Как написать начальнику извинения

Официальные извинения


Мы искренне приносим вам свои извинения за случившийся инцидент. Очень надеемся на ваше понимание и снисхождение. Также мы надеемся на благополучный исход событий и на то, что не доставили вам много хлопот и неприятных впечатлений. Ещё раз просим у вас прощения.


Понимаем, что в нынешнем положении просить извинения за доставленные неудобства не совсем корректно, но все же простите. Потерять ваше доверие для нас будет достаточно сильным наказанием. Поверьте, вы для нас очень важны, и мы будем необычайно рады видеть вас снова. Можем поручиться, что в следующую нашу встречу ничего непредвиденного и неприятного не произойдет.


Очень жаль, что сегодняшняя ситуация сложилась не самым удачным для вас образом. Не хотелось бы, чтоб из-за этих нюансов вы сделали неверные выводы. Очень сожалеем, но обстоятельства вышли из под контроля не по нашей вине. Примите искренние извинения.


Мы приносим свои искренние, глубочайшие, своевременные извинения за доставленные неудобства в связи с непредусмотренными обстоятельствами! Позвольте выразить надежду на то, что доверие между нами и сотрудничество не будут прерваны из-за досадного недоразумения. Мы высоко ценим ваше отношение и не желаем рисковать им. Ещё раз примите наши извинения!


Пожалуйста, не будьте очень строги к нам из-за того, что вам пришлось претерпеть значительные неудобства. Поверьте, мы сильно переживаем по этому поводу. Приносим свои глубокие извинения. Верим, что этот инцидент не оттолкнет нас с вами друг от друга.


Приносим глубочайшие и самые искренние, сердечные извинения за причинённые Вам неудобства! Позвольте в свете сложившейся непредвиденной ситуации, столь неприятной нам, просить Вас принять во внимание все обстоятельства. А также разрешите нам исправить допущенные неудобства с минимальным дискомфортом для Вас и максимальным вниманием с нашей стороны!


Мы просим извинить за доставленные неудобства и благодарим вас за понимание. Бывают непреодолимые стечения обстоятельств, когда все, что должно идти по плану, вдруг идет наперекосяк. Мы всегда очень рады видеть вас и надеемся, что в следующий раз пройдет все благополучно. Пусть это недоразумение не испортит вашего дня! Всего вам самого замечательного!


Порой бывает, что хочешь сделать как лучше, а в результате получается, как получилось у нас. Я очень переживаю об этой ситуации, которая сложилась накануне. Если бы время повернуть вспять и попытаться что-то исправить… Жаль, что исправить все поздно.


Ужасно, что вам пришлось испытать неудобства по нашей вине. Искренне приносим свои извинения. Такое недоразумение больше не повторится.


Ужасно, что по нашей вине вам пришлось испытать такие неудобства. Мы искренне просим прощения. Можно сказать, что это могло произойти со всеми. Со всеми, но не с нами. При нашем опыте — это позор. Обещаем, что больше не допустим такого недоразумения.


Мы очень сожалеем, что смогли доставить вам неудобства; это полное недоразумение мы обязательно исправим. Видимо, обстоятельства были превыше нас. Но мы сделаем все возможное, чтобы исключить повторение и не допустить неприятности вновь. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимовыгодную связь с вами. Сложившуюся ситуацию исправим в максимальные сроки на выгодных для вас условиях.


Свою вину я признаю,
Всех уважаю и ценю.
Я не могу прождать и дня,
Прошу вас извинить меня.
Я обещаю измениться,
Такого больше не случится.


Вы извините нас, что все так получилось.
Ведь огорчать нам не хотелось никого.
Быть может, что-то в жизни не сложилось,
И из-за этого бывает нелегко.

Мы вам желаем только радости в дальнейшем,
В делах удачи и душевного тепла.
Невзгоды жизни все вы одолейте.
Простите нас, мы не хотели для вас зла.


Просим извинения за то, что наши вынужденные манипуляции привнесли в вашу привычную жизнь некоторые неудобства. Потерпите, пожалуйста, совсем недолго: скоро все закончится, и вы сможете вернуться к обыденному укладу. Спасибо за понимание.


Все вокруг печально и мрачно,
Ведь сложились, увы, неудачно
Обстоятельства эти извне,
И немного по нашей вине.
Просим вас простить нам оплошность,
Мы хотим все исправить. Хорошим
Будет пусть наше дальше общение.
От души у вас просим прощения!


Все события — одной цепочки звенья,
Есть хорошие средь них и есть плохие.
Принести хотим вам извиненья,
Что случился инцидент такой впервые.
Извините, дайте нам возможность
Все исправить, сгладить наш конфликт?
И простите, Бога ради, за оплошность,
Ждем смиренно мудрый ваш вердикт!

Карта раздела

Независимо от того, где вы работаете и чем занимаетесь, рано или поздно придется приносить извинения перед коллегами, клиентами, знакомыми. Однажды это случается в жизни каждого. Постоянно находясь в окружении людей, любой рискует оказаться в ситуации, когда его действия или бездействие могут причинить неудобства или нанести ущерб другим. В этой ситуации может оказаться кто угодно: выпускник учебного заведения, молодой и неопытный специалист, работающая мама, опытный и матерый менеджер по продажам. Умение решать тактично подобные проблемы является особенно ценным.

Эксперты сходятся во мнении, что лучшим выходом будет признание своей ответственности за произошедшее. Попытки оправданий и использования слов «если» или «но» может только усугубить ситуацию. Поэтому варианты ответа «Извините, если я вас обидел во время встречи» или «Извините, мы допустили ошибку. Но вы были предупреждены о существовании кадровых проблем на предприятии» являются недопустимыми.

Хорошей новостью будет тот факт, что существуют «золотые фразы», эффективность которых подтверждена практическим опытом тысячей людей. Используйте их в качестве шаблонов, это позволит с честью выйти из ситуации и сохранить отношения с окружающими.

Случай 1: вы допустили ошибку, которую не можете исправить сами

В первую очередь задумайтесь, обладаете ли вы навыками, которые позволят решить ситуацию самостоятельно. Во вторую очередь проанализируйте, сколько времени потребуется для получения их.

Если соответствующего опыта недостаточно или сроки поджимают — самое время сообщить об этом своему руководителю и попросить его о помощи. Это извинение должно быть своевременным, вы ведь хотите получить содействие быстро? Будьте готовы нести ответственность. Извинения должны сопровождаться заверениями, что этого больше не повторится.

Лучшим выходом будет использование следующего шаблона:

«Я допустил ошибку в процессе выполнения [задачи]. Я был уверен в своих силах, но теперь я понимаю, что сначала должен был согласовать с Вами свои действия. Мне очень жаль, и это больше не повторится. Однако чтобы исправить ситуацию, мне понадобится Ваша помощь. Когда мы можем обсудить это?».

Случай 2: вы пообещали клиенту что-то невозможное

В работе люди всегда стремятся превзойти ожидания клиентов. Для получения нужного результата сотрудники готовы обещать «золотые горы». Этот метод эффективен, во всяком случае, до тех пор, пока вы не поймете невозможность выполнения условий. Если вы работаете в команде, сообщите о ситуации коллегам или начальнику. Даже если они не смогут вам помочь, по крайней мере, будут в курсе происходящего.

Проанализируйте свои возможности и согласуйте с руководством альтернативу, которую вы можете предложить взамен обещанного. Возможно, это будет изменение условий поставки на более выгодные, сокращение сроков отгрузки, предоставление отсрочки, бонусы, включение в рассылку для VIP-клиентов. Убедитесь, что не подведете партнеров второй раз.

Для этого случая используйте в качестве шаблона следующий вариант:

«К сожалению, я не могу предоставить Вам [то, что обещал]. Я приношу свои извинения за нарушение условий. Я ответил «да» из желания дать Вам именно то, что вы хотели. Мне следовало проверить наши ресурсы / возможности / бюджет прежде, чем давать это обещание. Вот, что я могу предложить вместо этого: …».

Случай 3: вы кого-то обидели

Если в ходе разговора, например, с коллегой вы оскорбили его, не стоит фокусироваться на мотивах и наличии оснований для произнесенных слов. Намного важнее сосредоточиться на том факте, что вы действительно сожалеете о случившемся. Решение этой проблемы позволит сохранить спокойную обстановку в офисе, рабочем коллективе и не потерять добрые отношения с сослуживцем.

Попробуйте начать разговор со следующей фразы:

«Я понимаю, что то, что я сказал, было оскорбительным. Я был не прав, это недопустимо. В будущем я буду сохранять спокойствие в подобных ситуациях».

Конечно, стоит учитывать, что подобные извинения будут актуальны и эффективны в случае незначительных разногласий. В более серьезных ситуациях, когда оскорбления касались национальности, качеств собеседника или его личной жизни, придется приложить больше усилий для разрешения конфликта.

Случай 4: у вас плохие новости

Этой участи стараются избежать все. Ситуация может усугубляться пониманием своего бессилия и невозможности повлиять на результат. Не избежать неприятных ощущений и лидерам, которым чаще всего приходится сообщать плохие новости.

Лучшей рекомендацией будет совет сообщить суть, по возможности объяснить причины и подбодрить человека.

Например, фраза может быть построена следующим образом:

«Несмотря на все мои усилия, мне жаль сообщить, что в вашем повышении / отпуске / проекте отказано. Решение было принято из-за сокращения штатного расписания / бюджета / изменений графика отпусков / текущих приоритетов. Пожалуйста, не позволяйте этому огорчить вас. Мы искренне ценим ваш вклад в работу и постараемся найти способ продемонстрировать это».

Случай 5: вы забыли о задании

По каким-то причинам вы забыли о сроках сдачи проекта и необходимости завершить свою часть работы. Что еще хуже, ваш начальник уже в курсе этого.

Смиритесь: вы выпустили ситуацию из-под контроля и не успели приложить усилия для исправления промаха.

  • В первую очередь: прекратите заниматься самобичеванием.
  • Во вторую очередь: исключите оправдания и определите конкретное время, когда вы сможете закончить необходимый объем работ.

Начать беседу можно следующей фразой:

«Я сожалею о том, что не смог уложиться в срок выполнения проекта [X]. Я понимаю, что моя ошибка плохо отражается на результатах всей команды. Я могу завершить свою часть работы к вечеру завтрашнего дня. Это будет выходом из ситуации? Или вы хотели бы увидеть, что у меня есть в черновом виде?».

Вместо заключения

Вряд ли найдутся люди, кто получает удовольствие от принесения извинений. Но это необходимо для того, чтобы наладить, восстановить или укрепить отношения с коллегами. Придерживайтесь ключевых правил, которые позволят предупредить подобные ситуации:

  1. Наберитесь смелости признать свою вину.
  2. Не отказывайтесь от помощи, если сами справиться не в силах.
  3. Не забывайте о своевременности.
  4. Соизмеряйте свои возможности и время.
  5. Относитесь с уважением к окружающим.

Будьте искренними, честными, ответственными и обсудите с коллегами, руководством или клиентами по завершению ситуации, чтобы вы могли сделать иначе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание


Download Article


Download Article

An error, mistake, blooper, blunder, or slip-up. Call it what you like, if you make a major mistake at work, you have to tell your boss right away. A work mistake is not something that can be buried or overlooked, especially when it affects your company or organization’s bottom line, reputation, or daily operations. Being open, honest, and helpful about fixing the situation will lead to higher chances of resolving it quickly. Plus, taking this route may even keep you from losing your position.

  1. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 9

    1

    Figure out the magnitude of the problem. Take the time to figure out the potential fallout of your mistake. This will not only get you closer to fixing it, but it also shows your boss that you really care about your work.[1]

    • Things to consider when looking at the possible fallout would include whether the mistake puts others in physical danger so it is truly an emergency or other situations that need to be addressed immediately to avoid potential crisis situations. Giving a patient the wrong meds is an example of something that needs immediate attention because the window to avoid possible life-threatening danger is small.
    • Another possible form of fallout from a mistake can be bad press or a negative reaction to the company based on the mistake. This might happen if an email went out to the full database instead of just one person about a sensitive matter. Be aware that this type of mistake can mean many more people having to deal with the problem and even some sort of formal corporate statement about the error.
  2. Image titled Become a College Professor Step 11

    2

    Pull your boss aside for a one-on-one, immediately. Be clear that the situation needs immediate attention. Make sure to give your boss a heads up, if there is something that needs to be done immediately to stop further damage.[2]

    • Get your boss’ attention by saying something like «Excuse me, sir. I need to talk to you about an urgent matter. Can I speak with you in private?»
    • Stay calm and make sure your boss understands your need for an immediate conversation. This is not the time to get upset since your first focus is anything that needs to be fixed sooner rather than later. Also, telling your boss early enough so that he or she hears it from you first will help to rebuild trust for the future.[3]

    Advertisement

  3. Image titled Become a College Professor Step 25

    3

    Explain the mistake. Now, that you’ve got his or her attention, your boss needs to know more. Explain what happened, who may be hurt by the mistake and action that needs to take place in the moment if there is anything that can fix it right away. This is not the time to place blame or give excuses, focus on fixing the situation first.[4]

    • Admit that you made a mistake by getting straight to the point. Say something like «I made a mistake. I accidentally emailed the entire client list.»
  4. Image titled Become a Successful Businessman Step 12

    4

    Take full responsibility of your mistake. Refrain from assigning blame. It may be tempting to include anyone else whose oversight contributed to the problem. Don’t. Throwing others under the bus to make yourself look better won’t win any favors with your superiors.

    • The most effective way to take responsibility is to, firstly, admit the mistake and then apologize. Be sincere without making excuses. Be humble and to the point. “I know you were counting on me, I’m very sorry I let you down. I will do whatever is necessary to rectify the situation.”
    • Getting defensive by trying to blame someone else will almost always end up with a bad reaction from your boss and probably the person you threw under the bus. Nothing positive will come out of this type of behavior.
    • It is sometimes a knee-jerk reaction to try to cover up a situation, but again being honest and to the point is a much better choice. You do not want to add lying to the list of mistakes. If it was an honest mistake, stand firm that honesty is the best way to go forward.[5]
  5. Image titled Become a Successful Businessman Step 8

    5

    Accept the consequences. You might handle the situation with the utmost of professionalism, but there still may be a negative outcome. Depending on the scale of your mistake, you might receive a warning, be placed on probation, or even terminated.[6]

    • Regardless of the consequences, handling them with a professional attitude will only help you in the long run. Even if you are terminated, you do not need to make the situation worse by reacting negatively or even violently.
    • Keep in mind any negative reaction is only going to make the situation worse. Getting fired from one job can harm your future chances of employment, if you act out in a way that leads to the involvement of police or lawyers.
  6. Advertisement

  1. Image titled Become an Oncologist Step 10

    1

    Take the lead on sorting out the problem. It’s your mistake and your responsibility. Therefore, you should also be wholly involved in resolving the issue. While taking the lead on fixing things would be the best case scenario, keep in mind that your boss may not allow this. Be flexible and agreeable if the boss wants you to work with others or is skeptical about you handling it alone.

    • Stay positive even if you are getting negative feedback from around you. There was a mistake made and co-workers may comment about it, but your focus should be on making things right, not the drama around the office.
  2. Image titled Become an Oncologist Step 18

    2

    Formulate a plan with your boss’s help. Ask your boss for direction and do as you are told. This is a time to show you can take a bad situation and make it better—it may not be the most appropriate time to try to wing it.[7]

    • Taking criticism may be a part of this process. Remain open to suggestions and show your team you are truly sorry for what happened. Work to not only fix the current problem, but also to make sure it doesn’t happen again.
  3. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 15

    3

    Offer to work over-time to fix your mistake. In order to rebuild your boss’s trust and rectify the problem, you must strive to go above and beyond what’s required. Be genuine in any offer you make. It is going to take time and effort to fix the mistake, depending how big of a mistake was made. Since you were the reason it happened, it makes sense that you would have to devote extra resources to seeing the problem resolved.[8]

    • Take the time to thank anyone else affected by the mistake who is now part of the solution. These people are having to do extra work to correct an error you made. Be sure to show that you respect and appreciate their efforts.
  4. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 16

    4

    Volunteer to call any clients or leaders who need to be updated about the problem. This is a positive step for anyone who has a boss that now is under fire for the mistake. This in a small way shows you are willing to take responsibility and make those tough phone calls.[9]

  5. Advertisement

  1. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 13

    1

    Document lessons learned. Use your past mistakes as teaching moments for the future. Show your boss your ability to improve by documenting the mistake and any insights you learned as a result. This is helpful for you in terms of preventing similar errors to come, and also helps demonstrate progress when you come up for evaluation at work.[10]

    • Many times an error paves the way for innovation. Share an idea with your boss about a way you intend on changing your approach, so these types of errors don’t happen again. Any major changes will usually require agreement from your boss. However, brainstorming new approaches at least shows initiative.
  2. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 10

    2

    Avoid multi-tasking. Take special care to manage your tasks. This way, you have the time to focus on completing them one at time so you are not risking making needless mistakes.

    • Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
  3. Image titled Become a Successful Businessman Step 16

    3

    Ask for help when you don’t know how to do something. Getting clarification can save you time in the long run since you won’t need to re-do things later. Don’t feel like you are bothering someone by asking for help. If you are polite and considerate in your requests, others are likely to enjoy offering a helping hand. Pay attention and learn from those around you.

    • Ask for specific and hands-on instruction so you can figure out what you were missing before and move on. Often, it is one step you have missed in the process or something small that makes a big difference.
    • Show your appreciation for the help and be sure to implement the strategies you’ve learned. Actually putting new skills into play shows that you have gratitude and makes others more likely to help if you should need to ask again.
  4. Image titled Become a Successful Businessman Step 5

    4

    Slow down. If you feel like you never have enough time in the day while at work, imagine how much worse it could be if you need to fix another big mess. Start a to-do list and learn to manage your time better so you are not rushing through tasks and overlooking important steps.

  5. Image titled Become a Successful Businessman Step 6

    5

    Don’t be hard on yourself. Beating yourself up can actually make the problem worse. Everyone makes mistakes—even your boss, at some point. Practice self-forgiveness and be sure that you learned from the issue so that it doesn’t happen again.[12]

    • Your boss will appreciate the fact that you consciously made an effort to improve yourself after a mistake.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Should you tell your boss if you made a mistake?

    Lauren Krasny

    Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.

    Lauren Krasny

    Executive, Strategic, & Personal Coach

    Expert Answer

    Yes. First, consider the alternative to get some perspective. Your boss is going to find out, so you might as well be the person to tell them first. Also, authenticity and transparency are important. Your boss is more likely to look past your mistake if you’re open and honest about it.

  • Question

    How do you recover from a big mistake at work?

    Lauren Krasny

    Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.

    Lauren Krasny

    Executive, Strategic, & Personal Coach

    Expert Answer

    Learn as much as you can from the mistake so you don’t make it again. Then, forgive yourself—everyone makes mistakes, so don’t beat yourself up about it.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 77,499 times.

Reader Success Stories

  • Daniel Barnett

    Daniel Barnett

    Nov 19, 2017

    «Gave me great ideas on how to communicate with my supervisor for mistakes that I have made.»

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!


Download Article


Download Article

An error, mistake, blooper, blunder, or slip-up. Call it what you like, if you make a major mistake at work, you have to tell your boss right away. A work mistake is not something that can be buried or overlooked, especially when it affects your company or organization’s bottom line, reputation, or daily operations. Being open, honest, and helpful about fixing the situation will lead to higher chances of resolving it quickly. Plus, taking this route may even keep you from losing your position.

  1. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 9

    1

    Figure out the magnitude of the problem. Take the time to figure out the potential fallout of your mistake. This will not only get you closer to fixing it, but it also shows your boss that you really care about your work.[1]

    • Things to consider when looking at the possible fallout would include whether the mistake puts others in physical danger so it is truly an emergency or other situations that need to be addressed immediately to avoid potential crisis situations. Giving a patient the wrong meds is an example of something that needs immediate attention because the window to avoid possible life-threatening danger is small.
    • Another possible form of fallout from a mistake can be bad press or a negative reaction to the company based on the mistake. This might happen if an email went out to the full database instead of just one person about a sensitive matter. Be aware that this type of mistake can mean many more people having to deal with the problem and even some sort of formal corporate statement about the error.
  2. Image titled Become a College Professor Step 11

    2

    Pull your boss aside for a one-on-one, immediately. Be clear that the situation needs immediate attention. Make sure to give your boss a heads up, if there is something that needs to be done immediately to stop further damage.[2]

    • Get your boss’ attention by saying something like «Excuse me, sir. I need to talk to you about an urgent matter. Can I speak with you in private?»
    • Stay calm and make sure your boss understands your need for an immediate conversation. This is not the time to get upset since your first focus is anything that needs to be fixed sooner rather than later. Also, telling your boss early enough so that he or she hears it from you first will help to rebuild trust for the future.[3]

    Advertisement

  3. Image titled Become a College Professor Step 25

    3

    Explain the mistake. Now, that you’ve got his or her attention, your boss needs to know more. Explain what happened, who may be hurt by the mistake and action that needs to take place in the moment if there is anything that can fix it right away. This is not the time to place blame or give excuses, focus on fixing the situation first.[4]

    • Admit that you made a mistake by getting straight to the point. Say something like «I made a mistake. I accidentally emailed the entire client list.»
  4. Image titled Become a Successful Businessman Step 12

    4

    Take full responsibility of your mistake. Refrain from assigning blame. It may be tempting to include anyone else whose oversight contributed to the problem. Don’t. Throwing others under the bus to make yourself look better won’t win any favors with your superiors.

    • The most effective way to take responsibility is to, firstly, admit the mistake and then apologize. Be sincere without making excuses. Be humble and to the point. “I know you were counting on me, I’m very sorry I let you down. I will do whatever is necessary to rectify the situation.”
    • Getting defensive by trying to blame someone else will almost always end up with a bad reaction from your boss and probably the person you threw under the bus. Nothing positive will come out of this type of behavior.
    • It is sometimes a knee-jerk reaction to try to cover up a situation, but again being honest and to the point is a much better choice. You do not want to add lying to the list of mistakes. If it was an honest mistake, stand firm that honesty is the best way to go forward.[5]
  5. Image titled Become a Successful Businessman Step 8

    5

    Accept the consequences. You might handle the situation with the utmost of professionalism, but there still may be a negative outcome. Depending on the scale of your mistake, you might receive a warning, be placed on probation, or even terminated.[6]

    • Regardless of the consequences, handling them with a professional attitude will only help you in the long run. Even if you are terminated, you do not need to make the situation worse by reacting negatively or even violently.
    • Keep in mind any negative reaction is only going to make the situation worse. Getting fired from one job can harm your future chances of employment, if you act out in a way that leads to the involvement of police or lawyers.
  6. Advertisement

  1. Image titled Become an Oncologist Step 10

    1

    Take the lead on sorting out the problem. It’s your mistake and your responsibility. Therefore, you should also be wholly involved in resolving the issue. While taking the lead on fixing things would be the best case scenario, keep in mind that your boss may not allow this. Be flexible and agreeable if the boss wants you to work with others or is skeptical about you handling it alone.

    • Stay positive even if you are getting negative feedback from around you. There was a mistake made and co-workers may comment about it, but your focus should be on making things right, not the drama around the office.
  2. Image titled Become an Oncologist Step 18

    2

    Formulate a plan with your boss’s help. Ask your boss for direction and do as you are told. This is a time to show you can take a bad situation and make it better—it may not be the most appropriate time to try to wing it.[7]

    • Taking criticism may be a part of this process. Remain open to suggestions and show your team you are truly sorry for what happened. Work to not only fix the current problem, but also to make sure it doesn’t happen again.
  3. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 15

    3

    Offer to work over-time to fix your mistake. In order to rebuild your boss’s trust and rectify the problem, you must strive to go above and beyond what’s required. Be genuine in any offer you make. It is going to take time and effort to fix the mistake, depending how big of a mistake was made. Since you were the reason it happened, it makes sense that you would have to devote extra resources to seeing the problem resolved.[8]

    • Take the time to thank anyone else affected by the mistake who is now part of the solution. These people are having to do extra work to correct an error you made. Be sure to show that you respect and appreciate their efforts.
  4. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 16

    4

    Volunteer to call any clients or leaders who need to be updated about the problem. This is a positive step for anyone who has a boss that now is under fire for the mistake. This in a small way shows you are willing to take responsibility and make those tough phone calls.[9]

  5. Advertisement

  1. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 13

    1

    Document lessons learned. Use your past mistakes as teaching moments for the future. Show your boss your ability to improve by documenting the mistake and any insights you learned as a result. This is helpful for you in terms of preventing similar errors to come, and also helps demonstrate progress when you come up for evaluation at work.[10]

    • Many times an error paves the way for innovation. Share an idea with your boss about a way you intend on changing your approach, so these types of errors don’t happen again. Any major changes will usually require agreement from your boss. However, brainstorming new approaches at least shows initiative.
  2. Image titled Get a Job as a Bank Teller Step 10

    2

    Avoid multi-tasking. Take special care to manage your tasks. This way, you have the time to focus on completing them one at time so you are not risking making needless mistakes.

    • Take this mistake as a chance to look at other things you may need to change about your work habits. You might need to clean up your desk to avoid losing important papers or find a better way to manage emails to avoid using the wrong email list.[11]
  3. Image titled Become a Successful Businessman Step 16

    3

    Ask for help when you don’t know how to do something. Getting clarification can save you time in the long run since you won’t need to re-do things later. Don’t feel like you are bothering someone by asking for help. If you are polite and considerate in your requests, others are likely to enjoy offering a helping hand. Pay attention and learn from those around you.

    • Ask for specific and hands-on instruction so you can figure out what you were missing before and move on. Often, it is one step you have missed in the process or something small that makes a big difference.
    • Show your appreciation for the help and be sure to implement the strategies you’ve learned. Actually putting new skills into play shows that you have gratitude and makes others more likely to help if you should need to ask again.
  4. Image titled Become a Successful Businessman Step 5

    4

    Slow down. If you feel like you never have enough time in the day while at work, imagine how much worse it could be if you need to fix another big mess. Start a to-do list and learn to manage your time better so you are not rushing through tasks and overlooking important steps.

