Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.
Содержание статьи:
- 1 Как правильно написать статью: способы написания текстов
- 2 Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
- 3 Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
- 4 Как написать статью: личный совет
Как правильно написать статью: способы написания текстов
Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.
Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью
1. Плагиат
Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.
Позор и порицание таким людям!
2. Рерайт
По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.
Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.
Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.
3. Как написать статью для публикации: копирайт
Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)
4. Авторская статья
Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:
- гайды;
- интервью;
- обзоры;
- описание кейсов и т.д.
К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.
Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
Читайте также: Как составить ТЗ для копирайтера: подробная инструкция
Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:
- тематика;
- объем (количество символов без пробелов или количество слов);
- граничный уровень уникальности;
- некоторые другие технические показатели, если это необходимо;
- стилистика;
- ключевые слова.
Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!
Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.
Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.
Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».
1. Выбор тематики
Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.
Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.
Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.
2. Формат статьи
Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.
Приведу пример нескольких форматов:
- проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
- инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, предназначенного для определенной ниши;
- вопрос и ответ – вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
- экспертная оценка – как конкретному предмету, товару, услуге, так и определенному решению проблемы;
- советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.
Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.
3. Выбор заголовка
От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.
Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.
Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.
Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:
- «Как…» — с этого слова начинается данная статья, оно позволяет заинтересовать, но дает четкое представление, о чем говорится в тексте;
- «Краткое руководство, как… » или «Краткая инструкция… »;
- «Быстрый способ… » — например, «Быстрый способ почистить мандарины»;
- «Простое решение…. » — «Простое решение при борьбе с лишним весом»;
- «Теперь вы сможете… » — «Теперь вы сможете достичь успеха»;
- также хорошо использовать в тексте заголовка слова «бесплатный, уникальный, эффективный, достоверный» — только они должны соответствовать тексту статьи;
- «Это должен знать каждый… » — заголовок привлечет внимание пользователей, мотивирует перейти на страницу статьи;
- по возможности старайтесь включать в название цифры – «5 способов…», «7 шагов к… » и так далее.
Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.
4. Подготовка плана
План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:
- Название;
- Вступление;
- Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
- Выводы.
Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.
5. Вступление
Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.
Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.
6. Как написать статью: основная часть
Читайте также: Как заработать копирайтером в интернете: 5 шагов к заработку
Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.
Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:
- разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
- использовать номерные или точечные списки;
- писать короткими или относительно короткими предложениями;
- не делать большие абзацы.
Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.
7. Вывод
В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.
8. Вычитка статьи
Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.
Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.
9. Проверка уникальности
Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.
Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.
Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.
Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.
10. Сохранить
И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.
Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.
Как написать статью: личный совет
Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.
Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.
После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.
Отдайте свои заботы о хорошем контенте на сайте в наши руки
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.
Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.
Алгоритм написания статьи
Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.
Анализ
Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.
Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.
Примеры анализа при написании статьи
Пишем статью для блога брокерской компании.
Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.
Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.
Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.
Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.
Пройдемся по каждому пункту
Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.
Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала – что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.
Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?
Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.
Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «…повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».
Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.
Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.
Делаем структуру
Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.
Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.
План статьи
- Вступление.
- Что такое нейронные сети?
- Как они работают?
- Какие бывают и где применяются?
- Как их будут использовать в будущем?
- Заключение.
По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.
Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.
Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.
Резюмируем
В общем, главное – логика и здравый смысл.
Пишем
После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:
- Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
- Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора…».
- Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.
Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.
Редактируем
Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:
- Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка», но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru.
- Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими.
- Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.
- Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.
Готово!
Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.
Пара слов об оптимизации
«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.
Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это «тематическим трафиком».
Как правильно писать статью: советы, примеры и все такое
- Всегда думайте о читателе. Не пишите сложно, вы не литератор. Не пишите текст ради текста, делайте его полезным. Используйте личный опыт, но не превращайте статью в «дорогой дневник»: вместо материала про то, «как я покутил с Андрюхой и за ночь побывал в 15 барах» напишите «15 баров в районе Х: обзор и восхитительные истории».
- Используйте примеры. Здесь все просто – абстрактные понятия сложно примерить на себя. Если пишете о чем-то, расскажите как это используется в реальной жизни: «мощность обогревателя ХХ Ватт – этого достаточно, чтобы согреть стандартную комнату в ХХ м2».
- Оригинальничайте. Не косите под кого-то. Пишите как пишется, все эти рекомендации оставляют достаточно места для творчества. Главное, не перегибайте палку и не делайте из статьи в блог свой Opus Magnum обо всем на свете. Сначала полезная информация, потом все остальное.
Итоги
Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.
Это руководство для тех, кто стоит на распутье и не знает, куда податься: сразу же придумать заголовок, пойти гуглить материалы по теме «как написать статью», накидывать всё, что придёт в голову? Надеемся, эта пошаговая памятка поможет вам пройти путь от идеи до публикации.
Для наглядности все этапы разберём на примере — напишем статью на тему «Как правильно выбрать метлу для полётов » в блог магического магазина «Гарри Мёттел».
Шаг 1. Определите аудиторию
Чтобы заинтересовать читателя, важно говорить с ним на одном языке — рассматривать те преимущества продукта, которые важны именно вашей аудитории. Поэтому первым делом определяемся, для кого пишем статью, и держим образ читателя в голове всё время — вплоть до момента подбора иллюстраций.
Кого может заинтересовать наша статья про выбор метлы:
- родителей , которые ищут ребёнку первую метлу для уроков в школе или секции по квиддичу;
- спортсменов-любителей, которые решили научиться летать сами, уже будучи взрослыми;
- обычных волшебников , которые ищут метлу на замену сломавшейся старой, но не ориентируются в современных моделях.
Кто не является нашей целевой аудиторией:
- профессиональные спортсмены-квиддичисты , т. к. сами хорошо знают рынок и следят за новинками;
- модники , т. к. охотятся за редкими лимитированными коллекциями и трендовыми товарами, могут менять метлу раз в сезон;
- аристократы , приверженцы определённых брендов, т. к. метла для них — статусная вещь и возможность похвастаться перед коллегами в Министерстве магии. Им важны эксклюзив и авторский дизайн, а не практичные мётлы по средней цене.
Шаг 2. Поймите, зачем этот текст вам и зачем он читателю
Прежде чем писать текст, задайте себе два вопроса: зачем я пишу этот текст и зачем его будут читать? Ответив на оба, вы поймёте, о чём нужно писать.
Зачем мы пишем текст
Чтобы рассказать об ассортименте магазина «Гарри Мёттел» и продать как можно больше новых мётел.
Зачем статью прочитают
У каждого сегмента целевой аудитории есть требования, на которые и должна быть ориентирована статья.
Родители: удобство, безопасность, лёгкость в управлении
Им важно узнать, на что обратить внимание, чтобы купить одновременно удобный, лёгкий в управлении и безопасный транспорт для ребёнка.
Спортсмены-любители: удобство, комфорт, выгода
Летали на метле когда-то в далёком детстве. С тех пор появились технологии в духе автоматического переключения скоростей и складного черенка, и любители хотят узнать, какие технологии будут им полезны, а какие нужны только профессионалам.
Обычные волшебники: прочность, простота, выгода
Старая метла износилась, нужно купить новую. Но не какой-то хлам, который сломается через год, а надёжное и удобное транспортное средство, чтобы служило долго, ломалось редко и самим починить можно было. Им не нужны никакие современные технологии и функции, которые увеличивают стоимость покупки, ищут самую простую метлу из хороших материалов. Важно убедиться, что каждый вложенный галлеон окупит себя.
Шаг 3. Поставьте себя на место читателя: ответы на какие вопросы вы хотите получить из статьи?
Напоминаю, тема нашей статьи: «Как правильно выбрать метлу для полётов». Каждый пункт статьи должен постепенно сужать круг поисков, разбирать разные функции метлы и жизненные ситуации, в которых они будут полезны. Фактов не по теме (история компании «Гарри Мёттел»; популярность мётел в разных странах; рассказ, как автор статьи впервые сел на метлу и свалился в заросли мандрагор ) следует избегать.
Поставьте себя на место потенциальных читателей и задавайте вопросы от их имени.
Накидывайте вопросы сразу же, как только начали изучать тему. Выписывайте на листок, сохраняйте в заметках, отправляйте самому себе голосовые сообщения в мессенджерах. Пусть это будет ворох наспех сформулированных вопросов, пусть они повторяются — потом рассортируете. Главное — не упустить ни одной интересной мысли.
Про уникальность, эксклюзивность и бескомпромиссный комфорт мётел писать не будем — это характеристики товаров премиум-класса. Нашу аудиторию интересуют более практичные вещи.
Шаг 4. Сгруппируйте вопросы по темам — получится структура будущей статьи
Вопросы, которые относятся к одной теме, выделяем общим цветом и группируем.
Убираем повторы, добавляем то, что хочется раскрыть — скелет нашей будущей статьи готов:
Как правильно выбрать метлу для полётов
Какие бывают мётлы:
- спортивные
- для экстремальных зон с повышенной турбулентностью
- для прогулочной езды
- гибриды: для прогулок, но с амортизацией на воздушных ямах
В этой статье подробно говорим про два последних типа — первые для спортсменов и пробитых туристов.
Каким должен быть черенок:
- Какими бывают черенки мётел по форме.
- Есть ли разница между женскими и мужскими мётлами.
- Как выбрать размер метлы.
- Можно ли покупать на вырост или лучше строго по размеру.
- Материал какого дерева выбрать.
Как выбрать седло:
- Одноместные и многоместные мётлы: особенности и различия.
- Седло какой формы выбрать, чтобы комфортно сидеть, но не терять в манёвренности.
- Какое седло выбрать для долгих путешествий.
- Какое седло безопаснее всего.
Как выбрать тормоза:
- Какими бывают тормоза для мётел.
- Какие тормоза удобнее для детей и новичков.
- Нужны ли ручные тормоза.
Какую систему управления выбрать:
- Какими бывают системы управления.
- Какой метлой легче управлять.
- Какой переключатель скоростей выбрать.
- Сколько скоростей достаточно для комфортного полёта над городом.
- Нужен ли вам компенсатор турбулентности.
Какой тип перевязки прутьев выбрать:
- Какими бывают прутья и их перевязка.
- Прутья для интенсивных тренировок.
- Самые популярные прутья, которым легко найти замену.
- Стоит ли выбирать фигурную оплётку.
На какую стоимость метлы рассчитывать:
- Мётлы каких производителей надёжные, но при этом доступные по цене.
- Какова ценовая вилка на мётлы для прогулочной езды и гибриды.
- На чём можно сэкономить.
- Подборка мётел из нашего магазина
Шаг 5. Подберите аргументы
Теперь нам нужно вдохнуть жизнь в скелет нашей статьи. Для этого даём ответ на каждый вопрос, который обозначили в структуре.
Одну и ту же характеристику метлы можно раскрыть по-разному в зависимости от того, что важно каждому сегменту аудитории. Рассказывая о фактах, важно формировать образы, которые помогут читателю представить ту или иную метлу в своей жизни. Разберём на примере.
Факт : черенок метлы «Нимбус 5 000» сделан из гремучей ивы .
Аргумент для родителей : Гремучая ива — лёгкая, пористая и прочная порода дерева. Метла из гремучей ивы весит всего 1–2 кг — ребёнку будет легко её носить. Благодаря рифлёной текстуре ребёнок не соскользнёт с метлы на повороте или под дождём.
Аргумент для спортсмена-любителя: Черенки из гремучей ивы мягкие, быстро разнашиваются и адаптируются к физическим данным владельца. Поэтому вы с комфортом можете летать несколько часов, любуясь окрестностями: спина не заболит, ноги не отвалятся.
Аргумент для обычного волшебника . Гремучая ива — прочная порода. Метла из неё выдерживает вес трёх взрослых волшебников и будет служить вашему роду несколько поколений. Если она сломается даже через 200 лет, мы пришлём вашим правнукам новую или вернём деньги.
Шаг 6. Напишите лид
Лид — это вступление статьи, «крючок», которым важно зацепить читателя, чтобы тот захотел читать дальше.
Можно ловить на живца — описать эпизод из своей жизни : «Три года назад я свалился с метлы и переломал все рёбра, потому что, не умея летать, купил себе мощный «Нимбус 7 000» со второй космической скоростью. Теперь я во всём разобрался и рассказываю, как правильно выбрать метлу.
Можно сразу выдать итоги : «Выбирайте хорошего производителя — это дороже, но надёжнее. Если понравилось несколько мётел, выбирайте ту, что легче. В статье рассказываем, почему так».
Но лучше сразу ответить на вопрос, зачем вы написали эту статью . Никаких интриг и сюрпризов — всё по делу. Автор не испытывает творческих мучений, читатель сразу понимает, о чём узнает из статьи.
«Найти хорошую метлу — сложная задача. Но не потому, что их мало, а наоборот: выбор слишком большой. В этой статье мы поможем сориентироваться в их многообразии и подскажем, как выбрать универсальную метлу для дома: чтобы и ребёнок на уроках пятёрки получал, и вы вечером над парком летали, и бабушка с комфортом от избушки на курьих ножках в гости к вам добиралась».
Шаг 7. Убедитесь, что голос и тон соответствуют аудитории
Наши читатели не опытные спортсмены — значит, не будем бомбить их сложными терминами. А все необходимые вроде «амортизации при турбулентности» будем объяснять.
Наши читатели — не премиальные покупатели, которые гонятся за эксклюзивом. Значит, весь пафос и прилагательные в превосходной степени убираем.
Наши читатели не школьники, поэтому никаких «эта метёлка — твой новый краш» себе не позволяем.
Наши читатели — обычные люди разных возрастов, образования и владения профессиональной лексикой. Поэтому общаемся на «вы», но не отстранённо, а по-дружески. Стараемся сформировать образ учителя-наставника, который и в мётлах разбираться научит, и подходящую продаст.
Шаг 8. Подберите иллюстрации к статье
Иллюстрации должны не украшать, а дополнять статью. Вместе с ними текст становится более убедительным и открывает читателю новые грани. При этом важно, чтобы читатель мог ассоциировать себя и свой образ жизни с тем, что изображено на иллюстрации.
Поэтому не будем показывать в нашей статье фото, где спортсмен на огромной скорости входит в вираж, — родители могут посчитать такую метлу опасной, а обычные волшебники решат, что за такие возможности придётся сильно доплачивать.
Фото с метлой, инкрустированной алмазами, отложим аристократам для статьи про лимитированные коллекции. Наша аудитория нацелена на комфорт и выгоду, а не на роскошь.
И, наконец, фото метлы, одиноко лежащей на прилавке, лучше вообще нигде не использовать. Скучная картинка не добавит нашей статье образов и новых смыслов.
Какие иллюстрации нам подойдут:
- фото ребёнка на тренировке по квиддичу, сзади на трибунах стоят счастливые родители;
- фото семьи, которая летает над округой;
- фото пенсионеров, которым очень удобно верхом на метле со встроенным мягким сиденьем;
- крупные планы частей метлы с наглядным сравнением: систем управления, форм черенков или способов переплетения прутьев.
Шаг 9. Проверьте, нет ли ошибок и опечаток
Автору публиковать статью с ошибками и опечатками — всё равно что повару подавать борщ прямо в кастрюле. Вкусно, но есть ощущение небрежности. Если вы готовы потратить 10 часов на поиск аргументов для читателя, найдите ещё 20 минут на вычитку текста. Это забота о читателе, польза для вашей репутации и 100 очков Гриффиндору.
Эти 9 шагов — только один из вариантов, как можно написать хороший коммерческий текст и не забыть ничего важного.
Как писать статьи?
Прочитав наш мастер-класс, Вы сможете написать интересную статью, даже если никогда ранее этим не занимались.
Написание статей – полезный навык, с помощью которого можно заработать, например, продавая статьи напрямую журналам, сайтам или через биржи для копирайтеров. Также Вы можете размещать интересные статьи на своем сайте или в блоге.
Что такое статья?
Статья относится к аналитическому жанру. Автор статьи ставит проблему, проводит ее анализ и предлагает решение (делает выводы).
Например, в нашей статье проблема – научить читателя писать интересные статьи для сайтов, журналов и газет. В процессе мы разберем, как это сделать, и сформулируем выводы по итогам мастер-класса.
Структура статьи
1. Заголовок
Фраза, обозначающая проблему, которую предлагает проанализировать автор. Заголовок статьи должен быть кратким и ясным, привлекать внимание, вызывать интерес. Хорошо работают заголовки, в которых содержится вопрос.
Пример хорошего заголовка |
«Стоит ли покупать акции российских компаний?» |
Пример плохого заголовка |
«Акции российских компаний растут». Данный заголовок не обозначает проблему и не понятно, чему будет посвящена статья. |
2. Вступление
Как правило, один абзац текста, который подробно раскрывает проблему, поставленную автором, и обозначает ее важность для читателя. Если заголовок привлекает внимание читателя, то вступление должно побудить прочитать статью до конца.
Например, Вы пишете статью на тему мойки автомобиля с заголовком «Стоит ли мыть машину зимой?»
Вступление для статьи может выглядеть так: «Многие автовладельцы не знают, мыть или нет машину зимой. С одной стороны – стоит смывать с кузова грязь с реагентами, вредными для кузова. С другой стороны – мойка автомобиля зимой может навредить из-за разности температур кузова и воды (тепловой удар). Давайте разберемся, что вредит машине больше».
3. Содержание статьи
Состоит из анализа проблемы с точки зрения автора. Вы должны привести разные точки зрения на решение проблемы и выбрать наиболее подходящее на Ваш взгляд решение. Содержание статьи оживляют примеры из личной практики, комментарии, цитаты.
Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части и для каждой сделать подзаголовок, как в данном материале на тему, как написать хорошую статью.
4. Заключение
Один абзац с Вашими выводами. Например, в статье о мойке автомобиля можно завершить статью выводом – стоит или нет мыть машину зимой.
Пишем статью шаг за шагом
Вы выбрали тему статьи (проблему). Что делать дальше?
1. Составляем план статьи.
Можно краткий (как сделано в примере ниже), можно – тезисный. В плане отражаем, какие выводы нам нужно получить и как аргументировать свою позицию. На этапе плана можно придумать заголовок – хотя ряду авторов удобнее придумывать заголовок в конце.
Пример плана для статьи:
Заголовок |
Как правильно написать статью? |
Вступление |
Умение правильно и быстро писать статьи – важный навык. На нем можно хорошо заработать. Как научиться писать статьи – вы узнаете из нашего мастер-класса. |
Содержание |
Определение статьи Требования к структуре статьи (нумерованный список с примерами) Порядок написания статьи (нумерованный список с примерами) |
Заключение |
Мы научили Вас писать статьи! |
2. Пишем вступление, в котором обозначаем важность проблемы для читателя.
3. Пишем содержание согласно плану.
Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечислений, таблицы и диаграммы для представления информации.
4. Пишем заключение.
5. Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.
6. Возвращаемся к тексту статьи. Читаем его еще раз, правим формулировки, некрасивые фразы, исключаем из текста избыточные слова. Например, фразу «очень хорошо» можно заменить на слово «хорошо». Многие вводные фразы можно убрать (кстати, тем не менее и другие).
7. Придумываем интересный заголовок.
Полезные статьи по теме:
- Как составить план будущей статьи?
- Как легко написать любой текст?
- Как написать хороший текст? Простой алгоритм для авторов
- Стилистические ошибки в текстах: виды и примеры
- Как написать статью для сайта, блога, SEO?
- Как и сколько можно заработать написанием статей?
-
Лучшие биржи статей для заработка. Узнайте, как и сколько можно заработать написанием статей для сайтов.
Пару советов для авторов
- Старайтесь писать короткими предложениями. Без причастных и деепричастных оборотов. Без вводных слов и слов-паразитов.
- Излагайте мысли простыми словами.
- Используйте фотографии, чтобы удерживать внимание читателей.
Используя нашу инструкцию, Вы сможете написать статью для журнала, сайта или газеты, сделать научный материал или интересный пост для блога. Дерзайте, у Вас все получится!
Как легко написать любую статью?
В данном видео описаны четыре приема, которые позволят Вам написать интересный и красивый текст с минимальными усилиями.
Прочитав дополнительные материалы ниже, Вы сможете научиться писать не только статьи, но и тексты других жанров.
Рекомендуем
Исполнители на текстовой бирже Etxt.ru могут пройти тест на грамотность. Это онлайн-тест из 10 вопросов на знание правил русского …
В данной статье приводится мой личный взгляд на пресс-релизы, основанный на многолетнем опыте работы в СМИ и PR.
Сегодня, во времена блогинга, контента и охватов многие задаются вопросом «как написать цепляющую и полезную статью?». Существует мнение, что само написание, в большинстве случаев, является прерогативой творческих людей. Кажется, что без таланта не обойтись. Но, на самом деле, каждый может научиться писать классный и качественный материал, главное — желание.
Я занимаюсь копирайтингом уже 7 лет. Поделюсь с Вами лайфхаками, которые регулярно использую на каждом из этапов написания. Ну а если этого окажется мало, возьмите курсы копирайтинга — там Вы точно прокачаете свое мастерство.
Поиск темы
Если Вы пишите в свой собственный блог и испытываете муки выбора или вообще не знаете, о чем писать, то ниже я дам несколько советов, как написать статью на интересную тему. Итак, откуда же их брать.
1. Из блогов конкурентов
Погуглите компании в Вашей сфере. Загляните к ним в блог. Посмотрите самые комментируемые и популярные статьи. Попробуйте написать на эту же тему, но под другим углом.
Лайфхак. Возьмите популярную тему конкурента и разверните ее на 180 градусов. Например, конкурент пишет статью “Что такое глютен”. Вы выпускаете статью “10 мифов о вреде глютена”.
2. Из новостей/событий
Следите за новостями в своей отрасли. Для этого читайте крупные отраслевые и смежные с Вашей сферой ресурсы. Кстати, таким способом Вы легко найдете тему для информационной статьи.
Лайфхак. Подпишитесь на самые популярные новостные издания: rbc.ru, kp.ru, lenta.ru, aif.ru.
3. Из профессионального опыта
Делайте статьи о том, как Ваш продукт изменил жизнь клиентов к лучшему. Только обязательно приводите доказательства.
Лайфхак. При написании обязательно включите в план разделы: что было изначально, что сделали, и как стало. Приводите доказательства, о них можете попросить Вашего клиента.
4. Из статистики ключевых слов
Для того, чтобы разобраться, как написать хорошую статью, загляните в Google Ads и Яндекс Вордстат. Посмотрите, какие ключевые запросы наиболее популярны.
Лайфхак. Пишите запрос в кавычках — «тут запрос», так Вы узнаете число показов только вводимого Вами ключевого слова без лишнего мусора.
5. Из форумов
В таких сообществах люди часто делятся мыслями, которые им понравились, а также выкладывают ссылки на свои материалы. Это даст Вам новые идеи. И еще, мониторьте самые яркие дискуссии. Что волнует людей? Что у них болит?
Лайфхак. Благодаря форумам Вы можете проверить и актуальность темы. Для этого создайте ее и следите за реакцией читателей.
6. Из старых материалов
Если у Вас есть статьи, которые были очень популярными, попробуйте выпустить их обновленные версии. Рынок не стоит на месте. Информация быстро устаревает. Порадуйте читателей свежими данными.
Лайфхак. Сделайте сравнительную таблицу старых и новых технологий/методов. Людям всегда проще воспринимать структурированный материал.
Сбор информации
Сейчас открою секрет, как писать интересные статьи для блога, сайта или социальных сетей. И также откуда черпать практичную, актуальную и правдивую информацию.
Интересно. Хотите писать так, чтобы Вашими текстами стали зачитываться. А Вы в свою очередь умели делать текст неожиданным, захватывающим… влюбляющим в себя? Тогда кликайте по ссылке и изучайте методичку -> Мертвая хватка: нестандартный копирайтинг.
1. Из иностранных источников
Итак, перед тем, как написать статью для блога, загляните в иностранные источники. Зачастую на них получается найти специфическую и редкую информацию, которой нет в рунете.
Лайфхак. Если Вы не владеете Английским, то лучше использовать языки из Славянской языковой группы (например, Польский), так как их перевод на русский будет более корректный.
2. От экспертов
Находите их через социальные сети, форумы, а также публикации в интернет-изданиях. Именно они смогут дать Вам ту ценную и точечную информацию, которой не достает.
Лайфхак. Чтобы найти эксперта, сделайте запрос на сервисе Прессфид. Это самый популярный агрегатор журналистских запросов.
3. Из книг
Книги хороши тем, что дают обширное представление о материале и чаще всего более экспертны, чем статьи. Рекомендую пользоваться этим методом перед тем, как начинать писать статьи для сайта, тем более если хотите сделать лучше, чем у конкурентов.
Лайфхак. Если Вам некогда читать, то используйте аудиовариант. Или найдите блогеров, которые рассказывают о книге за 30 минут.
4. Из поисковиков
Для большинства статей требуется перебрать огромное количество источников. Только помните, что интернет полон некачественных материалов и фейков, поэтому тщательно их проверяйте. Такой метод подойдет как для социальных сетей, так и для корпоративного блога.
Лайфхак. Чтобы исключить ненужное слово из поиска, поставьте минус перед нужным словом. Например, “парикмахерские услуги — завивка”.
5. Из видео
Найдите в YouTube каналы, которые освещают Ваш вопрос. Видео Вы потом можете вставить в статью или взять из него цитату. В любом случае, сейчас все стараются заниматься видео-маркетингом, а значит, полезная информация там есть.
Лайфхак. Через любую поисковую систему Вы легко найдете подборки самых интересных каналов. Подборки есть разные, поэтому можно писать информационную статью с помощью соответствующих подборок, можно и коммерческую.
6. Из социальных сетей
Находите информацию в пабликах по Вашей теме. Смотрите обсуждения, ссылки на книги и статьи. Не стесняйтесь писать в таких сообществах, если оно популярное, Вы получите много полезных ответов.
Лайфхак. Если не нашли подходящую тему, сами создайте обсуждение. И используйте спорные темы, они получают наибольший отклик.
7. Из конференций и вебинаров
Посещайте онлайн и оффлайн-конференции по теме. Просто погуглите. Возможно, в ближайшие дни состоится мероприятие по нужной Вам теме. Плюс такого вида в том, что можно озвучить интересующую тему и включить эксперта и зрителей в обсуждение.
Лайфхак. Подпишитесь на Никиту Жесткова, он, кстати, главный мозг блога. И каждую неделю в Вконтакте и Инстаграме* выходят интересные прямые эфиры на разные темы.
Написание
Наконец-то долгожданный момент. Рассказываю, как быстро написать статью, а еще и как написать ее правильно. Итак, лайфхаки и хитрости, поехали!
1. По структуре
Перед тем, как написать статью для сайта, составляйте ее план, то есть структуру. Напишите основные пункты и разбейте их на подпункты.
Лайфхак. Используйте такой шаблон структуры: заголовок (актуальность проблемы), содержимое (как проблему решить: описание способов), вывод (главные тезисы, которые должен запомнить читатель).
2. С альтернативными способами
Когда пишите большую статью, бывает сложно понять, с чего именно начинать, и что включать в статью, а иногда и вообще статья не пишется. Поэтому для генерирования идей и структурирования большого потока материалов используйте интеллектуальные карты.
Лайфхак. Если Вы предпочитаете строгий стиль рисования, воспользуйтесь сервисом Mindmeister. Если Вам по душе креативный подход, идеальной будет карта IMindMap.
3. Утром лучше
Проснулись и сразу за работу. Утром мозг работает лучше. Так как Вы еще не успели поругаться с соседями/сотрудниками, не утомили себя бюрократической работой. Самое время творить.
Лайфхак. Как быстро писать статьи? Просто! Для этого не завтракайте перед написанием. То есть проснулись, поработали и уже потом поели. Исследование Йельского университета показало, что когнитивные задачи на голодный желудок выполняются быстрее.
4. В комфортных условиях
Обязательно уберите со стола все ненужное. Внешний порядок удивительным образом дисциплинирует и внутри. Обеспечьте достаточное количество света. Поставьте чашку кофе, это поможет настроиться.
Лайфхак. Включите музыку, она поможет настроиться на правильную атмосферу и избавить Вас от ненужных мыслей. Только предупреждаю сразу, не русскую, а лучше и вовсе без слов.
5. В потоке
Как правильно писать стати для сайта? Правильно, в потоке. То есть пишите все, что угодно, любые мысли. Не бойтесь написать что-то не по теме. Сейчас Ваша задача — изложить весь поток мыслей на бумагу, а фильтровать его позже будете.
Лайфхак. Не возвращайтесь к началу текста, пока не закончите. Это может сбить Вас с нужной мысли.
6. С таймером
Вот он секрет, как быстро написать статью. Для этого включите таймер на 2 часа и дайте себе обещание писать и не прерываться. Дольше Вы, скорее всего, не выдержите, а вот два часа — нормальный спринт. Только не отвлекайтесь!
Лайфхак. Скачайте бесплатную программу-таймер для компьютера. Например, КулТаймер.
7. С горячими клавишами
Когда Вы освоите все возможности клавиатуры, то сможете писать комфортнее и быстрее. Найдите самые удобные для себя комбинации и привыкайте к их использованию.
Лайфхак. Для выделения всего текста нажмите Ctrl + A. Отменить последнее действие можно с помощью сочетания клавиш: Ctrl + Z. Для сохранения текущего проекта нажмите Ctrl + S.
8. Короткими предложениями
Если можно сократить, сделайте это. Читатели не любят нагруженные предложения и будем честны, не готовы воспринимать деепричастные обороты в статьях. Поэтому перед тем, как писать статью для блога, помните об этом правиле.
Лайфхак. Предложение должно читаться на одном дыхании. И это серьезно. Если не хватает воздуха, чтобы дочитать до конца, то сокращайте предложение или разбивайте его.
9. Используйте интересные фразы
Например, чтобы написать интересную статью (как в примере), пофантазируйте: “…Давайте четкие задание своему копирайтеру. Поверьте, Ваше настроение интересует его не больше, чем прогноз погоды в Сингапуре”. Но не переусердствуйте.
Лайфхак. Как написать интересную статью и запомниться читателям? Придумайте фирменные фразы или даже несколько и используйте в каждом тексте. Еще и от конкурентов отличитесь.
10. Пишите просто
Вы должны говорить на языке читателей, с использованием его словечек. Например, если Вы пишите для мамочек с детьми, то депутатский стиль на эту целевую аудиторию не подойдет. Метод подходит, чтобы писать статьи как для сайта, так и для блога.
Лайфхак. Исследуйте форумы и группы в соц.сетях, чтобы понять, как разговаривает Ваша целевая аудитория. Также можете позаимствовать у них несколько словечек, чтобы точно быть на одной волне.
Оформление и чистка
Ну все, статья написана. Теперь переходим к самой сложной ее части — проверке. Кстати, проверять нужно не раньше, чем на следующий день. Или хотя бы спустя 5-6 часов. Посмотрев на текст свежим взглядом, Вы обязательно увидите, что можно подправить.
1. Убираем клише
Избитые выражения — не есть хорошо, помните об этом перед тем, как написать хорошую статью. Например, “Вы этого достойны” когда-то был красивой придумкой маркетологов, а сейчас уже набило оскомину. Не бойтесь выражать себя через текст, и Вы сможете придумать лучше.
Лайфхак. Используйте Главред. Сервис помогает упростить текст и избавить его от клише.
2. Правим стиль
Писать нужно в одном стиле. Не надо начинать романтично, а заканчивать строго. Используйте единую тональность во всем тексте. И помните для кого Вы пишите, ведь целевая аудитория должна легко понимать Ваш текст.
Лайфхак. Прочитайте текст вслух и Вы поймете, где именно проседает выбранная тональность.
3. Убираем воду
Пишите конкретные вещи, которые можно применить на практике. Читатели будут благодарны. Кстати, вводные слова негативно влияют на водность текста, поэтому советую ими не переборщить.
Лайфхак. Проверить водность текста можно с помощью специализированных сервисов. Например, Адвего.
4. Добавьте подзаголовки
Это нужно для лучшего восприятия текста. Структурирование информации — это проявление уважения к читателю. Да и статистика показывает, что чаще всего пользователи читают текст именно по заголовкам.
Лайфхак. 1 заголовок (подзаголовок) — 1 главная мысль, которая будет раскрыта в этой главе.
5. Добавьте картинки
Показывайте иллюстрациями, что должен сделать читатель (если это инструкция). Дополняйте “картину” статьи с помощью изображений. Показывайте примеры через фотографии.
Лайфхак. Иллюстрации хорошего качества можно найти в платных и бесплатных фотостоках. Например, Pixabay. Или же нарисовать самостоятельно, например в Бальзамике.
6. Добавьте факты
Берите факты из исследований, статистической информации. Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал — полезный и правдивый. Не нужно строить догадки и предположения.
Лайфхак. Для сбора статистики воспользуйтесь сайтами лучших исследовательских центров мира: CSIS, CFR, или же заходите на Росстат.
7. Добавьте провокации
Попробуйте зацепить читателя, задев его за живое. Напишите первый абзац в духе: “Наверняка Вы тратите много денег на копирайтеров, маркетологов, сеошников, а прибыли нет.”
Лайфхак. Используйте слова: устали, надоело, бросить.
8. Составьте списки
Чем длиннее Ваша статья, тем больше можно использовать списков. Используйте их, чтобы заменить большие абзацы в основной части статьи.
Лайфхак. Для улучшения восприятия списка сделайте все пункты приблизительно одной длины.
9. Исправьте грамматические ошибки
От копирайтера ждешь чего угодно, но только не ошибок в тексте. Как грамматически правильно написать статью? Конечно, без знаний русского тут не обойтись, но есть и помощники.
Лайфхак. Используйте специализированные сервисы. Они недорогие и удобные. Я, например, использую Орфограммку.
Создание заголовка
Главная задача названия статьи — привлечь внимание читателей. Кстати, заголовки должны быть небольшие (60-80 символов), на то они и заголовки. И чтобы у Вас это получилось, воспользуйтесь лайфхаками, которые я приведу ниже.
1. Используйте цифры
Цифры всегда привлекают внимание, тем более в продающих статьях. Сравните “Как писать статьи: лайфхаки копирайтеру” и “Как писать статьи: 40 лайфхаков копирайтеру”. Какой вариант Вам нравится больше?
Лайфхак: Пишите необычные цифры. Они привлекают больше внимания. Например: “336 способов позаботиться о себе”.
2. Используйте эмоции
Вовлекайте читателя эмоционально. Будьте откровенны с самой первой строчки. Например, “14 рабочих идей о продуктивности, принятых за годы боли”. Материалы с такими яркими заголовками активно шарятся в социальных сетях.
Лайфхак: Используйте в заголовке такие слова: боль, радость, ненависть, любовь.
3. Пишите инструкции
Люди охотно читают инструкции, любят короткие лаконичные советы. Посетителям нравятся конкретные случаи из жизни. Поэтому не пренебрегайте этими словами в статьях, если они к месту.
Лайфхак. Используйте слова и словосочетания: лайфхак, кейс, обзор методов, советы для новичков.
4. Обещайте выгоды
Читатель намного более мотивирован, если заголовок сулит улучшения в жизни. Сравните два варианта: “Как за 5 минут в день быстро улучшить показатели блога” и “Причины низких показателей Вашего блога”. Первый дает надежду, второй констатирует факт.
Лайфхак. Используйте слова: улучшить, достичь, прорыв, рост.
5. Выделите целевую аудиторию
Для кого Вы пишите? Например, Вы ведете блог для начинающих предпринимателей. Обратитесь к ним с помощью заголовка “Как вести бухгалтерию: инструкция для стартапов”.
Лайфхак. Для этого используйте в заголовке такие слова и их сочетания: новичок, старожил, чайник, простой способ, глубокий анализ.
6. Используйте метафоры
Метафоры помогают заголовку запомниться и создают эмоциональный контакт с читателем. Например, Сет Годин написал книгу “Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся”. А книга ведь о маркетинге, а не о сельском хозяйстве.
Лайфхак. Метафоры не обязательно придумывать. Воспользуйтесь названиями популярных литературных произведений или возьмите кусочек цитаты, которая сейчас на слуху.
7. Призывайте людей к диалогу
Для этого пишите просто и искренне. Аллен Карр назвал книгу “Легкий способ бросить курить”. Тем самым он сразу вызывает интерес к своему детищу. Действительно ли он легкий?
Лайфхак. Напишите заголовок, который захочется оспорить. Например, “Похудение на шоколадках реально: — 15 кг за 30 дней”.
8. Используйте поисковые слова
Это поможет продвинуть сайт в поисковых системах и вывести статью в ТОПы. Но даже если Вы адаптируете текст под СЕО, не забывайте, что в первую очередь его читают люди.
Лайфхак. Если ключевые слова звучат коряво, то перефразируйте без потери смысла. Например, из ключевика “Жизнь в германии отзывы”, делайте заголовок: “Отзывы и впечатления о жизни в Германии”.
Коротко о главном
Это было сложно, но мы разобрались, как пишется и должна выглядеть статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как всё работает на примерах. Главное — до мелочей продумать идею, оптимизировать текст и сто раз перепроверить. Конечно, не забудьте проанализировать и ЦА, ведь важно понимать для кого Вы будете писать свои будущие шедевры.
Главный ключ к успеху любого копирайтера — много практики. И даже Стивен Кинг уже давно ответил на вопрос «Как писать статью?», для этого нужно, как сказал он — «Много читать и писать».
Добавлю от себя, что читать нужно качественные статьи. А такие Вы можете найти на нашем блоге Поэтому скорей заглядывайте туда и следите за обновлениями.
По теме:
СЕО-копирайтинг: что это + примеры статей
Книги по копирайтингу: ТОП-8
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter
Приветствую, уважаемые читатели блога copirayter.ru. На связи Павел Ямб и сегодня я подробно расскажу и покажу, как написать статью с нуля, что нужно учесть и чего избегать. Для этого я покажу видео по каждому элементу текста с примерами, разборами ошибок и советами. Также я покажу сам процесс написания основного текста. Приготовьте клавиатуру, чтобы сразу же приступить к делу:)
Навык писать информационные статьи содержит в себе множество плюсов. Помимо того, что на этом можно зарабатывать хорошие деньги, также расширяется кругозор, память и общая эрудиция. Недавно я написал статью о ставках на спорт, продал ее за 500 рублей, так еще и сделал правильную ставку на футбольный, тоже выиграл.
Оглавление
- Структура статьи
- Заголовок
- Введение
- Основная часть статьи
- Заключение
- Уникальность
- Грамотность
- Чек лист по написанию статьи
- Зачем уметь писать статьи
Я буду исходить из того, что вы уже знаете, о чем будет ваш текст — идея есть. Я буду писать статью о Японии, интересные факты об этой стране. Такие статьи хорошо продаются, их легко писать новичкам и, следуя принципам написания, вы сможете спокойно сделать также, следуя структуре.
Структура статьи
Практически любой тип статей строится по одной схеме:
- заголовок;
- введение;
- основная часть;
- вывод.
Это основа, каждый элемент важен и имеет свои принципы. Давайте сначала коротко пробегусь по ним, а затем рассмотрим каждый глубже.
Подбирайте заголовок в зависимости от того, что вы пишете. Если это подборка рецептов, то заголовок с цифрой будет к месту. («Пять рецептов быстрого шашлыка»). Если это инструкция, то можно начинать со слова «как». («Как покрасить забор без кисточки»). С заголовками можно экспериментировать, а можно воспользоваться шаблонами. Наверняка вам попадались в сети посты типа «Двадцать заголовков, которые цепляют» Круто, если вы создадите собственную коллекцию.
Введение – первый признак профессионального подхода к работе. Настоящий автор умеет с его помощью кратко передать содержание и вызвать интерес к статье. Что конкретно в нем нужно писать, рассмотрим ниже.
В основной части вы раскрываете все секреты красоты, делитесь рецептами прикормки для карася, рассказываете о красотах Парагвая и т.д. Здесь важно не отклониться от темы и строго соответствовать заявленной теме. В моем случае я приведу интересные факты о Японии.
Добравшись до вывода, некоторые начинающие авторы теряются. Стереотипное мнение, что в этой части текста должно быть обобщение и вычленение главной мысли подходит не для всех типов статей. Это годится для аналитической статьи, для обзора, а в случае с рецептом, например, достаточно просто написать «Ну вот вы и научились готовить тирамису как в Италии. Приятного аппетита!». Этого будет вполне достаточно. Давайте приступим.
Заголовок
Цель заголовка — привлечь внимание читателя. Чтобы он понял, о чем статья, заинтересовался и приступил к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть небольшим, простым, интересным. Как это сделать? Есть много схем и принципов составления заголовка. Для новичка хватит основных. Постарайтесь вставить в заголовок один из следующих элементов:
- вопрос;
- цифру;
- усилитель.
Давайте на примере Японии. Что вы не знали о Японии? 10 интересных фактов о Японии. 10 фактов о Японии, о которых вы не догадывались. Вот я применил разные схемы к одному заголовку. Вам нужно делать сначала как можете, не бояться пробовать и со временем выработаете навык. Посмотрите видео, чтобы лучше понять суть этого момента.
Если готовы разобраться еще глубже в этом, получить 90 готовых шаблонов для заголовков и посмотреть разбор заголовков моих учеников, прочитайте эту статью.
Введение
Следующий важный элемент статьи. Заголовок побудил читателя приступить к первому абзацу и первое, что он прочтет, — это введение. Оно должно быть таким, чтобы он захотел прочитать следующий абзац. Что можно использовать для введения?
- Задать вопрос по теме и расшифровать его. Хотите научиться писать?..Знаете, что сегодня можно легко зарабатывать в интернете. Мечтали побывать в Японии? Затем в нескольких абзацах раскрываете его, намекая на выгоды от прочтения статьи.
- Начать с интересного факта. Если в вашей теме есть что-то такое интересное и необычное, то можно таким образом заинтересовать читателя и дать понять, что дальше будет еще интересней.
- Рассказать историю. Хороший прием, рассказать что-то из своего опыта или привести какой-нибудь пример. Такой способ вызовет интерес к дальнейшему прочтению
- Цитата. На крайний случай, можно просто привести цитату, которая будет в тему.
Вот посмотрите мое видео о начале статьи.
Подробнее о введении я писал и разбирал тут.
Основная часть статьи
Мы подошли к самой длинной части текста. Как быстро и хорошо вы будете писать, зависит от опыта и практики. Что нужно сделать и какие есть варианты тут.
- Авторский текст. Вы полностью пишете из головы, основываясь на ваших знаниях. Например, репортаж или статью полностью на вашем опыте.
- Простой рерайт. Вы берете одну статью из интернета и переписываете ее своими словами, меняя предложения и абзацы местами.
- Глубокий рерайт. Вы берете несколько разных статей и компонуете из них свою. По большому счету, это не сильно отличается от авторского текста и порой превосходит его по качеству. Это сегодня в России называется копирайтингом.
В любом случае надо писать своими словами. Вот посмотрите, как я это делаю.
Тут я хочу остановится на нескольких основных правилах, которые нужно учитывать:
- пишите простым языком, чтобы ребенок прочитал и примерно понял о чем речь;
- чередовать простые короткие и длинные сложные предложения;
- Не делать длинных абзацев, минимум 500 — 600 символов;
- не используйте штампов и клише, наподобие: имеет место быть, само собой разумеется, как все знают…
- не допускать повторов одних и тех же слов в абзаце.
Заключение
Тоже немаловажный пункт в статейном мастерстве — это то, как мы закончим нашу статью. Казалось бы, что об этом говорить, самое главное уже сделали, но нет. К заключению мы тоже предъявляем свои требования. Сегодня мы говорим с вами об информационных статьях, которые вы будете писать для продажи, для заказчика или на свой блог. Да и в любой статье надо грамотно подойти к финалу, которое должно:
- вызвать эмоцию;
- заставить читателя подумать;
- завершить мысль, поданную во введении;
- Дать дальнейшие инструкции к действию.
Смысл в том, что у читателя не должно появиться «ощущение стоп». То есть последняя точка статьи не должна прекратить у читателя внутренний диалог. Подробнее посмотрите в видео ниже:
Также о том, как закончить статью можете прочитать у меня в блоге с примерами.
Уникальность
После того, как вы закончили статью, ее надо проверить на уникальность. Краеугольный камень сегодняшней ситуации в интернете — текст должен быть уникальным. Если вы своровали несколько абзацев с другого ресурса — это плагиат. И встает вопрос: зачем читать вашу статью, если вы вор, лучше почитать первоисточник. Типа того и нет никакого смысла покупать у вас, размещать ее у себя на блоге — поисковики ее не оценят.
Я всегда говорю, что если вы пишете своими словами от начала и до конца, то статья уникальна, я свои даже не проверяю. Уникальность должна быть всегда 100 процентов, а проверяют ее на специальных сервисах, таких как Text.ru. Лучше один раз посмотреть видео, чем сто раз прочитать. Вот вам:
Ну, а если у вас возникли проблемы с уникальностью, то посмотрите как ее повысить.
Грамотность
Скажу честно, я не обладаю врождённой грамотностью и мне не сложно серьезные тексты отдать на проверку корректору. Так что, не переживайте за свою грамотность, хотя и стремитесь ее повышать. Но, если статья стоит 500 рублей, мне не жалко отдать корректору 20, чтобы она была идеальной.
Если вам жалко, то есть несколько сервисов, которые помогут вам самостоятельно подправить общую пунктуацию, опечатки и ошибки. Но только базовые, да и то эти сервисы не бесплатны, так что… Повышайте грамотность:)
По мне, так пусть лучше в статье будет несколько опечаток и пропущенных запятых, но зато она будет полезная и интересная.
Чек лист по написанию статьи
1 шаг – тема статьи
Если вы не знаете, про что писать, но очень хотите, то пишите про то, что вам нравится или востребованную тематику: бизнес, финансы, строительство, психология, дети, интернет.
2 шаг — заголовок
Должен привлечь внимание, заинтересовать и дать понять о чем статья
3 шаг — введение
Должно заинтересовать читателя и побудить его прочитать дальше. Можно задать вопрос, рассказать историю, привести интересный факт или цитату.
4 шаг – основная часть
Не отвлекаясь от сути, донести до читателя суть вашей мысли и ответить на вопрос, который вы поставили в заголовке.
4 шаг — заключение
Кратко подвести итоги и заставить читателя подумать над темой, задать вопрос или попросить поделиться с друзьями
5 шаг – проверить уникальность
Проверить статью на плагиат, используя сервисы проверки. Статья должна быть 100 процентов уникальна
6 шаг – проверить грамотность
Перечитайте текст, исправьте ошибки и опечатки. Можно воспользоваться сервисами или отдать корректору.
Зачем уметь писать статьи
Как я уже сказал, помимо эрудиции, удовольствия вы можете хорошо зарабатывать на этом деле. Сейчас везде нужны тексты, для интернет-магазинов, сайтов, блогов, пабликов — и они готовы за это платить. Все просто, чтобы проект рос, нужен контент и много. Владельцы сайтов заказывают его и платят за статьи. Люди, которые пишут статьи за деньги называются копирайтерами и зарабатывают от 10 000 в месяц, в зависимости от свободного времени.
Если вам интересен такой заработок и у вас есть желание, то почему бы и вам не научиться копирайтингу? Уметь писать статьи — это самое важное для этого, остальное очень легко.