немного разочарована в собственном заказе. Кофточка была не того размера, который нужен был мне. Я написала заявление о возврате товара и денег. Средства получила спустя 10 суток на пластиковую карту. Теперь буду выбирать вещи более обдуманно, подбирать внимательней размер».
  • Олег: «Я, когда возвращал свои деньги за товар, указал получение средств наличными. Заранее заполнил специальное заявление, пришел в указанный день в пункт самовывоза, заполнил соответствующие документы и получил деньги. Я считаю, что магазин в данном вопросе работает отлично».
  • Игорь: «Совершил покупку на сайте магазина Вайлдберриз. Решил приобрести теплый свитер и штаны. К сожалению, но свитер был немного великоват. Товар вернул обратно, попросил взамен деньги. Их я получил на карточку спустя неделю. В магазине и далее буду покупать товар, только подбирать размер буду более ответственно».

Видео: Вайлдберриз, Wildberries: плюсы и минусы

  • Вайлдберриз: срок хранения заказа в пункте самовывоза. 
  • Вайлдберриз возврат товара: условия, сроки, возврат денег на карту, пункты возврата, отзывы. 
  • Как отменить и удалить заказ на сайте Вайлдберриз? Можно ли изменить заказ на Вайлдберриз?
  • Как сделать и оформить заказ одежды на Вайлдберриз пошагово? Как правильно покупать на Вайлдберриз?
  • Интернет магазин Вайлдберриз — регистрация в России на официальном сайте нового пользователя бесплатно: пошаговая инструкция
  • Интернет магазин Вайлдберриз: способы оплаты заказа. Как оплатить заказ в Вайлдберриз бонусами Спасибо от Сбербанка?
  • Как изменить номер своего телефона в Вайлдберриз?
  • Интернет магазин Вайлдберриз: как войти в Личный кабинет?
  • Ламода или Вайлдберриз: что лучше, где дешевле цены?
  • Вайлдберриз – контактный номер телефона бесплатной горячей линии 8800. Интернет магазин Вайлдберриз: контакты
  • Отзывы о Вайлдберриз на Яндекс.Маркете. Стоит ли покупать на Вайлдберриз?
  • Как скачать и установить приложение Вайлдберриз бесплатно на Айфон и Андроид? Вайлдберриз: мобильная версия сайта для телефона: вход в систему
  • Подарочная карта, сертификат Вайлдберриз: как пользоваться? 
  • Как подписаться и отписаться от рассылки Вайлдберриз на телефон?
  • Вайлдберриз интернет магазин: когда Черная Пятница в этом году? Какие скидки в Вайлдберриз в Черную Пятницу?
  • Вайлдберриз: как отследить заказ по статусу? Что значит статус Резерв, Собран, Открыт в Вайлдберриз?

У интернет-магазина при работе с клиентами могут случаться разнообразные ситуации — это и отмена заказа, и возврат денег, и всё это может быть на фоне разнообразных сопутствующих ситуаций. Поэтому каждый маркетплейс должен иметь чёткий алгоритм обработки таких событий, чтобы в результате не оказаться самим в большом убытке и клиент остался довольным и удовлетворенным.

В данной статье мы рассмотрим, каким образом можно вернуть товар из Валдберис, если он уже был выкуплен, но вам не подошёл. Такая проблема особенно актуальна сейчас, когда в Wildberries отменили оплату при получении. Ведь теперь оплачивать покупку нужно сразу, и неизвестно, каким окажется товар при получении.

Wildberries

Содержание

  1. Какой товар можно вернуть в Валдберис
  2. По каким причинам можно сделать возврат, если товар не подошел
  3. Вернуть вещь в Валдберис в этом случае можно лишь в двух вариантах:
  4. Куда можно вернуть вещь, которую уже выкупил в Wildberries
  5. Возврат денег в Валдберис за товар, который не подошел
  6. Что еще нужно учесть, если нужно вернуть покупку обратно в магазин
  7. Видео-инструкция

Какой товар можно вернуть в Валдберис

Итак, допустим вы заказали одежду в Wildberries и оплатили его. Когда заказ вами был получен, оказалось, что одежда не подходит вам по размеру или оттенок цвета не такой, как показалось вам на экране монитора при заказе. Чтобы отменить такой заказ, сначала нужно вернуть товар обратно в магазин.

Для того чтобы вернуть купленный товар, необходимо, чтобы он соответствовал некоторым требованиям:

  • Все бирки и наклейки должны остаться невредимыми. Если на товаре есть защитные плёнки, они также должны присутствовать. Это значит, что пока вы не убедились в том, что покупка вам действительно подходит, не стоит отрывать с нее маркирующие или защитные элементы.
  • Если у товара есть упаковка, то она должна сохраниться в целости и быть пригодной для использования.
  • Для возврата товара он должен быть в полной комплектации. То есть в той, в которой он к вам пришёл. Например, если покупали платье, а к ней идёт в комплекте брошь, брошь тоже должна быть возвращена.
  • На товаре не должно быть признаков использования. Очевидно, что вы примеряли одежду или пытались пользоваться по назначению купленным товаром, чтобы понять, подходит вам он или нет. Но на нём не должно остаться этих признаков. То есть, одежду не нужно надевать на улицу, если она вам не подходит, чтобы она не испачкалась. Или, например, не нужно активно пользоваться каким-то инструментом, чтобы на нём не появились следы износа, если вы собираетесь его вернуть.

Возврат посылки

В общем, чтобы вам удалось вернуть товар, который не подошел, он должен быть строго в том состоянии, в котором пришёл из Валдберис. А также следует помнить ещё об одном: вернуть заказ можно в течение 21 дня после его получения. Этого времени вполне хватает для того, чтобы определиться, подходит вам купленная вещь или нет.

Это может быть полезным: Почему задерживается доставка на Вайлдберриз и что делать?

По каким причинам можно сделать возврат, если товар не подошел

Очевидно, что можно легко вернуть товар, если он пришёл в ненадлежащем качестве. Поэтому данный случай мы не станем подробно рассматривать. Но чтобы это получилось, всегда вскрывайте посылку перед сотрудником пункта выдачи или курьером, и делайте фото брака.

Посылки Wildberries

Немного сложнее, если вы возвращаете купленный товар в магазин по причине того, что он вам не нравится.

Вернуть вещь в Валдберис в этом случае можно лишь в двух вариантах:

  • Если речь о предмете одежды, то возврат возможен и чаще всего бывает из-за того, что не подходит размер, длина, цвет или фасон. Очевидно, что делая покупку в интернете, можно прогадать с такими особенностями одежды, поэтому в Wildberries предусмотрена возможность возврата на этот случай.
  • Как писалось выше, оттенок товара на мониторе вашего компьютера или дисплее вашего смартфона может отличаться от реального, это зависит от настроек устройства. Если это произошло и если это мешает вам использовать продукт, то вы тоже можете вернуть его.

Куда можно вернуть вещь, которую уже выкупил в Wildberries

Для того чтобы вернуть товар, есть два способа:

Способы возврата: Пояснение:
Через пункты выдачи заказов. Вы можете просто отнести товар в ближайший фирменный пункт выдачи посылок Wildberries либо другой, который является партерном интернет-магазина, и через него отправить заказ обратно. На этой странице https://www.wildberries.ru/services/besplatnaya-dostavka#pickupPoints вы можете посмотреть адреса всех пунктов выдачи.
Через курьера. Вы можете вызвать к себе на удобный адрес курьера Wildberries и через него передать посылку. Как очевидно, такой способ доступен только в тех городах, где есть доставка курьером Wildberries.

Через курьера в сутки можно вернуть до 10 позиций, а через пункт выдачи — неограниченное количество.

Покупатель возвращает продавцу товар

Перед тем, как передать посылку в службу доставки, было бы неплохо сфотографировать её или сделать видео для того, чтобы свидетельствовать о целостности продукта и его товарном виде. Ведь иногда во время доставки может происходить порча посылок. Несмотря на то что вероятность этого мала, сделать фото или видео не помешает.

Подробнее о возврате товара вы можете познакомиться в официальной документации Wildberries по этой ссылке https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara.

Возврат денег в Валдберис за товар, который не подошел

Со способом возврата товаров, которые не подошли, разобрались. Теперь нужно вернуть уплаченные за заказ деньги, которые были заплачены за выкуп.

После того, как вы отправили купленный товар обратно в магазин тем или иным способом, он будет проверен сотрудниками Wildberries в течение 14 дней. Они проконтролируют, соответствует ли продукт описанным выше требованиям, на месте ли все бирки, не был ли он в использовании и имеет ли товарный вид. И если всё верно, вы можете получить обратно свои деньги.

Для осуществления возврата средств на карту, с которой вы производили оплату, вам дополнительно ничего делать не нужно. Если товар вернулся в надлежащем виде, то после контроля в личном кабинете в разделе «Финансы» вы увидите операцию со статусом «Возврат денег» и там же будет указана сумма.

Возврат будет перечислен в день, когда заказ будет признан отказным. Но на вашу карту деньги могут поступить позже, в течение нескольких дней. Это зависит от вашего банка. Если в личном кабинете вы уже видите сумму с возвратом, а деньги не пришли в течение трёх рабочих дней, то вам следует обратиться в поддержку вашего банка.

Пункт выдачи Wildberries

Немного сложнее будет, если вернуть деньги с Валдберис нужно на другие реквизиты, а не на карту, с которой вы производили оплату. Для этого вам следует написать заявление, бланк которого можно скачать здесь. Заполненное заявление с подписью заявителя нужно отправить на электронную почту sales@wildberries.ru либо на обычную почту на адрес 142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1. Чтобы возврат оказался возможным, новые реквизиты должны быть оформлены на имя того, кто совершал возвращаемую покупку.

Заявление рассматривается в течение 10 дней с момента получения, и потом осуществляется возврат средств, сроки которого также могут зависеть от вашего банка.

Подробнее о возврате вы можете познакомиться на официальной странице интернет-магазина по этой ссылке https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-denezhnyh-sredstv.

Вам будет это интересно: Через сколько дней Вайлдберриз возвращает деньги на карту.

Что еще нужно учесть, если нужно вернуть покупку обратно в магазин

Перед тем, как делать возврат и нести посылку в пункт выдачи или вызывать для этого курьера, вам следует обратиться в поддержку Wildberries, чтобы описать сложившуюся ситуацию и рассказать о ваших намерениях. Возможно, у менеджера будет встречное более выгодное предложение, и возврат делать не придётся. Ведь от возврата страдают обе стороны — покупатель теряет время и несёт комиссионные расходы, а магазин лишается прибыли. Поэтому, если есть возможность решить ситуацию иначе, лучше применить этот способ. Служба поддержки находится по этой ссылке https://www.wildberries.ru/services/kontakty.

Выбор товара на Wildberries

И чтобы возврат делать не приходилось, следует внимательно делать покупки:

  • Перед покупкой посмотрите на товар на разных устройствах, чтобы исключить искажение оттенка цвета.
  • Познакомьтесь с отзывами о продукте, и не только на сайте Wildberries, но и на других.
  • Посмотрите видео-обзор о продукте, чтобы лучше его себе представить.
  • Если речь идёт об одежде, посмотрите, как она сидит на людях вашей комплекции.

Видео-инструкция

В данном видео будет подробно рассказано, каким образом вернуть товар в интернет-магазин Валдберис, если уже выкупил его, но по факту вещь не подошла.

Wildberries.ru – один из самых крупных отечественных интернет-магазинов, продающих практически все. Казалось бы, сервис магазина продуман до мелочей вплоть до порядка возврата не подошедшего товара, но в реальности часто возникают ситуации, когда магазин не выполняет свои обязательства, и покупатель остается без денег или товара. Добиться справедливого разрешения конфликта можно, если правильно написать претензию в Wildberries.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Когда возникает необходимость в составлении претензии?
  • Почему претензию нужно писать?
  • Какие действия можно предпринять до написания претензии?
  • Содержание и образец претензии
    • Как и куда направлять претензию?
  • Когда обращаться в суд?
    • Исковое заявление
    • Перечень документов
  • Заключение эксперта

Когда возникает необходимость в составлении претензии?

Претензию необходимо предъявлять, чтобы потребовать от продавца восстановления своих нарушенных прав и возмещения убытков. При покупке товаров в интернет-магазине могут возникнуть следующие ситуации:

  • купленный товар надлежащего качества, но он не подошел (по фасону, форме, размеру и т.д). Согласно руководству вайлдберриз, вернуть не подошедшую покупку можно в течение 21 дня с момента получения товара. Относительно отдельных товаров могут быть оговорены иные сроки, но они не могут составлять менее 7 дней, предусмотренных ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Некоторые категории товаров, если они надлежащего качества, вернуть нельзя, например технику, косметику, нижнее белье;
  • купленный товар оказался бракованным (ненадлежащего качества). Вернуть такую покупку можно в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен – в течение 2 лет со дня получения;
  • товар не был доставлен. В настоящее время Wildberries работают только по предоплате, и, если товар не доставлен, магазин обязан вернуть покупателю деньги. Некоторые покупатели жалуются на то, что они так и не получают товар, хотя в личном кабинете статус меняется на «получен». Это также является поводом потребовать от продавца выполнить свои обязательства;
  • иные ситуации. Например, продажа по цене, отличной от указанной на сайте.

Почему претензию нужно писать?

Хотя законодательство не обязывает соблюдать досудебный (претензионный) порядок разрешения споров о защите прав потребителей, по ряду причин претензию все же лучше направить.

Во-первых, правильно составленная претензия – действенный способ повлиять на продавца, а в случае крупного интернет-магазина – обратить внимание на свою проблему. Простое обращение в службу клиентской поддержки с просьбой решить проблему может остаться незамеченным. Именно после получения претензии магазин может отозваться и вернуть деньги.

Во-вторых, если до суда все же дойдет, доказательством того, что покупатель обращался к продавцу со своими требованиями в предусмотренные законом сроки, будет именно письменная претензия.

В-третьих, в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» покупателю выплачивается неустойка в размере 1 % за каждый день просрочки выполнения требований (п. 1 ст. 22 Закон «О защите прав потребителей»). Суд также присуждает в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной ему суммы за отказ продавца добровольно разрешить дело в досудебном порядке (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Пример. Были заказаны сапоги за 10 000 рублей с доставкой курьером. Товар в заявленный срок доставлен не был, и покупатель направил претензию. Продавец претензию проигнорировал и в срок, указанный в претензии, требования не исполнил. С момента окончания срока выполнения требований покупателя прошло 30 дней, и он обратился в суд.

Неустойка за данный период составила: 10 000 руб. х 1 % х 30 дней = 3 000 руб.

В случае, если суд встанет на сторону покупателя, в его пользу будет присуждено: стоимость товара 10000 руб., неустойка 3000 руб. и штраф 13000 руб. х 50 % = 6 500 руб. Итого 19 500 руб. А без претензии он вернул бы только стоимость товара 10 000 руб.

Какие действия можно предпринять до написания претензии?

Часто для удовлетворения своих требований покупателю достаточно обратиться в службу поддержки Wildberries:

Телефон горячей линии8 (800) 100-75-05 или воспользоваться предлагаемыми способами возврата денег или товара.

На данный момент в Wildberries действует следующий порядок возврата:

  1. Возврат товара надлежащего качества. В течение 21 дня товар можно оставить в пункте выдачи магазина или вызвать курьера. Услуга предоставляется бесплатно. Некоторые категории товаров, перечисленные в Постановлении Правительства № 55, вернуть нельзя!
  2. Возврат товара ненадлежащего качества. Необходимо оформить заявку во вкладке «Проверка товара» в личном кабинете. Продавец рассматривает ее в течение 5 рабочих дней и выносит решение о согласии либо несогласии принять возврат. Если продавец не согласен с наличием производственного брака, покупатель праве провести независимую экспертизу. Если на экспертизе выявится наличие брака, продавец будет обязан возместить не только стоимость товара, но и стоимость экспертизы.
  3. Возврат денежных средств. Возврат денежных средств осуществляется сразу после отказа от товара. Отдельное заявление на возврат денег в Wildberries писать не нужно. Деньги зачисляются на карту, с которой была произведена оплата. Наличный расчет в настоящее время не производится. При желании изменить реквизиты счета для возврата необходимо направить письменное заявление.

Следует отметить, что все перечисленные действия, а также историю общения со службой поддержки лучше фиксировать скриншотами, на которых видно дату и время обращения. Особенно важно сохранить электронный чек, подтверждающий совершение покупки!

В случае, если продавец отказывается выполнять свои обязательства, игнорирует сообщения или не дает ответа по существу, следует начать составлять претензию.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Содержание и образец претензии

Претензия начинается с наименования юридического лица ООО «Вайлдберриз», ФИО руководителя и адреса, куда она будет направляться:

Генеральному директору ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Татьяне Владимировне
142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1.
115551, Москва, а/я 20, ООО «Вайлдберриз»

Далее указывается ФИО покупателя, его контактный телефон и адрес, куда должен быть отправлен ответ на претензию.

В самой претензии указываются:

  • дата покупки;
  • наименование, модель и артикул товара;
  • суть обращения (вещь не подошла, брак, товар не доставлен и т.д.);
  • требование (принять возврат товара, вернуть деньги, обменять товар и т.д.);
  • расчет неустойки – 0,5 % от цены товара за каждый день просрочки – п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» (в случае, если товар не был доставлен);
  • срок, отведенный на исполнение требований;
  • намерение обратиться в суд в случае невыполнения требований в претензии;
  • в случае, если требуется возврат денег – реквизиты для перевода (наименование банка, БИК, номер расчетного счета, ФИО получателя;
  • дата и подпись.

К претензии прикладываются копия электронного чека, копия экспертизы товара (если такая проводилась), копии сделанных скриншотов. Образец претензии можно найти в конце статьи.

Как и куда направлять претензию?

Претензию следует направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на вышеуказанные адреса (лучше направить по экземпляру в оба адреса). Почтовую квитанцию об отправке следует сохранить для возможного предъявления в суде.

Для ускоренного рассмотрения претензии, ее можно продублировать на электронный адрес: sales@wildberries.ru.

В качестве дополнительной меры воздействия на магазин можно направить текст претензии в Роспотребнадзор. После получении жалобы данный госорган обязан провести проверку организации-продавца и установить факт нарушения им прав потребителя. Заключение Роспотребнадзора часто оказывается решающим документом при принятии решения судом.

Обращаться следует в отделение Роспотребнадзора в своем регионе. Удобнее всего это сделать через интернет-приемную, но можно и отнести жалобу лично либо направить по почте.

В исключительных случаях, касающихся недобросовестной рекламы или продвижения товаров, можно пожаловаться в ФАС.

К примеру, покупателю, установившему мобильное приложение Wildberries, приходит уведомление на телефон: «Скидка 30 % на ВСЁ!». Открыв каталог интернет-магазина, потребитель обнаруживает, что данная акция распространяется не на все товары. Такая реклама является недобросовестной и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением Закона «О рекламе».

За все время существования интернет магазина Wildberries ФАС оштрафовал ООО «Вайлдберриз» по данному основанию всего дважды.

Когда обращаться в суд?

Обращаться в суд можно, если:

  • письмо вернулось в связи с неполучением адресатом;
  • от магазина пришел отрицательный ответ;
  • если с момента получения претензии (его можно посмотреть на вернувшемся уведомлении о вручении) прошел срок, отведенный для исполнения продавцом требований.

Исковое заявление

Исковое заявление, как и претензия, должно содержать описание обстоятельств покупки, суть спора, расчеты неустойки и требование к продавцу. Помимо этого, в иск необходимо включить следующую информацию:

  • наименование суда, в который будет подаваться иск. Иск можно подать по месту жительства покупателя либо по месту нахождения (юридическому адресу) магазина. Если цена иска (сумма всех заявленных требований) менее 50 000 рублей, иск подается мировому судье. При сумме иска 50 001 рубль и более исковое заявление направляется в адрес районного суда;
  • требование о выплате неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки и ее расчет, но не более цены товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»);
  • требование о возмещении судебных расходов, если покупатель обращался за платной юридической помощью;
  • можно включить требование о компенсации морального вреда. Суд может присудить небольшую денежную компенсацию за возмещение моральных страданий покупателя.

Образец искового заявления

Перечень документов

К исковому заявлению прилагаются копии:

  • электронного чека;
  • экспертизы товара (если покупатель ее делал);
  • копии всех скриншотов, подтверждающих общение с продавцом;
  • копии документов, подтверждающих расходы потребителя на экспертизу, почтовые расходы и юридические услуги;
  • копия претензии и документов, подтверждающих ее вручение.

Все документы направляются в двух экземплярах: для суда и для ответчика. Суд сам направит документы в адрес магазина. Образец искового заявления можно найти в конце статьи.

Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается.

Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.

Заключение эксперта

  1. В случае возникновения спора с интернет-магазином Wildberries лучше направить претензию и заявить в ней о своих требованиях.
  2. В претензии необходимо максимально подробно расписать все требования и обстоятельства их возникновения.
  3. Отправлять претензию нужно заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. Важно отправить претензию в адрес магазина как можно быстрее, чтобы не пропустить сроки, в течение которых покупатель вправе требовать восстановления своих прав (21 день – на возврат товара, гарантийный срок – для бракованного товара).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать на вайбер на незнакомый номер
  • Как написать на вайбер анонимно
  • Как написать на бурятском языке домашняя работа
  • Как написать на бумаге невидимыми чернилами
  • Как написать на бумаге невидимо