Как написать начало статьи

Это немыслимо! Чтобы я, человек с высшим образованием, попался на такой дешевый трюк. Сказать по правде, сейчас меня переполняют двойственные чувства. С одной стороны — праведный гнев: “Ну как я мог на такое повестись?!” С другой — восхищение: меня “обработали” настолько чисто и виртуозно, что будь я сторонним наблюдателем, я бы, наверное, аплодировал стоя. Но нет, я оказался жертвой и в самом эпицентре событий. Из этой ситуации я извлек ценный урок. И сейчас Вы поймете, о чем я говорю…

Мой друг работает в центре нетрадиционной медицины. Вернее, я бы сказал, полутрадиционной. В общем, они используют гипноз, гомеопатию, аккупунктурные техники и прочие методы, не получившие широкого распространения в официальных учреждениях здравоохранения…

Вы все еще читаете? Да будет Вам! Все, что написано выше — не более чем бутафория. Вот настоящее начало статьи. Здесь. И, к слову, именно о начале мы с Вами сегодня и будем говорить. Готовы? Тогда устраивайтесь поудобнее, сегодня мы на реальных примерах рассмотрим, как начать статью, чтобы вовлечь читателя в чтение и не отпускать до самого конца!

Начало статьи: что такое лид, и с чем его едят

По статистике, человек определяет полезность материала в течение первых 5-7 секунд. Большую роль в этом играет первый абзац, который еще называется «лидом» (от англ. lead — вести). Его главная задача — увлечь читателя настолько, чтобы он не мог остановиться и “проглотил” Ваш текст от начала и до конца. Если лид уныл и скучен, текст, как правило, терпит фиаско. И если для информационной статьи это не так критично, то для рекламного текста это может означать пустую трату рекламного бюджета со всеми вытекающими последствиями.

С понятием лида связан очень важный принцип — принцип перевернутой пирамиды, который гласит, что самую интересную, самую важную информацию надо размещать в первом абзаце. Однако это не является догмой. Существует масса способов сделать лид цепляющим, и многие из этих способов мы сегодня рассмотрим.

Если Вы не хотите читать статью, или Вам нужно больше примеров, посмотрите это короткое видео.

При этом помните, что начало публикации — это второй шаг. Первым делом Вам нужно вызвать интерес с помощью заголовка.

До того как начать статью

В одной из недавних публикаций мы рассматривали алгоритм написания первоклассных статей. В ней я сделал акцент на том, что главное — чтобы у Вашего материала была четкая структура, и начало подчеркивало его ценность, а не наоборот. Однако есть вещи, которые эту ценность убивают напрочь, и которых всеми силами нужно избегать. Вот некоторые из них.

Избитые клише. Избавьте себя от подражания тысячам авторов без фантазии, не имеющим ни малейшего понятия о том, как начать статью, чтобы она с ходу вызывала интерес у читателя.

Начало в стиле:

  • Мобильные технологии существенно облегчили жизнь современному человеку.
  • Сегодня новые технологии развиваются молниеносными темпами.
  • Движение — это жизнь.

Уже стали настолько избитыми, что ничего кроме налета скуки не вызывают.

Банальность. Еще один лидер среди типичных ошибок. Отличие от предыдущего пункта — всеобъемлющая очевидность.

  • Не бывает на свете одинаковых людей.
  • Каждый из нас заботится о своем здоровье.
  • Женщины отличаются от мужчин.

Словом, спасибо, Кэп! Как правило, подобные тривиальные фразы часто встречаются в дешевых текстах для сателлитов. Для серьезных публикаций они, естественно, не годятся.

Сложные хитросплетения. Еще одна распространенная ошибка — делать первое предложение сверхсложным для восприятия.

Пример:

В свете тотальной глобализации становится актуальным вопрос рациональности совместного использования информационных ресурсов, которые, в свою очередь, с каждым днем представляют все большую ценность для международного информационного сообщества.

Все эти вещи утомляют читателя и вынуждают прервать чтение (иначе он умрет со скуки). Их еще называют водой, поскольку как таковой информационной ценности они не несут. Если Вам нужно увеличить объем без воды, прочитайте эту статью. Чтобы проверить цепкость лида, спросите мнения у друзей и знакомых. Наконец, поставьте себя на место читателя. Интересно ли Вам было бы читать такое начало?

Как начать статью: 11 проверенных подходов

Указывать на недостатки и на то, как делать не надо, может любой. Давайте рассмотрим несколько способов начать статью, которые с вероятностью более 90% заинтересуют Вашего читателя.

1. Золотой способ — “Скользкая горка Шугермана”

Этот способ начала статьи придумал известный американский копирайтер Джо Шугерман. Называется этот подход “скользкой горкой”. Он универсален и подходит для начала как обычных публикаций, так и продающих текстов.

Принципы “скользкой горки”:

  1. Первое предложение делается максимально коротким и недосказанным. Оно должно порождать интригу и вопрос, побуждая читателя прочитать второе предложение в поисках ответа.
  2. Второе предложение усиливает интригу, переводя читателя к третьему предложению и т.д. Идею Вы поняли.

Пример:

Продавать непросто. Особенно в нишах, где конкуренты тратят тысячи долларов на продвижение, рекламу и подкуп клиентов. Тем не менее, если не идти вслед за большинством, а включить мозги, то стать лидером вполне реально. И вот каким образом.

Видите? После первого предложения созревает вопрос: “Но?”. После второго предложения этот вопрос усиливается: “Да, но?”. После третьего предложения созревает вопрос “Как?”. а после четвертого — читателя уже не остановить.

Похожий прием я использовал для начала этой статьи, добавив немного эмоциональности. После первого предложения у Вас встал вопрос: “Что немыслимо?” затем этот вопрос усилился разгоревшейся интригой, которая с каждым предложением накалялась.

В этом месте есть вероятность того, что Вы думаете, дескать, “Это было ясно как день, начало банальное и скучное, баян, я такое уже видел!”

Отлично! Значит этот способ Вы усвоили и можете с успехом применять в собственной практике так, чтобы это было реально классно. :)

2. Факты или статистические данные

Ничто так не цепляет людей в начале статьи, как что-нибудь интересненькое. Приведите статистику или какой-нибудь любопытный факт, и человек будет читать Ваш текст.

Примеры:

  • В США ежегодно утилизируются около 20-ти миллиардов подгузников.
  • Ученые установили, что люди не могут видеть сны, когда храпят.
  • По статистике 1,5% людей на Планете имеют рыжий цвет волос.

3. Вопрос

Вопросы хороши тем, что люди на подсознательном уровне на них отвечают, а это вовлекает их в чтение. Вдвойне хорошо, если вопрос интригует.

Примеры:

  • Вы знали, что Эйнштейн до 4-х лет не умел говорить, и его считали отсталым ребенком?
  • Вы хотите, чтобы Вашу жизнь обеспечивал пассивных доход?
  • Сколько времени у Вас уходит на купание?

Этот прием можно использовать в связке с методом Сократа для усиления. Вот статья, в которой этот метод подробно описан.

4. Провокационная фраза

Один из моих любимых приемов. Заключается он в том, что Вы начинаете статью с провокационной фразы, вызывающей те или иные эмоции (чаще всего, негативные) у определенных групп читателей. Однако помните, что если Вы вызываете негатив, то должны потом его свести к нулю.

Примеры:

  • Фанаты Beyonce — идиоты.
  • Если Вы не инопланетянин, Вы прочитаете следующее предложение.
  • Глупо работать на кого-то.

В качестве дополнительного примера провокационного начала, посмотрите одну из моих недавних статей.

5. История или притча

Люди обожают истории. Во-первых, потому что все мы выросли на историях, а во-вторых, потому что из каждой истории мы привыкли извлекать какой-то урок. Вот почему большинство людей предрасположены к историям и охотно читают их.

Посмотрите на второй абзац этой статьи. Он написан как раз в формате истории.

6. Гипновставка

Не совсем типичное начало для традиционных статей. Однако этот прием часто используется в продающих текстах. Суть этого приема заключается в использовании таких оборотов как “Представьте…”, “Вообразите…”, «Вспомните…» и т.д.

Примеры:

  • Представьте, что Вы — капитан космического корабля.
  • Вообразите, что Вы оказались в джунглях, где полно людоедов.
  • Вспомните, как Вы бегали голеньким в детстве.

7. Цитата

Практика показывает, что еще один неплохой способ начать статью — использовать умную цитату. Только если Вы используете этот прием, помните, что:

  1. Читатель должен понимать смысл этой цитаты.
  2. Цитата должна иметь непосредственное отношение к статье.

8. Тест

Еще один классный вариант для начала публикации — это провести небольшой тест. Люди обожают проводить эксперименты и узнавать о себе что-то новое или старое, но известное только им.

Примеры:

  • Проверьте, к какому психотипу Вы относитесь.
  • Если Вы ответите на пять простых вопросов Вы узнаете, в чем Ваша самая сильная сторона.
  • Прежде чем продолжить чтение, пройдите небольшой тест, который покажет, допускаете ли вы типовые ошибки в английском языке.

9. Личный опыт

Люди любят, когда автор делится своими наблюдениями или опытом (особенно если этот опыт личный). В принципе, этот способ начать статью похож на историю, с той лишь разницей, что повествование идет от первого лица и может быть чрезмерно эмоциональным.

Примеры:

  • Я хочу рассказать Вам историю, которая произошла со мной два месяца назад.
  • Я не был самым красивым парнем в школе, но у меня было то, от чего девушки буквально вешались мне на шею.
  • Ну все, приехали! Получи, деревня, трактор! Я опять наступил на те же грабли!

10. Акцент на проблеме или решении

Здесь все просто. Вы с ходу ставите проблему, актуальную для читателя, и обещаете ее решение в статье.

Примеры:

  • Если Вы перепробовали все, а перхоть как появлялась, так и появляется, то есть один верный способ, который избавит Вас от нее раз и навсегда.
  • Несмотря на то, что продвижение сайтов — достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, существует способ сократить издержки до 80%. И вот каким образом.

11. Новость

Новости всегда вызывали, вызывают и будут вызывать жгучий интерес и горячие споры. Так почему бы не использовать эту человеческую слабость, чтобы ударно начать статью? Особый ажиотаж вызывают “желтые” новости, так сказать, скандалы, интриги, расследования.

Примеры:

  • Пенсионер из глубинки увел топ-модель из-под носа у миллионера.
  • Найден способ зарабатывать деньги, лежа на диване и ничего не делая!
  • Эксгибиционисты устроили оргию на Красной Площади!

Резюме по началу статьи

Приведенных выше приемов более чем достаточно для того, чтобы эффектно начать статью. Не все они универсальны: некоторые приемы можно использовать только в подходящем случае. Хотя, если откровенно, то для хорошего начала достаточно и первого способа. Нужно просто использовать любопытство и порождать интересующие человека вопросы, ответ на которые он рассчитывает найти в статье.

Уверен, Ваши публикации будут читаться на одном дыхании!

А какие еще способы начать статью знаете Вы? Поделитесь мнением в комментариях.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.

После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.

Как происходит написание статей?

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.

Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.

В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.

Сервис Яндекс.Wordstat

При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Порядок работы над статьей

Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.

Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.

Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.

Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.

Правила написания статей

Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.

Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.

Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.

Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

  • Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
  • Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
  • Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Сайт Грамота.ру

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.

Уникальность

Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.

Сервис проверки уникальности Текст.ру

Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.

Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.

Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.

Водность

Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.

Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.

Заспамленность

Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.

Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.

Заключение

Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:

  1. Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
  2. Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
  3. Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
  4. Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
  5. После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
  6. Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
  7. На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.

Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.

Основы копирайтинга

Девять способов как начать статью

04.09.2021

14 комментариев

Если вам сложно придумать начало, то пользуйтесь  проверенными методиками — это сэкономит время.
Иногда на легкие уловки попадаются образованные люди. Это невероятно!
Интригующие вопросы с полным их раскрытием по тексту? Да! Но только не «общие сведения»…

Как начать писать статью, чтобы внимание читателя не потерялась, не захотелось зевнуть пару раз?

Все начинается с лида…

Слово лид имеет иностранные корни и в переводе с английского означает «вести». Полезность информации определяется за 5 секунд. Потом центральную роль играет первый абзац, его  пробегают глазами.

Когда лид – плохой, то текст не читают. Ухудшают положение допущенные ошибки в лиде, провал полный.

Что делает лид? Захватывает внимание, приковывает взгляд!

Серьезную информацию легко подать особенно интересно, с примерами и мнениями экспертов, с авторским подходом. Лид играет роль в рекламных брошюрах, его задача – задать настрой, продать товар клиенту, заинтриговать так, чтобы понимание действий пришло после оплаты заказа. Это продажи на эмоциях, не нужно даже дополнительно придумывать конкурсы для сайтов.

Лид – главный смысл статьи, прочитав его легко уловить суть, о чем статья. Он разный, рассмотрим его разновидности позже, а пока про клише и штампы.

Как не нужно начинать статьи?

Ценную информацию портит неправильная подача материала. Хотите повторять ошибки авторов, не желающих учиться и работать над текстами? Блогер интересен читателям не только стилем письма, но и отсутствием избитых фраз. Каких именно?

1. Штампы

Грешат этим многие, начинающие авторы даже не могут их выделить и не понимают в чем проблема их текстов.

Пример: В современном мире мобильные технологии развиваются стремительными темпами.
Пример 2: Без движения не будет жизни.

Нет фантазии придумать завлекающее начало? Оставьте его, пишите дальше, а лид  подождет. Хорошие мысли приходят не вовремя и не тогда, когда нам нужно. Поэтому проблема с тем, как начать статью.

2. Капитан очевидность

Начало из очевидных фраз, которые все знают – ещё типичная ошибка. Зачем добавлять бессмысленные предложения, для объема? Это глупо, отстраненные фразы не годятся.

Пример: Земля круглая, в сутках 24 часа, день сменяет ночь.
Пример 2: Женщины не похожи на мужчин, каждый человек думает о своем здоровье.

Авторы пытаются настроить читателя на волну, ведь пишут вещи, с которыми сложно поспорить. То ли им вовсе нужно больше предложений, чтобы текст казался растянутым.
Очевидные фразы – это несерьезно. Не знаете, как начать статью, хорошо подумайте, отвлекитесь от текста на несколько часов.

3. Замудрённость

Сложное восприятие первого предложения с деепричастными оборотами и массой умных слов – это прямой путь к закрытию страницы сразу. Они утомляют, вызывают зевоту, пропадает желание изучать написанное. Это провал.

Пример: Коммерческой тайной является информация, секретная в том понимании, что она в какой-то форме и ее совокупности частей неизвестна, не является легкодоступной для людей, которые имеют дело с информацией.

Любой кодекс законов открыть – читать невозможно! Перегруженность предложений сложными фразами.

Представьте, использовать такой стиль в своей продающей статье? Да все разбегутся сразу. Если не знаете как написать статью, сложный стиль письма усугубит ситуацию.

Методы как начать статью:

• Скользкая горка Шугермана

Это золотой метод. Его придумал богатый и известный американский копирайтер Джо Шугерман. Метод уникален, подходит для публикаций в СМИ, информационных сайтов и продающих статей.

Как работает?

В первом предложение подается интрига. Оно оборванное, неполное и вызывает желание узнать, что не досказали. Второе предложение раскрывает суть первого, но не более чем на 50%, а всю суть лучше раскрывать чуть позже по тексту.

Интрига должна сохраняться до конца, пока читатель не прочтет весь материал. На первых порах реализация такого способа может показаться сложной, нужно пробовать и учиться. Третье предложение ближе приближает к главной сути, но интрига сохраняется. Не растягивать начало.

• Статистические данные или факты

Зацепите внимание чем-нибудь особенным. Дайте правдивую интригующую информацию. Любопытство возьмет верх и захочется прочитать статью. Добавьте шокирующих фактов в ЛИД, это без сомнения сработает и проблем с тем, как написать статью не будет вовсе.

