Убедить контрагента, что платежи после поставки товара, выполнения работ либо оказания услуг будут перечислены вовремя, поможет гарантийное письмо об оплате.
Оно представляет собой важный элемент деловой переписки между предприятиями и дает гарантию оплаты задолженности после предварительного выполнения обязательств одной из сторон по сделке. Эта бумага является основанием для внесения в соглашение отсрочки или рассрочки платежей, а также реструктуризации долга.
Образец гарантийного письма об оплате позволяет зафиксировать сроки и порядок расчета по поставке товара, аренде помещения или иному предмету сделки. Другими словами, этот документ представляет способ обеспечения исполнения финансовых обязательств стороной по договору. Он может являться ответом на претензию. Чтобы правильно составить письмо, стоит придерживаться соответствующих образцов оформления и бланков.
Гарантийное письмо подтверждает вашу готовность исполнить взятые обязательства по договору.
В зависимости от условий договора и принятых обязательств, содержание письма может существенно отличаться. Например, образец гарантийного письма на оплату аренды помещения содержит совершенно разные пункты по сравнению с аналогичным документом для налоговой инспекции.
Разберем, как правильно написать гарантийное письмо об оплате задолженности и рассмотрим образец этого документа по отдельным пунктам.
Как правильно написать гарантийное письмо?
Прежде чем заполнить образец гарантийного письма об оплате задолженности, ознакомьтесь с требованиями. В крупных компаниях есть специальные инструкции по делопроизводству, где содержатся правила оформления деловой переписки.
Нужно придерживаться официально-делового стиля. Эта документация оформляется на листе формата А4 или на специально разработанном бланке предприятия с его наименованием, всеми необходимыми реквизитами и логотипом. При написании следует опираться на правила делопроизводства. Такой документ отличается однозначностью формулировок, прозрачностью и ясностью намерений «гаранта».
Составьте письмо-гарантию об оплате задолженности на фирменном бланке организации либо проставьте угловой штамп с уже имеющимися реквизитами фирмы (наименование, форма собственности, фактический адрес и т.д.).
Чтобы правильно составить гарантийное письмо, нужно придерживаться правил делопроизводства.
Зарегистрируйте этот бланк как исходящую документацию. В правом верхнем углу требуется указать реквизиты получателя (полное название компании, Ф.И.О. и должность руководителя). Если вы не в курсе, кто конкретно занимается финансами в фирме, адресуйте обращение компании в целом.
Образец гарантийного письма об оплате товара содержит просьбу о поставке либо выполнении услуг и гарантирует своевременную выплату. Текст документа начинается словами: «Просим выполнить», последний пункт — «Оплату гарантируем». Для письма, которое содержит только гарантию оплаты задолженности, начало будет следующее — «Гарантируем оплату». При этом нужно указать точный срок исполнения финансового обязательства.
Перечислите продукцию либо услуги, которые стали предметом для оформления двухстороннего соглашения. Укажите размер суммы сделки не только цифрами, но и прописью, а также срок оплаты, размер штрафных санкций и пени, которые накладываются на плательщика в ситуации ненадлежащего исполнения обязательств. В конце документа обязательно укажите полное название, юридические адреса каждой из сторон и реквизиты банка для перечислений.
Передайте бланк на подпись руководству. В определенных ситуациях письмо имеет право подписывать и главбух. Заверьте их подписи печатью.
Обратите внимание!
Гарантийное письмо оплаты имеет юридическую силу при грамотном оформлении и соблюдении правил делопроизводства. В обязательном порядке указываются полные реквизиты сторон-партнеров, формулировки «оплату гарантируем», присутствует подпись руководителя и печать организации.
Заполнив образец гарантийного письма об оплате по договору, необходимо соблюсти правила вручения документа контрагенту. При возникновении споров о порядке и сроках расчета по контракту, доказательства вручения будут исследоваться судом.
Как вручить гарантийное письмо?
Направить адресату соответствующую корреспонденцию можно несколькими способами:
- лично. В таком случае адресат обязан расписаться в получении документации;
- через почтовую связь — заказным письмом с уведомлением о вручении;
- факсом;
- по электронной почте.
Наиболее предпочтительные варианты — первый либо второй, так как у отправителя остаются на руках подтверждающие документы. Остальные возможны по соглашению сторон (к примеру, если в договоре между сторонами указаны адреса e-mail).
Рекомендации по составлению
-
применяйте официальный стиль изложения, не усложняйте предложения — они должны быть просты и конкретны;
-
не нужно использовать деепричастные и причастные обороты;
-
фразы не должны быть расплывчатыми, долгие рассуждения неприемлемы. В противном случае ваш получатель не поймет суть ваших требований или будет сомневаться в ваших гарантиях. Искренность и доброжелательность помогут настроить контрагента на принятие положительного решения в вашу пользу;
-
жаргон, устаревшие, неупотребляемые слова (архаизмы) и двусмысленные слова не должны присутствовать в деловой переписке;
-
будьте грамотны — пишите без ошибок.
Типовой образец гарантийного письма об оплате услуг или продукции не утвержден на законодательном уровне. Поэтому контрагенты должны придерживаться при их составлении стиля, принятого для деловых бумаг.
Образец гарантийного письма об оплате
Образец правильного гарантийного письма об оплате задолженности должен содержать четкие формулировки, позволяющие определить срок и порядок исполнения обязательств, а также условия привлечения к ответственности. Поэтому содержание отдельных пунктов может существенно отличаться, в зависимости от предмета сделки, Содержание документа должно быть четким и понятным, язык — деловым, без сленговых и жаргонных выражений. Прописывая условия, важно осознавать свои реальные возможности.
Обратите внимание!
При невыполнении обязательств вам придется заплатить пени и штрафы.
Образец гарантийного письма об оплате
garantiinoe-pismo.docx ≈ 12 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу! Скачать образец гарантийного письма об оплате по договору можно на нашем сайте.
Скачать образец
Заполняя образец гарантийного письма на оплату счета, нужно указать следующие пункты:
-
наименование организации, ФИО лица-отправителя;
-
реквизиты отправителя (ИНН, КПП);
-
юридический и фактический адрес отправителя;
-
наименование организации, ФИО лица, которому адресовано письмо — получателя;
-
вид обстоятельств;
-
суть предоставляемых адресату гарантий;
-
сроки исполнения.
В конце ставится гербовая печать компании-отправителя, подпись и дата составления документа.
Гарантийное письмо можно составить при взятии кредита, регистрации компании в налоговой, по договорам поставки, выполнения работ или оказания услуг.
Задолженности
Оформляя этот документ, вы гарантируете исполнение в будущем взятых на себя обязательств по оплате долга. К перечисленным выше пунктам необходимо добавить сумму задолженности (указывается прописью и цифрами), график ее погашения, номер и дату договора, по которому возник долг.
Чтобы перенести сроки исполнения обязательств или согласовать реструктуризацию долга, можно использовать образец гарантийного письма об отсрочке оплаты. В таком документе нужно указать точный срок, на который должник просит перенести выплаты, а также условия ответственности за его нарушение.
В налоговую
Этот документ необходим при регистрации юридических лиц. Налоговые инспекторы часто требуют от заявителей предоставления гарантийного письма от будущего арендодателя. Таким образом ФНС проверяет адрес создаваемой организации.
В письме важно указать на намерение собственника заключить с регистрируемой организацией договор аренды нежилого помещения, расположенного по конкретному адресу. Также стоит прописать реквизиты правоустанавливающих документов на помещение.
На оплату арендуемого помещения
Чтобы собственник арендуемого объекта не сомневался в своевременном расчете по платежам, необходимо заполнить и представить образец гарантийного письма об оплате аренды. В этом документе указывается ссылка на заключенный договор либо потенциальный арендатор будет гарантировать своевременность оплаты при заключении соглашения.
Образец гарантийного письма об оплате помещения понадобится и при возникновении задолженности по ежемесячным платежам. Важно тщательно прописать гарантии, предоставляемые собственнику объекта, так как за несвоевременную оплату аренды договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.
На выполнение работ
Этот документ предоставляет заказчику исполнитель перед заключением договора. В нем указываются конкретные виды работ или услуг, которые в определенный срок обязуется выполнить подрядчик. На практике для подтверждения добросовестности исполнителя представляется и банковская гарантия.
Приобретенного товара
Образец гарантийного письма на оплату счета необходим, если срок получения продукции не совпадает с моментом перечисления средств. В таком письме важно указать сумму оплаты и наименование товара, реквизиты продавца. В некоторых ситуациях можно прописать ответственность за нарушение обязательства.
Юридическое значение гарантийного письма
Оно имеет ряд важных функций:
- является признанием задолженности (а это связано с доказыванием и течением срока исковой давности);
- удостоверяет определенный размер долга одной стороны перед другой, а также прочие обстоятельства;
- подтверждает факт оформления соглашения между контрагентами (в качестве доказательства).
Обратите внимание!
Гарантийное письмо считается одним из вариантов обеспечения обязательств и используется не только в деловых отношениях юрлиц, но и при взаимодействии физлиц и ИП. В дополнение к письму можно представить банковскую гарантию на всю сумму долга.
Нередко гарантийными письмами обязуются выполнить любые действия, которые не противоречат действующим законам: например, оформление контракта в определенные сроки, подтверждение каких-то сведений, исполнение взятых обязательств, а также работ, поставки товара либо предоставления услуг.
Грамотно написанное гарантийное письмо создает хорошую репутацию вашей организации и является залогом долгосрочного сотрудничества с деловым партнером.
Если у вас возникли трудности с составлением этого документа, рекомендуем обратиться к нашим юристам за консультацией. Связаться со специалистом можно по телефону или написать нам прямо на сайте.
Письмо-напоминание – одна из разновидностей деловой переписки. Такая форма корреспонденции может использоваться в совершенно разных ситуациях, в частности, тогда, когда нужно напомнить второй стороне
- об исполнении взятых на себя обязательств,
- о соблюдении норм закона,
- о приближении какого-то важного мероприятия или даты и т.д.
Примеры писем-напоминаний:
Обычно письму предшествует устное напоминание, но, если оно не возымело должного эффекта, отправитель прибегает к письменному извещению. Таким образом, это письмо не только служит напоминанием, но и является доказательством произведенного действия.
В некоторых случаях письма-напоминания используются тогда, когда иная форма передачи сообщений от одной стороне другой по какой-либо причине невозможна (например, в соответствии с условиями договора).
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-напоминания .docСкачать образец заполнения письма-напоминания .doc
Кто занимается составлением письма
Обычно написание подобных писем возлагается на руководителя структурного подразделения, интересы которого затронуты, юриста или секретаря организации. Но, вне зависимости от того, кто непосредственно занят его составлением, письмо желательно отдать на подпись руководителю предприятия – таким образом, оно обретет солидность и более весомое значение для адресата.
Правила составления письма-напоминания
Письмо не имеет стандартной, унифицированной формы, поэтому составляться оно может в свободном виде. Тем не менее, при его оформлении стоит придерживаться некоторых норм и стандартов деловой корреспонденции.
Письмо-напоминание обязательно должно содержать
- сведения об отправителе и адресате (полные наименования компаний, а если дело идет об адресате, то еще и должность и ФИО конкретного сотрудника),
- причину напоминания,
- а также ссылки на законы и нормы, которые имеют отношения к напоминаемой проблеме или ситуации (при необходимости).
- Если дело касается невыполнения обязательств или нарушения закона, следует перечислить ссылки на них, а также возможные санкции и меры, которые готов предпринять отправитель для решения вопроса (с указанием сроков или периода).
- Не лишним будет напомнить и о возможности решения проблемы мирным путем, устраивающем обе стороны.
- В тех случаях, когда к письму прикладываются какие-либо дополнительные документы, в его содержании это тоже нужно отметить с указанием количества приложений и страниц каждого из них в отдельности.
Тон письма должен быть предельно вежливым и корректным, если присутствует обращение к конкретному должностному лицу, обязательно использовать эпитет «Уважаемый». В напоминании совершенно недопустимы искажение фактов, предоставление неверных сведений, а там более угрозы. При составлении письма-напоминания важно помнить о том, что в любой момент оно может стать юридически значимым документом.
Данное письмо может быть как очень коротким, состоящим всего из одной фразы, так и развернутым, включающим несколько пунктов. Кроме того, напоминание может отправляться не один раз, в несколько (в таких случаях, в него нужно вписывать фразы, вроде «вторично напоминаем», «повторно напоминаем»).
Письмо допускается писать как от руки, так и в печатном виде, но независимо от того, какой вариант будет выбран, его следует заверить «живой» подписью. Кроме того, его необходимо обязательно зарегистрировать в журнале исходящей документации. Удостоверять послание оттиском печати не обязательно, поскольку с 2016 года требование использования в деятельности печатей и штампов для юридических лиц, как ранее и для ИП отменено.
Пример составления письма-напоминания
- Вначале письма указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название компании (в соответствии с учредительными документами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя отчество).
- Затем следует поставить дату составления письма и его номер по внутреннему документообороту компании, а также обозначить наименование документа с коротким обозначением его смысла (в данном случае «о перечислении оплаты по договору»).
- Затем можно переходить к описательной части. Сначала нужно указать причину напоминания. Если это нарушение пункта договора, то вписать его дату, номер и суть, если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью. Потом следует сформулировать напоминание и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью). Напоследок можно перечислить действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального решения проблемы.
- В завершение письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.
Как отправить письмо-напоминание
Письмо можно отправить через
- электронную почту,
- факсовым сообщением
- или через почту России.
Можно совместить два варианта, например, электронное письмо с «живым» отправлением, особенно, если подкрепить последнее уведомлением о вручении (это будет служить еще одним доказательством отправки письма и, что более важно – его доставки в нужные руки). В любом случае стоит помнить о том, что через почту России письма идут довольно долго, поэтому пользуясь ею, желательно иметь в запасе некоторое время или дублировать этот способ отправки другим.
Если письмо-напоминание не возымело действия
Негласные правила деловой переписки подразумевают, что письмо-напоминание требует обязательного ответа со стороны получателя (также в письменном виде). Если напоминание не оказало того результата, на который рассчитывал отправитель, следующий этап – это написание письма-претензии, которое, как правило, носит более твердый характер и напрямую предшествует обращению в суд.
Письмо-напоминание с предложением о сотрудничестве
Когда организация находится в активном поиске партнеров, она может направить потенциальной стороне будущих отношений письмо с предложением сотрудничества. Так можно не только расширить рынок сбыта, но и найти выгодных поставщиков, исполнителей нужной услуги.
Такое письмо-предложение может быть адресным, но можно адресовать его сразу нескольким возможным контрагентам или создать в обобщенном виде для широко круга ознакомления.
Рекомендуется формулировать текст максимально сжато, простыми, понятными фразами. Ненавязчивый рекламный тон приветствуется.
Отправить такое письмо можно в любой удобной форме:
- по почте;
- курьером;
- по и-мейл;
- факсом;
- передать при личной встрече.
Позже такое письмо может быть переформулировано в письмо-напоминание, если от другой стороны был сигнал о возможном сотрудничестве, но первое письмо в силу, например, нехватки времени не было рассмотрено тщательным образом.
Обязательные элементы письма-напоминания:
- обращение к адресату (к руководителю организации, по имени или по должности, к конкретному человеку или, если письмо обобщенное, выбирается форма, максимально приближенная к индивидуализированной);
- название документа (предложение сотрудничества, коммерческое предложение, бизнес-предложение и др., в зависимости от цели);
- краткое изложение данных об организации-отправителе, важные для будущего сотрудничества;
- условия, на которых предлагается взаимодействие;
- координаты для контактирования (телефон, факс, электронная почта, адрес)
Обязательно указать дату, имя руководителя организации, зафиксировав собственноручной подписью и печатью.
Образец письма-напоминания с предложением о сотрудничестве
Скачать пример письма-напоминания с предложением о сотрудничестве .doc
Менеджеру по рекламе
ООО «Отпуск с умом»
Руковенко Леониду Алексеевичу
НАПОМИНАНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Морской курорт «Жемчужина побережья», расположенный вблизи г.Джубга, предлагает разработку и размещение эксклюзивной рекламы для продвижения вашей продукции на территории курорта в летнем сезоне 2017 года (с 15 мая по 15 сентября). Мы можем предложить готовые программы или разработать индивидуальную с учетом Ваших пожеланий.
Мы предлагаем:
- размещение баннеров, рекламных щитов, растяжек и др. на территории курорта «Жемчужина побережья»;
- изготовление и распространение печатной продукции в помещениях курорта;
- нанесение бренда или рекламной информации на предметы пользования посетителями курорта;
- аудиореклама на местной радиостанции;
- проведение тематических мероприятий и др.
Курорт «Жемчужина побережья» в сезон отпусков посещают приблизительно 1,5 млн. человек из разных регионов нашей страны. Для наших клиентов администрация курорта предлагает специальную ценовую политику на рекламные акции.
Если Вас заинтересовало наше предложение, приглашаем Вас связаться с нами для планирования встречи, более детального знакомства с рекламными ресурсами «Жемчужины побережья» и обсуждения условий.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,
Зав. отделом рекламы курорта
«Жемчужина побережья» /Порфирьев/ П.Л. Порфирьев
Письмо-напоминание о выполнении обязательств
Такое письмо направляется организации, если она по какой-то причине в срок не выполнила ранее взятых обязательств относительно своего контрагента либо срок их приближается, а намерения партнера не ясны.
Важно, чтобы письмо было именно напоминанием, а не упреком или угрозой. Доброжелательность тона – обязательное условие. Не зная причин, по которой возникла задержка, обвинение партнера может быть опрометчивым, вполне возможно, у него есть объективные обстоятельства.
Напоминание может быть неоднократным. Если такое письмо направляется уже не в первый раз, то в конце следует сообщить о своем окончательном намерении, например, обратиться в суд.
Правильное оформление и направление такого письма является письменным свидетельством о том, что партнер предпринял все возможные шаги для защиты своих интересов, а также о том, что не соблюдающая обязательства сторона была вовремя проинформирована о своих «долгах».
Кроме напоминания, в таком письме должна содержаться просьба о конкретных действиях, которых ожидает от партнера направляющая документ сторона – выполнения задерживаемых обязательств. Также в документе должно быть указание на документ, являющийся основанием для письма-напоминания, то есть бумагу, где были зафиксированы обязательства.
Также в текст можно добавить дополнительную информацию, важную для партнеров, если она была ранее неизвестна другой стороне.
Письмо-напоминание – последний шаг перед направлением письма-требования или письма-претензии.
Образец письма-напоминания о выполнении обязательств
Скачать пример письма-напоминания о выполнении обязательств .doc
Общество с ограниченной ответственностью
«СТРОЙ-КОМПАНИ»
г.Москва, ул. Багрицкого, д. 7/4
тел.: (495) 329-98-217
e-mail: stroycompany@mtu-net.ru
ОКПО 03457689, ОГРН 1670487531980
ИНН/КПП 780345678/771002001
№18/16 от 24.11.2016 г.
НАПОМИНАНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ
договора поставки от 10.08.2016 № 6/11
В соответствии с договором поставки от 10.08.2016 № 6/11 Ваше предприятие взяло на себя обязательства поставлять в наш адрес цемент в мешках по 50 кг равными партиями по 30 мешков от момента заключения договора до конца 2016 года ежемесячно. Но, к сожалению, партия, предназначенная для поставки в ноябре месяце текущего года, до настоящего времени не оформлена для отгрузки в наш адрес.
Напоминаем Вам, что конечной датой отгрузки изделий является 30.11.2016 года.
Убедительно просим Вас срочно обеспечить отгрузку партии цемента, в противном случае мы будем вынуждены в соответствии с п. 3.6 договора предъявить штрафные санкции в размере 0,01% от общей стоимости партии за каждый день задержки.
Генеральный директор
ООО «Строй-компани» /Добронравов/ С.И.Добронравов
Контактное лицо
Менеджер отдела снабжения
М.И. Затулин
(495) 312-49-88
Письмо-напоминание – одна из разновидностей деловой переписки. Такая форма корреспонденции может использоваться в совершенно разных ситуациях, в частности, тогда, когда нужно напомнить второй стороне
- об исполнении взятых на себя обязательств,
- о соблюдении норм закона,
- о приближении какого-то важного мероприятия или даты и т.д.
Примеры писем-напоминаний:
Обычно письму предшествует устное напоминание, но, если оно не возымело должного эффекта, отправитель прибегает к письменному извещению. Таким образом, это письмо не только служит напоминанием, но и является доказательством произведенного действия.
В некоторых случаях письма-напоминания используются тогда, когда иная форма передачи сообщений от одной стороне другой по какой-либо причине невозможна (например, в соответствии с условиями договора).
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-напоминания .docСкачать образец заполнения письма-напоминания .doc
Кто занимается составлением письма
Обычно написание подобных писем возлагается на руководителя структурного подразделения, интересы которого затронуты, юриста или секретаря организации. Но, вне зависимости от того, кто непосредственно занят его составлением, письмо желательно отдать на подпись руководителю предприятия – таким образом, оно обретет солидность и более весомое значение для адресата.
Правила составления письма-напоминания
Письмо не имеет стандартной, унифицированной формы, поэтому составляться оно может в свободном виде. Тем не менее, при его оформлении стоит придерживаться некоторых норм и стандартов деловой корреспонденции.
Письмо-напоминание обязательно должно содержать
- сведения об отправителе и адресате (полные наименования компаний, а если дело идет об адресате, то еще и должность и ФИО конкретного сотрудника),
- причину напоминания,
- а также ссылки на законы и нормы, которые имеют отношения к напоминаемой проблеме или ситуации (при необходимости).
- Если дело касается невыполнения обязательств или нарушения закона, следует перечислить ссылки на них, а также возможные санкции и меры, которые готов предпринять отправитель для решения вопроса (с указанием сроков или периода).
- Не лишним будет напомнить и о возможности решения проблемы мирным путем, устраивающем обе стороны.
- В тех случаях, когда к письму прикладываются какие-либо дополнительные документы, в его содержании это тоже нужно отметить с указанием количества приложений и страниц каждого из них в отдельности.
Тон письма должен быть предельно вежливым и корректным, если присутствует обращение к конкретному должностному лицу, обязательно использовать эпитет «Уважаемый». В напоминании совершенно недопустимы искажение фактов, предоставление неверных сведений, а там более угрозы. При составлении письма-напоминания важно помнить о том, что в любой момент оно может стать юридически значимым документом.
Данное письмо может быть как очень коротким, состоящим всего из одной фразы, так и развернутым, включающим несколько пунктов. Кроме того, напоминание может отправляться не один раз, в несколько (в таких случаях, в него нужно вписывать фразы, вроде «вторично напоминаем», «повторно напоминаем»).
Письмо допускается писать как от руки, так и в печатном виде, но независимо от того, какой вариант будет выбран, его следует заверить «живой» подписью. Кроме того, его необходимо обязательно зарегистрировать в журнале исходящей документации. Удостоверять послание оттиском печати не обязательно, поскольку с 2016 года требование использования в деятельности печатей и штампов для юридических лиц, как ранее и для ИП отменено.
Пример составления письма-напоминания
- Вначале письма указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название компании (в соответствии с учредительными документами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя отчество).
- Затем следует поставить дату составления письма и его номер по внутреннему документообороту компании, а также обозначить наименование документа с коротким обозначением его смысла (в данном случае «о перечислении оплаты по договору»).
- Затем можно переходить к описательной части. Сначала нужно указать причину напоминания. Если это нарушение пункта договора, то вписать его дату, номер и суть, если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью. Потом следует сформулировать напоминание и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью). Напоследок можно перечислить действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального решения проблемы.
- В завершение письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.
Как отправить письмо-напоминание
Письмо можно отправить через
- электронную почту,
- факсовым сообщением
- или через почту России.
Можно совместить два варианта, например, электронное письмо с «живым» отправлением, особенно, если подкрепить последнее уведомлением о вручении (это будет служить еще одним доказательством отправки письма и, что более важно – его доставки в нужные руки). В любом случае стоит помнить о том, что через почту России письма идут довольно долго, поэтому пользуясь ею, желательно иметь в запасе некоторое время или дублировать этот способ отправки другим.
Если письмо-напоминание не возымело действия
Негласные правила деловой переписки подразумевают, что письмо-напоминание требует обязательного ответа со стороны получателя (также в письменном виде). Если напоминание не оказало того результата, на который рассчитывал отправитель, следующий этап – это написание письма-претензии, которое, как правило, носит более твердый характер и напрямую предшествует обращению в суд.
Письмо-напоминание с предложением о сотрудничестве
Когда организация находится в активном поиске партнеров, она может направить потенциальной стороне будущих отношений письмо с предложением сотрудничества. Так можно не только расширить рынок сбыта, но и найти выгодных поставщиков, исполнителей нужной услуги.
Такое письмо-предложение может быть адресным, но можно адресовать его сразу нескольким возможным контрагентам или создать в обобщенном виде для широко круга ознакомления.
Рекомендуется формулировать текст максимально сжато, простыми, понятными фразами. Ненавязчивый рекламный тон приветствуется.
Отправить такое письмо можно в любой удобной форме:
- по почте;
- курьером;
- по и-мейл;
- факсом;
- передать при личной встрече.
Позже такое письмо может быть переформулировано в письмо-напоминание, если от другой стороны был сигнал о возможном сотрудничестве, но первое письмо в силу, например, нехватки времени не было рассмотрено тщательным образом.
Обязательные элементы письма-напоминания:
- обращение к адресату (к руководителю организации, по имени или по должности, к конкретному человеку или, если письмо обобщенное, выбирается форма, максимально приближенная к индивидуализированной);
- название документа (предложение сотрудничества, коммерческое предложение, бизнес-предложение и др., в зависимости от цели);
- краткое изложение данных об организации-отправителе, важные для будущего сотрудничества;
- условия, на которых предлагается взаимодействие;
- координаты для контактирования (телефон, факс, электронная почта, адрес)
Обязательно указать дату, имя руководителя организации, зафиксировав собственноручной подписью и печатью.
Образец письма-напоминания с предложением о сотрудничестве
Скачать пример письма-напоминания с предложением о сотрудничестве .doc
Менеджеру по рекламе
ООО «Отпуск с умом»
Руковенко Леониду Алексеевичу
НАПОМИНАНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Морской курорт «Жемчужина побережья», расположенный вблизи г.Джубга, предлагает разработку и размещение эксклюзивной рекламы для продвижения вашей продукции на территории курорта в летнем сезоне 2017 года (с 15 мая по 15 сентября). Мы можем предложить готовые программы или разработать индивидуальную с учетом Ваших пожеланий.
Мы предлагаем:
- размещение баннеров, рекламных щитов, растяжек и др. на территории курорта «Жемчужина побережья»;
- изготовление и распространение печатной продукции в помещениях курорта;
- нанесение бренда или рекламной информации на предметы пользования посетителями курорта;
- аудиореклама на местной радиостанции;
- проведение тематических мероприятий и др.
Курорт «Жемчужина побережья» в сезон отпусков посещают приблизительно 1,5 млн. человек из разных регионов нашей страны. Для наших клиентов администрация курорта предлагает специальную ценовую политику на рекламные акции.
Если Вас заинтересовало наше предложение, приглашаем Вас связаться с нами для планирования встречи, более детального знакомства с рекламными ресурсами «Жемчужины побережья» и обсуждения условий.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,
Зав. отделом рекламы курорта
«Жемчужина побережья» /Порфирьев/ П.Л. Порфирьев
Письмо-напоминание о выполнении обязательств
Такое письмо направляется организации, если она по какой-то причине в срок не выполнила ранее взятых обязательств относительно своего контрагента либо срок их приближается, а намерения партнера не ясны.
Важно, чтобы письмо было именно напоминанием, а не упреком или угрозой. Доброжелательность тона – обязательное условие. Не зная причин, по которой возникла задержка, обвинение партнера может быть опрометчивым, вполне возможно, у него есть объективные обстоятельства.
Напоминание может быть неоднократным. Если такое письмо направляется уже не в первый раз, то в конце следует сообщить о своем окончательном намерении, например, обратиться в суд.
Правильное оформление и направление такого письма является письменным свидетельством о том, что партнер предпринял все возможные шаги для защиты своих интересов, а также о том, что не соблюдающая обязательства сторона была вовремя проинформирована о своих «долгах».
Кроме напоминания, в таком письме должна содержаться просьба о конкретных действиях, которых ожидает от партнера направляющая документ сторона – выполнения задерживаемых обязательств. Также в документе должно быть указание на документ, являющийся основанием для письма-напоминания, то есть бумагу, где были зафиксированы обязательства.
Также в текст можно добавить дополнительную информацию, важную для партнеров, если она была ранее неизвестна другой стороне.
Письмо-напоминание – последний шаг перед направлением письма-требования или письма-претензии.
Образец письма-напоминания о выполнении обязательств
Скачать пример письма-напоминания о выполнении обязательств .doc
Общество с ограниченной ответственностью
«СТРОЙ-КОМПАНИ»
г.Москва, ул. Багрицкого, д. 7/4
тел.: (495) 329-98-217
e-mail: stroycompany@mtu-net.ru
ОКПО 03457689, ОГРН 1670487531980
ИНН/КПП 780345678/771002001
№18/16 от 24.11.2016 г.
НАПОМИНАНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ
договора поставки от 10.08.2016 № 6/11
В соответствии с договором поставки от 10.08.2016 № 6/11 Ваше предприятие взяло на себя обязательства поставлять в наш адрес цемент в мешках по 50 кг равными партиями по 30 мешков от момента заключения договора до конца 2016 года ежемесячно. Но, к сожалению, партия, предназначенная для поставки в ноябре месяце текущего года, до настоящего времени не оформлена для отгрузки в наш адрес.
Напоминаем Вам, что конечной датой отгрузки изделий является 30.11.2016 года.
Убедительно просим Вас срочно обеспечить отгрузку партии цемента, в противном случае мы будем вынуждены в соответствии с п. 3.6 договора предъявить штрафные санкции в размере 0,01% от общей стоимости партии за каждый день задержки.
Генеральный директор
ООО «Строй-компани» /Добронравов/ С.И.Добронравов
Контактное лицо
Менеджер отдела снабжения
М.И. Затулин
(495) 312-49-88
Вежливое письмо с просьбой об оплате 2023 Примеры лучшего формата
Запрос платежа: чтобы запросить платеж профессионально, малые предприятия должны всегда формулировать свои платежные запросы, используя вежливую, но прямую проверку языка ниже, чтобы узнать практичные форматы.
Задаваясь вопросом о том, как просить платеж, не будучи грубым, самое важное, что вам нужно помнить, — это быть прямым, но также добрым и профессиональным. Напишите несколько писем с напоминанием об оплате, которые вы будете отправлять через регулярные промежутки времени.
Письмо с просьбой оплата записывается, когда клиент или клиент не могут оплатить поставленные товары или услуги по согласованию с поставщиком Такое письмо написано поставщиком или производителем, предоставляющим товары или услуги.
Это письмо адресовано клиенту или заказчику. Письмо требование оплаты — это вежливый способ напомнить покупателюr что он/она не произвел платеж, согласованный после поставки товара.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ !!!
➣ Советы по написанию письма для оплаты
➣ Как запросить оплату профессионально
➣ Пример запроса на оплату
➣ Письмо для запроса платежного шаблона
Это официальный документ, который содержит подробную информацию о доставленных товарах и сумме деньги Ожидается, что будет оплачено. Это письмо важно для поддержания хороших деловых отношений между поставщиком и клиентом.
В качестве дополнительной поддержки примите дополнительные меры предосторожности, чтобы у клиента были все шансы заплатить вам вовремя и в полном объеме:
• Предоставляйте клиентам доказательства проделанной вами работы в виде времени, которое вы отслеживали в их проекте.
• Предоставляйте клиентам точные расчеты суммы, которую они должны заплатить вам, в форме отчетов об отслеживании рабочего времени.
• Выберите эффективную платежную систему
• Используйте инструмент для выставления счетов, чтобы создавать профессиональные счета с приглашением к оплате.
• Подготовьте подходящий контракт – желательно с оговоркой о депозите(ах)
Советы по написанию письма для оплаты
• Выразите благодарность за сотрудничество с вами
• Используйте вежливый и искренний язык
• Упомяните о срочности сборы, подлежащие уплате вовремя для целей учетной записи
• Выделите детали о поставляемых товарах или услугах
• Укажите детали, такие как номера доставки
• Выделите непогашенную сумму денег, которую клиент не заплатил
• Укажите некоторые детали платежного соглашения.
• Говорите просто и прямо
Как запросить оплату профессионально
1. Проверьте, что клиент получил счет
Чтобы запросить платеж профессионально, важно сначала убедиться, что не было ошибки или недопонимание о счете-фактуре.
Отправьте вежливое электронное письмо своему клиенту с объяснением того, что платеж уже просрочен, и попросите убедиться, что он получил первоначальный счет и проблем с ним не было.
2. Отправить краткое письмо с просьбой оплаты
Если вы не получили ответ от клиента после первой регистрации или ваш клиент подтвердил, что он получил счет, но вы все еще не получили своевременную оплату, отправьте краткое профессиональное электронное письмо. Укажите срок оплаты счета и сколько дней назад он был должен.
3. Поговорите с клиентом по телефону.
Это может показаться неловким и пугающим, но если ваши запросы на оплату по электронной почте не приводят к тому, что клиент оплачивает ваш счет, лучшим способом будет заставить вашего клиента позвонить по телефону, чтобы разобраться в основной проблеме.
При звонке идентифицируйте себя и спокойно и вежливо объясните, что вы неоднократно сообщали по электронной почте о позднем платеже.
4. Подумайте о прекращении будущей работы
Если обещание оплаты, которое вы получили по телефону, не выполнено вашим клиентом, или если вам приходилось несколько раз предварительно откатывать платеж от этого конкретного клиента, вы можете подумать о прекращении связей с компанией и отказе от дальнейшей работы.
Если вы уже начали работу над другими проектами, вы можете прекратить работу до завершения проекта, если вы можете сделать это по контракту.
5. Исследовательские коллекторские агентства
Если ваши предыдущие попытки отследить просроченные платежи не увенчались успехом, возможно, вы захотите еще больше обострить ситуацию, наняв агентство по сбору платежей, которое поможет вам обезопасить платеж от клиента.
6. Проверьте свои юридические возможности
Если после всех ваших попыток вы все еще не можете получить платеж от клиента, возможно, пришло время рассмотреть ваши законные варианты.
Если у вас есть юридически обязывающий контракт с клиентом, в котором описывается работа, которую вы были обязаны выполнить, причитающаяся сумма платежа и крайний срок платежа и включающий обе ваши подписи, у вас есть хорошие основания для судебного процесса.
Пример запроса на оплату
Зачем так писать? Вам не нужно запрашивать оплату прямо в первое письмо — вам просто нужно заранее убедиться, что ваш клиент хорошо осведомлен об условиях оплаты и основной информации.
Отправив e-mail до дату платежа, вы гарантируете, что у клиента будет достаточно времени для сбора и организации платежной документации. Кроме того, вы будете позиционировать себя как профессионал, который регулярно отслеживает счета — и отправляет электронные письма с напоминаниями, если клиент не платит вовремя.
Письмо для запроса платежного шаблона
Когда платеж задерживается, важно вежливо запросить платеж. Ниже приведены образцы писем с просьбой об оплате, которые вы можете написать клиенту на вежливом и профессиональном языке.
Из,
_____________
_____________
Дата (дата написания письма)
Чтобы,
________________
________________
Sub: _________________________________________
Уважаемые _________________,
Меня зовут ____________, и я пишу, чтобы уведомить вас о невыплаченной оплате в размере ____________ долларов. Этот платеж касается ____________, доставленных в адрес вашей компании в ____________ дня ____________. Мы просим вас выполнить платежное соглашение как можно скорее.
Настоящим прилагаю счет на поставленный товар и номер ссылки ____________ для вашей справки. Спасибо за хорошие деловые отношения, которые были у нас в течение ____________ месяцев. Мы ценим вас как клиента и не хотели бы потерять вас, но мы не получили оплату за последние ____________.
Кроме того, мы хотим запросить этот платеж, чтобы мы могли закрыть наши квартальные бухгалтерские книги. Мы начнем взимать проценты в размере ____________ за невыплаченный платеж через ____________ дней. Если вы уже совершили платеж, мы приносим свои извинения и просим вас прислать ссылочный код для транзакции, чтобы мы могли связаться с нашим отделом ____________.
Спасибо. Мы с нетерпением ждем вашего ответа относительно этого платежа.
Искренне Ваш,
__________
(__________________)
Из,
Лаверн Саттон,
Поставщики Приюта
10 Пэрис Хилл Стрит
Westland, MI 48185
США
Дата: ____________ (дата написания письма)
Чтобы,
Ларри Лопес,
94 ул. Уоррена
Литиц, Пенсильвания 17543
США
Sub; запрос на оплату
Уважаемый мистер Лопес,
Я пишу это письмо, чтобы довести до вашего сведения просроченный платеж из 10,000 долларов у вас есть с нами. Это относится к 100 кускам ткани, которые мы доставили вам 17 февраля 2019 года. Благодарим вас за сотрудничество с нами в течение прошлого года. С сожалением сообщаем Вам, что мы не получили оплату по накладной №. AFR / 628/2019.
Настоящим прилагаю счет-фактуру и соответствующие документы, относящиеся к этим товарам. Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделом закупок относительно непогашенного платежа. Мы ценим вас как клиента, и вы никогда не задерживали платеж.
Будем признательны, если Вы срочно займитесь этим вопросом, поскольку мы хотели бы сбалансировать наши счета за последние три месяца. Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу безотлагательно. Надеемся на продолжение долгих деловых отношений.
Заранее благодарю за ответ.
Искренне Ваш,
__________
Лаверн Саттон
Важно отправить одно электронное письмо до даты платежа и одно электронное письмо в день оплаты, чтобы у ваших клиентов было достаточно времени для принятия необходимых мер.
После этого вы должны отправить несколько электронных писем с прямыми запросами на оплату — каждое более твердым и прямым тоном, но все же безличным и дружелюбным.
Если клиент не ответит на ваши электронные письма, возможно, есть проблема с адресом электронной почты, на который вы отправляете, или аналогичная проблема, о которой вы не знаете — в случае отсутствия ответа после полного месяца отправки электронной почты поверните, чтобы позвонить или написать клиенту.
интересно, мы верим, что эта информация о вежливом письме с просьбой об оплате 2023 Best Format Examples дала вам необходимую информацию, которую вы желаете,
CSN Team.
Вы доставили свой продукт или услуги вовремя, и ваш клиент был в восторге от вашей работы. Но, вот проблема! Срок оплаты в отправленном вами счете просрочен на несколько недель, и это не первый раз, когда это происходит с этим клиентом.
Медленно платящие клиенты – проклятие бизнеса.
Независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, вы обязательно столкнетесь с ними. Фактически, 80% малых предприятий испытывают трудности с получением платежей и просрочкой платежей от клиентов.
Я думаю, что в большинстве случаев имеет смысл дать покупателям возможность сомневаться; большинство из них – действительно благонамеренные люди и компании, которые намереваются и обычно платят… в конце концов.
Однако, их «привычка» просрочивать платежи может повредить вашему денежному потоку. Это плохо для финансового здоровья вашего бизнеса, поэтому стоит принять меры, чтобы пресечь проблему просроченных платежей в зародыше и не дать новым клиентам превраться в поздних плательщиков.
С чего начать? Используя одну или несколько из следующих тактик, вы сможете мотивировать ваших клиентов платить вовремя:
-
Выберите правильные условия оплаты
Исследование Xero показало, что, в среднем, клиенты платят с опозданием на две недели. Так что, независимо от того, какие условия оплаты вы выберете, вы должны добавить две недели, чтобы оценить фактическую дату, когда вы получите платёж. Например: если вы хотите получить оплату в течение 30 дней, рассмотрите возможность использования условия оплаты не более 13 дней.
-
Тщательно подбирайте слова
Согласно другом исследованию, использование таких фраз, как «оплата в течение 20 дней», а не «чистые 20», упрощает для клиентов определение сроков, в которые должен быть произведён платеж. И хотя «срок при получении» может показаться срочным, это даёт вашим клиентам слишком много места для маневра.
-
Предложите небольшую скидку за досрочную оплату
Небольшое положительное подкрепление может помочь вам получить деньги вовремя. Подумайте о том, чтобы предложить клиентам скидку в размере 1-2%, если вы получите платёж за определенное количество дней до даты оплаты счета.
-
Установите штраф за просрочку платежа
Не все клиенты заинтересованы в возможности сэкономить. Однако, они скорее заплатят, если опоздание обходится дорого. Даже сумма в 1,5% может привлечь их внимание.
-
Предоставьте возможность совершать электронные платежи
Предоставляя клиентам возможность мгновенной оплаты через сервис онлайн-платежей, вы делаете оплату более удобной. И это позволяет клиентам, которым не хватает средств, расплачиваться своими кредитными картами. Таким образом, вы не застрянете в ожидании, пока у них появятся деньги в банке.
-
Отправьте легкое напоминание, если счёт просрочен на неделю
Во многих случаях счета-фактуры просто теряются. Вежливо напомните клиенту о платеже после того, как счёт-фактуры просрочен на неделю, вы можете вернуть его в поле зрения своего клиента.
-
Не выполняйте дополнительную работу, если счет просрочен на 30 дней
Иногда временное прекращение предоставления услуг или продуктов – единственный способ убедить клиента, что платить вам обязательно.
Сохраняйте спокойствие
Хотя нет никакой гарантии, что какое-либо из этих действий предотвратит просрочку платежей, это сработает с некоторыми клиентами – и вы будете спокойны, зная, что делаете всё возможное, чтобы решить эту проблему.
Независимо от того, как вы решите свести к минимуму проблему просроченных платежей, убедитесь, что вы заранее изложили свои условия оплаты в клиентском соглашении и в своих счетах. Четкое сообщение и недопущение неправильного толкования даёт вам преимущество при отслеживании клиентов, которые задержали оплату.
Я также призываю вас никогда не недооценивать силу поддержания гармоничных профессиональных отношений со своими клиентами. Независимо от того, насколько вы расстроены, сохраняйте хладнокровие и проявляйте уважение при проверке просроченных счетов.