Как написать описательный текст

Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…

Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.  

Описать — значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.

Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.

Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.

План работы над сочинением-описанием

1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.

2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.

3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.

4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)

5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

  • Сочинение-описание картины

  • Сочинение-описание помещения (интерьера)

  • Сочинение-описание природы

  • Сочинение-описание местности

  • Сочинение-описание внешности человека

  • Сочинение-описание животного

Этапы работы  по созданию текста  типа описания  на уроках русского языка  в 5-8 классах МБОУ Школа №5 г.о.Самара Учитель русского языка и литературы Петрова Оксана Владимировна

Этапы работы по созданию текста типа описания на уроках русского языка в 5-8 классах

МБОУ Школа №5 г.о.Самара

Учитель русского языка и литературы

Петрова Оксана Владимировна

Обучение созданию текстов  (по опыту Т.Л.Дик) Этапы работы 1.Анализируем фрагменты текстов 2.Отделяем важное от второстепенного 3.Отделяем факт от интерпретации 4.Анализируем композицию и идею описательного текста 5.Составляем копилку слов и образов, основанных на разных способах восприятия

Обучение созданию текстов (по опыту Т.Л.Дик)

Этапы работы

1.Анализируем фрагменты текстов

2.Отделяем важное от второстепенного

3.Отделяем факт от интерпретации

4.Анализируем композицию и идею описательного текста

5.Составляем копилку слов и образов, основанных на разных способах восприятия

Описательные приёмы описать своё восприятие с помощью разных органов чувств; описать своё ощущение, перенести значимую информацию с героев на себя (я так чувствую, мне от этого так-то...); сравнить объект с чем-то, т.е. найти общие значимые черты для двух непохожих объектов; использовать метафоризацию, одушевление, персонификацию.

Описательные приёмы

  • описать своё восприятие с помощью разных органов чувств;
  • описать своё ощущение, перенести значимую информацию с героев на себя (я так чувствую, мне от этого так-то…);
  • сравнить объект с чем-то, т.е. найти общие значимые черты для двух непохожих объектов;
  • использовать метафоризацию, одушевление, персонификацию.

Опишите по-разному

Опишите по-разному

Опишите по-разному

Опишите по-разному

Цель первого задания создать небольшой описательный текст по одной картинке. В созданном тексте подчеркивают существительные и прилагательные, определяют их роль . Затем пробуют описать себя через сравнение с кем-то или чем-то. - Какие органы чувств участвуют в восприятии объекта описания? - Запишите факт и образ, который он рождает.

Цель первого задания

создать небольшой описательный текст по одной картинке. В созданном тексте подчеркивают существительные и прилагательные, определяют их роль . Затем пробуют описать себя через сравнение с кем-то или чем-то.

— Какие органы чувств участвуют в восприятии объекта описания?

— Запишите факт и образ, который он рождает.

Отделяем важное от второстепенного Посмотрите на портрет мальчика Генки. Какой он? Запишите три определения. Они про характер (состояние Генки) или про ваше восприятие?  Выделаем существенные детали: весёлая улыбка, ямочки на щечках, зажмуренные глаза, спутанные волосы. Попробуйте понять, в чём значимость каждой. Детали, которые создают у нас определённое впечатление, но не всегда могут говорить о характере героя: оттопыренные уши, веснушки, недостаток переднего зуба.  Несущественные детали : светлые волосы, короткая стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос.

Отделяем важное от второстепенного

Посмотрите на портрет мальчика Генки. Какой

он? Запишите три определения. Они про характер

(состояние Генки) или про ваше восприятие?

Выделаем существенные детали: весёлая улыбка,

ямочки на щечках, зажмуренные глаза, спутанные

волосы.

Попробуйте понять, в чём значимость

каждой.

Детали, которые создают у нас определённое

впечатление, но не всегда могут говорить о

характере героя: оттопыренные уши, веснушки,

недостаток переднего зуба.

Несущественные детали : светлые волосы, короткая

стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос.

Отделяем факт от интерпретации  Как выяснилось чуть позже, новенький был русский. Среднего роста, в белой, не первой свежести рубашке с оторванной пуговицей, в джинсах за десять евро из самого дешёвого магазина и бесформенных коричневых башмаках, похожих на дохлых крыс . А ещё у него были какие-то нереально высокие скулы и щёлочки вместо глаз . Эти щёлочки – первое, на что все обращали внимание. Он выглядел, как монгол , и было абсолютно не понять, куда он смотрит. Рот у него был чуть-чуть приоткрыт с одной стороны... Руки у него были накачанные, на одной – большой шрам. Ноги относительно тонкие, а голова какая-то угловатая .

Отделяем факт от интерпретации

Как выяснилось чуть позже, новенький был русский. Среднего роста, в белой, не первой свежести рубашке с оторванной пуговицей, в джинсах за десять евро из самого дешёвого магазина и бесформенных коричневых башмаках, похожих на дохлых крыс . А ещё у него были какие-то нереально высокие скулы и щёлочки вместо глаз . Эти щёлочки – первое, на что все обращали внимание. Он выглядел, как монгол , и было абсолютно не понять, куда он смотрит. Рот у него был чуть-чуть приоткрыт с одной стороны… Руки у него были накачанные, на одной – большой шрам. Ноги относительно тонкие, а голова какая-то угловатая .

Анализ текстов с точки зрения композиции - Внимательно прочитайте текст, подчёркивая слова и словосочетания, описывающие что-то с помощью восприятия органами чувств . - Подчеркните все сравнения . По какому признаку сравнивается один объект с другим? Подпишите сверху. - О чём этот текст? Сформулируйте идею этого текста , т.е. некоторое обобщённое утверждение, доказательством и примером к которому мог бы быть этот текст? - Какова структура этого текста ? Поделите (графически) текст на смысловые части. Равны ли они по объёму? Насколько удачно такое соотношение частей? Кратко запишите свои мысли об устройстве этого текста. - Пробуем писать свой текст .

Анализ текстов с точки зрения композиции

— Внимательно прочитайте текст, подчёркивая слова и словосочетания, описывающие что-то с помощью восприятия органами чувств .

— Подчеркните все сравнения . По какому признаку сравнивается один объект с другим? Подпишите сверху.

— О чём этот текст? Сформулируйте идею этого текста , т.е. некоторое обобщённое утверждение, доказательством и примером к которому мог бы быть этот текст?

— Какова структура этого текста ? Поделите (графически) текст на смысловые части. Равны ли они по объёму? Насколько удачно такое соотношение частей? Кратко запишите свои мысли об устройстве этого текста.

— Пробуем писать свой текст .

Составляем копилку слов и образов (метафор  и сравнений), основанных на разных способах  восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) Что я вижу? Что я слышу? Чем пахнет? Какое это на вкус? Как на ощупь?

Составляем копилку слов и образов (метафор и сравнений), основанных на разных способах восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

Что я вижу?

Что я слышу?

Чем пахнет?

Какое это на вкус?

Как на ощупь?

Напишите свой описательный текст на любую из тем: • Я в момент занятия любимым делом. • Моя комната после того, как ушли друзья .  Используйте свои знания о роли определённых частей речи, описательных приёмов, структуре текста, важности идеи.

Напишите свой описательный текст на любую из тем:

Я в момент занятия любимым делом.

Моя комната после того, как ушли друзья .

Используйте свои знания о роли определённых частей речи, описательных приёмов, структуре текста, важности идеи.

Ориентировочная структура текста • Завязка (предыстория, настрой читателя на определённый лад, объяснение нужного (место объекта с мире), шутка, воспоминание, парадокс и т.п.) • Собственно описание : 1.Каждой детали целого / временного промежутка. 2.Последующая интерпретация приведённых фактов и описание своего состояния / восприятия. • Заключение-вывод : тезис-вывод, вопрос (себе или читателю), новая мысль (в форме вопроса или утверждения), авторская оценка, и т.д.

Ориентировочная структура текста

Завязка (предыстория, настрой читателя на определённый лад, объяснение нужного (место объекта с мире), шутка, воспоминание, парадокс и т.п.)

Собственно описание :

1.Каждой детали целого / временного промежутка.

2.Последующая интерпретация приведённых фактов и описание своего состояния / восприятия.

Заключение-вывод : тезис-вывод, вопрос (себе или читателю), новая мысль (в форме вопроса или утверждения), авторская оценка, и т.д.

Критерии оценивания  созданного текста 1.Для описания объекта отобраны значимые черты в соответствии с замыслом текста (мы понимаем, почему акцент именно на этих признаках) 2.Использованы приёмы , позволяющие посмотреть на описываемый объект с помощью разных органов чувств . 3.Высказано отношение к описанному объекту (факт и интерпретация). 4.В тексте уместно использованы наречия (прилагательные) разных разрядов. 5.Текст логично поделён на абзацы . 6.Каждая смысловая часть текста работает на идею текста (нет посторонней информации). 7.Последовательность событий не нарушена (нет логических ошибок).

Критерии оценивания созданного текста

1.Для описания объекта отобраны значимые черты в соответствии с замыслом текста (мы понимаем, почему акцент именно на этих признаках)

2.Использованы приёмы , позволяющие посмотреть на описываемый объект с помощью разных органов чувств .

3.Высказано отношение к описанному объекту (факт и интерпретация).

4.В тексте уместно использованы наречия (прилагательные) разных разрядов.

5.Текст логично поделён на абзацы .

6.Каждая смысловая часть текста работает на идею текста (нет посторонней информации).

7.Последовательность событий не нарушена (нет логических ошибок).

Памятка
Как составить текст-описание:
1.Представить объект.
2.Выделить признаки предмета, которые нужно описать.
3.Оценка объекта речи. Подумай, какие слова можно употребить, чтобы описание
было точным, ярким, какие сравнения использовались.
4.Заключение. Определить свое отношение к предмету, который будете описывать.

Памятка
Как составить текст-рассуждение:
1.Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.
2.Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому,
что…», «Объясняется это тем, что…» и т.п.
3.Вывод.

Памятка
Как составить текст-описание:
1.Представить объект.
2.Выделить признаки предмета, которые нужно описать.
3.Оценка объекта речи. Подумай, какие слова можно употребить, чтобы описание
было точным, ярким, какие сравнения использовались.
4.Заключение. Определить свое отношение к предмету, который будете описывать.

Памятка
Как составить текст-рассуждение:
1.Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.
2.Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому,
что…», «Объясняется это тем, что…» и т.п.
3.Вывод.

(Текст-повествование, в котором рассказывается о каком-либо случае, он
отвечает на вопрос что случилось?, текст-описание, который отвечает на
вопрос какой?

В описательных текстах описываются люди,
предметы, животные, со­бытия. К описанию можно поставить вопросы: какой?
какая? какое?

Памятка
Как составить текст-описание:

1.Представить объект.
2.Выделить признаки предмета, которые нужно описать.
3.Оценка объекта речи. Подумай, какие слова можно употребить, чтобы описание
было точным, ярким, какие сравнения использовались.
4.Заключение. Определить свое отношение к предмету, который будете описывать.

Памятка
Как составить текст-рассуждение:

1.Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.
2.Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому,
что…», «Объясняется это тем, что…» и т.п.
3.Вывод.

(Текст-повествование,
в котором рассказывается о каком-либо случае, он отвечает на вопрос что
случилось?
, текст-описание, который отвечает на вопрос какой?

В
описательных текстах описываются люди, предметы, животные, со­бытия. К описанию
можно поставить вопросы: какой? какая? какое?

Многие ученики задаются вопросом: «Что такое текст-описание?» И неспроста, ведь школьникам часто задают подобные сочинения. Поэтому необходимо знать, что они собою представляют.

Что такое сочинение-описание?

Такое сочинение, по сути, является текстом, базирующимся на описании как речевом типе. Все просто, не правда ли?

пример текста описания

Следовательно, создать сочинение-описание – значит написать текст, содержащий черты данного речевого типа. Основным характерным качеством такого произведения можно назвать то, что оно дает ответ на вопрос «какой?». Для того чтобы все это лучше понять, рекомендуется прочитать пример текста-описания.

Наиболее распространенные темы подобных текстов

В большинстве случаев такое сочинение являет собой произведение, выдержанное в художественном стиле, и содержит описание определенной личности (портрета), вещи, пейзажа (состояния природы). Создать его достаточно просто. В качестве примера можно привести такие темы, как «Описание товарища», «Моя мама за работой», «Мой домашний любимец», «Наша аллея в осеннюю пору». В некоторых случаях тексты-описания бывают посвящены выдуманным личностям или вещам. Например, «Домик сказочного персонажа», «Описание моего любимого книжного героя». Вообще, тем может быть довольно много.

Предметы в движении

Текст-описание, помимо внешних деталей природы, зверей, людей, может включать в себя их внутренние характеристики – настроение, темперамент, их изменения. В таком сочинении предметы нередко бывают показаны в движении, иными словами, говорится о всевозможных действиях, осуществляемых людьми: как готовят блюдо, как сажают растение, как работают с каким-либо механизмом, как расчесывают волосы, как растапливают печку, как ставят палатку и др.

что такое текст описание

Да мало ли о чем можно еще написать! Описание всевозможных состояний, а также действий делает текст более правдоподобным, детальным, интересным. Необходимо учитывать это. Каждый ученик должен знать, что такое текст-описание.

Научный текст-описание

Не стоит думать, что такие тексты бывают исключительно художественными. Также они могут быть техническими, деловыми, научными. И это не редкость. Научные тексты-описания содержат технические рассказы об устройствах, механизмах, отдельных элементах. Они включают в себя конкретные сведения об их использовании. В подобном сочинении можно встретить довольно редкие и не всем понятные термины.

Художественное сочинение-описание

Художественный текст-описание предполагает оперирование выразительно-изобразительными элементами родного языка. Такие сочинения часто вызывают затруднения у школьников. И даже пример текста-описания, предоставленный учителем, редко облегчает им задачу.

написать текст описание

Но есть и талантливые ребята, которым это дается достаточно легко.

План такого сочинения

Художественный текст-описание обычно составляется по такому плану:

1. Общие сведения о предмете (Что он собой представляет? Кем он является? По какой причине именно данная вещь (личность, зверь) описывается?).

2. Частные характеристики предмета. Пример текста-описания обязательно должен содержать их. В случае, если речь идет о человеке, то поочередно рассказывается о его качествах: лице, теле, позиции, манере беседы. Если говорится о природе, то описываются ее признаки: кусты, трава, небо, оттенки цветов и др.

3. Личное мнение о том, что является темой текста.

Пример текста-описания

Еще достаточно тепло, однако уже становится печально от запаха минувшего лета, насыщенного, кисловато-терпкого.

художественный текст описание

С деревьев слетают обожженные палящим солнцем листья. Создается впечатление, что ветки темнеют, они притомились и хотят уснуть. Суетливые небольшие паучки торопливо плетут паутины, и люди, не замечая, срывают их. В особенном оживлении почему-то находятся птицы. Некоторые готовятся к перелету, другие, вволю насытившись летом, собираются зимовать. А молодые птички невероятно проворны, они летают, дерутся. Они еще не понимают, что такое холода, и не ожидают никаких неприятностей.

На склонах, среди густой растительности, торопливо пробегают ящерки. Лишь шелест и колыхание травы свидетельствуют о том, что они здесь. Также летают пчелы, которых, однако, не очень много. Кажется, что им тяжело удерживать в воздухе свои кругленькие тела. А бабочка здесь всего лишь одна. Она сидит на большом цветке репейника. Красавица может долго находиться в одном положении со сложенными крыльями, и создается впечатление, что она больше не сдвинется с места. За то время, пока она так сидит, можно успеть написать текст-описание, рассказывающий о ней.

А небо сейчас поразительно синее, высокое, с поднимающимся вверх светилом. Эти торжественные осенние цвета продержатся недолго, вскоре теплые оттенки перейдут в более холодные, тяжелые и мрачноватые. А пока на улице достаточно высокая температура воздуха, светит солнце, все доживает, спешит, и печально, что вот-вот придут холода.

Клены обзавелись багряным нарядом. Они покачиваются, пригорюнившись, на опушке, будто печалятся о том, что уже середина осени. Изредка с них падают резные красивые листья. Неожиданное дуновение ветра небрежно срывает часть осеннего наряда с печальных кленов. Как мило смотрятся березки, одетые в золото, посреди изумрудных сосен. Их ветки наклонены вниз. Березки грустят, что вскоре грянут морозы. Раскинув ветки, подобно гигантским исполинам, стоят изумрудно-желтые дубы.

небольшой текст описание

Высоко в небесах громко перекликаются журавли. Они сбиваются в стаи и отправляются в теплые страны. Где-то высоко переговариваются дикие гуси. На родине становится морозно, и им приходится лететь на юг. Одни лишь воробышки изредка проносятся среди деревьев и громко чирикают. Им некуда торопиться. Недавно на уроке мы читали художественный текст-описание об этих милых пташках.

Однажды в осеннюю пору наша преподавательница показала нам на литературе репродукцию полотна Левитана под названием «Золотая осень», после чего мы решили обсудить данную картину. После того, как мы поговорили о ней, весь наш класс отправился на прогулку в Воронцовский парк. Золотые листья и голубая вода, в которой были видны холодные белоснежные облака, слились в моем воображении с полотном прославленного живописца, и я на всю жизнь влюбилась в осень.

Стоял октябрь. Мы с преподавательницей шагали по парку. Листва шелестела под нашими сапогами, над водой изредка проносились дикие утки. Птицы готовились улетать и собирались в стайки.

Я вернулась из парка домой, однако какое-то торжественное чувство все еще царило в моей душе. Я ощущала необходимость как-то выразить его. Казалось, что оно рвалось из моей груди на свободу. Я присела возле окна. На улице, будто в огромном аквариуме, плыли люди, транспорт. С противоположной стороны дороги несколько девочек стояли возле ларька, они, щурясь от яркого света, улыбались проходящим мимо людям. Вот они увидели меня. Одна из них мило помахала мне, и от этого теплое чувство в моей душе стало только сильнее. Я встала, взяла ватман и карандаши. Я предчувствовала, что смогу создать прекрасную картину. Стала изображать первое, что приходило на ум: речку, деревья, храм с позолоченным куполом, самолет, птиц в вышине, ларек с девочками и маленькую собачку.

текст описание

Вскоре сломался мой карандаш, и возникла вынужденная пауза, воспользовавшись которой, я посмотрела на картину оценивающим взглядом. Передо мной была кошмарная каша из предметов, птиц, прохожих и зверей. Но это не испортило моего настроения.

Я еще отчетливее осознала, как прекрасны талантливые живописцы, рисующие так, что картина получается лучше реальности. Весь этот замечательный день был до краев наполнен осенней атмосферой, которую я еще долго не забуду. Я решила создать небольшой текст-описание об этой прекрасной поре, которая не так давно поселилась в моем сердце.

В заключение

Теперь вы знаете все о текстах-описаниях. Опираясь на приведенный выше пример, вы, скорее всего, сможете создать свое собственное сочинение.

Сочинениеописание 15.11.png

Сочинение-описание – это вид ученической работы, которая помогает оценить умение человека передать смысл увиденного. Мы расскажем, какими особенностями обладает такое задание, и как правильно его выполнить.

Что такое сочинение-описание?

Сочинение-описание – это описание предмета, человека, обстановки или какого-то явления с целью определения признаков, деталей и общей атмосферы окружающей среды. Таким способом автор передает настроение читателю и отражает конкретные идеи с помощью фокусировки на объекте.

Как написать сочинение

Чтобы написать качественное сочинение-описание на высокий балл, нужно соблюдать структуру текста, раскрыть поставленный вопрос или проблему и соответствовать требованиям оформления.
Разберемся, какие существуют правила для составления такого типа работы.

План сочинения-описания

  • Введение – вступление вашей работы, с помощью которого читатель поймет, о чем идет речь в тексте; соотносится по размеру с заключением;
  • Основная часть – идеи, описание и раскрытие главной темы; различается в зависимости от задач и объекта.
  • Заключение – вывод и главная мысль вашего сочинения.

Виды сочинений-описаний

Существует несколько видов сочинения описания. Разберем каждый из них подробнее, чтобы понимать особенности и различия каждого.

Сочинение-описание картины

Такой вид сочинения часто задают написать в школе. Ученику предлагают подробно описать картину, отражая все детали и передавая идею художника. Чтобы успешно выполнить такое задание, необходимо уделить внимание обстановке, которую автор выполнил в своей работе.

Важно!

В сочинении-описании картины необходимо помнить о главных моментах:

  • Настроение картины;
  • Микротемы;
  • Выразительные средства художника.

Без этих пунктов работа будет краткой и неразвернутой. Чтобы избежать этого, учитывайте все детали и особенности. Передайте проблему картины и общее настроение, расскажите, какие цвета и приемы использовал художник. Все это поможет отразить смысл работы и выделить основные моменты.

План описания картины:

  1. Биография художника и краткая справка о нем;
  2. Справка о картине: жанр, год написания, период творчества, история и т.д.
  3. Описание картины:
  • Сюжет работы;
  • Изображение всех планов картины: передний и задний;
  • Описание героев сюжета (если они есть);
  • Детали и особенности картины;
  • Цвета и краски работы.
  1. Композиционные и выразительные средства;
  2. Как средства выражают авторскую позицию/отношение к героям сюжета?;
  3. Ваши впечатления и мнение о картине;

Сочинение-описание портрета человека

В таком сочинении вам нужно составить образ человека: подробно описать его черты внешности человека и характер.

Виды описаний портрета
  • Портрет – изображение какой-либо личности в исполнении художника;
  • Личный – описание себя, своего характера, планов на будущее и т.д.;
  • Другого человека – воссоздание по памяти образа вашего знакомого или известной личности.

План описания портрета человека:

  1. Введение;
  2. Общая характеристика/впечатление: общие внешние признаки, рост, телосложение и т.д.;
  3. Черты лица, детали и особенности, одежда, поза;
  4. Взгляд, мимика, манера поведения, походка;
  5. Заключение.

Сочинение-описание природы

Описание природы часто помогает передать особое настроение за счет обстановки окружающей среды. В таком сочинении нужно правильно замечать детали и указывать на них читателю.

План описания природы
  1. Введение;
  2. Общая характеристика окружающей среды: погода, местность, время дня;
  3. Описание окружающей среды: что находится вокруг, что происходит и т.д.
  4. Описание впечатления: чувства и эмоции в данной обстановке;
  5. Заключение.

Сочинение-описание интерьера

Иногда в сочинении-описании необходимо проанализировать интерьер и определенную обстановку. Разберемся, как соблюдать логику в подобных текстах.

С чего начать

Вступление вашего сочинения зависит от его конечной цели. Если вам необходимо максимально передать настроение, стоит выполнить небольшое описание экстерьера – внешней обстановки. Можно указать, где находится месторасположение описываемого интерьера, и как это влияет на общую обстановку.
Подробный разбор интерьера получится выполнить, если вы будете указывать на важные детали, цветоощущение и другие особенности.

План описания интерьера:

  1. Введение;
  2. Краткое описание экстерьера (если требуется);
  3. Описание интерьера:
  4. Помещение: размеры, освещение, общий план;
  5. Декор помещения: цвета, предметы быта, мебель, украшения и т.д;
  6. Обстановка и настроение интерьера: какие эмоции вызывает, ощущения за счет окружающей обстановки, что на это влияет и т.д.
  7. Заключение.

Советы по написанию

Мы собрали еще несколько советов, которые помогут выполнить сочинение-описание на отлично.

Описания природы у классиков

Часто с описанием природы возникают сложности из-за недостатка способов раскрытия темы. Если у вас недостаточно идей – обратитесь к литературным произведениям русских классиков. Вы легко найдете подходящее вам описание и сможете создать свой текст, используя новые средства выражения.

Пять чувств для описания

Чтобы изложение ваших мыслей не выглядело сухим и скучным, помните о пяти чувствах и используйте их для описания.

  • Зрение;
  • Слух;
  • Обоняние;
  • Осязание;
  • Вкус.

Рассказывайте не только о том, что видите перед собой, но и о чувствах и запахах, чтобы максимально погрузить читателя в окружающую обстановку.

Логика повествования

Соблюдайте логику повествования своих мыслей и не перескакивайте с темы на тему. Чтобы не нарушать структуру в сочинении-описании, используйте переключения между планами:

  1. Деталь;
  2. Крупный план;
  3. Средний план (может быть несколько планов с разными объектами);
  4. Общий план;
  5. Дальний план.

Сокращение лирических отступлений

Большое количество лирических отступлений неприемлемо в таком типе работ, так как главной задачей этого сочинения является описание окружающей среды. Связывайте свои мысли и идеи с объектами, о которых пишете, чтобы не отдаляться от основной тематики.

Не хватает сил и времени на написание работы? Вы можете заказать сочинение на Студворк! Наши эксперты быстро выполнят работу по всем ваши требованиям. Вам нужно только оставить заявку и дождаться откликов.

Пример сочинения-описания


Автор:

Roger Morrison


Дата создания:

23 Сентябрь 2021


Дата обновления:

1 Март 2023


Борис Акунин – Как написать Хороший текст. Главные лекции. [Аудиокнига]

Видео: Борис Акунин – Как написать Хороший текст. Главные лекции. [Аудиокнига]

Содержание

  • этапы
  • Часть 1 Думая найти темы для эссе
  • Часть 2 Составление плана эссе
  • Часть 3 Создать соответствующее введение для диссертации

В этой статье: мышление, чтобы найти темы диссертации Составление плана эссеСоздать соответствующее введение в Диссертация8 Список литературы

Описание должно предоставить читателю четкую картину события, места, объекта или человека. Он должен представить отличные описания и соответствующие сенсорные детали. Возможно, вам придется написать описание в классе или сделать это просто для удовольствия. Прежде чем начать писать, вы должны сначала обсудить темы и разработать план для e. Затем напишите хорошее введение, чтобы читатель увлекся историей.

этапы

Часть 1 Думая найти темы для эссе

  1. Выберите человека для описания. Описание может быть о ком-то, кого вы волнуете как образец для подражания, родитель, друг или наставник. Этот может быть близким человеком, который знал вас в период становления вашей жизни, как ваша мать. Это также может быть кто-то, кого вы на самом деле не знаете, но у кого есть качества, которыми вы восхищаетесь или хотите подражать, например, ваш любимый футболист.

    • Если вы пишете описание заявки на поступление в университет, вам следует написать о ком-то, кто для вас является вашим наставником или примером для подражания. Его описание в вашем письме даст вам возможность объяснить, почему этот человек важен для вас и какие уроки вы извлекли из него.
  2. Опишите объект У вас также есть возможность описать объект, который важен для вас. Это может быть предметом вашего подросткового возраста или вашего детства, чтобы узнать что-то, что вас волнует, когда вы были ребенком, или то, что вы ненавидите больше всего. Это также может быть предмет, имеющий сентиментальную ценность или глубокий смысл для вас.

    • Например, вы можете написать свою любимую детскую игрушку как тему для письма. Таким образом, вы можете описать это и сказать, насколько большое значение вы придаете этому по мере взросления.
  3. Выберите место для описания. Определите место, которое важно для вас, и опишите его в своем эссе. Это может быть любимым местом в вашей школе, вашей спальне или в вашем городе. Вы также можете выбрать идеальное место или место в мире, которое вы можете посетить, если хотите.

    • Например, вы можете выбрать самое красивое место, которое вы когда-либо посещали. Затем опишите опыт, который вы испытали, и чувство, которое оно вам дало.
  4. Выберите сувенир или событие для описания. Подумайте о важном факте в своей жизни и используйте его в качестве темы диссертации. Это может быть событие, которое произошло давно или недавно. Выберите факт, который изменил ваше восприятие мира или событие, из которого вы извлекли урок.

    • Например, вы можете выбрать первый раз, когда у вас был период, или посетить любимого человека в больнице.

Часть 2 Составление плана эссе

  1. Следуйте графику. Один из способов начать описание — это следовать временной шкале, которая позволяет вам следовать временному порядку. Письмо должно идти от одной сцены к другой, описывая моменты или факты, как они разворачивались. Это отличный план, если вы планируете описать описание памяти или события. План будет выглядеть так:

    • первый абзац: введение,
    • второй абзац: первая сцена,
    • третий абзац: вторая сцена,
    • четвертый абзац: третья сцена,
    • пятый абзац: заключение,
    • Вы можете использовать пять абзацев или создать несколько абзацев для каждой сцены.
  2. Используйте пространственное изменение. Это следует за порядком пробела и позволяет вам писать по местам. Письмо будет сделано точно так же как пленочная камера, предоставляя детали каждого места. Это отличный вариант, если вы пишете где-нибудь. План будет выглядеть так:

    • Первый абзац: введение
    • второй абзац: первое место
    • третий абзац: второе место
    • четвертый абзац: третье место
    • пятый абзац: заключение
  3. Примите во внимание погодные условия. Модель погоды следует за порядком важности, позволяя вам организовать все от наименее важного до самого важного. Таким образом, вы сохраните климатический момент или наиболее важную часть для окончания диссертации. Вы можете использовать этот план для большинства тем о событии, объекте или человеке. Вы можете продолжить так:

    • Первый абзац: введение
    • Второй абзац: менее важные детали
    • третий абзац: второстепенные мелкие детали
    • четвертый абзац: ключевые детали
    • пятый абзац: заключение
  4. Создать тезис. Независимо от того, какую модель или план вы выберете для своего описания, вы должны иметь тезис. Последнее должно появиться во введении и в заключении диссертации. Броское утверждение тезиса представит тему или основную идею вашего e. Это будет служить дорожной картой или руководством для остальной части вашего письма.

    • Например, если вы опишите в своей электронной книге человека, который является для вас образцом, вы должны были сформулировать тезис: «Благодаря своей реакции в тот день в 6-м классе она научила меня преодолевать негатив и верить в свои способности». quartiste. «

Часть 3 Создать соответствующее введение для диссертации

  1. Начните с броской первой строки. Привлеките внимание читателя, начав е с первого предложения, которое сохранит его увлечение. Это должно начинаться со сцены, за которой следует строгое описание человека, объекта, места или события. Вы также можете описать свой первый опыт общения с объектом, человеком, местом или событием. Дайте читателю непосредственный опыт, чтобы он чувствовал себя вовлеченным.

    • Например, вы можете описать первый раз, когда вы держали важный предмет, с помощью фразы, например: «Когда я впервые держал в руке куклу Барби (с силиконовой кожей и голубыми глазами), я поклялся защищать ее». всю мою жизнь «
  2. Создайте конус и историю. Вы должны найти читателя, рассказав небольшой рассказ на эту тему. Предоставьте ему так много информации, что он хорошо знает память, событие, место или объект, о котором вы пишете. Конус должен наполнить читателя е.

    • Например, вы можете кратко объяснить, почему вы так заботитесь о предмете, основываясь на ваших знаниях и опыте того времени. Напишите что-нибудь вроде: «До этого у меня никогда не было куклы раньше, и пока другие девочки махали своей на детской площадке, мне пришлось ждать до 5 лет, чтобы получить мою. «
  3. Используйте сенсорные детали. Детали являются важным фактором при написании описания. Они сосредоточены на пяти чувствах, а именно на аренде, зрении, осязании, вкусе и запахе. Вставьте несколько сенсорных деталей в ваш вступительный абзац. Опишите, как выглядит сцена. Поговорите о запахе или ощущении объекта. Дайте подробную информацию о появлении или появлении места.

    • Например, вместо описания Кукла была хорошенькаяВы можете рассказать о ней сенсорную информацию, написав: «Кукла была холодной и мягкой в ​​моих руках. Пахнет детской присыпкой или цветком. Она звучит пусто, когда опирается на грудь. «
  4. Продемонстрировать вместо того, чтобы рассказывать. Чтобы написать хорошее введение в диссертацию, вы должны просто представить сцену своему читателю, а не рассказывать ему об этом. Воздерживайтесь от использования фактов по мере их раскрытия или просто рассказывайте историю сцены. Вместо этого используйте сенсорные детали и соответствующие описания, чтобы перенести читателя в память или переживание места, события или времени.

    • Например, вы можете описать ощущение того, что вы оказались в доме вашего детства, следующими словами: «Лучшее воспоминание о доме моего детства, которое я сохранил, — это следы, царапины и порезы, сделанные на стенах моими братьями и сестрами. я, когда мы ссорились или бегали по дому. «
    • Если вы пишете о человеке, используйте примеры его или ее поведения, чтобы показать читателю его характер вместо того, чтобы просто подумать.
    • Например, вы можете написать: «Миссис Делафлер выразила мне сострадание, потратив время на работу со мной после занятий. Я лежал на маленьком деревянном стуле перед его столом с карандашом в руке и объяснил, как спрягать глагол. Она сказала глагол быть спокойным, но твердым голосом. «

Увлекательные публикации

Как ухаживать за бромелией

Как ухаживать за бромелией

— это вики, что означает, что многие статьи написаны несколькими авторами. Для создания этой статьи 33 человека, некоторые из которых были анонимными, участвовали в ее издании и его совершенствовании…

Как написать толковое описание

Описание – спасательный жилет голого повествовательного текста. «Пришел, увидел, победил» ‑ хорошо только для газетных хроник. Читателю художественной литературы требуется подробности, ему нужна картинка, ему хочется познакомиться с описанием событий, мест, персонажей. И от писательского умения создавать толковые описания подчас зависит успех целого романа. Из текста вы узнаете, как написать книгу с реалистичными, эффектными, зримыми описаниями, в которые поверит читатель.

Как создать описание:

  1. Описывать предметы и явления с разных точек зрения, апеллируя к разным органам чувств читателя.

Напомним: среднестатистический человек обладает пятью чувствами – зрение, вкус, обоняние, осязание, слух.
Вспомним из Ночных снайперов «В коммунальной квартире Содом и Гоммора, кошки рожают, дети орут, посудой гремят соседские монстры, курят, курят и счастье куют». Мы не просто видим мир коммунальной квартиры,  мы слышим его звуки: крик детей, звяканье посуды и столовых приборов на кухне. И чувствуем его запахи: табачный дым, кошачий «аромат», смрад общей кухни.

  1. Стараться сделать описание объёмным, выпуклым, зримым за счет использования ёмких деталей.

Описание может быть создано двумя фразами, то есть быть крайне лаконичным, но при этом позволять читателю увидеть полноценную картину художественного мира, благодаря правильно подобранным выразительным подробностям текста, которые и называются деталями.

Хрестоматийный пример из «Чайки» А.А.Чехова: «У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса – вот и лунная ночь готова». Или пушкинское «Придете кудри наклонять и плакать» ‑ изображение женщины, рыдающей над гробом. Детали правят бал в толковом описании.

Но важно соблюдать баланс между их количеством и выразительностью: перегруженный ёмкими деталями текст тяжело воспринимается современным читателем, которому не нужно подробное, детальное описание картины мира для того, чтобы представить то, о чем говорит автор. Современный читатель с его фрагментарным восприятием жизни легко достраивает картину мира по намекам. В то время как читателю девятнадцатого века требовалось очень подробное описание героя, его привычек, жилища. Вспомните изобилующие подробностями описания Диккенса, Бальзака, Тургенева, Толстого. Таков был литературный канон тех лет, именно такое описание позволяло читателю увидеть картинку. Но читатели меняются вместе со временем, и сегодня описание в духе 19 века нам может показаться избыточным.

        3. Описывать предметы и явления так, чтобы читателю было понятно, что изображается в тексте.

Описание должно быть прозрачным, ясным, легко прочитывающимся даже при сложной стилистике, вычурной лексике и сознательной мистификации читателя. А иначе – зачем тогда тратить силы на описание, если читателю непонятно, что изображается в тексте?

За примерами путаных описаний ходить далеко ненужно: полагаем, всем известны случаи, когда читаешь отрывок по несколько раз и не понимаешь до конца, как, например, расположены объекты или предметы.

Прочитайте фрагмент из романа Яна Флеминга «Живи, пусть умирают другие»: «Вместо него [света] под самым потолком вспыхнули острые лучи, упершись в стеклянные шары величиной с футбольный мяч, расположенные через правильные интервалы вдоль стены. Они были разных оттенков — золотистые, голубые, зеленые, фиолетовые, розовые. Освещенные, они напоминали раскрашенные солнечные диски. Шары отражались в поверхности стен, покрытых черным лаком, и в цвета черного дерева лицах мужчин». Согласитесь, что даже после вдумчивого прочтения смысл это описания интерьера проясняется не до конца.

Еще в качестве иллюстрации фрагмент из студенческих эссе: «Руки у нее были сложены. На груди. Подбородок поднят высоко. Волевой и острый. Взгляд. Пожалуй, решительный. А еще бросалась в глаза белизна рук. Рук, которые героиня нервно сжимала» (из студенческой работы про Одинцову, героиню романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»). Первое, на чем спотыкается читатель этого отрывка – эта парцелляция, стилистический прием, основанный на сознательном расчленении предложения на отдельные интонационные отрезки, оформленные как отдельные предложения. Парцелляция здесь не очень уместна и вообще сбивает читателя с толку. Смущают, конечно, руки героини, которые вначале фрагмента сложены на груди, а в конце – нервно сжаты. Внимательное прочтение этого текста самим автором позволило бы ему избежать досадных смысловых ошибок и стилистических ляпов.

        4. Заботиться о сохранении собственной стилистики, даже когда речь идет об описании совершенно непривычных или незнакомых явлений и объектов.

Главное правило хорошего писателя – не подстраиваться под ожидания и вкус массового читателя. Не стоит сознательно упрощать описание и обеднять его. Да, читатель может быть наделен более примитивным эстетическим сознанием, и его представление о прекрасном могут отличаться от представлений писателя. Но это не значит, что нужно идти у него на поводу. И еще важно не забывать, что один и тот же предмет, объект или явление можно описывать по-разному.
Закончить этот текст про описание мы бы хотели очень любимым нами фрагментом из повести Юрия Олеши «Зависть». Здесь один человек – юная барышня ‑ описан по-разному: с точки зрения эстетского, поэтического сознания и с точки зрения заурядного, реалистического восприятия действительности. Отрывок этот можно брать на вооружение и вспоминать о нем, когда непонятливый читатель или критик будет ворчать что-то вроде: «Тень падающего снега? Ну, это уж чересчур».

      «О ней, о Вале, я могу сказать и обычными словами, – и вот, пожалуйста, я вам приведу сейчас ряд понятных для вас определений, умышленно, чтобы разжечь вас, чтобы раздразнить тем, чего вы не получите, уважаемый колбасник!
       Да, она стояла передо мной, – да, сперва по-своему скажу: она была легче тени, ей могла бы позавидовать самая легкая из теней – тень падающего снега; да, сперва по-своему: не ухом она слушала меня, а виском, слегка наклонив голову; да, на орех похоже ее лицо: по цвету – от загара, и по форме – скулами, округлыми, сужающимися к подбородку. Это понятно вам? Нет? Так вот еще. От бега платье ее пришло в беспорядок, открылось, и я увидел: еще не вся она покрылась загаром, на груди у нее увидел я голубую рогатку вены…

      А теперь – по-вашему. Описание той, которой вы хотите полакомиться. Передо мной стояла девушка лет шестнадцати, почти девочка, широкая в плечах, сероглазая, с подстриженными и взлохмаченными волосами – очаровательный подросток, стройный, как шахматная фигурка (это уже по-моему!), невеликий ростом».

Юрий Олеша «Зависть»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать описание товара на авито чтобы его купили
  • Как написать описание сервера майнкрафт
  • Как написать олегу цареву
  • Как написать олегу тинькофф
  • Как написать олдскульный бит