Как написать объявление что кафе работает на вынос

Вы хотите запустить рекламу доставки и сидите перед чистым листом, думая — а что написать? Что указать и показать в объявлении? На чём сделать акцент?

В этом посте я Вам помогу: покажу идеи, примеры оформления. Покажу готовые тексты, которые можете использовать в своих объявлениях.

Скорость доставки

  • Доставка за 60 минут
  • Доставка за ХХ минут или заказ бесплатно
  • Уже готовим!
  • Еда будет горячей
  • Привозим горячими
  • Всегда быстро

Акцент на цене

  • Х любимых блюд за YYY рублей
  • Любое блюдо за Х рублей
  • Пицца за пол-цены
  • … по специальной цене!
  • Убойно низкие цены

Свежесть и качество продуктов

  • Готовим только из отечественных продуктов
  • Не пользуемся заготовками
  • Готовим непосредственно перед доставкой
  • Натуральные продукты
  • 100% Качество
  • Без ГМО
  • Контроль качества

Акцент на самом блюде, деталях, том, что входит в заказ

  • Настоящая итальянская/японская/кавказская … пицца / кухня/роллы.
  • Интернациональные блюда
  • «Пицца со жгучими мексиканскими перчиками». По аналогии, укажите, с чем Ваше блюдо.
  • Уникальные рецепты
  • Много начинки
  • Щедрая начинка
  • Есть выбор для гурманов
  • Легендарный вкус
  • Указание параметров: Большая пицца 42 см до 1,5 кг, пицца 30 см от 600 гр.

Акцент на поваре

  • Лучшие повара, которыми мы гордимся
  • Опытные повара

Стимул оформить заказ на сайте

  • Конструктор пиццы и WOK онлайн
  • Скидка Х р. / %  при заказе через соцсети / с сайта
  • Онлайн оплата

Подарки, бонусы, бесплатности

  • доставка бесплатно
  • доставка первого заказа бесплатно
  • Подарок к заказу!
  • соус бесплатно (или какую-то часть заказа)

Подарки

  • свыше ХХХ рублей доставка бесплатно
  • При заказе от ХХХ руб. — бутылка YY в подарок
  • 1+1=3. При заказе 2 шт, получите третий в подарок
  • При заказе от ХХ р. — подарок от шеф-повара
  • Закажи одну большую пиццу, вторая большая бесплатно!

Скидки

  • Скидка на блюда на вынос
  • Скидка именинникам
  • Забери сам — получи скидку
  • Скидочный купон при заказе
  • Скидка на пиццу 20% в счастливые часы.

Вообще, про скидки и их варианты у меня есть отдельный подробный пост. Многое из того, что я в нём пишу, можно применить для доставки еды.

Конкурсы, розыгрыш

В этом случае, у Вас не стоит вопрос что писать — Вы указываете условия конкурса, розыгрыша призов.

Я уже писал 26 идей конкурса для ресторанов в социальных сетях и Какие сделать акции в ресторане?.

Призывы, лозунги, заголовки

  • Чего ты хочешь по-настоящему?
  • Доставка любимой еды
  • Доставка вкусной еды
  • Свяжись с нами
  • Вкусно готовим, быстро доставляем
  • Доставка правильной еды
  • Настоящий *итальянский, японский* вкус
  • Горячо, вкусно!
  • Приятного аппетита
  • Удовольствие от любимых блюд, не выходя из офиса
  • Закажите вкуснейшую еду онлайн!
  • Легко, быстро, удобно
  • Вкусно, быстро, свежо!
  • Вкусно и недорого
  • Огромный выбор
  • Экономим время, деньги, силы
  • Лень готовить?
  • Будет вкусно!
  • Еды хватит всем!
  • С любовью!
  • Готовьте свои животики!
  • Еда какой ты её любишь
  • А вы пробовали лучшую пиццу в городе?
  • Выбор за тобой!
  • Премиальное качество по доступным ценам
  • Наша пицца — это целое искусство!

Сервис

  • Круглосуточно
  • 24/7
  • Бесконтактная доставка курьером

Разработаем для Вас рекламу, подготовим тексты на сайт

Понравилась статья? Сохраните у себя на странице

Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга «Системные решения». Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa — Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.

Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Город Екатеринбург

Прибыль
40 000 ₽ / мес.

Окупаемость
17 мес.

Город Москва

Прибыль
120 000 ₽ / мес.

Окупаемость
19 мес.

Город Санкт-Петербург

Прибыль
240 000 ₽ / мес.

Окупаемость
15 мес.

Город Москва

Прибыль
40 000 ₽ / мес.

Окупаемость
18 мес.

Город Москва

Прибыль
80 000 ₽ / мес.

Окупаемость
7 мес.

Город Санкт-Петербург

Прибыль
По запросу

Окупаемость
По запросу

Город Самара

Прибыль
По запросу

Окупаемость
По запросу

Город Самара

Прибыль
155 000 ₽ / мес.

Окупаемость
24 мес.

Город Москва

Прибыль
176 000 ₽ / мес.

Окупаемость
20 мес.

Город Москва

Прибыль
112 000 ₽ / мес.

Окупаемость
9 мес.

Любая реклама кафе: страница в интернете, объявление в социальных сетях, надпись на баннере, даже подпись в Instagram — это текст. От того насколько убедительно он составлен будет зависеть успех всего предприятия.

Реклама кафе: текст и его примеры. Все об эффективных рекламных объявлениях читайте в нашей статье.

Открытие кафе: правила убедительного текста

Через месяц открытие кафе? Реклама еще не готова? Срочно придумываем текст! Чем точнее и понятнее будет ваше предложение, тем выше его эффективность.

Реклама для кафе - короткий текст и яркое фото

Что нужно знать, чтобы создать продающий текст рекламы для кафе?

Меньше слов. Прохожие на улице и пользователи в интернете тратят не больше трех секунд на чтение рекламы. Вы должны коротко и емко описать преимущества вашего кафе, чтобы убедить гостя зайти:

  • «Хорошее утро начинается с хорошего завтрака»
  • «Второе блюдо бесплатно в счастливые часы»
  • «Финальная распродажа!»

Призыв к действию. Реклама должна побуждать читающего к действию. Для этого используйте сильные глаголы:

  • «Сделай утро ярче!»
  • «Купи ароматный капучино!»
  • «Увеличь скидку!»

Заманчивое предложение. Чтобы привлечь новых клиентов, постоянно обновляйте рекламу. Лучший способ — акции и скидки. Например, салат по смешной цене или десерт в подарок.

  • «Помоги нам стать лучше — получи десерт в подарок»
  • «1+1=1»

Реклама кафе: примеры текстов

Реклама кафе:примеры текстов в Европе

Подпись: «Лучший кофе для лучшего тебя»

Реклама кафе — это уникальный текст. Дизайн и стиль отражают «характер» вашего кафе. Текст должен создать впечатление живого диалога с посетителем.

Цель рекламы — «цеплять» гостей. Если вы создаете безликий текст, дизайн его не спасет. Яркие примеры рекламы, «говорящей» на одном языке со своим гостем:

  • «Старт проекта „Современное вкусно“»
  • «Хэппи бездей, мистер президент! Поешь в караоке? Пой у нас!»
  • «Возвращаем бабло по понедельникам!»
  • В кафе испанской кухни все рекламные тексты начинаются с обращения «Амигос!»

Кафе: текст, отвечающий на главный вопрос

Реклама для кафе должна отвечать запросам посетителей

Реклама кафе должна отвечать на главный вопрос посетителя: «Чем мне, как посетителю, это выгодно?». Распространенная ошибка — реклама без ответа. Посетителям не столь важен дизайн и атмосфера кафе, сколько преимущества, которые он получит.

Реклама для кафе — это текст, предлагающий выгоду для посетителя. Акции, скидки, бонусные карты — все, что может выделить бизнес среди конкурентов. Чем заманчивее будет акция, тем больше гостей примет в ней участие. Если вы не предлагаете уникальную услугу, флаер — бессмысленная цветная бумажка. Сейчас распространены акции такого типа:

  • «Назови код кассиру и получи специальное предложение»
  • «Блюдо быстро или бесплатно»

Посетитель втягивается в игру и взаимодействует с кафе. Различные интерактивные игры и скидки — отличная реклама в социальных сетях. Приложения — еще один мощный рекламный инструмент:

  • «Подарки за баллы! Включайся: скачай приложение, получай баллы с каждого чека, обменивай баллы на подарки»

Реклама кафе, привлекающая клиентов

Самая эффективная реклама кафе — флаеры, штендеры и посты в социальных сетях. Поэтому мы не рассматриваем пример рекламы кафе в газете. Это просто не работает. Современная реклама должна быть яркой, оригинальной и не перегруженной информацией.

Текст современной рекламы для кафе очень емкий и короткий. Чтобы он хорошо смотрелся, придумайте яркий дизайн рекламного объявления и разместите привлекающее внимание фото. Шаблоны для рекламы кафе легко найти в интернете. Это могут быть как готовые макеты, так и типовые заготовки, из которых легко сделать свою узнаваемую рекламу.

Реклама для кафе: примеры ярких фото

Главное — заманчивое предложение. Это скидки, акции и необычные позиции в меню. Чем выгоднее вы представите ваше предложение в рекламе, тем больше посетителей вам обеспечено.

Хотите развивать работающий бизнес? Обратите внимание на предложения купить готовый бизнес кафе. Это дело, которое уже известно аудитории и приносит прибыль, поэтому создать удачную рекламную компанию будет гораздо проще.

Все статьи о рекламе кафе

Прочитайте статьи, чтобы создать лучшее кафе:

  • Узнайте, как раскрутить кафе
  • Реклама и продвижение кафе
  • Как создать новогоднее приглашение в кафе

Текст для рекламы кафе и ресторанов: пример №1

Текст для рекламы кафе и ресторанов пример

Текст для рекламы кафе и ресторанов пример

Жара. По запотевшему бокалу холодного пива стекают капли воды прямо Вам на руку. Высокая пенная шапка с приятным шипением поднимается над золотисто-янтарным напитком, отдавая запахом натурального хмеля и солода. В пивном ресторане «Мюнхен» вас ждут сорта тёмного пива с вкусовыми нотками карамели и светлое пиво с лёгкой горечью хмеля. Приходите и оцените вкус настоящего пива по старинным монастырским рецептам.

Текст для рекламы кафе и ресторанов: пример №2

Текст для рекламы кафе и ресторанов пример

Текст для рекламы кафе и ресторанов пример

Зима. На улице стужа, а в ресторане «Чехов» Вас ждёт горячий стейк из фермерской говядины на углях, румяный картофель с золотистой корочкой и деревенский салат. Запах нежного, сочного мяса с дымком будет отлично сочетаться с хрустящим картофелем.

Настоящие домашние колбаски из домашней птицы, кролика, свинины не оставят никого равнодушными. Сверху они покрыты тонкой поджаристой корочкой, но внутри они сочные. Базилик, кориандр и майоран усилит вкус горячих, свежеобжаренных колбасок, которые очень хорошо сочетаются с тёмным чешским пивом или сухим красным вином из винного погребка.

Шашлык из косули или зайчатины с прованскими травами передают слегка травянистый лесной запах натурального мяса. А свежевыловленная из аквариума рыба, запечённая в печи в собственном соку, выше всяких похвал!

Ресторан Чехов сделан в виде традиционной помещичьей усадьбы. Дубовые столы, охотничьи трофеи на бревенчатых стенах, русская печь и живая музыка отлично передаёт очарование светлых традиций старинного трактира. Вы на несколько часов почувствуете себя дворянином. Звоните и бронируйте столик уже сегодня – иногда свободных мест не хватает.

Зазывающий текст для рекламы кафе и ресторанов: пример №3

Текст для рекламы кафе и ресторанов пример

Текст для рекламы кафе и ресторанов пример

В пиццерии Corleone прямо у Вас на глазах приготовят пиццу в дровяной печи. Сочная начинка с пылу-жару будет мягко шкварчать на тонком хрустящем тесте, источая аромат дыма от фруктовых деревьев. Откусив кусочек, Вы чувствуете вкус свежих помидоров и приправ: базилик, орегано, майоран. А ниточки от тягучего сыра у нас самые длинные в городе. Приходите и убедитесь сами!

Что писать на сайт кафе и ресторанов?

Расскажу по секрету – в ресторанном бизнесе очень сильная конкуренция. С одной стороны. С другой – очень большой спрос. И громадный плюс: большинство заведений не уделяет достаточно внимания маркетингу. Особенно продающим текстам. 

Доходит до того, что многие рестораны даже не имеют своего собственного простейшего сайта-визитки. Люди смотрят цены и меню ресторана на сторонних ресурсах. Даже если завести свой сайт на бесплатном шаблоне и наполнить его информацией, можно будет ощутимо обойти конкурентов и сделать свой ресторан сияющей звездой на гастрономической карте города.

Но так уж сложилось, что в ресторанный бизнес идут люди, нацеленные на быструю прибыль. Им лень изучать маркетинг – они просто считают, что нужно много работать и зарабатывать деньги. А не тратить время на всякие глупости. И если Вы начнёте применять основные продающие приёмы маркетинга и копирайтинга к ресторанному делу – прибыль ощутимо возрастёт.

Как привлечь посетителей в кафе и рестораны

  • Таргетированная реклама. Человек вбивает в поиск, например, «кафе Новосибирск» и попадает на Вашу страницу. За каждый клик придётся платить – но средний чек с лихвой окупит все расходы.
  • Реклама в соцсетях. Один рекламный пост в раскрученной группе города – и зал посетителей Вам обеспечен.
  • Сайт заведения. Даже если не планируете вкладываться в SEO или в настройку контекстной рекламы, свой сайт кафе никогда не помешает. Плюс к доверию целевой аудитории. Если нет 50-100 тыс. руб. на услуги студии – можно сделать за пару часов сайт на конструкторе. Это лучше, чем ничего.
  • Каталоги заведений. Обязательно следите за тем, чтоб там была актуальная информация. И ведите диалог с комментаторами – люди увидят, что заведение дорожит своей репутацией.
  • Реклама в транспорте. Люди, едущие с работы домой в общественном транспорте, думают в какое кафе пойти расслабиться после трудного рабочего дня. Ваше объявление поможет им определиться с правильным выбором.
  • Раздача листовок. Листовки лучше раздавать неподалёку от кафе.
  • Сарафанное радио. Самый надёжный канал раскрутки для тех клиентов, кто принципиально не приемлет рекламу.

Классический пример: один американец, владелец сети ресторанов, тратил очень мало денег на рекламу. Но от посетителей не было отбоя. Его маркетинговый ход был гениально прост. Время от времени он устраивал бесплатные банкеты для парикмахеров. Парикмахеры потом искренне нахваливали этот ресторан своим клиентам. А к парикмахерам ходит каждый второй.

Пример текста для рекламы кафе, ресторанов и баров на радио

Главное – вложиться в хронометраж. Например, 20 секунд – это приблизительно 250-300 символов текста. Если пихать невпихуемое – будет пулемётная очередь. В радиоролике нужно повторить название заведения 2-3 раза, эмоционально описать меню в нескольких словах и в конце добавить призыв к действию.

Чтоб реклама залезла слушателям в голову, нужно чтоб реклама была рифмой или хотя-бы отбивкой по такту. Тогда человек будет несознательно повторять эту рекламу, что нам и нужно. 

Вот красивый пример: текст для рекламы кафе на радио в развлекательном центре, хронометраж 40 секунд:

Интересует Вас ответ

Что покушать на обед?

Соблюсти свою фигуру

И красивую натуру

Нет ничего лучше

Чем кафе «Золотой Ключик»

Горячие блюда, салаты, десерты,

Есть пицца на выбор – ловите моменты,

И кроме того, каждый из вас

Отметить свой праздник сможет у нас

На детской площадке с душой порезвиться

В кинотеатре 3D потом очутиться,

Есть масса желаний, масса идей,

Аттракцион 5D есть для тебя и друзей,

А также счастливый момент ты лови,

В «Золотой ключик» в выходные с семьёй приходи,

Болей вместе с нами ты за футбол,

С прямой трансляцией не пропустишь ты гол!

Приходите в кафе «Золотой ключик». Работаем ежедневно с 8.00 до 22.00 в ТРК «Космос».

В этом примере текста рекламного аудиоролика на радио о кафе чётко обозначены целевые аудитории:

  • Женщины, следящие за своей фигурой
  • Молодые мамы с детьми
  • Компании друзей
  • Любители футбола

В рекламе есть чёткий намёк на то, что кафе находится в торгово-развлекательном комплексе и кроме еды есть другие развлечения. То есть это кафе идеально подходит для празднования дня рождения, Нового года, выпускного, закрытия сессии, игры любимой футбольной команды и просто конца рабочей недели.

Ещё один пример: текст для рекламы кафе на радио в развлекательном центре, хронометраж 40 секунд:

Внимание, внимание, внимание!

Сегодня открылось кафе «Анталия»

Только у нас восточные лепёшки,

Шаурма с телятиной и картошкой,

Впервые в Сумах гамбургеры куриные,

Наше кафе самое гостеприимное,

До праздника осталось времени мало,

Постарайтесь не опоздать на его Вы начало,

Так что времени не тяните,

К нам на открытие приходите!

8 марта в 16.00 море призов и розыгрышей. Аниматоры, конкурсы и ценные подарки. Ждём вас с нетерпением возле универмага «Киев». Кафе «Анталия»!

Это типичный пример текста приглашения на открытие кафе. Очень хорошо проработан призыв к действию.

Ключевые слова

Часто народ ищет где можно посидеть в поисковиках. В поиске набираются запросы типа «пиццерия проспект Гагарина», «ресторан Одесса», «кафе в Орле меню и цены». То есть человека в основном интересует место, меню и ценовая категория. Осветите эти моменты в тексте на сайте ресторана, и бесплатные клиенты с поисковиков к Вам подтянутся. Подбор ключевиков на примере одежды можно прочитать в этой статье. Скажу лишь, что лично я для этой цели использую Wordstat и установленную на компьютере базу ключевых слов Букварикс.

Призыв к действию

В конце любого рекламного текста обязательно должен стоять призыв к действию. Скажите, чтоб они зашли к Вам сегодня, завтра, в день рождения или на Новый год. Без конкретного призыва к действию любой рекламный текст ресторана превращается в «почти рекламный текст». Вы же не хотите, чтоб клиенты «почти заходили» в Ваш бар?

Заказать рекламу кафе и ресторана

Вы владелец или менеджер общепита?

Не всегда проблему можно решить только одним лишь текстом, нужен комплексный подход. Поэтому я собрал свою команду маркетологов, SMM-щиков и настройщиков рекламы.

Если хотите консультацию, с чего начать рекламу кафе и рестонанов в Интернете или заказать настройку рекламы/ведение соцсетей (SMM) для баров, обращайтесь в чат Telegram по ссылке. Мои люди помогут советом, прояснят неясные моменты или возьмут заказ в работу (если не будут заняты).

В сообщении представьтесь, напишите, из какого вы региона, в чем суть Вашего бизнеса, что вы сделали для его раскрутки, какой это принесло результат и суть Вашего вопроса. Название заведения и ссылки на сайт или соцсети. Помните, что правильно заданный вопрос — это уже половина ответа)

Вот примерный текст правильного первого сообщения:

«Всем доброе время суток, меня зовут Виктор Станиславович, владею пивбаром «Берлога» в Магадане. Подскажите, как его раскрутить, что для этого лучше всего подойдёт? В данный момент заведение всё время полупустое. Пробовал наружную рекламу, раздачу листовок, расклейку в общественном транспорте, но это не принесло желаемого результата. Подскажите, что я делаю не так и как раскрутить своё заведение. Вот ссылка на сайт и соцсети …. . Заранее спасибо за помощь!»

С уважением, редактор Дмитрий Задорожный 

Рассказать о проекте

С каждым годом растет популярность доставки еды домой или в офис, это удобно и быстро. В период пандемии, доставка более популярна, чем поход в заведение. В статье мы расскажем про маркетинг доставки еды, какие есть способы рекламы доставки и их эффективность.

Роль рекламы в развитии сервиса доставки еды

За последние 10 лет стратегия продвижения и рекламы для общепита поменялась кардинально. Раньше было актуально делать рекламу оффлайн: листовки, телевидение, биг-борды. Сейчас большая часть рекламы размещается в интернете. Правила рекламы диктуются образом жизни, так как большую часть своего времени мы проводим в интернете: работая, просматривая соцсети, даже обучаемся через интернет.

В условиях большой конкуренции среди заведений важную роль играет креативная реклама доставки. Вы можете рассказать о «фишках» приготовления еды, дать клиенту персональный бонус при заказе доставки или заинтересовать акциями, чтобы повысить свой средний чек.

Для доставки очень важен стабильный и высокий средний чек, так как большая часть расходов идет на сам процесс доставки: оплата курьерам, упаковка, комиссия агрегаторов или такси.

При разработке стратегии рекламы подумайте как бы вы могли повысить средний чек. Можно просто зафиксировать минимальную сумму заказа, тем самым обеспечить себе стабильный средний чек. Но такой вариант не всем подходит и вы лишитесь потенциальных клиентов, которые не хотят заказывать много. Еще один вариант — добавить бесплатную доставку от фиксированной суммы заказа, например от 300 грн или 1000 рублей. Можно также добавлять бонусные позиции при заказе на определенную сумму. Так, к примеру, можно заинтересовать клиента подарком в виде блюда от шефа, и он закажет еще один салат, чтобы получить это фирменное блюдо.

Определение целевой аудитории для рекламы доставки

Перед тем, как запустить рекламную кампанию, нужно определить целевую аудиторию, на которую будет работать реклама доставки. Здесь важно выяснить не только пол и возраст целевой аудитории, а выявить, как живут эти люди, что беспокоит ваших потенциальных клиентов и где они любят проводить время.

Первое, с чего стоит начать изучение целевой аудитории — знакомство. При сборе информации о клиентах запрашивайте подробности об их профессии, интересах и семейном положении. Это даст понимание о портрете клиента и его потребностях. К примеру, для молодой пары без детей актуальным будет сделать упор на маркетинг доставки пиццы или суши. А семье с детьми стоит отдельно предлагать детское меню или комбо-наборы.

Изучение целевой аудитории помогает создать креатив и разделить аудиторию на сегменты. Для успешного запуска рекламы важно сегментировать целевую аудиторию, так как для разных категорий клиентов будут и разные предложения.

Как правило, сегментацию делают по критериям:

  • Кто заказывает доставку: пары, семьи с детьми, студенты или любители здорового образа жизни
  • Время заказа: по выходным, по вечерам или на праздники
  • Геолокация: доставка в офис, на дом или на выездные мероприятия

Когда собран портрет целевой аудитории и выявлены сегменты, можно приступать к настройке маркетинга для отдельных категорий клиентов.

Офлайн-реклама доставки еды

Также есть и классические форматы офлайн-рекламы: печатные флаеры, баннеры, биг-борды и реклама на телевидении. Такие виды рекламы работают до сих пор, но они далеко не дешевые и отследить их эффективность очень сложно — разве что спрашивать у каждого клиента, откуда он узнал о вашей доставке. Целевая аудитория для такой рекламы — люди, которые редко сидят в соцсетях.

Если вы решили запустить офлайн-рекламу, здесь также нужно определиться с аудиторией и подачей информации. Стандартные листовки возле метро уже никому не интересны, хотя их все также продолжат раздавать. Эффективным будет размещение рекламы в общественном транспорте или в виде баннера возле здания.

К примеру, если ваша целевая аудитория — студенты и молодежь, разместите рекламную вывеску в общественном транспорте, который курсирует к ВУЗам, голодный студент точно обратит внимание на сочную картинку с рекламой доставки обедов.

В случае с баннерами на зданиях стоит также обратить внимание на местоположение. Помните, что вам нужно привлечь целевую аудиторию этой рекламой. Если вы доставляете комплексные обеды, то удачно будет разместить баннер с рекламой возле офисного центра.

Участие в офлайн-мероприятиях

Раскрутка доставки еды предполагает все варианты рекламы, в том числе и выезды на офлайн-мероприятия. На общественном пикнике или на городской ярмарке еды потенциальный клиент может попробовать ваши блюда и узнать о вас лично.

На таких мероприятиях вы можете не только дать попробовать свою еду, а еще сформировать у гостя образ и хорошее впечатление о вас. Это работает на перспективу, так как гость, который уже пробовал вашу еду на выставке и получил приятные впечатления от вас, захочет снова порадовать себя и вернется к вам для заказа.

Участие в таких мероприятиях не очень затратно, но довольно хлопотно, так как вам нужно вывести часть своего заведения на другую локацию. Но это хорошо помогает на старте бизнеса, когда вас еще мало кто знает. Таким образом, вы напрямую показываете свой бренд клиентам и рассказываете об услуге доставки.

Онлайн-маркетинг доставки еды

Реклама доставки еды в Интернете дает не только хорошую продуктивность, а ещё и предоставляет инструменты, с помощью которых можно: отследить какой канал связи с клиентом более эффективный, разделить предложения для разной целевой аудитории, быстро сменить стратегию рекламы.

Площадок и вариантов для рекламы доставки в интернете очень много, от социальных сетей, до рассылок на почту. Чтобы не потеряться среди конкурентов, предлагайте уникальные предложения, креативная реклама доставки еды всегда будет заметна и поможет привлечь вашу аудиторию.

Основные инструменты для онлайн-маркетинга

Продавать и предлагать услуги в интернете можно разными способами, мы же расскажем о самых эффективных и популярных из них.

Контекстная реклама для доставки еды

Это тип интернет-рекламы, при котором объявление показывается в зависимости от запроса, введенного в поисковике Google, Yandex и т.п. Контекстная реклама работает избирательно и её видит аудитория, которая пересекается по интересам с вашим предложением доставки еды. Простота этого метода рекламы заключается в том, что можно заплатить денег хорошему специалисту, который правильно настроит контекстную рекламу.

  • Из плюсов контекстной рекламы: запуск на определенную аудиторию, быстрое создание рекламы и возможность попасть сразу в ТОП поисковых систем.
  • Минусом является то, что это не самый дешевый вариант маркетинга и придется потратиться, чтобы сделать всё качественно.

Таргетированная реклама доставки еды

Такая реклама настраивается для того, чтобы ее увиделпотенциальный клиент. Настроить таргет сейчас можно в любой социальной сети, Instagram, Facebook, Вконтакте. В каждой из социальных сетей одинаково настроенная реклама, будет работать по-разному, поэтому здесь также нужно подобрать предложения еды и картинки отдельно для каждой аудитории.

К примеру, сейчас продвижение доставки еды в Инстаграм работает очень хорошо, поэтому большинство заведений и размещают свои предложения именно на этой площадке. Листая сторис, потенциальный клиент, который ранее интересовался доставкой еды, попадет на вашу рекламу. Главное заинтересовать клиента красивыми картинками еды и дать интересные предложения. Как и любую рекламу, таргетинг нужно правильно настроить, чтобы он работал и привлекал новых потенциальных клиентов.

SMM

Раскрутка доставки еды с помощью страниц в соцсетях это отличный вариант для повышения узнаваемости. На своей странице в социальной сети вы напрямую общаться с вашей аудиторией, проводить розыгрыши и делиться интересной информацией о ваших блюдах и людях, которые их готовят.

К ведению страницы в соцсети нужно подойти ответственно. Качественный контент повысит интерес аудитории, поэтому не стоит выкладывать все подряд, особенно снимки с разных телефонов с разными фильтрами и обработками. Делиться можно не только красивыми фотографиями вашей еды, а интересными видео по приготовлению еды, историями о том, как блюда придумывались и какие есть «фишки» есть в вашем заведении. Эти посты как раз и «разбавят» вашу рекламу услуги доставки,

Отдельный формат рекламы в социальных сетях — это спонсорские публикации и нативная реклама у блогеров и лидерыов мнений. Такая реклама эффективная, так как человек сразу делится своими ощущениями и рассказывает своей аудитории о вас. Главное — найти лидера именно для вашей целевой аудитории.

E-mail маркетинг

Реклама службы доставки еды с помощью e-mail рассылок это хороший способ, чтобы напоминать о себе, как постоянным клиентам, так и потенциальным. При создании рассылки важно также разделять аудиторию и делать письма не шаблонными, а вкладывать свои фишки и интересные предложения еды.

Так, например, можно сделать рассылку перед праздником и напомнить, что вы доставите еду прямо к столу, не нужно будет тратить время на готовку.

Из основных минусов e-mail маркетинга то, что настройка рассылок занимает много времени и, не имея опыта, сложно настроить всё правильно и с первого раза. К тому же у вас должна быть база контактов, кому вы собираетесь продвигать сервис доставки.

Размещение на картах Google, 2GIS, Яндекс.Карты

Это эффективный метод рекламы, так как он нацелен на людей, которые выбирают заведения для доставки, учитывая его расположение.

Размещение на картах подходит для сервисов доставки еды в больших городах, где расстояние является важным для быстрой доставки заказа.

Чтобы не потеряться среди большого списка заведений, опишите ваши преимущества и интересную информацию. Работайте с отзывами и рейтингом. Разместите красивые фотографии ваших блюд, чтобы потенциальные клиенты понимали, что у вас за формат кухни.

Youtube

Ведение канала в Youtube для службы доставки еды — еще один популярный метод продвижения в социальных сетях. Развивать свой канал не сложно, так как есть много инструкций по правильному ведению. Внимание стоит уделить подбору контента и созданию контент-плана.

Для службы доставки актуальным будет показывать на канале мастер-классы по приготовлению еды, обзоры новых блюд, приглашать гостей, которые будут пробовать еду и делиться мнением.

Youtube также является хорошей площадкой для рекламы от блогеров. Можно договориться о рекламе в их видео и на их канале.

Другие виды рекламы доставки

Рекламировать доставку еды можно еще с помощью SMS-рассылок. Это эффективно, когда у вас есть база клиентов, которые уже заказывали у вас еду или оставили контактный номер. Так можно поддерживать связь: рассказывать о новинках, акциях, а также вовремя поздравить клиента с днем рождения.

Еще один вид продвижения доставки еды — собственное приложение. Оно поможет не только рассказать о новинках и акциях, а ещё и даст возможность сразу сделать заказ еды. Плюс использования приложение — простая интеграция с системой автоматизации доставки.

Придумайте варианты с промокодами при установке приложения, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Делайте персональные скидки для тех, кто использует приложение для заказа еды.

Вывод

Перед разработкой стратегии по рекламе, нужно выявить свою целевую аудиторию и ее потребности, тогда раскрутка доставки еды будет успешной. Продвижение службы доставки еды будет эффективным с любым методом, если сделать рекламу качественно, с красивыми картинками и вкусным описанием. Поэтому лучше обратиться к специалистам, чтобы сделать хорошие фото, правильно настроить рекламу на разных площадках. И не забывайте про средний чек, так как он сильно влияет на прибыль при работе с достав

В разделе «Маркировка» можно ознакомиться со всеми требованиями к обувной и табачной рознице.

В профиле кафе можно постить что угодно — от меню и интересных блюд до фотографий гостей. Давайте разберемся, какие еще типы контента будут эффективны и как правильно использовать посты. Предлагаем готовый контент-план: объясняем особенности разных публикаций и приводим примеры.

Специфика ведения аккаунта кафе

Главная особенность профиля кафе — разная аудитория. Кому-то нужны дешевые ланчи, кто-то смотрит на наличие комнаты для детей и аниматора, а еще кому-то нужен бар с широким выбором напитков. И чтобы не терять часть посетителей, важно охватывать в профиле всю целевую аудиторию: делать разный контент для разных сегментов.

Еще важна геопривязка. В кафе навряд ли будут ехать с другого конца города, конечно, если вы не предлагаете что-то уникальное. Большинство ваших гостей — это жители близлежащих домов и работники офисов, расположенных неподалеку. Поэтому стоит ориентироваться именно на них и использовать геометки либо напоминать адрес в постах.

Без хорошего визуала тоже не обойтись. Нельзя сфотографировать блюдо при плохом освещении или вообще в темноте и показать его в профиле. Нужно снимать и описывать еду так, чтобы пользователи захотели ее попробовать.

Ну и самое важное — качество услуг. Вы можете тратить на контент много времени и денег и делать посты, которых нет ни у кого больше. Но в этом не будет смысла, если гостям не понравится сервис или сами блюда. Поэтому в первую очередь ориентируйтесь именно на качество услуг, а потом уже начинайте работать над привлечением клиентов из соцсетей.

Типы постов для аккаунта кафе

Меню

Тип контента: продающий

Покажите потенциальным гостям, какие блюда можно заказать в вашем кафе. Некоторые люди предпочитают выбирать их еще перед походом в заведение, сидя дома в уютном кресле. Дайте им такую возможность — выложите меню в сторис и закрепите его в актуальном или опубликуйте отдельным постом.

Так может выглядеть меню в сторис: те, кому оно не интересно, не откроют контент, а потенциальные гости могут остановить воспроизведение и изучить его подробно

Так может выглядеть меню в сторис: те, кому оно не интересно, не откроют контент, а потенциальные гости могут остановить воспроизведение и изучить его подробно

Ориентируетесь больше на тех гостей, которые забегают к вам пообедать в перерыв — расскажите, что входит в бизнес-ланч. Отдельными постами можно предлагать какие-то подборки блюд или объявлять о сезонном меню.

Объявите о новом сезонном меню и расскажите о блюдах, которые в нем есть

Объявите о новом сезонном меню и расскажите о блюдах, которые в нем есть

Блюда

Тип контента: продающий

Гости приходят в кафе за атмосферой и отдыхом, но сами блюда тоже очень важны. Показывайте их так, чтобы всем пользователям, увидевшим пост, захотелось их заказать и попробовать. Можно с ценой, можно без. Можно с призывом заказывать, можно без него: главное — попытаться передать особенность блюда словами.

Самое простое решение — просто показать блюдо, как в этом посте

Самое простое решение — просто показать блюдо, как в этом посте

Уделите особое внимание текстовому описанию изображения. Попробуйте использовать не обычные прилагательные типа «вкусный» (вкус у каждого свой), а передайте ими особенности блюда. Опишите его как «рассыпчатое», «с ароматом чеснока», «сочное».

Посмотрите, как можно описать фирменное блюдо: здесь показана начинка, а текстом передан вкус

Посмотрите, как можно описать фирменное блюдо: здесь показана начинка, а текстом передан вкус

Лента — отличное место для того, чтобы познакомить пользователей с новинками меню. Не упускайте эту возможность: рассказывайте о новых блюдах сразу. Так вы повысите интерес к ним и увеличите продажи: постоянные гости могут захотеть попробовать что-то новое, а те, кто просто листает ленту, увидят именно это аппетитное блюдо и тоже могут захотеть прийти к вам.

Можно просто рассказать о новинке и выложить ее фото, как здесь

Можно просто рассказать о новинке и выложить ее фото, как здесь
А можно передать вкус блюда через экран и акцентировать внимание на подаче, как тут
А можно передать вкус блюда через экран и акцентировать внимание на подаче, как тут

Гости

Тип контента: вовлекающий

Если заведение пустует большую часть времени, это говорит о низком качестве блюд и услуг — так думает большинство пользователей . Поэтому покажите, что у вас постоянно есть гости. Если к вам заходит какая-то медийная личность, попросите ее сделать снимок и опубликуйте его в профиле: так вы получите сообщения от фанатов и лояльную аудиторию. Если знаменитости к вам не ходят, просто показывайте фото обычных гостей: они или их друзья могут комментировать посты, а это повысит уровень вовлеченности и охваты.

Можете рассказать о том, зачем люди приходили в ваше кафе и какие эмоции получили, как в этом посте

Можете рассказать о том, зачем люди приходили в ваше кафе и какие эмоции получили, как в этом посте

А еще можно фотографировать не конкретных гостей, а весь зал, в котором кто-то ест, кто-то общается, а кто-то танцует. Так вы покажете интерьер заведения и косвенно укажете на то, что ваше кафе популярно, а значит, там вкусно и интересно.

Так может выглядеть фотографи полного зала

Так может выглядеть фотографи полного зала

Акции

Тип контента: продающий

Скидки и акции побуждают гостей делать больше заказов. А те, кто только думают, куда бы пойти, с большей долей вероятности при прочих равных выберут кафе, в котором проходят какие-то акции. Поэтому рассказывайте о любых возможностях получить выгоду для гостей: о разовых скидках и акциях, длящихся месяц или даже полгода.

Посмотрите, как можно рассказать об ежедневных акциях в кафе — они побуждают гостей приходить к вам каждый день

Посмотрите, как можно рассказать об ежедневных акциях в кафе — они побуждают гостей приходить к вам каждый день

Информацию об акциях, которые проходят как минимум 1–2 недели, можно закреплять в актуальном. Тогда пользователи, которые впервые посетили ваш профиль, будут более заинтересованы в посещении заведения.

Пример рассказа об акциях в историях

Пример рассказа об акциях в историях

Розыгрыши

Тип контента: вовлекающий

Еще один тип контента, позволяющий получить большее вовлечение пользователей. Они будут комментировать и лайкать ваш пост чаще, если вы разыграете что-то среди всех, кто поставил лайк и написал комментарий. А если попросите отметить под постом друзей, получите больший охват — публикацию увидят даже те, кто на вас не подписан.

Можно попросить людей подписаться, поставить лайк и отметить друзей, а разыграть депозит на посещение кафе или скидку

Можно попросить людей подписаться, поставить лайк и отметить друзей, а разыграть депозит на посещение кафе или скидку

А еще можно проводить розыгрыш офлайн, но рассказать о нем и в профиле. Например, выдавать лотерейные билеты всем гостям в определенные дни, а потом разыграть среди них какой-то ценный приз. Так ваше заведение посетит больше людей, потому что люди подсознательно будут надеяться на удачу и на выигрыш.

Разыгрывать можно и блюда в кафе, как здесь, и другие призы типа бытовой техники и электроники

Разыгрывать можно и блюда в кафе, как здесь, и другие призы типа бытовой техники и электроники

Отзывы

Тип контента: продающий

Отзывы — хороший способ повысить лояльность к заведению и в конце концов привлекать больше гостей. Покажите пользователям, что о вас говорят клиенты. Да, сделать это сложно, потому что администраторам кафе никто не пишет в личку, а устное «спасибо» в соцсеть не прикрепишь. Зато вы можете показывать, что о вас говорят клиенты, когда тегают вас в Инстаграме*.

Можно делать скриншот историй с упоминанием вашего кафе и выкладывать их себе в сторис, либо отвечать на них

Можно делать скриншот историй с упоминанием вашего кафе и выкладывать их себе в сторис, либо отвечать на них

А еще можно в рамках акций просить клиентов писать развернутые посты об отдыхе в вашем заведении и выкладывать их на стену. Конечно, с упоминанием автора, если он сам этого захочет.

Так может выглядеть пост-отзыв о посещении кафе или блюдах в нем

Так может выглядеть пост-отзыв о посещении кафе или блюдах в нем

События

Тип контента: информационный

Какое-то предстоящее мероприятие в вашем кафе — отличный повод привлечь больше гостей. Расскажите о том, что у вас будет выступать какая-то группа или пройдет мастер-класс по приготовлению блинов. Подобные события всегда привлекают внимание — пользователи могут писать больше комментариев под подобными постами, а еще приходить к вам на эти мероприятия.

Не забудьте упомянуть дату, время проведения мероприятия и рассказать об условиях, если они есть

Не забудьте упомянуть дату, время проведения мероприятия и рассказать об условиях, если они есть

Если пока не получается договориться с какими-то исполнителями или в кафе нет места для выступлений, можно создавать события своими силами. Например, подавать тематические блюда, нарядить официантов во что-то необычное или как-то украсить зал.

Событие можно приурочить к какому-то празднику

Событие можно приурочить к какому-то празднику

А вообще можно постоянно проводить какие-то мероприятия — приглашать местных исполнителей вокала, театральные группы или что-то еще. И публиковать расписание подобных событий в ленте или в историях. Это поможет привлекать больше гостей, потому что люди будут идти к вам не просто для того, чтобы пообедать, а чтобы принять участие в мероприятии.

В описании события желательно рассказывать не только о том, когда оно пройдет, но и что именно там будет происходить: кто выступит перед гостями и какой репертуар будет

В описании события желательно рассказывать не только о том, когда оно пройдет, но и что именно там будет происходить: кто выступит перед гостями и какой репертуар будет

Услуги

Тип контента: продающий

Рассказывайте обо всех услугах в вашем кафе и о его особенностях. Так вы сможете охватить определенные сегменты целевой аудитории: постом о караоке — тех, кто любит петь, постом о баре — тех, кто хочет пить. Можно показывать, что в вашем кафе есть комната для детей с аниматорами или настоящий зоопарк.

Запишите видео или сфотографируйте уникальные особенности вашего кафе, чтобы вызвать у пользователей больший интерес

Запишите видео или сфотографируйте уникальные особенности вашего кафе, чтобы вызвать у пользователей больший интерес

Если есть доставка, тоже расскажите об этом. Так вы охватите тех, кто хочет вкусно есть, но ленится готовить и куда-то идти, или просто хочет побыть дома. Пользователи, которые увидят ваш пост о доставке, могут сохранить его, а потом воспользоваться этой услугой. Или просто вспомнить о вас, когда захотят заказать что-то на дом.

Можно просто уведомить о доставке, а можно подробно рассказать об условиях: сколько она стоит, когда приедет курьер, в какое время можно заказывать еду на дом

Можно просто уведомить о доставке, а можно подробно рассказать об условиях: сколько она стоит, когда приедет курьер, в какое время можно заказывать еду на дом

Если проводите юбилеи, свадьбы, корпоративы и другие мероприятия, тоже расскажите об этом. Лучше в сторис, чтобы пользователи могли найти информацию об услуге в любой момент, а не листать всю ленту в надежде наткнуться на нужный пост.

В сторис можно рассказать об условиях, а в ленте — изредка показывать накрытые столы для разных мероприятий, чтобы люди могли оценить атмосферу

В сторис можно рассказать об условиях, а в ленте — изредка показывать накрытые столы для разных мероприятий, чтобы люди могли оценить атмосферу

О еде

Тип контента: информационный

Чтобы разбавить контент о себе, рассказывайте все, что знаете о еде. Какое вино выбирать к рыбе, а какое — к мясу, какие продукты сочетаются, а какие нет, какие соусы подходят курице и так далее. Так вы повысите лояльность аудитории: пользователи поймут, что в заведении работают профессионалы, которые действительно разбираются в кухне и могут предложить вкусные блюда.

Например, расскажите, зачем к роллам и суши подают имбирь и стоит ли его есть

Например, расскажите, зачем к роллам и суши подают имбирь и стоит ли его есть

А еще в таком формате можно нативно прорекламировать блюдо. Рассказать, что к нему подходит, когда его едят, чем оно отличается от похожих рецептов и так далее.

В этом посте порекомендовали подходящие дополнения к основному блюду и показали, как оно выглядит

В этом посте порекомендовали подходящие дополнения к основному блюду и показали, как оно выглядит

Вопросы

Тип контента: вовлекающий

Задавайте вопросы о чем угодно, чтобы получать больше комментариев. Чем активнее подписчики будут взаимодействовать с вашим контентом, тем больше охвата вы получите. Например, спросите о том, какие блюда гости хотели бы видеть в меню: так и вовлеченность повысите, и обратную связь соберете.

А еще можно предложить угадать, какое блюдо на снимке — на такой вопрос с удовольствием ответят постоянные гости

А еще можно предложить угадать, какое блюдо на снимке — на такой вопрос с удовольствием ответят постоянные гости

Желательно, чтобы вопросы были по теме — о блюдах, интерьере кафе, обслуживании и так далее. Так вы сможете выявить предпочтения гостей, отработать возможный негатив и в конце концов повысить качество блюд и сервиса.

Вопрос о популярном салате поможет понять, на что именно стоит делать упор в ведении профиля, и каким блюдом можно привлечь внимание пользователей

Вопрос о популярном салате поможет понять, на что именно стоит делать упор в ведении профиля, и каким блюдом можно привлечь внимание пользователей
А еще можно показывать результат — что вы изменили после ответов подписчиков. Это повысит лояльность: люди поймут, что вы их слышите и выполняете просьбы
А еще можно показывать результат — что вы изменили после ответов подписчиков. Это повысит лояльность: люди поймут, что вы их слышите и выполняете просьбы

Знакомство

Тип контента: информационный

Официанты и бармены — люди, которые во многом создают настроение гостям. И можно сделать это еще до того, как люди впервые посетят ваше заведение: в социальной сети. Расскажите о том, кто у вас работает. Если хотите показать качество сервиса — говорите о профессионализме.

Или просто расскажите о том, какую работу выполняет сотрудник

Или просто расскажите о том, какую работу выполняет сотрудник

Чтобы передать атмосферу заведения, расскажите о личных качествах сотрудников. Что они внимательны к проблемам гостей, могут поддержать разговор о чем угодно или просто постоянно улыбаются и дарят хорошее настроение.

Пример поста о личных качествах сотрудника

Пример поста о личных качествах сотрудника

Идеи для постов от SMMplanner

Отличный повод для поста – государственный или мировой праздник. В Календаре SMMplanner мы собираем идеи для контента на основе важных событий. В аккаунте кафе вы можете поздравить подписчиков с такими актуальными праздниками:

  • День рождения соломинки для коктейлей
  • Международный день бармена
  • Всемирный день молока
  • Всемирный день шоколада
  • День здорового питания
  • День рождения шампанского
  • Международный день пива
  • День салями
  • День сока в России
  • Всемирный день яйца
  • Всемирный день продовольствия
  • Всемирный день хлеба
  • День работников пищевой промышленности
  • Международный день чая

С идеями для постов всегда поможет наш телеграм-бот «Геннадий». В нем более 100 карточек с инструкциями – найдется, чем заполнить пробелы в контент-плане. Для аккаунта кафе подойдут идеи:

  • Ночной чат с подписчиками. Бар в комментариях
  • Рецепт. Меняем кабаки на кабачки!
  • Фото продукта в раскладке. Нет времени объяснять – кладем товар и фоткаем
  • Стихи и рифмы. Хотел придумать пост, а получится тост!
  • Специальный контент для аудитории. Капучино только для Водолеев!
  • Кулинарная книга. Вкусно и интересно
  • Меню. Аппетит приходит в сторис
  • Обновление продукта. Изменение продукта как повод привлечь новых пользователей

Создавать креативы для постов поможет раздел «Холст» в SMMplanner. Это онлайн-фоторедактор, в котором можно делать картинки для соцсетей, используя готовые шаблоны и встроенные инструменты для работы с фоном, слоями, элементами и текстом. Созданные креативы можно сразу добавлять к публикациям – и полноценно работать с контентом внутри одного сервиса автопостинга. Попробуйте – фоторедактор доступен бесплатно!

«Холст» – кладезь бесплатных шаблонов для быстрого создания визуала для соцсетей

«Холст» – кладезь бесплатных шаблонов для быстрого создания визуала для соцсетей

Пример матрицы контента для профиля кафе

Частоту постинга выбирайте сами: можно публиковать посты раз в 2–3 дня, можно каждый день по несколько штук. Главное — не пропадать надолго из инфополя подписчиков, а еще использовать все типы постов, чтобы лента была гармоничной, а в профиль заходили все сегменты аудитории. Дополнительно черпать идеи для контента можно в Генераторе. Он поможет заполнить контент-план, даже когда писать на первый взгляд не о чем.

Чтобы не тратить много времени на публикации, составьте контент-план заранее. Мы подготовили шаблон матрицы контента для профиля кафе: сделайте копию таблицы и меняйте план так, как вам нужно.

Это — фрагмент матрицы контента: мы распланировали публикации на неделю

Это — фрагмент матрицы контента: мы распланировали публикации на неделю

Шаблон контент-плана

Дополнительные рекомендации

Попробуйте оформить ленту в одном стиле. Подобное оформление будет смотреться гармонично и необычно, потому что не все ваши конкуренты используют подобное решение. Чтобы все складывалось в единую композицию, используйте одинаковые шаблоны для фото и добавляйте к ним схожие графические элементы.

Посмотрите, как может выглядеть оформление в едином стиле

Посмотрите, как может выглядеть оформление в едином стиле

Спрашивайте разрешение на публикацию фото. Неважно, снимаете ли вы весь зал или конкретных людей — спросите разрешения у всех, кто находится в кадре. Так же желательно спрашивать разрешения на то, чтобы опубликовать скриншот отзыва, если он получен в личной переписке.

Пишите адрес в постах. Используйте геометки или указывайте точный адрес в подписи к публикациям, чтобы людям не приходилось тратить время на поиски контактов. Так до вас «дойдет» больше людей.

Брендируйте фото для дополнительного охвата. Можно размещать на снимках логотип или писать название кафе. Тогда лента будет смотреться интереснее, а если кто-то сделает репост вашей публикации, вы получите дополнительный охват.

Пример того, как может выглядеть брендированная лента публикаций

Пример того, как может выглядеть брендированная лента публикаций

Пробуйте рассказать о внутренней работе. Покажите, что повара работают в перчатках и часто моют руки, что зал убирают каждый день, а бармен начинает утро с приготовления свежих коктейлей. Этого почти никто не делает, между тем подобный контент может повышать лояльность. Люди увидят, что вы работаете открыто, и будут больше вам доверять.

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.

Обновили в декабре 2021 года

Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.

Как приготовить вкусный Instagram-аккаунт ресторана: тексты, коллажи, рецепты

Вспомним «фокус» с долькой лимона. Представьте, вы отрезаете сочный ломтик и кладете под язык. А теперь представьте, что вы укусили целый очищенный лимон, сок резко брызнул и залил всю полость рта обжигающе кислым. Чувствуете реакцию? Слюноотделение. Вот такая же реакция должна быть от ваших постов в соцсетях.

Фудпорно только сильнее пробуждает аппетит – must have для ресторанных аккаунтов

Старайтесь придумать оригинальную идею для каждого поста. Сфера общепита богата на выдумки, особенно если ваше заведение отличается неординарным стилем и креативным подходом. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.

B Instagram каждый инструмент работает на вас. Красивая картинка пробуждает аппетит, текст дополняет впечатление и оставляет клиента по-хорошему разочарованным, так что ему хочется самому попробовать блюдо.

Эпитетами жги сердца!

Опытные авторы скажут, что активные глаголы гораздо лучше оживляют текст, чем эпитеты. Но если дело касается еды, здесь я готов поспорить. Кроме того, многие слова скрывают в себе не просто понятие, а целую историю, состоящую из уникальных эмоций и образов.

Например, слово крестьянин или фермер несут в себе: натуральность, витамины, свежую зелень, здоровье, простоту. Отсюда такие названия, как крестьянское масло, фермерская колбаса.

До: Жара. Вас уже ждет бокал пива.

После: Жара. Вас дожидается запотевший бокал свежего темного пива.

До: Попробуйте стейк с картофелем и салатом.

После: Попробуйте натуральный говяжий стейк с румяным картофелем и деревенским салатом.

Пост из instagram-аккаунта @eggsellent

Сладкие и мягкие кусочки тыквы, ореховые нотки хумуса, пьяный красный лук, растекающийся желток – про это вкусно даже читать

Описывая еду, вы просто обязаны усилить образ эпитетами, чтобы достичь желаемого эффекта.

Бесплатный аудит соцсетей

Розыгрыш 3 мест до 24.08. Остальным участникам розыгрыша – скидка 50 %

Подробнее

Бесплатный аудит соцсетей

Лицо ресторана – его гости

Уверен, что вы слышали выражение «Пойдем-посидим». В нем заключается вся суть хождения по кафе, ресторанам и барам. В первую очередь, люди ходят туда не вкусно и дешево поесть, а пообщаться – на других посмотреть и себя показать. Но при этом кухня всегда должна быть на уровне.

Портретные фото в ресторанных аккаунтах в «Инстаграм»

Ресторан – это не только про еду

Ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:

  • получение удовольствия от общения, знакомства, приятной атмосферы;
  • деловая встреча, переговоры – хорошее впечатление для клиента / партнера;
  • романтическое свидание / ужин;
  • место, где можно выпить в компании друзей;
  • быстро, вкусно и недорого поесть.

Какой делаем вывод? Покажите, что в вашем заведении можно все это организовать. Или не все – зависит от статуса. Постите фотографии гостей ресторана. Показывайте, что им у вас хорошо – можно приятно проводить время, общаться, встречаться. Транслируйте эмоции.

С разрешения гостей выкладывайте фотографии, которые они сделали в вашем заведении, не пропускайте отметки в stories – по этому контенту гости решают, идти ли в ресторан

Собственные фишки

Что будет, если вы оправдаете ожидания посетителя? У вас хороший сервис, хорошая кухня, хороший интерьер. Гость восторженно расскажет о вас знакомым? Нет. Скорее всего, он просто забудет, ведь человек пришел за борщом и получил борщ. Да, он зайдет к вам, если окажется в том же районе. Но соберет ли он друзей для целенаправленного визита? Для этого нужно превзойти его ожидания.

Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями. Ну, если вы посчитаете, что ром с борщом сочетаются.

Подавайте блюда так, чтобы они вызывали эмоции, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас. Ваша работа – приносить радость.

Ресторанная критика и блогеры: почему в России нет качественной food-журналистики

Ресторанная критика и блогеры: почему в России нет качественной food-журналистики

Оживляем шеф-повара

По возможности превратите шефа в блогера. Публикуйте интересные моменты из жизни ресторана на страницах соцсетей. Такая тактика продвижения особенно актуальна, когда шеф является владельцем ресторана. То есть вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.

Видео из ресторанного инстаграм-аккаунта

Знакомство с поваром всегда подкупает

Расскажите, как на самом деле готовятся блюда – от закупки (забоя, вылова – но без крови, пожалуйста!) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.

Видеоответы из аккаунта в инстаграм

В эпоху тотальной откровенности и искренности не только блогеры, но и бизнес должны быть человечными. Этого можно добиться, например, размещая посты, в которых владелец ресторана отвечает на вопросы и честно рассказывает, как идут дела ресторана

Поделитесь секретами шеф-повара. Будьте щедрыми на рецепты – в рестораны все равно идут не только за едой!

Видеорецепт в инстаграм

В Instagram-аккаунте можно без страха делиться обычными, не авторскими рецептами, которые не захочет украсть конкурент: клиенты идут в ресторан скорее за атмосферой и комфортом, чем за едой как таковой

Если у повара и копирайтера есть свой стиль – это бесценно.

Видеорецепт в инстаграм

Показать процесс приготовления блюда – тоже хороший способ повысить лояльность аудитории

Беспроигрышный вариант – просто рассказать о поваре, особенно если он имеет знаки отличия.

Рассказать о поваре, его авторском стиле, вкусовых предпочтениях, достижениях – хорошая идея. В некоторых случаях такие посты не только формируют лояльность и сближают с аудиторией, но и влияют на репутацию

Еще один вариант – рассказать о ресторане голосом владельца, повара или другого сотрудника заведения. Так контент будет более личным.

Визит в ресторан приобретает новый смысл, когда понимаешь, как в нем все устроено

Интерьер ресторана можно показать не только через красивые фото, но и через такие видеорассказы об отдельных элементах обстановки. Идея классная: откуда еще, как не из беседы с владельцем заведения, гостям узнать такие детали?

Естественно, стиль постов должен отличаться в зависимости от формата заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, узбекская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению. Многое зависит от выбранной стратегии.

В визуале это тоже должно прослеживаться:

Когда дело касается ресторанных аккаунтов. авторская подача – это не только про блюда, но и про контент в аккаунте

Чтобы с помощью Instagram привлечь новых гостей в заведение, не забывайте про причину, по которой люди вообще едят не дома – они хотят пробовать необычное, погружаться в особую атмосферу, узнавать мир. Все это вы можете дать им даже онлайн, а значит – сделать их лояльнее и счастливее.

Создайте необычный визуал:

Креативный визуал – продолжение необычного меню

Следите, чтобы каждый пост поддерживал атмосферу заведения:

У каждого ресторана своя атмосфера – так гостю проще найти место по душе

И гость уже у вас в кармане. Ой, то есть в ресторане.

Кафе обычно ассоциируется с демократичными ценами и простыми, понятными каждому позициями меню. В кафе можно съесть ланч, выпить чашечку чая на деловой встрече или приятно провести время вместе с друзьями. Если вы задумались о рекламе кафе, то основным лейтмотивом продвижения кафе должна стать доступность заведения для большинства потенциальных посетителей. Использовать дорогостоящие каналы продвижения в этом случае бессмысленно, так как они просто не окупят затраченых средств.

Оформление точки (в том числе во время открытия)

Фасад

Основным требованием к оформлению фасада кафе является возможность увидеть его издалека. Деревья, автомобили на стоянке напротив не должны мешать обзору. При оформлении фасада можно использовать яркую краску, стильное граффити, архитектурные фризы, колонны, пилястры, объемные консоли. Какой дизайн фасада выбрать — простой или замысловатый, решать вам. Также фасад можно использовать как возможность дополнительной рекламы заведения. Для этого достаточно повесить большой и яркий рекламный щит.

Вывеска

Вывеска над входом в кафе может стать тем элементом, который либо привлечет гостей, либо вызовет у них отторжение. Изготовление и монтаж вывески лучше доверить специалистам, которые имеют соответствующий опыт и вкус. При выборе вывески обратите внимание на то, что она должна обязательно иметь подсветку. В зависимости от бюджета можно выбрать стандартный короб с галогеновыми лампами или объемные буквы с подсветкой. Еще одним вариантом является стильная ковка с подсветкой сверху. Но в этом случае нужно помнить, что ваша вывеска должна читаться с расстояния 10 метров. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Витрина

При оформлении витрины имеется огромный простор для творчества. Можно ее оставить в первоначальном виде, где с улицы будет виден зал кафе и люди, находящиеся в нем. Также можно использовать витрины как своеобразный прилавок, выставив, например, корзины с выпечкой и блюда с кондитерскими изделиями. Кроме того, можно оформить витрины в соответствии с сезоном или приближающимися праздниками.

Наружная реклама

Рекламные щиты

Рекламные щиты — довольно популярный инструмент, который может помочь рассказать о вашем заведении. Размещать щиты лучше в пешей доступности (в пределах 10 минут) от вашего заведения. Они должны быть стильными, яркими и четко выражать то, что вы хотели бы сказать потенциальным посетителям. Реклама может быть имиджевой и представлять собой красивую фоторграфию кафе со слоганом и адресом. Также на рекламном щите можно отобразить информацию об акциях или спецпредложениях.

Растяжки

Растяжки лучше вешать над дорогой перед светофором. Таким образом водитель и пассажиры успеют прочитать, что написано на рекламном носителе. Также растяжку можно расположить на противоположной стороне улицы, тем самым охватив большее число потенциальных посетителей.

Штендеры

Штендеры обычно устанавливают перед входом в кафе или чуть поодаль на тротуаре. На штендере должно быть указано название заведения, часы работы и информация, способная мотивировать человека зайти в ваше кафе. Например, меню ланча по специальной цене или акционное предложение.

  • Пример штендера кафе

Внутренняя реклама

Ценники и указатели

Ценники и указатели используются для того, чтобы направить внимание гостя на самые актуальные и привлекательные предложения от вашего заведения. Указатели можно расположить как на витрине с продукцией, например, с кондитерскими изделиями. Также указатели могут быть в виде подвесных табличек. Важно, чтобы они были изготовлены в соответствии со стилистикой кафе. Более того, ценники и указатели могут стать не только эффективным рекламным инструментом, но и элементом декора.

Тейбл-тенты

Тейбл-тенты представляют собой прямоугольную конструкцию из оргстекла. Она довольно компактна, чтобы поместиться на небольшой площади — на столе или стойке. В тейбл-тенты обычно помещают меню и разнообразную рекламу.

  • Пример таблетанта в кафе

Интернет-реклама

Сайт

Чем проще сайт кафе, тем лучше. Не нужно перегружать ваших потенциальных гостей лишними сведениями. Лучше заполнить несколько разделов актуальной и понятной информацией. На сайте обязательно должно быть меню, телефон и адрес заведения с картой проезда, возможность онлайн-бронирования столика, слайдер с акционными предложениями. Также, обратите внимание, что юзабилити сайта не менее важный фактор, чем дизайн.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

  • Как выбрать доменное имя для сайта
  • Как выбрать хостинг для сайта
  • Как выбрать конструктор для создания сайтов
  • Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Группы в соцсетях

Страницы в социальных сетях должны дублировать информацию с сайта кафе. Также именно здесь вы сможете непринужденно общаться с вашими гостями и отвечать на все интересующие их вопросы. Ключевыми характеристиками такого общения должны быть вежливость и быстрое реагирование на запросы участников групп или подписчиков. 

Рассылка электронных писем

Рассылка по электронной почте может оказаться еще одним эффективным инструментом рекламы. Сегодня существует множество сервисов, позволяющих делать рассылку бесплатно. Рассылка уместна, когда вы уже сформировали базу контактов из ваших гостей, разобрались в предпочтениях и сформировали предложение, способное их заинтересовать. Делать рассылку нужно регулярно, но не слишком часто.

Печатная реклама

Визитки

Визитки — один из самых бюджетных каналов рекламы вашего заведения. Если получится договориться с владельцами других близлежащих заведений (например, барбершопов, салонов красоты), то лучше размещать визитки около кассы. В этом случае у посетителя будет время, чтобы ознакомиться с вашим предложением и услышать положительную рекомендацию посетить кафе.

Буклеты

Буклеты лучше печатать на глянцевой бумаге. Шрифт не должен быть мелким, а картинки размытыми. Не нужно «мучать» своих посетителей лонгридами, лучше сформировать внятное и лаконичное предложение. Размещать буклеты можно на стойках, стоящих у двери в ваше заведение, или просто на столах. Пока посетитель ждет свой заказ, у него будет время подробно ознакомиться с историей вашего заведения и его лучшими предложениями.

Прочее

Скидочные и накопительные карты

Карты лояльности — еще один эффективный механизм привлечения посетителей в ваше заведение. Прогрессивная система скидок может стать не только грамотным способом отблагодарить лояльных посетителей, но и обеспечить регулярное заполнение вашего кафе. Дисконтные карты лучше делать номерными. Учтите, что для получения карты нужно не просто совершить покупку на определенную сумму, но и заполнить небольшую анкету. Это пригодится вам для дальнейшей работы с базой гостей.

Неэффективная реклама кафе

Неэффективными рекламными каналами в случае с кафе являются дорогостоящие инструменты привлечения гостей.

Реклама на ТВ и радио

Даже если вы владеете сетью кафе, реклама на ТВ и радио является сомнительным мероприятием. При одновременном использовании других каналов продвижения будет сложно просчитать, сколько фактически посетителей вы приобрели, разместившись на телевидении или радио.

Контекстная реклама

Этот канал продвижения также малоэффективен для владельцев небольших заведений. Аналогичных предложений от ваших прямых конкурентов довольно много, поэтому лучше ставить на инструменты, позволяющие установить максимально близкий личный контакт с вашей аудиторией.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать объявление требуется сиделка для женщины
  • Как написать объявление требуется работник
  • Как написать объявление требуется продавец образец
  • Как написать объявление требуется продавец консультант
  • Как написать объявление требуется парикмахер

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии