*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ
ЧИТАТЬ! ***
Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра
требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего
начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.
Мы ответим на пять вопросов:
- Зачем писать?
- О чем писать?
- Когда писать?
- Как писать?
- Как опубликовать?
Вопрос первый: «Зачем писать?»
Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.
20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно
заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав.
кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента
возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.
Еще один важный сценарий – будущее поступление в
магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром
– без научных публикаций никак.
Вопрос второй: «О чем писать?»
Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.
А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.
Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.
Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.
Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.
Вопрос третий: «Когда писать?»
Лучше, конечно, заранее.
Но, если так получилось, что приходится писать статью в
последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную
статью максимально быстро. Например,
журнал
«Молодой ученый»
выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет
в течение нескольких секунд после оплаты.
Вопрос четвертый: «Как писать?»
Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно),
можно начинать.
Во-первых, надо
собрать
материал
. Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и
просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то
расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть
цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.
Дальше
– поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто
взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть
кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в
Киберленинке
.
Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс,
но с ними нужно быть осторожнее: отделяй
серьезные источники от развлекательных
.
Ответы@Mail.Ru или
сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь
почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.
Как искать информацию для научной статьи
Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть
Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие
книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.
Затем, когда материал более или менее подобран, задай
структуру статьи
. Например, вот такую:
- Название
-
Аннотация
(не обязательно)
-
Ключевые слова
(не обязательно)
— попробуй нашнанотехнологичный сервис АВТОМАТИЧЕСКОГО формирования ключевых слов
!
- Введение
- Основная часть
- Выводы
- Литература
Для удобства можешь взять за основу
образец «Молодого
ученого»
.
Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое
перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…».
Так же и ты. Открой Word
– и начинай писать.
Начни с
введения
.
Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как
твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и
в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без
цитирования никакой науки не бывает.
Четко пойми разницу между
цитированием
и
копированием
. Любой чужой фрагмент
текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер
источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это
плагиат. А плагиат – это очень плохо.
Плагиат и научная этика
Затем переходи к
основной
части
. Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и
написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты
социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты
учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ
отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте
или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что
сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.
По ходу написания текста формируй
список литературы
. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс
и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить
ссылки на источники, можешь воспользоваться
онлайн-помощником
.
Не забудь
сделать
выводы
. Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким
результатам ты пришел.
Когда текст статьи готов, придумай подходящее
название
.
Как придумать хорошее название для научной статьи
Вопрос пятый: «Как опубликовать?»
Текст статьи нужно
оформить по правилам
. У разных издательств правила оформления могут отличаться –
будь внимателен.
Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по
электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть
удобные формы для
отправки статьи
онлайн
.
В течение нескольких дней твою статью прочитает специально
обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на
доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…
Чтобы защитить магистерскую диссертацию, многие студенты пишут научные публикации. Это не обязательное условие, но на практике их пишут почти все выпускники магистратуры.
В материале мы расскажем, сколько статей нужно для магистерской диссертации, как их написать и где опубликовать.
Кстати, о новых публикациях можете узнавать и на нашем Telegram-канале. Еще там вы найдете хорошие предложения для вашей учебы.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Зачем нужны научные статьи магистров
Хотя публикация научной статьи для магистров не является обязательным условием, написать все же ее стоит, и вот почему:
- Магистерская диссертация, которую студент подкрепил научной публикацией, выглядит весомее в глазах комиссии.
- Хорошая статья во время защиты ВКР покажет комиссии компетентность автора, его умение писать научным языком и высокую проработанность темы диссертации.
- Научная статья даст преимущества и дополнительные баллы, если выпускник магистратуры захочет продолжить учебу в аспирантуре.
- При трудоустройстве многие работодатели интересуются, есть ли у работника публикации магистерских статей и в каких изданиях.
Какие требования к научной статье
В некоторых учебных заведениях публикация статей магистров — это путь к защите диссертации, т.е. без публикаций студента не допустят защищать работу. Обычно, достаточно одной статьи, но не всегда. Иногда программа магистратуры предусматривает и большее количество публикаций. Научная статья магистранта должна отвечать следующим требованиям:
- Статья должна быть неразрывно связана с тематикой диссертации. Возможно, в ней будут промежуточные результаты исследования или гипотезы автора. Главное, чтобы публикация соответствовала теме ВКР.
- Статья должна быть актуальной и иметь научную новизну. Если магистрант ссылается на чужие работы, то это должны быть просто отсылки, а не переписывание чужих исследований.
- Научная статья магистранта — это не вольный текст. Тут должна быть определенная структура: введение, основная часть, заключение. Не стоит забывать о цепляющем названии и интересной подаче материала.
- Статья должна быть оформлена не просто по ГОСТу, но и согласно требованиям издания.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как написать научную публикацию для магистерского исследования
Публикация для магистерского исследования не пишется с нуля. Обычно, у магистранта есть какие-то наработки и собственные исследования. На основании этого и пишут статью. Ее объем обычно составляет 3-4 страницы. У каждого издания свои запросы к содержанию статьи, но ключевые моменты у всех примерно одинаковые:
- название статьи должно быть краткое и содержательное. Читателю сразу должно быть понятно, о чем пойдет речь в материале;
- после названия следует аннотация. Тут автор статьи кратко обосновывает тему своей работы и обрисовывает проблемы, которые будут подыматься в материале;
- потом идут ключевые слова. По ним читатель ознакомится с основными терминами, а еще это облегчит поиск материала среди других текстов;
- во введении своей статьи магистрант рассказывает основные моменты исследуемой проблемы;
- основная часть даст ответы на все поставленные в начале вопросы, покажет, чего добился автор и какие вопросы он решил;
- заключение занимает несколько абзацев. Тут автор делает выводы о проделанной работе;
- список литературы. Хорошая научная статья всегда базируется на исследованиях других признанных авторов. Лучше всего брать не меньше 3-6 авторов;
- ссылки. В конце прописывают все сноски на чужие публикации. Сделать это надо грамотно, чтобы статью не причли к плагиату.
Где опубликовать готовую статью
После того, как статья готова, магистрант задается вопросом: где ее напечатать? На самом деле, это зависит от целей выпускника:
- если научная статья нужна, чтобы успешно защитить выпускную квалификационную работу, то печататься можно во внутривузовских журналах и сборниках. Тут требования к тексту небольшие. Как раз то, что надо для авторов с небольшим опытом;
- если публикация нужна для поступления в аспирантуру или при трудоустройстве, то лучше рассмотреть более серьезные издания. Например, можно остановиться на издании из списка Высшей аттестационной комиссии или каком-то международном журнале.
Важно помнить, что после отправки научной магистерской статьи в издание до ее публикации может пройти немало времени: от нескольких недель до полугода. Учитывайте это при написании публикаций. Сослаться на написанную, но неопубликованную статью не получится.
Научная статья по теме магистерской диссертации: образец
Готовые статьи можно найти в научных изданиях. Вот пример научной статьи выпускника магистратуры по химии:
Парадокс проблемы табакокурения связан с тем, что практически все курящие люди знают, что курение вредит здоровью, чувствуют это сами, но продолжают курить. К сожалению, Россия входит в число стран с очень высоким уровнем табакокурения (около 74 % мужчин и 15 % женщин). При этом курение является серьёзным фактором попадания тяжелых металлов в организм человека. В настоящее время на российский рынок табачное сырье поступает более чем из 50 стран мира. Это обуславливает чрезвычайное разнообразие сырья по физическим и химическим свойствам в силу различных климатических условий, агротехнических приемов выращивания табака, а также особенностей послеуборочной обработки. В тот момент, когда курильщик втягивает в себя дым из сигареты, температура на ее кончике достигает 600ºС. При этой температуре происходит разложение табака и происходит образование более 4 тысяч различных веществ. Более чем 40 из них могут быть причиной рака человека. При выкуривании одной сигареты человек пропускает через дыхательные пути около 20 л табачного дыма, в котором содержатся токсичные и вызывающие рак вещества. В связи с тем, что в табачном дыме содержится множество различных компонентов, фармакологический эффект курения связан не только с никотином, но и с комплексным влиянием всех составных частей дыма, в том числе и тяжелых металлов. К тяжелым металлам относятся более 40 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, масса атомов которых составляет свыше 50 атомных единиц. Значительное количество тяжелых металлов в листьях табака вероятно объясняется способностью этого растения поглощать их из почвы. В экспериментальной части работы исследовались три марки сигарет на содержание в них меди, цинка, свинца, железа и серебра атомно-абсорбционным методом на атомно-абсорбционном спектрометре «Квант-2А». Материал для проведения эксперимента готовили следующим образом. В каждой марке табак и фильтры пяти неиспользованных сигарет, а также и пепел и фильтры от десяти выкуренных сигарет предварительно объединяли, высушивали в сушильном шкафу в течение часа при температуре 1050С. Затем все двенадцать материалов озоляли в фарфоровых чашках в муфельной печи при температуре 7000С. Золу обрабатывали при нагревании в 30 см3 «царской водки» в течение часа, а затем добавляли 10 см3 концентрированной соляной кислоты и продолжали нагревание ещё в течение 30 минут. Растворы охлаждали, доводили до объёма 50 см3 бидистиллированной водой и фильтровали через фильтр «синяя лента». Полученные растворы анализировали на атомно-абсорбционном спектрометре «Квант-2А». Для определения железа растворы дополнительно разводили в 10 раз. Если принять, что поток дыма, вдыхаемый курящим, составляет при курении сигарет с фильтром 25 % общего количества дыма, то можно рассчитать количество металлов, поступающих в организм при выкуривании одной сигареты.
Посмотрите образцы статей магистров из разных источников:
- Научная статья на тему экологии.
- Научная статья на тему менеджмента.
- Научная статья на тему медицины.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Несмотря на то, что написание магистрантом научной статьи необязательно, существует негласное правило: чтобы защитить магистерскую диссертацию на хороший балл, опубликованная статья у магистранта все же должна быть. Если эта работа кажется для вас очень тяжелой, не спешите расстраиваться: специалисты студенческого сервиса помогут написать научную статью для магистерской диссертации быстро и качественно.
«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.
Содержание
- Зачем магистранту научная статья?
- Как магистранту написать научную статью?
- Где опубликовать статью магистранту?
Официально считается, что магистранты – это хотя все еще студенты, но уже с неким прицелом на возможную научную деятельность в будущем. Это, конечно, не то же самое, что аспирантура, где серьезные занятия наукой становятся обязательными, но уже и не просто утилитарное получение достаточно узких профессиональных знаний. Если бакалавр – это лишь «ремесленник», то магистр – это как бы «мастер» (собственно, так это слово и переводится с английского) своего дела. А потому написание научных статей для магистранта выглядит уже куда более естественным и логичным занятием, чем для студента-бакалавра.
Зачем магистранту научная статья?
Во-первых, наличие научной статьи может пригодиться выпускнику-бакалавру при поступлении в магистратуру.
Так, согласно пункту 46 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, образовательная организация вправе устанавливать перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры. Здесь, однако, обращаем внимание, что этот перечень рекомендуемый, а не обязательный, и ВУЗы формулируют его самостоятельно.
Тем не менее, подавляющее большинство ВУЗов (а может быть и все до одного) включают в такой перечень наличие у поступающего в магистратуру научных статей, хотя и дают за это разное количество баллов на вступительных испытаниях. Как правило, за индивидуальные достижения засчитываются только публикации в изданиях из списка ВАК или международных баз данных Scopus и Web of Science. Последние, скорее всего, принесут вам существенно больше дополнительных баллов на вступительных экзаменах.
Список ВАК – это перечень журналов для публикации отдельных результатов своих исследований, проводимых в ходе подготовки кандидатских и докторских диссертаций.
Scopus и Web of Science – это самые известные и авторитетные в мире системы индексации научных трудов.
Во-вторых, научные статьи магистранту нужны для защиты ВКР (магистерской диссертации). Здесь мы особо подчеркиваем, что нигде, ни в каких нормативных документах, нет этого требования, в том числе и в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденном Приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636. Но ВУЗы все чаще выдвигают это требование самостоятельно, прописывая его в своих внутренних положениях. Впрочем, некоторые из них периодически издают и сборники статей магистрантов.
Поэтому где бы вы ни обучались в магистратуре, вам, скорее всего, придется написать одну или несколько научных статей, иначе вы просто не будете допущены до защиты магистерской или в лучшем случае вам снизят оценку за нее (в некоторых ВУЗах негласно действует правило не ставить «отлично» за защиту ВКР, если у магистранта вообще нет научных публикаций). Просто где-то лишь рекомендуют их иметь, а где-то требуют жестко. В каких-то ВУЗах достаточно и одной статьи объемом 3-4 страницы (например, это могут быть тезисы доклада на студенческой конференции или упомянутый уже сборник статей магистрантов), а некоторые требуют обязательно публикации в журналах ВАК (и хорошо, если только одну, а не больше).
В-третьих, возможны и иные случаи, когда необходимо подготовить и опубликовать статью магистранту (или несколько научных статей). Почти все они связаны с планами поступить после защиты магистерской в аспирантуру, а возможно и далее, защитив уже кандидатскую, продолжать заниматься наукой. Тут, в принципе, чем раньше начнет будущий ученый публиковать свои работы, которые отражают результаты его научных исследований, тем лучше. Кроме того, и на вступительных экзаменах в аспирантуру публикации высокого уровня (ВАК, Scopus и Web of Science) тоже приносят дополнительные баллы, что существенно повышает шансы на поступление.
Как магистранту написать научную статью?
Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят
Как и любая другая научная статья, статья магистранта должна соответствовать определенной структуре, оформлению, языку и стилю изложения. Подробнее об этом можно прочитать здесь. Но по сравнению с обычной работой студента-бакалавра или специалиста публикация научной статьи магистранта уже должна соответствовать более высокому уровню. Подразумевается, что магистрант уже имеет хотя бы минимальный опыт подготовки научных текстов, а потому требования к нему несколько выше, чем к бакалавру. Как минимум, он писал собственную бакалаврскую ВКР, а, скорее всего, еще и тезисы докладов на студенческие конференции. Поэтому как написать статью магистранту – это вопрос уже куда более простой, чем то же самое по отношению к студенту-бакалавру.
Если же магистрант собирается в аспирантуру, то у него вполне может быть и опыт подготовки ваковских статей, пусть даже в соавторстве со своим научным руководителем (либо под его присмотром). Не говоря уже о том, что перед защитой ВКР могут просто потребовать их наличие. Поэтому магистрант должен существенно более тщательно и вдумчиво подходить к написанию своих научных трудов. Проанализировать больше источников, каких-то классических произведений, проводить эксперименты, если он физик, или социологические опросы, если он социолог, и т.п. То есть анализировать изучаемый им фрагмент окружающей действительности на более глубоком и фундаментальном уровне по сравнению с бакалавром.
В общем-то, тезисы докладов на студенческие или даже обычные конференции, а также короткие статьи (на 3-5 страниц) в различные сборники научных трудов магистрант должен уметь публиковать полностью самостоятельно. Но если от него требуют статьи ВАК (и тем более Scopus или WoS), то тут уже обязательно требуются консультации с научным руководителем либо даже постоянные прямые указания последнего (редактура, правка текста и т.п.). Тем более, что многие серьезные журналы статьи студентов, в том числе бакалавров, даже не рассматривают без визы, отзыва или соавторства научного руководителя.
В принципе случаи обязательных требований наличия у магистранта статей Scopus и WoS в российских ВУЗах нам пока неизвестны, но если магистрант планирует поступать в аспирантуру и в дальнейшем всерьез профессионально заниматься наукой, то почему бы и не попробовать опубликоваться в изданиях самого высокого уровня. Если уже есть опыт подготовки статей ВАК, а также уверенное владение письменным английским, то нет ничего невозможного. Здесь уже однозначно необходимо самое прямое участие научного руководителя, без которого студент-магистрант, каким бы талантливым он ни был, просто не справится с подобной задачей.
Обращаем только внимание, что английский язык в этом случае нужно действительно очень хорошо знать, причем не просто разговорный, а именно научный английский, где самые обычные слова могут иметь совсем другое значение. Английский язык как никакой другой тут особенно богат на сюрпризы, в связи с чем, даже программа-переводчик или сервис-переводчик вам почти ничем не поможет. Он вполне может выдать, например, фразу «Wednesday forms a man» («Среда формирует человека»). Пример, конечно, утрирован специально, но суть от этого не меняется: по подобным фразам носители языка или просто хорошо владеющие им сразу определят вашу безграмотность и не станут с вами работать.
Ознакомиться с примерами научных статей магистрантов можно там же, где и с примерами любых других исследовательских трудов – в электронных библиотеках, базах данных и системах цитирования, а также в обычных бумажных библиотеках. В библиотеках некоторых ВУЗов бывают даже специальные разделы, полки или стеллажи с трудами как своих преподавателей, так и студентов (хотя бы самых выдающихся из них). Кроме того, на сайтах учебных заведений тоже могут быть соответствующие ссылки, хотя все это крайне не систематизировано и не упорядочено. Нам неизвестны базы данных или системы цитирования, в которых можно было бы отсортировать именно публикации научных статей магистрантами (и вообще студентами), так что искать придется по Ф.И.О. или другим признакам.
Где опубликовать статью магистранту?
Если у магистранта еще нет ни одной публикации, то начинать нужно с тезисов докладов на конференции (объем которых может быть до 1-2 стр.). Затем переходить к публикациям в сборниках научных трудов (тут объем возрастает до 3-10 стр., повышаются и требования к «научности»). Если подобных публикаций уже несколько, то есть смысл напечататься в одном из журналов специально для магистрантов. Их несколько: «Магистрант», «Вестник магистратуры» и т.п. Ни один из них, правда, не входит в перечень ВАК. Зато эти варианты публикаций либо бесплатны, либо за небольшую плату, а, кроме того, здесь уже неплохие шансы попасть хотя бы в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).
Публикации ВАК, Scopus и WoS тоже могут быть бесплатными, но требования к уровню материала там существенно выше. Конечно, и внутри перечня ВАК, а также в базах WoS и Scopus журналы и статьи различаются между собой весьма существенно, но все же их уровень никогда не падает ниже определенной планки. Особенно это касается верхних квартилей базы Scopus. Опубликоваться там – большая удача даже для известного ученого. Совет здесь можно дать очень простой: первое, с чего нужно начинать подготовку публикации такого уровня, – это посоветоваться со своим научным руководителем. Сам магистрант, как правило, не в состоянии разобраться ни в том, как написать саму статью, ни в том, какой журнал лучше или хуже, ни в требованиях конкретного журнала (там масса нюансов, понимание которых приходит только с опытом).
Таким образом, то, как написать и где опубликовать статью магистранту, сильно зависит от того, есть ли у него опыт подготовки подобных работ, а если есть, то насколько он серьезный. Если магистрант никогда ничего не публиковал или есть одна публикация в виде тезисов – это одно, а если у него уже есть статьи ВАК (хотя бы одна) – то это совсем другое.
В общем можно сказать, что тезисы докладов или короткие статьи в научные сборники и журналы для магистрантов он должен публиковать самостоятельно, а вот серьезные статьи ВАК, Scopus и WoS – только с помощью научного руководителя либо в соавторстве с ним.
БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости
Все о научных статьях для магистерской диссертации: обязательны или нет, как писать и где публиковать
Содержание статьи
Обязательно ли писать статью и для чего
Требования к количеству и содержанию статей
Где лучше публиковать готовую работу
В заключение. Пара советов по написанию статьи
Нужны ли научные статьи для магистерской диссертации? В этом вопросе есть много нюансов. Общий ответ такой — желательны. Поэтому над подготовкой научных статей стоит подумать заранее. Рассказываем, почему это необходимо, как создать хороший материал и где лучше публиковаться.
Обязательно ли писать статью и для чего
Главный вопрос в этой теме, волнующий большинство студентов, — обязательно ли писать статьи в магистратуре. Нет, это не относится к обязательным требованиям. В Приказе Минобрнауки от 29 июня 2015 года N 636, где описывается порядок итоговой аттестации по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, не указана необходимость в подкреплении диссертации такими работами.
Научные статьи не обязательны для того, чтобы защитить диссертацию, но на деле почти все студенты приходят к тому, что публикации все-таки необходимы. И на то есть несколько причин:
- Диссертация, подкрепленная публикациями, выглядит солиднее и воспринимается аттестационной комиссией более серьезно. Многие вузы по этой причине сами устанавливают требования по числу и содержанию научных публикаций, делая их наличие одним из условий допуска к защите. Где-то это рекомендация, а где-то — жесткое требование. Поэтому необходимо отталкиваться от инструкций самого вуза.
- Магистр, в отличие от бакалавра, уже «мастер» (даже с английского magister переводится именно так), поэтому научная деятельность для магистранта — логичное занятие. В том числе потому, что работа над магистерской диссертацией очень похожа на написание диссертации аспирантом, где публикации уже обязательны.
- Научные статьи дают определенные бонусы при поступлении в аспирантуру, которая является следующей ступенью обучения после магистратуры. В результате повышаются шансы пройти на бюджетное место.
Во многих случаях магистранты поздно начинают работать над научными статьями, когда до защиты остается совсем ничего. Это стоит учитывать, поскольку в разных изданиях между отправкой готового материала и его размещением может пройти разное время: от недели до пары месяцев и даже полугода. Если сборник еще не вышел, то сослаться на опубликованную в нем статью будет нельзя.
Журнал АПНИ «Актуальные исследования» выходит каждую неделю, а справка о публикации предоставляется сразу после оплаты. Это удобно, если нужно срочно опубликовать научную статью
Требования к количеству и содержанию статей
Поскольку написание научных статей не является обязательным для магистранта, строгие требования к ним тоже отсутствуют. Обычно студенты руководствуются рекомендациями, которые дает вуз или выпускающая кафедра. Если обучение в аспирантуре не планируется, можно ориентироваться на минимальное количество статей. Для дальнейшего образования ни одна работа не будет лишней.
Вне зависимости от вуза, где обучается магистрант, при работе над научной статьей ему необходимо следовать ряду общих правил:
- Работа должна соответствовать теме диссертации, быть с ней связана, содержать в себе промежуточные итоги исследований, проведенных в рамках подготовки работы.
- Результаты, описываемые в статье, должны обладать научной новизной и актуальностью.
- Статья должна иметь четкую структуру. Важны и аннотация, и грамотное введение, которое заинтересует любого читателя, и логично написанное заключение. Не менее значимо цепляющее название, которое должно точно отражать тему и вызывать желание ознакомиться с работой.
- Оформление должно быть выполнено в соответствии с ГОСТами и требованиями журнала, где планируется публиковать материал.
Считается, что на ступени обучения в магистратуре студент уже обладает опытом подготовки научных статей (как минимум уже была написана ВКР), поэтому и требования к ним выше. Поэтому к подобной работе предъявляют повышенные требования, и к ней стоит подойти вдумчиво, подробно изучив вопрос, как написать научную статью для публикации в магистратуре.
Где лучше публиковать готовую работу
Работа готова. Следующий важный вопрос — где можно опубликовать научную статью магистру. Все зависит от целей. Если в дальнейшем планируется поступление в аспирантуру, стоит обратить внимание на издания из списка ВАК (Высшей аттестационной комиссии) и международные базы Scopus и Web of Science. Последние приносят ощутимо больше баллов при поступлении, но опубликоваться в них сложно, поскольку должен быть очень высокий уровень работы.
В указанных источниках чаще публикуются те, кто серьезно занимается научной деятельностью. Если статьи нужны больше как формальность для защиты диссертации, можно не выбирать такие издания, где особенно высокие требования к уровню материалов. Да и для магистрантов публикация в рецензируемых журналах опять же необязательна.
Тем, у кого мало опыта, подойдут сборники конференций, в том числе внутривузовских, и различные журналы, которые распространены именно среди обучающихся в вузах. В издании «Актуальные исследования» публикуются как молодые ученые, так и студенты — бакалавры, магистранты, аспиранты. Здесь удобно организован весь процесс: отправить статью можно не только по email, но и через мессенджер WhatsApp, а оплатить — по реквизитам, картой, ApplePay, GooglePay, СБП по номеру телефона.
В заключение. Пара советов по написанию статьи
Даже если публикация научной статьи нужна магистру только для допуска к защите, стоит уделить ее написанию достаточно времени. Это поможет произвести на комиссию положительное впечатление, подтвердить свои навыки и умения в исследованиях, показать владение научным стилем и высокий уровень проработки темы диссертации. В результате шансы на успешную защиту значительно повышаются, а сам процесс становится проще, ведь вы приобретаете уверенность в своих знаниях и качестве выполненной работы.
Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.
Содержание:
- Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Требования к оформлению научной статьи студента
- Структура научной статьи для студентов
- Заголовок
- Сведения об авторах
- Аннотация
- Ключевые слова
- Основная часть
- Список источников литературы
- Правила написания
- Где студенту публиковать статью?
- Как пишется хорошая научная статья
Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.
Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Наличие у студента опубликованных статей высоко оценивается при его промежуточной и итоговой аттестации.
- Наличие публикаций также является обязательным требованием при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
- Наличие статей повышает шансы на успешное прохождение конкурсов на получение грантов.
Кроме того,
- Самостоятельно написанная статья может стать формой зачета по некоторым предметам.
- У студента, публикующего статьи, увеличивается вероятность получения положительной оценки на экзаменах.
- Шанс получить повышенную стипендию по научной деятельности также многократно увеличивается, если студент имеет в своем активе опубликованные статьи.
- Многие учебные заведения, научные организации и фонды являются организаторами конкурсов статей для студентов. Победители этих конкурсов получают ценные призы, а также преференции в дальнейшей учебе.
Образец научной статьи студента
Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.
Какие требования предъявляются к научной статье студента?
Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:
- научной новизны;
- актуальности;
- уникальности;
- научности;
- обоснованности.
Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.
С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.
Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.
Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.
Правила оформления студенческой статьи
Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.
Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.
Пример оформления статьи студента
Структура научной статьи для студентов
Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:
- заголовок статьи;
- сведения об авторе;
- введение;
- основная часть;
- выводы;
- список использованной литературы.
В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.
Заголовок
- Лаконичный, но исчерпывающий.
- Состоит из 10–12 слов.
- Полностью отражает содержание работы.
- Запрещается использовать аббревиатуру и формулы.
Сведения об авторах
- Содержатся ФИО авторов.
- Указываются их должность и статус.
- Очередность упоминания отражает их вклад в работу.
Аннотация
- Краткое описание темы исследования.
- Состоит из одного абзаца.
- Запрещается использовать формулы, нежелательно использовать специальные термины.
Ключевые слова
- Отражают специфику темы.
- Содержат 7–10 узкоспециальных слов и словосочетаний.
Основная часть
- Описывается актуальность темы, формулируются цель, задачи и методы исследования.
- Освещаются труды предшественников автора.
- Описываются метод и схема наблюдения или эксперимента.
- Предоставляются фактические результаты исследования.
- Подводятся и интерпретируются итоги исследования.
Список источников
- Перечисляются только источники, использованные при написании работы.
- Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.
Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.
Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.
К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.
Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.
Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.
Правила написания
Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:
- выберите тему работы;
- изучите литературу по выбранной теме;
- утвердите тему с научным руководителем;
- согласуйте план статьи;
- выберите издание для публикации.
В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.
Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.
Где студенту публиковать статью?
Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.
В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.
Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов
Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.
- Выбирая тему публикации, заручитесь поддержкой преподавателя, курирующего вашу исследовательскую работу. Советы опытного наставника помогут сузить или актуализировать тематику статьи, а также выбрать новый аспект рассмотрения научной проблемы.
- Прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с образцами научных статей студентов, чтобы понимать, какого результата необходимо достичь.
- Проводя библиографический поиск, отбирайте материалы, опубликованные в течение последних 5 лет. Это поможет сделать вашу статью актуальной и ценной для науки.
- Темой публикации может стать тематика вашей курсовой или дипломной работы. Так вы соберете необходимый материал для теоретической или практической части научной работы и эффективно используете время работы над публикацией.
- Привлекайте к работе над публикацией студентов, магистрантов и аспирантов вашего вуза: практика написания статей в соавторстве приветствуется в академическом сообществе.
- Регулярно демонстрируйте научному руководителю результат вашей работы над публикацией: это поможет вовремя исправить ошибки в изложении и сохранить выбранный вектор исследования.
- Не перегружайте работу излишними иллюстративными материалами.
- При цитировании давайте ссылки только на авторитетные источники.
- Проверьте итоговый вариант текста на орфографию и пунктуацию: досадные ошибки и опечатки портят впечатление о готовой работе.
Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.
Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.
Когда молодой исследователь получил свои первые научные результаты, которыми уже можно поделиться с научной общественностью, он задается вопросом: «Как написать научную статью?».
Но для того, чтобы написать научную статью, не обязательно быть ученым. Научные статьи пишут и магистры, и аспиранты, и доценты, и профессора. Для кого-то это потребность поделиться своими научными разработками, но для многих это обязательное условие прохождения защиты, конкурсного избрания на должность, получения повышения по работе.
Получается, что писать научные статьи нужно очень многим, но с удовольствием их пишут лишь единицы. А все потому, что писать научные статьи тоже нужно уметь, нужно знать, с чего начать и где найти мотивацию для ее написания. На эти вопросы мы и ответим в своей статье.
Содержание статьи
- 1. Как написать хорошую научную статью?
- 2. С чего начать писать статью магистру?
- 3. С чего начать писать статью аспиранту?
- 4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?
- 5. Как наконец-то начать писать?
- Заключение
1. Как написать хорошую научную статью?
Что такое «хорошая научная статья»? Это материал, который освещает некоторую тему с обоснованием своей позиции, подтвержденной авторитетными источниками, результатами эксперимента, измерений, наблюдений, моделирования и других методов исследования. Статья должна быть построена по определенной структуре и обладать новизной. Зная, что мы должны получить в итоге, можем начинать писать научную статью. Остается только начать.
2. С чего начать писать статью магистру?
Начните с выбора направления исследований.
Первое. Здесь можно ориентироваться на преподавателя, который будет вашим научным руководителем в дальнейшем. Человеческий фактор никто не отменял: его область научных исследований может стать направлением и вашего исследования.
Второе. Выбирайте темы, где уже проводились исследования, где есть данные для анализа. Сайт Росстата вам в помощь. И другие аналитические порталы (Автостат, например).
Третье. Зарегистрируйтесь в базах научных статей. E-library для начала. Для более продвинутых и со знанием английского языка – Scopus, Web of Science, Google Scholar. Посмотрите, о чем вообще пишут статьи.
Когда с направлением вам понятно, нужно начать читать. Вам очень поможет «начитанность». Вы уже зарегистрировались в наукометрических базах? Прочтите два-три десятка статей по выбранной теме. Это поможет формированию лексики по выбранной теме, пониманию основ научного стиля письма.
Почитали статьи? Выбирайте журнал, где хотите сделать публикацию! Журнал можно выбрать по рекомендации научного руководителя, рассмотреть возможности участия в конференциях с публикацией статей в научных сборниках, а можно выбрать самому, ориентируясь на базу e-library (как это сделать, читайте следующие параграфы, для аспирантов и преподавателей).
Теперь, когда есть журнал, внимательно изучите его требования к авторам. И у вас будет структура статьи, ее объем, требования по оформлению и количеству источников литературы. Так ваш проект «написание статьи» обретает определенные очертания, вы знаете, сколько текста вам нужно написать и сколько источников минимум процитировать.
Теперь дело за малым – начать писать текст. Начните с описания изученных источников по вашей теме. Обязательно делайте ссылки по тексту. Это будет введением.
Во введении нужно обозначить гипотезу и объяснить, почему эта проблема актуальна. Не забудьте показать, что уже известно о вашем предмете исследования (со ссылками на авторов, которые уже изучали эту проблему).
За введением идет основной текст статьи. Там вы приводите полученные результаты. Хорошо, если будут графики и таблицы: они помогают лучше воспринимать информацию. Графики и таблицы вы описываете, полученные результаты анализируете.
В заключении вы указываете, удалось ли подтвердить вашу гипотезу, какое значение имеют результаты и как их можно применить на практике.
Когда статья написана, то вы показываете ее научному руководителю и заручаетесь его поддержкой. Часто журналы требуют рецензию на статью от преподавателя вашего вуза. Учитываете замечания научного руководителя (если они будут, а их может и не быть), и отправляете статью в выбранный журнал.
Обязательно напишите текст сопроводительного письма, где укажите кто вы и о чем ваша статья (кратко). Ждите ответа. Если ответа нет в течение 3-5 дней, пишите повторно или звоните, чтобы убедиться, что редакция получила ваше письмо.
Ваша статья будет передана на рецензирование. Рецензию можно ждать несколько недель. Потом нужно будет поработать с замечаниями рецензента.
И вот, когда статья исправлена, она наконец-то попадает в печать.
Здесь я описала случай, если вы подаете статью в журнал хорошего уровня, как минимум включенный в список ВАК (Высшей аттестационной комиссии – организации, которая присваивает ученые степени).
Если журнал попроще, или это сборник статей, то процедура гораздо легче. Поддержка научного руководителя не потребуется, и статью рецензировать никто, скорее всего, не будет. Вы просто оплачиваете публикацию и получаете свой труд в печатном или электронном виде. Для начинающего автора, не планирующего научной карьеры, вполне подходящий вариант.
Если научная карьера вас интересует, да и хочется солидной строчки о публикации в своем резюме, то читайте следующий раздел.
3. С чего начать писать статью аспиранту?
Аспирант, если еще не публиковал научных статей, может прочесть раздел для магистров. Если «проба пера» уже состоялась, что читайте здесь.
Стоит начать писать статью сразу с выбора журнала ВАК. Зачем писать статью, а затем пытаться ее куда-то пристроить?
- Поэтому сразу идем на сайт ВАК, находим там последний список журналов и выбираем журналы по своей специальности.
- Затем идем на e-library, находим этот журнал там и внимательно знакомимся со статьями из этого журнала. Перенимаем формат и стилистику.
- Изучаем требования для авторов выбранного журнала и определяемся с объемом статьи, количеством источников, оформлением.
- Изучаем статьи по своей теме на e-library, в Scopus, Web of Science и Google Scholar, набираем материал.
- Формулируем тему статьи и основную гипотезу, которую мы будем подтверждать или опровергать.
- Пишем статью по структуре «введение – основной текст – заключение». Во введении, как в диссертации: актуальность и обзор имеющейся литературы по изучаемой проблеме. В основном тексте – полученные результаты и их анализ. Таблицы и рисунки горячо приветствуются. В заключении – практическая значимость, значение результатов и ответ на вопрос, получилось ли доказать гипотезу.
- Пишем письмо в редакцию научного журнала. Представляемся и говорим, о чем наша статья. Не забываем прикрепить саму статью.
- Получаем ответ от редакции (если ответа долго нет, пишите повторно. Возможно письмо не дошло или затерялось). В ответе могут быть замечания рецензента. Работаем над замечаниями. Совсем не расстраиваемся. Это обычное дело.
- Повторно высылаем статью, получаем положительный ответ и ждем выхода журнала!
4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?
Доцент или профессор написал уже ни один десяток статей, но их нужно все больше и лучше. Нужны международные публикации и высокий индекс Хирша (цитирования). Материалов много, но все некогда их собрать в статью.
Если есть четкий алгоритм работы, то статья пишется легко.
Главное правило здесь – обеспечить непрерывность работы над статьей, «погрузиться» в материал.
Поэтому ловите «окно», когда будете относительно свободны некоторое продолжительное время (одной-двух недель обычно хватает, чтобы оформить имеющиеся материалы в виде статьи ВАК, и даже написать новую статью, опыт научной работы уже имеется).
Планируйте работу над статьей заранее. Рассматривайте статью как проект, который имеет начало и конец. Обозначьте дату сдачи материала (дедлайн) и опирайтесь на него. Чтобы «заставить» себя сесть и начать писать, найдите марафон по написанию научных статей. Это очень помогает. Кстати, магистрам и аспирантам тоже лучший совет, чтобы начать писать статью.
Итак, сроки обозначены. Начинаем. И не отвлекаемся.
- Выбираем журнал в наукометрических базах данных (e-library, Scopus, Web of Science), оцениваем его импакт-фактор, периодичность выхода в год, количество публикуемых статей.
- Изучаем требования к авторам. Оформление, количество источников литературы, структура статьи – четко следуем рекомендациям.
- Если мы привыкли писать статью в виде монолога автора, выражающего собственное мнение, то теперь лучше ориентироваться на общепринятую структуру международных журналов IMRAD.
- IMRAD – Introduction – Methods – Results – and – Discussion: Введение – Методы – Результаты – Обсуждение. Во введении – актуальность и гипотеза, что уже изучено по данной теме, а что предстоит изучить. В «Методах» – просто и понятно о том, как мы проводили исследование. Так понятно, чтобы можно было при желании повторить. В «Результатах» – графики и таблицы, показывающие что же мы получили. В «Обсуждении» их анализ, возможности теоретического или практического применения, подтвердилась ли гипотеза, направления дальнейших исследований. В российских журналах требуется заключение (в международных – не всегда). В заключении ответ на вопрос относительно гипотезы (подтвердилась или нет), значение результатов и их практическая значимость, возможности дальнейшего изучения темы.
- Для последующего цитирования очень важно уделить внимание названию статьи, ключевым словам и аннотации. Если они выполнены на хорошем уровне и вызывают интерес к вашей статье, то ее цитирование повысится, а, соответственно, вырастет и индекс Хирша.
- В аннотации указываем: зачем проводилось исследование (актуальность), как оно проводилось (методы), какие результаты были получены и что они значат (польза). Как только ответили на эти четыре вопроса, пишем ключевые слова.
- Ключевые слова не должны повторять слова из названия статьи. Они нужны, чтобы помочь найти вашу статью, и если статья называется «Логистика на предприятиях промышленности», то «логистика» и «предприятия промышленности» в ключевые слова не включаем. Ищем синонимы или что-то смежное (металлургия, операционный менеджмент). Так мы увеличим число просмотров нашей стати, а, следовательно, вероятность цитирования.
- Отправка в журнал. Ожидание (долго нет ответа – пишем повторно). Переписка.
- Работа над замечаниями рецензентов и передача статьи для публикации.
Вооружившись этими знаниями, и воодушевившись к написанию статьи, главное не потерять запал. Ищем мотивацию в следующем параграфе.
5. Как наконец-то начать писать?
Ответьте на вопрос «зачем?». Для чего вы хотите написать статью? Есть мотивация внутренняя, а есть мотивация внешняя. Раз вы читаете эту статью, значит у вас есть внутренняя мотивация. А это самая сильная мотивация. Желание быть первым, лучшим, защитить магистерскую диссертацию на «отлично», найти лучшее рабочее место, получить степень кандидата или доктора наук (нужное подчеркните). Но это глобально. Вы понимаете, зачем вы это делаете. Но, к сожалению, это несколько абстрактно.
Поэтому для конкретных дел нужна мотивация внешняя.
Это обучение – поступление в магистратуру, аспирантуру, докторантуру (как старт, вложение).
Это конкретная дата – дедлайн (как потеря) – дата конференции, дата окончания приема статей, дата отчета о проделанной работе.
Это приз, деньги (как приобретение) – например, вы получите грант на командировку и проведение исследований, получите ученое звание, искомую степень.
И если внутренняя мотивация сильна, то вы знаете, что делать, а для помощи в конкретных шагах используйте внешнюю мотивацию.
Заключение
Мы разобрали с вами как написать научную статью магистру, аспиранту, молодому преподавателю. Правило, которое работает для всех: если есть мотивация внутренняя и внешняя, то у вас все получится! Итак,
- выбираем тему (таким образом мы конкретизируем цель),
- выбираем журнал (конкретизируем задачу по срокам и объемам),
- собираем данные (изучаем тему глубже),
- анализируем данные (делаем приращение научного знания),
- оформляем в виде текста по принятой структуре (научная статья – это тоже определенный жанр),
- отправляем в журнал (получаем оценку рецензентов: взгляд со стороны),
- публикуем (достигаем цели)!
Успешных вам публикаций!
Киреева Наталья Сергеевна, к.э.н., доцент
Автор марафона «Научная статья за 7 шагов»
и курса «Пишу статью Scopus»
//kireevaonline.ru
Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!
Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.
Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.
В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.
Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.
Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).
Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.
Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:
- актуализация статистических данных за период такой-то такой-то;
- построение математической модели;
- оценка адекватности мат. модели при помощи различных критериев оценки;
- построение прогноза на 2 периода вперед.
В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.
Читайте также – Как составить цель и задачи исследования
Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).
Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.
С чего начать написание научной статьи
Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.
Структура научной статьи
Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.
Структура научной статьи следующая:
- заголовок статьи;
- сведения об авторах;
- аннотация;
- ключевые слова;
- введение;
- основная часть;
- заключение, выводы;
- список использованной литературы.
Содержание статьи зависит от выбранной темы.
Читайте также – Общепринятая структура научной статьи по типу IMRAD
Выберете тему для научной статьи
Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.
Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.
При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.
Определившись с темой, составьте примерный план статьи.
Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем
Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем
Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.
Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.
Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).
После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.
Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).
Скачать план (конспект) научной статьи
Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы
Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.
Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.
Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.
Читайте также – Зачем студенту выступать на научных конференциях – 10 причин
Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).
Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.
Нужна помощь в написании статьи?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Заказать статью
Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов
Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.
Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.
Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.
Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.
Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:
- уровень уникальности работы не менее 70%;
- объем работы в страницах от 3 или от 5 листов машинописного текста ( Times New Romans 14, полуторка);
- количество списка использованных источников и ссылок в тексте от 5;
- количество соавторов – не более 3-х.
После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.
Читайте также – Где можно опубликовать научную статью студенту, магистранту и аспиранту – еще и бесплатно?
Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее
Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.
Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.
Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.
Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.
Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.
Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.
Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.
Примеры научных статей студентов (шаблоны)
Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания
Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.
Проконсультируйтесь с преподавателем
Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет. Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.
Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.
Привлеките соавторов
Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.
Не забывайте употреблять термины и определения
Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.
Проследите за оформлением научной статьи
Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют.
Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются. Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста. Обратите на это внимание.
Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно!
Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы. После правки перечитайте статью еще раз.
Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых ниже 90%. Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные.
Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.
Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru, а также воспользоваться программой проверки плагиата от etxt.ru (скачать).
Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи
Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.
И еще несколько полезных советов, чтобы написать хорошую научную статью
- выбирайте актуальную тему для проведения исследований;
- выбирайте руководителя или консультанта, являющегося специалистом в данной области;
- обосновывайте актуальность исследований путем критического анализа работ других авторов;
- делайте ссылки на авторитетные источники;
- перед написанием статьи составьте для себя примерный план основной части;
- структурируйте статью по общепринятым нормам;
- пишите текст грамотным языком, используя правильную терминологию;
- не перегружайте статью лишней информацией общего характера (не «лейте воду»);
- подчеркивайте научную новизну полученных результатов;
- показывайте преимущества вашей разработки по сравнению с существующими аналогами;
- в заключении отмечайте практическую значимость разработки и экономический эффект от ее применения;
- привлекайте к работе соавторов;
- выбирайте научное издание для публикации с учетом уровня вашего исследования;
- строго соблюдайте требования по оформлению статьи;
- несколько раз перечитайте готовую статью, исправьте ошибки и неточности;
- подавайте материалы в редколлегию не позднее назначенного срока;
- устраняйте все замечания рецензента;
- проверяйте работу на уникальность перед отправкой на публикацию.
После написания научной статьи, вам необходимо отправить ее на публикацию. Для этого, необходимо подобрать подходящий научный журнал. Читайте далее – Где опубликовать научную статью