*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ
ЧИТАТЬ! ***
Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра
требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего
начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.
Мы ответим на пять вопросов:
- Зачем писать?
- О чем писать?
- Когда писать?
- Как писать?
- Как опубликовать?
Вопрос первый: «Зачем писать?»
Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.
20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно
заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав.
кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента
возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.
Еще один важный сценарий – будущее поступление в
магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром
– без научных публикаций никак.
Вопрос второй: «О чем писать?»
Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.
А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.
Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.
Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.
Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.
Вопрос третий: «Когда писать?»
Лучше, конечно, заранее.
Но, если так получилось, что приходится писать статью в
последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную
статью максимально быстро. Например,
журнал
«Молодой ученый»
выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет
в течение нескольких секунд после оплаты.
Вопрос четвертый: «Как писать?»
Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно),
можно начинать.
Во-первых, надо
собрать
материал
. Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и
просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то
расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть
цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.
Дальше
– поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто
взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть
кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в
Киберленинке
.
Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс,
но с ними нужно быть осторожнее: отделяй
серьезные источники от развлекательных
.
Ответы@Mail.Ru или
сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь
почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.
Как искать информацию для научной статьи
Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть
Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие
книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.
Затем, когда материал более или менее подобран, задай
структуру статьи
. Например, вот такую:
- Название
-
Аннотация
(не обязательно)
-
Ключевые слова
(не обязательно)
— попробуй нашнанотехнологичный сервис АВТОМАТИЧЕСКОГО формирования ключевых слов
!
- Введение
- Основная часть
- Выводы
- Литература
Для удобства можешь взять за основу
образец «Молодого
ученого»
.
Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое
перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…».
Так же и ты. Открой Word
– и начинай писать.
Начни с
введения
.
Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как
твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и
в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без
цитирования никакой науки не бывает.
Четко пойми разницу между
цитированием
и
копированием
. Любой чужой фрагмент
текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер
источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это
плагиат. А плагиат – это очень плохо.
Плагиат и научная этика
Затем переходи к
основной
части
. Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и
написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты
социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты
учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ
отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте
или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что
сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.
По ходу написания текста формируй
список литературы
. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс
и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить
ссылки на источники, можешь воспользоваться
онлайн-помощником
.
Не забудь
сделать
выводы
. Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким
результатам ты пришел.
Когда текст статьи готов, придумай подходящее
название
.
Как придумать хорошее название для научной статьи
Вопрос пятый: «Как опубликовать?»
Текст статьи нужно
оформить по правилам
. У разных издательств правила оформления могут отличаться –
будь внимателен.
Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по
электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть
удобные формы для
отправки статьи
онлайн
.
В течение нескольких дней твою статью прочитает специально
обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на
доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…
Чтобы защитить магистерскую диссертацию, многие студенты пишут научные публикации. Это не обязательное условие, но на практике их пишут почти все выпускники магистратуры.
В материале мы расскажем, сколько статей нужно для магистерской диссертации, как их написать и где опубликовать.
Кстати, о новых публикациях можете узнавать и на нашем Telegram-канале. Еще там вы найдете хорошие предложения для вашей учебы.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Зачем нужны научные статьи магистров
Хотя публикация научной статьи для магистров не является обязательным условием, написать все же ее стоит, и вот почему:
- Магистерская диссертация, которую студент подкрепил научной публикацией, выглядит весомее в глазах комиссии.
- Хорошая статья во время защиты ВКР покажет комиссии компетентность автора, его умение писать научным языком и высокую проработанность темы диссертации.
- Научная статья даст преимущества и дополнительные баллы, если выпускник магистратуры захочет продолжить учебу в аспирантуре.
- При трудоустройстве многие работодатели интересуются, есть ли у работника публикации магистерских статей и в каких изданиях.
Какие требования к научной статье
В некоторых учебных заведениях публикация статей магистров — это путь к защите диссертации, т.е. без публикаций студента не допустят защищать работу. Обычно, достаточно одной статьи, но не всегда. Иногда программа магистратуры предусматривает и большее количество публикаций. Научная статья магистранта должна отвечать следующим требованиям:
- Статья должна быть неразрывно связана с тематикой диссертации. Возможно, в ней будут промежуточные результаты исследования или гипотезы автора. Главное, чтобы публикация соответствовала теме ВКР.
- Статья должна быть актуальной и иметь научную новизну. Если магистрант ссылается на чужие работы, то это должны быть просто отсылки, а не переписывание чужих исследований.
- Научная статья магистранта — это не вольный текст. Тут должна быть определенная структура: введение, основная часть, заключение. Не стоит забывать о цепляющем названии и интересной подаче материала.
- Статья должна быть оформлена не просто по ГОСТу, но и согласно требованиям издания.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как написать научную публикацию для магистерского исследования
Публикация для магистерского исследования не пишется с нуля. Обычно, у магистранта есть какие-то наработки и собственные исследования. На основании этого и пишут статью. Ее объем обычно составляет 3-4 страницы. У каждого издания свои запросы к содержанию статьи, но ключевые моменты у всех примерно одинаковые:
- название статьи должно быть краткое и содержательное. Читателю сразу должно быть понятно, о чем пойдет речь в материале;
- после названия следует аннотация. Тут автор статьи кратко обосновывает тему своей работы и обрисовывает проблемы, которые будут подыматься в материале;
- потом идут ключевые слова. По ним читатель ознакомится с основными терминами, а еще это облегчит поиск материала среди других текстов;
- во введении своей статьи магистрант рассказывает основные моменты исследуемой проблемы;
- основная часть даст ответы на все поставленные в начале вопросы, покажет, чего добился автор и какие вопросы он решил;
- заключение занимает несколько абзацев. Тут автор делает выводы о проделанной работе;
- список литературы. Хорошая научная статья всегда базируется на исследованиях других признанных авторов. Лучше всего брать не меньше 3-6 авторов;
- ссылки. В конце прописывают все сноски на чужие публикации. Сделать это надо грамотно, чтобы статью не причли к плагиату.
Где опубликовать готовую статью
После того, как статья готова, магистрант задается вопросом: где ее напечатать? На самом деле, это зависит от целей выпускника:
- если научная статья нужна, чтобы успешно защитить выпускную квалификационную работу, то печататься можно во внутривузовских журналах и сборниках. Тут требования к тексту небольшие. Как раз то, что надо для авторов с небольшим опытом;
- если публикация нужна для поступления в аспирантуру или при трудоустройстве, то лучше рассмотреть более серьезные издания. Например, можно остановиться на издании из списка Высшей аттестационной комиссии или каком-то международном журнале.
Важно помнить, что после отправки научной магистерской статьи в издание до ее публикации может пройти немало времени: от нескольких недель до полугода. Учитывайте это при написании публикаций. Сослаться на написанную, но неопубликованную статью не получится.
Научная статья по теме магистерской диссертации: образец
Готовые статьи можно найти в научных изданиях. Вот пример научной статьи выпускника магистратуры по химии:
Парадокс проблемы табакокурения связан с тем, что практически все курящие люди знают, что курение вредит здоровью, чувствуют это сами, но продолжают курить. К сожалению, Россия входит в число стран с очень высоким уровнем табакокурения (около 74 % мужчин и 15 % женщин). При этом курение является серьёзным фактором попадания тяжелых металлов в организм человека. В настоящее время на российский рынок табачное сырье поступает более чем из 50 стран мира. Это обуславливает чрезвычайное разнообразие сырья по физическим и химическим свойствам в силу различных климатических условий, агротехнических приемов выращивания табака, а также особенностей послеуборочной обработки. В тот момент, когда курильщик втягивает в себя дым из сигареты, температура на ее кончике достигает 600ºС. При этой температуре происходит разложение табака и происходит образование более 4 тысяч различных веществ. Более чем 40 из них могут быть причиной рака человека. При выкуривании одной сигареты человек пропускает через дыхательные пути около 20 л табачного дыма, в котором содержатся токсичные и вызывающие рак вещества. В связи с тем, что в табачном дыме содержится множество различных компонентов, фармакологический эффект курения связан не только с никотином, но и с комплексным влиянием всех составных частей дыма, в том числе и тяжелых металлов. К тяжелым металлам относятся более 40 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, масса атомов которых составляет свыше 50 атомных единиц. Значительное количество тяжелых металлов в листьях табака вероятно объясняется способностью этого растения поглощать их из почвы. В экспериментальной части работы исследовались три марки сигарет на содержание в них меди, цинка, свинца, железа и серебра атомно-абсорбционным методом на атомно-абсорбционном спектрометре «Квант-2А». Материал для проведения эксперимента готовили следующим образом. В каждой марке табак и фильтры пяти неиспользованных сигарет, а также и пепел и фильтры от десяти выкуренных сигарет предварительно объединяли, высушивали в сушильном шкафу в течение часа при температуре 1050С. Затем все двенадцать материалов озоляли в фарфоровых чашках в муфельной печи при температуре 7000С. Золу обрабатывали при нагревании в 30 см3 «царской водки» в течение часа, а затем добавляли 10 см3 концентрированной соляной кислоты и продолжали нагревание ещё в течение 30 минут. Растворы охлаждали, доводили до объёма 50 см3 бидистиллированной водой и фильтровали через фильтр «синяя лента». Полученные растворы анализировали на атомно-абсорбционном спектрометре «Квант-2А». Для определения железа растворы дополнительно разводили в 10 раз. Если принять, что поток дыма, вдыхаемый курящим, составляет при курении сигарет с фильтром 25 % общего количества дыма, то можно рассчитать количество металлов, поступающих в организм при выкуривании одной сигареты.
Посмотрите образцы статей магистров из разных источников:
- Научная статья на тему экологии.
- Научная статья на тему менеджмента.
- Научная статья на тему медицины.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Несмотря на то, что написание магистрантом научной статьи необязательно, существует негласное правило: чтобы защитить магистерскую диссертацию на хороший балл, опубликованная статья у магистранта все же должна быть. Если эта работа кажется для вас очень тяжелой, не спешите расстраиваться: специалисты студенческого сервиса помогут написать научную статью для магистерской диссертации быстро и качественно.
«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.
Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.
Содержание:
- Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Требования к оформлению научной статьи студента
- Структура научной статьи для студентов
- Заголовок
- Сведения об авторах
- Аннотация
- Ключевые слова
- Основная часть
- Список источников литературы
- Правила написания
- Где студенту публиковать статью?
- Как пишется хорошая научная статья
Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.
Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Наличие у студента опубликованных статей высоко оценивается при его промежуточной и итоговой аттестации.
- Наличие публикаций также является обязательным требованием при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
- Наличие статей повышает шансы на успешное прохождение конкурсов на получение грантов.
Кроме того,
- Самостоятельно написанная статья может стать формой зачета по некоторым предметам.
- У студента, публикующего статьи, увеличивается вероятность получения положительной оценки на экзаменах.
- Шанс получить повышенную стипендию по научной деятельности также многократно увеличивается, если студент имеет в своем активе опубликованные статьи.
- Многие учебные заведения, научные организации и фонды являются организаторами конкурсов статей для студентов. Победители этих конкурсов получают ценные призы, а также преференции в дальнейшей учебе.
Образец научной статьи студента
Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.
Какие требования предъявляются к научной статье студента?
Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:
- научной новизны;
- актуальности;
- уникальности;
- научности;
- обоснованности.
Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.
С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.
Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.
Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.
Правила оформления студенческой статьи
Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.
Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.
Пример оформления статьи студента
Структура научной статьи для студентов
Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:
- заголовок статьи;
- сведения об авторе;
- введение;
- основная часть;
- выводы;
- список использованной литературы.
В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.
Заголовок
- Лаконичный, но исчерпывающий.
- Состоит из 10–12 слов.
- Полностью отражает содержание работы.
- Запрещается использовать аббревиатуру и формулы.
Сведения об авторах
- Содержатся ФИО авторов.
- Указываются их должность и статус.
- Очередность упоминания отражает их вклад в работу.
Аннотация
- Краткое описание темы исследования.
- Состоит из одного абзаца.
- Запрещается использовать формулы, нежелательно использовать специальные термины.
Ключевые слова
- Отражают специфику темы.
- Содержат 7–10 узкоспециальных слов и словосочетаний.
Основная часть
- Описывается актуальность темы, формулируются цель, задачи и методы исследования.
- Освещаются труды предшественников автора.
- Описываются метод и схема наблюдения или эксперимента.
- Предоставляются фактические результаты исследования.
- Подводятся и интерпретируются итоги исследования.
Список источников
- Перечисляются только источники, использованные при написании работы.
- Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.
Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.
Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.
К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.
Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.
Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.
Правила написания
Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:
- выберите тему работы;
- изучите литературу по выбранной теме;
- утвердите тему с научным руководителем;
- согласуйте план статьи;
- выберите издание для публикации.
В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.
Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.
Где студенту публиковать статью?
Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.
В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.
Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов
Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.
- Выбирая тему публикации, заручитесь поддержкой преподавателя, курирующего вашу исследовательскую работу. Советы опытного наставника помогут сузить или актуализировать тематику статьи, а также выбрать новый аспект рассмотрения научной проблемы.
- Прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с образцами научных статей студентов, чтобы понимать, какого результата необходимо достичь.
- Проводя библиографический поиск, отбирайте материалы, опубликованные в течение последних 5 лет. Это поможет сделать вашу статью актуальной и ценной для науки.
- Темой публикации может стать тематика вашей курсовой или дипломной работы. Так вы соберете необходимый материал для теоретической или практической части научной работы и эффективно используете время работы над публикацией.
- Привлекайте к работе над публикацией студентов, магистрантов и аспирантов вашего вуза: практика написания статей в соавторстве приветствуется в академическом сообществе.
- Регулярно демонстрируйте научному руководителю результат вашей работы над публикацией: это поможет вовремя исправить ошибки в изложении и сохранить выбранный вектор исследования.
- Не перегружайте работу излишними иллюстративными материалами.
- При цитировании давайте ссылки только на авторитетные источники.
- Проверьте итоговый вариант текста на орфографию и пунктуацию: досадные ошибки и опечатки портят впечатление о готовой работе.
Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.
Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.
Все о научных статьях для магистерской диссертации: обязательны или нет, как писать и где публиковать
Содержание статьи
Обязательно ли писать статью и для чего
Требования к количеству и содержанию статей
Где лучше публиковать готовую работу
В заключение. Пара советов по написанию статьи
Нужны ли научные статьи для магистерской диссертации? В этом вопросе есть много нюансов. Общий ответ такой — желательны. Поэтому над подготовкой научных статей стоит подумать заранее. Рассказываем, почему это необходимо, как создать хороший материал и где лучше публиковаться.
Обязательно ли писать статью и для чего
Главный вопрос в этой теме, волнующий большинство студентов, — обязательно ли писать статьи в магистратуре. Нет, это не относится к обязательным требованиям. В Приказе Минобрнауки от 29 июня 2015 года N 636, где описывается порядок итоговой аттестации по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, не указана необходимость в подкреплении диссертации такими работами.
Научные статьи не обязательны для того, чтобы защитить диссертацию, но на деле почти все студенты приходят к тому, что публикации все-таки необходимы. И на то есть несколько причин:
- Диссертация, подкрепленная публикациями, выглядит солиднее и воспринимается аттестационной комиссией более серьезно. Многие вузы по этой причине сами устанавливают требования по числу и содержанию научных публикаций, делая их наличие одним из условий допуска к защите. Где-то это рекомендация, а где-то — жесткое требование. Поэтому необходимо отталкиваться от инструкций самого вуза.
- Магистр, в отличие от бакалавра, уже «мастер» (даже с английского magister переводится именно так), поэтому научная деятельность для магистранта — логичное занятие. В том числе потому, что работа над магистерской диссертацией очень похожа на написание диссертации аспирантом, где публикации уже обязательны.
- Научные статьи дают определенные бонусы при поступлении в аспирантуру, которая является следующей ступенью обучения после магистратуры. В результате повышаются шансы пройти на бюджетное место.
Во многих случаях магистранты поздно начинают работать над научными статьями, когда до защиты остается совсем ничего. Это стоит учитывать, поскольку в разных изданиях между отправкой готового материала и его размещением может пройти разное время: от недели до пары месяцев и даже полугода. Если сборник еще не вышел, то сослаться на опубликованную в нем статью будет нельзя.
Журнал АПНИ «Актуальные исследования» выходит каждую неделю, а справка о публикации предоставляется сразу после оплаты. Это удобно, если нужно срочно опубликовать научную статью
Требования к количеству и содержанию статей
Поскольку написание научных статей не является обязательным для магистранта, строгие требования к ним тоже отсутствуют. Обычно студенты руководствуются рекомендациями, которые дает вуз или выпускающая кафедра. Если обучение в аспирантуре не планируется, можно ориентироваться на минимальное количество статей. Для дальнейшего образования ни одна работа не будет лишней.
Вне зависимости от вуза, где обучается магистрант, при работе над научной статьей ему необходимо следовать ряду общих правил:
- Работа должна соответствовать теме диссертации, быть с ней связана, содержать в себе промежуточные итоги исследований, проведенных в рамках подготовки работы.
- Результаты, описываемые в статье, должны обладать научной новизной и актуальностью.
- Статья должна иметь четкую структуру. Важны и аннотация, и грамотное введение, которое заинтересует любого читателя, и логично написанное заключение. Не менее значимо цепляющее название, которое должно точно отражать тему и вызывать желание ознакомиться с работой.
- Оформление должно быть выполнено в соответствии с ГОСТами и требованиями журнала, где планируется публиковать материал.
Считается, что на ступени обучения в магистратуре студент уже обладает опытом подготовки научных статей (как минимум уже была написана ВКР), поэтому и требования к ним выше. Поэтому к подобной работе предъявляют повышенные требования, и к ней стоит подойти вдумчиво, подробно изучив вопрос, как написать научную статью для публикации в магистратуре.
Где лучше публиковать готовую работу
Работа готова. Следующий важный вопрос — где можно опубликовать научную статью магистру. Все зависит от целей. Если в дальнейшем планируется поступление в аспирантуру, стоит обратить внимание на издания из списка ВАК (Высшей аттестационной комиссии) и международные базы Scopus и Web of Science. Последние приносят ощутимо больше баллов при поступлении, но опубликоваться в них сложно, поскольку должен быть очень высокий уровень работы.
В указанных источниках чаще публикуются те, кто серьезно занимается научной деятельностью. Если статьи нужны больше как формальность для защиты диссертации, можно не выбирать такие издания, где особенно высокие требования к уровню материалов. Да и для магистрантов публикация в рецензируемых журналах опять же необязательна.
Тем, у кого мало опыта, подойдут сборники конференций, в том числе внутривузовских, и различные журналы, которые распространены именно среди обучающихся в вузах. В издании «Актуальные исследования» публикуются как молодые ученые, так и студенты — бакалавры, магистранты, аспиранты. Здесь удобно организован весь процесс: отправить статью можно не только по email, но и через мессенджер WhatsApp, а оплатить — по реквизитам, картой, ApplePay, GooglePay, СБП по номеру телефона.
В заключение. Пара советов по написанию статьи
Даже если публикация научной статьи нужна магистру только для допуска к защите, стоит уделить ее написанию достаточно времени. Это поможет произвести на комиссию положительное впечатление, подтвердить свои навыки и умения в исследованиях, показать владение научным стилем и высокий уровень проработки темы диссертации. В результате шансы на успешную защиту значительно повышаются, а сам процесс становится проще, ведь вы приобретаете уверенность в своих знаниях и качестве выполненной работы.
Вопрос «Как написать научную статью?» приходится решать многим магистрантам, ведь публикация в научном журнале – одно из условий зачета по научно-исследовательской работе. В чем особенности работы над научной статьей? Почему здесь не поможет опыт журналиста и не стоит ждать вдохновения? Почему текст в научной статье – не главное?Объясняет преподаватель интернет-курса «Письменная научная речь» Ирина Александровна Меркишина
Когда студент или магистрант впервые пишет научную статью, у него нередко возникают сложности. В чем особенность этого вида текстов?
— То, что магистранты испытывают трудности, начав работать над научной статьей, закономерно: ведь им впервые приходится писать настоящий научный текст. Все что магистрант писал до этого момента, не было научным текстом ни с точки зрения
цели написания, ни с точки зрения адресата.
Какие тексты мы пишем во время обучения? Рефераты, курсовые. Адресат этих текстов – преподаватель, наша цель – продемонстрировать, что мы поняли материал и можем связно его изложить. Такие тексты не являются собственно научными.
Меркишина Ирина Александровна
Преподаватель кафедры новых технологий в гуманитарном образовании ИДО ПСТГУ Читать далее »
Пока мы учимся, мы не только пишем, но еще и много читаем. Причем, читаем тексты учебно-научного подстиля – учебники. Адресат учебного пособия – человек, который еще не сведущ в науке, но ее изучает. Задача, которая стоит перед авторами учебников: изложить
общеизвестные сведения в систематизированном виде, понятно, плюс дать упражнения и вопросы, чтобы читатель освоил материал.
И вот теперь перед магистрантом стоит новая задача: написать текст, непохожий ни на учебную работу, ни на учебник.
Важно это осознать: я пишу уже не с целью продемонстрировать преподавателю, что я понял материал! Теперь я обращаюсь к научной общественности, чтобы продемонстрировать свой вклад в науку: вот то, что я нашел, выяснил, узнал, я предполагаю, что это пригодится
другим представителям научного сообщества.
Когда на интернет-курсе «Письменная научная речь» мы разбирали, как написать научную статью, один слушатель (кандидат наук!) сказал: «Я понял, почему мне так скучно писать статьи! Я пишу их, никого не имея в виду, как будто отчитываюсь перед каким-то
абстрактным читателем». Так вот, адресата статьи надо представлять себе конкретно. Об этом пишет академик Д.Лихачев: «Пусть этот воображаемый читатель будет скептик, заядлый спорщик, человек, не склонный принимать на веру что бы то ни было. В строго научной работе этот мысленный образ читателя должен быть высок – воображаемый читатель должен быть специалистом в излагаемой области».
Представь себе интересного и компетентного собеседника, тогда ты поймешь, какие цитаты приводить, о чем надо или не надо говорить.
Итак, важно понять: статья – первый выход в научный мир. Меняется адресат и цель текста, поэтому приходится писать совсем иной текст, чем те, которые требовалось писать в процессе учебы.
Какие ошибки встречаются в текстах начинающих научных деятелей? Во-первых, они пишутся словно для отчета перед кем-то. И текст становится унылым, не интересным ни читателю, ни самому писателю. Во-вторых, такие тексты бывают похожими на учебники: автор
пересказывает то, что не требует пересказа, и поясняет то, что пояснений не требует. Например: «В своей работе я использовал такой-то метод…» — тут можно поставить точку, но автор продолжает: «этот метод впервые был использован… и он заключается в
том…». Это нужно в учебном реферате, но совсем не нужно, когда ты обращаешься к научной общественности.
В чем отличие научных статей от научно-популярных текстов?
— Вновь смотрим на цель и аудиторию. Цель научно-популярной литературы: сделать научное знание доступным широкой общественности. Это предполагает особый облегченный язык и даже некую игру: текст приближен к литературному.
Когда мы читаем научные статьи, чего мы ждем от текста? Нужно ли нам, чтобы нас заинтересовывали, создавали интригу? Нет, нам нужно понять, какой вопрос исследовал автор статьи и нужно ли нам ее читать. Значит, когда другой исследователь будет искать
материалы по своей теме, он должен быстро понять, нужно ли ему читать вашу статью.
Как еще можно себя проверить? В школе нас учат писать в художественном стиле. Он воздействует на эмоции. А научный стиль воздействует на разум. На что нацелен ваш текст?
Какие виды научных статей можно выделить?
— Статьи различаются по центральной процедуре исследования: что я хочу сделать? От ответа на этот вопрос зависит, как я построю свой текст.
- Если я хочу проследить этапы развития какого-то явления, в статье я излагаю материал в хронологическом порядке.
- Если я хочу написать обзор, сформулировать основные характеристики, я делаю классификацию, стараюсь логически упорядочить свои наблюдения. Описание явления близко к обзору, но здесь я описываю явление в деталях, группируя их по разным признакам.
- Если я исследую явление, надо разделить его на составляющие и рассмотреть их критически – от самых важных к второстепенным.
- Анализ близок к исследованию: я также разделяю явление на составляющие и выстраиваю их структуру – от общего к частному.
- Если я хочу доказать какое-то утверждение, я, наоборот, излагаю аргументы с помощью причинно-следственного подхода, от наименее важных – к более важным.
- Наконец, я могу сравнивать или противопоставлять друг другу разные явления, соотнося их по тем или иным характеристикам.
Как лучше построить работу над статьей – с чего начать?
— Сначала нужно очертить поле научных проблем и выбрать проблему, которая решается в статье. Для этого полезно сформулировать варианты названия статьи, в которых проблема будет выражена. Затем нужно в виде тезиса сформулировать решение проблемы: что мы
собираемся с ней делать? Затем надо определиться, какой будет центральная процедура. От понимания центральной процедуры зависит, как будет организован текст в линейном виде. Так и составляется план статьи.
Вы смотрите на главный тезис статьи и строите ее так, чтобы фокус держался на этом тезисе. Фокус должен быть задан во вступлении, вся средняя часть фокусируется на доказательствах тезиса и в заключении именно к этому тезису вы и приходите.
Очень важно понять: научный текст пишется тогда, когда исследование уже готово, текст – это просто констатация фактов. Процесс исследования и процесс фиксации его результатов в тексте отделены друг от друга. Пока исследовательский процесс идет, его этапы
и все, что удается отыскать, фиксируются: строится схема, подбираются цитаты, которые можно хранить в виде базы данных, таблицы excel, продумав принцип сортировки. Важно не спешить собирать цитаты в плотный текст, не пытаться
представить исследование линейно – как последовательность мыслей, а хранить исследование в виде логической структуры, которую можно развернуть по-разному.
Не надо торопиться писать текст. Это беда тех, кто привык писать в жанре публицистики: кажется, что нужно просто сесть и начать писать – и как-нибудь статья напишется, придет вдохновение, «лист тянется к перу, перо – к бумаге». Но с научным текстом дело
обстоит совсем не так, и об этом – наш курс «Письменная научная речь». Научный текст не пишется по вдохновению.
Лучше делить текст на небольшие блоки, чем на крупные – так легче его воспринимать. Текст должен выглядеть читабельно. Это относится и к абзацам. Они должны быть обозримыми: 3-5 предложений. В начале каждого абзаца главная мысль, потом ее развитие. Читателю
удобно ориентироваться в таком тексте.
Какими должны быть вступление и заключение?
Вступление – воронка, которая затягивает читателя, заключение – наш вывод, который смотрит в будущее, показывает как результаты нашего исследования могут «изменить мир». Именно на вступление и заключение мы смотрим, когда подбираем статьи по теме своего
исследования, верно? И если на основании вступления и заключения мы понимаем, что вопрос, который рассматривает автор статьи, имеет отношение к нашему исследованию, тогда переходим к изучению основной части. Такой порядок знакомства с результатами
научного труда надо иметь в виду при написании собственной статьи и облегчать труд будущего коллеги-читателя.
Задача вступления в научной статье: заинтересовать, объяснить, о чем будет текст и как он будет построен. Здесь должна быть показана структура текста: «я доказываю вот это…», «это нужно для того, чтобы…», «работа будет построена так…». Из вступления читателю
важно понять, какую проблему вы будете разбирать, интересна ему эта проблема или нет.
Заключение может строиться по принципу обратной воронки: перечисление наших выводов, фокус на главном выводе – почему он важен? И оценка этого вывода в научном контексте, указание на то, какие перспективы есть у исследования или как можно применить результаты.
Заключение может быть констатирующим, побуждающим и меняющим взгляд на проблему. В первом случае мы показываем, что в процессе исследования пришли к такому-то выводу. Во втором случае – побуждаем продолжать исследование данного вопроса. В третьем случае
– показываем, что представление, которое лежит в основании многих исследований, является ошибочным.
Если наша работа построена правильно, то есть наше исследование существует в виде схемы и набора цитат, нам не важно, с чего начинать писать статью – со средней части или с вступления. Можно действовать в любом порядке.
Зачем нужна аннотация к статье и почему порой ее сложно составлять, хотя она короткая?
— Написать аннотацию, действительно, сложно, ведь это компрессия текста. Надо уметь «сжимать» и «разворачивать» свой текст. В развернутом виде он превратится в статью, диссертацию, в сжатом виде – автореферат, а самое сильное сжатие – заголовок, тезис.
Аннотация же – это указатель, маршрутный лист по нашей работе. На основании аннотации ваши коллеги-исследователи делают вывод, пригодится им статья или нет. Надо написать аннотацию настолько подробно, чтобы мимо вашей статьи никак не мог пройти ученый,
для которого ваше исследование жизненно необходимо. И настолько точно, чтобы с первых слов тому, кто работает в другом научном поле, стало ясно, что на изучение этой прекрасной статьи тратить время не стоит.
Какого размера должна быть аннотация, в какой последовательности развернуть описание, зависит от того где именно вы намерены публиковаться.
Статья пишется под требования конкретного журнала и важно ориентироваться на требования к оформлению этого журнала, вплоть до оформления ссылок. Формат журнала – это техзадание, под которое вы перерабатываете свое исследование.
Типичная ситуация: у
магистранта уже есть текст диссертации или отдельных ее глав, ему нужно
написать статью. Как действовать: выделить какой-то аспект проблемы,
сосредоточиться на нем, привлечь материалы, которые в диссертацию не вошли?
— Общей рекомендации нет, выделить из своего магистерского исследования проблему для статьи – специфическая задача, часто связанная со стратегией и тактикой продвижения конкретной научной линии. Магистерская работа может быть частью более крупного проекта,
и тогда даже не вы должны решать, какую именно часть этого будущего целого надо показать, – это вопрос к научному руководителю.
Важно уметь работать с научным руководителем: это не учитель, которому мы сдаем материал, чтобы он поставил зачет, это старший коллега. К научному руководителю не обращаются в ожидании, что он даст новые знания и идеи. К научному руководителю надо приходить
подготовленным к обсуждению. Чтобы не тратить понапрасну свое и чужое время, прежде чем договариваться о рабочей встрече, запишите на листочке все свои вопросы, предположения и сомнения. В процессе этой работы, большая часть вопросов, сомнений и идей
отсеется или найдет свое разрешение. Останется только самое важное и четко сформулированное. Вот с этим и нужно идти к научному руководителю.
Перед магистрантом стоит задача: как выбрать часть своей научной работы, чтобы написать статью. Сначала сам магистрант должен сам сформулировать проблему. И подумать, каким могло бы быть название статьи? Если мы так меняем название статьи, немного меняется
проблема. Варианты названий – это процесс анализа и поиска, и его обязательно нужно фиксировать. В результате у вас получится список проблем и вариантов названия статьи – с этим списком уже можно обратиться к научному руководителю.
Другая ситуация: магистрант заявился на конференцию, нужно прислать тезисы доклада, потом можно представить текст для публикации в сборнике. Что правильнее – сначала подготовить тезисы, а потом расширять их до статьи, или сразу написать статью, а потом «ужимать» ее
до тезисов?
— «Написать текст, а потом сократить его до тезисов» — это линейный подход, а нам нужно думать о нашем исследовании как о целом. Мы уже провели исследование, у нас есть схема, подобраны цитаты, понятно, на чем фокус. Теперь мы можем готовить хоть тезисы
доклада, хоть статью, в любом порядке.
Еще раз повторим самое главное:
- Научная статья, в отличие от учебных пособий, курсовых, рефератов, магистерского исследования – текст научного стиля. Ее адресат: научное сообщество. Ее цель: представить людям, которые разбираются в науке, результат ваших исследований. Чтобы писать
статью было легче, важно представлять себе, кто и зачем будет ее читать. - Не нужно торопиться писать научные тексты. Важно разделить процесс исследования и изложение его результатов в статье. Ваше исследование должно храниться не в виде готового текста, а в виде схемы, плана, подборки цитат.
- Работа над статьей – это определение проблемы, формулировка главного тезиса, определение центральной процедуры, составление плана. После чего вы обращаетесь к своему исследованию, выбираете нужные цитаты, чтобы подтвердить основной тезис.
- Аннотация, вступление, заключение помогают читателю понять, какая проблема и как решается в вашей статье и пригодится ли ему этот текст.
Читайте также:
Письменная научная речь: составление текста в научном стиле
Письменная научная речь: как писать курсовые, дипломные работы, тексты в научном стиле. Дистанционная программа ИДО ПСТГУ Читать далее »
Дистанционная магистратура по теологии ИДО ПСТГУ
Магистратура по теологии «Православное богословие и философия в современном дискурсе»: обучение полностью дистанционное, диплом государственного образца. Читать далее »
«Для создания научного текста не нужно вдохновение»
Интервью с преподавателем дистанционной программы «Письменная научная речь» ИДО ПСТГУ Ириной Александровной Меркишиной — часть вторая. Читать далее »
Как учиться дистанционно в ИДО ПСТГУ?
Как учиться дистанционно в ИДО ПСТГУ — статьи о том, что такое дистанционное образование и как проходит обучение через интернет Читать далее »
До недавнего времени при подготовке будущих магистров в образовательных стандартах не было требования о публикации статей в журналах, входящих в РИНЦ, а также рецензируемых ВАК. Теперь же такое требование имеется. Людям, обучающимся в магистратуре, нужно написать и напечатать в научных журналах, как минимум, три статьи, чтобы защитить магистерскую диссертацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как это сделать.
Основная сложность при написании научной статьи магистрантом
В данном случае написание этого вида научного труда может стать для магистранта настоящим серьёзным испытанием. Обычно в магистратуру приходят те личности, которые редко связывают свою жизнь непосредственно с наукой. Как правило, туда поступают те люди, что хотят получить больше информации по определённому, узконаправленному предмету. Зачастую данная информация нужна магистрантам для того, чтобы получить более престижную работу или два разных профильных образования.
В настоящее время в российских университетах не разделяют магистерские образовательные программы на те, что являются научно-ориентированными, а также и на другие, которые можно обозначить как «практико-ориентированные». Поэтому магистрантам-практикам также приходится писать научные статьи, не имея при этом необходимого опыта для этого дела.
Возможно, для кого-то подобная деятельность действительно может показаться изощрённой пыткой, но в то же время она необходима для того, чтобы студент умел структурировать, находить и анализировать определённый материал. К тому же, если магистрант захочет продолжить своё обучение, поступив затем ещё и в аспирантуру, то данный опыт для него будет в дальнейшем просто неоценим.
Что представляет собой научная статья?
При написании научной статьи её автор должен придерживаться следующих требований:
- В статье должна присутствовать объективность, точность оценки, логичность.
- Стиль изложения должен быть обязательно научным, без каких-либо вкраплений публицистики.
- В тексте статьи должны обязательно иметься определённые наглядные формы. В их качестве могут выступать таблицы, схемы, формулы, диаграммы.
Как правило, статья — это определённая форма отчётности, кратко рассказывающая об определённом исследовании. Но в данном случае не стоит пытаться объять необъятное. Лучше остановиться на освещении какого-то определённого вопроса, чем описывать всю свою большую работу.
Как правильно выбрать тему?
Чтобы провести научное исследование, нужно для начала найти тему для него. Если автор сумеет верно выбрать её, то это поможет ему засветиться в научном кругу, выставив себя в лучшем свете перед коллегами. В ходе выбора темы для статьи следует учитывать следующие факторы:
- Смежность дисциплин. Если вы выберете тему, стоящую на грани двух разных научных областей, то такая статья окажется более обширной и интересной.
- Новый взгляд на уже рассмотренную проблему. Данный ход также является довольно нестандартным. Возможно, вы уже проводили определённое научное исследование. В статье его можно попытаться представить с неожиданной стороны, с которой вы его до этого не рассматривали.
- Выработка своей точки зрения на основе чужих мнений. Если у вас не получается до конца определиться с темой для статьи, то вы можете почитать материалы других учёных о данной проблеме. И на этой основе составить своё.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как написать научную статью?
Данный научный труд оформляется так же как и все остальные, т. е. в соответствии с существующими ГОСТами. Объём статьи составляет примерно три-пять страниц. Структуру магистерской статьи можно представить следующим образом:
- Название. В нём должна быть отражена тема работы.
- Аннотация. Она представляет собой краткое описание, что должно обосновать актуальность той тематики, что представлена в тексте. Также в ней формулируются главные постулаты, которые автор собирается постепенно раскрыть в статье.
- Терминологический справочник. В нём должны быть представлены основные термины.
- Вводная часть. В ней содержится вводная информация, которая должна ввести читателя в ход дела.
- Основная часть. В этом разделе как раз и описывается ход проводимого автором исследования либо рассматривается подробно какой-либо конкретный вопрос.
- Заключение. Его вполне можно уместить в несколько абзацев, подведя общий итог всему сказанному раннее.
- Библиографический список. В него включаются те материалы, что были использованы при написании статьи.
- Сноски. По-другому их можно обозначить как «ссылки» на те научные труды, что были задействованы в ходе исследования.
Где может опубликоваться магистрант?
Как правило, если материал хорошо подготовлен и оформлен, то опубликовать его не так уж и сложно. Но в настоящее время большинство публикаций являются платными. Также стоит заметить, что оплата статьи не является чрезвычайно дорогой, особенно, если она написана в соавторстве.
Магистрант может опубликовать свой труд в различных научных сборниках, специализированных журналах, сборниках материалов конференций, а также в тех изданиях, что рецензируются ВАК.
Цена вопроса
Затрагивая более подробно финансовый аспект стоит также заметить, что более экономным вариантом будет публикация статьи в журнале университета, в котором учится магистрант. Если вы хотите бесплатно опубликовать статью, то это можно сделать в соавторстве со своим научным руководителем. Правда в таком случае, у него должна иметься научная степень.
Кроме того, воспользоваться бесплатной публикацией вы можете в том случае, если сумеете привлечь внимание к своей работе внешних инвесторов, которые будут готовы вложить в вас, как в перспективного молодого учёного.
Помимо этого, в некоторых университетах есть такая практика. Если студент, магистрант, аспирант или докторант сумел опубликоваться в значимом научном журнале, то ему за это выдаётся денежная премия, которая перекрывает расходы, связанные с размещением статьи в определённом печатном издании. К тому же, в таком случае остаются деньги и на личные расходы. Но стоит заметить, что подобная практика применяется далеко не во всех вузах.
Оформляем статью для журнала, входящего в список ВАК
Как правило, делается это следующим образом:
- Текст печатается в вордовском текстовом редакторе. Тип шрифта: Times New Roman 14-го размера. Будущая статья обязательно выравнивается по ширине.
- В данном случае используются следующие поля, которые при необходимости стоит настроить заранее. Верхнее и нижнее поле должно быть два с половиной сантиметра, левое — три, а правое — полтора.
- Фамилию, имя, отчество автора нужно печатать на титуле. Делается это с помощью жирного шрифта, размещается данная информация точно посередине листа. Тут же стоит указать сведения об авторе и соавторах (если они имеются).
- Обязательно нужно составить аннотацию. Объём: от пятисот до двух тысяч пятисот знаков.
- Библиография в данном случае оформляется в соответствии с определённым ГОСТом, который не так уж сложно найти на просторах интернета.
- Учёные звания указываются не только на русском, но и на английском языке.
- Графический материал, входящий в текст, должен обладать высоким качеством. Помимо этого, у каждого графика, таблицы должно иметься своё описание и наименование.
- Если вы используете в тексте статьи формулы, то они обрабатываются при помощи Microsoft Word или Math Type.
Выводы
В заключение данной статьи хотелось бы подвести следующие итоги:
- Перед тем как начать писать статью для публикации в научном журнале, магистранту стоит хорошенько продумать тему своего научного труда.
- При написании статьи стоит ориентироваться на ту структуру, что мы привели чуть раннее в этом тексте.
- После того, как вы уже проделали основную часть работы, нужно подумать, в каком именно формате напечатать статью. Готовы ли вы заплатить за публикацию или же нет?
- Затем нужно связаться с заинтересовавшим вас печатным изданием и попросить у него правила публикации, которые являются приемлемыми для данного журнала.
- Отредактировав статью, стоит её отправить в журнал и дождаться ответа от редакционной коллегии.
В том случае, если вы не хотите ломать голову над всеми этими этапами и вопросами либо у вас имеется дефицит свободного времени, то поручить данное дело вы можете нам. Образовательный центр DissHelp.ru проконсультирует вас по всем вопросам, что связаны с написанием и напечатанием научных статей, а также окажет не только теоретическую, но и практическую поддержку в этом нелёгком деле.
Содержание
- Зачем магистранту научная статья?
- Как магистранту написать научную статью?
- Где опубликовать статью магистранту?
Официально считается, что магистранты – это хотя все еще студенты, но уже с неким прицелом на возможную научную деятельность в будущем. Это, конечно, не то же самое, что аспирантура, где серьезные занятия наукой становятся обязательными, но уже и не просто утилитарное получение достаточно узких профессиональных знаний. Если бакалавр – это лишь «ремесленник», то магистр – это как бы «мастер» (собственно, так это слово и переводится с английского) своего дела. А потому написание научных статей для магистранта выглядит уже куда более естественным и логичным занятием, чем для студента-бакалавра.
Зачем магистранту научная статья?
Во-первых, наличие научной статьи может пригодиться выпускнику-бакалавру при поступлении в магистратуру.
Так, согласно пункту 46 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, образовательная организация вправе устанавливать перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры. Здесь, однако, обращаем внимание, что этот перечень рекомендуемый, а не обязательный, и ВУЗы формулируют его самостоятельно.
Тем не менее, подавляющее большинство ВУЗов (а может быть и все до одного) включают в такой перечень наличие у поступающего в магистратуру научных статей, хотя и дают за это разное количество баллов на вступительных испытаниях. Как правило, за индивидуальные достижения засчитываются только публикации в изданиях из списка ВАК или международных баз данных Scopus и Web of Science. Последние, скорее всего, принесут вам существенно больше дополнительных баллов на вступительных экзаменах.
Список ВАК – это перечень журналов для публикации отдельных результатов своих исследований, проводимых в ходе подготовки кандидатских и докторских диссертаций.
Scopus и Web of Science – это самые известные и авторитетные в мире системы индексации научных трудов.
Во-вторых, научные статьи магистранту нужны для защиты ВКР (магистерской диссертации). Здесь мы особо подчеркиваем, что нигде, ни в каких нормативных документах, нет этого требования, в том числе и в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденном Приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636. Но ВУЗы все чаще выдвигают это требование самостоятельно, прописывая его в своих внутренних положениях. Впрочем, некоторые из них периодически издают и сборники статей магистрантов.
Поэтому где бы вы ни обучались в магистратуре, вам, скорее всего, придется написать одну или несколько научных статей, иначе вы просто не будете допущены до защиты магистерской или в лучшем случае вам снизят оценку за нее (в некоторых ВУЗах негласно действует правило не ставить «отлично» за защиту ВКР, если у магистранта вообще нет научных публикаций). Просто где-то лишь рекомендуют их иметь, а где-то требуют жестко. В каких-то ВУЗах достаточно и одной статьи объемом 3-4 страницы (например, это могут быть тезисы доклада на студенческой конференции или упомянутый уже сборник статей магистрантов), а некоторые требуют обязательно публикации в журналах ВАК (и хорошо, если только одну, а не больше).
В-третьих, возможны и иные случаи, когда необходимо подготовить и опубликовать статью магистранту (или несколько научных статей). Почти все они связаны с планами поступить после защиты магистерской в аспирантуру, а возможно и далее, защитив уже кандидатскую, продолжать заниматься наукой. Тут, в принципе, чем раньше начнет будущий ученый публиковать свои работы, которые отражают результаты его научных исследований, тем лучше. Кроме того, и на вступительных экзаменах в аспирантуру публикации высокого уровня (ВАК, Scopus и Web of Science) тоже приносят дополнительные баллы, что существенно повышает шансы на поступление.
Как магистранту написать научную статью?
Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят
Как и любая другая научная статья, статья магистранта должна соответствовать определенной структуре, оформлению, языку и стилю изложения. Подробнее об этом можно прочитать здесь. Но по сравнению с обычной работой студента-бакалавра или специалиста публикация научной статьи магистранта уже должна соответствовать более высокому уровню. Подразумевается, что магистрант уже имеет хотя бы минимальный опыт подготовки научных текстов, а потому требования к нему несколько выше, чем к бакалавру. Как минимум, он писал собственную бакалаврскую ВКР, а, скорее всего, еще и тезисы докладов на студенческие конференции. Поэтому как написать статью магистранту – это вопрос уже куда более простой, чем то же самое по отношению к студенту-бакалавру.
Если же магистрант собирается в аспирантуру, то у него вполне может быть и опыт подготовки ваковских статей, пусть даже в соавторстве со своим научным руководителем (либо под его присмотром). Не говоря уже о том, что перед защитой ВКР могут просто потребовать их наличие. Поэтому магистрант должен существенно более тщательно и вдумчиво подходить к написанию своих научных трудов. Проанализировать больше источников, каких-то классических произведений, проводить эксперименты, если он физик, или социологические опросы, если он социолог, и т.п. То есть анализировать изучаемый им фрагмент окружающей действительности на более глубоком и фундаментальном уровне по сравнению с бакалавром.
В общем-то, тезисы докладов на студенческие или даже обычные конференции, а также короткие статьи (на 3-5 страниц) в различные сборники научных трудов магистрант должен уметь публиковать полностью самостоятельно. Но если от него требуют статьи ВАК (и тем более Scopus или WoS), то тут уже обязательно требуются консультации с научным руководителем либо даже постоянные прямые указания последнего (редактура, правка текста и т.п.). Тем более, что многие серьезные журналы статьи студентов, в том числе бакалавров, даже не рассматривают без визы, отзыва или соавторства научного руководителя.
В принципе случаи обязательных требований наличия у магистранта статей Scopus и WoS в российских ВУЗах нам пока неизвестны, но если магистрант планирует поступать в аспирантуру и в дальнейшем всерьез профессионально заниматься наукой, то почему бы и не попробовать опубликоваться в изданиях самого высокого уровня. Если уже есть опыт подготовки статей ВАК, а также уверенное владение письменным английским, то нет ничего невозможного. Здесь уже однозначно необходимо самое прямое участие научного руководителя, без которого студент-магистрант, каким бы талантливым он ни был, просто не справится с подобной задачей.
Обращаем только внимание, что английский язык в этом случае нужно действительно очень хорошо знать, причем не просто разговорный, а именно научный английский, где самые обычные слова могут иметь совсем другое значение. Английский язык как никакой другой тут особенно богат на сюрпризы, в связи с чем, даже программа-переводчик или сервис-переводчик вам почти ничем не поможет. Он вполне может выдать, например, фразу «Wednesday forms a man» («Среда формирует человека»). Пример, конечно, утрирован специально, но суть от этого не меняется: по подобным фразам носители языка или просто хорошо владеющие им сразу определят вашу безграмотность и не станут с вами работать.
Ознакомиться с примерами научных статей магистрантов можно там же, где и с примерами любых других исследовательских трудов – в электронных библиотеках, базах данных и системах цитирования, а также в обычных бумажных библиотеках. В библиотеках некоторых ВУЗов бывают даже специальные разделы, полки или стеллажи с трудами как своих преподавателей, так и студентов (хотя бы самых выдающихся из них). Кроме того, на сайтах учебных заведений тоже могут быть соответствующие ссылки, хотя все это крайне не систематизировано и не упорядочено. Нам неизвестны базы данных или системы цитирования, в которых можно было бы отсортировать именно публикации научных статей магистрантами (и вообще студентами), так что искать придется по Ф.И.О. или другим признакам.
Где опубликовать статью магистранту?
Если у магистранта еще нет ни одной публикации, то начинать нужно с тезисов докладов на конференции (объем которых может быть до 1-2 стр.). Затем переходить к публикациям в сборниках научных трудов (тут объем возрастает до 3-10 стр., повышаются и требования к «научности»). Если подобных публикаций уже несколько, то есть смысл напечататься в одном из журналов специально для магистрантов. Их несколько: «Магистрант», «Вестник магистратуры» и т.п. Ни один из них, правда, не входит в перечень ВАК. Зато эти варианты публикаций либо бесплатны, либо за небольшую плату, а, кроме того, здесь уже неплохие шансы попасть хотя бы в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).
Публикации ВАК, Scopus и WoS тоже могут быть бесплатными, но требования к уровню материала там существенно выше. Конечно, и внутри перечня ВАК, а также в базах WoS и Scopus журналы и статьи различаются между собой весьма существенно, но все же их уровень никогда не падает ниже определенной планки. Особенно это касается верхних квартилей базы Scopus. Опубликоваться там – большая удача даже для известного ученого. Совет здесь можно дать очень простой: первое, с чего нужно начинать подготовку публикации такого уровня, – это посоветоваться со своим научным руководителем. Сам магистрант, как правило, не в состоянии разобраться ни в том, как написать саму статью, ни в том, какой журнал лучше или хуже, ни в требованиях конкретного журнала (там масса нюансов, понимание которых приходит только с опытом).
Таким образом, то, как написать и где опубликовать статью магистранту, сильно зависит от того, есть ли у него опыт подготовки подобных работ, а если есть, то насколько он серьезный. Если магистрант никогда ничего не публиковал или есть одна публикация в виде тезисов – это одно, а если у него уже есть статьи ВАК (хотя бы одна) – то это совсем другое.
В общем можно сказать, что тезисы докладов или короткие статьи в научные сборники и журналы для магистрантов он должен публиковать самостоятельно, а вот серьезные статьи ВАК, Scopus и WoS – только с помощью научного руководителя либо в соавторстве с ним.
БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости