Как написать очерк про учителя

Автор: 

Анастасия Левченко и Анастасия Богатырева

Очерк написан ученицами 9 класса МОУ СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области.

Скачать:

Предварительный просмотр:

                                                    Уважаемый всеми учитель

    Математика – царица наук … Именно этому предмету вот уже более 20лет  обучает ребят в средней школе  посёлка Красный Текстильщик Иноземцева Елена Георгиевна. Елена Георгиевна  — человек, который знает и любит свой предмет. На своих уроках и  внеклассных мероприятиях Елена Георгиевна с увлечением рассказывает о синусах и косинусах, помогает  ученикам разобраться в трудностях построения координатных плоскостей, формирует умения определять градусы углов…

-На уроках Елены Георгиевны нам всегда интересно. Доступными для нас способами и понятным языком она объясняет  самые сложные задачи и примеры. Елена Георгиевна бывает строгой, но справедливой.  Всего лишь один год она была у нас классным руководителем, а сколько мы с ней интересных мероприятий провели, в каких только конкурсах не участвовали!  Мы очень любим этого учителя за его открытость характера, справедливость и строгость, готовность прийти на помощь в любой ситуации ,- так говорит ученица 10 класса Эльвира Бадалян.

Елена Георгиевна Иноземцева несколько лет работала в школе заместителем директора по воспитательной работе, а сейчас работает завучем по учебной части.

Чтобы получше узнать этого человека я задала  ей несколько вопросов.

— Почему вы выбрали профессию учителя?

Эта профессия мне очень нравится. Я с детства любила играть в школу.

-Какие качества вы цените в учениках?

Трудолюбие, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, честность.

-Легко ли быть учителем?

Легко. Если работу любишь, а трудно — если не любишь детей.

-Ваше хобби? Чем вы любите заниматься в свободное время?

Я люблю читать детективы.

-Ваш любимый писатель? Какие вы произведения читали?

 А. Маринина  , детективы.

Учитель…Это уважаемый человек в посёлке,  в районе… И таким уважаемым человеком является Иноземцева Елена Георгиевна.

Анастасия Богатырёва,

ученица 9 «А» класса,

член кружка «Русское слово»

Уважаемый всеми учитель

    Математика – царица наук … Именно этому предмету вот уже более 20лет  обучает ребят в средней школе  посёлка Красный Текстильщик Иноземцева Елена Георгиевна. Елена Георгиевна  — человек, который знает и любит свой предмет. На своих уроках и  внеклассных мероприятиях Елена Георгиевна с увлечением рассказывает о синусах и косинусах, помогает  ученикам разобраться в трудностях построения координатных плоскостей, формирует умения определять градусы углов…

-На уроках Елены Георгиевны нам всегда интересно. Доступными для нас способами и понятным языком она объясняет  самые сложные задачи и примеры. Елена Георгиевна бывает строгой, но справедливой.  Всего лишь один год она была у нас классным руководителем, а сколько мы с ней интересных мероприятий провели, в каких только конкурсах не участвовали!  Мы очень любим этого учителя за его открытость характера, справедливость и строгость, готовность прийти на помощь в любой ситуации ,- так говорит ученица 10 класса Эльвира Бадалян.

Елена Георгиевна Иноземцева несколько лет работала в школе заместителем директора по воспитательной работе, а сейчас работает завучем по учебной части.

-Учитель… Эта профессия мне очень нравится. Я с детства любила играть в школу. Быть учителем легко, если работу любишь, а трудно — если не любишь детей.В своих учениках я  ценю трудолюбие, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, честность, — рассказывает о выборе профессии Елена Иноземцева.

 В свободное время, которого у Елены Георгиевны и не очень-то много,  она любит  читать детективы А. Марининой.  

Учитель…Это уважаемый человек в посёлке,  в районе… И таким уважаемым человеком является Иноземцева Елена Георгиевна.

Анастасия Богатырёва,

ученица 9 «А» класса,

член кружка «Русское слово»

Предварительный просмотр:

     Наш уважаемый и очень любимый учитель

Вот уже около 20 лет работает учителем биологии в средней школе посёлка Красный Текстильщик Болдырева Светлана Николаевна. Светлана Николаевна — человек, который знает и любит свой предмет. Свои знания и любовь к окружающему нас миру растений и животных она старается привить каждому из своих учеников.

       Светлана Николаевна добрый учитель, приятный собеседник. С ней можно обо всём поговорить.

—  Учитель — это моё призвание. Не каждому дано стать учителем

В учениках  я ценю старательность, добросовестность, отзывчивость, аккуратность и любознательность. Быть учителем трудно, потому что, это каждодневный труд. Учитель должен быть хорошим психологом и уметь оценивать себя, — рассказывает Светлана Болдырева.

 Свободного времени  у Светланы  Николаевны очень мало, но, когда оно бывает,  очень любит  читать классику.

Ей близка лирика Сергея Есенина. В свободное время, очень часто берет его томики.

 Любит  послушать русские популярные песни. Иногда слушает и шансон.

Любимый праздник —  Новый год. Отмечает его, как и большинство людей, в кругу близких и друзей. А на стол в их семье обычно подают любимую всеми фаршированную утку.

Самым памятным днем в ее жизни  стал день, когда родился сын, потому что дети — смысл жизни.

Светлана Николаевна  очень любит розы, которые дарят  ей по праздникам.

Дать хорошее образование своему сыну и принять участие в воспитании внуков – это одна из главных задач Светланы Болдыревой  на ближайшее время.

 —Наша Светлана Николаевна самая лучшая из лучших классных руководителей. Она бывает строгой, но справедливой, доступной и весёлой. На классных часах и внеклассных мероприятиях содержательно и увлекательно доносит до нас информацию. Любой спорный вопрос или конфликт она решает с нами, очень редко привлекая к этому родителей, – так отзывается  о своём классном руководителе ученица 10 класса Дементьева Наталья.

    На каждом уроке, применяя компьютерные технологии, различные виды наглядных материалов, интересные и занимательные задания учитель биологии рассказывает о клеточном строении, о строении человека и круговороте воды в природе. Уроки этого педагога очень содержательны и увлекательны.

-Светлана Николаевна хорошая хозяйка, у неё и в кабинете и в квартире всегда идеальный порядок. Как учитель – предметник, она старается личным примером показать, что выращивать комнатные растения и ухаживать за ними — это очень увлекательный и полезный труд. В кабинете биологии несколько десятков различных видов  комнатных растений. Это один и самых интересно и со вкусом оформленных кабинетов в школе, – говорит о своей коллеге Ермолаева Елена Владимировна.

  Светлана Николаевна наш уважаемый и очень любимый учитель.

                                               Анастасия Богатырева и

Анастасия Левченко,

п. Красный Текстильщик

Совершенный учитель

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.»

Л. Толстой

Эти строки великого русского писателя Льва Толстого характеризуют Караванову Наталию Владимировну, учителя английского языка Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

школа № 41».

Наталия Владимировна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают «с огоньком”, отдавая делу всего себя…

Педагогическое мастерство Наталии Владимировны невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов называют просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель.

Наталия Владимировна Караванова родилась 4 октября 1952 года в городе Константиновка Донецкой области. Вскоре семья переехала в город Краснодон Луганской области. Здесь же, в Краснодоне Наталия Владимировна с отличием окончила среднюю школу № 1 имени М.Горького. Юная выпускница школы очень рано начала свою трудовую деятельность. Сразу по окончанию школы она поступила в СШ № 4 г. Краснодона старшей пионерской вожатой. Далекий 1971-й год стал определяющим для нее. Именно тогда девушка, убежденная в своем педагогическом призвании, поступает в Ростовский-на-Дону педагогический институт на факультет иностранных языков.

В 1972 году семья переезжает в г. Луганск, где Наталия Владимировна продолжает нести своим ученикам разумное, доброе, вечное в СШ № 37, затем в школе — интернате № 1 в качестве пионерской вожатой, а после окончания вуза — учителя английского языка в СШ № 3.

В 1985 году на квартале Ленинского комсомола открывается новая школа, куда Караванову Наталию Владимировну пригласили организатором внеклассной и воспитательной работы.

С 1992 года Наталия Владимировна передает свои знания детям как учитель английского языка в Ленкомовской 41 школе.

Годы идут. Трудилась честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, изучала новейшие достижения педагогической науки, так как учителю необходимо идти в ногу со временем, а времена так быстро меняются. Все знают, что уроки Каравановой Наталии Владимировны – это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные формы проведения уроков, использовать опыт учителей – новаторов, методистов – ученых. И всему этому способствуют всегда деловой настрой, быстрый темп, эмоционально безупречная речь учителя, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ.

Не щадя ни себя ни сил, не жалея времени всегда в курсе всех педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, думающий, плодотворно работающий, великий труженик и просто надежный друг, умный коллега. Вот уже много лет Наталия Владимировна возглавляет школьное методическое объединение учителей английского языка, с 2015 года школьный профсоюзный комитет.

М.Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить Наталия Владимировна в каждом ребенке. Она отдает им свою душу и сердце, не жалея сил и времени. Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных ленкомовцев. Сколько было по – настоящему талантливых ребят. Все, кого воспитала, кого учила эта удивительная женщина приносят пользу Отечеству, трудятся в разных областях, став врачами, учителями, журналистами, экономистами, военными, энергетиками, банкирами, бизнесменами, строителями, просто рабочими и просто хорошими людьми.

В настоящее время каждый день у Наталии Владимировны расписан по часам: уроки, педсоветы, совещания, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми. А надо ещё успеть сделать важные домашние дела, и Наталия Владимировна всё успевает, она не только замечательный педагог и наставник, но и прекрасная хозяйка, сестра и бабушка.

Многие годы Наталия Владимировна ставила оценки своим ученикам. Пришло время – и жизнь выставила их ей самой за доброе сердце, за ясный ум, и возраст здесь совсем не помеха. Это ищущий, неутомимый человек с поэтическим характером. За многолетний безупречный труд награждена почетными грамотами управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики.

Заместитель директора по УВР Кирюхина Н.Н.

Сейчас я хочу рассказать о человеке, который не является моим родственником, но этот человек – один из тех, кому я доверяю больше всего. Речь идёт об учителе русского языка и литературы – Надешкиной Светлане Павловне.

Я как сейчас помню первый урок русского языка: мне было очень интересно слушать её. Серьёзный материал она умело разбавляла шутками, что очень сильно отложилось в воспоминаниях.

Уроки. Времени на подготовку к ним уходит порядком. Однако, несмотря на это, весь материал легко запоминается.

Её умение преподавать показывает, что она – настоящий мастер. Складывается ощущение того, что будь перед ней какая-либо научная конференция, то даже они узнали бы что-то новое и интересное.

Сейчас я оканчиваю восьмой класс, и то время, те воспоминания и эмоции, что я пережил, останутся со мной и в будущем.

Одно из воспоминаний – как я исправлял четвертную оценку по литературе в шестом классе. Светлана Павловна сказала, чтобы я рассказал наизусть стих. Весь вечер я учил его и на следующий день рассказал. Учитель меня приободрил и поздравил с началом каникул. Тогда тот образ умного, тактичного и умелого человека отпечатался в памяти особенно сильно.

Спасибо вам, Светлана Павловна, за то, что вы и сейчас остаётесь такой доброй и отзывчивой.

Оценка: 5

(189 слов)

­Пример сочинения 1

А у меня два любимых учителя – по физике и по английскому языку. И я их обоих очень люблю. Учительница по физике пришла к нам в 7 классе. До этого у нас была другая учительница. И мы физику знали очень плохо. Новой учительнице достался трудный класс. На первых порах на урок приходил сам директор. Это пока мы не поняли, что от нас требует новый учитель. А когда поняли, то учиться стало намного легче.

Она всегда обстоятельно готовилась к каждому уроку. Казалось бы, зачем? Можно было использовать и прошлогодние конспекты, но она писала их каждый раз снова. Прописывали все задачи, которые давала нам. Ей самой очень нравился её предмет. Она научила решить любую задачу и не бояться её. Делала для нас разнообразные таблички-подсказки с формулами по всем темам.

Каждый урок – это как маленькое представление. Она рассказывала не то, что было сухим языком изложено в учебнике, а гораздо больше и интересней. И со временем мы полюбили физику. Я научилась решать любую задачу. За просто так она пятёрок не ставила. Оценку надо было заработать своим трудом, своими знаниями.

После уроков в кабинете физики всегда было полно учеников. Она была классным руководителем, увы, не в нашем классе. Так вот в кабинете собирался её класс. Помимо этого она вела кружок по физике. И мы почти всем классом приходили к ней на занятия кружка. Кто-то сдавал пропущенные темы, кто-то исправлял двойки. Кто-то приходил за компанию с другом.

Второй мой любимый учитель – преподавательница английского языка. Она уроки вела на английском языке. Скажет фразу по-английски, потом переведёт её на русский. И так каждый день. Она спрашивала обычные вещи: «Кто дежурный? Кто отсутствует? Какой сегодня день недели? Какая сегодня дата? Какая погода»? И со временем эти постоянные фразы крепко засели в мозгу.

Она также говорила по-английски: «Иди к доске, повторяйте за мной, хором, урок окончен, все свободны». Как было здорово, потом узнавать знакомые фразы в американских фильмах и песнях! Она говорила, что язык надо учить так. Вот идёшь по улице, что видишь, то и говоришь по-английски. Как, например, делают северные народности – что видят, о том и поют. Я пробовала так делать – получается здорово.

Она заставляла нас переводить с английского на русский и с русского на английский. Она даже приносила на урок настоящую английскую газету « Московские новости». И мы были должны в статьях найти знакомые слова и словосочетания. И попытаться перевести хотя бы коротенькие предложения.

У меня всегда по английскому были четвёрки и пятерки. А вот по физике только четвёрка. Но я не в обиде. Я очень благодарна своим учителям за полученные знания. Надеюсь, они мне пригодятся в жизни.


Пример сочинения 2

Я ученица седьмого класса средней школы. Каждый день у меня много уроков.

Предметы самые разные и, естественно, очень много учителей. Со всеми преподавателями я в хороших отношениях, но самый близкий – мой классный руководитель Ольга Александровна. Она немного строгая, но справедливая, и на ее уроках мне всегда легко и очень интересно!

Раньше я даже представить себе не могла, насколько велика роль учителя в моей жизни! Мне казалось, что можно посмотреть документальный фильм или прочитать познавательную книгу и полностью изучить нужный мне предмет. Как же сильно я ошибалась! Без учителя никак не обойтись. Только он знает свой предмет изнутри и может помочь полюбить его так же сильно, как любит сам. Быть учителем — это талант, потому что мало просто знать весь материал, надо же ещё и передать свои знания, умения и опыт ученикам! Особенно это важно, когда учишь свой родной русский язык. Мне очень повезло, потому что познать эту сложную науку мне помогает мой любимый учитель. Ее,безусловно, можно сравнить только с моей мамой!

Русский язык я начала изучать с рождения, и в этом мне помогала родная мамочка. Вместе с ней я училась разговаривать, произносила свои первые слова, пополняла свой словарный запас. Со временем я могла выговаривать все буквы, потом писать их… Но мало просто говорить и писать, важно быть умным и грамотным человеком! Это необходимо, чтобы стать достойным и интеллигентным членом нашего общества. И в этом сложном вопросе мне помогает моя любимая учительница Ольга Александровна, замечательный человек, небезразличный к своим ученикам. Она мечтает научить нас всему, что знает сама, радуется нашим победам, переживает, когда мы участвуем в олимпиадах, и поддерживает в наших небольших неудачах! Я всегда могу обратиться к ней за помощью и проконсультироваться по любому предметному и жизненному вопросу. Согласитесь, что очень важно, когда учитель обнимает своего ученика, а это в наше время большая редкость! К счастью, мне повезло, дома меня обнимает мама, а в школе — учитель. Конечно же, у нас иногда случаются разногласия, споры, но, самое главное, что из любой сложной ситуации мы находим выход, потому что все проблемы решаются в общении, а Ольга Александровна всегда найдёт минутку, чтобы поговорить.

Её работа очень сложная! Помимо того, что она учит нас, ей постоянно приходится заниматься самообразованием, чтобы уроки стали более интересными и познавательными. Часто приходится не спать по ночам, проверяя наши диктанты и сочинения, а днём объяснять новые темы, учить нас дисциплине и культуре общения и, конечно же, улыбаться, ведь доброта очень помогает в любой ситуации. Даже во время изучения новой сложной темы, видя, что мы устали, она может отвлечься и рассказать интересную смешную историю, и после этого небольшого перерыва любая информация становится лёгкой и понятной. Мне очень нравится получать хорошие оценки! Я хочу, чтобы мой классный руководитель, мой любимый учитель, мной гордилась! Дома всегда стараюсь подготовить все задания полностью, даже если свободного времени совсем не остаётся, а в школе радую своего преподавателя хорошими ответами, получая за это отличные оценки.

Очень часто Ольга Александровна предлагает нам поездки на разные интересные экскурсии, например, в музеи, на выставки или в театры. Безусловно, все очень этому рады и всегда сразу соглашаются! Этим она приобщает нас к культуре и искусству. Мы всегда узнаем что-то новое из этих внеклассных мероприятий, и у нас остается очень много эмоций и воспоминаний!

Через несколько лет школа закончится, и передо мной откроется дорога во взрослую жизнь, в которой я буду чувствовать себя уверенно в любой ситуации, потому что смогу грамотно объясниться в любой ситуации, в любом обществе и компании. Но в сердце у меня навсегда сохранятся приятные воспоминания о школьных годах, проведённых под чутким руководством моего любимого учителя!


Пример сочинения 3

Любой преподаватель, по моему мнению, должен быть еще и профессиональным воспитателем. Ведь воспитание­ во многом зависит от личного примера. Если учитель на своем месте, а это, как правило, видно сразу, то и подражать ему хочется и быть похожим во всем.

Наша учительница Валентина Александровна очень хорошо понимает, а самое главное любит свою профессию.

­Она уже очень много лет работает в нашей школе. Все молодые преподаватели, которые приходят на работу после педагогического института, всегда советуются

с ней, у нее большой авторитет среди коллег. Для своих учеников, которых за много лет насчитывается большое количество, она была и есть настоящий, верный друг, который всегда придет на помощь в любой ситуации. Обращаясь к ней,­ я знаю, что получу искреннюю помощь и мудрый совет.
Она тот человек, которому не безразлична наша судьба.

С самых первых дней нашего прихода в школу и последующие четыре года Валентина Александровна была не только нашим классным руководителем, но и другом, и воспитателем. Она помогала нам привыкнуть к независимости, к самостоятельности. На всех нас наша учительница в первый же день произвела очень приятное впечатление. Мы, будучи первоклассниками, конечно же, боялись, а вдруг преподаватель будет очень строгим.
Но этого не произошло, и мы с радостью ходили все эти годы на уроки Валентины Александровны. Некоторые из наших родителей тоже были в свое время учениками этой замечательной женщины.

Профессия учитель – всегда была и будет очень почетной, но и тяжелой в то же время. Этими замечательными людьми осуществляется связь поколений и времен. Благодаря их творческому и увлекательному труду передается эстафета настоящего поколения­ будущему.

Не каждому дано стать настоящим, замечательным учителем, это, я считаю, должен быть талант или дар.

Наша учительница постоянно занимается самообразованием, ее уроки всегда полезны и очень интересны. Даже молодые преподаватели иногда их посещают, сидя за школьными столами вместе с нами. Так они перенимают опыт старшего поколения.

Даже тон, каким Валентина Александровна нам объясняла материалы, и тот был особенным. Они никогда не повышала голос, не кричала на нас. Если нужно было сделать замечание, она просто оставляла такого нерадивого ученика на несколько минут после звонка и говорила ему лично свои замечания.

Мы смогли оценить эту деликатность уже позже, в старших класса. Она всегда была справедлива и требовательна­ в своих замечаниях, но в то же время не унижала никого из нас при всем классе. Спасибо ей огромное за эти ее качества.

Мы, уже повзрослевшие, все равно забегаем к ней в класс. Эта удивительная женщина до сих пор помнит нас всех по имени.


Примеры коротких сочинений

У нас в школе немало хороших и любимых учителей. Мой любимый учитель – Елена Анатольевна Нагуманова. Она также мой первый учитель.

работает завучем. Она добрая, отзывчивая, оптимистичная. Моя первая учительница дала мне много знаний, многому научила. Я у нее получал одни пятерки. Когда в четвёртом классе мы с одноклассником готовились к районной олимпиаде, она занималась с нами по дополнительной литературе, где были всевозможные игры, задания, шарады. Мы не подвели любимого учителя и успешно выступили: заняли призовые места.

Навсегда в моей памяти замечательные торжества, которые устраивала Елена Анатольевна. В начальной школе нам было с ней легко и радостно не только учиться, но и отмечать праздники. Когда мы заканчивали четвёртый класс, мне было жаль, что Елена Анатольевна не может быть нашим классным руководителем до самого окончания школы. Но я всегда буду помнить своего любимого учителя.

*****

Мой любимый учитель – это мой классный руководитель Ольга Витальевна Гамидова.

Она очень добрая, но строго относится к тем, кто не выполняет домашнее задание. Я тоже иногда не делал домашнюю работу. Хотя у меня по истории в основном четвёрки и пятерки, я тоже получал замечания, как и все. И всё же к нам Ольга Витальевна относится хорошо.

Интересно у нас проходят классные часы. А в конце четверти нам всегда напоминают о правилах нашей безопасности, чтобы мы были осторожными и не попадали в трудные ситуации. Прошлой зимой вместе с Ольгой Витальевной мы ездили на Заимку Плюснина. Там мы катались с горки, ходили в парк, стреляли в тире, в середине дня обедали в кафе, а потом катались на коньках. Мне очень запомнилась эта поездка!

Ольга Витальевна всегда следит за тем, чтобы мы хорошо учились. Пятый класс я закончил на «четыре» и «пять». Думаю, в этом есть заслуга и Ольги Витальевны, моей любимой учительницы.

Моя первая учительница дала мне много знаний, многому научила. Я у нее получал одни пятерки. Когда в четвёртом классе мы с одноклассником готовились к районной олимпиаде, она занималась с нами по дополнительной литературе, где были всевозможные игры, задания, шарады. Мы не подвели любимого учителя и успешно выступили: заняли призовые места.

Навсегда в моей памяти замечательные торжества, которые устраивала Елена Анатольевна. В начальной школе нам было с ней легко и радостно не только учиться, но и отмечать праздники. Когда мы заканчивали четвёртый класс, мне было жаль, что Елена Анатольевна не может быть нашим классным руководителем до самого окончания школы. Но я всегда буду помнить своего любимого учителя.

*****

Мой любимый учитель – это мой классный руководитель Ольга Витальевна Гамидова.

Она очень добрая, но строго относится к тем, кто не выполняет домашнее задание. Я тоже иногда не делал домашнюю работу. Хотя у меня по истории в основном четвёрки и пятерки, я тоже получал замечания, как и все. И всё же к нам Ольга Витальевна относится хорошо.

Интересно у нас проходят классные часы. А в конце четверти нам всегда напоминают о правилах нашей безопасности, чтобы мы были осторожными и не попадали в трудные ситуации. Прошлой зимой вместе с Ольгой Витальевной мы ездили на Заимку Плюснина. Там мы катались с горки, ходили в парк, стреляли в тире, в середине дня обедали в кафе, а потом катались на коньках. Мне очень запомнилась эта поездка!

Ольга Витальевна всегда следит за тем, чтобы мы хорошо учились. Пятый класс я закончил на «четыре» и «пять». Думаю, в этом есть заслуга и Ольги Витальевны, моей любимой учительницы.

Очерк

«
Бывших» учителей не бывает…

Кудис
Н.Г. посвящается.

Выполнили:  
учащиеся 11А класса

МБОУ
СОШ № 37

Михайлова
Екатерина

Новосельцева
Мария

Руководитель:
учитель

русского
языка и литературы

Базарова
Ю.С.

Часть первая. Судьба.

Ничто в мире не
происходит случайно, просто так. Во всём есть смысл, и у каждого человека,
живущего на Земле, есть своё предназначение, миссия, которая ему дана и которую
он должен выполнить. Случается так, что человек исполняет своё предназначение
всю жизнь и делает это так хорошо, что незамеченным оставаться не может. Тогда
о нём говорят, что он мастер своего дела, что судьба не зря именно так
распорядилась им. Таким человеком является Кудис Нина Григорьевна –
замечательный человек, учитель и бывший директор школы №37.

Юная Нина (до
замужества Ващенко) всегда была активной, с горящими глазами, с добрым сердцем.
Она училась в школе № 128 Автозаводского района и закончила её в 1964 году.
Одной из первых в классе её приняли в пионеры, а потом она с гордостью вступила
в комсомол. Школьные годы Нина Григорьевна вспоминает как удивительно
интересное время. Школьная дружина № 128 носила имя Николая Островского. Каждый
класс – отряд боролся за присвоение ему имени какого – либо героя. Дети собрали
богатый биографический  материал о знаменитом земляке В.П.Чкалове, вели
переписку с О.Э.Чкаловой – его женой и сыном, ездили по чкаловским местам. По
собранным материалам была выпущена книга. Благодаря деятельности таких
пионеров, как Нина Ващенко, пионерская дружина школы получила звание
правофланговой.

Нина Григорьевна
Кудис – человек неравнодушный, и чужая боль для неё, как своя,  и чужая
радость. Будучи сама учителем, она с юности училась тому, как стать настоящим
человеком. Её отец, Ващенко Григорий Макарович, во время Великой Отечественной
войны служил в тылу на зенитной батарее, был командиром зенитного расчёта в
Нижнем Новгороде. Это был светлый, открытый человек. Свёкор Нины Григорьевны,
Кудис Дмитрий Карлович, закончил лётное училище в Саратове, прошёл войну, был
лётчиком – истребителем в Арктике, после войны служил в гражданской авиации.
Свои воспоминания о ВОВ Кудис Д.К. описал в книгах. Он начал свой путь в
литературе как писатель малых форм – рассказов и повестей, одной из первых
стала повесть «Где не тают льды». Д.К.Кудис рассказывал об Арктике, о людях,
которые там служили во время войны и с которыми служил он. Большую известность
писателю принёс роман «Рубежи», который переиздавался несколько раз. Д.К.Кудис
был членом союза писателей, очень знающим, интересным человеком. Именно ему,
любимому дедушке, читала свой диплом Кудис Ирина – дочь Нины Григорьевны, когда
заканчивала педагогический институт. Жена писателя, Кудис Нина Ивановна,
служила в Арктике в СМЕРШе в 1944-1945 годах и была учительницей русского языка
и литературы.

Часть
вторая. Достижения.

После
окончания школы Нина Григорьевна работала старшей пионервожатой в школе и была
награждена в 1967 году ЦК ВЛКСМ значком «Лучшему пионервожатому». В 1970 году
она награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия
со дня рождения В.И. Ленина». В 1974 году стала заместителем директора по
воспитательной работе в школе №63. Здесь она много работала со
старшеклассниками. Комсомольская организация школы насчитывала около четырехсот
человек. Ниной Григорьевной была спланирована и велась большая работа: клубы
предвыходного дня, отряд «Юный дзержинец», работа по месту жительства с
трудными подростками, школьные диспуты и конкурсы, соревнования с
производственными бригадами ГАЗа и многое другое.

С
1979 по 1983 год Нина Григорьевна – учитель и организатор внеклассной работы в
школе №111. Это время Нина Григорьевна называет самым трудным в своей
деятельности – это время становления школы. Школа №111 была новой, ее только
недавно открыли, был новый детский и педагогический коллектив. Пришлось стоять
у основ, закладывать те традиции, которые лягут в основу работы школы, станут
ее объединяющей идеей.

В
январе 1983 года Нина Григорьевна Кудис переведена на должность директора школы
№37, где и проработала 28 лет. Весь свой опыт, знания, жизненную мудрость
вложила Нина Григорьевна в эту работу. При ней имя школы зазвучало. Много
нового, а главное,  полезного пришло в школу с подачи Нины Григорьевны Кудис: первые
шестилетки в районе, первый в районе школьный театр «Ренесанс», первый
политтеатр, музыкально-хоровая студия при школе, музыкальный театр,
литературные гостиные, спортивные праздники. При Нине Григорьевне в школе стали
проводить вечер памяти Андрея Сошелина, ученика школы, погибшего в первую
чеченскую войну. Это вечер памяти всех погибших героев России.Под руководством
Н.Г. Кудис в школе сложился и сработался большой, дружный, творческий коллектив
учителей.

В
1993 году Нина Григорьевна Кудис награждена нагрудным знаком «Отличник
народного просвещения». В 2003 году она получила звание «Заслуженный учитель
РФ».

Глава
третья. Профессия.

Отвечая
на вопрос: какая профессия, вожатый, учитель, директор – была вам ближе, Нина
Григорьевна сказала, что затрудняется ответить. Директор – должность
глобальная, учитель – ответственная, вожатой, пожалуй, быть легче всего, ведь
во времена вожатства ты еще совсем молода и работаешь с детьми играючи.
Директором быть трудно. Это должность ко многому обязывает. Каждодневно
приходится решать массу разных вопросов. На руководителе лежит огромная
ответственность за все происходящее в школе.

По
мнению Нины Григорьевны, самое важное для директора – создать творческую
атмосферу в педколлективе, хранить добрые, школьные традиции, уважать мнение
каждого человека: большого и маленького, учителя, родителя и ребенка. Тогда
школа станет вторым домом для всех.

У
учителя, как считает Нина Григорьевна, задача другая. Главное – это любовь к
детям, взаимопонимание с ними, и тогда возникнет желание хорошо работать,
повышать свой профессиональный уровень, стремиться в каждом ребенке открыть
изюминку, а может быть ,и талант.

В
процессе обучения учитель должен сформировать у детей желание познания. Это
трудно, но к этому нужно идти. А в процессе воспитания необходимо развивать
индивидуальные способности учащегося, ведь каждый ребенок – целый мир.

Нина
Григорьевна убеждена, что «бывших» учителей не бывает. Хороший учитель на всю
жизнь остается для воспитанников учителем. В ее памяти навсегда сохранятся
имена таких учителей школы №37, как Кашина А.И., Брыксина А.Г., Жигалова Г.Н.,
Королева М.П. . Таких учителей не забывают никогда. И после окончания школы
выпускники советуются с Ниной Григорьевной, делятся с ней самым важным, ждут
поддержки, хотя многие из них сами уже давно взрослые.

Выпускники
2015 года говорят о Нине Григорьевне так:

«Нина
Григорьевна — один из самых замечательных людей, встреченных мною. Она всю себя
отдавала каждому ученику, видела в каждом из нас хорошее, не судила по первому
впечатлению». (Михайлова Е.)

«Она
была душой и совестью школы». (Колпакова К.)

 «Всегда
открытая, справедливая, понимающая. Не только прекрасный человек, но и хороший учитель.
Она была и остается во многом для нас примером». ( Новосельцева М.)

Глава
четвертая. Мать и дочь.

Подобное
отношение к жизни и работе, всегда активное, наполненное светом, всегда
наотмашь, до конца, не могло остаться не замеченным судьбой, просто исчезнуть.
Дело Нины Григорьевны, великое дело учительства, продолжила ее дочь – Кудис
Ирина Николаевна. По ее собственному признанию, в детстве она не могла
похвастаться очень частым общением с мамой. Ирина Николаевна заканчивала школу
№20 Автозаводского района. А мама — директор приходила с работы в школе №37
поздно. Желание учить, наставлять, не делать поблажек, быть строгой,
распространялось и на собственного ребенка. Но все искупалось любовью и тем
огнем, который горел в глазах матери, когда она рассказывала о прошедшем дне.
Уже с седьмого класса девочка Ира занималась с ребятами во дворе, придумывала
им игры, задания, учила считать и писать. Уже тогда она знала, что станет
учителем. Нина Григорьевна никогда не была против, хотела только, чтобы дочь не
пошла учиться на учителя-словесника, т.к. о количестве проверяемых тетрадей
знала по собственному опыту. Однако Ирина Николаевна выбрала свой путь, и с
1991 года она бессменно работает в МБОУ СОШ № 37 учителем русского языка и
литературы. 

Монастырская Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории СОШГ № 1 имени Д. А. Конаева, село Кордай Кордайского района Жамбылской области

Монастырская В.Н.

Работа представлена как портретный очерк учителя, в основе которого лежит анализ-исследование и изображение профессионального мастерства педагогов, профессиональных секретов, отражающие личностные особенности, с целью распространения его опыта работы, оказания социально-психологического воздействия на читателя, включающего убеждение и эмоциональное вовлечение.

Работа представляет интерес как портретный очерк учителя — жанровая разновидность публицистического портретного очерка, — в центре которого яркая творческая индивидуальность учителя, его неординарный, творческий подход к преподаванию своего предмета, к решению важных педагогических (социально значимых) проблем, его психолого-педагогические приемы, стиль педагогической деятельности, методические открытия, индивидуальная технологию обучения. Автор дает свою оценку, которая имеет социально обусловленный характер.

Цель данного очерка — дать эмоционально-образное представление об учителе, вызывающем интерес, прежде всего в плане его высоких профессиональных качеств, показать человека в профессии, привлечь внимание к неординарной личности педагога, эмоционально воздействовать на читателя, пробудить у него определенные мысли, стремления.

 

Не может учитель без школы прожить,
а без учителя — школа

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил,
— писал М. Садовский.

90-летие Газеты Знамя труда

А я хочу рассказать о замечательных педагогах — моих наставниках, с которыми мне посчастливилось работать — это методист РОО и С Кордайского района Головинова Надежда Дмитриевна и завуч СОШГ № 1 школы имени Д. А. Конаева Волошина Нина Даниловна. Почему вдруг?! Столько лет молчала! Да всё потому, что действительно «большое видится на расстоянье».

Уже почти 28 лет, я работаю в Кордайском районе учителем русского языка и литературы, в 1986 году полная амбиций с красным дипломом и на всё со своей точкой зрения приехала из Тараза (Джамбула). Познакомилась с методистом Головиновой Н. Д. сразу же, так как вопросов было больше, чем ответов, ведь после института ничего же не знаешь в оформлении документов, составлении календарных планов. Дитц Ш.Г., (завуч школы) не долго думая, направила меня в РОО со словами: «Там узнаешь всё!» Как же быстро я поняла, что именно Надежда Дмитриевна научит всему тому, что мне надо. И чуть ли не ежедневно я приходила к ней, вспоминаю, что даже и пообедать-то толком не давали мы (как мне сейчас за это стыдно!), у неё в коридоре вечно была толпа учителей русского языка и литературы. Глаголы и наречия… метафоры, эпитеты… плюшкины и чацкие… Булгаков, возвращённые в литературу имена, все это — реальная жизнь.

Я для себя нашла замечательного наставника в этом скромном методисте, а в первую очередь учителе, который ежедневно тихо и добросовестно выполнял свою трудную и такую нужную работу не ради славы и наград, а просто по велению сердца, такого большого и открытого для любого из нас, кто нуждается в её добром слове, участии, совете. О, этот замечательный человек всегда с горящими глазами, очень чистой и открытой душой, педагог с большей буквы разговаривала с нами, как с равными. Так было много лет, я всё ждала, когда же Надежда Дмитриевна глянет на нас с высоты своего Олимпа. Нет, этого не было, хотя достичь её высот в районе не может никто. Комфортно, уютно с нею было всегда, не зависимо от обстановки, а где только ни был её кабинет! В каких чудовищных условиях она только ни работала! Да как работала! Ещё как работала! Сколько работала!

Головинова Н.Д. в составе жюри во время районной олимпиады

Вспоминаю открытый урок русского языка в школе имени М. Ломоносова. Присутствующих больше, чем учеников. По тем временам, когда наглядные пособия доставались с трудом, готовились своими руками, урок был одним из самых оборудованных в школе. Чего здесь только не было! Карточки с заданиями, иллюстрации к произведениям, таблицы, коллекция диафильмов, проигрыватель — сейчас все это по сравнению с компьютером, проектором и интерактивной доской кажется анахронизмом. Но это было так недавно! И это было так давно! А это было так эффективно. Благодаря педагогическому мастерству Надежды Дмитриевны это работало на все 100%. У нее было чему поучиться каждому учителю-предметнику, не только учителям русского языка и литературы.

Всегда удивляла способность этой женщины находить общий язык с каждым учеником и учителем. Это особый дар, который так ценят ее выпускники, и так хотелось овладеть этим мастерством нам, молодым педагогам, и всем опытным коллегам. Но тогда стремились перенять опыт работы и лишь надеялись:

Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

Постепенно, теперь я знаю это точно, она усмирила мою гордыню, убила во мне жёлтого дьявола, заставляющего думать о деньгах, приучила работать на 100%, не думая об оплате. Проводя со мной уроки преданности своему делу, семье, ставя в пример то, что любовь и доброта, мудрость и неравнодушие способны творить чудеса. А в непростое время 90-ых это многого стоит!

Когда с внутренним миром всё было покончено, занялась повышением моей квалификации. Заставила меня обобщать опыт работы по литературе, участвовать в различных конкурсах и олимпиадах по предмету, выступать перед коллегами на конференциях, проводить брифинги, консультации при подготовке к ЕНТ, да разве всё перечислишь?!

И теперь, когда вспоминаю прошлое, встаёт перед глазами всегда одна картина: выше среднего роста, интеллигентная женщина со вкусом одетая двигается неторопливым шагом, а рядом шустрые, шумные, громкоголосые молодые педагоги заглядывают в рот, чтобы не пропустить ни одного слова, у нас даже и в мыслях не было перебивать или обгонять любимого мастера. Надо сказать, что вокруг Надежды Дмитриевны были всегда учителя, вот уж такой она человек, обладает каким-то волшебным магнетизмом. Её голос тихий, вкрадчивый, кажется, она его никогда не повышает, везде, где бы она не находилась в уютном и не очень кабинете или на улице в шумном центе на празднике, или на площади во время очередной выставки, учителя слушали её рассказы с неподдельным любопытством, чуть ли не открыв рот. Умеет Надежда Дмитриевна привлечь и удержать внимание коллег, потому что разговаривает с нами как с опытными, на равных, бесхитростным, простым языком, всегда честно и искренне. А люди ведь чувствуют любую фальшь, так как слушают не ушами, а сердцем, человека не обманешь. В каждом учителе увидит что то, поддержит, поможет.

Я до сих пор помню 1987 год, когда на августовской конференции вступила в спор с уже седой заслуженной учительницей по поводу использования на уроке теории литературы. Меня там мэтры чуть в порошок не стёрли! Но она встала на мою сторону и потом ещё ни один раз говорила, что у нас в районе появился молодой педагог, понимающий теорию литературы и суть литературного процесса. Через много лет я услышала ещё одну фразу, которая мне очень польстила. В разговоре (не буду говорить с кем), а это стандартная ситуация, когда проявляют недовольство учителем, обвиняя в некомпетенции, Надежда Дмитриевна сказала: отдайте класс Филатенковой В.Н., пусть научит их литературе. Для меня эта фраза стала признанием моего труда как литератора.

Время идет, школа меняется. Но такие учителя, как Надежда Дмитриевна, так нужны именно сегодня, в век реформ образования! Быть может, соединение опыта, мудрости, доброты и душевной красоты и есть то, что спасет мир педагогики?

Предлоги и союзы… Гиперболы, оксюмороны… Раскольниковы и Обломовы… Все это — жизнь Надежды Дмитриевны. Все это — моя молодость. Все это — память об Учителе, о Человеке с большой буквы.

Я очень благодарна Вам, дорогая Надежда Дмитриевна, за всё, что Вы сделали для меня! Теперь я это понимаю точно!

***

Волошина Н.Д. сентябрь 2013 года

Моя учительская судьба столкнула ещё с одним наставником, правда от которого шарахались в разные стороны практически все педагоги школы. И только спустя 10 лет понимаю, сколько нервов потрачено на нас, сколько здоровья, сил угрохано на неблагодарную по отношению к её заслугам школу! Ведь «большое видится на расстоянье», слишком уж «большое», что вблизи не заметили, не хотели замечать того «большого», что вкладывалось в талантливых педагогов, а с безграмотными Волошина Нина Даниловна не связывалась вообще.

В её команде только тот, кто хорошо знает свой предмет, может понять передовые взгляды в педагогике, освоить Новые технологии, применить их на уроке, внедрить в свой опыт новые приёмы, написать анализ своего труда, проект с учащимися, защитить его на областном и республиканском уровнях, издать свою школьную газету и так далее.

Но как она нас заставляла работать, вы бы видели, как мы упирались, вы бы только посмотрели! Без смеха и слёз сейчас и не вспомнишь! А теперь, деловые, выступаем на уровне областных и республиканских педчтениях, семинарах, конференциях, пишем свои книги и брошюры, всё знаем, умеем, нас ничем не удивишь… А кто нас учил готовить эффективное, яркое, аргументированное выступление на педсоветах, методсоветах, проводить научные конференции?! Справедливости ради хочется сказать, что всегда на всех курсах звучит её имя, когда говорим, что эта Технология у нас в школе уже применяется. Как плохо, что редко сейчас её вспоминают на педсоветах. Но всему своё время, дорогое вино должно быть выдержанным, так и наше понимание приходит с годами. Все постепенно поймут, сколько сделано Ниной Даниловной для школы. Не зря ведь уже давно Юлий Ким сказал:

Мы замечаем не всегда,
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.

Она говорит, что ей в жизни повезло, в школах, где она работала, были очень хорошие педагогические коллективы, только я думаю, что в этом есть и её огромная заслуга. Для себя этот вывод я уже давно сделала, большую роль Нины Даниловны в моей педагогической судьбе отметила. Именно она убедила меня заняться выпуском школьной газеты «Конаевский вестник», под её чутким руководством было выпущено 58 выпусков. Но первый не забуду никогда! Как она его проверяла, возвращала, ругалась! И фраза «Ладно, пойдёт!» прозвучала как самая приятная музыка, целая команда вздохнула облегчённо. Когда набралась опыта, услышала другую фразу: «Как долго я тебя ждала», да и не сразу поняла её, как и герой из фильма «Москва слезам не верит». Работа в газете была для меня очень полезной, я освоила компьютерную грамотность, да и вообще столько приятных воспоминаний. Наш опыт признали даже в областной газете «Знамя труда» и много раз писали о нас, приглашали на 90-летие, а также из АТУ бывали на встрече с нами.

Алматинский технологический университет

У Нины Даниловны сильный характер. Вся её жизнь — это преодоление сложностей, мне кажется, если их нет, она сама создаёт себе препятствия. Как будто преодоление их — её жизненное кредо. Сама всю жизнь учится и нас заставляет. Постоянно разгадывает кроссворды, сканворды, решает головоломки, всегда у неё какой-то вопрос для обсуждения наготове. Неустанно повторяет: «Не будешь тренировать мозг — засохнет…» Даже не верится, что она уже на пенсии. Но День пожилых людей её не касается! И пусть теперь она не является завучем школы, всё равно пытается внести что-то передовое в нашу жизнь. У неё отличная память, огромное жизнелюбие и жизнеутверждающая позиция. За свою педагогическую деятельность вырастила не одно поколение детей. Её ученики, которым по 40 и более лет, не забывают своего любимого педагога, они частые гости в её доме. Порадовались мы за неё, когда первые выпускники пригласили её в Германию.

Есть ли у Нины Даниловны награды или знаки отличия? Есть, но не так много, как хотелось бы. Она награждена медалью «Ветеран труда» и знаком «Отличник народного просвещения», но самая большая награда — это любовь учеников, которые в любом возрасте останутся для неё мальчишками и девчонками, которых она учила слушать, писать, считать, думать и тихо ходить по коридорам школы. Для учителей первой школы Нина Даниловна всегда будет примером обладания большого опыта, мастерства и уверенности. Она скрупулезно занимается с ребятами, имеет востребованную коллегами методическую копилку, готовит к урокам богатый материал. А в этом году взяла ещё и 5 класс. В роли классного руководителя мы её не видели.

Справа Волошина Н.Д. — организатор конференций

Нина Даниловна и Надежда Дмитриевна — настоящие представители старой школы педагогов, которая всегда идет в ногу со временем. Они были рождены, чтобы стать учителями. Эти женщины даже внешне как-то похожи, всегда сияют добротой, заботой, пониманием. Именно сияют. На таких людей, действительно, хочется равняться.

О, наставники наши и менторы!
Если глянуть на пройденный путь,
Комплиментами и сантиментами
Мы не баловали вас отнюдь.
Мы такие-сякие, порочные,
Огорчаем мы вас без конца.
Но под грубою сей оболочкою
Благодарные бьются сердца.
Над башкою над нашей дубовою
Потрудившись, побившись не раз,
Вы упорной своею любовию
Прочный дуб превратили в алмаз.
И, конечно же, вашими стараниями
Наши свойства и эти, и те
Засверкали различными гранями,
Извините, во всей наготе.
Мы не будем ни льстить, ни задабривать,
Ни за что-то прощенья просить,
Ведь и нам, чай, придется когда-нибудь,
Может, полных кретинов учить.

Я учусь в школе …..лет(год). Мой любимый учитель, который преподаёт русский язык и литературу. Она всегда одета неприметно, но со вкусом. Тихо входит в класс и с улыбкой говорит нам: «Здравствуйте, я очень рада Вас всех сегодня видеть».
 Дальше она пишет на доске тему урока. Садится и начинает нам рассказывать. При этом она никогда ни на кого не повышает голос, говорит тихо и спокойно. Весь класс молчит, чтобы уловить каждое её слово.
 Она ко всем относится с уважением. Всегда подсказывает, как правильно написать и почему именно так. В глазах её всегда радость и на губах улыбка.
  Она никогда не ставит плохих отметок. Если кто-то ошибся, она даёт возможность подготовится и исправить написанное.
   У неё нет яркого макияжа, причёска всегда уложена. Все девочки берут с неё пример. А ученики всегда советуются, если возникают проблемы вне школьного предмета.
   Нам очень повезло, что у нас профессиональный педагог, который знает своё дело!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать очень при очень
  • Как написать очень мелким шрифтом
  • Как написать очень круто
  • Как написать очень красивым почерком
  • Как написать очевидец