Как написать новостной сайт

Запуск новостного сайта в интернете с нуля

Информационная перегрузка, которой так пугают некоторые британские ученые, нам пока не грозит: качественного новостного контента в сети много, но до предела еще очень далеко. Не раскрыты пока в полной мере все темы, которые надо бы раскрыть, и не описаны все события, которые следовало бы описать. А потому непаханое поле медиасреды в интернете буквально взывает о пополнении.

Сразу оговорюсь: если вы вовсе не знакомы со спецификой новостного контента и методами его подачи – не беда. Азы вы постигнете, прочитав данный материал, а остальному сможете научиться либо на журфаке какого-нибудь института, либо поработав в настоящем и вполне осязаемом СМИ. Впрочем, для успешной работы в интернете это может быть даже излишним. На крайний случай, если уж совсем трудно пойдет, знатоков можно нанять. А потому начнем.

  • Думы
    • Тематика есть, а что потом?
    • Плюсы и минусы одной или многих тематик
  • С чего начинается сайт
    • Имя сайта
    • Сайту тоже надо где-то жить
    • А где же сам сайт? Куда новости публиковать?
    • Заполнение новостного сайта
  • Пути привлечения посетителей
    • Где брать авторский контент
    • Как считать посетителей
    • Социалка
  • Перспективы

Речь пойдет не о государственных, а о тех думах, что гнездятся в голове и порой мешают заснуть, нереализованные. Если вы с детства отличались сообразительностью, значит, у вас думы точно есть. Итак, прежде всего любую идею требуется обдумать. Соберите волю в кулак, мысли в пучок и сосредоточьтесь на будущем предприятии. Новостной сайт – это фактически незарегистрированное СМИ со своей тематикой и, в перспективе, аудиторией. Первое, о чем стоит теоретизировать – это о том, о чем будет ваш сайт.

Тема для новостного (да и для любого другого) сайта – начало всех начал. Если не хотите заморачиваться на чем-то одном, определенном – всегда можно остановиться на политематическом новостном сайте, то есть на сайте с гибким рубрикатором, где будут освещаться события из самых разных жизненных сфер, как, например, из области науки и образования, культуры, экономики, охраны правопорядка и т.д. Если чувствуете свою силу в чем-то одном, например, в автомобилях, то и сайт новостной пусть будет об автомобилях. Хотите писать о мире моды – пишите. Главное – не стесняйтесь заниматься самовыражением.

Допустим, вам захотелось вести политематический новостной сайт. То есть вы заранее уверены, что сможете наполнять его материалами на все темы, которые обозначите для сайта, и что готовы конкурировать в политематической нише с ключевыми игроками рынка. Не готовы? Тогда лучше сократить «радиус обстрела», то есть выбрать тематику более узкую, например, те же автомобили или, предположим, финансы, или даже еще уже – банковский сектор.

Политематичность для сайта хороша тем, что на него легче искать рекламодателей. Зато конкуренция в разы острее, ведь политематичных сайтов гораздо больше, чем узконаправленных.
Более узкая тематика, например, финансы, притупляет, скажем так, остроту конкуренции, но при этом и потенциальных рекламодателей становится меньше. Впрочем, их все равно так много, что хватит и на вашу долю, а потому смело беритесь за такую тематику, особенно если чувствуете себя в ней специалистом или знатоком.

Если сузить тематику еще больше, например, остановившись на сфере кредитования, то численность рекламодателей еще более снизится, но и конкуренция сократится. Мой совет – соблюдайте баланс, то есть сильно не распыляйтесь, но и не слишком сужайте упомянутый выше сектор обстрела, чтобы ваши новости не оказались интересны только вам да группе маргиналов без копейки за душой.

Тематика – это даже не фундамент: это идея. А фундамент любого сайта, каркас, стены и крыша – это cms или «админка». CMS (Content Management System) управляет содержимым вашего сайта, позволяет добавлять новые разделы, страницы, загружать фотографии, редактировать тексты, публиковать все, что вздумается, и под каким угодно соусом.

Админкой ее назвали по двум причинам: она позволяет администрировать сайт (то есть управлять контентом), а, кроме того, страница доступа к CMS чаще всего располагается по адресу http://адрес_сайта/admin/. Следует сразу определиться, каковы ваши финансовые возможности. Наверное, если бы у вас было достаточно денег, то вы вряд ли самостоятельно стали бы искать средство заработка в интернете и, скорее, попросту инвестировали бы деньги или наняли профессионалов. Значит, денег у вас либо мало, либо очень мало. Варианта «совсем нет денег» мы не касаемся.

Для случая, когда денег мало или очень мало, существуют бесплатные CMS или, как их еще называют, движки для сайтов. К ним относятся такие админки, как WordPress, Drupal, Joomla, каждый из которых вполне удовлетворяет требованиям по созданию новостного сайта, то есть позволяет создать сайт со структурированным рубрикатором и возможностью экспорта контента в новостные агрегаторы. В целом с выбором CMS может помочь прочтение соответствующих разделов на сайте cmslist.ru. Там все понятно и четко расписано, по потребностям.

Здесь лучше немного поломать голову, ведь как лодку назовете, так она и поплывет. Идеально, если имя сайта или домен будет отражать его суть. Домен – это то, что мы видим в адресной строке интернет-браузера. К примеру, mednovelty.ru – это домен и название новостного сайта (МедНовэлти). Вовсе не обязательно, впрочем, чтобы они совпадали. Если намереваетесь выпускать интернет-журнал об автомобилях, можете сам сайт назвать, к примеру, Мотор, а домен зарегистрируете тот, который наиболее подходит, из доступных у регистратора. Не секрет, что самые красивые, звучные и популярные домены давно заняты, а потому надо будет потрудиться, возможно, подумать над этим не один день, с кем-то посоветоваться. Лучше не подбирать домен, который будет, что называется по буквам соответствовать русскоязычному названию (novosty-o-mashinah.ru). Оптимально, если в имени будет упоминаться что-то, связанное с автомобилями, и, возможно, слово news (новости), например, autonews или carnews.

Регистрировать домен можно либо напрямую у регистратора, либо у реселлеров. Первый вариант надежней, поскольку продление и нехитрое администрирование домена будет зависеть только от вас, а во втором случае – еще и от прокладки между вами и регистратором. Но реселлеры, как правило, продают домены несколько дешевле регистраторов, пользуясь тем, что последние дают им партнерские скидки за объем. Экономия, сразу скажу, не велика, а проблемы могут быть, вплоть до утраты домена. Поэтому лучше отправляйтесь к регистратору. Крупнейшие, на мой взгляд, по доменам в зоне ru – R01.ru и nic.ru. Стоимость домена в зоне «.ru»- 590 рублей. Домен оплачивается при регистрации и далее, с периодичностью раз в год. Регистратор сам напомнит, когда пришла пора вносить очередные средства либо можете сразу внести сумму на счет на несколько лет вперед.

Домен мы зарегистрировали, и оставим его пока в покое. Теперь разберемся с хостингом. Хостинг – это то место (сервер), где физически будет располагаться ваш сайт, его странички и все содержимое, включая админку. То есть сайт не будет располагаться на вашем домашнем компьютере – только на удаленном сервере с мощным каналом, по которому ваши новости смогут читать одновременно тысячи посетителей сайта. Итак, подберите для сайта хостинг-компанию. Для начала можно ограничиться одним из минимальных тарифов виртуального хостинга (порядка 150-250 рублей в месяц), поскольку вряд ли с первого же дня на сайт ринутся толпы читателей. Можете попробовать сходные по функционалу и стоимости услуги популярных компаний hc.ru или masterhost.

Обратите внимание на то, что при первоначальной настройке необходимо будет изменить у домена вашего сайта в панели управления на сайте регистратора некоторые данные, а именно NS-сервера, на те, что предоставит сотрудник хостинг-компании (или те, что будут указаны в разделе помощи на сайте хостинг-компании). Далее устанавливаем сами либо с помощью сотрудников хостинга (или прочитав файл помощи на сайте хостинг-компании) бесплатный движок на сервер хостинга.

После присоединения домена спустя какое-то время, набрав в адресной строке браузера имя вашего сайта, попадаем на главную страницу. Пока она, скорее всего, девственно чиста или на ней будет висеть так называемая «заглушка» хостера.

Это, пожалуй, один из наиболее затратных моментов, ведь сейчас вам, не обладающему навыками создания сайтов (обладаете? — тогда пропускайте абзац), придется еще немного раскошелиться — на создание самого сайта и/или его внешнего облика. Подобная услуга (исполнителей несложно найти в интернете на биржах фрилансеров) может стоить от 5000 до 50000, в зависимости от ваших запросов и квалификации исполнителя. Объясните подробно все, что желаете видеть, и спустя неделю-две получите новый, еще пока незаполненный сайт. На нем будет только дизайн, текстовые «рыбы» и иллюстрации, чтобы сразу было ясно, как он выглядит с контентом. В принципе, все готово для начала работы.

Для того чтобы максимально быстро и правильно разобраться, как, что и куда писать, куда загружать картинки и прочее, лучше всего попросить помочь у того специалиста, который делал структуру дизайн вашего сайта. Пусть напишет короткие, но при этом максимально понятные и четкие инструкции, а также обязательно укажет в них ожидаемые результаты после того или иного шага. Неделю попрактикуетесь — разберетесь.

Вообще, как только первые страницы вашего сайта попадут в индекс поисковых систем (Яндекс, Google и др.), могут прийти первые посетители. Их, скорее всего, будет немного, равно как и материала у вас на сайте. Чем больше страниц вы добавите, тем больше читателей у вас появится. Если материалы будут интересными, первые посетители не только придут еще раз, но и приведут с собой других, оставив ссылки на интересные материалы на других сайтах. Такие ссылки полезны не только с точки зрения привлечения посетителей, но и для поискового ранжирования, то есть для занятия более близких к первой странице результатов поиска позиций в поисковиках. В будущем такие ссылки позволят получать доход не только с прямой рекламы, но и с рекламы ссылочной. Впрочем, ориентироваться на нее не стоит: успешный и посещаемый ресурс и без продажи ссылок хорошо заработает.

Если у вас лично творческая жилка отсутствует, то лучше за контентом обратиться к кому-то еще, кто умеет грамотно и по делу излагать свои мысли. Существует вариант заказа или покупки готовых тематических статей на биржах контента. Либо на вышеупомянутых биржах фрилансеров можно найти исполнителей, которые будут писать с нуля, переписывать готовые статьи или переводить материалы с зарубежных источников. Есть сайты, которые, кстати, вполне обходятся исключительно переводным контентом. Здесь главное – не задеть чьи-либо авторские права. С иллюстрациями тоже не все так просто, как хотелось бы. До сих пор вам могло казаться, что все картинки, которые есть в интернете, являются всенародным достоянием, однако это не так: у каждой фотографии есть автор, которому может не понравиться решение относительно размещения его собственности на вашем сайте.

В этом случае либо заранее оговаривайте возможность размещения с автором, либо, если явного автора нет, ставьте в материале с иллюстрацией ссылку на страницу, где позаимствовали фото, либо пользуйтесь услугами фотобанков. Большинство фотобанков фотографии продает, причем за небольшую стоимость можно рассчитывать лишь на небольшие фото и, что особенно важно, на разовое их размещение. Авторские права на фото при этом не передаются, и фотограф вправе продавать свое произведение и в дальнейшем. Есть фотобанки, которые содержат подборку бесплатных фотографий, например, dreamstime.com, где после регистрации доступно бесплатное скачивание ограниченного числа фотографий. После достижения лимита придется либо платить, либо регистрироваться повторно на другие данные.

Здесь все просто: зарегистрируйте свой сайт в одной из популярных систем сбора статистики, например, в Яндекс.Метрике или Google Analitics, а потом периодически заходите в аккаунт и проверяйте, кто, откуда, в какое время и в каком количестве приходил, куда на сайте ходил, что смотрел, на какой странице сайт покидал.

Можно ли как-то привлечь посетителей с других сайтов самостоятельно? Конечно, причем техник и методов масса.

Платные

Контекстная реклама. Есть как минимум две наиболее популярных в России системы контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Google Adwords), при помощи которых можно размещать рекламные объявления на сайтах-участниках этих систем и в результатах поиска по нужным поисковым запросам и словам в контексте страниц сайтов.

Биржи ссылок. Позволяют поднять сайт в поисковой выдаче, то есть, чтобы определенные страницы вашего сайта чаще попадались людям, которые ищут что-то по вашей теме в интернете с помощью поисковиков.

Бесплатные

Агрегаторы новостей. В целом, лучше добавить свой сайт во все возможные агрегаторы, но как минимум пять точно пропускать не стоит. Вот они:

  • Яндекс.Новости (потребуется подписать соглашение и отправить его почтой, а на сайте создать файл в формате RSS, как потребует Яндекс). Возможно, понадобится помощь программиста.
  • Новости Google (потребуется создание специального сайтмапа для новостей, без программиста точно не разобраться).
  • Новотека (вполне подойдет RSS для Яндекса).
  • Рамблер-Новости (RSS для Яндекса).
  • Новости Liveinternet (RSS для Яндекса).

В принципе, этого должно хватить, если научиться работать с агрегаторами: в них важно не столько выдать совершенно уникальный и сногсшибательный материал, сколько попасть в популярный сюжет, причем желательно так подать материал, чтобы на него сослались другие участники агрегатора (в сервисе Яндекс.Новости это очень важно). Если после нескольких проб и ошибок выработать некую стратегию, популярность не заставит себя ждать. Кроме того, использование новостных агрегаторов, рано или поздно приведет к тому, что новые страницы вашего сайта будут попадать индекс поисковых систем спустя всего несколько минут, максимум час, в то время как многие другие сайты, не определяемые в качестве новостных и часто обновляемых, вынуждены ждать неделю, а то и две.

Существуют также так называемые RSS-каталоги, откуда пользователи подписываются на интересующие их rss-потоки и, в случае заинтересованности, переходят с анонса новости в ленте на ее полное содержание на сайте.

Не гнушайтесь использовать средства, которые предлагают для популяризации новостного сайта социальные сети. Создайте публичную страницу или группу своего сайта, добавьте социальные виджеты на сайт, например, виджет комментариев, который наверняка также позволит привлекать читателей из социальных сетей. Организуйте с помощью виджета группы общедоступную возможность подписки на публичную страницу, ежедневно публикуйте новости сайта в группе, чтобы подписчики получали упоминание об обновлении сайта при заходе в аккаунт социальной сети.

Радужные и обольстительные. С ростом посещаемости письма от рекламодателей посыпятся на почту сайта как из рога изобилия. Кто-то будет готов оплатить размещение электронными деньгами (без заключения договора), кто-то обязательно потребует заключить договор (потребуется зарегистрировать хотя бы ИП или даже ООО – здесь все подробно и понятно: e-kontur.ru). Наверняка обратятся и рекламные агентства. Ежедневно пачками будут поступать пресс-релизы, причем, хотя по определению подразумевается их бесплатное размещение, некоторые согласятся и на коммерческое. В общем, деньги считать устанете.

Если рано или поздно примете решение регистрировать сайт в качестве средства массовой информации, что, кстати, вполне возможно, поскольку новости затягивают, то помните несколько моментов: СМИ – это не только права, которые, кстати, можно смело назвать достаточно куцыми, но и обязанности. Кроме того подобный статус является фактором привлечения повышенного внимания от Федеральной антимонопольной службы (по вопросам рекламы, особенно скрытой) и от Роскомнадзора (факты экстремизма, выраженные, главным образом, в комментариях на сайте).

Выбор ниши и целевой аудитории нужно делать исходя из:

  1. Личных знаний и предпочтений. Лучше создавать контент, в котором разбираешься и который не надоест через пару месяцев.
  2. Анализа поисковых запросов. Можно отследить с помощью Google Trends.
  3. Анализа конкурентов. Не обязательно, чтобы их вообще не было. Достаточно, чтобы вы могли создать сайт с более качественным дизайном и контентом.
  4. Наличия новостей. Важно для развивающихся ниш. К примеру, еще 20-30 лет назад новостей об ИИ или о больших данных было очень мало, поэтому делать под эти ниши отдельные сайты не было смысла.

Шаг 2: Бизнес-модели новостной платформы

Обычные сайты. Схема работы почти всех новостных сайтов довольно простая: вы или ваши сотрудники ищут новости, рерайтят их и публикуют на вашем сайте. Разница между ними лишь в том, как они зарабатывают деньги:

  1. Рекламные объявления. Прямая реклама от сторонних брендов и реклама Google Ads — самый популярный способ монетизировать свой сайт. Разница между ними в том, что в первом случае вы контролируете внешний вид и содержание рекламы, а во втором за это отвечают алгоритмы Google.
  2. Подписка и премиум-контент. Чтобы посетители получили доступ к контенту, они должны оформить месячную или годичную подписку. Некоторые сайты делят контент на бесплатный (новости) и платный (аналитические материалы, интервью, статистика, инсайдерская информация и прочее).
  3. Продажа отдельных статей. Чтобы прочесть статью, нужно заплатить 1−50 долларов. Обычно такую модель используют профильные новостные порталы, публикующие новости с комментариями и анализом специалистов.
  4. Без монетизации. Многие государственные, некоммерческие и научные новостные порталы никак не зарабатывают на своих посетителях. Деньги они берут из госбюджета, пожертвований, у спонсоров и инвесторов.

Научные новостные сайты. Отдельно следует упомянуть о бизнес-модели научных журналов с платой за публикацию. Такие площадки берут от 10 до 2000 долларов с ученых за публикацию их статей на сайте. Тексты пишут ученые. Деньги идут на оплату услуг рецензентов (ученых, проверяющих качество исследований и их результаты), инфраструктуру и полиграфию (дополнительные иллюстрации).

Доступ к контенту на таких площадках может быть бесплатным или продаваться за отдельную плату для каждой статьи (научного исследования). Для образовательных и научных учреждений доступ обычно полностью бесплатный.

Шаг 3: Название бренда и покупка домена

Название. В идеале по названию вашего портала пользователь должен сразу понять, что это новостной сайт и то, какие именно там новости. При этом также нужно учитывать специфику выбранной ниши и целевой группы. К примеру, в США есть издание «The Washington Post», поэтому если вы назоветесь «The Springfield Post», американцы поймут, что это новости Спрингфилда. В других странах люди могут подумать, что это сайт почты Спрингфилда.

Другой пример — использование сленга и специфических терминов. Так, если вы хотите писать новости о технике и / или программном обеспечении, можно назвать сайт Geek news, Geek word или Geek report. В других сферах можно найти схожие специфические слова или фразы, благодаря которым вы узнаете, о чем сайт: iNews, MMOWorlds, EMc2 News и т.д.

Домен. Еще один важный фактор при выборе названия — свободно ли нужное доменное имя (название сайта). Узнать об этом можно на Checkdomain, GoDaddy или другом подобном сайте. Проверку нужно делать для основных зон (.com, .net и .org), региональных (если сайт ориентирован на отдельный регион) и еще двух: .info и .news. Разумеется, лучше купить домен в зоне .news, поскольку так вы сразу обозначите специфику сайта и при этом упростите себе выбор названия.

Как Запустить Новый Сайт проверка домена

Проверка доступности домена Geek на Checkdomain

Большинство самых интересных доменных имен, скорее всего, будут заняты, поэтому сразу придумайте 10 или больше названий сайта и проверьте доступность выбранных доменов. Если все занято, используйте акронимы и сокращения, только помните, что они также должны указывать на новости и нишу.

Шаг 4: CMS-платформа и UX / UI дизайн

CMS платформа Как Запустить Новый Сайт

Статистика использования CMS-платформ на начало 2019 года

Выбор CMS-платформы. Для создания новостного сайта вам потребуется выбрать программное обеспечение для организации процесса совместного создания, публикации, редактирования и управления контентом. Такой софт называют CMS (Content management system). Самая популярная CMS — WordPress. Ее используют 30% всех веб-сайтов, среди которых Forbes, The New York Times, CNN, Wall Street Journal и National Geographic.

CMS WordPress бесплатна, проста в освоении и имеет самое большое количество тем (шаблонов) и плагинов, а также с ней знакомы большинство веб-разработчиков, редакторов, копирайтеров и дизайнеров, что упрощает подбор персонала. Плагины и темы могут быть как бесплатными, так и платными.

Выбор дизайна сайта. Внешне все новостные сайты очень сильно похожи друг на друга: лента новостей, состоящая из заголовков, и боковые панели со ссылками на актуальные аналитические тексты и интервью, а также множество рекламы в виде баннеров, всплывающих окон и видеороликов. При этом рекламы иногда бывает очень много, что является главной проблемой новостных порталов.

Такой дизайн устраивает как собственников сайтов, так и пользователей, при условии, что рекламы не слишком много и она ненавязчива. О других проблемах информационных сайтов лучше всего расскажет следующий коллаж:

Типичные проблемы Как Запустить Новый Сайт

Типичные проблемы новостных и информационных веб-сайтов (автор Брэд Колбоу)

Если вы решили использовать CMS WordPress, а не создавать ее с нуля, то возможность выбора и настройки дизайна будет зависеть от того:

  1. Используете ли вы готовую тему, например NewsMag, NewsCard или SuperMag. В этом случае настройки внешнего вида будут сильно ограничены, как и возможности форматирования текста. Ограничения можно расширить посредством плагинов, но могут быть проблемы с совместимостью.
  2. Используете ли вы тему-заготовку, например Astra или Oceanwp, совместно с конструкторами тем В этом случае вы создаете сайт из различных модулей (шапка, подвал, колонки, сайдбары и т.д.), выбираете цветовую гамму и получаете больше возможностей для форматирования текста. Темы-заготовки и конструктор условно бесплатны.
  3. Разрабатываете ли вы тему WordPress с нуля. Лучший вариант, если нужен уникальный дизайн и / или функционал. Но вместе с тем это и самый дорогой вариант — от 200 до нескольких тысяч долларов.

Готовые темы могут стоить от 0 до 150 долларов, покупка темы-заготовки и конструктор — от 60 до 250 долл за тему и от 50 до 150 долларов в месяц за доступ к премиум-функциям конструктора. Разработка новой темы для WordPress стоит от 100 до 20 000 долларов.

Шаг 5: Источники качественного контента

Агрегаторы новостей. Веб-сайты, которые собирают заголовки новостей на множестве новостных порталов и дают ссылку для перехода на полные тексты. Их можно использовать для отслеживания актуальных событий и трендов, но с осторожностью, поскольку такие площадки не отвечают за точность, достоверность или релевантность заголовков и публикаций.

Официальные веб-сайты государственных служб, компаний, некоммерческих организаций и частных лиц. Лучший источник, если нужно сослаться на оригинал, но нужно помнить, что пресс-службы преподносят информацию в выгодной для них форме и часто упускают невыгодные им вещи.

Другие новостные сайты. Речь о новостных порталах вроде The New York Times, The Washington Post или Nature. На таких сайтах хорошо отслеживать аналитику, интервью и инсайды. Также нужно отслеживать контент на региональных новостных сайтах, если вы выбрали такую нишу.

Страницы в социальных сетях и блоги. Главный источник контента для новостных сайтов о знаменитостях, спортсменах, музыкантах или политиках. Обычно именно на своих страничках люди сообщают о чем-то интересном или важном. При этом нужно отслеживать публикации не только медийных личностей, но и их родственников, друзей, знакомых, коллег и соседей. Часто они (по своей воле или случайно) становятся источниками интересного контента.

Шаг 6: Правила заимствования контента

Юрисдикция. Все страны имеют законодательные акты, регулирующие авторские права на текст, изображение и видео. В некоторых странах также есть и другие ограничения, связанные с пропагандой терроризма, расизма, религиозной нетерпимостью и прочим. В других местах запрещена пропаганда гомосексуализма, чужой религии и идеологии. Изучите их, прежде чем запускать свой сайт, чтобы избежать судебных тяжб, которые могут привести не только к штрафам, но и к тюремному сроку.

Правила поисковиков. Поисковые системы вроде Google при естественной поисковой выдаче отдают приоритет уникальному контенту. Правила, определяющие степень уникальности контента обычно скрыты. Интернет-пользователям сообщают лишь общие сведения, а не то, как именно алгоритмы решают, что уникально, а что нет. Однако и этого достаточно, чтобы понять, что простое копирование текста приведет к падению рейтинга или блокировке сайта. Дабы этого избежать, нужны копирайтеры, которые будут переписывать текст новости своими словами.

Источник контента. Правила заимствования контента из социальных сетей, фотостоков или других новостных сайтов обычно подчиняются законам той страны, где зарегистрирован источник контента, и условиями пользовательского соглашения.

Так, в большинстве стран можно использовать фотографии, взятые на новостных сайтах, если указать источник. Тогда как фото и видео из социальных сетей лучше не использовать без разрешения источника или использовать HTML-ссылку на контент из Instagram, Twitter и YouTube, то есть использовать iframe. Репосты не считаются заимствованием контента.

Шаг 7: Маркетинговая стратегия

Способы продвижения должны ориентироваться на выбранную и целевую аудиторию. К примеру, миллениалы предпочитают читать новости в ленте Facebook, тогда как люди постарше отдают предпочтение одному, иногда двум изданиям, которые отражают их политические и этические предпочтения. Другой пример: женщины предпочитают Instagram, мужчины — YouTube. И таких нюансов очень много.

Вот несколько общих правил для основных источников трафика:

  1. «Закладочный трафик». Посетители, добавившие сайт в закладки или скачавшие приложение сайта, а также те, кто читает имейл-рассылку. Обычно это люди старше 30 лет, которые интересуются своей профессиональной сферой или хобби. Молодые люди, как правило, игнорируют все это.
  2. Пользователи с агрегаторов. В большинстве случаев это ваши коллеги и различные эксперты, которые отслеживают ключевые события и тренды в стране, отдельной отрасли или по отдельному бренду / человеку.
  3. Поисковая выдача. Случайные посетители, которые заинтересовались какой-то новостью и ввели соответствующий запрос в поисковике. Для увеличения их числа обычно используют SEO, но для новостных сайтов это не подходит. Разве что можно почаще использовать словоформы «новости + название ниши», например «новости техники», «новости Парижа» или «новости + Трамп».
  4. Социальные сети. В идеале для продвижения сайта нужно создавать вирусный контент: посты с множеством репостов. Новостные сайты добиваются этого за счет кликбейтных заголовков и изображений.

Еще одно важное правило: новости типа «Ким Кардашьян снялась в новом провокационном купальнике» наберут на порядок больше просмотров, нежели новость «Ученые наконец научились лечить саркому». Такова природа людей, поэтому если вы действительно хотите создать популярный новостной сайт, не делайте ставку только на «честность, точность и незаангажированность».

Используйте кликбейт! Это делает даже Nature — самый научный информационно-новостной сайт в мире.

Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Новостной сайт – это интернет-издание, специализация которого заключается в сборе и выдаче общетематических новостей или новостных материалов на одну тему.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Виды новостных сайтов

  • Узко-региональные. Освещают новости какого-либо региона, к примеру Оренбургского региона или Воронежской области РФ (Мое-онлайн, Оринфо).
  • Широко-региональные. РФ, Украина, Казахстан и т.д. (Газета.ру, Риа.ру, Лента.ру).
  • Узко-тематические. Один веб-проект выдает материалы только о культурной жизни или строительстве, рынке недвижимости и т.д. (ТВ-культура, Астроньюс).
  • Широко-тематические. Освещаются материалы для широкого круга читателей (все указанные широко-региональные, а еще АиФ, Вести.ру и др.).

По способу наполнения материалами новостники также подразделяются на несколько видов.

  • Парсинг. Сайты-новостники наполняются автоматически путем сбора информации с сайтов-доноров.
  • Пользовательский контент. Веб-проект наполняют посетители.
  • Модерирование. Новости размещают редакторы. При этом они могут как рерайтить их из источников, писать самостоятельно или получать от аккредитованных СМИ.
  • Смешанный вид.

С точки зрения ценности для пользователей и успешности продвижения, самыми полезными считаются модерируемые веб-сайты или модератор и пользовательские комментарии.

  • Большая часть контента является уникальной.
  • Ценность контента анализируется модератором, и только после этого текст выдается на веб-сайт.
  • Веб-проект является первоисточником ценного контента.
  • Исключается вероятность заспамливания проекта сторонними ссылками и упоминанием брендов.
  • Контент тщательно анализируется на ошибки.
  • Веб-проект дает только ценную информацию по теме.

Все эти факторы улучшают видимость веб-ресурса в поисковых системах, повышают показатели посещаемости, увеличивают лояльность читателей.

Веб-новостники могут принадлежать оффлайновым СМИ или быть самостоятельными интернет-проектами.

Как создать новостной сайт и зарабатывать на нем

Сейчас не популярно создавать сайт и зарабатывать, торгуя ссылками на нем. Прибыльнее — да и интереснее — создавать информационно-новостной портал.

Преимущества сайтов-новостников для заработка

  • Посещаемость растет быстро.
  • Материал легко найти.
  • Можно добиться огромного трафика.
  • Разнообразные варианты заработка.

Как вести новостной портал

  • Не советуем замахиваться на успех таких гигантов, как Лента.ру и т.п. Скорее всего, для конкуренции с ними у молодого проекта просто не хватит ресурсов.
  • Тематика будущего веб-проекта должна быть вам близка, так как на начальном этапе придется писать или рерайтить контент самостоятельно.
  • Берите для начала узкую тематику с возможностью ее расширения в будущем.
  • Самые прибыльные темы: региональные новости, авто, недвижимость, бизнес и т.д.

Где находить контент

  • Известные веб-порталы. Обязательно необходимо рерайтить новости.
  • Зарубежные ресурсы. Можно брать на них новости, переводить и публиковать на своем портале. Новости будут уникальны.
  • Периодические СМИ. Вы можете брать материалы в печатных СМИ и рерайтить их, если они есть в интернете. Если СМИ еще не размещает новости в Сети, то вы можете их не рерайтить, но ссылка на источник при этом обязательна.

Как продвинуть новостной сайт

В целом продвижение молодого новостника вначале не отличается от раскрутки обычного интернет-проекта. Итак, что необходимо сделать на начальном этапе?

  • Составить семантическое ядро.
  • Провести внутреннюю оптимизацию шаблона веб-сайта.
  • Наполнить сайт материалами, оптимизировать их и сделать перелинковку.
  • Сделать внешнюю оптимизацию (размещение ссылок и статей на сайтах-донорах).
  • Навести шум в социальных сетях, запустить контекстную рекламу веб-проекта, сторонние тизеры, работать с блогерами.
  • Ежедневно наполнять ценной информацией.

Стоит отдельно рассказать об одном источнике трафика, который работает только для новостников: агрегаторы новостей.

Агрегаторы – это веб-проекты с высокой посещаемостью, транслирующие новости со сторонних веб-сайтов.

Самые популярные – Яндекс и Гугл Новости. Поэтому на следующем этапе продвижения ваш интернет-проект туда должен быть включен. После этого вы получите огромный прирост трафика. Другие агрегаторы: Майл, Новотека, LiveInternet, Рамблер и т.п.

Как сделать так, чтобы новости с веб-проекта попадали в агрегаторы поисковиков

Веб-проект должен пройти модерацию. Реклама на веб-новостнике должна быть незаметной, обновления должны быть регулярными и частыми, навигация – удобной, а информация – уникальной и ценной.

Как сделать правильный новостной портал

Дизайн и функционал

  • Минималистичный дизайн, низкая по высоте шапка или ее отсутствие.
  • Приближенность дизайна к привычному газетно-журнальному формату.
  • Новостная лента (несколько тематических лент) на главной странице.
  • Настроенная подписка на новости веб-проекта со ссылкой на источник.
  • Социальные кнопки под каждой новостью.
  • Формы для комментирования (дополнительный пользовательский контент).
  • Адаптивный дизайн и мобильная версия.

Структура и наполнение

  • Тщательно продуманная структура.
  • Удобная навигация.
  • Ежедневно обновляемый уникальный контент.
  • Обязательная утренняя публикация.
  • Привлекательные заголовки новостей.
  • При рерайте одного материала использованы несколько источников.
  • Правило контента: каждый материал содержит картинку с превью + четко форматированный текст.

SEO и продвижение

  • Ориентация на низкочастотные запросы.
  • Микроразметка.
  • Правильная перелинковка страниц.
  • Индивидуальные Title, Keywords, Description для каждого материала.
  • Тег к каждому изображению.
  • Правильная склейка страниц и закрытие их от индексации по мере необходимости.
  • Автоматически формирующаяся каждые несколько минут карта сайта.
  • Человекопонятные статичные урлы веб-страниц.
  • Анонс каждой новости размещается в соцсетях.
  • Постинг анонсов на тематических форумах и крупных новостниках.
  • Работа со сниппетами ПС.

Технические характеристики

  • Быстрая загрузка страниц.
  • Безотказный хостинг.
  • Отсутствие дублей страниц.
  • Удобная CMS.

Заработок на новостных веб-сайтах

  • Контекстная реклама. Директ от Яндекса или Адвордс от Гугла. За счет трафика новостники зарабатывают неплохие деньги.
  • Биржи ссылок и статей. С данным способом заработка стоит обращаться очень аккуратно, так как поисковая система может понизить веб-ресурс в выдаче, если обнаружит на нем продажу ссылок. Популярные биржи: Миралинкс, Сапа, Гогетлинкс ит.д.
  • Баннеры и тизеры. Существуют системы рекламы, которые выдают пользователю тематические картинки с текстовым описанием, что побуждает его переходить по ним. Ведь наиболее привлекательной для пользователя является не просто картинка, а изображение с привлекательным текстом. Известные биржи: Миксмаркет, Гнездо, Афф1, Ad-profy и многие другие.
  • Pop-up баннеры. Это также один из способов заработка: при открытии страницы перед посетителем навязчиво всплывает дополнительное окно, которое предлагает уйти с сайта-донора на сайт-реципиент. Если вы желаете заработать деньги, но полностью при этом убить ваш сайт – используйте данный способ заработка. Показатели трафика вашего сайта снизятся, что повлечет за собой падение его в выдаче.
  • Партнерские программы. Неплохо работают партнерки на тематических сайтах. Например, у вас сайт-новостник на тему моды и красоты. Вы можете подключить партнерку по продаже одежды для женщин. При этом ваш доход будет идти с продажи каждого товара магазина, если пользователь переходит на него с вашего сайта, или делает заказ через ваш сайт посредством специально установленного программного обеспечения.
  • Размещение платных рекламных материалов. К примеру, сайт-новостник о недвижимости может периодически пускать в ленту информацию об агентстве со ссылкой на соответствующий веб-сайт.

Расходы, связанные с содержанием новостника

Это расходы, связанные с продвижением и функционированием любого качественного новостника, которые выливаются в довольно крупные ежемесячные суммы.

  • Затраты на рекламу. Если ниша вашего проекта забита конкурентами – придется значительные средства вкладывать в интернет-рекламу веб-ресурса.
  • Программинг и функционал. Сайты-новостники должны поддерживать сложные функции, поэтому в штате необходимо содержать талантливого программиста и веб-дизайнера.
  • Контент. Материалы на качественном сайте должны обновляться ежедневно, причем, несколько раз в сутки. Необходим грамотный SEO-копирайтер и контент-менеджер.
  • Хостинг и домен. В связи с объемными материалами для сайта требуется расширенный веб-хостинг и несколько доменных имен.
  • Продвижение сайта. Должно проводиться постоянно путем анализа позиций, конкурентов, трафика и подстройки веб-проекта под меняющиеся требования ПС.

Первый доход с сайта-новостника можно получать минимум через 6 месяцев, поэтому в настоящее время наблюдается особый «бум» именно на новостные веб-проекты. Если вы готовы с головой окунуться в увлекательный мир новостей – то разработка и поддержка портала-новостника в ваших руках.

Что такое информационный портал

Информационный портал — это интернет-ресурс, который содержит в себе информацию и новости на определенную или, наоборот, различные тематики. Как правило, такой сайт является довольно обширным и содержит большое количество информации, которая обычно разделена и структурирована по категориям. 

Информация на таком сайте может быть представлена в любом виде, доступном для понимания пользователем. Это, например, текст или видео, картинки, аудиозаписи и др.

Цели разработки информационного портала

При создании информационного сайта обычно руководствуются следующими целями: 

  1. Информирование. Такие сайты содержат в себе экспертную или же общую информацию по тем или иным тематикам. Создавая такой портал, владелец преследует цель информировать пользователей. Например, создать сайт новостей.
  2. Монетизация. Такая цель может быть как главной, так и второстепенной. В первом случае может пострадать качество информации, если акцент будет сделан не на качестве публикаций, а на размещении большего количества рекламы. 
  3. Популяризация ниши. Такой вариант возможен для экспертов в узконаправленной сфере, которая неизвестна большому количеству пользователей. Создавая информационно-новостной портал, они могут рассчитывать сделать свою нишу более популярной и узнаваемой. 

Виды информационных сайтов

Существуют следующие виды информационных порталов: 

СМИ (новостные)

Данный вид порталов относится к новостным и рассчитан на освещение событий в определенной сфере или на какой-либо территории. Особенностью такого портала является частое обновление информации и достаточно высокий уровень посещаемости. Примером такого портала может быть сайт «РИА Новости». Также новостной портал может быть агрегатором, собирающим новости с различных сайтов или же с возможностью добавления новостей пользователями. Создание новостного сайта предполагает разработку удобной админ-панели, через которую можно оперативно разместить информацию.

Новостной портал «РИА Новости»

Государственные порталы

Такие порталы относятся к государственным структурам и носят скорее сугубо информационный характер. Главная задача такого портала — предоставить населению информацию об органах власти, способах получения различных услуг, нормативно-правовым документах и пр.

Государственный портал Красноярского края

Персональный блог

Такой портал чаще выбирают публичные личности. Но в отличие от лайфстайл-блогеров в социальных сетях, собственный сайт более предпочтителен для экспертов в определенной сфере. Например, в медицине или архитектуре. Такой портал при желании становится возможностью не только увеличить медийность, но и привлекать новых клиентов.

Личный блог в сфере дизайна интерьера

Сайты-статейники

Достаточно популярный вид информационного портала, где размещаются статьи на самые разные темы. Как уже было упомянуто выше, такой портал может быть как широкоформатным, так и иметь узкую тематику. 

Информационный портал JLady

Сайты вопросов и ответов

Портал, где пользователи могут задать анонимный или публичный вопрос и получить на него ответ таких же пользователей. Примером такого портала может быть Яндекс.Кью или же Ответы Mail.ru. Отличительной особенностью таких порталов является рейтинговая система пользователей, которая позволяет определить уровень доверия ответу.

Портал «Яндекс.Кью»

Сайты-отзовики

Данный вид порталов предназначен для обмена опытом использования определенного товара или услуги. Преимуществом такого портала является генерация контента пользователями. От администраторов требуется модерация отзывов. Популярными примерами таких сайтов являются Отзовик и iRecommend. 

Информационный портал IRecommend

Онлайн-кинотеатры

Вид портала, где контент предлагается пользователями не в виде текста, а видео. Онлайн-кинотеатры являются довольно популярными сервисами, причем их монетизация является наиболее простой и понятной: в большинстве случаев это оплата подписки за определенный период времени пользования сервисом. В качестве примера можно привести такие онлайн-кинотеатры, как Okko и Кинопоиск HD.

Онлайн-кинотеатр Okko

Электронные библиотеки

Такой портал предоставляет информацию пользователю в виде электронных книг. Как правило, создание такого портала предполагает наличие большого хранилища памяти, поскольку файлы книг могут иметь немаленький вес. Популярные электронные библиотеки вроде «Литрес» монетизируются за счет продажи книг или регулярной подписки.

Электронная библиотека «Литрес»

Интернет-форумы

Своеобразный вариант социальной сети, где на портале пользователи общаются на самые разные темы. Такой портал имеет сложную структуру, поскольку необходимо не только обеспечить удобный доступ пользователя к информации, но и разработать личный кабинет, обеспечить сохранность данных и обеспечить бесперебойную работу сервиса в условиях высокой нагрузки. 

Психологический форум B17

Веб-справочники и энциклопедии

Информационный портал классического типа. В нем пользователь получает краткие или расширенные данные по своему запросу. Популярным представителем такого портала является Википедия, где пользователь может не только получить информацию, но и выступить в роли автора. 

Электронная энциклопедия «Википедия»

Структура информационного портала

У каждого портала, в зависимости от вида, будет собственная структура. Но можно выделить несколько общих принципов структуры, которые облегчат юзабилити и сделают навигацию пользователей более комфортной.

Деление сайта на категории

Контент любого портала стоит разделить на категории. Это необходимо для того, чтобы пользователь быстрее нашел нужную ему информацию. Категории сайта можно разместить как в меню вверху страницы, так и сбоку. В любом случае, категории портала должны быть видны пользователю для более удобной навигации.

Навигационные подсказки

Портал с большим количеством страниц и категорий может быть не совсем удобен для пользователя. Тем более, что тот, кто зашел на портал впервые, не всегда способен сразу найти нужную информацию. Именно поэтому в ключевых блоках возможно стоит разместить навигационные подсказки. Они могут быть в виде отдельных надписей или же всплывающих окон. Заметим, что навигационных подсказок не стоит делать много, поскольку это в итоге может помешать пользователю.

Меню портала

Меню портала с делениями на определенные разделы обычно размещается вверху сайта. В случае с мобильной версией портала меню разворачивается по кнопке, которая также находится в верхней части сайта. Продуманное меню необходимо, опять же, для удобной навигации пользователя. 

Монетизация информационно-новостного портала

Монетизация информационного новостного портала — возможность для владельца не только предоставлять информацию пользователям, но и получать доход различными способами. Рассмотрим их подробнее.

Подписка на контент

Данный вид монетизации подойдет порталам, где есть уникальный контент, за который готовы платить пользователи. Как правило, подписка регулярная, с возможностью выбрать тариф пользования. Такой вид монетизации удобен для онлайн-кинотеатров, электронных библиотек, персональных блогов и др. порталов, где информация представляет собой денежную ценность.

Продажа рекламы в публикациях

Данный вид монетизации чаще всего встречается в новостных порталах или же сайтах-статейниках. В таком случае реклама товара или услуги происходит в самом тексте или видео публикации. Такой способ монетизации более нативный, поскольку встроен в информацию, которую ищет человек. Этот способ может быть более оптимален, если вас интересует создание новостного портала. 

Размещение рекламных баннеров

Наиболее популярный способ монетизации для порталов разного типа — размещение рекламных баннеров на сайте. Этот способ подходит различным видам порталов, поскольку не связан с размещенным контентом. Однако размещение баннера может принести меньший доход, нежели продажа рекламы в публикациях или же оплата подписки.

Продажа возможности размещения контента

Некоторые порталы могут быть настолько популярны или же наоборот, предназначены для узкого круга пользователей, что размещение публикации на сайте может быть платным. При этом также возможна продажа дополнительных функций на сайте. Например, для интернет-форума это может быть возможность отвечать на большее количество комментариев и сообщений, доступ к различным обсуждениям и пр.

Продажа собственных услуг или товаров

Этот вариант более подходит для портала компании или же персонального блога. Здесь сайт выступает в роли популяризатора услуг или же товара. Причем реклама может быть размещена где угодно — от текста в публикациях до навигационных подсказок на портале. В этом случае портал выступает одновременно в роли рекламной площадки и имиджевого средства, формируя у пользователей определенное представление о человеке или компании.

Как создать информационный сайт

Разработку информационного сайта условно можно разделить на несколько этапов. Расскажем о них подробнее. 

Сбор информации и аудит

На данном этапе обычно собирается вся информация по проекту, а также проводятся маркетинговые исследования рынка с целью установить, продукт какого вида и формата будет наиболее интересен пользователям. Также на данном этапе собирают и актуализируют все требования заказчика.

ТЗ и спецификация

После сбора информации и аудита можно разрабатывать техническое задание или спецификацию для разработчиков. Точное ТЗ, сверенное с заказчиком, позволит разработать продукт согласно требованиям, изложенным в начале. Также техзадание даст возможность избежать недопонимания при разработке. 

Дизайн

На этом этапе дизайнеры создают прототипы будущего портала. В обязанность дизайнера также входит проработка юзабилити и создание дизайна, который будет удобен пользователю. Заказчику на утверждение обычно передаются варианты готовых макетов.

Программирование

Этот этап предполагает непосредственное создание портала, т.е. написание кода разработчиками. Программисты создают сайт в выбранной библиотеке и наполняют его функционалом, чтобы создать информационный портал.

Тестирование 

Для успешной работы портала его следует протестировать еще до запуска. Необходимо предусмотреть возможные ошибки и предотвратить их до того, как продукт увидят пользователи. Также необходимо проверить работу сервиса и его поведение на разных типах устройств. 

Запуск портала

Завершающим этапом разработки становится запуск портала. Проект становится доступным для пользователей, а также для индексации поисковыми системами. Для последнего варианта важна правильно настроенная SEO-оптимизация сайта, о которой упомянули выше.

Итоги

  1. Разработка информационно-новостного портала — это возможность создать интернет-ресурс, который будет интересен большому количеству пользователей. 
  2. Создание информационного портала — непростой процесс, состоящий из нескольких этапов.
  3. Для того чтобы создать информационный сайт удобный для пользователя, важно придерживаться принципов юзабилити, которые облегчат навигацию пользователя при пользовании сайтом.

Интернет является частью нашей обыденной жизни. Сложно себе представить, какой будет наша жизнь, если из неё исчезнет интернет. Глобальная сеть даёт нам возможности общаться, получать информацию, продавать и покупать.

С помощью интернета каждый человек может начать бизнес, создать свой сайт или создать портал и зарабатывать. При этом совсем не обязательно что-то продавать. Если вы специалист в своём деле, настоящий эксперт, создайте информационный сайт бесплатно и на его страницах рассказывайте о том, в чём вы хорошо разбираетесь, давайте советы или публикуйте руководства по решению конкретных проблем.

Информационный сайт – это ресурс, основная задача которого – публикация полезной информации. В интернете можно найти универсальные информационные сайты, созданные для разных целей, – от энциклопедий («Википедия») и справочников («Грамота.ру») до новостных сайтов общей тематики («Лента.ру», «Газета.ру»).

Как создать информационный портал?

У информационных сайтов общей направленности обычно очень широка аудитория: полезную информацию или новости сегодня читают все. В то же время, нишевые новости (узкой тематики, например, про вязание, онлайн-образование или горнолыжный спорт) будет читать более узкая аудитория те, кому это действительно интересно и в чьей жизни оно занимает важное место. При качественном и интересном контенте, случайные посетители информационных сайтов довольно быстро превращаются в постоянных читателей, добавляют их в закладки и довольно регулярно их посещают.

Перед тем, как создать информационный портал, нужно продумать его структуру, цель создания и представить себе целевую аудиторию проекта. На основе этого можно будет выбирать дизайн сайта. Например, если ваш информационный портал посвящён горнолыжному спорту, его дизайн будет отличаться от сайта для молодых мам или портала, рассказывающего про рынок акций и ценных бумаг.

Структура новостного портала обычно содержит несколько стандартных блоков. Это может быть лента новостей или анонсов, раздел со статьями или блог, это должно дополняться описанием проекта, контактной информацией и разделом для рекламодателей; в зависимости от тематики ресурса, на нём может быть фото- или видео-галерея.

Универсальных рецептов о том, как создать портал или создать новостной сайт, не существует. Однако главное, что при этом нужно помнить, – структура сайта должна быть понятной и не вызывать сложностей в навигации между разделами. Очень полезным элементом для информационного сайта будут ссылки внутри статей на другие его разделы и статьи.

Главное богатство информационного веб-ресурса – полезный контент. Именно благодаря этой составляющей информационный портал может сформировать устойчивое ядро аудитории читателей, в котором будут заинтересованы рекламодатели. Однако даже самый качественный контент может иметь низкую ценность для пользователей, если сайт неудобный, его структура не продумана или дизайн не соответствует его целям.

Проектирование сайта – задача не из легких, она требует технических знаний. Однако эту задачу можно легко решить, воспользовавшись онлайн-конструкторами сайтов, которые предоставят готовый дизайн и структуру, чтобы создать портал, а вам останется только наполнить его содержимым.

Один из самых удобных конструкторов сайтов – платформа 1C-UMI. Пользователям этой платформы доступно множество готовых шаблонов для создания сайта, есть разделение сайтов по тематике и сфере деятельности. Такой онлайн-сервис создания сайтов – идеальное решение для человека, не знакомого с программированием и не обладающего техническими знаниями. Простые выбор шаблона и заполнение нужных полей позволят вам получить грамотно оформленный сайт, готовый для использования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать новогоднюю сказку на конкурс
  • Как написать новогоднюю открытку на английском
  • Как написать новогоднюю открытку маме
  • Как написать новогоднюю историю для 2 класса
  • Как написать новогодний сценарий

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии