Многие на своих сайтах публикуют новости компании. При этом большинство, как правило, допускает одну и ту же ошибку, а вернее, две ошибки. Первая заключается в том, что эти новости никто не читает, просто потому, что они неинтересны потребителю. Вторая ошибка заключается в том, что они имеют традиционную логическую структуру с основным выводом или преимуществом в конце. Т.е. даже если новость содержит полезную для потребителя информацию, потребитель эту информацию не получает, потому что не дочитывает новость до конца.
Сегодня мы исправим эту вопиющую несправедливость и рассмотрим, как правильно писать новости на сайте, чтобы они работали на продажи, а не впустую занимали место на сайте. В статье преимущественно рассматриваются принципы написания новостей для компаний, но многие из них применимы и для регулярных новостных изданий.
Типичные ошибки при написании новостей
Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим еще несколько типичных ошибок. Например, новость без новостного повода, которая публикуется просто для того, чтобы опубликовать новость. Словом, вода, вода… Конечно, в рамках наполнения сайта контентом при поисковом продвижении это играет какую-то роль, однако для посетителей интернет-ресурса от такой новости толку чуть меньше, чем никакого. Впрочем, чуть ниже мы рассмотрим, как писать эффектные новости даже без новостного повода.
Еще одна очень распространенная ошибка – это ода себе любимым. Как правило, компании в новостях делают большой акцент именно на себе, считая, что это логично, ведь это же новости компании. Однако редакторы, выпускающие эти новости, забывают, что материал читают их клиенты или потенциальные клиенты, у которых вектор ценностей направлен несколько в другую сторону.
Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Пагубное почемумыкание, или как правильно описывать преимущества компании на сайте»
Тем не менее, любую новость, если ее написать грамотно, можно сделать полезной для потребителя и превратить во вспомогательный инструмент продаж. Для этого достаточно следовать 4-м простым шагам. Вот они:
Как правильно писать новости: Шаг №1. Структура
Создание любой новости начинается с правильной структуры. И для всех новостей, без исключения, применяется принцип перевернутой пирамиды. Для этого существует три причины:
- Пользователь получает основную информацию, даже если не дочитывает новость до конца.
- Указание основной выгоды вовлекает пользователя в чтение, а значит можно обратить его внимание на что-то еще.
- При использовании принципа перевернутой пирамиды человек, ранее никогда не заходивший на сайт, пробегаясь по лидам (о том, что это такое – чуть ниже), получает максимум информации о предыдущих новостных событиях, т.е. хроника новостей работает на продажи сама по себе.
Как правильно писать новости: Шаг №2. Первый абзац (лид)
Одна из самых важных частей новости – это первый абзац, его еще называют лидом (от англ. lead – ведущий). Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно.
Принципы написания убойного лида
- Лид должен содержать суть новости в 1-м – максимум 2-х предложениях.
- Лид должен содержать основную выгоду для потребителя (желательно вначале).
- Лид не должен иметь абстрактного начала.
- Лид не должен содержать подробностей.
- Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали (интриговать).
- Лид должен быть кратким (до 3-4 предложений), конкретным и однозначным.
Самая распространенная ошибка при составлении лида – это отдаленное начало в стиле «Все мы когда-нибудь задумываемся о том, как хорошо было бы жить на Марсе…». Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.
Как правильно писать новости: Шаг №3. Заголовок
Я намеренно упоминаю заголовок после лида, поскольку если лид сформулирован правильно, то у автора новости уже на руках есть две важные вещи:
- Суть новости
- Выгода для потребителя (как правило, неактуальна для чисто новостных ресурсов)
С такими исходными данными составить заголовок становится на порядок проще по сравнению с тем, когда на руках нет вообще ничего.
О том, как составлять новостные заголовки – тема отдельной статьи, здесь я дам лишь несколько возможных вариантов.
Основная выгода
В таких заголовках отражается ценность новости для потребителя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций.
- Всем клиентам компании N – подарок на 5000 рублей!
- АКЦИЯ! Каждому новому абоненту скидка 50% на первых 3 месяца обслуживания!
- Купи жвачку – получи плазменный телевизор в подарок!
Основную выгоду очень удобно указывать, когда новостного повода, как такового нет. В таком случае можно просто взять и описать преимущества того или иного товара, просто выставив его в новом свете.
- Почему наши клиенты отдают предпочтение услуге X PRO
Специальные слова
Эти слова явно указывают на что-то новенькое. К ним относятся:
- Новинка
- Акция
- Теперь
- Бесплатно
- Инновационный и т.д.
Примеры:
- Теперь тренировки станут еще эффективнее, благодаря новой системе ART-2000!
- Новый крем лаборатории Х разглаживает морщины за 1 сутки!
- Этот инновационный подход повысил средний чек наших клиентов на 33%
И так далее. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание.
Суть новости
Как правило, этот подход используется, когда выгоды для потребителя, как таковой нет, но компании очень хочется рассказать о событии, например, о посещении конференции или получении того или иного приза. Этот подход также чаще всего используется в журналистике.
- Компания Х – лауреат номинации компания года 2012
- Компания Х открыла новый офис в Санкт-Петербурге
Тем не менее, практически любое новостное событие можно «перевернуть» с позиции выгод для потребителя. Так, например, в примере выше первая новость может начинаться с того, что иметь дело с компанией стало еще престижнее, а вторая – с того, что теперь услуги компании доступны жителям Санкт-Петербурга.
Чистая интрига
Самые популярные заголовки, характерные для «желтой прессы». Для корпоративных новостей почти не используются, но прием можно взять на вооружение. Это заголовки в стиле:
- Никто даже представить не мог, что он сделает это со своей дочерью
Хотя на самом деле в новости говорится, что отец купил дочери Мазератти вместо Бентли, и у девочки была истерика.
- Животное сексуальное безумие
Новость об открытии сезона собачих свадеб.
- Пугачевой сделали предложение
Хотя на самом деле предложили вступить в партию и т.д.
Идеи для заголовков
Еще больше работающих вариантов заголовков Вы можете найти в статьях:
- 10 приемов создания эффектных цепляющих заголовков (с примерами)
- 100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы. Часть первая
- 100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы. Часть вторая
- 100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы. Часть третья
Как правильно писать новости. Шаг №4. Тело новости
Тело новости раскрывает лид в подробностях. Рекомендуемый объем – около 1000 знаков (чтобы был SEO эффект, при условии, что в новости используются ключевые слова). При этом постарайтесь в теле новости не лить «воду». Лучше добавить фактов, цитат, изображений, выводов и выгод для читателя.
Подробнее о том, как увеличить размер текста без лишней «воды», читайте в этой статье.
Продающие новости
Сами по себе новости, как правило, не продают. Практика показывает, что для того, чтобы сделать новость эффективным инструментом продаж, нужно перевести внимание читателя на продающий текст.
Другими словами, продающие новости – это первая ступень в двухфазной схеме продаж:
- Читатель приходит, интересуется
- Читатель переходит на продающий текст и покупает
Советы по публикации новостей
После пройденных четырех шагов у Вас будет готовая новость. Сделайте в ней перелинковку со связанными товарами или услугами (2-3 ссылки будет более чем достаточно). Это добавит ссылочный вес и позволит продуктовым страницам лучше ранжироваться в поисковых системах.
При публикации новостей не забывайте про мета-теги title и description, а также про alt-атрибуты изображений. Все они должны содержать ключевые слова.
Использовать ключевые слова или нет в заголовке – зависит от ситуации. Если Вы хотите сохранить интригу и вызвать любопытство у читателей, то, скорее всего, заголовок будет без них. Если же Вы используете новости как вспомогательное средство для поискового продвижения, позаботьтесь о том, чтобы включить ключевые слова в заголовок.
В принципе, можно объединить интригу и SEO, скажем, так:
Как разводной ключ фирмы S спас жизнь молодой девушке и навсегда проучил хулиганов
Пример написания новости
В заключение давайте рассмотрим небольшой пример, как можно написать новость, скажем, об этой статье.
Теперь Вы можете писать цепляющие новости благодаря этим простым 4 шагам!
Интернет-издание Shard-Copywriting.Ru выпустило статью, описывающую 4 простых шага, с помощью которых можно превратить новости компании в эффективный инструмент продаж.
Статья занимает всего 3,5 страницы печатного текста, читается менее чем за 4 минуты, но при этом ставит в сознании читателя систему по созданию эффективных новостей. Автор описывает 4 простых шага, следуя которым можно создать по-настоящему эффектную новость, даже не имея образования журналиста:
Шаг №1. Структура
Шаг №2. Лид
Шаг №3. Заголовок
Шаг №4. Тело новостиЭти 4 шага универсальны, однако тем, кто им следует, нужно делать поправку на особенности ресурса, для которого создается материал.
Вот как прокомментировал выход статьи ее автор, Даниил Шардаков:
Я создал эту статью в помощь авторам, которые в последнее время все чаще сталкиваются с задачей написания корпоративных новостей. Очень рассчитываю, что материал будет полезен как начинающим ньюсмейкерам, так и опытным журналистам.
В своей статье автор также делится секретами создания продающих новостей и двухфазной схемой организации продаж, закрепляя статью эффектным примером.
Оригинальный текст статьи можно прочитать, пройдя по этой ссылке.
Обратите внимание: эта новость ничего не продает, но она интригует и увлекает читателя, искушая его кликнуть по ссылке.
Резюме
Новости могут стать неплохим инструментом продаж. Они показывают, что компания живет и развивается. Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало. Используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод Вашего продукта или услуги.
Уверен, от Ваших новостей читателя будет не оторвать!
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.
P.S. Как Вы думаете, может ли маленькая кость домино, высотой чуть более 5 мм повалить крупную кость домино, высотой 1 м? Оказывается, может, и вот каким образом…
На видео используется 13 элементов. Если бы их было бы 29, то последний мог бы быть высотой с небоскреб, как Эмпайр Стейт Билдинг. Чем не повод для новости?
Как писать новости?
Правильно писать новости – целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике.
Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка.
Структура новости
- Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст.
- Лид – первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче.
- Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже — больше.
-
Бэкграунд. Это дополнительная (часто справочная) информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события.
Как написать заголовок новости?
Есть несколько вариантов сделать заголовок для новости:
№ | Тип заголовка и его описание | Примеры заголовков данного типа |
1 | Стандартный заголовок. Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. |
|
2 | Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. |
|
3 | Заголовок-вопрос. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. |
|
4 | Заголовок-комментарий. В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. |
|
Лид новости
Лид – это первый абзац. Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости (кто, что, где) и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже – в новости дан источник информации (блог компании), суть события (переход на платные аккаунты), самая важная информация – стоимость аккаунта (1000 руб.).
Пример лида:
10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта – 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют.
Содержание новости
Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи.
Например:
У фрилансеров есть две недели, чтобы решить – переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков.
При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей.
Бэкграунд
Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта.
Примеры новостей
- Бесплатные уроки в Нетологии
- В каталоге фрилансеров – более 130 специалистов
- Топовый копирайтер в Миратекст заработал более 100 тыс. руб. за месяц
- Биржа Etxt.ru предлагает заработать на продаже фотографий
- Сократили? Плюнь на все, стань фрилансером!
- Большинство фрилансеров не планируют свое рабочее время
- Фрилансеров пропишут в Трудовом кодексе
Дополнительные материалы по теме
Как написать интересную статью?
Мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи быстро и просто.
Биржи для копирайтеров
Популярные сервисы, где можно продать статьи для сайтов.
Рекомендуем
Это неочевидная, но важная часть имиджа компании или продукта. Без нее не складывается цельный образ бренда. При этом далеко не все компании …
Текст о компании – это краткая презентация фирмы. Он рассказывает, чем занимается компания, какие у нее достижения, чем она отличается от …
Как делают новости в СМИ, на сайт, в паблик? Тут теория, нюансы, факты и советы!
Классика жанра
Вот немного инсайдерской информации с лекций на журфаке. Есть правила, помогающие написать текст новости. По журналистским заветам, она строится по принципу перевернутой пирамиды: сначала самое главное, потом — не столь важное, потом — еще менее важное и т.д.. А в конце — то, что читатель может отсечь, если не хватит времени или внимания.
В нормальном случае новость отвечает на 6 вопросов: кто и что сделал, где, когда, каким образом и почему. «Почему» излагается кратко, иначе новость превратится в журналистское расследование. В 1-2 следующих абзацах сообщаются и другие подробности, если редакция владеет информацией (например, «что будет предпринято далее?»).
У классической новости есть «лид», который идет сразу после заголовка. Это введение в новость: несколько строчек, вбирающих в себя главную мысль текста. В интернет-изданиях лид содержит яркую «затравку», интересный факт, чтобы обратить внимание, чтобы читатель кликнул, развернул и просмотрел весь материал.
Новость на сайте информационного агентства ТАСС
Коммерческие новости на сайтах
Чем эти новости похожи и не похожи на классическую новость в журналистике?
Они также строятся по принципу перевернутой пирамиды. Если это новость о событии в компании, и она содержит ответы на 6 вопросов. В таких случаях как раз уместно добавить информацию о том, «что будет предпринято далее» (например: мы провели вебинар по продукту для постоянных клиентов, а в ближайшее время планируем открытый семинар и приглашаем всех желающих).
Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж.
Новость на странице сайта, по-хорошему, должна содержать ссылку на посадочную страницу с развернутым описание продукта или на соответствующую позицию в каталоге товаров. Также если в ней упоминаются другие товары, добавьте ссылки на них.
Важные дополнения, уместные в коммерческой новости:
- указание диапазона цен (ответ на вопрос «сколько стоит»),
- указание контактной информации («кто сообщит подробности»).
Т.к. сайт это ваше публичное пространство для общения с клиентами, не забывайте в новостях обращаться к вашим покупателям. Например, дополняйте публикацию побуждением: «Интересно узнать цену услуги? Переходите на страницу с калькулятором ставок!»
Особенности новости в социальной сети
— Шаг назад: что может взять социальная новость от журналистского текста?
Первое — наличие «затравки», важного факта с первых строк. Такого, который способен «зацепить» при быстром скольжении взглядом (и когда пролистывают ленту новостей, и когда пролистывают уже собственно ваш паблик). Ведь текст поста обычно автоматически обрезается, скрывается за картинкой.
И второе — абсолютно ясные ответы на те самые 6+ вопросов. Социальные сети — территория быстрого чтения. Что у вас будет происходить, как это будет происходить, сколько стоит, к кому бежать за подробностями. Вот это все желательно изложить очень понятно, четко. Но не сухо, а дружелюбно, доброжелательно.
Всё расписали в подробностях, чтобы избежать неуместных запросов
Кстати, в отличие от публикаций на сайт, в социальных сетях новости — это не обязательно «новостные тексты».
Часто это «новости» в смысле «сообщения-маячки о самых свежих переменах». Они могут прекрасно существовать в «маячковом» формате, то есть содержать информационный минимум: краткий лид… и все! К двум строчкам текста предлагается фото (чтобы люди поняли, о каком товаре речь) и минимальные пояснения со ссылками на сайт, на формы обратной связи, и т.д..
Подобное блиц-сообщение — яркий знак, указатель: «Прошу внимания! Вам сейчас срочно нужно зайти в наш каталог товаров!»
Фотография «высказалась» ясно и понятно
— А у новостных публикаций с развернутыми, осмысленным текстами есть свои изюминки:
— Флер неформального общение в социальных сетях, имитациия близости к подписчикам (влияющая на реальное количество обращений) выливается в написание текстов от первого и второго лица: «Друзья! Мы предлагаем акцию, участвуя в ней, вы можете купить три товара по цене двух!» Обращение может иметь и более личный характер: «дорогие друзья», «дорогие наши подписчики». Это, конечно, сильно отличает новости в пабликах от официальных новостей на сайтах и » неприветливых» газетных текстов.
— Коммерческие паблики заводят не только для того, чтобы пользователи читали их содержимое и общались с админами. Любая новость должна содержать призыв к действию. Например, «звоните нам и мы расскажем подробнее» или «делайте репост и оповестите о нашем предложении всех друзей!»
— Как уже упоминалось выше, фотографией можно успешно заменить существенную часть текста. Но это должен быть снимок, демонстрирующий ваше событие, или фотоколлаж с условиями акции, а вовсе не бессмысленный клип-арт.
— Возможно, вы хотите, чтобы пост вызвал дискуссию? Или просто собираетесь задать «больной» вопрос подписчикам и тут же, в новости, презентовать очередной товар? Это нужно делать очень деликатно. «Мамочки, чем вы обычно лечите насморк у вашего малыша? Уверены, у каждой — свой способ! Мы же можем помочь ребенку не простужаться! А для этого — предлагаем теплые комбинезоны и меховые конверты в коляску!» Если в паблике не «кипит жизнь», лучше разграничить новости — и «заготовки для бесед». Иначе вопросы без читательских живых реакций, без всякого развития мысли обидно и бессмысленно повиснут в воздухе.
— Важная особенность социальных публикаций — так называемые «социальные доказательства»
Это попросту означает наличие в посте живых, рабочих гиперссылок, подтверждающих вашу информацию. Так, если речь о презентации продукта, можно подставить в пост ссылки на отзыв эксперта об этом продукте, на блог компании, где обновляются новости о разработке продукта, на статью с тематического портала, где обсуждают, как улучшится жизнь, если появятся продукты подобного класса.
Создаете мероприятие с помощью сервиса «ТаймПэд» («TimePad.ru»)? Обновляете страницу события в социальной сети? Провели мастер-класс, и появились отзывы клиентов? Не забудьте отразить каждый эпизод в отдельном посте.
При этом работайте со ссылками на профили реальных людей, упоминайте их в новости: это могут быть самые активные подписчики, ваши партнеры, недавние финалисты очередной акции, авторы интересного комментария.
Такие живые доказательства обязательно сослужат вам хорошую службу, привлекая интерес потребителей и подталкивая их к действию.
…И в финале мысль, которую перенесла из середины статьи — в хвост, вроде как в роли неожиданного вывода. Большинство правил — основа для исключений. Правила — то, от чего мы отталкиваемся при составлении новости. Каждое СМИ, каждый блог и паблик вправе изобрести собственный формат, собственную «редакционную политику». Главное — чтобы тексты были близки и понятны конкретной группе читателей: вашей ненаглядной целевой аудитории.
Основы копирайтинга
Как писать новости для сайта?
17.07.2021
31 комментарий
Cобрать нужную информацию воедино и сложить в структурированный текст — чуть ли не основная задача копирайтера. Чтобы труды не пропали зря — подавайте информацию под «особым соусом», лучше с перцем.
А если у вас мало навыков, то рекомендую почитать, как сформировать свой стиль письма.
Следуя советам, результат от текста можно спланировать. Где же эти «крючки», которые цепляют целевую аудиторию?
Как правильно писать новости для сайта?
Лид (первый абзац)
Если мы освещаем новости, в лид вкладывается максимально сжато все главное по каким-то событиям. Потом будут подробности и к концу текста главное уже рассмотрено. Лид — вступление, он помогает завлекать, захватывать внимание. И чем сильнее привязка к словам в лиде, тем больше вероятность, что материал будет прочитан до конца или хотя бы до половины.
С помощью лида читатель решает, стоит ли тратить время на страницу или идти дальше. Как писать? Можно с помощью метода провокации, можно сразу дать «сок», а после рассказать, как он получился (т.е. процесс).
В лид вкладывают не больше 45 слов и воспользоваться методами шокирующих заголовков. Лид — главный, «жирный» крючок, если рыбу на него поймали, то тут не теряйтесь, аккуратно наматывайте леску.
Пример. Заголовок: В Саратове задержали троих подозреваемых в нападении на фельдшера скорой. Тут все понятно сразу. Лид: МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. В Саратов задержали троих мужчин, подозреваемых в нападение на фельдшера скорой помощи, сообщается на сайте Следственного комитета.
Обратим внимание, что пишется сначала город, потом дата и официальное название СМИ.
Краткость — сестра таланта
Когда-то давно я услышала эту поговорку, теперь она чуть ли не мой девиз всегда. Новостную статью пишем кратко. Для главных предложений нужно не более 1000 символов.
Тут больше играет роль скорость написания статьи, т.е. чем быстрее выйдет информация, тем лучше для СМИ и этот ресурс соберет больше людей.
Главное — краткость и скорость, порой скорость играет ключевую роль и решает во многом, сколько прибыли приносит контент. Воспользуйтесь богатым словарным запасом для максимального раскрытия данных, подробности оставьте для освещения деталей.
Важно — это быстрый выход новости, а потом ее можно еще раз повторить, но уже с дополнительными данными и всеми подробностями. Так и поступает основная масса официальных СМИ.
Структура новостной статьи
Почему новостной? Потому что журналисты в основном освещают события в мире политики, общественной жизни, новости других стран и все это имеет не информационный, а новостной характер.
Копирайтеры могут выполнять такую же функцию, что журналисты, только не нужны репортажи с мест событий (допустим, новости пишутся в официальный блог компании, которая занимается доставкой мебели).
Структура выглядит так:
- Большой кусок – самое главное.
- Дальше поменьше уже – дополнение.
- Остальная информация — пару предложений.
Если представить структуру визуально, то это будет треугольник, направленный острием вниз. (перевернутая пирамида). Почему так? Это связано с лидом, он забирает все основное и уже расписываются какие-то детали. Люди ведь не читают все. Они хотят понять быстро, что тут написано, потому начало «без воды» — идеальное для повышения поведенческих факторов.
Если главное добавить в конец текста, то новость уже потеряет смысл и важная информация может быть не замечена.
Анализ и продумывание текста
Когда нет четкого понимания, как правильно писать новости для сайта, то на создание вменяемой статьи уйдет несколько дней. Главное начать, черновик поможет создать каркас (скелет статьи), дальше наращиваем подробности, если с этим сложно, то план текста лучше сразу в голове сложить.
С новостями проще, мы берем событие и как клубок, нитку тянем и распутываем его. К концу у нас уже ничего не остается.
Можно вообразить, что нужно быстро рассказать подруге или другу что-то очень важное и главное, не подготавливая его долгими предисловиями. Так вот «новость в лоб» — отлично работает, но дальнейшая информация должна все же раскрываться по плану. Когда даны ответы: Что? Когда? Где? Кому? Почему? Для чего? То работа получится хорошей.
Подбор источников (исходников)
При выборе источников нужно проверять даты и имена, это важно, потому что новости не должны превращаться в «желтую прессу». Нельзя написать что-то, а потом это опровергать. Это будет означать потерю доверия читателей. Информацию нужно проверять в нескольких источниках, где могут меняться или уточняться названия, события освещаться с подробностями, потому источники нужно проверять и корректировать.
Ложные и провокационные данные могут писаться по задуманному плану, но тогда и вся информация должна давать результат, например, массу комментариев с возмущениями и опровержениями.
На этом все, смотрите другую информацию на Редачим, задавайте вопросы, давайте обсудим, как писать новости для сайта.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Интересное:
кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам
Присоединиться
Вот как я делаю рерайт новостей в портфолио
Привет, друзья и коллеги. Надо ли копирайтеру знать правила написания новостей, если они не являются продающими текстами в чистом виде? С одной стороны, вроде бы ни к чему это. Но в с другой стороны, если вы ведете сайт серьезной компании, то даже новости могут помогать в продажах ее товаров или услуг. Сегодня я расскажу как писать новости, чтобы люди захотели их прочитать.
Содержание статьи
•Классическая схема
•Типы новостей – краткие и расширенные
•Пять вопросов для проверки
•Где брать информацию
•Перед публикацией
Классическая схема
Большинство из нас читает в интернете рерайты новостей. Сайты разного веса и формата просто переписывают одно и то же своими словами. Но есть и другой подход к делу. Возьмем из журналистики приемы, позволяющие писать оригинальные тексты. Пусть лучше кто-то другой потом отрерайтит нашу публикацию, чем мы будем брать конетнт на других сайтах.
Подумайте, если новости привлекают внимание, они должны служить интересам компании, чей сайт вы ведете, а значит и «продавать» ее товары и услуги. Тогда к классическому подходу к написанию нужно добавить маркетинговые фишки. В заголовки включать такие слова, как «акция», «свежее предложение», «бонусы». А в заключение вместо обобщения давайте ссылки на страницы продажников.
Еще один прием, который нужно использовать для продвижения сайта – seo-оптимизация новости. Включив в предложения пару ключей и сделав внутреннюю перелинковку, вы поможете своему ресурсу продвинуться в выдаче.
Перед вами классическая схема:
Знакомо, не правда ли? Большинство статей пишется именно по ней. Отличается же каждый вид содержанием блоков и характером работы над ними.
Заголовок в новостях обязан быть коротким. В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок. Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на 70 слов.
Все мы знаем об эффективности заголовков в продажах. Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно.
Лид. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? Где? Когда? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения.
Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами – все это придает вашему сообщению колорит.
Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов.
Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три – четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью.
Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений.
Типы новостей – краткие и расширенные
Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.
По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки.
Пять вопросов для проверки
Контрольные вопросы для проверки новостей на качество:
Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными.
Где брать информацию
Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов.
- Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим.
- Мощный источник – информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей. Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник. Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность.
- Пресс-конференции – для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов – очень эффективный. Преимущество – свежая новость напрямую. Вы получаете цитаты и комментарии от официальных лиц.
- Пресс-релизы – официальные сообщения из первых рук. Налаживайте контакты с PR-службами и пишите все первыми.
- Новости госструктур и компаний. Для своего сайта вы определяете актуальную компанию и договариваетесь о том, что вам будут сообщать информацию. С компаниями наладить контакты проще. Они сами заинтересованы в такой бесплатной рекламе.
- Самостоятельное конструирование – предполагает грамотное пользование интернет-источниками. Вам нужно сконструировать новость из доступных вам источников. Это можно сделать так:
- Перевод из иностранного источника.
- Три — четыре источника, в которых самая интересная информация повторяется без искажений, свидетельствуют о том, что все реально. Можно перевести все три источника и приложить их как цитаты.
- Для туристических сайтов новостями могут служить различные традиционные народные праздники.
- Поиск интересных фактов в книге рекордов Гиннеса.
- Новости с улиц – посещение тематических выставок, конференций, мероприятий. Интересные события на улицах.
Перед публикацией
Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить.
1 этап – вычитка и редактирование. Вычеркните предложения без глаголов. Уберите общие фразы, вводные слов, дубли текста.
2 этап – оформление. Заголовки и лиды лучше писать курсивом. Проверьте подписаны ли источники информации в стиле сайта.
3 этап – сопровождение. Добавляете фотографии с мест событий. Публикуете другие статьи по теме новости. Отслеживаете актуальность события и поддерживаете ее статьями.
Вот так выстраивается работа по созданию новостей. Даже если вы сами не станете писать новости, то найдете толкового автора, с которым будете сотрудничать. Зато теперь вы понимаете, что к чему, сможете правильно дать задание и проверить его.
Напишите в комментариях, хотелось бы вам попробовать себя в качестве ньюсмейкера?. Это может стать вашим уникальным предложением и поможет выделиться среди конкурентов. С вами был Павел Ямб.
Нам каждый день попадаются сайты производственных или коммерческих компаний. На ресурсах обычно есть разделы «Статьи» или «Новости». Если к первому варианту сейчас претензий нет, то со вторым ситуация спорная.
Настоящие новости попадаются редко. В ленте публикуются информационные и SEO-оптимизированные статьи. Стандартные пункты в таких текстах:
- введение;
- описание преимуществ;
- сфера использования;
- выгоды сотрудничества;
- призыв к действию (иногда).
Обычно эту скукотищу никто не читает. Тексты бесполезно занимают место на сайте, а не приносят трафик. Потому что написаны неумело.
Как писать новости
Если же перед вами встала задача наполнения новостной колонки, прочитайте эту статью до конца и узнаете, как правильно писать новости для сайтов. Ваши новости станут читать, а вам будет не стыдно выложить их в портфолио.
Что такое новость
Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. Актуальная для людей информация, важная для принятия решений.
Перед тем, как правильно писать новости, автору нужно четко понимать, о чем говорить, как, с какой целью.
- О чем – новости пишут только о произошедших событиях. Что-то произошло – об этом написана новость. В этом отличие от информационной статьи, когда можно писать о разных явлениях, предметах без привязки ко времени.
- Как – новость должна содержать ответы на 6 главных вопросов. К ним мы еще вернемся.
- С какой целью – объективно рассказать о событии с тем или иным набором подробностей. Только в отличие от журналистики, здесь можно и нужно ненавязчиво рекламировать продукт/услугу.
Схема «Перевернутая пирамида»
«Перевернутая пирамида»
Схеме «Перевернутая пирамида» уже больше 100 лет. Принцип был следующим: в начале текста давать суть события, наиболее важную информацию, а дальше – остальные данные по порядку убывания важности.
Раньше типографский текст набирали вручную. Если материал в ограниченную площадь газеты не вмещался, последние предложения или даже абзацы можно было выбросить без потери смысла.
Почему схема «Перевернутая пирамида» эффективна сегодня
Потребность в ручном наборе давно отпала, ибо появилась компьютерная верстка. Но изменились люди. Теперь никто не хочет читать длинные тексты и задача автора – как можно быстрее с первых строк захватить внимание читателя. Поэтому «перевернутая пирамида» по-прежнему остается весьма эффективной схемой написания новостей.
В ритме современной жизни большинство людей не читают тексты, а пробегают публикации по диагонали, сканируя заголовки. Но с помощью пирамиды автор может сообщить читателю нечто важное, не заставляя читать весть текст до конца.
Принцип «от главного к деталям» основан на естественном способе изложения деталей. Вы же, наверняка, сообщая другу о покупке автомобиля, начнете со слов «Я купил машину». А уж затем назовете модель, параметры сборки и т. д. Так же и в новостях об убийстве Леннона вначале писали о произошедшем, и только после этого упоминали Чепмена.
Для перевернутой пирамиды проще придумать эффективный заголовок. Написав новость, вы выносите ключевые моменты в первый абзац. Их уже не придется собирать по крупицам. Достаточно лаконично перефразировать первые строчки текста и заголовок готов.
Конструкция перевернутой пирамиды детально
Любое событие содержит массу деталей и фактов. Безусловно, не все они равнозначны. Одна часть всегда имеет принципиальное значение для понимания картины, другая часть менее важна.
Задача автора распределить их по степени убывания важности. Разложив данные по порядку, он легко приведет наиболее значимые, первыми указав самые главные. А потом, если захочет, все остальные, дополняющие первый.
Такая последовательность облегчает восприятие. Событие, разбитое на фрагменты, автору легче структурировать и доходчиво изложить в тексте.
Теперь нужно сгруппировать аспекты по важности. В тексте они будут разделены подзаголовками.
- 1 степень важности.
- 2 степень а, 2 степень b, 2 степень c …
- 3 степень а, 3 степень b, 3 степень c, 3 степень d …
- …
То есть, как видите, мы строим не примитивную линейную последовательность повествования.
Как сообщить самое важное вначале
Вернемся к уже упомянутым шести главным вопросам. Чтобы написать содержательную новость, следует ответить на следующие вопросы:
- кто?
- что?
- где?
- когда?
- почему?
- как?
Последовательность может меняться. Кроме того, список часто дополняют вопросами «Ну и что?», «Кому это выгодно?», «К чему это приведет», «Откуда информация?».
Фрагмент новости для примера
В августе текущего года (когда) производственно-монтажная компания «…» (кто) выполнила заказ на изготовление и монтаж 50 противопожарных дверей (что) в ЖК «Ленинский парк» (где). К работе приступили 27 установщиков, чтобы мы уложились в оговоренные сроки – не более 30 суток. (как)<…>В конце июля менеджеры нашей компании приняли заказ от представителей жилого комплекса<…> (почему).
Новость может быть короткой или расширенной. Короткая заметка содержит около 1000 знаков и отвечает на 6 основных вопросов.
Расширенная новость делится на 3 главные части:
- ядро – стоит в начале материала, содержит главную информацию;
- детали – подробности о событии;
- бэкграунд – дополнительная информация для более глубокого понимания смысла, например, статистика или упоминание похожего события.
Блоков с деталями и бэкграундами может быть несколько и располагаться они могут где угодно, только не в начале новости.
Еще 4 схемы написания новостей, о которых не все знают
Писать новости на сайт можно не только по «Перевернутой пирамиде». Выше сказано о причинах эффективности этой схемы. Но при взгляде с другой точки зрения открывается несколько иная картина.
Из-за того, что основная информация дается в самом начале, становится бессмысленным дальнейшее чтение. Вглубь читают лишь те, кому это особенно важно. А значит – сокращается время присутствия пользователей на странице, ухудшаются позиции сайта.
Чтобы задержать пользователя на ресурсе, используют схемы, в которых рассказываются истории. Тот самый сторителлинг. Ниже описаны еще 4 эффективные схемы, по кторым можно написать новость для сайта компании.
«Мягкая новость»
«Мягкая новость»
В отличие от жесткой новости – «Перевернутой пирамиды» – «Мягкая новость» имеет структуру прямой пирамиды. В ней событие описывается в том порядке, в котором происходило.
Подход уместен, когда важнее написать новость не о сути произошедшего, а о самом процессе. Например, осветить некий курьезный случай.
«Песочные часы»
Взгляните на схему:
«Песочные часы»
Чтобы правильно написать новость для сайта по схеме «Песочные часы», нужно соединить уже известные нам «Перевернутую пирамиду» и «Мягкую новость».
При создании текста сначала дается важная информация от основного к второстепенному. Далее через плавный мостик («А дело было так…») идет переход к рассказу о событиях в хронологическом порядке.
Пример
Неудачей закончилась попытка парнокопытного подростка перейти через доску. Не обращая внимания на недобрые предчувствия, он решил выполнить трюк без страховки. Бычок шагнул на шаткую конструкцию и спустя несколько секунд сорвался с нее. По словам очевидцев, дело было так:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Схема «Песочные часы» позволяет читателю не только узнать о случившемся, но и пошагово наблюдать, как оно развивалось и чем кончилось.
«Оживленная новость»
«Оживленная новость»
Чтобы правильно написать оживленную интересную новость, нужно для наглядности сдобрить ее примерами. Читатель должен не только воспринимать абстрактный рассказ автора, но и погружаться в историю, следить за ее развитием.
Главное правило написания оживленной новости: какую бы часть текста ни занимала история, она всегда вторична. На первом месте новостная информация, а история лишь иллюстрирует ее примерами типичных случаев.
Когда для наглядности не получается найти подходящую историю, автор имеет полное право придумать ее. В этом нет ничего предосудительного, ибо цель новости – донести информацию, а не поведать о судьбе героя.
Чтобы вызвать у читателя желание прочитать новость до конца, историю лучше разбить на 2 части. Первый кусок дается вначале. Второй – в последнем абзаце. Кроме того, так проще проследить за рассказом.
Feature
Feature
Слово Feature переводится, как «характерная черта» или «особенность». Чтобы написать новость для сайта по этой схеме, надо приправить «Мягкую новость» художественными приемами.
Да, такие тексты не в чести сегодня. В веб-пространстве ценится структурированность, четкость изложения, минимум воды, рассуждений и т. д. Но это не означает, что схема Feature не имеет права на существование и нигде не применяется.
В тексте передаются не факты, а сцены, действия, диалоги. Задача такой новости – показать не суть события, а передать ощущения его участников. Но в конечном итоге читатель узнает-таки о событии, обращает внимание на компанию. Т. е. процесс косвенной продажи пошел.
В целом текст очень похож на художественное произведение за тем лишь исключением, что в нем описываются реальные события, а не вымышленные. По статистике люди читают Feature с куда большим интересом, чем новости в любом другом жанре. Это самый сложный для написания вариант новости-сторителлинга, но не везде уместный. Едва ли можно представить подобный рассказ, посвященный процессу производства новой партии профлиста. Хотя…
Итоги
Вы узнали 5 способов, показывающих, как правильно писать новости для сайтов компаний. Это схемы, которые помогают направить мысли и энергию в нужное русло. Не стоит воспринимать их, как жесткие предписания. Везде можно что-то изменить под ситуацию, дополнить, скомбинировать или сократить.
Задача автора заключается не в слепом следовании правилам, а в гибкости мышления. Тот копирайтер хорош, который сумеет подобрать для конкретного случая наиболее подходящий вариант новостной схемы.
Удачи и хороших вам новостей.
Согласен с политикой конфиденциальности
Достаточно усвоить эту теорию, присмотреться к новостям на сайтах информагентств и поучиться писать самостоятельно. Вы увидите, что каждая ваша новая заметка будет лучше и лучше.
Правильно написать новость – настоящее искусство. Но научиться этому не сложно. Прежде чем начнём раскрывать алгоритм написания, вспомним, что такое новость.
Новость – актуальная, свежая информация, полученная из Ваших собственных источников. При написании новости Вы должны держать в голове следующие вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как? Такой способ поможет Вам не забыть некоторые аспекты, которые нужно обязательно упомянуть в своей статье.
Новостная заметка — самый важный жанр, основа всей журналистики новостная заметка, или говорят «информационная заметка». Как мы уже писали в первом уроке, в заметке вы кратко рассказываете о каком-то произошедшем событии. бъем новостной заметки небольшой меньше одной страницы печатного текста.
Написать информационную заметку не сложно. Не забывайте, в журналистском материале должен быть информационный повод (это событие, что-то что произошло например, открылся детский сад, закрылся завод или в ваш город приехал известный человек). В новостной заметке должен быть заголовок, лид, подробности и бэкграунд. Каждому из этих компонентов заметки будет посвящен отдельный урок. Пока что запомним:
Заголовок это название материала, он привлекает внимание читателя, даёт первичную информацию. Заголовок новостной заметки это как вывеска у магазина. Это анонс материала.
В лиде мы кратко сообщаем о произошедшем событии и упоминаем о чем пойдет речь далее. Два-три предложения для лида вполне достаточно. Никаких лишних подробностей в нём не должно быть.
Бэкграунд это заключительная часть новостной заметки, в которой мы можем рассказать о предыстории этого события или дать справочную информацию по рассматриваемой теме. Уместите бэкграунд в небольшой абзац.
Чтобы научиться хорошо писать, делать качественные журналистские материалы, нужно читать прессу. Сейчас многие издания имеют свои сайты и при наличии интернета вы можете в любое время ознакомиться с последними новостями. Я рекомендую вам читать каждый день газетные статьи и новости информационных агентств. Выбирайте ту информацию, которую вам интересно читать, которая будет вам полезна. Отмечайте, запоминайте удачные заголовки, правила оформления цитат и другие детали. Мы не будем рекомендовать конкретные издания, поскольку вы живете и работаете в другом городе или даже в другой стране. Вам проще определиться с выбором СМИ.
Не перегружайте себя информацией! Достаточно прочитывать несколько публикаций в день. Позволим себе на мгновение отойти от темы журналистики и посоветовать один из приёмов тайм-менеджмента, позволяющий сократить утечку нашего бесценного времени. Очень часто электронная почта и чтение новостей в интернете отнимают безумно много времени. Заранее определитесь сколько минут вы выделяете на чтение газет и новостей (например, 15 или 30 минут). После того как выделенное время истекло, безжалостно закрывайте все газеты, журналы и страницы интернет-браузера и возвращайтесь к ним только завтра или во второй половине дня. Попробуйте что-нибудь написать, потренируйтесь, даже если вы далеки от журналистики и не работаете в СМИ. Это не домашнее задание, но если вы потренируетесь таким образом, то получите определенный опыт.
Структура новости. Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е.:
1. Заголовок, который должен обращать на себя внимание и заставить читателя не переворачивать страницу газеты, а остановиться на вашей новости. Статья на по теме: Какие бывают заголовки.
2. Лид – отвечает на вопросы что, где, когда, кто сделал, как и.т.д. Прочитайте Как написать лид.
3. Содержание новости – этот пункт, собственно, и раскрывает то, что анонсировалось в лиде, со всеми подробностями и деталями.
4. Бэкграунд – вспомогательная информация, которая чаще всего носит справочный характер, например, предыстория описываемого события. О бэкграунде подробнее.
Многие начинающие журналисты сталкиваются с проблемой написания заголовка. Помните, что он должен «продавать» новость читателю, «попадать в десятку». Во всяком случае, существуют несколько видов заголовков:
1. Стандартный: не привлекает особого внимания, чётко и ясно описывает суть новости, без «желтизны».
Чаще всего журналисты используют такой тип заголовка, когда событие само по себе интересно аудитории и не требует особого усиления для привлечения внимания.
Пример: Курс рубля поднялся на Х позиций.
Правительство обещает поднять пенсии на Х рублей.
2. Заголовок – интрига: обычно такой заголовок содержит недосказанность, у читателя появляется мотивация узнать, чем же закончилось дело. Именно этот эффект вызывает желание прочитать Вашу статью.
Пример: Несколько известных московских ВУЗов лишены аккредитации (специально не указываем названия образовательных учреждений)
В США сменился лидер конгресса.
3. Заголовок – вопрос : точно сможет заинтересовать читателя и отлично работает на привлечение внимания, но не следует злоупотреблять таким типом заголовков, например, обилие таких первых строк покажется странным читателю, и тогда получится противоположный эффект.
Пример: Снижение пенсий по всей стране. Что ответить народу Путин?
Какие изменения в ЖКХ ждут россиян в новом году?
4. Заголовок – комментарий: содержит цитату главного героя новости. Подобные примеры можно наблюдать на сайтах известных личностей или на обложке журнала.
Пример: Алла Пугачёва: «Я вернулась на сцену!»
Часто начинающие журналисты путают лид новости и её содержание. Но тут тоже всё довольно ясно.
Для начала выберем тот вопрос, о котором мы рассказывали выше, и выделим его в лиде. С ответа на главный выбранный вопрос будет начинаться и лид, и само содержание.
Например, вы выбрали вопрос «Что?», то есть с него мы должны начать заполнять наш лид: « Повышение оплаты на услуги ЖКХ вызвало бурную реакцию среди россиян, в региональных правительствах тысячи претензий и петиций от жителей».
Принято писать лид в телеграфном стиле, чтобы чётко изложить суть новости без лишних подробностей, но нужно обязательно упомянуть важные факты Вашей новости.
Пример: Банк Х в 2017 году обещает низкие проценты на выдачу кредита до 7% годовых.
Внимание, в лиде указаны название банка и процент, который больше всего интересует читателя.
С написание содержания новости не возникает особых проблем: здесь нужно написать 2-3 абзаца, полностью раскрывающие событие. Допускается упоминание большего количества деталей и фактов, помогающие читателю усвоить новость.
Пример: «У россиян появится возможность взять кредит под малые проценты. Будут открыты специальные программы кредитования для молодых семей и пенсионеров с еще более выгодными условиями – до 5%.
Чтобы взять кредит в банке Х, жителям больше не нужно приносить с собой кипу документов, требуется заполнить заявление-анкету, паспорт и справку, подтверждающее Ваше финансовое состояние и трудовую занятость».
Последний пункт, но не менее важный – бекграунд. Обычно это дополнительная информация, носящая справочный характер, которая помогает читателю узнать больше о том, или ином человеке, компании или акции.
Пример: Банк Х был открыт в 1924 году для помощи населению страны после разрушительной Гражданской войны».
Кстати, журналист не должен забывать о безопасности в интернете. Краткие рекомендации по безопасности в интернете:
— Сомневаетесь в подлинности полученного электронного письма? Свяжитесь с отправителем по телефону или мессенджеру. То есть получив информацию по одному каналу связи, можно перепроверить её по другому каналу.
— Имейте другой электронный адрес, отличный от основного, для регистрации на вебинары и на сомнительных сайтах.
— Используйте проверенные менеджеры паролей, это удобно и повышают вашу безопасность.
— Выкладывайте в интернет как можно меньше личной информации, которая может быть использована злоумышленниками — фотографии документов, имена детей, своё местонахождение в данный момент и т.д.
— Старайтесь не использовать общественный wi-fi.