Задания в формате Opinion Essay
- essay 1 (Thomas and his mother);
- essay 2 — olympic (libraries, задание Всеросса, МЭ, 9–11 классы);
- essay 3 — olympic (elderly people, задание Всеросса, ШЭ, 9–11 классы);
- essay 4 — olympic (Shakespeare quotation, задание Всеросса, МЭ, 9–11 классы);
- essay 5 (getting ready for exams);
- essay 6 — olympic (campaigns against smoking, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
- essay 7 — olympic (exams should be cancelled, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
- essay 8 — olympic (children shouldn’t judge parents, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
- essay 9 — olympic (too much knowledge, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
- essay 10 — olympic (women can’t be equal to men, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
- essay 11 — olympic (gap year, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
- essay 12 — olympic (computers VS teachers, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
- essay 13 — olympic (dangerous sports should be banned, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
- essay 14 (children are born with equal intelligence);
- essay 15 (Wayne Gretzky quotation, skating to where the pluck is going to be);
- essay 16 — olympic (based on a haiku poem about courage, задание ПВГ, отбор, 5–9 классы);
- essay 17 — olympic (based on a haiku poem about gossip, задание ПВГ, отбор, 10–11 классы);
- essay 18 — olympic (based on a haiku poem about respect, задание ПВГ, отбор, 10–11 классы);
- essay 22 (comment on a statement + summary of two short texts; we make our own luck).
Общие факты
Opinion essay — один из наиболее популярных видов эссе, он встречается практически везде: и на международных экзаменах, и на олимпиадах, и на ЕГЭ. Рассказывая о его особенностях в этой статье, я предполагаю, что вы знаете базовые принципы написания эссе и умеете составлять план.
Объём opinion essay может быть очень разным. Например, на Всероссийской олимпиаде в 2013 году встречалось задание в формате эссе-рассуждения с ограничением в 100–120 слов. В эссе на ЕГЭ требуется объём 200–250 слов, на экзамене CAE — 220–260. На олимпиаде «Покори Воробьёвы горы!» 2016 года предлагалось написать 250–300 слов. Эти примеры наглядно демонстрируют разнообразие требований к объёму эссе.
Такое же разнообразие характерно для формулировки самих заданий: простая фраза, текст, несколько текстов, стихотворение, изображение, видео или ещё что-нибудь, в зависимости от наличия или отсутствия фантазии и свободы выбора у составителя.
Что должно быть в эссе
В любом opinion essay должно быть вступление, основная часть и заключение.
Вступление задаёт тему и выражает мнение автора. Важное исключение: если вы пишете opinion essay для ЕГЭ, мнение нужно выражать в первом абзаце основной части, а не во вступлении.
Основная часть содержит, как правило, два блока:
- аргументация мнения автора;
- мнение, противоположное авторскому.
Таким образом, в первом блоке основной части мы подробно объясняем читателю, почему у нас сложилось именно такое мнение, подкрепляем свою мысль аргументами и примерами. Во втором блоке мы освещаем позицию, противоположную нашей, а также говорим, почему мы не считаем такую позицию правильной.
В некоторых заданиях четко указана необходимость освещать альтернативную позицию, в некоторых такого указания нет. Когда однозначные указания отсутствуют, следует отталкиваться от объема эссе. Если объём ограничен 150 словами, второй блок лучше опустить. При ограничении в 300 слов правильнее будет его включить.
Заключение подытоживает всё сказанное в основной части и снова выражает мнение автора, но уже другими словами.
Деление на абзацы
Вступление, основная часть и заключение всегда выделяются в отдельные абзацы. Таким образом, любое opinion essay содержит не менее трёх абзацев. Что касается разбиения основной части, обязательно отделяется блок с противоположным мнением. Остальное можно делить или не делить, руководствуясь принципами логики и требованиями в задании.
Стиль
Эссе-рассуждение пишется в нейтрально-формальном стиле. Это означает, что в работе не должно быть сокращений и разговорных выражений. Сложные лексические и грамматические конструкции предпочтительнее простых.
Подводные камни
Очень распространённая ошибка при написании эссе-рассуждения — подмена темы или смещение акцента. Например, нужно написать на тему «Penguins make ideal pets», а в эссе говорится слишком много о самих пингвинах. При этом проблемы содержания пингвинов в домашних условиях почти не затрагиваются, и вместо требуемой темы получается другая, например, «Penguins are the most lovable creatures in the world». Вроде бы и про пингвинов, но все же не о том. Из-за ошибок такого рода теряются баллы за содержание.
Одной из причин смещения акцента бывают заученные наизусть топики или фрагменты топиков: выучив хорошо составленный кусочек текста, пишущий пытается пристроить его в свою работу, чтобы произвести впечатление. Работа и впрямь начинает производить впечатление, но не то, на которое рассчитывал автор. Собранное из вставленных фрагментов эссе похоже на сшитую из лоскутьев рубашку с рукавами разной длины. Если у вас хватает памяти и интеллекта, чтобы запоминать топики, лучше потратьте свои умственные ресурсы на изучение грамматических конструкций и расширение словарного запаса. Это даёт куда больше шансов написать приличное сочинение.
Еще одна распространённая проблема — стандартизация. Мне часто приходится видеть, как пишущий берёт один и тот же шаблон и пытается всунуть в него любую тему. Это бывает оправданно, если у автора работы очень скромный словарно-грамматический запас и нет времени на его пополнение, потому что написать плохо — это все же лучше, чем вообще ничего не написать. Однако если вы более-менее владеете английским, то нужно учиться модифицировать шаблоны таким образом, чтобы они выглядели органично.
Возьмём для примера структуру «the question of … has always aroused heated discussions» и вставим её в разные вступления:
- The question of how video games influence children and teenagers has always aroused heated discussions.
- The question of having a penguin as a pet has always aroused heated discussions.
В то время как в первом вступлении фраза смотрится органично, во втором её шаблонность очевидна и создаёт юмористический эффект (а жюри и эксперты — люди серьезные, имейте в виду).
Ещё пример того, как важно обращать внимание на контекст. Используем заготовленную фразу: «Nowadays … is an integral part of our life»:
- Nowadays information technology is an integral part of our life.
- Nowadays reading books is an integral part of our life.
- Nowadays keeping exotic pets at home is an integral part of our life.
Книги важны уже не первый век, поэтому слово «nowadays», уместное в первом примере, плохо вписывается во второй. Для третьего примера не подходит вся фраза, потому что содержание дома экзотических животных не является неотъемлемой частью нашей жизни.
Пример работы в формате Opinion Essay
Задание:
Comment on the following statement.
Penguins make ideal pets.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Первое, что необходимо сделать — понять, какую позицию мы будем защищать и обосновывать. Совсем не обязательно, кстати, быть при этом кристально честным. Например, если я согласна с утверждением «Penguins make ideal pets», но мой единственный аргумент в пользу этого мнения — «я обожаю пингвинчиков, они такие милые», то вполне вероятно, что стоит рассмотреть противоположную точку зрения в надежде найти более весомые и объективные аргументы.
Когда позиция выбрана, следующий обязательный шаг — в самом начале плана четко и ясно её написать. Например так:
Penguins make ideal pets — I don’t agree.
Пишем мы это для того, чтобы в процессе написания эссе не забыть свою собственную позицию. «Я не забуду, это же моё мнение, как его можно забыть?» Да? Могу вам сказать с высоты своего педагогического опыта, что в половине случаев писатель все-таки умудряется забыть своё мнение или внезапно начинает его менять, проникнувшись убедительными контраргументами из третьего абзаца. В результате получается логически смазанная работа, во вступлении которой написано одно, а в заключении — другое.
Дальше составляем план, тщательно продумывая аргументы, контраргументы и возражения на них. Если в процессе составления плана выясняется, что хороших аргументов в поддержку вашей точки зрения не хватает, а аргументов против — много, я советую пересмотреть свою позицию. На этапе планирования менять её ещё не поздно.
Что считать хорошим аргументом? Чем аргумент объективнее, тем он лучше. Например, «пингвин не годится на роль идеального питомца, потому что мне не нравится его внешний вид» — плохой аргумент, поскольку слишком субъективный. «Пингвин не годится на роль идеального питомца, потому что его очень сложно содержать» — хороший аргумент, поскольку какое бы ни было личное отношение автора к пингвинам, содержать этих птиц дома и впрямь непросто. Принцип объективности действует как для аргументов, так и для контраргументов.
Ответ на контраргументы представляет, как правило, наибольшие трудности.
- Совет номер один: не отвечайте в духе «другие люди считают так-то, но так считать — глупо». То есть, не пытайтесь уничтожить аргумент оппонента, в открытую называя его несостоятельным.
- Совет номер два: ищите в контраргументах логические лазейки. Почти всегда есть что возразить на любой аргумент.
- Совет номер три: не бойтесь частично соглашаться. Это типично английский приём: собеседник говорит «конечно, это так, но…», и после «но» разносит аргумент в пух и прах.
Пример хорошего и плохого ответа на контраргумент «Having a penguin enhances the prestige of the possessor»:
Каждому человеку приходилось сталкиваться с сочинениями и эссе (opinion essay). Ещё со школы известно, что существует множество их видов с определёнными критериями.
В английском языке точно так же. Например, существуют такие типы эссе, как: discussion essay (дискуссионное эссе), for and against essays (с аргументами за и против, без личного мнения), suggesting solutions to problem essays (эссе с предложением решения проблемы) и другие.
Самым базовым всё же считается opinion essay. Умение грамотно его написать необходимо для учащихся; особенно для тех, кто хочет сдавать международные экзамены FCE, IELTS и другие.
Содержание
- Opinion essay – что это
- Opinion essay – структура, клише
- Сколько предложений в эссе
- Opinion essay IELTS пример
Opinion essay – что это
Opinion essay – это сочинение, в котором человек выражает личное мнение о заданной теме, опираясь на свои аргументы за (или против). Здесь нужно различить понятия между ним и for and against essay. Если opinion essay рассчитан на индивидуальное мнение и принята только одна сторона («за» или «против»), то for and against essay составляется на основе сухих фактов и доводов.
Основные essay topics (темы сочинений):
- Advertising (реклама);
- Age (возраст);
- Animal rights (права животных);
- Art (искусство);
- Cities (города);
- Climate (климат);
- Crime (преступность);
- Ecology (экология);
- Education (образование);
- Environment (окружающая среда);
- Family (семья);
- Gender (гендер);
- Global issues (мировые проблемы);
- Government and society (правительство и общество);
- Culture and traditions (культура и традиции);
- Health issues (здоровье);
- Hobby (хобби);
- Housing and architecture (жилье и архитектура);
- Language (язык);
- Mass media, books, films (публицистика);
- Modern technology (современные технологии);
- Money (деньги);
- Personality (личность);
- Psychology (психология);
- Shopping (покупки);
- Sport and leisure (спорт и досуг);
- Travelling (путешествия);
- Transport (транспорт);
- Work (работа).
Интересно, что для разных экзаменов и их видов критерии и структура написания своя. В данном случае будут разобраны стандарты IELTS essay (International English Language Testing System).
Для начала надо отметить, что у IELTS есть 2 направления: IELTS Академический (IELTS Academic)и IELTS общего обучения (IELTS General). Оба дают оценку навыкам владения английским языком в аудировании, чтении, письме и разговорной речи. В данной статье будет рассматриваться именно академический вариант.
Opinion essay – структура, клише
Opinion essay structure не такая строгая, как в международном экзамене FCE, однако для успешной сдачи игнорировать её нельзя. (Подробнее с примерами можно ознакомиться самостоятельно в таких учебниках, как IELTS Writing Task 2 и The Complete Solution IELTS Writing).
Учащимся дают утверждение, с которым они должны либо согласиться, либо нет. Структурируют academic essay следующим образом:
- Вступление. Во вступлении находится общая вводная часть, которая задаёт идею текста. Можно начать с фразы «Nowadays each person can…, Nowadays the theme of…is very actual» – так подчёркивают актуальность проблемы. Копировать вопрос из условия не стоит. Ближе к концу абзаца автор выводит собственный вердикт (полное согласие или несогласие/частичное согласие или частичное несогласие), а также задаёт риторический вопрос для раскрытия темы.
- Основная часть. Основная часть включает в себя сами аргументы, от которых человек отталкивается, говоря о своих убеждениях. Для каждого (а их должно быть всего 2) должна быть отдельная строка. Стоит акцентировать, что количество аргументов важно: для разных эссе оно своё. Так, для FCE, например, необходимо описать 3 позиции: два своих «за» и одно «против». Для лучших баллов приводить примеры к каждой ситуации будет важным.
- Заключение. Заключения, в отличие от предыдущих двух пунктов, практически не различаются в типах сочинений. Они суммируют всё выше сказанное и делают логическое завершение рассуждения.
Из дополнительных критериев, на которые обращают внимание при проверке текстов:
- Следует строго соблюдать стилистику: деловой стиль – никаких сокращений (не I’d like, а I would like).
- Обязательно наличие вводных конструкций: This is because (это потому, что…), The reason is (причина тому…), For instance (Например).
- Каждая новая мысль или аргумент пишется с новой строчки.
- Если человек приводит примеры с частичным согласием/несогласием (то есть при отсутствии твёрдой позиции и наличии сомнения), то первым по очереди пойдёт тот аргумент, что слабее. Например, тема платного обучения. Если человеку скорее не нравится эта идея, то первым в строчке аргументов пойдут те, что «за».
- Для того чтобы дать контраст своих идей с чужими, используют: Nevertheless (тем не менее), On the one hand…On the other hand (с одной стороны…с другой стороны), Although (хотя), Despite/In spite of (несмотря на), Whereas (в то время как).
- Для добавления новых идей применяют: Furthermore (более того), What’s more (что ещё…), In addition (вдобавок).
Сколько предложений в эссе
Как правило, для составления эссе отводится 40 минут. По количеству предложений строгих рамок нет, но объём текста не должен быть меньше 250 слов. Примерное распределение выходит следующее:
- Во вступлении 3–4 предложения вместе с риторическим вопросом.
- Остальные параграфы имеют примерно одинаковое количество как слов, так и предложений: обычно их 3–5.
Opinion essay IELTS пример
«Write the opinion essay on the topic…» – задание, которого боятся многие ученики, но на самом деле всё не так трудно. Essay examples – примеры, которые могут служить шаблоном для выполнения собственных работ. Регулярно прочитывая их, можно взять на заметку достаточное количество ключевых выражений для грамотного выполнения «writing essay».
Например:
Nowadays many people leave their home countries for such purpose as learning languages at a rather high level. Ones go there having some knowledge, ones without them at all. But is this a good idea? That is what I think.
The first point to make is that when you go to the country not only for language but also for working you do not always have time to learn it. In spite of the fact that you will always hear only foreign speech, you can be constantly too tired every day to find any forces to take up doing this. That is why many of those stay with a low ability to speak a language freely.
Secondly, a person may feel uncomfortable and stressful in a foreign country. On the one hand it is an interesting experience. On the other hand there will be no any Russian voices or friends with you. This can traumatize the psyche of a person and have a very sad outcome. Some per cent of students cannot cope with these problems. But certainly, it works not for all people but for many of them.
To sum up, I believe that moving to a foreign country is not the best idea to learn a language. Students should know at least some useful phrases, grammatic rules, different topics’ vocabular to live fully. But you should always remember that each situation is different. For example, I would not leave my home country until I am satisfied with my knowledge.
-
11 / 05 / 2020
-
21264
Эссе-рассуждение – это вид эссе, который пишут и во время школьных олимпиад по английскому, и на международных экзаменах на определение уровня владения иностранным (например, ielts essay), и на ЕГЭ.
Именно поэтому у школьников, студентов, а также тех, кто хочет продвинуться в изучении английского, часто возникает вопрос, как писать opinion essay правильно, чтобы получить высокий балл и достойно пройти необходимое испытание.
Существуют и другие виды эссе по английскому: advantage/disadvantage essay, two-part question essay и другие.
Какой должен быть объем opinion essay?
Итак, вам необходимо подготовиться к написанию рассуждения. Кстати говоря, вы можете встретить и другое название — discursive essay.
Прежде всего, обратите внимание на объем слов эссе. Важно отметить, что в каждом отдельном случае он может отличаться. Так, например, на школьных олимпиадах эссе-рассуждение не должно превышать 100–120 слов. Однако если вы станете участником областной олимпиады по английскому языку, его объем может увеличиться.
Во время сдачи ЕГЭ вас попросят написать сочинение объемом 200–250 слов и 220-260 слов на экзамене CAE.
Данные примеры наглядно показывают разнообразие требований к тому, насколько большим должно быть эссе. Но в целом нужно ориентироваться на вышеуказанный объем.
Темы и стиль эссе-рассуждения
Многие из тех, кто собирается писать рассуждение, интересуются о том, какие могут быть темы эссе.
Самые разные – политика, история, роль прессы в жизни человека, тема отцов и детей, литература, культура, психология и т.д.
Однако не стоит пугаться, для написания эссе вам не потребуются какие-то специфические знания. Достаточно просто широкого кругозора, умения размышлять, излагать аргументы, предоставлять уместные примеры, соответствующие теме эссе.
Важно отметить, что эссе-рассуждение нужно писать в нейтрально-формальном стиле, не используя разговорных выражений, просторечий, сокращений, которые применяются во время неформального общения.
Для того чтобы продемонстрировать высокий уровень владения английским языком, лучше использовать сложные предложения, а также грамматические и лексические конструкции, вместо простых.
Важно показать богатый словарный запас, поэтому применяйте синонимы к общеизвестным словам, используйте идиомы и т.д.
Из каких частей состоит эссе-рассуждение
Теперь поговорим о том, какая должна быть структура opinion essay, то есть его «скелет».
Независимо от объема и темы эссе должно состоять из таких частей, как:
- Вступление.
В этой части обозначается тема рассуждения, а затем выражается мнение автора. - Основная часть.
В этой части необходимо привести аргументы в пользу мнения автора, примеры и т.д. Также важно помнить о том, что, кроме мнения автора, в основной части должна быть выражена точка зрения, полностью противоположна авторской. После ее изложения необходимо доказать, что она не является правильной. Часто человек, который пишет opinion essay, часто сталкивается с проблемой, когда в задании не указано, нужно ли приводить противоположную точку зрения. В этом случае советуем действовать следующим образом: если объем эссе не должен превышать 150 слов, аргументацию неправильности противоположного мнения следует опустить. Если вас просят написать рассуждение примерно на 250-300слов, желательно его включить. - Заключение.
В этой части нужно подытожить все, что было написано ранее, и сделать соответствующие выводы. Проще говоря, нужно опять выразить авторское мнение, но уже другими словами и в краткой форме.
Такой должна быть структура эссе. При написании текста важно делить его на абзацы, согласно частям, то есть нужно выделить вступление, основную часть и заключение.
Мнение, противоположное авторскому, как правило, выделяют в отдельный абзац. В остальном следует руководствоваться логикой и соблюдать абзацы в случае, если вы начинаете излагать новую мысль.
Полезные советы по написанию эссе и ошибки, которые чаще всего допускают школьники и студенты
Теперь, когда вы поняли, какой формат эссе должен быть, стоит обратить внимание на полезные советы, которые пригодятся вам во время его написания:
- Ознакомившись с темой, нужно выбрать позицию, которую вы собираетесь обосновывать. Важно, чтобы вы располагали большим числом аргументов в ее пользу.
- После того как вы выбрали позицию, четко изложите ее в начале эссе. Не забывайте четко придерживаться ее при написании эссе. Часто бывает так, что автор сочинения начинает писать об одном, но постепенно, увлекшись, начинает доказывать другую позицию. В итоге эссе получается смазанным и получает низкий балл.
- Перед написанием эссе также желательно составить его подробный план, дав название каждому из абзацев и обозначив логические части, о которых было написано выше.
- Теперь можно приступать непосредственно к написанию. Важно следить за последовательностью мысли и включать сложные грамматические конструкции в предложение.
- Перед написанием выводов важно подумать, как написать то, что вы уже изложили раньше, но уже другими словами. Лучше всего объединить вышеизложенные мысли в одну, использовав 3-4 предложения.
- Готовясь к написанию эссе, важно детально прочитать примеры opinion essay, чтобы наглядно понять суть задания. Пример работы помогут вам также избежать типичных ошибок, которые школьники и студенты допускают во время написания.
- Просматривая клише эссе по английскому, обратите внимание на вводные фразы, которые помогают подчеркнуть авторскую позицию: to begin with, besides, moreover, it is often said that, one argument in support of, many people think, for the great majority of people и т.д. Использование вводных фраз поможет сделать ваш текст более логичным и связным.
Выше мы написали о том, какое должно быть эссе. Теперь о том, какие ошибки чаще всего допускают участники лингвистических конкурсов, олимпиад и т.д.:
- Приводят мало аргументов в пользу своей точки зрения;
- Недостаточно полно раскрывают свое мнение на ту или другую проблему;
- Сначала определяют одну точку зрения, а затем плавно ближе к концу эссе склоняются к другой;
- Перескакивают с одной мысли на другую, тем самым понижая себе итоговый балл;
- Используют простые предложения без сложных грамматических конструкций, не применяя идиом;
- Используют мало синонимов, тем самым демонстрируя скудность словарного запаса, что негативным образом сказывается на итоговом балле;
- Заучивают определенные топики, надеясь что информация пригодится во время написания эссе, однако, это неправильная тактика: гораздо лучше располагать информацией обо всех темах в общем, так как нет никакой гарантии, что выученный топик попадется во время олимпиады или экзамена.
Используя вышеизложенные советы, вы сможете легко, а главное, правильно написать эссе-рассуждение на английском.
Будьте решительными и не бойтесь высказывать свои мысли. Главное, чтобы у вас было достаточно аргументов, чтобы доказать выбранную точку зрения.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
- Сейчас обучается 151 человек из 45 регионов
- Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Полезные клише и фразы для написания эссе на английском языке.
-
2 слайд
1 абзац. ВВЕДЕНИЕ:
The problem of … is quite topical nowadays. – Проблема … весьма актуальна сегодня.
Nowadays, many people discuss the problem of … . – Сегодня многие люди обсуждают проблему … .
Nowadays, the problem of … receives considerable attention. – Сегодня проблема … приковывает к себе значительное внимание.
Nowadays, the problem of … appears to be controversial. – Сегодня проблема … кажется весьма противоречивой (вызывает много споров).
It is difficult to imagine our life without … . – Сложно представить нашу жизнь без … .
Some people believe that … , while others tend to think that … . – Некоторые люди считают, что … , в то время как другие склонны думать, что … .
Many people are convinced that … , while others believe that … . – Многие люди убеждены, что … , в то время как другие полагают, что … .
Many people are sure that … , while others claim that … . – Многие люди уверены, что … , в то время как другие заявляют, что … . -
3 слайд
2 абзац. СВОЕ МНЕНИЕ + АРГУМЕНТЫ:
In my opinion, … . – По моему мнению, … .
Personally, I am convinced that … . – Лично я убежден в том, что … .
I strongly believe that … . – Я действительно считаю, что … .
First of all, … . – Прежде всего, … .
To begin with, … . – Прежде всего, … .
First and foremost, … . – Прежде всего, … .
In addition, … . – Кроме того, … .
Moreover, … . – Более того, … .
Besides, … . – Кроме того, … .
Furthermore, … . – Кроме того, … . -
4 слайд
3 абзац. ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ + АРГУМЕНТ:
The different point of view is that … . – Иная точка зрения заключается в том, что … .
The essence of the different point of view is that … . – Сущность иной точки зрения заключается в том, что … .
On the contrary, many people tend to think that … . – Наоборот, многие люди склонны думать, что … .
Their belief is based on the fact that … . – Их убеждение основано на том факте, что … .
The main reason of their belief is that … . – Главная причина их убеждения заключается в том, что … .
They have the right to think so because … . – У них есть право так думать, потому что … . -
5 слайд
4 абзац. НЕСОГЛАСИЕ СО СВОИМИ ОППОНЕНТАМИ + КОНТРАРГУМЕНТ:
Nevertheless, I cannot agree with my opponents. – Тем не менее, я не могу согласиться с моими оппонентами.
Nevertheless, I cannot support my opponents’ position. – Тем не менее, я не могу поддержать позицию моих оппонентов.
The fact is that … . – Дело в том, что … .
The point is that … . – Дело в том, что … . -
6 слайд
5 абзац. ЗАКЛЮЧЕНИЕ + ЕЩЕ РАЗ СВОЯ ПОЗИЦИЯ:
In conclusion, I would like to emphasize the fact that … . – В заключение, я хотел бы подчеркнуть тот факт, что … .
To sum up, I would like to stress the fact that … . – В заключение, я хотел бы подчеркнуть тот факт, что … .
In conclusion, I would like to emphasize the actuality of the matter under discussion. – В заключение, я бы хотел подчеркнуть актуальность обсуждаемой проблемы.
To sum up, the problem under discussion appears to be very important. – В заключение, я бы хотел сказать что обсуждаемая проблема представляется весьма важной.
The contradictory essence of the matter is obvious. However that may be, I hold the opinion that… . – Противоречивость этого вопроса очевидна. Но как бы то ни было, я придерживаюсь мнения, что … .
Considering the above-mentioned fact, I would like to reaffirm my adherence to the position that … . – Принимая во внимание упомянутый факт, я бы хотел еще раз подтвердить свое мнение, заключающееся в том, что … .
Taking the above-mentioned fact into account, I would like express my commitment to … . – Принимая во внимание упомянутый факт, я бы хотел выразить свою приверженность к … .
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 144 629 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 10.08.2020
- 247
- 2
- 10.08.2020
- 364
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Introduction
Aim to write three sentences around 60 words in total.
1. Sentence 1 – Paraphrase the task question or write a general statement relating to the topic using synonyms of the key words used in the question.
E.g. These days, many local governments spend large portions of their budget not only on public services, but also on the visual arts. E.g. Some people believe that education is what they really need to obtain to be successful while others claim that despite not getting it they still have a chance to find a place in their life.
2. Sentence 2 – State your opinion or point of view on the question being asked.
E.g – Although I agree that it is important to invest in local amenities, I do not think spending on the visual arts is a waste of money. In my opinion, getting a degree is expected to be an essential part of people’s life.
3. Sentence 3 – Give an essay overview including a summarizing phrase like:
E.g. This essay will discuss this issue using examples to support arguments and demonstrate points. There are several positive reasons for that.
I. Useful language for introduction
• A general statement. What are you going to write about?
-
It is common knowledge that…» — «Всем известно, что…».
-
The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy — «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
-
«The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» — «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
-
«Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without…
Требования к сочинению “Opinion Essay”
1-й абзац Постановка проблемы и своя точка
зрения
To my mind, …in my opinion, …in my view, …
I support this view for a variety of reasons.
I think (consider, believe, suppose…)
It seems to me…
2-й абзац 2 аргумента, подтверждающие свое
мнение
My opinion finds a wide support.
A lot of people think the same way I do.
Here are some arguments which support my point of view.
Аргументы соединяются словами-связками.
Расположение аргументов
– In the first place, … First(ly), … First of
all, … To begin with, …
– Secondly, … The last but not the least, …. Finally,
…
– Добавление аргументов по той же самой теме
– Besides… Apart from this… In addition to this… Moreover…Furthermore…What is
more…
3-й абзац Аргументация противоположного
мнения и возражение этой аргументации.
1 аргумент противоположного мнения (других
людей)
However, some people think differently. Some people don’t agree with me….
There is an opinion which is different from mine…
Opponents of this view say… There are people who oppose… Contrary to what most
believe… People аrgue that … It is argued that …(Излагается их
точка зрения)
1 аргумент, подтверждающий свое мнение
I am absolutely sure that they are wrong, because….
4-й абзац Заключение (вы подтверждаете
свое мнение, используя разные слова)
– To sum up, … All in all… In conclusion…, I would like
to underline, that in my opinion… because
All in all, I still feel that the benefits of … outweigh the disadvantages.
Что помогает при написании сочинения с
элементами рассуждения?
Работая над темой, всегда учимся высказывать
аргументы “For” и “Against”. Такой вид упражнений
помогает сформировать умение составлять
аргументы при написании сочинений как с
высказыванием своего мнения, так и с элементами
рассуждения “за” и “против“.
For example,
Subject: Do clothes make the man?
For |
Against |
1. Show one’s personality | 1. A person is more important than hisher clothes |
2. Feel better when you have anything with a reasonably good label | 2. The most important thing is to feel comfortable |
3. Love hip-hop look, labels | 3. Designer brands are a total waste of money |
Subject: Why I Hate Watching TV
For |
Against |
1. TV keeps you informed | 1. TV is a terrible waste of time |
2. TV is a cheap form of entertainment | 2. TV makes us lazier, read less, think less, talk less, it cuts off from reality |
3. TV is just part of life. It involves us in strong emotions: love, hatred, passion | 3. TV is like a drug: we get addicted to certain TV series |
Subject: What does being a vegetarian mean?
For |
Against |
1. Modern research shows that all the nutrients we need for a healthy life can be found in plants. |
1. Organic food is full of pesticides. What’s the use of becoming a veggie? |
2. Being a veggie is good for health, we eat a few eggs, a little cheese | 2. I’ll never become a vegetarian. I love fast food, so I eat lots of hot dogs and hamburgers. |
3. Killing an animal is not different from killing a human | 3. People should eat both meat and plants. This is how it has always been, and it will be in the future for all living beings. |
Subject: Fast food is very popular and save time for busy working
people. However, many experts say that it is not completely healthy.
For |
Against |
1. is very convenient as one does not have to waste time buying products and cooking meals |
1. is unhealthy, contains a lot of fat, sugar and salt |
2. is much faster than eating out in a restaurant because fast food needs warming up only |
2. can cause dangerous diseases such as cancer, or for example, one runs a risk of getting obese |
3. is cheap | 3. because of fast food families eat together less often than they used to, they spend less time together |
Сочинения учащихся 11 класса
From: Sobakina Ekaterina,
11 Form Noginsk Gymnasium
C2
Opinion essay
Do people today do enough to protect animals?
Our life is closely connected with the animal world. Therefore, I think the problem of
animal protection is one of the most urgent nowadays. There are different views on this
issue. Some people consider that the mankind is successful enough in taking precautions to
improve the situation. I support the opinion of others who believe that the problem of
animal protection should be paid more attention to.
From my point of view, more should be done in order to protect animals. Firstly, there are
a great number of abandoned animals on the streets in cities. In my opinion, the
government should create new homes where stray animals are taken care of, fed and provided
with medical care. Secondly, people have deprived animals of their natural habitats. Great
areas of forests are still being cut down and any species are under the treat of
extinction.
In contrast to this, opponents of this view say that nowadays animals are protected in
a proper way. I cannot agree with it because all the problems seem to be far from solving
yet. Animals are widely used for testing drugs and cosmetics. Personally, I believe such
cruel methods to be unacceptable.
To sum up, I think that the problem of the animal protection should be treated more
carefully. There are a lot of organizations like Green Peace, WWF fighting for the rights
of animals but their work is not efficient enough to change the situation considerably.
Stricter laws need to be taken in order to save animal life on our planet.
From: Bykova Olga,
11 Form Noginsk Gymnasium
C2
Opinion essay
Nowadays theatre is less popular than cinema
People are lucky to have an opportunity to choose the way they want to spend their free
time, for example, whether to go to the cinema or to the theatre.. Some people believe
that theatre is starting to gain in popularity with the public. Others suppose that
nowadays theater is not as popular as cinema is. As for me I would prefer to go to
the cinema.
To my mind, cinema is more popular than theatre nowadays. I think one of the main
reasons is that performances are far more difficult to understand and films, on the
contrary, are closer to the life of ordinary people and are easier for them to grasp. In
addition to this, tickets to the theatre are getting more and more expensive, thus many
people cannot afford to buy them often.
In contrast to this, opponents of this view say that the popularity of theatre is
increasing nowadays. I cannot agree with it because in case theatre was really so popular,
the administration of many theatres wouldn’t have started the programme of public
attraction, especially for students and young families, giving tickets at a lower price.
To sum up, I believe that cinema has more popularity than theatre because it meets the
needs of modern society. In comparison with theater, the atmosphere in cinema is more free
and democratic, consequently, it is more popular with young people.
When talking about academic writing, essay writing cannot be left out of the loop. It’s one of the most common types of writing exercises for university admissions, international exams, etc. As promised in our earlier article, today we’ll be talking about an opinion essay.
So, we’ll look at:
- The structure of writing an “Opinion essay”.
- Sample essays.
- Useful language to use in the essays.
- Tips.
An opinion essay is there to show your viewpoint on a particular topic, to prove your ideas. The structure is the following:
- Paragraph 1_Introduction – a good introduction starts with the thesis statement (what the essay is going to be about), it should clearly state your opinion instead of leaving your readers in the dark. It should also include 3 reasons to back your viewpoint and highlight why you think the statement of the essay is true/false.Read more in this article.
- Paragraph 2,3,4_Body – this is where you expand on the reasons you had mentioned in the introduction, provide reasons and examples to support them by giving as many valid details and facts as possible. Each paragraph matches 1 reason (3 reasons = 3 body paragraphs).
- Paragraph 5_Conclusion – here you summarize your argument by restating the reasons mentioned in the essay. You can end the essay by a “call for action” phrase challenging the readers to take some action and reconsider their opinion if they differ from yours. Read more in this article.
This is what the simplest version looks like. However, depending on the level of language competency of your students you can choose to have 2 reasons.
In the input session, when presenting the structure of the essay, it’s best to work on sample essays to reinforce assimilation while learning on-job. I have been using the one here and it has been quite helpful for the students. Working on sample essays gives the students a chance to grasp the general point and not to get confused when working on the hometask.
It is a good idea to write a short sample essay in class as well, on a topic of your choice, so that you can monitor and see how confident the students feel about the new material. In my classroom the students are always writing the first piece in pairs to help each other and generate ideas for speculation. When doing so, bear in mind that it’s best if you have similar ability students working together, as the stronger one will always take over the writing leaving the weaker one unclear on both the task and the workflow. The recent topic I’ve used has been: “Nowadays, food has become easier to prepare. Has this change improved the way people live? Use specific reasons and examples to support your answer.”
Sample essays
Below, we’re going to look at a couple essays my students have come up with together with the feedback they’ve received. The sample you’ll see were the first drafts of the essay.
The task:
- Write an Opinion essay on the following topic: “Nowadays, food has become easier to prepare. Has this change improved the way people live? Use specific reasons and examples to support your answer”.
- Use specific reasons and examples to support your viewpoint.
- Word count 200-250.
Sample 1
You can see the feedback below.
The basic idea in providing feedback here is to try to guide the student to correct their mistakes themselves rather than provide them with the answers. It helps them to better assimilate the material.
As you can see from the essay above, the student had some issues with applying the correct structure together with some language errors. The next step is to work on the second draft and try to improve it following the comments and referring to the background information presented during the class.
Sample 2
You can see the feedback below:
As you can see, this essay was much better formulated (this is a much stronger student), most of the comments have to do with word choice and formulation. The task for the second draft is the same — improve it based on the comments.
Useful language
To be really brilliant, one should know to use the right language to reach that effect. Apart from a correct structure, the essay should also be rich in linking devices, phrases and expressions that help the speech sound more sophisticated, well thought, cohesive and coherent. Below are some phrases that I’ve been using with my students to make their writing more connected and fluent.
Supporting your argument
Expressing opinion
Expression counter-arguments
Disagreeing with the others’ opinion
Summarizing
For more phrases, I’ve been using the resource here.
Finally, let’s look at some tips I’ve been sharing with my students as a summary of what they should/shouldn’t do when writing an opinion essay.
✓ Introduce each paragraph with a topic sentence, outlining the main ideas.
✓ Write in formal style. Avoid abbreviations and short forms.
✓ Use active voice. An opinion essay is about your opinion. This message won’t get to the reader if you use passive, impersonal structures.
✓ Vary your sentence structure. Change between long and short sentences, use multiple claus structures on one hand and simple sentences on the other. This will keep the reader’s interest.
✓ Use consistent tenses. Use present tenses most of the time besides when talking about past actions (research done, etc.)
✓ Do not write about advantages or disadvantages or points for or against.This is another style.
✓ Don’t use colloquial expressions and/or emotive vocabulary. Keep it professional and formal/semi-formal.
✓ Don’t use archaic terms. “Thus” and “alas” are not terms utilized in common English and hence, should not appear in the academic paper as well. It will sound very bookish and prosaic.
✓ Don’t use clichés. They are easy to use. For example, “too little, too late”, “better late than never”, etc. It is considered vague in an academic paper.
✓ Don’t be redundant. Be careful not to repeat the same ideas. This sometimes happens when you paraphrase the same idea and put it down differently with another wording.
Last but not the list. To make sure the students come up with the perfect piece of writing they need guidelines to follow apart from the background input session. Here is a checklist my students are using to make sure everything is as it is supposed to be.
Let us know how your opinion essay writing sessions go and what other tips do you have to share with your international colleagues :).