Как написать обращение к другому человеку

Как правильно написать обращение?

Письменное обращение в орган государственной власти или орган местного самоуправления обязательно должно включать в себя: 1) наименование органа или либо фамилию, имя, отчество должност- ного лица, либо его должность; 2) свои фамилию, имя, отчество; 3) почтовый адрес; 4) суть предложения, заявления или жалобы; 5)

  1. Как правильно начать обращение?
  2. Как написать обращение человеку?
  3. Как грамотно написать просьбу?
  4. Как грамотно написать сообщение?
  5. Как вежливо обратиться к человеку?
  6. Что такое обращение пример?
  7. Как должно выглядеть обращение?
  8. Как выглядит обращение?
  9. Как правильно оформить обращение граждан?
  10. Как вежливо обратиться с просьбой?
  11. Как вежливо попросить в письме?
  12. Как грамотно вести деловую переписку?
  13. Как правильно писать обращение в электронном письме?
  14. Как начинается сообщение?
  15. Как начать деловое письмо с просьбой?
  16. Как правильно обращаться к послу?
  17. Как обратиться к друзьям?
  18. Что такое официальное обращение?
  19. Как правильно обращаться к человеку по имени?
  20. Как грамотно составить обращение на имя депутата?
  21. Как можно обратиться к мужчине?
  22. Как начать официальное письмо на русском?
  23. Как обратиться к незнакомому человеку в письме?
  24. Как красиво закончить письмо?
  25. Что писать в конце сообщения?
  26. Нужно ли писать в конце письма с уважением?
  27. Как правильно закончить письмо с уважением?
  28. Как правильно написать в письме с уважением?
  29. Как обратиться за помощью к президенту?
  30. Как выразить уважение в письме?
  31. Как правильно писать письма по работе?
  32. Как правильно оформить письмо?
  33. Как раньше обращались к мужчине?
  34. Как составить предложение с обращением?
  35. Как правильно обращаться к руководству?
  36. Как обратиться к группе людей?

Как правильно начать обращение?

Если вы обращаетесь к официальному лицу или пишите деловое письмо, то следует начать со слова «Уважаемый(ая)», а затем назвать человека по имени и отчеству. Если отчество вам неизвестно, то иногда допустимо использование одного имени, но без сокращений, а в полном варианте.

Как написать обращение человеку?

В начале содержать приветствие и обращение. Например, «Здравствуйте / Доброе утро / Добрый день / Добрый вечер + уважаем(ый/ая) + И. О.». Слова в обращении или в указании адресата нельзя сокращать (например, «уважаемый» как «ув.») — таковы правила делового этикета.

Как грамотно написать просьбу?

К кому Вы обращаетесь с просьбой? Обращайтесь к адресату персонально, лучше — по имени отчеству: «Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!» Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых, просьба, обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение.

Как грамотно написать сообщение?

  • Всегда четко представляйте то, о чем собираетесь написать
  • Начинайте письмо с вашего заключения
  • Разделите ваши аргументы на несколько легко перевариваемых абзацев
  • Подкрепите каждый аргумент доказательствами
  • Повторите ваш вывод, как призыв к действию
  • Укажите выгоду в строке темы письма

Как вежливо обратиться к человеку?

Обращение «сударь» и «сударыня», «господин» и «госпожа» подразумевало довольно высокий статус собеседника. К человеку с низким статусом нельзя было обратиться «сударь», «сударыня». «Товарищ» этот статус сильно понижало. Словом «товарищ» можно обратиться к любому человеку.

Что такое обращение пример?

Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Пример: «Пойте, люди, города и реки!»

Как должно выглядеть обращение?

Письменное обращение в орган государственной власти или орган местного самоуправления обязательно должно включать в себя: 1) наименование органа или либо фамилию, имя, отчество должност- ного лица, либо его должность; 2) свои фамилию, имя, отчество; 3) почтовый адрес; 4) суть предложения, заявления или жалобы; 5)

Как выглядит обращение?

Обращение выражается обычно существительным в форме именительного падежа или словом другой части речи в значении существительного. Оно произносится с особой, звательной интонацией, привлекающей внимание собеседника. Дети, пойдем сегодня гулять в парк. Торопитесь, ребята, на урок!

Как правильно оформить обращение граждан?

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает: свои фамилию, имя, отчество; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Как вежливо обратиться с просьбой?

Как правильно просить о помощи?:

  • Опишите всю ситуацию.
  • Четко сформулируйте просьбу.
  • Не используйте «повелительных» слов.
  • Выразите свою признательность и расскажите о результатах помощи.
  • Не просите о вещах, с которыми можете справиться сами.
  • Будьте готовы к отказу — и не конфликтуйте из-за него.

Как вежливо попросить в письме?

При формулировке просьбы часто используют следующие стандартные выражения:

  • Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой
  • Просим (прошу) Вас (вас)
  • Прошу Вашего (вашего) согласия на
  • Просим Вашего (вашего) содействия в
  • Прошу Ваших (ваших) указаний
  • Просим Вас не отказать в любезности и.

Как грамотно вести деловую переписку?

Советы Ольги Дроздовой:

  • Важно имя отправителя.
  • Не забывайте указать тему письма.
  • Отправляете документы — дайте описание к ним.
  • Шрифт в письме должен быть однообразным и хорошо читаться.
  • Представьтесь.
  • Обратите внимание на подпись.
  • Перечитайте письмо перед отправкой.
  • Отвечайте на письма.

Как правильно писать обращение в электронном письме?

Если вы незнакомы с человеком, которому собираетесь писать электронное письмо, тогда начните с «Добрый день, Александр Петрович» или «Здравствуйте, Александр Петрович». Немного сложнее, если вы не знаете имя получателя письма. В таком случае вы можете обратиться со слова «Здравствуйте».

Как начинается сообщение?

Отличительная особенность таких писем — текст вступления, как правило, начинается со стандартных слов: Сообщаем (извещаем, уведомляем, информируем) вас о том, что… Считаем необходимым сообщить… Ставим Вас в известность…

Как начать деловое письмо с просьбой?

В одном письме может содержаться несколько просьб (желательно по одному вопросу). В этом случае сначала формулируется основная просьба, а затем — остальные, при этом используются следующие языковые обороты: Также просим Вас (рассмотреть, предоставить, провести…), Одновременно просим Вас… и др.

Как правильно обращаться к послу?

«Уважаемый господин посол!». К судьям обращаются «Ваша честь!» Если у адресата есть звание или титул, можно вместо обращения «господин» указать его.

Как обратиться к друзьям?

Друзья, дорогие мои, народ, люди, други, дружочки, все, ребятки.

Что такое официальное обращение?

Д. Обращение в русском речевом этикете — слово или сочетание слов, называющее адресата речи и характерное для русской речевой культуры.

Как правильно обращаться к человеку по имени?

Есть классическое правило этикета, которое гласит, что обращаться к человеку нужно так, как он сам представился. Так что, если ваш собеседник назвал себя при знакомстве Виктором, то обращаться к нему Виктор Петрович, даже если вы знаете, что это его отчество, не стоит.

Как грамотно составить обращение на имя депутата?

В письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату; в электронном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме.

Как можно обратиться к мужчине?

8 букв:

  • Голубчик — переносное (значение) разговорное Употр. как ласково-фамильярное обращение к мужчине.
  • Господин — Употр.
  • Душенька — Употр.
  • Кормилец — устаревшее Употр.
  • Красавец — Употр.
  • Приятель — разговорное Употр.

Как начать официальное письмо на русском?

Приветствие:

  • если вы не знаете имени адресата: Уважаемые господа,(или!)
  • если вы знаете имя адресата и состоите в рабочих отношениях: Уважаемый д-р Давыдов (д-р = доктор)!
  • если это ваш друг: Дорогой Андрей (Петрович)!
  • Формальные: С уважением,
  • менее формальные: С уважением Ваш (Ваша) [имя отправителя].

Как обратиться к незнакомому человеку в письме?

Если вы не знаете имени человека, которому пишите письмо

В таком случае используйте стандартное «Здравствуйте» или «Добрый день». Сделайте обращение более персонифицированным, если допускает ситуация. Например, «Уважаемый коллега» или «Дорогой подписчик».

Как красиво закончить письмо?

Наиболее универсальными являются такие заключительные фразы, как ‘С уважением’, ‘Всего наилучшего’, ‘С наилучшими пожеланиями’. Их допустимо использовать в любой ситуации и в любом письме.

Что писать в конце сообщения?

В конце вашего электронного сообщения следует добавлять фразу вежливости, например: Best wishes, Yours sincerely, Best regards, Yours truly, Regards.

Нужно ли писать в конце письма с уважением?

В подписи достаточно написать имя и должность, если должность в этом случае важна. Приписка «с уважением» не помогает, но и не мешает, разве что создает дополнительное ощущение формализма. Если нет задачи делать письмо формальным, «с уважением» можно не писать.

Как правильно закончить письмо с уважением?

Когда вы оформляете подпись электронного письма, правильный формат должен быть примерно таким:

  • Закрывающая строка.
  • Заключительное приветствие, такое как «С наилучшими пожеланиями», «С уважением» или «Искренне Ваш».
  • Ваше полное имя под заключительным приветствием.

Как правильно написать в письме с уважением?

Правильно: С уважением.

Как обратиться за помощью к президенту?

Единый телефон информационно-справочной службы приёмных Президента Российской Федерации: 8-800-200-23-16 (бесплатный). Отправить обращение Президенту Российской Федерации в форме электронного документа.

Как выразить уважение в письме?

Согласно сложившейся традиции, в «бумажном» деловом письме для приветствия используется обращение в сочетании со словом уважаемый: Уважаемые господа! Уважаемый господин Иванов! Уважаемый Пётр Иванович! Функцию прощания выполняет заключительная формула С уважением в сочетании с подписью: С уважением, А.

Как правильно писать письма по работе?

Структура и содержание документа:

  • правильное указание собственных данных и реквизитов адресата;
  • вежливое обращение;
  • грамотность, краткость и лаконичность информации;
  • указание даты документа, проставление подписи лица, от чьего имени он подготовлен, и печати (при наличии).

Как правильно оформить письмо?

Оформление деловых писем по ГОСТу

Отступ справа — 10 мм, слева, сверху и снизу — 20 мм; Нумерация страниц — посредине сверху; Нумерация каждого приложения — отдельно; Исходящий номер письма проставляется в левом верхнем углу (в Журнале регистрации документов этот номер необходимо зафиксировать);

Как раньше обращались к мужчине?

После Октябрьской революции на смену «сударю», «сударыни», «господину», «госпоже» пришло слово «товарищ». Оно снимало различия по полу (так обращались как к мужчине, так и к женщине) и по социальному статусу (так как к человеку с низким статусом нельзя было обратиться «сударь», «сударыня»).

Как составить предложение с обращением?

10 предложений с обращением:

  • ну так себе
  • 1) Мамочка моя, я так скучаю по тебе! 2) Дети, одевайтесь поскорее, мы скоро идём в библиотеку! 3) Море! Как же ты красиво на рассвете!
  • 1) Мамочка моя, я так скучаю по тебе! 2) Дети, одевайтесь поскорее, мы скоро идём в библиотеку! 3) Море! Как же ты красиво на рассвете!

Как правильно обращаться к руководству?

Обращение по имени и отчеству или по полному имени приветствуется в 70% фирм, в то время, как позволить себе сокращенную форму имени могут лишь сотрудники 27% компаний. «Как руководитель, я считаю, что к начальнику допустимо обращение на »Вы» и исключительно по имени и отчеству.

Как обратиться к группе людей?

Друзья, дорогие мои, народ, люди, други, дружочки, все, ребятки.

Ответить


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Постоянная переписка и электронные сообщения на сегодня стали повседневными средствами общения с друзьями, но написание письма является более традиционным, эффективным способом, который способен вызвать улыбку на лице вашего друга. Если вы пишете электронное письмо на старинный манер, форма написания все равно остается прежней: письмо другу должно включать приветствие, вопросы другу, новости из вашей жизни и соответствующую концовку.

  1. Изображение с названием Write a Friendly Letter Step 1

    1

    Укажите в письме дату написания. Неважно, пишете ли вы письмо от руки или набираете в текстовом редакторе, лучше добавить дату в левом верхнем углу письма. Дату также можно указать внизу, рядом с подписью. Многие люди хранят полученные письма годами и время от времени перечитывают их — получателю наверняка будет приятно вспомнить, когда именно было написано письмо. Укажите дату, например: «7 мая 2013 г.» или используйте цифры для указания дня, месяца и года.

  2. Изображение с названием Write a Friendly Letter Step 2

    2

    Напишите приветствие. Начало письма — будь то письмо от руки или электронное — называется приветствием. Здесь вы обращаетесь к человеку, которому пишете, по имени, например «Дорогая Александра!» или «Здравствуйте, Андрей Сергеевич!». Примите во внимание характер ваших отношений с получателем и выберите подходящую форму приветствия.

    • Если вы склонны писать в полуофициальном стиле, используйте слово «Дорогой/Дорогая» в качестве приветствия. Оно звучит достаточно типично, но следует подумать, называя кого-то «дорогим», поскольку это слово звучит достаточно мило и показывает вашу заботу о другом человеке. Вкладывать в приветствие особый смысл нет необходимости, однако обращение «дорогой» подходит только в письме вашему лучшему другу или недавнему знакомому.
    • Для написания письма в более неформальном стиле, используйте приветствие типа: «Привет, [имя]!» или «Здравствуйте, [имя]!» (второй вариант используется в случае обращения на «вы»). Это приветствие подходит другу или родственнику, но никак не может использоваться в деловом письме — оно слишком неформально.
    • Укажите личное приветствие для человека, с которым вы состоите в личных отношениях. Например: «Мой дорогой [имя]!», «Мой милый [имя]!« или «Хороший мой [имя]!».
    • Не забудьте поставить в конце приветствия точку или восклицательный знак. Правильно начинать основную часть письма с новой строчки.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Friendly Letter Step 3

    1

    Начните с приятных вещей. Первая часть дружеского письма обычно имеет теплый и веселый характер. Так можно задать тон всему письму, позволив получателю узнать, что следует дальше, и письмо будет звучать более серьезно или по-деловому. Напишите приветствие в нескольких строчках, расскажите шутку или напишите о погоде.

    • «Как дела?» или «Как поживаешь?» — самые обычные способы начать письмо. Задайте вопрос, чтобы письмо казалось частью длинной беседы. Если вы хотите получить ответ на письмо, наполните его вопросами.
    • Вы можете использовать первый абзац письма, чтобы поподробнее расспросить получателя о его жизни. Например: «Я надеюсь, что малышке Юленьке нравится в детском саду. Не верится, что она так выросла!»
    • В начале письма часто ссылаются на время года. Подумайте, как начать небольшую беседу, перерастающую в глубокий разговор. Например: «Надеюсь, осень не омрачает твое настроение. Деревья в округе стали такими красивыми. Я все же думаю, что зима будет холодной».
  2. Изображение с названием Write a Friendly Letter Step 4

    2

    Делитесь новостями и деталями из своей жизни. Сейчас настало время для основной части письма и цели его написания. Зачем вы начали эту переписку? Вы хотите возобновить отношения со старым другом, выразить то, как вы по нему соскучились, или поблагодарить его за помощь? Будьте честным, открытым и старайтесь отчетливо передать на бумаге свои мысли.

    • Напишите о том, что происходит в вашей жизни. Несмотря на характер письма, ваше письмо оценят, но рассказы о вашей жизни сблизят вашего адресата и вас. Таким образом, письмо будет более эффективным и открытым. Расскажите, что случилось, какие эмоции вы при этом испытали, и какие у вас планы на будущее.
    • Не описывайте свою жизнь слишком подробно, иначе цель дружеского письма будет потеряна. Избегайте газетного праздничного шаблона — ваш друг сразу начнет читать письмо с конца, если вы будете перечислять все свои заслуги. Не нужно погружаться в омут собственных проблем, но будьте реалистами, рассказывая о себе.
  3. Изображение с названием Write a Friendly Letter Step 5

    3

    Выбирайте темы, которые непосредственно касаются вашего друга. Чем занимался ваш друг последний раз, когда вы встречались с ним? Может, он расстался со своей второй половинкой? Возможно, он переживал трудные времена в футбольной команде? Подстраивайтесь, ссылаясь на знакомые темы, и задавайте вопросы, чтобы показать свой интерес к делам друга.

    • Можно обсуждать темы, интересующие вас обоих. Сформулируйте свои взгляды по поводу искусства, политики, недавних событий или других сфер жизни, которые вы бы хотели обсудить с другом.
    • Можно предложить посмотреть фильмы или почитать книги, которые, на ваш взгляд, могут понравиться вашему другу. Обмен ценной информацией всегда приветствуется в письмах.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Friendly Letter Step 6

    1

    Сверните обсуждение. Напишите последний абзац, передавая другу или любимому лучшие пожелания. Последний абзац обычно легче по эмоциональной нагрузке, но он должен соответствовать общей атмосфере письма. Завершите письмо на позитивной ноте, чтобы друг проникся вашим настроением.

    • Повторите цель письма еще раз. Например, если вы пригласили друга на вечеринку, напишите следующее: «Я надеюсь, что ты придешь!» Если вы просто хотите пожелать другу приятного времяпрепровождения, напишите что-нибудь вроде: «Счастливого Нового года!»
    • Вдохновите друга на ответное письмо. Если вы хотите, чтобы вам ответили, напишите: «Надеюсь на скорый ответ», — или: «Пожалуйста, напиши ответ!»
  2. Изображение с названием Write a Friendly Letter Step 7

    2

    Напишите концовку. Она должна передавать настроение вашего письма в зависимости от его тона: официального или неофициального. Как и приветствие, концовка определяется характером ваших отношений с адресатом. Завершите письмо своим именем.

    • Если вы хотите формально закончить письмо, напишите: «Искренне ваш», «С уважением», или «С наилучшими пожеланиями».
    • Если письмо написано в неофициальном тоне, используйте такие фразы, как «Твой…», «Береги себя» или «Пока».
    • Если письмо личного характера, напишите «С любовью», «Очень люблю тебя» или «Скучаю по тебе».
  3. Изображение с названием Write a Friendly Letter Step 8

    3

    Подумайте над постскриптумом. Постскриптум (лат. post scriptum (P.S.) — «после написанного»), как правило, используют в конце дружеского письма в качестве метода дополнительной информации, которая не стоит того, чтобы отводить на нее отдельный абзац в основной части. Также можно дописать интересную шутку, или просто опустить постскриптум. В любом случае убедитесь, что постскриптум соответствует тону письма и придает вашему адресату ощущение, что вы хотите его видеть.

    Реклама

Советы

  • Прежде чем отправить письмо, внимательно прочтите его — исправьте любые ошибки и внесите необходимые правки.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 613 324 раза.

Была ли эта статья полезной?

Как обращаться в письме

Тем, кому редко приходится писать письма, трудно выбрать правильное обращение к адресату. Ознакомившись с данной инструкцией, вы сможете разобраться, в каких случаях следует писать «Уважаемый», «Многоуважаемый», «Дорогой» и употреблять другие эпитеты.

Как обращаться в письме

Инструкция

Если вы пишете будничное деловое письмо, то приемлемой формой обращения будет «Уважаемый…». Это слово является нейтральным, выражая вежливость, и после него следует добавить имя, имя и отчество, слово «коллега», «товарищ» или «господин». В последних трех случаях нужно добавить еще и фамилию человека.

В случае обращения к физическому лицу, имя которого вам известно, следует употреблять обращение «Уважаемый» и добавлять фамилию человека, или использовать обращение «Дорогой» с добавлением имени адресата. Степень вашей близости с человеком, которому адресовано письмо, и будет определять обращение к нему.

Если письмо адресовано юридическому лицу, то имя и фамилию можно опустить, и выбрать одно из следующих обращений: «Уважаемый господин директор», «Уважаемый господин редактор» и т.п. К судьям принято обращаться «Ваша честь».

Обращаясь к заслуженному деятелю искусств, науки или должностному лицу, не стоит употреблять будничное «Уважаемый», а лучше начать письмо со слов «Глубокоуважаемый» или «Многоуважаемый», непременно добавив имя и отчество адресата.

Обращение «Гражданин» уместно в человеку, как субъекту гражданских правовых отношений.

Обращаясь к коллективному адресату, используйте выражения «Уважаемые господа», «Уважаемые дамы и господа» или «Уважаемые коллеги».

Обратите внимание

Восклицательный знак после обращения будет свидетельством того, что вы придаете особую важность теме письма, в то время как запятая будет означать будничный характер затронутых в письме вопросов.

Источники:

  • Деловые письма
  • как обратиться к имени

Как правильно написать обращение в письме?

Используйте имя и отчество человека, которому адресуете письмо. Как правило перед парой имя-отчество добавляется стандартное: «Уважаемый …». Данная форма обращения является самой распространенной и общепринятой во всем мире. Реже в обращениях употребляются: «Господин …», «Товарищ …».

  • Составить его на бланке, чтобы получателям сразу было понятно, кто адресант;
  • Использовать стандартную структуру: адресная часть, описательная, подпись и дата и размещение этих реквизитов на листе. Адресная часть располагается в правом верхнем углу, тема и название — по центру, подпись и дата отделяется от основного текста;
  • Основной текст разбить на абзацы, чтобы удобнее было его читать, использовать списки и выделение жирным шрифтом;
  • В обращении использовать имя и отчество руководителя;
  • Указать исполнителя, контактные данные, чтобы получатель знал, с кем обсуждать интересующие его вопросы;
  • Отправлять документацию к определенному сроку рекомендуется экспресс-почтой.
  1. Как начать обращение в официальном письме?
  2. Как правильно начать обращение?
  3. Как грамотно написать просьбу?
  4. Как начать официальное письмо на русском?
  5. Как пишется в письме уважаемый?
  6. Как вежливо попросить в деловом письме?
  7. Как вежливо обратиться к человеку?
  8. Как правильно оформить обращение граждан?
  9. Что такое обращение пример?
  10. Как вежливо обратиться с просьбой?
  11. Как назвать письмо с просьбой?
  12. Как написать убедительное письмо?
  13. Как правильно начать деловое письмо?
  14. Как правильно написать в письме с уважением?
  15. Как правильно писать обращение в электронном письме?
  16. Чем можно заменить с уважением?
  17. Как правильно обращаться к послу?
  18. Когда писать уважаемый?
  19. Как обратиться к компании в письме?
  20. Как обратиться к незнакомому человеку в письме?
  21. Что такое официальное обращение?
  22. Нужно ли отвечать на Спасибо в деловой переписке?
  23. Как правильно задать вопрос в деловом письме?
  24. Как написать письмо учителю с просьбой?
  25. Как правильно писать письма по работе?
  26. Чем заменить слово прошу в деловой переписке?
  27. Нужно ли писать в конце письма с уважением?
  28. Как правильно писать в письме прошу или просим?
  29. Как прощаются в официальных письмах?
  30. Как в сообщении представиться?
  31. Как нужно обращаться к консулу в письме?
  32. Как грамотно составить обращение на имя депутата?
  33. Как обратиться за помощью к президенту?
  34. Как закончить письмо в деловой переписке?
  35. Как написать что жду ответа?
  36. Как можно закончить деловое письмо?
  37. Как красиво начать письмо?
  38. Как написать деликатное письмо?
  39. Как правильно составить письмо о сотрудничестве?
  40. Как написать официальное письмо если не знаешь имени?
  41. Как правильно обращаться к руководителю в письме?
  42. Как в официальном письме задать вопрос?

Как начать обращение в официальном письме?

В начале содержать приветствие и обращение. Например, «Здравствуйте / Доброе утро / Добрый день / Добрый вечер + уважаем(ый/ая) + И. О.». Слова в обращении или в указании адресата нельзя сокращать (например, «уважаемый» как «ув.») — таковы правила делового этикета.

Как правильно начать обращение?

Если вы обращаетесь к официальному лицу или пишите деловое письмо, то следует начать со слова «Уважаемый(ая)», а затем назвать человека по имени и отчеству. Если отчество вам неизвестно, то иногда допустимо использование одного имени, но без сокращений, а в полном варианте.

Как грамотно написать просьбу?

К кому Вы обращаетесь с просьбой? Обращайтесь к адресату персонально, лучше — по имени отчеству: «Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!» Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых, просьба, обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение.

Как начать официальное письмо на русском?

Приветствие:

  • если вы не знаете имени адресата: Уважаемые господа,(или!)
  • если вы знаете имя адресата и состоите в рабочих отношениях: Уважаемый д-р Давыдов (д-р = доктор)!
  • если это ваш друг: Дорогой Андрей (Петрович)!
  • Формальные: С уважением,
  • менее формальные: С уважением Ваш (Ваша) [имя отправителя].

Как пишется в письме уважаемый?

Такое начало неудачно для делового письма. Если адресат известен, то нужно именовать его: Уважаемый Иван Иванович! Если имя неизвестно (что бывает реже), то указать должность: Уважаемый господин председатель! При обращении к нескольким лицам «Уважаемые господа!» — корректно.

Как вежливо попросить в деловом письме?

При формулировке просьбы часто используют следующие стандартные выражения:

  • Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой
  • Просим (прошу) Вас (вас)
  • Прошу Вашего (вашего) согласия на
  • Просим Вашего (вашего) содействия в
  • Прошу Ваших (ваших) указаний
  • Просим Вас не отказать в любезности и.

Как вежливо обратиться к человеку?

Обращение «сударь» и «сударыня», «господин» и «госпожа» подразумевало довольно высокий статус собеседника. К человеку с низким статусом нельзя было обратиться «сударь», «сударыня». «Товарищ» этот статус сильно понижало. Словом «товарищ» можно обратиться к любому человеку.

Как правильно оформить обращение граждан?

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает: свои фамилию, имя, отчество; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Что такое обращение пример?

Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Пример: «Пойте, люди, города и реки!»

Как вежливо обратиться с просьбой?

Как правильно просить о помощи?:

  • Опишите всю ситуацию.
  • Четко сформулируйте просьбу.
  • Не используйте «повелительных» слов.
  • Выразите свою признательность и расскажите о результатах помощи.
  • Не просите о вещах, с которыми можете справиться сами.
  • Будьте готовы к отказу — и не конфликтуйте из-за него.

Как назвать письмо с просьбой?

Письмо-просьба

— деловое письмо, цель которого является получение информации, услуг, товаров, инициирование определенных действий, необходимых организации-автору. Огромное количество управленческих ситуаций дают повод для составления писем-просьб. Письмо-просьба содержит обоснование просьбы и ее изложение.

Как написать убедительное письмо?

Чем яснее ваша цель, тем более убедительным получится ваше письмо:

  • Начинайте письмо с вашего заключения
  • Разделите ваши аргументы на несколько легко перевариваемых абзацев
  • Подкрепите каждый аргумент доказательствами
  • Повторите ваш вывод, как призыв к действию
  • Укажите выгоду в строке темы письма

Как правильно начать деловое письмо?

Начинаться может со слов «Уважаемый». Здесь обращение должно быть по имени-отчеству, например, «Уважаемый Юрий Иванович!». В письме к служителям церкви обращение должно быть по чину.

Как правильно написать в письме с уважением?

Правильно: С уважением.

Как правильно писать обращение в электронном письме?

Если вы незнакомы с человеком, которому собираетесь писать электронное письмо, тогда начните с «Добрый день, Александр Петрович» или «Здравствуйте, Александр Петрович». Немного сложнее, если вы не знаете имя получателя письма. В таком случае вы можете обратиться со слова «Здравствуйте».

Чем можно заменить с уважением?

Наиболее универсальными являются такие заключительные фразы, как ‘С уважением’, ‘Всего наилучшего’, ‘С наилучшими пожеланиями’.

Как правильно обращаться к послу?

«Уважаемый господин посол!». К судьям обращаются «Ваша честь!» Если у адресата есть звание или титул, можно вместо обращения «господин» указать его.

Когда писать уважаемый?

Слово уважаемый употребляется как нейтральная форма вежливости, обычно в сочетании с именем-отчеством адресата, а также со словами «господин» (плюс фамилия адресата), «товарищ» (плюс фамилия адресата), «коллега» (плюс фамилия адресата). Употребляется с наименованиями по должности, званию, социальному положению.

Как обратиться к компании в письме?

Любое деловое письмо заканчивается подписью. Обязательно укажите вашу должность, имя и фамилию. Перед этим можно вставить стандартную этикетную формулу: «С уважением». Возможные варианты: «Искренне Ваш», «С надеждой на продуктивное сотрудничество», «С благодарностью за сотрудничество».

Как обратиться к незнакомому человеку в письме?

Если вы переписываетесь с незнакомым человеком, то в первом письме лучше придерживаться официального стиля и назвать его или ее Mr или Ms + фамилия. Само собой, проверьте и перепроверьте, правильно ли вы написали имя адресата.

Что такое официальное обращение?

Д. Обращение в русском речевом этикете — слово или сочетание слов, называющее адресата речи и характерное для русской речевой культуры.

Нужно ли отвечать на Спасибо в деловой переписке?

Отправляя просто «спасибо», «пожалуйста» и подобные сообщения, вы просто отвлекаете собеседника. Лучше поблагодарить в следующий раз, когда будете высылать дополнительные документы или отвечать на новые вопросы. Так в одном письме будет и польза, и признательность.

Как правильно задать вопрос в деловом письме?

Как написать письмо-вопрос правильно?:

  • Обратитесь по имени к адресату. Если письмо адресуется коллективу, обратитесь к ответственному лицу.
  • Задайте контекст. Что стало поводом для написания и почему Вы обращаетесь именно к адресату?
  • Сформулируйте проблему.
  • Задайте вопрос.
  • Поблагодарите за помощь.

Как написать письмо учителю с просьбой?

7 советов, как написать письмо преподавателю. Памятка студенту:

  • Пожалуйста, пишите мне на почту.
  • Указывайте тему письма.
  • Представляйтесь.
  • Здоровайтесь.
  • Пишите письмо снизу вверх.
  • Называйте файлы понятно.
  • Соблюдайте дедлайны.

Как правильно писать письма по работе?

Структура и содержание документа:

  • правильное указание собственных данных и реквизитов адресата;
  • вежливое обращение;
  • грамотность, краткость и лаконичность информации;
  • указание даты документа, проставление подписи лица, от чьего имени он подготовлен, и печати (при наличии).

Чем заменить слово прошу в деловой переписке?

Требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой; обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся; напоминания: напоминаем; предложения: предлагаем.

Нужно ли писать в конце письма с уважением?

В подписи достаточно написать имя и должность, если должность в этом случае важна. Приписка «с уважением» не помогает, но и не мешает, разве что создает дополнительное ощущение формализма. Если нет задачи делать письмо формальным, «с уважением» можно не писать.

Как правильно писать в письме прошу или просим?

Просим Вас сообщить информацию о…, Просим Вас предоставить данные о…, Обращаемся к Вам с просьбой о…, Просим Вас провести… и др. В письмах, оформляемых на бланках должностных лиц, используется форма глагола 1-го лица единственного числа: Прошу Вас рассмотреть вопрос о…, Прошу Вас предоставить информацию о… и др.

Как прощаются в официальных письмах?

Если в приветствии указывалось имя и / или фамилия получателя, используется слово «sincerely» («с искренним уважением»). Если имя и / или фамилия не указывались, используется слово «faithfully» («с совершенным почтением»).

Как в сообщении представиться?

Сначала приветствие, после чего вы должны либо представиться, либо напомнить, кто вы: «Здравствуйте, Иван Иванович! Меня зовут Елена, я заместитель генерального директора компании «Рога и Копыта». Далее необходимо обозначить причину, по которой вы пишете клиенту.

Как нужно обращаться к консулу в письме?

Так, если человек точно знает, что получатель письма — женщина, следует начать с обращения Szanowna Pani. Если же вы пишите мужчине — Szanowny Panie.

Как грамотно составить обращение на имя депутата?

В письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату; в электронном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме.

Как обратиться за помощью к президенту?

Единый телефон информационно-справочной службы приёмных Президента Российской Федерации: 8-800-200-23-16 (бесплатный). Отправить обращение Президенту Российской Федерации в форме электронного документа.

Как закончить письмо в деловой переписке?

Что должно быть отражено в финале делового письма:

  • Будем рады сотрудничать с Вами!
  • Надеемся на плодотворное сотрудничество!
  • Обращайтесь при возникновении вопросов.
  • Будем рады видеть Вас в числе наших партнеров!
  • Если появились вопросы, напишите или позвоните.
  • Надеемся, что наше сотрудничество будет продуктивным.

Как написать что жду ответа?

Не совсем CTA: «Надеюсь на ваш ответ в ближайшее время»

Не завершайте письмо такими фразами, как, например, «С нетерпением жду вашего ответа» или «Заранее благодарю за ваш ответ». Вместо этого используйте закрывающие CTA, которые: сформулированы как вопрос собеседнику просты и подталкивают к разговору

Как можно закончить деловое письмо?

Примеры выражений в конце делового письма:

  • Sincerely (Сердечно);
  • Sincerely yours (Искренне Ваш);
  • Regards (С уважением);
  • Best (Всего наилучшего);
  • Best regards (С уважением);
  • Kind regards (С наилучшими пожеланиями);
  • Yours truly (Искренне Ваш);
  • Most sincerely (Сердечно);

Как красиво начать письмо?

Напишите приветствие в нескольких строчках, расскажите шутку или напишите о погоде:

  • «Как дела?» или «Как поживаешь?» — самые обычные способы начать письмо.
  • Вы можете использовать первый абзац письма, чтобы поподробнее расспросить получателя о его жизни.
  • В начале письма часто ссылаются на время года.

Как написать деликатное письмо?

Вот несколько советов, которые помогут вам писать письма с критикой с максимальным тактом и деликатностью:

  • Выразите благодарность
  • Задайте направление для будущей работы
  • Не используйте повелительное наклонение
  • Подчеркните видимый прогресс
  • Используйте слово «пока»

Как правильно составить письмо о сотрудничестве?

Как написать письмо-предложение о сотрудничестве:

  • Предложение должно быть актуальным для адресата.
  • Письмо должно быть написано официальным, но живым языком, без канцеляризмов и витиеватых выражений.
  • Текст письма должен быть хорошо структурированным.

Как написать официальное письмо если не знаешь имени?

Если вы не знаете имени человека, которому пишите письмо

В таком случае используйте стандартное «Здравствуйте» или «Добрый день». Сделайте обращение более персонифицированным, если допускает ситуация. Например, «Уважаемый коллега» или «Дорогой подписчик».

Как правильно обращаться к руководителю в письме?

В деловой переписке на русском языке принято обращаться к адресату по имени-отчеству. В крайнем случае, можно обратиться по фамилии: «Уважаемый господин Петров!». На мой взгляд, обращение по фамилии скорее уместно в письме-претензии, чем в письме-просьбе.

Как в официальном письме задать вопрос?

Как написать письмо-вопрос правильно?:

  • Обратитесь по имени к адресату. Если письмо адресуется коллективу, обратитесь к ответственному лицу.
  • Задайте контекст. Что стало поводом для написания и почему Вы обращаетесь именно к адресату?
  • Сформулируйте проблему.
  • Задайте вопрос.
  • Поблагодарите за помощь.

Ответить

Что такое обращение понятным языком – как его легко находить в предложении, как выделять запятыми и что про него обязательно надо знать

Слова, которые называют того, к кому мы обращаемся с речью: «Маша, налей-ка чайку».

2 265

Что такое обращение простыми словами

Обращения – это слова, с помощью которых мы называем тех, к кому хотим обратиться. Без них мы не могли бы адресовать свое высказывание конкретному человеку. Например: «Антон, покорми хомячка» – понятно, что сказано это именно Антону, а не кому-либо еще. «Молодой человек в красной куртке, подойдите, пожалуйста сюда». Обращение тут – «молодой человек в красной куртке».

Обращения не бывают членами предложения

Их в предложении не надо вообще никак подчеркивать. Они не члены предложения, потому что к ним ни от каких других слов невозможно задать вопрос. Например: «Мама, я устал делать эти уроки». Как задать вопрос к слову «мама»? Никак.

Дети в школе часто допускают ошибку, выделяя обращение как подлежащее. Этого делать нельзя.

Чем обращение отличается от подлежащего

Смотрите, подлежащее называет того, о ком говорится в предложении. А обращение – того, к кому мы обращаемся с речью. Это не одно и то же.

«Дети решают задачу». О ком говорится? О детях. Это подлежащее. От подлежащего можно легко задать вопрос к сказуемому: дети (что делают?) решают.

Можно проверить себя еще и так. К подлежащему можно задать вопрос от сказуемого, например: решают задачу (кто?) дети.

«Дети, решайте задачу!» – в этом предложении НЕ говорится о детях. К детям кто-то ОБРАЩАЕТСЯ, чтобы донести до них какую-то мысль, побудить их к действию. Нельзя задать вопрос ни от обращения к сказуемому, ни от сказуемого к обращению. Нельзя сказать: «решайте задачу (кто?) дети».

Проще всего отличить обращение от подлежащего просто по интонации. Когда вы к кому-то обращаетесь, вы используете звательную интонацию, зовете кого-то, чтобы он обратил на вас внимание и услышал вас: «Барсик, не мурлычь».

Может ли быть обращение и подлежащее в одном предложении

Обычно в предложении есть либо подлежащее, либо обращение. Но бывает так, что есть и то, и другое. Смотрите: «Перестань ты, дорога, звать меня в путь». Тут есть подлежащее «ты» и обращение «дорога».

Если из-за наличия обращения у вас нет подлежащего, то предложение будет односоставным. У меня уже выходила статья про четыре типа односоставных конструкций, пробегитесь по ней глазами, чтобы сразу в них разобраться.

Как выделять обращения на письме

Запятыми с обеих сторон. Обращения могут стоять в любой части вашего предложения, вы должны выделять их запятыми в любом случае, где бы они ни стояли:

  1. Таня, сколько тебе лет?
  2. Скажи-ка, Таня, сколько тебе лет?
  3. Сколько тебе лет, Таня?

Что еще надо знать

Обращения – это один из пяти осложнителей предложения. Когда вы делаете синтаксический разбор простого предложения и доходите до пункта «Осложненное или неосложненное», вы должны сказать: «Осложнено обращением».

О других четырех осложнителях, которые вам обязательно надо знать, прочитайте в статье про осложненное предложение.

И еще я вас сразу направлю на свою статью о сложном предложении, потому что это не одно и то же.

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на мою рассылку. В ближайшие полгода я постараюсь выписать всю школьную программу русского языка, потом другие авторы будут писать статьи по остальным предметам. Когда подпишетесь, я буду раз в неделю высылать вам лучшие статьи рубрики и ссылки на новые публикации. Отписаться можно в любой момент.

Рекомендую вам посмотреть три подборки с курсами русского языка. Они помогают готовиться к экзаменам и ВПР. В каждой подборке кроме платных материалов я даю ссылки на хорошие бесплатные справочники и пособия – их можно качать прямо из статьи.

  1. Подготовка к ВПР.
  2. Курсы подготовки к ОГЭ.
  3. Курсы подготовки к ЕГЭ.

Еще одна полезность. Посмотрите мое видео о том, как надо объяснять орфограммы. Я его продвигаю почти во всех статьях, потому что так, как я показываю, надо объяснять орфограммы с 5 по 9 класс. И репетиторы в таком случае будут не нужны. В ролике 3 минуты и 37 секунд, не поленитесь и посмотрите.

Всё, больше не спамлю.

Под статьей есть форма для комментариев, напишите в ней, пожалуйста, ваше мнение о материале. Понравился ли вам текст, сумел ли я объяснить вам, что такое обращение, легко ли было воспринимать информацию.

Спасибо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Материал подготовил Иван Шкиря, основатель Callibri.

«Добрый вечер, добрый вечер мои дорогие. Мои ласковые, мои злые и угрюмые, расстроенные и обрадованные. Здравствуйте, мои разные, здравствуйте, мои одинаковые», – так приветствовала красотка Нонна слушателей «Как бы радио». Перечислить скопом всех, к кому вы обращаетесь, прием интересный, но вряд ли подойдет большинству из тех, кто регулярно контактирует с аудиторией.

Цена SEO-продвижения от 100 000 рублей

Официальные обращения

В эту категорию входят всем знакомые скучные и банальные общепринятые обращения. Они пригодятся для официальных писем, заявлений, обращений, докладов, в общем, любых коммуникаций, которые подразумевают заданный формат.

Обобщенные безличные

Можно не ломать голову, а просто написать «добрый день (утро, вечер)», «здравствуйте», «приятного вечера (дня, утра, ночи)». Это будет уместно везде и всегда.

Обобщенные личные

Дамы и господа, мадам и месье, леди и джентльмены, юноши и девушки, граждане, товарищи, уважаемые. Кстати, «уважаемые» могут служить как самостоятельным обращением, так и универсальным прилагательным к практически любому обращению любой категории, например, уважаемая аудитория. В некоторых случаях можно добавлять к обращению слово «дорогие», вспомним Бориса Николаевича с его неизменным: «Дорогие россияне».

По профессиональному или социальному признаку

Коллеги, сотрудники, сослуживцы, студенты (можно конкретизировать курс), преподаватели, школьники, родители, военные, однополчане, одноклассники, покупатели, подписчики, клиенты, гости, спортсмены, журналисты, пиарщики, бизнесмены, сантехники, врачи, омоновцы, экологи. Продолжать можно до бесконечности. Если у вашей целевой аудитории есть общий признак, придумывайте обращение, опираясь на него.

Географические, национальные и религиозные

Россияне, жители (тут можно указать страну, регион, область, район, город, деревню или улицу), соотечественники, эмигранты, москвичи (екатеринбуржцы, питерцы, криворожане – жители конкретного города), уралмашевцы (автозаводцы, канавинцы – жители конкретного района). Сюда же отнесем обращения к представителям конкретных наций (сибирские татары, крымские немцы, малые народы Севера, русские, украинцы, буряты) и приверженцам различных религий (православные, мусульмане, правоверные, буддисты, иудеи).

Политические

Еще одна специфичная категория, но раз уж мы взялись классифицировать, то не будем обходить стороной. Коммунисты, единороссы, путинцы, лдпровцы, справедливороссы, анархисты, монархисты, националисты, юные ленинцы, демократы, либералы, однопартийцы.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Неформальные обращения

Даже официальные представители серьезных компаний предпочитают общаться со своими подписчиками менее формально, чем это предписывает официально-деловой стиль.

Дружеские

Довольно нейтральная категория. С одной стороны ушли от официоза, с другой – ничего эпатажного или шокирующего.

Друзья, дорогие мои, народ, люди, други, дружочки, все, ребятки.

Обобщенные обращения

Привет всем, салют, доброго времени суток (кстати, так писать — моветон), здрасти, дорогие миллионы (тысячи, сотни – показатель зависит от размера аудитории), доброго утра субботы (да любого дня недели) тем, кто…

Заимствованные

За последние годы в русском языке появилось много заимствованных слов. Не остались в стороне и обращения к большому количеству людей. Причем можно использовать как оригинальное написание, так и транслитерацию.

Хай, пипл, хай пипл, бро, систер, дарлинги, гайз, киндеры, хаюшки, хэллоу.

Зоологические

Рыбы мои, котики, котятки, котаны, птенцы, птенчики, зайчики, зайки, ПЧелки (постоянные читатели).

Мы в Callibri часто пользуемся этим приемом, когда обращаемся к сотрудникам, в Телеграм-чате сотрудники часто слышат от меня: «Птички мои, …», а директор по маркетингу говорит менеджерам: «Колибрики, внимание!..»

Обращения-прилагательные

Именно их использовала красотка Нонна и вполне успешно. Умнейшие, любимые, хорошие, драгоценные, милые, лучезарнейшие мои, волшебные, чудесные, красивейшие, удивительные люди, прекрасные, драгоценные, любознательные мои, инстазависимые. Для продолжения используйте свою фантазию и словарный запас.

Инфантильные

Отлично заходят для обращения к сообществам яжематерей и гламура. Одна из отличительных особенностей – любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам. Крошки, малята, друзяшки, богини, солнышки, звездочки, мамочки-красавицы, бусинки, мамс, подруженьки.

Гендерные

Мужики, братья и сестры, мальчики и девочки, девчонки, девули, девчули, ребяты, судари и сударыни, пацаны. Гендерное обращение совершенно не означает, что сообщение адресовано исключительно к представителям одного пола. Например, «Беспощадный пиарщик» обращается к своим читателям исключительно «девочки».

Только для своих

Походит на официальную категорию «По профессиональным или социальным признакам», только здесь собрали обращения к представителям сообществ, которые образовались на основании каких-то общих интересов. Мамочки, французоводы, владельцы iPhone, вебсарафановцы (это подписчики паблика WEBSARAFAN), еодиновцы (активные пользователи сайта е1), форумчане, автоклубчики, инстадруги, инстасемья, сладкоежки, рыбаки, рукодельницы.

Всякие разные

Категории можно придумывать до бесконечности, но принцип, надеемся, понятен. Здесь просто еще несколько примеров обращений. В одном из телеграмм-каналов, посвященных маркетингу, автор называет свою аудиторию «юнцы», «мои юные друзья», «юные мани-мейкеры». Кто-то чуть-чуть искажает обычные слова, и получаются товарисчи и подписечники (от слова подписка). Для кого-то идеальным станут «дорогие мои чемпионы» или «будущие победители». Можно вообще обойтись без обращения: «Привет. Я Иван Иванов, повелитель Вселенной. И сегодня научу вас чему-нибудь полезному».

Три правила обращения к аудитории

Готового рецепта, как найти идеальное обращение для своей аудитории, не существует. Но можно выделить несколько общих правил:

  1. Определитесь, как вы будете общаться с аудиторией – официально или неформально. Отталкивайтесь от собственного статуса: в рассылке из крупного концерна за подписью генерального директора вряд ли будет уместно обращение «хай, пипл». А вот в приглашении на корпоративную вечеринку тот же самый директор вполне может написать «друзья».
  2. В собственном блоге вы царь и бог, поэтому выбор обращения зависит от того, какую аудиторию вы хотите привлечь и какую атмосферу создать. Если в постах будет мат и шутки на грани, то обращение «уважаемые и дорогие подписчики» не пойдет.
  3. Самое простое – обратиться к ЦА. Пусть это банально, зато точно никого не оскорбит.

В этой статье упоминаются 147 вариантов обращений. Если про что-то забыли, пишите в комментариях.

https://ru.sputnik.kg/20200112/kak-pravilno-pisat-pisma-1046747163.html

Кратко, емко и красиво! Как правильно писать письма

Кратко, емко и красиво! Как правильно писать письма

Человечество еще в древности изобрело разные способы передачи информации. Одним из них являются письма, и даже сегодня трудно представить жизнь без этой формы… 12.01.2020, Sputnik Кыргызстан

2020-01-12T20:29+0600

2020-01-12T20:29+0600

2021-12-14T14:27+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kg/img/103466/79/1034667951_0:208:3095:1949_1920x0_80_0_0_d48efcc005c679fa7556a76aa822eae5.jpg

Sputnik Кыргызстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2020

Sputnik Кыргызстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KG

Sputnik Кыргызстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://sputnik.kg/img/103466/79/1034667951_332:0:3061:2047_1920x0_80_0_0_ed96a94fb4a8969f4f18f075bcd1915a.jpg

Sputnik Кыргызстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости, общество, кыргызстан

новости, общество, кыргызстан

Кратко, емко и красиво! Как правильно писать письма

20:29 12.01.2020 (обновлено: 14:27 14.12.2021)

Подписаться на

НовостиTelegram

Человечество еще в древности изобрело разные способы передачи информации. Одним из них являются письма, и даже сегодня трудно представить жизнь без этой формы общения — пусть теперь и в электронном варианте.

Преподаватель этикета Нуржан Исмаилова рассказала Sputnik Кыргызстан, какие правила необходимо соблюдать при составлении писем, чтобы они считались образцовыми.

Приветствие

Девушка со смартфоном в руке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан

Не думайте, что с адресатом можно не здороваться, если вы не увидитесь лично. В начале любого письма следует поздороваться с человеком, к которому вы обращаетесь. Если письмо служебное, можно спросить его о состоянии дел, а если оно адресовано близкому человеку, поинтересуйтесь о здоровье.

Обращение

Лучше всего обращаться к адресату по имени. Если вы прежде не были знакомы, обязательно уточните его имя, фамилию и должность. Особенно если письмо имеет деловой характер.

Ошибки

При личной встрече люди всегда оценивают друг друга — по внешности, одежде, разговору, манере поведения. А при чтении писем обращают внимание на грамотность. Поэтому старайтесь писать без ошибок. Если письмо очень важное, перед отправкой обязательно перечитайте и проверьте его.

Краткость

Старайтесь избегать подробностей, которые не относятся к делу, не забивайте голову адресата ненужной информацией. После приветствия объясните все, что требуется, коротко и доходчиво.

Без лишних эмоций

Гости за столом. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан

Есть люди, которые часто ставят в конце предложений несколько восклицательных или вопросительных знаков подряд. Другие пишут все слова заглавными буквами, чтобы продемонстрировать важность своего сообщения. Психологи говорят, что читающий такое письмо человек воспринимает его как громкую речь или даже крик. К тому же большое количество восклицательных знаков и заглавных букв неприятно для глаз, поэтому не переусердствуйте.

Вид письма

Перед отправкой сообщения обратите внимание на строение текста — оно должно быть правильным и логичным. Если вы отправляете письмо на бумаге, то и она, и конверт должны быть чистыми и без складок. Адрес следует написать от руки. Если у вас плохой почерк, не стесняйтесь обратиться за помощью к тому, у кого он красивее.

Письмо с соболезнованиями

Такие послания желательно писать от руки, а не на компьютере. Этим вы подчеркнете значимость адресата для вас. Будьте максимально искренни и лаконичны.

Прощание

В конце любого письма не забудьте попрощаться. Также поблагодарите адресата за то, что он уделил время прочтению вашего послания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать обращение к вселенной
  • Как написать обращение директору школы от родителей образец правильно
  • Как написать обращение депутату законодательного собрания
  • Как написать обобщение опыта
  • Как написать обращение дегтяреву

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии