Рис. Как правильно пишется слово «экскурсия»?
КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ СЛОВО «экскурсия» И ПОЧЕМУ? Правильное написание слова «экскурсия» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово. Слово «экскурсия» обязательно к запоминанию в 4 классе(ах).
экску́рсия
УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «экскурсия» падает на второй слог (ударная гласная «У»).
На этой странице вы найдёте информацию о том: как правильно пишется слово «экскурсия» (правильное написание слова «экскурсия»), проверочное слово, куда падает ударение в слове «экскурсия», слово «экскурсия» по слогам, однокоренные слова к слову «экскурсия», что означает слово «экскурсия» (значение, толкование слова), как произошло слово «экскурсия» (происхождение, этимология слова), популярные примеры использования слова «экскурсия».
экскурсия или эксскурсия или экскурссия
Как правильно пишется?
Слово «экскурсия» пишется без удвоенной согласной «с» – экскурсия.
Этимология слова
Существительное заимствовано из латинского языка, в котором слово excursio означает «прогулка». Написание следует запомнить или справляться о нем в словаре, поскольку проверочных слов у этого существительного нет.
Примеры
- После завтрака вас ждет захватывающая экскурсия по старинному городу.
- Экскурсия, главным содержанием которой был рассказ о соборах Санкт-Петербурга, особенно понравилась нашим иностранным коллегам.
- Многочасовая экскурсия на теплоходе «Иван Сусанин» хоть и была увлекательной, очень нас утомила.
Легко запомнить как правильно пишется экскурсия или эскурсия, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Правильно пишется
Экскурсия.
Какое правило
Слово экскурсия образовано от слова «excursio». Соответственно правильным будет написание с буквой «к» после «э».
Примеры предложений:
- Следующая экскурсия будет в Туле, где дети смогут побывать на кондитерской фабрике.
- Время экскурсий – это самое счастливое время.
- Эти экскурсии стоят слишком дорого, мои дети не смогут поехать.
Неправильное написание
Эскурсия, экскюрсия, экзкурсия.
А как бы написали вы?
«Экскаватор или эксковатор?»
«Дресс код или дресс-код?»
«Двенадцать или двеннадцать?»
Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует три варианта правописания анализируемого слова:
- “экскурсия”,
- “эксскурсия”,
- “экскурссия”.
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое существительное пишется, как в первом варианте:
экскурсия
Отметим, что слово “экскурсия” происходит от латинского слово “excursiō”, что означает “вылазка, нападение, набег”. Как мы видим, в латинском языке в слове нет удвоенной буквы “с”.
Правописание данного слова нужно запомнить, так как проверочных слов не имеется.
Примеры для закрепления:
- Экскурсия произвела на нас огромное впечатление.
- Это была самая захватывающая экскурсия в моей жизни.
- Многочасовая экскурсия на пароходе стоила всего 1000 рублей.
«Организованы» пишется с «н» как краткая форма причастия. Краткая форма прилагательного «организованны» пишется с буквами «нн» в суффиксе.
В русской орфографии возможны оба написания слов «организованы» и «организованны». Эти словоформы, звучащие одинаково, отличаются своим написанием, так как принадлежат к разным частям речи. Выясним в контексте, в каких случаях «организованы» пишется с одной буквой «н», а когда «организованны» — с двумя буквами «н».
«Организованы» пишется с «н»
От глагола «организовать» образуются краткие формы страдательного причастия прошедшего времени, различающиеся родовой принадлежностью и грамматической категорией числа.
Понаблюдаем:
Детский праздник (что сделан?) организован прекрасно.
Фотосессия (что сделана?) организована мастером.
Путешествие (что сделано?) организовано туристическим агентством.
На юбилее предприятия (что сделаны?) организо́ваны выступления артистов.
Определим по заданному вопросу, что краткие формы страдательного причастия имеют признак действия и, чаще всего, имеют зависимые слова:
- организован (как?) прекрасно;
- организована (кем?) мастером;
- организовано (чем?) агентством.
Эти слова пишутся с одной буквой «н» согласно правилу орфографии.
Слово «организованы», являющееся краткой формой причастия, пишется с одной буквой «н».
Примеры
По всему городу организо́ваны сельскохозяйственные осенние ярмарки.
Дни культуры Японии будут организо́ваны в следующем месяце.
Автобусные поездки по Золотому кольцу организо́ваны успешно.
Слово «организованны» пишется с «нн»
Глагол «организовать» образует однокоренное прилагательное «организованный» со значением «упорядоченный», «согласованный», «действующий планомерно и четко».
Краткие формы причастия и однокоренного прилагательного часто доставляют затруднение в выборе одной или двух букв «н» в суффиксах. Чтобы узнать, как правильно пишутся краткие формы множественного числа «организо́ваны» или «организованны», в контексте определяем часть речи, к которой принадлежит интересующее нас слово.
Отглагольное прилагательное в отличие от однокоренного причастия обозначает постоянный признак предмета и не имеет зависимых слов.
Прилагательное «организованный» образует краткие формы:
Девушка (какова?) скромна и организованна.
Собеседование (каково?) организованно и плодотворно.
Слушатели курсов английского языка (каковы?) организованны и внимательны.
В отличие от причастия указанные краткие формы прилагательных сохраняют двойное написание «н» в суффиксе.
Слово «организованны», являющееся краткой формой прилагательного, пишется с двумя буквами «н».
Это слово, по нашим наблюдениям, является в предложении сказуемым с подлежащим, обозначенным одушевленным существительным, а краткие формы страдательного причастия, напротив, употребляются с неодушевленными существительными.
Примеры
Дети организованны и послушны.
Учащиеся организованны и сосредоточенны на этом уроке математики.
На собеседовании они были организованны и спокойны.
На зимней Олимпиаде спортсмены нашей страны были организованны и целеустремленны.
Как отмечает городская газета, на субботнике по озеленению квартала горожане были организованны и трудолюбивы.
Организованно или организовано как правильно?
Написание слова зависит от того, к какой части речи оно принадлежит.
Правильно
Организовано – правильный вариант написания краткого отглагольного причастия, пишется с одной буквой «н». Обозначает признак действия, отвечает на вопрос «что сделано?». Слово образовано от глагола «организовать». Как и все остальные краткие причастия, пишется с одной буквой «н».
Мероприятие было организовано с талантом.
Времяпровождение в лагере было организовано с пользой для здоровья.
