Право каждого гражданина обратиться к городскому главе гарантировано Конституцией РФ, действующими постановлениями Правительства и иными законодательными актами. Написать письмо мэру города можно относительно работы учреждений образования, поликлиник, больниц, ЖКХ, транспортных служб, торговых предприятий и любых других случаях ущемления прав. Если никакие другие попытки отстоять свою правоту не дали результата, то обращение в мэрию может значительно ускорить решение вопроса. Главное не затягивать с написанием письма мэру, потому что любое действие и/или бездействие имеет срок давности.
Обратиться с письменной просьбой или жалобой к главе города можно несколькими способами: отправить по почте с уведомлением, доставить лично или курьером, через интернет, факсимильной связью, записавшись на прием.
Почтовый адрес мэра
Адрес для отправки корреспонденции можно найти на официальном сайте городской мэрии. Юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением, поскольку так можно отследить дату получения конверта и контролировать сроки ответа. Позвонив по номеру телефона приемной или отдела по работе с корреспонденцией можно уточнить, доставлено ли письмо, узнать его входящий номер и на кого «расписано» ходатайство (т.е. ФИО должностного лица, ответственного за подготовку ответа)
Чтобы письмо было зарегистрировано и взято в работу необходимо соблюдать требования к оформлению официальных обращений к чиновникам.
Личная доставка
Многие не доверяют почтовым отправкам и предпочитают принести корреспонденцию лично или воспользоваться услугами курьерской доставки. В этом случае лучше составить письмо в двух экземплярах и обратиться к секретарю с просьбой поставить на второй копии отметку о получении. Это может быть порядковый номер регистрации в книге входящей корреспонденции, личный штамп сотрудника или просто дата, ФИО и подпись. При необходимости 2-й экземпляр может быть использован как доказательство переписки с городскими властями.
Через интернет
Отправка официальных обращений через интернет давно перестала быть чем-то неординарным. Мэрия каждого города имеет официальный сайт, специально выделенную электронную почту, паблики в популярных социальных сетях или сервисы для приема писем. Полный перечень способов связи зависит от региона проживания заявителя, однако наиболее распространенными являются:
Интернет-портал мэрии
На официальном сайте городских властей дается информация об основных должностных лицах и их полномочиях, вопросах, которые они решают. В разделе «Контакты» пользователи могут получить основную информацию о почтовом и фактическом адресе, приемных днях, контактных телефонах. Здесь же публикуются тексты законодательных актов, образцы писем в адрес городского главы. В каждом городе работает интернет-приемная, с помощью которой жители города имеют возможность отправить мэру электронную жалобу, письмо, ходатайство или сообщение о коррупции в рядах власти. Для отправки необходимо перейти в соответствующий раздел и, руководствуясь подсказками системы, заполнить специальную электронную форму.
Важно! На некоторых сайтах возможность воспользоваться услугами онлайн-приемной есть только у зарегистрированных пользователей. После прохождения простой процедуры регистрации гражданин получает пароль входа в личный кабинет, где может отправлять письма, следить за процессом их обработки.
Электронная почта
Электронные письма приравниваются к бумажным, и к ним предъявляются те же требования. После получения e-mail в адрес мэра уполномоченный сотрудник распечатывает обращение, проверяет его на соответствие правилам и нормам, установленным законодательно, регистрирует и передает получателю. Если вопросы, затронутые заявителем, лежат вне компетенции мэрии письмо перенаправляется в соответствующее ведомство. Об этом заявителя уведомляют в письменном виде.
Социальные сети
Официальные паблики мэрий в социальных сетях создаются для информирования населения о последних новостях, изменениях в городе, проведенных работах по благоустройству, предстоящих встреч мера с горожанами. Любые страницы вконтакте, на фейсбуке, твиттере или одноклассниках являются исключительно новостными и не предназначены для сбора обращений. Письма, размещенные в группах, не приравниваются к официальным и не берутся в работу. Однако, пользователь может найти единомышленников с похожей или такой же проблемой и составить совместную (коллективную) жалобу.
Электронные терминалы
В некоторых населенных пунктах с городскими властями можно связаться через сеть терминалов электронной приемной. С их помощью можно как отправить видеообращение, так и направить письмо.
Важно! Идентификация гражданина осуществляется по паспорту или другому удостоверению личности.
Факсимильная связь
Отправка факса не самый популярный способ достучаться к представителям власти, однако в борьбе за свои права все средства хороши. На официальном сайте в разделе с контактной информацией обычно указывается номер, по которому можно отправить письмо мэру города.
Это не очень надежный способ связи, поэтому юристы рекомендуют после отправки связаться с приемной и уточнить, получен факс или нет и насколько он читаем.
Личный прием
В помещении городских мэрий проходят встречи главы города, уполномоченных лиц и граждан по вопросам, разрешение которых относится к компетенции мэра. Гражданину необходимо принести с собой письменное заявление на имя мэра, которое составляется с соблюдением законодательства, а именно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также правил и норм деловой переписки.
Важно! Обращение должно быть предварительно рассмотрено местными властями (районными или областными управами и т.д.), о чем у гражданина должны иметься письменные подтверждения (копия переписки).
Начальник секретариата или другой уполномоченный сотрудник приемной имеет право отказать в записи без объяснения причин.
График приема заявлений граждан на личный прием к мэру и график проведения встреч можно посмотреть на официальном портале мэрии.
Внимание! Лицам, не имеющим с собой удостоверения личности и/или явившимся на встречу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения будет отказано в приеме.
В ходе встречи секретарь заполняет личную карточку, в которой записывает ход беседы, устные просьбы гражданина и основные распоряжения мэра относительно рассмотрения вопроса.
Образец письма мэру города
Строгих бланков для переписки с мэрией нет. По своей стилистике обращение к любому чиновнику – это деловое письмо, которое должно быть сухим, лаконичным, четким и без лишних эмоций. Грубые обороты здесь не допустимы, поскольку они дают адресату законное право оставить письмо без ответа. Рекомендуем опираться на основные требования, установленные ФЗ № 53 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и рекомендации юристов. Первое на что обращают внимание сотрудники секретариата это правильное оформление – на конверте должна быть полная информация о получателе (ФИО, должность) и отправителе (ФИО, индекс, адрес, телефон). Данные нужно писать разборчиво. Само письмо должно состоять из следующих частей:
- «Шапка», в которой указываются реквизиты организации-получателя и отправителя. Если письмо направляется сразу в несколько инстанций (например, мэру города и прокурору), то в шапке прописываются оба адресата, чтобы чиновники видели, кто еще вовлечен в процесс рассмотрения бумаги.
Например:
«Прокурору ВАО г. Москвы
Брудастову Т. А.
Мэру г. Москва
Собянину С. С.
От Иванова Ивана Ивановича
Проживающего по адресу:
107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 15, кв. 123
- Название документа (указывается по центру). Например: «жалоба, обращение, ходатайство, заявление».
- Текстовая часть, в которой излагается причина обращения, указываются конкретные факты, свидетельствующие о нарушении охраняемых законом прав или интересов, а также перечисляются пункты законодательных актов, которые были нарушены. Здесь необходимо указать ФИО действующих лиц или наименование организаций, чьи действия или бездействие привело к нарушению закона и возникновению претензий со стороны отправителя.
- Требования – в этой части юристы не рекомендуют употреблять термин «требую», поскольку в случае с мэрией это звучит не совсем корректно. Достаточно будет написать «В связи с вышеизложенным, прошу…».
- Заключительная часть – указывается, каким способом заявитель ожидает получения ответа (на электронный адрес или на почтовый).
- Приложения или перечень подтверждающих документов.
- Дата, подпись отправителя, расшифровка подписи.
Согласно ФЗ № 59 не дается ответ на обращения, которые:
- Подразумевают разглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну.
- Содержат рекламу или спам и не являются ни жалобой, ни просьбой.
- Написаны с использованием нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица или кому-либо из его семьи
- Не могут быть рассмотрены без наличия заверенных копий документов и (или) подписи отправителя.
- Отправлены с анонимных или выдуманных адресов.
- Написаны латиницей или нечитабельны.
- Рассматривались ранее, ответ был отправлен и новых фактов по делу не обнаружено.
Сроки рассмотрения писем
Согласно ст. 12 ФЗ № 59 на обработку корреспонденции должностным лицам отводится 30 рабочих дней. В установленных ст. 10 ФЗ № 59 случаях срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем отправителя уведомляют отдельным письмом.
Видео: Встреча мэра Москвы с жителями
-
-
January 12 2012, 17:26
- Дети
- Общество
- Образование
- Cancel
Шаблон письма на имя мэра
Мэру ***** (название города)
***** (Ф.И.О. главы)
от ***** (ваши Ф.И.О.)
домашний адрес: *****
контактный тел. *****
ЗАЯВЛЕНИЕ.
В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Согласно ст.6 ФЗ 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются права и свободы человека и гражданина РФ, общепризнанными принципами и нормами и международного права, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом РФ.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об Образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальные образовательные учреждения относятся к полномочиям местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов.
Кроме того, согласно ст.6 Федерального Закона РФ от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ***** (указываем статьи) Устава муниципального образования город ***** (указываем название города) к вопросам ведения местного самоуправления отнесена организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.
Согласно п. 5 ст. 12 Закона «Об образовании», деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с которым регулируется деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
Согласно п.3 Типового положения дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и именно оно создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (пункт 4 Типового положения).
На основании вышесказанного
ПРОШУ
1. Предоставить путевку в МДОУ ***** района.
2. В случае не предоставления путевки в МДОУ указать точную дату реализации предусмотренного Законом права на посещение моим ребенком детского дошкольного учреждения.
3. Отказ оформить в письменном виде с основанием нормативных актов.
Дата, подпись, расшифровка подписи.
Заявление в администрацию города является документом, составляемым, как от одного гражданина, так и от группы лиц, с определенным обращением к чиновнику. Унифицированного шаблона такого заявления не предусмотрено. Его можно составлять в произвольном стиле.
Заявление отличается от жалобы тем, что в нем не содержится просьба по устранению какого-любо нарушения. При этом, порядок его рассмотрения такой же, как и при рассмотрении жалобы. Такое заявление допускается подавать, как устно, так и письменно.
К основным вопросам, которыми обязана заниматься городская администрация, относятся:
1) Осуществление направленной политики города для комплексного инновационного развития города и исполнения правовых норм в городе.
2) Формирование благоприятных условий для населения в сфере:
- Охраны здоровья.
- Доступа к культуре и образованию.
- Обеспечения соцзащиты.
- Поддержания национального согласия.
- Комплексного строительства в городе.
- Контроля по благоустройству и содержанию территории города.
3) Обеспечение взаимодействия со всеми формами организаций, а также населением для формирования рабочих мест, расширения бизнеса.
4) Организация самоуправления в городе с участием различных товариществ, городского населения и прочих общественных организаций.
(Видео: «Как эффективно пожаловаться в администрацию города»)
Основания для обращения
Заявления в администрацию города могут направляться по любым основаниям, которые относятся к ее компетенции. Городские администрации выполняют государственные функции, которые передаются властями регионов.
Городская администрация относится к низовому уровню государственного управления. Вдобавок, в городах созданы централизованные государственные ведомства, по выполнению отдельных видов функций. Например, подразделения МВД, отделения ПФ РФ.
Как правило, структурными отделами, которые подчиняются администрации города, являются:
- департамент городского хозяйства.
- Управление социальной защиты.
- Коммунальные службы и т. д.
Главы администрации и их заместители осуществляют контроль за деятельностью подразделений, находящихся в административном подчинении города. Администрацией могут формироваться специальные комиссии, по изучению жалоб, а также по рассмотрению прочих вопросов, которые находятся в компетенции города.
Местные власти уполномочены разрешать следующие вопросы:
- Обеспечение жителей города коммунальными ресурсами (газо- электро- и водоснабжением, а также отоплением).
- Порядок использования муниципального недвижимого фонда, а также передача объектом в аренду.
- Обустройство стоянок транспортных средств и остановок для городских транспортных маршрутов, а также прочие вопросы, имеющие отношение к дорожной структуре в рамках полномочий города.
- Предоставление социальной жилплощади, а также прочих социальных пособий для льготной категории жителей.
- Организация вывоза мусора.
- Градостроительное оформление разрешительных документов по вопросам строительства.
- Обеспечение благоустройства парков и других объектов, относящихся к муниципальной собственности.
Примечание. Полный перечень полномочий администрации города регулируется законом № 13 от 06.10.2003 года. Кроме этого, полномочия администраций города регламентируется нормативно-правовыми положениями, устанавливаемыми на уровне регионов.
Как написать жалобу в городскую администрацию в 2023 году?
Заявление в адрес администрации может быть отправлено одним лицом или группой граждан с определенным прошением к должностному чиновнику. Унифицированного шаблона такого документа не предусмотрено. Поэтому его можно заполнить в свободном стиле или скачать бланк в данном сайте и по представленному образцу заполнить его.
- Для заполнения такого заявления прежде всего понадобиться ознакомиться с законодательной базой РФ. Согласно Конституции РФ, обращение в структуры городских властей относится к основным правам граждан. Сотрудники администрации города обязаны рассмотреть обращение и предоставить ответ по существу в течении периода, предусмотренного законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений …».
- В своем письме заявитель может:
- Предложить меры по повышению уровня жизни в городе.
- Обратить внимание на недостатки в деятельности администрации.
- Изложить жалобу на нарушение своих прав, с просьбой содействия в разрешении того или иного вопроса.
- Текст письма требуется заполнять грамотно, логично и последовательно. Для составления заявления можно использовать стандартный лист А4. Написать заявление можно вручную, разборчивым почерком, или, если есть возможность – напечатать. В письме не должно быть помарок, исправлений, зачеркиваний, размытых символов и непонятных аббревиатур.
- Начинать заполнение заявления нужно с обозначения «шапки», которая должна быть расположена в правом верхнем углу листа. В «шапке» указывается:
1) Должность чиновника, которая пишется в дательном падеже с большой буквы, к примеру: «Главе администрации …» или «Начальнику управления соцзащиты …».
2) Ф.И.О. чиновника, также в дательном падеже, к примеру: «Сидорову И.П.».
3) Ф.И.О. заявителя в родительном падеже, с указанием:
- Адреса нахождения.
- Контактного телефона.
4) Если направляется коллективное письмо от организации, то в этом варианте, вместо личных сведений можно отобразить наименование и адрес учреждения, товарищества или собственников жилого дома и т.д.
Примечание. Каждая запись должна начинаться с новой строки.
5) После заполнения «шапки», ниже по центру строки нужно написать заголовок документа «Заявление».
6) Затем можно приступить к заполнению сути проблемы или предложения. Для этого нужно перечислить известные заявителю факты, то есть:
- Изложить, какие им принимались меры.
- Куда он обращался по данной проблеме.
- Были ли получены ответы и перечислить их, с приложением копий ответов, удостоверяющих действия заявителя.
7) Затем изложить просьбу или требование.
Следующим пунктом заявления является «Приложение», где потребуется перечислить список прикрепленных к письму документов.
9) В завершение нужно написать дату составленного обращения и заявителю расписаться.
10) Если письмо коллективное, то в этом случае нужно перечислить Ф.И.О. лиц, участвующих в составлении такого заявления и каждый должен расписаться в документе.
Дальнейшие действия заключаются в отправке письма наиболее удобным для заявителя способом.
Примечание. Анонимные заявления администрацией города не подлежат рассмотрению. Поэтому, в письмах непременно необходимо указывать все реквизиты заявителя для направления ответа и оперативного выяснения подробностей по заявлению.
О том, как правильно написать жалобу, можно посмотреть видео
(Видео: «Как правильно написать жалобу»)
Образец на действия (бездействие) управляющей компании
Скачать образец, блакн
- Образец, doc
- Бланк, doc
Способы подачи жалобы
Сегодня не каждый гражданин осмелится вступить в конфликт с чиновником местной администрации даже, если он превышают свои полномочия. Тем не менее, нужно помнить, что согласно Конституции РФ, любой человек обладает законным правом отстаивать свои интересы, нарушаемые третьими лицами.
При ответственном отношении к обозначенной проблеме, разрешить вопрос в свою пользу можно запросто. Для этого рекомендуется предварительно получить консультацию у юриста. Например, для обращения в местную администрацию с заявлением о предоставлении жилплощади вне очереди, надо привести серьезные аргументы со ссылкой на законодательные нормы, предоставляющие такую льготу заявителю, или для обращения с какой-либо жалобой, также нужно иметь весомую причину.
При наличии аргументов, гражданин имеет полное право обратиться в местную администрацию отправив туда письмо одним из удобных для него способом:
- Личной записью на прием к чиновнику в приемные часы. Для этого требуется подойти к секретарю администрации и записаться на прием или зарегистрировать письмо, которое должно быть оформлено в 2-х экземплярах, чтобы была отметка о регистрации заявления на экземпляре подателя письма.
- Отправлением заказного письма с извещением о вручении адресату, воспользовавшись услугами почты России.
- Электронным посланием. На сегодняшний день каждая городская администрация обладает своим официальным сайтом, где предусмотрен раздел для приема обращений граждан.
Рассмотрение жалобы
Благодаря жалобам, направляемым в местную администрацию, граждане имеют возможность заставлять должностных лиц, соблюдать законные права и интересы населения. Иногда достаточно лишь пригрозить чиновнику о намерении отправить жалобу в администрацию, чтобы добиться устранения допущенного неправомерного действия.
Оформляя жалобу в местную администрацию заявителю необходимо соблюдать деловой слог и помнить, что документ обязан быть кратким и ясным. Непременно обязаны быть четко обозначены реквизиты администрации и отправителя, с обязательным указанием контактных данных для получения ответа.
В письме понадобиться отобразить данные о чиновнике, совершающем неправомерные действия, с четким и последовательным изложением ситуации. При этом, не будет лишним, ели заявитель сошлется на соответствующие законодательные акты. Вполне возможно, что претензия попадет к чиновнику, рассматривающему такие заявления ежедневно и, если письмо будет написано неразборчивым почерком или сумбурно, то это может поставить под угрозу решение проблемы.
Наиболее эффективным считается коллективное обращение по восстановлению прав, поэтому, рекомендуется использовать такую форму подачи жалобы для более гарантийного решения проблемы.
Куда жаловаться на бездействие администрации?
Согласно законодательства РФ, любое обращение в местную администрацию обязано быть рассмотрено не протяжении 30 дней. Если по истечении такого периода ответ не поступил, у заявителя возникает право обратиться в другие государственные ведомства. Пожаловаться на бездействие чиновников городской администрации можно:
- Главе администрации. Правда, такая жалоба не всегда обеспечивает нужную реакцию, но иногда может разрешиться положительно.
- В прокуратуру. Данное ведомство обязано контролировать соблюдение конституционных прав граждан и законность действий чиновников.
- Завершающим этапом для решения проблемы, если все предыдущие обращения не дали результата, является обращение с исковым заявлением в суд.
Правила составления такого документа, как жалоба в администрацию, не отличается от общего порядка подготовки подобного рода документов. Это вид жалобы в государственный орган с той лишь разницей, что администрация является органом муниципальной власти. А это значит, что обращаться в указанный орган следует по тем вопросам, которые отнесены к полномочиям муниципалитетов. Как исключительным, так и переданным центральной властью.
В администрацию муниципалитета подают жалобу по таким вопросам, как благоустройство, коммунальное хозяйство, по жилищным вопросам и реализации муниципальных социальных программ, социальной поддержки. Также можно жаловаться на действия (бездействия) или решения должностных лиц муниципальных органов. Однако в последнем случае помните, что срок давности подачи административного иска об оспаривании решения органа власти или на действия должностного лица сокращен и пропуск приведет к отказу суда.
:
Жалоба в администрацию
Образцы жалоб в администрацию города
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в администрацию на состояние дорог:
СКАЧАТЬ образцы жалоб в администрацию города можно по ссылкам ниже:
- Жалоба в администрацию города на ЖКХ
- Жалоба в администрацию города на состояние дорог
- Жалоба в администрацию города на управляющую компанию
- Жалоба в администрацию города на самовольное строительство
- Жалоба в администрацию города на соседей по земельному участку
Как правильно составить документ
Подача жалобы в городскую администрацию является одним из действенных способов защитить права лица, интересы которого были нарушены, в досудебном порядке. Результаты подобных обращений зачастую зависят от того, насколько грамотно была оформлена соответствующая претензия.
Согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление, подаваемое в администрацию населенного пункта, должно включать в себя следующие данные:
- Полное наименование адресата, должность уполномоченного лица, которому направляется жалоба,
- ФИО жалобщика, место жительства, номер телефона и адрес электронной почты для связи,
- Обстоятельства ситуации, которую необходимо разрешить,
- Требование жалобщика,
- Доказательства, подтверждающие обоснованность подаваемой претензии,
- Перечень приложений к обращению,
- Дата подачи документа.
Заявление в администрацию города пишется в двух экземплярах. При этом на экземпляре заявителя должностное лицо, принимающее жалобу, должно сделать отметку о принятии. Эта претензия может послужить доказательством в случае судебного разбирательства.
Как арендовать землю у администрации города?
Почтовый адрес мэра
Адрес для отправки корреспонденции можно найти на официальном сайте городской мэрии. Юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением, поскольку так можно отследить дату получения конверта и контролировать сроки ответа. Позвонив по номеру телефона приемной или отдела по работе с корреспонденцией можно уточнить, доставлено ли письмо, узнать его входящий номер и на кого «расписано» ходатайство (т.е. ФИО должностного лица, ответственного за подготовку ответа)
Чтобы письмо было зарегистрировано и взято в работу необходимо соблюдать требования к оформлению официальных обращений к чиновникам.
Основания для обращения
Городская администрация уполномочена разрешать проблемы, связанные:
- с обеспечением населения коммунальными ресурсами (электро-, водо-, и газоснабжением, отоплением),
- с порядком пользования и распоряжения муниципальными объектами недвижимости (жилыми и нежилыми), а также передачей их в аренду,
- с обустройством парковочных мест и остановок для общественного транспорта, а также другие вопросы, связанные с дорожной деятельностью в пределах муниципального образования,
- с предоставлением социального жилья, иной помощью для льготных категорий населения и граждан, признанных малоимущими,
- с порядком организации свалок и вывоза мусора,
- с градостроительной деятельностью, оформлением разрешительной документации по вопросам застройки,
- с проведением уборки и работ по благоустройству на территории парков и прочих объектов, являющихся муниципальной собственностью и прочее.
Внимание! Исчерпывающий список правомочий администрации содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 № 13. Помимо этого, деятельность городских администраций регулируется нормативно-правовыми актами, издаваемыми на муниципальном уровне.
Как составить жалобу на соседа по земельному участку в администрацию?
Как получить азрешение на строительство дома на собственном участке в 2021 году, читайте тут.
Как оформить арендованный участок в собственность, читайте по ссылке: https://novocom.org/nedvizhimoe-imushhestvo/zemlya/oformlenie-arendovannogo-uchastka-v-sobstvennost.html
Через интернет
Отправка официальных обращений через интернет давно перестала быть чем-то неординарным. Мэрия каждого города имеет официальный сайт, специально выделенную электронную почту, паблики в популярных социальных сетях или сервисы для приема писем. Полный перечень способов связи зависит от региона проживания заявителя, однако наиболее распространенными являются:
Интернет-портал мэрии
На официальном сайте городских властей дается информация об основных должностных лицах и их полномочиях, вопросах, которые они решают. В разделе «Контакты» пользователи могут получить основную информацию о почтовом и фактическом адресе, приемных днях, контактных телефонах. Здесь же публикуются тексты законодательных актов, образцы писем в адрес городского главы. В каждом городе работает интернет-приемная, с помощью которой жители города имеют возможность отправить мэру электронную жалобу, письмо, ходатайство или сообщение о коррупции в рядах власти. Для отправки необходимо перейти в соответствующий раздел и, руководствуясь подсказками системы, заполнить специальную электронную форму.
Важно! На некоторых сайтах возможность воспользоваться услугами онлайн-приемной есть только у зарегистрированных пользователей. После прохождения простой процедуры регистрации гражданин получает пароль входа в личный кабинет, где может отправлять письма, следить за процессом их обработки.
Электронная почта
Электронные письма приравниваются к бумажным, и к ним предъявляются те же требования. После получения e-mail в адрес мэра уполномоченный сотрудник распечатывает обращение, проверяет его на соответствие правилам и нормам, установленным законодательно, регистрирует и передает получателю. Если вопросы, затронутые заявителем, лежат вне компетенции мэрии письмо перенаправляется в соответствующее ведомство. Об этом заявителя уведомляют в письменном виде.
Социальные сети
Официальные паблики мэрий в социальных сетях создаются для информирования населения о последних новостях, изменениях в городе, проведенных работах по благоустройству, предстоящих встреч мера с горожанами. Любые страницы вконтакте, на фейсбуке, твиттере или одноклассниках являются исключительно новостными и не предназначены для сбора обращений. Письма, размещенные в группах, не приравниваются к официальным и не берутся в работу. Однако, пользователь может найти единомышленников с похожей или такой же проблемой и составить совместную (коллективную) жалобу.
Электронные терминалы
В некоторых населенных пунктах с городскими властями можно связаться через сеть терминалов электронной приемной. С их помощью можно как отправить видеообращение, так и направить письмо.
Важно! Идентификация гражданина осуществляется по паспорту или другому удостоверению личности.
Факсимильная связь
Отправка факса не самый популярный способ достучаться к представителям власти, однако в борьбе за свои права все средства хороши. На официальном сайте в разделе с контактной информацией обычно указывается номер, по которому можно отправить письмо мэру города.
Это не очень надежный способ связи, поэтому юристы рекомендуют после отправки связаться с приемной и уточнить, получен факс или нет и насколько он читаем.
Способы подачи жалобы
Сегодня многие граждане опасаются вступать в конфликтные ситуации с должностными лицами муниципальных органов власти, причем даже в тех случаях, когда последние превышают предоставленные им полномочия.
Следует помнить, что любой гражданин должен знать, как отстоять свои законные права и интересы, если они нарушаются действиями третьих лиц.
Важно! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
При грамотном и серьезном подходе к данному вопросе и решить проблему в свою пользу будет довольно просто. Для этого желательно заранее проконсультироваться у грамотного юриста.
Чтобы обратиться в администрацию города с претензией, нужно иметь серьезные причины.
При их наличии гражданин вправе оформить жалобу и направить ее одним из возможных способов:
- На личном приеме. Для этого нужно посетить городскую администрацию и обратиться к секретарю с двумя экземплярами жалобы, составленной заранее. Один экземпляр передается на рассмотрение, а другой остается у заявителя (после того, как ответственное лицо сделает на нем отметку о принятии).
- Почтовым отправлением. Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в администрацию лично, то можно отправить жалобу через Почту России. Для получения информации о получении обращения адресатом, претензию следует отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
- В электронной форме через интернет. Сейчас у любой городской администрации имеется свой официальный сайт, где для подачи жалоб и обращений граждан создана электронная приемная.
Кто и куда может обращаться
Суть письма-обращения заключается в мотивации его получателя выполнить какое-либо действие или рассмотреть какой-то вопрос.
По большому счету обратиться посредством письма можно к любому адресату. Главными условиями действенности обращения будут:
- наличие у адресата компетенции предоставлять информацию или решить вопрос, которое касается обращение;
- наличие у составителя обращения права обращаться с ним.
Круг вопросов, освещаемых письмами-обращениями, достаточно широк. Различают следующие виды обращений в зависимости от статуса отправителя и получателя:
- от физического лица к физическому лицу;
- от физического лица к организации;
- от организации к организации.
Посредством писем-обращений можно:
- запросить информацию (о ходе уголовных дел, состоянии пенсионного счета, о наличии документов, о кадровом составе организации и т.п.);
- донести информацию до заинтересованного лица (о нарушении, происшествии);
- попросить о рассмотрении предложения (изменение маршрута, графика работы, о сотрудничестве и т.п.);
- попросить о проведении определенных действий и процедур (возврат оборудования, направление документов, уборка территории и т.п.).
Следует помнить, что для некоторых типов обращений существуют установленные законом формы, без соблюдения которых данное обращение к рассмотрению принято не будет.
Сроки рассмотрения обращения по существу
Городская администрация рассматривает обращение в тридцатидневный срок с момента получения (по вопросам, связанный с миграцией, этот период равен двадцати дням).
Обратите внимание! Для сложных ситуаций срок рассмотрения может быть продлен еще на тридцать дней. Жалобщику в таком случае направляется соответствующее уведомление.
При личной подаче обращения в администрацию, течение срока начинается с даты, указанной принимающим лицом на экземпляре жалобы, который остается у гражданина.
При направлении документа почтовым отправлением, срок исчисляется со дня вручения жалобы адресату, который указывается в уведомлении.
Отправляя жалобу в электронной форме, следует понимать, что технические неполадки не исключены, поэтому обращение может попросту не дойти.
Когда жалобу могут оставить без ответа
Специальной формы для жалоб в администрацию законодательством не предусмотрено, поэтому обращение можно составить произвольно. Однако в некоторых случаях претензия может быть оставлена без рассмотрения.
К таким случаям относятся:
- жалоба подана анонимно или на ней не указан обратный адрес заявителя,
- документ не подписан гражданином,
- в тексте обращения присутствует ненормативная лексика и оскорбления,
- документ написан неразборчиво (поэтому жалобу лучше напечатать на компьютере, а затем проставить на ней дату и подпись),
- в тексте претензии не отражена просьба к администрации, в ней только описывается ситуация,
- жалоба подавалась гражданином ранее, ситуация уже была рассмотрена администрацией города.
Посмотрите видео. Обращение в администрацию:
Как отправить письмо через официальный сайт?
Для москвичей существует несколько способов достучаться до исполнительной власти города.
Через сайт mos.ru
Самый простой способ связаться с Собяниным — открыть официальный сайт мэра Москвы mos.ru и написать письмо. Для этого нужно выполнить следующие действия.
- Ввести в адресной строке поисковой системы: https://www.mos.ru/feedback/individual/. Одна и та же форма письма доступна для физических и юридических лиц.
- Если вы гражданин, выберите вкладку «для физических лиц».
- В поле «Получатель» укажите «Правительство Москвы».
- Заполните поля с личными данными, указав фамилию, имя, отчество, место проживания, электронную почту, телефонный номер.
- В поле «Суть вопроса» кратко опишите свою претензию (например, «Незаконное размещение в жилом доме парикмахерской»).
- В поле «Содержание обращения» изложите проблему со ссылками на факты, виновных лиц, правовые нормы, которые обосновывают ваши требования. Размер письма — не более 4000 знаков.
- Ниже обязательно укажите, в какие органы и структуры вы ранее обращались.
- При необходимости прикрепите дополнительные файлы, которые доказывают правоту вашей позиции (фотографии с мест нарушений, показания свидетелей, подписи заинтересованных в проблеме граждан).
- Введите капчу и согласитесь с обработкой ваших персональных данных.
Перед тем, как написать личное или открытое письмо-жалобу мэру Москвы Собянину С.С., ещё раз подумайте, все ли средства борьбы с нарушениями исчерпаны. Например, не советуем обращаться к Сергею Семёновичу, если в вашем доме редко вывозят мусор или совсем не убирают подъезд.
Для этого есть жилищно-коммунальная служба. Также в компетенцию мэра не входит пресечение или расследование преступлений, административных правонарушений. Этим занимаются правоохранительные органы.
Как правильно написать и оформить письмо? Важно соблюдать следующие правила.
- Официально-деловой стиль письма. Избегайте эмоциональные высказывания и оценочные суждения. Не ставьте в тексте восклицательные и вопросительные знаки.
- Отсутствие ненормативной лексики, ругательств, жаргона и сленга, оскорбительных и грубых высказываний в адрес других лиц.
- Указание реальных персональных данных. Если вы оставите поля пустыми или напишете псевдоним, то обращение рассмотрено не будет.
- Отсутствие грубых орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Сами по себе опечатки и ошибки не влекут отказ в рассмотрении письма. Но вы же хотите, чтобы конечный адресат вас правильно понял?
- Краткость — сестра таланта.
- Максимум конкретики: дат, виновных лиц, совершенных действий, правовых норм, доказательств.
- Обязательное упоминание об уже предпринятых вами мерах и причинах, по которым они оказались безуспешными (в какие органы и когда обращались, почему получили отказ).
- Содержание просьбы. Чётко изложите, что должен сделать Собянин С.С., чтобы вам помочь.
Входящее письмо будет рассмотрено сотрудниками или лично Сергеем Семеновичем за 30 дней.
Через портал gorod.mos.ru
Написать письмо мэру Москвы Собянину можно и через интернет-портал «Наш город».
- Создайте учётную запись на сайте Правительства Москвы, получите номер СНИСЛ.
- Авторизуйтесь на портале.
- Если вы хотите написать Собянину жалобу, то выберите кнопку «Мэр, у меня есть проблема». Составьте письмо по правилам, указанным выше, и отправьте.
- Для размещения на портале предложения по улучшению жизни города нажмите кнопку «Мэр, у меня есть идея», выберите раздел (например, «Многоквартирные дома») и оставьте краткое сообщение. Оно будет опубликовано на портале.
Права обратившихся лиц
Лица, обратившиеся в городскую администрацию с просьбой о разрешении проблемы, имеют право рассчитывать, что жалоба будет рассмотрена в установленный законом срок, а в результате уполномоченными лицами будут приняты необходимые меры.
Куда можно пожаловаться на управляющую компанию?
Заявители вправе:
- отслеживать процесс рассмотрения обращения,
- выяснять промежуточные итоги рассмотрения жалобы, изучать документы и материалы, если это не противоречит положениям закона о государственной тайне и не нарушает прав и интересов других лиц,
- рассчитывать на получение письменного обоснованного ответа администрации в отношении изложенной проблемы,
- в случае несогласия с решением городской администрации — обжаловать его в судебной инстанции.
Если подаваемое гражданином обращение относится к компетенции администрации, то уполномоченное должностное лицо обязано его принять.
Частные рекомендации
Написать действительно хорошую, убедительную просьбу может человек наделенный чувством такта, владеющий слогом, имеющий опыт в деловой переписке. Нужно понимать психологические аспекты, уметь поставить себя на место адресата, постараться составить обращение так, чтобы ему это было интересно и, возможно, с определенной точки зрения, выгодно.
Как заинтересовать получателя:
- соблюдать почтительный тон к конкретному лицу, группе лиц;
- указать, почему запрос поступает именно к этому человеку;
- убедить адресата, что выполнение просьбы принесет ему выгоду. Это может быть реализация привлекательной возможности получателя или решение актуальных для него вопросов;
- описать проблему таким образом, что она глубоко тронет адресата.
Рекомендуется не писать длинный текст – получатель не дочитает его до конца. С юридической и психологической точки зрения также важно оформление документа, это формирует правильный имидж, «показывает лицо» отправителя.
Куда жаловаться на бездействие администрации
Если по истечении установленного законом срока для рассмотрения жалобы, ответ от городской администрации так и не поступил, заявитель вправе обратиться в другие инстанции.
Подать обращение о бездействии администрации можно:
- главе муниципального образования (образец жалобы здесь). Такое обращение не всегда приносит желаемый результат, но в некоторых ситуациях оно может поспособствовать разрешению проблемы,
- в органы прокуратуры (образец жалобы здесь). На работников данного органа возложены функции по надзору и охране за соблюдением конституционных прав и законностью действий, совершаемых работниками муниципальной власти,
- Если урегулировать ситуацию в досудебном порядке не удалось, жалобщик вправе подать заявление в суд (образец иска здесь).
Заявление отличается от жалобы тем, что в нем не содержится просьба по устранению какого-любо нарушения. При этом, порядок его рассмотрения такой же, как и при рассмотрении жалобы. Такое заявление допускается подавать, как устно, так и письменно.
Содержание
К основным вопросам, которыми обязана заниматься городская администрация, относятся:
1) Осуществление направленной политики города для комплексного инновационного развития города и исполнения правовых норм в городе.
2) Формирование благоприятных условий для населения в сфере:
- Охраны здоровья.
- Доступа к культуре и образованию.
- Обеспечения соцзащиты.
- Поддержания национального согласия.
- Комплексного строительства в городе.
- Контроля по благоустройству и содержанию территории города.
3) Обеспечение взаимодействия со всеми формами организаций, а также населением для формирования рабочих мест, расширения бизнеса.
4) Организация самоуправления в городе с участием различных товариществ, городского населения и прочих общественных организаций.
(Видео: “Как эффективно пожаловаться в администрацию города”)
Основания для обращения
Заявления в администрацию города могут направляться по любым основаниям, которые относятся к ее компетенции. Городские администрации выполняют государственные функции, которые передаются властями регионов.
Городская администрация относится к низовому уровню государственного управления. Вдобавок, в городах созданы централизованные государственные ведомства, по выполнению отдельных видов функций. Например, подразделения МВД, отделения ПФ РФ.
Как правило, структурными отделами, которые подчиняются администрации города, являются:
- департамент городского хозяйства.
- Управление социальной защиты.
- Коммунальные службы и т. д.
Главы администрации и их заместители осуществляют контроль за деятельностью подразделений, находящихся в административном подчинении города. Администрацией могут формироваться специальные комиссии, по изучению жалоб, а также по рассмотрению прочих вопросов, которые находятся в компетенции города.
Местные власти уполномочены разрешать следующие вопросы:
- Обеспечение жителей города коммунальными ресурсами (газо- электро- и водоснабжением, а также отоплением).
- Порядок использования муниципального недвижимого фонда, а также передача объектом в аренду.
- Обустройство стоянок транспортных средств и остановок для городских транспортных маршрутов, а также прочие вопросы, имеющие отношение к дорожной структуре в рамках полномочий города.
- Предоставление социальной жилплощади, а также прочих социальных пособий для льготной категории жителей.
- Организация вывоза мусора.
- Градостроительное оформление разрешительных документов по вопросам строительства.
- Обеспечение благоустройства парков и других объектов, относящихся к муниципальной собственности.
Примечание. Полный перечень полномочий администрации города регулируется законом № 13 от 06.10.2003 года. Кроме этого, полномочия администраций города регламентируется нормативно-правовыми положениями, устанавливаемыми на уровне регионов.
Образец письма мэру города
16.02.2019«Заявление мэру города об улучшении жилищных условий»Загрузка документа начнётся через 25 секунд.
Пожалуйста, подождите.Имя файла документа:На данный момент доступна возможность скачивания файла в формате Word.
Загрузите его!Агентский договор, агентское соглашение 51Брачный договор 4Договор аренды жилого помещения, квартиры 72Договор аренды нежилого помещения, здания 100Договор аренды земельного участка 36Договор аренды имущества, оборудования 48Договор аренды транспортного средства 14Прочие договоры аренды 25Банковский договор, депозитный договор 79Договор безвозмездного пользования, ссуды 36Договор дарения имущества, недвижимости, денег 90Договор доверительного управления, траста 38Договор займа, расписка о займе 66Кредитный договор, залоговый договор 78Договор купли-продажи, договор контрактации 309Договор лизинга, финансовой аренды 37Лицензионный договор, авторские права 37Договор мены, обмена, бартера 75Договор об оказании услуг, аутстаффингу 270Договор перевозки, транспортной экспедиции 62Договор бытового, арендного, строительного подряда 162Договор пожизненного содержания 66Договор поручения, договор комиссии 72Договор поставки товаров, продукции 127Договор проката, бытового проката 23Договор на создание и выполнение НТП 18Договор
Как написать жалобу в городскую администрацию в 2021 году?
Заявление в адрес администрации может быть отправлено одним лицом или группой граждан с определенным прошением к должностному чиновнику. Унифицированного шаблона такого документа не предусмотрено. Поэтому его можно заполнить в свободном стиле или в данном сайте и по представленному образцу заполнить его.
- Для заполнения такого заявления прежде всего понадобиться ознакомиться с законодательной базой РФ. Согласно Конституции РФ, обращение в структуры городских властей относится к основным правам граждан. Сотрудники администрации города обязаны рассмотреть обращение и предоставить ответ по существу в течении периода, предусмотренного законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений …».
- В своем письме заявитель может:
- Предложить меры по повышению уровня жизни в городе.
- Обратить внимание на недостатки в деятельности администрации.
- Изложить жалобу на нарушение своих прав, с просьбой содействия в разрешении того или иного вопроса.
- Текст письма требуется заполнять грамотно, логично и последовательно. Для составления заявления можно использовать стандартный лист А4. Написать заявление можно вручную, разборчивым почерком, или, если есть возможность – напечатать. В письме не должно быть помарок, исправлений, зачеркиваний, размытых символов и непонятных аббревиатур.
- Начинать заполнение заявления нужно с обозначения «шапки», которая должна быть расположена в правом верхнем углу листа. В «шапке» указывается:
1) Должность чиновника, которая пишется в дательном падеже с большой буквы, к примеру: «Главе администрации …» или «Начальнику управления соцзащиты …».
2) Ф.И.О. чиновника, также в дательном падеже, к примеру: «Сидорову И.П.».
3) Ф.И.О. заявителя в родительном падеже, с указанием:
- Адреса нахождения.
- Контактного телефона.
4) Если направляется коллективное письмо от организации, то в этом варианте, вместо личных сведений можно отобразить наименование и адрес учреждения, товарищества или собственников жилого дома и т.д.
Примечание. Каждая запись должна начинаться с новой строки.
5) После заполнения «шапки», ниже по центру строки нужно написать заголовок документа «Заявление».
6) Затем можно приступить к заполнению сути проблемы или предложения. Для этого нужно перечислить известные заявителю факты, то есть:
- Изложить, какие им принимались меры.
- Куда он обращался по данной проблеме.
- Были ли получены ответы и перечислить их, с приложением копий ответов, удостоверяющих действия заявителя.
7) Затем изложить просьбу или требование.
Следующим пунктом заявления является «Приложение», где потребуется перечислить список прикрепленных к письму документов.
9) В завершение нужно написать дату составленного обращения и заявителю расписаться.
10) Если письмо коллективное, то в этом случае нужно перечислить Ф.И.О. лиц, участвующих в составлении такого заявления и каждый должен расписаться в документе.
Дальнейшие действия заключаются в отправке письма наиболее удобным для заявителя способом.
Примечание. Анонимные заявления администрацией города не подлежат рассмотрению. Поэтому, в письмах непременно необходимо указывать все реквизиты заявителя для направления ответа и оперативного выяснения подробностей по заявлению.
О том, как правильно написать жалобу, можно посмотреть видео
(Видео: “Как правильно написать жалобу”)
Образец на действия (бездействие) управляющей компании
, блакн
- Образец, doc
- Бланк, doc
Способы подачи жалобы
Сегодня не каждый гражданин осмелится вступить в конфликт с чиновником местной администрации даже, если он превышают свои полномочия. Тем не менее, нужно помнить, что согласно Конституции РФ, любой человек обладает законным правом отстаивать свои интересы, нарушаемые третьими лицами.
При ответственном отношении к обозначенной проблеме, разрешить вопрос в свою пользу можно запросто. Для этого рекомендуется предварительно получить консультацию у юриста. Например, для обращения в местную администрацию с заявлением о предоставлении жилплощади вне очереди, надо привести серьезные аргументы со ссылкой на законодательные нормы, предоставляющие такую льготу заявителю, или для обращения с какой-либо жалобой, также нужно иметь весомую причину.
При наличии аргументов, гражданин имеет полное право обратиться в местную администрацию отправив туда письмо одним из удобных для него способом:
- Личной записью на прием к чиновнику в приемные часы. Для этого требуется подойти к секретарю администрации и записаться на прием или зарегистрировать письмо, которое должно быть оформлено в 2-х экземплярах, чтобы была отметка о регистрации заявления на экземпляре подателя письма.
- Отправлением заказного письма с извещением о вручении адресату, воспользовавшись услугами почты России.
- Электронным посланием. На сегодняшний день каждая городская администрация обладает своим официальным сайтом, где предусмотрен раздел для приема обращений граждан.
Рассмотрение жалобы
Благодаря жалобам, направляемым в местную администрацию, граждане имеют возможность заставлять должностных лиц, соблюдать законные права и интересы населения. Иногда достаточно лишь пригрозить чиновнику о намерении отправить жалобу в администрацию, чтобы добиться устранения допущенного неправомерного действия.
Оформляя жалобу в местную администрацию заявителю необходимо соблюдать деловой слог и помнить, что документ обязан быть кратким и ясным. Непременно обязаны быть четко обозначены реквизиты администрации и отправителя, с обязательным указанием контактных данных для получения ответа.
В письме понадобиться отобразить данные о чиновнике, совершающем неправомерные действия, с четким и последовательным изложением ситуации. При этом, не будет лишним, ели заявитель сошлется на соответствующие законодательные акты. Вполне возможно, что претензия попадет к чиновнику, рассматривающему такие заявления ежедневно и, если письмо будет написано неразборчивым почерком или сумбурно, то это может поставить под угрозу решение проблемы.
Наиболее эффективным считается коллективное обращение по восстановлению прав, поэтому, рекомендуется использовать такую форму подачи жалобы для более гарантийного решения проблемы.
Сроки рассмотрения обращения по существу
Городская администрация рассматривает обращение в тридцатидневный срок с момента получения (по вопросам, связанный с миграцией, этот период равен двадцати дням).
Обратите внимание! Для сложных ситуаций срок рассмотрения может быть продлен еще на тридцать дней. Жалобщику в таком случае направляется соответствующее уведомление.
При личной подаче обращения в администрацию, течение срока начинается с даты, указанной принимающим лицом на экземпляре жалобы, который остается у гражданина.
При направлении документа почтовым отправлением, срок исчисляется со дня вручения жалобы адресату, который указывается в уведомлении.
Отправляя жалобу в электронной форме, следует понимать, что технические неполадки не исключены, поэтому обращение может попросту не дойти.
Куда жаловаться на бездействие администрации?
Согласно законодательства РФ, любое обращение в местную администрацию обязано быть рассмотрено не протяжении 30 дней. Если по истечении такого периода ответ не поступил, у заявителя возникает право обратиться в другие государственные ведомства. Пожаловаться на бездействие чиновников городской администрации можно:
- Главе администрации. Правда, такая жалоба не всегда обеспечивает нужную реакцию, но иногда может разрешиться положительно.
- В прокуратуру. Данное ведомство обязано контролировать соблюдение конституционных прав граждан и законность действий чиновников.
- Завершающим этапом для решения проблемы, если все предыдущие обращения не дали результата, является обращение с исковым заявлением в суд.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича
В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».
Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.
Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.
В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский).
Рассказываем, как правильно составить и подать официальную жалобу в городскую администрацию в 2019 году.
Какими вопросами занимается администрация города в 2019 году?
В ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного управления» указано, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Иными словами, этот орган местного самоуправления решает так называемые «проблемы местного значения» — от уборки улиц вашего любимого города до строительства больниц, школ и детских садов.
Таким образом, в 2019 году вы можете обратиться в администрацию для решения вопросов в следующих сферах:
- Благоустройство города;
- Бюджетно-финансовая деятельность;
- Гражданская оборона;
- Жилищно-коммунальное обслуживание;
- Здравоохранение;
- Использование земельных ресурсов и охрана природы;
- Молодёжная политика;
- Образование и культура;
- Охрана общественного порядка;
- Охрана труда и занятость населения;
- Поддержка предпринимательской деятельности и развитие малого бизнеса;
- Социальная защита населения;
- Транспорт и связь;
- Управление и контроль районной собственности;
- Экономика и планирование и т.д.
Как написать жалобу в городскую администрацию в 2019 году? Советы юриста
Грамотно составленная жалоба в администрацию вашего города должна включать в себя следующие пункты:
- Наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (например, «Администрация Санкт-Петербурга» или «Администрация города Краснодара»);
- Фамилия, имя и отчество заявителя;
- Почтовый адрес заявителя;
- Контактный номер телефона и/или адрес электронной почты;
- Описание ситуации, которая стала причиной для подачи жалобы;
- Просьба или предложение заявителя;
- Список прилагаемых документов (при необходимости);
- Дата составления жалобы.
Скачать образец жалобы в городскую администрацию (версия, актуальная на 2019 год)
Обратите внимание! Жалоба составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в администрации, второй (с подписью лица, принявшего обращение) остается у заявителя. Впоследствии этот документ сможет выступить в качестве письменного доказательства при обращении в суд.
Пример жалобы в администрацию города:
Первому заместителю главы администрации
города Владивостока
Литвинову Алексею Александровичу
От Океановой Марты Эрнстовны
Адрес: 690041, г. Владивосток,
Математический переулок, д. 10
Телефон: +7 (914) 225-89-90
E-mail: martaokeanova@yandex.ru
ЖАЛОБА
Я являюсь собственницей жилого дома, расположенного по адресу: г. Владивосток, Математический переулок, д. 10.
Подъезд к моему дому должен осуществляться по грунтовой дороге общего пользования.
Однако эта дорога находится в крайне плачевном состоянии. Дорожное полотно никто не обслуживает. Насколько мне известно, выравнивание дороги грейдером и подсыпка в последний раз осуществлялись в 2009 году.
За эти 10 лет дорога пришла в полную негодность. Ручей, протекающий рядом с дорогой, в период разлива переливается через нее.
К моему дому по дороге в любое время года не может проехать не только легковой автомобиль, но и машина «скорой помощи», а также пожарная машина, что ставит под угрозу мое здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность членов моей семьи.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
С учетом положений статей 13 и 18 ранее указанного закона № 257-ФЗ обязанность по содержанию, обслуживанию и ремонту ранее указанного участка дороги лежит на органах местного самоуправления.
На основании изложенного,
Прошу:
- Провести обследование участка дороги, являющегося подъездом к дому № 9, расположенному в Математическом переулке.
- Провести ремонт ранее указанной дороги, осуществив ее отсыпку, выравнивание, укладку дренажной трубы для бесперебойного протекания ручья, а также принять меры к регулярному дальнейшему обслуживанию этой дороги.
- Ответ на жалобу прошу направить мне почтой по адресу: 690041, г. Владивосток,
Математический переулок, д. 10 в установленный законом срок.
Приложение:
- Фотографии дороги
Дата подачи жалобы: «24» мая 2019 г.
Подпись: _______________
Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при самостоятельной подготовке жалобы в администрацию вашего города, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.
Как правильно подать жалобу в администрацию города? Порядок действий в 2019 году
В 2019 году жалоба в городскую администрацию может быть подана любым удобным для себя способом:
- Лично — через канцелярию администрации;
- По почте — заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
- Через интернет — с помощью онлайн-приемной на официальном сайте администрации вашего города.
Обратите внимание! По общему правилу срок рассмотрения жалобы в городскую регистрацию составляет 30 дней.
Читайте также:
- Как подать жалобу в прокуратуру онлайн? Порядок действий в 2019 году
- Жалоба на Почту России: составление, образец и порядок подачи в 2019 году
- Жалоба на участкового: составление, образец и порядок подачи в 2019 году
- Жалоба на скорую помощь: составление, образец и порядок подачи в 2019 году
Любите соцсети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 26.05.2019
Последнее обновление: 12.06.2019
Как правильно составить документ
Подача жалобы в городскую администрацию является одним из действенных способов защитить права лица, интересы которого были нарушены, в досудебном порядке. Результаты подобных обращений зачастую зависят от того, насколько грамотно была оформлена соответствующая претензия.
Согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление, подаваемое в администрацию населенного пункта, должно включать в себя следующие данные:
- Полное наименование адресата, должность уполномоченного лица, которому направляется жалоба;
- ФИО жалобщика, место жительства, номер телефона и адрес электронной почты для связи;
- Обстоятельства ситуации, которую необходимо разрешить;
- Требование жалобщика;
- Доказательства, подтверждающие обоснованность подаваемой претензии;
- Перечень приложений к обращению;
- Дата подачи документа.
Заявление в администрацию города пишется в двух экземплярах. При этом на экземпляре заявителя должностное лицо, принимающее жалобу, должно сделать отметку о принятии. Эта претензия может послужить доказательством в случае судебного разбирательства.
Письмо-обращение: образец содержания
Посередине листа необходимо написать непосредственно текст. Какое выбрать обращение? Однозначно официальное, на выбор что-нибудь из перечисленного: уважаемый, господин, почитаемый, товарищ и т.д. К слову необходимо присоединить фамилию с именем и отчеством. Если лицо занимает какое-то положение или имеет звание, то надо указать и его. Чтобы подчеркнуть значимость просьбы, стоит в конце поставить восклицательный знак. А потом уже писать само письмо-обращение. Образец, как таковой, существует, но для каждого случая свой. Что ж, в целом есть универсальный вариант. Первым делом указываются причины, которые являются побуждением к обращению, потом – суть проблемы, а затем обозначают цель письма. Деталей должно быть как можно больше. Они помогут убедить адресата в исполнении просьбы. И к тому же немаловажно указать основание обращения. Это может быть норма, право, свод правил, регламент или законодательный акт.
Основания для обращения
Городская администрация уполномочена разрешать проблемы, связанные:
- с обеспечением населения коммунальными ресурсами (электро-, водо-, и газоснабжением, отоплением);
- с порядком пользования и распоряжения муниципальными объектами недвижимости (жилыми и нежилыми), а также передачей их в аренду;
- с обустройством парковочных мест и остановок для общественного транспорта, а также другие вопросы, связанные с дорожной деятельностью в пределах муниципального образования;
- с предоставлением социального жилья, иной помощью для льготных категорий населения и граждан, признанных малоимущими;
- с порядком организации свалок и вывоза мусора;
- с градостроительной деятельностью, оформлением разрешительной документации по вопросам застройки;
- с проведением уборки и работ по благоустройству на территории парков и прочих объектов, являющихся муниципальной собственностью и прочее.
Внимание! Исчерпывающий список правомочий администрации содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 № 13. Помимо этого, деятельность городских администраций регулируется нормативно-правовыми актами, издаваемыми на муниципальном уровне.
Как составить жалобу на соседа по земельному участку в администрацию?
Как получить азрешение на строительство дома на собственном участке в 2021 году, читайте тут.
Как оформить арендованный участок в собственность, читайте по ссылке:
Способы подачи жалобы
Сегодня многие граждане опасаются вступать в конфликтные ситуации с должностными лицами муниципальных органов власти, причем даже в тех случаях, когда последние превышают предоставленные им полномочия.
Следует помнить, что любой гражданин должен знать, как отстоять свои законные права и интересы, если они нарушаются действиями третьих лиц.
Важно! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
При грамотном и серьезном подходе к данному вопросе и решить проблему в свою пользу будет довольно просто. Для этого желательно заранее проконсультироваться у грамотного юриста.
Чтобы обратиться в администрацию города с претензией, нужно иметь серьезные причины.
При их наличии гражданин вправе оформить жалобу и направить ее одним из возможных способов:
- На личном приеме. Для этого нужно посетить городскую администрацию и обратиться к секретарю с двумя экземплярами жалобы, составленной заранее. Один экземпляр передается на рассмотрение, а другой остается у заявителя (после того, как ответственное лицо сделает на нем отметку о принятии).
- Почтовым отправлением. Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в администрацию лично, то можно отправить жалобу через Почту России. Для получения информации о получении обращения адресатом, претензию следует отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
- В электронной форме через интернет. Сейчас у любой городской администрации имеется свой официальный сайт, где для подачи жалоб и обращений граждан создана электронная приемная.
Пример жалобы в администрацию
Рассмотрим, как правильно заполнять жалобу, чтобы её приняли к рассмотрению.
Примерный образец
Допустим, что гражданин жалуется на плохое состояние дороги. В этом случае заполняется шапка, где указывается название администрации города, адрес инстанции. Далее идёт фамилия, имя и отчество гражданина, адрес проживания, мобильный телефон.
После этого пишется заголовок документа: «Жалоба в администрацию города». Далее идёт описание проблемы. Учитывая, что речь идёт о некачественной дороге, в описательной части необходимо изложить следующую информацию:
- Протяжённость, какие объекты соединяет.
- Дата строительства и периодичность проведения ремонтно-восстановительных работ.
- Для чего используется, например, по этой дороге жители района добираются на работу, отвозят детей в школы и детсады.
- Последствия плохого состояния дорожного покрытия: нарушается безопасность движения, повышается механический износ автотранспорта.
- Кто несёт ответственность за дорогу.
- Возможные причины, например, бездействие ответственных лиц.
Образец жалобы в администрацию
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Информация в жалобе должна излагаться лаконично, сухим языком без использования ненормативной лексики. В идеале, требования граждан должны подкрепляться нормативно-правовыми актами, подтверждаться фотоматериалами.
Чтобы администрация не отказала в рассмотрении жалобы по причине нечитабельности документа, текст лучше набирать на компьютере.
Я проживаю в пос. Пригородный Ленинского района г. Сыктывкара. С самим городом нас связывает одна автомобильная дорога, протяженностью 11 км, которая относится к ведению муниципалитета и не является частью федеральной или региональной трассы.
Указанная дорога находится в крайне плачевном состоянии: на всей протяженности огромные ямы, асфальтовое покрытие деформировано. Дорога была построена в 1979 г. и с той поры капитальный ремонт ее не проводился, только ямочный. Сейчас даже ямы на дорогах объезжать негде.
Ежедневно по этой дороге мы вынуждены добираться до работы, везти детей в школу и детские сады. Автомобильные подвески не выдерживают, ремонтируем постоянно. Детей укачивает, они испытываю ежедневный стресс.
Полагаю, что отвратительное состояние дороги – следствие бездействия должностных лиц, ответственных за содержание данного участка дороги.
В соответствии со ст. 17 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Подобная халатность со стороны ответственных должностных лиц нарушает права граждан на безопасность передвижения по автомобильным дорогам, гарантированного Законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения.
На основании вышеизложенного, прошу провести проверку изложенных в жалобе фактов, принять меры по ремонту вышеуказанной дороги, привлечь должностных лиц к ответственности за невыполнение возложенных на них обязанностей. О принятых мерах прошу сообщить заявителю. В случае непринятия мер буду вынуждена обратиться с жалобой в прокуратуру РФ.
19.09.2016 г. Новикова В.К.
Жалоба в администрацию должна быть составлена в письменной форме и содержать ряд обязательных сведений:
- наименование администрации или ф.и.о и (или) должность ее руководителя;
- Ф.И.О заявителя, его электронный адрес (если жалоба подается в форме электронного сообщения), почтовый адрес (укажите обязательно);
- суть жалобы и требования заявителя;
- личная подпись заявителя и дата подачи жалобы.
В качестве помощи к обоснованию сути жалобы желательно оперировать и использовать в тексте ссылки на нормативные правовые акты. Найти нужные законы и иные документы можно, воспользовавшись рубрикой «Консультация юриста».
Суть жалобы излагается кратко, без лишней «воды». Запрещается использовать нецензурные выражения и брань, такая жалоба администрацией рассмотрена не будет. Если заявитель обладает письменными документами и информацией в подтверждении своих претензий, они прилагаются к жалобе в администрацию. Это позволит минимизировать временные затраты на получение по жалобе дополнительной информации.
Сроки рассмотрения обращения по существу
Городская администрация рассматривает обращение в тридцатидневный срок с момента получения (по вопросам, связанный с миграцией, этот период равен двадцати дням).
Обратите внимание! Для сложных ситуаций срок рассмотрения может быть продлен еще на тридцать дней. Жалобщику в таком случае направляется соответствующее уведомление.
При личной подаче обращения в администрацию, течение срока начинается с даты, указанной принимающим лицом на экземпляре жалобы, который остается у гражданина.
При направлении документа почтовым отправлением, срок исчисляется со дня вручения жалобы адресату, который указывается в уведомлении.
Отправляя жалобу в электронной форме, следует понимать, что технические неполадки не исключены, поэтому обращение может попросту не дойти.
Когда жалобу могут оставить без ответа
Специальной формы для жалоб в администрацию законодательством не предусмотрено, поэтому обращение можно составить произвольно. Однако в некоторых случаях претензия может быть оставлена без рассмотрения.
К таким случаям относятся:
- жалоба подана анонимно или на ней не указан обратный адрес заявителя;
- документ не подписан гражданином;
- в тексте обращения присутствует ненормативная лексика и оскорбления;
- документ написан неразборчиво (поэтому жалобу лучше напечатать на компьютере, а затем проставить на ней дату и подпись);
- в тексте претензии не отражена просьба к администрации, в ней только описывается ситуация;
- жалоба подавалась гражданином ранее, ситуация уже была рассмотрена администрацией города.
Посмотрите видео. Обращение в администрацию:
Как правильно написать жалобу
Унифицированной формы для письменных претензий граждан нет, поэтому составить жалобу можно на чистом листе формата А4.
Чтобы обращение приняли к рассмотрению, здесь обязательно должна содержаться следующая информация:
- Полное название администрации, включая почтовый адрес. Если обращение направлено конкретному лицу, указывается Ф.И.О и занимаемая должность.
- Реквизиты заявителя, в том числе контакты для обратной связи: телефон, адрес проживания.
- Наименование документа, например, «Жалоба на шум в ночное время».
- Подробное описание проблемы.
- Требование принять соответствующие меры.
- Дата составления и подпись заявителя.
Несмотря на то что форма обращения свободная, существует ряд оснований для отклонения обращений граждан. В частности, претензия не будет рассматриваться:
- Если отсутствует подпись (анонимка).
- В тексте имеются нецензурные выражения или угрозы.
- Документ нечитаем, есть ошибки, зачёркивания и исправления.
- Отсутствуют требования.
- Повторная подача, при условии, что на предыдущее обращение был ранее получен ответ.
Куда жаловаться на бездействие администрации
Если по истечении установленного законом срока для рассмотрения жалобы, ответ от городской администрации так и не поступил, заявитель вправе обратиться в другие инстанции.
Подать обращение о бездействии администрации можно:
- главе муниципального образования (образец жалобы здесь). Такое обращение не всегда приносит желаемый результат, но в некоторых ситуациях оно может поспособствовать разрешению проблемы;
- в органы прокуратуры (образец жалобы здесь). На работников данного органа возложены функции по надзору и охране за соблюдением конституционных прав и законностью действий, совершаемых работниками муниципальной власти;
- Если урегулировать ситуацию в досудебном порядке не удалось, жалобщик вправе подать заявление в суд (образец иска здесь).