Мы подготовили большой обзор объёмных материалов ТАИР, какие из них можно применять на холсте и какие эффекты получатся в результате.
Итак, для чего они могут пригодиться?
1. Можно обыгрывать пространство холста, создавая на нём различные фактуры.
2. Можно делать объемными выступающие элементы на картине.
3. Можно создавать рельефные узоры, нанося материал через трафарет.
Какие есть нюансы у каждого материала?
Рельефные пасты.
Их существует три вида: грубая, тонкая и гибкая.
Для холста мы рекомендуем использовать только гибкую пасту. Она достаточно пластичная и не потрескается на подвижной тканевой подложке.
Тонкая и грубая паста имеют другой состав и мраморную крошку разного помола в своём наполнении. Из-за этого на холстах, который всегда гуляет в процессе работы, тонкая и грубая паста могут потрескаться.
Гибкая паста позволяет спокойно создавать достаточно высокий и прочный рельеф. После высыхания на пасту отлично ложатся любые плотные краски. Гуашь, акрил, темпера или масло.
Для работы же по твёрдым подложкам, таких как МДФ, оргалит и дерево, можно использовать все рельефные пасты ТАИР без ограничений.
Прозрачный моделирующий гель
Пусть вас не пугает, что банка молочного цвета. После высыхания он становится прозрачным. Главное — не переборщить с высотой мазка. Гель можно наносить как в начале работы, чтобы создать рельеф, так и в конце, чтобы создать прозрачные глянцевые мазки.
Из-за своей глянцевости гель после высыхания немного подлипает, поэтому мы рекомендуем сверху дополнительно лакировать его нелипнующим лаком. Про моделирующий гель у нас снято отдельное видео.
Краски «Акрил Арт»
Иногда бывает что под рукой нет ни пасты, ни геля, но очень хочется создать рельеф на работе. Для этих целей так же подойдет наша пастозная густая краска из серии «Акрил Арт».
У этой линейки просто восхитительная способность держать высоту и форму мазка.
Объёмный медиум паста-разбавитель
Вообще, она предназначена для смешивания с красками и придания пастозности мазку. Также для сокращения расхода краски. Однако она также может применяться как самостоятельный медиум.
Мы сняли для вас целый ролик экспериментов с нашими объёмными материалами! Взяли большой холст и нанесли на него все наши объёмные материалы. Наносили и мастихином, и через трафарет, и даже вклеивали небольшие предметы! Получилось очень интересное, а главное, полезное видео.
Основы живописи. Создание объемных изображений
При создании реалистичных изображений одним из важнейших моментов является придание объема объектам. В этой статье мы подробно рассмотрим как рисовать объемные изображения.
Не используйте контурные линии
Целью реалистичного рисунка является показать игру света и тени, игру тона по поверхности предмета. Рисуя контур, вы вырезаете ваш объект из внешней обстановки, он перестает взаимодействовать со светом на картине. Контурное и объемное рисование — две большие разницы, неверное использование этих методик может привести к ошибкам.
Измените подход к рисованию
Это трудно, но отучитесь рисовать линии. У трехмерных рисунков нет четких краев. Для начала нанесите крайне легкие едва заметные очертания предмета, а далее вырисовывайте ваш объект с помощью штриховки, переходя далее к тонированию областей. В итоге контуры вашего предмета будут вырисовываться сами по себе на тыке темных и светлых областей.
Используйте задний фон для выделения объектов на переднем плане
Сосредоточьтесь на рисовании теней и заднего фона. Используйте их для придания необходимого контраста. Используйте негативное пространство. Чистый задний фон тоже не плохо, но лучше всего его использовать для плавного растворения краев объекта.
Потрясающие своей реалистичность рисунки карандашом достигаются как раз пристальным вниманием к прорисовке каждой детали и точному её тонированию. Самое главное — доверять своим глазам.
Инструменты
Рисуя объемные изображения карандашом используйте твердый карандаш Н для легких линий, НВ — для средних тонов. Уходим в тень с В и 2В, ну а если вздумаете рисовать черную дыру, то тут уж берите 4 или 6В
Техника рисования
Держите карандаш под острым углом, делайте тонирование быстрыми круглыми или продольными движениями. Побольше беспорядка в движениях — так вы избежите появления явных однонаправленных линий. По области, нарисованной мягким карандашом пройдитесь более твердым для выравнивания тона. Используйте резинку для очерчивания светлых участков. Новичкам лучше всего учиться максимально использовать каждый тип твердости карандаша и прежде чем смешивать карандаши на чистовике, потренируйтесь на отдельном кусочке бумаги. Зачастую новички боятсявыраженных теней или наоборот — делают резкие переходы между светом и тенью.
Пробуйте, тренируйтесь и создавайте свои неповторимые шедевры!
- 20
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Смотрите также
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Объёмные картины на асфальте и стенах домов давно уже стали частью современного изобразительного искусства. Для начинающих осваивать технику 3д рисунка подойдёт обычная бумага.
Правила рисования 3D рисунков на бумаге
Лист характеризуют два измерения – длина и ширина. Чтобы придать нарисованному на этой плоской поверхности изображению глубину и объём нужно понимать, что такое линейная перспектива, светотень и ракурс. Сложно создать видимость третьего измерения в рисунке, не учитывая положение изображаемого предмета в пространстве по отношению к зрителю.
Для создания иллюзии объёма в современном искусстве часто используется эффект анаморфоза – искажение проекции изображения, которое становится пропорциональным под определенным углом обзора. Однако это совсем не новый приём. Хороший пример перспективного анаморфоза – череп на картине «Послы», нарисованной в 1533 г. немецким живописцем Гансом Гольбейном.
Применяет анаморфозу в своих работах современный итальянский художник Алессандро Дидди.
Он добавляет на фото со своими рисунками настоящие предметы – карандаш, ластик или собственную руку, что придаёт картинкам ещё большую реалистичность. Чтобы увидеть форму предмета, одного лишь правильного ракурса недостаточно, необходимо достаточное освещение.
Под ярким светом прожектора объём окружающих предметов сглаживается, они зрительно «уплощаются», а в темноте просто ничего нельзя рассмотреть. Только в сочетании теней и света проявляется объём окружающих нас вещей, поэтому логичная передача светотени так важно для прорисовки 3д картинок. Ещё один принцип рисования в трёх измерениях – линейная перспектива.
Основное правило передачи объёма в 3д рисунке: чем ближе к зрителю изображаемый предмет, тем он больше по отношению к расположенным дальше. Это касается также и отдельных частей или сторон объекта. Чтобы увидеть, как работает это правило в натуре, достаточно встать в начале длинной прямой улицы и посмотреть в противоположную сторону.
Освоив понятия перспективы, ракурса и светотени, можно приступать к созданию 3д рисунка на бумаге.
Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:
- Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.
- Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.
- Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:
- как ложатся на него свет и тень,
- какие есть характерные особенности,
- как меняются очертания при смене ракурса,
- на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.
- Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.
- Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.
Что понадобится
Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:
- Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
- Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
- Ластик или клячка.
- Линейка.
- Настольная лампа.
Создание эскиза рисунка
Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.
Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.
Как правильно передать свет и тень
Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.
Например, освещённый слева куб будет иметь светлую левую и постепенно затемняющуюся правую стороны. При этом граница перехода от света к тени будет схожа с ровной линией, параллельной левому ребру фигуры. Если заменить куб шаром – грань тени примет форму полукруга.
Рекомендации:
- Внимательно изучить объект перед созданием его трёхмерного изображения, определить его особенности.
- Линии штриховки наносить в соответствии с формой предметов и предполагаемым освещением.
- Наносить тени понемногу, последовательно. Усиливать затемнение следует осторожно, впоследствии наложить дополнительную тень гораздо проще, чем удалить уже имеющуюся.
- Не нужно делать чёткие границы в тёмных местах, лучше растереть их с помощью специальной растушёвки или просто обрывком бумаги до единого плавного оттенка.
- Ластиком можно дополнительно осветлить элементы.
Мастер-классы для начинающих
Зная теорию можно пробовать создать свои 3д рисунки на бумаге. Для начинающих лучшей практикой будет повтор чужих работ. Понять логику построения объёмных изображений помогут мастер-классы.
3d Рука
Чтобы нарисовать объёмную руку используется приём «разлиновки». Этот способ идеален для начальных проб в создании иллюзий 3Д на бумаге.
Что нужно:
- Обвести очертания ладони с расставленными пальцами на листе.
- Разлиновать страницу наподобие ученической тетради.
- Справа и слева от границ руки линии оставить ровными.
- «Над» рукой изогнуть линии от себя, повторяя выпуклую форму тыльной стороны ладони и пальцев.
- Навести все линии ярче, раскрасить контрастно получившиеся «строчки».
- При желании можно добавить с одной стороны небольшую тень.
При взгляде на такую картинку создаётся впечатление, что лист лежит поверх объёмной руки, обтягивая ее как тонкая ткань.
3d Сердце
Чтобы изобразить объемное сердечко, также пригодится разлиновка.
Пошагово:
- Нарисовать очертания сердца в центре.
- Разлиновать весь лист, исключая контуры центрального изображения.
- Искривить линии вокруг картинки, создавая иллюзию «вдавливания».
- Навести ярче линии, при желании можно раскрасить «строчки».
- Наложить тени, подчёркивая объём сердца и углубление, в котором оно лежит.
Если всё выполнено верно, восприниматься рисунок будет, как будто объёмное сердечко лежит на мягкой полосатой подушке.
3d Отверстие в бумаге
Контрастные полосы сделают реалистичной и нарисованную в странице дыру. Понадобятся карандаш и линейка, так как все линии рисунка прямые. Нарисовать прямоугольник правильной формы ближе к центру листа. Если расположить будущее «отверстие» встык с краем полотна, эффект будет менее заметным.
Рисуем:
- Соединить прямой левый нижний угол фигуры с правым верхним.
- Наметить линии параллельно двум прилегающим сторонам прямоугольника с заломом по намеченной диагонали. Получился один большой прямоугольник с несколькими малыми, как будто вложенными внутрь друг друга.
- Навести вспомогательную диагональ ярче. Изображение похоже на вид внутреннего угла открытой коробки, полосатой изнутри.
- Закрасить полосы через одну, начиная с самой маленькой области в углу фигуры.
- Определиться, где будет источник света. Нанести лёгкую тень на светлые полосы от угла залома до края рисунка, сокращая длину затемнения от «дна» к «верху».
- Растушевать тени. Рисунок готов.
3d Дыра в земле
Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.
Рисуем:
- Контур должен быть вытянут, поскольку ракурс восприятия иллюзии около 30 градусов, зрительно изображение будет выглядеть минимум на четверть короче истинного.
- Вдоль всего контура дыры провести сверху вниз линии, очерчивая внутренние «складки» в соответствии с формой отверстия.
- Прорисовывать все линии ярче, устраняя попутно возможные огрехи.
- Выбрать откуда будет падать свет и в соответствии наложить тень на «внутреннюю» поверхность дыры, подчёркивая округлости вертикальных заломов.
- С учётом предполагаемого освещения затемнить дополнительно по диагонали рисунок снизу-вверх, от сплошной тени внизу до лёгкого «сумрака» у поверхности.
- При желании можно прорисовать текстуру земли вокруг дыры, дорисовать трещины, камни и траву.
Смотреть на готовый рисунок следует под углом, вдоль внутренних заломов, тёмная «нижняя» часть – ближе к зрителю.
3d Ступеньки (лестница)
Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.
Рисуем:
- Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
- Отметить точку на середине правой стороны.
- Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
- Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
- Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
- Легко заштриховать узкие полосы.
- Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
- Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ¼ от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
- Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
- Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.
Как нарисовать каплю воды 3Д
Понадобятся карандаши, белая бумага, умелые руки.
Можно нарисовать каплю так, как показано в видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Up0sLULnF9Y
- Сначала набросок.
- Детали рисунка капли (переливы, отблеск света, тень, след воды).
3d Дверной проем (или подземелье)
Для создания иллюзии вертикального изображения проёма можно добавить стены и пол:
- Развернуть лист широкой стороной. В правой нижней части отчертить прямоугольную часть примерно в треть от всей площади. Соединить левый верхние углы страницы и прямоугольника. Эта диагональ – стык стен, прямоугольник – пол.
- Стены разлиновать мелко параллельно краёв листа. Левую часть от диагонали – вертикально, правую – по горизонтали. Стены готовы.
- Нарисовать в левой стене почти в углу дверной проём с округлой верхней частью так, чтобы порог приходился на стык стены и пола.
- Угол между стенами и полом – ориентиры для логичного расположения двери. Она должна быть слегка вытянута по левому краю, чтобы при взгляде под углом вдоль диагонали пропорции выравнивались.
- Проём заштриховать параллельно порогу, больше с правой стороны.
- Добавить петли и дверь, открытую в правую сторону. Правый край двери должен быть параллелен стыку стен.
- Детализировать дверь. Хорошо смотрятся «вертикальные» доски.
- Наложить тени. Обязательно растушевать границы разлиновки на 2-3 см вокруг проёма и двери, чтобы скрыть неправильность форм.
Смотреть под углом около 30-45 градусов от правого нижнего угла листа.
3d Бабочка
Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.
Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3Д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.
Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.
Рисуем:
- Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
- Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
- Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
- Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
- Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
- Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.
3d Резинка для стирания
Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.
Рисуем:
- Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
- Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
- Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
- Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
- Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.
3d Падающий человек
Очень простая 3д иллюзия – картинка с человечком, держащимся за край. Фокус в том, что персонаж расположен одновременно на двух сторонах листа.
Как нарисовать:
- Сначала изобразить фигурку человека, тянущегося вверх ближе к правому краю листа. Верхняя часть фигуры длиннее нижней почти в 2 раза, как вид сверху. Руки до запястий, без ладоней.
- Измерить расстояние между концами рук фигурки.
- Перевернуть бумагу картинкой вниз, нарисовать ладони с пальцами, держащиеся за край левой стороны листа приблизительно посередине.
- Согнуть листок в полукруг, так чтобы картинки совпали. Если всё вышло – проработать детали и раскрасить человечка.
Как рисовать в 2-х плоскостях
Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.
3d Лестница
Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.
Пошагово:
- До начала работы необходимо обозначить где будет сгиб.
- В обе стороны от этой линии нарисовать зеркально под углом лестницу с перекладинами.
- Соединить концы лесенки ровными линиями, между ними повторить перекладины – это будет тень.
- Лестница должна быть ярче тени!
- Согнуть лист и найти такой угол обзора, при котором лестница будет казаться ровной. При этом тень останется на «стене» и «полу».
Объемный домик
Пошагово:
- Согнуть лист, отметить сгиб пунктиром.
- Прочертить две перпендикулярные линии через сгиб к себе. Горизонтальная линия чуть длиннее – это край стены, на которой будет окно, вертикальная поделиться на две части при сгибании листа, при этом нижняя часть станет фундаментом, на ней расположится порог, а верхняя превратится в край стены с дверью.
- Из получившегося прямого угла провести линию вверх, под углом 35-45 градусов, не доходя до сгиба примерно на треть высоты. Параллельный отрезок построить из правой крайней точки горизонтальной линии. Два угла дома обозначены.
- Далее прорисовать стену с окном, учитывая изменённые пропорции.
- Когда бумага согнётся, часть изображения пропадёт из поля зрения. Поэтому дверку на торце дома следует рисовать с изломом. Большая часть расположена ниже сгиба, левая часть почти вдвое короче правой.
- От линии сгиба продолжить дверной проём с отклонением влево почти под прямым углом.
- Дорисовать крышу. Угол между крышей и ближним ребром домика около 160-170 градусов, крыша почти продолжает стену. Выше сгиба также обозначить торец кровли. Соединить с нижней частью. На этом этапе она имеет форму трапеции, нижний угол которой на месте сгибания листа.
- Добавить окошко, его контуры соответствуют границам стены.
- Правую треть проёма затемнить. На левой прорисовать приоткрытую дверь с учётом искажений.
- Сложить страницу, найти угол обзоры, при котором крыша смотрится треугольной. Наложить светотени, обозначить детали.
- Добавить тень от домика.
Зубастый рот
Пошагово:
- Кусающую пасть рисуют на одной (вертикальной) половине листа. Рисунок растянут вдоль линии сгиба и снизу-вверх.
- Зубы держат прямой предмет, например, карандаш.
- На горизонтально расположенной части следует нарисовать тень, отбрасываемую предметом, который держит пасть.
Рисованный человечек не дает сложить листок
Пошагово:
- Наметить линию сгиба.
- Провести к сгибу линию под углом приблизительно в 30 градусов. Повторить зеркально на второй половине листка.
- Это длина будущей фигуры человека и направляющая для рисунка. Отрезки неравны, человека сгиб будет делить не пропорционально. Нижняя часть – от ног почти до подмышек, верх – голова, плечи и руки, «упирающиеся» в лист.
- Набросать фигурку человечка, растягивая нижнюю часть больше чем верх – при взгляде под углом теряется часть рисунка именно с горизонтальной поверхности.
- Сложить листок, проверить, совпадают ли части.
- Проработать детали, затемнить рисунок в нужных местах. От рук до ног дорисовать тень.
Ползущая змея
Пошагово:
- Разделить лист посередине пунктиром, по нему он будет согнут в дальнейшем.
- Провести линию от середины будущей вертикальной поверхности к линии сгиба под углом в 30 градусов. Продлить зеркально почти до края второй половины листа.
- Вдоль линии набросать змею. Вокруг меньшей части нарисовать рваные края листа, словно она вырвалась из него.
- Сложить бумагу по линии сгиба, проверить совпадают ли части.
- Прорисовать детали, наложить тень.
Секреты рисования в 3d для начинающих
Перечень:
- Чтобы в процессе создания рисунка с эффектом 3Д правильно рассчитать искажения изображения с учётом перспективы и ракурса, начинающим художникам рекомендуется нанести на бумагу направляющую сетку.
- Для удачного фото 3д картинки источник света на рисунке должен совпадать с реальным освещением.
- Через камеру анаморфозы смотрятся эффектнее чем в жизни
- Начинать лучше с изображения простых форм, таких как куб, конус и шар. Трудно создать реалистичный объёмный рисунок без понимания того, как ложатся тени на эти фигуры.
Чтобы начать осваивать рисование в 3д на бумаге нужно желание, терпение и время, а идеи можно подчерпнуть у великих художников и просто энтузиастов, выставляющих свои работы на тематических сайтах в интернете. Изучение этой техники позволит создавать интересные картинки и открытки с неожиданным содержанием на радость автору и его близким.
Видео: 3д рисунки на бумаге для начинающих
3D рисунки для начинающих, смотрите видео-урок:
Как нарисовать 3D рисунок по клеточкам, смотрите в видео-ролике:
Оглавление
- Что такое скульптурная живопись
- Фото в интерьере
- Необходимые материалы
- Рецепт самодельной смеси
- Техника выполнения рельефных картин
- Мастер классы (полезное видео)
Среди различных техник живописи одной из самых эффектных считается скульптурная живопись, когда картина словно оживает, приобретая рельеф. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера.
Пример рельефной живописи: часы с цветами ручной работы.
Что такое скульптурная живопись
Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.
Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.
Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.
Фото в интерьере
Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.
Больше фото смотрите в галерее.
Нежный букет
Белая роза
Лилии
Орхидея
Красный мак
Сиреневый мак
Ирисы
Куст розы
Необходимые материалы
Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:
- хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
- не иметь грубых шероховатостей;
- распределяться тонким слоем;
- не прилипать к мастихину;
- иметь белый цвет для удобства окрашивания;
- и дешево стоить =)
Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.
Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.
Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.
VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.
Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.
Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.
NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Начинающим мастерам я бы советовала приобретать готовые материалы для декора, чтобы сразу было ясно, какая консистенция и прилипаемость штукатурки должна быть. Это поможет быстрее освоить технику объемного рисунка.
Clavel
VGT
Ermilova
Neomid
Рецепт самодельной смеси
Для тех, что уже знаком с мастихином и декоративной штукатуркой и ищет, из чего сделать пасту своими руками, я раскрою два рецепта. Эти смеси получаются недорогими, легкие в приготовлении, и обладают всеми необходимыми качествами.
Рецепт скульптурной штукатурки №1:
- Шелковая штукатурка Paritet (базовое покрытие №1) — белые микроволокна с клеящей добавкой.
- Гипсовая сухая смесь Knauf Fugen.
- Клей ПВА.
- Шелковая штукатурка будет в роли армирующий волокон. Добавляем её в воду и тщательно перемешиваем до состояния кашицы.
- Насыпаем Knauf Fugen по чуть-чуть, перемешиваем. По сути получаем обычную гипсовую штукатурку с армирующими волокнами.
- Для лучшей адгезии в состав можно добавить каплю клея ПВА, но не переборщите!
Дайте смеси настояться 5-10 минут, еще раз хорошо перемешайте, и можно приступать к работе.
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Рецепт №2.
- Акриловый декоративный раствор с мраморным наполнителем — 200 гр.
- Фиброволокно 3 мм (выглядит как хлопок) или шелковая штукатурка из первого рецепта — 10 мл.
- Отмеряем нужное количество материала в стеклянную миску.
- Фиброволокно 1 колпачок (10 мл) слегка смачиваем водой, добавляем к декоративному раствору.
- Перемешиваем мастихином, тщательно разбивая волокна.
Отмерить 200 гр штукатурной смеси.
Один колпачок фибры в отдельной емкости смочить водой.
Смешиваем.
Полученную смесь для скульптурной живописи можно хранить в герметичной емкости несколько месяцев.
Техника выполнения рельефных картин
Первое, с чего нужно начать, это подготовить рабочее место. Понадобится:
Пластиковая белая доска для лепки или любая другая легко моющаяся поверхность.
Влажные салфетки для очистки мастихина.
Сам инструмент.
Колер на водной основе.
- Декоративную штукатурку выкладываем на пластиковую доску.
- Добавляем несколько капель колера. Перемешивать можно не полностью, а оставить переходы цвета от насыщенного до почти белого.
- Набираем материал на тыльную сторону мастихина: ребром рабочей поверхности отделяем чуть-чуть. Набрать можно за один раз или за несколько коротких мазков.
- В том месте на картине, где будет лепесток или лист, ставим мастихин на другое ребро и одним мазком оставляем штукатурку на холсте.
- Не забывайте протирать мастихин от остатков пасты.
- При формировании бутона цветка сначала делайте нижние лепестки, затеи их перекрывайте верхними.
- Мастихином можно также подправлять края элементов, заворачивать их, оставлять характерные бороздки.
Освоив эту базовую технику мазков и комбинируя их направления можно создавать простые рельефные композиции.
Мастер классы (полезное видео)
Несколько видео уроков помогут понять технику создания рельефных картин.
Базовые приемы в работе мастихином.
Поэтапное создание пиона.
Подробный урок: от выбора мастихина до составления композиции из цветов.
Предыдущая
Художественная штукатуркаРисунки из штукатурки в технике Сграффито
Следующая
Художественная штукатуркаМастер-класс: барельеф Гладиатор
-
ВСЕ
-
Рисование
-
Советы художника
-
История искусств
-
Живопись
-
Рисунок
-
Цветоведение
-
Поэтапное рисование
-
Вдохновение
-
О художниках
-
Ученики
-
Композиция
-
Абстракция
-
Книги
Каждый третий ученик, приходящий в нашу художественную школу заявляет, что не хочет учиться рисовать долго, а желает сразу нарисовать большую картину маслом. Желательно за 1-2 занятия. Так, чтобы дома на стенку повесить и всем хвастать, что он это сам нарисовал. Ох, мои дорогие!
Но на мастер-классе и формат работ небольшой, и технология масляной живописи подаётся примитивно (если вообще рассказывается), и знаний, умений, навыков практически не даётся — просто повторяй за художником, и время занятия ограниченно 3-4 часами (да и не высидит начинающий художник больше, тут привычка нужна). Словом, не всё так просто.
Я распишу подробно, почему большую картину маслом писать не стоит, по крайней мере, пока вы решили заниматься рисованием серьёзно.
1). Размер не имеет значения.
Большая картина — не значит, что она хорошая и ценная. Даже в собраниях музеев полным-полно истинных шедевров живописи, размером не более 40х50 см. Всё потому, что картина ценна не размером, монументальностью, масштабностью, а качеством самой живописи: умением обращаться с цветом, грамотно распределёнными фактурами, качеством гармонизации цветов и тонов в картине (не просто перерисовать с фотографии максимально точно, а создать приятную для глаз цветовую гармоничную среду на холсте), передачей настроения в картине, глубины пространства, точной реалистичной передачей объёмов, форм, пропорций предметов и объектов и прочее. Всё это называется изобразительная грамота.
Такой грамоте художника нужно учиться, долго и старательно. За один-два урока освоить азы рисования маслом не получится. А чем крупнее размер картины, тем лучше видны ошибки, недочёты и слабые стороны начинающего художника. Вы ведь хотите картину, а не просто красочную мазню? А если учиться рисовать, осваивать изобразительную грамоту неохота, то проще купить готовую картину у мастера. Проще, удобнее и дешевле, особенно если это не особо именитый и мастеровитый художник. Даже самый лучший учитель живописи тут не поможет, просто поверьте.
2). Масляная живопись сложна технологией.
Просто научиться смешивать цвета в масле — ещё далеко не всё. Каждая масляная краска имеет свой химический состав и не все краски возможно смешивать друг с другом. Существуют специальные таблицы смешения масляных красок — художники учат их наизусть, чтобы работать над картиной спокойно, продуктивно и осмысленно, не отвлекаясь на технические сложности. Нарушение технологии смешения красок ведёт к изменению цвета на картине со временем, потемнению и помутнению красок. В большинстве случаев, этот процесс необратим. Ко мне нередко приходят ученики после мастер-классов по маслу из разных студий и школ с просьбой помочь: картина почернела, потрескалась, стала тусклой, матовой и серой, позеленела и т.д.. Но, увы, если технология масляной живописи не соблюдалась изначально, то процесс изменения не остановить.
То же касается и использования качественных разбавителей для разведения красок — я писала о том, чем правильно разводить масляные краски здесь: https://jotto8.ru/blog/chem-razvodit-masljanye-kraski . А такой серьёзный подход требует правильной, долгой просушки каждого слоя картины, соблюдения порядка нанесения слоёв краски, где даже степень густоты слоя имеет значение (смотри подробно об этом в статье https://jotto8.ru/blog/posledovatelnost-v-zhivopisi-maslom-kak-risovat-masljanymi-kraskami-chast-1 ).
Способы нанесения масляной краски на холст тоже разные и многообразные — от густоты, прозрачности, фактуры мазка и характера наложения краски зависит то, как будет выглядеть конкретное место на картине. Этому тоже нужно специально учиться, пробовать, изучать и нарабатывать приёмы рисования маслом и их взаимодействие в картине. Это не так просто как кажется, за раз не освоить.
3). В масляной живописи опыт важнее, чем просто знания и понимание.
С первой попытки шедевр не создать. Мастерство художника растёт от картины к картине. И если сразу получилось не совсем то, что хотелось, это не значит, что нет способностей к рисованию или учитель вам что-то не так объяснил. Это значит, что начало вашей художественной деятельности такое, далее будет лучше и лучше, просто навыки требуют усвоения. Пробуем, рисуем маслом ещё и ещё, с каждой попыткой картины будут получаться красивее и интереснее.
Поэтому для начала лучше выбрать небольшой формат и краски попроще, гуашь или, в крайнем случае, акрил. Они и дешевле и проще в применении — на них проще освоить азы работы с цветом, простые живописные приёмы и средства. А уже натренировавшись в живописи водорастворимыми красками, можно переходить на живопись маслом.
4). Масляные краски аллергичны и токсичны.
Именно поэтому не рекомендуется рисовать маслом детям (попридержите свои родительские амбиции — здоровье детей дороже!). Даже разбавитель без запаха для масляных красок пахнет. А уж про классический “тройник” для разведения красок и лаки для живописи я вообще молчу. Сами краски тоже сильно пахнут, во время сеанса живописи это очень хорошо ощущается. У чувствительных людей случаются головные боли, недомогания. Знаю случаи аллергии на масляные краски в виде высыпаний на коже и опрелостей. А уж про людей с астмой и заболеваниями сердца и говорить нечего — для них просто вдыхание паров от висящей на стене свеженаписанной картины опасно. Берегите себя.
Поэтому сто раз подумайте, нужно ли вам заниматься масляной живописью. Не ведитесь на моду и престиж. Картина ценна не этим, не материалами, используемыми для её создания, а мастерством художника. Маслом или не маслом нарисована картина (акрилом, гуашью, темперой, акварелью и т.д.) — не важно. Важно, как она сделана, трогает ли она зрителя, соответствует ли критериям мастерства. Но об этом делее.
5). Большой размер картины подразумевает высокую точность исполнения, грамотную реалистичность изображения (вы ведь не абстракцию собираетесь писать) и выверенность каждой части.
Начинающему художнику всё это соблюсти вместе и сразу не получится. Даже если художник уникально талантлив от природы, важно владеть хотя бы азами психологии зрительского восприятия (чтобы зритель смог прочитать ваш посыл, верно понять и интерпретировать изображение), законы перспективы (линейной, воздушной, тональной), светотени, анатомии и прочим. Именно на большой картине хорошо видна нехватка академической или реалистической школы рисования. Именно не обоснованный общей идеей картины, характером изобразительных средств и сюжетом большой формат выдаёт дилетанта и подчёркивает беспомощность художника в передаче изображаемого. Не надо так.
Хотите просто красивую картину для дома — купите, хотите научиться рисовать маслом большие красивые картины — начинайте с малого, учитесь долго и старательно, работайте вместе с педагогом. Процесс этот не быстрый, затратный, сложный, но интересный. Бывает, что случайно сразу всё получается хорошо и здорово, но в искусстве случайности не допустимы. Да и где гарантия, что получится всё сразу хорошо?
6). Большая картина маслом — большие расходы, финансовые и временные.
Помню, когда я училась в институте, мама одной из студенток сильно возмущалась по поводу того, что на материалы художника и вообще на художественное образование нужно очень много денег и если бы она раньше это узнала, то не пустила бы дочь учиться рисованию ни за что. Это действительно так. Масляные краски дороги сами по себе — один тюбик стоит от 70 до 800 рублей. Причём это краски отечественных производителей. Таких тюбиков, чтобы заниматься полноценной, грамотной технологически живописью маслом, нужно порядка 30 разных. Плюсуем сюда холсты разного размера и качества (естественно, чем качественнее, тем дороже), палитру (лучше 2 — для пленэра и для рисования в мастерской), разбавители, лаки, кисти (щетинные и синтетические, разной толщины, размера, длины ручки, плоские и круглые), и прочие удобные мелочи, как то: кистемойка, мебельный степлер, щипцы для натяжки холста, рамы для картин, мольберт и этюдник (понадобятся оба), кассетник для переноски этюдов, в идеале — нежилое помещение под мастерскую (чтобы не вдыхать пары и ароматы масла круглосуточно), система хранения и просушки картин (полки, стеллажи и т.д.) + стоимость работы учителя живописи, учебники живописи и книги по теории и истории изобразительного искусства… Всего не перечислить. А если умножить всё это на годы учёбы?
И, конечно, обучение рисованию требует временных вложений: нужны годы ученичества, годы практики и самосовершенствования, годы постоянной практической деятельности — у всех разные задачи и врождённые способности к живописи, поэтому сложно сказать, сколько конкретно времени понадобится, чтобы рисовать картины маслом самостоятельно и легко. Классическая система художественного образования (художественная школа — училище — вуз) состоит из 3 блоков по 5 лет каждый (5 — 5 — 5 лет, соответственно). Не каждый такое выдержит. Поэтому, лучше сразу определиться, стоит ли шкурка выделки и готовы ли вы к такому испытанию себя, может, действительно, проще купить картину у художника и не мучиться?
Кстати, даже на написание одной большой картины нужно 10-15 часов времени (для кого-то больше, для кого-то меньше) и, разумеется, достаточно много масляных красок. Так что написание одной большой картины — это тоже не дешёвое и очень долгое удовольствие.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже
-
Назад -
Вперед