Правила:
1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным
вниманием и запастись терпением.
2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это поможет обеспечить постоянный рост
профессиональных знаний и навыков.
3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях (размер 30 х 40 см), переходим к его
красочному исполнению.
4. Краски, которые вы наносите на холст, могут быть по своему состоянию жидкими, полужидкими или
очень густыми. В процессе своей работы над натюрмортом, применяя кисти, вы проанализируете, как от степени жидкости краски зависят ее живописные свойства.
5. Каждая краска набирается из тюбика в небольшом
количестве и кладется на белую палитру в определенном порядке — с одной стороны располагаются холодные оттенки, с другой стороны — теплые оттенки. Данный порядок облегчает работу художника с
палитрой.
6. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляются красочные смеси. Старайтесь
не смешивать более трех красок.
7. Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге,
чтобы предварительно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.
8. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.
9. Прежде чем набрать на кисть новые цветовые оттенки, кисть необходимо тщательно прополоскать в
воде.
10. Красочные мазки накладываются на плоскость холста
иногда кончиком кисти, но в основном исполнение картины ведется почти всей плоскостью меха кисти.
11. Не следует по одному месту холста (или бумаги)
несколько раз прокладывать краску, ибо это приводит к образованию грязных пятен в картине.
12. Приемы живописи гуашью в общих чертах те же, что и черно – белом варианте
(гризайль).
В работе цветом большое значение имеет хороший набор красок и хорошее знание своего набора красок.
Воспользуйтесь материалами, как акварель + белила гуашевые, палитра при этом становиться богаче.
13. Важно, вести всю работу одновременно, т.е. соблюдая отношения цветовых тонов разных предметов и тем самым, стремясь
установить на изображении верные тональные отношения.
Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.
Что понадобится для этого урока:
-
бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.
-
гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы. С ней очень неудобно работать в живописи. Ну и ещё существует гуашь плохого производства, на которой не написан её класс, но ведёт она себя на бумаге плохо. В этом случае можно попасть впросак. Поэтому краски лучше покупать, пусть и не фирменные и ценой подешевле, – но в специализированных художественных магазинах.
-
кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.
-
Этап 1 –––
Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции. Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией. Определяя высоту, опирайтесь на первый рисунок. С правой стороны немного виднеется дальний угол стола. Его тоже наметьте диагональной линией. Потом, соблюдая правила построения, «ставим» на наш стол объекты. Лёгкими линиями обозначаем, где лежит ткань и её основные складки. Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму.
После того, как набросок карандашом будет готов, приступим к раскрашиванию. Начнём с общего фона. Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта, и так же набросайте основные тона на кувшин.
Примечание:
Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании, когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон, оставляя белые дырки для предметов. А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди. Или же наоборот, сначала сделать все предметы на чистом листе, а потом закрасить фон. Это неправильный подход к живописи. Так вы потом не сведёте воедино общее освещение, и все предметы будут выглядеть так, как—будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон. Композиция, как говорят, развалится. Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть—чуть. Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.
рис. 2
- Этап 2 –––
Сосредоточимся на кувшине. Будем прорисовывать его прямо поверх первого, уже нанесённого, слоя краски, делая растяжку, плавные переходы между тонами и оттенками. Гуашь нам многое позволяет. Но особенно не усердствуйте, чтобы не развести грязь. Используйте сейчас среднюю плоскую кисть.
Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.
рис. 3
- Этап 3 –––
После того, как достаточно проработали кувшин, кладём основные цветовые тона на столешницу. Обратите внимание, что плоскости стола (имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика) должны заметно отличаться друг от друга силой тона. Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой, чем вертикальная, потому что она лучше освещена.
рис. 4
- Этап 4 –––
А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки. Покройте её цветом фона. Мы же помним, что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена, в нашем случае она и есть фоновая. Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона. Но бутылка всё—таки не невидимая, у неё есть размер и объём. Чтобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской. Добавляем на бутылку немного холодных оттенков, которые помогут передать на рисунке стекло. Для придания объёма прорисовываем рефлекс. И последний штрих – блики. Обратите внимание, что на одной бутылке изображены разные блики: некоторые очень резкие и яркие, а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные. Внимательно присмотритесь к тому, как нанесены краски на авторской работе.
рис. 5
- Этап 5 –––
Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.
Как изобразить фактуру старого потёртого металла.
Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.
рис. 6
- Этап 6 –––
Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.
рис. 7
- Этап 7 –––
Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли. Закрасьте её полностью краской. Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью. Обратите внимание на то, что ткань освещена неравномерно: с одной стороны она выглядит светлее. Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном: лежащая плоскость должна быть светлее, чем вертикальная. Это же касается и ткани, которая стелется по столу.
рис. 8
- Этап 8 –––
Рисуем блюдце. Общий тон у него белый. Добавляя чуть—чуть серой и голубовато—серой краски придаём блюдцу объём. И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца. Но не надо делать её очень тёмной. А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой, ведь она находится в тени.
рис. 9
- Этап 9 –––
Теперь, когда пространство картины в основном покрыто краской, необходимо его слегка прорисовать, уточнить и детализировать. Внимательно проработайте складки на драпировке (благо она намеренно простая, специально для новичков). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани, это придаст картине более натуральный и живой вид.
Посуда на столе отбрасывают тени. Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими. Они должны получиться рассеянными.
- Этап 10 –––
Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку. Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела, как и остальные скруглённые предметы, которые мы уже нарисовали.
Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.
ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.
рис. 10
- Этап 11 –––
Ранее мы писали картину, так сказать, в общем, и оставили некоторые мелкие детали незаконченными. Теперь настало время их довести. Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился, то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз. Потом вы их закрасите, ведь гуашь непрозрачная краска.
рис. 11
- Этап 12 –––
Для того чтобы придать картине объём, глубину и некую монолитность, применим один специальный художественный секрет. В самом конце работы совсем чуть—чуть, очень незаметно, надо размыть контуры предметов. Мы как—бы смягчаем линию касания среды и объектов.
—
Авторство: А. Воронков
http://www.plakitina.ru/lessons.php?id=72
г. Екатеринбург, 2013 год
Похожие статьи
Для создания натюрморта, помимо основных инструментов, потребуется письменный стол. Освоение главных приемов рисования для начинающих в будущем облегчит занятия другими видами изобразительного искусства. Например, если поэтапно научиться рисовать коробку из-под конфет, можно справиться с любыми другими подобными прямоугольными формами.
Что такое натюрморт
Данный термин появился благодаря французскому языку и переводится на русский как «мертвая природа». Натюрмортом будет называться изображение объектов, которые не являются живыми. Как правило, на одной картине художник представляет сразу несколько предметов.
Это могут быть:
- овощи;
- фрукты;
- посуда;
- цветы;
- книги;
- предметы мебели.
Главная задача художника, рисующего натюрморт – раскрыть красоту формы или цветовое соотношение неживых объектов.
Натюрморт поэтапно для начинающих должен соответствовать следующим требованиям:
- Все объекты идеально располагаются и создают гармоничную группу.
- Цвета в постановке подчеркивают расположение предметов и расставляют акценты.
- Хороший натюрморт обладает высокой эстетической концепцией.
Как рисовать без ошибок
Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.
Инструменты и материалы
Перед работой необходимо подготовить инструменты и материалы для рисования.
А именно:
- Полотно. Рекомендуется использовать бумагу формата А3. Лучше всего взять ватман.
- Кисти. Их потребуется несколько штук. Преимущественно применяются плоские синтетические кисти. Рекомендуется подготовить 3 шт., отличающихся по размеру. Также потребуется 1 щетинная кисть среднего размера.
- Карандаши. Простой карандаш потребуется на начальном этапе работы. Выбирать следует мягкий тип: чем он мягче, тем проще будет делать контуры, которые должны быть едва заметными.
- Ластик и точилку.
- Краску. Приобретать рекомендуется в специализированных магазинах. Она необязательно должна быть фирменной и дорогостоящей, однако не стоит покупать ее в магазине, который не специализируется на продаже художественных принадлежностей.
Как начать натюрморт
Натюрморт поэтапно для начинающих включает в себя построение композиции.
Для этого необходимо простым мягким карандашом:
- Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
- Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
- Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
- При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
- Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.
Как выполнить картину в цвете
Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.
Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.
Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.
Как закончить натюрморт
После определения света и тени можно начинать штриховку. Важно, чтобы светотень была распределена по форме предметов. При удалении в перспективе они должны прорисовываться мягче.
Как нарисовать ткань
Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.
Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.
Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.
После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.
Как нарисовать натюрморт из фруктов
Натюрморт поэтапно лучше всего начинать с больших по размеру предметов. В этом случае вероятность совершения ошибки будет ниже. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные детали строения.
Общие этапы создания натюрморта из фруктов следующие:
- Изобразить эскиз, который выполняется простым карандашом. Сначала определить местоположение каждого объекта, применяя треугольник.
- Хаотичными штрихами, не надавливая сильно на карандаш, нарисовать фрукты кругами и овалами.
- Обвести контуры четкими линиями.
- Ненужные линии, которые играли роль вспомогательных, удалить.
- Создать тени. Для этого лучше применять твердый или средний карандаш.
- Прорисовать линии строения фруктов.
- В киви, представленном на картине в разрезе, нужно сделать сердцевину. Она должна быть многослойной. Не стоит забывать о семечках.
- Растушевать линии в центре. Для этого используется ластик.
- Провести основные линии и удалить вспомогательные.
- Раскрасить фрукты.
Натюрморт гуашью
Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.
Этапы создания картины следующие:
№ | Этап | Описание |
1 | Создание эскиза | Необходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола.
Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин. |
2 | Раскрашивание эскиза | Начинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими. |
3 | Основные тона | Они набрасываются на расположенные на столе предметы. Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными.
На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики. Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены. Для их штриховки используются более темные оттенки. |
4 | Накладывание основных цветов | Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных.
Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными. |
5 | Детализация натюрморта | Первым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид.
От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными |
6 | Размывание контуров, стоящих на столе объектов | Это позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой |
Рисование акварелью поэтапно
Натюрморт поэтапно для начинающих можно выполнить с помощью акварельных красок.
Например, работа по изображению лежащих на столе огурца, баклажана и морковки будет следующей:
- Выполнить набросок простым карандашом. Линии должны быть едва заметными.
- Перейти к работе с акварельными красками. Сначала следует выбрать 1 предмет и провести по нему влажной кистью. Можно начать, например, с огурца. На его поверхность следует нанести светло-зеленую краску. Пока она остается влажной, можно затемнить ее.
- Раскрасить 2-й объект, например, морковь. При этом действовать нужно по тому же принципу, что и с огурцом. Изображать фигуру следует постепенно, начиная светлыми тонами и заканчивая темными.
- Раскрасить баклажан, используя оттенки фиолетового тона.
- Возвратиться к огурцу и создать темный оттенок, благодаря которому овощ станет реалистичным.
- Аналогичным методом передать черты 2-х других овощей.
- Чтобы при рассматривании рисунка не создавалось впечатление, будто объекты висят в воздухе, добавить тени на горизонтальной поверхности. Самые темные участки будут под овощами и возле них. На этом же этапе следует добавить баклажану зеленую верхушку, представленную листиками.
- Добавить натуральные цвета. Для этого на морковь нанести насыщенную оранжевую краску. На огурце нужно сделать темно-зеленые бороздки, а сторона баклажана, на которую не падает свет, должна быть более темной.
- Дождаться, когда краска высохнет и рисунок будет готов.
Рисование карандашом
Натюрморт, поднимающий настроение, можно нарисовать карандашами. Например, изображенные фрукты и ягоды на столе станут хорошим украшением кухни и будут поднимать настроение всем домочадцам и гостям.
Основные объекты:
- 2 яблока;
- 1 груша;
- 1 кружка с веточками земляники.
Все это расположено на горизонтальной поверхности.
Этапы создания натюрморта следующие:
- Провести простым карандашом горизонтальной линии в середине листа. Эта линия будет обозначать край стола.
- Перейти к очертанию фруктов и находящейся рядом с ними кружки. Все это также делается простым карандашом.
- В кружке нарисовать ветку, а фруктам придать естественный вид, четче прорисовав простым карандашом их выпуклые формы. Важно помнить, что обязательными элементами фруктов являются хвостики и высохшие чашелистики.
- Взять ластик и аккуратно провести им по нарисованному эскизу. В результате должны остаться едва заметные линии.
- Перейти к раскрашиванию фруктов, кружки и ягод цветными карандашами. При раскрашивании фруктов важно помнить, что на каждом из них должны быть блики. На белой бумаге они создаются просто. Достаточно оставить не закрашенными те участки, где они должны располагаться.
- Учитывая, что груша представлена в единственном экземпляре, наложить на нее желтые, оранжевые, коричневые, красные цвета.
- Раскрасить 1-е яблоко. Лучше всего для этого подойдет зеленый карандаш. Наносить цвет нужно штрихами. Также на поверхности яблока должны присутствовать желтые цвета. Черенок нужно сделать коричневым. Чтобы фрукт получился более выразительным и ярким, нанести второй слой штриховки.
Важно определить, где располагается тень, и передать ее коричневым карандашом. Также для передачи тени на яблоке следует использовать темно-зеленый и болотный оттенки.
- 2-е яблоко заштриховать зеленым и желтым цветами, оставляя нетронутым место, где образуется блик. Нанести на яблоко еще раз штриховку, но уже с использованием красного и коричневого карандашей.
- Раскрасить ягоды. Прежде чем браться за красный цвет, нужно коричневым карандашом нарисовать в ягодах маленькие зернышки, характерные для земляники.
- Заштриховать ягоды красным и вишневым карандашами. Не забывать о листьях. Они должны быть салатового цвета. От ягод с листьями отходят тоненькие стебельки.
- На земляничных ветках, помещенных в кружку, изобразить спелые ягоды, цветы и большие листья.
- Для раскрашивания больших листьев использовать зеленый и желтый карандаши. Зеленым цветом нужно еще раз тщательно провести по стеблям.
- Синим карандашом нанести штрихи на кружку. Ободок ее лучше сделать черным, а видимую внутреннюю поверхность – серой. Не забывать про тень, которая должна быть темно-синей. Штрихи на посуду необходимо наносить по ее форме, они должны быть закругленными на стенках кружки.
- Доработать поверхность стола, на которой располагаются кружка с ягодами и фрукты.
- Скатерть закрасить розовым, а участки, на которые падает тень от предметов, сделать более темными.
- Заштриховать вертикальные поверхности. Их можно сделать коричневыми, при этом светлые участки могут быть заштрихованы красно-коричневым, а затененные – темно-коричневым.
Натюрморт поэтапно для начинающих карандашом в виде вазы с цветами и корзиной с ягодами на столе может быть выполнен следующим образом:
- Представить предметы в виде простых форм. Так, ваза будет представлена цилиндром, а наполненная ягодами корзина – прямоугольным параллелепипедом. Важно следить, чтобы предметы правильно располагались на поверхности. Они должны стоять ровно, а не скатываться со стола.
- Визуально искривить линии для получения необходимых форм. Над корзинкой при этом следует изобразить ручку, чтобы этот предмет не оставался простейшей геометрической фигурой.
- Лежащие в корзине ягоды нарисовать кружочками и палочками. Это будут вишенки. Они должны перекрывать друг друга. Не нужно стараться придать им идеально круглую форму, ведь в природе таких ягод не существует.
- Перейти к работе с цветами, которые находятся в вазе. Необходимо кругами обозначить сами цветы и их центры. Прорисовку лепестков на данном этапе можно не выполнять, оставив эту работу на потом, а вот листья должны быть добавлены.
- Прорисовать лепестки.
- Заштриховать весь рисунок. В результате поверхность корзины должна приобрести плетеную текстуру. Лежащие в ней ягоды нужно штриховать круговыми движениями карандаша. Чтобы они выглядели сочно, следует оставлять больше бликов на их поверхности. Блик также должен быть на одной из сторон вазы. Но только в случае с этим предметом он должен быть представлен полоской.
- Штриховку основных элементов цветов в вазе – лепестков и листьев выполнить от центра к краям.
- Поскольку лучи света в данном примере падают на объекты с левой стороны, горизонтальные тени добавить с правой стороны.
Зоркость и способность замечать мелкие детали – основные качества, на которых строится классический натюрморт.
Удачной же считается та натура, которая больше других привлекает внимание и вызывает желание изобразить ее на холсте или листе бумаги. Начинать лучше рисовать поэтапно и с хорошо знакомых предметов, которые часто используются в повседневной жизни.
Видео про рисование натюрморта
Натюрморт для начинающих поэтапно:
Как нарисовать натюрморт карандашом и акварелью (59 фото) — поэтапные мастер-классы для начинающих
Рисуем простой натюрморт фруктами гуашью поэтапно. Простой мастер-класс по рисованию гуашью для начинающих.
Как нарисовать натюрморт карандашом, акварелью — поэтапные мастер-классы для начинающих. Мастер-класс «12 цветов гуаши»: натюрморт с невской палитрой с видео
Подготовка композиции
Чтобы научиться рисовать натюрморт, нужно уметь правильно выбирать и располагать предметы, которые будут выступать в роли природы.
Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.
- Сюжеты для композиции следует объединять по тематикам.
- важно уметь их правильно расположить.
Расположение предметов
При создании композиции нужно определиться с макетом, базой и форматом изображения.
Соотношение сторон может быть горизонтальным, круглым или вертикальным соответственно, и композиция формируется по этому принципу.
По горизонтали можно разместить больше объектов на изображении, но для создания гармоничного узора требуется драпировка фона. Основной акцент необходимо сделать в центре композиции.
Круглый формат не пользуется большим спросом, так как это не самый удобный вариант.
Вертикальный формат предполагает небольшое количество объектов на изображении. Примером такой композиции могут быть высокие цветочные горшки.
Расставить элементы композиции можно несколькими способами.
При треугольном размещении вершина предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание условного треугольника.
Предметы, которые послужат образцом для натюрморта, можно расположить по кругу или по диагонали.
Главный секрет — не выравнивать их, в этом случае рисунок получится скучным.
Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются зазоры.
важно не перегружать композицию лишними предметами, для этого не следует использовать более трех измерений.
Грамотно отображаемое освещение послужит еще одной составляющей успеха, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Соотношение цветов
Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которое должно лечь в основу рисунка. Необходимо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.
В изображении красочного букета цветов по-прежнему доминируют два цвета. Можно сделать акцент на белых маргаритках или красных маках, избегая чрезмерной пестроты, утомляющей глаза.
Выделить главную деталь
Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно расположить предметы в композиции. Начинать произведение нужно с натуры или по памяти, определив основной элемент, на котором будет задерживаться внимание зрителя.
Если в созданной вами композиции такого объекта нет, необходимо провести над ним дополнительную работу.
Этот основной объект должен выделяться размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.
Это правило касается не только живописи, но и художественной вышивки, фотографии и даже создания интерьерных композиций.
Набросок
лучше научиться рисовать с натуры. Но также можно изобразить воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы нельзя подвешивать в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они лежат: угол стола, полку и т.д. Также можно добавить драпировки. Если вы собираетесь нарисовать букет или фруктовую композицию, вам может помочь применение цветной бумаги. Вырежьте элементы, которые хотите объединить в своей работе. Разместите их на листе. Попробуйте разные варианты. Если вы думаете, что элементы расположены хорошо, наметьте расположение каждого элемента. Вам решать, рисовать карандашом или нет. На самом деле при работе с гуашью или акварелью лучше обойтись без них. Но у новичка не всегда получается, поэтому аккуратно нарисуйте очертания каждого предмета тонким карандашом.
Как нарисовать натюрморт поэтапно
Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговые инструкции для начинающих художников.
Для работы необходимо запастись:
- простым карандашом, ластиком и точилкой,
- кисточки
- вода в небольшой емкости.
- альбомный лист,
- гуашь 12 цветов,
Порядок работы.
- Первой строкой нужно отметить край стола, на котором расположена композиция.
- После этого нарисуйте контуры обеих тыкв.
- На овощах нарисуйте стебли, на поверхности тыкв наметьте бороздки.
- Под очертаниями тыкв изображают пару луковиц и перец чили.
- Работу красками следует начинать с заливки фона. Фон можно украсить синим.
- Раскрасьте большую оранжевую тыкву, предварительно наметив на ней желтые бороздки. При раскрашивании тыквы следует позаботиться о плавных переходах цвета — штрихи не должны быть плавными в тени.
- Маленькая тыква может быть окрашена в желтый цвет и дополнена оранжевыми сегментированными полосами.
- Отражения света изображены светлыми мазками белой краски.
- Стебли овощей декорированы зеленым цветом, используя разные оттенки, чтобы создать глубину рисунка.
- Лук будет светло-желтым с легким коричневым оттенком, перец — красным.
- Поверхность стола и тени на нем, падающие от предметов, окрашены в разные оттенки коричневого.
Алые маки под летним дождем
Необходимые материалы:
- круглая синтетическая кисть No. 3;
- большая банка для воды;
- пластиковая палитра;
- акварельная бумага;
- 12-цветный набор «Невская палитра»;
- разорвал;
- плоская синтетическая кисть No. 12;
- скотч.
- бумажные полотенца;
- шпатель для краски;
Работа начинается с фона. Это должна быть полянка под летним солнцем и дождем. Для фона пригодны 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.
лучше выбрать 12 цветов красок, в этом нет необходимости, так как цвета можно смешивать. К тому же их цена невелика.
Сначала прикрепите бумагу к планшету с помощью малярного скотча.
Шпателем сначала возьмите желтую краску и нанесите ее по диагонали на верхний левый лист.
Распределите краску кистью примерно на треть листа, предварительно смоченного водой.
Затем нужно взять зеленую краску и нанести ее тоже на лист. Смоченной кистью растяните цвет по диагонали, оставив только нижний угол. Таким образом, стираются границы между желтым и зеленым.
Сделайте то же самое с синим, размыте границы между синей и зеленой красками.
Стоит помнить, что после каждого окрашивания необходимо протирать шпатель тканью. Кисть промыть водой и обсушить салфетками.
Далее смешайте на палитре два цвета: желто-зеленый и бело-зеленый.
Читайте также: Детские рисунки «Космос» на конкурс. Как поэтапно нарисовать космонавта карандашом
Мы рекомендуем использовать бело-зеленый цвет вверху и желто-зеленый внизу. Для нанесения краски используйте круглую краску с вертикальными мазками.
Статья по теме: Бесплатный мастер-класс по вышивке крестиком
Не забудьте подождать, пока поверхность высохнет, иначе цвета будут смешиваться.
Фон готов, пора начинать маки. Для маков пригодны следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут большие маки, их прорисовываем детально. Вдалеке нарисуйте алые пятна маков. Голова мака рисуется очень легко: нижняя часть состоит из двух арок, а вверх — волнистого полукруга.
Получается пять крупных цветков.
Так что маки должны быть реалистичными в желто-белом цвете.
Также добавьте черный цвет к сердцевине:
Маки под летним дождиком готовы!
Читайте также: Новогодний топиарий своими руками: что это за дерево?
Методика работы гуашью
Основа работы гуашью — цветные пятна. Залейте контуры каждого объекта желаемой краской. Он должен быть достаточно светлым, чтобы потом можно было нанести тени. Вообще при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите сплошные цвета. Завершив путь, дождитесь высыхания рисунка и только потом переходите к следующей теме. Это особенно важно, если предметы расположены близко друг к другу. Гуашь очень быстро сохнет, поэтому ждать осталось недолго. Нарисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полосы на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Нанесите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белого. Вы также можете добавить немного черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на менее освещенную сторону объекта. Резкого перехода к светлой части быть не должно, край лучше размыть или обозначить изогнутой линией. Не стоит обводить контуры темной краской. Если края неровные и они вам не нравятся, сгладьте их той же краской, которую вы использовали для рисования по объекту.
Коллористика
При создании натюрморта важно не переборщить с количеством используемых цветов.
Правило 2-3 цветов
Выбирайте 2-3 основных цвета, смело можете использовать близкие к ним оттенки и не переживайте, что у вас возникнут проблемы с цветом. Обычно я использую 2 основных цвета и несколько дополнительных.
Примеры цветовых решений
Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый необязательно.
«Сапоги» Ван Гога Здесь также преобладают два цвета.
Здесь явно преобладают зеленый и белый, завершают работу мазки синего и розового цветов.
Натюрморт с рыбой. Основные оттенки — красновато-коричневый (теплый) и синий (холодный).
Не всегда достаточно правила 2-3 цветов. Часто встречающиеся герои натюрморта: цветы и фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях следует воспользоваться следующим советом: изображение не должно иметь все цвета одинаково
Соотношение цветов
Даже в пестрой картинке доминируют один-два цвета.
Например, если в вашем букете есть цветы, это цветы красного, синего, белого и желтого цветов, а также зеленая листва. Некоторые цветы и цвета должны преобладать, остальные должны быть в меньшинстве.
Вот некоторые примеры:
Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — по желанию.
Натюрморт Винсента Ван Гога. Преобладают красные маки.
Выбор предметов
Когда идея придумана и основной посыл образа определен, пора приступить к работе. Начните с поиска предметов для натюрморта, которые нужно собрать в общую композицию.
Композицию нужно отображать на однотонном фоне, желательно на столе, при этом брать с собой достаточно простые предметы, такие как фрукты, простые непрозрачные вазы, книги и другие.
Всегда есть главный аргумент. Он акцентирует все внимание на себе, поэтому важно правильно его выбрать и правильно расположить. Обычно мы привыкли размещать такой объект в центре изображения, но по закону композиции мы не должны ставить его в центр, лучше все сгруппировать немного в сторону.
Примеры постановок учебных натюрмортов
Смешанная установка геометрических тел и близких по форме домашних объектов
Монтаж гипсовой розетки
Штукатурка, шторы
Учебный натюрморт с низким горизонтом
Образовательный натюрморт с высоким горизонтом
Рисование карандашом
Поднимающий настроение натюрморт можно нарисовать карандашами. Например, изображенные на столе фрукты и ягоды станут хорошим украшением кухни и поднимут настроение всем семьям и гостям.
Основные объекты:
- 1 груша;
- 2 яблока;
- 1 стакан с веточками клубники.
Все это расположено на горизонтальной поверхности.
Этапы создания натюрморта следующие:
- Нарисуйте ветку по кругу и придайте фруктам естественный вид, более четко прорисовывая их выпуклые формы простым карандашом. Важно помнить, что сушеные хвосты и чашелистики являются важными элементами фруктов.
- Возьмите ластик и аккуратно проведите им по нарисованному эскизу. В результате должны остаться едва заметные линии.
- Учитывая, что груша представлена в единственном экземпляре, поверх нее нанесите желтый, оранжевый, коричневый, красный цвета.
- Проведите карандашом горизонтальную линию в центре бумаги. Эта линия будет представлять край стола.
- Переходим к украшению из фруктов и чашке рядом с ним. Все это тоже делается простым карандашом.
- Раскрашивайте фрукты, кружки и ягоды цветными карандашами. Раскрашивая фрукты, важно помнить, что на каждом из них должны быть блики. Их легко создать на белой бумаге. Достаточно оставить неокрашенными те участки, где они должны быть размещены.
- Раскрасьте первое яблоко. Лучше всего для этого подойдет зеленый карандаш. Наносить цвет нужно штрихами. Также на поверхности яблока должны присутствовать желтые цвета. Стебель должен быть коричневым. Чтобы фрукт получился более выразительным и ярким, нанесите второй слой растушевки.
важно определить, где находится тень, и сделать это коричневым карандашом. Также следует использовать темно-зеленые и болотные оттенки, чтобы отбросить тень на яблоко.
- Заштрихуйте ягоды красными карандашами и вишнями. Не забывайте листья. Они должны быть светло-зелеными. От ягод отходят тонкие стебли с листьями.
- На ветках клубники, помещенных в кружку, изображены спелые ягоды, цветы и крупные листья.
- На чашке синим карандашом нарисуйте штрихи. Лучше всего сделать границу черной, а видимую внутреннюю поверхность — серой. Не забываем про оттенок, который должен быть темно-синим. Штрихи на тарелках необходимо наносить по форме, на стенках кружки они должны быть закругленными.
- заштрихуйте второе яблоко зеленым и желтым цветами, оставив нетронутым место, где образуется свечение. Снова нанесите растушевку на яблоко, но уже с помощью красного и коричневого карандашей.
- Раскрасьте ягоды. Прежде чем взяться за красный цвет, необходимо коричневым карандашом прорисовать в ягодах характерные для клубники крупинки.
- Используйте зеленый и желтый карандаши, чтобы нарисовать большие листья. Зеленым нужно снова аккуратно прорисовать стебли.
- Раскрасьте скатерть в розовый цвет и затемните участки, на которые падают тени от предметов.
- Измените поверхность стола, на котором стоит чашка с ягодами и фруктами.
- Заштрихуйте вертикальные поверхности. Их можно сделать коричневыми, со светлыми участками с красновато-коричневым оттенком и участками с темно-коричневым оттенком.
Многоступенчатый натюрморт для начинающих карандашом в виде вазы с цветами и корзины с ягодами на столе можно сделать так:
- Представляет предметы в простых формах. Таким образом, ваза будет представлена цилиндром, а корзина с ягодами — прямоугольным параллелепипедом. Важно убедиться, что предметы правильно расположены на поверхности. Они должны быть ровными и не скатываться со стола.
- Визуально согните линии, чтобы получить нужные формы. При этом над корзиной следует изобразить ручку, чтобы этот предмет не оставался простейшей геометрической фигурой.
- Нарисуйте лепестки.
- Заштрихуйте весь рисунок. В результате поверхность корзины должна приобрести тканую фактуру. Найденные там ягоды нужно нарисовать круговыми движениями карандаша. Чтобы они выглядели сочными, следует оставить на их поверхности больше бликов. Изюминка также должна быть на одной стороне вазы. Но только в случае с этой статьей она должна быть представлена полосой.
- Поскольку лучи света в этом примере падают на объекты с левой стороны, добавьте горизонтальные тени с правой стороны.
- Лежащие в корзине ягоды нарисуйте кружочками и палочками. Это будут вишни. Они должны перекрывать друг друга. Необязательно пытаться придать им идеально круглую форму, ведь таких ягод в природе не существует.
- Работайте с цветами в вазе. Необходимо отметить кружочками сами цветы и их центры. На этом этапе прорисовку лепестков можно пропустить, оставив эту работу на потом, а вот листики добавить.
- Растушевку основных элементов цветов в вазе — лепестков и листочков — нужно производить от центра к краям.
Зоркость и умение замечать мелкие детали — главные качества, на которых построен классический натюрморт.
Удачным считается тот, который больше других привлекает внимание и вызывает желание изобразить его на холсте или листе бумаги. Лучше всего начинать рисовать поэтапно и со знакомых предметов, которые часто используются в повседневной жизни.
Рисуем корзину с фруктами
Корзина с витаминными фруктами станет отличным дополнением вашей кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и благополучия, в сочетании с солнечными грушами и персиками, символизирующими молодость и возрождение жизни, эффектно украсит дачу или школьную столовую. Как бы вы хотели подарить школе нарисованную от руки картинку всего класса?
изобразить корзину с фруктами на ватманном листе или в альбоме очень просто.
1. Сначала нарисуйте корзину и фрукт: гроздь винограда, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуйте корзину и фрукты. Старайтесь придерживаться симметрии.
Читайте также: Как связать купальник крючком: схема вязания, фото
3. Нарисуйте фрукты, как показано, с помощью теней и бликов.
4. После нанесения тени растушуйте карандаш, чтобы добиться плавного перехода цветов. Нарисуйте текстуру на корзине.
Готовый!
Наконец, возьмите набор овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными красками или мелками. Тренируйтесь правильно изображать цвета, игру света и тени на фруктах и удивляйте своих близких своими художественными талантами хотя бы каждый день.
«Селедка и лимон»
Селедка и лимон
Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника однозначно диктует жанр. Так случилось с Зинаидой Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, из которых можно составить меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и клубника», «Виноград», «Рыба на овощах»… В руках настоящего мастера и «Селедка» и лимон »станет произведением искусства. Поэзия и простота: спиралевидная цедра лимона и лишенная изыски рыбка.
Как нарисовать натюрморт из фруктов
сценический натюрморт лучше всего начинать с крупных предметов. В этом случае вероятность ошибиться будет меньше. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные структурные детали.
Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов
Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов
Общие шаги по созданию фруктового натюрморта следующие:
- Нарисуйте эскиз, сделанный простым карандашом. Сначала найдите каждый объект, используя треугольник.
- Хаотичными мазками, не сильно нажимая на карандаш, нарисуйте фрукт кружочками и овалами.
- Обведите очертания четкими линиями.
- Удалите ненужные линии, которые играли роль вспомогательных линий.
- Создайте тени. Для этого лучше всего использовать твердый или средний карандаш.
- Нарисуйте линии фруктовой структуры.
- В киви, показанном на изображении в разрезе, нужно сделать сердцевину. Он должен быть многослойным. Не забывайте семена.
- Линии перьев в центре. Для этого используется ластик.
- Проведите основные линии и удалите вспомогательные.
- Раскрасьте плоды.
Составление композиции
чтобы дизайн привлекал внимание, необходима интересная композиция. Лучше всего, если некоторые объекты слегка перекрываются, а некоторые стоят отдельно. Чтобы создать такую композицию, нужно экспериментировать, перемещать предметы, ставить их в разных местах и даже друг на друга.
также важно выделить всю эту красоту искусственным светом (рядом можно поставить настольную лампу), чтобы предметы имели красивое свечение, которое не будет постоянно менять свое положение в течение дня, а это важно, потому что image рисуют в течение нескольких часов, а иногда и дней.
Читайте также: Красивые композиции из искусственных цветов: 6 видов для интерьера
Натюрморт простым карандашом
Научиться рисовать можно, начав с карандашных набросков. Для первого занятия в качестве предмета можно взять вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы нужно подготовить:
- простые карандаши
- альбомный лист,
- точилка и резина.
Порядок работы.
- В первую очередь на лист наносится линия горизонта и контуры объекта. Рекомендуется следить за тем, чтобы изображение располагалось по центру листа. Вы должны оставить немного места сверху, вы увидите, что предметы находятся на плоской поверхности.
- При переносе визуального изображения на бумагу важно соблюдать соотношение сторон. Сделать это можно просто карандашом, измерив им размеры элементов композиции.
- Очертания предметов всегда основаны на простой геометрической форме. Дно вазы представляет собой эллипс. Важно правильно передать форму предметов и соблюсти все пропорции.
- После указания соотношения сторон можно убрать вспомогательные линии и четко прорисовать очертания объектов. Ярче подчеркивает центр композиции.
- Объем натюрморта передан с помощью растушевки. Крупные точки можно обрисовать заранее, тени и блики нужно подбирать очень тщательно. Складки драпировки потребуют много внимания.
Выделение теней с помощью штриховки простым карандашом — простой навык, который можно развить просто с практикой. Для этого рекомендуется посвятить несколько уроков рисованию складок материи. Навыки штриховки также пригодятся для изображения любого элемента натюрморта.
Как нарисовать ткань
Если вы хотите нарисовать красивые натюрморты, нужно научиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. На самом деле практически во всех натюрмортах на столе лежит скатерть.
См. Также: Открытки своими руками: учимся делать дома. Пошаговая инструкция с фото и новыми идеями
Основная ошибка, которую допускают новички при проектировании ткани, — это отсутствие формы и характера. Форма обернутого в нее предмета всегда должна быть видна сквозь ткань. Это форма ткани.
Что касается характера ткани, то складки у нее падают в определенном направлении, которое можно менять складками и перегибами. Должна быть направленность, динамичность, например, если ткань обвивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или медленным.
После того, как все намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должно быть хорошо видно направление света. Вам нужно выбрать передний план и добавить фон, чтобы объект стал трехмерным и реалистичным.
Натюрморт акварелью
При формировании композиции для акварельного эскиза важно помнить правила соотношения цветов. В акварельных работах особое внимание уделяется всплескам цвета. Поэтому следует детально продумать состав.
Для работы нужно подготовить:
- карандаш,
- кисти,
- емкость для воды.
- акварельная бумага,
- краски,
Порядок работы.
- Работа с акварелью начинается с рисования самых крупных вкраплений цвета. Например, большой кувшин, большие фрукты, фон эскиза.
- Затем переходят к рисованию мелких элементов.
- Выделите центр композиции.
- На листе отмечается линия горизонта и очертания предметов, составляющих композицию (фрукты или овощи в горшках, тарелках и т.д.).
- Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
- Оттенки должны стараться передать игру света и тени на изображении.
Успех во многом зависит от удачно подобранной натуры. Создавая композицию для натюрморта, важно учитывать цветовую гамму и правильно расставлять акценты.
В процессе создания эскиза важно постоянно следить за пропорциями и их соотношением в эскизе. Хороший акварельный набросок получится даже у новичка с хорошо подобранной натурой.
Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не обладая талантом художника и большим опытом рисования.
Мастер-класс рассказывающий о нескольких техниках рисования гуашью на примере создания простого разобщенного натюрморта.
Речь пойдет о материале знакомом нам с детства. Этот материал — гуашь. Конечно, она уже не так заманчиво пахнет и не гремит в пластиковых баночках, но возможности этого художественного материала заслуживают внимания и более подробного рассмотрения не только в контексте детского творчества.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Краски ценятся за ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность, обладают кроющей способностью, они легко разводятся водой, при высыхании светлеют (так как содержат белила). Ими хорошо работать на плотной бумаге, на картоне и, конечно, на холсте. Шаг за шагом мы создадим декоративное панно, собранное из пяти частей разобранного натюрморта. Оно будет декоративным, лаконичным и ярким. Каждый элемент выполняется в своей технике. Это, во-первых, позволит максимально передать характер каждого участника натюрморта, а во-вторых, даст представление о возможностях применения гуаши.
Для того, чтобы нарисовать гуашью составной натюрморт, нам понадобятся:
Основа: холст на картоне 10 на 15 см — 5шт.
Рамки: 5 шт.
Материалы: Гуашь разных цветов, грунт «Левкас».
Инструменты: Кисти синтетика плоская 14-16 и 8; круглая тонкая 3-5, губка, палитра (пластиковые тарелки)
Шаг 1. Подготовка основ
Возьмем пять заготовок холста на картоне размером 10 на 15, (они продавались сразу набором в художественном магазине) и подготовим их к работе при помощи грунта «Левкас». Наносим поочередно через просушку каждого от 3 до 5 слоев грунта, постепенно разбавляя его водой. Первый густой, как сметана, последний полупрозрачный.
Затем отшлифуем мелкой наждачной бумагой и в результате получим гладкую поверхность, на которой работать одно удовольствие. Технически гуашь ляжет на холст и так, но затраченное время на подготовку того стоит.
Шаг 2. Разметка
Тема натюрморта фруктово-овощная и, следуя идее, размечаем простым карандашом на каждой загрунтованной основе по персонажу. Карандашный набросок впоследствии не будет виден под слоем краски.
Шаг 3. Заливка. Фон
Для работы подойдет плоская синтетическая кисть, ей удобно заливать фон. Гуашь для этого не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). На палитре разводим краску водой и заполняем цветом вокруг намеченных предметов. Можно сделать цветовые переходы или постараться равномерно покрыть поверхность. Но в данной художественной истории одна поверхность — один цвет; и манера движения кисти хаотичная.
Шаг 4 . Техника плотного мазка
Для изображения болгарского перца и передачи его характера воспользуемся техникой плотного мазка. На палитру выкладываем мастихином или ложечкой встречающиеся в этом овоще цвета. Затем набираем на кисть несколько цветов одновременно и протягиваем кисть по основным линиям намеченного овоща.
В данном случае, поочередно обводим сегменты перца, а затем поверх красочного слоя добавляем более мелкие и чистые по цвету густые мазки. Главное, не перестараться с пастозностью, гуашь этого не любит и может не сразу, но все же со временем потрескаться и отвалиться.
Ставим блики, усугубляем тени и завершаем легким движением более тонкой кисти с зеленой гаммой хвостик перчика.
Шаг 5. Смешанная техника заливки и мазка
Для этого баклажана выбираем смешанную технику заливки и мазка. Для этого понадобятся 3 оттенка фиолетового цвета. Добиваемся этого при помощи белил. Консистенция краски подходит как при заливке фона. Работаем широкой синтетической кистью. Наносим первый мазок с самым интенсивным оттенком на нижнюю часть баклажана, далее набираем на кисть более светлый и ведем рядом с первым мазком, повторяя форму предмета, и завершаем самым светлым оттенком.
Поступаем аналогично с зеленью.
Шаг 6. Штамповка
Характер лимона можно хорошо передать при помощи губки. Его пятнистую фактуру создадим с ее помощью, смоченной в нескольких красках. Набираем с палитры на губку и штампуем по направлению линий формы предмета, постепенно вводя разные оттенки краски и заполняя всю поверхность.
Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумагой или сложенным в несколько раз картоном, смятым пакетом, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.
Шаг 7. Техника сграффито
Для груши — техника сграффито. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе с гуашью работать придется как можно быстрее. Наносим основу — коричневые оттенки.
После высыхания наносим желтую гуашь.
Быстренько берем палочку и процарапываем фактуру. Смело и пока не высохло, снимаем желтую краску, под которой проглядывает первый красочный слой. Тут важно вовремя остановиться. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры.
Шаг 8. Сухая кисть
Яблоки заливаем двумя близкими оттенками красного цвета.
Затем применяем технику «сухой кисти». На сухую плоскую кисть беру немного краски, вытираю излишки, до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. И теперь сменяя цвета на кисти, прорисовываю фрукты, придавая нужную фактуру и объем, до тех пор, пока картинка станет напоминать именно яблоки.
Технику сухой кисти иногда сравнивают с рисованием цветными карандашами. И таким же образом, только уже темной краской, накладываем тени под всеми предметами на каждой картинке. Во время работы кисть нельзя мочить!
Шаг 9. Оформление
Готовые работы вставим в рамки со стеклом. Разместим их на стене, собрав их в единую композицию, и надолго сохраним свою работу от нежелательных внешних воздействий. При желании гуашевую работу можно покрыть лаком, но надо помнить, что лак сильно изменяет цвет красочного слоя.
Купить профессиональную гуашь поштучно в нашем интернет-магазине
Художник: Себилькова Анна
Как рисовать натюрморт гуашью
Натюрмортом принято называть произведение изобразительного искусства, на котором изображены неодушевленные предметы – фрукты, посуда, предметы быта. Рассмотрев натюрморт, зритель может очень многое узнать о времени, когда жил художник, о том, что его окружало, чем он интересовался. Нарисовать натюрморт можно в любой технике. Для начинающего художника больше всего подходит гуашь.
Рисовать гуашью можно на бумаге или картоне. Для натюрморта подходит обычный альбомный лист. Что касается бумаги для акварели, она в данном случае большого выигрыша не дает – нанесенная плотным слоем гуашь все равно скроет фактуру. А вот если вы собираетесь затонировать лист акварелью, а предметы рисовать гуашью, бумага для акварели или бумажные обои будут в самый раз. Вам понадобятся также кисти разного вида и разной толщины, среди них должны быть и мягкие, и жесткие. Если вы впервые взялись за рисование натюрморта, понадобится и твердый простой карандаш. Гуашь нужно развести до состояния жидкой сметаны. Помните, что более светлый тон можно получить, добавив белил, а не с помощью размывания, как при рисовании акварелью. Приготовьте также несколько маленьких баночек, чтобы смешивать краски. Разумеется, перед тем как рисовать композицию из разных предметов, нужно попробовать изобразить каждый из них отдельно.
Учиться рисовать лучше всего с натуры. Но можно изобразить и воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы не должны висеть в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они будут лежать – уголок стола, полку и т.п. Можно добавить и драпировку. Если вы собрались нарисовать букет или композицию из фруктов, помочь может аппликация из цветной бумаги. Вырежьте предметы, которые вы бы хотели объединить в своей работе. Разложите их на листе. Попробуйте разные варианты. Когда вам покажется, что предметы расположены красиво, наметьте место каждого элемента. Делать или нет карандашный набросок – решать вам. Вообще-то при работе гуашью или акварелью лучше обходиться без него. Но начинающему это удается не всегда, поэтому аккуратно тонким карандашом нанесите контуры каждого предмета.
Основа работы гуашью – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету. Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим. Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.