  5. Image titled Become a Successful Businessman Step 6

    5

    Don’t be hard on yourself. Beating yourself up can actually make the problem worse. Everyone makes mistakes—even your boss, at some point. Practice self-forgiveness and be sure that you learned from the issue so that it doesn’t happen again.[12]

    • Your boss will appreciate the fact that you consciously made an effort to improve yourself after a mistake.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Should you tell your boss if you made a mistake?

    Lauren Krasny

    Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.

    Lauren Krasny

    Executive, Strategic, & Personal Coach

    Expert Answer

    Yes. First, consider the alternative to get some perspective. Your boss is going to find out, so you might as well be the person to tell them first. Also, authenticity and transparency are important. Your boss is more likely to look past your mistake if you’re open and honest about it.

  • Question

    How do you recover from a big mistake at work?

    Lauren Krasny

    Lauren Krasny is a Leadership and Executive Coach and the Founder of Reignite Coaching, her professional and personal coaching service based in the San Francisco Bay Area. She also currently coaches for the LEAD Program at Stanford University Graduate School of Business and is a former Digital Health Coach for Omada Health and Modern Health. Lauren received her coaching training from the Coach Training Institute (CTI). She holds a BA in Psychology from the University of Michigan.

    Lauren Krasny

    Executive, Strategic, & Personal Coach

    Expert Answer

    Learn as much as you can from the mistake so you don’t make it again. Then, forgive yourself—everyone makes mistakes, so don’t beat yourself up about it.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 77,499 times.

Reader Success Stories

  • Daniel Barnett

    Daniel Barnett

    Nov 19, 2017

    «Gave me great ideas on how to communicate with my supervisor for mistakes that I have made.»

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

Письмо-извинение
— деловое письмо, автор которого приносит
извинения адресату за причиненные
неудобства.

Письма-извинения,
как правило, начинаются следующими
фразами:

«Мы искренне
сожалеем, что…»,

«Пожалуйста,
примите наши искренние извинения за…»,

«Позвольте
принести (вам) свои извинения за …»,

«Приносим свои
извинения за то, что …».

В соответствии с
требованиями этикета делового общения
в письме требуется объяс­нить причину,
приведшую к возникновению проблемной
для адресата ситуации, а в кон-к письма
повторить фразу с извинениями, но не
буквально, а в иной формулировке,
на­пример:

«Еще раз приносим
Вам свои извинения»,

«Еще раз просим
извинить нас»,

«Из-за непредвиденных
обстоятельств…»,

«Из-за неожиданной
ситуации, вызванной …» и т. п.

Примеры
писем-извинений

Письмо-извинение
в связи с ошибочными действиями

Уважаемые
господа!

Приношу Вам
свои извинения за недостоверные
сведения о некоторых действиях вашей
компании, изложенные в моем выступлении
на семинаре в Информационном центре
27.03.2012.

Эта информация
попала в текст выступления из-за ошибки
моего референта, который уже получил
взыскание.

Для исключения
возможных негативных последствий
произошедшего мною всем участникам
семинара направлены письменные
сообщения с отказом от той части
выступления, в которой содержались
недостоверные сведения.

Еще
раз прошу извинить меня.

Письмо-извинение
в связи с задержкой оплаты счета

Уважаемые
господа!

Пожалуйста,
примите наши искренние извинения за
задержку оплаты счета на поставку
партии комплектующих по договору
от___________№______, которая произошла по
вине нашей бухгалтерии.

В
настоящее время оплата произведена,
и мы надеемся, что это досадное
недоразумение впредь не повторится.
Еще раз просим извинить нас.

6. Рекомендательное письмо

Рекомендательное
письмо — письмо, в котором дается
характеристика конкретного: человека
для устройства его на работу, обучение
и др.

Рекомендательные
письма всегда содержат благоприятные
отзывы о характеризуемых, в связи с чем
многие специалисты по управлению
персоналом считают такие письма
субъективными, тем не менее, они имеют
определенное значение при оценке
кандидата, помогая создать общее
представление о соискателе.

Рекомендательное
письмо, как правило, пишется на бланке
компании — последнего места работы
соискателя, подписывается руководителем
компании или другим должност­ным
лицом. Для потенциального работодателя
рекомендательное письмо — это, скорее,
гарантия того, что соискатель действительно
работал в данной компании, выполнял
оп­ределенный круг обязанностей и
оставил компанию, сохранив о себе хорошее
впечат­ление.

Рекомендательное
письмо представляет собой личный отзыв
работодателя о работнике, часто с
ручательством за него.

Рекомендательное
письмо должно состоять из следующих
разделов:

— введение, в
котором кратко излагаются обстоятельства
знакомства автора письма с рекомендуемым
им лицом;

— сведения
о рекомендуемом лице (сведения об
образовании, уровне подготовки,
ква­лификации, опыте работы, деловые
и личностные качества), при этом особо
выде­ляются те его черты и способности,
которые могут быть наиболее полезны
работодателю в той организации или
должности, куда соискатель стремится
попасть;

— заключительная
часть, в которой автор просит получателя
ознакомиться с резюме соискателя или
его краткими анкетными данными и
назначить встречу для собеседования;

— комплиментарная
часть, в которой автор выражает свою
признательность. Кроме того, в
рекомендательном письме может сообщаться
информация о причинах ухода работника
из компании и краткое впечатление о
результатах трудовой деятельности
работника, о его способностях к дальнейшему
профессиональному росту.

Объем
рекомендательного письма не должно
быть большим. Самую важную информацию
о рекомендуемом лице следует изложить
в одном абзаце, избегая употребление
общих фраз.

В письме должна
быть указана должность и фамилия
рекомендующего, чья подпись стоит в
конце рекомендации. Кроме того, желательно
указать контактную информацию для
возможного уточнения деталей.

Есть
несколько отраслей деятельности, где
рекомендации обязательны почти без
исключений: охранный бизнес, медицина,
наука, работа с детьми (няни, гувернантки
и т.д).

В
остальных случаях использование
рекомендательных писем зависит от
конкретной ситуации.

Примеры
рекомендательных писем

Рекомендательное
письмо с изложением основных достижений
рекомендуемого лица

Надеждина
Зинаида Александровна занимала
должность руководителя отдела
маркетинговых исследований в нашей
компании. Она зарекомендовала себя
как инициативный сотрудник, обладающий
организаторскими способностями.

Через
год после ее прихода в компанию объем
продаж увеличился на 15%, был разработан
и успешно реализован новый подход к
рекламе продукции. Благодаря ее усилиям
у компании появились новые партнеры.
Особо хочется отметить ее надежность,
умение находить решения в сложных
обстоятельствах, а также нацеленность
на достижение результата.

