Как написать облака маслом

(Перевод статьи Robie Benve “10 Tips on Painting Skies and Sunsets” )

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Важность мягких краев
  2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
  3. Воздушная перспектива
  4. В небе нет чисто белого цвета
  5. Не становитесь заложником фотографии
  6. Используйте кисти больших размеров
  7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
  8. Густые слои краски и лессировки
  9. Линейная перспектива в облаках
  10. Изображение облаков как твердых объектов

1. О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

как рисовать облака

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

3. Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

Наблюдайте,  исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

4. В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

как рисовать закат

Robie Benve “Glimpse”

5. Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы.  Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.


Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью


6. Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера.  Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

На фото – прекрасный облачный день.

небо, облака

8. Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

как рисовать облака

Robie Benve “Featherlike”

9. Линейная перспектива в облаках

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

10. Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.


Скидки


  • Заказы


  • Войти

    Войдите, чтобы покупать с персональной скидкой и получать специальные предложения




  • Корзина

  • Мастер-Классы
  • Журнал
  • Вебинары
  • Ярмарка Талантов
  • BIG SALE

  • Главная

  • Журнал

  • Мастер-Классы

  • Два способа рисования туч и облаков масляными красками: видеоурок

Два способа рисования туч и облаков масляными красками: видеоурок

  • Сложность: средняя

Два способа написания освещенных туч, облаков масляными красками.

Рейтинг

  

0.0

(0 голосов)




💬
Комментировать

0



👍
Нравится

37

Следите за творчеством мастера

Выставка-ярмарка Ладья

Создание неповторимых рисунков в комнате, где будут находиться дети или просто сделать уникальный дизайн жилого помещения, значит украсить стены, потолок красивыми панно с изображениями природы, которое будет отлично дополнять небо, белые облака и яркое солнце. Перед началом работы следует понимать, как рисовать облака маслом.

Декорирование помещений с применением масляных красок и нанесением на стены и потолок рисунков, фресок началось еще в древние времена пожило до наших дней. На данный момент существует довольно обширная палитра, которая позволяет создавать вполне реалистичные изображения. Для получения необходимых цветов и необходимых оттенков, достаточно смешать несколько вариантов цветной краски или добавить определенное количество натурального, при необходимости химического красителя.

Как правильно рисовать небо и облака?

Неотъемлемой частью создания различных изображений являются определенные техники создания рисунков:

  • Мягкая прорисовка контуров облаков;
  • Более насыщенный серый цвет, будет подчеркивать центральные части перистых, кучевых облаков на основном рисунке;
  • Облака не наносятся чистым белым цветом (картина или панно не будут естественными);
  • Прорисовка контура, его закрас, производятся только тонкими кистями.

Для того, чтобы полностью понять, как рисовать облака маслом, необходимо учитывать указанные моменты, что даст возможность сделать качественный, реалистичный рисунок.

Перед тем, как наносить краску на стены, потолок, следует провести подготовительные работы, после нанесения изображения, вскрывается стена небольшим слоем лака, позволяет сохранить яркость красок длительное время.Подготовительные работы, перед нанесением краски на стены, потолок это такие мероприятия:

  • Зачистка и шпаклевка стены, потолка;
  • Шлифовка штукатуренного участка;
  • Нанесение узора или картины;
  • Высыхание красок;
  • Окончательная прорисовка наиболее мелких фрагментов;
  • Нанесение защитного слоя лака.

Если возникает вопрос, как рисовать облака маслом на холсте, то для такого изображения применяются только небольшие кисти. Таким образом можно будет создать более воздушное изображение, которое будет напоминать естественные формы.

Для того, чтобы создать визуально реалистичное изображение, края облаков прорисовываются смесью красок, для более темного оттенка (должен быть светло серого цвета).

Удобно для создания более воздушных контуров, пользоваться губкой, которая позволит растушевывать грубые контуры и придать им легкость. Все большие элементы необходимо прокрашивать несколько раз, дождавшись просыхания нижнего слоя. Таким образом будет получаться наиболее глубокое изображение и более естественные цвета.

Основа рисунка предварительно наносится на стены, потолок при помощи мела или самыми тонкими кистями.