Примеры:

  1. Ученые доказали, что крокодилы умнее собак.
  2. В мировом океане нашли острова с горами пластиковых бутылок.
  3. В мире рождается всего лишь 2% рыжих людей.

Достоверность информации подтверждать ссылками на проверенные источники.

• Провокация

Этот прием используется авторами, он даже является любимым. Его суть — вызвать эмоции, задать настрой провокационными предложениями. Иногда пользуются ненормативной лексикой, реакция читателя: «Похоже, автор обнаглел?». Эти мысли заставляют читать материал. Люди с волнением погружаются в провокационный материал и дают отклики в виде комментариев.

Только есть одно «но» — провоцировать лучше корректно. Так буря критики не зацепит автора. К концу статьи весь негатив должен растаять.

Примеры:

  1. Холодную воду по утрам пьют только глупые люди.
  2. Фанаты Динамо — сборище неадекватов.
  3. Если вы умеете читать, вы прочитаете далее информацию.

Провокации должны быть продуманными, чтобы не оттолкнуть клиентов. Провокация будет смешной и надо отрабатывать негатив, к концу дня после провокации у людей в головах должно остаться положительное впечатление. За этим компания должна следить внимательно. Иногда вирусный текст может сильно навредить, если носит негативный характер.

• Задать вопрос

Не знаете, как начать статью? Да задайте вопрос, это будет легко. Вопросы актуальны тем, что люди всегда стараются получить ответ на них, но если его нет, то любопытство заставляет читать. А интригующий вопрос — беспроигрышный вариант. Не знаете, как начать? Задайте пару вопросов и напишите их в начале текста.

Примеры:

  1. Как заработать на квартиру за 1 год?
  2. Где взять кредит на 1 000 000 рублей без процентов?
  3. Как похудеть за месяц на 20 кг?

Вопросы комбинируются с «горкой Шугермана», работают и другие методики, главное не испортить!

• Метод гипноза

Для информационных статей такое начало не является типичным и даже необычным. Оно идеально подходит для продающих коммерческих предложений, лендингов и рекламных статей.

Вся особенность в использовании таких фраз: «Вообразите…», «Только подумайте…», «Представьте…» и все в таком духе.

Читатель начинает фантазировать, а автор помогает ему в этом.

Примеры:

  1. Представьте себя на месте человека, у которого в руках два чемодана, забитых деньгами.
  2. Вообразите, что вы президент автохолдинга.
  3. Только подумайте, сколько людей можно спасти, если думать о здоровье с детства.

Не на всех это повлияет, то этот вариант упускать не стоит.

• Цитата

Легко начинать статью с цитаты, умной и глубокой фразы известного человека.

Но, используя такой метод, не забывайте, смысл цитаты целевая аудитория должна уловить (не мудрите сильно). Ее главную суть легко связать с опубликованным ниже текстом.

Не увлекайтесь, не всегда это работает, но статья выглядит с ней лучше, чем без неё.

• Эксперимент или опрос

Прекрасный способ начать статью — сразу написать небольшой опрос. Большинство людей любознательны, любят всякие тексты и эксперименты, с интересом узнают о себе что-то новое.

Внедрив в материалы такие вступления, вы гарантировано получите читателей, пусть ненадолго, даже если по тексту идет продажа информационного продукта по воронке продаж.

Примеры:

  1. Ответьте на 5 вопросов и узнаете, как нужно начинать день, чтобы деньги шли к вам в руки.
  2. Хотите узнать о себе, пройдите тест и поймете, почему сложно выучить самостоятельно китайский язык.

• Опыт

Для многих личный опыт автора – тот крючок, который завлекает. Некоторые с удовольствием читают статьи, понимая, что в них результат, о котором так интригующе написано, почти как список книг для копирайтера или когда автор дает список блогов, которые читает.

В чем-то опыт будет напоминать историю, только рассказывает ее конкретный человек от своего имени, а не от третьего лица. Иногда опыт слишком переполнен эмоциями, это хорошо!

Прекрасный старт для продающего текста. Разгорается любопытство и дальше, как пламя горит. Автору остаётся подкидывать дрова, чтобы оно не потухло.

• Проблема и решение

Находите главную проблему ЦА и первым же предложением обещаете ее решить. Если с проблемой угадали, ждите читателей.
С этим работают специалисты, составляющие Landing Page товаров для похудения, для избавления от перхоти и проблем.

Текст нужно строить с интригой и раскрывать ее в конце, подводя читателя к мысли, что без этой вещи ему не обойтись.

Резюмируем итоги

Не знаете, как начать статью? Не придумывайте велосипед, за вас уже придумали, проверили и успешно внедрили, получив положительные результаты.
Снимите сливки с чужих наработок и активно пользуйтесь теми методами, которые 100% заинтересуют целевую аудиторию.

А еще используют шаблоны статей, помогающие понять, в каком стиле она написана:

  • Интересные факты о будущем или о…
  • Советы эксперта в области маркетинга.
  • История создания сети Теремок.
  • Лучшие способы продвижения или что-то еще…
  • 10 ошибок, которые не замечают о…
  • Как построить что-то, как сделать что-то…
  • 10 типов рассылок для e-mail маркетинга.
  • Пошаговый план создания ракеты.
  • Плюсы и минусы ссылочного продвижения.

В этих шаблонах добавлены уточнения, но их применяют в разных вариантах. Если вам понравилась статья на Редачим, то оставляйте комментарии и делитесь полезной информацией в социальных сетях.

Главный редактор Редачим

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Доброго времени суток, уважаемые гости сайта mynetmoney.ru. Сегодняшняя наша беседа ориентирована, прежде всего, на начинающих копирайтеров и тех, кто только собирается попробовать себя в написании статей для веб-ресурсов. Даже бывалые райтеры порой сталкиваются с проблемой: вроде и мыслей много, а как начать статью – не знаешь. Передо мной такой вопрос встает крайне редко, ведь отсутствие вдохновения можно заменить наработанным навыком.

И сегодня я поделюсь с вами собственными наработками по написанию первых абзацев текстов. Если вы рационально используете любой из них, привлечение внимания читателя гарантировано. С большой долей вероятности, он прочтет публикацию целиком, что нам и требуется.

Как начать статью

Содержание

  1. Структура статьи
  2. Что такое лид?
  3. Методы написания эффективных лидов
  4. Как начать статью: Обозначение проблемы
  5. Горка Шугермана
  6. Три «да»
  7. Интересное начало статьи: Три «нет»
  8. Как начать статью: Провокация
  9. Статистика и факты
  10. Притча, история, анекдот
  11. Цитирование
  12. Отождествление автора с читателем
  13. Моментальное решение проблемы
  14. Как начать статью в газету: Новостной прием
  15. Создание образов
  16. Тестирование
  17. Видео: Как начать статью и вызвать интерес у читателя
  18. Советы начинающим авторам статей

Структура статьи

Классическая структура статьи, то есть, обобщенный план информационной статьи (а также большинства коммерческих текстов) выглядит следующим образом:

  • Заголовок. Он может быть сухим и информативным либо ярким и креативным – в зависимости от задач самой публикации, а также собирательного психологического портрета целевой аудитории.
  • Вступление. В этой части раскрывается смысл заголовка, обозначаются боли ЦА, пробуждается интерес читателя – словом, автор играет на интеллекте и чувствах читателя, побуждая дочитать статью до конца.
  • Основная часть. Здесь актуально раскрытие темы, описание путей решения проблемы, перечисление преимуществ того или иного варианта, обозначение возможностей читателя. В текстах объемом свыше полутора тысяч символов используется разбиение на логические части с персональными подзаголовками.
  • Заключение. Здесь мы подводим итоги статьи, мягко подталкивая аудиторию к совершению нужного нам действия (особенно актуально для продающих текстов) – купить, подписаться, позвонить и так далее.

Это общий алгоритм статей, предназначенных для информационных сайтов. Аналогичным требованиям должен соответствовать, например, текстовый контент на Яндекс Дзене. Но если вы собираетесь писать статью в газету или журнал, следует узнать правила конкретной редакции: возможно, структуру текста придется изменить.

Что такое лид?

Иногда продающие тексты, написанные по специальным маркетинговым формулам, представляют собой некое единое целое, где сложно вычленить привычные элементы структуры. Однако в любом хорошем тексте будет присутствовать лид – первый абзац, вовлекающий читателя в повествование. Посетитель ресурса должен понять уже по началу статьи, что ее стоит дочитать до конца.

Важность удачного написания лида сложно переоценить. Нынешний юзер не испытывает недостатка в информации и не поглощает все предложенное, как пару десятков лет назад. Среднестатистическому пользователю хватает 5-10 секунд для оценки полезности публикации лично для себя. Если заголовок и лид не впечатляют – он уйдет дальше, не только ничего не купив (не заказав, не подписавшись), но и подпортив показатели по поведенческим факторам, что отрицательно скажется на ранжировании.

Методы написания эффективных лидов

Говорят, что от удачно подобранного заголовка и лида зависит 80% успеха статьи. Не знаю, кто и как считал эти самые проценты, но сведения эти похожи на истину. За одним исключением: если «тело» текста будет ниже всякой критики, никакие сверхудачные заголовки и вступления его не спасут. Еще один абзац, максимум два – и читателя вы потеряете.

Впрочем, вернемся к нашим лидам. Сразу скажу, что идеальное начало текста – понятие несуществующее хотя бы потому, что все мы разные. Кто-то серьезен и пунктуален, кто-то весел и креативен, первый недоверчив, второго легко увлечь, один любит шоколад, другой – бифштекс с кровью. Разнится и восприятие текста. Единого требования к написанию лида нет в природе. Задача копирайтера – создать лид таким образом, чтобы он понравился максимальному количеству представителей ЦА, то есть, вовлек их в чтение.

Так что приведенные ниже методы при самом грамотном использовании все равно не сработают на все 100%. Наверняка найдутся люди (особенно из числа копирайтеров), которые скажут, что какие-то из предложенных вариантов не работают. Что ж, каждый профессионал имеет право на собственное мнение, однако начинающие райтеры, пока не располагающие большим опытом, определенно получат информацию, полезную для дальнейшей деятельности.

Как начать статью: Обозначение проблемы

Перед нами, пожалуй, самый простой и распространенный вариант, легко реализуемый даже малоопытными райтерами. Можно начать статью с четкой постановки проблемы, которая будет решена в основной части текста. Искрометный креатив не обязателен, важна четкость и ясность. Постарайтесь избегать обилия воды, то есть, информации, имеющей к раскрытию темы лишь опосредованное отношение (лирических отступлений, исторических экскурсов и так далее).

Если уж очень хочется порассуждать и вы считаете это важным для раскрытия темы, лучше сделать это в тексте, можно – отдельным выделенным пунктом типа «Историческая справка», «Интересно знать» и так далее.

Итак, перед нами стоит задача написать статью о выборе недорогого, но хорошего отеля для отдыха с ребенком, например в Турции.

Пример:

Отелей, предназначенных для семейного отдыха, в Турции множество – во всяком случае, позиционирующихся таким образом. Сегодня мы разберем основные параметры, которые нужно учитывать при выборе оптимального варианта. В центре внимания – вопросы питания, детских развлечений, отдыха на море и организации присмотра за малышами, а также топ-10 лучших семейных отелей Турции с подробным описанием, ценами и фото.

Читатель видит, что дальше пойдет описание основных моментов, которые нужно учесть при выборе семейного отеля, и даже готовые решения. Дополнительный мотиватор – наличие фото и прайсов конкретных отелей.

Горка Шугермана

Интересная схема как писать начало статьи, предложенная известным американским копирайтером и маркетологом Джо Шугерманом в конце ХХ века, быстро нашла преданных поклонников по всему миру. С успехом применяется она и сейчас, причем при написании как информационных, так и продающих текстов.

В ходе прочтения лида читатель должен как бы скользить по горке вниз: прочитав первое предложение, он увлекается и дочитывает текст до конца. Статья начинается с короткой фразы утверждения. За ней идет более длинная, усиливающая интригу, потом – третье предложение, содержащее основную идею статьи.

Как начать статью примеры:

Выбрать хороший семейный отель непросто. Особенно в Турции, где не всегда заявленные в рекламе и на сайтах бронирования опции соответствуют действительности. Однако существуют способы выбрать отличный вариант для семейного отдыха даже в условиях ограниченного бюджета. Давайте разберемся с каждым из них отдельно.

После первой фразы читатель мысленно подтверждает высказывание, после второй – укрепляется в своей мысли, а в третьей – получает гарантию разрешения собственной боли во время чтения статьи.

Три «да»

Метод написания начала статьи – три да

Обращения к читателю в форме риторических (и не только) вопросов использовали еще классики литературы. Какой же русский не любит быстрой езды – риторический вопрос-утверждение, помните?

Веб-райтинг имеет мало общего с художественной литературой, однако некоторые приемы, предложенные писателями, работают и здесь. Один вопрос в начале статьи – это хорошо, а три – еще лучше. Психологами доказано, что человек, трижды ответивший «да», легко вовлекается в соответствующий процесс.

Как написать начало статьи пример:

Впервые выезжаете в Турцию с ребенком? Желаете выбрать хороший семейный отель? Не хотите выходить за рамки установленного бюджета?

Интересное начало статьи: Три «нет»

Перед вами достаточно неоднозначный вариант, предусматривающий не утверждение, а отрицание чего-либо. Некоторые психологи, а вслед за ними – маркетологи утверждают, что в коммерческом тексте должно присутствовать как можно меньше отрицаний, иначе он не сработает. Однако этот вопрос можно назвать спорным: здесь нужно учитывать как цели текста, так и портрет целевой аудитории.

Именно поэтому мы подберем другую тематику текста, так как начало в виде отрицаний для материала о выборе отеля, на мой взгляд, не слишком уместно. Остановимся на бьюти-индустрии.

Пример:

Тебе нравится постоянно поправлять макияж? Ты хочешь тратить драгоценные минуты утреннего сна на приведение в порядок собственного лица? Ты желаешь отдавать огромные деньги за брендовую косметику? Тогда перманентный макияж тебе не нужен и прочтение этой статьи – тоже.

Целевая аудитория – девушки и энергичные молодые женщины, которые хотят хорошо выглядеть в любое время суток, не тратя на это много времени и денег. Обращение на «ты» отсекает некоторую часть ЦА, но приближает большинство читательниц (в данном случае уместна неформальность, как при общении с личным косметологом или парикмахером).

Как начать статью: Провокация

Примеры провокаций хорошо просматриваются в тизерной рекламе, ведь перед ее авторами ставится задача привлечь внимание и побудить кликнуть на соответствующую ссылку одной фразой.

Ранее приемы провокации, граничащей с оскорблением, очень часто использовались при написании лидов к коммерческим текстам, сейчас – гораздо реже. Дело в том, что тут нужно очень хорошо чувствовать ЦА и четко попадать в ее боли, балансируя буквально на лезвии бритвы. Нужно привлечь внимание и немного расшевелить, но не оскорбить читателя до такой степени, чтобы он в возмущении ушел с сайта.

Примеры как начинать статью:

  • Посмотри на себя в зеркало утром – правда, страшная?
  • Декоративная косметика днем – признак отсталости!
  • Ходи как чучело, без бровей, или попробуй микроблейдинг.

После первого предложения «градус» напора и наглости необходимо снизить и успокоить читателя, предложив ему решение. Какое? Правильно: перманентный макияж!

Статистика и факты

Можно по-разному относиться к Ильяхову и созданному им сервису «Главред», но с одним утверждением этого маститого копирайтера сложно не согласиться. Нынешнего пользователя нельзя увлечь голословными утверждениями и рекламными призывами, он любит точность и конкретику. «Пересушивать» тексты до телеграфного стиля я не советую, но доказанные факты и точные данные в начале статьи – великолепное решение на все случаи жизни.

Примеры:

  • Перманентный макияж поможет экономить от 5 тысяч в год на косметике.
  • Турагентства утверждают: в нынешнем сезоне в Турции семья из трех человек может отдохнуть всего за 60 тысяч рублей.
  • По данным Росстата, в сезоне 2019 года в Турции отдохнуло 5,7 млн. россиян, причем почти треть из них – дети.

Притча, история, анекдот

Историю можно придумать самому либо найти что-либо подходящее к случаю в Интернете, если собственная фантазия не слишком развита (не забудьте только об уникальности – отрерайтьте). Об одном забывать нельзя: история должна идеально вписываться в контекст, быть краткой и уместной. Анекдоты (без пошлости и оскорблений) также приветствуются.

Пример:

Жила была красивая девушка, которой хотелось быть еще красивее. Причем круглосуточно! И предложили девушке интересную высокооплачиваемую работу. Все бы хорошо, только на месте требовалось быть в 7 утра, да еще и при полном параде. И тогда она открыла для себя перманентный макияж…

Цитирование

Высказывания великих людей, хорошо известных целевой аудитории, порождают доверие читателя и побуждают к плотному знакомству с текстом. Не стоит использовать слишком уж замудренные фразы или обобщения. И не поленитесь прошерстить авторитетные ресурсы: 90% высказываний, якобы принадлежащих Фаине Раневской или Омару Хайяму, не произносились ими никогда! Кстати, при желании можно использовать пословицы и поговорки – и с авторством разбираться не нужно, и для понимания просто.

Примеры:

  • У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей. (Шарль де Монтескье)
  • Красота спасет мир. (Ф. М. Достоевский)
  • Красота – это обещание счастья (Ф. Ницше)

Как вы понимаете, приведенные примеры хороши для начала статей о бьюти-индустрии, причем вне зависимости от узкой тематики: от рекламы помады до инфотекста о методах эпиляции.

Отождествление автора с читателем

Отождествление автора с читателем как способ начать статью

Отождествляя себя с читателем, автор подчеркивает, что не понаслышке знаком с его болями и проблемами. Когда-то он был в аналогичной ситуации и нашел из нее выход. Так пишутся тексты от первого лица, преимущественно для блогов и соцсетей. Важное замечание: автор действительно должен быть знаком с проблемой или хотя бы иметь талант преподнести ситуацию таким образом. Это создаст момент интимности и гарантированно повысит доверие к тексту.

Пример:

С ужасом вспоминаю свои пробуждения год назад. На работу к 8, а еще всех завтраком накормить, дочу в садик отвести и про себя, любимую, не забыть. На макияж я отводила 20 минут. Это немного, но именно этих минут мне порой катастрофически не хватало. Знакомая ситуация?

Все, читательница (среднестатистическая женщина 25-45 лет) узнала себя и начала вам доверять. Она заинтересовалась, почему это было год назад? Сейчас что изменилось? И далее вы рассказываете ей про прелести перманентного макияжа. В конце можно ненавязчиво подтолкнуть к заказу процедуры, дать ссылку на сайт клиники в теле текста – словом, решить задачу по повышению конверсии, если таковая ставилась.

Моментальное решение проблемы

Люди любят быстрый результат, так что этот вариант работает практически всегда. Но при одном условии: обещание должно быть реально выполнимым и не отдавать дешевой пустотой из серии «Получи бонус 1000 рублей» или «Хочешь похудеть за неделю на 20 кг?». Пользователь нынче стал более критично относиться к информации, и посулы подобного рода, наоборот, оттолкнут его от текста. Он подумает, что его держат за, мягко говоря, не слишком умного человека, а это уже катастрофа.

Примеры:

  • Хотите всегда выглядеть свежо и эффектно? Перманентный макияж бровей, век и губ займет всего два часа!
  • Подбор оптимального тура для отдыха с ребенком в компании N занимает всего час, а яркие воспоминания о нем сохраняются на целый год.
  • Эта мебель вам нравится? Она может стать вашей уже завтра благодаря программе рассрочки.

Так начинают преимущественно продающие статьи, коммерческие предложения, тексты о всевозможных акциях и распродажах и так далее.

Как начать статью в газету: Новостной прием

Каждый уважающий себя райтер должен знать и уметь применять универсальную формулу написания новостной статьи. Текст такого типа всегда начинается с лида, построенного в форме ответа на три вопроса: Что? Где? Когда?

При написании коммерческого или информационного текста строгое соблюдение этой формулы не обязательно, однако что-то взять из нее вполне позволительно. Можно использовать некоторую долю провокационности, но только если это обусловлено портретом ЦА. Словом, все должно быть уместным.

Примеры:

  • Такого-то числа в городе N открылась новая клиника эстетической медицины. В первые дни работы ее посетило 120 пациентов.
  • Семья из трех человек качественно отдохнула в Турции всего за 55 тысяч рублей.
  • Распродажа итальянской мебели со скидками 30-50% стартовала сегодня!

Естественно, новость должна быть уместной, правдивой и органичной.

Создание образов

Все люди в большей или меньшей степени наделены образным мышлением, то есть способностью создавать в воображении какие-то картины. Грех этим не воспользоваться, особенно в таких благодатных отраслях, как туризм или бьюти-индустрии. Ну, создать соблазнительный образ металлопроката или дроссельной заслонки вряд ли получится, но это и не нужно: там можно использовать иные приемы.

Примеры:

  • Ласковая бирюза моря сливается с лазурью неба. Рядом с вашим шезлонгом, в благодатном теньке играет с чистейшим песочком ваш загорелый малыш. Вы потихоньку потягиваете освежающий коктейль и наслаждаетесь блаженным релаксом.
  • Опять будильник, как не вовремя! Так хочется понежиться в теплой постельке досмотреть самый сладкий утренний сон… Но надо вставать и приводить себя в порядок. И тут вы вспоминаете, что делать макияж уже не обязательно, и можно поваляться еще целых полчаса!

В данном случае начало статьи несколько напоминает художественную литературу, но этого и стоит добиваться.

Тестирование

Можно провести небольшое тестирование – люди, в большинстве случаев, любят всяческие опросы, если они, конечно, не касаются запретных для них тем. Сколько задавать вопросов? Да вполне хватит и трех-пяти, чтобы человек заинтересовался темой публикации. Главное, чтобы в результате опроса он узнал о себе что-то новое и, желательно, полезное и/или приятное.

Примеры:

  • Пройдите наш тест и узнайте, сколько вы сможете сэкономить на косметике.
  • Ответьте на 5 вопросов – и мы рассчитаем ориентировочную стоимость вашего отдыха.

Видео: Как начать статью и вызвать интерес у читателя

Советы начинающим авторам статей

Указанных выше способов написания лидов с лихвой хватит даже опытному райтеру, а новичку для начала деятельности достаточно освоить хотя бы первых 2-3 варианта. Главное, грамотно их использовать и не допускать перечисленных ниже ошибок:

  • Поменьше словоблудия. Краткость, как известно, сестра таланта, а в применении к лидам – особенно. Не делайте слишком объемных вступлений, тщательно вычищайте их от незначимых слов. Но и не пересушивайте, если того не требует тема.
  • Проверяйте себя. Лид – второй по значимости элемент текста после заголовка. Ошибки и опечатки в заголовке катастрофа, в лиде – беда меньшего, но все равно весьма значимого масштаба. Правила русского языка – ваши лучшие друзья.
  • Не кричите. Я уже говорила выше: слишком громкие фразы, крайние провокации и фантастические заявления в лидах неуместны – это прошлый век. Исключения могут быть только в том случае, если вы пишете для молодежной аудитории либо для откровенно «желтушных» сайтов.
  • Долой шаблоны. Наша молодая, динамично развивающаяся компания… Коллектив опытных специалистов… Демократичная ценовая политика … – все это клише и вода. Увидев их, пользователь сделает вывод, что перед ним очередной текст ни о чем.
  • Будьте проще. Избегайте громоздких конструкций, неоправданной замены слов иноязычными аналогами (типа холодильник – рефрижератор), витиеватых сложных оборотов – все это затрудняет восприятие и дает грандиозный минус к читабельности.

Чем больше способов написания эффективных лидов вы будете иметь в собственном творческом арсенале, тем большее количество задач станет вам по силам.

Урок 1. Как написать первую статью

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не будем тратить время на длинные и скучные предисловия, а сразу примемся за работу.

Едва вступив на тернистый путь копирайтинга, мы начинаем накапливать знания. Но вот беда: в самом начале все эти знания часто никак не хотят укладываться в стройную систему. И когда дело доходит непосредственно до написания статьи, у нас начинается легкая паника.

Поэтому в сегодняшнем уроке мы расскажем о простом алгоритме создания статей, который поможет справиться почти с любыми текстами. А в случае необходимости его можно будет легко подогнать под свои нужды.

Итак, начнем. Написание статьи состоит из семи этапов:

1. Знакомство с темой

Если мы впервые пишем на какую-нибудь тему, то для начала с ней нужно хотя бы немного познакомиться. Это поможет нам понять, что именно интересует читателя и как лучше выстроить структуру будущего текста. Для этого обычно достаточно прочитать одну-две статьи на эту тему, а в некоторых случаях можно обойтись и Википедией.

Главная ошибка — это приступить к работе, имея лишь свои представления о теме. Если они вдруг окажутся ошибочными, то нам придется переделывать уже готовую статью.

2. План

План — это фундамент, на котором мы будем выстраивать статью. Он поможет нам разложить все мысли «по полочкам», ничего не упустить и не написать ничего лишнего.

Подумайте, что читателю обязательно нужно узнать по этой теме? Какие у него могут возникнуть вопросы? Все это и будет пунктами нашего плана. Также не забывайте, что в любой статье обязательно должны быть вступление, основная часть и заключение.

Не подходите к плану формально. Чем он подробнее и чем лучше продуман, тем легче потом будет писать статью.

3. Сбор информации

Теперь наша задача — собрать необходимую для статьи информацию. И даже если мы все знаем сами, лучше все-таки набросать свои мысли, чтобы потом просто писать и не отвлекаться на обдумывание.

Найденную информацию записываем рядом с пунктами нашего плана. Ни в коем случае ничего не копируем! Мы просто делаем пометки-напоминалки, которые потом помогут вспомнить, о чем идет речь. Например, такие: «Пушк. род 1799 Москв.Немецк.слоб».

Следите, чтобы информация была из надежных источников. А если есть возможность, то посоветуйтесь с человеком, который досконально разбирается в этой теме.

4. Черновик

Теперь начинаем писать саму статью. Сейчас наша задача — изложить по порядку всю необходимую информацию. Пока не нужно сильно заморачиваться со стилистикой, иначе мозг может устать и «отключиться» еще до того, как мы закончим статью. Полировать и шлифовать текст мы начнем на следующих этапах, а сейчас просто расслабимся и будем писать в свое удовольствие.

5. Редактирование

Теперь приведем нашу статью в порядок и сделаем так, чтобы текст везде был понятным и легко читался.

Для этого мы:

  • упростим слишком сложные предложения и обороты,
  • подберем более подходящие по смыслу слова,
  • уберем тавтологии (повторы),
  • удалим слова и выражения, без которых можно обойтись.

Не редактируйте бездумно, иначе текст станет «пересушенным». Обязательно читайте то, что у вас получилось, и следите за ритмикой.

6. Поиск ошибок

Проверим орфографию и пунктуацию. Здесь нам придут на помощь специальные программы и онлайн-сервисы: Microsoft Word, пакет ОРФО и «Орфограммка». Полностью полагаться на них, конечно же, не следует: они часто пропускают ошибки, «ругаются» на правильное написание, а с пунктуацией дружат плохо.

Но даже если вы абсолютно уверены в своем знании русского языка, все равно ими стоит воспользоваться. Дело в том, что программы часто находят то, что мы пропустили из-за невнимательности.

7. Вычитка

Это последний этап. Мы внимательно прочитаем статью, чтобы найти все оставшиеся недочеты.

Рекомендуется читать текст хотя бы два раза:

  1. В обычном темпе, чтобы проверить «читабельность»;
  2. В медленном, чтобы найти опечатки.

Лучше читать вслух, поскольку так легче заметить все огрехи. А в идеале текст нужно вычитывать до тех пор, пока мы не будем удовлетворены каждой строчкой.

Если вы добросовестно проработали все этапы, то разрешите вас поздравить: статья наконец-то готова!

Заключение

К сожалению, копирайтерам часто приходится выполнять дополнительные пожелания заказчика: проверять уникальность текста, прогонять его через Главред и другие сервисы. Увы, для начинающих авторов это неизбежное зло, с которым придется пока смириться.

Если же из-за такой проверки вы внесли в статью изменения, то обязательно еще раз вычитайте текст в этом месте. Обычно самые неприятные ошибки и опечатки появляются именно после таких «внеплановых изменений».

На этом все. Не пугайтесь, если что-то сегодня осталось для вас непонятным. В следующих уроках мы подробно разберем все этапы работы над статьей.

Всем добра!

Следующий урок — Структура статьи

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка…

«Первая фраза — крючок с наживкой для читателя, поэтому ее нужно продумать особенно тщательно», — пишет Карен Визнер в книге «Живой текст». От того, как вы начнете свой текст, часто зависит, захочет ли читатель изучать его дальше. Вот почему первым фразам принято уделять особенно много внимания.

Вот 8 советов от авторов наших книг о том, как сделать начало текста интересным и захватывающим.

Чтобы научиться писать с душой (и для души), приходите на наш курс «Текст как инструмент». 11 недель мы вместе с Галиной Юзефович, Игорем Манном, Мариной Москвиной, Дмитрием Соколовым-Митричем и другими экспертами будем искать свой голос и осваивать нарративные практики. По промокоду TEXTBLOG — скидка 20% на любой тариф.

Поместите читателя в середину действия

Одна из самых распространенных ошибок — начинать материал об интересном человеке с его рождения, а материал о череде событий — с первого из этих событий: читатель еще не понимает, почему ему должно быть интересно; предыстория ему ни о чем не говорит, потому что он еще не знает самой истории.

Более эффективный прием — сразу помещать читателя в середину действия, в разгар событий: нам еще неизвестно, почему что-то произошло, — но мы уже видим, что произошло что-то экстраординарное, что-то, что привлекает наше внимание и вызывает желание узнать подробности. Например: «Когда я вошла в квартиру, в нос ударил резкий запах гари. Я вскрикнула: „Дети, что у вас происходит?“ — но мне никто не отвечал…»

После этого делайте смысловую паузу и начинайте рассказывать историю последовательно, по хронологии. Читатель, внимание которого зацепила кульминация, захочет узнать, что к этому привело и как развивались события.

Введите читателя в историю

Введите читателя — или очень похожего на него персонажа — в ваше повествование. Расскажите историю о человеке, попавшем в ту самую ситуацию, о которой пойдет речь, или нарисуйте гипотетическую, но легко узнаваемую картину.

Например:

«Стоит прохладный, ясный осенний день. На часах половина второго. Желтое солнце висит в ярко-голубом небе. Понемногу собирается толпа. Представьте, что вы сейчас там. Вот вы проталкиваетесь в первые ряды и тянете шею, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь. Вы приставляете ладонь к уху, чтобы лучше слышать».

Приведите шокирующие факты или цифры

Чтобы начать эффектно и завладеть вниманием читателя, можно вынести в первые строчки наиболее интересный факт, о котором вы потом подробнее расскажете в основной части. Пусть читатель наткнется взглядом на сенсационные данные и подумает: «Стоп… Что?»

Например:

«Недавнее нашумевшее исследование показало, что треть американцев, которые покупают „умные“ аксессуары, перестает носить их через полгода. Так почему же столь крупные и успешные компании, как Google, Nike, Pepsi и Disney, вливают в эту технологию миллиарды долларов?»

Важно: чтобы выбрать именно цепляющий факт, вначале нужно разобраться с портретом целевой аудитории, понять, что за люди вас читают и почему. Только понимая их мотивы, интересы и проблемы, вы сможете выбирать такие детали, которые не оставят именно этих людей равнодушными.

Задайте вопрос

Чтобы усилить интригу, любые факты можно превращать в вопросительные предложения: «Знаете ли вы, что 80% людей не достигают поставленных перед собой целей? Причина очень проста…» или «Что самое важное в счастливом браке? Ученые выяснили это…».

Однако не стоит злоупотреблять приемом с вопросами: он быстро надоедает. Постарайтесь, чтобы ваш текст не был похож на заезженный рекламный ролик («вы когда-нибудь задумывались, сколько бактерий живет под ободком унитаза?»).

Начните с конца

Если вы рассказываете историю (например, изливаете на своей страничке в соцсети желчь на какой-нибудь магазин или службу такси), спойлерните прямо в начале концовку, то есть расскажите, к чему все пришло.

Сравните два начала:

  • «Давеча вызвал автомобиль службой „Довези меня живым такси“, и со мной приключилась дивная история».
  • «И после этого мы с таксистом доели шашлык и успели в аэропорт».

Пример грубый, но понятный. Многие жалуются на сервис, но, если за этим нет истории (интересной, поучительной или странной), люди просто проскроллят.

Если же текст ну никак не получается коротким, то с этого и начните:

«Привет. Это история о том, как таксист чуть не высадил меня на полигоне бытовых отходов. История длинная, чтение займет минут семь, но вы не пожалеете».

Обозначьте боль читателя

Если человек что-то смотрит или читает, значит, у него обязательно что-то болит. Самое банальное — ему скучно. А чем не боль? Если человеку скучно, развлеките его. Если у него в одной руке паяльник, а в другой телефон, где он судорожно гуглит «как спаять плойку, чтобы жена не заметила разницы», то просто ответьте на его вопрос, а не рассказывайте, какие еще бывают бытовые приборы со сложной судьбой.

Также можно описать картину, которую с легкостью узнает любой читатель:

«Вы в отпуске и готовы пуститься во все тяжкие. Что будете делать? Ходить по музеям? Любоваться архитектурой? Нет уж, спасибо. Вы же прекрасно знаете, что истинное погружение в культурную среду начинается (и заканчивается) в каком-нибудь злачном месте, где можно выпить с местными на брудершафт».

Расскажите историю из личного опыта

Этим приемом часто пользуются авторы журнала New Yorker. Вот, например, начало из статьи Ричарда Броди:

«Из-за Годзиллы я лишился будущего в искусстве. В детстве я буквально бредил монстрами и ящерами. Именно поэтому, когда долгожданный сериал про Годзиллу стали показывать по утрам в субботу, я бросил ради него художественную школу… Я пропустил очередную часть франшизы в 2004 году, и нынешний релиз дал мне возможность наверстать упущенное; однако опыт просмотра немало меня удивил».

Заметим, что лид в статье Броди только выигрывает оттого, что под конец автор интригует читателя: чем же удивил его новый фильм про Годзиллу?

P.S. Еще больше полезных знаний — на нашем курсе «Текст как инструмент». В звездной компании экспертов будем учиться находить вдохновение, выискивать тайны в прозрениях великих и узнавать, как работают с текстом писатели, редакторы и копирайтеры МИФа. По промокоду TEXTBLOG — скидка 20% на любой тариф.

По материалам книг «Пишут все», «Пиши, ленивая *опа», «О мой блог!», «Живой текст»

Фото на обложке отсюда

Представим, вы решили написать статью. Даже обдумали общую идею. И тут у вас, начинающего автора, начинаются «затыки». Дрожь перед белым листом. Муза никак не приходит. А еще грозный дедлайн, который усугубляет творческие мучения. Можно ли обойти стартовые кризисные моменты и все-таки начать писать? Конечно, да! Если заранее озаботиться тщательной подготовкой к работе.  

Как начать писать статью, чтобы встать из-за стола с готовым текстом. Как не искать вдохновение, а грамотно управлять им — пошаговый рецепт дан в инструкции ниже. 

Работа над статьей начинается задолго до первых строчек, написанных в текстовом редакторе. 

Типичные ошибки, которые допускают авторы:

  • попытка писать, ориентируясь только на свой опыт
  • стремление создать сразу идеальный чистовой текст
  • перескакивание между разделами и этапами работы
Пример ошибки К чему приводит
Опора только на свой опыт Поверхностное описание, без глубокого погружения в тему. Как результат — однобокое толкование и даже введение читателя в заблуждение
Чистовой текст (параллельная вычитка и редактура) Отвлекаетесь на второстепенные задачи. Могут выпасть важные мысли или детали (вы о них забыли). Это способ писать статью целую вечность.
Перескакивание между разделами Потеря общей канвы, несогласованность, непоследовательность повествования

Вообще, если начало статьи отнимает слишком много времени и сил — значит, где-то допущена ошибка, есть организационный пробел. Поэтому так трудно двигаться дальше.

Интересно: Сервис Write or Die повысит продуктивность работы. Идея проста. Задаете в программе вручную параметры: количество слов и время. Если долго ничего не пишете, окно для текстового ввода розовеет, затем краснеет, а потом начинает издавать неприятные для уха звуки. Ровно до тех пор, пока вы не вернетесь к работе.

Итак, вы получили заказ или собираетесь создать классный контент для своего проекта. Пора бы начинать работу, но мысли бегают по кругу и пока непонятно, за что браться в первую очередь. Значит, самое время остановиться и упорядочить исходные данные. Ведь без ясной картины в голове создать что-то стоящее затруднительно. А размытые задачи растягивают во времени работу над статьей. 

Шаг 1. Расписываем логическую цепочку 

Распишите цепочку действий, которую нужно пройти, чтобы получить результат. 

Например, так:

  • собираем информацию
  • чистим от ненужного
  • разбиваем на логические абзацы
  • выделяем важные мысли
  • составляем структуру

В завершение пишем текст, добавляя примеры, иллюстрации.

Шаг 2. Работаем с техническим заданием 

Техническое задание (ТЗ) — это инструкция, в которой заказчик указывает свои пожелания к тексту. Если пишем статью для своих целей, то ТЗ вполне можно составить самостоятельно.  

Что должно быть отражено в ТЗ:

  • тема статьи 
  • объем 
  • сроки
  • данные для оптимизации (опция) — ключи, мета-теги
  • дополнительные параметры (уникальность, водность, тошнота)

Начинающему автору в тонкости SEO можно не вникать: достаточно уметь органично вписывать ключевые слова. При прочтении фразы они не должны резать слух. Основная цель здесь — создать грамотный, полезный для читателя материал. 

Жесткие рамки и обилие требований в ТЗ часто идут в ущерб живости и читабельности. Лично у меня задание на двух-трех листах A4 мелким шрифтом вызывает безотчетный ужас и желание убежать. Но и неопределенное ТЗ в духе «написать интересный текст про…» тоже не помогает в работе.  

Если есть вопросы в части ТЗ — лучше задать их заказчику.

Шаг 3. Постановка задачи

В менеджменте есть принцип SMART-постановки задач. Правильно поставленная СМАРТ-цель должна быть:

  • S — конкретной (Specific)
  • M — измеримой (Measurable)
  • A — достижимой (Attainable)
  • R — уместной, необходимой (Relevant)
  • T — ограниченной во времени (Time-bound)

Эта умная технология применима и в нашей авторской практике.

После анализа технического задания опишите результат, который требуется получить:

Плохо Хорошо
Написать статью Написать статью на тему «Как пересадить ель» с уникальностью не менее 95%, дедлайн до 01.02.20

Четкая формулировка темы, обозначение минимальных требований, срока сдачи очень важны при работе с текстом. Вы видите четкую картину цели и путь ее достижения.

Шаг 4. Изучение предмета статьи 

Пришло время почувствовать себя исследователем. Изучите предмет статьи. Если тема совсем незнакома, начните хотя бы с определения, обозначьте важные моменты. 

Плохо Хорошо
Пересадка ели Зачем пересаживать, правила пересадки, порядок действий, необходимые инструменты, уход за елью

Изучив 2-4 материала, вы уже получите базовые знания по заданной теме, обязательно появятся первые идеи для начала текста, созреет план. Проявите интерес к теме, чтобы текст не получился вымученным.

Систематизируйте всю собранную и изученную информацию. Возникшие важные вопросы постарайтесь обсудить с заказчиком за один-два разговора, не напрягая его.

Шаг 5. Кто читатель

Подумаем: кто будет читать мою статью, какие у читателя задачи. В зависимости от ответа, подача и степень раскрытия информации будут разными. Новички, например, приходят на сайт как раз много читать и вникать. Им необходимо все тщательно разжевать — расшифровать сложные понятия, расписать каждое действие. 

Хорошо (подробно) Плохо (коротко и сложно)
Как пересадить ель:

— несколько слов о елях (семейство Сосновые)
— зачем, когда требуется пересадка
— пересадка разных елей (лесных, из теплицы, горшечных)
— параметры саженца, готового к пересадке
— подготовка места посадки
— вспомогательные инструменты
— способы пересадки
— собственно процесс
— факторы успешного укоренения (состав почвы, дренаж, освещение)
— полив после пересаживания
— постпересадочный уход

Как пересадить ель:

— состав почвосмеси для пересадки
— параметры дренажного слоя
— расположение корневой шейки при посадке
— мульчирование (защитный слой на поверхности почвы)

После прочтения статьи у читателя не должно остаться вопросов. 

Специалист (продвинутый пользователь) ищет решение конкретной проблемы или хочет разобраться глубже. Основную часть стоит дать емко, можно в профессиональных терминах (с уточнением значения слов). 

Хорошо (разбор узкой проблемы) Плохо (сразу обо всем)
Как пересадить карликовую канадскую ель Коника:

— о пересадке карликовой ели
— состав, пропорции почвосмеси
— высота дренажного слоя
— расположение корневой шейки (заглубление) при посадке
— мульчирование (защитный слой на поверхности почвы)
— режим полива и ухода

Как пересадить карликовую канадскую ель Коника:

— общие сведения о елях
— описание, характеристики карликовой канадской ели
— содержание ее дома
— подробная подготовка к пересадке
— описание инструментов
— наконец, технология пересадки

Бывает, текст получается длинным, при этом без общих сведений не обойтись. Это не страшно. Если распределить по тексту смысловые выделения (акценты), читатель выхватит беглым взглядом нужную информацию.

Шаг 6. Расширяем кругозор

Не забывайте проверять данные на надежность и правдивость. Используйте так называемый фактчекинг — полезную практику родом из журналистики. Будьте скептиком: сравните данные нескольких независимых источников. Ориентируйтесь при отборе на официальную статистику, экспертные заключения, нормативные документы. Сомнительных фактов лучше избегать.

Дополнительную информацию полезно поискать в доступных источниках: 

Источник Плюсы Минусы
Самостоятельное тестирование будете знать о «подводных камнях»

сможете поделиться знаниями с читателем

дополнительные затраты времени

непредсказуемый и/или нескорый результат

Видеообзоры наглядное представление без необходимости тестировать самому нужно изучить большой массив информации, чтобы найти нужную
Зарубежные источники шанс обнаружить свежие данные, которых пока нет в Рунете без знания языка придется пользоваться электронными средствами перевода, словарями
Форумы и сообщества в социальных сетях можно задать в теме вопрос эксперту или человеку, получить ответ из первых рук незнакомый человек не всегда готов/умеет объяснять другим

ответит через месяц

субъективная оценка фактов, требуется как минимум 2-3 подтверждения

Книги и спецжурналы — печатные, электронные наиболее надежный источник информации, особенно специализированной не всегда понятно, где именно искать

часто материалы платные

могут быть написаны сложным для понимания языком

Применять сразу все варианты поиска сведений не нужно. Чтобы избежать каши в голове, достаточно информации из 1-2 источников или от заказчика, если она есть. 

Шаг 7. Продолжаем углубляться в тему

С погружением в тему вопросов становится больше. Однако не вся собранная информация будет реально нужна пользователю. Желательно сузить охват, помня о задаче.

Примените, например, метод «встать на сторону читателя». Задумайтесь, что человека может заинтересовать, помочь в решении проблемы. Какие факты для него менее важны, можно ли их опустить.

Шаг 8. Уточнение деталей 

Иногда ТЗ и открытых источников для начала работы недостаточно. Например, если мы имеем дело с узкоспециализированной темой или с закрытыми сведениями. В этом случае следует составить список дополнительных вопросов и задать их заказчику или эксперту. 

Что можно уточнить:

  • цифры и факты
  • ссылки на конкурентов
  • кейсы (если есть)
  • пожелания в части иллюстрирования

Все эти дополнительные детали усиливают текст, повышают градус доверия к автору.

Шаг 9. Выделяем важные мысли

Добыть сведения по теме — половина дела. Теперь важно все правильно собрать и придать нужную огранку.

Выделяем тезисы — главные мысли, логически связанные друг с другом. Они имеют вид коротких и емких утверждений, далее по тексту происходит их раскрытие (аргументация). Тезисы помогают обобщить информацию, а также увидеть, достаточно ли глубоко исследована тема. 

Как составить тезисы:

  • внимательно проанализируйте полотно текста
  • разбейте его на логические абзацы (если этого не сделано раньше)
  • выделите главную мысль для 1 — 3 абзацев
  • сформулируйте утверждение объемом до 4 — 8 слов
  • последовательно выпишите тезисы в черновик

С полученными утверждениями можно поиграть: перетасовать в нужном порядке, разбить на подтезисы. При их прочтении должен вырисовываться прообраз плана статьи. Начальный пласт информации после тезисной проработки становится более выверенным, структурированным. 

Шаг 10. Составляем план

План — перечень пунктов будущей статьи, ее концепция. Важная информация обретает стройный, логически последовательный вид. Писать по плану проще. Читателю легче ориентироваться в материале, воспринимать информацию. 

Простой вариант плана выглядит приблизительно так:

  1. заголовок
  2. вступление 
  3. оглавление
  4. основная часть
  5. вывод

План — не статичная конструкция. Меняться могут очередность пунктов, названия разделов/подразделов. Статья не всегда заканчивается выводом или предваряется вступлением. Самая большая (основная) часть текстов вообще имеет собственную уникальную структуру, которая определяется форматом. 

Чтобы с легкостью проходить этап составления плана, желательно ориентироваться в разнообразии текстовых форматов, уметь с ними работать. На курсе «Взлет веб-райтера» от Школы Трубадура этот навык оттачивается до блеска. Именно поэтому я сама пришла учиться на «Взлет», не надеясь на общедоступную информацию в Сети. 

«Ну, а если я не новичок в теме, у меня хороший багаж знаний и есть понимание, с чего начать?» Отлично! Просто облеките мысли в буквы — в том виде, в каком они приходят в голову. Выплесните свободный поток сознания на бумагу. А неторопливо корректировать и шлифовать (дорабатывать, оптимизировать, оформлять) будете на завершающем этапе.

***

Таким образом, самый эффективный способ упорядочить творческий процесс и ускорить саму работу — делать все шаги последовательно, отдельно друг от друга. Тогда написание черновика или основной части статьи пройдет без перенапряжения, достаточно быстро. В целом же, основательная подготовка спасет автора от творческого застоя и выгорания в процессе работы.

Автор: Ольга Киреева

The following two tabs change content below.

  • Об авторе статьи
  • Последние материалы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать начало письма деду морозу
  • Как написать надпись на экране блокировки самсунг
  • Как написать начало песни
  • Как написать надпись на экране блокировки xiaomi
  • Как написать начало личного дневника