Прежде, чем выбрать слова для описания сайта — мета тег description, посмотрите на контент страницы. Есть одно искушение, которому легко поддаться — написать более общее описание сайта, чем подразумевает его контент. С одной стороны, это может обернуться потерей качества поискового траффика, а с другой — вызвать больше кликов.
Если можете, постарайтесь написать уникальные описания для каждой страницы сайта. Возьмите первые предложения из текста и перефразируйте их для описания. Учтите, это — текст сниппета, и его будут читать люди. Предложения не обязательно будут стоять первыми, поищите удобный для переделки текст на всей странице. Потренируйтесь — выберите 2-3 предложения и отбросьте ненужную «воду» (подробнее об этом — ниже).
Затем отредактируйте предложения так, чтобы они выглядели совершенно логично. Если в тексте еще нет «призывов к действию» — call to action — или описания конкурентных преимуществ, добавьте их туда. И наконец, убедитесь, что вы не обманываете вашего пользователя, убедитесь, что вы даете ему именно то, что он ждет. Места для этого у вас будет достаточно (от 175 до 300 символов). Кроме того, если ваш бренд не появляется в заголовке, обязательно добавьте его в описание.
Помните, что бренд чаще всего уже присутствует в доменном имени. Если вы решили включить бренд в описание, а не в заголовок, следуйте той же логике, которая работает для заголовков: пусть бренд стоит в начале. Это обеспечит вам нужный boost в результатах поиска. Было бы ошибкой ставить бренд в конце — как заголовка, так и описания. Вкратце наш совет звучит так: если бренда нет в заголовке — ставьте его в начале описания; если бренд есть в заголовке — не включайте его в описание.
Поисковые системы не всегда показывают описания. А если показывают, то не всегда сначала. Но в основном описание появляется, причем с текстом, взятым с начала страницы. Таким образом, у вашего бренда есть больше шансов появиться в выгодном месте, вверху списка, если он отсутствует в заголовке. Ставьте бренд в начале описания, чтобы достичь этого эффекта. И наконец, старайтесь, чтобы ваш текст действительно был описанием всей страницы. Ключевые слова в описании не так уж важны. Но помните — серферы ожидают появления ключевых слов в SERP’ах, поэтому постарайтесь не разочаровывать их.
Постарайтесь избежать ненужной коммерчески ориентированной информации, экономьте место под важные слова и фразы. Пример: meta описание сайта по продаже спецтехники в Сочи. То, что по этой технике есть все необходимые документы и сертификаты — замечательно. Об этом и напишите на сайте, в первом или втором экране — например, в слайде или в приветственных словах, в блоке «О нас» — словом, в заметном смотрибельном месте, потому что это важно. Но в мета-описании можно кратко написать: «все документы», потому что у вас лимит символов для отображения в сниппетах поисковых систем, а вам еще надо описать, какие виды техники продаются и где она находится. Насчет адреса — Яндекс все равно будет использовать для сниппета данные из Яндекс.Справочника, поэтому кратко проинформируйте: «в Сочи», а про улицу 20-й Горнострелковой Дивизии или Защитников Кавказа в description писать не стоит. То же касается и телефона с имейлом.
А еще можно делегировать эту недорогую, но важную задачу профессионалам на Kwork.
Эту страницу находят по запросам:
- описание сайта как лучше написать
- описание сайта пример
- краткое описание сайта
- краткое описание сайта wordpress
- краткое описание сайта учителя начальных классов
- краткое описание школьного сайта
- wordpress вывести краткое описание сайта
- как составить краткое описание сайта
Что такое description?
Прежде чем перейти к вопросу о том, как правильно составить description, предлагаем разобраться в его предназначении.
Description – важный html атрибут, который описывает содержание контента на странице для пользователей и используется поисковыми системами для формирования сниппета в результатах органической выдачи.
Визуально description представлен в виде краткого описания в сниппете и позволяет пользователям получить ключевую информацию о странице, еще до перехода на нее
С технической точки зрения, фрагмент кода meta description должен выглядеть следующим образом:
Description не является критерием ранжирования для поисковых систем, но может помочь улучшить привлекательность сниппета и повысить его кликабельность.
В этой статьей, мы подробно расскажем о ключевых принципах составления meta description и о том, почему важно уделять особое внимание при составлении описания.
Почему нужно прописывать meta description для страниц на сайте?
Как мы упоминали выше, наличие правильно составленного description помогает повысить кликабельность объявлений в поисковой выдаче за счет более убедительного и точного посыла для пользователей.
Несмотря на то, что поисковые системы, все и чаще и чаще используют собственные description для формирования сниппета в выдаче (гугл например, использует Ваши сниппеты только в 40% случаев), они все еще используются seo специалистами, как важный элемент внутренней SEO оптимизации
Поисковые системы пытаются сформировать сниппет, который будет максимально точно соответствовать запросу пользователей, при этом информация для заголовка и описания подтягивается из структуры страницы.
Кроме этого, meta description является важнейшим элементом для страниц, которые могут быть пересланы в мессенджерах или опубликованы в социальных сетях. После того, как Вы делитесь ссылкой на Вашу запись в социальных сетях, у нее формируется специальный сниппет, который состоит из заголовка, описания и картинки.
Если у Вас установлена микроразметка Open Graph, то нужные данные будут подтягиваться из ее полей. Но если Open Graph нет, то описанием для сниппета послужит meta description на странице.
Как правильно составить description?
Предлагаем ознакомиться с 5 ключевыми принципами составления правильного description, которые помогут Вам выделиться среди конкурентов и повысить кликабельность сниппета в поисковой выдаче.
Дополните тег title
Помните, что сниппет – это совокупность двух ключевых элементов: title (заголовок) и description(описание). В заголовке важно передать ключевую тему страницы, а в описании рассказать о том, что пользователи увидят на ней. Сформируйте правильные ожидания по поводу контента на странице и убедите пользователей перейти по Вашему объявлению.
Повышение кликабельности объявлений — главная задача SEO специалистов, которые решили провести оптимизацию мета заголовков description на сайте.
Ответьте на ключевой запрос пользователей
Работа поисковых алгоритмов строится по понятному принципу – они стараются предложить пользователям максимально полезную информацию относительно их запроса в поисковой строке.
Формирование description должно строится по такому же принципу, при составлении описания страницы, старайтесь использовать ключевые запросы пользователей и передать важную информацию по ним.
Например, если продвигаемая страница ориентирована на продажу каких-то товаров или услуг, пользователи скорее всего ищут способы их покупки. В таком случае, description может послужить источников важной информации о названии товара, стоимости и других условиях для потенциальных покупателей.
Используйте понятный призыв к действию, который сможет дополнительно побудить пользователей к переходу.
Объявления Ваших конкурентов могут стать отличным помощников для формирования релевантного описания для сниппета, используйте их лучшие практики и выделите особенности, которые делают их привлекательными.
Используйте ключевые слова
Ключевые слова в description выступают в качестве дополнительного источника доверия о релевантности контента на странице. Пользователь увидит интересующей его запрос и перейдет на страницу для получения нужной для него информации.
Кроме этого, при совпадении слов в description и поисковом запросе, ключевая фраза подчеркивается жирным шрифтом и привлекают дополнительное внимание.
Ни в коем случае не пытайтесь обмануть людей и составить “кликбейтное” описание, которое заставит пользователя перейти по нему, но в итоге сильно разочарует.
Такими действие Вы оставите негативное впечатление о Вашей компании и значительно снизите уровень доверия.
Пишите кратко
У сниппетов есть условные ограничения по длине description. Рекомендованная длина для удобного просмотра description у пользователей десктнопной версии браузера – 160 символов, а для мобильной версии и того меньше – 120 символов.
По факту, длина description не регламентируются никакими правилами, кроме визуального отображения в браузере. Если описание страницы будет длиннее описанных выше рекомендаций, то оно автоматически сократится до нужного размера.
Добавьте уникальные description для всех страниц на сайте
Поисковые системы умеют определять шаблонные описания страниц и обычно не используют их для формирования сниппета. Поэтому, если Вы хотите повлиять на кликабельность объявления и повысить свои шансы на добавление собственного описания в сниппете, позаботьтесь о наличии уникального description для каждой страницы сайта.
Мы понимаем, что использованием шаблонов по созданию description, в некоторых случаях является необходимостью. Сделайте действительно релевантные шаблоны, включите в них основную информацию о товаре и в таком случае, поисковые системы будут намного лояльней относиться к дескрипшину на Ваших страницах.
Рекомендуем составить специальные description для наиболее важных страниц на сайте.
Следование всем предложенным правилам не гарантирует того, что поисковые системы не будут вносить собственные изменения в сниппете. Однако, чем точней Ваш description соответствует запросам пользователей, тем вероятней он будет принят поисковыми системами.
Заключительные мысли
Главная мысль, которую мы хотели передать – старайтесь думать о description, как о доступном способе повышения кликабельности объявлений. Сделайте все, чтобы зацепить пользователей и побудить их к переходу на Вашу страницу.
Хоть и description не является важным фактором ранжирования для поисковых алгоритмов, но работа по его правильному составлению окупается и в конечном счете, можете принести ощутимый результат в виде повышения количества переходов на сайт.
Больше полезных и интересных статей, Вы можете найти на страницах нашего блога.
Meta description — это мета-описание страницы сайта. Meta-тег description, в отличие от meta keywords, является действующим и достаточно эффективным способом влияния на представление сайта в результатах поиска. Содержимое meta name description content используется при формировании сниппета для описания сайта в поиске.
Сниппет и описание сайта meta description
Все просто. Если на странице заполнен meta тег description, то мета-описание страницы может быть отражено в результатах поиска в качестве описания под ссылкой на сайт. То есть, кроме заголовка страницы title, который используется для формирования названия ссылки на сайт, у нас есть еще одна возможность напрямую повлиять на то, как выглядит сайт в результатах поиска, а значит улучшить факторы ранжирования сайта.
Вот так description выглядит в Яндексе:
Описание сайта в результатах поиска в Яндексе (сниппет Яндекса)
А вот так description выглядит в Google:
Сниппет описания в результатах поиска в Google (сниппет Google)
Качественный, правильный description может оказать прямое влияние на CTR, что в свою очередь, может отразиться на релевантности страницы сайта. То есть, влияние meta description на позиции сайта в поиске непрямое. Правильный description приглашает людей из поиска перейти на страницу сайта. Поэтому, составление описания сайта в мета-теге description является одним из основных пунктов грамотной SEO оптимизации сайта. Несмотря на то, что обилие ключевых слов здесь не играет непосредственной роли на пути к успеху.
Синтаксис html meta description
Мета-тег description размещается в html сайта внутри тега <head>.
Пример:
<html> <head> <meta name="description" content="Описание страницы сайта." /> </head> </html>
Пример meta description:
<meta name="description" content="Агентство интернет-маркетинга и интернет-рекламы ConvertMonster: создание Landing Page, настройка контекстной рекламы, SEO-анализ, эффективный email-маркетинг." />
Что писать в meta description
О том, как правильно заполнять meta description достаточно подробно пишет как Яндекс, так и Google. Если обобщить доступную информацию, можно вывести несколько правил, которых желательно придерживаться при заполнении мета дескрипшн своего сайта:
Как правильно заполнять meta description:
- Точность мета-описания. Description должен соответствовать конкретной веб-странице, а не всему сайту. Он должен отражать текущее, актуальное состояние страницы.
- Уникальные описания. Старайтесь создавать различные описания для каждой конкретной страницы и не использовать шаблоны для description. Или, по крайней мере, заполнять description оригинальным описанием на важных, ключевых страницах сайта.
- Минимальная длина мета description. Мета-описание не должно быть слишком коротким, из нескольких слов.
- Максимальная длина meta description. Размер meta description не должен превышать 100-140 символов. На вопрос нет однозначного ответа. Существуют различные точки зрения о верхней границе длины мета тега description: средние 160 символов или от 120 до 250 знаков. Большинство людей плохо воспринимают текстовую информацию длиной более 120-140 символов (вспомним тот же Twitter).
- Форма meta name description. Мета-описание может быть написано как в форме одного (с точкой или без точки на конце) или нескольких предложений, так и в форме перечисления важных параметров, ценных для пользователя.
- Содержимое тега meta description. Мета-описание должно соответствовать языку страницы сайта, быть кратким, емким, но при этом содержательным. Необходимо коротко и ясно выразить суть содержимого страницы. Размещайте наиболее важную часть описания ближе к началу текста.
- Человекопонятный мета дескрипшен. Мета-описание должно быть простым, понятным без чрезмерного употребления ключевых слов/фраз, заглавных букв, рекламных слоганов, лишних символов (для «украшения») и восклицательных знаков.
Яндекс и meta description
Принцип использования тега мета description у поисковых систем схожий. Яндекс использует meta description наравне с фрагментами текста страницы для формирования сниппета. Яндекс дает ответы на некоторые вопросы в инструкции по использованию мета-описания. Почитать можно тут — использование мета-описаний Яндекс
Google и meta description
А вот как Гугл использует meta description:
Цитата:
В Google используется множество методов выбора текстовых описаний. Самым простым способом контроля содержания описаний является использование мета-тега "description" (англ. описание) для каждой страницы.
Google не стал разоряться на русскоязычную версию статьи про использование мета-описания, однако, вот ссылка на перевод статьи о том, как улучшить описание сайта в результатах поиска при помощи мета-тега description — использование мета-описаний Google
Что в итоге:
Содержимое meta description может быть использовано для формирования части описания сайта в сниппете в результатах поиска Яндекс, Google или другой поисковой системы. Description должен содержать краткое, емкое и актуальное описание страницы в виде предложений или перечисления важных параметров. Длина мета description не должна быть короче трех-четырех слов и не длиннее 140-160 символов. Не стоит превращать дескрипшн в перечисление ключевых слов.
Главная польза для SEO сайта от meta description — возможность задать привлекательное описание страницы сайта в результатах поиска. Правильный мета description может позитивно отразиться на поведенческих факторах сайта через повышение кликабельности сниппета сайта в поиске. Влияет ли meta description на релевантность сайта напрямую? Делитесь аргументами в комментариях.
Пишите интересные, читаемые и информативные комментарии.
Делитесь статьей в социальных сетях.
Подписывайтесь на SEO блог и получайте новые посты.
Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу
Чтобы повысить конверсию сайта недостаточно заполнить его полезным и интересным контентом. Необходимо создать условия, при которых пользователь сам захочет перейти на страницу. Для этого нужно привлечь его внимание еще в тот момент, когда он изучает результаты поисковой выдачи. С этой целью используют дискрипшен. Так называют метатег, который кратко описывает содержимое сайта, повышает CTR и влияет на восприятие страницы пользователем. В представленной статье мы разберем, как правильно заполнять meta Description, чтобы увеличить вероятность перехода по ссылке и улучшить поведенческие факторы.
Что такое Description и для чего он нужен
При составлении поисковой выдачи краулеры Гугл и Яндекс учитывают текстовые и контентные факторы ранжирования. В их число входят заголовки Title, H1, Description и Keywords, которые служат своеобразными маркерами полезности и актуальности сайта. Особое место среди них занимает дискрипшен, который кратко описывает содержимое.
Грамотный СЕО должен знать не только о том, как правильно заполнять мета тег Description, но и о том, куда его вписать. Дескрипшен является элементом HTML-кода, поэтому прописывается в HEAD и не показывается на странице. Его можно написать вручную в коде или с помощью специального редактора, если сайт работает на одном из популярных движков.
Ни у Google, ни у Yandex нет жестких правил, которые бы диктовали, как правильно писать Description. Страница будет более-менее ранжироваться даже в том, случае если у нее нет этого метатега. Но если владелец площадки хочет возглавить рейтинг поисковой выдачи, ему нужно использовать дискрипшен, который:
- станет наживкой для пользователей,
- повлияет на кликабельность (CTR) сайта,
- увеличит количество переходов,
- улучшит поведенческие факторы.
В совокупности это поможет улучшить позиции в топе и, соответственно, увеличить продажи инернет-магазина или популярность информационного сайта.
Дискрипшен для Google и Яндекс: в чем отличия
Поисковики предъявляют примерно одинаковые требования к тому, как сделать Description. Для них важно, чтобы описание было актуальным, кратким, но информативным. Единственное различие может заключаться в стандартной длине meta name Description. Если оптимизатор превысит рекомендуемый объем, поисковик сократит текст и поставит многоточие.
Для продвижения сайта или интернет-магазина в Google и Яндекс, нужно чтобы дискрипшное описание было написано корректно, грамотно и содержательно. Оно должно быть релевантно поисковым запросам, содержать ключевики, но при этом не повторять заголовок (Title).
Оптимальная длина Description
Для большинства оптимизаторов сложность представляет не то, как правильно написать Description, а как втиснуть в него краткое, но емкое описание. У каждой поисковой системы действуют свои требования, касающиеся SEO длины Description (Length). Оптимальным считается текст, состоящий из 160-170 символов. В 2021 г. длина Description для Яндекс составляет 300-350 символов. Размер увеличился за счет добавления кнопки «Читать далее», которая разворачивает содержимое описания.
Длина Description в Goggle составляет 250-275 символов, которые размещаются на трех строках. При этом поисковик дает возможность сократить описание до 150-160 символов, распределив их на двух строчках.
Рекомендуемая максимальная длина тега Description – 200 символов. Он должен состоять из 3-4 предложений, содержащих ключевые слова в прямом вхождении и в разбавленном виде. Необязательно, чтобы в дискрипшине содержалась самая важная информация. Если оборвать текст на интересном месте, сработает поведенческий фактор и пользователь захочет перейти на сайт, чтобы прочитать статью или изучить новую коллекцию.
В общем, зная, какой должна быть длина Description и как правильно распределить по нему ключевые слова, можно завладеть вниманием пользователя и увеличить популярность сайта.
Рекомендации по заполнению дескрипшена
Все правила, касающиеся рекомендуемой длины Description и его содержимого, можно изучить в веб-мастерах поисковых систем. Если обобщить эту информацию, то метатег нужно создавать, придерживаясь следующих рекомендаций:
- Размер. Для продвижения сайта в поисковиках Гугл и Яндекс нужно ориентироваться на усредненное количество символов Description. Для Яндекса оно составляет 170-200 знаков, для Гугл – 135-170 (в мобильных версиях 100-160 и 100-200 соответственно).
- Структура. Важная информация должна располагаться в начале метатега. Оптимизатор должен избегать длинных слов, которые «съедают» объем, а дополнительные сведения размещать в конце.
- Ключевые слова. Ключевики должны прописываться аккуратно и естественно. В сниппете их можно узнать по полужирному шрифту. Использование переспама противопоказано.
- Содержание. Описание страницы должно быть максимально информативным. Без воды. В идеале оно должно отражать суть контента. Если страница продающая, в метатеге нужно перечислить «плюшки» для читателя – скидки, акции, доставка и пр.
- Уникальность. Для каждой страницы сайта или раздела каталога нужен отдельный метатег. Он должен писаться с нуля, а не дублировать Descriptions конкурентных площадок.
- Язык. При написании дискрипшена желательно использовать понятный и легкий в восприятии язык. Автор должен избегать громоздких конструкций и метафор.
- Call to action. Описание должно содержать призыв к действию – «Оформите заказ», «Закажите», «Узнайте» и пр. Наличие этих слов в сниппете увеличит кликабельность сайта.
Изучая информацию о том, как заполнять Description, некоторые оптимизаторы забывают о визуальных маркерах. Между тем, с помощью графических символов можно завладеть вниманием пользователя. Главное, чтобы эмодзи соответствовали тематике и не заменяли ключевые слова.
Ошибки при составлении дискрипшена
При оптимизации страницы СЕО должен знать количество символов в meta Description и избегать типичных ошибок. Самая распространения из них – дублирование заголовка в дискрипшне. Каждый из метатегов используется с определенной целью: Тайтл содержит суть текста на странице, Дискр – дополняет и раскрывает его в 150-200 знаках. Оптимизатор должен помнить об ограничении по длине meta Description и стараться заполнять его с умом, не дублируя одну и ту же информацию.
Маркетолог допускает ошибку в том случае, если:
- заполняет описание устаревшей информацией,
- использует временную служебную информацию,
- использует громоздкий язык,
- размещает важную информацию в конце дискрипшена,
- составляет описание из нескольких слов,
- использует нерелевантные ключи,
- прибегает к переспаму ключей.
Отсутствие дискрипшена также является ошибкой. Если у страницы нет краткого описания, то в сниппете выходит фрагмент первого абзаца текста. Хорошо, если в нем содержатся ключевые слова. Если их нет, то страница будет постоянно занимать низкую строчку в поисковом рейтинге и, соответственно, терять лиды.
В Яндексе проверить, сколько символов содержит Description и все ли в порядке с описанием, можно с помощью Вебмастера. Он сообщит, если метатеги на странице повторяются или отсутствуют.
Пример неудачного заполнения метатега: «Настенные и подпотолочные кондиционеры, фреон для кондиционеров, купить кондиционеры в Москве, как установить кондиционер в Москве». В этом описании число символов оптимально, при этом наблюдается переспам ключевых слов. К тому же непонятно, что именно продвигает страница – кондиционеры или услуги по их установке.
Если оптимизатор знает, как заполнять Description, он напишет: «Установка кондиционеров в Москве. Виды климатической техники. Заправка фреонов. Услуги мастеров по установке кондиционеров в Москве». При одинаковом количестве символов второй вариант привлечет больше «горячих» клиентов.
Вывод
Дескрипшен – мета-тег, который описывает сайт в сниппете выдачи Google, Яндекс или других поисковых систем. Поэтому он должен быть актуальным, кратким, емким и при этом отвечать требованиям поисковиков. Зная, как правильно написать дискрипшен и сколько символом в нем должно быть, можно составить описание, которое гарантированно привлечет внимание пользователя, повысит вероятность перехода по ссылке и конверсию сайта.
Дескрипшен и тайтл — то, на что в первую очередь обращает внимание пользователь, когда видит результаты поисковой выдачи. Чтобы он кликнул по ссылке, нужно заинтересовать его с помощью описания. Расскажем, как это сделать и не допустить распространенных ошибок.
Содержание:
- Что такое description
- Зачем нужен description
- Как description отображается в Google
- Чек-лист, как написать хороший description
- Особенности description для страниц разных типов
- Ошибки при написании description
- Удачные и неудачные примеры description
- Как заполнять description
- Заключение
Description — это тег, в котором содержится краткое описание страницы с ключевыми словами, как правило, из двух-трех предложений. Пользователи видят его в сниппете в результатах поисковой выдачи — дескрипшен идет после ссылки и тайтла и не влияет напрямую на ранжирование сайта, но важен для восприятия посетителей.
Зачем нужен description
Мета-описание способствует эффективному продвижению веб-сайта — не напрямую, а через поведенческие факторы. Юзер видит дескрипшен и понимает: здесь он найдет то, что ищет. Кликабельность растет, а если контент соответствует ожиданиям людей, то увеличивается среднее время нахождения на сайте и процент повторных посещений. Все это учитывается при ранжировании страниц поисковыми системами.
Как description отображается в Google
Результаты выдачи Google показывает в виде сниппета, который включает следующие элементы:
- ссылка на сайт,
- заголовок — тайтл,
- дескрипшен,
- разделы сайта — для первого результата выдачи.
Обратите внимание! Google сам определяет, какие разделы сайта или страницы показывать в сниппете. Он ориентируется по самых популярным и полезным — по его мнению. Заставить поисковик показывать то, что вы хотите, нельзя. Но можно попробовать обратить его внимание с помощью микроразметки.
Чек-лист, как написать хороший description
Собрали для вас ряд советов, как составить дескрипшен. Следуйте им, чтобы мета-описание выполняло свои цели.
Добавляйте ключевики
В сниппете ключевые слова по запросу пользователя выделяются полужирным, что влияет на CTR. Добавляйте один-два ключевика — по одному в первом предложении и по тексту, перебарщивать не стоит. Важно, чтобы это выглядело естественным образом и не было спамно.
Соблюдайте оригинальность
Подготовьте уникальный description, который описывает содержимое страницы и не копирует описание из сниппетов других сайтов.
При этом для каждой страницы сайта или хотя бы для основных, приносящих много трафика, необходимо сделать отдельный дескрипшен. В противном случае ваши позиции в поисковой выдаче могут снизиться.
Следите за количеством знаков
В документации Google не указаны ограничения на размер дескрипшена, но он может быть урезан в сниппете, чтобы соответствовать ширине экрана устройства. Поэтому оптимальная длина описания — 150-170 знаков с пробелами.
Пишите для людей
Смысл описания — рассказать пользователям, что их ждет при переходе по ссылке. Не нужно добавлять все возможные ключевики, это отпугнет посетителей, да и роботы могут определить такой сайт как подозрительный.
И не вводите людей в заблуждение. Дескрипшен должен соответствовать содержанию страницы, иначе пользователи будут покидать сайт, едва зайдя на него. В результате позиции сильно понизятся.
Чем конкретнее описание, тем лучше. Например, если вы ремонтируете только холодильники, не стоит писать про ремонт бытовой техники в целом. Также старайтесь избегать шаблонных фраз.
Используйте эмодзи там, где это уместно
Эмодзи привлекают внимание, поэтому их использование может повысить CTR. Главное, не перестараться и не ставить их там, где это не к месту. Например, для страницы бьюти-салона это вполне допустимо, а для агентства ритуальных услуг — вряд ли.
Нейтральные значки — телефон, галочки и тому подобное — уместны практически в любой сфере.
Пропишите УТП
Description для страниц коммерческих сайтов должен содержать УТП. Надавите на боли клиентов и предложите решение проблемы с позиции конкурентных преимуществ, как это сделано в примере ниже.
Обратите внимание: троеточия в конце тайтла и дескрипшена означают то, что пользователь видит лишь часть текста, то есть хорошо бы его сократить.
Рекомендуем к прочтению:
- «Выявление потребностей клиента: что это, как и зачем»;
- «Основные этапы продаж: техника и последовательность шагов».
Используйте психологию маркетинга
Воздействуйте на аудиторию с помощью триггеров. Если пользователь попадется на крючок интереса, то обязательно кликнет по ссылке.
Советуем к прочтению:
- «10 способов увеличить конверсию на основе психологии»;
- «Психология маркетинга — ключ к увеличению прибыли».
Постарайтесь сделать описание интересным и емким и по максимуму используйте продающий потенциал этого атрибута. Поставьте себя на место возможного клиента — что заставит вас открыть страницу? Но при этом важно, чтобы ожидания совпали с реальностью, поэтому очевидным кликбейтом заниматься не стоит.
Добавляйте призыв к действию
Цель description — не только описать страницу, но также побудить людей совершить целевое действие. Поэтому сформулируйте CTA. Можно использовать слова «Узнайте», «Посмотрите», «Оставьте заявку» и так далее.
Систематизируйте информацию
Полезно прописать в дескрипшене ключевую информацию, например, о цене или сроках выполнения. Так потенциальный клиент сразу увидит важные для него сведения, которые влияют на принятие решения.
Избегайте апострофов
По возможности не используйте апострофы в мета-описании. Google может обрезать весь текст, который идет дальше, и смысл потеряется.
Особенности description для страниц разных типов
При составлении описаний нужно исходить из особенностей страниц разных типов. Рассмотрим несколько из них.
Дескрипшен для главной страницы компании
Description главной страницы сайта служит презентацией ресурса в целом. Если это страница компании, необходимо кратко рассказать о ее миссии, целях и пользе для потребителей. Если бренд прославился несколькими конкретными товарами, как Apple, можно упомянуть их в описании.
Если компания оказывает ряд услуг, перечислите их все или хотя бы наиболее востребованные. Укажите преимущества, которые выгодно выделяют вас среди конкурентов.
Вся информация не поместится в description, поэтому создавайте расширенные сниппеты с дополнительными элементами.
Description для страницы продукта
Если у вас несколько продуктов, подготовьте отдельное описание для каждого, которое отвечает на вопросы:
- что это за продукт,
- для кого он,
- какие проблемы и как решает.
Если большая часть информации дана в заголовке, описание можно сделать менее подробным. Добавьте дополнительные элементы — оценки и отзывы.
Дескрипшен страницы одного из продуктов SendPulseДля группы товаров можно обозначить модели или версии, а также указать диапазон цен и другие ключевые характеристики: бесплатная доставка и установка, гарантийный срок и так далее.
Карточка товара в интернет-магазине должна содержать конкретную информацию о нем: модель, цена, важнейшие характеристики. Здесь нужны точные ключевики вроде «купить айфон 13» или «детская коляска прогулочная».
Description для статьи в блоге
Дескрипшен для статьи должен вкратце передавать ее содержание и при этом оставлять некоторую интригу или иным способом удерживать внимание пользователя. Хорошо заходят фразы про «секретные техники» или упоминание уникального опыта, а также обещание научить чему-либо с нуля. Также можно написать про бонусный чек-лист или советы от эксперта, которые добавлены в статью.
В описании не должно быть воды — только краткая выжимка основной информации. Иначе пользователь решит, что и сам контент такой же «водный».
Ошибки при написании description
При составлении description встречается несколько распространенных ошибок. Разбираем их в этом разделе.
Отсутствие дескрипшена
Иногда мета-описание страницы не заполнено, и тогда поисковая система подгружает первый абзац или отдельные фрагменты текста. Такой невнятный дескрипшен, в котором может и не быть ключевых слов из запроса, скорее всего, не привлечет внимание пользователя.
Избыток ключевых слов
Описание должно быть написано человеческим языком для людей. Если в нем в кучу собраны все ключевики, это вызывает недоверие, и кликабельность падает.
Отсутствие ключевиков
Противоположная ситуация — тоже плохо. Когда ключевики отсутствуют, пользователю не за что зацепиться в тексте, и, скорее всего, он не откроет страницу.
Дублирование заголовка
Дескрипшен должен раскрывать суть заголовка и ни в коем случае не дублировать его. Иначе позиции сайта в выдаче поисковиков могут упасть.
Не подходящий по длине description
Поисковая система может не принять description, в котором слишком мало знаков. Если же он чересчур длинный, то поисковик его обрежет. Старайтесь уложиться в 150-170 символов вместе с пробелами.
Вода в тексте
Описание должно быть емким, лаконичным и при этом максимально содержательным. В нем просто нет места для пространных рассуждений и кучи вводных слов.
Несоответствие дескрипшена и содержания
Если вы что-то обещаете в описании, например, раскрыть наиболее эффективные техники продаж, то контент должен соответствовать. В противном случае люди будут быстро уходить с сайта, и это отразится на результатах поисковой выдачи.
Удачные и неудачные примеры description
Для наглядности покажем несколько примеров дескрипшена — удачных и не очень.
Удачные
Дескрипшен главной страницы сервиса Trello можно назвать качественным. Он четко описывает суть продукта с преимуществами, содержит ключевые слова и укладывается в рекомендованное количество знаков.
Еще один неплохой пример — описание главной страницы adidas.
Ключевик с названием бренда повторяется часто, но в пределах допустимого. Перечислены виды товаров, которые можно купить на сайте. Все понятно, ничего лишнего. Для описания менее известной компании понадобится больше подробностей и пару слов о преимуществах, но про adidas все и так известно.
Пример еще одного спортивного бренда. В описание включен слоган рекламной кампании, который передает нужное настроение — срабатывает психологический триггер, и представителю ЦА хочется перейти на сайт. Из дескрипшена понятно, что это магазин для тех, кто хочет быть в тренде спортивной моды.
Неплохой дескрипшен у Amazon. Длина превышает рекомендуемое количество знаков, но все основное отображается: миллионы товаров с бесплатной доставкой, большой выбор и низкие цены, а также наличие выгодной премиум-подписки.
Description главной страницы Amazon
Дескрипшен для главной страницы книжной сети раскрывает и дополняет информацию из тайтла. В наличии большой выбор книг, которые можно купить онлайн с бесплатной доставкой по стране — при заказе от определенной суммы — или забрать самому в пункте выдаче.
Среди примеров похуже — описания для страниц известной сети фастфуда.
Дескрипшен для главной страницы сайта не привлекает внимание пользователя. Не указаны преимущества и УТП, нет никаких психологических крючков. Главный ключевик отсутствует, длина превышает рекомендуемый размер.
Описание следующей страницы содержит лишнюю информацию, которая занимает много места. Пользователям вряд ли очень интересно, что компания является чьей-то «дочкой», они приходят за продуктом.
Все это вполне допустимо для таких крупных брендов, но менее известные компании должны уделять описанию больше внимания.
В украинском магазине одежды, обуви и сумок для страницы Store отсутствует описание. Если пользователю в выдаче попадется эта страница, она не вызовет у него сильного интереса. Как мы говорили, продающий потенциал дескрипшена нужно обязательно использовать.
Еще один пример — блог на IT-портале. Для страницы не создали дескрипшен, и Google подтянул в него фрагмент одной из статей.
Такой дескрипшен не дает нормального представления о содержимом страницы и не вызывает желания кликнуть по ссылке.
Как заполнять description
Description располагается в верхней части HTML-кода внутри тега <head>
. Если сайт самописный, в настройках кода в указанное место вставьте: <meta name="description" content="текст описания"/>
.
В конструкторе сайтов SendPulse в SEO настройках есть возможность прописать метатеги для каждой страницы.
Для различных CMS существуют свои способы заполнить description.
На сайтах WordPress по умолчанию не предусмотрено внесение метаданных. Для этого нужно установить один из плагинов: Yoast SEO или All-in-One SEO Pack, после чего у сайта появятся дополнительные SEO-настройки.
Если сайт создан на Joomla, используйте расширения Easy Frontend SEO, Artio JoomSEF или аналогичные.
Для платформы OpenCart подойдет, например, модуль SEO PRO.
Заключение
Мы разобрали, что такое description и зачем он нужен. Тщательно продуманное описание поможет улучшить позиции сайта и отдельных страниц в выдаче поисковиков, а значит, получить больше трафика и клиентов.
Тем, кто ведет бизнес в онлайне, SendPulse предлагает ряд полезных инструментов. У нас есть конструктор сайтов и мультиссылок, чат-боты для Telegram, Instagram, Facebook и WhatsApp, бесплатная CRM, сервисы email, SMS и Viber-рассылок и web push уведомления. А если вы занимаетесь онлайн-образованием, попробуйте нашу новую платформу для создания курсов.
Стандартные описания регистрируемого сайта, rss канала при добавлении в каталоги, как правильно написать статью в соответствии требований сайтов-площадок.
Мы хорошо поработали над внутренним содержанием своего сайта, с помощью написания и размещения статей с низкочастотными запросами добились повышения посещаемости своего сайта. В этом направлении можно постоянно работать, конечно, если времени и сил достаточно для ожидания результата; тем же, кто спешит и готов тратить деньги на раскрутку своего ресурса — дорога за покупными ссылками. Но это другая тема и мы к ней еще вернемся.
Данная страница моей шпаргалки для веб-мастера о бесплатной раскрутке сайтов – когда Вы сами пишите статьи, сами и размещаете их; когда самостоятельно составляете описание для регистрации в каталогах сайтов и своими ручками прогоняете через различные программы, чаще это Allsubmitter. В настоящее время можно пользоваться Allsubmitter 4.7 или Allsubmitter 5.3 (существует только лицензионный вариант).
Урок обучения №5.
Регистрация в каталогах сайтов. Продвижение с помощью размещения статей. Добавление rss каналов.
Опишем три этапа:
- Требования к описанию регистрируемого сайта в каталогах.
- Правильное описание rss каналов при добавлении в каталоги.
- Как правильно написать уникальную статью для размещения на веб-сайтах.
1. Стандартные требования к описанию регистрируемого сайта в каталогах .
Отметим, для чего нужна регистрация в каталогах?
- Для увеличения веса страниц своего сайта как главной, так и второстепенных.
- Для продвижения ресурса по СЧ (среднечастотные запросы) и НЧ (низкочастотные запросы) в выдаче поисковых машин.
Ручная регистрация более качественна, чем автоматический прогон с помощью любой программы (например, AllSubmitter). Минус — большие затраты времени.
В Allsubmitter есть полуавтоматическая регистрация, где заполнив один раз формы: название, полное описание сайта, краткое описание веб-сайта, ключевые слова, категории, контактную и другую информацию можно не вводить все это вручную при регистрации в каталогах – программа успешно справится с рутиной. Также есть возможность прогнать свой ресурс в автоматическом режиме, зависит от версии или наличия лицензии.
В любом случае нужно подготовить следующие описания для сайта:
Информация о проекте.
На первой вкладке видим «Категория, Название, Заказчик, Исполнитель, Комментарий» – ни на что не влияют при регистрации. Ссылку на картинку баннера по вашему желанию. Есть готовый баннер и желание разметить его в каталогах, пожалуйста. Впрочем, каталогов, размещающих баннер мало, тем и заманчивее сделать баннер своему детищу.
Описание.
На второй вкладке важные формы или основные и от правильного описания сайта зависит результат от прогона.
URL (регистрация) – лучше Ваш URL составить в нескольких рабочих вариантах, например:
https://www.master-live.ru/
https://www.master-live.ru
https://master-live.ru/
https://master-live.ru
www.master-live.ru
Все эти адреса нужно прописать в закладке «Варианты».
Название
количество символов 50-70 – нужно придумать либо сгенерировать с помощью специальных программ как можно больше разных названий. В Allsubmitter уже есть встроенный генератор и со своей задачей справляется замечательно. Рекомендации по количеству — не меньше 1000 уникальных. Для заполнения используем закладку “Варианты”.
Полное описание
количество символов 200-300. Часто каталоги требуют не менее 250 символов. Самих описаний — от 1000 уникальных. В некоторых каталогах предлагается ввести не менее 350 символов или не менее 500 знаков, и даже до 2000 знаков. Поэтому лучше и эти варианты описания подготовить заранее.
Описание краткое.
Количество символов 150-190. Про число уникальных по-прежнему.
Ключевые слова.
Здесь требуется ввести продвигаемые ключевые слова. Около 100 символов.
Язык сайта.
Заполняете соответственно.
Компания.
Контактная информация.
По возможности вводить много разных вариантов имён, фамилий, страны и т.д. – это нужно для сокращения склейки.
Email для регистрации можно сделать на Яндексе, Google.
Тогда в поле Email можно будет ввести 4 электронных адреса таким вот образом:
логин@yandex.ru
логин@yandex.ua
логин@narod.ru
логин@ya.ru
Или же так:
masterlive@gmail.com
m.asterlive@gmail.com
ma.sterlive@gmail.com
mas.terlive@gmail.com
mast.erlive@gmail.com
master.live@gmail.com
и .т.д.
2. Правильное описание rss каналов при добавлении в каталоги.
Перечислим стандартные требования к добавлению RSS-ленты новостей:
- Лента должна быть на одном языке.
- RSS-лента не должна содержать обычные новости сайта.
- Обязательные теги: title, link, category and description.
- Контент ленты не должен содержать нецензурную лексику.
- Заголовок новости не должен дублироваться с сайта — уникальность.
- Заголовки не должны содержать дату или иную служебную информацию.
Правильное описание rss канала для последующей регистрации:
- Ссылка на источник — URL фида, URL RSS канала
- Ссылка на новости в формате RDF/RSS
- Контактное лицо
- E-mail для контакта
- Тематика источника (перечень тем)
- Регион, по которому предоставляет новости rss источник
- Комментарии
3. Как правильно написать уникальную статью для размещения на веб-сайтах.
Каждый ресурс предъявляет свои требования к описанию, предлагаю ознакомиться со стандартным написанием статей. Затем можно готовые статьи прогнать по каталогам с помощью программы Allsubmitter.
Заголовок
Заголовок должен содержать заглавные и строчные буквы. Допускается выделение кавычками некоторой части заголовка.
Не нужно использовать специальные символы в заголовке (многоточие, прямые кавычки, обратные апострофы и т.д.). Не применяйте в заглавии HTML тэги.
Никогда не пишите в качестве названия свое имя или адрес сайта.
Начало статьи не должно повторять заголовок.
Обращайте свое внимание на первые 3-4 слова в названии – они имеют больший вес.
Содержимое статьи
Количество слов статьи должно быть от 200 до 3500. Наилучший объем 400-750 слов.
Либо количество символов статей от 1000 до 5000 знаков.
Разрешенные HTML тэги в тексте статьи смотрите на ресурсе, размещающем текст.
Пишите короткими абзацами – легче воспринимается глазом.
Помните, что для заголовков, контактной информации или копирайта есть специальные поля, не нужно все это вставлять в тело статьи.
Краткое содержание статьи.
Изложите в 2-3 предложениях суть вашей статьи или скопируйте первый абзац. Краткое содержание будет показываться в результатах поиска.
Ссылки (URL) в ваших статьях.
Разрешенное количество ссылок также смотрите на сайте, размещающем статью. Их может быть от двух и более. Главное, чтобы ссылки были рабочими.
Не переусердствуйте с набором ключевых слов.
Не дублируйте ссылки на одну и ту же страницу.
Как же написать хорошую уникальную статью?
1. Статья должна быть достоверной, все сведения проверены.
2. Она должна донести до читателя ясную мысль.
3. Если у Вас несколько мыслей – напишите несколько статей.
4. Статья должна быть информативной и с вашими оценками, мнением, опытом.
5. Отбрасывайте ненужные факты – краткость. Короткие и ясные заголовки делают читабельным текст и помогают пользователю найти необходимое.
6. Больше фактов и Вам поверят, соответственно меньше эмоций.
7. Пользователь должен найти то, что ему нужно.
8. Никогда не осуждайте – это отталкивает.
9. Юмор и ирония украсит, уж и не знаю Вас или статью;)
10. Добивайтесь, чтобы посетитель получил информацию или услугу, обнадеживайте его и он повторит свои визиты.
Не сомневайтесь, что лучшая статья – это написанная лично Вами! Пишите о том, в чем хорошо разбираетесь – поверьте, это чувствуется!
Если вам нравится учиться вместе со мной, подписывайтесь на новости сайта и о выходе новых уроков узнаете первыми!
Что известно поисковым системам о страницах вашего сайта? «Конечно, их тексты» – скажете вы, и будете совершенно правы.
Однако, помимо текстов, вы можете передать поисковым системам дополнительную информацию о страницах своего сайта, а именно: заголовок и описание страницы. Эта информация подскажет поисковым системам, что является самым важным на странице. Заголовок и описание указываются в специальных мета-тегах title и description.
Мета-теги title и description находятся в самом начале кода HTML-страницы (между тегами <head> и </head>). Во многих системах управления сайтом мета-теги можно указать в настройках для каждой страницы сайта.
Когда вы просматриваете страницу, то в заголовке браузера в самом верху отображается текст – это и есть тег title (заголовок открытой страницы):
В поисковых системах title показывается как ссылка для перехода на сайт. Именно по тексту title большинство людей решает, переходить или нет:
Заголовок должен обязательно содержать 1-3 ключевых слова, под которые оптимизирована страница, а также – отражать ее содержимое. Важные ключевые слова следует расположить ближе к началу. Желательно уложиться в 70 символов.
Пример №1
Сайт publichall.ru
Код на сайте:
<title>Подарки оптом, подарки сотрудникам, рекламные сувениры, корпоративные подарки.</title>
Ошибка:
В заголовке использованы только ключевые слова.
Исправленный код:
<title>Подарки и сувениры, футболки с логотипом от Паблик Холл. Тел. (495) 769-97-83</title>
Пример №2
Сайт amk-1.ru
Код на сайте:
<title>«Автомоечный комплекс №1»: автомойка, шиномонтаж, кафе, сауна, комната отдыха.</title>
Ошибка:
Информация, которую будут искать пользователи (автомойка, шиномонтаж), находится не в начале заголовка.
Исправленный код:
<title>Автомойка в Воронеже, шиномонтаж и балансировка. Тел. (473) 24-42-777</title>
Пример №3
Сайт www.dextella.ru
Код на сайте:
<title>Новости</title>
Ошибка:
Слишком кратко и неинформативно.
Исправленный код:
<title>Юридические услуги в Санкт-Петербурге, ведение дел в арбитражных судах – компания Декстелла</title>
Мета-тег description должен содержать в себе краткое описание страницы. Неправильно указывать в этом теге просто набор ключевых слов. Также текст должен быть читаемым и предназначенным для людей, а не роботов.
Содержимое тега description может показываться некоторыми поисковыми системами как описание страницы в результатах поиска.
Длина description должна быть не более 150 символов.
Пример №1
Сайт salonleal.ru
Код на сайте:
<meta name=»description» content=»Салон красоты ЛЕАЛЬ самый лучший Салон красоты москвы, салон красоты, парикмахерская, парикмахерская москва, стрижка в москве, похудеть москва, стрижка не дорого, как похудеть, похудеть москва,»/>
Ошибка:
Простое перечисление ключевых слов.
Исправленный код:
<meta name=»description» content=»Салон красоты Леаль предлагает Вам парикмахерские услуги, японский маникюр, разглаживание волос, ленточное наращивание волос. Новинка – ши лак! Ждем Вас!»/>
Пример №2
Сайт anapa132.ru
Код на сайте:
<meta name=»description» content=»Туризм, отдых, курорт, путешествия, размещение, Анапа, без посредников, дешево, недорого, частная, минигостиница, `Семейный отдых`, отдых, курорт Анапа, семейный отдых, отдых с детьми, семьей, детский, отдых в Анапе, на берегу, Черное море, без выезда за рубеж, солнечный, курорт, России, фото Анапы, фотоальбом, фото, фотографии, песчаный, туризм, турпоездка, тур, поездка на Черное море, автотурист, автотуризм, автопутешествие, путешествие, автостоп, автокемпинг, галечный, пляж, черноморское, побережье, анапа, частный сектор, санаторий, гостиница, лечение, оздоровление, грязи, лечебные, ингаляции, кино, мини-гостиница, семейный, центр, песчаный, галечный, Анапа, Витязево, Джемете, Сукко, Утриш, гостинницы, базы отдыха, квартиры, курортной, черноморской, зоны, пансионат, дайвинг, кайтинг, серфинг, курорт Анапа, аквапарк, дельфинарий, водные, лыжи, аттракционы, горки, водный стадион, воднолыжный, море, летний, лето, отпуск, детский» />
Ошибка:
Слишком длинное описание, опять же перечисление ключевых слов.
Исправленный код:
<meta name=»description» content=»Предлагаем недорогой семейный отдых с детьми в Анапе. К вашим услугам размещение в мини-гостинице на берегу Черного моря. Мы всегда рады гостям!» />
Пример №3
Сайт taxconsult.kz
Код на сайте:
<meta name=»description» content=»Бухгалтерские услуги в Алматы» />
Ошибка:
Слишком короткое описание.
Исправленный код:
<meta name=»description» content=»Компания TaxConsult предлагает бухгалтерские услуги в Алматы. Для Вас: консультирование в области налогообложения, постановка и ведение бухгалтерского учета, регистрация ИП и многое другое.» />
Как видите, все довольно просто. Главное, чтобы содержимое мета-тегов совпадало с содержимым страницы – тогда мета-теги будут давать полезную информацию и поисковым системам, и посетителям вашего сайта. А значит, помогать продвигать сайт!