*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ
ЧИТАТЬ! ***
Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра
требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего
начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.
Мы ответим на пять вопросов:
- Зачем писать?
- О чем писать?
- Когда писать?
- Как писать?
- Как опубликовать?
Вопрос первый: «Зачем писать?»
Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.
20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно
заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав.
кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента
возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.
Еще один важный сценарий – будущее поступление в
магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром
– без научных публикаций никак.
Вопрос второй: «О чем писать?»
Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.
А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.
Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.
Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.
Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.
Вопрос третий: «Когда писать?»
Лучше, конечно, заранее.
Но, если так получилось, что приходится писать статью в
последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную
статью максимально быстро. Например,
журнал
«Молодой ученый»
выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет
в течение нескольких секунд после оплаты.
Вопрос четвертый: «Как писать?»
Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно),
можно начинать.
Во-первых, надо
собрать
материал
. Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и
просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то
расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть
цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.
Дальше
– поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто
взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть
кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в
Киберленинке
.
Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс,
но с ними нужно быть осторожнее: отделяй
серьезные источники от развлекательных
.
Ответы@Mail.Ru или
сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь
почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.
Как искать информацию для научной статьи
Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть
Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие
книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.
Затем, когда материал более или менее подобран, задай
структуру статьи
. Например, вот такую:
- Название
-
Аннотация
(не обязательно)
-
Ключевые слова
(не обязательно)
— попробуй нашнанотехнологичный сервис АВТОМАТИЧЕСКОГО формирования ключевых слов
!
- Введение
- Основная часть
- Выводы
- Литература
Для удобства можешь взять за основу
образец «Молодого
ученого»
.
Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое
перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…».
Так же и ты. Открой Word
– и начинай писать.
Начни с
введения
.
Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как
твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и
в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без
цитирования никакой науки не бывает.
Четко пойми разницу между
цитированием
и
копированием
. Любой чужой фрагмент
текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер
источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это
плагиат. А плагиат – это очень плохо.
Плагиат и научная этика
Затем переходи к
основной
части
. Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и
написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты
социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты
учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ
отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте
или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что
сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.
По ходу написания текста формируй
список литературы
. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс
и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить
ссылки на источники, можешь воспользоваться
онлайн-помощником
.
Не забудь
сделать
выводы
. Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким
результатам ты пришел.
Когда текст статьи готов, придумай подходящее
название
.
Как придумать хорошее название для научной статьи
Вопрос пятый: «Как опубликовать?»
Текст статьи нужно
оформить по правилам
. У разных издательств правила оформления могут отличаться –
будь внимателен.
Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по
электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть
удобные формы для
отправки статьи
онлайн
.
В течение нескольких дней твою статью прочитает специально
обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на
доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Процесс написания научного труда по медицине подобен написанию прочих научно-исследовательских работ. Схожесть заключается в том, что для этого вам придется пользоваться надежными источниками информации, писать в четком и организованном стиле и предоставлять веские доводы по сделанным вами заключениям. Исследовательская работа может представлять собой научные данные, собранные вами для изучения проблемы исследования. Если вы узнаете, какой формат следует выбрать, как правильно ссылаться на различные источники и в каком стиле следует писать, вы сможете написать информативную и достойную научную работу.
-
1
Выберите тему. Вероятно, у вас уже есть общее представление, о чем вы хотите написать. Сузьте эту область до конкретной темы, принимая во внимание текущие исследования. Найдите исходную информацию по своей теме и определите возможные источники, которые вы можете использовать. Попросите своего руководителя поделиться своими мыслями и соображениями по этому поводу.
- Выберите тему, которая действительно вас интересует, чтобы сделать процесс исследования более интересным.
- Выберите тему, где вопросы остались без ответа и предложите свое решение.
-
2
Решите, какую научную работу вы хотите написать. Формат научной работы сильно зависит от того, какой тип научного труда вы собираетесь написать. Это также влияет на тип исследования, которое вам придется провести.
- Количественные исследования состоят из первоначальных изысканий, проведенных автором работы. В таких научных работах должны находиться следующие разделы: Гипотеза (или Предмет исследования), Прошлые результаты, Метод, Ограничения, Результаты, Обсуждение и Применение.
- Обобщающая работа представляет собой обзор и анализ уже изданного труда. Авторы находят слабые и сильные стороны исследования, применяют его к конкретной ситуации, а затем указывают направление для дальнейшего исследования.
-
3
Проведите тщательное исследование своей темы. Расспросите людей, обладающих конкретными знаниями или опытом по данному вопросу. Найдите надежные источники, поддерживающие ваши идеи. Ваша научная работа настолько же достоверна, насколько достоверными являются используемые вами источники. Идеальными источниками информациями являются научные журналы, базы данных и книги.
- Ведите запись используемых источников. Запишите всю информацию, которая вам понадобится для отсылки к источнику: имя автора, название статьи, название книги или журнала, название издателя, издание, дата издания, номер тома, номер издания, номер страницы и все остальное, что имеет отношение к вашему источнику. Различные программы, вроде Endnote, помогут вести запись используемых источников.
- Во время чтения не забудьте делать подробные примечания. Перефразируйте информацию своими словами или, если вы копируете информацию прямо из статьи или книги, укажите, что это прямые цитаты, заключив информацию в кавычки. Это поможет вам избежать плагиата.
- Храните записи, соотнося их с правильным источником.
- Ваш руководитель или библиотекарь смогут помочь найти подходящие источники информации.
-
4
Упорядочите свои записи. Во время написания работы вам будет легче найти нужную информацию, если вы упорядочите свои записи по теме. Использование оцифрованных записей позволит вам легче найти конкретную информацию и быстро упорядочить исходные данные.
- Храните свои записи в папке или в цифровом виде на компьютере.
- Начните создавать общий план своей работы, используя для этого собранные данные.
Реклама
-
1
Составьте план своей работы. Упорядочите так, чтобы он был понятен и легко читаем. Решите, какую информацию лучше всего разместить под каждым заглавием или разделом и не забудьте приобщить свои источники. Составление плана – это хорошее начало для написания научной работы.
- Начните с основных тезисов, а затем добавьте найденные заметки, которые поддерживают ваши идеи.[1]
- План – это лишь базовая структура вашей работы. Не переживайте, если вам придется его несколько раз перестроить, чтобы он получился правильным.
- Попросите других взглянуть на ваш план и посоветовать что-то касательно расстановки его частей.
- Стиль написания должен соответствовать публике, для которой вы пишите данную работу, и при необходимости должен быть изменен.[2]
- Начните с основных тезисов, а затем добавьте найденные заметки, которые поддерживают ваши идеи.[1]
-
2
Определите формат, в котором должна быть написана работа. Прежде чем начать, проверьте методические рекомендации и требования по оформлению. В каждом журнале и учреждении существуют разные требования по длине и стилю написания научного труда. Длина вашей работа, скорее всего, будет предопределена заранее. Если же нет, старайтесь написать не менее 10-20 страниц.
- Используйте стандартный шрифт и размер шрифта, например, Times New Roman 12 размера.
- Интервал должен быть двойным.
- При необходимости составьте титульный лист. Во многих учебных учреждениях требуют наличие титульного листа. Укажите основную тему, колонтитул (сокращенный вариант основной темы), имя автора, название предмета и семестр.
-
3
Соберите все данные воедино. Разделите работу на логические разделы, предопределенные типом научной работы. Если это количественное исследование, оно должно включать в себя вышеупомянутые разделы (то есть Гипотеза, Предыдущие результаты и так далее). Если же это качественное исследование, разделите свою работу на основные моменты и излагайте их соответственно.
- Разбейте информацию на разделы и подразделы. В каждом разделе речь должна идти об отдельном тезисе.
- Включите в разделы цифровые данные или таблицы, поддерживающие вашу основную мысль.
- Если это количественное исследование, укажите методы, которыми вы воспользовались для получения этих результатов.
-
4
Напишите анализ и заключение. Скажите читателям, что вы обнаружили, чем это важно для области исследования и какие будущие изучения можно провести для продвижения этого исследования. Старайтесь не повторять информацию, которая уже упоминалась в работе ранее.
- Четко изложите и приведите основные тезисы своей научной работы.
- Скажите, какой вклад внесло это исследование в область и почему оно важно.[3]
- Выделите возможные применения своей теории, если в этом есть необходимость.
- Предложите будущие направления развития, основанные на представленном вами исследовании.[4]
-
5
Напишите вводную часть. Вводную часть следует писать после того, как будет готова основная часть вашей работы. Это необходимо для того, чтобы понять, что сюда необходимо включить, чтобы читатель смог понять вашу работу. Ознакомьте читателя с темой вашей научной работы. Напишите, почему вы решили написать эту работу и что читатели могут ожидать в результате ее прочтения.[5]
- Напишите, почему проблема, описанная в вашей работе, столь актуальна и важна.
- Обсудите, что в настоящее время известно и чего не хватает в вашей области исследования.
- Укажите цель своей работы.
-
6
Напишите резюме. В резюме кратко излагается вся статья. Здесь вы должны выделить основные моменты и позволить читателю понять, какая информация содержится в вашей работе. Пишите резюме в самом конце, уже после написания самой работы, чтобы должным образом подвести итог всему написанному.[6]
- Выделите цель работы и основные выводы.
- Укажите, почему ваши выводы столь важны.
- Резюме статьи излагайте кратко.
- Резюме обычно состоит из одного абзаца с объемом в 250-500 слов.
-
7
Во время написания статьи не забывайте ссылаться на источники. Чтобы избежать плагиата и отдать должное авторам за их идеи, вы обязаны ссылаться на первоначальные источники. Вам будет намного легче добавлять ссылки во время написания работы, нежели после него, когда будете рыться во всех источниках, пытаясь определить, откуда вы взяли ту или иную идею.
- Если вам не было сказано, какое оформление должны иметь ссылки, тогда используйте стиль Американской медицинской ассоциации.
- Вставляйте ссылку в конце предложения, чтобы указать, что вы используете идею другого человека. Ставьте их везде в своей работе, где это необходимо. Ссылки должны содержать фамилию автора, год издания и номер страницы.
- Составьте список использованной литературы и добавьте его в конце работы.
- Чтобы упростить процесс добавления ссылок, воспользуйтесь специализированными программами.
-
8
Отредактируйте свою работу. Вы должны быть уверенны в том, что ваша работа логически упорядочена и хорошо читаема.
- Несколько раз перечитайте свою работу, чтобы убедиться, что она имеет логическую структуру.
- Просмотрите работу на наличие орфографических и грамматических ошибок.
- Следуйте предоставленным рекомендациям по оформлению работы.
- Дайте другим почитать вашу работу, дабы убедиться в ее понятности и отсутствии ошибок. Если нужно, внесите правки.
Реклама
Советы
- Попросите своего руководителя вам помочь, если вы застряли или запутались в каком-то разделе своей работы. Преподаватели знакомы со стилем и структурой научных работ и могут подсказать, какой литературой воспользоваться.
- Следуйте советам своего руководителя. Иногда преподаватели изменяют некоторые части научной работы, дабы они лучше подходили под их задание.
- Ежедневно выделяйте время для написания своей работы.
Реклама
Предупреждения
- Не занимайтесь плагиатом. Плагиат – это использование чьей-то работы, слов или идей и их представление как своих собственных. При написании научной работы очень важно ссылаться на все свои источники. Для этого вы можете воспользоваться внутренними ссылками и списком использованной литературы.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 10 666 раз.
Была ли эта статья полезной?
Каждому студенту приходится столкнуться с написанием научной статьи на последних курсах. В этой статье расскажем вам, как легко и просто можно написать научную статью. Эта методика помогла десяткам и сотням студентов, которые уже получили свои дипломы и ученые степени. Поэтому вы тоже сможете это сделать.
После прочтения всей статьи вы сможете всего за 2 часа выполнить всю работу и опубликовать текст в онлайн журнале. Как это сделать, тоже подскажем. Давайте же приступим к инструкции, как написать научную статью студенту.
Содержание
Что такое научная статья
Когда и сколько нужно опубликовать научных статей
Как написать научную статью студенту — пошаговая инструкция
— Правильно подобранная тема – это половина дела
— Как выделить научную проблему самому
— Что такое аннотация и ключевые слова для статьи
— Как написать введение научной статьи
— Основная часть и ссылки
— Как написать заключение в научной статье
Где опубликовать научную статью
Как проверить и повысить уникальность текста
Что такое научная статья
Научная статья – это публикация, которую выполняет студент в период своей исследовательской работы. Объем документа – 4-5 страниц минимум. Причем в этот объем включается список используемой литературы. Статья не содержит обязательного оглавления и имеет только негласную структуру: введение, основная часть и содержание.
Когда студент проводит исследовательскую работу? Когда выполняет ВКР или диссертацию. Из большой работы можно выделить несколько результатов, которые уже получил студент ранее.
Причем в научной статье можно рассмотреть те вопросы, которых вы коснулись только поверхностно в своей работе. Они вам действительно интересны, но не вписываются в тему ВКР или диссертации.
Научная статья позволит вам зафиксировать все ваши открытия, даже если они еще не оформлены в большую исследовательскую работу. Не отбрасывайте свои озарения, если они сейчас не подходят. Оставьте их для публикации в научных журналах. Таким образом, вы сможете вернуться к ним чуть позже и сохранить за собой авторское право.
Написать научную статью студенту придется в университете с высоким рейтингом. Это необходимо для того, что вуз сохранил свою репутацию и авторитетность. Причем публиковать научные статьи необходимо в журналах ВАК, чтобы была индексация статей.
Если студент не выполняет требование, то его могут отчислить на 3 или 4 курсе. Тогда придется переводиться в менее требовательный университет.
Таким образом, научная статья – это в некоторых случаях вариант для сохранения своих исследовательских достижений, но в большинстве – это требование преподавателей.
Как написать научную статью студенту, расскажем совсем скоро.
Когда и сколько нужно опубликовать научных статей
Перед тем, как написать научную статью студенту, нужно узнать, сколько их может потребоваться и к какому сроку нужно опубликовать.
Чаще всего выпускнику университета перед защитой диплома требуется опубликовать не менее 2 статей в журналах ВАК. При этом если студент учится на факультете журналистики или филологии, то ему придется опубликовать больше 5 статей.
Студент должен успеть опубликовать до указанного деканатом срока. Это может быть вторая половина 3 или 4 курса. На факультете журналистики опубликовать статью нужно до экзамена или до конца практики.
Таким образом, вы должны заранее обеспокоиться тем, как написать научную статью студенту. Если вы будете использовать нашу инструкцию, то у вас работа займет всего 2 часа. Если же вы захотите использовать свою методику, то статья может затянуться на 1-2 дня.
Как написать научную статью студенту — пошаговая инструкция
Написать научную статью студенту будет гораздо проще, если у вас уже готовая курсовая или дипломная работа. Вам нужно разбираться в теме, на которую вы будете писать. Курсовая и ВКР помогут вам выбрать правильный вектор направления. Также у вас уже будет список используемой литературы.
Если вы еще ни разу не писали курсовую работу, но скоро вам это предстоит, то добавьте в закладки браузера статью: Как написать курсовую работу за неделю без плагиата
В научной статье вы можете использовать минимум 3-5 источников. Почти все студенты выбирают именно столько источников для своей работы.
Если вы хотите написать научную статью с высокой уникальностью, то вам нужно заранее приучиться к научному стилю. Поэтому мы рекомендуем прочитать перед написанием несколько статей, или учебник, или монографию. Тогда ваш мозг сам начнет использовать научную стилистику. Не забывайте о терминах и понятиях, которые обязательно должны присутствовать в вашем тексте.
Помните о том, что вам нужно набрать 70-80% уникальности минимум. Только в этом случае ваша работа будет допущена до публикации. В ином случае вы не сможете пройти проверку. Мы расскажем, как проверить уникальность через закрытый вузовский сервис, а также подскажем методы повышения уникальности дальше.
Дальше мы пошагово разберем, что вам нужно делать, чтобы написать научную статью быстро и легко.
Правильно подобранная тема – это половина дела
Если студент выберет тему научной статьи правильно, то это облегчит его работу ровно наполовину. Вспомните, какая тема вам больше всего понравилась в учебной программе за последний год. Попробуйте рассказать ее кратко своим близким.
Вот увидите, что у вас получится быстро подобрать правильно слова, вспомнить термины, а также простым языком объяснить сложные вещи для других. Причем вы сможете ответить на все вопросы, которые могут посыпаться от слушателей.
Представьте, если вы возьмете понятную для себя тему, то сможете написать научную статью очень быстро. У вас уже будет теория, и достаточно будет сделать только небольшие выводы из наблюдений, анализа или экспериментов.
Если же студент возьмет тяжелую для себя тему, то сидеть над ее пониманием и над чтением книг придется несколько дней. Поэтому если у вас есть такая возможность, постарайтесь вспомнить все темы, которые вы брали для написания курсовой или реферата. Возможно, вам просто интересна какая-то тема, которую вы уже ранее хотели изучить.
Например, если вы учитесь на журналистике, то вам сложно будет писать про зарубежные СМИ, про историю журналистики и тем более про функциональность журналистики. Гораздо легче будет разобрать, как связана журналистика с социальными сетями, почему люди не доверяют журналистике, а смотрят только Ютуб, на какие каналы подписать в Ютуб, чтобы попасть на каналы СМИ и т.д.
Также и для других областей науки, вы можете писать о том, что вас окружает, что составляет вашу жизнь.
Если тему для написания научной статьи студенту дает преподаватель, то нужно постараться выяснить у него максимум информации. Он должен вам объяснить, что писать перед началом.
Итак, чтобы написать научную статью студенту, мы рекомендуем заранее открыть несколько подходящих литературных источников, прочитать их и начать работу.
Если вы хотите успешно пройти проверку на плагиат, вы можете воспользоваться услугами нашего сервиса Антиплагиат-вуз.рф. С его помощью вы сможете повысить уникальность текста до 80-90% всего за пару минут. Применяемые технологии позволяют скрыть все заимствования без изменения текста. Кроме того, у вас есть возможность проверить текст в системе Антиплагиат ВУЗ. В кратчайшие сроки вы получите отчет и справку о прохождении проверки. Так вы узнаете точный процент уникальности своего текста
Как выделить научную проблему самому
Чтобы написать научную статью студенту, нужно правильно выделить научную проблему. Тема содержит в себе проблему. Выделить ее можно, только попытавшись понять, о чем вы будете писать. Проблема исследования – это то, что вы будете рассматривать в своем исследовании и решать. Научную проблему нужно решать, для этого и ведется исследование. В конце статьи вы можете представить решение проблемы, но это необязательно.
Давайте посмотрим на примере разных названий статей, какую научную проблему можно выделить.
Название: «Влияние мировых цен на нефть на экономику России»
Проблема: «Как снизить серьезное влияние цен на нефть на всю экономику России»
Название: «Особенности супружеских конфликтов в высоко удовлетворенных браком парах»
Проблема: «Как решить супружеские конфликты в парах с высокой и низкой удовлетворенностью браком»
Название: «Самораскрытие и психическое здоровье личности»
Проблема: «Как найти взаимосвязи между самораскрытием и психическим здоровьем личности, как это может помочь в помощи людям»
Как вы видите, проблема намного понятнее названия статьи. Поэтому мы советуем все-таки сначала определять научную проблему, а уже потом вместе с научным руководителем придумывать название.
Кстати, если научный руководитель не может помочь вам, то просто найдите несколько реальных примеров в интернете статей с похожими темами. Тогда вы по примеру сможете сделать свое емкое и лаконичное название. Также достаточно немного видоизменить название курсовой или ВКР, чтобы использовать его для научной статьи.
Написать научную статью студенту будет гораздо проще, если он сразу поймет, о чем идет речь.
Что такое аннотация и ключевые слова для статьи
В начале научной статьи всегда нужно заранее написать аннотацию и ключевые слова. Однако мало кто понимает, что это такое.
Аннотация – это очень короткое содержание вашей статьи. Оно включает буквально 2-3 предложения не больше. Необходимо для того, чтобы читатель смог сразу определить, что рассказывается в статье и не тратить свое время. В настоящее время публикуется слишком много статей от студентов. Как мы видели ранее, по названию понять содержание достаточно сложно. Аннотация, проще говоря, рассказывает научную проблему, решаемую в статье.
Ключевые слова – это те слова и словосочетания, которые выделяют ключевой смысл вашей статьи. Например, если вы пишите об особенностях детского воспитания в семье до 3 лет, то ключевыми словами будут: воспитание, отношения в семье, воспитание в семье, отношение родителей, воспитание до 3 лет, ребенок в семье до 3 лет и т.д.
Количество ключевых слов – от трех до семи.
В копирайтинге ключами называют слова, по которым пользователи ищут контент. Например, пользователь вбил в поисковую строку Гугл «написать дипломную работу». И выходит статья с названием, в котором уже есть это словосочетание.
В научных статьях это тоже работает, но здесь также опираются на слова, которые чаще всего используют в тексте. Поэтому будьте внимательны при подборе. Ориентируйтесь на готовый текст.
Как написать текст научной статьи студенту, расскажем прямо сейчас.
Как написать введение научной статьи
Написание научной статьи начинается всегда с вводной главы.
Введение научной статьи начинается с первой строчки и продолжается до половины страницы. Здесь вы должны рассказать об актуальности научной проблемы, цели и о предмете исследования. Необязательно каждую часть выделять отдельно в строчке. Достаточно того, что вы просто укажите это в тексте. Главное – это объяснить, почему эта проблема сейчас актуальна, почему вы ее выбрали для исследования.
Если проблема не будет актуально, то и смысла изучать ее и решать нет. Например, если вы начнете изучать велосипед, то это не будет актуально, только если вы не рассматриваете современный электрический или скоростной вид.
В ведении вы должны посвятить своих читателей в свою тему. Поэтому начните со слов:
- Тема данной статьи является актуальной, потому что в настоящее время в обществе можно наблюдать кардинальные изменения. Они заключаются в том, что….
Или
- Мы уже давно можем видеть перекос ситуации в другую сторону. Перекос происходит из-за…
- В настоящее время актуальна проблема…
Также вы можете выбрать свое начало научной статьи. Вы также можете не указывать вообще слов актуальность, цель и проблема. Это должно исходить из ваших слов в прямом или в косвенном выражении.
Введение, конечно, лучше написать самостоятельно. Некоторые эксперты советуют
После введения идет основная часть, которая имеет уже больший объем.
Основная часть и ссылки
Написать основную часть научной статьи – это самая сложная работа. Основная часть вмещает 3-4 страницы текста.
Здесь вы должны разложить свое исследование по полочкам. Чтобы двигаться в правильном направлении, используйте дедуктивный или индуктивный метод. Двигайтесь в своем исследовании от частных выводов к общему, либо от общего к частному. Только так вы сможете прийти к понятному и ясному выводу.
Конечно, проще всего скопировать текст из источников, которые подходят по теме. Однако мы рекомендуем все-таки писать самостоятельно. Если вы никак не можете ничего придумать, то старайтесь использовать перефразирование.
В научных статьях допускаются самоцитирование и цитирование. Если вы будете ставить кавычки перед и после копированного текста, то антиплагиат пропустит его. Но помните, что в статье должно быть не более 25% цитирования.
Плагиата должно быть не более 5%. Поэтому заранее самостоятельно проверяйте результат, чтобы вашу статью точно опубликовали.
Ссылки должны встречаться в вашей работе. Как минимум, должно быть 3-5 ссылок в статье. Иначе преподаватель может не поверить, что вы читали источники, а не просто добавили их.
Таким образом, вы сможете написать основную часть научной статьи быстрее, если действительно прочитаете побольше литературы по теме.
Как написать заключение в научной статье
Написать заключение в научной статье достаточно просто. Оно займет у вас от пары строчек до половины страницы.
Здесь вы должны повторить, какую научную проблему вы рассмотрели и что смогли доказать в научной статье. Выводы могут быть простыми: вы должны либо подтвердить, либо опровергнуть тезис вашей статьи. Также вы можете написать, что проблема нуждается в дальнейшем изучении. Тогда это будет ссылка на вашу ВКР или диссертацию.
Итак, после этого вы сможете сказать, что смогли написать научную статью.
Где опубликовать научную статью
Студент может опубликовать научную статью в научном журнале или в сборнике статей. Если студент хочет представить свою статью на конференции и выступить с докладом, то ему легче всего опубликоваться в сборнике. Так получится в десять раз дешевле.
Зато опубликовать статью в журнале гораздо проще. Нужно только отправить текст и оплатить публикацию.
Более подробно вы можете прочитать в этой статье: «Где публикуется научная работа студентов — все места»
Как проверить и повысить уникальность текста
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам проверить на уникальность научную статью в Антиплагиат ВУЗ. Это такой закрытый сервис, который доступен только сотрудникам вуза и научным изданиям. Студенты не могут самостоятельно проверить работу и узнать точный процент уникальности. Им доступен только Антиплагиат ру. Ранее мы уже написали, почему Антиплагиат ру занижает процент. Можете прочитать нашу предыдущую статью.
На нашем сервисе вы сможете заказать проверку уникальности в Антиплагиат ВУЗ. И всего за 249 рублей вы сможете получить результат проверки, полный отчет и справку Антиплагиат.
Если ваш процент оригинальности будет низким, то мы рекомендуем повысить его с помощью кодировки. Это поможет вам без изменений в тексте получить 80-90% антиплагиата. Заказать повышение уникальности можно в любое время суток. Всего через 5 минут результат будет у вас на электронной почте.
Таким образом, вы точно сможете пройти проверку и опубликовать свою научную статью.
Итак, в этой научной статье мы рассмотрели, как написать научную статью студенту. Надеемся, что наша статья вам поможет быстро и легко написать всю работу. Старайтесь начать с того, что вам легче дается. Переходите от простого к сложному.
Вам также будет интересно:
Как и сколько сможет заработать студент на фрилансе
Каждому студенту хочется больше зарабатывать. Однако принимать студентов очной формы обучения хотят далеко не все работодатели. Поэтому соискателям приходится думать, как заработать. Одним из лучших вариантов является фриланс. Это одновременно работа на себя, но и на заказчика, т.е. платить студенту точно будут. Тем не менее перед тем, как начать зарабатывать миллионы рублей, он […]
Антиплагиат ру занижает процент – почему так?
Многие студенты, которые проверяют свои работы самостоятельно в известном сервисе Антиплагиат ру, замечают, что их процент плагиата занижен. Это выясняется уже на финальной проверке работы в университете. Мало кто знает, что в большинстве университетов используется сервис проверки Антиплагиат ВУЗ, который намного отличается от доступного всем Антиплагиат ру. В этой статье мы разберемся, почему […]
Как проходит предзащита диплома — как подготовиться
Волнение выпускников зачастую возникает еще на этапе первой проверки ВКР. Оно часто связано с тем, что они не знают, как проходит предзащита диплома. Из-за непонимания всего процесса, условий проверки и других деталей, они начинают нервничать и не могут качественно подготовиться. В нашей статье мы объясним, каким образом проходит процесс предварительной защиты. А также расскажем, […]
Современную медицину трудно представить без постоянного внедрения и развития методов диагностики и лечения, разумеется, только проверенных, показавших свою эффективность и безопасность. Главную роль в этом процессе играют научные исследования и публикация их результатов в научных медицинских изданиях. Молодые ученые, только начинающие свой профессиональный путь, нередко сталкиваются со сложностями — с чего начать, как написать первую научную статью, как и где ее опубликовать.
Об этом на вебинаре рассказал профессор кафедры факультетской терапии Южно-Уральского медицинского университета (Россия), доктор мед. наук Василий Чулков.
Зачем публиковаться? Мотивация
Понятно, что молодой специалист, который принял решение развиваться в науке, поступил в аспирантуру, знает, что участие в научных исследованиях и написание научных статей — одна из его непосредственных обязанностей. Количество публикаций в изданиях, входящих в перечень ВАК, — обязательный атрибут при выходе на предзащиту и защиту диссертации.
Написание статей для ученого со степенью и опытом — эффективный способ поддерживать и повышать свой уровень и статус. А зачем участвовать в написании научных статей врачу-клиницисту, который не ставит своей целью стать кандидатом или доктором наук?
Василий Чулков:
Написание статей развивает логическое и критическое мышление, способности анализа и синтеза информации, позволяет научиться мыслить структурно, понятно излагать свои мысли и делать выводы.
Расширяются ваши возможности представить свой опыт, интересные клинические случаи на различных научно-практических конференциях, других престижных профессиональных мероприятиях. Форму участия организаторы определяют, как правило, путем оценки присланных вами тезисов — некачественно написанные могут просто отклонить, в ином случае — предложить постерный доклад или устное выступление, включить в сборник материалов. Все это способствует развитию профессиональных компетенций, повышает самооценку и является профилактикой профессионального выгорания.
Мощный стимулирующий фактор — возможность получения стипендий, премий, грантов. И здесь также необходимо умение грамотно и логично изложить цели и задачи, чтобы заинтересовать экспертов своим проектом. Кроме того, одним из основных требований грантополучателей является представление промежуточных и окончательных результатов исследований в научных медицинских изданиях.
Василий Чулков:
Написание медицинских научных статей — специфический поэтапный процесс, и его можно освоить самостоятельно, но работать над первой статьей лучше под руководством научного руководителя или наставника.
Начать проще всего с написания тезисов, то есть кратких публикаций, отражающих результаты вашего исследования или успешного клинического случая. Отправляйте их для участия в научно-практических конференциях, форумах, конгрессах.
Второй шаг — расширение материала до формата научной статьи. Этот формат предусматривает определенные требования к разделам, содержанию, стилю, объему.
В научном медицинском издании могут быть опубликованы: оригинальная статья, обзорная статья, клинический случай, редакционная статья, эссе, письмо в редакцию, рекомендации или консенсусные документы.
Разделы, которые включает оригинальная статья: заголовок; структурированное резюме с ключевыми словами; введение (краткая ориентация читателя в отношении проблемы, ее актуальности, целей и задач исследования); материал и методы исследования; результаты исследования; обсуждение; заключение; источники литературы.
Структура статьи, объем (число знаков) общего текста и отдельных разделов, количество цитируемых источников литературы, иллюстрации, формат подачи (печатный или электронный вариант либо через форму на сайте) — все эти требования различны в разных изданиях, и эту информацию нужно тщательно изучить перед написанием и отправкой статьи.
Соблюдение требований редакции
Василий Чулков:
Самые серьезные требования предъявляются к публикациям в международных научных рецензируемых журналах. В частности, например, авторы статей должны отвечать критериям авторства, сформулированным международным комитетом редакторов медицинских журналов ICMJE.
Если статья подготовлена коллективом авторов, то указанным критериям должен соответствовать каждый из авторов, каждый из них должен быть ознакомлен и согласен с окончательным вариантом статьи, заверить это своей подписью.
Финансовые отношения, трудоустройство, владение акциями, патенты, оплачиваемые экспертные заключения и пр., иногда даже личные отношения, академическая конкуренция могут рассматриваться как потенциальный конфликт интересов. Умышленное несообщение о конфликте интересов может повлечь юридические проблемы. Также нужно указывать факт финансовой поддержки, если работа, например, проводится за счет гранта.
Для публикации в рецензируемом издании текст статьи обычно представляется в формате Microsoft Word, в нем не должно быть имен авторов, названий учреждений. Эта информация указывается в отдельном файле для того, чтобы процесс рецензирования был объективным и независимым.
Василий Чулков:
Не следует забывать о том, что, принимая оригинальную статью, любая редакция обязательно проверяет ее на плагиат, и если выяснится, что вы уже публиковали свой труд в другом издании (в том числе ненаучном) или же позаимствовали часть текста у других авторов, не указав источники, вы попадете в очень некрасивую ситуацию и испортите свою репутацию.
Если вы не совсем понимаете правила редакции, скачайте несколько статей данного журнала, посмотрите, как оформлены статьи.
Множество рукописей отвергаются только потому, что не соответствуют требованиям журнала. Они даже не попадают в процесс рецензирования.
Авторские права
Авторы научных статей оставляют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
Также авторы оставляют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы (например, размещение ее в институтском хранилище, публикация в книге) со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Василий Чулков:
Кроме того, авторы могут размещать свою работу в интернете, на своем персональном сайте. Считается, что это приводит к продуктивному обсуждению и увеличению ссылок на данную работу (The Effect of Open Access). Таких подходов придерживаются журналы с хорошей репутацией.
При общении с рецензентами Василий Чулков рекомендует соблюдать деловую этику, дипломатичность, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Выбор научного журнала
Василий Чулков:
К сожалению, пишущие научные статьи специалисты часто получают на свою почту спам и рассылки с предложением быстрой публикации в журналах, якобы входящих в международные базы цитирования. Обычно это фейковые издания, подрывающие доверие к науке. И публикация в таком псевдонаучном журнале не только не принесет вам никаких бонусов, но и негативно скажется на вашей репутации.
Международный комитет редакторов медицинских журналов ICMJE обеспокоен растущим числом подобных изданий, позиционирующих себя научными, но не являющихся таковыми. Они полностью или частично искажают процессы редактирования и публикации, принимают и публикуют все присланные материалы, взимая плату. Часто такие издания имитируют форматы и названия признанных научных журналов, вводя в заблуждение авторов и читателей.
Критерии выявления фейковых научных журналов
Владелец издания определяется как редактор каждого журнала, издаваемого организацией, при этом нет ответственного (выпускающего) редактора, нет официального редакционного/рецензирующего совета. Если же они есть, то не представлено никакой академической информации об этих лицах.
Два или более журналов имеют дублирующие редакционные коллегии, члены редколлегии не различаются по географическому признаку (особенно это касается изданий, претендующих на международный уровень охвата). Название журнала не соответствует его миссии, неадекватно отражает его происхождение (например, журнал со словом в названии «немецкий», при этом ни редактор, ни издатель, ни какое-либо аффилированное учреждение не имеют отношения к Германии). В своем спаме или на сайте ложно утверждается об импакт-факторах, индексации в различных ресурсах.
Василий Чулков:
Тщательно перепроверяйте информацию, особенно если за относительно небольшую плату вам предлагают публикацию в короткие сроки. Обращайте внимание на сайт журнала. Журнал должен иметь собственный выделенный URL-адрес и домашнюю страницу.
Каждая размещенная статья доступна как отдельная полнотекстовая, с уникальным URL, или как минимум HTML или PDF. Журнал должен иметь хотя бы один международный стандартный серийный номер ISSN, зарегистрированный и подтвержденный, название журнала должно совпадать с тем, что указано на сайте issn.org. Также должна быть максимально открыта информация о том, когда журнал создан, прошел регистрацию, попал в определенные базы цитирования.
Полезные ресурсы
- DOAJ — онлайн-каталог, который индексирует и предоставляет доступ к высококачественным рецензируемым журналам с открытым доступом.
- Web of Science (WoS) — одна из крупнейших в мире поисковых платформ, содержащих реферативные базы академических материалов с учетом их взаимного цитирования.
- Scopus — зарубежный автоматизированный сервис, поддерживаемый издательством Elsevier. С 1996 года он отслеживает цитируемость опубликованных научных статей учеными разных отраслей. Система охватывает более 5 тысяч издательств по всему миру и более 18 тысяч изданий.
- Google Scholar — информационная система, хранилищем информации которой являются все данные, загруженные в интернет. Имеет невысокий рейтинг, удобна для русского пользователя тем, что бесплатна и русифицирована.
- РИНЦ — общедоступная российская библиографическая база, созданная с целью максимально полно отразить все публикации российских ученых.
Наукометрические показатели: импакт-фактор и квартили
Импакт-фактор (IF) — численный показатель цитируемости статей, опубликованных в данном научном журнале. Чем выше этот показатель, тем выше рейтинг научного издания.Квартиль (Q , quartile) — степень престижности журнала в международных базах данных Scopus/Web of Science. Всего их четыре: Q1 — самый высокий, Q4 — самый низкий. В Scopus квартилями обладают журналы, которые индексируются в нем 3 года и более. На сайте www.scimagojr.com можно узнать квартиль журнала по Scopus, каждый из квартилей имеет свое цветообозначение.
Василий Чулков:
В России по медицинской тематике нет журналов с Q1, есть два издания с Q2 и достаточно много научных журналов, обладающих Q3 и Q4.
Индекс Хирша — наукометрический показатель, который одновременно оценивает число публикаций и их цитируемость. Его можно определить для ученого, группы ученых, университета или отдельной страны. Формула вычисления для автора: индекс Хирша равен h, если h и более раз процитирована каждая из его N работ. Например, если у автора 10 работ, каждую из них процитировали 10 и более раз, индекс Хирша будет 10.
Если каждая из 10 работ процитирована 5 раз, то 5. Он не может превышать число работ, т. е. если каждая из 10 работ процитирована 20 раз, то индекс все равно 10. Таким образом, одинаковый индекс Хирша могут иметь молодой ученый с небольшим количеством качественных, хорошо цитируемых работ и ученый, у которого много статей, но их не цитируют.
Как повысить индекс цитируемости — индекс Хирша?
По мнению Василия Чулкова, наибольший потенциал цитируемости имеют оригинальные статьи высокого научного и методического уровня, опубликованные в научных изданиях с хорошей репутацией. Только при соблюдении этих условий на вас охотно будут ссылаться и цитировать другие авторы.
Василий Чулков:
Стремитесь публиковаться в научных рецензируемых изданиях, где все публикации проходят тщательную научную экспертизу, в изданиях, поддерживаемых экспертными советами Высшей аттестационной комиссии, входящих в российские и международные базы цитирования.
Для диссертантов важно выбирать не просто журнал, входящий в перечень ВАК. В нем должна быть указана ваша специальность, по которой планируете защищаться, только тогда публикация будет учтена в общем числе публикаций, необходимых для представления к защите. Журнал может быть с высоким рейтингом, с большим количеством специальностей, но если именно вашей в нем нет, то такая публикация не зачтется. Обязательно перепроверяйте этот момент.
- Старайтесь публиковаться в научных изданиях с высоким импакт-фактором. Шансы на цитирование даже очень достойной качественной статьи сильно снижаются, если она опубликована в журнале с сомнительной репутацией.
- Публикуйтесь в соавторстве с коллегой, имеющим высокие наукометрические показатели.
- При публикации очередной статьи делайте ссылки на свои предыдущие публикации, но соблюдайте умеренность. Например, если в вашей статье 10–15 цитирований, то самоцитирований не должно быть больше 2–3. Часто это прописано и в требованиях журнала к статьям.
- Шансы цитирования повышаются при публикациях в авторитетных международных англоязычных изданиях.
- Составляйте качественные abstracts (аннотации) c употреблением общепринятой в мировой практике терминологии. Важно, чтобы при переводе на английский они соответствовали употребляемым англоязычным носителям. Особенно это касается аннотаций, они должны быть написаны в стилистике, понятной международному сообществу.
- При публикации статей в англоязычных изданиях следует давать ссылки на собственные статьи, опубликованные в переводной версии журнала.
- Обменивайтесь ссылками с коллегами. Если ваши коллеги, например, из соседнего региона занимаются схожей тематикой, вы можете взаимно цитировать друг друга.
Василий Чулков:
Особенно это важно сейчас, в условиях возникших ограничений в международных публикациях. Публикуйтесь в отечественных изданиях, цитируйте их, не умаляйте значимость отечественной науки. Очень часто, особенно в диссертационных исследованиях, приходится видеть список ссылок, содержащих только зарубежных авторов.
При этом есть отечественные ученые, которые занимаются той же проблемой с хорошими результатами, опубликованными в высокорейтинговых изданиях. Но получается, что автор не изучил их опыт или посчитал его неважным. Считаю такой подход неправильным. Надо цитировать коллег.
На некоторых кафедрах применяется негласное правило о том, что к защите выпускной квалификационной работы студент должен написать и опубликовать статью по теме исследования. Но строгих требований по публикации текстов в научных сборниках к студентам вузов обычно не предъявляют.
Содержание:
- Цель написания студенческой статьи
- Содержание публикуемой работы
- Правила написания научной статьи для студентов
- Примеры научных статей студентов
- Технология подготовки статьи
- Структура научной статьи для студентов
- Как выбрать место для публикации?
Понятно, что от авторов не ожидаются значимые достижения или открытия. Однако у будущего выпускника могут возникнуть трудности с написанием качественного и содержательного материала. Мы разобрались в том, как написать научную статью студенту.
Цель студенческой публикации
Для начала нужно определиться, зачем пишется научная статья студента. Здесь можно выделить следующие цели.
- Публикация по теме диссертационной, дипломной работы. Опубликованная научная статья для студента станет дополнительным подспорьем на защите. Квалификационные комиссии в вузах обязательно обращают внимание на наличие опубликованных работ.
- Подготовка к поступлению в аспирантуру. Если у старшекурсника есть желание продолжать исследовательскую карьеру, то очень важно уже со студенческой скамьи печататься в тематических журналах.
- Получение лучшей оценки по какому-то предмету. Часто преподаватель мотивирует студента написать статью в научный журнал, чтобы заработать дополнительные баллы по своей дисциплине. Это бывает актуально в разных ситуациях. Например, написать и отправить статью на конференцию можно в качестве отработки за пропущенные занятия.
- Получение дополнительных преимуществ. Это важно для тех, кто получает стипендии. Их размер может повышаться благодаря участию в научной работе. Во многих университетах проводятся конкурсы статей для студентов, по результатам которых лауреаты получают специальные привилегии.
Содержание публикуемой работы
В большинстве случаев содержание статьи обусловлено темой подготавливаемой магистерской диссертации или дипломной работы. В общем виде материал состоит из:
- актуализации поставленной проблемы;
- формулирования гипотезы исследования;
- рассмотрения изученных факторов, данных, расчетов;
- содержательных выводов, подтверждающих сформулированное предположение.
Для лучшего понимания того, как формируется содержание, целесообразно изучить примеры научных статей студентов (см. далее). При написании и оформлении научной статьи студенту следует консультироваться с научным руководителем.
Правила написания научной статьи для студентов
Смысл написания студенческой статьи не в совершении серьезных исследовательских прорывов. Здесь важно показать умение пользоваться специализированной терминологией, логично идти от формулировки гипотезы к ее подтверждению или опровержению. При этом учащийся вуза показывает, что он готов придерживаться научных критериев в статье. Необходимо соблюдать общие правила:
- ограничение исследования узкой тематикой;
- строгое соблюдение формальных требований, оговоренных редакцией сборника;
- употребление научного стиля, терминологии, соответствующей выбранной тематике и дисциплине;
- своевременная отправка материалов (печатное издание выходит в конкретные сроки, поэтому действуют жесткие дедлайны по принятию присылаемых текстов).
Особое внимание нужно уделить такому параметру, как уникальность (приемлемым показателем считается не менее 75–80%). Чтобы не получить отказ редакции, необходимо достичь того уровня оригинальности, который оговорен в условиях того или иного журнала.
Примеры оформления научных статей студентов
Оформление научной статьи, предназначенной для публикации в журнале, должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае можно сразу получить отказ даже при блестящих результатах научного исследования.
По каким правилам оформлять текст
Во многом это зависит от того, в каком издании студент планирует опубликовывать научный труд. Стандартные требования чаще всего включают следующие пункты:
- Формат печатного листа – А4 (ориентация бумаги стандартная – книжная).
- Поля – 20–25 мм. Расстояние между строчками – 1,5 интервал. Шрифт 14, Times New Roman.
- Объем – 5–10 страниц.
- Прямо перед текстом указываются сведения об авторе, научном руководителе, учебном заведении, контакты для связи. Титульный лист не нужен.
- Сноски на использованную литературу – в квадратных скобках.
- Список литературы записывается в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.
- Таблицы, схемы и рисунки нумеруются и подписываются.
- Название работы пишется жирным шрифтом по центру листа без сокращений и точек.
- Используемые сокращения расшифровываются однократно при первом упоминании.
- Материалы без авторства (нормативные документы, ГОСТы) в список литературы не включаются.
Обязательно изучите рекомендации издательства, адресованные автору, – они помогут избежать распространенных ошибок.
Рекомендуем ознакомиться с примером, который наглядно демонстрирует правильное оформление статьи, подготовленной для публикации в электронных и печатных изданиях.
Скачать пример оформления статьи студента для конференции
Скачать пример оформления статьи студента для научного журнала
Технология подготовки статьи
Выделим основные этапы и специфические аспекты того, как готовятся такие тексты:
- консультация с научным руководителем по выбору темы и определению ориентировочной структуры;
- обработка требуемой для полноценного раскрытия тематики научной литературы;
- проведение экспериментального, статистического, практического исследования (чаще всего оно является частью подготовки выпускной студенческой работы);
- выбор сборника или журнала для публикации и внимательное изучение требований по оформлению, которые в нем указаны;
- составление текста в том объеме, который допускается в определенном журнале;
- получение одобрения руководителя (часто нужно оформлять рецензию, которую он подписывает);
- отправка текста и при необходимости оплата услуг публикации.
Важно заранее начать подготовку, чтобы к концу учебного года и к моменту защиты диплома материал был опубликован.
Структура научной статьи для студентов
К студенческим работам предъявляются стандартные требования. Можно почитать специальные материалы о том, как правильно писать научную статью студенту с примерами и пояснениями по отдельным дисциплинам. Но стандартными элементами всегда являются:
- Название. К его составлению нужно подойти ответственно. Не нужно делать название слишком длинным, при этом оно должно максимально конкретно отобразить цель и проблематику исследования. Этот элемент обязательно обсуждается и согласовывается с руководителем;
- Аннотация. Ее объем в научных статьях для студентов обычно невелик (4–5 предложений). Здесь нужно четко сформулировать гипотезу, ее актуальность, методику и основные результаты исследования;
- Ключевые слова. Обязательно выделяются 3–5 терминов, задающих тематику;
- Введение. Здесь более детально, чем в аннотации, формулируются поставленные задачи, обосновывается актуальность гипотезы;
- Основная часть. Размер зависит от требований конкретного сборника. Для студенческих работ чаще всего достаточно составить текст на 3–4 страницы. Поэтому нужно содержательно изложить суть проведенных изысканий и аргументировать свою позицию;
- Заключительная часть. Формулируются выводы, подтверждается или опровергается гипотеза;
- Список использованной литературы. Минимальное количество – 3–6 работ, но стоит помнить, что более полноценной научной статьей является работа, в которой приведено хотя бы 10 позиций в списке литературы.
Это ориентировочная структура, которая может становиться более детализированной в зависимости от требований редакции конкретного издания. Лучше всего перед тем, как присылать свой текст, изучить предыдущие публикации, просмотрев образцы научных статей студентов.
Читать далее: Условия публикации в студенческом журнале
Как выбрать место для публикации?
Сегодня с этим нет проблем. Простейший путь – участие в студенческой конференции. Такие мероприятия проводятся регулярно и на их основе издаются сборники. Но, чтобы подойти к защите магистерской или дипломной с более солидным багажом, целесообразно отправить статью в журнал, включенный в базу цитирования РИНЦ.
Отправить студенческую работу в один из журналов ВАК или Scopus будет гораздо сложнее, ведь там нужно пройти серьезный этап рецензирования, который студенческая работа вряд ли выдержит. Более того, к публикации допускаются лишь статьи, авторами или соавторами которых являются кандидаты или доктора наук, в крайнем случае аспиранты.
Если вы решитесь готовить материал для ваковского или международного журнала, обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем.
Полезные ссылки:
Темы научно-исследовательских работ для студентов
Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.
Содержание:
- Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Требования к оформлению научной статьи студента
- Структура научной статьи для студентов
- Заголовок
- Сведения об авторах
- Аннотация
- Ключевые слова
- Основная часть
- Список источников литературы
- Правила написания
- Где студенту публиковать статью?
- Как пишется хорошая научная статья
Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.
Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Наличие у студента опубликованных статей высоко оценивается при его промежуточной и итоговой аттестации.
- Наличие публикаций также является обязательным требованием при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
- Наличие статей повышает шансы на успешное прохождение конкурсов на получение грантов.
Кроме того,
- Самостоятельно написанная статья может стать формой зачета по некоторым предметам.
- У студента, публикующего статьи, увеличивается вероятность получения положительной оценки на экзаменах.
- Шанс получить повышенную стипендию по научной деятельности также многократно увеличивается, если студент имеет в своем активе опубликованные статьи.
- Многие учебные заведения, научные организации и фонды являются организаторами конкурсов статей для студентов. Победители этих конкурсов получают ценные призы, а также преференции в дальнейшей учебе.
Образец научной статьи студента
Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.
Какие требования предъявляются к научной статье студента?
Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:
- научной новизны;
- актуальности;
- уникальности;
- научности;
- обоснованности.
Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.
С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.
Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.
Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.
Правила оформления студенческой статьи
Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.
Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.
Пример оформления статьи студента
Структура научной статьи для студентов
Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:
- заголовок статьи;
- сведения об авторе;
- введение;
- основная часть;
- выводы;
- список использованной литературы.
В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.
Заголовок
- Лаконичный, но исчерпывающий.
- Состоит из 10–12 слов.
- Полностью отражает содержание работы.
- Запрещается использовать аббревиатуру и формулы.
Сведения об авторах
- Содержатся ФИО авторов.
- Указываются их должность и статус.
- Очередность упоминания отражает их вклад в работу.
Аннотация
- Краткое описание темы исследования.
- Состоит из одного абзаца.
- Запрещается использовать формулы, нежелательно использовать специальные термины.
Ключевые слова
- Отражают специфику темы.
- Содержат 7–10 узкоспециальных слов и словосочетаний.
Основная часть
- Описывается актуальность темы, формулируются цель, задачи и методы исследования.
- Освещаются труды предшественников автора.
- Описываются метод и схема наблюдения или эксперимента.
- Предоставляются фактические результаты исследования.
- Подводятся и интерпретируются итоги исследования.
Список источников
- Перечисляются только источники, использованные при написании работы.
- Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.
Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.
Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.
К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.
Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.
Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.
Правила написания
Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:
- выберите тему работы;
- изучите литературу по выбранной теме;
- утвердите тему с научным руководителем;
- согласуйте план статьи;
- выберите издание для публикации.
В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.
Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.
Где студенту публиковать статью?
Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.
В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.
Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов
Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.
- Выбирая тему публикации, заручитесь поддержкой преподавателя, курирующего вашу исследовательскую работу. Советы опытного наставника помогут сузить или актуализировать тематику статьи, а также выбрать новый аспект рассмотрения научной проблемы.
- Прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с образцами научных статей студентов, чтобы понимать, какого результата необходимо достичь.
- Проводя библиографический поиск, отбирайте материалы, опубликованные в течение последних 5 лет. Это поможет сделать вашу статью актуальной и ценной для науки.
- Темой публикации может стать тематика вашей курсовой или дипломной работы. Так вы соберете необходимый материал для теоретической или практической части научной работы и эффективно используете время работы над публикацией.
- Привлекайте к работе над публикацией студентов, магистрантов и аспирантов вашего вуза: практика написания статей в соавторстве приветствуется в академическом сообществе.
- Регулярно демонстрируйте научному руководителю результат вашей работы над публикацией: это поможет вовремя исправить ошибки в изложении и сохранить выбранный вектор исследования.
- Не перегружайте работу излишними иллюстративными материалами.
- При цитировании давайте ссылки только на авторитетные источники.
- Проверьте итоговый вариант текста на орфографию и пунктуацию: досадные ошибки и опечатки портят впечатление о готовой работе.
Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.
Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.
Научные статьи по медицине помогут будущему врачу окончательно определиться с направлением будущей профессиональной деятельности, донести общественности результаты проведенных экспериментов.
Зачем нужны научные статьи по медицине
Публикация научных статей – обязательное условие для последующей защиты исследовательской работы по медицине. Основная задача соискателя – составить грамотный, систематизированный документ с указанием основных положений и полученных результатов для дальнейшего применения на практике.
Примечание. Для составления данных документов, авторам разрешается использовать отчеты по НИР. Непосредственное участие в рамках определенного гранта станет неоспоримым преимуществом при публикации в рецензируемых изданиях.
Рекомендации по составлению структуры статей по медицине
Стандартная структура научных статей по медицине состоит из 7 частей: заголовок работы, аннотация, введение, методы исследования, результаты экспериментов, дискуссия, заключение.
Заголовок
В заголовке научной статьи по медицине отражается краткая информация о сути исследования. Основная задача правильно-составленного заголовка – это полное соответствие всем частям работы и четкое очерчивание границ проведенного исследования. Такой подход позволяет читателю составить объективную картину о изучаемой методике лечения/диагностики конкретного заболевания и анализируемых группах пациентов (возраст, критерии оценки, этиология/патогенез и т.д.).
Заголовок научной статьи по медицине не должен содержать аббревиатуры и узкоспециализированную терминологию. Это правило касается и упоминания здравоохранительной организации, в которой работает автор работы.
В медицинских научных статьях на английском языке важно придерживаться правильной формы глагола. Сила утверждения отображается временем presentsimple. Для создания четких границ и, соответственно, уменьшения силы утверждания по конкретному вопросу, рекомендуется использовать время pastsimple.
Аннотация
Аннотация – важный элемент любой научной статьи по медицине. Текст этого документа составляется в неразрывной связи с заголовком работы, но без дублирования ее названия. Рекомендуемая длина аннотации – 80-300 слов (точные рекомендации по длине необходимо уточнить у научного журнала).
Какая информация содержится в аннотации медицинской научной статьи?
- Цель работы
- Введение
- Контекст работы
- Методы исследования
- Описание полученных результатов
- Заключение
- Ключевые слова по теме работы
Аббревиатуры, указанные в аннотации, расшифровываются после первого упоминания в тексте работы. Запрещается упоминать точные названия клинических институтов, клиник, таблицы, рисунки и ссылки на использованные литературные источники.
Введение
Как и заключение, является важной, неотъемлемой составляющей научной работы по медицине. Основная задача введения – вызвать интерес читателя к представленной информации, ознакомить со степенью различия общепринятых медицинских норм с нововведениями, предлагаемыми автором документа.
Что указывается во введении?
- Краткая суть рассматриваемой медицинской проблемы
- Тезисное описание разработанных авторских методов диагностики/лечения заболевания
- Выдвижение научной гипотезы, постановка цели, задач исследования
Объем введения прямо пропорционален специфичности тематике медицинского исследования. Если направление узкоспециализированное, введение составляется в очень краткой форме.
Методы исследования
Эта часть научной статьи по медицине содержит сжатые статистические факты в формате таблиц, графиков, диаграмм без развернутых комментариев и др. интерпретаций.
Какая информация содержится в данном разделе?
- Детальная информация об исследуемой группе пациентов (возраст, пол, диагноз, анамнез, индекс массы тела и т.д.) и методике лечения/диагностики. Автор научной статьи указывает названия препаратов, их дозировку, режим введения инъекций/прием таблеток, описывает использованное медицинское оборудование, хирургические вмешательства и др. методы лечения/диагностики рассматриваемого заболевания.
- Описание методов анализа полученных результатов исследования (включая особенности программного обеспечения).
- Список утерянных данных в ходе экспериментов. Сюда входит информация об общем количестве пациентов, числе испытуемых, отказавшихся от лечения (с обязательным указанием причины), пациентов с утерянным контактом и т.д.
- Описание этической стороны исследований. Автор подтверждает добровольное участие всех пациентов наличием соответствующей документации со стороны локального этического комитета или ученого совета исследовательского института.
- Указать гранты, патенты на исследования (при наличии).
В разделе не указываются персональные данные исследуемых пациентов. При описании указанной информации, автор не дублирует данные, указанные в тексте, в графический материал по теме научной статьи (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы и т.д.).
Результаты исследований
Требования к оформлению результатов исследования аналогичны требованиям к описанию методологии медицинского исследования. Автор в сжатой форме приводит итоги диагностики/лечения группы испытуемых без дополнительных интерпретаций и комментариев по проделанной работе.
Как оформить результаты исследований?
- Итоги исследований соответствуют научной гипотезе статьи и цели работы.
- Полученные значения перепроверяются несколько раз до полного соответствия данным, указанным в разделе «Методы исследования».
- Результаты необходимо приводить в наглядном формате: максимальное использование таблиц, графиков, схем, диаграмм в соответствии с требованиями редакционной коллегии выбранного журнала.
Результаты исследования, не упомянутые в задачах научной статьи, не указываются в этом разделе.
Дискуссия
В творческой части научной статьи по медицине, автор критически анализирует и обобщает суть рассмотренных информационных источников по исследуемой теме работы. Рекомендуется составить полноценный литературный обзор без ненужного повторения фактов, указанных во вступительной части статьи и описании методов исследования.
Что указывается в разделе «Дискуссия»?
- Информационные данные по результатам, соответствующим гипотезе и списку задач, описанных во введении документа.
- Аргументированное обоснование достоверности, результативности полученных итогов экспериментальных медицинских исследований/диагностик, проведенных автором работы.
Отсутствие излишней критичности к другим исследователям – основное правило при составлении этого раздела работы. Рекомендуется аргументировано отобразить все достоинства/недостатки проведенного исследования – это увеличит авторитет научной статьи у читателей журнала.
Заключение
Небольшой раздел научной статьи по медицине. Рекомендуемая длина заключения – несколько предложений. Автор описывает способы применения полученных результатов исследования в теорию/практику рассматриваемого вопроса, возможные перспективы внедрения в клиническую практику, возможные методы доработки и т.д.
Где и как лучше опубликовать научные статьи по медицине
Для публикации медицинских статей подойдут рецензируемые журналы, соответствующие выбранному профилю специальности (рекомендуемый код 76.00.00 – Медицина и здравоохранение).
Рекомендуемый список целей/задач издательства, облегчающий выбор необходимого периодического издания.
- Повышение квалификационного уровня преподавателей в медицинских вузах, врачей, научных сотрудников.
- Публикация инновационных результатов в выбранной медицинской отрасли (клинические исследования и т.д.).
- Разработка новых методов лечения/диагностики распространенных заболеваний или усовершенствование старых способов.
- Улучшение эффективности современного медицинского образования
- Совершенствование рецензирования/редактирования статей в области здравоохранения.
После ознакомления с вышеуказанным перечнем, соискателю будет проще определить необходимую специализацию рецензируемого издания и его соответствующий ВАК-код.
Данное правило не распространяется на международные научные издания Scopus, Web of Science, а также медицинские журналы, не входящие в ВАК-список.
Советы по публикациям будущим врачам
Учащимся интернатуры/докторантуры рекомендуется публиковать свои исследовательские статьи в любом из сборников Медицинских образовательных или научных институтов. Такие издания помогут молодым исследователям заявить о себе в научном обществе, а также получить признание среди массовой аудитории.
Если цель соискателя – повысить публикационную активность (индекс цитирования), рекомендуется опубликовать научные статьи в журналах РИНЦ. Это правило касается материалов конгрессов, конференций и симпозиумов. Чем больше список публикаций, тем быстрее ученого заметят, по достоинству оценив результаты проведенных ним исследований.
Была ли полезна статья?
Спасибо, ваш ответ принят