Как написать номер на лодку пвх

Вы стали владельцем мощной моторной лодки, гидроцикла, катера или яхты, зарегистрировали судно в ГИМС и получили номер? Поздравляем вас! И ещё больше поводов для радости будет, когда вы получите удостоверение судоводителя, то есть права на управление маломерным судном. А пока расскажем, как нанести номер на лодку, чтобы не вызывать негодование серьёзных сотрудников ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

До 2017 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:

В номере 11 знаков:

  • 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
  • 4 цифры — порядковый номер лодки;
  • После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.

Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).

Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).

Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:

  1. Посмотрите на судно со стороны борта.
  2. Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
  3. Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
  4. Середина номера проходит через ту самую серединную линию.

Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.

Как демонтировать старый номер?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Этот этап пригодится тем, кому надо убрать старый номер. На сложность процесса влияет его возраст: как давно плёнку наносили на борт. Замечено, что она легко снимается, если нанесена в течение трех лет. В противном случае плёнка обрывается, крошится. Решение: нагреть феном, благодаря чему плёнка становится мягкой и легко снимается.

Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.

После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.

Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка

В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.

Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.

С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.

В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:

  1. Наносится без всяких заморочек.
  2. Не портит ткань, значит, легко снимается.

Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.

Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:

  1. Убедиться, что t окружающей среды минимум +10°. Не должно быть сильного ветра.
  2. Поверхность, куда будет клеиться номер, должна быть максимально гладкой и чистой. Не оставляйте никакие неровности слоев лака и краски, сколы и т.п.
  3. Обезжирить бортовой участок, куда будете клеить номер.

Сухой метод

Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.

Пошаговая инструкция:

  1. Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
  2. Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
  3. Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
  4. Выровнять номер.
  5. Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
  6. Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
  7. Ещё раз прикатать символы.

Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.

Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.

Нанесение номера “по-мокрому”

Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
  2. Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
  3. Прикинуть, как будет располагаться номер.
  4. Снять подложку с номера.
  5. Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
  6. Выровнять все символы.
  7. Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
  8. Через сутки можете рыбачить на лодке!

Наносим номер на лодку трафаретом и краской

Всё достаточно просто:

  1. Прогладить трафарет, чтобы пленка распрямилась.
  2. Закрепить символы на борту малярным скотчем. Не забудьте соблюсти расстояние между номером и флагом.
  3. Проверить расположение номера: всё должно быть ровно.
  4. Монтировать трафарет.
  5. Нанести краску губкой. Используйте хорошую краску, которая подходит для материала вашего судна.
  6. Подождать около 1 часа, снять трафарет.
  7. Через 12-24 часа лодкой можно пользоваться.

Видео-инструкция:

Можно ли приклеить номер клеем

Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:

  1. На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
  2. Накачать лодку.
  3. Приложить символы и обвести контуры фломастером.
  4. Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
  5. Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
  6. Соединить, придавить.
  7. Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).

Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.

И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?

Имя: Матвей

Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.

Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.

Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.

Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?

Имя: Артём

Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.

Поделиться ссылкой:

ГИМС требует, чтобы бортовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).

Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий.

Какой способ нанесения номера быбрать

  •  Жесткий борт  — наиболее практичный и доступный материал для судового номера на пластиковый или алюминиевый борт это самоклеящаяся пленка.
  •  Надувной борт  — на 1 сезон подходит самоклейка или накладной номер, на много лет идеальна краска, нанесенная с помощью трафаретов.

По новым правилам (вступили в силу с 1 марта 2022 года) лодку не нужнол перерегистрировать при смене владельца (узнать подробнее). Таким образом, на пвх лодки можно нанести номер хорошей краской один раз и забыть. Даже если продавать лодку, новый владелец будет использовать тот же регистрационный номер.

Номер на катер, гидроцикл или яхту

Жесткий борт дает больший выбор способов нанесения номера. Но материал и фактура корпуса могут иметь конструктивные особенности, что нужно учитывать.

Жесткий корпус с гладким бортом

На гладкий жесткий корпус подойдет номер из самоклеящейся пленки, который удобно наносится за 5 минут (без опыта и с минимальной предварительной подготовкой). Хоть это формально и не краска, но ГИМС не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.

  • Номер на жесткий борт

    Скидка -8%

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Часто корпус может иметь некачественную покраску или дефекты. В таком случае использовать самоклейку не рекомендуется, так как она будет неплотно прилегать, либо плохо держаться. Лучше применить трафарет и покрасить. Трафарет значительно облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, сделать всё быстро и красиво.

  • Номер на лодку ПВХ

    Скидка -17%

Лодки ПВХ и РИБы

У ПВХ есть специфика — самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Самый надежный вариант это краска. Тем более, что с новыми правилами ГИМС 2022 года отпала необходимость перерегистрации лодки при смене владельца — номер теперь присваивается лодке «пожизненно».

Трафареты и краска для ПВХ

Трафареты помогут нанести номер быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии. Это специальная краска — она эластичная, яркая, предназначена под экстремальные условия эксплуатации, держится годами не теряя вид.

  • Краска для ПВХ лодок MaraPlan PL

    Скидка -32%

  • Номер на лодку ПВХ

    Скидка -17%

Совет. Если используете другие краски, то сначала протестируйте их — возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо — трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.

Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами — применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах многих производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

Навесной номер на лодку
Навесной номер на лодку
  • ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать» — сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
  • Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
  • Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
  • Навесной номер на лодку

    Скидка -9%

Какого размера и где наносить номер на лодку

Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и проверить размеры.

Размеры регистрационного номера

Они четко прописаны в законе:  высота символов – 15 см, ширина – 10 см . В старых номерах (полученных до декабря 2016 года) символов меньше, с января 2017 больше, да еще и флаг обязательно нужен. Подробнее и доступно по размерам читайте в этой статье, либо просто изучите фото ниже.

Old_nomer

New_nomer

Место нанесения, как определить самостоятельно

Закон также регламентирует  место нанесения – ¼ от форштевня судна . Определить это место легко по следующему алгоритму:

  1. Смотрим на лодку со стороны борта.
  2. Делим борт на две равные половины.
  3. Теперь делим половину, где нос на 2 части – середина и есть та самая ¼ от фортштевня.
  4. Середина номера должна проходить через линию, которую мы определили в пункте 3.
Место нанесения номера на лодку
Место нанесения номера на лодку

Что делать, если не вписываетесь в размер или не можете нанести номер из-за конструкции судна, например, на гидроцикл? Наносить так, как возможно. В идеале эти действия надо согласовывать с инспектором ГИМС, который вносит в Судовой билет соответствующие отметки. Сделать это можно при регистрации (фото показать и рассказать заранее о проблеме — там тоже люди и тоже все понимают), либо уже при прохождении техосмотра.

Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки

С красками и накладными номерами все очевидно — в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.

Переверните номер и посмотрите на маркировку
Переверните номер и посмотрите на маркировку

Смотрите из чего сделана пленка

Не все пленки одинаковые!  Нужна пленка Oracal . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений — не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами! Еще её называют «автомобильный винил» и она рассчитана на эксплуатацию на улице.

Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке — на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).

Подготовка поверхности

Отклеиваем монтажную пленку с символами от основы
Отклеиваем монтажную пленку

 Работы проводим при температурах от +10 С . Если придется делать на улице, то  стараемся обеспечить защиту от сильного ветра . В противном случае номер будет «парусить» во время монтажа, под него обязательно попадет пыль и мелкие частицы.

Теперь самое важное —  нужно подготовить поверхность. Главное условие — она должна быть чистой и максимально гладкой . Конструктивные неровности судна неважны (выступаюшие реданы и тп), они легко повторяются пленкой (Oracal 551) за счет её пластичности. Опасно лишь оставлять неровности лакокрасочного слоя, сколы на пластике, заклепки и прочее — там, где пленка не прижмется плотно.

«Сухой» способ нанесения

Прикатывем номер к борту и после этого снимаем прозрачную пленку
Прикатывем номер
  1. Чистим борт любым обезжиривателем, но без фанатизма. В большинстве случаев достаточно и предпочтительнее использовать спирт.
  2. Теперь подготавливаем номер. Изначально он выровнен по символам и состоит из трех частей — подложки, самого номера и монтажной пленки. Прикидываем для начала, где пройдет середина номера (смотри пункт выше про место нанесения), сдвигаем или разрезаем номер при необходимости.
  3. Отделяем монтажную пленку и символы от подложки. Для этого аккуратно отклеиваем прозрачную пленку так, чтобы на ней буквы и цифры.
  4. Прислоняем монтажную пленку с номером к борту. Монтажная пленка липкая, но не сильно — легко прижимаем ее по краю в нескольких местах. Главное не прижимать буквы — у них клеевая основа сильнее. Выравниваем номер при необходимости.
  5. Теперь, когда расположение нас устраивает, берем чистую ветошь и начинаем с силой прикатывать номер через монтажную пленку строго по символам.
  6. Только после первичной прикатки аккуратно отклеиваем прозрачную монтажную пленку. Все буквы и символы при этом останутся на борту, а «монтажка» в руках.
  7. Окончательно прикатываем символы ветошью.

Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.

Если после «прикатки» остались заметные пузыри, то их можно проколоть иголкой, чтобы разгладить. Если есть мелкие, то ничего не делать — со временем пленка «натянется» сама и они исчезнут.

«Мокрый» способ нанесения

«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной.

Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.


Спасибо за внимание. Надеюсь, что все нюансы разобрал. Если есть вопросы и уточнения — пишите в комментариях, обращайтесь по указанным контактам, через он-лайн чат или в группе. Правильные пленки и правильные номера на лодки и катера здесь.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

11 ноября 2017

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС 

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года.  В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.

1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:

В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны

Высота символов 150 мм

Ширина символа 100 мм

Толщина шрифта 20 мм

Общая длина номера 1400 мм

Расстояние между номером и флагом 50 мм

Флаг 200*300 мм

Размер номера на лодку гост размеры

Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.

Если у вас лодка ПВХ, я рекомендую Трафареты номера на лодку ПВХ и покрасить их специальной краской MAROPLAN PL, которая растягивается во время надувания баллонов и не трескается во время сдувания. Обратите внимание, если у вас лодка небольшой длины, и номер не влазит, он может быть сделан меньшего размера, но об этом делается отметка в судовом билете. Если нужно сделать номер поменьше — пишите мне 8-904-38-88-448 — помогу расчитать длину номера.

2. Какого цвета должен быть номер?

Контрастного, чтобы его легко было увидеть. Если у вас светлый борт — номер должен быть темного цвета, например черный или синий. Если у вас темный борт, я рекомендую номер сделать белым. А что если борт пестрый, например нанесен камуфляж? В этом случае я рекомендую сделать белый номер  с темным контуром.

3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.

Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ. 

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу. 

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм. 

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

  • Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
  • Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

  • Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

  • После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
  • Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
  • Оставьте просушиться номер на сутки

Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.

Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

Осуществляем доставку номеров гимс
и других наклеек по России
в день получения заказа.

Доставка номеров почтой РФ
  • С наложенным платежом (оплата номера и доставки при получении посылки). Доставка при этом будет стоить 400 р.
  • Доставка номеров ГИМС почтой РФ по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за
    доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 300 р.

Отправка авиа 1 классом. Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем Вам трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка номеров через СДЭК
  • Преимуществом отправки через ТК СДЭК — скорость. Посылка приходит быстрее. Доставка номеров ГИМС
    через СДЭК осуществляется только по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за
    доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 400 р.

Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Как все происходит:
  1. Мы получаем заказ и уведомляем Вас об этом по СМС.
  2. В течении дня мы выполняем ваш заказ и отправлем фото номера на Viber или WhatsApp.
  3. Вы смотрите фото номера и если все хорошо, отписываете нам также по Viber или WhatsApp.
    Если Вы выбираете доставку по предоплате (при этом доставка получается дешевле), то Вы отправляете
    денежный перевод
    на карту СБЕРБАНКА. Номер карты мы Вам сообщаем в переписке.
  4. Мы отправляем Вам номера на имя и адрес, который вы указали в заявке, в тот же день (в крайнем
    случае на следующий день) после того как
    получили оплату от вас или сообщение с подтвержденим что все хорошо
    (при доставке с наложенным платежом предоплаты мы от вас не джем).

  5. После отправки номера мы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Мы гарантируем, что ваш заказ дойдет до вас! В случае потери заказа транспортной компанией или почтой России, мы выполняем заказ повторно и отправляем его вам совершенно бесплатно! Теперь у вас не должно быть никаких сомнений!

Фото чеков с трек-номерами. Мы гарантированно отправляем номера в день заказа.







Заказ можно оставить по телефону: +7-908-39-33-811
(работают бесплатные мессенджеры Viber/WhatsApp)!

Отправьте заказ прямо сейчас!

ГИМС МЧС РФ уже более десяти лет требует от всех владельцев маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, регистрирования с обязательным нанесением на борт номера. Это касается и лодок из ПВХ. Согласно новым правилам ГИМС (от 01.01.2017 г.) номер стал почти вдвое длиннее. Теперь вместо 7 в нем должно поместиться 11 знаков и еще изображение флага. Номер должен располагаться на обоих бортах.

Нанесение номера

Специальных мастерских, где массово наносились бы номера на лодки, нет. После покупки лодки приходится ломать голову над вопросом: как и чем нарисовать эти номера, чтобы лодку не испортить. Для нанесения регистрационного номера очень важно подобрать качественную краску.

Какими свойствами должна обладать краска

При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:

  • Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
  • Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
  • Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
  • Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
  • Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
  • В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.

Выбор краски

На отечественном рынке покупателю представлено множество различных красок, используемых в быту. Но подойдут далеко не все. Попробуем разобраться.

Специализированная краска для мягкого ПВХ

Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.

Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус — дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски — Marabu Maraplan.

Регистрационный номер на лодке

Краска для автомобиля

Не всякая подходит. Большинство из автомобильных красок вскоре облезет или запузырится на солнце. Если вы решили остановиться на этой категории, то лучше всего использовать однослойную грунт-эмаль. Она исключает предварительный процесс грунтования.

Антигравий

Антигравий в баллончиках очень удобен в применении. Но не всякий будет держаться долго. Антигравий BODY черного цвета – самый стойкий, как показывает практика. Белый менее устойчив, при постоянном использовании лодки быстро стирается.

Алкидная и акриловые краски

Они не подходят вообще, т.к. они не сохнут на ПВХ, сколько ни суши, хоть и месяц — липнут. Алкидная может еще и выгорать. Под акриловую нужно предварительно наносить грунтовку. А конечный результат мало кого устроит.

Перманентный маркер (фломастер)

Его тоже пробовали использовать многие владельцы. Одного маркера вполне достаточно для обоих бортов. Высыхает на протяжении пары минут. Черным рисуем по светлой поверхности, белым – по темной.

Но он размазывается со временем, теряет контур. А смыть трудно, даже спиртом или растворителем, остается след. При складывании лодки фломастер иногда перепечатывается на другие части поверхности. Поэтому такой вариант годится только когда других средств нет.

Наклейка на борта

Альтернативный способ: просто заказать наклейку в рекламной компании, типографии или нашем магазине. Такая самоклеящаяся пленка иногда называется «ламинат».

Наклейка с регистрационным номером на лодку

Но есть один минус – наклейка эта легко отклеивается под воздействием ветра и воды. К тому же такие наклейки лучше использовать на твердых поверхностях. На надувных лодках используют пленку лишь с усиленной проклейкой. С другой стороны можно не приклеивать её, а привязать к рым кольцам.

Способ нанесения

Перед покраской (вне зависимости от типа краски) нужно обезжирить поверхности. Для этого нужно хорошо промыть баллоны теплой водой с мылом, а потом протереть их медицинским спиртом.

При нанесении удобно использовать трафарет, изготовленный из обычной газеты или малярного скотча, который по окончании процедуры можно аккуратно снять. Трафареты можно заказать и отдельно на какой-нибудь типографии.

Краску можно наносить не только кистью, но и губкой или марлевым тампоном. Гораздо проще и удобнее, когда краска в баллончике. Не забудьте: перед использованием необходимо потрясти банку с краской или перемешать ее тщательно, во избежание комков или пузырей.

Главное – дать краске хорошо высохнуть, чтобы она не испачкала всю лодку.

Подытоживая вышесказанное, можно добавить, что не стоит бояться процедуры нанесения регистрационного номера. Теперь вы знаете, как это сделать несколькими способами. Выбор остается за вами.

С 2021 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.

Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.

С учетом новых правил 2021 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.

Номер ГИМС на лодку

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Из самоклеющейся пленки

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Из навесного номера

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Из ПВХ ткани

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

Выбор краски

На отечественном рынке покупателю представлено множество различных красок, используемых в быту. Но подойдут далеко не все. Попробуем разобраться.

Специализированная краска для мягкого ПВХ

Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.

Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус — дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски — Marabu Maraplan.

Регистрационный номер на лодке

Краска для автомобиля

Не всякая подходит. Большинство из автомобильных красок вскоре облезет или запузырится на солнце. Если вы решили остановиться на этой категории, то лучше всего использовать однослойную грунт-эмаль. Она исключает предварительный процесс грунтования.

Антигравий

Антигравий в баллончиках очень удобен в применении. Но не всякий будет держаться долго. Антигравий BODY черного цвета – самый стойкий, как показывает практика. Белый менее устойчив, при постоянном использовании лодки быстро стирается.

Алкидная и акриловые краски

Они не подходят вообще, т.к. они не сохнут на ПВХ, сколько ни суши, хоть и месяц — липнут. Алкидная может еще и выгорать. Под акриловую нужно предварительно наносить грунтовку. А конечный результат мало кого устроит.

Перманентный маркер (фломастер)

Его тоже пробовали использовать многие владельцы. Одного маркера вполне достаточно для обоих бортов. Высыхает на протяжении пары минут. Черным рисуем по светлой поверхности, белым – по темной.

Но он размазывается со временем, теряет контур. А смыть трудно, даже спиртом или растворителем, остается след. При складывании лодки фломастер иногда перепечатывается на другие части поверхности. Поэтому такой вариант годится только когда других средств нет.

Наклейка на борта

Альтернативный способ: просто заказать наклейку в рекламной компании, типографии или нашем магазине. Такая самоклеящаяся пленка иногда называется «ламинат».

Наклейка с регистрационным номером на лодку

Но есть один минус – наклейка эта легко отклеивается под воздействием ветра и воды. К тому же такие наклейки лучше использовать на твердых поверхностях. На надувных лодках используют пленку лишь с усиленной проклейкой. С другой стороны можно не приклеивать её, а привязать к рым кольцам.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

Номер ГИМС на лодку

Есть недобропорядочные специалисты, которые предлагают свои аналоги или модель Oracal 640 серии. Первый случай имеет такую отрицательную черту, как отсутствие гарантии результата, а второй – быстрая потеря цвета пленкой (выгорание), отклеивание, что связано с использованием в помещении. Причиной, по которой предлагают специалисты такие аналоги – относительная дешевизна изделия.

Подготовка поверхности

Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.

Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.

«Сухой» метод нанесения

Этот способ реализуется за 10 шагов:

  1. Отклейте пленку со знаками от основы.
  2. Прочистите корпус лодки любым обезжиривающим веществом, необязательно самым лучшим. Чаще всего используется спирт.
  3. Подготовьте номер. С самого начала он выравнивается по знакам и имеет 3 части: подложку, номер, монтажную пленку. Теперь нужно понять, в каком месте проходит центр номера (смотрите выше про местоположение нанесения), после этого сдвинуть или разрезать номер, если нужно.
  4. Отделите монтажную пленку и знаки от подложки, отклеив для этого постепенно прозрачную пленку таким образом, чтобы на ней были только буквы с цифрами.
  5. Прислоните пленку с готовым номером к корпусной части плавсредства. Материал будет не очень липким. Нужно прижать его по границам в нескольких положениях, легко (важно не забыть про ветер, если работа проходит на улице, в открытом и незащищенном месте. Важно не давать на буквы, у них клеевая база сильная). Выровняйте номер, если нужно.
  6. Теперь, когда месторасположения номера устраивает владельца, нужно воспользоваться чистой ветошью и начать с силой прикатывать номер посредством монтажной пленки точно по знакам.
  7. Прикатайте номер к бортику и вытащите прозрачную пленку. Выполнив первичную прикатку, аккуратно отклейте монтажную пленку прозрачного типа. Каждая буква и символ при этом должны быть на борту, а «монтажка» с собой.
  8. Теперь нужно окончательно прикатать символы ветошью.
  9. Номер готов. Рекомендуется подождать 24 часа, чтобы клеящая база вступила в реакцию. После этого изделие будет служить много времени.

Если после выполненной прикатки заметны большие пузыри, то их лучше проколоть иголкой, чтобы повысить надежность. Но если они небольшие, то нужно оставить так – медленно пленка должна «натянуться» сама.

«Мокрый» метод нанесения

«Сухой» способ подходит в 99% случаев, но иногда нужно наносить и «мокрым». Для этого нужно подготовить немного пенный раствор (мыло, фейри и т. п.) и после пятого пункта немного смочить пеной номер и борт пеной. Это поможет настроить точно положение с учетом мест, куда «не подобраться» или на неровных и неудобных местах.

номера гимс нового образца

Но тогда нужно будет ждать полного высыхания и только потом снимать пленку, предназначенную для монтажа. Способ является затратным по времени и особенно нужен тогда, когда борт имеет сложный рельеф или применяются большие по своей площади пленки (к примеру, сплошной рисунок). Это нужно во избежание пузырей, чтобы аккуратно приклеить изделие.

Наклеиваем флаг

Флаг должен быть после номера, и с правого борта лодки он будет находиться ближе к носу, а с левого рядом с центром. Важно учесть этот момент при нанесении флага России.

Процесс подклейки:

  • Распылить мыльный раствор на катер в такое место, в котором будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была смочена хорошо.
  • Возьмите флаг Российской Федерации и отделите его от подложки (бумажная база).
  • Прижмите флаг к хорошо смоченному борту лодки клейкой частью. Он будет «ехать» по мылу, что и требуется. Так можно откорректировать его, он не присоединится сразу к борту.
  • Далее аналогичным методом нужно нанести все оставшиеся знаки номера на бортовую часть (на раствор из мыла). Каждый символ следует приклеить отдельно.
  • Когда весь номер полностью нанесен на заранее намеченные границы, на мыльном растворе знаки будут «ездить» и можно будет изменить расстояние между символами, а также наклон, центровку и т.п.

Расстояние между флагом и последним символом в номере (вторая цифра района страны) должно составлять 5 сантиметров.

После выравнивания символов номера, если устроит его месторасположение, возьмите карту из пластика и разгладьте вместе с флагом нанесенные символы так, чтобы вышел мыльный раствор и знаки приклеились к бортовой части судна. Все те же действия нужно выполнить с иной стороны лодки и оставить на высыхание, на 24 часа.

Флаг РФ

В соответствии с новыми Правилами ГИМС 2021 г. теперь в обязательном порядке потребуется наносить флаг РФ на все суда без исключения. Не размещать флаг РФ на борту судна можно только в случае, когда конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ, в противном случае в обязательном порядке изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

В случае, если размеры лодки не позволяют выполнить новые требования к регистрационному идентификационному номеру судна и (или) флагу, места и размеры для данной лодки выбираются и согласовываются с ГИМС, о чем делается запись в судовом билете. Новые судовые и бортовые номера будут выдаваться с 2021 г. при регистрации маломерных судов. Те судовладельцы, которые зарегистрировали свои лодки до 2021 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Мы предлагаем номера изготовленные на основе аппликации самоклеящимися литыми пленками ORACAL (пр-во Германия) пригодными к атмосферным воздействиям (вода, песок, солнце, ветер, жара, мороз, уф-излучение), с гарантированно заявленным производителем сроком службы 5 лет. (реальный срок использования до 10-ти лет).

На выбор мы предоставляем базовые цвета (белый, синий, красный, желтый, черный, коричневый, зеленый). Вы можете заказать как отдельно номер так и номер с флагом.

Вывод

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Параметры записи бортового номера по требованиям ГИМС

Как уже отмечалось, одновременно с процедурой государственной регистрации маломерному судну присваивается индивидуальный идентификационный номер. Согласно последним стандартам, состоит судовой номер из 11 символов, распределенных следующим образом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквенный код регионального подразделения ГИМС Порядковый номер зарегистрированного маломерного судна
(от 0001 до 9999)
Указание субъекта Российской Федерации. Элементы 7-9 неизменны и в совокупности представляют собой надпись RUS (от международного Russia), а разряд 10-11 призван обозначать порядковый номер конкретного региона страны (по аналогии с автомобильным транспортом).
АК 2708 RUS 55

Отдельно оговаривает ГОСТ размеры номера на лодку или катер. Так, каждый элемент насчитывает не менее 15 см по высоте и 10 см по ширине, при этом толщина линий должна быть на уровне от 1,5-2 см. Полная запись наносится на оба борта судна, причем обязательно цветом, контрастным к окрасу корпуса лодки. Указана в документе и желательная точка размещения номера на корпусе: середина записи должна находиться строго на расстоянии четверти длины судна от форштевня.

Если же ввиду габаритных особенностей указанные требования ГИМС к номеру на лодку выполнить не предоставляется возможности, то под судно разрабатывается индивидуальный формат нанесения номера. При этом точные размеры и место размещения записи вносятся в судовой билет, для чего предусмотрен специальный раздел «Особые отметки».

Здесь также важно упомянуть еще одно требование нормативных актов – обязательное наличие флага страны, в которой зарегистрировано судно. Изначально закон предполагает, что флаг РФ должен размещаться на мачте, флагштоке или другой конструкции, позволяющей закрепить полотно. Однако, подобное размещение могут себе позволить лишь некоторые суда. Поэтому допускается, ввиду конструкционных особенностей, размещать изображение российского флага непосредственно на корпусе судна.

Согласно правилам Государственной инспекции маломерных судов, сразу за идентификационным номером и наносится флаг на борт лодки, причем размеры изображения должны составлять не менее 30х20 см. Опять же, при наличии габаритных ограничений, разрешено индивидуальное изменение указанных размеров с внесением соответствующей информации в раздел «Особые отметки» судового билета.

Само собой разумеется, что бортовой номер и изображение флага РФ должны быть четко видны, для чего в законе так строго и оговаривается формат записи информации. Но все же добавим, что любые нанесенные на лодку, катер, яхту или гидроцикл названия, наклейки, стикеры и другие предметы никак не должны затруднять видимость бортового номера и государственного флага Российской Федерации. Учитывайте этот момент, поскольку неудобочитаемая запись или неверное размещение государственного символа могут привести к оформлению на имя судовладельца административного штрафа.

Нанесение номера на ПВХ лодку

Навигация маломерных судов — когда открытие и закрытие

Номер на борт лодки в Москве

Номера на пластиковые и металлические корпуса из пленки. (с монтажной переносной пленкой, номер собран цельной лентой, которая после переноса номера снимается,) номера на надувные, ПВХ лодки — трафарет под покраску. При размере по требованиям ГИМС номер СТАРОГО ОБРАЗЦА имеет общие габариты 150/800(900) мм При размере по требованиям ГИМС номер НОВОГО ОБРАЗЦА имеет общие габариты 150/1100(1200) мм плюс флаг 200/300 мм (высота букв 150 мм, ширина одного знака 100 мм, ширина начертания букв и цифр от 15 до 20 мм)

Старого образца . 100% ГОСТ 150/800(900) мм. Стандартный 2шт на монтажной ленте. от 30 минут. Возможна доставка по Москве до станции метро или адреса Снятие старых номеров и нанесение номеров на борт лодки. Нового образца 100% ГОСТ 150/1100(1200) мм. Стандартный 2 шт на монтажной ленте. Флаги по ГОСТу ГИМС 200/300 мм 2 шт. Эмблема любой лодочной станции по эскизу.

Номера на пвх лодку размеры гост

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с года. В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Регистрация или вход. Главная Услуги Отзывы Контакты О нас. Опрос Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит? Да Нет Все равно Всего голосов: Комментарии: 0. Смотри на Ютубе. Информация о пользователе Добро пожаловать, Гость Регистрация или вход Потеряли пароль? Archiv… Магазин Yandex Bo… Вопросы и…. Немного юмора Что такое деньги? Дорогой катер Рыбалка с лодки Ходить по воде? Лодка утонула.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать номер на клавиатуре android
  • Как написать номер на клаве
  • Как написать номер на айфоне значок телефоне
  • Как написать номер исполнительного производства при записи на прием к приставу через госуслуги
  • Как написать номер вконтакте

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии