Как написать официальный сайт гис жкх официальный сайт

Полезные статьи о ЖКХ

07.09.2021

23.09.2021

Существует несколько способов направить письменное обращение в управляющую организацию.

Чтобы обращение имело статус направленного официально, и чтобы получить на него гарантированный ответ (или хотя бы иметь возможность в дальнейшем при направлении жалобы в надзорные органы доказать, что Ваше обращение осталось без ответа), его можно лично принести в офис обслуживающей организации, предварительно составив в двух экземплярах.

Один экземпляр обращения передается в управляющую организацию, а второй остается у Вас, на нем ставится отметка о том, что оно зарегистрировано, ему присваивается регистрационный номер и дата, когда оно было принято.

Направить обращение в управляющую организацию

Второй способ отправки обращения — через обычную почту. Для этого необходимо узнать точный почтовый адрес управляющей организации, а само письмо направить заказным с уведомлением о том, что оно будет в дальнейшем получено представителями управляющей организации. Минусы такого способа отправки обращения — это, прежде всего, расходы на конверт для обращения, а также плата за отправку заказного письма.

Кроме того, Ваше обращение, направленное почтой, может быть просто не получено в отведенный срок управляющей организацией (срок хранения письма в почтовом отделении составляет 1 месяц), и тогда деньги на отправку обращения таким способом, могут быть потрачены впустую.

Третий способ отправки обращения — через сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — dom.gosuslugi.ru.

Согласно действующему законодательству, управляющие организации должны быть зарегистрированы в системе, и размещать информацию о своей деятельности. Это предусмотрено пунктом 6.1) статьи 193,  пунктом 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, а также Федеральным законом №209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В связи с этим житель может направить официальное обращение в свою управляющую организацию удаленно через сайт ГИС ЖКХ, где оно будет зарегистрировано, и должно быть рассмотрено.

Как направить обращение через ГИС ЖКХ

Прежде всего, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте ГИС ЖКХ.

Скриншот 1

Для авторизации на сайте ГИС ЖКХ (для входа на сайт) или регистрации необходима действующая и подтвержденная учетная запись на Портале Госуслуг.

Скриншот 2

После авторизации на сайте ГИС ЖКХ необходимо перейти в раздел «Направить обращение или жалобу».

Скриншот 3

Затем, проверяем, по какому адресу Вам будет направлен ответ на обращение – почтовый адрес и адрес электронной почты отправителя. Далее, проверяем информацию о заявителе.

Скриншот 4

В блоке «Информация об обращении» заполняем необходимые поля: «Адрес дома / территория», «Тема обращения».

Скриншот 5

Тему обращения можно выбрать из уже имеющегося списка, или указать свою, если ни один из представленных вариантов Вам не подходит.

Скриншот 6

После заполнения темы обращения необходимо указать кому будет направлено Ваше обращение – «Адресат обращения».

Можно сделать поиск организации по ИНН, ОГРН/ОГРНИП или по наименованию.

Скриншот 7

В текстовой области «Текст обращения» размещается содержание обращения.

Скриншот 8

Можно добавить вложения в виде файлов. После добавления файлов не забудьте их загрузить!

Скриншот 9

После проверки всех внесенных данных можно отправлять обращение.

Скриншот 10

Скриншот 11

Статус рассмотрения обращения можно проверять во вкладке «Обращения и ответы на них»«Отправленные обращения».

Скриншот 12

В случае необходимости можно отозвать ранее направленное обращение, и тогда оно не будет рассмотрено адресатом.

Скриншот 13

Читайте также:

Рассказываем, как направить обращение через ГИС ЖКХ из личного кабинета пользователя.

1. Для добавления обращения, на странице «Обращения» нажмите на кнопку «Добавить обращение».

Обращение также можно добавить и с главной страницы личного кабинета, нажав на гиперссылку «Направить обращение или жалобу».

Открывается страница «Добавление обращения»:

2. Заполните форму.
Обязательные для заполнения поля отмечены «звёздочкой».
Для направления ответа по электронной почте, впишите адрес электронной почты в поле над блоком «Информация о заявителе». Текст ответа на обращение будет направлен на указанный адрес почты.
При необходимости заполните поля блока «Информация о заявителе» – «Номер телефона», «Почтовый адрес» и «Номер квартиры ». Для изменения почтового адреса поставьте флажок в поле «Указать адрес вручную». Далее нажмите на пиктограмму в конце этой строки.
Открывается окно «Выбор адреса»:

Выберите обязательные значения из выпадающих списков, начиная с поля «Субъект РФ», и нажмите на кнопку «Выбрать».
Далее необходимо заполнить поля блока «Информация об обращении». В поле «Дата создания обращения» автоматически открывается текущая дата, изменить её нельзя.

Для заполнения поля «Адрес дома/территории» нажмите на пиктограмму в конце этой строки.
В открывшемся окне «Выбор адреса» выберите необходимые значения из списков, начиная с поля «Субъект РФ», и нажмите на кнопку «Выбрать». При выборе адреса дома нужно также заполнить поле «Номер помещения» (в случае квартиры коммунального заселения указать также номер комнаты).
Важно! Указывать необходимо тот адрес, относительно которого вы создаете обращение. При необходимости корректировки поля «Муниципальное образование» нажмите на пиктограмму в конце этой строки.
Откроется окно «Выбор муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования»:

Введите код позиции или наименование муниципального образования или населенного пункта. Запрос должен содержать не менее четырех символов, нажмите кнопку «Найти».
Код ОКТМО можно найти и выбрать в развернутом поиске. Для этого нажмите на гиперссылку «Развернуть поиск»:

В результатах поиска откроются муниципальные образования, соответствующие запросу. Установите переключатель напротив нужного кода ОКТМО и нажмите на кнопку «Выбрать»:

Для заполнения поля «Тема обращения» нажмите на пиктограмму в конце этой строки. Откроется окно «Выбор темы обращения»:

Для поиска темы обращения введите в поиске номер и/или наименование обращения. Нажмите на кнопку «Найти». В результатах поиска откроются темы обращений, соответствующие поиску. Установите переключатель напротив нужной темы и нажмите на кнопку «Выбрать». Для заполнения поля «Адресат обращения» нажмите на кнопку «Расширенный поиск». Откроется окно «Выберите адресата обращения». Направить обращение можно в адрес организации, зарегистрированной в ГИС ЖКХ.

При необходимости используйте поиск. Укажите один или несколько параметров организации и нажмите на кнопку «Найти».
В блоке результатов поиска откроются организации, соответствующие запросу. Установите переключатель напротив нужной организации и нажмите на кнопку «Выбрать»:

3. На странице «Добавление обращения» введите текст обращения.
Если при заполнении формы «Добавление обращения» недостаточно места в поле «Текст обращения», то вы можете приложить к обращению текстовый документ с полным текстом. Чтобы прикрепить файлы к обращению, нажмите на кнопку «Добавить файлы». Выберите файлы с вашего компьютера и нажмите на кнопку «Загрузить файлы».
Предполагаемую дату исполнения обращения, а также предполагаемого исполнителя для подготовки ответа устанавливает адресат обращения самостоятельно, после того как принимает обращение в работу. 

4. Для сохранения обращения нажмите на кнопку «Сохранить»:

Обращение сохраняется в статусе «Не отправлено».

5. Отправление обращения доступно для обращений в статусе «Не отправлено». Для отправления обращения организации нажмите на кнопку «Отправить» на странице «Добавление обращения», либо выберите пункт контекстного меню «Отправить»:

В открывшемся окне подтверждения отправления нажмите на кнопку «Да»:

Статус поменяется на «Отправлено», т.е. обращение адресатом получено и доступно для просмотра. Дата получения сообщения соответствует дате отправки обращения.
Если адресатом обращения является председатель совета МКД, то ГИС ЖКХ автоматически отправит ему на е‑mail уведомление о новом обращении.

Другие инструкции по ГИС ЖКХ для собственника:

Как найти свою жалобу в ГИС ЖКХ?

Как собственнику подключить лицевой счёт в ГИС ЖКХ?

В ГИС ЖКХ не отображается прибор учёта. Что делать?

Как открыть электронный кошелёк в ГИС ЖКХ и зачем он нужен?

Как посмотреть историю начислений в ГИС ЖКХ?

Как оплачивать ЖКУ через ГИС ЖКХ?

Как оплатить ЖКУ через ГИС ЖКХ по номеру лицевого счёта?

Как направить обращение через ГИС ЖКХ?

Публикуем пошаговую инструкцию направления обращения в госжилинспекцию края через ГИС ЖКХ.


·        Зайти на портал ГИС ЖКХ
https://dom.gosuslugi.ru/.


·        Авторизоваться в личном кабинете, используя для этого логин и пароль от Госуслуг.



·        На главной странице личного кабинета выбрать «Направить обращение или жалобу».



·        В появившемся окне заполнить необходимые поля.



·        В выпадающем списке выбрать адрес дома/адрес территории.



·        Выбрать адресата обращения – «Госжилинспекция края (ГЖИ)», нажав на выпадающую кнопку справа.



·        В поле «Текст обращения» описать суть проблемы.



·        При необходимости загрузить файлы, нажать на кнопку «Добавить файлы», после чего нажать кнопку «Загрузить файлы».



Нажать на кнопку «Отправить». 
 

Дата публикации: 07.09.2022

Как подать обращение через ГИС ЖКХ

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), созданная в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ, предоставляет гражданам дополнительные возможности в части подачи обращений по вопросам ЖКХ как в органы государственной власти и местного самоуправления, так и в адрес предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Все обращения граждан поступают в личные кабинеты органов власти и организаций, при этом сама ГИС ЖКХ осуществляет контроль сроков их рассмотрения. Процедура подачи обращений через ГИС ЖКХ предусматривает необходимость прохождения идентификации и аутентификации, что придает такому электронном обращению статус официальной информации, которая может послужить основанием для проведения проверок контрольно-надзорными органами.

В данной статье мы покажем, как подать обращение через ГИС ЖКХ:

Шаг 1-ый: заходим на сайт ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/). В правой верхней части окна нажимаем кнопку «Войти», чтобы войти в личный кабинет. Для тех, кто пока не завел личного кабинета, ниже предусмотрена кнопка регистрации.

Screenshot_1

Шаг 2: переходим на страницу ЕСИА, вводим свой логин и пароль, после чего автоматически возвращаемся в ГИС ЖКХ.

Screenshot_1

Шаг 3: в личном кабинете ГИС ЖКХ выбираем функцию «Направить обращение или жалобу».

Screenshot_1

Шаг 4: поля «Информация о заявителе» заполняются автоматически информацией из личного кабинета гражданина, поэтому добавляем только информацию об адресе электронной почты (поле отмечено на шаге № 4) , по которой необходимо будет направить ответ.

Screenshot_1

Шаг 5: нажимаем на кнопку справа от поля «Адрес дома/территории», где будет необходимо ввести данные об адресе дома, в отношении которого необходимо рассмотреть проблемный вопрос. Обратите внимание, что данный адрес может не совпадать с адресом проживания заявителя.

Screenshot_1

Шаг 6: в появившемся окне «Выбор адреса» выбираем из списка необходимые данные.

Screenshot_1

Шаг 7: заполнив данные об адресе дома (к примеру, г. Липецк, ул. Ленина д.5), нажимаем кнопку «Выбрать», чтобы подтвердить правильность этих данных.

Screenshot_1

Шаг 8: нажимаем на кнопку справа от поля «Тема обращения», чтобы ввести данные по тематике проблемного вопроса.

Screenshot_1

Шаг 9: в появившемся окне выбираем тему обращения. Обратите внимание на точность тематики, поскольку в зависимости от тематики может изменяться перечень органов власти и организаций, в которые в дальнейшем ГИС ЖКХ направит обращение. Если ни одна из предлагаемых тем не подходит, то необходимо выбрать «Другая тема», после чего название темы придется ввести в отдельной строке. В качестве примеры мы выбрали тему «Отсутствие отопления».

Screenshot_1

Шаг 10: после выбора темы нажимаем кнопку «Выбрать».

Screenshot_1

Screenshot_1

Шаг 11: справа от поля «Адресат обращения» нажимаем на стрелочку вниз, и из выпадающего списка выбираем адресата обращения. В случае если в списке нет нужного вам адресата, нажимаем кнопку «Расширенный поиск», после чего переходим к выбору органа власти или организации, в которое будет направлено обращение.

Screenshot_1

Шаг 12: В данном окне вводим реквизит (например, ИНН) по которому будет осуществлен поиск органа власти или организации, в которую будет направлено обращение. Нажимаем кнопку “Найти”.

Screenshot_1

Шаг 13: Когда поиск завершен, выбираем организацию и нажимаем кнопку выбрать.Screenshot_1Шаг 14: в поле «Текст обращения» вводим наши вопросы к адресату обращения. При необходимости прикрепляем к обращению файлы в тех форматах, которые указаны ниже данного поля. И в конце нажимаем кнопку «Отправить» — обращение подано.

Screenshot_1

После направления обращения на главной странице в личном кабинете можно отследить информацию о данном обращении и увидеть ответ на него, воспользовавшись вкладкой «Обращения и ответы на них»/»Собственные обращения».

ГИС ЖКХ – это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка. Через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней.

С помощью системы можно:

– посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также

внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;

– ввести и проверить показания приборов учёта;

– контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;

– проверить наличие лицензии у управляющей организации;

– узнать график капитального ремонта дома;

– получить информацию о тарифах на ЖКУ;

– принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме;

– направить обращения в органы власти;

– получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.

Обращение граждан в ГИС ЖКХ – восемь простых шагов:

1. Войти в личный кабинет ГИС ЖКХ.

2. В личном кабинете выбрать функцию «Направить сообщение или жалобу».

3. Нажать на кнопку справа от поля «Адрес дома/территория», ввести адрес дома, в отношении которого необходимо рассмотреть проблемный вопрос.

4. В окне «Выбор адреса» выбрать из списка необходимые данные, нажать кнопку «Выбрать», чтобы подтвердить их правильность.

5. Нажать кнопку «Тема обращения» для выбора тематики проблемного вопроса. Внимательно выбрать тему. Если ни одна из предлагаемых тем не подходит, выбрать «Другая тема» и внести название в отдельной строке.

6. Справа от поля «Адресат сообщения» нажать на стрелку внизу, из выпадающего списка выбрать адресата сообщения. При отсутствии адресата нажать «Расширенный поиск» и выбрать орган власти или организацию, в которую будет направлено обращение.

7. В поле «Текст обращения» ввести вопросы к адресату обращения. При необходимости прикрепить файлы в указанных форматах.

8. Нажать кнопку «Отправить». Обращение подано.

Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main.

ГИС ЖКХ позволяет не только вести мониторинг деятельности управляющей организации, но и подавать официальные обращения по проблемам жилищно-коммунального хозяйства как в управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, так и в надзорные органы.

В случае недовольства собственника работой управляющей организации он может написать жалобу в личном кабинете ГИС ЖКХ. Эти жалобы архивируются в системе, данные по ним строго упорядочены: от кого, когда, какая жалоба поступила. Этот сервис разработчики системы рассматривают как возможность подать официальное заявление. Для работы с обращениями граждан в ГИС ЖКХ, сотрудник управляющей организации должен следить за ними в личном кабинете.

Если управляющая организация оставила без внимания обращение собственника, направленное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами, то ей грозит административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Согласитесь, если обращений, оставленных без ответа, много, то и ущерб от выплаты штрафов может быть значительным.

Для того, чтобы просмотреть жалобы:

  1. Зайдите в личный кабинет ГИС ЖКХ;
  2. Перейдите к разделу «Обращения», и вы окажетесь в меню. Там будут вкладки «Отправленные обращения» и «Полученные обращения». В полученных обращениях вы найдёте 4 раздела: «Управление обращениями», «Требуют рассмотрения», «Исполненные обращения», «Все обращения».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать официальный отказ от алиментов
  • Как написать официальный запрос на предоставление информации
  • Как написать официальный емейл на английском
  • Как написать официальное соболезнование
  • Как написать официальное приглашение на мероприятие образец