Лечение в санатории организовано с точностью до минуты.
Организованно – правильный вариант написания краткого прилагательного, пишется с двумя «н». Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каково?». Слово образовано от полного прилагательного «организованный», поэтому, согласно правилу, в краткой форме пишем столько же букв «н», сколько и в полной, от которой оно образовано.
Наше общество организованно.
Все уверены, что наше отделение собранно и организованно.
Организованно – правильный вариант написания наречия, пишется с двумя «н». Обозначает признак признака, отвечает на вопрос «как?». Образовано от прилагательного «организованный», поэтому, согласно правилу, в наречии пишем столько же букв «н», сколько и в прилагательном, от которого оно образовано.
Собрание прошло четко и организованно.
Все организованно вышли на субботник.
Подготовка к конкурсу идет планомерно и организованно.
Источник
«Организована» или «организованна»: как пишется слово?
Сделать выбор в пользу одной или двух «н» в лексемах разных частей речи бывает непросто. Ошибки в написании связаны с тем, что для каждого морфологического класса слов в русском языке отведено определённое правило. Сомнение возникает и при употреблении лексических единиц «организована» или «организованна». Выясним, какой вариант соответствует нормам орфографии.
Как правильно пишется?
Опираясь на морфологический принцип, отнесём к нормативным оба варианта – «организована» и «организованна».
Морфемный разбор слов «организована» и «организованна»
В слове «организована» вычленим следующие морфемы:
орган из ова н а
- «орган» – корень;
- «из», «ова», «н» – суффиксы;
- «а» – окончание.
В основу входит только корень и суффиксы – «организован».
Слово «организованна» состоит из таких морфем:
орган из ова нн а
- «орган» – корень;
- «из», «ова», «нн» – суффиксы;
- «а» – окончание.
В основу окончание не включаем – «организованн».
Как видим, у изучаемых лексических единиц разные суффиксы «н» и «нн», а также основы – «организован» и «организованн».
В каких случаях пишут «организована»
Напишем «организована» с одной «н» в суффиксе, если это краткое страдательное причастие прошедшего времени, которое образовалось от глагола «организовать».
Слово стоит в женском роде и единственном числе. Обозначает признак действия, отвечает на вопрос «что сделана?» и чаще всего имеет зависимые лексемы.
Примеры предложений
Прочтение контекстов с кратким причастием «организована» поможет быстрее запомнить его правописание и значение:
- Путешественником была организована новая экспедиция.
- Выставка организована по инициативе управляющей галереи.
- Эвакуация на пароме была организована должным образом.
- Эта олимпиада организована для того, чтобы выбрать нескольких ребят, которые смогут достойно представить школу на региональном этапе.
В каких случаях пишут «организованна»
Напишем «организованна» с двумя «н» в суффиксе, если перед нами краткая форма имени прилагательного, которая образовалась от полного прилагательного «организованный».
Согласно правилу орфографии, краткая форма сохраняет удвоенную согласную «н» в суффиксе. Главное отличие этого слова от причастия – это обозначение постоянного признака предмета и отсутствие зависимых слов. Лексема стоит в женском роде и единственном числе, отвечает на вопрос «какова?».
Примеры предложений
Приведём примеры контекстов с кратким прилагательным «организованна», чтобы усвоить правило:
- Алина нравилась многим мальчикам, потому что была организованна, аккуратна и скромна.
- Наша работа организованна и плодотворна.
- Подруга организованна и пунктуальна, поэтому она не любит, когда я опаздываю.
- На занятиях сестра была организованна, внимательна и спокойна.
Синонимы слов «организована» и «организованна»
В качестве синонимов выступает ряд лексем: «составлена», «упорядочена», «построена», «сделана», «образована», «устроена», «сконцентрирована», «дисциплинированна», «координирована», «планомерна».
Ошибочное написание слов «организована» и «организованна»
Оба варианта могут не соответствовать норме. Неверно писать «организована» в значении прилагательного, а «организованна» – в значении причастия. Также некорректно «оргонизована», «оргонизованна».
Заключение
Итак, краткое страдательное причастие следует писать с одной согласной «н» в суффиксе – «организована».
В суффиксе краткого прилагательного нужно писать две «н» – «организованна».
В случае затруднения можно обратиться к орфографическому словарю.
Источник
«Организовывает» или «организует»?
Вы запутались, какое слово правильное – «организует» или «организовывает»? Что ж, это – не самая трудная дилемма русского языка, и мы сейчас поможем вам разобраться с этим.
Как правильно?
Итак, первое, от чего мы будем отталкиваться.
«Организует» и «организовывает» – два совершенно правильных слова, с точки зрения русского языка.
В зависимости от контекста конкретного предложения, можно использовать тот или иной вариант. Иногда они вообще говорят об одном и том же. Теперь время узнать, в чём же между этими словами различия.
Морфемный разбор
Но для начала разложим обе фигуры речи на структурные единицы.
орган из у ет
- приставки нет;
- корень «орган»;
- суффиксы «из», «у»;
- окончание «ет»;
- основа – «организу».
орган из ов ыва ет
- приставки нет;
- корень «орган»;
- суффиксы «из», «ов», «ыва»;
- окончание «ет»;
- основа – «организовыва».
Когда пишем «организует»?
Лексема «организует» относится к глаголам совершенного вида.
Она даёт ответ на вопрос «что сделает?» и описывает, как правило, события в будущем времени. Но этот глагол «двуликий» и может становиться несовершенным. Обстоятельства для этого – форма настоящего времени.
Примеры предложений
Посмотрим, как это работает, на конкретных образцах предложений:
- Будущим летом компания организует турпоездку для сотрудников на Мальдивы.
- Он пообещал, что организует для нас билеты.
- Ресторан каждые выходные организует банкеты по предварительному заказу.
- Банда налётчиков регулярно организует разбойные нападения на магазины и аптеки города.
Заметьте, в первых двух примерах глагол «организует» затрагивает будущее время, отвечает на вопрос «что сделает?» и, соответственно, имеет совершенный вид. В 3 и 4 образце всё наоборот: настоящее время, «что делает?», несовершенный вид. И там, и там глагол «организует» употреблён правильно.
Когда пишем «организовывает»?
Переходим ко второму слову.
Глагол «организовывает» явно указывает на события настоящего времени. В прошлом его употребить невозможно, в будущем – как-то нелепо.
Значение лексемы подразумевает незавершённость, что относит её к несовершенным глаголам. На это указывает и вопрос «что делает?». При этом «организовывает» и «организует» в форме настоящего времени могут употребляться на равных правах: означать они будут одно и то же. Но всё же предпочтительнее использовать «организовывает» для настоящего времени, «организует» – для будущего.
Примеры предложений
Вновь обратимся к помощи наглядных образцов:
- Данная авиакомпания организовывает перелёты во все крупные города Европы.
- Ежегодно университет организовывает встречи выпускников разных лет.
- В каждой игре он организовывает для своих партнёров опасные моменты, и они, как правило, не плошают.
Синонимы
Глаголы «организует» и «организовывает», в зависимости от времени, можно заменить близкими по смыслу словами:
- устроит (устраивает);
- проводит;
- делает;
- подготавливает;
- осуществляет;
- собирает;
- формирует.
Ошибочное написание
Чтобы не запутаться в двух глагольных формах, смотрите на время, употреблённое в предложении. И, конечно, грамматические «шедевры», наподобие «арганизует» или «органезовевает», может сотворить только совсем безграмотный человек.
Подведём итог
«Организует» является совершенным глаголом, который может употребляться в форме будущего времени и реже – настоящего.
«Организовывает» – глагол несовершенного вида, который лучше использовать только в настоящем времени.
Источник
Как правильно: «организУЕТ» или «организОВЫВАЕТ»? Запоминаем легко и быстро
Сколько раз вы спотыкались на слове «организовать», хаотично подбирая нужный суффикс?
В одних источниках что-то «организуют», в других — «организовывают», а в нашей голове — вселенская путаница.
Спасаем свою голову этой статьёй и закрываем этот вопрос. Надеюсь, что навсегда 🙂
Феноменальные глаголы русского языка
Ларчик-то просто открывался: оказывается, в русском языке есть глаголы, которые так и не определились с видом.
Напомню, видов всего два: совершенный и несовершенный .
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что С делать?», а глаголы несовершенного симпатизируют Чернышевскому и задаются классическим «что Д елать?».
Но герои этой статьи решили отличиться.
В нашем языке живут ещё и двувидовые глаголы, которые совмещают значения совершенного и несовершенного вида. И «организовать» — один из них.
📍 Начальник организует работу подчинённых (что делает? несов. вид)
📍 Начальник завтра организует совещание (что сделает? сов. вид)
И таких уникальных случаев — несколько сотен. Приведу лишь несколько: казнить, обещать, завещать, крестить, образовать, велеть, женить, ранить и т. д.
Организуем? Организовываем? Ответ на вопрос
Глагол «организовать» в прошедшем времени употребляется только в совершенном виде.
📍 Начальник организовал работу подчинённых (что сделал?).
Если же нам надо в прошедшем времени использовать глагол несовершенного вида, на помощь приходит «организовывать».
📍 Начальники каждый год организовывали турнир «Кто быстрее выполнит план производства» (что делали?).
А в настоящем времени у нас полная свобода действий, хочу — халву ем, хочу — пряники.
«Организует» и «организовывает» — равноправные варианты ( хотя некоторые справочники рекомендуют оставить «организовывать» только для процессов прошедшего времени ).
‼Рекомендации рекомендациями, а вздохнуть с облегчением можно: судорожно вспоминать суффикс больше не придётся. В настоящий момент ДОПУСТИМЫ ОБА СЛОВА.
📌 Ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на канал: здесь пишут о русском языке с юмором и любовью. Читайте нас ВКонтакте , Telegram , Яндекс.Мессенджер и наш блог о книгах в Инстаграме — Книгоморье .
Источник
Как правильно писать «организованы» или «организованны»?
«Организованы» пишется с «н» как краткая форма причастия. Краткая форма прилагательного «организованны» пишется с буквами «нн» в суффиксе.
В русской орфографии возможны оба написания слов «организованы» и «организованны» . Эти словоформы, звучащие одинаково, отличаются своим написанием, так как принадлежат к разным частям речи. Выясним в контексте, в каких случаях «организованы» пишется с одной буквой «н» , а когда «организованны» — с двумя буквами «н» .
«Организованы» пишется с «н»
От глагола «организовать» образуются краткие формы страдательного причастия прошедшего времени, различающиеся родовой принадлежностью и грамматической категорией числа.
Детский праздник (что сделан?) организован прекрасно.
Фотосессия (что сделана?) организована мастером.
Путешествие (что сделано?) организовано туристическим агентством.
На юбилее предприятия (что сделаны?) организо́ваны выступления артистов.
Определим по заданному вопросу, что краткие формы страдательного причастия имеют признак действия и, чаще всего, имеют зависимые слова:
- организован (как?) прекрасно;
- организована (кем?) мастером;
- организовано (чем?) агентством.
Эти слова пишутся с одной буквой «н» согласно правилу орфографии .
Слово «организованы» , являющееся краткой формой причастия, пишется с одной буквой «н» .
Примеры
По всему городу организо́ваны сельскохозяйственные осенние ярмарки.
Дни культуры Японии будут организо́ваны в следующем месяце.
Автобусные поездки по Золотому кольцу организо́ваны успешно.
Слово «организованны» пишется с «нн»
Глагол «организовать» образует однокоренное прилагательное «организованный» со значением «упорядоченный», «согласованный», «действующий планомерно и четко» .
Краткие формы причастия и однокоренного прилагательного часто доставляют затруднение в выборе одной или двух букв «н» в суффиксах. Чтобы узнать, как правильно пишутся краткие формы множественного числа «организо́ваны» или «организованны» , в контексте определяем часть речи, к которой принадлежит интересующее нас слово.
Отглагольное прилагательное в отличие от однокоренного причастия обозначает постоянный признак предмета и не имеет зависимых слов.
Прилагательное «организованный» образует краткие формы:
Девушка (какова?) скромна и организованна.
Собеседование (каково?) организованно и плодотворно.
Слушатели курсов английского языка (каковы?) организованны и внимательны.
В отличие от причастия указанные краткие формы прилагательных сохраняют двойное написание «н» в суффиксе.
Слово «организованны» , являющееся краткой формой прилагательного, пишется с двумя буквами «н» .
Это слово, по нашим наблюдениям, является в предложении сказуемым с подлежащим, обозначенным одушевленным существительным, а краткие формы страдательного причастия, напротив, употребляются с неодушевленными существительными.
Примеры
Учащиеся организованны и сосредоточенны на этом уроке математики.
На собеседовании они были организованны и спокойны.
На зимней Олимпиаде спортсмены нашей страны были организованны и целеустремленны.
Как отмечает городская газета, на субботнике по озеленению квартала горожане были организованны и трудолюбивы.
Источник
Сделать выбор в пользу одной или двух «н» в лексемах разных частей речи бывает непросто. Ошибки в написании связаны с тем, что для каждого морфологического класса слов в русском языке отведено определённое правило. Сомнение возникает и при употреблении лексических единиц «организована» или «организованна». Выясним, какой вариант соответствует нормам орфографии.
Читайте в статье
- Как правильно пишется?
- Морфемный разбор слов «организована» и «организованна»
- В каких случаях пишут «организована»
- Примеры предложений
- В каких случаях пишут «организованна»
- Примеры предложений
- Синонимы слов «организована» и «организованна»
- Ошибочное написание слов «организована» и «организованна»
- Заключение
Как правильно пишется?
Опираясь на морфологический принцип, отнесём к нормативным оба варианта – «организована» и «организованна».
Морфемный разбор слов «организована» и «организованна»
В слове «организована» вычленим следующие морфемы:
организована
- «орган» – корень;
- «из», «ова», «н» – суффиксы;
- «а» – окончание.
В основу входит только корень и суффиксы – «организован».
Слово «организованна» состоит из таких морфем:
организованна
- «орган» – корень;
- «из», «ова», «нн» – суффиксы;
- «а» – окончание.
В основу окончание не включаем – «организованн».
Как видим, у изучаемых лексических единиц разные суффиксы «н» и «нн», а также основы – «организован» и «организованн».
В каких случаях пишут «организована»
Слово стоит в женском роде и единственном числе. Обозначает признак действия, отвечает на вопрос «что сделана?» и чаще всего имеет зависимые лексемы.
Примеры предложений
Прочтение контекстов с кратким причастием «организована» поможет быстрее запомнить его правописание и значение:
- Путешественником была организована новая экспедиция.
- Выставка организована по инициативе управляющей галереи.
- Эвакуация на пароме была организована должным образом.
- Эта олимпиада организована для того, чтобы выбрать нескольких ребят, которые смогут достойно представить школу на региональном этапе.
В каких случаях пишут «организованна»
Согласно правилу орфографии, краткая форма сохраняет удвоенную согласную «н» в суффиксе. Главное отличие этого слова от причастия – это обозначение постоянного признака предмета и отсутствие зависимых слов. Лексема стоит в женском роде и единственном числе, отвечает на вопрос «какова?».
Примеры предложений
Приведём примеры контекстов с кратким прилагательным «организованна», чтобы усвоить правило:
- Алина нравилась многим мальчикам, потому что была организованна, аккуратна и скромна.
- Наша работа организованна и плодотворна.
- Подруга организованна и пунктуальна, поэтому она не любит, когда я опаздываю.
- На занятиях сестра была организованна, внимательна и спокойна.
Синонимы слов «организована» и «организованна»
В качестве синонимов выступает ряд лексем: «составлена», «упорядочена», «построена», «сделана», «образована», «устроена», «сконцентрирована», «дисциплинированна», «координирована», «планомерна».
Ошибочное написание слов «организована» и «организованна»
Оба варианта могут не соответствовать норме. Неверно писать «организована» в значении прилагательного, а «организованна» – в значении причастия. Также некорректно «оргонизована», «оргонизованна».
Заключение
Итак, краткое страдательное причастие следует писать с одной согласной «н» в суффиксе – «организована».
В суффиксе краткого прилагательного нужно писать две «н» – «организованна».
В случае затруднения можно обратиться к орфографическому словарю.
Перейти к содержанию
«Организована» или «организованна» — как пишется?
На чтение 3 мин Просмотров 114
Некоторые люди, ведя записи, задаются вопросом: нужно писать «организована» или «организованна»? От чего это зависит?
Как правильно пишется: «организована» или «организованна»?
Какое правило применяется?
Слово «организована» является краткой формой причастий в женском роде (полная форма — «организованный»). В соответствии с правилами написания «Н» в суффиксах кратких страдательных причастий, в этом случае буква будет одна.
«Организованна» является краткой формой прилагательного. Здесь пишутся две буквы «Н» в соответствии с теми же правилами: краткие отглагольные прилагательные имеют столько же букв «Н», сколько имеет слово-первоисточник. В данном случае первоисточник — слово «организованный», прилагательное с двойной буквой в суффиксе.
Примеры употребления
Выбирая правильную форму слова, следует обратить внимание на контекст и часть речи, употребляемую в данном контексте.
Правильное употребление
Выставка была (что сделана?) организована учащимися.
Наша группа всегда (какова?) организованна.
Неправильное употребление
При проверке учитывается используемая часть речи.
Перейти к контенту
Содержание
- Как правильно пишется
- Какое правило применяется
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
Не знаете, как надо писать «организована» или «организованна»? При помощи несложного правила, которое отвечает за написание «н» и «нн» в прилагательных и причастиях, мы легко определим правильное написание лексемы.
Как правильно пишется
В соответствии с правилами правописания, краткое причастие пишется с одной «н», а краткое прилагательное с двумя – организована и организованна.
Какое правило применяется
Перед нами краткие формы причастия и прилагательного. Для них действуют разные правила. В этой форме причастия мы всегда пишем одну «н», а в кратком прилагательном сохраняется то же количество “н”, что было в полной форме. Различить эти части речи можно в контексте. Причастие можно заменить соответствующим глаголом прошедшего времени, а прилагательное – синонимичным прилагательным. Сравните с аналогичными примерами: комиссия образована (образовали) в прошлом месяце – моя девушка образованна (грамотна).
Примеры предложений
- Доставка товаров у вас организована на высшем уровне.
- Маша организованна и пунктуальна.
Проверь себя: «Надюш» или «Надюшь» как пишется?
Как неправильно писать
Неправильными могут быть оба варианта в зависимости от того, какую часть речи вы используете.
( 8 оценок, среднее 3.5 из 5 )
Таблицы с примерами.
Правописание -Н- и -НН- в прилагательных, образованных от существительных
Искл.: стеклянный, оловянный, деревянный
1) Если прилаг. образованы с помощью суффиксов -ЕНН-, -ОНН- (торжественный)
Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях, образованных от глаголов
Сложные прилагательные
Каждая часть сложного прилагательного пишется по тем же правилам,
что и соответствующее им самостоятельное слово
Краткие прилагательные
Пишется столько Н, сколько и в полной форме
Краткие причастия
Всегда пишется только Н
Сделано дело, задача решена, связаны словом
ПРИМЕЧАНИЕ: если вам трудно различить прилагательное и причастие, прежде всего постарайтесь определить, какой признак обозначает это слово. Если признак временный, ограниченный, признак действия, совершаемого над предметом, то это причастие.
(Девочка воспитана мамой. Комиссия вчера образована)
Если слово обозначает признак, постоянно присущий предмету, то это прилагательное
(Девочка воспитана, образованна)
Правописание -Н- и -НН- в наречиях
Пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы
Объяснял путано (путаный)
Говорил торжественно (торжественный)
Правописание -Н- и -НН- в существительных
Написании Н и НН зависит:
— от слов, от которых образованы существительные;
— от частей слов, с помощью которых образованы существительные
Всё для учебы » Русский язык » Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях, существительных
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Скукота — главный враг экскурсий. Если туристам скучно на экскурсии, то это для них зря потраченное время, а для экскурсовода — плохие отзывы. В этой статье разберем, как сделать экскурсию интересной с самого начала ее разработки. Простым языком я расскажу легкий способ, как составить и написать экскурсию, чтобы она была насыщена полезной, достоверной и эмоциональной информацией. Подскажу где брать мощные идеи, как работать с историческим материалом, зачем нужен портфель экскурсовода и нужно ли придумывать вымышленные истории, чтобы «добавить огоньку».
В ходе моего 8-ми летнего опыта экскурсовода, я замечал, что туристы мало что запоминают из экскурсии и порой жалуются на скукоту (особенно дети). Я много раз перерабатывал мои экскурсии и искал способ сделать их увлекательными, яркими и запоминающимися для любой категории экскурсантов (детей в том числе). Постепенно я разработал способ, который помогает мне составлять и писать новые экскурсии, которые вызывают максимальный положительный отклик у моих туристов. В этой статье поделюсь своими наблюдениями и методом.
Содержание
- 1 Тема экскурсии или Что лучше приготовить туристам: винегрет или мясо по-французски?
- 1.1 Красная нить или зачем вообще нужна тема экскурсии?
- 1.2 Власть идей или Как найти тему для экскурсии
- 1.3 Как найти много экскурсионных тем и зачем их так много нужно
- 1.4 Как правильно применять темы в экскурсиях, чтобы не провалить «миссию»
- 2 Где брать материалы для составления экскурсии и как с ними работать, чтобы быстрее составить и написать экскурсию
- 2.1 «Все наоборот» или Лучший подход к составлению экскурсии
- 2.2 Как выбрать удачную тему и маршрут, если вы начинающий экскурсовод
- 2.3 Почему надо обязательно ПИСАТЬ текст экскурсии своими словами
- 2.4 «Кошмар экскурсовода» или как составить и провести экскурсию для детей, чтобы им не было скучно
- 3 Создание портфеля экскурсовода. Шпаргалка для гида или визуализация для туриста?
- 4 Резюме
Тема экскурсии или Что лучше приготовить туристам: винегрет или мясо по-французски?
Если вы думаете, что и так понятно про тему экскурсии, и зачем вообще об этом говорить, то вы ошибаетесь! Я был поражен, когда сделал для себя открытие, что многие гиды (даже с опытом) не имеют четкой темы своей экскурсии. Сейчас объясню, что я имею ввиду.
Красная нить или зачем вообще нужна тема экскурсии?
Тема экскурсии нужна, чтобы информация была структурирована в определенной логической последовательности. Четкая структура легко укладывается в голове самого экскурсовода, а также легче усваивается и запоминается туристами.
Начинать составлять новую экскурсию нужно с темы экскурсии. Важно, чтобы сам экскурсовод в первую очередь осознавал какую главную тему он собирается раскрыть в процессе экскурсии. Ведь тем может быть множество, и темы могут быть совершенно разные даже на одном и том же маршруте. Например: про искусство и литературу; про архитектуру, про быт, про кушанья, про заводы и фабрики, легенды и еще великое множество.
Но экскурсовод должен выбрать одну главную тему и сосредоточиться на этой выбранной теме, которая будет максимально интересна его туристам.
Почему это важно?
Я не раз замечал, как гиды способны рассказывать об одном и том же объекте совершенно разные вещи! Экскурсовод часто говорит о том, о чем ему самому рассказывать интереснее. Один углубляется в стили архитектуры, другой в любопытные истории, третий в легенды, четвертый в исторические реалии и т.д.
А поскольку на каждый памятник время ограничено, то туристы узнают только одну какую-то сторону “данной медали”. То есть, чтобы туристу увидеть “слона” в объеме, ему нужно взять три или четыре разных экскурсовода и пройти с каждым отдельно один и тот же маршрут!
Теперь понимаете, почему очень важно, чтобы сам экскурсовод осознавал какую тему (еще ее можно условно назвать идеей) он будет раскрывать на маршруте и освещать объекты в нужном ракурсе. Это настоящее мастерство! У гидов-любителей обычно конкретной темы или идеи нет. И в этом их ошибка.
Приведу конкретный пример. В моем старинном городе Коломне есть Кремль. Там много храмов, крепостные стены, башни, памятники известным людям, тематические музеи, старинные домики и др. Все эти достопримечательности разных веков, по разным причинам построены. Какую тему выбрать?
Обычно экскурсию условно называют: «Древний град Коломна» или «Жемчужина Подмосковья» и т.п. Красивые названия, но абстрактные. Тут можно любой город подставить: «Жемчужина России», «Древний град Суздаль (Кострома, Рязань и др.)».
Многие гиды просто идут по кругу и, что видят, о том и “поют”. Получается куча-мала, винегрет. Внимание слушателей прыгает в разные эпохи, связи никакой, и в голове остается полный хаос после такой экскурсии. Вроде экскурсия была, но туристы ничего не помнят!
Другой пример. Тот же маршрут, те же памятники. Тема экскурсии: «Коломна — вторая столица Подмосковья». У туристов сразу вопрос: «Почему?» Ходим, смотрим, изучаем, думаем вместе. Разбираемся. Сравниваем. В конце туристы осознают тему, их глаза разума открываются. Все памятники встают в стройный ряд под нужным углом зрения. «Спасибо, дорогой экскурсовод, вы перевернули наше представление о вашем скромном городишке!» — примерно такая реакция происходит.
Наша память работает по определенным законам:
А теперь сами подумайте, какая экскурсия будет интереснее и запомнится лучше? При написании экскурсии обязательно держите перед собой эти «Законы памяти» и проверяйте ваш текст. Это типа чек-листа для проверки качества вашей экскурсии (да и вообще любого выступления).
Тема экскурсии — это связь, это “красная нить”, которая проходит через все объекты маршрута. Она объединяет все воедино и строит красивую экскурсию. Когда идея доходит до слушателей, осознается ими, то у экскурсантов возникает будто бы озарение! Все встает на свои места, они видят картину целиком. Значит тема раскрыта.
Теперь понятно, почему экскурсовод должен иметь и постоянно держать во внимании свою главную тему и методично ее раскрывать при написании текста экскурсии на всем ее протяжении?
Власть идей или Как найти тему для экскурсии
В основе выбора темы всегда лежит история. И здесь экскурсоводу нужно не просто почитать и “зазубрить” историю родного края. Нужно углубиться, подумать и суметь выделить из истории особенно сильные моменты, яркие отличия, важные идеи. А потом составлять маршрут в нужной логической последовательности. Если на маршруте каких-то памятников уже давно нет, то нужно распечатать старинные фотографии, схемы, карты, рисунки и т.д., чтобы дополнить недостающие звенья цепи.
Как только вы осознаете какую-то сильную идею в истории вашего города, то тема появится сама собой.
Тот же пример. Мой город — Коломна (Московская обл.). Обычно местные гиды называют свои экскурсии: “Древний град Коломна”, или “Жемчужина Подмосковья”. Согласитесь, очень расплывчатые названия. Неясно о чем будет речь. Так и происходит то, что я описал выше — исторический винегрет.
Я же написал экскурсию на тему: “Коломна — вторая столица Подмосковья”. Это моя генеральная тема, так как на протяжении нескольких веков Коломна действительно была второй столицей в княжестве Московском. И здесь были все атрибуты столичного города: дворцы князей и епископов, каменные соборы, мощная крепость и т.д. Важнейшая историческая роль города и его памятники связываются воедино и представляются туристам.
На всем протяжении маршрута я доказываю, что название экскурсии — это не просто “для красного словца”. Все истории, легенды и памятники, которые я рассказываю и показываю, так или иначе подчеркивают мою генеральную тему. Через них я постоянно напоминаю туристам о главной теме, и до туристов (постепенно) доходит моя идея. В конце экскурсанты должны осознать важность, величие вашего города также, как и сам гид.
Вместо рецепта «винегрет», я кормлю моих туристов экскурсиями по рецепту «мясо по-французски», за что они мне очень благодарны, так как уходят более сытыми!
Тогда вы справились с задачей. Поздравляю!
Как найти много экскурсионных тем и зачем их так много нужно
Обычно у экскурсоводов на вооружении два, три стандартных маршрута. Соответственно две, три темы (если они вообще есть).
Далеко не всегда туристы могут заранее выбрать экскурсовода, который бы раскрыл им ту тему, которая им самим ближе или сумел бы вовремя переключиться, подстраиваясь под интересы туристов.
Именно поэтому есть мнение (особенно у детей или молодежи), что экскурсии — это что-то очень скучное. На самом же деле: просто тема не совпала с уровнем восприятия туристов.
Для детей должны быть свои экскурсионные темы, для молодежи другие, для обывателей третьи, для ученых четвертые. Может быть и одна тема на всех, но тогда экскурсовод должен уметь “говорить на разных языках”, учитывая уровень восприятия слушателей.
Но в идеале, у хорошего экскурсовода должно быть на вооружении несколько тем даже для одного маршрута!
Множество разнообразных экскурсионных тем позволит гиду:
1) Создавать новые интересные экскурсии даже по старым избитым маршрутам.
2) Заходить с разных неожиданных сторон.
3) Создавать совершенно новые маршруты.
4) Привлекать на свои экскурсии максимальное количество туристов.
В государственных музеях обычно подход серьезный, научный, академический. Темы выбирает и разрабатывает по ним экскурсии научный совет. Потом текст дают экскурсоводу, и он не имеет права далеко уклоняться от него. Такие музейные экскурсии конечно заслуживают всяческого уважения.
Но туристы в большинстве не слишком образованы. У них много пробелов в знании истории и серьезные научные экскурсии для них часто скучны и непонятны.
Частные экскурсоводы более свободны в выборе экскурсионных тем. Если музейным экскурсоводам платит зарплату государство, то индивидуальным гидам платят туристы. Поэтому нам жизненно важно выбирать такие темы экскурсий, которые вызовут максимальный интерес, любопытство у туристов. Тогда они не только заплатят с удовольствием, но и друзьям порекомендуют.
Итак, как находить сильные, яркие темы:
- Нужно найти в истории родного края яркие, мощные, уникальные явления.
- Выделить эти явления в отдельный список. Озаглавить их. Это и будут ТЕМЫ экскурсий.
- Отобрать все памятники, объекты, которые относятся к каждой конкретной теме.
- Описать, как конкретно, именно к этой теме, данный памятник относится.
Такая структуризация позволит вам самим ярко и четко увидеть все сильные стороны вашего края, поможет быстрее составить и написать экскурсию наполненную глубоким смыслом. О сильных сторонах вашего края и нужно будет говорить. Обыденность и серость никого не интересует.
Если вы все правильно сделаете, то у вас получится набор остро заточенных инструментов. Вы точно будете знать для какого случая нужно достать тот или иной инструмент. Вы сами и ваши экскурсанты сразу поймут, что вы настоящий мастер рассказывать истории и факты.
Как правильно применять темы в экскурсиях, чтобы не провалить «миссию»
Здесь бывает обычно два варианта.
- Вы представляете список ваших экскурсий на разные темы, а экскурсанты сами выбирают, что им больше нравится.
- Экскурсанты хотят что-нибудь интересненькое, но точно не знают, чего именно.
В первом варианте проще. Сразу понятно, что экскурсанты более осознанны, знают, чего хотят.
Во втором варианте гиду нужно понять уровень знаний, интересы и т.д. Я обычно немного знакомлюсь с туристами, спрашиваю откуда они приехали и выбираю тему, которая им будет ближе и понятней. Обязательно учитываем, если есть дети.
Например, для обычных экскурсантов лучше всего подходит тема «Москва и Коломна – две столицы княжества Московского», для детей – «Тайны и легенды Коломенского Кремля», для технарей-ученых – «Уникальные памятники архитектуры Коломны», для верующих и мистиков – «Чудотворные святыни» или «Места Силы».
Еще раз обращу ваше внимание на важность обозначения и раскрытия конкретной темы! Экскурсанты видят ваш город через вас! Сфокусировав внимание на важной и понятной их разумению теме, экскурсовод вдохновит своих туристов на нечто великое и прекрасное, удовлетворит их любопытство, приятно шокирует, а, возможно, вообще перевернет их представление об истории.
Где брать материалы для составления экскурсии и как с ними работать, чтобы быстрее составить и написать экскурсию
Я думаю, что в наше время проблем с количеством информации нет. Есть очень много проблем с качеством информации. Понятно всем, что для экскурсии можно брать материалы в библиотеках, архивах, интернете. А вот, как правильно работать с этой информацией – это очень важно!
У экскурсоводов-любителей возникает сильное искушение почитать всякие интересные захватывающие статьи и истории в интернете. А вот научные серьезные исследования и работы изучать хочется далеко не всем. Скучновато там копаться и под экскурсию адаптировать.
Я тоже так сначала делал. Но потом меня стали ловить на ошибках мои экскурсанты, задавая вопросы и споря со мной. И вот тогда я стал обращаться к авторитетным научным источникам, чтобы убедиться в своей правоте. И мне часто становилось стыдно. Оказывается, в интернете очень много исторического бреда. Разные статьи даже противоречат друг другу. Много фантазеров на YouTube просто выдумывают исторические факты на ходу.
Да, никто не может знать всё! Но по своей узкой конкретной теме экскурсовод должен знать больше всех. Он должен знать наиболее точную информацию из реальных источников или от адекватных исследователей. Нужно также проверять информацию, чтобы в случае спора, экскурсовод мог легко сослаться на источник его знаний, а не на байку фантазера-блогера.
Но начинать все-таки надо с интернета!
Так намного быстрее. Там блогеры, журналисты уже наверняка нашли массу шокирующих идей для экскурсий. Это их работа. Берем эти идеи, проверяем их в качественных источниках, отбираем самые яркие и достоверные и пишем экскурсию. А ложные и полностью выдуманные идеи нам тоже пригодятся. Ведь теперь после проверки, вы легко сможете их опровергнуть и будете выглядеть еще более выгодно как специалист.
«Все наоборот» или Лучший подход к составлению экскурсии
по моему мнению, он такой:
1) Найти в интернете интересные, захватывающие истории, факты о вашем крае.
2) Проверить темы и идеи в источниках. (После отбора вы уже будете читать не все подряд, а источники именно по этим темам)
3) Написать простым (или литературным) языком по каждой интересной теме отдельную статью или экскурсию, опираясь на источники, а не на блогеров.
4) Спланировать маршрут по теме.
5) Напечатать необходимые фотографии, иллюстрации, карты, схемы и т.д.
Как выбрать удачную тему и маршрут, если вы начинающий экскурсовод
Если вы частный гид (особенно начинающий), которому нужно зарабатывать деньги и кормить семью, то сначала всегда начинайте с маршрутов, по которым уже путешествуют туристы. Подбирайте популярные темы, которые уже известны. Не нужно изобретать велосипед. Наверняка, самые лучшие маршруты уже разработаны до вас. Просто посмотрите какими дорогами водят туристов ваши коллеги.
Вас пока никто не знает. У вас нет личного бренда. Но зато ваш город или край завлекает путешественников своими красотами, загадками, памятниками. Пользуйтесь этим.
Однако, с помощью данного метода, о котором я в этой статье и рассказываю, вы можете значительно улучшить чужую готовую экскурсию. Я сам так и делал в начале. Мне давали готовый текст экскурсии. Я смотрел его, проверял, выделял новую яркую генеральную тему. Структурировал, добавлял эмоциональных историй. И у меня получалась моя личная оригинальная экскурсия! Причем с минимальными усилиями.
Это вообще, стал мой некий навык обработки информации. Данную статью я пишу по этому же методу. Заметили? Это гремучая смесь того, что было в интернете и моего опыта «из головы». С чистого листа очень тяжело писать, даже если вы великий эксперт в данной теме. Легче сначала посмотреть, что другие написали, потом найти их ошибки и пробелы. И потом уже писать в полной уверенности, что ваша информация будет актуальна и оригинальна (как в дипломной работе гуманитарных ВУЗов, если вы там учились).
Потом, когда накопите много благодарных отзывов и вас будут рекомендовать друзьям, вы построите ваш личный бренд экскурсовода. Ваше имя станет известным и люди будут заказывать экскурсии только у вас. Тогда вы сможете разрабатывать более редкие, эксклюзивные темы и маршруты. И их будут покупать! И будут покупать дорого!
Вам также будет полезна моя статья: «Как продавать экскурсии туристам каждый день — личный опыт», в которой я рассказываю о самых лучших способах продаж экскурсий и нахождения клиентов в наше время.
Почему надо обязательно ПИСАТЬ текст экскурсии своими словами
Чтобы составить качественную и интересную экскурсию её надо… написать!
Да, да, именно написать! Своими словами.
Если экскурсовод никогда еще не писал текст экскурсий для себя, а только запоминал и рассказывал то, что писали другие, то его экскурсии никогда не будут зажигательными. И неважно сколько лет он уже работает. Может быть его экскурсии будут правильными, достоверными, но зажигать не будут. Ведь для того, чтобы зажечь других нужно иметь огонь в себе. И зажигается этот огонь экскурсовода тогда, когда вы пропускаете информацию через себя и пишите текст своей экскурсии.
Я много раз проводил этот эксперимент. Читал, запоминал, рассказывал. Вроде все очень даже не плохо получалось. После сотен повторений наступает усталость, потом выгорание. Идеи экскурсии больше не кажутся выдающимися, понимаешь, что продаешь воздух. Смысл и желание работать пропадают.
И тогда я начинаю писать. Снова поднимаю источники, перечитываю. Нахожу новые факты, проверяю. По мере написания отдельных экскурсионных статей приходит Видение новой глубины. История оживает и снова начинает вдохновлять. Переписываю свою экскурсию, исходя из новой глубины своего видения.
И вот я как новенький! Мне снова хочется в бой! Мне не терпится поделиться с миром моими открытиями, идеями, великими историческими событиями.
Писать нужно своими словами, делать выводы, вдумываться, анализировать, задавать вопросы самому себе. Почему именно так произошло в той истории? Как объяснить поступок известной личности, который изменил многие судьбы? Какие реалии времени оказывали влияние на психику людей, заставляя их поступать так, а не иначе? И так далее. Когда начинаешь отвечать на эти вопросы, тогда и приходит видение разума.
Например, были времена, когда соль и сахар стоили на вес золота, за них велись войны. Представьте себя в это время. И вам многое станет понятно.
Экскурсовод-мастер должен видеть историю. Тогда он легко сможет буквально погрузить своих слушателей в другую реальность и зажечь их своими идеями.
Можно, конечно, так не заморачиваться, как я сейчас написал. Это совет только для тех гидов, которые хотят, чтобы их экскурсии были по-настоящему интересными, зажигательными (а не просто были). И это очень классная практика борьбы с выгоранием экскурсовода. А вы уж сами решайте, надо вам это или нет.
Процесс самостоятельного написания экскурсии раскроет ваш внутренний творческий потенциал и усилит вашу энергию многократно. Это будут чувствовать и ваши туристы.
«Кошмар экскурсовода» или как составить и провести экскурсию для детей, чтобы им не было скучно
Вы знаете, чего больше всего боятся экскурсоводы? Детей! Да, да, детей, я не опечатался.
Дети не будут делать вид, что им интересно, если это не так. Они не будут терпеть нудную экскурсию. Они будут шуметь, отвлекаться и т.д. И чем больше детей в группе, тем сложнее удерживать их внимание.
Работать с детьми действительно трудно. У меня на экскурсии были группы детей более 40 человек, и я знаю, о чем говорю. Чтобы составить интересную экскурсию для детей нужен особый подход.
Вот правила, которые я лично использую, составляя и проводя экскурсию с детьми:
1) Детям нужно задавать много вопросов. Их нужно вовлекать в экскурсию. Естественно, учитывая их уровень разумения.
2) Детям нужно давать задания-поиски. Для этого им можно дать карту, схемы древнего города. Описать, как выглядит важный объект экскурсии и попросить его найти.
3) Нужно рассказывать простым языком, ритмично, с паузами. Дети должны успевать следить за мыслью экскурсовода. Можно даже переспрашивать их. Понятно ли я рассказал? Обратная связь с детьми – это важно.
4) Дети очень тонко и быстро считывают отношение экскурсовода, его чувства. Гид должен рассказывать эмоционально, искренне переживая за то, о чем он говорит. Если экскурсоводу наплевать на своих героев и памятники, то также и детям будет наплевать на всю экскурсию и самого гида.
5) Детям нужно рассказывать больше историй, пробуждая их воображение. Через истории их надо знакомить с достопримечательностями на маршруте.
С моей точки зрения, экскурсии для детей могут проводить только самые настоящие мастера своего дела. Экскурсия – это не лекция в институте. Это максимально близко к выступлению актера или журналиста. И здесь не только нужно иметь исторические знания, но также очень важно уметь общаться и убеждать своих слушателей.
Ведь экскурсовод выступает в роли лидера, ведущего и должен соответствовать этой роли. И чем большее количество человек (особенно детей) идет за гидом, тем больше энергии он должен уметь отдать этим людям.
Создание портфеля экскурсовода. Шпаргалка для гида или визуализация для туриста?
Портфель экскурсовода – это комплект фотографий, карт, схем и т.п.. Психологи давно доказали, что информация усваивается намного лучше, если задействовать максимальное количество органов чувств.
А через зрение мы воспринимаем 80% информации.
Я часто вижу экскурсоводов без «портфеля». Однако, считаю, что портфель действительно очень важен.
Во-первых, для самого экскурсовода. Фотографии в портфеле расположены в строгой логической последовательности и помогают не сбиться, не запутаться самому гиду. Особенно начинающему экскурсоводу такой комплект помогает как шпаргалка.
Во-вторых, туристам намного легче представлять и сравнивать, что было раньше, и как выглядят памятники сейчас. Экскурсанты, видя старинные фотографии, карты и схемы, проникаются ощущением истинности слов экскурсовода. Все это вызывает больше доверия, уважения и благодарности к гиду-специалисту.
Для детей особенно необходимо использовать такие наглядные пособия. И чем их будет больше, тем лучше.
Резюме
Итак подведем итоги.
Чтобы составить и написать интересную экскурсию, за которую туристы будут вас благодарить и писать восторженные отзывы нужно:
- найти главную тему экскурсии, исходя из истории и памятников вашего региона
- эта тема должна выделять сильные, яркие стороны вашего региона
- тема должна затрагивать сильные идеи, наводить на размышления, удивлять
- вы должны писать текст экскурсии учитывая уровень образования ваших туристов
- вы должны написать разные варианты экскурсий на одном маршруте для разных туристов
- нужно использовать интернет для ускорения поиска, но обязательно проверять информацию в источниках
- сначала выбирайте популярные маршруты и темы
- пишите экскурсии своими словами, простым легким языком, даже на специальные темы
- для детей пишите экскурсию отдельно с элементами игры, поиска, вопросов-ответов, но не забывая о теме, которая будет им тоже понятна
- используйте фото, карты, схемы
- включайте истории, эмоционально окрашивайте текст
Итак, друзья, в этой статье я не только рассказал, как составить и написать экскурсию, но и как сделать её максимально интересной для любых категорий ваших экскурсантов. Пишите ваши экскурсии легко, быстро, увлекательно, и мой метод, надеюсь, вам в этом поможет. Если возникнут какие-то вопросы, то пишите их в комментариях, я постараюсь ответить.
Внимание НОВИНКА, этот урок здесь!!! Если вы частный гид или планируете им стать в 2022 г, то обязательно скачайте БЕСПЛАТНО мини-книгу «Создание Системы продаж экскурсий через личный сайт с нуля. Пошаговое руководство». В ней я показываю самую современную технологию, как можно получать стабильный поток туристов через личный сайт. Раскрываю, как можно создать этот сайт самостоятельно (без программистов и дизайнеров). Даю методику, позволяющую частному экскурсоводу построить личную систему продаж экскурсий через интернет.
»Забирайте, пока ваши конкуренты еще не внедрили эту технологию в вашем городе!