Рекомендательное
письмо с изложением основных достижений
рекомендуемого лица и выражением
готовности дать дополнительную
информацию

Мы подтверждаем,
что господин Мясов В.И. в период с 4
июля 2009 года по 21 февраля 20012 года
работал в нашей компании на должности
менеджера продаж.

Господин Мясов
В. И. был задействован в продвижении
новых видов товаров на региональные
рынки. Особенно хочется отметить его
организаторские способности, умение
быстро находить и налаживать связи с
партнерам в регионах. Благодаря своим
обширным знаниям и работоспособности,
он в короткие сроки сумел разобраться
с технологическими особенностями
новых товаров. Господин Мясов В. И.
разработал и провел ряд семинаров и
тренингов для дилеров по ознакомлению
и работе с новыми продуктами, что
способствовало, их продвижению на
рынке.

Мы благодарны
господину Мясову В.И. за успешное
сотрудничество.

Если
информация в рекомендательном письме
не показалась вам исчерпывающей, буду
рад ответить на ваши вопросы.

Рекомендательное
письмо

Предъявитель
данного рекомендательного письма …
(имя, отчеств фамилия). В течение
последних (количество) лет он работал
в (название организации) в качестве
(должность) и проявил себя как знающий
и надежный работник. Его энтузиазм и
преданность (название сферы деятельности)
всегда высоко ценились как нашими
клиентами, так и руководством нашей
организации.

Без
колебаний рекомендую (фамилия, инициалы)
для работы в Вашей компании, в его (ее)
лице Вы приобретете ответственного,
инициативного энергичного работника.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В общении с деловыми партнёрами и коллегами необходимо соблюдать некоторые правила, иначе человека сочтут бестактным. Чтобы этого не случилось из-за ошибки, нужно вовремя сказать «прошу прощения за неудобства или беспокойство». Подробнее о том, как просить прощение в деловой обстановке на работе расскажем ниже.

Содержание

  1. Когда требуются деловые извинения
  2. Каким способом извиниться
  3. Как правильно извиниться
  4. За беспокойство
  5. За неудобства
  6. При задержках
  7. За звонок в нерабочее время
  8. За ошибку
  9. При опоздании
  10. За поведение
  11. Как попросить прощения у начальника

Когда требуются деловые извинения

Просить прощения у коллег, начальства или деловых партнёров необходимо, если:

  • произошла задержка;
  • не выполнены определённые требования;
  • работа сделана не по образцу;
  • произошло недоразумение или неприятная сцена;
  • между людьми возникло недопонимание;
  • человек хочет получить повторное объяснение требований или задач.

Без извинений в общении возникнет неприязнь, так как индивида могут посчитать самонадеянным.

Каким способом извиниться

деловой стиль

В зависимости от ситуации для просьб о прощении используют разные носители информации.

Чтобы выбрать способ извинений, отталкиваются от причин.

  1. Если требуется задать вопрос по заданию или требованиям, то извиниться нужно в самом начале обращения. Для такой цели подойдёт телефонный звонок или письмо на электронную почту.
  2. Если недоразумение произошло при личном общении, можно извиниться через некоторое время, вновь встретившись лицом к лицу с человеком или отправив ему СМС-сообщение.
  3. При задержке или невыполнении определённых требований стоит отправить деловое письмо.

Как правильно извиниться

[ads-pc-1][ads-mob-1]

В переписке с коллегой или начальником лучше придерживаться официально-делового стиля, писать без лишних слов. Извинения в письменной форме на бумаге также должны быть чёткими.

Если человек попросит прощения устно, то в его речи должны присутствовать клише, выражающие вину и надежду на исправление неточностей. Использовать лучше местоимение «Вы». Чёткие фразы можно подобрать, отталкиваясь от причины.

За беспокойство

Если извиняетесь за беспокойство, то начать письмо или устное обращение рекомендуется со слов «Прошу простить меня за…» После фразы необходимо указать, что именно заставило обратиться к коллеге или боссу.

Закончить нужно фразой: «Еще раз прошу у Вас прощения за беспокойство».

В деловом письме после этого клише можно выразить надежду на скорый ответ. При беседе можно поблагодарить за потраченное время.

За неудобства

При долгом ожидании нужно обязательно извиниться за неудобства. Если беседуете с клиентом, можно предоставить скидку на товар или небольшой презент.

Фразу «Просим прощения за доставленные неудобства» стоит повторить 2-3 раза. Тогда у индивида сложится хорошее впечатление об организации и сотрудниках.

При задержках

извинения на работе

Повторите извинения после исправления ситуации.

В устном или письменном обращении необходимо полностью изложить причину, из-за которой товар был доставлен не вовремя, а работа сдана позже. Извиниться нужно сразу же, если ожидание продлится несколько дней, или во время отчёта при сдаче работы.

Начать рекомендуется с устоявшейся фразы «Прошу у Вас прощения за задержку» или «Извините за долгий ответ».

В финале вновь извиняться не стоит. Лучше выразить надежду на то, что такого больше не повторится.

За звонок в нерабочее время

Если звоните вечером или в выходной день, то начните общение так: «Вам удобно говорить? Прошу прощения за незапланированный звонок в нерабочее время. Надеюсь, не отвлекаю Вас от чего-либо важного».

Затем нужно конструктивно изложить причину звонка. После беседы поблагодарите за уделённое время и вновь извинитесь за беспокойство.

За ошибку

Если произошла ошибка, то просить прощения нужно незамедлительно. При серьезных недочетах стоит направить письмо на электронную почту или написать отчёт в письменном виде с указанием причины промаха.

Завершают обращение словами: «Еще раз прошу у Вас прощения за ошибку. Такого больше не повторится».

При опоздании

Опоздание на рабочее место требует письменного объяснения. В нём не стоит извиняться, лучше полностью описать причину несвоевременного прихода на работу.

Попросить прощения лучше при личной беседе с начальником.

За поведение

Работа в компании требует неукоснительного соблюдения делового этикета. Если какие-либо поступки не соответствуют этим правилам поведения, то необходимо извиняться перед коллегами.

Подготовьте достойное оправдание своим действиям. Например, если перед выступлением из-за неаккуратности совершили что-то, то укажите на волнение.

Как попросить прощения у начальника

начальник и подчиненный

Извинение не должно быть долгим, особенно если начальник в гневе.

Чтобы понять, как правильно попросить прощения у начальника, нужно обратить внимание на характер босса. Если он вспыльчивый, то при объяснении делайте упор на собственные недостатки.

Если руководитель строгий, но справедливый, необходимо несколько раз повторить: «Прошу меня простить». Извиняться долго не стоит, но и торопиться не рекомендуется.

Несмотря на благие намерения, случается, что в отношениях, личных или профессиональных, одна из сторон бывает обижена или огорчена.

Возможно, вы неправильно выбрали слова или не пожалели чувства партнёра, а в некоторых случаях ваши действия могли быть не так поняты.

how to apologizehow to apologizehow to apologize

Вы почувствуете облегчение, поговорив с обиженным вами человеком. (Image source: Envato Elements)

Как бы то ни было, вы собираетесь извиниться перед кем-то за что-то. Так как иногда бывает трудно не задеть ваших коллег, друзей и родных в пылу спора, вам нужно научиться просить прощения и справляться с этими неловкими ситуациями.

Умение правильно и искренне извиняться важно, если вы хотите строить длительные отношения как на работе, так и вне её.

Что значит извинение и к чему оно приводит?

Вы помните, как вам говорили «извините», но прощать вам не хотелось, потому что эти извинения были неискренними? Если да, то вы знаете, что извиняться надо уметь.

У хорошего извинения есть два признака:

  1. Видно, что человек стыдится своих слов или действий.
  2. Осознание, что его действия, преднамеренные или нет, вредят человеку, перед которым он извиняется.

Мало просто сказать «извините» и оставить все как есть. Вы должны проявить раскаяние и понимание, что ваши действия причиняют боль кому-то другому. Только при таких условиях можно начать восстанавливать свои отношения.

Признание вами своей ошибки помогает обиженному вами человеку избавиться от несправедливого обвинения. Со своей стороны, принятие ответственности укрепляет вашу репутацию честного и порядочного человека, а также дает вам больше уверенности на будущее. Вы почувствуете облегчение, поговорив с человеком, которого вы обидели.

Список деловых и личных ситуаций, требующих извинений

Список служебных и бытовых ситуаций, которые требуют хороших извинений:

1. Работа и бизнес

  • технически неточное или несвоевременное выполнение задачи
  • опоздание на встречу
  • пропущенные электронные письма или звонки
  • разногласия по поводу цены и объёма работ
  • недоразумения по поводу реализации проекта
  • несоответствие вашим обещаниям или заявлениям
  • ваши непредвиденные расходы
  • непредвиденные задержки, например, по причине ожидания одобрения из департамента или по вине поставщика

2. Семья, друзья и личные отношения

  • забывчивость по поводу подарков
  • опоздание на вечеринку
  • игнорирование сообщений друга или члена семьи
  • материальные разногласия, такие как несогласие с тратами на отпуск, подарки или продукты
  • неуместные высказывания

Что будет, если вовремя не извиниться

Непризнание или полупризнание своей вины повредят вашим отношениям с друзьями, семьей и коллегами. Это отдалит вас от близких друзей, с которыми вы регулярно общались. Это может обострить служебные отношения до такой степени, что вы не сможете общаться с коллегами не только по работе, но и в обеденный перерыв.

Более того, вы лишитесь возможности участия в захватывающих проектах, потому что вам будет неудобно рядом с человеком, который на вас злится или вас просто не пригласят по причине ссоры. Ваши товарищи и коллеги могут отстраниться, если ссора разгорелась и это может повлиять на ваши возможности по работе.

Менеджеры могут чувствовать себя оправданными, не извиняясь за свои ошибки, особенно в ситуациях, когда их сотрудники частично виноваты. Умение извиняться является частью эффективной стратегии лидерства. Никто не хочет работать с боссом, который не признаёт свои ошибки. Это создаёт опасную среду безответственности, поскольку подчинённые станут перекладывать свою вину на нижестоящих, как это делает их начальник.

Учимся извиняться

Вы уже поняли, что неискренние извинения могут нанести ущерб вашим отношениям. Настало время узнать, как извиниться в следующий раз, если возникнет такая ситуация.

Ниже приводится пятишаговая структура извинений психологов Steven Scher и John Darley, которая была опубликована в Journal of Psycholinguistic Research.

1. Выражайте раскаяние в своих поступках

Начните со слов «Я прошу прощения» или «Я извиняюсь», а затем опишите словами ваше раскаяние по поводу произошедшего. Вы должны помнить и конкретно говорить о том, за что вы извиняетесь.

Например, вы говорите: «Мне жаль, что я кричал на вас, мне стыдно из-за того, что я не сдержался».

2. Сочувствуйте обиженной стороне

Следует показать, что вы знаете, какие из ваших слов причинили боль другому человеку и выразить своё сожаление. Чем конкретнее вы примете обиду другого человека, тем более искренними будут ваши извинения.

Примеры того, что вы можете сказать:

«Мне не стоило кричать, что мы никак не можем договориться о том, что делать с видео-проектом. Это было неправильно, потому что вы, вероятно, чувствовали смущение, когда на вас кричали перед всей командой».

Это извинение прозвучит искренне, потому что в нём конкретно указан проступок (кричит о видеопроекте), извиняющийся понимает чувства обиженного им (смущенно) и признаёт неловкость положения на виду у коллег.

Ниже приведены фразы на подобный случай:

  • Я был не прав, потому что …
  • Я не должен был этого делать, потому что …
  • (То, что я сделал) заставило вас чувствовать (негативные эмоции), и это было плохо …

Прочитайте это пособие, чтобы узнать больше о сочувствии:

3. Признание ответственности

Фразы «Извините, но…» и «Извините, если вы почувствовали…» не будут искренними, потому что «но» и «если вы чувствовали» после извинения звучат как оправдание ваших действий.

Вы часто слышите такие извинения от политиков, руководителей компаний и всех, для кого пишут речи. Но не только их авторы грешат этим, в пылу спора легко смешать извинения с объяснениями и оправданиями.

У вас будет возможность объяснить свою точку зрения, поэтому не приплетайте её к извинениям. Вы можете объяснить свое поведение позже, когда человек, которого вы обидели, успокоится и сможет вас выслушать.

Но что, если не вы источник злости, которую вызвали? Например, что, если ваш начальник установил крайний срок выполнения работы, но не предоставил для этого необходимые материалы?

Перекладывание вины может облегчить ваши переживания, но может и обострить ситуацию. Вместо этого лучше сосредоточиться на решении проблемы.

«Выразите клиенту сожаление, извинитесь за недопонимание и задайте вопросы, чтобы помочь разобраться в корне проблемы, а не пытайтесь свалить вину», — предлагает статья on Maryville University’s blog.

Поэтому, если ваш клиент злится на затяжку времени, вы должны признать его разочарование: «Извините, у нас возникло недопонимание (их жалоба)». Затем поверните разговор на тему их видения решения этой ситуации в будущем.

У вас трудности в отношениях с вашим боссом? Читайте эти руководства:

4. Предложить возместить ущерб

Вы выразили раскаяние, сочувствие и признали свою ошибку. Многие люди сочли бы это достаточным, но здесь отсутствуют два важных аспекта, оба из которых призваны улучшить настроение обиженной стороны.

Как улучшить настроение пострадавшего? Во-первых, предложите что-то сделать для них.

Обещайте что-то сделать взамен. Можно сказать: «Как я могу помочь?». Или просто предложите исправить то, что их расстроило.

Например, вот, что вы можете сказать после разногласий с вашим коллегой,

«Я сожалею, что усомнился в вашей способности создать презентацию для продукта XYZ. В следующий раз вы сделаете это самостоятельно, чтобы продемонстрировать свои навыки всей команде».

Будьте аккуратны в своих предложениях компенсации. Ваше предложение должно быть соразмерно вашему промаху и вашим сожалениям об этом.

5. Обещание перемен

Извинение не имеет смысла, если вы собираетесь продолжать в том же духе. Вот почему обещание перемен имеет решающее значение в ваших извинениях.

Пообещав исправить ситуацию, вы можете сказать: «С этого момента я собираюсь (как вы планируете изменить свое поведение), чтобы я не (ваше оскорбление)».

Постарайтесь выполнить это обещание, в противном случае ваши следующие извинения будут звучать фальшиво, независимо от степени вашего сожаления.

Как написать письмо с извинениями

Если человек, которого вы обидели, не хочет вас видеть, необходимо отправить письмо с извинениями или принести официальное извинение.

При написании письма с извинениями, помните:

  • Пишите кратко. Не нужно пересказывать всю историю о том, что пошло не так.
  • Не преувеличивайте.
  • Не вините другого человека.
  • Делайте это искренне и профессионально.

Формальные письма с извинениями бывают разными, но этот урок посвящён трём аспектам:

  1. личные извинения
  2. извинения за других
  3. общие извинения

Теперь давайте посмотрим тексты для каждого типа извинений:

1. Личные извинения

Как следует из названия, оно пишется от вашего имени. Это письменная версия порядка извинений, указанного выше.

persona-apology-letterpersona-apology-letterpersona-apology-letter

Пример личного письма из Grammarly

2. Извинения за других

Случай, когда вы приносите извинения от чьего-то имени, чаще всего своего сотрудника. Это могут быть извинения от имени своих детей или членов семьи.

Ниже приведен пример извинения начальника от имени торгового представителя.

how-to-write-an-apology-letter-for-a-third-partyhow-to-write-an-apology-letter-for-a-third-partyhow-to-write-an-apology-letter-for-a-third-party

Извинения от WriterExpress.com

3. Общие извинения

Вам случалось видеть извинения политиков, руководителей компаний и знаменитостей. Но любой, кто обидел группу людей, может принести извинения.

Ниже приведен пример на случай, если вам нужно извиниться перед клиентами по поводу проблемы в вашей компании:

writing-an-apology-letter-for-mass-apologywriting-an-apology-letter-for-mass-apologywriting-an-apology-letter-for-mass-apology

Пример взят на HubSpot

В статье на Front вы найдёте другие примеры apology letters.

3 вещи, которые следует учитывать при извинении

Извиняться трудно, независимо от того, за что ты извиняешься и перед кем. Надеемся, что приведенные ниже советы облегчат вам задачу.

1. Не думайте, что извинение это проигрыш

Извинения не делают вас хуже; это просто означает, что вам дороже сохранение отношений. Извинения также не означают, что вы «отступаете», это нормально, иначе зачем извиняться, если вы не ошибаетесь?

2. Не ожидайте прощения сию минуту

Просьба о прощении не означает требования о нём. Извиняясь, вы даете другому человеку возможность обдумать его чувства и реагировать на ваши извинения так, как он считает нужным.

Если ваши извинения не принимают, вы можете либо снова извиниться и подчеркнуть свою готовность исправить ситуацию, либо просто принять, что вас не хотят простить. Если это серьезное недоразумение или ошибка, возможно вам придётся извиниться несколько раз, прежде чем вы сможете восстановить доверие и прежние отношения.

3. Следите за своей речью и жестами

Ваши жесты, выражение лица и тон вашего голоса влияют на восприятие. Постарайтесь выглядеть так, чтобы ваши извинения не звучали саркастично.

Законные последствия извинения

Ваши адвокаты могут посоветовать не извиняться, если ваше заявление может быть истолковано как признание вины и, как следствие, подвергнет компанию судебному разбирательству.

Если вы не уверены в необходимости извинений от имени вашей организации, рассмотрите следующие вопросы:

  • Является ли ситуация, за которую вы извиняетесь, нарушением закона? Можно ли это воспринимать как правовое нарушение?
  • Связан ли проступок с основными продуктами, услугами и ценностями компании?
  • Как отреагируют на ваше заявление клиенты, поставщики и сотрудники?
  • Готова ли компания изменить свою деятельность, чтобы избежать дальнейших инцидентов?

Ознакомьтесь с руководством в Harvard Business Review для получения дополнительной информации по вышеуказанным вопросам.

Извинения могут быть использованы в качестве доказательств в судебном разбирательстве, поэтому жертва может использовать их в поддержку своего дела. Как ваши извинения могут сработать против вас, зависит от их языка. Например, выражение «мне жаль, что это случилось с вами» не обязательно означает, что вы или ваша компания виноваты. Заявление просто выражает ваше сочувствие тому, что произошло.

Хорошо то, что одних извинений не будет достаточно, чтобы обернуть дело против вас, поскольку «истцу все равно придётся предоставить доказательства, подтверждающие детали их дела», — говорит Atty. Joseph Fantini из юридической фирмы Rosen Injury.

Он добавляет,

«К извинениям не всегда относятся отрицательно. Многие суды и присяжные приветствуют их. Тот факт, что вы извинились, может быть использован как смягчающий фактор и повлияет на ход дела. Отказ от раскаяния или извинений может иметь очень серьёзные последствия».

Вы должны быть осторожны в выражениях. Сосредоточьтесь на трудностях или неприятностях, которые испытала другая сторона, а не на том, что их вызвало. Скажите «я понимаю…» или «это должно быть неприятно», чтобы избежать путаницы в признании вами своей вины.

Помните 5-шаговый шаблон извинений

Вспомните эти шаги в следующий раз, когда вам предстоит извиняться:

  1. выразить раскаяние
  2. сопереживание
  3. признать ответственность
  4. внести компенсацию
  5. обещать изменить

Поначалу будет трудно привыкнуть к такому способу извинений, поэтому продолжайте работу, пока привычка просить прощения не станет вашей второй натурой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать название книги на обложке
  • Как написать начало фанфика примеры
  • Как написать название английскими буквами
  • Как написать начало статьи
  • Как написать название адреса