Также одним из неотъемлемых элементов, который должен присутствовать на изображении облаков, являются тени. Этот элемент наносится на рисунок в самом конце, для этого наиболее целесообразно воспользоваться небольшими грубыми кистями.

Способ рисования облаков

Еще одним из самых простых способов нанесения рисунков любой сложности на разные поверхности, является использование трафарета. Однако при работе с таким предварительно подготовленным рисунком следует быть максимально аккуратным, так как при плотном намокании бумажного трафарета рисунок может смазаться и работа будет испорчена. Перед нанесением рисунка при помощи трафарета следует нанести и просушить основной фон, на который будет наноситься следующее изображение для получения целостной картины.Для удачной работы, специалисты рекомендуют использование пластиковых трафаретов.

Таким образом для преображения помещений и создания картин, где есть небо с облаками, можно обратиться к профессионалам или сделать свой интерьер уникальным самостоятельно. Для таких работ наши художники используют такие инструменты:

  • Кисти разной толщины;
  • Валики цельные или профильные;
  • Губка, которой производится растушевка краски на поверхности для придания изображениям легкости, воздушности и равномерного прокраса.

Мастера нашей художественной школы помогут воплотить в жизнь самые смелые фантазии и сделать внутренние работы, связанные с нанесением оригинальных рисунков по готовым эскизам или фотографиям. Рисунки, панно выполняются на различных поверхностях, дополнительно согласованных с заказчиком. Также возможно написание картин маслом с использованием современных технологий.

Для того, чтобы заказать декорирование помещений или картину, сделанную нашими мастерами, достаточно обратиться по телефону к менеджерам компании, которые помогут определиться с выбором необходимого рисунка, смогут посоветовать наиболее практичный вариант декора, исполненный нашими художниками.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Писать красками облака трудно, если не знать правильной техники. Выполненные неверно, они будут казаться слишком тяжелыми. Краску нужно наносить легкими движениями, а как именно, зависит от ее типа. Из этой статьи вы узнаете, как писать облака в разных техниках: акрилом, акварелью и маслом.

  1. Изображение с названием Paint Clouds Step 1

    1

    Вначале создайте фон. Пишете ли вы голубое небо c плавными переходами или же восход, сначала изобразите фон, а уже затем – облака.[1]

  2. Изображение с названием Paint Clouds Step 2

    2

    Начните сухой кистью. Это значит – не мочите кисть перед началом работы. Налейте на палитру белой краски. Возьмите немного белого на кисть.[2]

  3. Изображение с названием Paint Clouds Step 3

    3

    Решите, где вы хотите расположить облака. Вы можете писать пейзаж, тогда облака будут только в верхней части. Однако, возможно, небо с облаками займет всю вашу картину.

  4. Изображение с названием Paint Clouds Step 4

    4

    Нанесите белую краску легкими движениями кисти. Мягкими закругленными движениями нанесите краску на холст. Давление на кисть должно оставаться слабым.[3]

  5. Изображение с названием Paint Clouds Step 5

    5

    Напишите края облаков. Сделайте облака больше и пышнее. Постарайтесь делать это кистью, на которой почти не осталось краски. Такая техника сделает облака более воздушными и перистыми по краям.[4]

  6. Изображение с названием Paint Clouds Step 6

    6

    Подождите, пока белая краска высохнет. Тогда легче будет добавить тени снизу.[5]

  7. Изображение с названием Paint Clouds Step 7

    7

    Добавьте тени. Смешайте серую краску для теней. Вы можете выбрать цвет ближе к фиолетовому – для него понадобится синяя, розовая и коричневато-красная краски. Можете также создать свою комбинацию цветов, чтобы получить серый нужного вам оттенка.[6]

  8. Изображение с названием Paint Clouds Step 8

    8

    Воспользуйтесь другой сухой кистью. Возьмите на кисть капельку серого. Промокните излишки. Легко касаясь кистью нижней стороны облаков, придайте им глубины.[7]

  9. Изображение с названием Paint Clouds Step 9

    9

    Ближе к горизонту облака должны быть мельче. На расстоянии объекты кажутся меньше, так что ближе к линии горизонта изобразите облака более мелкими и менее четкими. Чтобы сделать их очертания неясными, берите на кисть еще меньше краски.[8]

    Реклама

  1. Изображение с названием Paint Clouds Step 10

    1

    Убедитесь, что смешали достаточно насыщенные краски. При высыхании акварель становится почти в два раза светлее. Так что в момент нанесения на бумагу цвета должны быть ярче, чем вам нужно получить в результате.[9]

  2. Изображение с названием Paint Clouds Step 11

    2

    Слегка смочите бумагу. Кистью нанесите на бумагу чистую воду, чтобы немного ее увлажнить.[10]

  3. Изображение с названием Paint Clouds Step 12

    3

    Добавьте немного охры внизу. В нижней части неба тонким бледным слоемнанесите желтую охру.[11]

  4. Изображение с названием Paint Clouds Step 13

    4

    Наберите кистью ультрамарина и воды. Пусть цвет будет достаточно темным. Проведите полосу в самой верхней части неба.[12]

  5. Изображение с названием Paint Clouds Step 14

    5

    Ниже проведите еще одну полосу, более светлую. Наберите кистью еще воды. Возьмите еще ультрамарина. Проведите полосу ниже первой, слегка перекрывая ее. Сделайте ее светлее, чем первый слой.[13]

  6. Изображение с названием Paint Clouds Step 15

    6

    Продолжайте добавлять все более светлые слои. Идея в том, что книзу небо должно постепенно становиться все светлее. Оттенок в самом низу будет смесью бледно-желтого и бледно-голубого, так как ранее вы уже нанесли на эту часть листа охру желтую.[14]

  7. Изображение с названием Paint Clouds Step 16

    7

    Вытрите кисть. Промойте кисть водой, затем насухо вытрите ее бумажным полотенцем.[15]

  8. Изображение с названием Paint Clouds Step 17

    8

    «Покатайте» кисть по небу. Сухая кисть впитает в себя часть пигмента, и на листе останутся белые места – облака. В процессе вы можете придать облакам желаемую форму.[16]

  9. Изображение с названием Paint Clouds Step 18

    9

    Снова вытрите кисть. Изобразив одни облака, вам снова нужно вытереть кисть, и лишь затем переходить к следующим. Иначе кисть больше не впитает краску, а, наоборот, окрасит бумагу.[17]

  10. Изображение с названием Paint Clouds Step 19

    10

    Добавьте немного теней. Для этого возьмите насыщенный оттенок (например, смесь красного и ультрамарина) и нанесите его на нижнюю часть облаков с одной стороны. Другую сторону оставьте белой, чтобы показать, где на облако падает свет.[18]

  11. Изображение с названием Paint Clouds Step 20

    11

    Помните, что работать надо быстро. Акварель быстро сохнет, так что нужно спешить, чтобы этот эффект удался.[19]

    Реклама

  1. Изображение с названием Paint Clouds Step 21

    1

    Напишите фон. В зависимости от времени суток, вы можете выбрать светлый голубой или темный серовато-фиолетовый. Напишите весь фон широкими, равномерными мазками.[20]

  2. Изображение с названием Paint Clouds Step 22

    2

    Дайте краске высохнуть. Если вы этого не сделаете, облака частично смешаются с цветом фона.[21]

  3. Изображение с названием Paint Clouds Step 23

    3

    Наметьте облака. Сухой кистью нанесите немного белого и черного на фон. Обозначьте основные места, где вы будете изображать облака.[22]

  4. Изображение с названием Paint Clouds Step 24

    4

    Следующим слоем более светлыми красками изобразите облака. Придайте им форму. Действуйте круговыми движениями, чтобы создать эффект облаков.[23]

    • Для создания более светлых оттенков в процессе добавьте белого к первоначальному цвету.
  5. Изображение с названием Paint Clouds Step 25

    5

    Добавьте кое-где цвет фона. Если вы хотите точнее очертить контур облаков, воспользуйтесь краской, которой писали небо, чтобы изменить форму из краев.[24]

  6. Изображение с названием Paint Clouds Step 26

    6

    Добавьте блики кремовой краской. Чтобы наиболее освещенные участки не выглядели слишком резкими по сравнению с другими цветами, используйте белый с небольшим оттенком или кремовый. Нанесите его местами в соответствии с формой облаков, подчеркивая их верхнюю сторону.[25]

    Реклама

Советы

  • Не используйте слишком много краски, когда пишете облака.
  • Наносите краску мелкими круговыми движениями. Эффект получится лучше, чем от широких движений.

Реклама

Предупреждения

  • В зависимости от типа краски, пятна от нее могут остаться на коже или на одежде. Для занятий живописью надевайте старую одежду или фартук.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 22 136 раз.

Была ли эта статья полезной?

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Как рисовать облака?

18.06.2018 15:41

  В летний период особенно хочется рисовать пейзажи маслом, акварелью, акрилом, делать зарисовки с натуры, использовать красивые фотографии для своих работ, насыщать скетчбуки свежими рисунками природы, городской архитектуры, морских мотивов, впечатлений из путешествий. И, конечно, в поле зрения художника попадают облака в высоком синем небе, грозовые тучи, нежные рассветные туманные дымки…

  Так хочется всё это изобразить! Вот только, в отличие от “земных” объектов с которыми всё более-менее понятно, такие эфемерные явления как облака, вызывают некоторые сложности и ряд вопросов.

  Как изобразить движущиеся облака?

  Как нарисовать облака, освещённые солнцем?

  Как рисовать облака с натуры?

Есть ряд тонкостей, которыми я с вами сейчас с удовольствием поделюсь.

  1) Облака цветные.

  Да, одними белилами тут не обойтись. И даже если вы пишете облака в небе в ясный летний полдень, качество белого стоит продумать и выбрать осмысленно, в соответствии с цветовым строем всего этюда. На цвет облаков влияет и цвет освещения (желтоватый, розоватый, персиковый цвет солнца и его лучей) и цвет отражённых от земли объектов (белый цвет отражает всё, что находится вокруг, уже говорили об этом в статье …) — зелени, серой архитектуры, изумрудной или ярко-синей морской глади. Имеет значение и цвет самого неба в это время дня, особенно если облака лёгкие, прозрачные. Всё это следует отразить в цветовых замесах для оттенков на картине.

  Хотя в сравнении с домами и деревьями, облака и выглядят плоскими пятнами, не всё так просто. Присмотритесь к ним внимательно: хорошо видна нижняя плоскость облака (пузо), в котором отражается земля, крупные светлые воздушные массы формируются в объёмные причудливые фигуры, как куски ваты, соединённые друг с другом. У каждого объёма своя форма и структура: от молочно-матовой до насыщенно-многослойной. Именно поэтому писатели часто сравнивают облака в небе с вполне конкретными, осязаемыми объектами — кораблями, замками, лошадьми. Прописывать объёмы и форму облаков следует тщательно, для реалистической убедительности живописного этюда.

  3) Облака разной конфигурации.

  Сравните облака между собой — ни одно облако не похоже на другое! Кучевые облака создают огромные причудливые округлые сооружения в небе, перистые выглядят как рваные полотенца и динамические всплески, а бывают ещё облака в виде длинных и плоских поверхностей, как воздушные коврики в небе, или, формируемые потоками разного ветра, совершенно необъяснимые человеческим языком формы.

  Если много рисовать с натуры, наблюдать, как меняются облака в разную погоду, можно отследить некоторую логическую закономерность формирования облачных масс в разное время дня, ветреность и сезон. Не буду подсказывать — поизучайте этот вопрос сами.

  4) В нижней части облака отражается земля и то, что на ней.

  Нижняя плоскость облаков особенно хорошо различима, поэтому уделите ей особое внимание. Даже если облака нежно-серые в сером же небе в непогожий день, они могут отразить яркую зелень или красноватый камень городских построек, яркую бирюзу реки или жёлтый, цветущий одуванчиковый луг, поля Иван-чая или огни рекламы в вечерний час. Больше наблюдайте и анализируйте, тогда цвет нижних частей облаков будет помогать формировать колорит картины.

   >>>Скорее всего вас заинтересует статья «Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.»<<<

>>>и статья «Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II»<<<

  5) Облака подчиняются закону линейной перспективы (уменьшаются в пространстве).

  Многие начинающие художники не уделяют достаточно внимания этому явлению, рисуют облака как простые абстрактные пятна, ни коим образом не структурированные. Посмотрите на пейзажи русских художников реалистов — это явление в них чётко прослеживается. Ближе к горизонту облака визуально уменьшаются, делаются легче, тоньше, менее прописаны по сравнению с облаками на первом плане. И на небе, и на земле объекты по мере удаления сокращаются, растворяются в пространстве, создают ощущение движения вглубь.

  6) Облака подчиняются воздушной перспективе (ближайшие — чёткие, дальние — условные).

  Обратите внимание и на степень прописки и детализации облаков — не все они рисуются одинаково. Отсчёт прорисовки начинается от первого плана. По мере удаления от зрителя облака — менее чёткие и ясные, менее  контрастные, менее подробно детализованы. Хорошо в дальние облака подмешивать постепенно цвет неба у горизонта, тогда пейзаж будет выглядеть реалистично.

  7) Облака пропускают свет и солнечные лучи.

  Да, они не должны быть написаны теми же красками, что и земля, именно потому, что пропускают свет через себя, в отличие от “земных” объектов. В просветы внутри облаков или даже туч иногда проникают солнечные лучи, озаряя их яркими вспышками и солнечными потоками. Иногда эти явления завораживают. Если основной сюжет картины — небо, то такое явление вполне можно изобразить. В данном случае, следует последовательными слоями прописать плановые различия внутри облака: что ближе, что дальше; что светлее — выступающие вперёд части или те, что находятся сзади; как световой поток перекрывают объёмы облака; прозрачный он или слепящий, какой у него цвет внутри облака и на фоне неба?

  8) Облака не должны “спорить” с объектами на земле.

  Форма, цвет и объём облаков в картине должны быть ясно выражены, но написаны менее подробно по сравнению с объектами, расположенными на земле. Они не конкурируют друг с другом по степени прописки и внимания зрителя — одно важнее другого. Уделите больше внимания чему-то одному. Либо небо с облаками — главные на картине, либо земля и всё, что на ней.

  9) Лучше избегать ассоциативных образов в облаках (лошади, мишки, лица).

  Во-первых, это отвлекает от “реальных” объектов — домов, деревьев, цветов, камней на земле. Во-вторых, в художественной среде это считается дурным вкусом (я имею ввиду реалистическую классическую школу живописи, где нет места фантазиям и мечтаниям). Кроме того, подобных сюжетов уже написано очень много, не стоит повторяться. Как сказал Сальвадор Дали: “Первый кто сравнил женщину с розой, был поэт, а второй — идиот.” Словом, не надо повторяться.

  10) В непогоду облака темнее и тусклее по цвету, чем в ясную погоду. Они окрашены в чистые цвета во время восхода и заката (отражают свет).

  Чистый дневной свет (белый) не окрашивает облака (белые же) так интенсивно, как яркий контрастный свет рассветного и закатного солнца. Положение солнца по отношению к линии горизонта влияет ещё и на светлоту освещённых объектов. Явление “контражур”, когда источник света находится за объектами и освещает только их края, можно проследить и на банальных натюрмортах, расположив софит за предметами. То же самое происходит с облаками, в частности, во время заката — они выглядят максимально тёмными, малонасыщенными, а обращённые к свету их плоскости, наоборот, выглядят сочными, жгуче-яркими, чистыми по цвету.

  Вот ответы на вопросы. Дальше -ваше поле для эксперимента, вдохновения и исследования. Лёгких, красивых облаков! Живопись, красота, свежий воздух и приятные впечатления — что ещё нужно для счастья! Поэтому, давайте ловить тёплые летние дни и использовать их с пользой для обучения живописи.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)



  • Назад


  • Вперед

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать обращение губернатору московской области воробьеву
  • Как написать обиды на листе
  • Как написать обращение губернатору ленинградской области дрозденко
  • Как написать обиду подруге
  • Как написать обращение губернатору краснодарского края кондратьеву

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии