Как писать сильные тексты
для онлайн-курса
10 правил от копирайтера Webinar Group
Как писать сильные тексты
для онлайн-курса
10 правил от копирайтера Webinar Group
Тексты для онлайн-курса нужны на нескольких этапах: в рекламе, на лендинге,
в письмах и внутри самого курса. Если текст будет написан «на отвяжись», читатели не перейдут по рекламной ссылке, не зарегистрируются, не придут
на вебинар и не усвоят учебный материал. Мы уже обсуждали особенности разных форматов контента — сегодня подробно остановимся на том, как создать классный текст: интересный и понятный.
Топ-10 правил копирайтинга для онлайн-курсов
1. Пишите в «мире читателя»
Совет изучать целевую аудиторию уже набил оскомину, но, что поделать, уж очень он хорош. Если у вас получается говорить на одном языке со своими учениками — вам стоит собой гордиться. Изучите жизненный контекст участников курса — приводите примеры, выбирайте слова, исходя из него.
Больше рекомендаций по привлечению участников на онлайн-курс ищите здесь.
2. Рисуйте в воображении читателя
Это правило особенно актуально на этапе рекламы курса. Не говорите
об «эффективности», «эксклюзивности» и прочих абстрактных преимуществах вашего онлайн-обучения — их трудно себе представить. Вместо этого «прицельтесь» и опишите, какую конкретную пользу получат ваши ученики.
Обратите внимание: текст слева настолько неточный, что подойдет практически для любого курса.
Лендинг для посадочной страницы на вебинар в рамках курса
3. Наводите порядок
Для того, чтобы глаза читателя беспрепятственно скользили по тексту, информацию нужно разложить по «полочкам»-подзаголовкам. Если текст получается слишком длинным, лучше разбить его на несколько уроков. Используйте жирный шрифт, абзацы и промежутки между ними — тогда текст станет «легче», начнет «дышать», да и читатель вздохнет свободно.
На We.Study вы можете пользоваться интуитивно понятным редактором для базового оформления текста
Упорядочить текст можно, оформляя его в виде схем, алгоритмов, таблиц
или маркированных списков. На платформе We.Study сделать это легко
с возможностями встроенной онлайн-доски Miro.
Miro на онлайн-занятии
на платформе Webinar
Miro в уроке
на курсе We.Study
4. Сокращайте до сути
Вряд ли вы ни разу не слышали о книге «Пиши, сокращай» — так вот сейчас, когда вы обеспокоились качеством своих текстов, самое время ее прочитать. Если коротко, то во время редактуры вычищайте все, что не добавляет смысла
и «утяжеляет» текст:
Cлова-«усилители»: абсолютно, все, всегда, безусловный, каждый, самый.
Вводные слова: конечно, бесспорно, к сожалению.
Неточные выражения: выгодный, качественный, эффективный, быстро.
Глаголы с отглагольными существительными: осуществлять реализацию, заниматься монтажом, производить ремонт.
5. Используйте текст оправданно
Если ваша аудитория проходит курс за рулем или параллельно с домашними делами — нужен подкаст, а не текст. Если что-то можно показать — не пытайтесь описать это в тексте, лучше покажите. Кстати, качественному видео предшествует хорошо написанный сценарий.
Используйте сайт https://glvrd.ru/ для проверки своих работ. Но не «пересушите» текст — оценки 7 вполне достаточно.
Текстовую информацию можно преподносить в разных форматах:
- для лучшего усвоения обучающего видео сопроводите его саммари,
- новый материал объясняйте через описание кейсов,
- отправляйте ученикам текстовые «инъекции контента» — небольшие интересные сообщения на изучаемую тему в новостную ленту.
Пример сообщения
в новостной ленте участников курса
на We.Study
6. Пишите письма
Только, пожалуйста, пусть это будет не общий спам, а действительно полезные адресные письма с обращением по имени. Неважно, почта это, смс, сообщение
в соцсетях или мессенджере: важно прицеливание. Делите учеников на группы: отправляйте мотивационные письма отстающим и поздравительные лидерам. Обязательно обозначайте тему письма.
Пример хорошей структуры для письма-приглашения на вебинар:
Приглашение, обозначение темы.
Конкретная польза для слушателей.
Какие задачи поможет решить вебинар.
7. Рассказывайте истории
Как создать онлайн-курс, который захватит внимание участников по максимуму? Вовлечь их в историю. Тщательно проанализировав аудиторию курса, вы сможете предложить ученикам персонажа, за которым будет интересно следить. Как интереснее: просто читать обучающий текст или помогать персонажу-новичку в event-сфере организовать свое первое мероприятие? Материал, поданный в виде истории, вызывает эмоциональный отклик, его легче запомнить.
Проследите за основными моментами в вашем сторителлинге:
описание персонажа, близкого аудитории,
принятие вызова пройти курс,
череда препятствий-заданий,
happy end (например, получение сертификата).
Именной сертификат, который автоматически получают участники курса на We.Study
8. Дружите с дизайном
Или с дизайнером, если позволяет бюджет курса. Никак не оформленные вордовские файлы, прикрепленные к курсу, — это зашквар, печаль, боль, — выбирайте любое слово, главное, чтобы оно мотивировало вас делать материалы красивыми. Визуализация сделает текст нагляднее и удобнее, увеличит число прочитавших.
Сравните:
Пример обучающего чек-листа, созданный автором данной статьи
Как получать удовольствие от публичных выступлений
- Будь капитаном своего выступления!
Ставь цель. - Изучай свою аудиторию, чтобы воздействовать на неё.
- Следуй правилу трёх улыбок: улыбка на лице, в руках и стопах.
- Тренируй дикцию и интонацию.
- Учись быть внезапным: упражняйся
в импровизации.
И самое главное: создай образ крутого оратора и «притворяйся» им — очень скоро ты в него превратишься!
Даже минимальный дизайн делает текст интереснее
9. Адаптируйте текст для смартфонов
Согласно исследованию одного из сервисов аналитики внимания, почти половина пользователей читают тексты с мобильных устройств и дочитывают до конца чаще, чем с компьютера. А это значит, что просмотр материалов курса с мобильного должен быть максимально удобным: крупный шрифт, главная информация на первом экране, комфортный дизайн.
Антипример слайда презентации из «Смерти через PowerPoint» А.Каптерева
Пример демонстрации слайдов
на мобильном устройстве
во время вебинара от компании Hansa, клиента Webinar Group
10. Не усложняйте
Для того, чтобы легко добавлять тексты и файлы в курс, автоматически рассылать письма и оперативно делиться новостями, есть We.Study.
На платформе вы можете за считанные клики собрать курс из файлов любого формата, настроить автоматическую проверку знаний.
Еще одна важная опция — доступ к аналитике: вы всегда знаете, какой процент учеников прочитывает учебный материал и насколько он им нравится. Платформа предупредит вас о непопулярном контенте, и вы сможете оперативно его отредактировать, не потеряв учеников.
We.Study подсказывает, какие уроки студенты проходят хуже всего
Тимирлан Черкасов
Специалист по обучению Webinar Group
Не знаю таких платформ, где было бы так же просто создавать курсы, как на We.Study. Не нужно ничего «кодить», можно добавлять файлы любого формата, не требуется сопровождение тренера, проходить обучение сотрудники могут в любое удобное для себя время.
Зарегистрируйтесь на платформе и получите бесплатный доступ к We.Study на 2 недели
Было полезно? Поделитесь мнением!
Анна Гуркова
Автор Webinar Group
Подпишитесь на рассылку блога. Пишем редко, кратко и по делу.
Вы читаете конспект выступления Максима Ильяхова на 7-й конференции iSpring Days, которая прошла 29-30 октября. Записи выступлений всех спикеров можно приобрести по ссылке.
Создатель сервиса «Главред» и автор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов рассказал на конференции, как написать сильный текст для электронного курса: начиная от цепляющего названия и заканчивая понятным содержимым.
Чтобы люди хотели пройти ваши онлайн-курсы и не саботировали обучение, при работе над текстом обращайте внимание на два аспекта:
-
Тема в мире читателя.
-
Ясность языка.
Тема в мире читателя вызывает искреннее желание пройти курс
Учебные курсы появляются, потому что компании нужно чему-то сотрудников обучить: технике безопасности, методам продаж или принципам работы. Эти курсы важны для бизнеса, но совершенно не возбуждают в сотрудниках желание их пройти.
Вот несколько примеров скучных, но нужных тем:
-
«Техника безопасности на рабочем месте».
-
«Digital-трансформация: тренды, задачи и перспективы».
-
«Технологии продаж: общие принципы работы с клиентами для начинающих».
В теме курса покажите читателю решение его насущных проблем
Каждая тема из перечисленных выше пытается обучить чему-то читателя: «Ты, читатель, должен это пройти!».
Фокус в том, что нельзя заставить человека захотеть что-то изучить. Если хотите, чтобы он погрузился в курс, вложил время и силы, нужно вызвать в нём искреннее, глубокое и эмоциональное желание его пройти. А для этого читатель должен увидеть в теме курса решение своих проблем:
Проще говоря, если человек не проснулся утром с мыслью, что нужно соблюдать технику безопасности, курс на эту тему его не зацепит. Чтобы заинтересовать читателя, нужно названием курса попасть в его проблему — как можно точнее.
Тема курса должна не столько обещать человеку пользу, сколько отражать те проблемы, которые он пытается решить. Чтобы узнать «что болит» у сотрудников — варитесь в их среде: общайтесь лично, слушайте разговоры в коридорах, читайте чаты и форумы.
Пусть читатель почувствует, что курс поможет ему стать классным
Название и тема курса — это позиционирование. Если мы представляем курс как пособие для начинающих, неорганизованных или чайников — мы отводим читателю такую роль.
Лучше, когда тема не принижает читателя, а наоборот подчёркивает его статус: «Если ты читаешь это — ты крутой!».
Чтобы придумать тему курса, задайте себе два вопроса:
- Человек проснулся с этой темой на уме?
- Есть ли в этой теме что-то, что «гладит читателя по шёрстке»?
Если на оба вопроса вы ответили «да» — велики шансы, что ваш курс будет нужным и востребованным.
Также полезно вынести в название курса его специфику: показать, что это не просто обзор всей темы, а конкретный материал под вашу отрасль. Например, курс «Продвинутые техники отработки возражений при продаже смартфонов» сразу привлечёт внимание продавцов цифровой техники. При этом в курсе будут стандартные методы продаж. Но это уже не важно — читатель на крючке.
Ясность языка помогает донести идею
до читателя
Как правило, автор курса владеет темой на высоком уровне, а аудитория — нет. В этом вся суть обучения. Но если автор курса не осознаёт эту разницу в знаниях, он может начать говорить с читателями на экспертном языке. Так появляется недопонимание.
Пример совета, который даёт автор курса с высоты своего опыта в продажах: «При общении с клиентом важно сохранять хорошее настроение».
Совет понятный и простой — в теории. А на практике, особенно при общении со сложным клиентом, сохранять хорошее настроение очень трудно. В этом совете не хватает ясности.
Чтобы донести идею, приводите примеры и антипримеры
Задача текста в курсе — сформулировать правило и нарисовать картинку того, как его применить. Тогда в голове читателя сдожится пазл и он уловит суть.
На уровне текста ясность помогут создать две вещи:
- «Например»: описание тезиса на какой-то жизненной ситуации.
- «Наоборот»: описание обратной ситуации, когда что-то может пойти не так.
Абстрактный тезис в связке с примером и антипримером поятно объясняет читателю, что от него требуется. Лишних вопросов не возникает.
В правильном примере всегда есть лицо, которое действует определённым образом. Если пример обезличенный, он не заходит.
Когда человек взглянул на ситуацию с нескольких сторон, он начинает глубже понимать тему. Даже большой объем текста — не проблема, если ваш материал интересен читателю и приносит пользу.
Выводы
- Чтобы вовлечь читателя в курс, отразите в названии его задачу.
- Чтобы придумать интересную тему, ответьте на три вопроса: «Человек проснулся с этой темой на уме?», «Есть ли в этой теме что-то, что гладит читателя по шёрстке?», «Эта тема специфична для моей сферы и аудитории?».
- Приводите примеры и антипримеры, чтобы читатель правильно уловил смысл и использовал ваши советы на практике.
Блог
17 октября 2022 г.
Приемная комиссия высоко ценит лидерские качества и опыт абитуриента. Особенно, если речь идет о поступлении на MBA. Но что именно можно считать лидерским опытом, где его получить и как продемонстрировать? Постараемся разложить все по полочкам.
В список требований при поступлении в вуз часто входит course description. Рассказываем, что это за документ, из чего он состоит, как его составить.
Поступление с UniPage
Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал! Скоро новые выпуски про Британию, Германию, Францию и другие страны.
Перейти на канал
Course description — это описание курсов, пройденных в школе, колледже или вузе. Составляют его на основе официальных документов — учебных планов или рабочих программ.
Он вам понадобится при поступлении или переводе из одного вуза в другой, когда для признания аттестата или диплома недостаточно транскрипта оценок. По описанию дисциплин и количеству кредитов приемная комиссия оценивает, что и как долго вы изучали.
Структура course description
На сайтах университетов иногда есть готовый шаблон. В таком случае вам достаточно будет заполнить поля и отправить документ на электронную почту приемной комиссии или загрузить его на сайт. Если у вуза, в который вы поступаете, нет готовой формы, то, как правило, course description нужно составить на официальном бланке вашего университета или школы.
На разных программах требуемые пункты могут отличаться. Для одних достаточно лишь краткого обзора предметов и их продолжительности. Для других нужен дословный перевод без сокращений.
Иногда вузы могут запрашивать course description только для профильных предметов. Так, в Корнелльском университете для направления «строительная инженерия»civil engineering абитуриентов просят заполнить таблицу, где указаны обязательные и дополнительные дисциплины[1]. Если вы не прошли указанные курсы и в вашей учебной программе нет эквивалентных предметов, то вас не допустят до конкурса[1].
Из чего может состоять course description:
- название курсадолжно соответствовать транскрипту оценок,
- номер, если используется,
- краткое описание предметов на 80-120 слов,
- количество часов / кредитов,
- семестр / дата начала и окончания курса,
- цели и результаты обучения,
- список литературы.
Дополнительно могут попросить указать:
- имя преподавателя,
- оценку,
- формат экзамена или зачетаустный / письменный экзамен, тест, дипломная работа,
- обязательные заданияпрезентация, исследование, эссе, курсовая работа, предусмотренные на курсе.
Как составить course description
Проверьте требования к документу на сайте вуза, в который вы поступаете. Если они не опубликованы, то уточните их в приемной комиссии.
Опирайтесь на доступную информацию. В большинстве случаев учебная программа есть в открытом доступе. Искать нужно на сайте в разделе «образовательные программы» либо в личном кабинете, если у вас остался аккаунт. Например, на странице факультета журналистики МГУ есть полное описание всех дисциплин. Если рабочей программы нет в открытом доступе, то вы можете запросить ее в вашем учебном заведении.
Создайте отдельный документ и перенесите информацию. Сократите слишком длинные описания до нескольких предложений. Ориентируйтесь на требования, которые вам указал университет.
Не забудьте перевести ваше описание дисциплин на тот язык, на котором вы будете учиться, и заверить документ в вузе или в бюро переводов.
Помощь в оформлении документов от UniPage
В статье указаны только основные моменты составления course description. Для того чтобы учесть все тонкости, вы можете обратиться за профессиональной помощью UniPage. Опишем дисциплины по всем требованиям и переведем на тот язык, который необходим при поступлении.
С нашим course description студенты поступили в Амстердамский свободный университет, Технический университет Эйндховена, Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена, Университет Женевы, Университет Монаша и другие.
Обновлено:
21 декабря 2022 г.
Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.
Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.
Поступление с UniPage
Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:
- проконсультируют вас по вопросам образования за рубежом;
- подберут университеты под ваш профайл и бюджет;
- подготовят необходимый комплект документов;
- отправят заявки в учебные заведения;
- подадут документы на внутренние стипендии вузов;
- помогут оформить студенческую визу.
принимает по ним окончательное решение (возможно, далеко не все замечания следует принять).
Пример описания электронного курса и работы с типовыми экранами
Пример описания курса компьютерного дистанционного обучения использует фрагменты разработки прототипа компьютерного учебника по эксплуатации известной российской системы электронного документооборота «Дело». Приводятся скриншоты фрагмента компьютерного учебника, ориентированного на изучение приемов работы с популярной системой делопроизводства «Дело 8.5» компании «Электронные офисные системы» (www.eos.ru)2 .
1.Все начинается с определения состава и назначения курса дистанционного обучения. Здесь принято давать сведения о составе обучаемых и целях обучения, общие характеристики ожидаемого учебного пособия. Например, пусть речь идет о создании КОП для учреждения, сотрудники которого должны владеть базовыми навыками эксплуатации системы электронного документооборота. Тогда описание характеристик будущего курса на эту тему может выглядеть так:
Курс Дистанционного Обучения «Изучаем «Дело» предназначен для обучения сотрудников учреждения (в т.ч. вновь принятых работников в рамках адаптационной программы), а также проведения оценочного тестирования с целью выявления практических навыков работы с документацией. Курс ДО рассчитан на централизованное размещение базового учебного пособия на сервере учреждения.
В состав Курса ДО входят:
КОП – базовое учебное пособие в электронном виде. Комплект документации в составе:
— Описание Курса ДО.
— Методические рекомендации по использованию Курса ДО.
2.Описание краткого содержания курса дистанционного обучения. Результатом выполнения этого пункта становится оглавление курса,
оно может выглядеть следующим образом:
Курс Дистанционного Обучения «Изучаем «Дело» содержит N разделов:
2 Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) была создана в 1994 году группой специалистов, занимавшихся автоматизацией документооборота в высших органах государственной власти России. Cегодня компания является признанным лидером на рынке систем автоматизации документооборота и делопроизводства.
36
1.Введение в систему ДЕЛО: 1.1.Назначение и архитектура системы; 1.2.Основные понятия и определения;
1.3.Основные функциональные возможности системы; 1.4.Основные системные справочники; 1.5.Вход в систему. Смена пароля; 1.6.Структура основного окна системы; 1.7.Доступ к функциям и картотекам; 1.8.Завершение работы с системой; 2.Регистрация документов;
2.1.Регистрационная карточка документа. Определение, типы, реквизиты;
2.2.Регистрация входящих документов; 2.3.Регистрация входящего документа, пришедшего по электронной
почте; 2.4.Регистрация писем;
2.5.Регистрация создаваемых (исходящих) документов; 2.6.Отправка исходящего документа по электронной почте; 2.7.Тренинг; 3.Работа с регистрационной карточкой;
………………………..
Пропуская этапы подготовки сценария КОП и собственно процесса разработки, перейдем в иллюстративных целях сразу к результату – готовому компьютерному курсу и покажем его типовые возможности и работу управляющих элементов экрана.
Пример работы с базовым учебным пособием курса дистанционного обучения
Приведем примеры последовательных скриншотов при работе специализированного компьютерного учебника, подготовленного компанией УНИАР (WWW.UNIAR.RU) на базе Автоматизированной системы дистанционного обучения (АС ДО) «ДОЦЕНТ» (Дистанционный Обучающий ЦЕНТр).
37
Работа с учебным пособием начинается с его запуска и использования его Главного экрана. Щелкнув мышью на строке с нужным названием раздела или подраздела, Вы откроете соответствующий информационный экран и сможете приступить к изучению интересующего Вас материала
Далее следует экран Содержание курса. Он позволяет осуществлять контроль прохождения материала. Если какой-либо раздел или подраздел курса полностью изучены, то на экране содержания, слева от названия соответствующего раздела/главы, появляется символ
.
Если материал изучен не до конца, то раздел/подраздел помечается символом . Названия разделов/глав, в которые Вы не заходили ни разу, остаются без пометок.
Использование панели управления базовым учебным пособием
Обычно на всех экранах учебного пособия имеется панель управления, которая имеет ряд стандартных «кнопок»:
Содержание – щелчок по данной кнопке обеспечивает переход к экрану Содержания с любой страницы курса.
Продолжить – если по каким-либо причинам обучающийся вынужден прервать изучение материала, то при возобновлении работы он
38
может щелкнуть мышью на кнопке Продолжить. Данная кнопка позволяет сразу же перейти на ту страницу курса, которая была открыта последней в предыдущий сеанс работы.
Помощь – данная кнопка позволяет открыть раздел, в котором изложены правила работы с базовым учебным пособием курса ДО.
Закладки – щелчок по данной кнопке позволяет сделать закладки на заинтересовавших вас разделах/подразделах курса.
Словарь – эта кнопка обеспечивает вызов операции поиска информации в курсе по заданному сочетанию ключевых слов.
Настройки – позволяют задать параметры итогового тестирования и включить/выключить звук.
Выход – обеспечивает корректное завершение работы с базовым учебным пособием курса ДО.
Пример:
На экранах базового учебного пособия «Изучаем Дело 8.5.0» (верхняя часть) имеется панель управления, имеющая выше обозначенные кнопки), при активации которых реализуются следующие возможности.
Закладки. Проходящий курс может сделать в изучаемом курсе так называемые закладки, т.е. страницы, на которые впоследствии можно быстро перейти. Выбрав такую страницу, нужно щелкнуть мышью на кнопке Закладки. При этом на экран монитора будет выведено специальное диалоговое окно. В текстовое поле этого окна необходимо ввести имя закладки и щелкнуть мышью на командной кнопке Добавить. Имя вновь введенной закладки будет переведено в поле закладок. Рекомендуется называть закладки такими именами, которые бы вызывали какие-то ассоциации с выбранным материалом. Чтобы закрыть окно Закладки, щелкните на кнопке Закончить.
Чтобы удалить какую-то закладку из поля списка закладок, требуется выделить её в списке и щелкнуть мышью на командной кнопке
Удалить.
39
Экран учебного пособия «Изучаем Дело 8.5.0»- «Закладки».
При необходимости быстро просмотреть выбранную страницу курса, достаточно вызвать диалоговое окно Закладки (щелкнув мышкой по кнопке Закладки на ПУ), выделить в списке закладок соответствующее имя и щелкнуть мышью на командной кнопке Перейти. На экране монитора появится интересующий Вас материал.
Работа со Словарем.
В процессе изучения материала может возникнуть необходимость в получении справки по какому-либо вопросу. В этом случае обучающийся должен щелкнуть мышью на пункте меню Словарь. На экран будет выведено окно Словарь.
Экран учебного пособия «Изучаем Дело
8.5.0» — «Словарь» Здесь необходимую группу терминов можно выделить либо из списка выбора, либо набрав требуемые слова в текстовом поле поиска. Для просмотра справки по заданному термину, после его выделения в списке, щелкните на командной кнопке Перейти.
Настройки.
Здесь Вы можете установить для итогового тестирования:
• количество вопросов, которое будет Вам предъявлено во время сеанса тестирования;
40
• допустимое число ошибок, которое Вы имеете право совершить в процессе тестирования.
Экран учебного пособия «Изучаем Дело
8.5.0» — «Настройки» Щелкнув мышкой на кнопку панели управления
Настройки, Вы попадаете в режим настройки параметров итогового тестирования
и
включения/выключения дикторского текста и звука.
Изменять значения этих чисел можно с помощью стрелок «увеличить/уменьшить», расположенных слева в соответствующем окошке Тестирование. Включать/выключать звук можно нажатием на
маркеры , расположенные слева от текста в окошке Звук.
Изучение разделов курса
Каждый раздел учебного пособия начинается с экрана, на котором определяются цели и программа текущего занятия.
Помимо информационного материала разделы учебного пособия содержат Упражнения, предназначенные для закрепления полученных знаний. В конце каждого раздела обучающему предлагается выполнить ряд тестовых заданий по пройденному материалу (Тренинг). Встроенный в программу электронного учебника аппарат контроля знаний позволяет оценить правильность ответа на вопросы и выполнения тестовых заданий. Если обучаемый плохо справился с заданием, то система подсказывает ему, какой теоретический материал необходимо повторить.
Пример:
В состав учебного пособия «Изучаем Дело 8.5.0» входит комплект тестов для проведения итогового тестирования. При запуске (кнопка
41
Тест) на экране появится окно тестирования. На рисунке приведен пример одного из вопросов теста.
При выполнении теста обучающийся перемещается по вопросам раздела с помощью стандартной навигационной панели, расположенной в верхней части окна теста
На навигационной панели расположены: Название теста – «Итоговый тест по курсу».
Разделы теста — . Среди разделов теста один раздел заключен в черную рамку – это текущий раздел, выполняемый в данный момент.
Название текущего раздела – «Регистрация входящих документов». Вопросы текущего раздела — . При щелчке по прямоугольнику вопроса Вы попадаете на соответствующий
этому номеру вопрос.
Часть экрана учебного пособия «Изучаем Дело 8.5.0» — «Тест»
Справа на панели расположен таймер , на котором высвечивается оставшееся время тестирования. В данном примере из общего времени тестирования 100 минут осталось 59 минут 23 секунды.
Для последовательного перемещения по вопросам теста предназначены кнопки в правой части навигационной панели:
— в ответе на текущий вопрос уверен. Перейти на следующий вопрос.
42
— в ответе на текущий вопрос не уверен. Перейти на следующий вопрос.
— ответ на текущий вопрос не знаю. Перейти на следующий вопрос.
При щелчке по кнопке «Уверен», прямоугольник вопроса окрашивается в зеленый цвет , по кнопке «Не уверен» — в желтый , по кнопке «Не знаю» — в розовый . Таким образом, обучающийся наглядно видит, как он отвечал на вопросы текущего раздела теста.
Если обучающийся выполнил все разделы теста, а время тестирования не закончилось, то он может целенаправленно возвращаться к вопросам разделов, отмеченным розовым или желтым цветом и повторно отвечать на эти вопросы. Таким образом, обучающийся может по собственному усмотрению строить тактику ответа на вопросы теста.
В правой части находится также кнопка — закончить тестирование по инициативе обучающегося (в случае, когда выполнены все разделы теста).
Часть экрана учебного пособия «Изучаем Дело 8.5.0» — «Результаты тестирования»
Завершение работы с курсом. Для завершения работы с учебным пособием, нажать кнопку Выход на панели управления курсом и подтвердить свое намерение, нажав соответствующую кнопку на появившемся экране.
Мы видим экран учебного пособия «Изучаем Дело 8.5.0» — «Выход»
43
Пример инструкции-памятки обучающемуся по курсу дистанционного обучения
Данная руководство составлена для обучающегося на примере изучения курса дистанционного обучения «ИЗУЧАЕМ ДЕЛО 8.5.0» в рамках АСДО «ДОЦЕНТ».
1.Для работы с курсом Вам необходимо войти в систему АСДО «ДОЦЕНТ» и зарегистрироваться. Для регистрации необходимо ввести свой пароль и номер группы.
2.После регистрации Вы попадете на АРМ «СЛУШАТЕЛЬ», как зарегистрированный учащийся. Это означает, что Вы зарегистрированы в системе и у Вас есть свои куратор и преподаватель.
3. После знакомства с куратором и преподавателем перейдите в раздел «Обучение».
— Экран системы («переход к обучению)
4.Выберите учебный курс. Для этого необходимо перейти в раздел «Расписание».
-Экран системы — «расписание занятий»
5. Ознакомьтесь с содержанием курса. После запуска курса перед Вами появится окно с содержанием курса. Содержание курса представлено в виде двухуровневого меню, то есть занятия (темы) разбиваются на отдельные разделы.
44
Экран системы — «начало обучения». Он уже знаком читателю.
Щелкнув мышью на строке с нужным названием раздела или подраздела, Вы откроете соответствующий информационный экран и сможете приступить к изучению интересующего Вас материала.
6. Воспользуйтесь помощью — кнопка «Помощь».
Экран системы — «помощь».
Если у Вас возникнут проблемы при работе с курсом: щелкните левой клавишей мыши по кнопке
на панели управления и найдите ответы на возникшие вопросы.
Для выхода из режима Помощь нажмите кнопку , если Вы
желаете продолжить изучение курса или кнопку , после чего Вы попадете в базовое меню.
7. Воспользуйтесь (если это необходимо) словарем – кнопка «Словарь»
Щелкните левой клавишей мыши по кнопке на панели управления в левой части экрана. На экране появится окно Словарь.
Воспользовавшись функцией поиска, щелчком мыши выберите интересующий Вас термин. Нажав на кнопку «Перейти», Вы сможете быстро перейти к необходимому Вам материалу в курсе.
45
8.Воспользуйтесь (если это необходимо) закладками – кнопка Закладка.
В курсе имеется Система закладок. Закладки на недостаточно хорошо изученные разделы курса формируются по результатам выполнения упражнений. Кроме того, обучающийся может создать закладку на любой необходимый экран курса.
8.Воспользуйтесь (если это необходимо) предлагаемыми возможностями, связанными с настройками определенных режимов. Здесь Вы можете установить для итогового тестирования: 1) количество вопросов, которое будет Вам предъявлено во время сеанса тестирования; 2) допустимое число ошибок, которое Вы имеете право совершить в процессе тестирования.
Экран учебного пособия «Изучаем Дело
8.5.0» — «Настройки».
Щелкнув мышкой на кнопку панели управления , Вы попадаете в режим настройки параметров итогового тестирования
и
включения/выключения дикторского текста и звука.
Изменять значения этих чисел можно с помощью стрелок «увеличить/уменьшить», расположенных слева в соответствующем окошке Тестирование.
Включать/выключать звук можно нажатием на маркеры , расположенные слева от текста в окошке Звук.
9.Воспользуйтесь (если это необходимо) предлагаемыми возможностями по прерыванию процесса обучения с последующим возвратом в точку остановки. Данные о пройденных занятиях и разделах сохраняются между сеансами работы с курсом. Войдя в курс после
некоторого перерыва, и, нажав кнопку , Вы автоматически попадете на тот экран курса, где прервали обучение в последний раз.
Компьютер следит за Вашими успехами. Частично пройденный Вами раздел отмечается в Содержании курса знаком . Полностью пройденный раздел отмечается знаком .
46
10. Пройдите тестирование (если это необходимо). Для этого в разделе «Учебные материалы» перейдите по ссылке Итоговый тест.
— Экран учебного пособия «Изучаем Дело 8.5.0» («Выбор тестирования»)
Вопросы для самопроверки к разделу
1.Какое место занимает процедура «Описание курса дистанционного обучения» в производственном процессе разработки компьютерных обучающих программ ?
2.О чем говорится в памятке обучающемуся по курсу дистанционного обучения ?
3.Перечислите функции центра дистанционного обучения. 4.Раскройте смысл следующих свойств электронного обучения:
Интерактивность Индивидуализация обучения Низкая стоимость обучения.
В чем их положительное влияние на процесс обучения и легко ли использовать эти потенциально важные качества?
5. Рассмотрите с разных сторон такие свойства электронного обучения:
Простота учета работы обучающегося Контроль учебного процесса со стороны обучающегося.
Насколько сложно реализовать эти возможности?
6. Перечислите управляющие элементы в верхней части экрана электронного учебника.
47
Привет, пацаны и девчонки! На связи Юля Соннова — автор «Сделаем». Сегодня разбираемся, как нормально рассказывать про обучающие курсы.
Бывает, смотришь — вроде тема интересная, пошел читать, что за курс, и хочется плакать. Понятно только, что методика «уникальная», «научат зарабатывать», а лекторы — «действующие специалисты».
Давайте глянем, как это исправить.
Сразу ремарка. Писать про обучающие курсы можно в разных форматах. Это может быть статья в Яндекс. Дзен или СМИ, пост в соцсетях, нативка у блогера. Но везде должно быть минимум 6 составляющих (и одно уточнение про воронку в конце):
Что будет на курсе
Представьте, пришли вы в магазин покупать брюки, а вам говорят: «Давайте 1000 рублей, а мы вам продадим штаны. Только их примерить нельзя. И посмотреть до покупки на них нельзя. А если не подойдут — вернуть тоже нельзя. Носите, пока не порвутся. Если влезете вообще».
Вы такой — ооооок. Ну, если рисковать любите, возьмете штаны. Только вы-то хотели брюки, чтоб в офисе выглядеть приятным молодым человеком, а вам продали латексные штанцы в обтяжку.
Вот примерно то же будет чувствовать читатель, которому заранее толком не объяснят, что ждет его на курсе. Или объяснят, но общими словами — «расскажем, как работать с текстом». И тогда в лучшем случае человек пойдет туда, где ему нормально расскажут и покажут. В худшем — купит курс, будет думать, что его научат сторителлингу, а там про SEO-оптимизацию.
Ничего непонятно
Курс адресован всем, кто хочет научиться работать с текстом, повысить навыки и преодолеть возникающие трудности.
Ясно, какие навыки приобрету
На курсе научитесь работать с email-рассылками. Узнаете, как собирать базу и работать с подписчиками. Научитесь составлять и запускать письма, которые будут приносить продажи. Разберетесь, как анализировать эффективность рассылок.
Хорошая идея — давать «примерить» курс. Это может быть пробный урок, первое письмо рассылки или вебинар. Так читатель заранее прикинет, подходит ему курс или нет.
Конечно, полностью выкатывать учебную программу в коротком анонсе, посте или рекламной статье не стоит. Потенциальный студент должен понимать две вещи — что он будет делать на курсе и какие навыки приобретет после окончания.
А вот на ленде показывать учебную программу и темы рассылки можно и даже нужно. Там это уместно — на лендинги переходят заинтересованные люди, которые хотят узнать о курсе подробнее.
Кому подойдет курс
До оплаты курса человеку хорошо бы понимать, какими навыками он должен обладать. Если заранее не рассказать про уровень подготовки, к вам придет неподготовленный человек, ничего не поймет, зря потратит деньги, уйдет обиженный и оставит злой отзыв. Плохо будет и ему, и вам.
Вот вам грустная история про неподготовленного человека. Я в январе пошла учиться на UX-писателя — думала, курс для новичков. А оказалось, он для более прошаренных чуваков — например, нужно было уже уметь в аналитику и Фигму. Пришлось ботать на лету и догонять одногруппников, из-за этого обучение получилось скомканным. Сейчас приходится восполнять пробелы.
Как разговаривать с аудиторией. Рассказывайте про курс на языке, который поймет ваша ЦА. Если курс для прошаренных ребят — не разжевывайте базовые понятия. Если вы предлагаете курс новичкам, не описывайте программу сложными и заумными терминами. Это может и выглядит профессионально, но читатель ничего не поймет, а значит, никакой пользы в таком тексте нет.
Но и разговаривать с читателем как с дурачком не надо. И вообще позиционировать курс как что-то «для чайников» не стоит. Ваш читатель не дурачок. Он интересующийся человек, хочет прокачаться в профессии или личных качествах. Разговаривайте с ним дружелюбно и на равных. Расскажите, чем вы будете ему полезны.
Еще идея — рассказывать, как обучение поможет прокачаться в смежных специальностях. Например, копирайтеру может пригодиться курс по созданию иллюстраций, а дизайнеру — курс по UX-аналитике. Так вы сможете еще и расширить свою ЦА:
Курс «Научим писать» полезен не только копирайтерам и редакторам — он может зайти маркетологам и предпринимателям
Как устроен процесс обучения
Я за то, чтобы подробно рассказывать, в каком формате будет проходить обучение. Читатель должен четко представлять, сколько времени ему выделить на обучение, обязательно ли присутствовать на вебинарах, будут ли домашки. Вот о чем стоит рассказать в первую очередь:
- формат обучения: рассылка, вебинары, лекции в записи, списки книг для чтения;
- предусмотрены ли домашние задания;
- будет ли обратная связь от экспертов;
- есть ли дедлайны и возможность их отсрочить;
- будет ли запись вебинаров;
- на сколько сохраняется доступ к курсу после его окончания.
Чем подробнее вы расскажете о процессе обучения на берегу, тем более подготовленным придет к вам читатель. Значит, у него будет больше шансов пройти курс до конца, научиться новому и оставить положительный отзыв. А вы потом сможете хвастаться, что у вас 80% учеников не отваливаются на полпути
Как изменится жизнь после курса
Обучающие курсы — точно такой же продукт, как и все остальное. Значит, люди точно так же ожидают от него магии «вложил деньги → получил профит». Есть два способа доказать это:
Показать, как профит уже получили другие. Так уж получилось, что все мы — социальные ребята. Можно написать 10 рекламных статей про курс и никому его не продать, а можно опубликовать один отзыв и получить много лидов.
Реклама образовательных курсов может круто зайти в формате юзкейса. В блоге Сделаем мы рассказывали, как его писать.
Если юзкейс сделать не получается — хватит и отзывов. Их можно оформить в виде цитат.
Показать, на какую должность сможет претендовать студент и сколько будет зарабатывать. Если рекламируете курс для повышения квалификации и переподготовки, можно сделать акцент на этом. Вряд ли человек пойдет учиться на Python-разработчика, чтобы после окончания курса работать менеджером в банке и прогать для души.
Что важно. Онлайн-курсов сейчас — тьма тьмущая. Многие из них давят успешным успехом: «Пройди наш марафон и зарабатывай от 300 000 ₽ в наносекунду!» Такой подход — инфоцыганщина, и приличные люди так не пишут. Они вообще не пишут того, чего не могут доказать.
Хотите написать про доход — покажите вилки зарплат с hh.ru или разберите кейс успешного ученика. Но необоснованно писать «после нашего курса будешь работать 3 часа в день и зарабатывать стотыщ в месяц — ой, давайте не надо.
Используйте цифры. Сколько учеников прошло курс, сколько времени у них ушло на то, чтобы после курса получить работу или повышение, сколько они зарабатывали и сколько зарабатывают сейчас, сколько человек в вашем крутом чате бывших учеников — цифры хорошо работают в любом контексте.
Кто будет учить
Ясное дело, что автором курса не всегда будет суперизвестный чувак. Тогда одного ФИО будет недостаточно. Написать «ведущий специалист в своей отрасли» — тоже вариант не очень.
Расскажите, где и кем работает автор курса, чего хорошего он сделал в профессии. Хорошо бы показать читателю, что автор — не теоретик, что все знания он приобрел на своем опыте. И что проекты он делал в разных сферах, а не редактировал статьи про автомобили 10 лет подряд. Ну вот сравните:
Ничего я у вас не куплю
Василий Пупкин закончил филологический факультет по специальности «Классическая филология» и уже 3 года редактирует статьи в журнале «Филологический вестник».
Shut up and take my money
Авторы курса «Научим писать» — руководители агентства «Сделаем».
Паша Молянов 5 лет пишет и редактирует коммерческие тексты. Создал самое крупное сообщество копирайтеров Вконтакте.
Леша Рожков 6 лет пишет и редактирует коммерческие тексты. Составляет контент-стратегии для клиентов.
Они оба прошли путь от авторов-фрилансеров до редакторов, контент-маркетологов и, наконец, руководителей агентства. Поэтому знают копирайтинг со всех сторон — и как исполнители, и как заказчики.
Не забудьте про плюшки
У многих курсов есть бонусы — что-то, что отличает их от других похожих чуваков. Подумайте, как вы можете отстроиться от конкурентов и добавить пользы студентам.
Дипломы и сертификаты. Сделать их несложно, а ученикам приятно, поэтому бумажки выдают многие. Про них стоит рассказать — для некоторых сертификат оказывается решающим фактором при покупке курса.
Пробный период. Некоторые авторы курсов дают ученикам время «распробовать». Если не понравились, скажем, первые два занятия — деньги возвращают.
Трудоустройство. Часто «большие» курсы профессиональной переподготовки могут предложить места в компаниях-партнерах. Для новичка попасть в Билайн, mail.ru, Нетологию или Texterra — крутая возможность начать карьеру.
А у нашего курса «Научим писать» есть закрытый чат на почти 700 человек. Мы там отвечаем на вопросы, помогаем друг другу со статьями, делимся вакансиями и шутим шутки Присоединяйтесь!
А что же, писать про все это сразу?
Нет, про все сразу и в кучу писать не стоит. Подумайте о воронке: что было до вашей публикации и что будет после?
Если читатель придет на вашу публикацию после объявления о заработке, пишите про профиты больше и поставьте их в самое начало. Если привели на статью после публикации про ваших крутых преподов — напишите в начале про авторов курса, преподавателей и кураторов.
Делись-делись и больше не дерись
Мы много пишем про создание контента для бизнеса и контент-маркетинг. Выберите удобную площадку, оформите подписку и получайте ценные (но бесплатные) советы.
Как написать концепцию электронного курса?
Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное — это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать.
Какая информация вам потребуется для создания концепции?
- Какой именно курс создается? — И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить.
- Кто будет проходить курс? — Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.
- Почему этот курс нужно будет проходить? — В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать?
- Что должно быть в итоге? — Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?
- Как делается то, что нужно делать в итоге? — Шаги выполнения задачи, тонкости и трудности. Д
Для самой концепции последний пункт списка можно описывать кратко, основные моменты. Потом, при разработке, нужно будет уже детально проводить анализ, собирать всю информацию. Сейчас же важна последовательность, основные тонкости и трудности.
Еще нужна техническая информация, которая определит границы создаваемого решения — какие технологии можно использовать, что может ваш инструмент разработки, что умеют делать на ПК потенциальные слушатели, какой у них будет компьютер и канал связи.
И последний блок орг. вопросов — сколько времени у вас есть на создание курса и какой бюджет. Как ни крути, от этих параметров многое зависит, например уровень интерактивности, которая может быть и не дорогая, но достаточно трудоемкая.
Когда основная информация есть на руках, начинаем делать из нее выводы и собирать данные для самой идеи курса:
- где может происходить то действие, которые сотруднику предстоит освоить?
- нужно ли сотруднику сделать это действие самому или он может за кем-то наблюдать, искать ошибки, направлять?
- есть ли какие-то планы, циклы, показатели у того действия, которому мы учим?
- в какой последовательности выполняются те действия, которым учим?
Концепция может быть как прямолинейной, то есть мы описываем то место и тот процесс, который будет происходить в реальности.
Офис компании, перед сотрудником стоит задача проверить помещение на соблюдение техники безопасности.
Сотрудник просыпается утром и ему нужно правильно подобрать одежду для выхода на работу. При этом у него есть определенные план на день, с учетом которых он должен одеться.
Может быть также и метафора, то есть мы рассказываем некоторую историю или сказку. Это достаточно опасная вещь, потому что человеку может быть потом трудно перенести «сказочные» знания в реальность. Но при этом, например для адаптационных курсов, такие истории и сюжеты — очень полезны.
Герой отправляется в поездку по скандинавским странам. В первый день поездки ему нужно снять деньги в банкомате, он находит банкомат с интересным и ярким логотипом с оленем и пока стоит в очереди изучает символику и короткие блоки истории банка. Сняв деньги он понимает, что именно в такой яркой и интересной компании он хочет работать. Приехав в Россию он находит этот банк и идет туда устраиваться на работу. По мере того, как он изучает своего потенциального работодателя, он проникается и историей и культурой компании. И когда приходит на работу ему остается узнать только о внутренних делах банка и он готов приступать к новому рабочему дню в новой компании.
Сюжет с историей можно строить только тогда, когда у вас на руках есть все материалы и вы сразу «примеряете», как и где вы сможете тот или иной материал подать. Иначе может так получится, что вы не сможете его встроить в курс или будет видно, что «шито белыми нитками».
Итак, у нас есть понимание по месту действия. Теперь нужны сами действия, которые будет делать человек. И здесь мы также должны подумать о том, как мы будем давать ему теорию. Решение этого вопроса зависит от целевой аудитории: если они про тему обучения вообще ничего не знают, то сначала мы должны дать теорию в каком-то виде, а только потом давать практику. Если же люди уже в теме, то можно сразу давать задачи, которые нужно решать.
Самое главное, что в курсе человек должен делать действия, максимально близкие к реальности:
- Пожарная безопасность — замечать и устранять нарушения, предотвращать кризисные ситуации;
- Дресс-код — правильно подбирать одежду, видеть, когда что-то не соответствует принятому в компании дресс-коду;
- Адаптационный курс — адаптироваться в компании, знакомиться с людьми, пробовать делать те задачи, которые ему нужно будет делать в процессе работы.
В концепции мы кратко пишем о том, что именно слушатель будет делать, какие перед ним стоят задачи, что он делает для их выполнения (выбирает вариант действия, перетаскивает объекты и тд), как он получает обратную связь. Также показываем, в какой момент будет теория, в какой момент практика, как завершается курс и при каких условиях.
В результате получается примерно следующее описание курса (в скобках по тексту — комментарии с выводами для разработки):
Курс по пожарной безопасности в офисе.
Целевая группа — все сотрудники офисов компании. Уровень знаний по теме — бытовой, знают большинство правил, но не обращают на них внимания. Хорошо владеют ПК (можно делать упражнения с любой механикой, в том числе — перетаскивание). Возможностей для прослушивания звука нет. Мощность ПК — выше средней, Интернет-канал — хороший.
Что должно быть в итоге — сотрудник должен обращать внимание на потенциальные нарушения пожарной безопасности и устранять их. (То есть мы должны в курсе сделать такое количество повторений, чтобы у слушателя пропечаталось, что огнетушитель нельзя прятать.).
Отношение к теме обучения: «С чего вы взяли, что мы не знаем таких элементарных вещей?» (то есть учить нельзя, нужно дать организовать пожар в курсе).
Концепция курса:
Слушатель видит офис, вид сверху. В офисе — много рабочих мест, мебели и прочих предметов, которые бывают в офисе (для наглядности тут можно поставить картинку с таким офисом). Особого порядка в офисе нет. Перед слушателем ставится задача: «Очевидно, что пожар в офисе не входит в наши планы на сегодня. Перед началом рабочего дня нужно проверить, что все так, как должно быть. Вы можете стать спецом по пожарной безопасности и максимально быстро проверить все кабинеты офиса». (Перед слушателем задача, с ограничением по времени. Так как наша ЦА уверена, что они все знают, они тут же решат, что могут все и быстро сделать). Слушатель ищет на экране: угрозы, потенциальные очаги, нарушения и тд (зависит от материала, который у нас есть по теме). Основная задача — найти все нарушения во всех офисах (их будет 5). После каждого видим сколько времени ушло и видим какие нарушения мы пропустили и к чему это может привести. Идет в следующую комнату и так далее. Если человек не делает ошибок, все ищет верно, то в конце курсе получает красочный сертификат с новым званием (тут можно сделать что-то шутливое). А если делает ошибки, то сертификат даем тоже шуточный, но что-то вроде «В предотвращении пожаров вы пока новичок». Такой сертификат мало кто захочет и люди будут повторять игру снова и таким образом запоминать лучше. В самом конце курса можно дать несколько слайдов или ролик с основными опасностями, которые могут подстерегать человека в офисе.
По такой концепции разработчику, то есть вам, будет очень просто понять, что именно вам нужно собрать для полноценного курса и что продумать. Это ваша канва для размышлений. Ее же смело можно показать руководителю, особенно если добавить в нее пояснения, почему именно так нужно делать и какой эффект в обучении это даст.
Проморолик для курса
Узнайте, что будет изучаться на курсе и кому подходит данный курс. Катерина Левченкова приглашает присоединиться к пошаговому мастер-класс «Как составить план для онлайн-курса»
2:15
На какую тему создать видеокурс?
Узнайте, с чего начать создание своего первого доходного онлайн-курса. Катерина Левченкова рассказывает, как выбрать тему для электронного обучающего видеокурса.
5:57
Как придумать название для видеокурса?
Узнайте, как придумать название для своего онлайн-курса. Пошаговая инструкция: как написать правильный заголовок для электронного видеокурса.
16:01
Структура обучающего видеокурса с нуля
Узнайте, как написать сценарий (план) для своего обучающего видеокурса. Структура доходного онлайн-курса состоит не только из уроков! Правильная структура курса — залог успешного обучения на курсе.
15:09
Сбор информации для курса и видеосъёмка уроков
Узнайте, кто собирает информацию и снимает видео для онлайн-курса. Рассказываем о том, какие процессы при создании видеокурса можно делегировать. Познакомьтесь с базовым сценарием для видеоурока!
8:03
Как написать описание для видеокурса?
Узнайте, как написать описание для онлайн-курса! Для публикации видеокурса на платформах для продажи онлайн-курсов необходимо написать не только описание для видеоуроков, но также описание вашей целевой аудитории, описание требований для прохождения курса, описание самого курса и сообщения для учеников.
28:27
Какая обложка нужна для видеокурса?
Узнайте, какая обложка нужна для онлайн-курса. Узнайте, чем отличаются обложки на разных платформах для размещения онлайн курсов.
3:37
Как сделать красивую ссылку на видеокурс?
Узнайте, как сделать красивый URL для онлайн-курса на UDEMY. Пошаговая инструкция, как сделать электронный адрес курса, который будет выгодно отличаться на фоне конкурентов.
3:56
Как делать много видеокурсов?
Смотрите лайфхак, как сделать много онлайн-курсов. Узнайте, как создавать много видеокурсов, не тратя на это много времени и сил.
7:50