Загрузить PDF
Загрузить PDF
Новелла (рассказ) — это художественное произведение длиной около 20 000–40 000 слов.[1]
Написание новеллы будет интересным опытом, если вам трудно совершить переход от коротких рассказов к длинному роману. Хорошая новелла позволит сохранить темп и действие как у короткого рассказа, а также детально описать персонажей и сделать сюжет подробным как в романе. Начните с мозгового штурма, чтобы найти идеи для новеллы. Потом напишите первый черновик и отредактируйте его, чтобы довести до совершенства.
-
1
Сосредоточьтесь на определенной теме или идее. Новеллы получаются наиболее удачными, когда основное внимание в них уделяют одной теме или идее. Выберите тему (например, «любовь», «самоопределение» или «утрата») и исследуйте ее в рассказе более подробно. Найдите тему или идею, о которой, как вам кажется, вы можете много написать, и используйте ее в качестве вдохновения.
- Например, можно написать новеллу об утрате, где основной персонаж справляется с главной потерей в своей жизни.
-
2
Придумайте увлекательного главного героя. В хорошей новелле должен быть один главный герой, который выступит проводником для читателя. Главный герой должен казаться читателю кем-то особенным, тем, кого он узнает на личном, интимном уровне.[2]
- Многие новеллы написаны от первого лица, с позиции главного героя. Можно попробовать использовать и третье лицо, сделав ударение на основном персонаже.
-
3
Выберите вдохновляющую обстановку. Выберите обстановку, которую хорошо знаете или о которой можете много написать. Используйте ее в качестве вдохновения для рассказа.[3]
- Например, в качестве места действия можно взять военную базу времен Второй мировой войны. Или выбрать свой родной город.
-
4
Почитайте примеры новелл. Чтобы лучше понять жанр, почитайте примеры новелл, которые считаются успешными. Вот несколько вариантов:
- «Превращение», Франц Кафка
- «Письма незнакомке», Андре Моруа
- «Полковнику никто не пишет», Габриэль Гарсиа Маркес
- «Жизненный цикл программных объектов», Тед Чан
Реклама
-
1
Напишите план новеллы. Можно составить план рассказа, используя схему сюжета, состоящую из пяти частей: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, сворачивание действия и развязка. Также можно использовать структуру из трех действий, где есть завязка, конфликт и развязка.[4]
- Еще один способ составить план новеллы — использовать метод снежинки. Этот метод состоит из четырех разделов: аннотация в одно предложение, краткое содержание в один абзац, краткая характеристика персонажей и сводная таблица сцен.
-
2
Придумайте сильное вступление. Удивите читателя с первых строк своего рассказа. Привлеките его ошеломительным образом или интересным языком. Постарайтесь суммировать основной конфликт или проблему новеллы в первых нескольких строках, чтобы ввести читателя в курс дела.[5]
- Например, новелла Кафки «Превращение» начинается со строки: «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое».
-
3
Сосредоточьтесь на центральном конфликте. Не захламляйте новеллу многочисленными конфликтами или проблемами. Сделайте ударение только на одной проблеме и подробно ее исследуйте. Конфликт должен оказывать давление на главного героя и заставлять его принять серьезное решение или сделать тяжелый выбор.[6]
- Например, в «Превращении» Кафки конфликт главного героя, Грегора Замзы, заключается в том, что ему приходится иметь дело с повседневным существованием в виде жука, в то время как он не хочет быть жуком и предпочел бы быть человеком.
-
4
Сведите к минимуму ответвления сюжета и второстепенных персонажей. Из-за нагромождения ответвлений и второстепенных персонажей велика вероятность упустить из виду главное, когда вы будете писать новеллу. Кроме того, рассказ может получиться слишком длинным или многословным. Постарайтесь придерживаться максимум одного ответвления в сюжете и не добавлять больше одного-двух второстепенных персонажей.[7]
- Например, в новелле И. Бунина «Тёмные аллеи» всего два главных персонажа, Николай Алексеевич и Надежда, и один второстепенный — ямщик.
-
5
Используйте ограниченный период времени. Сосредоточьтесь на определенном количестве дней, недель или месяцев. Сведите временные сдвиги к минимуму, чтобы читатель познакомился с отрывками из жизни главного героя.[8]
- Например, в «Превращении» Кафки история сосредоточена на событиях одного дня из жизни Грегора Замзы.
-
6
Завершите новеллу сильной концовкой. У хорошей новеллы должна быть неожиданная, захватывающая и мощная концовка. Продвигайтесь к завершению, которое удивит, но в то же время удовлетворит читателя.[9]
- Например, концовка «Превращения» Кафки раскрывает трагедию одинокого, покинутого и чувствующего себя виноватым человека перед лицом абсурдной и бессмысленной судьбы.
Реклама
-
1
Прочитайте черновик вслух. Как только черновик новеллы будет готов, прочитайте ее вслух от начала до конца. Обратите внимание, как каждая глава или каждый раздел перетекает друг в друга. Убедитесь, что основное внимание в рассказе уделяется центральному конфликту.
- Также можно зачитать новеллу вслух, чтобы проверить орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.
-
2
Покажите свою работу другим людям. Получите отзывы о новелле от других людей, например, сверстников, друзей и членов семьи. Спросите их мнение: хорошо ли в новелле удалось исследовать центральный конфликт и точку зрения главного героя? Будьте открыты для конструктивной критики, так как это поможет вам усовершенствовать рассказ.
-
3
Оцените длину рассказа и его логичность. Просмотрите черновик и удалите все ненужные разделы или сцены. Новелла должна быть краткой и понятной. Станьте безжалостным редактором собственной работы и избавьтесь от любых моментов, которые кажутся лишними или ненужными в рассказе.[10]
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 49 647 раз.
Была ли эта статья полезной?
№ 2016 / 11, 23.03.2016
Если верить Иоганну Вольфгангу фон Гёте, новелла «есть свершившееся неслыханное событие» (Разговор с Эккерманом 25 января 1827). Нам это определение не очень нравится, но оно походит в качестве исходной точки. Вероятно, Гёте что-то понимал в новеллах.
Не будем спорить с классиком, заметим только, что из этого определения неясно о случившемся в каком мире – действительном или вымышленном – идёт речь. Мы полагаем, что неслыханное событие в вымышленном, воображаемом художественном мире, – но рассказанное как случившееся в действительности, – также будет новеллой.
И. В. Гёте беседует с И. П. Эккерманом
Нас будет интересовать вопрос: «Как проще всего написать новеллу?». Неслыханные происшествия редко случаются. А нам, предположим, не терпится написать новеллу прямо сейчас.
Руководящей идеей для нас будет две достаточно убедительные гипотезы. Первая гипотеза: прежде чем писать новеллу, следует придумать её фабулу (последовательность событий, образующих «событие»). Эта фабула в процессе художественного творчества превратится в сюжет, или, как сказал бы Виктор Шкловский, «что» превратится в «как». Вторая гипотеза: писать проще всего о том, что внутренне знакомо – хотя бы в какой-то мере пережито в действительности.
Таким образом, наша задача распадается на две подзадачи:
1) придумать некоторую историю (фабулу), которая может послужить материалом для новеллы;
2) пережить нечто подобное придуманной истории, чтобы изложить её легко и правдоподобно – с заинтересованностью очевидца или действующего лица.
Первую проблему мы рассмотрим на теоретическом уровне, а для решения второй подзадачи мы предложим практический способ, подсказанный тремя замечательными новеллами XIX века.
Эпистемический сюжет
В решении первой подзадачи подспорьем нам станет современная теория литературы – что, в общем-то, неожиданно, учитывая непрестанно возобновляемые сетования на полную бесполезность теории для творчества. Мы обратимся к построениям философа и филолога Вадима Руднева. Руднев полагает, что основу сюжета образует радикальное изменение модальности повествования. Это может быть переход от неведения к знанию или от знания к неведению (эпистемическая модальность), от недолжного к должному или от должного к недолжному (деонтическая модальность), от неприятного положения дел к приятному положению дел или наоборот (аксиологическая модальность) и так далее. Собственно, такой переход и является «событием», «происшествием» в художественном произведении. С этим трудно спорить. Но изменение какой именно модальности является наиболее важной, фундаментальной для сюжетосложения?
Вот как звучит ответ исследователя: «<…> мы подчёркиваем, что эпистемический сюжет рассматривается нами как наиболее фундаментальный из всех выделенных нами типов сюжета. Что же так выделяет эпистемический сюжет по сравнению с алетическим, деонтическим, аксиологическим, темпоральным и пространственным? Прежде всего наибольшая универсальность первого. Целые жанры нарративной прозы строятся на эпистемическом сюжете, не могут без него обойтись, используя остальные виды модальностей на второстепенных мотивных ролях. Такими жанрами являются прежде всего комедия, детективный жанр, криминальный роман и т. п. В целом можно отметить, что чем более массовым является беллетристический жанр, тем более необходимой, неотъемлемой его частью является эпистемический сюжет, сюжет ошибки, qui pro quo. <…> Поэтому наиболее фундаментальный интерес рядового «пользователя» беллетристики – это интерес эпистемический, а не деонтический, не аксиологический, не алетический, не темпоральный и не пространственный. Для читателя прежде всего важно, что будет дальше»
(В.П. Руднев. Прочь от реальности. М: Аграф, 2000. С. 132–133).
В переводе на привычный язык это означает примерно следующее. В первоначальном состоянии герой повествования или рассказчик (а вместе с ним и читатель) находится в состоянии неведения или ложного мнения – это состояние с отрицательной эпистемической модальной окраской («Ep-»). По ходу разворачивания действия он приходит к пониманию истинного положения дел – утоляет своё любопытство, избавляется от недоумения, испытывает своего рода эпистемический «катарсис». Это состояние с положительной эпистемической модальной окраской («Ep+»): герой (и вместе с ним читатель) разобрались, в чём дело. Большинство беллетристических произведений (в том числе новелл) построено именно на этом эффекте: возбуждении любопытства и удовлетворении его.
Итак, прежде чем приступить к написанию новеллы, мы должны заинтересоваться какой-то загадкой, тайной, странностью. Можно даже вообразить в качестве отгадки что-то несуразное, ложное, заведомо неправдоподобное – чем более абсурдным будет исходное заблуждение, тем сильнее будет заключительный эмоциональный эффект от истинной разгадки.
Как это выглядит на практике?
Конкретные примеры
Обратимся к новелле Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Пустой дом» (1816) из сборника «Ночные этюды». Герой (по-видимому, лирический двойник автора) гуляет по городу и завораживается видом попавшегося ему на глаза странного дома. Это очень практичный приём – начать с впечатления от таинственного облика какого-нибудь реального здания. Гофман поступил именно так – в примечаниях к современным изданиям почти всегда указывается точный адрес дома, описанного в новелле: Берлин, улица Унтер-ден-Линден, № 9.
Дом выглядит вдвойне таинственно, поскольку непонятно даже, в чём именно заключается его таинственность: «Вообразите себе невысокое, шириной в четыре окна, строение, как бы втиснувшееся между двумя высокими, прекрасными зданиями, второй этаж его лишь чуть-чуть выше нижнего этажа соседнего дома, а ветхая крыша, окна, частично заклеенные бумагой ввиду отсутствия стёкол, и стены с выцветшей от времени краской свидетельствуют о заброшенности, о совершенном нерадении хозяев к его поддержанию. Можете себе представить, как выглядел такой дом между зданиями, отделанными со вкусом и великолепием. Я остановился и при ближайшем рассмотрении заметил, что окна этого дома плотно занавешены, а окна нижнего этажа даже наглухо заложены кирпичом, что на воротах, находящихся сбоку и служащих входной дверью, нет ни колокольчика, ни замка, ни даже ручки».
Таинственный дом. Фото Михаила Бойко
Однажды рассказчику показалось, что в окне дома мелькнула женская кисть прелестнейшей формы с ярким бриллиантом на пальце. Само по себе это могло быть обманом зрения, но герой может теперь дать волю своей фантазии и всем сердцем принять подсказанную воображением разгадку тайны дома (конечно, ложную):
«<…>и воображению моему ясно представился образ прелестнейшего создания, которое стало жертвой злодейского волшебства. Старик превратился в злого, мерзкого колдуна, который, не имея никакого отношения к семье графа 3., творит свои тёмные дела в заброшенном доме. <…>
– О, прелестное, очаровательное создание! – воскликнул я, исполненный восторга.– Скажи, где ты обитаешь и кто держит тебя в неволе? Ах, с какой печалью и любовью взираешь ты на меня! О, я знаю: ты во власти гнусного чернокнижника, ты томишься в плену у злого демона <…>. О, милое, доброе создание, я всё, всё знаю! Бриллиант на твоей руке – это отблеск жаркой страсти! Мог ли он так блестеть, мог ли так переливаться тысячью восхитительных оттенков, если бы не был напоён твоей кровью?».
Собственно, новелла готова. Не столько важно, кем именно окажутся в новелле обитатели таинственного дома, – важно то, что ответ, навеянный воображением, окажется несуразным вымыслом, а герой утолит болезненное любопытство.
Вторая новелла принадлежит перу французского писателя Жюля Барбе д’Оревильи и называется «За тёмно-красной шторой» (1873). Герой (опять лирический двойник автора) знакомится в дилижансе со случайным попутчиком – виконтом де Бриссаром. Во время ночной остановки они выходят из дилижанса и видят невдалеке одиноко рдеющее окно. Впоследствии герой вспоминает:
«Бодрствование – пусть даже бодрствование дозорного – в час, когда все живые существа погружены в бесчувствие, сходное с бесчувствием утомлённого животного, всегда впечатляет. Попытка понять, что же гонит сон из комнаты, где за опущенными шторами горит свет, свидетельствуя о жизни ума и сердца, овевает поэзию реальности поэзией мечты. Я, во всяком случае, увидев освещённое окно в городке, который мы проезжали, никогда не мог унять рой мыслей, разбуженный светящимся квадратом, – за шторами мне виделась страстная любовь или страшная беда… И теперь, столько лет спустя, я по-прежнему вижу множество окон, горящих уже навсегда в моей памяти, думая о которых я вновь и вновь погружаюсь в фантазии, разгадываю загадку: «Так что же таится там, по ту сторону штор?»
Но таинственнее других светится для меня окно (вы скоро поймёте, почему), которое я увидал на улице городка ***, где мы той самой ночью проезжали вместе с виконтом. Подумать только, как точна моя память! Оно светилось через три дома от гостиницы, где остановился наш дилижанс, и я смотрел на него куда дольше, чем смотрел бы, если бы мы просто меняли лошадей».
Виконт, разумеется, начинает свой рассказ со слов: «Это окно комнаты, где я жил, впервые попав в гарнизон. Жил я там… чёрт побери!..»
Итак, завязкой новеллы может быть даже свет в окошке посреди спящего города. Достаточно вообразить страстную любовь или страшную беду, таящуюся за этим окном. Новелла, по сути, готова, каким бы ни оказался рассказ виконта.
Перелетим теперь через океан – в Северную Америку. Третья новелла, пожалуй, самая реалистическая в нашей подборке – это «Веранда» (1856) Германа Мелвилла. Герой и рассказчик, как и в предыдущих случаях, – это лирический двойник автора. Мелвилл рассказывает о видах с веранды собственного дома. Однажды после болезни он видит «золотую блёстку» далеко в горах:
«<…>в таком-то вот состоянии беспричинного раздражения, свойственного выздоравливающим, сидел я на веранде – и, случайно подняв глаза, увидел вдруг на горе огненно-золотое окно, сверкавшее, будто резвящийся над водой дельфин. Там феи, снова мелькнуло у меня в голове: королева фей растворяет волшебное окно, а может быть, там беззаботная девушка, она живёт в горах; взглянуть на неё – и я исцелюсь, и я избавлюсь от своего уныния. Довольно, чёлн пустился вдаль – эгей, душа, возвеселись! Отчаливаем в царство фей – пусть радуга укажет путь, скорей, скорее в царство фей!»
Герой отправляется на поиски лужайки фей, но находит в горах лишь ветшающую от сырости хижину, один скат кровли которой был покрыт новым гонтом. В хижине живёт Марианна с братом-дровосеком. Марианна в отсутствие брата занимается шитьём и мечтает побывать в доме, который видит далеко в долине. Рассказчику она говорит:
«– О, если бы я могла хоть раз оказаться в том далёком доме и только взглянуть на счастливца, который живёт там! Глупая мысль – и с чего это я себе вбила в голову? Это, наверное, потому, что я живу так одиноко – и ничего, ничего не знаю…»
Легко догадаться, что Марианна мечтает увидеть вблизи дом рассказчика, но герой скрывает это от неё, чтобы не лишать её мечты.
Итак, для того, чтобы написать новеллу, нам не нужно быть свидетелями или участниками какого-то неслыханного происшествия. Чтобы получить материал для новеллы, достаточно увидеть старое здание и заключить, что там живёт колдун, удерживающий страдающую красавицу, достаточно увидеть светящееся окно на ночной улице и представить таящуюся там страстную любовь или страшную беду, достаточно увидеть блестящую точку на горизонте и вообразить лужайку беспечных фей. Затем можно отправиться туда и выяснить, что же скрывается за этой тайной. Скорей всего обнаружится нечто обыденное, тривиальное, само по себе незначительное. Чем удалённей от реальности, безудержней, невероятней (а, желательно, чудовищней) будет исходная фантазия, тем сильнее будет контраст с обыденной реальностью, истинным положением дел.
Собственно, истина здесь и неважна. Разгадки тайн в трёх приведённых новеллах лично у автора этих строк вызывают скорее разочарование, да они и не имеют значение. Имеет значение именно сам контраст, переход от состояния напряжённого любопытства, томления, одержимости к состоянию эпистемического удовлетворения, раскрытой тайны, сделанного открытия. Новеллы рождаются не от удивительных происшествий, а от необузданного воображения, которое приходит в соприкосновение со скучной реальностью. Но как научить этому воображению, как снять с него оковы, воспламенить до неистовой степени? Это гораздо сложнее, чем научить писать новеллы.
Михаил БОЙКО
Download Article
Download Article
A novella is a work of fiction that is around 20,000-40,000 words long.[1]
Writing a novella is a fun challenge if you are struggling to make the leap from short stories to a novel. A good novella will have the pace and action of a short story, as well as the detailed characters and plot of a novel. Start by brainstorming ideas for the novella. Then, create a first draft and polish it so it is at its best.
-
1
Focus on a particular theme or idea. Novellas work best if they are centered on one theme or idea. Choose a theme like “love,” “identity,” or “loss” and explore it in more detail in the novella. Find a theme or idea that you feel you have a lot to write about and use it as inspiration.
- For example, you may write a novella about loss by having a main character who deals with loss in their life.
-
2
Create an engaging main character. A good novella will have one main character who acts as a guide for the reader. The main character should be feel like a specific person to the reader, someone they get to know on a personal, intimate level.[2]
- Many novellas are written in the first person, from the perspective of the main character. You can also try using the third person, with the main focus of the novella on the main character.
Advertisement
-
3
Choose an inspiring setting. Pick a setting that you know well or have a lot to write about. Use the setting as inspiration for the novella.[3]
- For example, you may choose a WWII army base as the setting for the novella. Or you may choose your hometown as the setting.
-
4
Read examples of a novella. To get a better sense of the genre, read examples of the novella that are considered successful. You may read:
- The Metamorphosis by Franz Kafka
- Beside the Sea by Veronique Olmi
- No One Writes to the Colonel by Gabriel Garcia Marquez
- The Lifecycle of Software Objects by Ted Chiang
Advertisement
-
1
Outline the novella. You can outline for the novel by using a plot diagram, which consists of five sections: exposition, inciting incident, rising action, climax, falling action, and resolution. You can also use a three act structure, where there is a set up, a conflict, and a resolution.[4]
- Another way you can outline the novella is by using the snowflake method. This method consists of four sections: a one sentence summary, a one paragraph summary, a synopsis of characters, and a spreadsheet of scenes.
-
2
Create a strong opening. Surprise your reader in the first few lines of your novella. Engage them with a startling image or interesting language. Try to sum up the main conflict or issue of the novella in the first few lines so the reader is aware of the set up.[5]
- For example, Kafka’s novella The Metamorphosis opens with the line: “When Gregor Samsa woke up one morning from unsettling dreams, he found himself changed in his bed into a monstrous vermin.”
-
3
Focus on a central conflict. Do not clutter the novella with multiple conflicts or issues. Focus on just one conflict and explore it in detail. The conflict should put pressure on the main character and force them to make a big decision or choice.[6]
- For example, in Kafka’s The Metamorphosis, the main character, Gregor Samsa, is in a conflict where he has to deal with daily existence as a bug, when he does not want to be a bug and would prefer to be human.
-
4
Keep subplots and minor characters to a minimum. Having too many subplots and minor characters can cause you to lose focus when you are writing a novella. They can also make the novella too long and wordy. Try to stick to a maximum of one subplot and one to two minor characters in the novella.[7]
- For example, in the novella Beside the Sea by Veronique Olmi, there are only three characters total in the story, a mother and her two children.
-
5
Explore a limited amount of time in the novella. Focus on a set number of days, weeks, or months in the novella. Keep the time shifts to a minimum in the novella so the reader gets a slice of the main character’s life.[8]
- For example, in Kafka’s The Metamorphosis, the novella focuses on the events of one day in Gregor Samsa’s life.
-
6
Wrap up the novella with a strong ending. A good novella will have an ending that is surprising, engaging, and powerful. Build up to an ending that will leave the reader surprised, but also satisfied.[9]
- For example, in Olmi’s Beside the Sea, the ending focuses on the mother character’s spiral into madness, and the effect it has on her children.
Advertisement
-
1
Read the draft out loud. Once you have a draft of the novella, read it aloud from beginning to end. Notice how each chapter or section flows into one another. Make sure the novella stays focused on one central conflict.
- You can also read the novella aloud to check for spelling, grammar, and punctuation errors.
-
2
Show it to others. Get feedback on the novella from others, such as peers, friends, and family members. Ask them if they think the novella does a good job at exploring one central conflict and one main character’s point of view. Be open to constructive feedback from others, as this will help to make the novella better.
-
3
Revise the draft for clarity and length. Go through your draft and remove any unnecessary sections or scenes. Keep the novella short and concise. Be a ruthless editor of your own work and get rid of any moments that do not feel relevant or important in the novella.[10]
Advertisement
Writing Help
Add New Question
-
Question
I have been told that a novella is not much more than 50,000 words. Is this the case?
Yes. A novella ranges from 8,000 words to 45,000 words (roughly). Any book 50,000+ is a novel.
-
Question
Do I need to get a copyright for my short stories and novellas?
Not unless you’re going to publish them, and even then it’s not absolutely necessary. Merely having a dated hard copy or computer file of your written work will protect you.
-
Question
How many pages are in a novella?
Novellas are not measured in pages. Reread the first sentence in the introduction above.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Article SummaryX
To write a novella, keep your story between 20,000 and 40,000 words long, which is the typical length of a novella. Like you would with a full-length novel, break your story up into several acts or sections. First, write the set up of your novella, which should introduce the main characters and setting. Then, introduce a conflict into the story that drives the plot. Finally, wrap things up with a resolution to the conflict. Since novellas are shorter than novels, try to keep subplots and minor characters to a minimum. To learn how to brainstorm ideas for a novella, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 179,291 times.
Reader Success Stories
-
Lorella McDonald
Feb 28, 2017
«I am a budding author and experimenting with the format of a novella. This was a helpful guide to word length,…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
A novella is a work of fiction that is around 20,000-40,000 words long.[1]
Writing a novella is a fun challenge if you are struggling to make the leap from short stories to a novel. A good novella will have the pace and action of a short story, as well as the detailed characters and plot of a novel. Start by brainstorming ideas for the novella. Then, create a first draft and polish it so it is at its best.
-
1
Focus on a particular theme or idea. Novellas work best if they are centered on one theme or idea. Choose a theme like “love,” “identity,” or “loss” and explore it in more detail in the novella. Find a theme or idea that you feel you have a lot to write about and use it as inspiration.
- For example, you may write a novella about loss by having a main character who deals with loss in their life.
-
2
Create an engaging main character. A good novella will have one main character who acts as a guide for the reader. The main character should be feel like a specific person to the reader, someone they get to know on a personal, intimate level.[2]
- Many novellas are written in the first person, from the perspective of the main character. You can also try using the third person, with the main focus of the novella on the main character.
Advertisement
-
3
Choose an inspiring setting. Pick a setting that you know well or have a lot to write about. Use the setting as inspiration for the novella.[3]
- For example, you may choose a WWII army base as the setting for the novella. Or you may choose your hometown as the setting.
-
4
Read examples of a novella. To get a better sense of the genre, read examples of the novella that are considered successful. You may read:
- The Metamorphosis by Franz Kafka
- Beside the Sea by Veronique Olmi
- No One Writes to the Colonel by Gabriel Garcia Marquez
- The Lifecycle of Software Objects by Ted Chiang
Advertisement
-
1
Outline the novella. You can outline for the novel by using a plot diagram, which consists of five sections: exposition, inciting incident, rising action, climax, falling action, and resolution. You can also use a three act structure, where there is a set up, a conflict, and a resolution.[4]
- Another way you can outline the novella is by using the snowflake method. This method consists of four sections: a one sentence summary, a one paragraph summary, a synopsis of characters, and a spreadsheet of scenes.
-
2
Create a strong opening. Surprise your reader in the first few lines of your novella. Engage them with a startling image or interesting language. Try to sum up the main conflict or issue of the novella in the first few lines so the reader is aware of the set up.[5]
- For example, Kafka’s novella The Metamorphosis opens with the line: “When Gregor Samsa woke up one morning from unsettling dreams, he found himself changed in his bed into a monstrous vermin.”
-
3
Focus on a central conflict. Do not clutter the novella with multiple conflicts or issues. Focus on just one conflict and explore it in detail. The conflict should put pressure on the main character and force them to make a big decision or choice.[6]
- For example, in Kafka’s The Metamorphosis, the main character, Gregor Samsa, is in a conflict where he has to deal with daily existence as a bug, when he does not want to be a bug and would prefer to be human.
-
4
Keep subplots and minor characters to a minimum. Having too many subplots and minor characters can cause you to lose focus when you are writing a novella. They can also make the novella too long and wordy. Try to stick to a maximum of one subplot and one to two minor characters in the novella.[7]
- For example, in the novella Beside the Sea by Veronique Olmi, there are only three characters total in the story, a mother and her two children.
-
5
Explore a limited amount of time in the novella. Focus on a set number of days, weeks, or months in the novella. Keep the time shifts to a minimum in the novella so the reader gets a slice of the main character’s life.[8]
- For example, in Kafka’s The Metamorphosis, the novella focuses on the events of one day in Gregor Samsa’s life.
-
6
Wrap up the novella with a strong ending. A good novella will have an ending that is surprising, engaging, and powerful. Build up to an ending that will leave the reader surprised, but also satisfied.[9]
- For example, in Olmi’s Beside the Sea, the ending focuses on the mother character’s spiral into madness, and the effect it has on her children.
Advertisement
-
1
Read the draft out loud. Once you have a draft of the novella, read it aloud from beginning to end. Notice how each chapter or section flows into one another. Make sure the novella stays focused on one central conflict.
- You can also read the novella aloud to check for spelling, grammar, and punctuation errors.
-
2
Show it to others. Get feedback on the novella from others, such as peers, friends, and family members. Ask them if they think the novella does a good job at exploring one central conflict and one main character’s point of view. Be open to constructive feedback from others, as this will help to make the novella better.
-
3
Revise the draft for clarity and length. Go through your draft and remove any unnecessary sections or scenes. Keep the novella short and concise. Be a ruthless editor of your own work and get rid of any moments that do not feel relevant or important in the novella.[10]
Advertisement
Writing Help
Add New Question
-
Question
I have been told that a novella is not much more than 50,000 words. Is this the case?
Yes. A novella ranges from 8,000 words to 45,000 words (roughly). Any book 50,000+ is a novel.
-
Question
Do I need to get a copyright for my short stories and novellas?
Not unless you’re going to publish them, and even then it’s not absolutely necessary. Merely having a dated hard copy or computer file of your written work will protect you.
-
Question
How many pages are in a novella?
Novellas are not measured in pages. Reread the first sentence in the introduction above.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Article SummaryX
To write a novella, keep your story between 20,000 and 40,000 words long, which is the typical length of a novella. Like you would with a full-length novel, break your story up into several acts or sections. First, write the set up of your novella, which should introduce the main characters and setting. Then, introduce a conflict into the story that drives the plot. Finally, wrap things up with a resolution to the conflict. Since novellas are shorter than novels, try to keep subplots and minor characters to a minimum. To learn how to brainstorm ideas for a novella, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 179,291 times.
Reader Success Stories
-
Lorella McDonald
Feb 28, 2017
«I am a budding author and experimenting with the format of a novella. This was a helpful guide to word length,…» more
Did this article help you?
Если верить Иоганну Вольфгангу фон Гёте, новелла «есть свершившееся неслыханное событие» (Разговор с Эккерманом 25 января 1827). Нам это определение не очень нравится, но оно походит в качестве исходной точки. Вероятно, Гёте что-то понимал в новеллах.
Не будем спорить с классиком, заметим только, что из этого определения неясно о случившемся в каком мире - действительном или вымышленном - идёт речь. Мы полагаем, что неслыханное событие в вымышленном, воображаемом художественном мире, - но рассказанное как случившееся в действительности, - также будет новеллой.
. В. Гёте беседует с И. П. Эккерманом
Нас будет интересовать вопрос: «Как проще всего написать новеллу?». Неслыханные происшествия редко случаются. А нам, предположим, не терпится написать новеллу прямо сейчас.
Руководящей идеей для нас будет две достаточно убедительные гипотезы. Первая гипотеза: прежде чем писать новеллу, следует придумать её фабулу (последовательность событий, образующих «событие»). Эта фабула в процессе художественного творчества превратится в сюжет, или, как сказал бы Виктор Шкловский, «что» превратится в «как». Вторая гипотеза: писать проще всего о том, что внутренне знакомо - хотя бы в какой-то мере пережито в действительности.
Таким образом, наша задача распадается на две подзадачи:
1) придумать некоторую историю (фабулу), которая может послужить материалом для новеллы;
2) пережить нечто подобное придуманной истории, чтобы изложить её легко и правдоподобно - с заинтересованностью очевидца или действующего лица.
Первую проблему мы рассмотрим на теоретическом уровне, а для решения второй подзадачи мы предложим практический способ, подсказанный тремя замечательными новеллами XIX века.
Эпистемический сюжет
В решении первой подзадачи подспорьем нам станет современная теория литературы - что, в общем-то, неожиданно, учитывая непрестанно возобновляемые сетования на полную бесполезность теории для творчества. Мы обратимся к построениям философа и филолога Вадима Руднева.Руднев полагает, что основу сюжета образует радикальное изменение модальности повествования. Это может быть переход от неведения к знанию или от знания к неведению (эпистемическая модальность), от недолжного к должному или от должного к недолжному (деонтическая модальность), от неприятного положения дел к приятному положению дел или наоборот (аксиологическая модальность) и так далее. Собственно, такой переход и является «событием», «происшествием» в художественном произведении. С этим трудно спорить. Но изменение какой именно модальности является наиболее важной, фундаментальной для сюжетосложения?
Как писать новеллу, рассказ и т.п. (технические инструкции)
По поводу методов написания новелл и рассказов можно глянуть сюда http://forum.eksmo.ru/viewforum.php?f=275&sid=61e41c0094867e313e55b7a9bfebbf88 и сюда http://mi-pishem.livejournal.com/589563.html , они достаточно подробные. Однако тамошние описания слишком длинные и вгоняющие в тоску, потому я кратко изложу свои мысли, не вдаваясь в сложности процесса.
Любая повесть, рассказ или новелла начинаются с замысла, то есть идеи, которая является неким потенциальным сюжетом развития истории. Поэтому прежде, чем делать завязки, развязки и прочие прелести сочинительства, нужно придумать о чём будет ваш рассказ.
Все мы помним эти «замечательные» сочинения в школе, когда ты пялишься в окно не в силах понять, как тебе написать о проведенном лете, если ты все время рубил единорогов, зомби и прочую гадость в какой-нибудь игре. И всё же ты сидел и писал: «Сперва всё было хорошо, а потом вся команда слилась. Мой танк подбили, но я забрал с собой восемь этих засранцев». Учителя почему-то от таких сочинений не в восторге, но ведь они даже не пытаются объяснить, как надо писать, а требуют шедевр.
Итак, как было сказано, нужна идея. Она может прийти откуда угодно. К примеру, берем песню КиШ – Танец злобного гения, бредовый фильм «Парфюмер», смешиваем, исправляем и вот рождается задумка.
Время действия рассказа: семнадцатый-восемнадцатый век, место: Западная Европа.
Злой писатель — гений, который совершает преступления с помощью своих книг. Например, когда надо убить кого-то, он посылает ему книгу (или письмо), сюжет которой обладает гипнотическим свойством, вгоняет в глубокую депрессию, но при этом настолько захватывающий, что читатель не в силах перестать читать. В конечном итоге, дочитав все до конца, жертва совершает самоубийство. Если надо покорить сердце девушки, злодей дарит ей рассказ с романтическим любовным сюжетом, после чего та начинает испытывать к писателю симпатию и доверие. Если надо получить чужой особняк, достаточно написать книгу о приведениях, в которой описать нужный замок или дом и хозяин, погрузившись в чтение, с ужасом узнает свое жилище, и на следующий день поспешит от него избавиться за любую цену. Если надо защититься, то помогут солдаты, прочитавшие его творение о доблести и славе, и ставшие его невольными рабами-охранниками. Гений весьма проницателен и с первого взгляда понимает, чего боится тот или иной человек, к чему тяготеет, что ему важно и использует чужие слабости в свою пользу. Однако у него есть враги, они хотят отомстить за украденное имущество и умерщвленных родичей, их слуги не умеют читать, зато с легкостью порежут на куски.
Замысел рожден, но есть одна загвоздка. Такой грандиозный замысел потянет только опытный и весьма талантливый писатель, а никак не начинающий. Поэтому надо начинать со сказок. Почему? В них не важно описание сцен, не важны временные переходы, только чистый экшн. К тому же они основаны на знакомых с детства штампах: принцессы, рыцари, злые волшебницы, драконы, замки. Поэтому и историю формировать легче. А чтобы сделать её особенной, можно сделать нечто в противовес остальным сказкам. Например, спящий принц вместо принцессы, или принцесса, которую принц хочет спасти, и есть та самая ведьма, которая сама себя по глупости заколдовала. Поле для экспериментов огромно. Опять же, сказка – очень упрощенный тип истории и очень короткий, поэтому вам не придется разрабатывать далеко идущие пути развития персонажей. Собственно персонажей будет минимум, и ни их биография, ни их социальное положение играть роли в повествовании не будут.
Для создания более глубоких историй нужно в общих чертах продумать мир и главного героя. Будет ли мир фэнтазийным, стимпанковским или футуристическим, какая эпоха, какие правила в этом мире, есть ли магия – всё это следует решить сразу же. Иначе потом начнется путаница. Внешность главного героя, его характер и его имя должны соответствовать друг другу. Нельзя назвать накачанного берсерка с взлохмаченной шевелюрой, сотней шрамов на лице и теле именем, подходящим крестьянину, но и крестьянина нельзя именовать громким именем, особенно, если это проходной персонаж. Фендал – имя крестьянина, Верзерог – имя демона, Ланфириус – имя мудреца, но если имя несоответствующее, обыграйте это. Если нищего зовут Громзелем обоснуйте имя расой (гном) или шуткой, что он любит есть горох (плохая шутка, знаю).
Для женских персонажей имя особенно важно, оно должно быть красивым, звучным и в некоторых случаях содержать намек на характер. В частности, имя Роза предполагает необузданный, яркий, временами дикий характер, что собственно символизирует красный цветок с аналогичным названием. Затрудняетесь придумать имя, возьмите любое известное вам и начинайте убирать из него буквы и вставлять новые, вскоре что-нибудь получится.
Валентина спокойно станет Вельной, Влантиной, Алетией и тому подобное. Потом надо выбрать лучшее, а остальное можно сохранить, на всякий случай – мало ли сколько еще персон появится, им тоже имена будут нужны.
Теперь у нас есть замысел, есть наброски мира, есть главный герой со своим прошлым, характером и внешностью. Можно приступать к работе.
Примечание. Для поддержания вдохновения или нужного настроя для определенной сцены, например, боя, можно слушать музыку соответствующую моменту, о котором пойдет речь в рассказе. Впрочем, такой подход срабатывает не всегда, иной раз лучше посидеть в тишине.
Сюжет.
Любой герой должен иметь некую цель, к которой он стремится, и которая потом может измениться. Есть и исключения. В некоторых работах герой не имеет никакой очевидной цели, он просто живет, изредка реагируя на изменения обстоятельств, но в целом просто однообразно проводит время. Такие работы читать скучновато, всё время думаешь: «Блин, он только жрать и бегать по девочкам собирается? Когда начнется битва? Где резня? Где экшн? Мне скучно!» Почему так? Потому что автор увлекся ненужными описаниями в надежде растянуть хронометраж. Это не просто некрасиво, но и вредно для произведения. Нужно вовремя прерывать такие застои внезапным появлением проблемы, которая перерастает в еще большие беды, после которых появляется временное затишье.
Экшн наше всё. Мы не хотим апатичного героя, за которым наблюдать чистая мука, нам нужен бодрый, ловкий, хитрый, иногда жестокий, обаятельный прохиндей, чтобы каждое его действо заставляло сердце полыхать от восторга, вздрагивать от ужаса, вызывать те эмоции, которые мы хотим от него получить. Нам не хочется читать унылую ерунду, каждая глава должна быть как мини история, входящая в состав еще большей истории и еще большего сюжетного замысла.
Немаловажной частью сюжета является конфликт. Кто-то должен кому-то противостоять и с кем-то или чем-то бороться. Пришли враги, мочи врагов, отняли кружку пива в баре – готовь кулаки и бранное слово. Желательно не включать соперничество взятое с потолка, «я, типа, твой друг, но буду тебе противостоять потому, что это по-мужицки» – такое не катит. Лучше вариант, когда лишь один получит некую плюшку, что нужна всем.
Впрочем, сразу скажу, не каждый способен создав сюжет и полностью его расписав, четко по нему проследовать и красочно передать. По сути, зачастую это сводится к изложению последовательности действий «он сделал то, потом то». Поэтому такой сюжет можно считать лишь ориентировочным, он еще сто раз может поменяться.
Завязка.
Чаще всего завязка — это нечто, что должно сразу же огорошить читателя, захватить его внимание и вызвать интерес к работе. Иногда делаются предисловия, однако иной раз лучше обойтись без них. Никому не интересно читать в рассказе о перерождении, встречу героя с богами и нелепыми попытками обосновать почему этот тип вообще должен перерождаться, вместо того, чтобы прописать ему билет в загробный мир. Точно также читатели вообще не любят просматривать колонки способностей героев геймерских миров (мир рпг с уровнями прокачки).
Первый вариант завязки – начать издалека. Солнышко светит, птички поют, травка растет… и, кого-то там бьют. Начали с описания места, а пришли к действиям.
Второй вариант – сразу кинуть читателя в гушу событий, ничего не объясняя.
— Ни за что! – кулак, закованный в стальную перчатку, со всего маха ударил по столу, — Мы не можем отступить! Позади нас Гремеар, а там тысячи гражданских!»
Вот так примерно и начинается сюжет, лишь спустя некоторое время начинаются объяснения.
Завязка должна быть привлекательной и интересной. Но ей одной сыт не будешь, без сюжета красивая завязка останется просто фрагментом качественного текста.
Интрига.
Нет такой работы, где не имелось бы хоть маленькой загадки, небольшой сюжетной ветки, в которой вместо того, чтобы сразу привести читателя с конечному результату, его немного «поводят по локации».
Про то, как построить интригу, написано по ссылке №2 вверху текста. Здесь же я просто приведу упрощенную версию.
Назвать имя главного злодея в самом начале, а потом заставить героя долго выискивать способы его прибить. Этот способ действительно часто встречается, но он слишком примитивен. Это все равно, что в описании нового фильма прочесть: «Герой воюет с роботами и в конце умрет». Это сразу лишает историю всякого интереса, если мы знаем развязку заранее, то это никуда не годится. Лучше создать ложную цель, вроде как, он и есть главный негодяй, а потом злодеем окажется лучший друг или любовница. В фильме «Видок» примерно так и сделано, они заставили зрителей сопереживать герою, указывая злодеем Алхимика, чтобы в конце открылось, что Алхимик и герой-журналист – одно и то же лицо.
Отложенная опасность.
Надо сказать, это встречающаяся фишка. Читателю, как бы между делом, заранее сообщают об опасности, и лишь спустя некоторое время эта самая беда и случается.
Лес был темный и мрачный, тут водились не только волки, но и черные медведи-мутанты, хотя главной опасностью были бандиты.
Покажите опасность, потом по прошествии некоторого времени, иногда даже целой главы, герой попадет в эту ловушку. В данном случае, повстречает медведя, волков или бандитов.
Развитие героя.
Герой должен развиваться, становиться сильнее, хитрее, его поведение может меняться в сторону более хладнокровного, либо более «горячего» вспыльчивого, но не сразу, это должно проходить постепенно. Однако методы развития могут быть необычными и внешне, кажущиеся нелепыми, как например ловля мух руками (глупость конечно, но ловкость и динамическое зрение немного качнет). Опять же его социальное положение может изменяться от богача к нищему и наоборот, герой может быть кем вам угодно, но это должно быть обусловлено свалившимися на него бедами или благами. Например, неудачный брак, сделает героя несчастным и циничным, неожиданное наследство может превратить в мота и распутника и т.д.
Атмосферность.
При описаниях местности или интерьера места действия можно создать напряжение при помощи мелких странностей, выбивающихся из нормального распорядка. Скрипящий пол, хлопающие ставни и вой ветра в ужастиках – наглядный пример. Точно также можно создать и иные чувства, применив в описании вещи ассоциирующиеся у нас с чем-то священным, светлым и радостным. Этим самым мы подготавливаем читателя к тому, что произойдет, задаем нужное настроение.
Сохранение секрета.
На этом работает большинство сюжетов манги, общая тайна сближает, но её нельзя кому-то рассказать, по крайней мере, сразу. Есть еще услуга за услугу. В Готике 2 Кантар просил за пропуск в город некую «услугу», однако не говоря, что именно ему нужно. Лишь по прошествии времени мы узнаем, что надо подставить ни в чем неповинную женщину, потому что Кантару нужно её имущество и место на рынке.
Развязка.
В основном она зависит от интриги заключенной в сюжете, в конце концов, если герой хотел спасти девушку, он должен её спасти или плакать у её мертвого тела (если планировалась драма). Иногда драматический конец более красив, чем хеппиэнд, но и неопределенность в некоторых случаях вполне хороша. Если герой получает в конце принцессу и полцарства – это один вариант, если побеждает дракон, а герой умирает – это второй, если герой решает, что жизнь дороже – третий вариант. Но если герой женится на драконе – это четвертый и совершенно неожиданный финал. Каждое из этих событий состоится в зависимости от сюжета, изменений в мышлении и поведении героя, его развития и трудностей, которые пришлось преодолеть.
В общем, это всё, что я хочу изложить. Подробнее написано в ссылках, причем там больше разных нюансов, но раскрывать их тут будет слишком сложно. Некоторые вещи, написанные там, мне не кажутся актуальными, другие напротив, некоторым описаниям не хватает ясности, однако в целом там содержится весьма подробная информация для построения произведения любого жанра.
И напоследок. Герой – это автор, вторая личность, содержащая часть его чувств, мыслей, помыслов, стремлений и желаний, но важно передать его характер таким, чтобы каждый нашел в нем что-то близкое себе. Его действия должны быть разумны, даже если он безумен, ведь даже безумие основано на разуме. У рыб не бывает сумашедших, у них нет разума, только инстинкты. Вот и ваш герой должен быть проявлением чувств и рассудка.
PS.
— «Герой женится на драконе». Ха! Что в этом такого? Мы это уже видели в Шреке.
А теперь представьте, что принцессы и вовсе не было, был дракон, точнее драконесса, обращенная в принцессу, чокнутым магом, который на самом деле полудракон-демон-нежить. А! Каково? Рвет шаблоны? Что, нет? Ну, тогда придумайте сами.
PPS. Попробуйте поиграть в форумные лит рпг, если таковые еще существуют. Это довольно занятное дело и немного поможет понять структуру рассказа. Для тех, кто не в курсе. Сперва создается персонаж, с описанием внешнего вида и биографией, потом он оказывается в вымышленном мире известном всем участникам (тот же Скайрим, к примеру). Ведущий подкидывает им проблемы и главный квест, направляющий их к решению глобальной задачи, которая может быть известна лишь самому ведущему. Герои живут, прокачиваются (зависит от системы: иногда очки начисляют за литературность, иногда просчитывают подобие очков опыта за убийство врагов), получают раны, награды. Каждое действие персонажа зависит от автора его описывающего, взаимодействие с остальными игроками происходит путем коротких фраз, вопросов и ответов. Плюсы форумных лит рпг – улучшается стиль написания, минусы – нужно постоянное участие игроков в процессе, как минимум несколько раз в день они должны отписывать посты, а это с реальностью ой как расходится. Поэтому такие игры чаще остаются заброшенными, чем завершенными.
http://tl.rulate.ru/book/7452/140488
Как написать новеллу: 7 советов
Как написать новеллу: 7 советов
Как написать новеллу ?
Цена на изготовление книг и блокнотов формат А5(145х210 мм)*. Твердый переплет.
Тираж/Станицы | 50 | 100 | 200 | 300 |
---|---|---|---|---|
150 | 8500 | 14750 | 25616 | 38425 |
250 | 10750 | 19040 | 29411 | 48861 |
350 | 13050 | 23330 | 39531 | 59298 |
*Книга формат А5(145х210 мм).
Обложка печать 4+0 (полноцветная печать). Ламинация (глянцевая или матовая). Форзац белый.
Печать внутреннего блока 1+1(черно-белая печать с двух сторон). Бумага офсетная плотность 80 гр/кв.м.
Скрепление ниткошвей.
Цены на 06/07/2022.
МИНИМАЛЬНЫЙ ТИРАЖ 50ШТУК!
Для просчета другого тиража напишите параметру на E-mail: [email protected] или Viber/Telegram 380504620245
Цена на изготовление книг и блокнотов формат А4 (210х297 мм)*. Твердый переплет.
Тираж/Станицы | 50 | 100 | 200 | 300 |
---|---|---|---|---|
150 | 14850 | 23413 | 42713 | 57692 |
250 | 19400 | 31278 | 56023 | 76740 |
350 | 22082 | 39143 | 69333 | 93982 |
*Книга формат А4(210х297 мм).
Обложка печать 4+0 (полноцветная печать). Ламинация (глянцевая или матовая). Форзац белый.
Печать внутреннего блока 1+1(черно-белая печать с двух сторон). Бумага офсетная плотность 80 гр/кв.м.
Скрепление ниткошвей.
МИНИМАЛЬНЫЙ ТИРАЖ 50ШТУК!
Цены на 06/07/2022
Для просчета другого тиража напишите параметру на E-mail: [email protected] или Viber/Telegram 380504620245
ПЕЧАТИ КНИГ — ТИПОГРАФИЯ АЗБУКА!
Благодаря подсчету слов, который помещает новеллу где-то между рассказом и романом , ее особые требования делают ее одной из самых захватывающих, но сложных форм для написания писателем.
1. Заполните свой список чтения новеллами.
Это может показаться до боли очевидным, но составление нескольких новелл перед тем, как вы начнете писать, поможет вам усвоить характерный ритм этих более коротких произведений. Это также отличный способ узнать, чего читатели ждут от новеллы, и подвести итоги элементов, которые делают ее уникальной.
Вы, наверное, уже читали несколько новелл — « Скотный двор» , « О мышах и людях» , «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», — но вам нужно вернуться к ним. И на этот раз, вместо того, чтобы употреблять их исключительно для удовольствия, читайте с точки зрения писателя.
При чтении учитывайте темп повести
Одна отличительная черта, которую вы можете заметить при чтении, — это быстрый темп. «В то время как романы могут позволить себе роскошь детального изложения и сложных временных рамок, большинство новелл придерживаются единой траектории, чтобы читатель двигался к кульминации», — говорит Сара. Если вы хотите понять, как новеллы поддерживают ритм, вот несколько вещей, которые следует учитывать при чтении:
- Есть подсюжеты? Если да, то сколько? Сколько места им отведено? Вовлекают ли они главного героя?
- Есть ли воспоминания и предыстории? Если да, упоминаются ли они кратко или, возможно, просто упоминаются в диалоге?
- Как долго длится приговор? Сообщают ли они о действиях или они очень информативны?
2. Разберитесь в главном конфликте. Как написать новеллу ?
Конфликт должен быть движущей силой любого повествования. Это то, что делает путешествие персонажа интересным для читателей. Без него история была бы просто бессмысленной серией событий (если вы не пишете авангардную, абстрактную, литературную беллетристику, в этом случае мы будем закрывать глаза).
Сара подчеркивает дополнительную важность устранения вашего центрального конфликта при написании новеллы. «В отличие от романа, где вам может сойти с рук сложный, многослойный сюжет, меньшая длина новеллы требует, чтобы конфликт был упорядочен». Ваша центральная сюжетная нить всегда должна проявлять притяжение.
Можно выбрать один из семи основных типов конфликтов , но в целом их можно разделить на две категории:
- Внешний конфликт: в «Повороте винта» гувернантка пытается защитить двух своих подопечных от злых духов.
- Внутренний конфликт: в « Смерти в Венеции» Томаса Манна писатель средних лет борется со своей одержимостью мальчиком-подростком.
3. Позвольте вашему персонажу вести историю. Как написать новеллу ?
Новеллы часто являются идеальным средством для изучения персонажей — рассказов, в которых подробно рассказывается о том, что движет персонажем. Так что убедитесь, что ваш главный герой создан с тонкостью и глубиной. Вы должны знать об этом персонаже больше, чем о своем лучшем друге: родинка на их бедре, их неуклюжий двоюродный брат в крокодиловой коже, время, когда они позволяли себе порваться в йоге. Даже если детали не попадают в вашу историю, использование профиля персонажа или упражнений на развитие персонажа не позволит вам сформировать главного героя, который представляет собой всего лишь неглубокую совокупность клише.
Хотя каждый персонаж должен развиваться изнутри, еще важнее использовать этот подход, когда вы пишете новеллу. Вам следует начать с этих трех основных элементов:
- Цель: чего хочет ваш персонаж?
- Мотивация: Почему ваш персонаж преследует эту цель?
- The Arc: претерпит ли ваш персонаж фундаментальные изменения по ходу сюжета или они останутся в основном такими же?
Тогда вы можете перейти к мелочам ? Как то родимое пятно, о котором мы упоминали ранее!
Попробуйте рассказать свою историю с точки зрения одного персонажа. Как написать новеллу ?
В то время как многие романисты сейчас берут страницу из книги Джорджа Мартина и пишут обширные саги с бесчисленным множеством точек зрения персонажей, Сара считает, что это не та роскошь, которую могут себе позволить писатели новелл: «Чтобы читатель близко познакомился с вашим главным героем, вы должны на протяжении всей повести оставайтесь с точкой зрения одного персонажа ».
Если это ваша первая попытка написать новеллу, почему бы не попробовать POV от первого лица ? Рассказывая историю глазами одного персонажа, вы избежите запутанного повествования. И не волнуйтесь, это не так ограничивает, как может показаться! Так же, как вы можете определить, когда человек, с которым вы разговариваете, расстроен, ваш рассказчик может указывать на эмоции других персонажей с помощью наблюдений за поведением.
Или попробуйте написать ненадежного рассказчика
Точка зрения от первого лица также открывает возможность для ненадежного рассказчика, чья точка зрения, повестка дня или предвзятость заставляют читателя усомниться в истинности их рассказа. В «Желтых обоях» рассказчик от первого лица — женщина, обвиненная в безумии и вынужденная оставаться в комнате с тревожными желтыми стенами. Погружаясь в безумие, она — определение ненадежности. Но поскольку история рассказывается с ее точки зрения, мы (читатели) с большей вероятностью будем доверять ей, а не спокойным и рациональным словам ее мужа-врача. Неужели мы действительно думаем, что за обоями застряла женщина? Точно нет. И все же читатели обходят свой скептицизм, слушают и рассказывают.
4. Держите гипс маленьким и центральным. Как написать новеллу ?
Если ваш главный герой находится в центре внимания, все остальные персонажи вашей новеллы должны быть вспомогательными, а не показанными. «Это не значит, что ваши второстепенные персонажи не могут быть ярко охарактеризованы и заставлены чувствовать себя полностью реализованными личностями», — говорит Сара. «Но когда дело доходит до истинного развития персонажа, дуг, сокровенных мыслей и чувств, придерживайтесь своего главного героя».
Это помогает сохранить небольшой размер гипсовой повязки. Определите своего главного героя, а затем определитесь с одним или двумя центральными отношениями, которые выполняют важную функцию. Каждый раз, когда вы представляете нового персонажа, убедитесь, что он вносит свой вклад либо в основной сюжет, либо в арку вашего главного героя. Если нет, у вас есть два варианта: полностью вырезать их или объединить с другим персонажем.
2 Стань 1: объединяй своих персонажей
В начале вашей истории к главному герою может прийти дальний родственник — возможно, двоюродная бабушка. Она отлично умеет находить недостатки, она практически глухая и почти всегда совершает бесшумные, но смертоносные убийства. Она здесь ради комического облегчения. Вы также приглашаете скучного дядю, чтобы он стал хранителем дикой семейной тайны, которая положила начало истории.
На этапе переписывания, если у вас слишком большое количество слов или беспорядочный состав, вы можете переделать вещи так, чтобы взбесившаяся тетя раскрыла секрет, который служит катализатором повествования. Это упрощает количество ваших персонажей и дает тете (которая в противном случае выступает с некоторыми едкими остротами) причину присутствия в истории.
5. Не пишите, сидя за штанами. Как написать новеллу ?
«С меньшим количеством слов в вашем распоряжении, — говорит Сара, — новелла — это одна из форм, в которой она помогает очертить». Прежде чем вы начнете писать, вы должны быть в состоянии четко обозначить сюжетную линию вашей истории: основные моменты сюжета, вершины и плато, а также финал. «Вы также должны иметь приблизительное представление о том, сколько времени вам потребуется, чтобы достичь каждой вехи».
В то время как романы могут позволить себе иметь эпизодический характер — где каждая глава почти рассказывает свою собственную историю, — новеллы требуют более жесткой структуры. Без естественных точек остановки каждые сорок страниц или около того, повествовательная архитектура становится очень важной. Читателю нужны традиционные сюжеты, чтобы нести их, иначе он может быстро задаться вопросом, к чему все это?
Существует бесчисленное множество способов обрисовать историю , но одна из моделей повествования, отпечатанная во многих новеллах, — это «Путешествие героя». У него есть несколько воплощений, включая трехактовую структуру , сюжетный круг и семичастную структуру, но все они следуют одному и тому же шаблону:
- Главный герой оставляет комфорт повседневной жизни и отправляется на поиски того, чего хочет.
- Как только они собираются достичь этого (получить работу, предотвратить апокалипсис, триумфально вернуть себе фабрику семейных плавательных шапок), возникает конфликт, и они понимают, что есть цена, которую нужно заплатить.
- Они должны решить, платить ли цену или нет, и жить с последствиями!
Если эта модель кажется вам полезной для вашего рассказа, используйте ее, чтобы заранее составить план, прежде чем начинать писать!
6. Выберите время и место.
Вспоминая своего Аристотеля, Сара предлагает ограничить место и время действия вашей истории. «Ваше повествование должно происходить в течение одного промежутка времени, обычно от нескольких часов до нескольких месяцев, а действие должно быть ограничено одним пространством». « Мертвые» Джеймса Джойса , действие которых происходит в течение одной ночи во время ежегодного ужина, является ярким примером того, как единство действия, времени и места Аристотеля формирует блестящую новеллу.
Это потому, что, хотя роман может позволить себе выбрать живописный маршрут к вершине — прогуляться по предыстории, изменить перспективу и отклониться по пути побочного сюжета — в идеале новелла всегда должна приближаться к кульминации.
Конечно, многие новеллы меняют локацию и прыгают во времени. Однако, если ваша история делает то же самое, вы можете указать это с помощью разрывов сцен или пробелов, а не глав. Это чисто вопрос предпочтений (например, Animal Farm и The War of the Worlds используют главы), но без самопровозглашенного конца главы, объявляющего, что пора прекратить читать, может быть проще сохранить читатель движется к кульминации.
7. Безжалостно исправляйте и сокращайте свою историю. Как написать новеллу ?
Возможно, вы заметили, что возникает тема: будьте максимально краткими и убедительными. Меньшее количество слов — определяющая черта новеллы. И этот спрос на экономию подталкивает писателей с необычайной интенсивностью сосредотачиваться на своей центральной идее, продвигая ее вперед с функциональной целеустремленностью.
Каждый раз, когда вы меняете локацию или представляете нового персонажа, спрашивайте себя: как эта сцена способствует развитию моего центрального конфликта? или Что я узнал, чего не знал раньше? Если отрывок ничего не добавляет к рассказу, обрежьте его. Нашли слишком многословное предложение? Пересмотрите это. Каждое слово в вашей новелле должно заслужить свою поддержку.
Поделитесь этой историей !
Заголовок
Page load link
Go to Top