Как написать нойз

Известный российский рэпер Денис «Карандаш» Григорьев выложил в своем Твиттере скриншот переписки с Noize MC. По словам Григорьева, музыканты обсуждали способы выхода из творческого тупика в процессе написания песен. По мере общения, Нойз поделился собственными методиками работы с текстом, которые помогают ему писать отличные песни.

Несмотря на то, что в переписке речь идет о рэпе, методики Ивана Алексеева (настоящее имя Noize MC — прим.ред.) подойдут при написании текстов в любых стилях музыки. Мы расшифровали сообщения Нойза с прикрепленного изображения и приводим отцензуренную версию его советов.


Когда я сочинял альбом «Царь горы» (пластинка вышла в 2016 году — прим.ред.), мне очень помог метод утренних страниц. Просыпаешься утром, завтракаешь, берешь три листа А4 и ручку, и садишься писать 6 страниц сознания. Писать обязательно от руки, девайсы не годятся. Пишешь всю ***** [чушь], которая приходит в голову: рефлексия, описание вида за окном, что снилось. Своего рода трансляция из головы. Это все не для формулировки мыслей — это такая клизма ментального кишечника.

В голове крутится куча навязчивых паттернов — некоторые могут стать классной идеей, но большинство просто засирают сознание. Когда их ловишь и перетаскиваешь на бумагу, то про них все становится понятно — или в топку, чтобы они больше тебя не парили, или формулируешь что-то прикольное.

Еще я пробовал метод сценарного написания текста. Сначала пишешь тезисы: что ты вообще хочешь в песне сказать. Можно представить, что ты собираешься рассказать, о чем эта песня, зачем она, что за телегу ты пытаешься токлнуть. Потом бьешь 16-тактовый куплет на 4 блока и четко формулируешь заранее: в первой четверке я говорю то-то и то-то, во второй — это и вот это и так далее. Такой метод очень дисциплинирует и лучше работает со сторителлингами, хотя и для текстов другого плана годится. Главное не сочинять то, что сочиняется, а придерживаться плана.

Как писать тексты к песням, как рэперы пишут песни, как рэперы пишут тексты, как Noize MC пишет песни

Ватокатание надо превращать в утренние страницы. Иногда я переслушиваю старые песни и вижу белые нитки: тут поленился, погнался за лишней рифмой, свернул не туда, тему недораскрыл. В итоге хит не получился, хотя потенциал у идеи был! Я не говорю, что нужно упрощать рифмы — сейчас технические нормативы выросли просто ****** [очень сильно]. Просто нужно вовремя давать себе ******* [пистонов] за лень.

Ну, и панчи-панчи-панчи! На атмосфере и общей идее нынче не уедешь. Надо чтобы в каждой четверке была какая-то яркая фигня! Если ее нет, значит ***** [в пекло] такую четверку целиком! Ни любви, ни тоски, ни жалости.

Я заметил, что у меня все муки творчества от того, что я ссу выбросить на помойку какую-нибудь нерабочую конструкцию: а вдруг пригодится? ***** [в топку] «неплохо», бро! Должно быть только «*******» [зашибись!]. Иначе ***** [зачем]?

Еще есть метод просто врубать микрофон и что-то напевать-накрикивать. Можно тарабарщину, бессвязные слова. Не фристайлить, а просто угорать. Так может получиться хук неожиданно ******** [отличный] и естественный, или мелодия неожиданная. Или флоу крутой. Кстати, заранее разработать флоу, а потом под него писать уже слова — это правильно, я так только недавно стал делать и угорел.

Как писать тексты к песням, как рэперы пишут песни, как рэперы пишут тексты, как Noize MC пишет песни

Первым делом надо поверить, что все получится. Просто убедить в этом себя. Это тоже такая смысловая линия для утренних страниц. В одиночестве потусить, поговорить с самим собой по душам — это ******* [отлично], что есть такая маза в жизни. Мы так-то бесконечно одиноки, но это не трагедия ***** [совсем]. Просто надо со своим сознанием найти общий язык и прекратить врать самому себе, ***** [делать] мозги, подменять понятия. Сочинил ***** [чушь] — ну признайся себе в этом! Не ***** [чушь] сомнений не вызывает, она крута и это очевидно.

А если просидел 2 часа и ничего не придумал, ну не пишется совсем — смело забивай. Иди погуляй, тренировку какую-нибудь сделай. Фильм посмотри, на который времени не хватало. Тряпку нельзя все время выжимать, надо ее класть в ведро периодически.

Юный рэпер, возьми на заметку!

Сегодня Карандаш в своём твиттере опубликовал советы от Нойза на тему написания песен. То, что Нойз является одним из лучших текстовиков в русском рэпе (да и вообще в России), думаем, не вызывает сомнений. Оказывается, вопрос не только в таланте — Иван использует разные методики — очень интересно узнать, как процесс выглядит изнутри! 

Напомним, в конце прошлой недели Нойз выпустил отличное видео вместе с синглом  «Коррозия хип-хопа». 

Много слышали о нойзе, но не знали, как и с какой стороны к нему подобраться? Рассказываем.

Нойз появился во второй половине XX века из экспериментов музыкантов, искавших новые средства звукового выражения или просто намеренно издевавшихся над слушателем, всячески стараясь вытащить его из зоны комфорта на неизведанные территории. В результате этих поисков и откровенного хулиганства вдруг открылись врата в совершенно иной мир, который нынешние андеграундные культурологи возводят чуть ли не к самым глубинным архетипам человеческой психики. То, что нойз действительно имеет высокую психоактивную энергию, можно даже не обсуждать — достаточно его послушать. А вот начать его слушать — это уже куда сложнее.

Как начать слушать нойз?

Для тех, кто всё-таки не боится и решил стать звуковым мазохистом, существует два проверенных способа начать получать удовольствие от подобной музыки:

«Метод Епифанцева»

Первый, опробованный автором этих строк, похож на самый быстрый способ научиться плавать — нужно буквально бросить себя в пучину нойза. Выбрать самое агрессивное, что только можно найти, залить в плеер и слушать только это. Остальную музыку лучше удалить вовсе. Сначала будет дискомфортно, а люди в общественном транспорте станут косо на вас посматривать, заслышав равномерный гул из ваших наушников — это следует стойко и мужественно перетерпеть. Зато некоторое время спустя (от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от прошлого музыкального багажа) ушам и чувству прекрасного перестанет быть больно, а в мешанине скрежета, гула и воя вдруг откроется завораживающий и волнующий новый мир. Обозначим этот способ «методом Епифанцева»: герой «Зелёного слоника» и радикальный артист в одном из интервью обмолвился, что таким образом приучил себя слушать грайндкор.

«Начни с малого»

Второй способ войти в мир шумовой музыки — более щадящий и на самом деле полезный для музыкального кругозора. Его можно назвать «Начни с малого», и в этом заключается вся суть. Начинать стоит с чего-то совсем лёгкого и близкого к музыке, привычной уху. Благо сегодня шумовые элементы можно встретить в любом жанре. Если вы всю жизнь слушали хип-хоп, то Dalek и Death Grips отлично подойдут для первого знакомства с нойзом, если метал — многие блэкари промышляли записью чисто нойзовых пластинок, а для любителей электронной танцевальной музыки и вовсе создали целый жанр — пауэр-нойз.

 

КЛАССИЧЕСКИЙ НОЙЗ

Кому слушать: эстетствующим снобам и ветеранам подполья

Это, собственно, то, с чего всё началось: ранний Бойд Райс, «Metal Machine Music» Лу Рида, эксперименты Throbbing Gristle, Current 93, Nurse with Wound и Einstürzende Neubauten — везде можно найти элементы, которые впоследствии стали ключевыми для шумовой музыки, а то и вовсе породили новые поджанры. Из характерных особенностей можно отметить просторнейшее поле для экспериментов со звуком (от обычного скретча до перепайки синтезаторов) и относительно дружелюбный для современного слушателя звук — некоторые аудионаркотики звучат даже агрессивнее.

Сюда же можно отнести так называемый индастриал-нойз — более ритмичный и структурированный. Отлично подходит для знакомства с шумовой музыкой, но при длительном прослушивании может сильно надоесть: главной задачей тогда был поиск нового звучания и провокация, а не продумывание драматургии композиций.

Кого слушать:

Ранние записи Бойда Райса

Группа Current 93

Проекты Александра Лебедева-Фронтова   

ХАРШ-НОЙЗ

Кому слушать: аудиомазохистам, кибербуддистам

Детище сумрачного японского разума, который привык любое явление доводить до своего логического предела и идти дальше. Попав в руки японских подпольщиков, нойз стал агрессивнее, злее и на удивление медитативнее, прекрасно вписавшись в местные эстетические принципы обнаружения красоты там, где западный человек видит только тлен и разрушение.

Монотонные или, напротив, ураганно сменяющие друг друга звуковые структуры, извлекаемые порой из самых неочевидных источников, невероятная плодовитость (порой в ущерб качеству) шумовиков и почти фетишистское внимание к оформлению релизов — вот главные особенности харш-нойза.

Западный харш-нойз, как правило, более монотонный и бесхитростный, так как упор здесь делается скорее на шоковую тактику, чем на герметичное самосозерцание японского нойза. Именно на Западе появилось такое явление, как harsh noise wall, главные принципы которого: «Без динамики, без изменений, без развития, без идеи».

Кого слушать: 

Merzbow

Masonna

Sleep Column

Vomir

РИТУАЛЬНЫЙ НОЙЗ

Кому слушать: адептам странных культов, психиатрам

Собственно, в названии и раскрывается вся суть этого явления: шум как ритуал или сопровождение ритуала. Производит в зависимости от градуса неадеквата исполнителей воздействие от медитативного погружения до трансового исступления. По звуку он мало отличается от простого нойза, но может быть сыгран и целиком на шумовой перкуссии. Главным же для адептов ритуального нойза является идеологический посыл и живые выступления, представляющие собой либо настоящие ритуалы, либо их имитацию.

Кого слушать:

Aesthetic Meat Front

Stalaggh

Enbilulugugal

 

РАДИОНОЙЗ 

Кому слушать: радиолюбителям, бывшим полярникам и радистам

Явление, очень распространёенное в российской нойз-тусовке 1990-х годов. В идеале представляет собой фиксацию радиопомех без какой-либо последующей обработки или с минимальным постпродакшеном, что роднит это направление с полевыми записями и конкретной музыкой. Является одним из ближайших собратьев нойз-эмбиента и отлично зарекомендовал себя в качестве музыки для сна: спокойные монотонные шорохи и попискивания действуют на психику почти как потрескивания поленьев в камине и шум дождя за окном. А если в доме имеется оставшийся от бабушки старый советский радиоприёмник, то есть и самый бюджетный вид нойза — можно даже не покупать релизы, достаточно просто настроиться на пустую волну.

Кого слушать: 

Kryptogen Rundfunk

DN23rd

ПАУЭР-ЭЛЕКТРОНИКС

Кому слушать: агрессивным бритым наголо молодчикам, мрачным эстетам

В одном из юмористических описаний видов индустриальной музыки данный поджанр очень точно охарактеризовали как «прораб матерится на стройке». Отцами-основателями пауэр-электроникс стали англичане Whitehouse, которые стали кричать в микрофоны под нойзовое звуковое сопровождение. Казалось бы, ничего особенного, но затея так понравилась во всём мире, что группы, играющие пауэр-электроникс, стали появляться со сверхзвуковой скоростью.

Надо отдать должное, этот поджанр шумовой музыки в своём развитии не застопорился, породив более атмосферный дэт-индастриал и сроднившись с минималистичным синтипопом на лейбле Galakthorrö.

Кого слушать: 

Whitehouse

Genocide Organ

Brighter Death Now  

Green Army Fraction

ПАУЭР-НОЙЗ

Кому слушать: ищущим себя клубным тусовщикам

Несмотря на схожие названия и непосредственное отношение к шумовой музыке, пауэр-электроникс и пауэр-нойз — очень разные направления. Поэтому в последнее время для описания последнего всё чаще используется более точный термин «distorted beat music». Да, это действительно музыка, и она построена исключительно на ритме, перегруженном примочками. Непосредственно ритм может быть как стандартным для техно 4/4, так и ломаным, как в джангле — это уже дело вкуса музыканта.

В рамках пауэр-нойза уживаются совершенно разные артисты: от радикальных техно-продюсеров, стремящихся добавить гари в свои треки, до настоящих философов звука, имеющих чёткое концептуальное представление о том, зачем вообще перегружать ритмы. Подразнив, казалось бы, танцевальным ритмом, они резко меняют темпы и размеры, выкидывая из зоны комфорта и перечёркивая всё желание, танцевать — непередаваемое ощущение.

Кого слушать: 

Converter

Hypnoskull

Mlada Fronta  

Источник

У каждого музыканта есть свои характерные особенности, отличающие его от других исполнителей. Они могут быть незначительными: как зацикленность на битах Pharrell; и более заметными: вокальные сэмплы в каждом треке Канье Уэста. Такие особенности есть у всех представителей творческих профессий: и «лесенка» Маяковского, и симметрия Кубрика. Какие же музыкальные ходы, фишки и приёмы использует в своих песнях Noize MC, которому несложно написать гениальный текст или музыку на абсолютно любую тему? Он знает, как это подать и исполнить, как это должно звучать. То, что для других «редкое мгновение вдохновения», для Нойза – просто работа:

«В этом городе времени всегда в обрез

И трата его на дорогу от идеи до результата

Должна быть минимальной, мой путь трезв и краток

Мне специально отведенных мест не надо»

Тексты

Текст для Нойза – отправная точка его таланта. Что же такого необычного есть в его строчках? В отличии от большинства музыкантов и реперов, которых принято считать поэтичными, в текстах Нойза почти нет абстрактности. Почти всегда понятно КОМУ или ЧЕМУ посвящена композиция, понятно, ЧТО он говорит. Нойз удивляет слушателей тем, насколько прямо и понятно он доносит то, что и так лежит в наших головах. Музыкант обращается к одному образу, который раскрывает в определённом треке, при этом он рисует образ так, что слушатель может почувствовать то, что в реальной жизни он никогда не проживал: падение метеорита.

«На небе пожар, я совершаю прыжок со своего этажа

Последний шаг, внизу батуты не лежат, а жаль

Там только люди малюсенькие мельтешат

От страха дрожа и не соображая куда бежать»

Перегруженные строки

Песни Нойза не всегда легко исполнить, зачитать, сыграть. Хотя у музыканта нет быстрой читки или сложных рифм, но сложности всё же возникают именно из-за количества слов в песнях. Песни очень ритмичны: с треком «Всё как у людей» Ивану сложно было выступать на собственных концертах!

Ваня очень многословен, но в текстах нет «воды». Его поэзия «в лоб», но его поэзия не банальна. Его рэп сложен и перегружен, но таким не ощущается.

Эксперименты

Дело в том, что с самого начала у Ивана Алексеева было три главных кумира: Курт Кобейн, давший ему рок; Эминем, давший ему рэп и Кейт Флинт, давший ему самое главное – желание скрещивать всё со всем. Смешав рэп с роком, Нойз получил действительно уникальный звук, который ни до, ни после него никто не может повторить.

Нойз может написать песню о чём угодно – в этом и заключается его умение влюблять в себя слушателей. Совмещая шикарный саунд-дизайн и тонкие метафоры, Нойз смог найти своего зрителя, хоть его путь и был достаточно тернист.

А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте водосточных труб?

Маяковский

Я полюбил железный скрежет
Какофонических миров!

Ходасевич

Нойз (англ. noise music, рус. Ааааа, выключи эту пакость!!) — жанр разновидность музыки, являющаяся тем, что обычная музыка классифицирует как нежелательное. По факту — предтеча современной индустриальной музыки, на деле же являет собой разнообразные шумовые эффекты сильно немузыкальной направленности. Под нойзом понимаются те звуки, которые вызывают у рядового обывателя желание взять и выключить; в данном ключе есть две достаточно ясные цели: издать звук как можно более громкий и как можно более необычным способом, вследствие чего притрагивающиеся к данному жанру личности обожают экспериментировать над звучанием, выдавая порой такое, от чего волосы выпадают за секунды.

Суть и зарождение[править]

Это безобразие очень популярно в узких кругах, и очень ненавидимо во многих других, благодаря своей шаблоноразрывности. Меломан с улицы, решив послушать нойз, обычно фалломорфирует от полного отсутствия у него не то что мелодии, но даже и какой-либо структуры. Все это потому, что нойз — штука весьма необычная и каких-то бешеных навыков для создания не требует; делать его может хоть дворник из Таджикистана, если узнает, в какое гнездо нужно воткнуть микрофон. Что характерно, так изначально нойз и развивался; его делали не музыканты, а вовсе наоборот — люди, причастные к музыке весьма вторично. Только потом, когда народ стал воспринимать скрежет и лязг как что-то высокохудожественное, подтянулись реальные музыканты и стали скрежетать и лязгать новыми способами. Самое смешное, что впустую их труды не пропали, и на сегодняшний день выродились уже больше 9000 способов издавать шумы именно так, как хочется их слушать конкретному человеку. Исторически сложилось, что шумом как музыкой заинтересовались примерно с того самого момента, когда звук понадобилось записывать на разные носители — сначала, стало быть, пластинки, а позже и магнитофонные ленты.

Когда немое кино перестало быть модным и народу захотелось слушать персонажей, с шумами на студийных записях фильмоделы стали сталкиваться дни и ночи напролет: аппаратура в те годы была хреновая, и в итоге приходилось слушать фразы сквозь хрипы и трески. В то время как одни боролись с этой бедой, изобретая все новые и новые хитрые вундервафли для записи и воспроизведения, другие их записывали намеренно. Всякие интересные звуки природы хорошо подходили как фон в фильмах, а уж выслушивать, где что скрипит на заднем плане, никто не станет — разве что кроме совсем ненормальных звуколожцев. Дела эти были в порядке вещей, но использовать шум как музыкальный инструмент никто не додумывался.

Батя-Луиджи, со взором стеклянным и недобрым

Однако такие люди находились; собственно, самый знаковый из них — итальянский футурист Луиджи Руссоло — первым придумал основную теперь идею нойза: а ведь шум-то тоже может быть музыкой! Ковыряться со значимостью, спросом у аудитории и прочими ненужными вопросами он не стал, и в 1913 году прямо заявил народу в своем манифесте L’arte dei rumori (рус. Искусство шумов), дескать, мы уже продвинутые люди, и можем делать с музыкой так, как наши отцы делать не могли — а за старину хвататься всю жизнь нельзя. Народу умные мысли понравились, он собрался на концерт Руссоло четыре года спустя, и… Шаблон не просто затрещал, он полностью был изорван в клочья — итальянец выдал оркестрантам самодельные инструменты (естественно, акустические), и вместо того, чтобы исполнить нормальную музыку, они стали так пилить и гудеть, что слушатели сразу это безобразие освистали. Несмотря на провал у толпы, далеко не все об этом концерте забыли, и кто-то стал пытаться сделать подобное на дому.

Шло время, синтезаторы подешевели, электроника стала уделом академистов. И тогда те самые не-забывшие-зрелище персонажи решили развить батины идеи. Одни из таких переделывали нормальные инструменты для дикого звучания, другие к обычным инструментам добавляли синтезаторы — но далеко не в современном понимании электронной музыки: синтезаторы в академической музыке тех годов зачастую не имели ритма, были тягучими и атмосферными, да и просто имели очень характерный звук. Бывало также, что вместо инструментов записывали на пленку какие-то совершенно немузыкальные звуки — например, крики, грохот, машинные шумы или радиопомехи — и потом лепили из этого нечто совершенно новое, модное и стильное.

Из этого позже вытек целый жанр — конкретная музыка, состоящая практически целиком из предварительно записанных на пленку шумов природы, над которыми были совершены извращения при помощи магнитов, ленточных задержек, простых аналоговых синтезаторов, искусственных звуков и обрывков мало кому нужных записей. А эксперименты с пластинками продолжаются и по сей день ввиду того, что пластинка представляет собой отличный носитель аналогового звука, который можно исказить без применения всяких хитрых машин и узкоспециально выпрямленных рук — по ним художественно скребут иглами, дорожку закольцовывают для бесконечного воспроизведения или намеренно царапают перед воспроизведением, чтобы звук был грязный, скрипучий и вообще ни на что не похожий.

В общем, таким образом народ понял, что шум может быть искусством, и принялся рукодельничать.

Кому обязаны?[править]

Индастриал был первым жанром, который вывел шумы из подполья. Зарождался он с ярко выраженной идеей, что музыка — это инструмент рабства, люди — идиоты и пешки, миром правят корпорации, а конкретно ты ими зажат. А поскольку музыка представляется как что-то плохое, у индустриальщиков она превращается в тотальный хаос и ужос — формально-то это так и считается музыкой, но с идеологией антимузыкальности. Когда индастриал оформился как стиль — пионерами в этом деле был коллектив Throbbing Gristle — шум прошел в мейнстрим, а идеи о музыке как о Б-жьем подарке свыше были обфырканы. Таким образом новый жанр стал примером отличного троллинга.

Вот это они и звали индастриалом: крики с постобработкой, шум и примитивные синтезаторы.

Индустриальщики весьма злобно и толсто стебались и глумились над народом, проверяя их на устойчивость перед их креатиффом. На своих концертах они издавали дикие скрипы, грохот, запилы, тянущиеся без конца нудные звуки, и прямо заявляли: вот это и есть настоящая музыка без прикрас и без масок! Да, смерть и угнетение! И, разумеется, когда Хрящи против модных течений стали плевать в лицо всему миру и моралфагам, другие маньяки и дегенераты подхватили эту тенденцию, занимаясь направленной провокацией поп-культуры и вшивой интеллигенции.

Примерно в то же время случилось еще одно событие: фронтмен группы The Velvet Underground Лу Рид смеху ради взял свою гитару и в одиночку у себя дома записал самодельный альбом, где вместо нормальной гитары была какая-то паранойя и ангедония из сплошного жужжания, дребезга и скрипов. Услышав ЭТО из динамиков, народ взбурлил — одни считали, что Рид попросту упоролся перед записью, другие — что это такая шутка, но по большей части общественность его облаяла. Однако альбом дал идею пилить шумы на электрогитаре, что в дальнейшем использовали все, кому не лень.

Но даже тут нашлась интеллигенция, которая стала засовывать себе в музыку такие шумы. Одними из первых шаг в эту бездну сделали Битлы, записав песню Tomorrow Never Knows на многодорожечный магнитофон с отключенной головкой для стирания: в результате получился дикий реверб. Аналогичным забавам предавались и вышеупомянутые The Velvet Underground — еще до того самого чисто шумового Metal Machine Music. В результате этих экспериментов к концу 70-х образовалось аж целое музыкальное течение, которое было незамысловато обозвано нойз-роком — а поскольку в те годы рокеры были страшно популярны, и направлений рок-музыки была тьма-тьмущая, приняли этот изворот на удивление тепло. Нойз-рок вообще считается одним из самых доступных среднему обывателю жанров нойза, потому как рок привыкли слушать уже практически все.

В России же нойз развивался уже в девяностые-нулевые годы, унаследовав от западного нойза практически все. Оригинальных коллективов, выдающих оригинальный звук, у нас пока не предвидится, но идеи с электронными шумами и гитарными запилами использовались достаточно активно и без извращений.

Бойд Райс[править]

Этому дяде посвящен здесь целый параграф именно потому, что он первым додумался использовать не какие-то самоделки и не заранее переделанные инструменты, а вообще все то, что может издавать звук. Райс начинал как художник, писатель и фотограф, и уже с самого начала был весьма неординарной личностью, проповедуя доброту, толерантность, любовь и православие. В разное время водил дружбу с Антоном ЛаВеем, Чарльзом Мэнсоном, Еще одним Мэнсоном, Сергеем Пахомовым, Джелло Биафрой и другими светлыми, чарующими личностями.

Сабж тоже был из зеленой фауны, глумился над знаменитостями, заявлял о своей непричастности к правилам и законам и вообще норовил изобразить из себя этакого антипода всему разумному, доброму и вечному. Вылилось это в хитрый план чинить всем добро посредством производства такой люто-бешеной музыки, чтобы уши болели и кровоточили уже не метафорически, а просто.

Наслушавшись поп-музыки семидесятых, Райс разочаровался и решил исправить ее, закольцевав ленты с ней в тех участках песен, где певцы и певицы громко или монотонно пели, или вообще кричали. Вначале такие кунштюки Бойд доставлял исключительно сам себе, но потом стал показывать народу. Пиплу, уже привыкшему к рисованию циркулярной пилой на барабанных перепонках, понравилось, и Райс решил троллить дальше.

Так и развлекался.

И еще.

К примеру, в одной из его пластинок было пробито несколько отверстий для оси проигрывателя; на вопросы, зачем он это сделал, Райс отвечал: «А чтобы крутить по-разному». Другая пластинка называлась Play At Any Speed, и уже из названия понятно, что с ней надо делать. Можно слушать даже наоборот, там ещё халявные треки есть. Еще он любил бить собственные пластинки и на осколках принимать пафосные позы под объективами камер; устраивать не менее пафосные перфомансы военной тематики; петь в клетке и смотреть, как фанаты устраивают друг другу треш-угар-распидорасило; проигрывать свои композиции на пределе разрушения аппаратуры, и даже немножечко за этими пределами, наблюдая за реакцией толпы; играть на машинке для полировки обуви и на специально подготовленной гитаре с подключенным к ней вентилятором.

Иными словами, мужик сказал — мужик сделал, и все эти фокусы впоследствии сильно повлияли на современный нойз. В частности, после звуковых опытов Райса, и пройдя через индастриал, нойз приобрел идеологию ненависти и хаоса, сам Райс это подтверждает — хоть он и использовал в своих выступлениях и в творчестве фашистскую символику, да и вообще призывал к холокосту, про себя он говорит: «Я не фашист, просто людей ненавижу».

А еще одним важным аспектом творчества Бойда было изобретение того самого царапания пластинок иглой. Авторитетные источники приписывают его тем же неграм, что занимались хип-хопом, однако даже в этом случае Райс придумал много всевозможных вывертов, которые так или иначе повлияли на более поздние музыкальные жанры.

Кстати, после нойз-экспериментов Бойд еще успел поиграть дарк-фолк и стать президентом.

  • С игрушками.

  • Освободите Мэнсона!

Тем временем на Луне[править]

Я очень люблю японцев. Как говорил покойный Михаил Степанович, площадь тела у среднего японца в два с половиной раза больше, чем у среднего размера кролика. Но это не мешает им быть чудеснейшими людьми, прости Господи мои прегрешения! И с музыкой у них все в порядке. Один только японский «шумовой террор» чего стоит. Хотя бы Masonna или Gerogerigegege. Мало того, что они своими маленькими палками скребут гитары так, что мороз по коже продирает, они еще ухитряются в это же время дрочить.

Курёхин

Когда нойз приобрел четкую идеологию и стал греметь по всему миру, его в 80-х годах не преминули заметить японцы. Все знают, что у этих ребят на уме творится полный рандом, и они никак не могли пройти мимо такой благодатной почвы. Более того, они превратили нойз в субкультуру, которая основывается не просто на человеконенависти, а на полном хаосе, угаре, содомии и бреду. Японский нойз очень близок к нойзу Бойда Райса и представляет собой дикую бесструктурную смесь цветных шумов, искаженных инструментов, воплей, реверба и прочего вышеописанного.

Японцы были одни из первых, кто додумался использовать в творчестве не только обычные, но и компьютерные звуки, предпочитают также играть на самодельных инструментах. Пожалуй, нельзя не упомянуть центральную персону современного японойза — Merzbow, который начинал с ленточных экспериментов; в частности, он резал ленту на куски и склеивал заново в произвольном порядке. Если сначала он занимался этим из общей моды, то потом стал корчить из себя художника: формулировал собственные концепции и идеологии на замену классической человеконенавистнической: в частности, он заявлял, что шум по сравнению с музыкой бессознателен.

Я забросил музыкальную карьеру. Мне уже не нужны были ни «карьера», ни «умение», и я вместо музыки пошел искать что-то другое.

Merzbow

Некоторые японофаги говорят, что именно Мерцбау сочинял самую дикую и бессистемную музыку во всей нойз-культуре. Так это, или нет — судить уже вам, читатели, но прослушать обязательно стоит — сабж выпустил с восьмидесятых годов уже больше 500 (!) дисков, наслушаться можно вполне.

Еще одним популярным японским шумовиком является Masonna, который вообще занимается исключительно тем, что на концертах не играет, а прыгает как козёл, истошно орёт и ломает собственную аппаратуру об пол; сам он признавался, что во время каждого шоу получает травмы. Все это воспринимать следует очень авангардно и элитарно, да и вообще — у таких людей, как Масонна, первоочередная цель — вовсе не создавать музыку, а привлечь внимание.

Нужно отметить, что эти двое артистов, даже несмотря на их частое упоминание вместе, исполняют нойз вовсе не одинаково, а в зависимости от подхода к жанру. Если быть точным, Merzbow более склонен к экспериментам, нестандартным звукам и зацикливаниям одного и того же куска с последующими изменениями оного (как и делалось в перфомансах Throbbing Gristle), и некоторые из его треков (тот же Tape Dada из нарезанной магнитофонной ленты) слушать можно без особой опаски, хотя уши лучше все равно беречь. Masonna же, напротив, регулярно выдает оглушительные стены из диких перегруженных звуков и воплей, поэтому в его случае уши лучше затыкать ватой.

В /mu/ разных имиджборд магическая фраза MERZBOW MASONNA (или Merzonna) является мемом и произносится в ответ на вопрос «А подскажите, что послушать» так же часто — если даже не чаще — как и Current 93. Кстати, Дэвид Тибет тоже раньше играл нойз.

Изнасилование пылесоса.

Отдельно стоит выделить совсем уж дегенеративных и обезбашенных перфомансистов, которые играли зачастую не для того, чтобы поддержать какую-то творческую мысль, а просто ради лулзов или ради выхода бьющей ключом энергии. Хрестоматийным примером является садо-мазо-гей-дуэт The Gerogerigegege, которые доставляют уже своим названием, а уж что они на сцене творят — это для белого человека вообще уже полный мрак.

Про The Gerogerigegege стоит рассказать отдельно, как о типичном дада-коллективе Японии. Они на самом деле были полноценной группой: у них был барабанщик, басист, гитарист и поддержка, однако основным составом группы считается именно гей-дуэт из шумовика Дзюнтаро Яманоучи и эксгибициониста Тецуи Эндо по кличке GERO 30. Они играли не только нойз, но и грайндкор, панк-рок и местами даже эмбиент. При этом шум в данном коллективе издавал Яманоучи, а GERO 30 занимался исключительно тем, что раздевался, обмазывался говном и/или публично дрочил; а еще был случай, когда на концерте они содомировали пылесос — можно увидеть справа. Они доставили немало радости своим нойзкор-альбомом Yellow Trash Bazooka, все песни которого были почти одинаковы по структуре: сначала произносилось само название песни, и затем после дикого крика вокалиста ONETWOTHREEFOUR!!!11 начинался грохот барабанов и скрип гитар (или наоборот). Они успели наиграться, наиздавать записей коллег, а потом Яманоучи исчез на много лет; группа распалась, и только в 2013 году фронтмен появился где-то в сети, обмолвившись, что веселье еще не окончено.

В общем, нойз-сцена Японии состояла из двух направлений: художники-хаотики и тотальные извращенцы. Вполне обыденно для Японии.

Какой бывает нойз[править]

Да-да, даже такая бессистемность, как нойз, заимела свою классификацию. Делается она по большей своей части не столько потому, что шумовики реально разделяют свое творчество на какие-то типы и подтипы, а скорее по той же причине, по какой в последние годы народилось корокоров — понты. Каждый хочет назвать свое творчество уникальным, чтоб не было как у проклятых соседей: достаточно прибавить что-нибудь красиво звучащее к слову «нойз» — и вуаля, ты играешь немейнстримовый экспериментальный жанр. Стили и подстили нойза сейчас уже невозможно пересчитать даже по пальцам обеих рук и ног, потому что перемешать его можно абсолютно с любым другим жанром музыки, начиная от шансона и кончая дабстепом — укладывается он подо что угодно.

Тем не менее, какая-то классификация по типу все же присутствует. Ведь шум издавался уже с момента развития жанра как акустическими, так и электронными инструментами; или например, описанные выше The Gerogerigegege — и некоторые коллективы еще до них — мешали его с грайндом, выдавая совсем грязные и ушераздирающие результаты; а еще к нойзу любили и любят добавлять четкие ритмичные барабаны, получая на выходе танцевальное нечто. Вот яркие примеры классификации нойза:

  • Харш-нойз, или жесткий нойз (англ. harsh noise) — это самая типичная бессистемная разновидность нойза, с него и начинались звуковые эксперименты агрессивной направленности. Композиции довольно однообразны, но звук в них жесткий и злобный. Есть разновидность harsh noise wall, где звук менее злобный, зато более монотонный и длится очень, очень долго;
  • Цифровой нойз (англ. digital noise) — это как раз те самые синтезаторы и электроскрипелки. Музыка сочиняется исключительно на компьютере, поэтому любители теплых ламповых магнитофонов и усилителей плюются и негодуют в адрес такого жанра. Поскольку сочинять цифровой нойз можно без дорогостоящей аппаратуры, каждый школьник может сделать «ниибаца-элитную-музыку» и считать себя движителем нойза в России — что справедливо, но как и в любом таком случае, происходит без уважения к традициям предков;
  • Дрон-нойз (англ. drone noise) — это музыка для даунов особая разновидность того же цифрового (иногда аналогового) нойза, где используются характерные для дрона приемы звукоизвлечения: одна и та же нота, или аккорд, очень затянуты, зачастую вообще играются без изменений. Не-нойзовый дрон можно послушать в Brainwave Generator, например, и настроение в отдельных случаях он меняет достаточно заметно. Дроновый же нойз имеет ту же самую структуру, но отличается резким звуком; хороший пример дрон-нойза — это, скажем, рев электродвигателя;
  • Пауэр-нойз (англ. power noise) — это тот самый нойз с ритмом, о котором было сказано выше. Алсо иногда есть мелодии и даже вокал, поэтому нуб путает его с terror ebm.
  • Пауэр-электроникс (англ. power electronics) — пограничный с жанрами military pop и martial industrial. Доставляет белому человеку.

И опять-таки не стоит забывать, что музыканты готовы назвать свою музыку как угодно, лишь бы только звучало сурово и серьезно.

И в чем же суть?[править]

А суть у нойза весьма разнообразная. Как уже понятно из содержания данной статьи, каждый из музыкантов воспринимал его по-своему: для одних он был средством высказать свою ненависть к жалким людишкам, для других — покрасоваться и выдать какой-нибудь эпичный фортель на сцене, третьи воспринимали его как нечто большое и неосязаемое, из которого можно лепить фигуры себе на усмотрение, а четвертые.. ну, четвертые, конечно же, смотрели на это дело с кулфейсом. Поскольку шум — важная составляющая жизни человека и встретить его можно в очень многих местах, шумовики понимали свое творчество по-своему.

Но, разумеется, изначальная суть нойза была далеко не в небыдло-искусстве. Изначальная суть нойза — это хаос, как он есть, а в хаосе может быть вообще что угодно — начиная от гуро и заканчивая содомией. На деле же это выливалось в целый театр, где каждый занял свою нишу: мизантропы шумели и кричали о том, как же они всех ненавидят, небыдло просто тыкало в аппаратуру с умным лицом, а тролли и клоуны ржали над ними всеми и выдавали шум чисто ради лулзов, ну и чтобы посмотреть, будет ли аудитория над таким смеяться.

Впрочем, как уже было сказано, идейные музыканты захотели экспериментов и уселись крутить ручки и подключать примочки, то есть изобретать все новые и новые способы звукоизвлечения, чтобы народ не уставал слушать тысячи одинаковых шумовых дорожек.

Иными словами, в нойз приходили разные люди и тянули его в разные стороны. И дотянули до того, что мы видим сегодня.

Галерея[править]

Нажмите для проигрывания

Не нойз, но из шумов.

Нажмите для проигрывания

Дрон-нойз as is.

Нажмите для проигрывания

Препарированная гитара.

Нажмите для проигрывания

Электробред от японцев.

Нажмите для проигрывания

И мы не твари дрожащие.

Нажмите для проигрывания

Майк Паттон зажигает на машинке Руссоло.

Нажмите для проигрывания

Внезапно оголтелые бульбаши «Souz Dahau»

Нажмите для проигрывания

Отмороженный британский ВИА «White House»

Нажмите для проигрывания

Немецко-фашистские тролли Genocide Organ

Нажмите для проигрывания

В СССР нойз тоже был, таки да!

Нажмите для проигрывания

Нойз в современной России

Нажмите для проигрывания

Хороший, годный художественный фильм о сабже.

См. также[править]

  • Нойзбункер
  • Пилить
  • Noize MC

Ссылки[править]

  • Мнение о будущем музыки
  • Старый бложек про нойз
  • Как это выглядело тогда
  • Виабу — сюда
  • Короче
Category music.png Не слушай Меркьюри, педрилою станешь
Термины: Amen break • Backmasking • Copyright • DIY • DJ • Mp3 • Аудиофилия (Винилофилия) • Барабанщик • Басист • Брейк-данс • Вокалист • Гитараст • Группа одного хита • Инди • Китайские ватты • Клавишник • Коричневая нота • Реверб • Синдром навязчивой мелодии • Стрит • Шред • Японский идол
Устройства: FL Studio • S-90 • Tape delay • TB-303 • Бубен • Вирус Ти • Вувузела • Гитара (Gibson • Stratocaster • Гитара «Урал») • Зум 505 • Караоке • Магнитофон • Миталзон • Рояль в кустах • Терменвокс • Тёплый ламповый звук • Электролит из соплей девственницы
Слушатель Говнарь • Клаббер (Объебос) • Музыкальная личность • Панк • Педовка • Растаман • Рэпер • Херка • Хиппи • Эмо
Откуда музыка звучит: Epic Rap Battles of History • Голос • Евровидение • Казантип • Кошачий концерт • Пиратские радиостанции • Радио «Маяк» • Радио «Рекорд» • Радио «Шансон» • Рейв • Рок-фестиваль • Саянское кольцо
Жанры: Фредди Меркьюри • Рамштайн • Металлика • Vizzion • Lady Gaga
ЖИсполнители: 2ch OST • 3 сентября • 7:40 • Bananaphone • Bitches Don’t Know • Caramelldansen • Crazy Frog • Dimmu Borgir — 51k • Everyone else has had more sex than me • Gangnam Style • Geddan • Golimar • Guitarr • Harlem Shake • Jingle Bells • Jizz In My Pants • Lobachevsky • Numa Numa • Party Hard • Pope song • Prisencolinensinainciusol • Rick Roll • Stop! Hammertime! • Surfin’ Bird • Tunak Tunak Tun • Yellow Submarine • Арам-зам-зам • Борода • Ёбаный насос • Йожин с Бажин • Ламбада • Марш авиаторов • Мохнатые бляди • Нет, Молотов! • Ой-вей, нiнгенъ сакеръ • Ослик, суслик, паукан • Песня битарда • Совы нежные • Титаник.mp3 • Чакаррон • Шизгара • Хава нагила • Як цуп цоп
Песни: Главная проблема музыки в России • Нот всего семь • Рэп — это кал •
Тэгосрач
Срачи: Last.fm (Crypto-Fascists) • /m/ • Дизентерия • Зайцев.нет • Нойзбункер
Спецсайты:
Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку — Культура на FURFUR

Культура

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку

Нойз и всё, что с ним связано, для начинающих

  • 15 января 2015 в 16:25
  • 57327

Почти три года назад мы опубликовали запоминающийся и очень своеобразный гид о том, как подобраться к джазу — сложному и запутанному жанру с множеством ответвлений. С тех пор наш журнал хорошенько мутировал в медиа для, как мы хотели бы верить, более смелых и ищущих молодых людей, поэтому пора двинуться дальше. Сегодня поговорим о другом старом и разросшемся жанре с очень высоким порогом входа — о нойзе и смежных с ним стилях. Сразу оговоримся, что об академической шумовой музыке, экспериментах Луиджи Руссоло и нынешних энтузиастах электроакустики речи в этом материале не будет.

Непосредственно нойз появился во второй половине XX века из экспериментов музыкантов, искавших новые средства звукового выражения или просто намеренно издевавшихся над слушателем, всячески стараясь вытащить его из зоны комфорта на неизведанные территории. В результате этих поисков и откровенного хулиганства вдруг открылись врата в совершенно иной мир, который нынешние андеграундные культурологи возводят чуть ли не к самым глубинным архетипам человеческой психики. То, что нойз действительно имеет высокую психоактивную энергию, можно даже не обсуждать — достаточно его послушать. А вот начать его слушать — это уже куда сложнее.

Как начать слушать нойз

Для тех, кто всё-таки не боится и решил стать звуковым мазохистом, существует два проверенных способа начать получать удовольствие от подобной музыки:

«Метод Епифанцева»

Первый, опробованный автором этих строк, похож на самый быстрый способ научиться плавать — нужно буквально бросить себя в пучину нойза. Выбрать самое агрессивное, что только можно найти, залить в плеер и слушать только это. Остальную музыку лучше удалить вовсе. Сначала будет дискомфортно, а люди в общественном транспорте станут косо на вас посматривать, заслышав равномерный гул из ваших наушников — это следует стойко и мужественно перетерпеть. Зато некоторое время спустя (от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от прошлого музыкального багажа) ушам и чувству прекрасного перестанет быть больно, а в мешанине скрежета, гула и воя вдруг откроется завораживающий и волнующий новый мир. Обозначим этот способ «методом Епифанцева»: герой «Зелёного слоника» и радикальный артист в одном из интервью обмолвился, что таким образом приучил себя слушать грайндкор.

«начни с малого»

Второй способ войти в мир шумовой музыки — более щадящий и на самом деле полезный для музыкального кругозора. Его можно назвать «Начни с малого», и в этом заключается вся суть. Начинать стоит с чего-то совсем лёгкого и близкого к музыке, привычной уху. Благо сегодня шумовые элементы можно встретить в любом жанре. Если вы всю жизнь слушали хип-хоп, то Dalek и Death Grips отлично подойдут для первого знакомства с нойзом, если метал — многие блэкари промышляли записью чисто нойзовых пластинок, а для любителей электронной танцевальной музыки и вовсе создали целый жанр — пауэр-нойз.

Классический нойз

КОМУ СЛУШАТЬ:

эстетствующим снобам и ветеранам подполья

С ЧЕМ СЛУШАТЬ

дешёвый виски, самиздатовский зин, аудиокассета 

Это, собственно, то, с чего всё началось: ранний Бойд Райс, «Metal Machine Music» Лу Рида, эксперименты Throbbing Gristle, Current 93, Nurse with Wound и Einstürzende Neubauten — везде можно найти элементы, которые впоследствии стали ключевыми для шумовой музыки, а то и вовсе породили новые поджанры. Из характерных особенностей можно отметить просторнейшее поле для экспериментов со звуком (от обычного скретча до перепайки синтезаторов) и относительно дружелюбный для современного слушателя звук — некоторые аудионаркотики звучат даже агрессивнее.

Сюда же можно отнести так называемый индастриал-нойз — более ритмичный и структурированный. Отлично подходит для знакомства с шумовой музыкой, но при длительном прослушивании может сильно надоесть: главной задачей тогда был поиск нового звучания и провокация, а не продумывание драматургии композиций.

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 1.

Ранние записи Бойда Райса

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 2.

Группа Current 93

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 3.

Проекты Александра Лебедева-Фронтова   

Харш-нойз

КОМУ СЛУШАТЬ:

аудиомазохистам, кибербуддистам

С ЧЕМ СЛУШАТЬ

зелёный чай, японский фетиш-журнал, 
комната с голыми стенами 

Детище сумрачного японского разума, который привык любое явление доводить до своего логического предела и идти дальше. Попав в руки японских подпольщиков, нойз стал агрессивнее, злее и на удивление медитативнее, прекрасно вписавшись в местные эстетические принципы обнаружения красоты там, где западный человек видит только тлен и разрушение.

Монотонные или, напротив, ураганно сменяющие друг друга звуковые структуры, извлекаемые порой из самых неочевидных источников, невероятная плодовитость (порой в ущерб качеству) шумовиков и почти фетишистское внимание к оформлению релизов — вот главные особенности харш-нойза.

Западный харш-нойз, как правило, более монотонный и бесхитростный, так как упор здесь делается скорее на шоковую тактику, чем на герметичное самосозерцание японского нойза. Именно на Западе появилось такое явление, как harsh noise wall, главные принципы которого: «Без динамики, без изменений, без развития, без идеи».

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 4.

Merzbow

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 5.

Masonna

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 6.

Sleep Column

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 7.

Vomir

Ритуальный нойз

КОМУ СЛУШАТЬ:

адептам странных культов, психиатрам

С ЧЕМ СЛУШАТЬ

чёрные свечи, чёрная одежда, чёрная комната 

Собственно, в названии и раскрывается вся суть этого явления: шум как ритуал или сопровождение ритуала. Производит в зависимости от градуса неадеквата исполнителей воздействие от медитативного погружения до трансового исступления. По звуку он мало отличается от простого нойза, но может быть сыгран и целиком на шумовой перкуссии. Главным же для адептов ритуального нойза является идеологический посыл и живые выступления, представляющие собой либо настоящие ритуалы, либо их имитацию.

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 8.

Aesthetic Meat Front

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 9.

Stalaggh

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 10.

Enbilulugugal

Радионойз

КОМУ СЛУШАТЬ:

радиолюбителям, бывшим полярникам и радистам

С ЧЕМ СЛУШАТЬ

паяльник, вязаный свитер, борода

Явление, очень распространёенное в российской нойз-тусовке 1990-х годов. В идеале представляет собой фиксацию радиопомех без какой-либо последующей обработки или с минимальным постпродакшеном, что роднит это направление с полевыми записями и конкретной музыкой. Является одним из ближайших собратьев нойз-эмбиента и отлично зарекомендовал себя в качестве музыки для сна: спокойные монотонные шорохи и попискивания действуют на психику почти как потрескивания поленьев в камине и шум дождя за окном. А если в доме имеется оставшийся от бабушки старый советский радиоприёмник, то есть и самый бюджетный вид нойза — можно даже не покупать релизы, достаточно просто настроиться на пустую волну.

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 11.

Kryptogen Rundfunk

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 12.

DN23rd

Пауэр-электроникс

КОМУ СЛУШАТЬ:

агрессивным бритым наголо молодчикам, мрачным эстетам

С ЧЕМ СЛУШАТЬ

дешёвое пиво, армейские ботинки, книга

В одном из юмористических описаний видов индустриальной музыки данный поджанр очень точно охарактеризовали как «прораб матерится на стройке». Отцами-основателями пауэр-электроникс стали англичане Whitehouse, которые стали кричать в микрофоны под нойзовое звуковое сопровождение. Казалось бы, ничего особенного, но затея так понравилась во всём мире, что группы, играющие пауэр-электроникс, стали появляться со сверхзвуковой скоростью.

Надо отдать должное, этот поджанр шумовой музыки в своём развитии не застопорился, породив более атмосферный дэт-индастриал и сроднившись с минималистичным синтипопом на лейбле Galakthorrö.

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 13.

Whitehouse

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 14.

Genocide Organ

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 15.

Brighter Death Now  

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 16.

Green Army Fraction

Пауэр-нойз

КОМУ СЛУШАТЬ:

ищущим себя клубным тусовщикам; людям,
стесняющимся танцевать

С ЧЕМ СЛУШАТЬ

ультрафиолетовая лампа, киберпанковский роман,
подозрительный коктейль 

Несмотря на схожие названия и непосредственное отношение к шумовой музыке, пауэр-электроникс и пауэр-нойз — очень разные направления. Поэтому в последнее время для описания последнего всё чаще используется более точный термин «distorted beat music». Да, это действительно музыка, и она построена исключительно на ритме, перегруженном примочками. Непосредственно ритм может быть как стандартным для техно 4/4, так и ломаным, как в джангле — это уже дело вкуса музыканта.

В рамках пауэр-нойза уживаются совершенно разные артисты: от радикальных техно-продюсеров, стремящихся добавить гари в свои треки, до настоящих философов звука, имеющих чёткое концептуальное представление о том, зачем вообще перегружать ритмы. Подразнив, казалось бы, танцевальным ритмом, они резко меняют темпы и размеры, выкидывая из зоны комфорта и перечёркивая всё желание, танцевать — непередаваемое ощущение.

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 17.

Converter

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 18.

Hypnoskull

Только для смелых: Как начать слушать нойз, сложную шумовую музыку. Изображение № 19.

Mlada Fronta  

Рассказать друзьям

45 комментариевпожаловаться

Другие статьи по темам

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать ноготочки
  • Как написать новость начинающему журналисту
  • Как написать новость на сайт пример
  • Как написать новость для сайта
  • Как написать новостную статью на английском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии